Протоиерей артемий владимиров и его матушка елена фото: биография, проповеди, беседы с батюшкой, где служит, личная жизнь, матушка, дети

Разное

Содержание

фото батюшки с матушкой Еленой, книги, беседы, лекции, проповеди, стихи, личная жизнь 🙏 Православный клуб

Содержание

  • 1 Артемий Владимиров: священник, богослов, проповедник, писатель
  • 2 Краткая биография протоиерея Алексея Владимирова
  • 3 Отец Артемий — известный человек в медиапространстве
  • 4 Артемий Владимиров умеет красиво говорить
  • 5 Отец Артемий написал более 14 книг
  • 6 Семья священника Артемия Владимирова

Православные христиане привыкли вспоминать подвиги духовных отцов Церкви, совершённые ими в былые времена. Однако и сегодня есть немало священнослужителей, которые имеют большую популярность не только среди верующих, но и в миру.

Выступая как перед своим приходом, так и перед абсолютно мирскими людьми, они выполняют миссионерскую функцию, обращая к Богу заблудших.

Ярким примером подобного проповедника является отец Артемий Владимиров, который стяжал уважение не только среди пасомых, но и у людей, которые весьма далеки от православия.

Артемий Владимиров: священник, богослов, проповедник, писатель

Владимиров Артемий Владимирович, получивший при рождении фамилию Гайдук, — это не только протоиерей Русской православной церкви. Он известен также в качестве писателя, проповедника, педагога, лектора.

Отец Владимир известная фигура в медийном мире. Его часто приглашают на телевидение и радио. Батюшка сам вёл передачи, посвящённые православию, которые пользовались большой популярностью у телезрителей и радиослушателей.

Протоиерей Артемий Владимиров на телевидении отвечает на вопрос зрителей православного телевизионного канала «Спас». Отец Артемий постоянный гость прямой линии телеканала

Протоиерей Артемий Владимиров на телевидении отвечает на вопрос зрителей православного телевизионного канала «Спас». Отец Артемий постоянный гость прямой линии телеканала.

О. Артемий пишет книги не только о христианстве, но и о русской речи, педагогике, вопросах любви между мужчиной и женщиной. Стихи его известны во всех уголках мира. Кроме того, он активный блогер, ведёт страницы в социальных сетях, на которых проповедует Слово Божье и старается привести к Богу людей не верующих.

Его противники признают, что он уникальный человек, умеющий современным языком ярко и образно говорить о православии. Многие считают за честь вступить с ним в диспут на публичном поле.

Очень часто его приглашают на телевидение для участия в различных диспутах. Далеко не каждый священник может согласиться на разговор с противниками веры или же с представителями других вероисповеданий. Артемий Владимирович на это идёт с лёгкостью, так как обладает даром слова и энциклопедическим кругозором.

Краткая биография протоиерея Алексея Владимирова

21 февраля 1961

в этот день родился отец Артемий

Родился Артемий Гайдук в Москве 21 февраля 1961 года в семье Марины Барто. Его мама была дочерью Павла Барто, который был в СССР известным детским поэтом. Кроме того, он также был первым супругом такой известной писательницы и поэтессы Агнии Барто.

Естественно, что его родители постарались дать ему отличное образования. Так учился Артемий в английской спецшколе №28. Окончив её, он продолжил в 1978 году своё образование в МГУ им. Ломоносова.

Вначале он поступил на филологический факультет, но почти сразу же перевёлся на его русское отделение. К этому периоду относиться увлечение будущего профессора православной литературой и христианской религией.

Приобщил его к ней его научный руководитель дипломной работы Никита Ильич Толстой. Он известен как знаменитый словесник и фольклорист, подлинный христианин.

Темой дипломной работы Владимирова стали жития святых Ольги и Глеба.

Стоит отметить то обстоятельство, что его любимый преподаватель и духовный наставник помогал ему в течении всей своей жизни. Так именно по его благословению Владимиров был принят в Московскую духовную академию.

Ученик же так же никогда не забывал своего учителя и всегда вспоминал его в своих выступлениях и литературных трудах.

Вуз пастырь окончил в 1983 году, после чего стал преподавать в математической школе-интернате №18 при МГУ. Учащимся отец Артемий читал русский язык и литературу.

К сожалению, долго здесь он не проработал, так как администрации учебного заведения не понравилась его проповедь учащимся православия.

Прот. Артемий Владимиров идёт 5 ноября 2011 года на беседу с журналистом ежедневного интернет-издания «Православие и мир» Анной Даниловой. Беседа пойдёт о вере, удачи в жизни и ошибках

В 1988 году Владимиров принял священный сан. В этом же году его назначили преподавателем Московской духовной семинарии.

1988

в этом году Артемий Владимиров принял священный сан

Свою должность отец Артемий успешно совмещал с должностью клирика Московской духовной академии.

Несколько позже он служит в храме Воскресенья Словущего на Успенском Вражке, а далее — в храме святителя Митрофана Воронежского.

Алесееевский ставропигиальный женский монастырь, проповедь прот. Артемия Владимирова сёстрам обители на праздник Успения Пресвятой Богородицы

Настоятелем храма Всех Святых в Красном Селе Владимиров стал в 1991 году. Через шесть лет он получает в награду за свои труды сан протоиерея.

Храм он покинул в 2013 году, перейдя на должность старшего священника Алексеевского ставропигиального женского монастыря.

Видя его активную деятельность в качестве проповедника и миссионера, церковное руководство ввело его в состав Патриаршего совета по делам семьи и защиты материнства. С 2012 года совет преобразован в комиссию.

Владимиров является членом Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы.

Он много выступает в средствах массовой информации, защищая каноны православной семьи. Его стараниями неоднократно поднимались вопросы уместности присутствия в школьной программе некоторых произведений западных литераторов.

Батюшка заслужил учёное звание профессора, а так же получил квалификацию педагога высшей категории. Он заведует кафедрой гомилетики или науки о ведении христианских проповедей.

Также Артемий Владимирович трудиться в качестве заместителя декана факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения. Работу в вузах он сочетает с преподаванием в московских православных школах. Выполняет миссионерские поездки по стране.

11 июня 2018 года. Встреча с известным проповедником протоиереем Артемием Владимировым в Дивеевском монастыре. Отец Артемий ответил на вопросы верующих после проповеди

Орден преподобного Сергия Радонежского 3 степени. Таким орденом отца Артемия наградили в 2010-м году

Владимиров награждён несколькими наградами. Так, например, его в 2010 году наградили Орденом преподобного Сергия Радонежского 3 степени.

Кроме того, стоит отметить награждение протоиерея правом ношения набедренника, камилавки, наперстного и священнического креста с украшениями.

Это почётные знаки отличия священника много сделавшего для укрепления православной веры.

Отец Артемий — известный человек в медиапространстве

Протоиерей Артемий Владимиров стал известен широкой публике благодаря тому, что он часто выступал на телевидении с проповедями и его личная жизнь интересна многим. В настоящее время ведёт программы на православном телеканале «Спас» и радио «Вера».

Кроме того, он также активно ведёт свою деятельность в социальных сетях. Его группа в такой социальной сети как Вконтакте включает в себя около 17 000 членов.

При этом батюшка не просто создал такую группу, но постоянно принимает участие в её жизни, отвечая на вопросы пользователей.

Прот. Артемий Владимиров, ведущая Елена Путинцева, эфир на радио «Радонеж» 29.12.2016 года

Батюшка часто публикуется в прессе и не только религиозной. Так же он охотно общается с журналистами, даёт интервью.

Часто ездит по монастырям, проводит духовные семинары. Любит посещать воскресные и православные школы. Несмотря на профессорское звание, преподаёт во многих из них.

Протоиерей Артемий Владимиров считает, что церковь должна участвовать в политике.

По его мнению, верующий человек не должен брать на вооружение такой ложный постулат, как «политика — дело грязное» и поэтому «церковь вне политики». Иногда такая позиция встречает непонимание церковного начальства.

Так, например, священник активно поддержал создание «Национально-освободительного Движение» основное направление деятельности которого — подготовка и проведение референдума за пересмотр Конституции РФ.

Артемий Владимиров с матушкой Еленой

Так, например, Владимиров неоднократно заявлял о том, что гражданам страны требуется поддерживать тех депутатов, которые собираются пересмотреть  пункты Конституции, которые написаны были в девяностые годы по указке из США.

В своих проповедях пастырь проводит линию на защиту Отечества от «идейных вирусов, которые поступают к нам с запада и предлагаются нам в качестве демократических либеральных ценностей».

На эту тему он несколько раз дискутировал с западными экспертами на телевидении. Отец Артемий также является активным сторонником Президента России Владимира Путина. Он неоднократно призывал свою паству не только внимательно читать его речи, но и действиями поддерживать его.

Прот. Артемий Владимиров выступает с лекцией о православии перед учащимися кадетских классов во время поездки в Арсеньевскую епархию

Прот. Артемий Владимиров выступает с лекцией о православии перед учащимися кадетских классов во время поездки в Арсеньевскую епархию.

Об авторитете протоиерея Артемия Владимирова в обществе говорит тот факт, что именно он был тем священником, который соборовал в 2010 году известную советскую и российскую певицу Валентину Толкунову перед её смертью.

В Боткинскую больницу, где лежала артистка, никого не допускали. Исключение сделали лишь для Владимирова.

Артемий Владимиров умеет красиво говорить

Проповеди протоиерея всегда ярки и убедительны. Начал он их произносить в то время, когда ещё работал учителем и продолжает вести свою деятельность как проповедник по настоящее время. Особенно его пастве нравятся выступления на телевидении.

Среди наиболее известных проповедей батюшки можно назвать: «Зачем нужна исповедь?», «О взаимном терпении и любви», «С постом приятным» и т. д.

Протоиерей Артемий Владимиров на лекции в ПСТГУ демонстрирует своё красноречие и дар проповедника

Лекции отца Артемия обычно произносятся простым, понятным даже светским людям языком. Во время беседы Артемия Владимирова поднимаются достаточно острые вопросы, на которые готовы отвечать не все священники.

Сам же протоиерей, не смущаясь, вступает в диалог на самые разные темы и обычно результатом его становиться поражение его противников.

Многие из них обвиняют пастыря в том, что он ведет проповеди и беседует развязано, манерно. Сам Владимиров отвечает на это, что он критично относиться к себе и если его поведение слушателям не нравиться, они могут не слушать его. Церковное начальство, при этом, его не осуждает.

Отец Артемий написал более 14 книг

Протоиерей Владимиров, как известно, родился в литературной семье. Его бабушкой была известная советская писательница и поэтесса Агния Барто. У него самого рано проявился литературный дар. Так, познакомившись во время своё учёбы в МГУ с религией и православной литературой, отец Артемий начал писать.

В настоящее время перу протоиерея принадлежит более четырнадцати книг. Кроме того, он так же написал несколько трудов в соавторстве. Темой его сочинений являются размышления о Боге, бытии православного христианина, соответствии современной жизни церковным канонам.

Среди наиболее известных и популярных его трудов можно назвать: «Молитвослов для самых маленьких», «Любовь и вера», «Семь слов о таинствах Церкви».

Обложка книги протоиерея Артемия Владимирова «Семицветная радуга человеческого слова»

Очень высоко учёные богословы и светские учёные ценят такой труд Владимирова, как «Искусство речи». Оно посвящено правилам произнесения проповедей в христианстве. Написано сочинение настолько глубоко и интересно, что многие публичные люди используют её для того, чтобы подтянуть уровень своего ораторского мастерства.

Для того чтобы убедиться в том, что сочинение написано на высоком научном уровне, достаточно один раз послушать самого отца Артемия.

Многие люди после  выступлений и лекций отца Артемия становились верующими.

При этом происходило это легко и естественно, что свидетельствует о наличии у него миссионерского и проповеднического дара.

Кроме прозы батюшка так же пишет стихи. Они посвящены православию, любви к Родине, размышлению на духовные и религиозные темы. Книги священника очень часто преподносят в качестве подарка. Особенно популярен среди его паствы и просто любителей поэзии Сборник стихов под названием «Тридцать три и 1».

Обложка сборника стихов «Тридцать три и 1». Автор протоиерей Артемий Владимиров

Поклонники его творчества сочиняют на слова его стихов песни. Их часто можно встретить в интернете на православных сайтах. Сюжеты многих из них взяты из русской истории и Евангелия. Примером их может служить стихотворение «Закат»:

Все небо казалось кровавым,
И Солнце садилось во тьму,
С подбоем пилатовым, алым…
Но в толк я никак не возьму,

Что в этом обилии крови?
Предвестие страшных эпох,
Которые будут суровей,
Чем дни, когда видим был Бог

На Древе Страдальцем распятым?
Глаза поднимаю на холст:
Светило под огненным платом
Снисходит на черный погост…

Мне виден здесь радостный символ:
Чем ужасов больше вокруг,
Тем ярче светиться должны мы
Средь моря страданий и мук

И щедро делиться любовью,
Без страха исчезнуть во тьме.
Ведь там, где нет слез и нет боли,
На светлой, иной, стороне,

Взойдем мы под знаком победы,
Омывшись в Христовой Крови’,
Туда, где во Царствии света
Живет Само Солнце любви…

Семья священника Артемия Владимирова

Отец Артемий много выступает и пишет на темы брака и жизни православной семьи. Его семейная жизнь, при этом отвечает самым строгим канонам. Он женат и много лет живет в браке с матушкой Еленой.

К сожалению, Бог не дал им детей, но личная жизнь батюшки в любом случае сложилась счастливо, о чём он говорил не один раз. Дело в том, что он посвящает свою жизнь миссионерскому служению, собственному приходу и матушка его в этом поддерживает.

На фотографии протоиерей Артемий Владмиров вместе со Светланой Копыловой, исполнительницей авторских песен

Фото Артемия Владимирова с матушкой Еленой можно часто найти на православных форумах и сайтах, когда идёт обсуждение вопросов брака и семейной жизни православных. Для многих их союз является примером жизни во Христе.

Кроме того батюшка проводит много времени с детьми, так как преподаёт в православных и воскресных школах. Таким образом, не имея своих детей, он дарит свою любовь всем детям. Примеру его следует и матушка Елена.

Кстати, она так же имеет дар слова и поэтому пишет книги на религиозную и духовную тематику. Кроме того, она является директором православной гимназии.

Ведёт сама работу с детьми и оказывает всякую возможную помощь отцу Артемию в его миссионерской и просветительской деятельности.

Протоиерей Артемий Владимиров. Как я стал священником:

Артемий Владимиров: краткая биография протоиерея

Христианская биография протоиерея Артемия Владимирова начинается с пятого класса обычной школы. Бабушка будущего пастыря пыталась завести внука в храм, но тогда ей это не удалось. Через пять лет она отошла в мир иной. Душа Артема повлекла его в храм, где в последние годы молилась и причащалась Святых Таин любимая бабушка.

Это был храм пророка Илии в Обыденском переулке. Молодой человек застыл как вкопанный, услышав незнакомые слова, раздающиеся с клироса. Четыре благообразные старушки пели «Блаженны…». Душа одного из самых известных пастырей нашего времени раскрылась Господу, и он забыл обо всем. Сейчас протоиерей Артемий уверен, что это был первый опыт настоящей молитвы.

Генеральная исповедь

Увидев, что люди, сложив руки крест-накрест, подходят к причастию, Артем робко подошел к Святой Чаше и услышал добрый, снисходительный голос священника Александра Егорова, о котором впоследствии написал книгу.

«Миленький, ты исповедовался?» — спросил отец Александр. И хотя будущий протоиерей Артемий Владимиров (биографии его посвящена эта статья) пока мало разбирался в церковных атрибутах, слово «исповедь» было ему знакомо. Юноша отошел в сторону и горько заплакал.

Это было начало, семя веры было посажено. Во время обучения в Московском университете на филологическом факультете Артему в библиотеке попалась невзрачная с виду брошюрка. Посвящена она была мытарствам блаженной Феодоры. Книжка оказала такое влияние на молодого человека, что он стал шаг за шагом выписывать все грехи, перечисленные в брошюрке, понимая, что они имеют прямое отношение к нему. Это был самостоятельный труд, оставалось лишь вновь войти в храм и получить прощение грехов. Генеральная исповедь была готова, и он пошел в церковь.

Биография

Протоиерей Артемий Владимиров (урожденный Гайдук) родился 21 февраля 1961 года в Москве. Его мама, Марина, была дочерью известного детского поэта Павла Барто. Известная детская поэтесса и писательница Агния Барто была его первой женой.

Видимо, любовь к литературе и русскому языку была унаследована Артемием от деда.

Вначале он учился в английской спецшколе, окончив которую поступил на филфак МГУ. В годы учебы будущий священник увлекся христианской культурой и верой. Окончив МГУ, Артемий в 1983 году устроился на работу в физико-математическую школу-интернат в качестве преподавателя русского языка и литературы. Вскоре молодого педагога уволили с работы, так как администрация школы посчитала, что учитель навязывает детям свои религиозные убеждения.

Принятие священнического сана

Через некоторое время, в 1988 году, Артемий принимает сан иерея, одновременно преподавая в Московской духовной семинарии. Приблизительно в это же время отца Артемия назначают чтецом Священного Писания в Московской духовной академии, а также священником в храм Воскресения Словущего, расположенный на Успенском Вражке.

В те времена в стране не хватало священнослужителей, поэтому многие из них служили одновременно в двух и даже трех храмах. Та же участь постигла и иерея Артемия. Чуть позже его поставили пастором в храм святителя Митрофана Воронежского, а в 1993 году он стал настоятелем в церкви Всех Святых в Красном Селе, получив чин протоиерея.

До 2013 года отец Артемий служил в этом храме, пока его не назначили старшим священником и духовником Алексеевского ставропигиального женского монастыря.

Пасторское служение

О личной жизни и биографии протоиерея Артемия Владимирова можно писать целые тома, в одной статье невозможно уместить все его труды и интересные случаи из жизни. Батюшка ведет насыщенный образ жизни, порой чисто физически подойти к нему бывает невозможно из-за теснящегося народа, на вопросы которого ему приходится терпеливо отвечать.

Вообще отец Артемий отличается особой велеречивостью, которая приводит в недоумение некоторых людей, не привыкших к поэзии или не имеющих чувства юмора. Проповеди протоиерея Артемия Владимирова о жизни и вере проникают в самое сердце, поэтому послушав его один раз, захочется слушать вновь и вновь.

Батюшка является автором множества книг о Боге, вере, семейных отношениях, он также входит в Союз писателей России. Также Артемий Владимиров заведует кафедрой гомилетики (это наука о ведении христианской проповеди) в Свято-Тихоновском гуманитарном университете и преподает во многих православных школах.

Семейная биография протоиерея Артемия Владимирова

Отец Артемий убежден, что быть священником — это призвание. Ведь когда дьякона рукополагают во священство, первое, что он делает — это снимает с руки обручальное кольцо. Данный символический жест ясно показывает, что иерей «обручается» или жертвенно отдает себя Христу и пастве. Другими словами, он вступает в союз с храмом, который ждет его, как невеста. Но это не означает, что своей собственной семье батюшка не должен уделять внимание. Отнюдь. Однако церковь стоит на первом месте.

А как же матушка и детки? Они призваны быть его тылом, идти вместе с главой семьи, поддерживать его во всех начинаниях. На деле священники — это сверх занятые люди, они нужны всем и всегда. А он и его семья, согласно высказыванию патриарха Грузии Илии II, находятся под рентгеном, так как десятки и сотни глаз их просвечивают. Людям всегда интересно, как живет батюшка, как о нем и детках заботится матушка и так далее.

Протоиерей Артемий Владимиров женат. Биография батюшки и его жены, конечно же, интересует многих. К сожалению, Господь не послал им детей, однако матушка вполне себя реализовала, став директором общеобразовательной школы. В одном интервью батюшка рассказал, что спустя тридцать лет пасторства, матушка впервые сделала ему комплимент, сказав: «Отец Артемий! Ты состоялся как священник!». Это лучшие слова в его жизни.

Archpriest Artemy vladimirov / Orthochristian.com

, не имея в благодарности

Archpriest Artemy Vladimirov

Плод молитвы находится в руках Бога

Archprest Artemy Vladimirov

.

Примите апостольское свидетельство умом и сердцем

Протоиерей Артемий Владимиров

«Его слушайте». Слово на праздник Преображения О сохранении Слова Божия в сердцах наших

Протоиерей Артемий Владимиров

Царственные мученики. Уроки семейной жизни

Протоиерей Артемий Владимиров

Рейтинг: 9.7|Голосов: 39

Царственные мученики: Уроки семейной жизни

Протоиерей Артемий Владимиров

Для святого царя семья была тихой, мирной гаванью и пристанищем, настоящей малой Церковью, источником утешения, наслаждения и пополнения духовных запасов всегда отступая в своем дневном и ночном труде.

«В скорбях познается достоинство христианина»

Протоиерей Артемий Владимиров

В чем смысл страстотерпства?

Слова пастырей в день святых страстотерпцев Бориса и Глеба

Священник Валерий Духанин, иерей Димитрий Шишкин, протоиерей Артемий Владимиров

Рейтинг: 9|Голосов: 7

В чем смысл страстотерпства?

Слова пастырей в день святых страстотерпцев Бориса и Глеба

Священник Валерий Духанин, иерей Димитрий Шишкин, протоиерей Артемий Владимиров

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб были первыми святыми, причисленными к лику святых на Руси. Несмотря на это, многие христиане, и особенно в наше время, не понимают смысла своего подвига. И в самом деле, где добродетель быть безропотно убитым? Диакон Валерий Духанин, о. Димитрий Шишкин и протоиерей Артемий Владимиров говорят о смысле и значении подвига святых князей и последнего русского царя.

Просветленные и лучезарные: Царственные мученики

Протоиерей Артемий Владимиров

Рейтинг: 8.5|Голосов: 17

Просветленные и Лучезарные: Царственные Мученики

Протоиерей Артемий Владимиров

4/17 июля чтим память Царственных Страстотерпцев, убиенных в 1918 году: Царя Николая Александровича II, его супруги Александры Федоровны и их детей —Цесаревич Алексей и великие княгини Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Протоиерей Артемий Владимиров говорит о примере, который дают нам жизни и смерти святых Царственных мучеников.

Верность и любовь

8 июля — преставление благоверных князей Петра и княгини Февронии — Давида и Евфросинии в монашестве — чудотворцев Муромских

Протоиерей Артемий Владимиров

Рейтинг: 8. 8|Голосов: 6

Верность и любовь

8 июля — преставление благоверных князя Петра и княгини Февронии — Давида и Евфросинии в монашестве — чудотворцев Муромских

Протоиерей Артемий Владимиров

И все же душа человеческая не может колебаться, когда слышит о супружеской гармонии, о нерушимом счастье, о любви, чужом коварстве и предательстве! Почему?

Радоница

Протоиерей Артемий Владимиров

О рождении от Духа

Слово о евангельском чтении на Светлый Четверг

Протоиерей Артемий Владимиров

Рейтинг: 10|Голосов: 2

О рождении от Духа

Слово о евангельском чтении на Светлый Четверг

Протоиерей Артемий Владимиров

Дух Божий учит человека смирению, то есть сознанию и чувству своей немощи. Благодать иногда скрывает свои действия, но иногда благодать Божия мощно действует на человека, как бы возвращая ему крылья, просвещая ум, делая всякое слово молитвы, исходящее из уст его, огненной стрелой, взмывающей в небо.

Мой язык — друг или враг?

Протоиерей Артемий Владимиров

Рейтинг: 10|Голосов: 7

Мой язык — друг или враг?

Протоиерей Артемий Владимиров

Личность каждого из нас уникальна и, более того, никогда не может быть воспроизведена. Казалось бы, у всех есть душа и тело, причем много общего между собой можно найти, но все же внешность, осанка и манера одеваться всегда индивидуальны, а особенно наш язык, речь, слова. Скажи мне несколько слов, и я многое расскажу тебе о твоей душе.

Апокалиптические ангелы и недостойные служители

Беседа о таинстве священства

Протоиерей Артемий Владимиров

Рейтинг: 10|Голосов: 3

Апокалиптические ангелы и недостойные служители

Беседа о Таинстве священства

Протоиерей Артемий Владимиров

Священник есть апокалиптический ангел Господа Бога Вседержителя, и, видя наставников наших, святых и благочестивых пастырей, мы, современные священники, призваны в единстве с иерархией наши собственные сердца для назидания и человеческие души для врачевания, не ради грязной корысти, не ради тщеславия, но во славу Господа, Который, взирая на нас от Крест Голгофы, Божественная сила дает нам нести свечу священства до победного конца.

Свет, сияющий пред людьми

Беседа на великий праздник Преображения Господня

Протоиерей Артемий Владимиров

Рейтинг: 10|Голосов: 1

Свет, сияющий пред людьми

Беседа на великий праздник Преображения Господня

Протоиерей Артемий Владимиров

Ревнитель Илия, который, как вы помните, умел даже огнём встречать наглых богохульников, покушавшихся на жизни огненного пророка, и, причащаясь Христу, тем самым засвидетельствовать апостолам (а они были людьми все-таки грамотными и понимающими), что перед ними — апостолами, Илией и Моисеем — долгожданный Мессия , упование языков, Пришедшего освободить Израиль не столько от иноземного римского владычества, сколько от тирании диавола, от владычества страстей, сокрушить саму смерть, проложив путь новый и живой к Воскресению.

Помазание агнцев елеем и вином

Беседа о таинстве Елеосвящения

Протоиерей Артемий Владимиров

Рейтинг: 5.3|Голосов: 8

Помазание агнцев елеем и вином

Беседа о таинстве Елеосвящения

Протоиерей Артемий Владимиров

Священники один за другим читают молитвы, чтобы Сам Господь Иисус Христос, незримо служащий сему Таинству руками клирики, по вере нашей, могли прикоснуться Своим целительным перстом к душе и телу страждущих, избавить от всяких недугов душевных и телесных, воздвигнуть в нас дух мира, бодрости, радости и силы, сотворить наши тела в орудия творческой воли Божией, освяти нашу совесть и умиротвори наши сердца.

Сердце Престол

Беседа о Таинстве Причащения

Протоиерей Артемий Владимиров

Сердце Престол

Беседа о Таинстве Причащения

Как протоиерей Артемий Владимиров5 Спецпроект

Владимиров

«Тайны церковные» Протоиерей Артемий Владимиров говорит о сущности и значении каждого из семи Таинств: Крещения, Миропомазания, Покаяния, Причащения, Таинства Брака, Таинства Священства и Елеосвящения. Сегодня мы поговорим о Таинстве Причащения, его значении, о том, как подготовиться к этому Таинству и как сохранить те дары, которые христианин получает в Причащении.

Преподобный Серафим Саровский

«Год Господень»

Протоиерей Артемий Владимиров

Рейтинг: 10|Голосов: 3

Преподобного Серафима Саровского

«Год Господень»

Протоиерей Артемий Владимиров

Приветствую вас, дорогие друзья, с днем ​​преподобного Серафима Саровского, чудотворца всея Руси и светила русской истории, Русская земля и Русская Церковь! Разрешите задать вам вопрос: в чем главное отличие наших современников от преподобного саровского подвижника?

Духовный смысл праздника свв.

Петр и Павел

Протоиерей Артемий Владимиров

Драгоценные капли собрались: Слово о рождении честного и славного пророка, Предтечи и Крестителя Господа нашего Иоанна

Протоиерей Артемий Владимиров

Приправленные Божественной благодатью: Слово об апостолах Пост

Протоиерей Артемий Владимиров

Взрослый взгляд пастыря на исповедь детей

Протоиерей Артемий Владимиров, Никита Филатов

От поражения к победе. Покров Божией Матери часть 1

Протоиерей Артемий Владимиров, иерей Димитрий Шишкин

Рейтинг: 9.8|Голосов: 4

От поражения к победе. Покров Божией Матери, часть 1

Протоиерей Артемий Владимиров, иерей Димитрий Шишкин

В жизни Церкви много видимого, но таинственного и совершенно необъяснимого, ибо пути Господни неисследимы.

О духовном прародителе народа Руси

Протоиерей Артемий Владимиров, архимандрит Алипий (Светличный)

Рейтинг: 1|Голосов: 1

О духовном прародителе народа Руси

Протоиерей Артемий Владимиров, архимандрит Алипий (Светличный)

Нынешние люди, смирившиеся с названием «потребитель» и «средний человек», даже не представляют себе, что такое Князь Сердце Владимира жило тогда, когда он находился в фазе мучительных поисков веры, желая найти какой-то смысл своей жизни, и искал духовных учителей для подражания.

Об обретении второй половинки

Протоиерей Артемий Владимиров

Рейтинг: 8.7|Голосов: 24

Об обретении второй половинки

Протоиерей Артемий Владимиров

Чтобы не поддаться стереотипам и не потерять того единственного человека, нельзя увлекаться, как учит нас царь Соломон, внешней миловидностью, изящным лицом черты лица и фигуры, а не ходить на поводке похоти очей. Этим не очень умным искусством отличаются козы, мулы и бараны. Умение видеть саму личность, черты и качества души — редкая способность у молодых, более склонных к увлечению, чем умудренные опытом пожилые люди.

Русский священник: Моя работа с англоязычными новообращенными

Протоиерей Артемий Владимиров

Рейтинг: 9|Голосов: 18

Русский священник: моя работа с англоязычными новообращенными

Протоиерей Артемий Владимиров

о. Артемий Владимиров, англоговорящий московский священник из храма Всех Святых на Красносельской, в течение последнего десятилетия был опорой для новообращенных западных православных, живущих в Москве, и приезжих, ищущих более глубокой духовной жизни. Его стойкая традиционная вера, глубокая проницательность, теплый юмор и готовность обратиться к душам из разных слоев общества привели в Православие немало иностранцев. По мере того, как эмиграция приходила и уходила, о. Артемий щедро руководил многочисленными миссионерскими обедами, полдниками и спонтанными беседами — незабываемыми собраниями, пробуждающими души и радующими дух.

Молитва

Протоиерей Артемий Владимиров

Рейтинг: 10|Голосов: 4

Молитва

Протоиерей Артемий Владимиров

Чем рабы Господни, рабы Бога небесного, истинные христиане, отличаются от детей века сего? Мудрый царь Соломон говорит, что даже лицо благочестивого человека сияет. Его царственный отец, святой пророк Давид, добавляет: «Сияние лица Твоего, Господи, воссияло на нас» (Пс. 4:6). Дар Святого Духа, данный нам в Таинстве Крещения, наложил светлый отпечаток на все наше существо — в час нашего духовного рождения в купели дивно просияла душа, как бы облеченная в одежды. благодати, белой, как снег.

Записки об Иисусовой молитве

Протоиерей Артемий Владимиров

Рейтинг: 9.4|Голосов: 15

Заметки об Иисусовой молитве

Протоиерей Артемий Владимиров

Нам очень жаль тех православных христиан, которые считают, что лучший отдых для их измученной души — это просмотр телевизионных новостей. Возможно, это не плохо, но это мертвая вещь. Вы можете проводить все отпущенное вам земное время в таких развлечениях, но вы никогда не будете в покое. Если хочешь успокоить ум и облегчить сердце, попробуй вместо этого призвать пресвятое имя Иисуса Христа, не торопясь и с одним намерением: привлечь Его внимание и покаяться в своих грехах.

Протоиерей Артемий Владимиров о современном воспитании и воспитании детей / Православие.Com

Беседа с протоиереем Артемием Владимировым, настоятелем храма Всех Святых в Красном Селе, Москва.

Батюшка, у Вас большой опыт преподавания. Вы преподавали в светских школах, а также в церковных образовательных организациях. Вы также вели набирающие обороты в России курсы «Основы православной культуры». Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать учитель, если он хочет преподавать эту дисциплину?

По промыслу Божию, я связан со школьным учением с 1983 года. Помню, когда я был молодым учителем, попал под строгий суд советских бюрократов, которые обвиняли меня в нестандартном мышлении. Они требовали, чтобы меня немедленно исключили из советской системы средней школы, потому что в 1980-х все должно было соответствовать определенному формату. Однако в преподавании вообще и в преподавании православной культуры в частности ни в коем случае не должно быть каких-то стандартных подходов. Нельзя идти по пути, протоптанному и закрепленному на все времена. Мы, воспитатели 21 века, не обойтись без штампов и обобщений. Мы первооткрыватели и не боимся открывать новые горизонты.

При входе в первый раз в школьную аудиторию необходимо, прежде всего, уяснить себе следующее: дети — радостные, познавательные существа, смотрящие на мир (при условии, что они не увлечены компьютерными играми — подробнее на это позже) с широко открытыми глазами. Поэтому каждый воспитатель — и особенно каждый преподаватель Закона Божия — должен обладать свежим и острым мироощущением, умением подойти к предмету с совершенно неожиданной стороны. И самое главное, он должен понимать, что учитель и его ученики общаются не на интеллектуальном, ментальном, дискурсивном или рациональном уровне, а через сердце и душу. Таким образом, он может и даже должен начать этот образовательный процесс с тайной молитвы об его успехе.

Наверное, не так просто установить такой контакт с сегодняшними детьми…

Сегодня наша юная аудитория знает больше, чем мы сами, о значении «хорошо» и «плохо». Они перегружены всевозможной информацией. Часто в общении с детьми можно заметить и почувствовать несвоевременную усталость от жизни. Они лишены детства, того неповторимого времени, когда (как это было у нас, детей) взрослые старались оградить ребенка от грубых, отрицательных и нечистых предметов, образов и впечатлений. Сегодняшнего воспитателя можно сравнить с военнослужащим МЧС; спасателю, прибывшему на место землетрясения или кораблекрушения. Его задача — вытащить какое-нибудь живое существо из-под завалов.

Итак, сегодня, приходя в класс старшеклассников (я говорю о ситуации в столице России), невольно ощетиниваешься, потому что по выражению их глаз можно определить моральное состояние слушателей. Один из них смотрит на тебя тяжелым, равнодушным, утомленным взглядом, как бы говоря: «Не жалею, ни зову, ни плачу, / Как пар, поднимающийся от белых яблонь, мне конец, / одолеть увяданием золота; / я больше не буду молодым». [1] Тем временем с другой стороны за вами наблюдает юное существо, которое почему-то не успело достаточно одеться для урока «Основы духовной культуры». Вспыхивает все, что должно было быть скрыто от посторонних. Ты пытаешься понять, что движет этим существом, но вместо этого смущенно опускаешь взгляд — таким острым, оценивающим и бесстыдным кажется тебе ее взгляд. Это в точном соответствии со словами Соломона, Блуд жены узнают по гордости очей ее и век ее (Сирах 26:12).

Таким образом, сегодняшний учитель духовной культуры — или уроков нравственности, благочестия, или как бы эту дисциплину ни называли — требует целостности души и жизненных сил любви и правды, способных выдержать натиск этих саркастических, циничных взглядов, хамство, равнодушие и даже простое хамство. Учитель должен быть безусловно искренним и иметь теплоту сердца.

Современный педагог должен понимать, что для него невозможно уместить свой материал в прокрустово ложе [2] тем, унаследованных от конца 19 , начала 20 вв. И сами эти темы, будь то священная история Ветхого и Нового Заветов, история христианской Церкви или литургика как совокупность современных церковных богослужений, должны преподаваться с большим тактом, чуткостью и осторожностью; главное, чтобы они были связаны с теми темами, которые живо затрагивают молодую, современную публику. Что же касается слуг Эскулапа — врачей, главный принцип которых «Не навреди!» так и должно быть у учителей духовной культуры свой главный постулат: «Не надоедай!» Не будьте обузой для своих зрителей, а скорее радостью.

Мы, педагоги, должны очень внимательно смотреть на самих себя и объективно прислушиваться к себе. И в ходе самих занятий, как мы относимся к детям, мы должны прощупывать, чтобы они не утомлялись и не отягощались нашей речью. Я верю, что в ближайшие годы в России эти предметы будут не только легализованы в каждой государственной школе, но даже будут введены в обязательный учебный план. И дай Бог, чтобы воспитатели смогли положить свою сокровищницу воспитательного опыта и методического подхода к ногам детей в тот час, когда они начнут говорить с ними о непреходящем, заветном, идеальном, чистом и прекрасном — о все, что живет в сфере православной культуры.

Можно было бы ожидать, что дети, которые учатся в церковных школах, будут более скромными, послушными, внимательными…

Наши дети не живут ни в пещерах, ни на духовных высотах. Они происходят из современных семей; и даже если эти семьи участвуют в жизни Церкви, даже если они благочестивы, тем не менее, никто и ничто не может оградить наших учеников от самых разных влияний — этих «злых ветров». Учитель духовной культуры должен быть прекрасным диагностом, он должен быть духовным врачом, который, входя в класс в начале недели, обязан немедленно поставить диагноз, распознав, какой ветер, какой вирус проник и покорил умы. и сердца этих подростков за последние три-четыре дня с момента их последней встречи.

На прошлой неделе это был ветер грубых слов. В настоящее время в России есть проблема: наши рты и губы превратились в подобие пекарни. Блины, [3] помадка и разные словесные плюшки, начиненные пошлостью, наглостью и нечистыми помыслами, кажется, вылезают наружу. Просто равнодушно пройти мимо этих продуктов означало бы позволить всем нашим великим ожиданиям и добрым намерениям пойти насмарку.

На этой неделе вы видите, что девочки начали гоняться за мальчиками и избивать их сумками, наполненными книгами, в знак вечной любви. И вам нужно предотвратить детскую травму, и в то же время показать, что у представителей противоположного пола есть другие способы подружиться; вам нужно вывести их тайный взаимный интерес на какой-то более мирный, конструктивный путь.

На следующей неделе вас ждут другие, новые искушения. Поэтому мы, православные просветители, не мечтатели о башне из слоновой кости. Мы реалисты, прагматики, участковые врачи, участвующие в судьбах людей.

Вот мы и армейские офицеры, мы стоим на передовой, где «кони и люди смешались в кучи»; [4] пушечных ядер, свист выстрелов, клубящиеся тучи земли, ржание лошадей, призывы к победе, вопли раненых… И вот, посреди этой военной неразберихи, стоит воспитатель, как спешащий кавалерист. Он хладнокровно наблюдает за происходящим, стараясь утешить, спасти того или иного подростка, а порой даже охранить собственной грудью какое-нибудь юное, неопытное существо.

В вашем приходе с особым уважением относятся к легендарному образу няни Александра Пушкина. Каково значение Арины Родионовны для нашего времени?

У нас в Красном Селе такое почитание Арины Родионовны, что как посетитель нашего храма вы увидите на монастырских воротах табличку [5] , которая гласит: «В гости к Арине Родионовне». Войдя на территорию, вы увидите скульптуру няни с юным Александром Сергеевичем, которую она гладит по голове своей жилистой, доброй рукой. Арина Родионовна — символ теплой заботы, неисчерпаемой любви, источник словесного утешения. Это сердце русской женщины, которое, как свеча, распространяет вокруг себя свет и тепло, возлагая всю свою жизнь на алтарь воспитания сыновей нашего народа. Под ее влиянием сформировалось удивительное чувство языка у поэта, и ей, вероятно, обязаны те священные воспоминания, которые привели его обратно в лоно Церкви после поверхностного отрицания «глубокой древней традиции». Она старая, добрая няня, живущая целиком за счет своих внуков или подопечных, являясь им порой и матерью, и отцом.

Арина Родионовна и есть та самая Святая Русь, представляемая юноше не в виде грандиозных картин, не в малопонятном церковнославянском языке, и даже не в образах архитектурных шедевров XV–XVI веков, а в лике живой женщины, раньше времени постаревшей от непосильных трудов, но не измученной, не сломленной и не измученной, как мать Сони Мармеладовой, героини романа Достоевского «Преступление и наказание».

Арина Родионовна живая, сердечная, в ней есть то особое существо, этот блеск в глазах; простая женщина, каждое слово которой проникнуто молитвенной теплотой, порой даже отмеченной пророческой силой. Арина Родионовна — это то существо, которое одним прикосновением пальца может утешить, «легкое, как сон». Она чудо русской культуры и ее символическое воплощение.

Пока «призрак коммунизма» гуляет по Европе, здесь, в России, мы прожили «левый беспорядок» коммунизма, отреклись от ужасов безбожной революции (у нас даже праздника в честь революции больше нет), и, зажегши свечу веры, идем по улицам старой Москвы в поисках Арины Родионовны. Надеемся, что она быстро придет и к нашим детям, попавшим в лапы виртуальной компьютерной болезни, страдающим от агрессивных американских диснеевских мультфильмов и лишенным тепла семейного очага либо из-за неполных семей, либо из-за неспособности родителей понимать сердца своих потомков. Вот почему меня так глубоко трогает вопрос об Арине Родионовне.

Мне кажется, что в наши дни каждый педагог должен воспитывать в себе все вышеописанные качества. И вырастет именно такая личность независимо от пола — Арина Родионовна, слова которой были живыми, прямыми, наполненными энергией любви; одним словом: мудрый. Одним словом: личность, в которой нет ни горечи, ни беспощадного упрека. Я думаю, что Арине Родионовне пора восстать из могилы.

Хотя, если честно, мне кажется, что она не умерла; она только была скрыта от взгляда наших родителей. Сегодня дети ждут той ненавязчивой мудрости, той деликатности в оценке исторических или нравственных явлений; они ждут того светлого мира с реальностью, который может дать только учитель, являющийся сформированным человеком, получившим духовный стержень и основу. И я считал бы себя счастливым, если бы Арина Родионовна иногда приходила ко мне, хотя бы во сне, и делилась со мной, недостойным, своим опытом.

Вы затронули тему компьютерных игр. Для детей естественно хотеть играть в игры. Стоит ли считать это увлечение компьютерными играми болезнью?

В наше время мы являемся свидетелями следующего явления: человечество, исчерпав свои силы, придумало новые способы и методы воспитания детей, информирования детей и привития им какой-то интеллектуальной привычки с помощью компьютеров. В то же время мы убеждаемся, что эти изобретения нисколько не оправдывают себя в достижении цели. Дети тонут в трясине компьютерных игр. Существует опасность не только для их духовного благополучия, но и для их психического и физического здоровья. Они становятся инвалидами еще до того, как у них появляется возможность полностью раскрыть свои экстраординарные способности. Я иногда думаю о том, что наша страна не так технологически оснащена (слава Богу), как другие страны; тем не менее с каждым годом все больше и больше детей превращаются в компьютерных Монте-Кристос — добровольно заточенных в замке Иф в собственных квартирах. Их души больше не видят живого мира. «Мир не интересен, и хлеб не сладок».

Мы также являемся свидетелями ужасных потерь, которые наносят себе дети — неподвижные и обезвоженные, они становятся поистине больными. Некоторые современные психологи любезно напоминают, что шизофренией в России 19 века называли каменное бесчувствие — неспособность остро воспринимать вещи в мире. Человек, свободный от компьютерной болезни, может сказать вместе с Пушкиным: «Я рожден думать и страдать».

Ребенок, наоборот, запутавшийся в виртуальных щупальцах спрута компьютерных игр, действительно кажется в глазах подготовленного специалиста бескровным. Он теряет интерес к жизни, все его реакции притупляются, он не ищет дружбы со сверстниками. Он становится Кеем из сказки Хана Кристиана Андерсона и оказывается в стране ледяных сердец, вечным пленником Снежной Королевы, играя в свою меланхолическую игру в компьютерные бусы Германа Гессе, повторяя вместе со знаменитой героиней рассказа слова «Свобода». или нет свободы, все равно». Он потерял волю к жизни. Он больше не мечтает о будущем, он попал в рабство самого ужасного рода — компьютерных инстинктов. Его душа с каждым днем ​​все больше наполняется агрессией, гордыней и блудом. Все это усугубляется еще и тем, что все это происходит скрытым образом — в виде компьютерных игр.

Вы описали ужасающий сценарий. Какое противоядие есть?

Мне кажется, что любые средства хороши. Кроме того, я думаю, что пришло время более активно использовать свободное время. Я готов вспомнить знаменитые слова советских времен, обращенные к подросткам: «О, спорт, ты — мир!» Пусть ваш ребенок полностью измотан занятиями в бассейне, пусть он пропадает на стадионе. Пусть общение с лошадьми он любит больше, чем с людьми, — только пусть будет защищен от компьютерных ужасов.

Конечно, надо похвалить тех воспитателей, учителей, воспитателей и родителей, которым удается привить детям любовь к живой природе. Поездив по провинции, я убедился в огромной важности контакта ребенка с живой землей. В глубинных провинциях до сих пор сохраняется практика, начатая сельскими школами советской эпохи, обязывать детей работать определенное количество часов на территории школы, выращивая растения. Это замечательно! Наши дорогие маленькие дети видят плоды своих трудов. Они присутствуют при чуде зарождения и роста новой жизни — от семечка до цветка, а то и морковки… Но для ребенка, живущего в большом городе, это непостижимое чудо, увы, недостижимо.

Другой способ – изучение географического района посредством походов, путешествий или посещения каких-то тайных, скрытых уголков родного края. Я думаю, что идеально так организовывать свободное время детей, приобщать их к истории родных мест. Например, в Рязани есть священник (с высшим образованием), который добился для детей разрешения на работу в местных архивах под руководством специалиста. Они искали информацию о священнослужителях Рязани, служивших в былые времена. Они составили список священников, начиная с 15 9 г.0297-го -го века, затем выискивали их могилы, где вместе с детьми устанавливали кресты. Затем, после совершения богослужения, батюшка попросил детей прочитать имена в поминальных книгах, которые они сами составили. Так их труд в истории стал трудом духовным, и образовалась незримая связь между прежними временами и нашими. Имена, извлеченные из недр сибирских архивных вен, были преподнесены в вечность. Мечта! Истинно поэтический педагог. К сожалению, не все могут делать это просто так, но мы обязаны и обязаны находить способы активно заполнить свободное время наших детей.

Сейчас в России стало модно (в хорошем смысле этого слова) брать маленьких мальчиков на армейские базы, чтобы воспитать в них воинственный дух. Солдатам тоже приятно видеть интерес молодежи к их военной деятельности и быту. И стоит только посмотреть, как мальчишки обращаются с оружием предыдущих поколений, как они фотографируются вместе с базукой или элементарным автоматом Калашникова.

Пусть рождаются, развиваются и укрепляются все спортивные достижения, которые вдыхают в нашу молодежь боевой дух, все, что несет в себе элемент добродушного азарта. В наши дни мне кажется, что главная панацея от болезней нашей цивилизации — превратить маленьких мальчиков в Маугли. [6] Это не значит оставить их наедине с собой или лишить их времени с родителями, а скорее позволить им познакомиться с миром животных и растений. Пусть ныряют, пусть ловят рыбу; лишь бы они не заперлись в комнате и не превратились в летучих голландцев или призраков и не тратили свою энергию на эти бесконечные, тягостные и разлагающие душу игры.

Из того, что вы говорите, у меня сложилось впечатление, что киберзависимость становится серьезной проблемой в России. Много ли вы встречаете людей, страдающих от этого?

К сожалению, я их встречаю. Вижу, что дьявол подкрадывается незаметно, а потом входит дерзко и дерзко, как полководец, в дома зажиточных людей, сумевших поднять голову над водами бедности и потешиться означенным приобретением. Часто эти люди не в состоянии организовать свободное время своих детей. Точнее, они не успевают осознать всю серьезность этих компьютерных игр до того, как их дома наполняются ими. Часто катастрофа приходит с неожиданной стороны. У ребенка есть все необходимое для полноценного умственного, интеллектуального и духовного развития, но вместо этого он становится знатоком игровых технологий, и поток его страсти раздувается до невообразимых величин. В Японии, кстати, детям запрещено пользоваться компьютерами до достижения ими определенного возраста.

Недавно был разработан недорогой компьютер для использования в школах стран третьего мира, как способ распространения компьютеризации по всему миру…

Мне нравится, что Владимир Владимирович Путин недавно сказал в Белгороде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts