Протоиерей андрей новиков: НОВИКОВ АНДРЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ — Древо

Разное

Содержание

НОВИКОВ АНДРЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ — Древо

  • Статья
  • Новости
  • Обсуждение
  • Предложения
  • Версии

Изменить

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Протоиерей Андрей Новиков

Андрей Вячеславович Новиков (род. 1976), протоиерей, настоятельМосковского Троицкого храма на Воробьёвых горах, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, член Синодальной Библейско-Богословской комиссии РПЦ, публицист

Родился 27 июня 1976 года в городе Одессе.

С 1993 по 1996 год обучался в Одесской духовной семинарии.

В 2000 году окончил Киевскую духовную академию с присвоением учёной степени кандидата богословия за сочинение на тему: «Русская Православная Церковь Заграницей – каноническое положение и история».

По окончании академии состоял сотрудником Синодального Отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с вооружёнными силами и другими военными формированиями Украины.

28 апреля 2002 года рукоположен в сан диакона, а 6 мая того же года — в сан священника митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом (Саввиным).

С мая 2002 года – секретарь Одесского епархиального управления, председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами Украины.

С августа 2002 года – преподаватель древнегреческого языка на 4-ом курсе Одесской духовной семинарии.

В 2007 году возведён в сан протоиерея.

24 декабря 2008 года включён в состав Синодальной Богословской комиссии (с 27 июля 2009 года — Синодальная Библейско-Богословская комиссия [1]) Русской Православной Церкви [2] .

27 июля 2009 года вошёл в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

В апреле 2014 года покинул Одессу, опасаясь преследований со стороны местных правоохранителей. В беседе с корреспондентом «Интерфакс-Религия» он заявил, что такое решение принял после того, как его вызвали на допрос в Киев. Следователей заинтересовали его телефонные беседы с арестованным пророссийским активистом Антоном Давидченко. «Я хочу служить у себя в храме, со своим архиереем, со своими прихожанами, быть со своими родственниками. Я коренной одессит, но сейчас чувствую себя изгнанником. Я не могу пока находиться на Украине в условиях, когда меня явно преследуют и по таким поводам вызывают на допрос в Киев. Мы знаем судьбу людей, которые попадают туда на допросы: они не возвращаются», — отмечал собеседник агентства [3].

21 мая 2014 года назначен временно исполняющим обязанности настоятеля Троицкого храма на Воробьёвых горах города Москвы.

19 июня 2014 года зачислен в клир города Москвы и утверждён в должности настоятеля Троицкого храма на Воробьёвых горах [4].

Награды

Церковные

  • юбилейная медаль «Харковский собор – 10 лет» (2002)
  • архипастырская грамота (2003)
  • грамота митрополита Киевского и всея Украины (2004)
  • патриаршая грамота (2005)
  • орден св. равноап. кн. Владимира III степени (2005)
  • орден прп. Серафима Саровского III степени (28 июня 2011, во внимание к трудам по защите канонического Православия [5])

Сочинения

  • Статьи на сайте «Православие и мир»
    • http://www.pravmir.ru/author/user_1258444463/
  • Статьи на сайте Православие.ру
    • http://www.pravoslavie.ru/authors/755.htm

Использованные материалы

  • Биография на сайте Одесской семинарии:
    • http://www.odseminary.orthodox.ru/prepod_ods_3.htm
  • «»Наш настоятель» // Биография на сайте Троицкого храма на Воробьевых горах
    • http://www.hram-troicy.prihod.ru/nash_nastojatel


[1]  Журнал № 73, Журналы заседания Священного Синода от 27 июля 2009 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/703886.html

[2]  Журнал № 106, Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2008 года: http://www. patriarchia.ru/db/text/514547.html

[3]  «Секретарь Одесской епархии стал настоятелем храма на Воробьевых горах» — http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=55420

[4]  Указ №У-02/120 от 19 июня 2014 года — http://www.moseparh.ru/docs/ukaz/text/28595.html

[5]  Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл удостоил секретаря Одесского епархиального управления протоиерея Андрея Новикова ордена преподобного Серафима саровского III степени, новость на сайте Одесской епархии, 30.06.2011: http://eparhiya.od.ua/sobyitiya/sobyitiya/817-svyateyshiy-pa…eni

Редакция текста от: 22.07.2014 21:29:17

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана,
значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием.
Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста,
вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

«НОВИКОВ АНДРЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ» еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе:
Яндекс —
Google
в других энциклопедиях:
Яндекс —
Википедия —
Mail.ru —

в поисковых системах:
Искомое.ru —
Яндекс —
Google

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах

Русская Православная Церковь

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах

  • 28 Ноябрь 2022

    Расписание СОБОРОВАНИЯ в Рождественский пост

  • 26 Ноябрь 2022

    Выступления сотрудников и аспирантов кафедры истории русской философии МГУ, посвященные к 100-летию «философского парохода» и высланным на нем известнейшим мыслителям — Н.А. Бердяеву, С.Л. Франку, И.А. Ильину

    29 ноября во вторник в 19.00  в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ, к 100-летию «философского парохода»  состоятся выступления сотрудников и аспирантов кафедры истории русской философии МГУ им. М.В. Ломоносова, посвященные «философскому пароходу» и высланным на нем известнейшим мыслителям — Н. А. Бердяеву, С.Л. Франку, И.А. Ильину .

     

    Адрес Лектория: Косыгина, 30.
    м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, Октябрьская, Киевская, авт.№297, остановка Смотровая площадка.

  • Все новости

Переводчик сайта:


БИОГРАФИЯ ПРОТОИЕРЕЯ АНДРЕЯ НОВИКОВА

Андрей Вячеславович Новиков (род. 1976), протоиерей, до апреля 2014 года был секретарем Одесской епархии, клириком Одесского Успенского кафедрального собора, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, член Синодальной Библейско-Богословской комиссии РПЦ, публицист

Родился 27 июня 1976 года в городе Одессе.

С 1993 по 1996 год обучался в Одесской духовной семинарии.

В 2000 году окончил Киевскую духовную академию с присвоением учёной степени кандидата богословия за сочинение на тему: «Русская Православная Церковь Заграницей – каноническое положение и история».

По окончании академии состоял сотрудником Синодального Отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с вооружёнными силами и другими военными формированиями Украины.

28 апреля 2002 года рукоположен в сан диакона, а 6 мая того же года — в сан священника митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом (Саввиным).

С мая 2002 года – секретарь Одесского епархиального управления, председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами Украины.

С августа 2002 года – преподаватель древнегреческого языка на 4-ом курсе Одесской духовной семинарии.

В 2007 году возведён в сан протоиерея.

24 декабря 2008 года включён в состав Синодальной Богословской комиссии (с 27 июля 2009 года — Синодальная Библейско-Богословская комиссия) Русской Православной Церкви .

С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

С 21 мая 2014 года — настоятель Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве.

Награды

  1. юбилейная медаль «Харьковский собор – 10 лет» (2002)
  2. архипастырская грамота (2003)
  3. грамота митрополита Киевского и всея Украины (2004)
  4. патриаршая грамота (2005)
  5. орден св. равноап. кн. Владимира III степени (2005)
  6. орден прп. Серафима Саровского III степени (28 июня 2011, во внимание к трудам по защите канонического Православия)

Сочинения

Статьи на сайте «Православие и мир»

http://www. pravmir.ru/author/user_1258444463/

Статьи на сайте Православие.ру

http://www.pravoslavie.ru/authors/755.htm



  

Миссионерская деятельность настоятеля нашего храма протоиерея Андрей Новиков на Мадагаскаре


В начале мая настоятель нашего храма протоиерей Андрей Новиков в составе миссионерской группы Патриаршего Экзархата Африки Русской Православной Церкви прибыл на Мадагаскар. О.Андрей встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Республике Мадагаскар и по совместительству в Союзе Коморских островов и с послом Российской Федерации на о.Маврикий, провел ряд встреч с представителями духовенства Мадагаскара и православными верующими, посвященных вопросам регистрации Африканского Экзархата Русской Православной Церкви в Мадагаскаре, участвовал в пастырском семинаре с православными клириками острова, отслужил первую соборную Литургию на антиминсе Русской Православной Церкви в Мадагаскаре, совершил таинство Крещения двух сотрудников российского посольства в Мадагаскаре и восьми детей членов православной малагасийской общины (это стало первым крещением, совершенным клириком Русской Православной Церкви в истории Мадагаскара).



  

Катехизическая беседа протоиерея Андрея Новикова с местными жителями Танзании


4 февраля 2022 г., по благословению Патриаршего Экзарха Африки митрополита Клинского Леонида, в городе Игома, Танзания, неподалеку от озера Виктория, протоиерей Андрей Новиков провел катехизическую беседу с местными жителями, готовящимися к принятию святого Крещения в Русской Православной Церкви.



  

Первая Божественная Литургия Русской Православной Церкви в Танзании совершена протоиереем Андреем Новиковым


2 февраля 2022 г., по благословению Патриаршего Экзарха Африки, митрополита Клинского Леонида, состоялась первая Божественная Литургия, совершенная священнослужителями Русской Православной Церкви в Танзании. Литургию в городе Дар-Эс-Салам, совместно с протоиереем Андреем Новиковым совершили 5 африканских священников столичного региона Танзании на новом антиминсе Русской Православной Церкви.Божественная Литургия совершалась на суахили, церковно-славянском и английском языках.



  
Патриаршее богослужение в Андреевском монастыре

Вечером 23 апреля 2019 года, в Великий Вторник, Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил уставное богослужение в Андреевском монастыре, в храме Воскресения Словущего. По благословению Его Святейшества, в алтаре во время богослужения молился настоятель нашего храма протоиерей Андрей Новиков.

крокодиловы слезы фанарского иерарха / Статьи / Патриархат.ру

Главная / Поместные Церкви

Версия для печати

17 декабря 2020 года 09:40

О 28 -м 20 ноября в его резиденции на Фанаре в Стамбуле, 20 ноября , Патриарх Константинопольский Варфоломей произнес проповедь, посвященную Дню памяти Голодомора, который отмечает Украинское государство. В своем выступлении Варфоломей озвучил крайне тенденциозную трактовку страшного голода 1932–33 гг. как «геноцида» украинского народа, что соответствует позиции тенденциозных украинских историков-националистов: «Целью Великого голода на Украине было убить от семи до десяти миллионов благочестивых украинцев в самые страшные годы советской власти, с 19С 32 по 1933 год… Украинский термин Голодомор относится к рукотворному голоду, который был частью дьявольского плана сталинской системы, направленной на осуществление геноцида особо набожных людей с целью искоренения христианской веры и Православной Церкви, при этом… украинский народ был благословлен обильным урожаем зерновых и других культур. Пока люди голодали, советский режим экспортировал их зерновые, создавая иллюзию, что Украина была процветающей страной».

Конечно, трудно не согласиться с утверждением, что голод 1932–1933 годов был частью плана сталинской системы (впрочем, почему именно сталинской – вообще большевистской), что удар пришелся на одну из самых благочестивых социального слоя, крестьянства, что советская власть продолжала, несмотря на массовую смертность от голода среди населения своей страны, вывозить зерновые культуры и что власть любила создавать за границей иллюзию о себе.

Однако, сказав часть правды, Патриарх Варфоломей смешал ее с вымыслом. Как ясно свидетельствуют широко доступные факты, голод начала XIX в.30-х годов, рукотворная и спровоцированная советской властью, была направлена ​​не против этноса украинцев или Украины как национально-территориальной единицы в составе Советского Союза, а против крестьянства страны в целом, которое режим считал костяк старой православной России и главный фактор оппозиции марксистским реформам. Продолжая вывоз хлеба, богоборческие правители вовсе не имели в виду уничтожить украинскую народность; они имели в виду прибыль в иностранной валюте, столь драгоценную для них. И, разумеется, советская пропаганда пыталась создать иллюзию процветания всего СССР, а не только Украины. В этом легко убедиться, изучив статьи, опубликованные в советской печати, или агитационные плакаты того времени.

Цифры, на которые ссылаются реальные историки, работающие с архивами, а не пропагандисты, говорят о том, что голод 1932–33 годов, устроенный большевиками, не был геноцидом, направленным именно против Украины. Широко известный в России и за рубежом, доктор исторических наук, выдающийся специалист по истории коллективизации и раскулачивания советской деревни, профессор Н.А. Ивницкий, приводит следующие данные: «Голод 1932–1933 гг. Советский Союз с населением более 50 миллионов человек, включая Украину, Северный Кавказ, Казахстан, Поволжье, южные районы Центрально-Черноземной области и Уральскую, Западно-Сибирскую и частично другие области СССР… По приблизительным подсчетам, в 1932–33 от голода и связанных с ним болезней умерло около 7 млн ​​человек, в том числе от 3 до 3,5 млн человек на Украине, не менее 1 млн человек на Северном Кавказе, 1,3 млн человек в Казахстане, более 1 млн человек в Поволжье, Центрально-Черноземный район на Урале и в Западной Сибири; всего около 7 миллионов человек»[1]. Что касается процента жертв среди крестьянского населения, то трагедия была еще более страшной для Казахстана и Поволжья. «Сравнительный анализ материалов переписей, проведенных в 1926 и 1937 г. показывает следующую убыль сельского населения в районах СССР, пострадавших от голода в 1932–33 гг. : в Казахстане на 30,9%, в Поволжье на 23%, на Украине на 20,5% и на 20,5% в 4% на Северном Кавказе», проф. В.В. Кондрашин пишет[2].

В своей статье «Голод 1932–33 годов в деревнях Поволжья»[3] проф. Кондрашин указывает на ужасающие масштабы голода, особенно в Поволжье. Он называет названия деревень и целых колхозов в Поволжье, где погибло почти все население, и приводит шокирующий список многочисленных населенных пунктов, в которых были официально зарегистрированы случаи каннибализма (а в скольких деревнях такие случаи не регистрировались?!). В памяти крестьян Саратовской и Пензенской областей издавна жила такая частушка: «В тридцать третьем году все мари съедены. Опухшие руки и опухшие ноги, люди умерли, голодом забиты».

Вышеупомянутый профессор Ивницкий, родившийся в Белгородской области России, на себе испытал голод 1930-х годов. Его отец, бедный русский крестьянин, был арестован и по приговору тройки ОГПУ (три сотрудника ОГПУ) отправлен в Беломорско-Балтийский исправительно-трудовой лагерь. Его мать осталась без средств к существованию с двумя маленькими детьми. «Я был очевидцем того, как проводилась насильственная коллективизация и дикое раскулачивание в 1930–31, и я сам в полной мере пострадал от голода 1932–33 годов. Вся наша семья пухла от голода, а мама попала в больницу и только случайно не умерла. Но мы видели, как гибли наши односельчане (юг Центрально-Черноземного района) и беженцы с Украины и Северного Кавказа», — вспоминает профессор Ивницкий[4].

В отличие от Патриарха Варфоломея, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на собственном опыте знает о страданиях русского народа в 1932–33. Когда его дед, исповедник православия, был приговорен к многолетнему заключению в трудовых лагерях, семья, жившая в Поволжье, в полной мере пострадала от ужасов голодной смерти. Святейший Патриарх Кирилл вспоминал: «Итак, когда в доме не осталось ни грамма муки, бабушка вечером испекла хлеб для семерых детей, дала им и сказала: «Дети, нам нечего есть на завтра». . Завтра мы начнем умирать». А ночью произошло то, что я, как верующий, называю чудом. В окно постучали, и бабушка услышала голос: «Хозяйка, выйди и возьми товар». Она вышла и никого не увидела, но возле двери стоял мешок с мукой. Этот мешок с мукой спас мою семью и дал мне возможность родиться» [5].

Русская Православная Церковь молитвенно поминает жертв голодомора 1932–1933 годов, устроенного богоборческой властью. Он обрушился на каноническую территорию Русской Церкви, а не Фанара. Среди умерших в муках во время этого голода было великое множество священнослужителей и церковных деятелей Русской Церкви, а также миллионы ее мирян. Однако, поминая этих жертв, наша Церковь не позволяет себе играть в политику на их крови – не позволяет именно потому, что хранит память о них.

Святейший Патриарх Кирилл, слова которого резко контрастируют с желчными политизированными выпадами Варфоломея, еще в 2008 году говорил: много людей на Украине, в Поволжье, на Северном Кавказе, на Южном Урале, в Западной Сибири, в Казахстане. Это была беда, которая коснулась всех наших народов, живших в то время в одной стране. Поэтому совсем неудивительно, что мы молимся о невинно убиенных, поминая погибших. И, поминая их, мы в то же время молимся о том, чтобы подобное никогда больше не повторилось, чтобы никакие подобные события из нашей истории никогда не рассматривались как препятствие для братского общения, чтобы никакая историософия, разжигающая ненависть между братьями, никогда не рождалась из эти трагические обстоятельства нашей истории. Вместе мы должны молиться и работать, чтобы наш мир стал лучше, наши народы жили лучше, а невинные жертвы никогда не уходили к Богу в мирное время» [6].

Позицию Русской Православной Церкви, соответствующую исторической действительности, вместо националистических учений, созданных для разъединения православных народов, озвучил и председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда, который сказал в 2009 году: «Вынужденный массовый голод 1932–33 годов в Советском Союзе поразил не только Украину, но и Поволжье, Северный Кавказ, Южный Урал, Западную Сибирь и Казахстан. Голод не выбирал среди людей, говорящих на разных языках – украинцев, белорусов, русских… Он разрушил жизни миллионов людей, живших в Советском Союзе, многих из них свел в могилу. Церковь призывает верующих активно хранить в своих сердцах память обо всех этих жертвах. В своих проповедях епископы и священники нашей Церкви часто говорят, что лучшее, что мы можем сделать для наших усопших близких, – это помолиться за них. Не речи, не митинги, не уныние, не отчаяние, а молитва — лучшая дань чьей-то памяти. Говоря о том, что происходило в то время, Церковь часто напоминает людям: миллионы смертей от голода — это цена, заплаченная за попытку создать рай на земле без Бога. Мы видим в этом урок – страшный урок, ставший важным в масштабах всей славянской цивилизации. Во многом поэтому наша Церковь считает недопустимыми и в некотором смысле кощунственными любые попытки политизировать ситуацию с массовым голодом (обвинить Россию как правопреемницу СССР в геноциде украинского народа). Нельзя допустить, чтобы человеческая трагедия использовалась как политический инструмент для достижения тактических целей. Она профанирует все, что люди связывают с теми событиями: скорбь, боль, память, молитву… Политика — вещь преходящая. А что происходило в СССР еще в 1932–33 — это больше, чем политика» [7].

Сами термины Голодомор и «геноцид» применительно к великому голоду 1932–1933 годов впервые употребили радикальные националистически настроенные выходцы из Западной Украины в США и Канаде, сочувствовавшие нацизму и часто сотрудничавшие с ним. Эти термины использовались и используются в узкополитическом, пропагандистском ключе. Приходится с сожалением констатировать, что среди участников этой политической пропагандистской кампании, основанной на лжи и манипуляциях, находится Патриарх Варфоломей, лично ответственный за попытку узаконить раскол, создающий пагубное разделение между братскими православными народами и Церквами и ямами. единокровных единоверцев во Христа друг против друга. В течение многих лет Варфоломея совершенно не волновала тема XIX века.голод 30-х годов. Но как только это стало политически целесообразным, руководитель Фанара воспользовался случаем нажиться на чужом горе, на величайшей трагедии и боли народов бывшего СССР, подчеркивая страдания одних и игнорируя невзгоды других. . Слова о «геноциде» звучат особенно цинично, поскольку исходят от человека, который сам активно включился в деятельность, направленную против канонической Украинской Церкви, а значит, и против большинства православного населения Украины, связавшего себя с режимом, развязавшим репрессии. и война против собственных граждан, отказывающихся подчиниться беззаконию.

Часто и несвоевременно Патриарх Варфоломей любит говорить об «истории», которая, по его словам, должна стать «судьей» для всех, кто с ним не согласен. Однако, глубоко погрузившись в сомнительную политическую игру, он, возможно, забыл о Том, Кого прежде всего должен помнить православный священнослужитель, – о истинном и непредвзятом Судии. Именно перед Ним каждый неизбежно должен будет дать отчет.

Протоиерей Андрей Новиков


[1] http://www.hist.msu.ru/Labs/УкрБел/obrukr-golod.htm

[2] http://www.hist.msu.ru/Labs/УкрБел/obrukr-golod. htm

[3] https://scepsis.net/library/id_459. html

[4] http://www.hist.msu.ru/Labs/УкрБел/obrukr-golod.htm

[5] http://www.patriarchia.ru/db/text/705092.html

[6] http://www.patriarchia.ru/db/text/705092.html

[7] http://www. patriarchia.ru/db/text/702932.html

Служба связи ОВЦС/ Патриархия.ru

Версия:
Русский, Греческий

Материалы по теме

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы отмечается в Иерусалиме
На Волыни освящен новый храм Украинской Православной Церкви взамен захваченного раскольниками
Свято-Николаевско-Успенский монастырь Донецкой епархии пострадал в результате обстрела
Комментарии митрополита Волоколамского Антония к принятию заявления ВСЦ «Война в Украине, мир и справедливость в Европейском регионе [Документы]
Вышла в свет книга протоиерея Андрея Новикова о проблеме церковного раскола в Украине
Святейший Патриарх Кирилл открыл конференцию о первенстве и соборности в Православии
Святейший Патриарх Кирилл открыл конференцию о первенстве и соборности в Православии
Святейший Патриарх Кирилл открыл конференцию о первенстве и соборности в Православии
Журнал Московской Патриархии публикует интервью с секретарем ОВЦС по межрелигиозным отношениям [Интервью]
В Москве состоится презентация Сборника документов о воссоединении Киевской митрополии с Русской Церковью в XVII веке
Протоиерей Андрей Новиков: крокодиловы слезы фанарского иерарха [Статья]
Протоиерей Анастасий Гкотсопулос рассматривает претензии проф.

Власиоса Фидаса [статья]

Циркулярное письмо всем епархиальным иерархам Русской Православной Церкви [Документы]
На Волыни освящен новый храм Украинской православной церкви взамен захваченного раскольниками
Польская Православная Церковь указывает на недействительность хиротоний, совершенных в «ПЦУ»
Αρχιεπίσκοπος Σεβαστείας Θεοδόσιος: Πίσω από την επιστολή Επιφανίου μπορεί να κρύβονται δυνάμεις, που αντιτίθενται στη θεραπεία του σχίσματος [Article]
Скончался митрополит Каллист Диоклейский
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 января 2022 г. [Документы]
Вышла русскоязычная версия книги греческого священника Анастасия Гоцопулоса «Вклад в диалог об украинской автокефалии»
Вышла в свет книга протоиерея Андрея Новикова о проблеме церковного раскола в Украине
Исполняющий обязанности заместителя председателя ОВЦС и делегация Фонда поддержки христианской культуры и наследия встретились с епископом Баня-Лукским Иефремом
Встреча председателя ОВЦС со Святейшим Патриархом Сербским Порфирием
Святейший Патриарх Сербский Порфирий и митрополит Волоколамский Антоний посетили Белградское представительство Русской Православной Церкви
Circular letter to all diocesan hierarchs of the Russian Orthodox Church [Documents]

Other articles

Αρχιεπίσκοπος Σεβαστείας Θεοδόσιος: Πίσω από την επιστολή Επιφανίου μπορεί να κρύβονται δυνάμεις, που αντιτίθενται στη θεραπεία του σχίσματος
Patriarch Theophilos III of Jerusalem: Христиане под угрозой в колыбели их веры
Притязания Константинополя на власть как угроза единству Церкви
Протоиерей Николай Балашов о выступлениях Патриарха Варфоломея в Киеве
Патриарх Варфоломей скрывает правду
Протоиерей Андрей Новиков: крокодиловы слезы фанарского иерарха
Протоиерей Анастасий Гкоцопулос рассматривает претензии проф.

Киккос и Тиллирия. Выводы.

Власти Черногории преследуют Православную Церковь по украинскому сценарию
Доклад, прочитанный епископом Будимлянским и Никшичским (Сербская Православная Церковь) Иоаннием на международной научно-практической конференции «Нарушения прав верующих в Украине»

 

Москва проводит религиозную линию на песке Украины

Министр иностранных дел России Сергей Лавров говорит, что Запад противостоит Москве в Украине, потому что Россия возвращается к православию. В то время как другие российские комментаторы предполагают, что Москва должна бороться на Украине не только для того, чтобы противостоять сдвигу Киева в сторону Европы, но и для того, чтобы блокировать экспансию католицизма и протестантизма на восток в славянский мир.

Подобные заявления затрагивают самые глубокие уровни российской паранойи. Они фигурируют в истории Александра Невского, который, по мнению московских историков, сражался с тевтонскими рыцарями не потому, что они были представителями германского императора, а потому, что они были авангардом Ватикана. Следовательно, такая российская паранойя одновременно делает конфликт на Украине более космическим с точки зрения России. Но это также делает любое разрешение этого конфликта путем переговоров путем компромисса намного более трудным, если не невозможным.

5 июня Лавров заявил, что Запад настолько противится возвращению России к ее «традиционным духовным ценностям», что развернул Украину против Москвы. «К нашему удивлению, — сказал высокопоставленный российский дипломат, — стал распространяться тезис о том, что Советский Союз с его коммунистической доктриной [по крайней мере] остался в рамках системы идей, разработанной на Западе, а новая Россия возвращение к своим традиционным ценностям, которые уходят своими корнями в православие и в результате стали менее понятными» (interfax-religion.ru/?act=news&div=55525).

Выступая на Российском совете по международным делам в Москве, Лавров предположил, что Запад противостоит противоречиям «между объективно укрепляющейся многополярностью [в мире] и стремлением США и исторического Запада сохранить привычное доминирование, [а также] между культурно-цивилизационным многообразием современного мира и попытками навязать всем западные ценности». Эти западные ценности, продолжил министр иностранных дел России, «все более отрываются от собственных христианских корней и все менее приемлемы для религиозных чувств людей иного вероисповедания».

В своих действиях и заявлениях Владимир Путин уже давно отразил глубокий национальный антагонизм по отношению к католицизму и протестантизму, рассматривая первый как один из источников польского сопротивления России, а второй, который в настоящее время является самой быстрорастущей конфессией в Российской Федерации , как угрозу доминированию Русской православной церкви Московского патриархата, с которой у кремлевского лидера сложился тесный союз.

Сейчас, когда конфликт в Украине продолжается, за Путиным и Лавровым следуют и другие. Такие критики предполагают, что происходящее в Украине — это не просто политическая борьба между теми в Украине, кто хочет стать частью Европы, и теми, кто выступает против такого шага, предпочитая связать свои судьбы с Москвой. Скорее, защитники этой точки зрения утверждают, что украинский кризис представляет собой столкновение цивилизаций между западным христианством и восточным христианством, возглавляемым Россией.

Одно из наиболее четких изложений этой мысли дал протоиерей Андрей Новиков на московском портале «Православный взгляд» на прошлой неделе (4 июня). Новиков, которому, как отмечает православное издание, пришлось бежать из своего прихода в Одессе, многозначительно сказал, что Россия должна победить на Украине, чтобы защитить ценности русского православия от католицизма, протестантизма и того, что он назвал раскольническими украинскими православными группами. Если этого не произойдет, предупредил он, эта война «дойдет до самой России» (orthoview.ru/protoierej-andrej-novikov-esli-my-ne-ostanovim-vojnu-na-ukraine-ona-pridet-v-rossiyu/ ).

Если бы Москва оставила жителей юго-востока Украины на произвол судьбы под Киевом, сказал Новиков, «они [православные жители юго-востока Украины] никогда больше не доверяли бы России». Но у России есть дополнительные причины действовать, отметил Новиков. На протяжении всей истории «миссия России заключается в сохранении твердой веры и защите православных христиан», где бы они ни находились, от Рима и протестантских деноминаций, происходящих от Рима. Это означает, продолжил он, что Москва не может игнорировать религиозное измерение конфликта на Украине. Если это произойдет, предположил он, «мы потеряем моральное право защищать себя».

Подводя итоги, бывший религиозный деятель из Одессы сказал: «Россия всегда была духовно противной Западу, отражая католическую и протестантскую экспансию. Сейчас Россия выступает против полного уничтожения христианской морали и создания нового типа человека на на антигуманистических основаниях. Донецкая Народная Республика базируется на православных принципах» и именно поэтому она породила «такую ​​фанатичную оппозицию со стороны Западной Украины (униатов и раскольников), а также со стороны Киева и Запада», которую он предположил является «кукловодом, стоящим за всеми этими событиями».

Подобные формулировки имеют еще одно последствие, помимо усложнения компромисса в Украине. Это вызывает такие дискуссии внутри самой России, которые могут еще больше затруднить выход страны из нынешней волны мракобесия и угнетения всех конфессий, кроме привилегированных русских православных Московского Патриархата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts