Пророк елисей википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Разное

Святой пророк Елисей / Патриархия.ru

Святой пророк Елисей жил в IХ веке до Рождества Христова, был родом из селения Авелмаум, близ Иордана. По повелению Господню был призван к пророческому служению святым пророком Божиим Илией (память 20 июля).

Когда настало время взятия святого пророка Илии на Небо, он сказал Елисею: «Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя». Елисей дерзновенно испросил для дела Божия сугубую благодать: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Пророк Илия сказал: «Трудного ты просишь; если увидишь как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет» (4 Цар. 2, 9-10). Когда они шли по дороге и беседовали, явились огненная колесница и кони и разлучили их обоих. Елисей воскликнул: «Отец мой, отец мой, колесница Израилева и конница его!» (4 Цар. 2, 12). Подняв упавшую с неба милоть (плащ) своего учителя, Елисей получил силу и пророческий дар Илии. Пророческое служение он проходил более 65 лет, при шести израильских царях (от Ахаза до Иоаса). «И во дни свои не трепетал перед князем, и никто не превозмог его» (Сир. 48, 13). Святой пророк творил многочисленные чудеса. Разделил воды Иордана, ударив по ним милотию пророка Илии; сделал пригодной для питья воду Иерихонского источника; обильным изведением воды молитвой спас от гибели стоявшие в безводной пустыне войска Израильского и Иудейского царей; избавил бедную вдову от голодной смерти, чудесным умножением масла в сосуде. Оказавшая пророку гостеприимство женщина-соманитянка была обрадована рождением сына по его молитве, когда же ребенок умер, то был воскрешен пророком. Сирийский военачальник Нееман был исцелен от проказы, а слуга пророка Гиезий поражен ею за то, что ослушался пророка и тайно от него взял деньги от Неемана. Елисей предсказал израильскому царю Иоасу победу над врагами и силой своей молитвы совершил много других чудес. Скончался святой пророк Елисей в глубокой старости в Самарии. «И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти были дивны дела его» (Сир. 48, 15). Через год после его смерти мертвец, брошенный в пещеру, где лежали его останки, воскрес от прикосновения к его костям. Пророк Елисей, так же как и его учитель, святой пророк Илия, не оставил после себя книг, их проповедь была только устной. Иисус, сын Сирахов, написал похвалу обоим великим пророкам (Сир. 48, 1-15).

Святой Иоанн Дамаскин написал канон в честь пророка Елисея, а в Константинополе был воздвигнут храм его имени.

Юлиан Отступник (361-363) приказал сжечь мощи пророков Елисея, Авдия и Иоанна Предтечи, но останки святых мощей были сохранены верующими и часть их перенесена в Александрию.

Иконописный подлинник


Афон. 1546.

Прор. Елисей. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год.


Афон. XII.

Прор. Елисей. Фреска. Афон (Ватопед). XII в.


Афон. XV.

Прор. Елисей. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.


Русь. XVII.

Минея — Июнь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.


Русь. XVII.

Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 июнь (фрагмент). Русь. Конец XVI — начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову.


Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии

ЕЛИСЕЙ, ПРОРОК — Древо

Пророк Елисей

Елисей (евр. Эли́ша — Бог помог или Бог спасет) (IX в. до н.э.), ученик и преемник пророка Илии, пророк в Израиле при шести царях израильских (от Ахаза до Иоаса, 4 Цар 2 и по 9 гл.)

Память 14 июня, 20 июня — перенесение мощей [1] (Греч. [2])

Был сыном Сафата из Авел-Мехолы (3 Цар. 19, 16-21), вероятно, человека зажиточного, так как Елисей, будучи призван на пророческое служение Илией, мог принести в жертву одну из 12 пар волов, на которых пахал вместе с наемными рабочими (3 Цар. 19, 19-21). Во время своего призвания к пророческому служению, вероятно, находился еще в годах цветущей юности; отец и мать его тогда еще были живы и он жил вместе с ними

Сделавшись ревностным последователем своего учителя, пророка Илии, Елисей трудился более 60 лет, при шести царях израильских (от Ахаза до Иоаса), и бестрепетно говорил им правду, обличая их нечестие и наклонность к идолопоклонству.

С его именем связывается множество чудес — от чудесного перехода Иордана до исцеления больных и воскрешения сына гостеприимной вдовы сунамитянки. Во всех рассказах о Елисее он рисуется как человек глубоко прозорливый, сильный духом и верой. К его времени относится высшее развитие давнего учреждения, известного под названием «пророческих сонмов» или школ — своего рода подвижных религиозно-просветительных общин, в которых воспитывались молодые люди под руководством уже умудренных опытом и известных своей деятельностью пророков.

Елисей был единственным очевидцем вознесения пророка Илии на небо и в наследие от него получил милоть, как видимый знак преемства пророческого духа.

По общему счислению призвание Елисея к пророческому служению было в 906 г. до н.э., а смерть в 838 г. до н.э. Климент Александрийский говорит, что период пророческого служения Елисея обнимал собою 64 года [3]; в этом он почти согласен с хронологией иудеев, по которой пророчество Елисея продолжалось более 60 лет.

Архим. Никифор (Бажанов) отмечает «некоторую противоположность пророку Илии в его образе действий: Елисей, так сказать, мягкосердечнее и миротворнее, чем пророк Илия; он более живет и обращается в обществе, чем в пустыне; он менее пророчествует о грозных судах Божиих над нечестивыми царями и царствами и реже является как орудие Божие для выполнения оных; однако, при всем этом, его характер также не лишен высокого мужества и твердости, когда то оказывается нужным».

Мощи и почитание

Когда через год по смерти Елисея при погребении одного умершего погребавшие, испугавшись наступавших полчищ моавитян, бросили тело в могилу Елисея, то оно, коснувшись костей пророка, немедленно ожило (4 Цар. 13, 23). Этот случай является важным библейским свидетельством о чудотворном действии мощей святых угодников.

Имя Елисея было весьма популярно в последующей литературе. О нем с высшей похвалой говорит Иисус, сын Сирахов, указывая на то, как он, высказывая правду, не трепетал перед царями (Сир. 48, 12-14). Имя его упоминается также и евангелистом Лукой (Лк. 4, 27).

Новым измерением почитания святого стало его выделение как «покровителя химиков». С этим, в частности, связывалось возведение храма во имя пророка Елисея на азотном комплексе «ФосАгро-Череповец» [4]. Настоятель храма, священник Сергий Щербаков, в 2018 году объяснял связь Елисея с химией чудом об очищении воды солью, которое совершил пророк в Иерихоне (4 Цар 2, 21-22) [5].

Молитвословия

Тропарь, глас 4 (поётся тропарь пророка Илии без изменений) [6]

Ин тропарь, глас 4 [7]

И́же во пло́ти А́нгел/ и проро́ков нача́льнику свиде́тельствова, сла́вный Елисе́е/, ди́вны чудеса́ соде́лал еси́, проро́че/, поспе́шеством Свята́го Ду́ха;/ си́лою Илиино́ю исцели́в во́дное естество́/, зве́ри же погуби́ пожира́ющия/, и Неема́на очи́сти/, и вдови́ча сы́на воскреси́л еси́//, и всем чту́щим тя да́руй благода́ть и исцеле́ние.

Кондак, глас 2 (Подобен: Вышних ища:)

Проро́к Бо́жий яви́лся еси́,/ сугу́бую благода́ть прие́мь,/ вои́стинну досто́йную тебе́, Елисе́е блаже́нне:/ Илии́ бо был еси́ совсе́льник,// с ни́мже Христу́ Бо́гу моли́ся непреста́нно о всех нас.

Использованные материалы

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  • Библейская энциклопедия архимандрита Никифора.
  • Минея. Июнь, часть 1, изд. Московской Патриархии, сс. 499, 505:
    • http://files2.regentjob.ru/minea/jun1/jun1499.html (тропари)
    • http://files2.regentjob.ru/minea/jun1/jun1505.html (кондак)


[1]  Переложение мощей и одежд апп. Луки, Андрея, Фомы и Иоанна Богослова, прор. Елисея и мч. Лазаря в церковь Святых Апостолов в Константинополе при императоре Константине Багрянородном ок. 956-970. Вторая часть заголовка (от слов «в церковь») — по: Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. — Т. V. — С. 705.

[2]  «Κατάθεσις ἱερῶν λειψάνων τῶν Ἁγίων Ἀποστόλων Ἀνδρέου, Θωμᾶ καὶ Λουκᾶ, τοῦ Μάρτυρος Λαζάρου καὶ τοῦ Προφήτου Ἐλισαίου», страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, «Синаксарь Православной Церкви»), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, http://www.synaxarion.gr/gr/sid/3901/sxsaintinfo.aspx.

[3]  Stromata III, lib I

[4]  Корешков Василий, «На азотном комплексе «ФосАгро-Череповец» заложен храм в честь святого пророка Елисея, покровителя химиков», официальный сайт города Череповца, 14 июня 2016, https://cherinfo.ru/news/81569-na-azotnom-komplekse-fosagro-…kov

[5]  Лория Елена, «Патриарх Кирилл: «Русский Север — это особое место»», сетевое издание газеты Известия, 18 июня 2018, https://iz. ru/756508/elena-loriia/patriarkh-kirill-russkii-s…sto

[6]  См. страницы официального Православного церковного календаря Русской Православной Церкви на 2018 год, https://calendar.rop.ru/?idd=178 и https://calendar.rop.ru/?bui=178#sdfootnote3anc

[7]  По Минее, Июнь, ч. 1, изд. Московской Патриархии, с. 499, http://files2.regentjob.ru/minea/jun1/jun1499.html. Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Июнь. Киев, 1893, л. 87 об.) этот тропарь не указывают.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Илия из Тишбе — представитель авраамических религий. Его имя означает «Яхве есть Бог». [1] Он был пророком в Израиле в 9 веке до н.э. Он появляется в еврейской Библии, писаниях бахаи, Мишне, Новом Завете и Коране. Он известен прежде всего тем, что был самым известным пророком Израиля, его храбрым вызовом пророкам Ваала на горе Кармил и вознесением на небеса в вихре.

Илия пошел к царю Ахаву, который отверг Бога из-за своей еще более грешной жены Иезавели из Тира, которая была символом неверности Израиля. Он пошел к Ахаву, и Бог сказал его устами (3 Царств, глава 17, NIV): «Жив Господь, Бог Израилев, Которому я служу, не будет ни росы, ни дождя в следующие несколько лет, кроме как по моему слову». .»
Затем Илия последовал повелению Господа и «пошел на восток и скрылся в ущелье Керит, что к востоку от Иордана».
Он «пил из ручья, и Бог повелел воронам кормить его там».
Вороны приносили ему хлеб и мясо утром и хлеб и мясо вечером, и он пил из ручья (потому что не было дождя, как он пророчествовал).

Но потом ручей высох из-за столь малого дождя, и Илия получил весть от Господа: «Иди сейчас же в Сарепту Сидонскую и оставайся там. Я повелел вдове на том месте снабжать тебя пищей» ( 1-я Царств 17:9).
И пошел Илья и встретил вдову, собиравшую дрова, чтобы приготовить последний обед для себя и сына.
Но когда он позвал ее и попросил принести себе в кувшине воды и хлеба, она возразила: (3 Цар. 17:12) горсть муки в кувшине и немного масла в кувшине. Я собираю несколько палочек, чтобы взять домой и приготовить еду для себя и моего сына, чтобы мы могли съесть ее — и умереть».
И сказал Илия вдове: не бойся; пойди домой и сделай, как ты сказала; но сперва сделай мне из того, что есть у тебя, небольшой хлеб и принеси мне, а потом сделай что-нибудь себе и сына твоего. Ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кувшине не истощится, и масло в кувшине не высохнет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. вдова сделала так, как велел ей Илия, и еды в доме вдовы хватило на всех.

Но тут заболел сын вдовы. В конце концов, после того как ему становилось все хуже и хуже, он перестал дышать.
Вдова так забеспокоилась и позвала Илию: «Что ты имеешь против меня, человек Божий? Ты пришел напомнить мне о моем грехе и убить моего сына?» [2]
И Илия ответил: «Отдай мне своего сына». Он взял его и отнес в горницу, где он жил, и положил на свою постель. Затем он воззвал к Господу: «Господи, Боже мой, неужели Ты также навлек беду на эту вдову, с которой я живу, причинив смерть ее сыну?» Затем он трижды потянулся к мальчику (вероятно, чтобы дать мальчику тепло своего тела, хотя его молитва показывает, что он ожидал, что жизнь ребенка вернется в ответ на молитву, а не через физическое прикосновение), и закричал: Господу: «Господи, Боже мой, пусть жизнь этого мальчика вернется к нему!»
И мальчик вернулся к жизни, заставив женщину признать, что Илия «человек Божий и что слово Господне из уст твоих есть истина»: исповедание собственного народа Господа, Израиля, не было. Это первый пример воскрешения мертвых в Библии.

Затем Илия отправился «предстать перед Ахавом», как повелел ему Господь, и встретил Авдию, благородного человека, который сохранил верность Господу и скрыл 100 священников Божьих, которых царь Ахав пытался убить. Авдия узнал Илию и почтительно поклонился до земли, воскликнув: «Неужели это ты, господин мой Илия?»
Илия ответил утвердительно и приказал ему пойти и сказать Ахаву, что он здесь. Авдия отказался, воскликнув: «Что я сделал тебе плохого, что ты отдаешь своего слугу Ахаву на смерть?» и заявив, как он «сокрыл сто пророков Господа в двух пещерах, по пятьдесят в каждой, и снабдил их пищей и водой». и что если Ахав придет и увидит, что Илия ушел, а не здесь, то непременно убьет его.

Илия ответил тем спокойнее: «Жив Господь Вседержитель, Которому я служу, сегодня я непременно предстану перед Ахавом».
И пошел Овадия навстречу Ахаву и рассказал ему, а Ахав пошел навстречу Илии. Они спорили, и Илия велел Ахаву «собрать народ со всего Израиля», чтобы встретиться с ним на горе Кармил, и «привести четыреста пятьдесят пророков Ваала и четыреста пророков Астарты, которые едят за столом Иезавели». «. И удивительно, что Ахав послушался его.

Затем, когда были созваны все израильтяне и пророки Ваала, они приготовили два жертвенника — один для Илии и Господа Бога Израилева — и один для священников Ваала. Тогда Илия подошел к народу и сказал: «Доколе вы будете колебаться между двумя мнениями? Если Господь — Бог, то следуйте за Ним, а если Ваал — Бог, то следуйте за ним». но народ ничего не сказал, а он продолжал: «Я один остался из пророков Господних, а у Ваала четыреста пятьдесят пророков. Возьми для нас двух тельцов. Пусть они выберут себе одного и пусть рубят на части и положу на дрова, но не поджигаю. Я приготовлю другого тельца и положу его на дрова, но не подожгу его. И ты призовешь имя бога твоего, и Я призову имя Господа. Бог, который отвечает огнём, — он и есть Бог». (1 Царств 18:20)

Люди согласились с этим и сделали так, как сказал Элайджа. Тогда все жрецы Ваала приготовили тельца и звали Ваала с утра до полудня. «О Ваал, ответь нам!» но так называемый «Ваал» вообще ничего не ответил, и пророки утомились и обескуражились. Илия, однако, был доволен и дразнил их (3 Царств 18:27): «Кричите громче! Ведь он бог! Может быть, он глубоко задумался, или занят, или путешествует. .» Поэтому они кричали еще громче и дико рубили себя мечами и копьями, как было у них в обычае, пока кровь не потекла из их ран. Когда прошел полдень, настала очередь Илии — и никто больше не обращал внимания на пророков Ваала — поэтому он приготовил жертву и приказал (3 Царств 18:33): «Наполните четыре больших кувшина водой и вылейте ее на приношение и на лес.»

(стих 34) И он сказал: «Сделай это снова». и они сделали это снова, и в третий раз, как он сказал.
Затем, когда воды стало так много, что она стекала по рву, он выступил вперед и помолился (3 Царств 18:36–37): «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля! в Израиле, и что я Твой слуга и сделал все это по Твоему повелению. Ответь мне, Господи, ответь мне, и эти люди узнают, что Ты, Господи, Бог, и что Ты снова обращаешь их сердца .»

Тогда ниспал огонь Господень и сжег жертву, дрова, камни и землю, а также поглотил воду во рву. Весь народ был в страхе, и они «пали ниц» и раскаялись. Тогда все они схватили пророков Ваала, как велел им Илия, и убили их в долине Киссон. И пошел Ахав есть и пить, как сказал ему Илия. Затем, взобравшись на гору Кармель и семь раз спросив своего слугу, видел ли он что-нибудь над океаном, слуга ответил ему на седьмой раз: «Облако размером с человеческую руку поднимается из моря». И Илия велел своему слуге сообщить Ахаву, чтобы тот шел домой, потому что приближался сильный ливень. Ахав бросился в свою колесницу и помчался домой, но «сила Господня сошла на Илию, и, заткнув плащ свой за пояс, он побежал впереди Ахава до самого Изрееля».

После этого Ахав рассказал Иезавели о том, что случилось с Илией и как пророки Ваала были убиты народом Израиля. Иезавель рассердилась и отправила сообщение Илии, что «завтра в это время дня» она сделает его «жизнь такой же, как у одного из них», имея в виду пророков Ваала.
Илия испугался и убежал в Вирсавию Иудейскую, и оставил там своего слугу, а сам отправился на день пути в пустыню. Наконец, он подошел к метле, сел под ним и помолился, чтобы умереть (3 Царств 19).:4). «С меня довольно, Господи, — жаловался он несчастно, — возьми мою жизнь, я ничем не лучше своих предков». А он лег и уснул. Но Господь послал ангела разбудить его и напоить водой и хлебом, «испеченным на углях». Илия ел, пил и снова ложился, и снова вернулся ангел, и разбудил его, и дал ему еще еды. Укреплённый этой пищей, Илия встал и шёл сорок дней и сорок ночей, пока не достиг Хорива, горы Божией. Там он ушел в пещеру и провел там ночь.

И явился ему Господь и спросил: «Что ты здесь делаешь, Илья?»
Он ответил не на вопрос Господа, а вместо того, как он «очень ревновал о Господе Боге Вседержителе» и как израильтяне были несправедливы к нему. Господь сказал ему выйти и стать на горе в присутствии Господа.
Тогда Господь послал великий и сильный ветер, и землетрясение, и огонь, но Господа не было ни в том, ни в другом: и, наконец, он пришел в тихом шепоте, и вышел Илия, натянув на лицо свое плащ. Через все эти ветры, землетрясения и пожары Господь пытался показать ему, что Господь не всегда был суров, но был более мягок. Господь еще раз спросил: «Что ты здесь делаешь, Илия?» но Илия снова проигнорировал вопрос и пожаловался на то, как он «ревновал о Господе Боге Вседержителе». Поэтому Господь сказал ему пойти помазать многих новых политических и религиозных лидеров, что он и сделал. И он взял Елисея в качестве своего следующего пророка и спутника.

После смерти Ахава Охозия был коронован царем, и он заболел. Поэтому он послал людей посоветоваться с Ваал-Зевулом, богом Экрона, чтобы узнать, выздоровеет ли он. Однако Бог очень разгневался и сказал Илии пророчествовать против Охозии. По дороге Илия пошел и встретил отроков и сказал им (4 Царств 1:6), как повелел ему Господь: «Возвратись к царю, который послал тебя, и скажи ему: так говорит Господь: Не потому ли, что в Израиле не было Бога, ты посылаешь людей советоваться с Ваал-Зевулом, богом Аккаронским? Поэтому (из-за этого) ты не встанешь с постели, на которой лежишь, и непременно умрешь! ‘» И посланники сделали, как ему сказали. На вопросы царя Охозии они описали Илию как «человека в одежде из волос и с кожаным поясом на чреслах». Плащ Илии был, вероятно, из овчины или верблюжьей шерсти, как и у Иоанна Крестителя, и сильно отличался от других богатых, хорошо одетых людей того времени. Он протестовал против эгоизма короля и высших классов. По этому описанию царь узнал Илию (потому что Илия много раз встречался с Ахавом, своим отцом), и послал за ним военачальника и пятьдесят человек. Может быть, Охозия думал, как и многие люди того времени, не верившие в Бога, что если он убьет Илию или заставит его изменить проклятие, этого не произойдет.

Вождь, которого он послал, сказал Илии, сидевшему на вершине холма: «Человек Божий, царь говорит: «Сойди!» , сила. Согласно завету (обещанию) Израиля с Богом, царь должен был находиться под властью слова Господа, произнесенного его пророками.

Но Илия не сошел, а сказал (4 Царств 1:10, NIV) «Если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и пожрет тебя и твои пятьдесят человек! капитан и его люди. Этим Илия показал царю, что в Израиле царь был только слугой настоящего царя, Бога. Позже предупреждение Иисуса своим ученикам, когда они пытались призвать огонь, чтобы уничтожить самаритян, было не для того, чтобы осуждать то, что сделал Илия, а для того, чтобы показать своим ученикам, что проблема между Илией и царем и неверностью самаритян была совсем другой.

Царь послал к Илье другого военачальника с его пятьюдесятью воинами, и они тоже сгорели в огне. Наконец, царь послал третьего военачальника с его пятьюдесятью людьми, которые «…пали на колени перед Илией…» и поклонились ему, смиренно прося его прийти. Ангел Господень сказал Илии идти вниз, поэтому он пошел вниз и снова сказал царю: «Ты непременно умрешь!» «И он умер, по слову Господа, которое сказал Илия». (4 Царств 1:17, NIV)

После этого Илия пошел к Елисею, и они оба отправились в путь из Галгала. Илия сказал Елисею: «Стой здесь, Господь послал меня в Вефиль». но Илия настоял на своем, и они вместе пошли в Вефиль.
Группа пророков в Вефиле вышла к Елисею и спросила: «Знаешь ли ты, что сегодня Господь заберет у тебя твоего господина?»
Елисей сказал, что знает; но предупредил их, чтобы они не говорили об этом. Тогда Илия сказал ему, чтобы он оставался там, и что Господь послал его одного к Иордану, но Елисей не послушался и настоял на том, чтобы идти с Илией. Затем Илия спросил: «Скажи мне, что я могу сделать для тебя, прежде чем я буду взят от тебя?» И Елисей ответил: «Позвольте мне унаследовать двойную часть вашего духа».
Затем Илия согласился, но только в том случае, если Елисей увидит, как он будет взят на небеса. Они шли, как вдруг явилась огненная колесница и огненные кони и разделили их двоих, и Илия в вихре вознесся на небо. [3] Елисей воскликнул: «Отец мой! Отец мой! Колесницы и всадники Израиля!» Елисей показал Илию как символ истинной силы Израиля. Елисей взял плащ Илии и разделил им воду в реке Иордан: таким образом, этот плащ символизировал, что Елисей теперь занял место Илии.

  1. ↑ Новый библейский словарь. 1982 г. (второе издание). Tyndale Press, Уитон, Иллинойс, США. ISBN 0-8423-4667-8, с. 323
  2. ↑ NIV Святая Библия, 3 Царств
  3. ↑ NIV Святая Библия, 2 Царств
  • www.jewishvirtuallibrary.org
  • www.biblicalstudies.org.uk

Елисей | библейская вики | Фэндом

Элиша

Родители

Шафат

Род занятий

  • Фермер
  • Ученик Илии
  • Пророк

Национальность

  • Израильтянин (самарянин)
    • Иссахарянин

Этническая принадлежность

Иврит

Религия

Яхвизм

Елисей был пророком Бога, служившим преемником Илии, который задокументирован в библейской Книге Вторых Царств. Став учеником Илии, Елисей перенял его «дух» и способность творить чудеса. Илия работал по всему Северному Израильскому царству около пятидесяти лет; во время правления Иорама, [1] Иегу, [2] Иоахаз [3] и Иоас. [4] Елисей возглавил небольшой отряд пророков, которые работали над искоренением ваализма как доминирующей религии в Израиле. Чудеса Елисея были сосредоточены на помощи бедным и включали в себя воскрешение людей из мертвых и раздачу денег бедным вдовам из ничего.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодость
    • 1.2 Ученик Илии
      • 1.2.1 Звонок
      • 1.2.2 Ученик
      • 1.2.3 Духовный преемник Илии
    • 1.3 Новый пророк Израиля
      • 1.3.1 Новообретенный дух
      • 1.3.2 Советник королей
      • 1.3.3 Вдова Слуги
      • 1.3.4 Воскрешение ребенка
      • 1.3.5 Голод в Гилгале
      • 1.3.6 Исцеление Неемана
      • 1.3.7 Осада Самарии
      • 1.3.8 Восстановление земли сунамитянок
      • 1.3.9 Помазание Азаила и Ииуя
      • 1.3.10 Последние дни и смерть
  • 2 стиха

Биография

Ранние годы

Елисей родился в Авель-мехоле, городе в Иссахаре, куда бежали некоторые мадианитяне после того, как Гедеон нанес им поражение. Его отца звали Шафат, [5] , а имя его матери [6] неизвестно. До того, как его призвал Илия, Елисей работал в поле, ведя волов, чтобы пахать поля.

Элиша был назван «Бог есть спасение». Имя Елисея могло быть дано ему при рождении или могло быть дано ему Илией, когда он стал его учеником.

По крайней мере, Елисей был известен Богу, который планировал, что Елисей станет возможным преемником Илии. Возможно, что Илия знал Елисея раньше, но это прямо не подразумевается в Писании.

Ученик Илии

Зов

Пророк Илия скрывался от царицы Иезавели, которая охотилась за ним за устранение всех пророков Ваала. Выйдя из укрытия по Божьему призыву, Илия получил несколько человек для помазания в качестве новых лидеров Израиля, одним из которых был Елисей. Илии было сказано помазать Елисея как своего пророка-преемника, и что он был сыном Шафата и жил в Авель-мехоле.

Елисей в отчаянии, когда его наставник взят на Небеса

Елисей вел волов пахать поля, когда Элайджа обратился к нему с предложением стать пророком. Елисей уже вел одиннадцать волов и работал с двенадцатым. Илия прошел мимо Елисея и накинул на него одежду пророка. Елисей знал, что это означало, что Илия хотел, чтобы он пришел и работал вместе с пророком. Итак, Елисей погнался за Илией и попросил, чтобы ему разрешили попрощаться с родителями, прежде чем он уйдет с ним, и ему было позволено это сделать. Перед отъездом Елисей взял волов под свою опеку и отдал их в жертву, а остатками ярма накормил горожан. [7]

Ученик

Елисей был рядом со своим хозяином до конца правления Ахава и до конца правления Охозии. Неизвестно, как именно Елисей помогал Илии, но, вероятно, в это время он был обучен обязанностям Пророка. Елисей был не просто помощником в его штабе, но в конечном итоге стал его преемником. Предположительно, Елисей присутствовал, когда его учитель осудил Ахава и Охозию. Елисей был чрезвычайно лоялен и предан Илии, настолько, что очищал Илию. [8]

Пара вместе отправилась в город Гилгал, но Елисей не знал, что это будет его последний раз, когда он будет учить своего учителя. Благодаря предвидению или откровению Бога, когда двое покинули Гилгал, Елисей знал, что Бог готовился положить конец временам Илии. Илия был призван в Вефиль в далеком путешествии от их настоящего местонахождения. Итак, Илия попросил Елисея остаться, чтобы избавить его от долгого путешествия. Демонстрируя верную преданность своему хозяину (возможно, желая увидеть его до того, как его увезут), Елисей настоял на том, чтобы ему позволили пойти с ним. [9]

По прибытии в Вефиль этих двоих встретил Орден Яхвистских Пророков, которые спросили Елисея, знает ли он о скорой вере своего хозяина, на что Елисей сказал им, что знает, поэтому он не желает слышать об этом. Когда они завершили свое служение в Вефиле, они отправились в Иерихон; Илия попросил Елисея остаться в Вефиле, но Елисей лояльно отказался покинуть его. И снова вышли пророки и предупредили об участи Илии. [10]

Духовный наследник Илии

То же самое произошло снова, когда Илию призвали отправиться на реку Иордан. На этот раз «исчезновение» Илии было неизбежным. После чудесного пересечения реки со своим хозяином Елисея спросили, может ли Илия что-нибудь сделать для него. Елисей просил только двойного наследования духа Илии, заявляя о своем праве как «первородного сына»; что указывает на то, что Илия был для него фигурой отца. Вскоре после этого возникли Небесные колесницы, и Илия был унесен ветром. Когда Илия вознесся на Небеса, Елисей понял, что наступил последний момент с его наставником и заместителем отца. Елисей позвал Илию, назвав его отцом, прежде чем он исчез в облаках. Поскольку Елисей был свидетелем вознесения Илии, он унаследовал дух Илии вдвойне. [11] Теперь Елисей станет новым лидером Школы Пророков по всему Израилю и унаследует слуг Илии.

Новый пророк Израиля

Новообретенный дух

После потери самого дорогого друга Елисей разорвал свою одежду на две части. Он схватил плащ и надел его, неся на себе роль и бремя Илии; официально сменил его на посту Пророка Израиля. Елисей задавался вопросом, где находится Бог, и, ударившись о воду реки Иордан, она расступилась. После того, как Елисей перешел Иордан, Орден Пророка понял, что у Елисея есть дух Илии. Особый дух чудес, проявленный в Илии, действительно принадлежал Елисею. Это было доказано его чудесным разделением воды, отражающим то, что Илия сделал незадолго до того, как его схватили. [12]

Это будет не последнее чудо, которое Елисей совершит с водой. Елисей вернулся в Иерихон, где ему сообщили, что вода в городе испорчена. Преемник Илии попросил горожан принести ему чашу с солью, после чего бросил соль в воду; вода теперь была чистая и еще долго никого не убьет. [13]

Елисей был вынужден отправиться в Вефиль, повторяя шаги, которые его наставник предпринял незадолго до этого. По пути в Вефиль большая группа молодых людей оскорбляла Елисея, называя его «лысым». По какой-то причине (возможно, из-за того, что Елисей мог быть в опасности) Елисей проклял протестующих во имя Бога. В ответ из близлежащего леса выскочили два медведя и напали на сорок два собирателя. [14]

После этого Елисей пошел и служил на горе Кармил, а затем вернулся в Самарию. [15]

Советник царей

Во время пребывания Елисея в Самарии народы Израиля, Иуды и Эдома объединились для войны против Моава. Три царя начинают вести свои армии для наступления на Моав, когда они понимают, что могут быть обречены на поражение от Моава. Иосафат недоумевал, почему Бог позволил отдать их врагу, и спросил, есть ли пророк, чтобы спросить Бога. Слуга сообщил своему царю, что Елисей, сын Шафата (который был известен своей привязанностью к Илии), был активным пророком Израиля.

Елисея встретили три царя, показавшие свое отчаяние в поисках Божьего слова через него как медиума. На первый взгляд Елисей ошибочно предположил, что царь Израиля искал его услуг в качестве пророка для Ваала. После того, как цари объяснили, что они были там, чтобы получить откровение от Яхве, Елисей согласился действовать как прорицатель только ради царя Иудеи Иосафата. Для первого известного акта гадания Елисея потребовалось, чтобы играла музыка. Как только Елисей получил Божьи планы, он открыл их: армия Авраама получит воду, и Моав будет отдан в их руки. [16]

Вдова слуги

Однажды пророк, который был слугой Елисея, скончался, и его жена овдовела. Без доходов от мужа женщина не могла оплатить долг; ее дети будут наемными слугами кредитора. Когда кредитор пришел за детьми, вдова попросила у Елисея помощника в ее доме. Елисей спросил вдову о ее имуществе и пришел узнать, что у нее есть только кувшин с маслом. Елисей велел вдове собрать кувшины у соседей и намазать на каждый кувшин свое масло. Каждая баночка была наполнена, осталось немного масла — это было чудо. У вдовы тогда было достаточно, чтобы не только расплатиться с долгами, но и прожить некоторое время. [17]

Воскрешение ребенка

Однажды Елисей отправился в деревню Шунем, и одна женщина часто приглашала его пообедать в ее доме. Через некоторое время женщина и ее муж построили маленькую комнату для Елисея, чтобы он оставался там всякий раз, когда он возвращался в Шунем. [18] Пророк пожелал отплатить ей и, наняв своего слугу Гиезия в качестве посредника, узнал, что она хочет ребенка, несмотря на то, что ее муж был стар. Елисей встретил женщину и сказал ей, что в следующем году у нее родится сын. Сначала женщина недоверчиво возражала. Однако в конце концов она забеременела и почти ровно через год после пророчества Елисея родила сына. [19]

Через некоторое время ребенок вырос, но однажды перенес молниеносную болезнь и умер. [20] Затем его мать отправилась на гору Кармель в поисках Елисея. Когда она подошла к горе, она упала к ногам Елисея. Гиезий подошел, чтобы оттолкнуть ее, но пророк остановил его, поняв, что женщина в великой печали. [21] Все трое вернулись в Шунем, и Елисей приказал Гиезию положить свой посох на лицо мальчика. Гиезий сделал, как было велено, но мальчик не ответил, и он вернулся к своему господину. Елисей пришел в дом женщины и, затворив дверь и помолившись Господу, лег на мальчика и приложил свои уста к его устам, свои глаза к его глазам и свои руки к его рукам. Это восстановило тепло в теле мальчика. Пророк встал, прошелся взад и вперед, а затем повторил ту же процедуру, наконец вернув мальчика к жизни. [22]

Сразу же после совершения чуда Елисей позвал сунамитянку. Она вошла и, заметив, что сын жив, упала на землю и поклонилась. [23]

Голод в Галгале

Елисей вернулся в Галгал и обнаружил, что в этом районе голод. Там он встретился с товарищами-пророками Яхве, а затем велел своему слуге Гиезию приготовить для них похлебку. Один из пророков собрал травы и тыквы для трапезы. Однако, как только тушеное мясо было подано, они поняли, что использованные тыквы были ядовитыми, и они не могли их есть. Елисей велел им принести муки и посыпал ею похлебку, таким образом удалив из нее весь яд и сделав ее съедобной. [24] Некоторое время спустя, во время голода, Елисей умножил двадцать буханок ячменного хлеба, принесенных человеком из Ваал Шалиша. Хлеба хватило бы, чтобы накормить не менее ста человек, и даже после того, как все поели, осталось немного. [25]

Исцеление Неемана

Нееман, командующий сирийской армией, страдал кожным заболеванием (называемым в Писании проказой). [26] Одна из рабынь его жены, израильтянка, знала об Елисее и рассказала своей госпоже о его подвигах. Иораму, царю Израиля, было доставлено письмо от царя Сирийского, в котором он просил излечить болезнь Неемана. Поскольку в сообщении не упоминался Елисей, Иорам был глубоко оскорблен, думая, что сирийцы бросают ему вызов или насмехаются над ним, фактически прося его прийти и исцелить Неемана. [27]

Елисей отправил сообщение Иораму, узнав, что царь разорвал свои одежды в ответ на письмо. Он велел ему послать Неемана в дом Елисея для исцеления. Затем сирийский военачальник отправился в Израиль и подошел к дверям дома пророка. Елисей послал Гиезия к Нееману, сказав ему, что ему нужно семь раз окунуться в воды реки Иордан и таким образом исцелиться. Простота указаний оскорбила Неемана, и он в порыве ярости и гордости был на грани того, чтобы сдаться и вернуться в Дамаск. [28] Однако слуги Неемана убедили его в обратном, и тысяченачальник пошел и семь раз омылся в Иордане. Затем его кожа восстановилась, как и сказал Елисей.

Затем Нееман вернулся к Елисею и предложил ему подарок в качестве возмездия, но человек Божий отказался, несмотря на настойчивость Неемана. Сирийский военачальник признал могущество Бога и попросил, чтобы ему дали два мула, нагруженных землей, чтобы он мог поклоняться Господу в Араме. Елисей также позволил ему остаться на службе у своего царя Венадада. После этого Неемана отпустили с миром. [29]

Несмотря на это, Гиезий убедил Неемана вместо этого отдать ему дары, и полководец согласился. Елисей узнал о действиях Гиезия, и после того, как он столкнулся со своим слугой, та же самая кожная болезнь, которая раньше беспокоила Неемана, теперь прилипла к Гиезию и его потомкам. [30]

Через некоторое время Елисей присоединился к другим пророкам Яхве. Они согласились найти место для поселения у реки Иордан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Монастырь в костомарово воронежской области официальный сайт: Костомаровский Спасский женский монастырь

Спасский женский монастырь с. Костомарово / Монастырский вестник

Епархия:РоссошанскаяАдрес:Воронежская область, Подгоренский район, село КостомаровоСмотреть на картеТелефон:+7(473-94)54-637E-mail:[email protected]Сайт:kostomarovo.ruдата восстановления:1997История
О времени создания пещер не сохранилось никаких письменных свидетельств.

Разное

Кто такие адвентисты 7 дня: Что такое адвентизм и во что верят адвентисты седьмого дня (АСД)?

Что такое адвентизм и во что верят адвентисты седьмого дня (АСД)?ВопросОтветАдвентисты седьмого дня – это секта христианства, которая, среди прочего, считает, что богослужения должны проводиться

Разное

Гладушко григорий: ✅ ИП ГЛАДУШКО АНТОНИНА АЛЕКСЕЕВНА, 🏙 Ялта (OГРН 315910200280090, ИНН 910306653939) — 📄 реквизиты, 📞 контакты, ⭐ рейтинг

Челябинск, списки руководителей на букву «Г»
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

1041.
Гофман Роман Феликсович
ООО «АЙЗЕН-ЭКСПОРТ», Прочее денежное посредничество

1042.
Габдулина Татьяна Раисовна
ООО «ТВОЙ ФОРМАТ», Деятельность информационных агентств

1043.
Глущенко Анастасия Владимировна
МДОУ Д/С КВ №319 ВТОРОЙ

Разное

Молитва на родительскую субботу об усопших: Дни для молитв об усопших в православном календаре – Родительские субботы

Дни для молитв об усопших в православном календаре – Родительские субботы
Хотя люди могут всегда молиться о своих близких, оставивших этот мир, в православной традиции