Пятидесятница ветхозаветная: Ветхозаветный праздник Пятидесятницы — священномученик Николай (Добронравов)

Разное

Почему Пятидесятница? Новые вехи старого праздника

Существуют праздники Святой Церкви, названия которых говорят сами за себя или отображают смысл праздника и Богослужения. Почему Пятидесятница? – разъясняет протоиерей Константин Пилипчук.

Само слово «Пятидесятница» не раскрывает идейного содержания. Этот праздник ещё именуется как день Святой Троицы и Сошествие Святого Духа на Апостолов. Почему именно «Пятидесятница»? Потому, что этот Праздник находится в тесной связи с Праздником Пасхи. Праздник  сошествия Святого Духа празднуется на 50-й день после Пасхи. Таким образом  в годичном кругу Богослужебных праздников его  можно отнести к праздникам «подвижным», т.е. к тем праздникам, которые не имеют фиксированной даты, но — фиксированный день недели. Это всегда — воскресный день, как и Пасха.

От Ветхозаветной к Новозаветной Пятидесятнице

Пятидесятница напрямую связана с Ветхозаветной традицией и праздниками Ветхого Завета. А сам Ветхий Завет является прообразом или предзнаменованием к Новозаветному восприятию Евангельского благовестия.
Множество прообразов и пророчеств в Ветхом Завете параллелью отпечатываются на Новозаветной истории и тех событиях, которые мы отмечаем и прославляем в песнопениях на Богослужении. Если мы говорим, что Ветхозаветная Пасха была, прежде всего, событием освобождения еврейского народа от египетского рабства, то Новозаветная Пасха – это освобождение всего человечества от греховного рабства.
Пятидесятница в Ветхом Завете  — это знак и напоминание человеку о даровании ему  Ветхозаветного законодательства, как пути, которым должно идти к Богу.  И  дарование этого законодательства  являлось днём рождения Ветхозаветной Церкви. А нынешний праздник Пятидесятницы — день рождения Церкви Нового Завета. 
Праздник Сошествия Святого Духа даёт нам возможность  направлять свои стопы на праведный путь к совершенствованию и приобретению того рая, который был утрачен в Ветхом Завете первым человеком.
Поэтому песнопения, молитвословия  перекликаются с Ветхозаветной историей. Само Богослужение отмечается  большой торжественностью и особым чином. Этот праздник совершается непременно в Воскресенье, и песнопения  Пятидесятницы отменяют песнопения воскресные.  Таким образом показывая нам, что событие Пятидесятницы имеет приоритетное значение, венчая всё домостроительство Божие о человеке.

Крещение — Пятидесятница

Крещением начинается, а  Пятидесятницей завершается  служение Иисуса Христа на земле. В день Крещения Господь открылся человеку в Троичности Лиц.  Бог Отец взывал Своим гласом: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.17:5).  Сын стоял в водах, принимая благословение и благодать Крещения по человеческой природе. Дух Святой в виде голубя сходил на Спасителя.
Каждый, кто приходит в Церковь и принимает крещение — спогребается со Христом, сострадает со Христом, сораспинается со Христом и вместе с Ним совоскресает.
И если Таинство Крещения является начальной ступеней, то Таинство Миропомазания олицетворяет собой печать, завершение  домостроительства Божьего, которое Господь предусмотрел в Своём предвечном Совете, совете Святой Троицы.
Благодать Божия в Таинстве Миропомазания олицетворяет собой личную Пятидесятницу, когда на каждого человека сходит Божественная благодать Святого Духа. Человек, получивший благодать, навсегда остаётся с Богом. И именно эта идея, эта мысль и это прославление Святой Троицы  отображается в песнопениях.

Не один, а два

Как и в другие великие праздники – Пасху,  Рождество Христово — второй день посвящают тем лицам, без которых не состоялось бы само торжество. На второй день после Рождества Христова мы прославляем Божию Матерь, после Крещения – Иоанна Крестителя, после Пятидесятницы — Духа Святого, без Которого не было бы сошествия благодати на апостолов.
Господь предлагает всем нам качественно новую жизнь. В празднике Святой Троицы, Бог троичный в Лицах, открывается нам, прежде всего,  как Бог Любви. И предлагает нам Свою Любовь. 

Пятидесятница – ключевое событие в истории человечества – Київська Русь

Новозаветная Пятидесятница – день, когда уверовавшим во Христа был дарован Дух Святой, Который, как мы можем прочитать в Книге Деяний Апостольских, сошел на апостолов в виде огненных языков. Священник Михаил Желтов комментирует богословские и богослужебные особенности празднования Троицы и Духова дня.

Многие богословские идеи и события христианской эпохи явились осуществлением ветхозаветных прообразов и предзнаменований. Ветхий Завет был необходим, чтобы подготовить в человечестве почву для принятия Нового Завета и христианского благовестия. Поэтому совпадение названия церковного праздника Пятидесятницы с ветхозаветным неслучайно: христианская Пятидесятница явилась осуществлением прообраза, который был дан в Ветхом Завете.

В ветхозаветном годовом цикле выделялись три главных праздника: Пасха, Пятидесятница и праздник Кущей. Ветхозаветная Пасха стала прообразом Пасхи новозаветной. Первая была воспоминанием об исходе израильского народа из египетского рабства, а вторая стала праздником победы Христа над узами смерти и освобождения уверовавших в Него из рабства греху. Аналогично произошло и с  Пятидесятницей, которая из праздника отдельного народа превратилась в торжество для всего человечества. Ветхозаветная Пятидесятнца – воспоминание о даровании Закона народу Израиля. Новозаветная – день, в который через дарование человечеству Святого Духа совершилось дело спасения всего человеческого рода.

Ветхозаветную Пятидесятницу праздновали на 50-й день, то есть спустя семь недель после Пасхи (можно отметить, что семинедельные циклы имели особое значение в ветхозаветном календаре). Христианская Пятидесятница тоже отмечается на 50-й день после дня Воскресения Христова.

Важно понимать, что Пятидесятница – ключевое событие в истории человечества, увенчавшее дело спасительного домостроительства Божия. Отправляясь на Свои Крестные страдания, Господь Иисус Христос сказал ученикам: “Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин 16. 7). Таким образом, именно в сошествии Святого Духа на апостолов состояло исполнение земного служения Христа. С момента Пятидесятницы начинается качественно иная эпоха существования человечества, когда люди, уверовавшие во Христа, образуют церковное сообщество, мистическое тело Церкви, в котором живет Святой Дух.

Почему это имеет столь большое значение? Мы веруем, что Сын Божий ради нашего спасения стал человеком по имени Иисус. Второе Лицо Пресвятой Троицы восприняло человеческую природу. С пришествия же Святого Духа начинается личное участие Бога в жизни каждого человека, уверовавшего во Христа и вступившего в Церковь. Это крайне важно. Бог должен действовать в каждом. Благодаря принятым нами Крещению и Миропомазанию, в каждом из нас действительно присутствует Сам Бог – Дух Святой. Апостол Павел пишет христианам: “Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас” (1 Кор 3. 16).  Если бы не произошло Пятидесятницы, если бы люди не уверовали во Христа, Бог не мог бы действовать в них так, как Ему было угодно. Христос стал для нас “Первенцем из умерших” (1 Кор 15. 20), освободившим человеческую природу от рабства греху, и после Его Воскресения в искупленных Христом людях, свободно захотевших этого, стало возможным действование Божие. Спасительное домостроительство Христово дало возможность человечеству, добровольно отдавшему себя в рабство греху, вернуться к замыслу Творца о нем без нарушения принципа свободы, который есть великий дар Божий и великая тайна.

Конечно, отчасти действование Бога в людях осуществлялось уже в ветхозаветные времена. Сам Бог обращался к Своему народу устами пророков. Христианам очевидно, что во пророках действовал Святой Дух (1 Петр 1. 21). В Священном Писании Ветхого Завета встречаются упоминания о Духе Божием и даже Духе Святом. Однако Ветхий Завет еще не мог вместить учение о Боге, Едином в Трех Лицах, поэтому эти упоминания были лишь предзнаменованием христианского учения об Ипостаси Святого Духа.

Возникает вопрос о том, почему до Распятия и Воскресения Христовых Бог не мог действовать в людях, хотя при этом действовал, например, через пророков. И почему при этом пророки, в которых действовал Сам Бог, все равно, как и другие люди, попадали в ад. Это – тайна, мы можем сказать только, что таково было устроение Божие о мире, что даже самые святые и праведные люди Ветхого Завета нуждались в Пришествии Христовом.

В Новом Завете Святой Дух сходит уже на всех уверовавших во Христа. Он может действовать различно: кому-то Он подает дар пророчества, кому-то – учительства, кому-то – чудотворения (1 Кор 12), – но действует Он в каждом из нас. При этом особое значение имеет дар исповедания христианами своей веры. Господь Иисус Христос, обращаясь к Своим ученикам, большинство из которых впоследствии приняли мученическую смерть, сказал: “Когда будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас” (Мф 10. 19-20). А апостол Павел прибавляет: “никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым” (1 Кор 12. 3; ср.: 1 Ин 4. 2-3). Не зря важнейшим знаком сошествия Святого Духа на апостолов стало то, что они внезапно начали разговаривать на языках различных народов, к которым вскоре и отправились на проповедь Христа.

Эта же мысль о связи между словом пророчества и проповеди и действием Святого Духа отражена в Символе Веры. Святой Дух назван здесь “Господом”, то есть “Богом”; “Животворящим”, то есть Подающим жизнь; “спокланяемым и сславимым” с Отцом и Сыном, то есть Принимающим равные с Ними почести – иными словами, Равным Им; “исходящим от Отца”; и, наконец, “глаголавшим пророки”, то есть говорившим через пророков.

В учении о Святом Духе принципиально важно, что Православие исповедует Духа Святого как Исходящего “от Отца”, но не “от Отца и Сына”, как говорится в Символах веры западных христиан. Нередко в западном богословии можно встретить мысль о том, что Святой Дух – это некая сила, действующая между Отцом и Сыном (скажем, “любовь между Отцом и Сыном”). Это превращает Святого Духа из Третьего Лица Троицы в нечто безличное, почти что атрибут Божества. В работе одной серезной американской исследовательницы я недавно встретил утверждение, что, говоря о Святом Духе, современные рядовые христиане понимают Его и вовсе как какое-то особо радостное настроение во время своей молитвы, приятный эмоциональный настрой и так далее. В таких ложных пониманиях, причиной возникновения которых, видимо, следует считать внесенное много веков назад в Испании ненужное дополнение в латинский текст Символа веры: Filioque (“и Сына”), и заключается серьезнейшее уклонение западного христианства от апостольского учения. Святой Дух – не атрибут Божества, не настроение и даже не благодать или энергия Божии. Святой Дух – это Сам Бог, Третья Ипостась Пресвятой Троицы, равная Двум другим – Отцу и Сыну. Бог – один, и в Нем – три Лица, Одно из Которых – Дух Святой.

Недаром православный праздник Пятидесятницы совмещает в себе две различные темы: собственно воспоминание события сошествия Святого Духа на апостолов, а также прославление догмата о Пресвятой Троице. Нам, наследникам византийской литургической традиции, это кажется совершенно естественным; однако в других традициях, праздник Троицы может праздноваться отдельно (например, в римской – в следующее после Пятидесятницы воскресенье). С этим связано и существование двух типов икон этого праздника. На одной изображено событие сошествия Святого Духа на апостолов: апостолы сидят по кругу, а из подвала выходит некий седой муж, который символизирует космос, то есть тварный мир, который исходит из тьмы незнания Бога к Боговедению.  Второй тип иконы – это известная и любимая многими “Троица”. Вообще-то, на ней изображено ветхозаветное событие – гостеприимство Авраама, но этот образ давно воспринимается в Церкви как символическое выражение догмата о Боге-Троице.

При этом многочисленные песнопения, прославляющие откровение Троицы людям, содержатся и в службе праздника Крещения Господня, потому что это откровение началось в момент крещения Сына Божия, когда, согласно Евангелию, Отец свидетельствовал, а Святой Дух сходил с неба. Это событие – основа нашего христианского Крещения и Миропомазания, когда на каждого крещаемого нисходит Дух Святой, подобно тому, как некогда Он сошел на Христа по Его человеческой природе при Его Крещении. Каждый крещеный человек пережил, если можно так выразиться, “личную Пятидесятницу”, когда в Миропомазании после Крещения был помазан святым миром со словами: “Печать дара Духа Святаго”. Эти слова означают, что человек получил Святого Духа, что ему был дарован Святой Дух после того, как в Крещении человек сораспялся и совоскрес Христу, и что этот Дух остается с ним, а Миропомазание как бы “запечатывает” Его присутствие, указывая, что Святой Дух никогда не отнимется от новокрещеного. Такова связь учения о Троице с Крещением. В Пятидесятнице же апостолы – а в их лице и вся Церковь – на своем личном опыте поняли, в чем заключается Троичный догмат.

Что касается богослужебных особенностей празднования, то Пятидесятница в Церкви – один из самых торжественных дней года. Служба совершается по самому праздничному чину из возможных. В частности, несмотря на то, что этот праздник приходится на воскресный день, на богослужении отменяются все воскресные песнопения, чтобы они не “отвлекали” от праздничных. Такое происходит только в случае самых главных праздников – например, если на воскресный день попадет Рождество Христово. После Пятидесятницы следует сплошная седмица, то есть без поста в среду и пятницу – такое бывает, кроме Пятидесятницы, лишь после праздников Рождества Христова и Пасхи. Следующий за Пятидесятницей день посвящен, как это бывает и в другие важнейшие праздники, тому лицу, без чьего участия праздник был бы невозможен. Поэтому если после Рождества Христова идет день Пресвятой Богородицы, а Крещения Господня – день Иоанна Крестителя, то за Пятидесятницей следует День Святого Духа.

Служба Пятидестницы преизбыточествует любимыми православными христианами песнопениями – такими, как, например, праздничная стихира “Царю небесный”. Она так полюбилась людям, что примерно с XIV-XV веков ее стали прибавлять в начале каждой службы, включив в состав “обычного начала” (в более старой традиции обычное начало открывалось Трисвятым). Еще одна стихира Пятидесятницы, “Видехом свет истинный”, которая стала настолько любима, что ее включили в чин Божественной литургии, где она поется после Причащения. Обе этих стихиры специально опускаются в церковном богослужении в период от Пасхи до Пятидесятницы, будучи заменены другими песнопениями, чтобы в день Пятидесятницы прозвучать с новой силой. Еще одна известная стихира праздничной службы, “Приидите, людие, Триипостасному Божеству поклонимся”, выражает высочайшее богословие Пресвятой Троицы.

Наиболее яркая литургическая особенность Пятидесятницы – совершение после праздничной литургии великй вечерни, за которой читаются особые коленопреклоненные молитвы. Появление этих молитв связано с тем, что в древней Церкви в период от Пасхи до Пятидесятницы были запрещены коленопреклонения. Конкретнее, это означало, что нельзя было стоять на коленях во время чтения ектений. Ектений в церковных службах тогда было значительно меньше, чем сейчас, зато во время их чтения все молящиеся вставали на колени (кроме воскресных дей и всего периода Пятидесятницы). След этого до сих пор сохраняется, например, в старообрядческой традиции, где сугубая ектения сопровождается поклоном. Ближе к нашему времени ектений стало гораздо больше и читать их стали стоя. Однако на вечерне в день Пятидесятницы сохранилась древняя традиция читать ектении коленопреклонно. Это связано с тем, что когда-то это была первая служба, когда после долгого перерыва разрешалось во время ектеньи встать на колени, и это коленопреклонение так и осталось ее богослужебной особенностью, даже когда на других службах оно было забыто.

Впоследствии к коленопреклоненным ектениям были дописаны для украшения еще и молитвы. Изначально молитвы были обращены к Богу Отцу и Богу Сыну. Было бы логично предположить, что должна была бы существовать еще и молитва Святому Духу, но византийская традиция изначально ее не знала. Патриарх Константинопольский святитель Филофей, ученик святителя Григория Паламы, эту логику реализовал и дописал молитву Святому Духу. Какое-то время она использовалась за богослужением, причем не только греческим, но и русским (она была переведена на славянский язык), но затем было решено вернуться  к более древней византийской практике. Греки сделали это в XVI веке, а мы – после Патриарха Никона (у старообрядцев молитва читается до сих пор).

К молитвам самой Пятидесятницы прибавлены еще и другие, происходящие из древнего чина вечерни. На вечерне сейчас в начале священник читает 7 светильничных молитв, но в древнейших рукописях их было больше, и некоторые из них попали в чин коленопреклоненной вечерни, которую служат на Пятидесятницу. Эти молитвы, которые раньше читались на обычной, ежедневной вечерне, добавились к молитвам Пятидесятницы, так что происходит некоторое смешение, когда после высокоторжественной молитвы Пятидесятницы читается рядовая вечерняя молитва. Тем более эта разнородность заметна из-за того, что праздничные молитвы говорят о дне Пятидесятницы, а эти – просто о вечернем времени. Тем не менее, осознанное восприятие этих священных текстов все ставит на свои места. Поэтому каждому из нас следует осознать величие праздника и в смиренном благоговении перед величием тайны Божией воспеть Святому Духу: 

Царю небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша!

Интернет-издание “Татьянин день“

Святой Дух, Пятидесятница и Ветхий Завет

Деяния 2:1-4 (NKJV) — «Когда полностью наступил день Пятидесятницы, они
были все единодушно в одном месте. И вдруг раздался звук
с неба, как от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом
где они сидели. Тогда явились им разделяющиеся языки,
как бы огненные, и на каждом из них сидело по одному. И все они были заполнены
Духом Святым и начал говорить на иных языках, как
Дух дал им провещевать» 9. 0003

После вознесения Иисуса
ученики сделали так, как повелел им Иисус, — они остались вместе
в Иерусалиме и ожидали сошествия Святого Духа, прежде чем
продолжилось так называемым Великим поручением. (Иисус сказал, как
записано в Деяниях 1:8
— «Но вы примете силу, когда
Святой Дух сошел на вас; и будете Мне свидетелями в
Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
NKJV) Как мы читаем в Деяния 2:1-4
(показано выше), Святой Дух
был дан в день Пятидесятницы, что дало возможность ученикам говорить в
другие языки, в результате чего послание Евангелия передается
одновременно с тысячами людей!

Но почему это произошло
в День Пятидесятницы? Наверняка народу было много.
Иерусалим — это был праздничный день, который должен был сопровождаться
много активности. Так что со стратегической точки зрения были веские причины для
это произойдет в этот день. Однако может ли быть больше? Я думаю
так что… на самом деле, исходя из моего первоначального изучения Писания, кажется,
связаны с Ветхим Заветом таким образом, что полностью прославляют Бога!

Во-первых,
важно понимать значение Дня Пятидесятницы.
Слово «Пятидесятница» означает «пятьдесят дней». В Ветхом Завете
День Пятидесятницы напрямую связан с еврейским праздником Шавуот,
в Библии известен как Праздник (или Праздник) Недель. Это
праздник, посвященный тому, когда Бог дал Моисею 10 заповедей на
Гора Синай — событие, произошедшее через пятьдесят дней после Пасхи.
когда еврейский народ был освобожден от рабства и порабощения
египтяне. (Из Википедии — «В Песах еврейский народ
освобождены от порабощения фараоном; на Шавуот им дали
Торе и стал народом, посвятившим себя служению Богу».)

Интересно,
Праздник Недель также упоминается в Писании как День Первого
Плоды, празднование урожая, который Бог дал Своему народу, и
также связано с праздником урожая (см. Исход 23:16 ). Божий
люди праздновали, как Бог позаботился о них, и предлагали
вернуть Богу начатки своего урожая, чтобы прославить Бога.

Вот
где это становится настолько невероятным — посмотрите на сходство и
значение двух событий, из Ветхого Завета и Нового
Завет:

1) В Ветхом Завете Пасху праздновали, когда
евреи были освобождены от рабства и праздновали Пятидесятницу, когда они
стал народом, преданным Богу. В Новом Завете
распятие Христа во время пасхальной недели — это то, к чему мы возвращаемся
как время, когда человечеству была предоставлена ​​свобода от порабощения
грех… и в Пятидесятницу, через дарование Святого Духа, это
праздник вступления в новые отношения с Богом.

2) В
Ветхий Завет, когда вы читаете рассказы, вы обнаружите, что — когда Бог дал
закон (Тора) Моисею на горе Синай, Он написал 10
Заповеди Сам на каменных скрижалях. (см. Второзаконие 9:10 )
Сам Бог вырезал на камне 10 заповедей, чтобы обозначить
отношения завета, которые Он имел со Своим народом. В Новом Завете
образ Святого Духа, подаваемого ученикам, имитирует палец
Бога — в данном случае это были языки огня, означающие
начало отношений нового завета, которые Бог инициировал со всеми
человечества, всем тем, кто доверится Его Сыну, Иисусу Христу. В
В обоих случаях Бог символически «скрепил сделку» через прямое
вмешательство.

3) Конечно, с Пятидесятницей напрямую завязанной
к празднику урожая, есть прямая связь с урожаем
ученики испытали после дарования Святого Духа. Деяния 2:41
говорит нам следующее: «Тогда те, которые с радостью приняли его слово, были
крестился; и присоединилось к ним в тот день около трех тысяч душ».
(NKJV) И так же, как еврейский народ принес бы в жертву
первые плоды в этот день, мы видим, что члены ранней церкви также делают
самопожертвование — Деяния 2:44-45
говорит: «Теперь все, кто
уверовали, были вместе, и имели все общее, и продали свои
имущество и имущество, и разделил их между всеми, как кому было нужно».

Эти
это всего лишь некоторые параллели, которые я чувствовал, как Бог запечатлел в моем сердце, когда я
готовился к изучению Библии в 2009 году.
Хотя это никоим образом не должно быть исчерпывающим, для меня это просто служит
напоминание о том, как намеренно Бог относится ко всему, что Он делает… Он
поистине удивительно!

Что такое праздник Пятидесятницы в Библии?

В Новом Завете события Пятидесятницы отмечают новую эру в церкви. Однако, чтобы полностью понять, что произошло с учениками в тот день в горнице, нам нужно рассмотреть, что включал в себя праздник Пятидесятницы и чего Иисус сказал своим ученикам ждать.

Что такое праздник Пятидесятницы?

Праздник Пятидесятницы — это греческая фраза, обозначающая еврейский праздник, также известный как Праздник Седмиц (Исход 34:22)   или Праздник Урожая (Исход 23:16) . Пятидесятница — это греческий термин, означающий «пятидесятый», и праздник Пятидесятницы происходил через 50 дней после Пасхи.

Господь учредил это празднование, когда обновил Свой завет с народом, когда говорил с Моисеем в Исходе 34:22-23. В Числах 28:26 праздник назван Днем первых плодов. День должен был состоять из:

  • Священного собрания, на котором люди не выполняли обычную работу
  • Приношение нового зерна
  • Всесожжение из двух тельцов, одного овна, семи однолетних агнцев мужского пола, их хлебного приношения из пшеничной муки, смешанной с елеем (три десятых ефы за каждого быка, две десятых за одного овна и десятая часть на каждого агнца) и одного козла (все без порока) вместе с их возлиянием.

Празднование обычно проходило в мае или начале июня, через 50 дней после Песаха.

Чего ждали апостолы в горнице?

Перед Своим вознесением Иисус повелел апостолам «не отходить от Иерусалима, но ждать обетования Отца» (Деяния 1:4). Он сказал им, что через несколько дней они будут «крещены Святым Духом» (Деяния 1:5).

Но тогда апостолы спросили Господа, когда Он восстановит царство Израилю, все еще веря, что Христос вскоре установит Свое земное царство. Они знали пророчества о Святом Духе из Иезекииля 36:27-38 и Иоиля 2:28-32. Они думали, что царство скоро станет физическим, как и преобладающие еврейские религиозные лидеры. Разница между учениками и религиозными лидерами заключалась в том, что ученики верили, что Иисус был Мессией: по-видимому, царство скоро придет.

Иисус исправил их мышление, сказав:

«Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деяния 1:8)

Иисус перенаправил их мысли с прихода Царства на землю на прямое исполнение Духом верующих, начиная с них. После того, как Иисус объяснил им это, Он вознесся на небо (Деяния 1:9).-11). Затем они вернулись в Иерусалим и вернулись в Горницу, «где они остановились» (Деяния 1:12).

Итак, 11 апостолов (и другие) находились в горнице, потому что ожидали обещанного Святого Духа.

Кто был в верхней комнате?

В Деяниях 1:13 записано, что 11 апостолов, Петр, Иаков, Иоанн, Андрей, Филипп, Фома, Варфоломей (также называемый Нафанаилом), Матфей, ​​Иаков, Симон Зилот и Иуда, сын Иакова, «были в верхней комнату, где они остановились».

Они были в комнате с «женщинами и Марией, Матерью Иисуса, и с братьями Его» (Деяния 1:14). Вероятно, это была та самая горница, где Иисус разделил последнюю вечерю (Марка 14:15) со Своими учениками перед арестом, судом и распятием. Лука писал, что они были «едины в молитве и прошении» (Деяния 1:14), ожидая обещанного Святого Духа.

Какие библейские события произошли во время праздника Пятидесятницы?

Евреи, пришедшие в Иерусалим на праздник Пятидесятницы, приносили свои начатки Господу. Тем временем последователи Иисуса были в горнице. Пока они ждали, апостолы кое-что установили: им нужен был новый член вместо Иуды Искариота. Итак, они помолились и по жребию выбрали Матфия на место Иуды (Деяния 1:15-26).

Затем, через 50 дней после Пасхи, Святой Дух сошел на учеников в Горнице. Описание Его пришествия ошеломляет:

«И вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деяния 2:2-4)

В этот день, в день Пятидесятницы, Святой Дух пришел как начаток наследия верующих (2 Коринфянам 5:5; Ефесянам 1:11,14).

Почему люди думали, что ученики были пьяны?

В Деяниях 2:5 говорится, что набожные евреи совершили паломничество в Иерусалим, чтобы отпраздновать праздник Недели. Множество их собралось вместе, когда они услышали несущийся могучий ветер прихода Святого Духа. Они собрались, увидели говорящих учеников и смутились, «потому что каждый слышал их говорящих его наречием» (Деяния 2:6).

Народ стоял в изумлении, и дивился происходившему, и говорил: «Сии говорящие не все ли Галилеяне? И как получается, что мы слышим каждый на своем языке, на котором родились?» (Деяния 2:7-8). Аудитория включала парфян, мидян, эламитов, людей из Месопотамии, Иудеи, Каппадокии, Понта, Азии, Фригии, Памфилии, Египта, частей Ливии, прилегающих к Кирене, Рима (евреи и язычники, обращенные в иудаизм), а также критян и арабов. В целом, Деяния перечисляют людей из 15 разных народов, наблюдавших за учениками, и каждый из них слышал, как они «говорили нашими языками о чудесных делах Божиих» (Деяния 2:8-11). Надо ли говорить, что они были в недоумении.

«Другие, насмехаясь, говорили: они полны молодого вина» (Деяния 2:13). Молодое вино было напитком, который легко мог опьянить человека, а потому вести себя странно.

Петр встал и прочитал народу свою проповедь в День Пятидесятницы. Он начал с опровержения утверждения, что они были наполнены молодым вином. Он сказал: «Ибо они не пьяны, как вы думаете, потому что сейчас только третий час дня (9:00 утра)». Он добавил слова пророка Иоиля (Иоиль 2:28-32), которые узнали бы большинство присутствующих.

Он добавил описательное и красивое извинение о Господе Иисусе, а в Деяниях 2:32-33 сказал: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели. Итак, вознесшись одесную Божию и приняв от Отца обетование Святого Духа, Он излил то, что вы ныне видите и слышите…».

Он продолжил в стихе 36 развязкой, которой иудеи не ожидали: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог сотворил Сего Иисуса, Которого ты распял, и Господь и Христос (Мессия)». Люди полагали, что Мессия установит царство, которое сбросит гнетущее римское иго. Питер показал, насколько эти ожидания не оправдались. Пришел Мессия, и Царство пришло другим путем.

Петр рассказал собравшейся толпе, как они могут получить Святого Духа, и «присоединилось к ним около трех тысяч душ» (Деяния 2:41). Только Бог мог организовать такое событие от обвинения в пьянстве до спасения около трех тысяч человек.

Когда христиане отмечают праздник Пятидесятницы?

Христиане отмечают праздник Пятидесятницы в воскресенье через 50 дней после Воскресения Христова. Празднование проводится в честь дня, когда Святой Дух излился на всех верующих. Разные конфессии отмечают праздник Пятидесятницы по-разному. Некоторые собрания устраивают сцену «огонь», используя лепестки роз или огненно-красные конфетти, чтобы представить «огненные языки», как описано в Деяниях 2:3. Другие группы трубят в трубы, чтобы символизировать мчащийся могучий ветер с небес. Другие проповедуют Евангелие на других языках. Некоторые люди подчеркивают, что в этот особенный день нужно носить белое и креститься.

В этом году (2022) праздник Пятидесятницы будет отмечаться 5 июня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы