Различие между католическим и православным крестом: Чем отличается православный крест от католического?
Содержание
Чем отличается православный крест от католического?
Самый частый вопрос, который так же часто остается без ответа: «Чем отличается католический крестик от православного?» Нерелигиозный человек вряд ли поймет разницу: зачастую такие крестики очень похожи внешне, да и носятся одинаково. Но не всё так сложно, как может показаться. Чтобы научиться их различать, не обязательно углубляться в религиозные знания. Достаточно знать всего 5 важных деталей!
Если вдруг вас спросят, чем отличается православный крест от католического, вы наверняка начнете вспоминать обрядовые и догматические различия двух крупнейших ветвей христианства. А различий имеется немало и первое основное — форма крестика.
1. Форма
В современном христианстве наиболее распространенные: четырехугольный, шести; — восьмиконечный крест. Первый относится к западной традиции. В православии выбор побольше. Тут крестообразные подвесы могут быть всех трех форм.
Крест с шестью концами имеет две горизонтальные перекладины, а с восемью – еще косую нижнюю. Нижняя олицетворяет греховность человека, которая тянет его вниз, а верхняя — его очищение покаянием. Католический крестик внешне более прост, в нем нет лишних деталей. Как правило, это четырехугольная форма.
2. Надписи
Для православия не так важна форма креста как то, что на нем написано/изображено. Внимательно изучив надписи на женском крестике, можно с полной уверенностью сказать, к какому течению христианства принадлежит изделие.
Табличка с надписью, закрепленной над головой Христа, присутствует на обоих крестах. И даже надпись на ней, которая, по идее, должна описывать проступок Иисуса, одна и та же. Понтий Пилат, осуждая Сына Бога, так и не нашел действительной вины его, и табличка гласит: «Иисус из Назарета Царь Иудейский».
Самый простой способ определить, какой перед вами крестик, это посмотреть на надписи на православных/католических нательных крестах.
До сих пор эта надпись инициальной аббревиатурой гравируется на нательных крестах. На православных по-славянски I.Н.Ц.I., на католических по-латыни INRI. И еще, на православных крестах с обратной стороны может быть выгравировано выражение «Спаси и сохрани», на католических ничего подобного нет.
3. Изображение
Одно из самых дискуссионных отличий — изображение облика Христа. На католическом нательном кресте Иисус показан страдающим: с ранами и струящейся кровью, в терновом венце, с поникшей головой и закрытыми глазами. Его ладони – сжаты в кулак, а ноги скрещены и пригвождены. Так он должен напоминать христианам о том, какую цену заплатил за спасение людей.
На православных крестах ноги Христа не скрещены, а прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно.
Распятие у католиков выступает над поверхностью, а у православных имеет плоский вид.
4. Расположение Христа
Если присмотреться к фигуре Христа, то можно заметить еще одну немаловажную деталь. На православном распятии каждая его нога пригвождена по отдельности, а у католиков — скрещены вместе.
5. Количество гвоздей
Если ноги Спасителя пригвождены к столбу двумя гвоздями — крест православный. У католической церкви принципиально иное мнение и своя святыня — три гвоздя, хранящиеся в Ватикане. Соответственно, на католическом распятии ноги Иисуса наложены одна на другую и прибиты лишь одним гвоздем.
Ювелирное таинство христианства: 4 главных отличия православных крестиков от католических
Первое соприкосновение с религией происходит у каждого из нас в процессе крещения. Получив свое церковное имя, благословение и Ангела хранителя, мы официально становимся частью духовной общины. Символом крещения выступает крестик, торжественно врученный нам нашими крестными родителями. Волнительный момент одевания крестика на шею ознаменовывает наше приобщение к вере, наше духовное рождение и определяет наше дальнейшее религиозное мировоззрение.
Идя плечом-к-плечу с верой, мы с удовольствием приобретаем ее символы, храним их в своих шкатулках, создаем из них талисманы, дарим близким и собираем коллекции. В процессе выбора крестика мы в первую очередь руководствуемся исключительно своими внутренними предпочтениями, останавливаем свой выбор на искусных экземплярах, принимаем решение в пользу необычайных дизайнов и драгоценного оформления.
О том, к какой именно ветви христианства относится то или иное духовное ювелирное изделие, мы даже не задумываемся. И о принадлежности крестика к православию или католицизму, мы зачастую узнаем случайно, ведь невооруженным глазом отличить православный крестик от католического возможно только имея предварительные знания.
Главные отличия православных крестиков от католических
- Форма креста. Первое, самое главное и самое явное отличие православного креста от католического заключается в форме самого креста. Зачастую православные кресты имеют восьмиконечную или шестиконечную форму, не отрицая при этом четырехконечной формы. Шестиконечная форма креста чрезвычайно популярна благодаря своим защитным способностям. Считается, что такая форма креста защищает владельца от недоброжелателей, отгоняет злых духов и плохие мысли. В свою очередь католические кресты всегда изготавливают только в четырехконечной форме.
- Язык слов. Вы наверняка неоднократно видели символические надписи на крестах, расположенные в основном на обратной стороне изделия. Они дают человеку не только надежду, но и возможность отличить православный крест от католического. Хоть смысл слов на крестах и идентичен, а вот язык, на котором написаны слова, разняться. На православном кресте надписи пишутся на славяно-русском языке И.Н.Ц.И. либо І.Н.Ц.І. А католический представляет нашему взору исключительно латинские надписи I.N.R.I.
- Положение ног. Отличить православный крестик от католического вам также поможет внимательное изучение положения ног центральной фигуры каждого крестика – Иисуса Христа. На католических крестиках Иисус Христос изображен с ногами, расположенными и прибитыми вместе, одним гвоздем. А вот на православных Иисуса Христа представляют с разведенными ногами, прибитыми к кресту по отдельности, то бишь двумя гвоздями.
- Фигура Иисуса Христа. Выбирая крестик, следует обращать свое внимание на то, как изображена фигура Иисуса Христа, какие эмоции передает его лицо, какой он несет в себе образ. Православный крестик всегда представляет Иисуса Христа Спасителем, который после множества бед, все же вознёсся на небеса к Богу и открыл человеку путь к просветлению, истине. На католическом крестике Иисуса Христа обычно изображают в муках, боли и страданиях.>
православный католический
Где купить золотые католические и православные крестики
Теперь вы знаете, как отличить католический крестик от православного. Будьте внимательны к каждой детали, и вы непременно не ошибетесь! Если же у вас все-таки остались сомнения — смело обращайтесь к специалистам магазина «Золотой Стандарт», они с удовольствием помогут с выбором и ответят на все интересующие вас вопросы.
В ювелирном-интернет магазине «Золотой Стандарт» вы можете купить золотые католические и православные крестики, изготовленные по всем церковным канонам. Доставка товаров осуществляется во все уголки Украины, а цены на наши модели крестиков из золота 585 пробы несомненно порадуют ваш кошелек.
Чем отличается православный крестик от католического
Когда Христос, сын Божий и человеческий, принимал муки на кресте (а это не религиозный догмат, а исторический факт), он наверняка не мог помыслить о том, что вера в Бога не будет единой. Но История рассудила иначе: теперь мы имеем не только православие и католицизм, но и массу иных течений в рамках христианской церкви.
Даже символика внутрихристианских конфессий различается: православный крестик отличается от католического, а протестанты и вовсе не признают нательных крестов и прочих символов, почитаемых главенствующими течениями христианства.
Лицевая и тыльная стороны православного креста
Можно ли православному носить иерусалимский крест? Обязательно ли наличие распятия? Чем различаются нательные кресты основных христианских конфессий? Разбираемся вместе!
Раскол христианской церкви произошел еще в середине XI столетия в результате многолетних разногласий между Римом и Константинополем. А немного позже от нее отделились еще десятки течений. Даже православная церковь не едина!
Как выглядит католический и православный крестик
Разногласия между основными христианскими конфессиями носят, скорее, формальный характер и основываются на малозначительных, с точки зрения обычного человека, деталях. Они касаются особенностей проведения церковных обрядов, трактовки Священного писания, внешней атрибутики и прочих частностей.
В качестве примера рассмотрим отличия православного и католического крестика. Их не так много, как кажется непосвященным. Несмотря на распространенные заблуждения, православная церковь принимает к освящению кресты всяческих форм: четырех-, шести- и восьмиконечные, с распятиями и без оных. Католики чаще используют простейший четырехлучевой крест, пренебрегая дополнительными перекладинами.
Однако широко известный иерусалимский крест (большой крест в окружении четырех малых) в этот список не входит. Так что святыню, привезенную от Гроба Господня, при крещении по православному обычаю использовать не рекомендуется. А вот носить ее можно. Более того: наиболее продвинутые священники даже освящают иерусалимские кресты, что всего несколько десятков лет назад казалось невозможным!
Иерусалимский крест
Христианский нательный крестик больше присущ православию. Католики носят нательные кресты реже, а протестанты и вовсе отвергают, считая, что истинная вера не нуждается ни в каких материальных носителях!
Однако вернемся к основным христианским конфессиям и попробуем отличить православный крестик от католического. Обратите внимание на следующие различия:
- Поза Спасителя. До раскола христианской церкви Христа было принято изображать воскрешенным и торжествующим. Однако в последующие века в католичестве Спасителя стали изображать страдающим, бессильно обвисшим на кресте.
- Голова. Католический Христос обычно бессильно опускает голову либо вздымает ее вверх с невыразимыми муками на лице. Часто присутствует терновый венец. Православный Спаситель одухотворен и возвышен, смотрит на людей с благостным выражением. Может наличествовать нимб с греческими буквами, обозначающими «Сущий».
- Руки. В православной традиции руки Христа практически прямые, ладони раскрыты – он как бы хочет обнять все Человечество. В католицизме он висит на расслабленных руках, пальцы сведены в кулаки от боли.
- Ноги. Перед нами визуальное воплощение предмета наиболее яростных споров между католическими и православными теологами. Католики полагают, что Спаситель был прибит к кресту тремя гвоздями (ступни наложены одна на другую и пронзены одним гвоздем). Православные полагают, что гвоздей было четыре, и располагают ноги Христа параллельно.
- Титло. Во время казни преступников на крестах полагалось прибивать сверху таблички с перечнем их преступлений. Для Христа придумали саркастическую надпись: «Иисус из Назарета, Царь Иудеи». В православной традиции такая табличка (титло) трансформировалась в верхнюю планку восьмиконечного креста. На ней обычно изображают аббревиатуру І.Н.Ц.І. (церковнославянский) или И.Н.Ц.И. (русский). В католицизме латинская аббревиатура I.N.R.I., обозначающая то же самое, пишется прямо на кресте.
- Христограмма. На православном кресте часто наличествует христограмма, то есть, инициалы Иисуса Христа. Обычно она располагается на поперечной перекладине креста по обе руки Спасителя.
- НИКА. Это греческое слово, обозначающее «победа», встречается только на православных крестах. И немудрено: крест с такой надписью император Константин воздвиг в Византии (позже Константинополе). Он считал, что именно вера в Христа помогла ему одержать победу над римским «коллегой» Марком Аврелием (естественно, язычником). А Константин считается первым христианским императором, впоследствии более почитаемом именно в православии.
- «Спаси и Сохрани». Речь идет о надписи с тыльной стороны креста. Эти слова начертаны исключительно на православных крестиках. Они могут быть декорированы виноградными гроздьями.
- Глава Адамова. Речь идет о символе, ввергающем в изумление многих непосвященных. Зачастую под распятием (обычно на православных крестиках) изображается череп со скрещенными костями. Конечно, это не пиратский «Веселый Роджер» и не оккультный символ. Дело в том, что христианская религиозная доктрина размещает могилу праотца Адама именно на Голгофе. Там в земле покоились его останки, которые впоследствии омыла кровь из христовых ран. Таким образом Христос искупил грехи не только нашего пращура, но и человечества в целом.
В качестве нательного креста католики обычно используют простой четырехлучевой вариант без распятия. У православных четырехлучевой вариант тоже распространен, но лучи имеют замысловатую форму. Распятие встречается чаще.
Можно ли православному носить католический крестик
В связи с вышесказанным возникает вопрос, можно ли носить православным католический крестик. Мнения у служителей церкви по этому поводу сильно расходятся.
Наиболее ортодоксально настроенные священники старой формации отказываются освящать крестики, несущие явно выраженные внешние признаки католического «происхождения». Как правило, простые кресты они освящают все, но вот с распятием могут возникнуть проблемы. В частности, они обращают внимание на язык надписей (он должен быть церковнославянским или русским) и количество гвоздей на распятии.
Католики предпочитают вариант без распятия
Более прогрессивные представители РПЦ не запрещают носить католический крест православному человеку. Они закономерно полагают, что духовное содержание креста и степень жертвенного подвига Иисуса не зависят от визуальных нюансов материального объекта.
С равным успехом можно полагать, что носить православный крестик католику тоже не возбраняется. Это можно делать безбоязненно, без оглядки на частное мнение священников-ортодоксов.
Истинная вера и благочестие находятся внутри человека и не зависят от внешнего вида креста. Можно увешаться «правильными» распятиями хоть с головы до ног, но совершать неблаговидные поступки. А можно и вовсе не носить крест, но всеми поступками и мыслями доказывать собственное благочестие и следование основным принципам христианства.
07.05.21
Чем православный крест отличается от католического? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
Православный и католический кресты. Фото: Commons.wikimedia.org
Православный крест отличается от католического по форме и по изображению распятия Спасителя. Католики почитают крест четырехконечный, с вытянутой вертикальной перекладиной. В православии форма креста в принципе не имеет никакого значения, однако большее распространение получили шестиконечные и восьмиконечные кресты. В древней Руси был очень распространён шестиконечный крест, который как бы делился пополам перекладиной. Нижняя часть креста свидетельствовала о том, что человек имеет нераскаянные грехи, а верхняя часть говорила о том, что душа человека стремится к Небу и покаянию за свои грехи.
Главным отличием между православным и католическим крестами является образ Иисуса Христа. На католических крестах не всегда встречается изображение Спасителя, но если оно присутствует, то Иисус Христос изображен на нем мертвым, с потоками крови на лице и ранами на руках, ногах и ребрах. На православном кресте Христос изображен воскресшим, его ладони открыты и он как бы призывает всех быть рядом с ним в Царстве Божием.
На православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно, а на католических ноги пригвождены одним гвоздем, одна на другую. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось на Западе во второй половине XIII века.
Существуют отличия и в надписях на табличке над головой Господа. На Кресте над головой преступника обязательно прибивали табличку, на которой описывалось то правонарушение, за которое данные человек был казнён. На табличке, предназначенной для Иисуса Христа было написано следующее: «Иисус Назорей Царь Иудейский». На католическом кресте эта надпись сделана латинскими буквами — INRI. А на православном кресте буквы выведены на церковно-славянском языке: IHHI.
Помимо этого, на оборотной стороне православного креста обязательно есть надпить «Спаси и сохрани» на русском или церковно-славянском языке.
Комментарий эксперта
Священник Андрей Ткачев:
«Если разбираться в этом вопросе с точки зрения культурного аспекта, как традиционно его изображают у католиков и как у православных, то можно найти много интересных деталей в изображении распятия или ношения нательного креста. Православные изображают перекладину сверху и перекладину снизу скошенную, католики просто четырехконечный крест. Кроме этого, есть еще много разных изображений креста, которые словесно даже трудно изобразить. Это вопрос культурологии, церковной орнаменталистики, вопрос глубоко уходящих культурных различий между Западом и Востоком, но не более того. Носимый с верою человеком крест на груди или изображенный крест в помещении храма, с изображением нога на ногу, как у католиков, или две ноги рядом, как у православных. ..»
Смотрите также:
Чем отличается православный крестик от католического
Православие и католицизм — две основные ветви христианства. Между ними больше общего, но есть и существенные различия, как в обрядах, так и в основных канонах.
Нательный крест, наравне с обручальным кольцом, считается главным христианским украшением. Но, в отличие от других ювелирных изделий, крест — это не только символ веры, но и символ принадлежности к одной из религиозных конфессий.
В чем же отличия между православным и католическим крестом?
Разница заключается в форме крестиков. Католический крест выглядит проще, и имеет всего 4 конца. Кстати, изначально в первых веках существования христианства форма креста было действительно только четырехконечной. Изображения подобных распятий находили в древнеримских катакомбах, где прятались, вели богослужения и были погребены первые христиане.
Традиционный православный крест имеет шестиконечную или восьмиконечную форму.
Восьмиконечное распятие, помимо основной центральной горизонтальной перекладины, имеет вверху и внизу креста еще две поменьше. Верхняя табличка имеет надпись: «Иисус Назарянин Царь Иудейский».
Нижняя подпорка для ног Христа символизирует «меру» человеческих грехов и добрых дел. Считается, что подпорка имеет наклон влево, символизируя, что разбойник, распятый по правую руку от Христа, покаялся и попал в рай. А разбойник, распятый по левую руку, не стал раскаиваться, и отправился прямиком в ад.
Шестиконечное распятие не имеет верхней перекладины с именем Христа.
Второе важное отличие православного креста от католического — изображение самого Христа, изображенного на распятии.
В православии Иисус Христос изображен воскресшим, победившим страдания. У него не скрещены ноги, а ладони он простирает вверх, символизируя любовь и торжество воскресения.
Католики изображают Христа мертвым. Его ноги скрещены и прибиты одним гвоздем, руки опущены. Его образ символизирует человеческие страдания и муки.
Все эти правила относятся к каноническим различиям между православным и католическим нательным распятием. В ювелирных салонах встречаются крестики без фигуры Иисуса, имеющие простую четырехугольную форму, часто декорированную кристаллами или драгоценными камнями. Они напоминают скорее изящный аксессуар, но его безусловно можно также отнести к символу христианской веры.
Крестик надевают на шею при крещении. Считается, что именно в этот день человек получает своего ангела-хранителя, а значит сильную защиту от зла и несчастий. Выбирайте для себя тот нательный крестик, который вам больше по душе. И пусть он станет тем оберегом, который защитит и принесет настоящее счастье.
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —
Русская Православная Церковь
18 Декабрь 2021
27 декабря, в понедельник, в 19. 00 в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ выступит Александр Борисович КРИНИЦЫН , доктор филологических наук, доцент филологического факультета МГУ, исследователь творчества Ф.М. Достоевского, по теме: » Братья Карамазовы — итоговый роман Достоевского» (к 200-летию писателя).
Приглашаем всех желающих. Вход свободный.
18 Декабрь 2021
26 декабря , в воскресенье , в 1 2 .00 в Кинолектории храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах состоится показ уникального документального фильма о черногорском митрополите Амфилохие ( Радовиче) «ЛАСТОЧКИ ХРИСТОВЫ» — о многострадальной сербской земле, о том, как один человек примером своей жизни смог вдохновить встать на защиту своей Церкви сотни тысяч людей. Приглашаем всех желающих. Вход свободный.
- Все новости
Чем отличается православное распятие от католического?
Основные отличия католического и православного распятия
Отличие первое. На православном Распятии Иисус пригвожден к Кресту 4-мя гвоздями, а на католическом – 3-мя.
Отличие второе. Самое основное. Католическое Распятие (Креста) натуралистично и предельно чувственно, православное же – более духовное. При этом на католических Распятиях Иисус изображается со страдальческим лицом, провисшим на руках телом, терновым венцом на голове, а также с ранами и кровью. На классической православной иконе Распятия изображен Иисус – Победитель. Его вид демонстрирует Божественный покой и величие. Христос не беспомощно на руках свисает, а парит в воздухе, как бы призывая в объятия всю Вселенную. Богородица стойко сопереживает страданиям Сына.
Свое догматическое обоснование иконография православного Распятия получила только в 692 году. Закреплено оно было в восемьдесят втором правиле Тульского собора. Основным условием становится гармоничное сочетание реализма Божественного Откровения и подлинной истории. Фигура Христа выражает покой и величие. Господь открывает объятия всем тем, кто к нему хочет обратиться. В данной иконографии успешно решается достаточно трудная задача изображения двух ипостасей Христа — Божественной и Человеческой, которые одновременно демонстрируют и смерть, и полную победу над ней Иисуса.
Стоит отметить, что католики не приняли правила Тульского собора, отказавшись от своих ранних взглядов. Кроме этого они не приняли и символического духовного изображения Спасителя.
Так и появился в Средневековье католический тип распятия, где преобладающим становится натурализм человеческих мук. Голова Иисуса, увенчанная венцом, перекрещенные ступни, дополнительно пригвожденные одним гвоздем – новшество XIII столетия. Анатомические подробности католического изображения, четко передавая правдивость непосредственно самой казни, скрывают главное событие — торжество Иисуса, который победил смерть и открывает нам вечную жизнь.
Еще несколько важных деталей
Раскинутые руки Иисуса в православном распятии должны быть прямыми. Они не должны провисать под весом умирающего тела.
Отличительным признаком католического Распятия являются скрещенные и пробитые гвоздём обе ступни Спасителя. В православной традиции Иисус изображается распятым на 4-ых гвоздях.
Ладони Христа на православном Распятии обязательно открыты. Стоит сказать, что вопрос недопустимости изображения на иконах согнутых пальцев Спасителя под католическим влиянием поднимал дьяк Висковатый в 1553 году. Пусть он и был осуждён за свои рассуждения об иконописи тех времен, но предоставленные им доводы о необходимости изображения именно открытых ладоней были признаны правильными, после чего спорные иконы подлежали переписыванию.
В православном кресте нет натуралистических следов страданий Христа.
Терновый венец является атрибутом католического распятия, который в православной традиции встречается крайне редко (на пасхальных артосах, к примеру).
Общие черты
Еще в IX столетии Преподобный Феодор Студит учил, что «крест любой формы является истинным крестом».
Очевидно, что в католицизме отсутствуют четкие правила по поводу распятия. На древнейших распятиях Спаситель изображён живым, в одеждах, а также дополнительно увенчанным короной. Терновый венец, кровь и раны, которые собираются в чашу, появляются только в Средневековье с другими деталями, обладающими мистическим либо символическим смыслом.
Т.е. в романскую эпоху, либо на востоке, где успешно сохранялась греческая традиция, между католическим и православным распятием нет значительных отличий. Натурализм и реализм возникают в готическую эпоху, после чего получают особое развитие в период барокко. Черты подобного натурализма перешли в религиозную живопись Руси Синодального периода, хотя, безусловно, их нельзя считать образцами канона.
Важно подчеркнуть, что католические и православные распятия изображают две стороны одного важного события. Как на католических образах, где изображаются страдания, безысходность и смерть подразумевается последующее воскресение и победа Христа, так и, смотря на православные распятия, на которых изображен торжествующий Спаситель Победитель, мы четко понимаем, что Он понёс свои страдания за грехи всего человечества.
Смотреть фотографии Распятий, изготавливаемых в мастерской «Абрамцево»
Читать еще статьи
Различий между православными и неправославными крестами
Различия между православными и неправославными крестами
Кресты признаны повсеместно символом христианства
Православные кресты отличаются по значению от неправославных
Общество в целом чувствует застоя в отношении креста
Символы на протяжении всей истории использовались по разным причинам. Для одних это объединяющая сила для идентификации, а для других — художественная картина их идеологии или набора убеждений.Крест веками считался символом христианства.
В 2006 году Центр церковной коммуникации провел исследование церковной символики. Был задан вопрос: «Какой символ в церковных логотипах чаще всего используется?» Кросс выиграл с подавляющим преимуществом 57%. Похоже, что мир и, возможно, даже сами христиане потеряли связь с наследием и значением графического символа креста.
В христианстве есть три основных категории крестов: православные кресты, католические кресты и современные кресты. Из них самые старые — православные кресты, восходящие к Византийской империи. Восточный православный крест (также известный как русский православный крест и византийский крест) напоминает Стандартный латинский крест с двумя дополнительными боковыми балками. Верхняя боковая балка короче, а нижняя боковая балка расположена под наклоном. Еще один традиционный православный крест, восходящий к XIV веку, — это Крест Святого Николая. Это греко-романский крест, который можно охарактеризовать как один из лучших образцов религиозного средневекового искусства.Крест находится в центре круга на широком восьмиугольном основании. На одной стороне креста изображение распятого Христа с Мадонной, Иоанном и черепом. Череп относится к Адаму. С другой стороны — Христос воскресший и окруженный четырьмя евангелистами. Здесь говорится о победившем Христе, а Четыре евангелиста представляют распространение христианства. Один из самых фотографируемых православных крестов — Патриарший крест, который находится на вершине церкви Св. Собор Василия Блаженного, который находится на Красной площади в Москве. Патриарший крест отличается от восточно-православного креста тем, что у него нет нижней наклонной балки.
Два основных креста, которые традиционно используются католической церковью, кроме Латинского креста, — это Папский крест и крест Святого Петра. Папский крест — официальный символ Папы. Он имеет три боковые полосы, которые представляют власть Папы; Церковь, Мир и Небеса. Крест Святого Петра — это перевернутый крест, изображающий то, как Св.Пестер был распят. Этот крест традиционно помещают на папский престол и папские гробницы.
Из всех трех категорий «Современный крест» обладал наибольшей художественной свободой. Обычно он основан на Латинском кресте, хотя был переработан в различные форматы. Голгофский крест — это латинский крест с тремя ступенями у основания. Ступени олицетворяют веру, надежду и любовь. Множество других крестов было изобретено из-за художественной ценности. Есть кресты из гвоздей, кресты с голубем и кресты с лилиями. Существуют буквально сотни тысяч современных крестов.
Сложность с символами заключается в том, что каждое изображение представляет что-то свое для каждого человека. Для Православной церкви гордость древних византийских крестов и глубокий смысл каждого символа — больше, чем просто изображение. Это история их веры и наследия. Для сердца католика Папский крест — это высшая видимая честь главы их церкви, и поэтому современные кресты почитаются в сердцах многих христиан по всему миру.Парадоксально, что такой символ христианской веры, олицетворяющий смерть Христа, рассматривается как чрезмерное использование. Крест был создан с целью прославить Христа. Эта искра эмоций — это то, что необходимо христианскому сообществу в целом, чтобы соединиться с символическим изображением креста, поскольку он передается будущим поколениям, независимо от того, кто его украшает.
Источники:
1. «Опрос церковных символов от 24 июля 2006 г.». (2004-2009). Церковный маркетинг — отстой. Получено 21 мая 2009 г. из Центра церковной коммуникации
http: // www.Churchmarketingsucks.com/archives/2006/07/church_symbols.html
2. «Православный крест». Сэйяку. Получено 21 мая 2009 г. с Сейяку
http://www.seiyaku.com
3. «Патриарший крест». Сэйяку. Получено 21 мая 2009 г. с Сейяку
http://www.seiyaku.com
4. Абиусо, Сальваторе, Пальмиро Ди Мария. (1999). Крест Святого Николая. Получено 21 мая 2009 г.
из банка сельского хозяйства и ремесел Гамбатеса
http://roangelo.net/gambatesa/#CROSS-OF-ST-NICHOLAS
В чем разница между православной и католической церквями?
История
Однажды летним днем 1054 года, после яростных разговоров с Константинопольским патриархом, представитель Папы кардинал Гумберт вошел в главное место поклонения города, собор Святой Софии, положил документ на алтарь и быстро ушел.Документ представлял собой Бык-отлучение, изгонявший получателей из церкви и тем самым лишающий их пути на небеса. Этот драматический жест широко используется для обозначения начала «Великой схизмы», момента, когда ранее «неразделенная» Церковь была расколота и зародилось восточное православие и римский католицизм.
История, конечно, сложнее. В конце первого тысячелетия единство Церкви было уже нарушено. Пятьсот лет назад сложные споры о природе Христа привели к расколу между католической / православной и восточной «восточной» церквями после Халкидонского собора в 451 году.
И даже момент, рассматриваемый как начало раскола, на самом деле был лишь последним шагом в увеличивающейся пропасти между Востоком и Западом.
Бык отлучения был не столько причиной, а скорее симптомом трудностей, которые постепенно разворачивались с течением времени.
Иерархия
И Западная Католическая, и Восточная Православная церкви разделяют своих духовных служителей на три основные категории: дьяконы внизу, затем священники, а затем епископы.
Самая большая разница между двумя церквями — это статус римско-католического папы.
Епископ Рима был очень ранним в христианской истории, получив почетное положение, основанное на значении и истории города. Но хотя православные счастливы признать Папу, они отвергают его верховенство над церковью в целом, а также предположение, что решения Папы по религиозным вопросам являются «непогрешимыми» и обязательными для всех христиан.
Во втором тысячелетии Римско-католическая церковь разработала сильно централизованную концепцию духовной власти, но Православная церковь всегда терпела большую независимость.Он состоит из ряда эффективно самоуправляющихся церквей. Например, Константинопольский Патриарх не имеет прямой юрисдикции над другими Патриархами.
Верования
Верования Римско-католической церкви четко изложены в одном томе, известном как Катехизис. То же самое не относится к Восточной церкви.
Тем не менее, оба придерживаются решений, принятых первыми Семью Вселенскими Соборами, которые объединили лидеров Церкви между 325 и 787 годами, чтобы согласовать ключевые принципы, такие как:
- Три формы Бога — «Отец» на небесах, » Сын, Иисус Христос », пришедший на землю, вернулся на небеса и« Святой Дух », который есть присутствие Бога повсюду
- Способность Иисуса Христа быть одновременно божественным и человеческим
- Особый статус Мария как Богородица
- Использование икон в богослужении.
Однако католики и православные расходятся во мнениях относительно характера отношений Святого Духа к Отцу и Сыну.
Они также по-разному понимают значение Пасхи, праздника смерти и воскресения Иисуса Христа. Для католиков Иисус спас человека и позволил ему достичь небес, заплатив цену за грех своей смертью через распятие.
Для православных спасение достигается победой Христа над смертью в Воскресении.В результате греческое искусство, в отличие от западного, не зацикливается на фигуре распятого Христа, истекающего кровью.
Таможня
Богатство духовных практик Западной и Восточной Церквей почти не поддается классификации. Тем не менее, некоторые привычные отличия выделяются.
В то время как католики склонны использовать статуи для изображения святых, Православная церковь имеет богатые иконографические или изобразительные традиции.
Римо-католики склонны преклонять колени в молитве, в то время как православные верующие обычно стоят.
В римско-католических церквях пресный хлеб (приготовленный без дрожжей) используется в церковных ритуалах, а квасный хлеб используется в Православной церкви.
Последний разрешает женатых священников, но западные католические священники обязаны оставаться холостыми и воздерживаться от половых отношений.
Календарь
До 1923 года все восточные церкви использовали «Старый» юлианский календарь (введенный Юлием Цезарем в 45 г. до н.э.), который в настоящее время отстает на 13 дней от «Нового» римско-католического календаря (введенного Папой Григорием XIII). в 1582 г.).Это означало, что Запад и Восток отмечали церковные праздники, такие как Рождество и Крещение, в разные дни. Многие православные церкви с тех пор приняли новый календарь, а это означает, что праздники теперь совпадают, за исключением Пасхи, которую они по-прежнему считают по старому календарю. Соответственно, православная и римско-католическая Пасхи могут праздноваться с разницей в пять недель.
Духовно и богословски гораздо больше объединяет Западную и Восточную церкви, чем разделяет. На протяжении веков предпринимались многочисленные попытки объединить их, и эти усилия, вероятно, будут продолжены в третьем тысячелетии.
Марк Браттон
Различия между Римско-католической и Греческой православной церквями
В течение четвертого века
христианство вращалось вокруг пяти основных областей: Константинополь (сегодня
Турция), Александрия (Египет), Иерусалим (Израиль), Антиохия (Греция) и Рим
(Италия). Но когда в
году начался расцвет ислама, его основными центрами стали Константинополь и Рим. Позднее, с
года, силы этих центров начали уменьшаться, что привело к расколу Восток-Запад
года или Великому расколу в 1054 году нашей эры.Так произошло рождение
греческих православных (восточно-православных), похожих на римский католицизм, во многом связанных с учениями апостолов
и Иисуса Христа.
Однако по мере развития этих двух религий возникли определенные различия;
они понесены верой своих верующих по сей день. Первое отличие —
относится к Папе Римскому. Для католиков Папа непогрешим; он может опровергнуть
церковных лидеров более низкого ранга. С другой стороны,
верующих греческой православной церкви считают себя «высшим епископом», также известным как «первый среди равных».
Этот епископ не является непогрешимым и не имеет высшей власти над
церквями.
Еще одно различие между ними связано с языком, на котором
церковных служб. В римско-католических церквях службы
проводятся на латыни, а в греческих православных церквях используются родные языки.
Еще одно различие между двумя религиями — это концепция первородного греха.
Хотя оба верят в так называемый «первородный грех», который может быть очищен
крещением, у них разные идеи относительно его воздействия на человечество.
Они также различаются, когда дело доходит до того, как это можно применить к Марии, матери
Иисуса Христа. Для католиков Мария родилась без первородного греха. Согласно
греческим православным, Мария — как и все другие люди — родилась и затем
умрет. Она была избрана матерью Христа благодаря своей праведной жизни.
Помимо этих основных отличий, есть и незначительные. Один
из них связан с иконами и статуями. В церквях восточно-православных церквей почитают
икон, в католических — статуи.
Кроме того, в Римско-католической церкви доктрины, которые
со временем меняются папами, епископами и другими известными инструментами Святого Духа,
считаются более интеллектуальными, несущими просветление, обеспечиваемое
самим Духом. Это соответствует тому, что они называют «доктринальным развитием».
Между тем, для другой религии Новый Завет нельзя менять.
восточно-православных верующих не должны изменять
раннюю церковь и Библию; для них это способ избежать ересей и ложных доктрин, и
соблюдают предупреждение Иисуса о том, что
говорит им быть осторожными с человеческими традициями, связанными с учениями Христа.
Кроме того, православным священникам разрешается вступать в брак до того, как они будут рукоположены в сан
, в то время как в Римско-католической церкви священники не могут вступать в брак.
Кроме того, православные верующие не принимают концепцию
чистилища, а также Станции Креста, в отличие от католиков
Рима.
Что касается таинства Святой Евхаристии, в то время как католики
используют пресные вафли, члены Греческой православной церкви используют пресный хлеб
.У них также есть различия в расчетах
дней, относящихся к Пасхе и Рождеству.
Греческое православие считается очень мистическим и зависит от духовных практик
, в то время как католические верования
имеют тенденцию быть слишком законническими и зависят от интеллектуальных спекуляций.
Резюме:
1. Римско-католические и греко-православные верующие верят в одного и того же Бога.
2. Римские католики считают Папу непогрешимым, а греческие православные — нет.
3. Римские католики верят, что Мария свободна от первородного греха, в то время как православные греки — нет.
4. Римско-католические священники не могут вступать в брак, в то время как священники в греческой православной церкви могут жениться до своего рукоположения.
5. Латынь — основной язык, используемый во время римско-католических служб, в то время как греческие православные церкви используют родные языки.
6. Римские католики почитают статуи так же, как православные верующие поклоняются иконам.
7. Доктрины могут быть изменены в католицизме, а не в греко-православном.
8. В отличие от католиков, верующие греческой православной церкви не принимают концепции чистилища и станции Креста.
Ресурс: http://www.differencebetween.net/miscellaneous/religion-miscellaneous/differences-between-the-roman-catholic-and-greek-orthodox-chshops/
Что такое православная церковь? | Европа | Новости и текущие события со всего континента | DW
Православная католическая церковь широко известна как Восточная православная церковь, отчасти для того, чтобы не путать ее с Римско-католической церковью. Он насчитывает около 200 миллионов членов, большинство из них в Восточной Европе, Греции и на Кавказе. Его традиционная база находится в современном Стамбуле, ранее известном как Константинополь.
В первую тысячу лет Восточная Православная Церковь сосуществовала с Римской Католической Церковью, хотя отношения между ними всегда были чреваты как теологическими, так и политическими разногласиями.
Эти различия в конечном итоге привели к расколу Восток-Запад, также известному как Великий раскол, в 1054 г.D., в которой Рим и Константинополь порвали друг с другом. Каждая сторона обвиняла другую в разрыве, иногда даже обвиняя другую в ереси.
Религиозная роль Константинополя восходит к императору Константину, который в 4 веке сделал христианство официальной религией Византийской империи и, следовательно, ее столицы. Стамбул, как эта столица теперь известна, оставался историческим центром православия, несмотря на то, что он был захвачен турками-мусульманами в 1453 году.
Константин был первым римским императором, принявшим христианство
Комплексная организация
Восточная православная церковь организована в самоуправляющиеся (автокефальные) церкви, многие из которых носят титул патриархата.
Традиционно ведущим авторитетом в православном христианстве является Константинопольский патриархат в Стамбуле, в настоящее время возглавляемый Варфоломеем I. Хотя он не обладает властью, которой обладает папа в католической церкви, его последователи считают его быть «первым среди равных» (первым среди равных).
Этот статус часто оспаривался Московским Патриархатом, у которого намного больше верующих, чем у Константинопольского. 15 октября этого года кульминацией этих проблем стало решение Московского Патриархата порвать с Константинопольским Патриархатом после того, как Варфоломей I удовлетворил просьбу православных священнослужителей Украины о независимости от Москвы.
Доктор Ральф Ли, факультет богословия Кембриджского университета сказал DW, что: «Москва иногда называет себя« Третьим Римом », потому что правитель в Москве считал себя верховным сувереном христианских православных наций, что развивалось как результат османских побед в традиционных центрах православия ».
Догматические различия между церквями
Папское превосходство: Католики считают папу римским представителем Иисуса Христа на земле и преемником апостола Петра, который был назначен Иисусом первым главой их церкви.Великий раскол частично был вызван «папским верховенством», то есть представлением о том, что римский епископ имеет какую-то власть над всеми другими епископами из-за двойной апостольской чести Рима (что на самом деле никогда не было принято восточными епископами).
Папская непогрешимость — это догма, которую римский Папа может провозглашать по вопросам доктрины без ошибок — эта концепция была разработана во время Контрреформации, но не была формализована до 1870 года — поэтому непогрешимость папы не имела ничего общего с разделением с Востоком. Папское верховенство было.
Католическая церковь считает папу непогрешимым в вопросах вероучения. Православные верующие отвергают непогрешимость папы и считают своих собственных патриархов людьми и, следовательно, подверженными ошибкам. В этом отношении они похожи на протестантов, которые также отвергают любое понятие папского первенства.
Дева Мария: Православная вера отвергает католическую доктрину Непорочного Зачатия Девы Марии, согласно которой мать Иисуса была зачат без «первородного греха».»Православные христиане не принимают католическую концепцию первородного греха, что делает Непорочное зачатие Девы Марии необходимым для Римской церкви. Отвержение Непорочного зачатия протестантами больше связано с идеей о том, что человечество Христа, и поэтому человечество Марии должно было быть таким же по своей природе, как и остальное человечество, чтобы он был спасителем.
Варфоломей разозлил Московского Патриарха Кирилла своим ходом предоставить украинской церкви независимость от церкви России
Подробнее: Основные различия между католиками и протестантами
Святой Дух: Одно из основных различий между церквями касается происхождения Святого Духа или духовного присутствия Бога на земле. Это одна из трех частей христианской Троицы, две другие — это Бог Отец и его человеческий сын Иисус. Православная церковь считает, что Святой Дух «исходит от Бога-Отца», в то время как для католиков и протестантов Святой Дух «исходит от Отца и Сына». Некоторые православные верующие считают, что католическая / протестантская версия недооценивает роль Отца в Троице, в то время как критики православной версии говорят, что она унизительна для роли Сына. Разногласия по этому вопросу были и остаются одной из основных причин раскола между двумя церквями.
Безбрачие: В католической церкви безбрачие — обет воздержания от брака и половых отношений — является обязательным для священников. В большинстве православных церквей рукоположены как женатые священники, так и безбрачные монахи, поэтому безбрачие — это вариант. Все епископы и патриархи обычно берутся от рукоположенных монахов. Протестанты отвергают целибат: реформатор 16-го века Мартин Лютер отказался признать, что девственность важнее брака.
Фестивали: Православная церковь соблюдает юлианский календарь, поэтому ее последователи отмечают религиозные праздники в разные дни, по сравнению с католиками и протестантами, которые используют более поздний григорианский календарь.Например, Рождество, которое католики и протестанты отмечают 25 декабря, отмечают православные примерно 7 января.
Каждый вечер в 18:30 по всемирному координированному времени редакторы DW рассылают подборку важных новостей дня и качественных репортажей журналистики. Вы можете подписаться на его получение прямо здесь.
Апостольское преемство | Это важная часть православной веры, обеспечивающая преемственность с церковью, основанной Христом. | Эта идея отвергается, за исключением англиканцев и некоторых лютеран. Скорее важно подчеркнуть преемственность учения с учением апостолов, а не прямую преемственность. | Как и в Православии, это жизненно важно для церкви. Существует также некоторая степень взаимного признания действительности православных хиротоний. |
Библия — Состав | Примите 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета, но также и собрание книг, которых нет в исходной еврейской Библии.Они известны как Deuterocanonicals , то есть второй канон Священного Писания. | Протестанты отвергают второканонические слова как не вдохновленные священным писанием и называют их апокрифами (греч. «Скрытые вещи»). | Согласен с Православием в отношении действительности этих книг. |
Духовенство — квалификация | Священники и епископы должны быть мужчинами, но диаконисы разрешены, хотя орден неактивен. Священники и диаконы могут жениться до рукоположения, но не после. С другой стороны, епископы должны хранить целомудрие. | Большинство протестантов не требует безбрачия как условия избрания в духовенство. Многие церкви практикуют рукоположение женщин, в том числе в англиканской общине, где в настоящее время обсуждается вопрос о женском епископстве. | Все священнослужители должны быть мужчинами. Священники и епископы также должны соблюдать целомудрие, за исключением католиков восточного обряда и англиканского женатого духовенства, которые впоследствии обращаются в католицизм.Этим группам разрешается иметь женатых священников. |
Евхаристия — значение | Обычно называемая «Таинственная вечеря» или «Божественная литургия» — это настоящая жертва Христа и, следовательно, прощение грехов через нее. Это также встреча с Воскресшим Христом. | Евхаристия, как и крещение, является лишь символом благодати. Жертвенный характер Евхаристии также отвергается. | Положение аналогично православному.Евхаристия также известна как «Святая месса». |
Евхаристия — присутствие Христа в | Во время Евхаристии Священник призывает Святого Духа (по-гречески: epiklesis ) на дары (хлеб и вино). Затем они превращаются в настоящее тело и кровь Христа. Как именно это происходит, остается божественной тайной. | Хлеб и вино, будучи символами, не меняют содержания.Однако в протестантизме существует широкий спектр взглядов по этому поводу (например, некоторые англиканцы принимают католическую точку зрения, тогда как баптисты ее отрицают). | Как и в Православии, священник призывает Святого Духа во время мессы. Однако освящение вступает в силу через священника, действующего в лице Христа. Дары полностью превращаются в тело и кровь Христа, и это изменение называется «пресуществлением», то есть внешний вид остается прежним, но изменяется сущность. |
Евхаристия — Распространение | Освященные элементы могут быть получены только членами. Православная политика заключается в том, чтобы причащаться и в том, и в другом виде (т. Е. Присутствующим раздают и хлеб, и вино). | Элементы обычно предлагаются всем христианам, которые чувствуют себя способными их вкусить. Подавляющее большинство протестантских церквей имеют причастие обоих видов. | Как и в Православии, принимать могут только члены церкви.В некоторых католических церквях прихожанам раздают только хлеб, а вино принимает священник. Однако для церквей становится обычным причастие обоих видов. |
Святой Дух | Третье лицо Троицы, исходящее только от Отца, как в оригинальном Никейском символе веры. Отец посылает Дух по заступничеству Сына. Следовательно, Сын является действующим лицом только в шествии Духа. | Святой Дух исходит как от Отца, так и от Сына.Никейский символ веры включает filioque (латинское: «и сын»). | Согласен с протестантской точкой зрения. Амвросий Миланский (340-397) писал: «Когда Святой Дух исходит от Отца и Сына, Он не отделен от Отца, Он не отделен от Сына». |
Брак и развод | Брак — это мистический союз между мужчиной и женщиной. Развод обычно разрешен только в случае супружеской неверности, хотя бывают и исключения. | Брак — это договор, но его нельзя расторгнуть. Развод не приветствуется, но разрешается как свидетельство человеческой слабости. Некоторые конфессии разрешают повторный брак в церкви. | Брак рассматривается как нерушимый договор и прообраз Христа и церкви. Повторный брак после развода не допускается, если нет каких-либо канонических препятствий для заключения брака. В этой ситуации может быть предоставлено аннулирование. |
Мария — Успение и Непорочное зачатие | Предположение принято, и считается, что Мария пережила физическую смерть, но Непорочное зачатие отвергается. Православное верование заключается в том, что вина в первородном грехе не передается от одного поколения к другому, что устраняет необходимость для Марии быть безгрешной. | Оба отклонены. Утверждение, что Мария была безгрешной, отвергается — безгрешным был только Христос. | Оба являются догмами церкви. Церковь еще не решила, действительно ли Мария пережила физическую смерть. Догмат Непорочного зачатия гласит, что Мария при зачатии была «сохранена непорочной от всех пятен первородного греха», и ее не следует путать с непорочным рождением. |
Мэри — позиция | Мария почитается как Богородица (греч. Богоносица). Это означает, что сын, которого она родила, был Богом в человеческом обличье. Она первая среди святых и «вечно дева». | Мария была святой женщиной, избранной родить Сына Божьего. Ее вечная девственность и заступничество отрицаются. | Вид похож на православный храм — титул «Богородица» используется чаще, чем Богородица . Этот титул составляет одну из «Марианских догматов» Церкви. Остальные — это вечная девственность, предположение и непорочное зачатие Марии. |
Папа — Власть | Как епископ Рима он православный имеет первенство чести, а не юрисдикции. В настоящее время его первенство не действует, так как папство необходимо реформировать в соответствии с Православием. Таким образом, его авторитет не больше и не меньше, чем у любого из его собратьев-епископов в церкви. | Папа — лидер католической церкви, не имеющий полномочий говорить от имени церкви в целом. | Папа является «Наместником Христа», то есть видимым главой церкви на земле и духовным преемником Святого Петра. Он имеет высшую власть (в том числе над церковными советами) в христианском мире (Сила ключей , ). |
Папа — Непогрешимость | Папская непогрешимость отклонена.Святой Дух действует, чтобы вести церковь к истине через (например) вселенские соборы. Это Православие признает безошибочными первые семь Вселенских соборов (325-787). | Протестанты также отвергают непогрешимость папы. Единственный источник безошибочного учения — это Библия. | Папа непогрешим, когда через Святого Духа он определяет доктрину о вере и морали, которой должна придерживаться вся церковь. Это догма и, следовательно, обязательная вера в католицизме. |
Чистка | Признано промежуточное состояние между землей и небом, но очищение и очищение происходят в этой жизни, а не в следующей. | Чистилище отвергнуто — смерти Христа на кресте достаточно, чтобы снять наказание за все наши грехи. | Промежуточное состояние очищения и подготовки к небесам. Также государство, в котором может быть прекращено наказание за непрощенные простительные грехи. |
Таинства | Существует как минимум семь Таинств (известных как «Тайны» в Православии): Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Священные Писания, Святое Соборование, Брак (Святое Супружество) и Покаяние (Исповедь). Список не фиксированный. | Как правило, признаются только два таинства (также известные как Таинств ): Крещение и Евхаристия (часто называемые «Святым причастием» или «Вечерью Господней»). | Число Таинств установлено на уровне семи и является тем же списком, что и в Православии, за исключением Миропомазания, которое широко известно как «Подтверждение». |
Таинства — действие | Тайны передают благодать тем, кто достойно в них участвует. | Существует множество мнений, но многие протестанты рассматривают Таинства как символы или напоминания о уже данной благодати. | Согласен с православной позицией. Таинства — это знаки, влияющие на то, что они означают. |
Святые | Особая группа почитаемых святых.Они могут выступать посредниками между Богом и Человеком и могут быть призваны в молитве. | Все христиане — святые, призванные подражать Христу. Только Христос может быть посредником между Богом и Человеком. | Позиция очень похожа на Православие. Для святости также требуется, чтобы по крайней мере два поддающихся проверке чуда произошли в результате заступничества этого человека. |
Спасение | Спасение — это «вера, действующая через любовь», и его следует рассматривать как процесс, продолжающийся всю жизнь.Конечная цель каждого православного христианина — обрести Теозис или единение с Богом. Это достигается святой жизнью и стремлением приблизиться к Богу. | Спасение — это свободный и незаслуженный дар Бога человеку. Это достигается по благодати только через веру во Христа. Благодаря Искупительной жертве Христа мы стали угодными Богу и признаны праведными (оправданными) в Его глазах. | Спасение дается благодатью, особенно освящающей благодатью, которая сначала дается через возрождение при крещении, а затем поддерживается через Таинства, которые являются «каналами благодати». |
Священное Писание — важность | Есть один источник божественного откровения: Предание. Священное Писание составляет устную часть, и сочинения святых, решения Вселенских соборов и т. Д. Также являются его частью. | Само по себе Писание является единственным безошибочным руководством и окончательным авторитетом в вопросах христианской веры и практики (один из основополагающих принципов протестантизма). | Наряду со Священным Писанием Священное Предание (т.е. учения, переданные от Христа и апостолов до наших дней) должны считаться источниками божественного откровения. Предания и Священные Писания интерпретируются magisterium или преподавательским авторитетом церкви. |
Богослужение и литургия | «Божественная литургия» — центр православной духовности. Поклонение обычно происходит на местном языке, хотя также используется греческий язык. | Существует большое разнообразие стилей поклонения.Примеры включают спонтанность пятидесятнических церквей и более традиционное поклонение англиканских церквей в католической традиции. | Поклонение сосредоточено вокруг мессы. После Второго Ватиканского собора (1962-1965 гг.) Больший упор был сделан на богослужение на народном языке, хотя также используется традиционная латинская («Тридент») месса. |
BBC — Религии — Христианство: Восточная Православная Церковь
Восточная Православная Церковь
Православных церквей
Православная молитвенная веревка ©
Православная церковь — одна из трех основных христианских групп (остальные — католики и протестанты).Православной традиции придерживаются около 200 миллионов человек.
Он состоит из ряда самоуправляющихся Церквей, которые являются либо «автокефальными» (то есть имеющими собственный глава), либо «автономными» (что означает самоуправляющиеся).
Православные Церкви объединены верой и общим подходом к богословию, традициям и богослужению. В них использованы элементы греческой, ближневосточной, русской и славянской культуры.
Каждая церковь имеет свое географическое (а не национальное) название, которое обычно отражает культурные традиции ее верующих.
Слово «православный» происходит от греческих слов orthos («правый») и doxa («вера»). Следовательно, слово «православный» означает правильную веру или правильное мышление.
Православная традиция возникла из христианства Восточной Римской империи и сформировалась под давлением, политикой и народами этого географического региона. Поскольку восточной столицей Римской империи была Византия, этот стиль христианства иногда называют «византийским христианством».
Православные церкви разделяют с другими христианскими церквями веру в то, что Бог явил Себя в Иисусе Христе, и веру в воплощение Христа, Его распятие и воскресение. Православная Церковь существенно отличается от других Церквей по образу жизни и богослужению, а также по некоторым аспектам богословия.
Святой Дух рассматривается как присутствующий в Церкви и проводник для нее, действующий через все тело Церкви, а также через священников и епископов.
Православные церкви — это то же самое, что и восточные православные церкви?
Не все православные церкви являются «восточно-православными». «Восточные православные церкви» имеют теологические отличия от восточно-православных и образуют отдельную группу, в то время как несколько православных церквей не находятся «в общении» с другими.
Не все церкви в восточной традиции являются православными — восточные церкви, не входящие в группу православных, включают восточно-католические церкви.
Восточные Православные Церкви
Номинальным главой Восточных Православных Церквей является Константинопольский Патриарх.Однако он только первый среди равных и не имеет реальной власти над Церквями, кроме своей собственной.
Есть 15 «автокефальных церквей», перечисленных в порядке старшинства.
Церквей 1–9 возглавляют Патриархи, остальные — архиепископы или митрополиты:
- Константинопольская церковь (древняя)
- Александрийская церковь (древняя)
- Антиохийская церковь (древняя)
- Иерусалимская церковь (древняя)
- Церковь Русская (основана в 1589 г.)
- Церковь Сербии (1219)
- Румынская церковь (1925 г.)
- Болгарская церковь (927)
- Церковь Грузии (466)
- Кипрская церковь (434)
- Греческая церковь (1850 г.)
- Церковь Польши (1924)
- Церковь Албании (1937)
- Церковь чешских и словацких земель (1951)
- Православная Церковь в Америке (1970)
Православная община также включает ряд «автономных церквей»:
- Церковь Синая
- Финляндская церковь
- Эстонская Церковь *
- Церковь Японии *
- Церковь Китая *
- Церковь Украины *
- Охридская архиепархия *
* обозначает Церковь, автономность которой признана только некоторыми из других Церквей
Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций
Жизнь и поклонение
Жизнь и поклонение
Восточное христианство подчеркивает образ жизни и веру, которые выражаются, в частности, через поклонение. Поддерживая правильную форму поклонения Богу, передаваемую с самого начала христианства. Восточные христиане верят, что они исповедуют истинное учение о Боге правильным (ортодоксальным) способом.
Православная Библия почти такая же, как и в западных церквях ©
Библия Православной церкви такая же, как и в большинстве западных церквей, за исключением того, что ее Ветхий Завет основан не на иврите, а на древнем еврейском переводе на греческий язык, который называется Септуагинта.
Мудрость Отцов Церкви занимает центральное место в православном образе жизни, поскольку сегодняшние наследники «истинной веры и Церкви» передаются в ее чистом виде. Поддерживая чистоту унаследованных учений Апостолов, верующие больше узнают о вдохновении Святого Духа, присутствующем как в истории, так и в наши дни.
Молитвенная жизнь
В центре поклонения и веры находится Евхаристия, окруженная Божественными службами или Циклом молитвы.Эти молитвы особенно поют на закате и рассвете, а также в другое время дня и ночи.
Личная молитва играет важную роль в жизни православного христианина. Для многих православных христиан важной формой молитвы является Иисусова молитва. Это предложение, которое повторяется много раз; например: «Господь Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня, грешного». Цель этого повторения — дать человеку возможность сосредоточиться исключительно на Боге.
Строгая жизнь монаха или монахини рассматривается как важное выражение веры.
Гора Афон и монашество
Монастырь на Афоне ©
Монашество — центральная часть православной веры. Гора Афон на северо-востоке Греции описывается как центр православного монашества. Это единственное место в Греции, полностью посвященное молитве и поклонению Богу. По этой причине его называют Святой горой.
Большинство монастырей общежитие : общинный образ жизни. Полуостров разделен на двадцать самоуправляемых территорий.Каждая территория состоит из большого монастыря и некоторых других монастырских построек, которые его окружают (монастыри, кельи, коттеджи, скамейки, скиты).
И монах, и монахиня в духовной жизни должны следовать тому же образу жизни, которого пытаются достичь все христиане, следуя заповедям Бога. Не будучи противником брака, общепризнано, что целомудрие в Церкви позволяет лучше понять христианскую жизнь вдали от мирских вещей.
Пост и молитва
Пост и молитва играют важную роль в жизни православных христиан.Православные верят, что пост может быть «основой всего добра». Дисциплина тренировки тела может позволить верующему полностью сосредоточить ум на подготовке к молитве и на духовных вещах.
Существует четыре основных периода голодания:
- Великий пост или период Великого поста
- Пост Апостолов: восемь дней после Пятидесятницы до 28 июня. Завершается Праздником Святых Петра и Павла.
- Успенский пост, который начинается 1 августа и заканчивается 14 августа.
- Рождественский пост с 15 ноября по 24 декабря.
Также ожидается, что все среды и пятницы будут днями поста.
Несмотря на то, что сегодня призыв к посту не всегда строго соблюдается, тем не менее, многие набожные православные христиане действительно переживают период настоящих трудностей, и было сказано, что:
Обсуждение самоотречения
Авторы из Opus Dei и греческой православной церкви обсуждают самоотречение и телесное умерщвление с мусульманским капелланом.
Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash.Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций
Таинства
Священные Таинства (Таинства)
Следующие семь основных таинств или таинств лежат в основе Восточной Православной Церкви.
Крещение и Миропомазание
Первые два — это Крещение и Миропомазание. Крещение взрослых и младенцев происходит путем трехкратного погружения в воду во имя Троицы и одновременно является посвящением в Церковь и знаком прощения грехов.
Миропомазание следует сразу после крещения и совершается через помазание святым елеем, называемое Миром. После помазания следует Святое Причастие. Это означает, что в Православной Церкви младенцы и дети являются полностью причащающимися членами Церкви.
Миро может быть освящено только Патриархом или главным епископом поместной Церкви. Некоторая часть старого мира смешивается с новым, таким образом связывая новокрещенных со своими предками по вере.
Христос используется для помазания различных частей тела крестным знамением.Намазаны лоб, глаза, ноздри, рот и уши, грудь, руки и ноги. Священник произносит слова: «Печать дара Святого Духа», перекрещиваясь в каждом месте.
Новокрещеный христианин теперь мирянин, полноправный член народа Божьего («Царственное священство»). Все христиане призваны быть свидетелями Истины.
Мироздание связано с Пятидесятницей тем, что тот же Святой Дух, сошедший на апостолов, нисходит на новокрещенных.
Евхаристия
Евхаристия, обычно называемая Божественной литургией, исполняет заповедь Иисуса Христа на Тайной Вечере: «Делай это в Мое воспоминание».
Пение гимнов ©
Как и во многих западных церквях, Евхаристия — это служба, состоящая, в первой части, из гимнов, молитв и чтений из Нового Завета, а во второй — из торжественного приношения и освящения квасного хлеба и вина, смешанного с водой, с последующим прием Святого Причастия.
Православные верят, что через освящение хлеб и вино воистину превращаются в Тело и Кровь Христову. Причастие дается в ложке, содержащей и хлеб, и вино, и принимается стоя. Проповедь обычно читается либо после чтения Евангелия, либо в конце службы. По окончании литургии освященный, но не освященный хлеб раздается прихожанам, и не православных часто приглашают принять участие в этом в знак дружбы.
Обе части литургии содержат крестный ход. У Малого входа Книгу Евангелий торжественно вносят в святилище, а у Великого входа хлеб и вино несут к алтарю для молитвы освящения и Святого Причастия.
Молитве освящения всегда предшествует провозглашение Никейского символа веры, часто всем собранием.
Православная Церковь уделяет особое внимание роли Святого Духа в Евхаристии, и в Молитве Освящения призывает Отца ниспослать Свой Святой Дух, чтобы произвести преобразование хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. .
В течение года совершаются четыре различных литургии:
- Литургия св. Иоанна Златоуста (совершается по воскресеньям и будням)
- Литургия Василия Великого (совершается 10 раз в год)
- Литургия св. Иакова, брата Господня (иногда совершается в День св. Иакова)
- Литургия Преждеосвященных (совершается по средам и пятницам в Великий Пост и в первые три дня Страстной седмицы)
Греческие православные священники ©
Заказы
Хотя Церковь является самоуправляемым сообществом, она признает диаконат, пресвитер или священство и епископата (епископов).
Епископы в Православной Церкви считаются прямыми преемниками первоначальных Апостолов, и они в значительной степени объединяют центр Церкви. Священникам в Православной церкви разрешается вступать в брак, но они не могут вступать в брак после рукоположения. Епископы всегда должны хранить целомудрие. Православные священники обычно не бреют бороды в соответствии с Библией.
Покаяние
Все Православные Церкви используют Тайну покаяния или исповеди, но в грекоязычных церквях только священники, благословленные епископом как «духовные отцы», имеют право слышать исповедь.Детей можно допустить к таинству исповеди, как только они станут достаточно взрослыми, чтобы понимать разницу между добром и злом.
Через это причастие грешники могут получить прощение. Они исповедуются священнику часто на открытом пространстве в церкви (не в исповедальне, как в римско-католической традиции, и не разделены решеткой).
Исповедь ©
И священник, и кающийся стоят, крест и книга Евангелий или икона ставятся перед кающимся, священник стоит немного в стороне. Это подчеркивает, что священник является просто свидетелем и что прощение исходит от Бога, а не от священника.
Затем священник выслушает исповедь и, возможно, даст совет. После исповеди кающийся преклоняет колени перед священником, который возлагает свою награду на голову кающегося и произносит отпущенную молитву.
Помазание больных
В грекоязычных церквях это проводится ежегодно для всего собрания во время Страстной недели накануне Страстной среды. Всем предлагается выступить для помазания особым маслом, независимо от того, болен он физически или нет.Это потому, что обычно считается, что все нуждаются в духовном исцелении, даже если они физически здоровы.
Помазание больных можно совершать и над отдельными людьми. Иногда люди хранят в своих домах освященное масло больных.
Церковь помазывает больных маслом, следуя учению Св. Иакова в его Послании (5: 14-15): «Кто из вас болен? Он должен призвать пресвитеров Церкви, и они должны помолиться над ним и помазать. (его) елеем во имя Господа, и молитва веры спасет больного, и Господь воскресит его.Если он совершил какие-либо грехи, ему будет прощено ».
Брак
Брак отмечается через обряд коронации , что свидетельствует о важности вечного союза пары. Хотя брак рассматривается как постоянное обязательство в жизни и смерти, повторный брак и развод разрешены при определенных обстоятельствах.
Календарь и Рождество
Православный календарь
После Первой мировой войны различные православные церкви, начиная с Константинопольского патриархата, начали отказываться от юлианского календаря или старого календаря и переходить к григорианскому календарю или новому календарю.В настоящее время юлианский календарь на тринадцать дней отстает от григорианского.
Сегодня многие Православные Церкви (за исключением Иерусалима, России, Сербии и Афона) используют Новый григорианский календарь для фиксированных праздников и святых дней, но юлианский календарь для Пасхи и переносных праздников. Таким образом, все православные вместе празднуют Пасху.
Календарь Православной Церкви начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Каждый день священен: каждый день является днем святого, поэтому ежедневно почитается хотя бы один святой.
Православное Рождество
Свечи ©
Рождество отмечается православными христианами в Центральной и Восточной Европе и во всем мире 7 января по григорианскому календарю — на 13 дней позже, чем другие христиане.
На Востоке Рождеству предшествует 40-дневный пост, начинающийся 15 ноября. Это время размышлений, самоограничения и внутреннего исцеления в таинстве исповеди.
Обычно в канун Рождества соблюдающие православные христиане постятся до позднего вечера, пока не появится первая звезда.Когда видна звезда, люди накрывают на стол к рождественскому ужину.
В день Рождества люди принимают участие в божественной литургии, после которой многие идут процессией к морям, рекам и озерам. Все собираются в снегу для церемоний на открытом воздухе, чтобы освятить воду. Иногда реки замерзают, поэтому люди проделывают дыры во льду, чтобы освежить воду. Некоторые берут воду домой, чтобы благословить свои дома. Затем в помещении проводится грандиозный пир, на котором все присоединяются, чтобы поесть, выпить и повеселиться.
Православный русский обычай — подавать рождественские лепешки и петь песни. Традиция смешана с другими языческими традициями древней Руси, так что люди могут навещать своих соседей переодетыми, танцевать, петь и просить подарков, подобно угощению или угощению.
Между восточным и западным празднованием Рождества есть как сходства, так и различия. Восточное Рождество имеет очень сильную семейную и социальную привлекательность, как и на Западе. Он объединяет людей всех поколений, чтобы отпраздновать рождение Иисуса Христа.
В отличие от Запада, где Рождество превыше всего, на Востоке это Пасха, сосредоточенная на кресте и воскресении Христа, которое является высшим праздником года. Православное Рождество также лишено коммерческой составляющей, типичной для Запада.
— Для католиков
На этой странице даны ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о разнице между католицизмом и православным христианством.
Что необходимо для христианского единства Рима и Православных Церквей?
Все просто — Папа должен исповедовать Православную веру полностью, без каких-либо оговорок.Подробный обзор необходимых условий, сделанный одним православным богословом, можно найти в статье о римском президентстве и воссоединении в наше время о. Томас Гопко.
Молятся ли православные христиане Розарием?
Розарий датируется 1400-м годом, намного позже раскола между Востоком и Западом, поэтому использование Розария неизвестно на Востоке. Однако в Православии существует практика молиться Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христос, Сын Божий, помилуй меня, грешного» — на четках.Но только эта единственная молитва связана с четками, и нет никакого понятия о десятилетиях или размышлениях о конкретных Тайнах при использовании четок. Таким образом, использование четок — гораздо более простое упражнение на практике, чем молитва Розария.
А как насчет Чистилища?
Чистилище было создано на Западе, чтобы объяснить, как мертвые могут отработать остаточный «долг» из-за греха до Второго пришествия. Предполагается, что до того, как человек сможет предстать перед судом, необходимо очистить доску.Ортодоксальный взгляд на спасение более ориентирован на процесс и не предполагает, что грех и благодать — это поддающиеся количественной оценке «субстанции», которые должны каким-то образом уравновеситься, прежде чем кто-то сможет войти в Царство Божье. Есть просто грех, и хотя некоторые из них более серьезны, чем другие, православные не делают различия между смертными и простительными грехами, как это делают католики. В Православии любой грех считается серьезным. Мы стремимся к святости (обожествление или обожествление), и этот процесс не завершится в этой жизни.Действительно, дело святости — вечное дело, поскольку святость Бога безгранична и, следовательно, навсегда вне нас! Итак, в момент нашей смерти мы находимся в середине процесса освящения. Как мы узнаем, что готовы? Наша работа — убедиться, что мы готовы к смерти, и убедиться, что мы всю жизнь стремимся к святости. Вследствие этих различий учение о Чистилище считается ненужным в Православии.
Православные и католики верят в реальное присутствие Христа в Евхаристии.Так верит ли Православие в пресуществление?
Мы верим в реальное присутствие и принимаем его за чистую монету, как тайну. Западное богословие имеет тенденцию подходить к богословским вопросам с помощью разума; это наследие августинизма и средневековых схоластов, которые применили методы греческой философии для исследования богословских вопросов. Православие считает, что некоторые вопросы выходят за рамки разумного, поэтому для нас, как ограниченных людей, самонадеянно думать, что мы можем использовать свой разум для понимания того, что находится за пределами нас.Как следствие, мы, православные, спокойно принимаем таинства, подобные Реальному Присутствию, такими, какие они есть — тайнами, не чувствуя себя обязанными их объяснять.
Можете ли вы объяснить православный взгляд на первородный грех?
Западная доктрина первородного греха, первоначально сформулированная блаженным Августином, предполагает, что мы наследуем вину Адама. Это следствие неправильного перевода латинской Вульгаты Св. Иеронима к Римлянам 5, которая является версией Нового Завета, которую Августин использовал при формулировании своего учения.Православные верят, что мы наследуем смертность Адама, а не вину Адама.
Почему православные не верят в Непорочное зачатие?
Мария (как и все мы) родилась смертной в результате грехопадения, но не была виновата в Адаме. Но для католиков было необходимо «особое» рождение Марии, чтобы Христос мог родиться в безупречном сосуде. Таким образом, Непорочное зачатие является естественным следствием августинианской доктрины первородного греха на Западе, но не требуется в Православии для объяснения того, как смертная Мария могла родить своего Всесвятого Сына.
Каковы различия в вере относительно Успения Богородицы?
Римско-католики верят, что Мария, поскольку она родилась без пятна первородного греха (см. Предыдущий вопрос о Непорочном зачатии), не должна была умереть; как следствие, она — единственное человеческое существо, которое можно вознести прямо на небеса, не пройдя через смерть. С другой стороны, православные верят, что Мария унаследовала смертность Адама, как и все другие люди, и поэтому умерла, как и все мы.Однако ее Сын (новый Адам) немедленно воскресил ее из мертвых как один из первых плодов своего Искупления, и затем она была вознесена на небеса. Вот почему икона смерти Марии (ее «Успение» изображает ее лежащей на смертном одре, с Сыном позади нее, держащим младенца в пеленах. Младенец представляет Его мать, которую он вырастил для новой жизни с Ним на небесах Каждый август мы, православные, празднуем Успение Марии (засыпание), а не ее Успение.
Что означает «Богородица»?
Богородица, или буквально «Богородица. Этот титул был дан Марии на Третьем Вселенском Соборе в Эфесе в 431 году, чтобы подтвердить, что в воплощении Бог действительно родился от смертной женщины. Это титул, который могут провозглашать как католики, так и православные!
Почему православным священникам разрешается жениться?
Технически говоря, мы рукополагаем женатых мужчин — ни священники, ни диаконы не могут вступать в брак после рукоположения (в некоторых традициях это относится также к рукоположению иподиаконов). Решение о вступлении в брак или отказе от него должно быть принято до рукоположения, и в случае смерти жены рукоположенный священнослужитель не может вступать в повторный брак.
В частности, именно на Первом Латеранском соборе в 1123 году безбрачие стало обязательным для римско-католических священников. Местный совет на Западе в Эльвире, Испания, в 316 г. объявил, что безбрачие является обязательным для духовенства, и эта практика начала распространяться на Западе в последующие столетия при поддержке различных Пап. Православные всегда настаивали на том, что безбрачие традиционно было необязательным для духовенства с первого века, цитируя библейские и другие свидетельства о женатых священниках и епископах (см., Например, Марка 1:30, Тимофею 3: 1-5).И решения местных советов не являются обязательными для церкви в целом; только решения Вселенских соборов, если они приняты сообществом в целом, являются обязательными. Обратите внимание, что, как и на Западе, епископы соблюдают целомудрие в Православии с V века — канонический закон, установленный для прекращения потери земельных владений потомками женатых епископов. Отметим также, что все монахи в Православной Церкви соблюдают целомудрие. Кроме того, безбрачие всегда понималось на Западе как традиция, а не как неизменная доктрина, поэтому были сделаны исключения из безбрачия римско-католических священников, особенно в последние годы.Нет никаких доктринальных причин, по которым супружеское священство не могло быть восстановлено на Западе.
И православные христиане, и католики совершают крестное знамение, но почему порядок отличается (православное правое плечо впереди, RC левое плечо)?
Знак креста — традиция, восходящая к второму веку, и до XVI века его делали с правого на левое плечо как на Западе, так и на Востоке. Например, Папа Иннокентий III издал инструкцию около 1200 года, рекомендуя порядок справа налево (хотя он знал о другой традиции).В шестнадцатом веке Папа Пий V изменил традицию для католиков, чтобы еще больше отличить западную церковь от православной.
Римско-католики делают крестное знамение с пятью пальцами рядом друг с другом, чтобы обозначить пять ран Христа (голова, рука, кисть, туловище, ступни). Православные совершают крестное знамение, сложив вместе большой, указательный и средний пальцы, представляя Троицу, а четвертый и пятый пальцы прижаты к ладони, чтобы представить две природы Христа.
Почему детям-православным разрешается причащаться, а детям-католикам нужно ждать до 1-го или 2-го класса?
Римско-католическая доктрина утверждает, что ребенок должен быть достаточно взрослым, чтобы интеллектуально понять тайну Христа в соответствии с «своими способностями». Они должны уметь различать евхаристию и обыкновенный хлеб. Западная доктрина придает большое значение роли разума в понимании Бога и в формировании отношений с Ним. Православие же, напротив, считает, что Бог в Своей Сущности непознаваем и пребывает в «божественной тьме». Никто никогда не постигнет тайны Бога, Воплощения или Евхаристии через разум. Почему же тогда отказывать в благодати причастия тем, чей разум в конце концов лишь немногим меньше, чем у взрослого? Как следствие, православные не верят в то, чтобы удерживать детей (или тех, кто отстает от развития и неспособен к разуму) от получения Тела и Крови Христовых.
Почему Православная Церковь не чествует Августина Гиппопотамского как святого?
Есть некоторые различия в практике Православной Церкви по этому поводу. Вообще, Августина Гиппопотамского не называют «Святой Августин», но часто называют «Блаженным Августином». В зависимости от того, какого православного автора вы читаете, вы можете встретить Августина, которого зовут просто Августин, Блаженный Августин или даже Святой Августин. Поскольку некоторые сочинения Августина противоречат учению Православия и потому, что они были неправильно использованы последовавшими за ним западными «августинцами», на Востоке к нему относятся с некоторой осторожностью как к Отцу Церкви. Многие на Востоке считают его труды первопричиной расхождения западного богословия с православным пониманием Бога и первородного греха и, в конечном итоге, раскола Западной церкви.
Этот замечательный вопрос также поднимает вопрос о святости. На Западе провозглашение святого — это более или менее нисходящий процесс; через признание чудес иерархией, анализ жизни предполагаемого святого под руководством иерархии; и юридический подход с участием «Адвоката дьявола.На Востоке святой признается таковым скорее по восходящей схеме: община признает святость святого, которая затем признается и провозглашается иерархией. Стоит отметить, что начиная с папы Иоанна Павла II, римская церковь следовала скорее восточной модели в признании и провозглашении Святых
.
Почему православная церковь использует квасный хлеб, а Римско-католическая церковь — пресный хлеб (вафли)?
Различия между Востоком и Западом в использовании хлеба в Евхаристии возникли из-за различий в понимании природы Тайной Вечери (как братской трапезы согласно Евангелию от Иоанна на Востоке, как пасхальной трапезы согласно синоптическим Евангелиям). на Западе), а также, возможно, богословской символики закваски.Проблема закваски — одна из проблем, ведущих к расколу между Востоком и Западом, когда к XI веку Запад начал настаивать на том, что использование Востоком квасного хлеба является «ересью».
Почему православные христиане говорят, что Святой Дух исходит только от Отца, а не от Отца и Сына?
Потому что это формулировка Никейского символа веры, который представляет веру, переданную от апостолов. Это согласуется с теологией Священного Писания; Евангелие от Иоанна очень ясно говорит: «Но когда придет Помощник, которого Я пошлю к вам от Отца, Дух истины, исходящий от Отца, Он засвидетельствует обо мне.»(Иоанна 15:26). Оговорка о филиокве была представлена на Западе на местном совете в Толедо, Испания, в 589 году. В ближайшие столетия она будет распространяться на Западе по мере того, как теология (под влиянием франкских богословов Карла Великого) отходит от общего понимания с Востоком. В 1274 году собор Римско-католической церкви в Лионе, Франция, сделал filioque официальной частью Никейского символа веры на Западе.
Как православные христиане относятся к авторитету Папы и первенству Петра?
Римский Патриарх — один из пяти исторических патриархатов Церкви, остальные — Константинополь, Антиохия, Иерусалим и Александрия.Православные оказывали Папе Римскому Римскому папе должное уважение как первый среди равных до раскола в 1054 году; мы бы согласились с тем, что есть первенство, предоставленное Папе Римскому. Однако мы считаем, что исторически это первенство всегда понималось как первенство чести, а не как первенство власти. Западные богословы возразили бы, что понимание особого статуса папства «развивалось» со временем на Западе под влиянием Святого Духа; Православие настаивает на том, чтобы власть, предоставленная первым епископам, апостолам, была дарована раз и навсегда, и что проявление власти в них в Теле Христовом не «развивалось» и не «развивается» с течением времени.
Почему Православная Церковь отделилась от Римско-католической церкви?
Дело в том, как вы интерпретируете исторические события, не так ли? С православной точки зрения, именно Запад покинул Единую, Святую, Католическую и Апостольскую Православную Церковь в течение периода богословского дрейфа, охватывающего столетия. С западной точки зрения, именно православие впало в раскол, отказавшись признать растущее восприятие Западом абсолютного авторитета папства.Мы молимся об исцелении этого разлома и восстановлении Римского Патриархата до его роли первого среди равных в Единой Истинной Церкви. См. Прекрасную статью, указанную в ответе на вопрос о христианском единстве.
На этой странице даны ответы на некоторые из самых распространенных вопросов о разнице между римским католицизмом и православным христианством. — См. Дополнительную информацию по адресу: http://stpeterandstpaulorthodoxchurch.com/for-roman-catholics/#sthash.SKjN2kCu.dpuf Эта страница отвечает на некоторые из наиболее распространенных вопросов о разнице между римским католицизмом и православным христианством.- См. Дополнительную информацию по адресу: http://stpeterandstpaulorthodoxchurch.com/for-roman-catholics/#sthash.SKjN2kCu.dpuf Эта страница отвечает на некоторые из наиболее распространенных вопросов о разнице между римским католицизмом и православным христианством.