Протестантская церковь это: Протестантская церковь – что это

Разное

Протестантская церковь – что это


Как известно, в христианстве существует три направления: католичество (представленное католической церковью), православие (представлено, соответственно, православной церковью) и протестантизм. Церковь, исповедующая последнее направление христианства, получила название протестантской.


Церковь «Благая весть онлайн» относится к протестантскому направлению христианства. 


Откуда появилось название «протестант»? 


Существует несколько версий ответа на этот вопрос. Основная версия – историческая. В 1526 году Первый Шпейерский рейхстаг по требованию немецких князей-лютеран приостановил действие Вормсского эдикта против Мартина Лютера. Однако 2-й Шпейерский рейхстаг 1529 года отменил это постановление. В ответ на это шестью князьями и четырнадцатью свободными городами Священной Римской империи на рейхстаге в Германии был подан так называемый «шпейерский протест». По названию данного документа сторонники Реформации получили впоследствии название «протестантов», а возникшие в результате Реформации конфессии — «протестантскими».


 Особенности протестантской церкви


В чём суть протестантской церкви, и чем она отличается от двух других христианских церквей?


Прежде всего, отметим, что протестантская церковь – это самая настоящая церковь. У неё есть все признаки и характеристики церкви. Помимо этого, время и история доказали, что протестанты – это не каприз эпохи Средневековья, а христианская церковь, занявшая своё уникальное место в истории христианства.


Протестантизм возник в Европе в 1-й половине XVI в. как оппозиция установлениям и практике Римско-католической церкви. Процесс преобразования церковной практики принято называть «Реформацией», или «воссозданием». Идеалом Реформации было возвращение к апостольскому христианству с его первоначальными христианскими принципами, от которых, по мнению идеологов Реформации, Римско-католическая церковь отошла.


Возглавил движение по возвращению Церкви к апостольскому христианству священник Мартин Лютер. Первое открытое выступление Лютера против церковной политики состоялось 17 октября 1517 года, когда он обнародовал 95 тезисов с критикой учения католической церкви о торговле индульгенциями, чистилища, молитв за умерших и спасения заслугами святых. Среди прочего, им были отвергнуты папская власть, особая благодатность священства и его посредничество в спасении людей, церковная обрядовость и подчинённость Церкви светской власти.


Основы вероучения протестантской церкви


Во что, кроме базовых общехристианских постулатов, верят протестанты? Протестантское богословие включает в себя такие понятия, как необходимость оправдания верой, всеобщее священство, исключительный авторитет Библии, полная греховность человека и возможность спасения только по Божьей благодати. Богословским итогом Реформации — в противопоставлении учению Римско-католической церкви того времени – стали классические для протестантизма принципы Quinque Sola («только пять») — пять латинских тезисов, за которым стоят фундаментальные постулаты Реформации. Вот они:


  • Sola Scripture («только Писание»): Библия является единственным боговдохновенным и подлинным Божьим Словом, единственным источником христианских доктрин, ясным и способным истолковать само себя.


  • Sola Fide («только верой»): Прощение грехов можно получить только верой, безотносительно к добрым делам и поступкам.


  • Sola Gratia («только благодатью»): Спасение приходит только посредством Божьей благодати, как незаслуженно явленной милости, явленной Богом грешнику ради Иисуса, но не как нечто заслуженное грешником.


  • Solus Christus («только Христос»): Иисус является единственным посредником между Богом и человеком; спасение возможно только через веру в Него.


  • Soli Deo Gloria («только Богу слава»): человек должен почитать только Бога и поклоняться только Ему, поскольку спасение даруется только и единственно через Его волю и действия — не только дар искупления Иисуса на Кресте, но также дар веры в это искупление, рождённой в сердцах верующих Святым Духом.


Какие деноминации считаются протестантскими?


В ходе исторического и богословского развития в протестантизме возникли и закрепились следующие базовые течения: лютеранство (от фамилии «Лютер»), цвинглианство (от фамилии «Цвингли»), кальвинизм (от фамилии «Кальвин»), анабаптизм, меннонитство и англиканство.


В дальнейшем внутри некоторых основных течений возник ряд других – таких, как: Евангельские христиане, баптисты, адвентисты седьмого дня, методисты, квакеры, пятидесятники, Армия спасения, харизматы и др.


Преимущества и особенность протестантской церкви «Благая весть онлайн»


Церковь «Благая весть онлайн», как протестантская церковь, не только придерживается пяти вышеназванных истин, но и распространяет их в своих евангелизационных мероприятиях, проповедях, учении и публикациях. Каждый посетитель церкви сайта, социальных сетей или подписчик рассылок церкви «Благая весть онлайн», открыто узнаёт об этом.


По своей деноминационной принадлежности церковь «Благая весть онлайн» относится к протестантизму, в частности, христианам веры евангельской (пятидесятников). Мы служим людям онлайн, поэтому для нас не важно, в какой стране или в каком городе Вы проживаете. Наши богослужения смотрят в России, Украине, странах СНГ (Беларусь, Казахстан, Молдова, Армения, Кыргызстан), в странах Европы (Германия, Латвия, Эстония), а также русскоязычные зрители в США и Канаде.


Подробнее об этом читайте в публикации «Что такое «евангельская церковь».

12 слов, помогающих понять протестантов

12 слов,

помогающих понять протестантов

Автор
Алуа Досанова

Опубликовано
9 июня 2020

Мы привыкли считать Казахстан гостеприимной страной, а её жителей — толерантными, но на самом деле межэтнические столкновения всё ещё происходят как в стране, так и за её пределами.

Над терпимостью нужно постоянно работать, повышать осознанность и распространять правдивую информацию о людях и обществах, которые не похожи на нас. Поэтому при финансовой поддержке Европейского Союза запускаем серию материалов, в которых расскажем об основных понятиях разных религий.

Материал был согласован и одобрен секретарем Союза пятидесятнических церквей Казахстана Игорем Цай.

Содержание публикации на данном веб-сайте является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейского Союза.

Библия

Священное писание для христиан, которое состоит из 66 книг. Протестанты верят, что Библия — это Слово самого Бога. Писание описывает все нормы и правила христианства, советы для благочестивой жизни на примерах из истории отдельных людей и народов.

Троица

Христиане, включая протестантов, верят в триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Догмат занимает центральное место в богослужебной практике многих христианских церквей и является основой их вероучения. Само понятие Троицы появилось на начальном этапе распространения христианства по всему миру. Так легче объяснить природу Бога: Он един, но проявляет Себя в трёх личностях.

Иисус Христос

Будучи полностью Богом и полностью человеком, Он единственный, кто может примирить людей с Богом. Он дал пример святой безгрешной жизни, умер на кресте вместо людей, заплатив за грехи, и воскрес из мёртвых, доказав Свою победу над грехом и предоставив людям силу жить праведной жизнью.

Рождение свыше

Протестанты считают, что, если человек не просто уверовал в Бога, а ещё и в искупительную жертву на кресте именно за его грехи, то это единственный путь, благодаря которому каждый может примириться с Богом, получить прощение и новое духовное рождение.

Реформация

Движение, зародившееся в 16 веке, благодаря которому появился протестантизм. Реформация началась с того, что католический монах Мартин Лютер прибил 95 тезисов к дверям храма в Виттенберге, в которых он осуждал деятельность католической церкви. Один из тезисов был связан с индульгенцией — прощением грехов — с которой Мартин Лютер не был согласен.

Спасительная благодать

Согласно этому понятию, Бог сотворил человека совершенным, но грех отдалил каждого из людей от Него. Иными словами, спасительная благодать — это дар спасения, данный Богом, чтобы человек не попал в место вечного осуждения — ад. Благодать от Бога даётся каждому, если он поверит в искупительную жертву Иисуса Христа.

Исцеление, чудеса

Это то, что совершал Иисус на протяжении своего земного служения. Обычно это были моментальные сверхъестественные проявления Его силы, когда больные люди моментально исцелялись или воскрешались от смерти. Иисус также мог посредством молитвы раздать из небольшого количества имеющейся пищи намного больше еды для тысяч людей. Ученики также творили чудеса и совершали исцеления. Протестанты верят, что подобные силы сегодня доступны для верующих.

Второе пришествие Христа

Согласно верованию протестантов, Иисус Христос вернётся вновь в своём Втором пришествии, как и обещал, чтобы забрать свою невесту – церковь. Тема любви является основной в христианстве. Христос отдал Свою жизнь на кресте для искупления церкви, потому что возлюбил её.

Хлебопреломление

Это постоянный и самостоятельный обряд вкушения небольшого кусочка хлеба и глотка вина или сока. Верующие протестанты совершают таинство причастия, веря, что хлеб и вино являются символами тела и крови Христа, принесёнными в жертву за людей. Иисус повелел делать это, сказав: «Сие творите в Моё воспоминание».

Водное крещение

Верующими совершается обряд водного крещения, как внешнее свидетельство пред людьми решения следовать за Христом, которое они приняли внутренне. Процессом погружения под воду обязательно руководит христианский служитель, который окунает крещаемого.

Пять «только»

Речь идёт о пяти основах протестантского богословия. Пять латинских тезисов появились во времена Реформации и являются её богословским итогом в противопоставлении учению Римско-католической церкви того времени. Круг базовых для протестантизма взглядов включает в себя такие понятия, как «только Писанием» — следование пророческим и апостольским Писаниям Ветхого и Нового Заветов; «только верой» — учение об оправдании только верой; «только благодатью» — доктрина о том, что спасение в благодати; «только Христос» — единственный посредник между Богом и человеком; и «только Богу слава» — человек должен почитать и преклоняться только Богу.

Благовестие или ученичество

Это повеление о том, что верующий протестант должен дойти до края земли, распространяя свою религию. Среди протестантов активно развито миссионерство, потому что всякий верующий хочет исполнить повеление Бога и сообщить всем весть о том, что Бог любит их и прощает. Протестанты распространяют религию не только словами, но и делами, выполненными с любовью. Они также верят, что осуществляя благовестие, приближают пришествие Христа — апокалипсис. Когда последний человек услышит благую весть, наступит конец тьмы и начало новой жизни.

христиан-протестантов — христианство

христиан-протестантов

Протестантские церкви зародились как протестное движение в 15 веке; отсюда и название «протестант». Священник по имени Мартин Лютер отверг некоторые учения и практики Римско-католической церкви. Его размышления вызвали движение по всей Европе, которое привело к возникновению нескольких деноминаций; название, данное различным группам христиан.

Христиане-протестанты подчеркивают благодать Божию; Божья незаслуженная милость. Павел, один из первых лидеров христианской церкви, объяснял, что единство с Богом («спасение») — это Божий дар для нас, а не то, что мы можем или должны заслужить. Он писал: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не делами, чтобы никто не хвалился» 9.0007

Различные христианские конфессии следуют за Иисусом, но различаются толкованием Библии, способом управления и христианской практикой, в том числе тем, как украшены места отправления культа. Даже сегодня появляются новые протестантские деноминации, когда влиятельные лидеры приобретают последователей.

Различные христианские конфессии следуют за Иисусом, но различаются в своем толковании Библии

Англиканские церкви считают англиканскую церковь своей церковью-основателем, хотя сегодня большинство англикан являются африканцами. Их иногда называют епископальными церквями, поскольку они имеют иерархическую систему правления, в которую входят епископы. Англиканская церковь возникла после отделения Генриха VIII от Римско-католической церкви в 1699 г.0017-й В.

Чтение и изучение Библии лежит в основе англиканских служб, наряду с хлебом и вином, известными как Евхаристия или Святое Причастие. Ритуалы и традиции также важны для многих англиканцев, и это отражается в том, как одеваются церковные лидеры (священнослужители), в порядке воскресных богослужений и в цветах, выбранных для украшения церквей в разное время года. Англиканскую церковь возглавляют архиепископы, епископы и священники. В Англии некоторые епископы являются членами Палаты лордов, что отражает связь между церковью и государством.

Англиканские церкви по всему миру имеют тесные отношения друг с другом в «Англиканском сообществе», но они принимают свои собственные решения. Они смотрят на архиепископа Кентерберийского как на самого значительного епископа среди многих равных. Англиканцы соглашаются, что их приоритеты — провозглашать учение Иисуса — «Благая весть о Царстве»; учить, крестить и воспитывать новообращенных; отвечать на человеческие нужды любовным служением; преобразовать несправедливые структуры общества, бросив вызов насилию и стремясь к миру и примирению; и стремиться «защитить целостность творения, а также поддерживать и обновлять жизнь на земле». Различные англиканские церкви могут по-разному выражать эти приоритеты. Деноминация объединяет людей с самыми разными взглядами и стилями, поэтому посещение англиканской службы может варьироваться в соседних церквях, не говоря уже о соседних странах.

Англо-католики подчеркивают католическое, а не протестантское наследие англиканского Причастия, уделяя больше внимания таинствам крещения и Евхаристии (или Причастию, Мессе или Вечере Господней).

Англиканцы-евангелисты являются частью всемирного трансконфессионального движения внутри протестантского христианства. Они любят Библию и верят, что Бог берет на себя инициативу, приглашая людей в историю своей любви, показанную в жизни, смерти и воскресении Иисуса. Евангелисты подчеркивают необходимость личного ответа Богу, что иногда описывается как «рождение свыше». Покаяние (отказ от греха и недостатков) и вера (доверие к Богу, а не к личным добрым делам или усилиям) являются ключевыми аспектами евангельской веры.

Продолжение ниже. ..

Методистская Церковь получила свое название от методического подхода к жизни и вере. Эти церкви датируются 18 веком, когда Джон Уэсли впервые вдохновил огромное количество людей следовать за Иисусом. Методистские службы всегда отличались простыми молитвами и любовью к пению гимнов. (Брат Джона Уэсли Чарльз был великим музыкантом и написал множество гимнов, которые до сих пор регулярно поют). Каждый год на заветном служении у методистов есть возможность посвятить себя Божьему плану для мира: «Я больше не свой, но твой…»

Армия Спасения зародилась в викторианском Лондоне, когда методисты Уильям и Кэтрин Бут отказались от традиционной концепции церковной кафедры, чтобы нести практическое христианство непосредственно людям. Они начали с «супа, мыла и спасения», поощряя как социальную, так и духовную трансформацию среди наиболее уязвимых и маргинализированных людей общества. Армия Спасения продолжает эту работу более чем в 130 странах, предлагая практическую помощь, безоговорочную помощь и поддержку для преобразования жизни. Персонал Армии Спасения называется «офицеры» и носит отличительную форму. Деноминация известна своими группами в стиле милитари, которые выносят музыку из своих зданий на улицы.

Деноминация баптистов имеет четырехсотлетнюю историю. Вместо того, чтобы крестить детей в младенчестве (церемония инициации, которая включает в себя окропление ребенка водой), баптисты делают крещение событием для взрослых, знаменующим обдуманное решение стать христианином («крещение верующих»). Вместо окропления верующих полностью погружают в воду во время радостной службы.

Решения в баптистских церквях принимаются всей общиной. Это означает, что церкви очень разнообразны. Баптисты любят Библию и поклоняются с небольшим количеством ритуалов. Они подчеркивают важность откликаться на библейское учение, служа самым нуждающимся людям в мире и рассказывая другим об Иисусе. Они сильны на юге США, где очень консервативны, и в странах, куда впервые отправились баптистские миссионеры, таких как Индия.

Братья Христиане верят в «священство всех верующих». Они любят Библию и совместно участвуют в общении или «преломлении хлеба». Их богослужения запоминаются своей простотой. Часто они не используют никаких инструментов, а здания, где они встречаются, простые, без символов. Ведомые мужчинами, Братья безмерно поддерживают друг друга.

Пятидесятницы церкви подчеркивают опыт крещения Святым Духом, как описано в Библии о ранней церкви в день Пятидесятницы. Сегодня движение наиболее сильно на глобальном Юге, который включает Африку, Латинскую Америку и Азию. Пятидесятническое богослужение бурно и включает в себя «говорение на языках» — явление, описанное в Библии.

Существует более 700 пятидесятнических деноминаций, в том числе Искупленная христианская церковь Бога (RCCG), которая является самой быстрорастущей протестантской деноминацией в мире. Это началось в Нигерии в 1950-х годах и возглавляется генеральным надзирателем Энохом Адебойе. RCCG присутствует более чем в 198 странах.

Лютеранская церковь возникла в Германии и Скандинавии одновременно с англиканскими церквями. Особое внимание уделяется тому, как Библия формирует повседневную жизнь, и тому, как Бог дал людям возможность быть с Ним единым целым. В их гимнах и молитвах есть тихое достоинство.

Реформатские церкви многочисленны в Нидерландах и Швейцарии. В Великобритании их различные названия включают Церковь Шотландии и Объединенную реформатскую церковь. В Австралии к ним относится Объединенная церковь. Они были основаны в 16 веке. Сегодня реформированное богослужение глубоко, просто и направлено на поощрение честности в трудовой жизни. Причащение происходит нечасто, а потому с большой серьезностью и подготовкой.

Квакеры более известны как Религиозное общество друзей. С 17 века молчание было самой важной частью их встреч. Любой может нарушить молчание и поделиться мыслями, которые, по их мнению, дал им Бог. У них постоянный поиск Бога, а не установленный список верований. Вдохновленные Иисусом, квакеры имеют репутацию миротворцев и стремящихся к справедливости по всему миру — большинство из них пацифисты.

Есть много других протестантских конфессий , отражающий различные практики, акценты и культурные проявления христианства.

Протестантизм – Епископальная церковь

Западное христианство, не подчиненное папской власти. Этот термин происходит от протеста на сейме в Шпейере 1529 года лютеранскими князьями против политики Карла V, которая практически устранила бы лютеранские территориальные церкви. Этот термин имеет положительное значение в смысле свидетельства и свидетельства об истине. Это не просто негатив в смысле протеста против чего-то. Исторически существовало множество протестантских выражений веры и множество протестантских церквей или деноминаций. Протестантская мысль восходит к Яну Гусу (ок. 1369 г.).-1415) Богемии. Гус поставил под сомнение авторитет Папы, а также пренебрежение Библией и учением о благодати. На Гуса оказал влияние Джон Уиклиф (ок. 1329–1384) из Англии, который отстаивал превосходство Библии над папством.

Протестантский раскол произошел в шестнадцатом веке. Мартин Лютер (1483–1546) был профессором богословского факультета Виттенбергского университета и викарием августинского ордена. 31 октября 1517 года Лютер выступил против продажи индульгенций и злоупотребления ими, разместив свои «Девяносто пять тезисов» на дверях замковой церкви в Виттенберге. Лютер отрицал примат папы и непогрешимость всеобщих соборов 1519 г.на Лейпцигском диспуте. В 1520 году Лютер призвал гражданских правителей реформировать церковь. Римско-католическая церковь отлучила Лютера от церкви и осудила его учение в 1521 г. После осуждения Лютера Вормским сеймом (1521 г.) курфюрст Саксонии защищал Лютера в замке Вартбург. Лютер перевел Новый Завет на немецкий язык, когда был в Вартбурге. Шпейерский сейм 1526 г. предоставил князьям право организовывать национальные церкви. Лютеранство распространилось по многим частям Германии и Скандинавии. В шестнадцатом веке «протестант» означал лютеранин.

Лютер утверждал, что христиане оправдываются только через Божью благодать, которая принимается через веру. Христиане не оправдываются и не делаются праведными благодаря своим делам или заслугам, вытекающим из их дел. Таким образом, христианин может быть описан как «одновременно оправданный и грешный» (simul justus et peccator). Праведность Христа вменяется нам Богом и принимается верой. Таким образом, мы оправдываемся праведностью, которая является внешней и чуждой лично нам. Хотя Бог объявил нас праведниками во Христе, мы продолжаем оставаться грешниками. Лютеровское богословие креста (Theologia Crucis) утверждало, что спасающий и милосердный Бог известен только как сокрытый во Христе распятом (см. 1 Кор. 1:17-31). Лютер поддерживал священство всех верующих. Он отверг чистилище, почитание святых, реликвии, монашество, безбрачие духовенства и мессы по умершим. Лютеранство включает в себя несколько конфессиональных заявлений, в которых содержится письменное изложение доктрины. В 1529 году появились Большой и Малый катехизисы Лютера., и он подготовил Шмалькальдские статьи в 1536 году. Лютер поддержал Аугсбургское исповедание (1530 г.), которое было составлено Филиппом Меланхтоном (1497–1560). Меланхтон также подготовил Апологию Аугсбургского исповедания (1531 г.). Лютеранство можно резюмировать с точки зрения веры в оправдание только верой (sola fides), оправдание только Божьей благодатью (sola gratia) и Библией как единственным авторитетным правилом веры (sola scriptura). Лютеранские церкви в Северной Америке включают Евангелическо-лютеранскую церковь в Америке (ELCA), Синод Лютеранской церкви-Миссури и Синод Лютеранской церкви-Висконсина.

Реформатская протестантская традиция связана с Жаном Кальвином (1509-1564). Он был ведущей фигурой в движении реформ шестнадцатого века в Швейцарии. Реформа Кальвина особенно связана с городом Женевой в Швейцарии. В июле 1536 г. Гийом Фарель (1489–1565) убедил Кальвина остаться в Женеве для организации реформы. Кальвин и Фарель были изгнаны из Женевы в 1538 году, но городской совет пригласил Кальвина вернуться в 1541 году. Кальвин работал над установлением теократии в Женеве, и кальвинизм стал доминировать в протестантском движении за реформы. Другим лидером реформ в Швейцарии был Ульрих Цвингли (1484-1531). Он инициировал швейцарскую Реформацию в Цюрихе в 1519 году.. Цвингли был убит в бою в 1531 году во время гражданской войны между Цюрихом и римско-католическими кантонами. Цвингли сменил в Цюрихе Генрих Буллингер (1504–1575). В мае 1549 года разногласия между реформаторскими церквями в Цюрихе и Женеве были разрешены Цюрихским консенсусом (Consensus Tigurinus), с которым согласились Кальвин, Фарель и Буллингер. По их соглашению было консолидировано движение реформатской церкви в Швейцарии.

Кальвин опубликовал первое издание своих «Наставлений христианской религии» в 1536 году. Последнее издание «Наставлений» было опубликовано в 1559 году.. Его учение подчеркивало суверенитет Бога, Писание как высшее правило веры и жизни, полную испорченность человечества после грехопадения, предопределение избранных к спасению и отверженных к проклятию, а также важность церкви как упорядоченной и дисциплинированное сообщество. Служителями или служителями реформатской церкви были пасторы, учителя, старейшины и дьяконы. Голландский реформатский теолог Якоб Арминий (1560-1609) стремился смягчить кальвинистское учение о предопределении и важности свободной человеческой воли по отношению к божественному суверенитету. Дортский синод (1618-1619 гг.)) голландской реформатской церкви ответила на арминианство, поддержав строгие кальвинистские принципы, касающиеся полной испорченности, безусловного избрания, ограниченного искупления, непреодолимости благодати и стойкости святых. Реформатская церковь в Швейцарии оказала влияние на французских гугенотов, шотландские церковные реформы Джона Нокса (ок. 1513–1572), пуритан в Англии и реформатские церкви в Нидерландах. Влияние Кальвина заметно в американской реформатской, конгрегационалистской и пресвитерианской церквях.

Анабаптисты были радикальными протестантами, которые считали, что крестить следует только верующих взрослых. Они призвали к повторному крещению тех, кто был крещен в младенчестве. Анабаптисты также подчеркивали важность внутреннего религиозного опыта и считали, что верующие не должны быть связаны с гражданской властью или подчиняться ей. Военная служба была отклонена. Группы анабаптистов были склонны поддерживать непротивление и пацифизм. Группы анабаптистов существовали в Германии, Швейцарии, Моравии и Нидерландах. Среди известных лидеров анабаптистов были пророки Цвиккау Николас Шторх (ок. 1530 г.) и Томас Мюнцер (ок. 1489 г.).-1525), Якоб Хаттер (ум. 1536), Мельхиор Хоффманн (ок. 1500-ок. 1543) и Менно Симонс (ок. 1496-1561). Анабаптистов преследовали как католики, так и другие протестанты. Анабаптистская традиция продолжается у меннонитов, гуттеритов, амишей, квакеров и некоторых баптистов.

Англикане классифицируются как протестанты многими католиками, протестантами и некоторыми англиканами. В статье XIX Статей религии ясно говорится, что «Римская церковь ошибалась не только в своей жизни и манере проведения церемоний, но и в вопросах веры» (BCP, стр. 871). Однако некоторые англикане неоднозначно относятся к категории протестантов из-за важности католической традиции в англиканстве. В этом отношении кафоличность понимается с точки зрения того, во что верили везде, всегда и всеми в церкви, а не подчинения папской власти и римско-католической доктрине. Некоторые англиканцы понимают англиканскую, православную и римско-католическую церкви как ветви единой святой католической и апостольской церкви. Когда утвержденный член Римско-католической или Православной церквей принимается в Епископальную церковь, епископ говорит: «Мы признаем тебя членом единой святой католической и апостольской Церкви и принимаем тебя в общение сего Причастия» ( БКП, стр. 418). Англиканство отражает как католическое, так и протестантское влияние в литургии, государственном устройстве и доктрине.

Джон Уэсли (1703-1791) был основателем методизма в англиканской церкви в восемнадцатом веке. Методизм был движением благочестивого возрождения. Уэсли был студентом Оксфорда, когда организовал «Святой клуб», в который вошли его брат Чарльз Уэсли (1707–1788), Джордж Уайтфилд (1714–1770) и несколько других студентов. Они были «методичны» в своей преданности таким дисциплинам, как изучение Библии и посещение нуждающихся. Они стали известны как методисты. Джон Уэсли пережил обращение на моравском собрании на Олдерсгейт-стрит в Лондоне в 1738 году. Он вспоминал, что его сердце «странно согрелось». У Чарльза также был опыт внутреннего обращения в 1738 году. Методистское возрождение делало упор на личную веру и обращение сердца. Методистское богословие было охарактеризовано как арминианское. Джон и Чарльз оба участвовали в разъездном служении проповеди. Чарльз написал более 5000 текстов гимнов, в том числе «Приди, ты долго ждал Иисуса» (Гимн 66), «О, тысяча языков, чтобы воспеть хвалу моего дорогого Искупителя» (Гимн 49).3) и «Любовь божественная, всякая любовь превосходная» (Гимн 657). Пение гимнов играет важную роль в методистском богослужении. Джон организовал и расширил методистское движение. Проповедники-миряне использовались для провозглашения Евангелия. Конференции мирян-проповедников проводились в Англии с 1744 года. В 1784 году Джон рукоположил Томаса Коука (1747-1814) в качестве суперинтенданта методистов в Америке. Джон также поручил Коке назначить Фрэнсиса Эсбери (1745–1816) суперинтендантом. Кока-кола и Эсбери стали совместными руководителями методистской работы в Америке. Титул суперинтенданта был изменен на епископа в 1787 году. Проповедники были избраны и рукоположены на Рождественской конференции в 1784 году в Балтиморе, штат Мэриленд. Основана методистская епископальная церковь в Америке. Чарльз выступил против рукоположения Иоанна, который был священником англиканской церкви. Чарльз также выступал против отделения от англиканской церкви. Хотя перед смертью Джон совершил более двадцати рукоположений английских методистов, за его смертью последовал раскол методистов от англиканской церкви. Джон и Чарльз Уэсли отмечены в епископальном календаре церковного года 3 марта. Объединенная методистская церковь является одной из крупнейших протестантских деноминаций в Соединенных Штатах и ​​крупнейшей методистской организацией в мире. В Соединенных Штатах также есть небольшие методистские церкви, такие как Африканская методистская епископальная церковь.

Пятидесятническое движение двадцатого века в Соединенных Штатах связано со служением Чарльза Парэма (1873-1937) в начале 1900-х годов. Парэм связал крещение Духом с глоссолалией. В 1901 году Парэм возглавил движение апостольской веры в Канзасе, Миссури и Техасе. Служение Парэма продолжилось в 1906 году в Зайон-Сити, штат Иллинойс. Значительное расширение пятидесятнического движения произошло с возрождением улицы Азуза в Лос-Анджелесе в 1906–1909 годах под руководством афроамериканского пастора Уильяма Дж. Сеймура. Пятидесятничество поддерживает продолжающуюся Пятидесятницу, в которой крещение Духом сопровождается говорением на языках и божественным исцелением. Пятидесятники обычно фундаменталисты. Пятидесятники обычно не участвовали в экуменическом движении. Некоторые считают харизматическое движение продолжением или второй волной пятидесятничества. Участники Харизматического движения верят в доступность личного пятидесятнического опыта в Духе, который часто может сопровождаться говорением на языках и духовными дарами (харизмами или харизматами; см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts