Работа певчим в храме в москве: Работа в церковном хоре Москва: регент ратников Алексей
Содержание
Работа в церковном хоре Москва: регент ратников Алексей
Содержание
- Поиск работы для певчих в храме топ 10 сайтов
- Форум сайта Хорист.ру -> Вакансии
- Певческий Профсоюз | ВКонтакте
- Клирик — работа на клиросе для… — ВКонтакте
- В церковь — на работу?
- СВЕЧКОИНЫ
- Как научиться петь на клиросе с нуля
- Как попасть в церковный хор
- Как учат петь на клиросе
- Клирос
Поиск работы для певчих в храме топ 10 сайтов
Поиск работы для певчих в храме топ 10 сайтов
Добрый день , друзья . В сегодняшней статье топ 10 сайтов поиск работы для певчих в храме.
Певчие могут заработать у нас. Подробнее: https://xsvechi.com/n230158-svechkoiny.html
Форум сайта Хорист.ру -> Вакансии
Певческий Профсоюз | ВКонтакте
Клирик — работа на клиросе для… — ВКонтакте
5. Работа для души. Вакансии для православных | OK. RU
6. Сколько зарабатывают певчие в храме
7. Работа — Православный форум
210 комментар.
February 08, 2009
2 сопрано/альт профессионал со знанием гласов, устава и проч. ищет постоянную работу в храме на праздники и будни.
8-926-226-37-27 Ольга
February 08, 2009
Регент (москвичка) из священнической семьи с опытом работы (7 лет) с разными составами (женский, смешанный) ищет постоянную работу в храме на праздники и будни.
тел.: 8-926-226-37-27 Ольга
February 28, 2009
Альт . Знаю службу . Ищу церковь , где много работы. На будние и праздники. Надежда 8 — 952 — 240 — 86 -81
March 19, 2009
Певчая,ищет приход на будни,поёт 2 и 3 голосом,знает устав. 8-926-581-29-59
June 07, 2009
А тенор не нужен??… Я конечно басом могу, но всё таки…
June 12, 2009
Альт, Сопрано 2 ищет работу на буднях, Москва, ближнее Подмосковье.
July 12, 2009
Замечательные сопрано и альт! С августа готовы работать!в г.МОСКВА! Только что окончили Саратовскую Гос.консерваторию!кафедра дирижирование академ.хором!опыт работы в церковном хоре есть! С листа на раз!!! 🙂 у сопрано 5-летний стаж артиста хора в профессиональном хор.коллективе. Зовите! 🙂
July 24, 2009
Тенор, ищу хор в Москве. Предпочтительно мужской. Могу петь партии тенора 1/2, баритона. Ответственное отношение к службе.
Знаю гласы, читаю ноты. Опыт пения на клиросе 7 лет 8-915-394-36-10 Михаил
August 26, 2009
Профессиональный певчий желает попеть в храме в
г.Санкт-Петербург, но только до 29 августа…)))
Обращаться в личку и сюда: 8 965 042 84 38
Благодарю за понимание…
8. В церковь — на работу? | Азбука вакансий
9. Работа для православных — православная социальная…
10. В церковь — на работу? | Матроны.RU | Поиск
Чтобы иметь возможность бывать в церкви не раз в неделю, а каждый день, постно питаться, беседовать с единоверцами «о духовном», некоторые новообращенные православные готовы даже оставить высокооплачиваемую работу и стать церковным певчим, чтецом, сторожем, уборщицей… Но принесет ли работа при храме пользу душе? Ведь в церкви — свои «искушения».
Митрополит Антоний Сурожский в одной из своих книг рассказывал о крестьянине, который любил приходить в храм и проводить в нем долгие часы. На расспросы, чем же он занимается все это время, крестьянин отвечал: я смотрю на Бога, Бог смотрит на меня, и нам обоим хорошо. Для людей, с детства воспитанных в вере, пребывание в храме — на церковной службе или просто для молитвы — органичная часть жизни, но, пожалуй, только новоначальные испытывают от этого восторг, граничащий с евангельским «хорошо нам зде быти».
С момента моего воцерковления прошло больше десяти лет, но я до сих пор помню, как не хотелось уходить из храма после службы, как тянуло зайти туда всякий раз, когда оказывалась рядом. Помню зависть — в хорошем смысле, если, конечно, зависть может быть в хорошем смысле, — ко всем «труждающимся»: певчим, свечницам, просфорницам, даже к церковному сторожу. Им-то уходить не надо, они «свои» в этом дивном мире, пахнущем воском и ладаном, в самой его сердцевине. Наверняка у каждого неофита, пусть даже только в теории, возникала эта мысль: и я тоже хочу. Хочу работать для Бога — и для вот этого конкретного храма в том числе.
Главная страница
Смыслы
В церковь — на работу?
Татьяна Ивашкова
Смыслы
Чтобы иметь возможность бывать в церкви не раз в неделю, а каждый день, постно питаться, беседовать с единоверцами «о духовном», некоторые новообращенные православные готовы даже оставить высокооплачиваемую работу и стать церковным певчим, чтецом, сторожем, уборщицей… Но принесет ли работа при храме пользу душе? Ведь в церкви — свои «искушения».
Митрополит Антоний Сурожский в одной из своих книг рассказывал о крестьянине, который любил приходить в храм и проводить в нем долгие часы. На расспросы, чем же он занимается все это время, крестьянин отвечал: я смотрю на Бога, Бог смотрит на меня, и нам обоим хорошо. Для людей, с детства воспитанных в вере, пребывание в храме — на церковной службе или просто для молитвы — органичная часть жизни, но, пожалуй, только новоначальные испытывают от этого восторг, граничащий с евангельским «хорошо нам зде быти».
С момента моего воцерковления прошло больше десяти лет, но я до сих пор помню, как не хотелось уходить из храма после службы, как тянуло зайти туда всякий раз, когда оказывалась рядом. Помню зависть — в хорошем смысле, если, конечно, зависть может быть в хорошем смысле, — ко всем «труждающимся»: певчим, свечницам, просфорницам, даже к церковному сторожу. Им-то уходить не надо, они «свои» в этом дивном мире, пахнущем воском и ладаном, в самой его сердцевине. Наверняка у каждого неофита, пусть даже только в теории, возникала эта мысль: и я тоже хочу. Хочу работать для Бога — и для вот этого конкретного храма в том числе.
Кстати, служащие в церкви стараются не называть свою работу работой. «Мы трудимся для Господа» — словно подчеркивая, что светская работа — это исключительно на благо своего кармана. Понятное дело, церковная зарплата (если она, конечно, есть) — это всего лишь скромное материальное приложение к духовной радости, но подход все равно странный. Практически любая работа делается для других людей, а все, что мы делаем для других добросовестно и с любовью, мы делаем для Господа. Так что я все-таки рискну назвать церковный труд работой. «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся ему с трепетом» — эти слова псалма не только о духовном труде, но и о самом простом физическом.
Как говорится, будьте осторожны в своих желаниях — они могут исполниться. Два года я преподавала в воскресной школе и семь лет пою на клиросе, так что приходскую жизнь знаю изнутри. И смело могу сказать: труд в храме, за исключением некоторых нюансов, практически ничем не отличается от любой другой работы. Более того, если брать в расчет духовную специфику этого труда, есть в нем нечто такое, что делает его не слишком полезным для незрелых и слабых душ. И это не только мое мнение. Хорошо известен тот факт, что архимандрит Иоанн (Крестьянкин) не слишком охотно благословлял своих мирских духовных чад на приходское служение.
Как представляет себе «внутренность» церковного мира человек, который только-только к нему прикоснулся? Примерно как некий филиал Царства Божия на земле. И это не совсем иллюзия, скорее, дело в так называемой призывающей благодати, знакомой каждому новоначальному. В это удивительное время мы без какого-либо усилия замечаем все хорошее и в упор не видим негатива — душа просто отталкивает его от себя. И нет бы продлить этот период — но так хочется углубиться в церковную среду, и мы даже не даем себе труда задуматься, что ближе к храму не обязательно означает быть ближе к Богу
Надеюсь был полезным, Сергей Маузер.
СВЕЧКОИНЫ
Компания Сергея Маузера анонсировала запуск внутренней криптовалюты «свечкоин». Теперь все товары, предлагаемые Компанией, имеют еще и вторую цену — в свечкоинах. Заказать нужную форму для литья свечей так же можно за свечкоины.
По состоянию на 22 декабря 2017 года 1 свечкоин эквивалентен одному рублю. В дальнейшем цена свечкоина будет повышаться. Узнать текущий курс свечкоина всегда можно по телефону:
+7 (920) 596-58-52
Каким образом можно заработать и скопить на покупку форм для литья свечей нужное количество свечкоинов?
Весьма просто. Свечное искусство, как и любое другое, нуждается в постоянной поддержке: в лайках, репостах, статьях, видео о свечном деле. За это Компания начисляет свечкоины.
Совсем замечательно, если вы обладаете следующими навыками:
3D графика
IT и Программирование
Арт / иллюстрации
Архитектура / интерьер
Аутсорсинг / консалтинг
Веб-дизайн
Видео
Графический дизайн
Инженерия
Маркетинг и реклама
Медиадизайн / анимация
Менеджмент
Музыка / звук
Обучение / консультации
Переводы
Полиграфический дизайн
Промышленный дизайн
Разработка игр / графика
Реклама / презентации
Тексты
Фирменный стиль
Флеш
Фотография
Своими навыками вы сможете заработать себе свечкоинов, и на них приобрести у Компании свечное оборудование, свечи и расходные материалы.
Как научиться петь на клиросе с нуля
Как научиться петь на клиросе с нуля:
- пройти курс занятий в школе церковного пения;
- найти церковь с регентом (руководитель церковного хора), который занимается обучением певчих.
Первый вариант – самый простой и беспроигрышный. Набирают в школы церковного пения и детей, и взрослых, а продолжительность обучения равна 1-3 годам. Помимо нотной грамоты, занятий по вокалу и сольфеджио, учащиеся изучают богословие, разучивают тексты песнопений.
Но школы церковного пения есть не везде. В этом случае второй вариант становится единственным.
От храма к храму требования к начинающим хористам различаются. Какие-то регенты предпочитают набирать только певчих с музыкальным образованием, причём скрупулёзно подбирая нужные голоса. А есть такие, которые считают, что профессиональное пение в церкви неуместно, и искренность веры певчего куда важнее.
Как попасть в церковный хор
Для начала ищем церкви, в которых он есть. Узнать это можно, подъехав в храм лично либо поискав информацию в интернете. В интернете, кстати, часто размещена информация о вакансиях певчих, попробуйте на них откликнуться.
После того, как вы тем или иным способом связались с регентом, он либо сразу откажет вам по причине отсутствия музыкального образования, либо пригласит на прослушивание. К прослушиванию лучше подготовиться: взять пару занятий с преподавателем по вокалу, который покажет, как правильно дышать и поможет разучить какое-нибудь песнопение. Профессионалом вас эта пара занятий не сделает, но прибавит уверенности и поможет показать себя в лучшем свете.
Как учат петь на клиросе
Помимо выступлений на богослужениях, певчие регулярно посещают спевки – репетиции церковного хора. Руководит спевками регент. Он не сможет уделять вам достаточно внимания, чтобы учить азам вокального мастерства. Но опытный регент создаст вам условия для самостоятельного обучения у коллег по клиросу.
Поначалу вам будет предложено слушать. Но не просто так, а запоминая слова и мелодию песнопений. Затем регент поставит вас рядом с опытным певчим, который уверенно держит мелодию. Вам нужно научиться подстраивать свой голос под его пение. И здесь уместно вспомнить одно шутливое правило: пой так, чтобы слышать соседа и не слышать себя. Только в этом случае все голоса в хоре зазвучат сбалансировано.
Параллельно с посещением спевок стоит хотя бы какое-то время походить на индивидуальные занятия по вокалу. Да, это стоит и времени, и денег. Но регент один, а певчих много. Если он «упустит» вас на начальном этапе обучения и у вас закрепится неправильная техника пения, исправить её будет сложно. А преподаватель по вокалу затем и нужен, чтобы предупреждать такие ситуации.
Клирос
ВЛИЯЕТ ЛИ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПЕВЧЕГО НА КАЧЕСТВО ЕГО ПЕНИЯ?
Ух, сразу и в карьер. Воу-воу, полегче. Слова то какие… «Духовная жизнь»… «качество пения». Для начала определимся с терминами и снимем мистический флер и избыточный пафос. Есть такое место в храме, откуда льется хоровое пение. Клирос. На клиросе поют певчие. Дяденьки и тетеньки (иногда мальчики и девочки) разных возрастов.
Они поют там, потому что это их работа, послушание, служение. Нужное подчеркнуть. Кто-то поет за деньги (иногда певчим за каждую службу платят). Кто-то поет, потому что любит петь в церкви (возможно, такому человеку тоже платят какие-то деньги, но для него это не главный аргумент). Ну а кому-то просто даже и деваться некуда. Вот музыкант ты по образованию, работы мало, денег мало, и любая доступная работа нужна. Тем более «по профилю», а не чужие машины охранять в лике «сторож обыкновенный бомжеватый».
Певчий приходит на службу как на работу (даже если работает бесплатно). Потому что у службы есть начало и есть конец. И здорово, если певчий приходит минут за 15 до начала, и убегает минут через 10 после конца (а то бывают примеры, когда работающий на трех работах певчий вынужден убегать с еще не оконченной службы).
Если певчий приходит на службу когда захочет в любой момент времени (а не по расписанию) — это по определению уже не вполне певчий, а скорее «вольный слушатель», для которого служба — один из элементов украшения жизни, но ТОЧНО — не работа, ибо нет ключевого для рабочей этики определения — рабочего расписания и рабочей же дисциплины.
Из понятия «работа» вытекает такая неприятно звучащая вещь, как «профессиональные требования». Разумеется, здорово «заколдовать», «мистифицировать» клирос, дав ему всякие загадочно-мистические определения, скрыв под грудой золотого блеска, что «здесь вообще-то работают». Да, на клиросе, как ни странно, работают. Приходить нужно вовремя, петь нужно не что хочется, а что нужно, и (о сюрприз) петь то, что нужно — очень, очень, ОООООЧЕНЬ сложно.
Потому что поешь ты не один.
Рядом с тобой поют другие дяденьки и тетеньки. И петь ты должен свою партию правильно, совпадая с другими голосами и украшая общее звучание, а иначе получится лебедино-щучий-ракообразный хор. Регент размахивает клешнями, половина певчих «не слышно, что поет», а парочка сопрано похожи на надменных лебедушек. «Меня не тронь, я вообще-то звезда» (с).
Нормальная работа в этом случае превращается в стилизованную дурновкусицу и (если быть непозволительно лояльным) — попросту кружком по интересам. Петь надо уметь. И не просто уметь. Надо иметь огромный запас профессиональной прочности, чтобы быть ценным певцом церковного хора.
Потому что (о, еще сюрприз) — тебя вообще-то слушают. Много народу.
И, как ни странно, народу не нравится неразборчивое хрюканье, гавканье и нестройный лай «откуда-то сверху». Народу в церкви хочется слышать мягкое, согласное, нежное и легкое пение красивых, летящих голосов. Им, как ни странно, не хочется слышать такие же голоса, как у них самих («так мы и сами споем, когда напьемся»). Им хочется слышать нечто, что превышает их собственные возможности.
Вот так сюрприз. Об этом то многие певчие и не думают. Да-да. Народу вовсе не хочется слышать нечто, что они могут спеть и сами. Народу хочется через пение ощутить возвышение их духа, а для этого пение должно быть «необычным», «нетипичным», не таким, каким поет сам народ на застолье. В противном случае народ на застолье себя и ощутит. А вовсе не на небе.
И что из этого вытекает?
Что голос церковного певчего должен быть ЛУЧШЕ голоса среднестатистического гражданина. Что слух певчего должен быть ЛУЧШЕ слуха среднестатистического гражданина. Способность к музыкальной эмпатии (умению чувствовать ритм, темп, скорость других голосов рядом) однозначно должна быть также лучше, чем у среднестатистического гражданина. Плюс, в отличие от среднестатистического гражданина, поющего по праздникам, церковный певчий должен пахать, как лошадь, чтобы свои преимущества перед другими гражданами непрерывно увеличивать, расширяя разрыв в возможностях. Проще говоря, нужны спевочки, РАСпевочки, упражнения, работа с хорошим педагогом.
«Тэк-тэк, а где же Бог в твоих рассуждениях, дорогой писатель» — скажут мне благочестивые читатели и ревнители истового клиросного служения. «Разве ты не знаешь, что мы — поем Богу, а не людям? Разве верно говорить о клиросе, как о работе, если у нас такое важное служение»?
В такие моменты я задаю простой вопрос. А что мешает вам петь Богу дома? В лесу? В горах? Перед вашим прекрасным иконостасом? Почему так необходимо петь Богу именно в присутствии всех этих прекрасных людей — молящихся? Если мы поем там, где есть «кто-то еще» — включаются нормы человеческого общежития, нормы приличия. Мы не должны стеснять или мешать окружающим. Завывать на 11-й глас мы можем хоть сутками, если тебя слышат лишь портреты на стенах, но если мы в обществе — нужно издавать приличные звуки. Не говоря уже о том, что ревнители «пения Богу» часто тактично забывают о том, что они (вообще то!) могут мешать молиться, вводя людей в искушение некрасивым пением.
И тут подошло время еще одного вопроса. Ткнуть меня носом в мои собственные сочинения. Мол, «автор, сам же писал о том, что певчих избирает небо, певчий должен спеться с ангелами, певчий должен стараться, петь как в последний раз» и т.д
Ну, и?
Из каких таких моих тезисов вытекало (и вытекает), что петь можно паршиво? Пение должно быть изумительным, причем изумительным не по внутренним ощущением певца («ах, как я сегодня помолился») а как если бы хор послушал хороший неверующий атеист-хормейстер и сказал «этот хор поет хорошо, профессионально».
Вот что означает, что певчих избирает небо? Что означает, что «петь как в последний раз»? Все это — поводы для старания. А что такое старание в певческом искусстве и клиросном служении? Это стремление к высшим пределам профессиональных стандартов. Проще говоря, хороший певчий должен стать настолько хорошим певцом, что его смело «хоть в оперный хор» (НЕ НАОБОРОТ!). Вот оперный певец далеко не всегда сможет стать хорошим хоровым церковным певцом. А вот церковный хоровой певец за счет своей ревности о Боге, о работе должен стать настолько изумительным специалистом, что его за честь взять в любой хоровой коллектив. Ибо он мастер, конфетка, вкуснятина, отшлифованная драгоценность.
И?
Где оно?
Вот мы подходим к главному. К духовной жизни певчего. Если певчий ведет духовную жизнь на самом деле, он должен быть гениальным певцом. Почему? Потому что есть два варианта. Первая — певчий попросту лжец. И прежде всего — самому себе.
Если певчий ревнитель «о Бозе» — он должен себе аорту разорвать в стремлении к высшему профессионализму. Но мои многолетние наблюдения показывают, что 70% певчих на клиросе жалко мямлят. Ни дикции, ни ансамбля, глаза потухшие. О какой ревности о Боге, о Его славе можно говорить! Но ведь говорят, да еще как. Ратуют за «молитвенное пение» (а проще говоря, подводят обосновательную базу под собственное «мяуканье»).
И, наконец, второй вариант. Певчий — ведет духовную жизнь. Он любит Бога. А значит, он будет бежать на спевки (даже неоплачиваемые). Спотыкаться и падать. Он будет плакать, стенать, искать педагогов, лишь бы его пение было ну… хотя бы ровным и чистым. Понятно, что голоса от природы может не быть. Но — дикция, старательность, истовость (рабочая пунктуальность вкупе с готовностью делать сверх-должностные обязанности) должны присутствовать всенепременно. Или — мы лжем сами себе. Говорим о избранности, а сами ведем себя как сытые коты в луже теплой сметаны.
Профессиональные стандарты разработаны. Они существуют. Да, молитва помогает певчему. Но — надо же понимать, как именно! Молитва помогает «чувствовать» тексты. И чеканить их. Прихожане не чувствуют, молитесь ли вы, но чувствуют вашу дикцию, слышат «громче-тише» и т. д
Если вместо «вуа-вуа бе-бе» они услышат чеканное «СЛА-ВА ТЕ-БЕ» ясное дело, молиться будет проще. Если «Свете Тихий» не греметь, а сладкозвучно шептать, аналогично, смысл заложенных слов будет раскрываться. И чтобы этот смысл вообще понять, увидеть, разглядеть — надо вести духовную жизнь. Иными словами, духовная жизнь певчего венчают огромную пирамиду его профессиональных возможностей, где основание — огромная теоретическая и практическая музыкальная база.
Духовная жизнь «без всего остального» не сделает вас певцом (иначе любого прихожанина можно было бы ставить на клирос). Духовная жизнь для певчего — необходимый элемент его профессионального роста. Без духовной жизни певчий не будет понимать тонкую семантику того, что он поет, а «пение без понимания» — это уже не пятерка на экзамене. Вот только «без всего остального» — без огромной профессиональной базы, на одной духовности далеко не уедешь. Ибо духовность без музыкального мастерства, как руль без машины.
Поворачиваешь руль в правильном направлении. И даже на газ давишь. Да колес не хватает…
ПОСЛУШАНИЕ И РАБОТА НА КЛИРОСЕ: ЕСТЬ РАЗНИЦА! Давайте поговорим о такой вещи, как смирение и послушание. На клиросе. Наверное, настоятели и руководители храма хотели бы видеть у клирошанина и послушание и смирение, не так ли? Но есть подвох, да еще какой. И я его сейчас озвучу. Давайте предположим, что я монах в монастыре. И мне назначают послушание — петь на клиросе. Идея в том, что я на это место не просился, у меня послушание. Тот, кто назначил послушание — старец, игумен монастыря, берет на себя все последствия этого назначения. Это практически полностью снимает с меня всякую ответственность за несоответствие стандартам качества. Допустим, я умею петь очень средне. Но я не просился на послушание, потому оно и послушание, что я просто смиренно послушался и начал делать то, что мне сказали. А уж получается или нет, то не мне судить. Я буду стараться, да, но самое плохое, что со мной произойдет — мне просто сменят послушание, если мои старания не будут соответствовать результату. Иное дело, если на клиросе ты работаешь. И появляется такая паскудная вещь, как «соответствие профессиональным стандартам», иными словами, твой наниматель рассчитывает на качественное высокопрофессиональное пение. Его не устроит квакание и козлогласие (даже при полном твоем смирении, и готовности утром днем и вечером подходить под благословение). А вот тут то и начинается. Священство подспудно хочет совместить оба подхода — элементы послушания с сохранением профессиональных стандартов в пении. А зачастую это сделать невозможно. Приведу простой пример. Настоятель говорит регенту «Спойте вот это произведение». У регента есть два варианта ответа — споем/не споем. С одной стороны, регент может понимать — хор измучан, на пределе, и внедрение нового произведения может попросту привести к тому, что да — произведение будет спето, но спето ужасно… Ибо таковы входные данные ситуации — усталось, отсутствие голосов (например, последствия долгих постовых служб). Но как бы с послушанием настоятелю? Диллема? Да еще какая. Потому что описанная ситуация — лишь одна из многих. Настоятель может попросить спеть произведение, не подходящее для данного состава. Нас, например, настоятель постоянно просит петь лаврский репертуар Матфея Мормыля, который написан в условиях преизобилия мужских голосов, и написан для мужского хоря, с прицелом на то, что и низких басов, и баритонов, и теноров — в Лавре в преизбытке. В отличие от нашего храма, где по сути, я единственный мужчина в хоре, причем с довольно высоким голосом. Для меня петь лаврское мука, но опять вопрос — как быть с пресловутым послушанием. Все равно петь и пусть звучит, как из унитаза? А как же с профессиональными стандартами? Диллема, снова диллема. В миру с этим нет проблем. Мирские системы выстроены лучше, гибче, надежнее и называются «делегирование полномочий» и «долгосрочное планирование». Например, система ВУЗовского преподавания основана на акредитации учебного заведения (подтверждения его статуса), и аттестации преподавателей (подтверждения статуса преподавателей). Поверх данной системы накладываются учебные планы, при которых заведомо на год вперед расписано, что педагог должен сделать, и в каких объемах. Зная всю картину, педагог может прогнозировать свою деятельность, зная, что в состав его работы заведомо не будет вмешательств. Должно произойти нечто экстраординарное, чтобы посередине года в рабочий процесс педагога вмешалось начальство и начало подвергать сомнению качество работы педагога. А чем храм отличается? Да ничем. По большому счету, все что требуется от настоятеля, это выбрать три часа своего времени, чтобы на месяц вперед согласовать рабочую нагрузку, спроектировать с регентом заранее объем работы (например, сколько произведений должно быть выучено). Тогда и регент и настоятель вправе требовать друг от друга соблюдения утвержденных планов. Давайте рассмотрим абстрактный месяц. Допустим, это ноябрь. Праздников нет. Мы имеем информацию о 4х всенощных, 4 праздничных литургиях, и множестве левых служб. Мы уже заранее знаем нагрузку певчих. И с этой информацией можно работать. Например, а нужны ли вообще новые произведения. И если да, то какие. И сколько. И в какой срок это должно быть сделано? Ведь это так просто — согласовать рабочие планы. И что мы получим? Ясную картину без нервов. Настоятель будет знать, чего ожидать от служб (он будет знать, за какой товар платит), регент будет знать объем нагрузки, который нужно будет сделать и сможет планировать спевки, зная возможности певчих. Конечно, настоятель может сказать «есть же регент, тогда пусть он и решает все вопросы, связанные с пением». НО! Тогда настоятель должен полностью отдать регенту всю власть над ВСЕМ певческим процессом (раз программу согласования делать не готов). Все просто, господа. Все придумано в миру очень давно, не надо изобретать велосипед. Надо просто сесть…и поехать.
На форуме сайта Хорист.ру, посвященного хоровому искусству, опубликована необычная вакансия. В Свято-Никольский собор в столице Таиланда требуются регент хора с опытом работы и певчие (тенор, сопрано, альт).
Фото: официальный сайт храма
Согласно тексту объявления соискателям предоставят жилье, помогут с оформлением визы и разрешения на работу от министерства труда Таиланда. Оплата труда в соответствии со штатным расписанием, говорится в объявлении. По всем вопросам нужно писать на email:
Создательница группы Вакансии для хороших людей Ирина Конторева связалась с работодателем. Выяснилось, что на вакансию откликнулось огромное число соискателей:
«Мы получили много заявок. Но вакансии пока не закрыты. В данный момент идёт отбор кандидатов и согласование деталей. Этот процесс может занять некоторое время, т.к. утверждение кандидатов связано с оформлением виз и разрешения на работу за границей. По этой причине просим вас пока не закрывать объявление».
В комментариях к записи пользовательница Анна Комиссарова указывает, что в Бангкоке хорошая православная община. «Вакансия подойдет тем, кто хочет полностью сменить обстановку и остаться в церкви. Если в России ничего не держит, это может стать крутой страничкой в жизни. Немного завидую тем, кто рискнет поехать», — пишет она.
Свято-Николаевский приход Русской Православной Церкви действует в Бангкоке с 1999 года. В Таиланде действуют пять приходов, расположенных в основном в курортных местах: Паттайе, Пхукете, Самуи, а так же Свято-Успенский мужской монастырь в провинции Ратчабури.
У храма есть официальный сайт и страница в Facebook.
На запрос RB.ru, направленный по указанному email, не ответили.
Православный Центр Занятости «Надежда» — Все вакансии в разделе «Храм. Певчие»
Православный Центр Занятости «Надежда» — Все вакансии в разделе «Храм. Певчие»
Вакансии по профессиям
- Безопасность, службы охраны
- Информационные технологии
- Книги. Издательство
- Книги. Торговля в розницу
- Медицина, фармацевтика, ветеринария
- Наука, образование
- Общественное питание. Повара, кондитеры
- Предметы религиозного назначения. Реализация в розницу
- Предметы религиозного назначения. Реализация оптом
- Производство
- Прочее
- Рабочий персонал
- Сельское хозяйство
- Складское хозяйство: кладовщики, учетчики
- Строительство, проектирование, недвижимость
- Транспорт, логистика
- Туризм, общ. питание, гостиницы
- Храм. Певчие
- Храм. Хозяйство
Резюме по профессиям
- Административный персонал
- Бухгалтерия, бухгалтерский и налоговый учет
- Бухгалтерия, управленческий учет, финансы организаций
- Домашний персонал, домработники
- Интернет-маркетологи
- Интернет-сайты — разработка и поддержка
- Информационные технологии
- Искусство, дизайн, медиа, СМИ
- Книги. Издательство
- Консультирование
- Маркетинг, реклама, PR
- Медицина, фармацевтика, ветеринария
- Наука, образование
- Начало карьеры, студенты
- Общественное питание, повара
- Предметы религиозного назначения. Реализация в розницу
- Предметы религиозного назначения. Реализация оптом
- Продажи, закупки, снабжение
- Прочее
- Рабочий персонал
- Сиделки, няни
- Складское хозяйство: кладовщики, учетчики
- Строительство, проектирование, недвижимость
- Транспорт, логистика
- Туризм, общ. питание, гостиницы
- Храм. Алтарники
- Храм. Певчие
- Храм. Хозяйство
- Храм. Школа — преподаватели
Вакансии Братства священномученика Ермогена
* Вакансии или резюме можно отсортировать по отраслям — для этого
воспользуйтесь меню слева.
** Для более детальной сортировки воспользуйтесь быстрым или
расширенным поиском.
Регент, певчие
Недавно созданный Музыкальный институт для подготовки православных хоровых дирижеров и певцов в Северной Америке
Приблизительно 2500 церквей и монастырей представляют собой плавильный котел культур и литургических традиций, которые определяют православную Северную Америку. 1000 из этих церквей принадлежат Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, обе из которых имеют глубокие корни в 1000-летней истории православной России. Одним из наиболее заметных признаков сходства этих юрисдикций является русский стиль богослужебного пения, резко отличающийся от греческой и антиохийской традиций. ПЦА и русские церкви преимущественно поют службы a cappella , для которого требуется хор и грамотный дирижер. Хоровые конференции и краткосрочные учебные курсы организуются большинством православных юрисдикций в Америке, но не существует единой программы или официального института, где дирижеры и певцы могли бы пройти обучение.
Стремясь улучшить подготовку церковных музыкантов, представители большинства крупных музыкальных программ и семинарий РПЦЗ и ПЦА в конце 2013 года собрались вместе, чтобы создать Российско-американский музыкальный институт имени Патриарха Тихона (PaTRAM). Работу новообразованного института благословили Предстоятели Православной Церкви в Америке и Русской Зарубежной Церкви. Опираясь на работу, проделанную педагогами музыки в прошлом, PaTRAM стремится обеспечить преемственность посредством своих прогрессивных программ обучения на каждом уровне церковного музыкального развития как на английском, так и на славянском языках.
В 2013 году PaTRAM достигла договоренности с Владимиром Горбиком, дирижёром Московского Свято-Троицкого собора. хору Представительства Сергиевой Лавры, для совместной работы над программой, разработанной специально для людей, проживающих в Северной Америке, которые хотят научиться церковному пению и дирижированию. Эта программа основана на том же процессе, который используется для обучения церковной музыке и хоровому режиссированию в Подворье в Москве, разработанном Горбиком и представляющем собой синтез духовности Святой Троицы-Св. Сергиевой лавры и профессиональное образование в Московской государственной консерватории. На протяжении последних десяти лет эта образовательная методика помогает людям разных профессий, не имевшим музыкального или хорового образования, стать церковными певцами и регентами и не является препятствием для их профессиональной деятельности.
Понимая, что большинство хоровых дирижеров и певцов в Америке не могут взять недельный отпуск в своем личном и рабочем графике, PaTRAM предлагает комплексные программы обучения через Интернет. Занятия по выходным проводятся в разное время и в разных частях страны, но основная цель PaTRAM — создать доступный виртуальный институт для повышения квалификации в течение более длительных интервалов обучения. Программы не требуют от студента музыкального образования, потому что цель состоит в том, чтобы взять любого человека с музыкальным потенциалом и научить его петь или дирижировать. Те, у кого уже есть музыкальное образование, могут продолжить свое образование по магистерской программе.
Одной из уникальных характеристик PaTRAM является стремление объединить профессионализм с молитвой. Чтобы продемонстрировать возможности молитвенного пения профессионалов, которые также являются верующими, в сентябре 2013 года PaTRAM создал Хор Патриарха Тихона под управлением Владимира Горбика. Три концерта были организованы в Нью-Йорке, Питтсбурге и Вашингтоне, округ Колумбия, в рамках мировой премьеры хора. (Нажмите здесь, чтобы просмотреть обзор концерта в New York Times.)
PaTRAM также сотрудничает с пресс-службой Восточно-Американской епархии РПЦЗ для создания документального фильма о работе и целях института. 25-минутный фильм под названием «Объединение музыкального мастерства с православным богослужением» дает обзор важной роли музыки в жизни Православной Церкви и объясняет, как PaTRAM предпринимает усилия, которые потенциально могут революционизировать то, как православное дирижеры и певцы получают музыкальное образование в Северной Америке.
Получить дополнительную информацию или записаться на занятия можно на официальном сайте Российско-американского музыкального института имени Патриарха Тихона www.patraminstitute.org.
Русская Православная Церковь Заграницей
Петр Фекула уже четыре года является регентом Знаменского собора Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке. В целом он руководил хорами более 30 лет. Он потомок так называемой «старой эмиграции». Выпускник Гарвардского университета, он говорит по-русски правильно — каждое поколение в его семье говорит по-русски; у него солидный репертуар классической музыки, он любит джаз, цыганские романсы и песни парижских русских.
� Петр Алексеевич, каждый русский, родившийся за границей, имеет свою священную нить, связывающую его с родиной предков. Как ваши родители оказались в Америке?
– Моя бабушка по отцу, Мария Ивановна Карзубова, родилась в 1908 году в Москве. Сразу после революции ее большая старообрядческая семья переехала в Латвию, под Ригу. Мой дед, Петр Михайлович Фекула, родом из Канады. Его дед прибыл сюда из Карпато-России в 19 веке.век. Отец Петра, мой прадед Михаил Фекула, был рукоположен в сан священника в Канаде епископом Тихоном (Беллавином), впоследствии ставшим Патриархом всея Руси.
Мой дедушка работал представителем Ford Motor Company в Восточной Европе. Он познакомился с моей бабушкой в Риге. По семейной традиции, он попросил у родителей разрешения сводить ее в кино. Но ее отец, Иван Савельевич Карзубов, человек строгий, не отпустил дочь в кино, а вместо этого пригласил на чай.
Мой отец родился в Риге в 1931 году. Когда началась Великая депрессия, мой дедушка потерял работу и вернулся в Америку с женой и двухлетним сыном.
Моя мама Людмила Андреевна Хакцазова была из Харькова. Во время Второй мировой ее с бабушкой и многими другими харьковчанами отправили на работу в Германию, а в 1948 году она с мамой смогла уехать из американской зоны в Германию за границу.
Мои родители познакомились на музыкальном вечере в Нью-Йорке. Мама была оперной солисткой под псевдонимом Людмила Азова, у нее был очень красивый голос. Мой отец играл на фортепиано, руководил церковным хором и имел собственный джазовый оркестр. Так что, как видите, я вырос в музыке. Мальчиком я тоже пел в опере: солировал в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. В 1978 году, когда мне было 15 лет, отец передал мне руководство хором храма преподобного Сергия Радонежского в Глен Коув. С тех пор я руководитель хора.
– И все же, окончив школу, вы выбрали немузыкальную профессию�
– Я изучал политику в Гарвардском университете, а сейчас работаю в рекламном агентстве. Эта работа имеет мало отношения к музыке, но, будучи студентом колледжа, а еще раньше, в старших классах, я посещал курсы по разным музыкальным дисциплинам, в том числе и по режиссуре, по истории музыки разных эпох. Я окончил подготовительную программу известной музыкальной школы Mannes School of Music в Нью-Йорке. Я люблю музыку эпохи Возрождения, 16-17 веков, которую исполняла, будучи студенткой колледжа. Я люблю играть на пианино.
� В 15 лет вы стали регентом хора, а недавно передали управление приходским хором своему старшему сыну.
– В праздничные и воскресные дни Божественной литургии, когда я дирижирую Синодальным хором, в Покровской церкви дирижирует мой старший сын Адриан. Ему 17 лет, он играет на виолончели, а прошлым летом выступал с оркестром Киевской филармонии. Он учится в школе и, скорее всего, выберет карьеру, не связанную с музыкой. В отличие от России, это характерно для тех, кто живет за границей, где большинство людей работают в церкви на общественных началах.
Вообще мы стараемся привлекать в свой хор молодежь. Последние несколько лет мы приглашаем людей от 26 лет и младше. Не имеет значения, есть ли у юноши или девушки опыт пения на клиросе. Синодальный хор позволяет им петь на всенощном бдении по субботам и на Литургии. Обычно мы собираемся в субботу утром, изучаем устав, разучиваем тона, подобенькие мелодии, другие композиции, потом заказываем пиццу, и у молодежи есть время пообщаться перед всенощным бдением. Из тех, кто посещал эти мероприятия, у нас теперь есть два постоянных члена хора.
� Все ли хористы профессионалы?
– Есть профессиональные певцы, есть любители, которые любят церковное пение и ничем не хуже профессионалов. Среди них дети иммигрантов, родившиеся в Америке, выросшие в церкви. Есть профессиональные музыканты из России. Одни из них посещали церковь на родине, другие пришли к вере в Америке. Есть американцы, которые во взрослом возрасте приняли православие, научились читать по-русски и по-церковнославянски. Но у нас нет певцов, которые приезжают только для того, чтобы заработать немного денег.
– Петр Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о предшествовавших Вам Синодальных регентах.
– Первым регентом был композитор Борис Михайлович Ледковский. Он основал хор в 1952 году, когда Синод Зарубежной Церкви приехал из Германии в Америку и обосновался на западной стороне Манхэттена, на очень небольшом пространстве. Митрополит Анастасий попросил Бориса Михайловича составить небольшой хор. Он проделал большую работу по поиску певцов и в то же время сочинял музыку для таких же небольших и не всегда опытных хоров в диаспоре.
Иммигранты, приехавшие в Америку, как правило, привозили с собой любую имевшуюся у них церковную музыку из России, часто низкого качества. Репертуар так называемой московской школы исполнялся редко. Характерным для этого музыкального направления было возвращение к старинным церковным мелодиям. Но исполнять такую музыку маленьким хорам было сложно. Другая музыка была проще, но хуже по качеству. Борис Михайлович задался целью поднять качество пения. Музыка Ледковского предназначена для «малых хоров», но в то же время написана со вкусом.
В начале 1970-х его место занял его сын Александр Борисович. Руководил Синодальным хором до 2002 г., умер в 2004 г.
Ирина Мозылева руководила хором до 2005 года; она профессиональная певица с удивительно красивым голосом. Сейчас она развивает свою певческую карьеру, но по-прежнему участвует в более важных богослужениях. Среди них были недавно исполненные нами службы, посвященные произведениям Павла Григорьевича Чеснокова. Мы посвятили службы памяти этого композитора, творившего в Москве в 1944. Всех эвакуировали из-за войны, а он отказался уезжать.
Три года назад мы совершили аналогичные службы — всенощное бдение и Божественную литургию — на музыку Александра Дмитриевича Кастальского, приуроченные к 150-летию со дня рождения композитора. Композиции Кастальского довольно сложные, но я думаю, что мы их спели неплохо.
� Петр Алексеевич, я помню, что Ваш хор и другие московские хоры пели на богослужениях во время подписания Акта о каноническом общении. Но не у всех было одинаковое мнение об этом событии.
– Действительно, это было трудное время для эмиграции. Различия были не только на приходском уровне, но и внутри семей. Мой приход в Глен Коув считается консервативным. Многие там не хотели принимать объединение с Москвой, но никто не пошел в раскол.
Моя семья с нетерпением ждала этого момента. Мой тесть, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в г. Наяк, шт. процесс. Собственно, он и предложил нам участвовать в московских торжествах.
В Москву приехало 34 человека, в основном из Нью-Йорка, но были и певцы из Вашингтона, округ Колумбия, Чикаго, Калифорнии и Канады.
Мы включили в репертуар больше музыки, написанной малоизвестными в России композиторами в эмиграции: Борисом Ледковским, композитором из Сан-Франциско и хормейстером Михаилом Константиновым, произведениями известного музыковеда Ивана фон Гарднера, парижских композиторов Николая Кедрова и Михаила Ковалевский.
� Трудно было адаптироваться к акустике главного собора России – Храма Христа Спасителя?
– Чтобы прочувствовать и вникнуть в акустику этого огромного собора, я прилетел в Москву в марте 2007 года, за два месяца до торжеств. Я познакомился с регентом собора, с которым мы должны были петь главную литургию на праздник Вознесения Господня. Только много позже мы узнали, что будем петь с хором достопочтенного архимандрита. Матфея (Мормыля) Троице-Сергиевой Лавры. Да, на самом деле нам пришлось подстраиваться под акустику в Храме Христа Спасителя: звук уходит и не возвращается, поэтому оценить, как на самом деле звучит хор, очень сложно. Нам дали возможность накануне Вознесенской литургии провести репетицию в соборе, что, конечно, помогло.
Самая первая служба, которую пел наш хор в Москве, была в церкви Большое Вознесение. Это было всенощное накануне Вознесения, патриаршее богослужение, и мы пели вместе с церковным хором.
На следующий день, в четверг, мы прибыли в Храм Христа Спасителя примерно за три часа до начала службы. В субботу мы пели на Бутовской площади вместе с хором Сретенского монастыря. По приглашению регента Данилова монастыря мы пели там всенощное бдение. В воскресенье мы пели в Успенском соборе Московского Кремля.
Все услуги были совершенно разными и вызывали у нас разные эмоции. Но общее впечатление было потрясающим!
— А после той службы вы пели на ступенях Успенского собора!
– Это было совершенно спонтанно. В целом, мы все были очень вдохновлены в то время.
К сожалению, я мало ездил по России. Я был в Москве и Ярославле первый раз в 1990, с группой молодых российских специалистов, проживающих за границей. В одно из таких воскресений, перед сырной неделей, нам удалось побывать на службе в Елоховском соборе. Помнится, тогда служил нынешний митрополит Киевский Владимир, а протодиакон Стефан Гавшев читал в Судный день очень воодушевляющий отрывок из Евангелия.
� После воссоединения Синодальный хор РПЦЗ начал традицию пения с хором Свято-Николаевского собора Московской Патриархии во время крестного хода в Светлую субботу на Манхэттене, а также поет на Рождественских торжествах в Генеральном консульстве Российской Федерации в Нью-Йорке� Где еще, кроме Нью-Йорка, вы пели и планируете ли вы другие мероприятия?
– В 1975 году Синодальный хор совершил паломничество в Святую Землю. Его до сих пор помнят все, кто ездил, в том числе жена протодиакона нашего собора Евгения Бурбело Клавдия Павловна, жена покойного Бориса Михайловича Ледковского и мать Александра Ледковского Марина Викторовна Ледковская. 57 лет поет в Синодальном хоре. Было бы здорово организовать еще одно паломничество и спеть на святых местах Иерусалима и Вифлеема.
Хотел бы я тоже съездить в Курск, где впервые явилась Курско-Коренная икона; петь с мужским хором совместно с мужскими хорами монастырей России и Украины.
– Петр Алексеевич, вы имели возможность услышать русские хоры и то, как ими руководят сегодняшние дирижеры. На кого из современных хормейстеров вы могли бы равняться?
– Мне особенно запомнился хор храма Святителя Николая в Толмачах и его руководитель Алексей Пузаков. Поют очень по-церковному: молитвенно, чисто, музыкально и просто красиво. Из мужских хоров это, конечно же, знаменитый хор Сретенского монастыря.
� Что вы считаете самым главным в церковном пении?
– Нужно помнить, что наша главная миссия – петь Богу и помогать людям молиться. Мы должны петь так, чтобы люди понимали слова.