Протоиерей андрей лоргус: Священник Андрей Лоргус / Православие.Ru
Содержание
Священник Андрей Лоргус / Православие.Ru
Священник Андрей Лоргус / Православие.Ru
Рейтинг: 9.6|Голосов: 382
Законопроект о семейно-бытовом насилии:
PRO et CONTRA
Как стена стоит между теми, кто за, и теми, кто против. Казалось бы, насилия не хочет никто. В чем тогда причина?
Рейтинг: 9.7|Голосов: 569
Исповедь — зона риска для пастыря
Протоиерей Андрей Лоргус
Исповедь — это основное и иногда единственное место и время встречи священника с кающимся человеком. Именно здесь искусство диалога, слышания и слушания, понимания и сострадания востребовано как никогда. Священнику необходим трезвый и опытный ум, знание психологии и понимание духовных основ жизни личности, чтобы сохранить собственный душевный мир и помочь ближнему.
Рейтинг: 9.3|Голосов: 99
Как надо и как не надо говорить с родителями о Боге
Протоиерей Андрей Лоргус
На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 157
Что и как пугает детей
И как родителям избавить их от страхов
Протоиерей Андрей Лоргус
В чем причина детских страхов? Как быть, если эти страхи имеют религиозное содержание? Каких ошибок нельзя допускать взрослым? Об этом рассказывает протоиерей Андрей Лоргус, практикующий психолог, ректор Института христианской психологии (Москва).
Рейтинг: 9.7|Голосов: 197
Чудеса никто не отменял
Священник-психолог об умирании
Протоиерей Андрей Лоргус
В повседневной суете человек редко задумывается о смысле жизни. Обычно к этому нас побуждают ситуации «за гранью», на пороге смерти. Но здесь возникает вопрос: если у человека есть право на жизнь, то есть ли у него право и на отказ от нее? Имеет ли моральное право врач лечить пациентов и при этом не лечить самого себя, предпочитая умереть? Не самоубийство ли это, когда неизлечимо больной отказывается от помощи?
Рейтинг: 9. 8|Голосов: 92
Насилие в семье: кто виноват и что делать?
Протоиерей Андрей Лоргус
О главных причинах семейного насилия и возможных путях решения этой сложной проблемы мы побеседовали с протоиереем Андреем Лоргусом, клириком храма Святителя Николая на Трех Горах, практикующим психологом, ректором Института христианской психологии.
Рейтинг: 9.3|Голосов: 580
Надо ли бояться страха?
Беседа с психологом протоиереем Андреем Лоргусом
Никита Филатов
О том, чем страх отличается от тревожности, почему опасны «бесстрашные» люди, где искать помощи, когда всё время боишься, и как поститься, если привык страх «заедать».
Рейтинг: 7.4|Голосов: 116
Почему мы болеем?
Протоиерей Андрей Лоргус
Ощутить счастье здоровья как божественного дара легче тому, кто пережил страдания в болезни. Страдания боли, беспомощности, страха. Болезнь лишает человека беззаботного существования, легкого бытия, безоглядного пользования собою, благами мира сего. Болезнь лишает человека чего-то фундаментального – ощущения ценности и радости бытия.
Рейтинг: 9.1|Голосов: 10
Не за страсть, а за совесть
Священник Андрей Лоргус
О взаимоотношении человека и власти, о том, что такое власть с точки зрения психолога и с точки зрения христианина, рассказывает священник Андрей Лоргус — ректор Института христианской психологии, клирик храма во имя святителя Николая на Трех Горах в Москве.
Рейтинг: 8.9|Голосов: 601
Крещение Господне: традиции и путь богоуподобления
Слово пастырей
Многие христиане считают достаточным в этот день прийти в церковь только для того, чтобы набрать про запас Крещенской воды, или пойти искупаться в ближайшей проруби. Достаточно ли этого? Как с настоящей духовной пользой встретить Крещение Господне христианину, семье, стране?
Рейтинг: 7.5|Голосов: 109
День народного единства.
Что празднуем? Кто празднует?
Можно ли говорить о единстве в осмыслении этого праздника. Ведь сам смысл слова «единство» для многих неочевиден. О каком единстве идет речь? Какими признаками обладает подлинное единство? Что может быть положено в основание реального культурного, национального и духовного, а не формально-административного единства граждан России? Высказать свое мнение на этот счет мы и попросили наших собеседников.
Рейтинг: 7.6|Голосов: 127
Церковь – это не только лечебница
Беседа со священником Андреем Лоргусом
«Православный психолог» – модная сегодня профессия. Но специалистов, которые могут так себя называть, совсем не много. Известному священнику Андрею Лоргусу повезло: он обладает психологическим образованием, которое оказалось очень востребовано в его пастырской практике. О том, как преодолеть потребительское отношение к Церкви и разделить проблемы психологические и духовные, отец Андрей рассказал порталу Православие. ру.
ПредыдущийСледующий
протоиерей Андрей Лоргус — отзывы о творчестве автора и мнения читателей
Что выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
- Главная
- Библиотека
- ⭐️протоиерей Андрей Лоргус
- Отзывы на книги автора
отзывов
Премиум
Книга о счастьепротоиерей Андрей Лоргус
loving_kindness
Оценил книгу
В этой книге мы не найдем мудрых назиданий или каких-то других «поучительных» наставлений. Здесь — рассуждения: правдивые, где-то приятные, где-то наоборот, обличающие наше общество, в котором все труднее и труднее быть по-настоящему счастливым. Но счастье, по мнению автора, — это личный выбор человека, его образ жизни, а значит, он может быть счастливым в любых обстоятельствах.
Автор не делает акцент на религии, ведь счастья заслуживает абсолютно каждый человек. Однако можно проследить, что счастье верующего — невероятно глубокое понятие, отражающее больше его внутренний мир и душевную гармонию, чем внешние приобретения. Но что такое счастье в мирском смысле нам всем давно известно.
Человек верующий стремится к святости; человек неверующий стремится к счастью
Здесь мы найдем рассуждения автора о счастье с разных сторон жизни: он говорит и о любви, и о самоуважении, и о работе с целью приносить кому-то пользу.
Греки называли 4 добродетели, определяющих человека: рассудительность, мужество, умеренность и справедливость
Ну и, наконец, после прочтения книги настроение сразу поднимается. Мы смотрим вокруг себя, и кажется, что все не так уж плохо. А следующая цитата у меня всплывает в голове в тех ситуациях, когда пессимистичные мысли начинают нещадно меня терзать.
Сколько бы ни было в жизни горя, а радости все равно больше
И, вы знаете, помогает!
28 декабря 2015
LiveLib
Поделиться
Премиум
Влюбленность, любовь, зависимость. Как построить семейное счастьепротоиерей Андрей Лоргус
A-Kitsune
Оценил книгу
Как непросто бывает найти примеры спокойной «правильной» любви. Не феерическийх страстей, труднострей и их героических преодолений (как праивло, одной из сторон), без трагизма и бытовых драмм. А хочется именно такой. Но о такой любви книгу особо не напишешь, и популярный сериальчик не снимешь. Парадоксально, но увлекшись модными образами, люди (что характерно — не только подростки) пытаются копировать модели поведения, которые с счастливой семейной жизнью никак не коррелируют. Ладно еще когда осознают последствия. Но когда человек на полном серьезе удивляется, почему от него ушла девушка и окружающие считают его не самым приятным человеком, ведь «он вел себя как Люцифер из сериала», это как минимум странно. То, что уместно выглядит на экране не всегда приемлемо в реальной жизни.
В какой-то момент я уже начинала думать, что это я поехала кукухой, а не мир встал с ног на голову. Очень приятно и воодушевляюще было прочитать, что не одна я не разделяю энтузиазма по поводу этих «качелей» и «зависимостей», которую, в отличие от влюбленности, отличить от любви не всегда бывает просто.
3 января 2022
LiveLib
Поделиться
Премиум
Книга о счастьепротоиерей Андрей Лоргус
daria_frolova
Оценил книгу
Ещё до знакомства с книгой, прочла о ней множество восторженных рецензий. И, возможно, ожидала чего-то большего. Все сказанное — не ново и давно знакомо. Или я ещё не привыкла к «христианской психологии», или не вовремя (но, если о счастье, значит всегда вовремя?)… Только она меня не зацепила, след не оставила.
Из того, что запомнилось:
— Не жди счастья — оно здесь
— Счастье в каждом дне
— Всегда улыбайся
— Влюбленность открывает огромный творческий потенциал, а творчество одна из составляющих частей счастья
— В христианстве главное — бесконечная милость и любовь Божья
— Страх побеждается Воскресением
Автор дает ответы на бытовые, духовные вопросы. И всё правильно, и интересно, и по делу…
Иными словами, на мой взгляд, Православие говорит человеку: «Трудись, зарабатывай больше. Развивайся, приобретай новые навыки, даже соревнуйся. Получай призы, премии, пожалуйста. Но только чтобы это не коснулось глубины твоего сердца, которое принадлежит Богу!» Чтобы путеводной для нас была евангельская притча: «… где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21).
Но мне ближе все 6 томов «Слова» — старца Паисия Святогорца и «Когда Христос станет для тебя всем» — архимандрита Андрея (Конанос). Очень рекомендую. Они многому научат, дадут сил и радости.
1 ноября 2016
LiveLib
Поделиться
Премиум
Жизнь после свадьбы. Как построить семейное счастье?протоиерей Андрей Лоргус
RomanticSoul
Оценил книгу
После свадьбы все становится немножко по-другому: ты попадаешь в другое психологическое измерение. Впереди вас ждет увлекательное приключение длиною в жизнь, а пока ты только учишься быть женой. Ты смотришь на кольцо на своем безымянном пальце и постепенно осознаешь, что теперь вы семья. А когда вы ссоритесь из-за ерунды, в душе возникает вопрос: как не напортачить в отношениях и как построить заветное семейное счастье. И для ответа на этот вопрос есть книга «Жизнь после свадьбы».
С первых страниц книги я почувствовала, словно оказалась в бережных заботливых руках и мне не стоит ничего бояться перед лицом моей новой роли. Знание этапов развития семьи и нормативных кризисов, через которые проходит каждая семья – это полезный инструмент, который теперь есть у меня в руках, который мне непременно пригодится.
В книге дается объемное, всестороннее описание счастливой семьи, где каждому хорошо, о которой говорят: «Живут душа в душу». Такая семья не выдумка, а плод любви и труда супругов. В ней каждый несет ответственность за свои поступки, а поступки продиктованы любовью. Такая семья функционирует как слаженный механизм. Все мы родом из семьи и обладаем своим семейным сценарием. Но ту семью, которую мы построим, зависит именно от нас — от нашего твердого решения любить каждую минуту.
Р.S. В особенности хочется выделить главу, посвященную сексу. Авторы открыто, честно, уважительно говорят на эту тему без перекоса в ту или иную сторону. Будет нелишним прочитать обоим супругам.
22 августа 2019
LiveLib
Поделиться
Стандарт
Мужчина и женщина: от я до мы. Как построить семейное счастьепротоиерей Андрей Лоргус
IraBookinist
Оценил книгу
Что могу сказать о данной книге, наверное, для человека, который не разбирается в психологии и для совсем юного человека, эта книга будет очень полезна и познавательна. Я то уже тёртый калач, меня ничем не удивишь.Книга – не Библия, нет ни в коем случае, даже не смотря на то, что ее составлял священник в тандеме с психологом.Кому интересна природа взаимоотношений, роли в паре, мотивы тех или иных поступков, то Вам нужно поискать совет в этой книге.
23 октября 2018
LiveLib
Поделиться
Премиум
Жизнь после свадьбы. Как построить семейное счастье?протоиерей Андрей Лоргус
ViktoriyaPashkevich
Оценил книгу
Очень толково и структурированно авторы рассказывают про все этапы в семье, кризисы, модели отношений, сексуальную жизнь, жизнь с маленькми детьми и подростками с точки зрения психологии и православия.
Очень жаль, что эта книга не попалась мне лет в 19.
6 ноября 2019
LiveLib
Поделиться
Премиум
Книга о счастьепротоиерей Андрей Лоргус
SagmaBooks
Оценил книгу
Автор книги, священник и психолог, рассуждает о том, как разные люди понимают счастье и о том, чем же оно на самом деле является.
Поскольку автор православный священник, то понимание счастья в итоге сводится к Пасхе. Не могу не согласиться — ведь вера в то, что мы бессмертны несет только позитивный настрой. Но начнем с начала.
Андрей Лоргус говорит о том, что счастье, это ни вещь, ни предмет, ни состояние. Счастье — это стратегия жизни. По сути счастье это не «для чего» а «как».
Книга читает очень легко, и сначала она показалась мне неким «потоком сознания». Автор рассматривает такие понятия как радость, удовольствие, удовлетворение, жизнестойкость и мн. др. как с точки зрения психологии, так и с точки зрения православия. Приводит популярные мифы о счастье и разоблачает их.
В то же время одной из важных мыслей книги является то, что каждый человек создан для счастья и каждый может быть счастлив. Другой вопрос, что часто люди путаются в понимании, что же это такое и сами себя сбивают с пути. Ставят ложные (а часто и заведомо недостижимые) цели и тем самым даже впадают в невротические состояния.
В книге затронуты очень важные темы ложного смирения и послушания, отношения к богатству, к браку и вообще рассматривается жизнь человека в современных реалиях. Много говорится о творчестве и радости созидания, которую может испытать каждый человек чем бы он ни занимался.
Отдельные главы посвящены страданиям, страху и возможности победы над ним.
Заключительная небольшая часть под названием «Миссия жизни» вкратце описывает переломный момент в жизни церкви в России — период после Октябрьской революции и постепенный выход из него.
Рекомендую всем интересующимся счастьем )
27 октября 2020
LiveLib
Поделиться
Премиум
Книга о счастьепротоиерей Андрей Лоргус
happy_to_become
Оценил книгу
Поначалу шло тяжеловато, потом втянулась. Чем дальше, тем становилось интереснее.
Особенно откликнулся раздел «Мифы о счастье» — и про отложенное счастье, и про ностальгию.
Также очень близки размышления автора о жизни христианина в современных реалиях, проживании жизни, ощущении ее полноты и красоты, а не отрицании всего, ответственности за свои поступки, а не перекладывании ее на других.
Книга вдохновляет.
24 июня 2020
LiveLib
Поделиться
Премиум
Книга о счастьепротоиерей Андрей Лоргус
NotaOP
Оценил книгу
Неоднозначная книга. С одной стороны, доступно для понимания даже для невоцерковленных людей. С другой, явно прослеживаются негативное мнение автора о России, русских людях и их укладу жизни по сравнению с иностранцами, причем сравнение всегда в пользу вторых.
Это точно православная книга, побуждающая к счастью?
Кое-что из книги:
— Мнение автора, что любовь двух полов в браке это труднодостижимый идеал, это печальное заявление. Цитата «У каждого свои представления о любви, но мне сейчас важно обозначить идеал, даже если он кажется труднодостижимым, – это любовь мужчины и женщины в браке. «
— Клеймо на всех политиках и чиновниках: «А кто не сохраняется в церковной памяти? Как правило, политики и чиновники.»
— Открытое обвинение гос структур России в коррупции: «Конечно, ни для кого не секрет, что есть масса направлений в бизнесе, которые в условиях нынешней российской коррупции без «откатов» работать не могут. Но если этот режим уйдет и все изменится? Можно же пофантазировать: и прокуратура, и суды, и МВД, и Следственный комитет вдруг занялись своими прямыми делами, положили конец «откатам» и «распилам».«
Автор, а вы точно о православии хотели книжку написать?
8 марта 2022
LiveLib
Поделиться
Премиум
Книга о счастьепротоиерей Андрей Лоргус
Андрей Афонюшкин
Оценил книгу
Я — атеистка и прочитать такую книгу — для меня уже подвиг. Однако, она сделала для моего понимания христианства и его психологии больше, чем все походы с бабушкой с Церковь. Политика нашего государства такова, что Христианство приобрело оттенок слепой веры недалеких людей. После прочтения же этой книги становится ясным, что Христианство — скорее способ мироощущения, чем пресловутое поклонение Изображениям на стене.
21 июля 2014
Поделиться
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
Урок осуждения других
Протоиерей Андрей Лоргус объясняет механизм формирования у людей привычки судить других. Как психолог, он прослеживает развитие детей, сравнивающих себя со своими одноклассниками, до их полного отрыва от близких им людей.
Протоиерей Андрей Лорг
Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете!» Все мы, конечно, очень хорошо помним, что Евангелие увещевает нас никого не судить; но, к сожалению, осуждение других является одним из самых распространенных грехов.
Более того, мы часто совершаем этот грех, даже не осознавая этого: то есть это своего рода привычка все время осуждать и обвинять других; поэтому это часто всплывает на исповеди или психологической консультации.
Даже в повседневной христианской жизни мы часто спрашиваем себя: «Но как мне научиться не судить?»
Дело в том, что судейство, похоже, имеет «положительный» аспект. Когда я сужу, я чувствую, что я лучше тех, кого я осуждаю. Когда я сужу, я как бы укрепляю свои морально-этические взгляды и ценности. Когда я осуждаю, я унижаю другого человека и тем самым делаю его более безопасным для себя. Когда я осуждаю, я получаю возможность не делать того, чего хочет или ожидает от меня этот человек.
Если я, например, осуждаю бедняка, я могу не давать ему денег, если увижу, что он алкоголик или бомж – таким образом, я могу пройти мимо и так далее. То есть мы находим выгоды, бессознательные выгоды, благодаря которым суждения о других кажутся привлекательными. Все эти блага греховны, потому что все они помогают нам не любить и презирать человека. Однако Господь совершенно ясно сказал: «Не судите, да не судимы будете».
Но что такое суд? Что такое осуждение других людей? Это сравнение. Это всегда какая-то оценка по заданной шкале. Кто-то достаточно добрый или недостаточно добрый, кто-то плохой или недостаточно плохой, достаточно образованный или недостаточно образованный и так далее и тому подобное.
У всех нас есть десятки кардинально разных социальных, этических и моральных правил, по которым мы можем оценить человека и сказать: «Он такой-то и такой-то». И если мы обнаружим, что какое-то количество этих признаков дурно, греховно, недостойно и презренно, то это будет суд в истинном смысле этого слова, как мы его обычно понимаем.
Но как отучиться судить других, если эти правила кажутся нам обязательными, существенными и чрезвычайно важными? Конечно, они необходимы! Они нужны нам в жизни, в отношениях с другими в семье или на работе, в обществе. Людям нужны правила.
Впрочем, правила есть правила, а что мы делаем с такой функцией, как оценка? Мы все время оцениваем других; мы, конечно, и себя оцениваем, но эта функция заменяет наше отношение к другим: она заменяет любовь, сострадание, внимание к другим.
Мы думаем, что уделять кому-то внимание значит оценивать его. Заботиться о ком-то — значит, например, прочесть ему лекцию, выразить свое недовольство и сказать: «Вот, знаешь, ты неправильно поступаешь».
Мы думаем, что это означает заботу о ком-то. Мы с детства привыкли оценивать других и привыкли, что другие оценивают нас. А это вредная привычка. Это плохая педагогика, которой нас учили родители, а особенно в детском саду и школе, когда детей всегда сравнивают друг с другом.
Так, например, Маша делает уроки хорошо, а Света небрежно. Или, например, Оля рисует линии и нули плавно, а Галя криво. Или посмотри на Мишу, который так хорошо заправил свою постель, а ты, Оленька, не умеешь заправлять свою постель. Посмотри на свою одежду, Митечка, какая она неопрятная! Посмотрите на Наташу, у нее опрятная одежда!
Это то, чему нас учили с младенчества, и мы продолжаем учить этому наших детей: мы сравниваем их, делая это почти сознательно. Это потому, что мы начинаем понимать, что сравнения заставляют нашего ребенка обращать больше внимания на себя, на то, что он делает, и на то, как он себя ведет. То есть мы говорим, что воспитываем наших детей, сравнивая их с другими и оценивая их с точки зрения других.
По правде говоря, мы манипулируем нашим ребенком. Мы заставляем нашего ребенка относиться к другим посредством сравнения и оценки. Мы можем ясно заметить это очень рано, уже в дошкольном возрасте, когда дети с удовольствием пользуются этой оценкой в школе, церкви или дома и говорят: «Ой-ой, спросите меня, пожалуйста. Я уже сделал это!» Или сказать: «Я сделал это лучше!» Или сказать: «Смотрите, как я это сделал!»
То есть дети используют сравнение и оценку (и особенно самооценку как личный инструмент) как способ поведения в группе, чтобы привлечь больше внимания со стороны взрослого, победить, заслужить похвалу, получить лучшие оценки в школе. В дошкольном возрасте фактически этот способ поведения становится постоянным. Этот способ поведения включает в себя постоянное сравнение и оценку: «Я лучше другого. Я сделал это лучше. У меня пятерка, у него тройка. Моя тетрадь чистая, а его грязная»… и так далее, и тому подобное.
Что дальше? Далее эта оценка и сравнение переходят, прежде всего, в область этики и морали, а затем и в социальный статус: «У меня лучшее образование. Я закончила МГУ, а он закончил пединститут. Я езжу на Лексусе, а он ничего лучше Жигулей купить не может».
Мы постоянно сравниваем и оцениваем друг друга по мощности, зарплате, одежде, машинам, домам и квартирам. Мы одинаково относимся друг к другу морально: «Ну этот человек ведет себя хуже, чем я. Он вор и пьет». Если мы видим своего бывшего одноклассника и замечаем, что его лицо похоже на лицо алкоголика, и мы думаем: «Ну, он уже алкоголик, а я еще нет».
Мы переживаем эти бессознательные реакции в мгновение ока, так что у нас нет времени оглянуться назад. Это наше обычное отношение к другим. Осуждение других становится способом обращения с другим человеком. Мы к этому привыкли. Мы используем это отношение точно так же, как нас использовали, когда мы были в дошкольном возрасте. Мы все еще используем этот способ лечения, который является неправильным.
С психологической точки зрения Заповедь «Не судите, да не судимы будете» можно описать как: не сравнивай. Не сравнивайте и не оценивайте друг друга. Казалось бы, это нарушило бы главный принцип: нравственный принцип, потому что нравственность строится на определенных правилах и шкалах.
Так и есть. Люди должны оценивать свои действия в соответствии с определенными моральными правилами и ценностями. Но, по учению святых отцов, когда у человека есть праведная привычка, он уже не будет нуждаться в оценке, потому что эта оценка будет в его сердце. Если сердце живет любовью, любовь становится главной шкалой оценки. Если я кого-то люблю, мне не нужно видеть его ошибки. Если я кого-то люблю, мне не нужно замечать, какой он плохой, грешный или порочный. Я все равно буду любить его, кем бы он ни был. Тогда мне не нужно будет ни оценок, ни сравнений, и я не буду его судить.
Более того, если я хоть немного знаком со смирением – хотя бы в виде принятия своей жизни, образа и судьбы – я могу относиться к другому человеку со смирением. Это означает, что мне не нужно знать, что такое человек по отношению к этическим и моральным правилам. Я не его судья. Но прежде всего надо научиться не оценивать других.
Перевод с русского.
Обращение духовенства Русской Православной Церкви о примирении и прекращении войны — Царква і палітычны крызіс у Беларусі
Мы, священники и диаконы Русской Православной Церкви, каждый от своего имени, обращаемся ко всем, от кого зависит окончание братоубийственной войны в Украине: призываем к примирению и немедленному прекращению огня.
Мы обращаемся с этим призывом после воскресенья Страшного суда и незадолго до Прощеного воскресенья.
Страшный суд ждет каждого человека. Ни земные власти, ни врачи, ни стража никого не защитят от этого суда. Заботясь о спасении всех, считающих себя чадами Русской Православной Церкви, мы не хотим, чтобы они явились на этот суд с тяжким бременем материнских проклятий. Напоминаем тем, кто отдает убийственные приказы, что Кровь Христова, пролитая Спасителем за жизнь мира, будет принята в таинстве Причащения не на жизнь, а на вечные муки.
Мы скорбим о суде, которому незаслуженно подверглись наши братья и сестры в Украине.
Напоминаем, что жизнь каждого человека — это бесценный и уникальный дар Божий, а потому желаем всем солдатам — как российским, так и украинским — вернуться в свои дома и семьи целыми и невредимыми.
Нам очень грустно думать о той пропасти, которую придется преодолеть нашим детям и внукам в России и Украине, чтобы снова стать друзьями друг другу, уважать и любить друг друга.
Мы уважаем Богом данную свободу человека и верим, что народ Украины должен сделать свой выбор сам, не под дулом пистолета, без давления запада или востока.
В преддверии Прощеного воскресенья напоминаем, что врата рая открываются любому, даже тяжкому грешнику, если он попросит прощения у тех, кого оскорбил, оскорбил, презирал, или у тех, кого убил или приказал убить. Нет другого пути, кроме прощения и взаимного примирения.
«Голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли. Итак, проклят ты теперь от земли, которая разверзла уста свои, чтобы принять кровь брата твоего от руки твоей», — сказал Бог Каину, завидовавшему своему младшему брату. Горе тому, кто поймет, что эти слова адресованы им лично.
Никакой ненасильственный призыв к миру и прекращению войны не должен насильственно подавляться и считаться нарушением закона, ибо такова божественная заповедь: «Блаженны миротворцы».
Призываем все противоборствующие стороны к диалогу — другой альтернативы насилию нет. Только способность слышать другого может дать надежду на спасение от пропасти, в которую наши страны были брошены всего за несколько дней.
Впусти себя и всех нас в Великий пост в духе веры, надежды и любви.