Республики и монархии примеры стран: 1. Республика 2. Монархия 3. Теократическая
Содержание
какие страны, имеют, список, примеры
Трудно отслеживать все различные системы правления, поскольку их очень много и часто они приобретают «гибридный» характер. Страны, имеющие республиканскую форму правления – не исключение. В некоторых из них может быть несколько правящих органов или типов правительства, что означает, что они не являются исключительно республиканскими странами.
Республиканские традиции в Италии прослеживаются со времен Древнего Рима
Список стран с республиканской формой правления, которые представлены ниже, используют республику в качестве своей формы правления, также может похвастаться другими фактами о каждой стране, включая официальный язык и валюту в каждом из этих государств. На самом деле, в мире очень много стран с республиканскими правительствами.
Общая характеристика
Примеры суверенных государств в этом списке включают Колумбию и Маршалловы острова, а также Мозамбик и Соединенные Штаты Америки. Эти республиканские страны могут отличаться во многих отношениях, но все они включают построенное по принципу республики представительство в свои гражданские структуры.
Республика – это форма правления, которую обычно определяют по трем характеристикам:
- Власть в правительстве принадлежит народу.
- Люди передают власть лидерам, выбирая должностных лиц, которые представляют их и служат их интересам.
- Граждане и их представители должны работать сообща, чтобы продвигать общее благо, а не свои собственные интересы.
- Правительство в республиках считается «общественным делом». Это не личное дело правителей.
Слово «республика» происходит от латинских слов Res Publica, что означает «общественные дела».
Республики отличаются от прямых демократий. В отличие от монархических, в странах, которые имеют республиканскую форму правления, устройство определятся как «государство, в котором верховная власть принадлежит народу и его избранным представителям». Прямая же демократия (сегодня является крайне редкой) позволяет гражданам управлять государством самостоятельно, а не через представителей. Несмотря на это, многие современные демократии в большинстве своем являются республиками. Прямые демократии и республики относятся к противоположностям диктатур.
Чаще всего республика – это единое суверенное государство. Однако в некоторых случаях субсуверенные государства объявляются республиканскими по своему характеру. Каждому из штатов федеративной страны, США, гарантируется «республиканская форма правления» Конституцией Соединенных Штатов. Советский Союз – еще один пример субсуверенных республик. 15 формально отдельных стран, находившихся под советским влиянием, считались группой «Советских Социалистических Республик».
История республики
До 1600-х годов термин «республика» использовался для обозначения любого государства, которое не было авторитарным режимом. Считалось, что странами с республиканской формой правления являются не только демократические государства, но также олигархии, аристократии и монархии.
Французский философ Жан Боден дал определение республики в своих Шести книгах Содружества в 1576 году. Оно гласило: «Правильно упорядоченное управление жителями и теми вещами, которые являются их общей заботой, суверенной властью».
Определение республики начало меняться в 17-18 веках с ростом сопротивления абсолютистским режимам и серии революций. К ним относятся Американская революция и Французская революция. Эти события сформировали термин для обозначения правительств, в которых лидер периодически назначается в соответствии с конституцией.
Даже с его демократическим смыслом, сам термин «республика» иногда востребован государствами, руководство которых можно охарактеризовать как военные диктатуры и тоталитарные режимы. При этом 159 суверенных государств мира используют слово «республика» в своих официальных названиях. Однако не все эти государства являются республиками в том смысле, что у них есть выборные правительства. Например, Корейская Народно-Демократическая Республика (КРДР), также известная как Северная Корея, широко считается диктатурой, а не республикой.
Кроме того, в названиях некоторых республик мира нет слова «республика». Примером этого являются США.
Современные страны с республиканским правительством
В мире есть много стран с республиканскими правительствами, хотя их типы республик различаются. Соединенные Штаты – республика. После американской революции и получения независимости от Великобритании была написана Конституция, в которой Соединенные Штаты были признаны федеративной демократической республикой. Соединенные Штаты также можно отнести к «президентской республике». Каждые четыре года американские граждане старше 18 лет избирают нового президента. Как и многие другие страны, США считаются гибридом правительств и одновременно и конституционной демократией, и демократической республикой.
Республиканское правительство в США основывается на следующих принципах: власть исходит от народа, а не от верховной власти (короля), писаная конституция защищает права людей, и через голосование граждан власть периодически меняется и предоставляется избранным представителям на основе правила большинства, чтобы служить интересам граждан и действовать от их имени. Кроме того, представители страны несут ответственность за помощь всем людям в стране, а не только некоторым.
Другие примеры стран с республиканской формой правления включают, но не ограничиваются следующими государствами:
- Афганистан
- Аргентина
- Бенин
- Бразилия
- Чили
- Колумбия
- Республика Конго
- Коста-Рика
- Сальвадор
- Гватемала
- Гаити
- Гондурас
- Индонезия
- Кения
- Либерия
- Мадагаскар
- Мальдивы
- Мексика
- Мозамбик
- Намибия
- Никарагуа
- Нигер
- Панама
- Парагвай
- Перо
- Филиппины
- Руанда
- Сенегал
- Сейшельские острова
- Соединенные Штаты Америки
- Сьерра-Леоне
- Таджикистан
- Танзания
- Туркменистан
- Уганда
- Узбекистан
- Франция
- Зимбабве
Президентская республика отличается от парламентской тем, что у нее есть выбранный глава исполнительной власти (президент), который выполняет не только «декоративную» функцию, а реально способен влиять на политику в стране.
Германия – еще один пример республики, хотя по своей структуре она немного отличается от Соединенных Штатов. Правительство Германии считается федеративной демократической конституционной республикой. Конституция Германии подчеркивает защиту свободы личности и гражданских прав людей. Статья 38 Основного закона Германии гласит, что выборы должны быть всеобщими, прямыми, свободными, равными и тайными. Выборы в Германии включают выборы в Бундестаг (федеральный парламент Германии) каждые четыре года и избираются двумя голосами.
А это – группа стран, которые являются парламентскими республиками, являются:
- Албания
- Австрия
- Бангладеш
- Болгария
- Хорватия
- Чешская республика
- Доминика
- Восточный Тимор
- Эстония
- Эфиопия
- Фиджи
- Финляндия
- Греция
- Венгрия
- Исландия
- Индия
- Ирак
- Ирландия
- Израиль
- Италия
- Латвия
- Литва
- Македония
- Мальта
- Маврикий
- Польша
- Португалия
- Сербия
- Сингапур
- Словакия
- Словения
- Швейцария
- Тринидад и Тобаго
- Турция
- Вануату
Как видно, республиканские страны есть повсюду: в Азии, Европе, Америке и Африке. На сегодня это – наиболее распространенная форма правления на Земле.
Форма правления. Республиканская форма правления и монархия. Страны
Форма правления — это… Формы государственного правления, форма правления государства, форма правления власти. Что это такое? Определение. Понятие. Значение простыми словами. Две формы правления: монархия и республика. Монархическая форма правления: абсолютная монархия, парламентская монархия, дуалистическая монархия. Республиканская форма правления: президентская республика, парламентская республика, смешанная республика. Признаки. Форма правления в России (РФ).
Содержание
государства делят на республиканские и монархические.
При монархии власть принадлежит правителю пожизненно и передается по наследству. Монархия бывает абсолютной и ограниченной (парламентской или дуалистической).
При республике верховная власть избирается. Республика может быть президентской, парламентской и смешанной.
Подробнее о государстве читайте: Что такое государство. Признаки, функции и формы государства
Формы монархии. Абсолютная и ограниченная монархия. Примеры стран
Монархия — форма правления, при которой верховная власть принадлежит пожизненному правителю (царю, королю, императору) и передается по наследству.
Монархия может быть абсолютной и ограниченной.
Абсолютная монархия — это государство, где вся полнота власти принадлежит монарху. Его полномочия не ограничены ни конституцией, ни парламентом. Монарху полностью подотчетны и подконтрольны правительство и другие органы исполнительной власти.
Примеры абсолютных монархий в современном мире — Саудовская Аравия, Бруней, Оман, Катар.
Ограниченная монархия бывает дуалистической и парламентской в зависимости от того, насколько ограничена власть короля.
Парламентская или конституционная монархия означает, что законодательная и исполнительная власть не подчиняются правителю. Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная — правительству.
Правительство ответственно перед парламентом, а не перед королем.
Власть монарха определена конституцией и другими законами.
Примеры парламентских монархий — современная Великобритании, Бельгия, Норвегия, Швеция, Нидерланды. В этих странах монархи играют символическую роль и не имеют реальных полномочий.
Дуалистическая монархия — это государство, где монарх обладает небезграничными, но все равно обширными полномочиями.
Исполнительная власть принадлежит монарху, законодательная — парламенту. Монарший двор формирует правительство, король может распустить парламент и наложить вето на любой принимаемый закон.
Примеры дуалистических монархий — Марокко, Кувейт, Иордания, княжество Лихтенштейн, княжество Монако.
Формы республики. Президентская, парламентская, смешанная. Примеры стран
Республика — форма правления, где верховная власть избирается. Глава государства (например, президент) избирается напрямую населением или косвенно — коллегией выборщиков, парламентом. Законодательная власть принадлежит выборному представительному органу — парламенту.
Изначально слово республика означало любое государство, но с XVII века так стали называть государство без короля.
Большинство современных государств — республики. Это не значит, однако, что везде власть избирается демократическим путем. В государстве, называющим себя республиканским, может царить авторитаризм или тоталитарный режим.
Республика может быть президентской, парламентской и смешанной.
Президентская республика — государство, где президент обладает широкими полномочиями. Президент избирается напрямую населением или коллегией выборщиков, а не парламентом. Он координирует отношения между ветвями власти, формирует правительство или сам возглавляет его, вносит законопроекты, является верховным главнокомандующим, представляет страну на международной арене.
Примеры президентских республик: Россия, США, Белоруссия, Казахстан, Уругвай.
Парламентская республика — государство, где власть сосредоточена в парламенте. Выборный парламент формирует правительство, а премьер-министром является представитель победившей на выборах партии.
Премьер возглавляет исполнительную власть, опирающуюся на парламенское большинство. В случае утраты доверия большинства парламента правительство либо уходит в отставку.
Должность президента в парламентских республиках также может существовать, но президент не является главой исполнительной власти и играет второстепенную роль.
Примеры парламентских республик: Германия, Италия, Греция, Польша, Израиль.
Смешанная республика, она же полупрезидентская — это государство, где и парламент, и президент обладают широкими полномочиями. Сильная президентская власть сочетается с контролем парламента за правительством.
Главная отличительная черта — двойная ответственность правительства перед президентом и парламентом.
Парламент смешанной республики может вынести вотум недоверия правительству, сформированному президентом. А президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы. Таким образом, для эффективной работы парламент и президент должны искать компромисс и договариваться.
Примеры смешанных республик: Франция, Хорватия, Египет, Литва, Украина, Грузия.
Отдельная категория — теократические республики, где в руках верхушки сосредоточены и государственная, и духовная власть. Например, Исламская Республика Иран, где фактическим главой государства является не президент, а высший по рангу религиозный деятель — аятолла.
Форма правления в России. Российская Федерация как президентская республика
Россия — республика. Эта форма правления закреплена в Конституции Российской Федерации:
Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Конституция РФ. Статья 1
Россия как президентская республика. Чаще всего Российскую Федерацию относят к президентским республикам. Действительно, конституционные полномочия президента очень широки.
В России президент является официальным главой государства, гарантом Конституции и прав граждан, верховным главнокомандующим, представителем страны в международной политике.
Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, подписывает законы и имеет право вето, издает обязательные к исполнению на всей территории страны указы и распоряжения.
Президент с согласия Госдумы назначает премьер-министра, определяет структуру правительства, может отправлять кабинет министров в отставку.
Президент выдвигает кандидатуры судей Верховного и Конституционного суда, кандидатуру генерального прокурора, назначает федеральных судей, назначает и снимает с постов высшее командование Вооруженных сил.
От имени России президент ведет переговоры с лидерами других стран, подписывает международные договоры.
Конституция 1993 года была принята по инициативе президента Бориса Ельцина после вооруженного конфликта с парламентом и сильно расширила президентские полномочия. Иногда говорят даже, что Россия — суперпрезидентская республика.
Черты смешанной республики в России. В то же время в российских законах есть ряд положений, характерных для президентско-парламентских республик. Например, парламент может отстранить президента от должности (импичмент), одобряет или отклоняет предложенную президентом кандидатуру премьер-министра, правительство обязано отчитываться перед парламентом о своей работе.
Установите форму правления государства Z. Примеры заданий из ЕГЭ
Выпускникам, сдающим ЕГЭ по обществознанию, необходимо отличать различные формы правления. Для этого нужно знать признаки абсолютной и ограниченной монархии, президентской и парламентской республики.
Для примера разберем несколько заданий из тестов прошлых лет:
В государстве Z власть передаётся по наследству. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно, на альтернативной основе. Жители государства обладают всей полнотой гражданских прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью.
Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) унитарное государство
2) федеративное государство
3) конституционная монархия
4) демократическое государство
5) абсолютная монархия
6) президентская республика
Правильный ответ: 134
Передача власти по наследству указывает на наличие монархии. Это конституционная монархия, так как власть ограничена законами. Наличие прав и свобод указывает, что это демократическая страна. Территории не обладают самостоятельностью — это унитарное государство.
В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые обладают определённой политической самостоятельностью. Парламент имеет двухпалатную структуру. Найдите в приведённом списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) конституционная монархия
2) президентская республика
3) федеративное государство
4) демократическое государство
5) абсолютная монархия
6) унитарное государство
Правильный ответ: 234
Глава государства избирается всенародно, формирует правительство и является главой исполнительной власти — это президентская республика. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод — значит это демократическое государство. Территориальные субъекты имеют политическую самостоятельность — это признак федерации.
Конституция провозглашает государство Z демократической федеративной парламентской республикой.
Назовите любые три признака формы правления государства Z.
Правильный ответ может содержать следующие признаки:
1) правительство формируется парламентским большинством.
2) правительство ответственно перед парламентом.
3) в полномочия парламента входит контроль за правительством.
Государство Z до принятия новой конституции было президентской республикой, а после ее принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранён.
Кто будет возглавлять исполнительную власть в Z?
Какие полномочия сохранятся у президента Z? (Укажите любое одно полномочие.)
Перед кем будет ответственно правительство?
Правильный ответ:
1) Исполнительную власть будет возглавлять глава правительства — премьер-министр.
2) Могут быть названы следующие полномочия президента:
— президент обнародует законы
— президент формально назначает главу правительства — главу партии, победившей на выборах
3) Правительство будет ответственно перед парламентом.
Выберите верные суждения о формах правления и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В парламентской республике происходит всенародное избрание президента.
2) В парламентской республике правительство несет ответственность за свою деятельность перед парламентом.
3) В президентской республике отсутствует ответственность президента перед парламентом за проводимую политику.
4) В смешанной республике президент объединяет полномочия главы государства и главы правительства.
5) В смешанной республике правительство несёт ответственность одновременно и перед президентом, и перед парламентом.
Правильный ответ: 235
Метки: абсолютная монархия дуалистическая монархия егэ знания монархия обществознание ограниченная монархия парламентская монархия парламентская республика политология президентская республика смешанная республика форма правления
Республика Страны 2023
В свете этих сложностей все нынешние современные демократии являются республиками. И прямая демократия, и республики считаются противоположностью диктатур, монархий или авторитарных/тоталитарных режимов, в которых решения принимаются всего несколькими людьми — возможно, даже одним человеком. Чаще всего республика представляет собой единое суверенное государство. Однако в некоторых случаях республика является союзом, часто называемым федерацией , более мелких, субсуверенных государств. Эти штаты обычно также республиканские по своей природе. Каждому из штатов США Конституция США гарантирует «республиканскую форму правления». Советский Союз, официально известный как Союз Советских Социалистических Республик или СССР, был еще одной федерацией. Его пятнадцать отдельных наций были субсуверенными республиками.
История республики
До 1600-х годов термин «республика» использовался для обозначения любого государства, которое не было авторитарным режимом. Республика могла охватывать не только демократические государства, но и олигархии, аристократии и монархии. Французский философ Жан Боден дал определение республики в своих «Шести книгах Содружества» в 1576 году. Оно гласило: «правильно организованное управление несколькими семьями и теми вещами, которые являются их общей заботой, суверенной властью». Определение республики начало меняться в 17 и 18 веках на фоне растущего сопротивления абсолютистским режимам и серии революций. К ним относятся Американская революция и Французская революция. Эти события сформировали термин «республика» для обозначения правительств, в которых лидер периодически назначается в соответствии с конституцией (в отличие от наследования, как это было бы в монархии), как правило, путем выборов.
Какие страны на самом деле являются республиками?
159 суверенных государств мира используют слово «республика» в своих официальных названиях. Например, правильное название страны, которую мы обычно называем Южной Кореей, на самом деле Республика Корея. Однако составить список стран, действительно функционирующих как республики, непросто. Отчасти это связано с очень широким современным определением республики, а отчасти с тем, что этот термин иногда включается в названия стран, которые, возможно, исказили его определение. Одним из хорошо известных примеров этого является Северная Корея, официальное название которой — Корейская Народно-Демократическая Республика, несмотря на то, что многие считают эту страну скорее военной диктатурой и тоталитарным режимом, чем республикой. В то же время многие из самых выдающихся истинных республик мира, такие как США, Германия, Япония и Великобритания, вообще не включают в свои названия слово «республика».
Даже не принимая во внимание официальные названия наций, различие между тем, что считается республикой, а что нет, иногда может быть нечетким. Например, Россия теоретически является республикой, потому что ее правительство состоит в основном из выборных представителей. Однако существуют веские доказательства того, что выборы находятся под жестким контролем и влиянием, если не прямой фальсификацией, со стороны нынешнего правительства. Это ставит под сомнение честность национальных выборов и ставит под вопрос, насколько велика власть народа при выборе своих представителей и действительно ли действия этих представителей отражают волю народа.
Другие правительства, такие как Куба и Китай, пошли еще дальше и установили «однопартийную» систему, в которой все политические партии, кроме правящей, являются незаконными. Если проводятся выборы, в них участвуют только конкретные кандидаты — часто только по одному на должность — отобранные действующей властью. Правящие чиновники действительно избираются народом, но у народа нет выбора в этом вопросе, что, возможно, подрывает концепцию республики и узурпирует власть народа.
С другой стороны, некоторые другие страны (в основном бывшие британские колонии), вероятно, были бы республиками, если бы не формальность. Такие страны, как Канада, Австралия и Соединенное Королевство, определяются как конституционные монархии, потому что в них есть королева или король, который действует как глава государства. Однако роль этого монарха в основном церемониальная, а остальная часть правительства функционирует почти так же, как и в парламентской республике, когда люди выбирают подавляющее большинство своих представителей на свободных и честных выборах.
В подобных сценариях часто используются политические термины де-юре и де-факто . Де-юре относится к юридически признанной (читай: теоретической или официальной «на бумаге») версии правительства, а де-факто относится к тому, как правительство фактически работает. Нередко правительство страны де-юре является республикой, но его версия де-факто может быть чем-то совершенно другим (или наоборот). В свете этих сложностей важно помнить, что то, является ли страна республикой или нет, не обязательно является точным показателем уровня свободы, электорального выбора или правительственного гнета в этой стране.
Президентские республики и парламентские республики
В мире есть много стран с республиканским правительством, хотя конкретный тип республики может различаться. Двумя наиболее распространенными основными типами республик являются президентская республика и парламентская республика. Различия в основном заключаются в структуре и распределении власти.
Например, в президентской республике исполнительную ветвь власти возглавляет президент, избираемый народом. В парламентской республике исполнительную власть возглавляет группа выборных должностных лиц, которая может называться или не называться парламентом, и эта группа избирает премьер-министра из своего числа. Обе эти конфигурации имеют многочисленные вариации, включая полупрезидентские системы, в которых власть более сбалансирована между президентом и премьер-министром.
США — президентская республика. После окончания американской революции и обретения колониями независимости от Великобритании была написана Конституция, провозгласившая Соединенные Штаты федеративной конституционно-демократической республикой. Каждые четыре года американские граждане старше 18 лет избирают нового президента и участвуют в других выборах меньшего масштаба. Как и многие другие страны, США считаются гибридным правительством и одновременно конституционной республикой, представительной демократией и демократической республикой.
Республиканское правительство в США основано на трех основных принципах:
- Власть и власть исходят от народа, а не от верховной власти (короля)
- Письменная конституция защищает права людей
- Благодаря голосованию народа избранным представителям на основе правила большинства предоставляется власть служить интересам граждан и действовать от их имени. Кроме того, представители страны несут ответственность за помощь всем людям в стране, а не только нескольким.
Германия является еще одним примером республики, хотя, поскольку это парламентская республика, ее различные ветви устроены немного иначе, чем в Соединенных Штатах. Правительство Германии считается федеративной демократической конституционной республикой. Конституция Германии подчеркивает защиту свободы личности и гражданских прав людей. Статья 38 Основного закона Германии гласит, что выборы должны быть всеобщими, прямыми, свободными, равными и тайными. Выборы в Германии включают выборы в Бундестаг, федеральный парламент Германии, которые проводятся каждые четыре года.
Страны с республиканским правительством
Страны, являющиеся президентскими республиками , включают, но не ограничиваются: Ангола, Аргентина, Беларусь, Бенин, Боливия, Бразилия, Бурунди, Камерун, Центральноафриканская Республика, Чили, Колумбия, Коморские Острова, Коста-Рика, Кипр, Джибути, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Экваториальная Гвинея, Габон, Гамбия, Гана, Гватемала, Гондурас, Индонезия, Иран, Кот-д’Ивуар, Казахстан, Либерия, Малави, Мальдивы, Мексика, Никарагуа, Нигерия, Палау , Панма, Парагвай, Перу, Филиппины, Руанда, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Южная Корея, Южный Судан, Таджикистан, Танзания, Того, Турция, Туркменистан, Уганда, США, Уругвай, Узбекистан, Венесуэла, Замбия и Зимбабве.
Страны, которые являются полупрезидентскими республиками , включают, но не ограничиваются: Алжир, Азербайджан, Буркина-Фасо, Кабо-Верде, Конго (Демократическая Республика), Конго (Республика), Восточный Тимор, Египет, Франция , Гвинея-Бисау, Гаити, Литва, Мадагаскар, Мавритания, Монголия, Мозамбик, Намибия, Нигер, Палестина, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сан-Томе и Принсипи, Шри-Ланка, Сирия, Тайвань, Тунис и Украина.
Страны, входящие в состав парламентских республик включают, но не ограничиваются: Алабнию, Армению, Австрию, Бангладеш, Барбадос, Боснию и Герцеговину, Ботсвану, Болгарию, Хорватию, Чешскую Республику, Доминику, Эстонию, Эфиопию, Фиджи, Финляндию, Грузию, Германию, Грецию, Гайану, Венгрия, Исландия, Индия, Ирак, Ирландия, Израиль, Италия, Кирибати, Косово, Латвия, Ливан, Мальта, Маршалловы острова, Маврикий, Микронезия, Молдова, Черногория, Науру, Непал, Северная Македония, Пакистан, Самоа, Сан-Марино, Сербия , Сингапур, Словакия, Словения, Сомали, Южная Африка, Суринам, Швейцария, Тринидад и Тобаго и Вануату.
Страны, являющиеся конституционными монархиями , но функционирующие в основном как республики: Андорра, Антигуа и Барбуда, Австралия, Багамы, Бельгия, Белиз, Камбоджа, Канада, Острова Кука, Дания, Гренада, Ямайка, Япония, Лесото, Люксембург, Малайзия, Нидерланды, Новая Зеландия, Ниуэ, Норвегия, Папуа-Новая Гвинея, Сент-Китс и Невис, Сент-Кусия, Сент-Винсент и Гренадины, Соломоновы острова, Испания, Швеция, Таиланд, Тувалу и Великобритания.
Являются ли ближневосточные монархии более стабильными, чем республики в регионе? Пример эссе [3038 слов]
За последний год ближневосточный регион привлек значительное внимание как политиков, так и политологов, особенно в отношении политической ориентации правительства. Что еще более важно, экономическое развитие региона было в центре внимания исследователей. Арабская весна и многочисленные слабые перспективы демократизации монархий в регионе послужили тому, чтобы подчеркнуть значимость Ближнего Востока. Хотя в регионе есть множество монархий, в регионе также есть множество республик. В то время как демократические правительства сегодня существуют в большинстве стран, монархии составляют сегодня более 40% мира (Cheibub, Gandhi & Vreeland, 2010). Эти две формы правления демонстрируют значительные различия в способах управления и стабильность этих правительств. Таким образом, это исследование направлено на изучение этих двух типов правительств в ближневосточном регионе. Цель состоит в том, чтобы оценить, являются ли монархии в регионе более стабильными, чем республики.
Наследственная передача государственной власти и практика абсолютистского личного правления имеют на Ближнем Востоке довольно давнюю традицию. В большинстве монархий Ближнего Востока термин Малик в основном использовался для обозначения короля. Однако до двадцатого века жители Ближнего Востока были категорически против этого термина, поскольку он воспринимался как неисламский и в основном рассматривался как светский термин. Фактически этот термин рассматривался как халифат (Lewis, 2000). Однако это претерпело значительные изменения, особенно после самопровозглашения шерифа Хусейна королем Хиджаза. В частности, это было сделано для того, чтобы подражать Европейскому монарху, который с момента расширения Европейского монарха пользовался большим уважением как символ могущества и высокого положения (Ayalon, 2000).
Как было объяснено во введении выше, регион Ближнего Востока в течение последних нескольких лет привлекал большое внимание как политиков, так и политологов из-за его постоянства в монархическом правительстве. Экспорт нефти из региона составляет примерно 40% мирового рынка нефти (Rumsey, 2012). Точно так же война с терроризмом, которую в основном ведут Соединенные Штаты, приобрела в регионе большой размах (Burnell and Schlumberger, 2010). «Арабская весна» и многочисленные перспективы демократизации монархий в ближневосточном регионе лишь подчеркнули важность ближневосточного региона в мировой политике. В этом контексте знание атрибутов монархических режимов и республиканских режимов было бы значительно полезно для понимания региона.
Важно не только понимание общих закономерностей стабильности этих стран, но и то, что монархический и республиканский режимы на первый взгляд по-разному отреагировали на «арабскую весну». После крупной волны протестов в Тунисе в конце 2010 года, которая привела к отставке многолетнего президента Зина аль-Абидина Бен Али, беспорядки распространились по всему региону. Однако каждый раз в большинстве этих новых республик происходили гражданские войны и свержения автократов, серьезные беспорядки (Йом и Гаузе, 2012).
Помимо изучения основных закономерностей в руководстве стран Ближнего Востока, очень важно понимать как авторитарные, так и демократические режимы сами по себе. Однако, подобно демократическим режимам, авторитарные режимы также существенно отличаются друг от друга (Геддес, 1999). Однако различиям и несходствам между разными авторитарными режимами уделялось значительно меньше внимания по сравнению с демократическими режимами. Часто считается, что такие институты, как парламент, и общенациональные события, такие как выборы, не имеют никакой функции или влияния, кроме обеспечения режимов, имеющих демократический вид (Lust-Okar, 2006). Кроме того, если таким институтам и деятельности уделяется большое внимание с исследовательской точки зрения, исследование в первую очередь фокусирует свое внимание на том, какое влияние эти действия и институты могут оказать на вероятность демократизации, игнорируя, таким образом, последствия этих институтов для этих наций. Лукас, 2004). Изучение монархий как одного из основных типов авторитарных режимов внесет существенный вклад в понимание международных отношений.
Согласно существующей литературе, режим может быть определен явно как набор структур, процессов и процедур, которые определяют как формальные, так и неформальные правила политических процессов в стране (Remmer, 1984). Существуют в основном два типа режима, а именно авторитарный и демократический режимы. Согласно определению, данному Alvarez et al. (1996), демократия — это форма режима, определяемая формой оспаривания. Республика — это форма правления, при которой некоторые правительственные должности, в частности высшие государственные должности, полностью захвачены в результате некоторых состязательных выборов. В этом понимании, чтобы выборы считались состязательными, они должны соответствовать трем основным критериям. Во-первых, выборы должны давать возможность, какой бы ничтожной она ни была, того, что действующий президент проиграет выборы, победитель должен занять должность, за которую борются, а выборы должны проводиться регулярно.
С другой стороны, монархии не проводят ни выборов, ни борьбы за государственные должности. Монарх определяется как лицо, которое первоначально принимает титул короля и берет на себя правящую власть или заменяется на основе наследственной преемственности (Cheibub et al., 2010). Норрис (2008), с другой стороны, определяет монарха как любую форму правления, которая имеет следующие три характеристики. Во-первых, государственная власть сосредоточена в руках правящего монарха. Право управлять указанной страной или регионом основано на правящем монархе, что означает, что правящий монарх имеет верховную власть над всеми решениями, которые могут потребоваться по вопросам, относящимся к стране. Во-вторых, преемственность власти основана на династическом наследовании. В большинстве монархий только члены определенной семьи, в основном члены семьи мужского пола, могут взять на себя государственную власть в стране. Власть переходит от одного члена королевской семьи мужского пола к другому члену мужского пола той же семьи. Наконец, монарх не может быть свергнут вопреки его волеизъявлению по тому или иному вопросу. Монарх остается суверенной властью нации, и его решение по конкретному вопросу, затрагивающему страну, не может быть поставлено под сомнение.
Точно так же, согласно определению, данному Хадениусом и Теореллом (2007), монарх — это лицо королевского происхождения, которое наследует правящую власть в соответствии с традициями или конституцией, регулирующей конкретное сообщество. Хадениус и Теорелл (2007) также объясняют, что для того, чтобы режим считался монархией, монарх должен осуществлять реальную власть над регионом правления. Основываясь на приведенных выше определениях термина «монарх», можно четко определить многочисленные характеристики монархов. Во-первых, династическая преемственность власти означает не просто передачу власти от одного человека к другому, а скорее преемственность, явно основанную на родстве, основанном на традициях и конституции определенной страны.
Даже с приведенными выше определениями термина монарх, есть случаи, которые вызывают вопросы относительно их достоинства называться монархиями. Одним из самых неясных случаев являются Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Хотя Объединенные Арабские Эмираты будут считаться монархиями на основании определений, данных Cheibub et al. (2010) и Хадениус и Теорелл (2007), Норрис (2008) с его определением не считали бы его монархом. Хотя правитель называется президентом и переизбирается через каждые пять лет руководства, традиция диктует, что эту должность должны занимать эмиры из Абу-Даби, что фактически является пожизненной руководящей должностью (Lucas, 2011). Согласно Дэвидсону (2008), правление Абу-Даби остается синонимом, особенно президентства в Объединенных Арабских Эмиратах. Это означает, что даже с титулом президента ОАЭ соответствуют всем условиям монарха. Точно так же Самоа также будет считаться монархом до 2007 года. Между обретением независимости в 19 году62 и 2007 г. оба главы государства были главами самых известных семей Самоа (Laracy, 2008).
Главный вопрос, который необходимо четко оценить в вопросе управления, это вопрос о том, какой из них, между монархом и республикой, более стабилен, чем другой. Согласно исследованиям Маркуса, Ислама и Молони (2009 г.) и Менальдо (2012 г.), некоторые из определяющих факторов или последствий политической стабильности страны используют составные и одномерные индексы для измерения уровня нестабильности страны. Однако в дискуссии о том, что между монархом и республикой более стабильно, мы сосредоточимся на стабильности, основанной на четырех основных измерениях стабильности. К ним относятся такие параметры, как частота политически мотивированных войн и насилия, массовые гражданские протесты, нестабильность правительства и режима. Согласно Jong-A_Pin (2009 г.), эти размеры были выбраны в качестве основных показателей стабильности на основе рекомендаций и обсуждения Klomp and de Haan (2009).
Хотя регион Ближнего Востока столкнулся с рядом проблем, монархии показали себя более стабильными, чем республики в этом районе. Более того, монархии представили себя более сильными, чем республики в регионе. Более пристальный взгляд на них можно увидеть во время «арабской весны», которая представляла собой серию протестов, направленных на преобразование монархий в республики (Ulfelder, 2005). Согласно Гузанскому (2014), ближневосточные монархии благоприятным образом продемонстрировали себя в отношении изучения реального происходящего в арабском мире, поскольку они предлагают своему народу надлежащее благополучие и стабильность. Неспособность «арабской весны» расширить участие граждан в принятии решений на национальном уровне, повысить уровень жизни граждан и оправдать основные ожидания приглушила импульс «арабской весны». Таким образом, устранена угроза существованию монархий в регионе.
Срочно нужна нестандартная бумага?
Мы можем сделать это сегодня.
С учетом ваших инструкций. 0% плагиата.
Узнать больше
Для стабильности ближневосточных монархий важнее то, что они пользуются международной поддержкой со стороны других международно признанных наций и институтов. Пятый флот США находится в Бахрейне, а Центральное командование сверхдержавы находится в Катаре. Ближневосточные монархии являются ведущими мировыми источниками нефти, и было установлено, что на их территориях находятся самые большие запасы нефти и газа (Richards and Waterbury, 2008). Таким образом, цена нестабильности этих монархий для западных стран намного выше, чем цена смены режимов управления в таких странах, как Тунис, Йемен, Ливия и Сирия, некоторые из известных республик. В результате усиливающиеся и непрекращающиеся репрессии против шиитов получили лишь слабую и незначительную поддержку со стороны западных держав (Fawcett, 2009). ).
Для большинства самодержавных правителей великих монархий формирование и создание как внутренних, так и внешних коалиций поддержки за счет доходов, получаемых от нефти, снижает репрессии, а также создание и шансы на успех международной оппозиции ( Гаузе, 2013). В этом понимании за последние два десятилетия увеличилось число монархий, изучающих возможности подключения к глобальному энергетическому рынку с целью создания сети международных связей и отношений для поддержания стабильности в своих странах. Однако, помимо нефтяных денег, есть и другие многочисленные факторы, которые сыграли ключевую роль в стабильности ближневосточных монархий. Восприятие обществом народов Ближнего Востока также сыграло значительную роль в обеспечении стабильности этих монархий. Монархии воспринимаются как наиболее естественное и, возможно, наиболее подходящее правление в арабском мире (Гузанский, 2012). Арабское общество и, в большей степени, ближневосточные общества являются племенными, что облегчает правителям поддержание тесных контактов со своими подданными. В таких государствах, как Саудовская Аравия, связь между правителем и подданными осуществляется через меджлис, который по сути является племенным советом (Buzan and Gonzalez-Pelaez, 2009).). Эти советы обычно проводят конференции, на которых представители королевской семьи выслушивают запросы народа к своему правительству. В качестве формы правления в Саудовской Аравии доступ человека к правителю воспринимается как более широкий, чем в неплеменных обществах (Гузанский, 2012).
В целом, с точки зрения племенных монархий, лояльность сначала предлагается королю, а затем королевской семье. Именно после этого можно проявить лояльность к национальному государству (Зубайда, 2009).). В некоторых случаях монархические лидеры будут стремиться сохранить дистанцию между собой и политическим театром, тем самым сохраняя свою легитимность. Примером может служить случай Омана. Султан Кабус мог легко отправить домой одного из своих министров в ответ на критику со стороны широкой публики. Это по сравнению с другими монархиями, такими как Саудовская Аравия, в которой королевская семья занимает большинство государственных должностей в правительстве. Исходя из этого понимания, монархия стала приемлемой формой стабильного правления в арабском мире. Фактически, в странах, которые пережили потрясения, такие как Ливия, велись дискуссии о возможности создания конституционных монархий после неудачи в развитии и создании стабильных республик (Cheaib, 2014).
Племенные общества большинства народов Ближнего Востока и легитимность, полученная от доктрин религиозной ориентацией региона, позволяют королевским семьям удерживать и поддерживать правление правительства, даже в тех случаях, когда оно не гарантирует этого. Размеры царской семьи и, возможно, ее представленность в различных сферах жизни также способствуют сохранению стабильности этих режимов. Тем не менее, если присмотреться к королевской семье в Саудовской Аравии, в ее размер входят многие принцы, которые все были в борьбе за лидерство, что отрицательно сказалось на преемственности королевской власти и стабильности правительства (Guzansky & Goldman, 2012) . Кроме того, религиозные лидеры в большинстве монархических стран, наиболее потенциальная оппозиция традициям и действиям правительства, были кооптированы для того, чтобы действовать под покровительством королей (Halliday, 2005). Религиозный истеблишмент был вручную создан для служения государству и обеспечения легитимности правителей. Таким образом, религиозным монархам легче справиться с радикализацией ислама, чем светским республикам, что усилило нестабильность в республиках Ближнего Востока.
Если сравнивать монархов и республики на Ближнем Востоке, монархи имеют значительные преимущества и выгоды по сравнению с республиками. Это в первую очередь из-за способности монархов легко подражать мусульманским и племенным традициям (Бен-Дор, 2000). В то время как республики борются за то, чтобы лидеры в стране работали в соответствии с пожеланиями граждан, возникает оппозиция правительству, которую затем используют иностранные, а также местные власти для дестабилизации действующих правительств. Однако из-за многочисленных противодействий монархической форме правления сами монархи понизили свою уверенность в сохранении своего лидерства в странах. Таким образом, монархи, как и в случае Катара и Саудовской Аравии, разработали многочисленные политики и реформы на основе предложенных им денежных грантов и повышения заработной платы для реализации проектов развития и создания рабочих мест для люди. Логика реализации значительно проста. Экономически сильные и стабильные общества редко бунтуют. Во-вторых, те из общества, которые бунтуют, легко могут быть осуждены. Ливия, одна из самых могущественных монархий в мире до смерти лидера Каддафи, может рассматриваться как один из наиболее подходящих примеров (Norton, 2004). Согласно Онну (2013), Каддафи был отстранен от власти, несмотря на нефтяные богатства, которыми обладала его страна, возможно, из-за его отказа от инвестиций в нефтедоллары, которые вызвали серьезное сопротивление его политике.
Сроки от 1 часа
Получить помощь на «отлично»
с любой бумагой
Узнать больше
Ввиду продолжающихся потрясений режимов в ближневосточном регионе остро стоит вопрос стабильности вновь созданных и существующих республик в Сравнение с долгоживущими монархиями осталось несвоевременным. Несмотря на то, что может показаться трудным предсказать стабильность монархий в будущем, особенно после усиления борьбы с лидерами, сохраняющими власть в течение длительного времени, можно с уверенностью сказать, что по сравнению с республиками в том же регионе, монархии сохранили стабильность и мирное сосуществование своего народа (Эль-Катири, 2013). Тем не менее, можно четко заявить, что наибольшую угрозу стабильности ближневосточных монархий представляет изменение их государственного и руководящего устройства, особенно в связи с падением и огромным падением мировых цен на нефть.
Монархии Ближнего Востока сохранили свою стабильность и мир прежде всего потому, что они располагают огромными богатствами, которые позволяют им подкупать как внутренних, так и внешних противников и, таким образом, получать как внутреннюю, так и внешнюю поддержку. Однако монархическое устройство не помогло ряду монархий пережить движения 20 , и 21 , веков. Поскольку международное сообщество стремится преобразовать такие государства, как Ливия, Египет, Тунис, Йемен, Ирак и другие, из монархии в республики, возникла нестабильность, характеризующаяся массовыми протестами, гражданскими войнами и отсутствием стабильных политических лидеров. Точно так же уровень оппозиции большинства предыдущих монархов привел к развитию нестабильности в большинстве этих стран.