Псалом давида 21: Ветхий Завет : Псалтирь : Псалом 21 / Патриархия.ru

Разное

Ветхий Завет : Псалтирь : Псалом 21 / Патриархия.ru

1Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.
2Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
3Боже мой! я вопию днем,- и Ты не внемлешь мне, ночью,- и нет мне успокоения.
4Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.
5На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;
6к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.
7Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.
8Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:
9«он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».
10Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.
11На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой.
12Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.
13Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,
14раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.
15Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.
16Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.
17Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
18Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
19делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
20Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
21избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;
22спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня.
23Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
24Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,
25ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.
26О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.
27Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!
28Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,
29ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами.
30Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.
31Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:
32придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что́ сотворил Господь.

Псалом 20

Псалом 22

Псалом 21 | Полный Православный Молитвослов — сборник молитв

Боже, Боже мой, вонми ми, вскую оставил мя еси? Далече от спасения моего словеса грехопадений моих. Боже мой, воззову во дни, и не услышиши, и в нощи, и не в безумие мне. Ты же во Святем живеши, хвало Израилева. На Тя уповаша отцы наши, уповаша и избавил еси я. К Тебе воззваша, и спасошася, на Тя уповаша, и не постыдешася. Аз же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей. Вси видящии мя поругаша ми ся, глаголаша устнами, покиваша главою: упова на Господа, да избавит его, да спасет его, яко хощет его. Яко Ты еси исторгий мя из чрева, упование мое от сосцу матере моея. К Тебе привержен есмь от ложесн, от чрева матере моея Бог мой еси Ты. Да не отступиши от мене, яко скорбь близ, яко несть помогаяй ми. Обыдоша мя тельцы мнози, юнцы тучнии одержаша мя. Отверзоша на мя уста Своя, яко лев восхищаяй и рыкаяй. Яко вода излияхся, и разсыпашася вся кости моя, бысть сердце мое яко воск, таяй посреде чрева моего. Изсше яко скудель крепость моя, и язык мой прильпе гортани моему, и в персть смерти свел мя еси. Яко обыдоша мя пси мнози, сонм лукавых одержаша мя, ископаша руце мои и нозе мои. Исчетоша вся кости моя, тии же смотриша и презреша мя. Разделиша ризы моя себе, и о одежди моей меташа жребий. Ты же, Господи, не удали помощь Твою от мене, на заступление мое вонми. Избави от оружия душу мою, и из руки песии единородную мою. Спаси мя от уст львовых и от рог единорожь смирение мое. Повем имя Твое братии моей, посреде церкве воспою Тя. Боящиися Господа, восхвалите Его, все семя Иаковле, прославите Его, да убоится же от Него все семя Израилево. Яко не уничижи, ниже негодова молитвы нищаго, ниже отврати лице Свое от мене, и егда воззвах к Нему, услыша мя. От Тебе похвала моя, в церкви велицей исповемся Тебе, молитвы моя воздам пред боящимися Его. Ядят убозии и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века. Помянутся и обратятся ко Господу вси концы земли, и поклонятся пред Ним вся отечествия язык. Яко Господне есть царствие, и Той обладает языки. Ядоша и поклонишася вси тучнии земли, пред Ним припадут вси низходящии в землю, и душа моя тому живет. И семя мое поработает Ему, возвестит Господеви род грядущий. И возвестят правду Его людем рождшымся, яже сотвори Господь.

В конец, о заступлении утреннем, псалом Давиду

К исполнению, о заступлении утреннем.

Псалом Давида.

1 Боже, Боже мой, вонми ми, вскую оставил мя еси? Далече от спасения моего словеса грехопадений моих.

1 Боже, Боже мой, внемли мне, для чего Ты оставил меня? Удалила меня от спасения вина грехопадений моих.

2 Боже мой, воззову во дни, и не услышиши, и в нощи, и не в безумие мне.

2 Боже мой, я буду взывать днём – и Ты не услышишь; и ночью – и это не вменится в неразумие мне.

3 Ты же во Святем живеши, хвало Израилева.

3 Но Ты живёшь во святилище, Похвала Израиля!

4 На Тя уповаша отцы наши, уповаша и избавил еси я.

4 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавил их;

5 К Тебе воззваша, и спасошася, на Тя уповаша, и не постыдешася.

5 к Тебе воззвали – и спаслись, на Тебя уповали – и не постыдились.

6 Аз же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей.

6 А я червь, а не человек, поношение для людей и ничтожество в народе!

7 Вси видящии мя поругаша ми ся, глаголаша устнами, покиваша главою:

7 Все взирающие на меня поглумились надо мною, говорили устами, кивали головою:

8 упова на Господа, да избавит eго, да спасет eго, яко хощет eго.

8 «Он уповал на Господа, пусть избавит его, пусть спасёт его, ибо он угоден Ему!»

9 Яко Ты еси исторгий мя из чрева, упование мое от сосцу матере моея.

9 Ибо Ты – извлекший меня из чрева, надежда моя от сосцов матери моей,

10 К Тебе привержен есмь от ложесн, от чрева матере моея Бог мой еси Ты.

10 на Тебя оставлен я от утробы, от чрева матери моей – Ты Бог мой.

11 Да не отступиши от мене, яко скорбь близ, яко несть помогаяй ми.

11 Не отступи от меня, ибо скорбь близка, ибо нет помощника мне.

12 Обыдоша мя тельцы мнози, юнцы тучнии одержаша мя.

12 Окружило меня множество тельцов, быки тучные обступили меня,

13 Отверзоша на мя уста своя, яко лев восхищаяй и рыкаяй.

13 открыли против меня уста свои, как лев, хватающий и рычащий.

14 Яко вода излияхся, и разсыпашася вся кости моя, бысть сердце мое яко воск, таяй посреде чрева моего.

14 Как вода я разлился, и рассыпались все кости мои; стало сердце моё, как воск, тающий среди внутренности моей.

15 Изсше яко скудель крепость моя, и язык мой прильпе гортани моему, и в персть смерти свел мя еси.

15 Иссохла, как черепок, сила моя, и язык мой прилип к гортани моей, и в прах смерти Ты низвёл меня.

16 Яко обыдоша мя пси мнози, сонм лукавых одержаша мя, ископаша руце мои и нозе мои.

16 Ибо окружило меня множество псов, сборище злодеев обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

17 Исчетоша вся кости моя, тии же смотриша и презреша мя.

17 Пересчитали все кости мои, сами же наблюдали и взирали на меня.

18 Разделиша ризы моя себе, и о одежди моей меташа жребий.

18 Разделили одежды мои себе и об одеянии моём бросали жребий.

19 Ты же, Господи, не удали помощь Твою от мене, на заступление мое вонми.

19 Ты же, Господи, не удали помощь Твою от меня, к заступлению меня обратись!

20 Избави от оружия душу мою, и из руки песии единородную мою.

20 Избавь от меча душу мою и из руки пса – одинокую мою.

21 Спаси мя от уст львовых и от рог единорожь смирение мое.

21 Спаси меня из пасти льва, и от рогов единорогов меня, смиренного.

22 Повем имя Твое братии моей, посреде церкве воспою Тя.

22 Возвещу имя Твоё братьям моим, посреди собрания воспою Тебя.

23 Боящиися Господа, восхвалите Его, все семя Иаковле, прославите Его, да убоится же от Него все семя Израилево.

23 Боящиеся Господа, восхвалите Его, всё семя Иакова, прославь Его, да убоится же Его всё семя Израиля!

24 Яко не уничижи, ниже негодова молитвы нищаго, ниже отврати лице Свое от мене, и егда воззвах к Нему, услыша мя.

24 Ибо Он не пренебрёг, и не вознегодовал на моление нищего, и не отвратил лица Своего от меня, и когда я воззвал к Нему, услышал меня.

25 От Тебе похвала моя, в церкви велицей исповемся Тебе, молитвы моя воздам пред боящимися Его.

25 От Тебя – хвала моя, в собрании великом я прославлю Тебя, обеты мои воздам пред боящимися Его.

26 Ядят убозии и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века.

26 Будут есть бедные и насытятся, и восхвалят Господа ищущие Его: будут живы сердца их во век века.

27 Помянутся и обратятся ко Господу вси концы земли, и поклонятся пред Ним вся отечествия язык.

27 Вспомнят и обратятся ко Господу все концы земли, и поклонятся пред Ним все племена народов,

28 Яко Господне есть царствие, и Той обладает языки.

28 ибо Господне Царство, и Он владычествует над народами.

29 Ядоша и поклонишася вси тучнии земли, пред Ним припадут вси низходящии в землю, и душа моя Тому живет.

29 Поели и поклонились все тучные земли; пред Ним припадут все нисходящие в землю. И душа моя для Него живёт,

30 И семя мое поработает Ему, возвестит Господеви род грядущий.

30 и семя моё будет служить Ему, возвещено будет Господу о роде грядущем;

31 И возвестят правду Его людем рождшымся, яже сотвори Господь.

31 и возвестят они правду Его народу, который родится, – что сотворил Господь.

Псалом 21:1 Господи, царь радуется силе Твоей. Как сильно он ликует о Твоем спасении!

Новая международная версия
Для музыкального руководителя. Псалом Давида. Царь радуется силе твоей, Господи. Как велика его радость от побед, которые ты даришь!

New Living Translation
Как радуется царь силе твоей, Господи! Он кричит от радости, потому что вы даете ему победу.

English Standard Version
О ГОСПОДЬ, о силе Твоей царь радуется, и о спасении Твоем ликует!

Верийская стандартная Библия
Для хормейстера. Псалом Давида. Господи, царь радуется силе Твоей. Как сильно он ликует о Твоем спасении!

Библия короля Иакова
Главному музыканту, Псалом Давида. Царь возрадуется силе твоей, Господи; и о спасении твоем как возрадуется он!

Новая версия короля Джеймса
Главному музыканту. Псалом Давида. Возвеселится царь о силе Твоей, Господи; И о Твоем спасении как возрадуется он!

Новая американская стандартная Библия
Для музыкального руководителя. Псалом Давида. Господи, о силе Твоей возвеселится царь, И о спасении Твоем возвеселится!

НАНБ 1995
Руководителю хора. Псалом Давида. Господи, силою Твоей возвеселится царь, И спасению Твоему, как возвеселится!

NASB 1977
Господи, силою Твоей возвеселится царь, И спасению Твоему, как сильно возрадуется!

Стандартная Библия Наследия
Хормейстеру. Псалом Давида. Господи, о силе Твоей возвеселится царь, И о спасении Твоем возвеселится!

Расширенный перевод Библии
Главному музыканту. Псалом Давида. Господи, возрадуется царь силою Твоей и спасению Твоему, как возвеселится!

Христианская стандартная Библия
Для руководителя хора. Псалом Давида. Господи, царь находит радость в твоей силе. Как сильно он радуется твоей победе!

Христианская стандартная Библия Холмана
Хормейстеру. Псалом Давида. Господи, царь находит радость в Твоей силе. Как сильно он радуется Твоей победе!

Американская стандартная версия
Для главного музыканта. Псалом Давида. Царь возрадуется силе твоей, о Иегова; И о спасении твоем как возрадуется он!

Библия на арамейском языке на простом английском языке
ГОСПОДЬ ИЕГОВА, возрадуется Царь о твоей силе и о твоем спасении возликует.

Брентон Перевод Септуагинты
Напоследок псалом Давида. Господи, возвеселится царь о силе Твоей; и о спасении твоем он возвеселится.

Contemporary English Version
ГОСПОДЬ наш, могучая сила Твоя радует царя, и он празднует победы, которые Ты дал ему.

Библия Дуэ-Реймса
До конца. Псалом для Давида. Силой Твоей, Господи, возвеселится царь; и о спасении твоем возрадуется весьма.

Английская исправленная версия
Для главного музыканта. Псалом Давида. Царь возрадуется силе твоей, Господи; и о спасении твоем как возрадуется он!

GOD’S WORD® Translation
[Для руководителя хора; псалом Давида. ] Царь находит радость в твоей силе, Господи. Как он рад твоей победе!

Перевод хороших новостей
Царь возрадовался, Господи, потому что Ты дал ему силу; он радуется, потому что ты сделал его победителем.

Международная стандартная версия
Царь радуется твоей силе, ГОСПОДИ. Как сильно он радуется твоему избавлению.

JPS Tanakh 1917
Вождю. Псалом Давида. Господи, о силе Твоей царь радуется; И о спасении Твоем, как ликует он!

Буквальная стандартная версия
НАБЛЮДАТЕЛЮ. ПСАЛОМ ДАВИДА. ЯХВЕ, царь радуется Твоей силе, | Как сильно он радуется Твоему спасению.

Стандартная Библия большинства
Для хормейстера. Псалом Давида. Господи, царь радуется силе Твоей. Как сильно он ликует о Твоем спасении!

Новая американская Библия
Для лидера. Псалом Давида. [2] ГОСПОДЬ, царь радуется силе Твоей; как он радуется твоей победе!

NET Библия
Музыкальному руководителю; псалом Давида. Господи, царь радуется силе, которую Ты даешь; он получает большое удовольствие от избавления, которое вы предоставляете.

Новая пересмотренная стандартная версия
Твоей силе ликует король, Господи, и Твоей помощи ликует!

New Heart English Bible
[Для главного музыканта. Псалом Давида. Царь радуется силе Твоей, ГОСПОДЬ. Как сильно он радуется твоему спасению.

Перевод Библии Вебстера
Главному Музыканту псалом Давида. Царь возрадуется силе твоей, Господи; и о спасении твоем как возрадуется он!

Всемирная английская Библия
Для главного музыканта. Псалом Давида. Царь радуется силе твоей, Яхве! Как сильно он радуется твоему спасению!

Дословный перевод Янга
Смотрителю. — Псалом Давида. Иегова, в силе Твоей царь веселится, О спасении Твоем очень радуется.

Дополнительные переводы …

Enduring Word Bible Commentary Псалом 21

Название этого псалма такое же, как у нескольких других: Главному музыканту. Псалом Давида. Логически соединяется с предыдущим, 20-м псалмом. Казалось бы, победа, о которой молились и на которую надеялись, свершилась, и теперь Давид благодарит Бога за подаренную победу.

«Там люди молились за царя; здесь благодарят за него; там просят, чтобы исполнились его желания; здесь они благословляют Иегову, исполнившего их; там предстояла битва; здесь она была выиграна, хотя враги все еще на поле боя». (Александр Макларен)

А. Благодарный, радостный король.

1. (1-2) Радость царя Божьей силе.

Возвеселится царь о силе Твоей, Господи;
И о Твоем спасении как он возрадуется!
Желание его сердца Ты дал ему,
И не удержал просьбы его уст. Села

а. Царь возрадуется силе Твоей, Господи : У царя Давида было много причин принять радость в сила Божья. Возможно, эта радость исходила от сохранения и успеха в бою или какого-то другого избавления.

я. Страстный тон начала этого псалма. «Крики первых методистов в возбуждении от радости были гораздо более простительны, чем наша собственная теплота. В нашей радости должна быть какая-то невыразимость». (Сперджен)

ii. Царь : «Древний еврейский Таргум (халдейский парафраз Ветхого Завета) и Талмуд переводят слово царь в стихе 1 на мелек машиах (Царь Мессия), что означает, что евреи в ранний период понимали эти слова как сказанные о Мессии. Изменения произошли в Средние века в результате приговора раввина Соломона Исааки, известного как Раши (1040 г. н.э.). Он поддержал раннюю точку зрения, но предложил отказаться от нее, сказав: «Наши старые врачи толковали этот псалом царя Мессии, но для того, чтобы встретить раскольников [то есть христиан], лучше понять его самого Давида». (Бойс)

б. Ты дал ему желание его сердца : сила и спасение Божие пришли к Давиду в ответ как на желание его сердца, так и на его устные молитвы ( просьба его уст ).

я. Это говорит об особом месте ответа на молитву в жизни верующего. Каждый христианин должен познать трепет частых чудесных ответов на молитвы. Когда христианин не получает благословения от ответа на молитву, это происходит потому, что он не молится, молится неправильно или у него есть какие-то препятствия в молитве.

ii. Многое может помешать молитве в жизни верующего, что помешало бы ему сказать вместе с Давидом: « Ты исполнил желание его сердца и не удержал просьбы уст его ». Неотвеченную молитву следует рассматривать как предупредительный сигнал о том, что может быть проблема в одной или нескольких из следующих причин неотвеченной молитвы:

· Непребывание в Иисусе (Иоанна 15:7).

· Неверие (Матфея 17:20-21).

· Несоблюдение поста (Матфея 17:21).

· Муж не почитает жену (1 Петра 3:7).

· Не спрашивая (Иакова 4:2).

· Эгоистичная молитва (Иакова 4:3).

· Непослушание (1 Иоанна 3:22).

· Не молиться по воле Божьей (1 Иоанна 5:14-15).

· Неисповеданный грех (Иакова 5:16).

· Холодная, бесстрастная молитва (Иак. 5:16-18; 4 Цар. 20:5).

· Безмолвие или отсутствие настойчивости в молитве (Луки 18:1-7; Псалом 55:17).

· Грех против других (Матфея 5:23-24).

· Отсутствие единства (Матфея 18:19).

· Не молиться во имя Иисуса (Иоанна 14:13-14).

· Гордость (Иакова 4:6, 1 Петра 5:5, Притчи 3:34).

· Ложь и лукавство (Псалом 17:1).

· Недостаток чтения Библии и преподавания Библии (Притчи 28:9).

· Доверие к длине или форме молитвы (Матфея 6:7).

iii. Избегание этих вещей не заслужит или ответ Бога; Он не в долгу перед нами, если мы избегаем их. Однако они явно мешают ответу на молитву.

в. Selah : Идея этого слова на иврите (встречающегося в Ветхом Завете 74 раза) представляет собой паузу . Большинство ученых считают, что это говорит о паузе для размышлений, паузе для размышления над только что сказанными словами. Это также может быть музыкальная инструкция или какая-то музыкальная интермедия.

я. Мы принимаем это Села как возможность поблагодарить Бога за силу и спасение , которые Он показал в нашей жизни, и за славный способ, которым Он отвечает на молитвы. Мы, как старый царь Давид, берем радость в таком великом и любящем Боге.

2. (3-7) Причины радости короля.

Ибо Ты встречаешь его благословениями добра;
Ты возложил на его голову корону из чистого золота.
Он спросил от вас Life, и Вы дали IT ему —
9
.
Его слава велика в Твоем спасении;
Честь и величие Ты возложил на него.
Ибо Ты сделал его самым благословенным навеки;
Ты чрезвычайно обрадовал его своим присутствием.
Ибо царь уповает на Господа,
И по милости Всевышнего он не поколеблется.

а. Вы встречаете его с благословениями благости : Царь Давид мог видеть, что благость Божья пришла встретить его. Бог принес это ему больше, чем Давид, гоняющийся за этими благословениями благости .

я. Несомненно, Бог предстал перед Давидом с благословениями, и что Давид признал Его и прославил Его за это. Тем не менее, за долгие годы между его помазанием на престол в молодости и тем, когда он, наконец, занял престол Израиля, часто это не казалось таким.

ii. Божья благость и благодать постоянно приходят нам навстречу.

· Благодать Его любви любит нас еще до того, как мы полюбили Его.

· Благодать воздержания удерживает нас от совершения грехов, которые сделали бы нас еще более недосягаемыми для Евангелия.

· Навстречу нам выходит благодать спасения, принося нам благость Божию и делая нас способными принять Евангелие.

· Благодать служения готовит нас тысячей путей к тому, что Бог приготовил для нас в будущем.

· Милость служения готовит почву, на которой мы будем работать, еще до того, как мы туда доберемся.

б. Вы возложили на его голову венец из чистого золота : Давид носил венец и престола Израиля – особого народа Бога – и венец победы. Его природа чистого золота показывает, насколько особенными были нация и победа.

я. Несомненно, царь Давид позволил Богу возложить на его голову корону . Хотя в каком-то смысле он имел право и причины насильственно отобрать венец у Саула, он ждал, пока Бог возложит его на на голове .

в. Он просил у Тебя жизни, и Ты дал ему ее : Давид пошел в бой, молясь, чтобы Бог сохранил ему жизнь, и теперь он праздновал ответ на эту молитву. В смертельно опасной битве Давиду была дарована жизнь и дней продолжительности .

я. «В то время как дар жизни… на веки вечные мог подразумевать для читателя Ветхого Завета либо преувеличение… либо намек на бесконечную династию, обещанную Давиду во 2 Царств 7:16, Новый Завет заполнил картину прочно с фигурой конечного царя, Мессии, для которого вся строфа верна без преувеличения». (Киднер)

д. Велика слава Его в Твоем спасении : Давид знал возвышение, приходящее к царям и победителям в битвах; но здесь он заявил, что эта слава , эта честь , это величие исходили от Бога, а не от него самого.

эл. Ты чрезвычайно обрадовал его Своим присутствием : Давид провозгласил, что он был самым благословенным навеки , но именно присутствие Самого Бога было его величайшим благословением и радостью. Дэвид был более взволнован с присутствие Бога, чем с короной царственности или победы.

ф. Царь уповает на ГОСПОДА, и по милости Всевышнего он не поколеблется : Давид заявил о своем уповании на милость Божию, и что она продолжит сохранять и благословлять его в будущем.

я. Каждая из этих вещей, безусловно, была верна для царя Давида, но они также — или даже в большей степени — верны для большего Сына Давида, Мессии, Иисуса Христа, Сына Давидова. Мы можем применить каждую строку в Псалме 21:3-7 к Иисусу, одержавшему победу после Его великой работы на кресте.

· Победоносный Иисус был встречен благословениями благости , когда Он вознесся на небеса.

· Иисус носит корону , как Царь царей и славный Победитель – и Его корона из чистого золота .

· Иисус попросил жизни у Бога Отца, и как Божий Святой был избавлен от могилы.

· Иисус прославился спасением , переданным Ему от Отца – не спасением от греха, а победой над грехом и смертью.

· Иисус радовался присутствию Своего Отца, даже несмотря на то, что в некотором смысле оно было отвернуто от Него на кресте.

· Иисус продолжает верить в Своего Отца и не поколеблется .

ii. «Наполеон короновал себя, а Иегова короновал Господа Иисуса; империя одного растаяла в час, а у другого владычество непреходящее». (Сперджен)

iii. Мы особенно думаем о том, что Псалом 21:6 говорит нам об Иисусе: Ибо Ты сделал его преблагословенным навеки; Ты очень обрадовал его Своим присутствием . Этот стих говорит нам, что, хотя Иисус был мужем скорбей и хорошо знал горе (Исаия 53:3), в то же время Он был человеком, который знал, что значит быть самым благословенным навеки и чрезвычайно радостным .

iv. «Он был Князем мира, даже когда его презирали и отвергали люди. Какими бы глубокими ни были его печали, мы можем считать Иисуса из Назарета одним из самых счастливых людей». (Сперджен)

v. Мы можем придумать много причин, почему Иисус так счастлив:

· Он никогда не грешил, а грех – мать печали.

· Его никогда не мучила совесть.

· Он никогда не терпел в Себе ненависти, зависти, горечи или непрощения.

· Он имел совершенный мир в мудрости и силе Бога-Отца.

· Он был дающим, щедрым человеком, познавшим радость от даяния.

· Он полностью завершил Свою работу и познал удовлетворение от этого.

· Он является источником всех благословений и знает радость благословения других.

· Он радуется каждому грешнику, приходящему к покаянию.

· Он радуется, видя, что Его люди работают на Него.

· Он радуется страданиям, которые они переносят за Него.

B. Суды Божьи защищают Свой народ.

1.

(8-10) Что Бог сделает со Своими врагами.

Твоя рука найдет всех Твоих врагов;
Твоя десница найдет ненавидящих Тебя.
Ты сделаешь их как раскаленную печь во время гнева Твоего;
Господь поглотит их в гневе Своем,
И огонь пожрет их.
Потомство их истребишь с земли,
И потомство их из сынов человеческих.

а. Твоя рука найдет всех Твоих врагов : Давид признал, что, хотя он и одержал победу в битве, Бог еще не закончил находить и судить Своих врагов .

я. Время гнева Твоего : «Выражение «время гнева Твоего» напоминает нам, что как сейчас время Его благодати, так и Его гневу будет определенное время…. Настал день мщения Бога нашего; пусть те, кто пренебрегает днем ​​благодати, помнят этот день гнева». (Сперджен)

б. Господь поглотит их в гневе Своем : Давид уверенно выразил уверенность, что Бог будет судить Своих врагов, и выразил эту уверенность в самых решительных выражениях, даже что Бог будет судить и потомство тех, кто воюет против Него.

и. «Мы жалеем заблудших, потому что они люди, но мы не можем жалеть их как врагов Христа». (Сперджен)

ii. Огонь пожрет их : «Те, кто мог иметь Христа, чтобы править и спасать их, но отвергли Его и сражались против Него, даже воспоминания об этом будут достаточно, чтобы они навечно превратились в раскаленную печь для самих себя». (Генри, процитировано у Сперджена)

2. (11-12) Почему враги Бога заслуживают суда.

Ибо они замышляли против Тебя зло;
Они придумали план который они не могут осуществить.
Поэтому Ты заставишь их повернуться спиной;
Ты приготовишь Твои стрелы на Твоей веревке к их лицам.

а. Ибо они замышляли против Тебя зло : Сильные утверждения суда в Псалме 21:8-10, кажется, требуют объяснения. Почему такой суровый приговор? Потому что они намеренно восстали против Бога и Его народа, хотя их планы превышали их возможности осуществить ( они придумали заговор, который не могут осуществить ).

я. «У намеренного зла есть вирус, которого нет в грехах невежества; ныне же, когда нечестивые люди со злым умыслом нападают на благовествование Христово, преступление их велико, и наказание их будет соизмеримо». (Сперджен)

ii. Мы находим утешение в том, что они придумали заговор, который не могут осуществить . Многие угрожают и уверенно провозглашают кончину Божьей работы в наши дни, но они определенно не может выполнить это.

б. Ты заставишь их повернуться спиной : Давид видит — и, возможно, буквально видел — врагов Божьих, убегающих на поле битвы, спиной обращенных против наступающих армий Божьих.

в. Ты приготовишь Твои стрелы на Твоей тетиве к их лицам : Давид видел врагов Божиих беспомощными перед готовыми стрелами и натянутым луком тетивой воинственного, судящего Бога. Его стрелы нацелены прямо на их лица .

я. «Суждения Божьи называются его «стрелами», они острые, быстрые, верные и смертоносные». (Хорн)

ii. Это напоминает нам, как почти суд Божий на самом деле обрушивается на тех, кто отвергает Его, и что только Его великая милость предотвращает высвобождение Его стрелы суда против них. Великий (но редко замечаемый или понимаемый) грех состоит в том, что человек игнорирует эту великую милость и злоупотребляет ею.

3. (13) Восхваление Бога силы.

Вознесись, Господи, силой Своей!
Мы будем петь и славить Твою силу.

а. Вознесись, Господи, силой Своей : Давид поклонялся Богу прямо здесь. Он превозносил Господа, Который имел в Себе эту великую силу и никогда не нуждался в силе кого-то другого.

я. « Возвысь себя, о Господь — твои создания не могут возвысить тебя». (Кларк)

б. Мы будем петь и славить Твою силу : После прямого восхваления Давид выразил решимость, что он и народ Божий будут продолжать восхвалять Бога и делать это в песне.

я. Конец псалма соответствует общему тону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts