Псалом 136 на реках вавилонских самое лучшее толкование: Псалом 136, Толкование на псалмы, свт. Афанасий Великий

Разное

Содержание

Псалом 136 – Толкование на Псалтирь, Толковая Библия А.П. Лопухина

профессор Александр Павлович Лопухин

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Псалом 135Псалом 137

Скачать

A. Пение про себя.

1. (1-3) Плач у рек Вавилона.

У рек Вавилона,
Там мы сели, да, мы плакали
Когда мы вспомнили Сион.
Мы повесили наши арфы
На ивах посреди него.
Ибо там уводившие нас в плен просили у нас песни,
И те, кто грабили нас просили
веселья,
Говоря,
«Пойте нам один песен Сиона!»

а. У рек Вавилона : Эта песня изгнания переносит нас на берег одной из могучих рек Вавилона, вероятно, Евфрата. В Иудее и во всем Израиле не было могучей реки, сравнимой с Евфратом, поэтому она, несомненно, произвела бы впечатление на вынужденного беженца из Иудеи в Вавилонию.

и. Реки Вавилона : «Это могли быть Тигр и Евфрат , или их рукава , или ручьи , которые впадали в них. В плену и рассеянии у евреев было принято проводить свои религиозные собрания на берегах рек. Об этом упоминается в Деяниях 16:13, где мы находим, что иудеи Филиппы прибегали к берегу реки, где обычно совершалась молитва ». (Кларк)

ii. Основываясь на Псалме 136:1, Хорн предложил этот плач кающегося: «О Господь, я израильтянин, изгнанный своими грехами из Твоего святого города и оставленный здесь, чтобы оплакивать этот Вавилон, землю моего плена. . Здесь я живу в печали, у этих преходящих вод, размышляя о беспокойной и непостоянной природе земных удовольствий».

б. Там мы сели, да, мы плакали : Огромные реки Вавилона сказали изгнаннику, тебя нет больше дома . Когда они вспоминали Сион , они плакали.

· Они оплакивали смерть стольких близких.

· Они оплакивали потерю почти всего, что у них было.

· Они оплакивали разрушенный город Иерусалим и его великий храм.

· Они оплакивали агонию форсированного марша из Иудеи в Вавилон.

· Они оплакивали жестокость своих похитителей.

· Плакали о потере такого приятного и благословенного прошлого.

· Они оплакивали вынужденный плен своего настоящего.

· Они оплакивали мрачную природу своего будущего.

· Они оплакивали свой грех, который вызвал такой суд от Бога.

я. «Английские слова печальны, даже скорбны, но в еврейском языке слова звучат еще печальнее. Псалом 137:1-3, который ведет к жалкому вопросу Псалма 137:4 и объясняет его, девять раз повторяет местоимение, заканчивающееся на 9.0011 nu (означает «мы» или «наш»), что звучит скорбно. Это все равно, что постоянно кричать «оооо» или «увы». (Бойс)

гр. Мы повесили наши арфы на ивы : Певец использовал поэтическую свободу, чтобы представить поразительную сцену. На берегах великой реки росли большие ивы, и так как в этих пленниках не осталось песен, они повесили свои арфы на те ивы.

я. «Многие певцы были взяты в плен: Ездра 2:41. Они, конечно, возьмут с собой свои инструменты». (Хорн)

ii. « арабов или ив было очень много в Вавилоне. Большое количество их, которые были на берегах Евфрата , побудило Исайю, Исаия 15:7, назвать его потоком или рекой ив ». (Кларк)

iii. «Мы замечаем, что, хотя изгнанники не могли петь песни Сиона в Вавилоне, они тем не менее не ломали свои арфы и не бросали их в реку. Вместо этого они повесили их на тополя, по-видимому, приберегая до лучших дней». (Бойс)

д. Спой нам одну из песен Сиона : Это было жестоким требованием тех , кто увел нас в плен . Они попросили одну из знаменитых песен Сиона . Те, кто грабили народ Божий, теперь хотели, чтобы они их развлекали. Но в них не осталось песни; их арфы были повешены на деревьях.

я. Так, как подвыпившие гуляки, они закричали: «Пойте!» Просьба вонзила железо глубже в печальные сердца, ибо исходила она от тех, кто сделал несчастье. Они увели пленников, а теперь велят им позабавиться. (Макларен)

ii. «Рельеф из дворца Сеннахирима в Ниневии, в соседней земле Ассирии, изображает ситуацию, мало чем отличающуюся от этой, с тремя военнопленными, играющими на лирах, когда их марширует вооруженный солдат». (Киднер)

iii. Они не пели, и, как покажут следующие строки, они могли не петь. «Однако в тишине звучала песня, которую не слышали жестокие угнетатели, но слышал Сам Иегова. Это была песня сердца, помнящего Иерусалим, считая его главной радостью жизни». (Морган)

2. (4-6) Клятва помнить Иерусалим даже в изгнании.

Как будем петь Господню песнь
На чужбине?
Если я забуду тебя, о Иерусалим,
Пусть моя правая рука забудет свое искусство!

Если не буду помнить тебя,
Да прильнет язык мой к нёбу моему —
Если не вознесу Иерусалим
Выше главной радости моей.

а. Как нам петь Господню песнь на чужбине? Хотя их завоеватели хотели, чтобы они пели для собственного развлечения, песни просто не было. Песни Божьего народа были больше, чем выступления; они пришли из их отношений с Богом. Чтобы спеть эти песни, потребуется много времени на чужбине .

я. «Они стремились развлечься этими людьми чужой религии, и просьба сама по себе была оскорблением их веры. Это было невозможно, и они отказались петь песню Иеговы. Поступить так значило бы предать собственный затерянный город и все, за что ратовали их граждане. (Морган)

ii. Ф.Б. Мейер воспринял мысль о том, что не может петь, и использовал ее как предостережение для христиан: «В последнее время вы перестали петь. Радость вашей религиозной жизни исчезла. Вы проходите через старую рутину, но без возбуждения прежних дней. Не могли бы вы сказать причину? Это не потому, что ваши обстоятельства угнетают вас, хотя они могут быть такими; ибо Павел и Сила воспевали Бога в своей темнице. Не непослушание ли лежит в основе вашего безмолвия? Вы позволили какой-то небольшой трещине войти в лютню вашей жизни, которая медленно расширялась и теперь угрожает заставить все замолчать. И ты никогда не сможешь возобновить эту песню, пока не отложишь зло, которое ты сделал, и не вернешься из земли врага».

б. Если я забуду тебя, о Иерусалим : Певец поклялся, что никогда не забудет святой город Божий, и даже проклял себя, если он это сделает. Если бы он забыл , то его правая рука могла утратить способность играть на арфе. Если он не сможет запомнить , то его язык потеряет способность петь.

я. «Благочестивые не могли забыть Иерусалим и все, что он означает: завет, храм, присутствие и царствование Бога, искупление, прощение и примирение. Они поклялись никогда не забывать Божьих обетований и упорствовать, ожидая момента искупления». (ВанГемерен)

ii. Забудьте свое мастерство : «На иврите это только забыть , не выражая что, чтобы намекнуть на степень и всеобщность этого желания; Пусть он забудется или будет отключен не только для игры, но и для каждого действия, в котором он прежде использовался». (пул)

iii. Пуританский комментатор Джон Трапп (1601–1699) заметил следующее о еврейском народе своего времени: «Евреи в наши дни, когда они строят дом, они должны, как говорят раввины, оставить одну его часть незаконченной и лежать в грубом виде». , в память о том, что Иерусалим и храм в настоящее время опустошены. По крайней мере, они оставляют около ярда дома неоштукатуренным, на котором крупными буквами пишут псалмопевца: «Если я забуду Иерусалим» и т. д., или же такие слова: Zecher leehorban, , то есть Память о запустении (Лео Модена из «Иудейских обрядов»)».

B. Пение о народах.

1. (7) Вспомни Эдом.

Вспомни, Господи, против сынов Эдома
День Иерусалима,
Кто сказал: «Разрушьте его,
разрушьте его,
До самого основания его!»

а. Помяни, Господи, против сынов Эдома : Псалмопевец обратил свои слова к Богу, прося Его помянуть народ Эдом (к юго-востоку от Израиля) за их поведение во время завоевания Иерусалима. В данном случае призыв к помнить был призывом противостоять и судить.

я. «Это видно из Иеремии 12:6; 25:14; Плач 4:21-22; Иезекииль 25:12; Авдий 1:11-14; что идумеяне [идумеи] присоединились к армии Навуходоносора против своих братьев евреев; и что они были главными орудиями в разрушении стен Иерусалима до основания». (Кларк)

ii. Небольшая книга Авдия представляет собой пророческое заявление против идумеев за их участие в завоевании Иудеи. И тебе не следовало радоваться о сыновьях Иуды в день их истребления; и вы не должны были говорить с гордостью в день бедствия (Авдия 1:12).

б. Сровняйте его, сровняйте с землей до самого основания. : Идумеи были народом-братом Израиля, происходящим от Исава, брата Иакова (Израиля). Они должны были поддерживать и сочувствовать Иерусалиму, когда против него выступили вавилоняне. Вместо этого они наслаждались агонией Иерусалима и хотели, чтобы город был полностью разрушен.

и. «Слово «основания»… подразумевает нечто большее, чем фактические основания стен Иерусалима, поскольку оно также относится к установленному Богом порядку в творении, в Его правлении и в избрании им народа к Себе (ср. Псалом 24). :2; 78:69; 89:11; 104:5). Идумеяне надеялись на разрушение «основ» правления Яхве на земле». (VanGemeren)

ii. «Ужасно соседям быть врагами, хуже им показывать свою вражду во времена великой скорби, хуже всего, когда соседи подстрекают других к злодеяниям». (Сперджен)

2. (8-9) Судья Вавилон.

О дочь Вавилона, которая должна быть уничтожена,
Счастлив тот, кто воздает тебе за то, что ты служила нам!
Счастлив тот, кто берет и бросает
Ваши малыши о скалу!

а. О дщерь Вавилона, которая должна быть уничтожена : Псалмопевец обратился к будущим поколениям Вавилонской империи, предупредив их, что они сами будут уничтожены на Божьем суде.

и. Интересно, что псалмопевец не сделал это молитвой к Богу, как он сделал в отношении Едома в предыдущем стихе. Возможно, он считал суд над Вавилоном настолько неизбежным, что нуждался не в его молитве, а только в его произнесении, особенно в свете других пророчеств.

б. Счастлив тот, кто воздает вам за то, что вы служили нам : Это благословение тому, кто вершит суд над вавилонянами, и суд, соответствующий тому, что вавилонянам служил в Иерусалиме и Иудее.

я. «Существует достаточно свидетельств того, что «разить малых своих» было достаточно распространенным последствием победы язычников, и что Вавилон был не в настроении сдерживаться при падении Иерусалима (4 Царств 25:7; Плач Иеремии 5: 11ф.)». (Киднер)

г. Счастлив тот, кто берет и разбивает своих малышей о скалу : Это ужасное благословение понимается в свете предыдущей строки. Без сомнения, певец видел, как это делается до малышей Иерусалима, и ужасный образ запечатлелся в его памяти. Он молился, чтобы вавилоняне получили то, что отдали.

я. Мы сочувствуем импульсу псалмопевца, однако Новый Завет призывает нас к более высокому стандарту: «Наш ответ должен состоять в том, чтобы признать, что наше призвание после креста — молиться о примирении, а не о суде» (Бойс).

ii. «Возможно, если бы некоторые из их современных критиков находились под игом, от которого был освобожден этот псалмопевец, они бы немного лучше поняли, как хороший человек того времени мог радоваться падению Вавилона и уничтожению всего его народа». (Макларен)

III. «Пусть обвиняют в этом те, кто никогда не видел, чтобы их храм был сожжен, их город разрушен, их жены были похищены, а их дети убиты; может быть, они не были бы такими бархатистыми, если бы страдали подобным образом». (Сперджен)

iv. Псалмопевец также, возможно, знал о пророчестве Исаии, в котором говорилось, что именно это и произойдет: Их дети также будут разбиты вдребезги перед их глазами (Исайя 13:16).

v. «Сегодня крепости древнего Эдома представляют собой пустыню, а место древнего Вавилона — руины. Бога нельзя осмеять». (Бойс)

(c) 2020 Устойчивое слово Библейский комментарий от Дэвида Гузика [email protected]

PSALM 137 Комментарий — Мэтью Генри Комментарий ко всей Библии (полная)

PSALM 137

666666666

Существуют различные псалмы, которые, как считается, были написаны в последние дни еврейской церкви, когда пророчество
подходил к концу, и канон Ветхого Завета готов был закрыться, но ни один из них не выглядит настолько поздним
как это, которое было сочинено, когда народ Божий был пленником в Вавилоне и там подвергался оскорблениям со стороны этих гордых угнетателей;
вероятно, это было ближе к концу их плена; ибо теперь они видели разрушение Вавилона, стремительно приближающееся (версия 8), что должно было стать их
увольнять. Это скорбный псалом, плач; и Септуагинта делает это одним из плачей Иеремии, называя его
для его автора. Здесь I. Меланхолические пленники не могут наслаждаться, вер. 1, 2.
II. Они не могут потакать своим гордым угнетателям, ст. 3, 4. III. Они не могут забыть
Иерусалим, ст. 5, 6. IV. Они не могут простить Эдома и Вавилона, ст. 7-9. В пении этого псалма мы должны быть
сильно озабочен заботами церкви, особенно той ее части, которая находится в скорби, возлагая скорби Божии на
людей у ​​сердца нашего, утешая себя перспективой избавления церкви и гибели ее врагов в свое время,
но тщательно избегая всякой личной вражды и не смешивая закваски злобы с нашими жертвами.

Печали плена.

1 У рек Вавилона, там мы сидели, да, мы плакали, когда вспоминали Сион. 2 Мы повесили наши арфы
на ивах среди его. 3 Ибо там пленившие нас требовали от нас песни; и те, что впустую
нам требуется от нас веселье, поговорка, пой нам один
песен Сиона. 4 Как нам петь песню Господню в чужой стране? 5 Если я
забудь тебя, Иерусалим, да забудет десница моя хитрость ее.   6 Если я не буду помнить тебя, пусть мой язык
прильнуть к нёбу моему; если я не предпочитаю Иерусалим выше моей главной радости.

Мы имеем здесь дочь Сиона, покрытую облаком и живущую с дочерью Вавилона; люди
Бога в слезах, но сеяние в слезах. Наблюдайте,

I. Скорбная поза, в которой они находились по отношению к своим делам и своему настроению. 1. Они были опубликованы пользователем
реки Вавилона,
в чужой стране, далеко от своей страны, откуда они были взяты в качестве военнопленных.
Земля Вавилона стала теперь домом рабства для этого народа, каким был Египет в его начале. Их завоеватели четвертовали их
по рекам, с намерением нанять их там и заставить работать на своих галерах; или, возможно, они выбрали его как наиболее
меланхоличное место, а потому наиболее подходящее для их скорбных духов. Если им придется строить там дома (Иер 295), не должно быть в городах,
места скопления людей, но у рек, места уединения, где они могли бы смешать свои слезы с потоками. Мы находим некоторые
из них по реке Чевар (Езек 1 3), остальные по реке Улай,
Дан 8 2. 2. Там они сели , чтобы предаться своему горю, погрузившись в свои страдания.
Иеремия научил их под этим ярмом сидеть в одиночестве, и молчать, и совать свои уста в пыль,
Плач 3 28, 29. «Мы сели, как те, кто ожидал остаться, и были довольны, так как это
такова была воля Божья». 3. Мысли о Сионе вызывали слезы у них на глазах;
такие, в какие мы иногда попадаем из-за неожиданной для нас беды, но это были нарочитые слезы (мы сели и заплакали ), слезы
со вниманием — мы плакали, когда вспоминали Сион, святую гору, на которой был построен храм. Их привязанность к Богу
дом поглотил их заботу о собственном доме. Они помнили былую славу Сиона и удовлетворение, которое они испытали в
Дворы Сиона, Лам 1 7. Иерусалим помнил в дни своей нищеты все свои
приятные вещи, которые были у нее в дни древние,
Пс 42 4. Они вспомнили Сиона
настоящее опустошение, и благоволил к праху его, что было добрым знаком того, что время для Бога благоволить не за горами,
Пс 102 13, 14. 4. Они положили свои музыкальные инструменты ( v. 2): Мы повесили наши арфы на
ивы.
(1) Они использовали арфы для собственного развлечения и развлечения. Они отложили их, потому что это было их
суждение о том, что они не должны использовать их сейчас, когда Бог призвал к плачу и скорби (Ис. 22:12), и их
сердца, чтобы использовать их; они принесли с собой свои арфы, возможно, рассчитывая использовать их для облегчения своего горя, но это
оказался настолько велик, что не допустил бы эксперимент. Музыка вызывает у некоторых меланхолию. Что уксус против селитры, то тот, кто
поет песни с тяжелым сердцем.
(2) Арфы, которые они использовали в поклонении Богу, арфы левитов. Этих они не выбрасывали, надеясь
они могли бы еще раз использовать их, но они отложили их, потому что в настоящее время они не использовались; Бог порезал их
из другой работы , превращая их пиршество в траур и их песни в стенания, Амос 8 10. Каждая вещь прекрасна в свое время. Они не
прячут свои арфы в кустах или в углублениях скал; но повесил их на видном месте, чтобы вид их мог подействовать на них
это прискорбное изменение. И все же, возможно, они ошибались в этом; ибо хвала Богу никогда не бывает несвоевременной; это его воля, чтобы мы
должен за все благодарите, Иса 24 15, 16.

II. Злоупотребления, которые их враги наносили им, когда они были в таком меланхолическом состоянии, против 3. Они несли их
пленили
из их собственной земли, а затем растратили их в земле их пленения, взяли от них то немногое, что у них было.
Но этого было недостаточно; в довершение своих бед оскорбляли они их: Они требовали от нас веселья и песни. Итак, 1. Это было
очень варварский и бесчеловечный; даже врага в несчастье нужно жалеть, а не топтать. Это свидетельствует о низком и грязном духе
упрекать огорченных или в прежних радостях, или в нынешних печалях, или призывать к веселью тех, кто,
мы знаем, не настроены на это. Это добавляет страданий страждущим. 2. Это было очень нечестиво и нечестиво. Никакие песни не будут служить
они, но песен Сиона, , которыми был прославлен Бог; так что в этом требовании они размышляли о самом Боге как
Валтасар, когда пил вино из храмовых чаш. Их враги насмехались над их субботами, Лам 1 7.

III. Терпение, с которым они переносили эти оскорбления, против 4. Они
клали их арфы и не возобновляли их, нет, чтобы не заискивать перед теми, на чью милость они лежали; Они
не ответил бы этим глупцам по их глупости. Нельзя шутить над нечестивыми насмешниками и метать бисер перед свиньями.
Дэвид предусмотрительно хранил молчание даже от хорошего , когда перед ним стояли злые, , которые, как он знал, будут смеяться над тем, что он
сказали и сделали из этого шутку, Пс 39:1,2. Причина, по которой они приводили, очень мягкая и
благочестивый: Как мы будем петь песню Господа в чужой земле?
Они не говорят: «Как нам петь, когда мы так в печали?» Если бы это было все, они, может быть, применили бы силу против
сами настолько, что угождают своим хозяевам песней; но «Это песня Господа ; это святое; это свойственно
службы в храме, и поэтому мы не смеем петь ее в стране чужой, среди идолопоклонников».
гораздо меньше нечестивого веселья, с чем-либо, что соответствует Богу, Который иногда также должен почитаться религиозным молчанием
как религиозная речь.

IV. Постоянная привязанность, которую они сохраняли к Иерусалиму, городу своих торжеств, даже теперь, когда они
были в Вавилоне. Хотя их враги подшучивают над ними за то, что они так много говорят об Иерусалиме и даже без ума от него, их любовь к нему не
в наименьшей степени уменьшился; это то, за что их могут высмеивать, но никогда не высмеивают, v. 5, 6. Соблюдать,

1. Как возмущались эти благочестивые пленники в Иерусалиме. (1) Их головы были полны этого. Это всегда было в
их умы; они это помнили; они не забыли его, хотя давно отсутствовали в нем; многие из них никогда не видели его,
и ничего о нем не знали, кроме как по слухам и по тому, что читали в Писании, но оно было начертано на ладонях их,
и даже его руины постоянно были перед ними, что свидетельствовало об их вере в обещание его восстановления в должное время.
время. В своих ежедневных молитвах они открывали окна в сторону Иерусалима; и как тогда они могли забыть это? (2) Их сердца
были полны этого. Они предпочли это выше их главная радость, и поэтому они его запомнили и не смогли
забудь это. О чем мы любим, мы любим думать. Радующиеся в Боге ради Него делают Иерусалим своей радостью и предпочитают его
прежде того, что бы это ни было, что является главой их радости, что им дороже всего в этом мире. Благочестивый человек предпочтет публичное
хорошо перед любым личным удовлетворением или удовлетворением вообще.

2. Как твердо решили они поддерживать эту привязанность, которую они выражают торжественным проклятием
навредить себе, если они упустят его: «Пусть я навсегда потеряю способность петь или играть на арфе, если я до сих пор забуду
религию моей страны, чтобы использовать мои песни и арфы для ублажения сыновей Вавилона или восхваления богов Вавилона.
Пусть моя правая рука забудет свое искусство » (которое никогда не сможет сделать рука искусного музыканта, если только она не усохнет), «нет, пусть моя
язык прилип к нёбу моему,
если я не могу сказать доброго слова об Иерусалиме, где бы я ни был».
песни Сиона среди вавилонян, однако они не могут забыть их, но как только нынешние ограничения будут сняты, они
петь их так же охотно, как и всегда, несмотря на долгое неиспользование.

Печали плена.

7 Вспомни, Господи, сынов Эдома в день Иерусалима; кто
сказал: «Рассе это, расе это, даже до основания его». 8 Дочь Вавилона, которая должна быть уничтожена!
счастлив будет тот, кто вознаградит тебя за то, что ты служил нам. 9 Счастлив тот, кто берет и разбивает твои
маленькие против камней.

Благочестивые иудеи в Вавилоне, огорчавшие себя мыслями о развалинах Иерусалима, пожалуйста, сюда
себя с перспективой гибели ее нераскаявшихся непримиримых врагов; но это не от духа мести, а от
святая ревность о славе Божией и чести Его Царства.

I. С идумеянами, безусловно, будут считаться, и со всеми другими, которые были соучастниками разрушения
Иерусалим, которые помогали и подстрекали, что помогли продвинуть бедствие (Зах. 1:15) и восторжествовали в нем, что сказал, в день
Иерусалим,
день суда ее, Разрушьте его, разрушьте до основания; долой его, долой его; не оставляй камня на камне
на другого». Таким образом они еще больше разъярили халдейское войско, которое уже было в такой ярости, что не нуждалось в шпорах.
позор Израилю, на которого будут смотреть как на народ, достойный истребления, когда их ближайшие соседи так недоброжелательно относятся к ним.
И все это было плодом старой вражды Исава против Иакова, потому что он получил первородство и благословение, и ветвь
та более древняя вражда между семенем женщины и семенем змея: Господи, помяни их, говорит псалмопевец,
что является призывом к его правосудию против них. Мы далеки от того, чтобы отомстить за себя, если это когда-либо будет в нашей власти, но мы
оставь это тому, кто сказал: Месть принадлежит мне. Примечание: те, кто радуется бедствиям, особенно бедствиям
Иерусалим, не останется безнаказанным. Те, кто объединились с гонителями добрых людей, и подстрекают их, и натравливают их,
и довольны тем, что они делают, непременно будут привлечены к ответу за это в другой день, и Бог вспомнит об этом
против них.

II. Вавилон — главный, и настанет и его очередь испить из чаши трепета, самого
отбросы его ( v. 8, 9): О дочь Вавилона! гордый и безопасный, как
ты есть, мы хорошо знаем, по Писанию истины, ты должен быть уничтожен, или (как читает доктор Хаммонд) кто есть
разрушитель.
Истребители будут уничтожены, Откр. 13 10. И, может быть, именно с
ссылка на то, что человек греха, глава новозаветного Вавилона, назван сын погибели,
2 Фес 2 3. Разрушение Вавилона предвидится как верная гибель (ты
искусство быть уничтоженным ), о нем говорится, 1. как о справедливом уничтожении. Ей заплатят ее же монетой: «Ты будешь
служили, как ты служил нам, варварски использовались истребителями, как мы были тобой» См. Откр. 18:6. Пусть не ожидают найти
милосердие, которые, когда имели власть, не оказали милосердия. 2. Как полное уничтожение. Самые малые из Вавилона, когда он будет взят
буря, и все в ней предаются мечу, будет разбита в клочья разъяренным и безжалостным завоевателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts