Родина прощай: Прощай, Родина! Где в 1941 г. немецких захватчиков встретили достойно? | История | Общество

Разное

Содержание

Прощай, Родина! Где в 1941 г. немецких захватчиков встретили достойно? | История | Общество

20 июля 1941 г. в Брестской крепости было выполнено одно из самых известных граффити XX в. — «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина». При каких обстоятельствах были написаны эти слова? Где еще Красная Армия в первые месяцы войны стояла насмерть?

Говорящие камни

Целиком надпись читается так: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина. 20/VII-41г.». Чуть ниже можно разобрать: «Умира»… Дальше — тишина.

Граффити было обнаружено при ремонтных работах в Брестской крепости в начале 50-х годов. Слова были нацарапаны, вероятно, штыком на стене казармы 132-го отдельного батальона конвойных войск НКВД. Его автором считается рядовой Федор Рябов.

На 22 июня 1941 г. в крепости насчитывалось почти 10 тыс. советских военнослужащих. Но единого боевого механизма они не представляли. Помимо частей двух стрелковых дивизий РККА, в Брестской крепости располагались 2 артиллерийских дивизиона, сборы резервистов и не принявшие присягу новобранцы. НКВД был представлен подразделениями 17-го пограничного отряда и 132-го отдельного батальона конвойных войск, куда в 1940 г. был призван простой ивановский парень Федя Рябов. После присоединения Западной Белоруссии «органы» чистили новые советские земли от подозрительного буржуазного элемента, а конвойные войска этапировали подозреваемых в восточные регионы страны.

Рябов родился в 1921 г. в деревне Игуменцево. Окончил 7 классов, работал слесарем-наладчиком на ткацкой фабрике. По отзывам знавших его людей, был добрым, трудолюбивым и веселым парнем. Хорошо играл на гармошке. После войны его мать передала инструмент музею Брестской крепости. Его последнее письмо родным и любимой девушке (жениться Федор не успел) пришло домой 20 июня 1941 г. «Скоро приеду в отпуск» — писал рядовой Рябов.

«Нас было пятеро»

В Брестской крепости сохранились и другие настенные надписи: «Нас было трое москвичей — Иванов, Степанчиков, Жунтяев, которые обороняли эту церковь, и мы дали клятву: умрем, но не уйдем отсюда. Июль 1941». В здании бывшей церкви в 41-м располагался клуб 84-го стрелкового полка.

Эта история — с продолжением. Увы, несчастливым: «Я остался один, Степанчиков и Жунтяев погибли. Немцы в самой церкви. Осталась последняя граната, но живым не дамся. Товарищи, отомстите за нас!».

Следующая  известная надпись, оставленная на наружной стене близ Тереспольских ворот: «Нас было пятеро: Седов, Грутов И., Боголюб, Михайлов, Селиванов В. Мы приняли первый бой 22 июня 1941 г. — 3.15 ч. Умрем, но не уйдем». Похоже, все пятеро были пограничниками.

Еще одна надпись была оставлена в западной части кольцевой казармы: «Нас было трое, нам было трудно, но мы не пали духом и умрем, как герои. 1941г. 26 июня». В 1958 году в руинах Белого Дворца сотрудники архива Брестской крепости нашли надпись на стене «Умираем не срамя».

Последним официальным защитником Брестской крепости считается командир 44-го стрелкового полка майор Гаврилов, взятый в плен 23 июля. Однако, судя по воспоминаниям немцев, сопротивление им оказывали и после этого. Из дневников унтер-офицера Макса Клегеля от 1 августа 1941 г.: «В крепости погибли двое наших — полумертвый русский зарезал их ножом».

Держалась до последнего

Оборона Брестской крепости — самое известное, но не самое успешное приграничное сражение РККА в 1941 г. Военно-морская база на полуострове Ханко продержалась более полугода. Строго говоря, это была финская территория у входа в Финский залив, сданная нам в аренду на 30 лет по итогам «Зимней войны». Советская база успешно отбивалась от немцев и финнов с суши, высаживала морские десанты на близлежащие острова. Гарнизон полуострова организованно эвакуировали по морю в Ленинград и Кронштадт. Увы, при этом подорвался на минах турбоэлектроход «Иосиф Сталин», на котором погибли более 5,5 тыс. солдат и офицеров.

Не менее ожесточенное сопротивление противнику оказала военно-морская база Лиепая в Латвийской ССР. С суши ее обороняли 67-й стрелковая дивизия и 10 тыс. моряков. Они неделю сдерживали наступление 291-й пехотной дивизии немцев и приданных ей подразделений морской пехоты. На море с нашей стороны воевали в основном торпедные катера и подводные лодки. Моряки Балтфлота даже поставили себе в заслугу потопление немецкого крейсера типа «Кёльн», что является явным случаем приписок.

Когда был отдан приказ прорываться к своим, одна из отходящих групп на несколько дней отбила у немцев литовский город Скуодас. Про оборону Лиепаи в 1971 г. был снят почти забытый ныне фильм «Город под липами».

Самые успешные бои, однако, велись против немцев и финнов в Заполярье. Противнику не удалось решить там ни одной поставленной задачи. Стратегически важные полуострова Рыбачий и Средний хоть и были блокированы с суши, остались под контролем советских войск. В направлении Мурманска противнику удалось пройти лишь 30 километров. На некоторых участках неприятелю и вовсе не удалось войти на советскую территорию.

Один в поле

Первые месяцы войны знали примеры не только массового, но и индивидуального героизма перед лицом смерти. Старший сержант Николай Сиротинин служил в противотанковой артиллерии 55-го стрелкового полка 17-й стрелковой дивизии. 17 июля 1941 г. во время Смоленского сражения он вместе с командиром батареи, орудием и 60 снарядами остался прикрывать отход частей 13-й армии, которую по пятам преследовала 4-я танковая дивизия вермахта. У моста через реку Добрость неподалеку от города Кричев Белорусской ССР Сиротинин вместе с командиром замаскировал позицию на холме в густой ржи. Когда на рассвете показалась колонна немецкой бронетехники, Николай первым выстрелом подбил вышедший на мост головной танк, а вторым — замыкающий колонну бронетранспортер, создав на дороге затор. Командир, получив ранение, счел задачу выполненной и ушел к своим. Сержант уйти отказался, поскольку у него оставалось много боеприпасов. За 2,5 часа он успел уничтожить 11 танков, восемь бронетранспортеров, 57 солдат и офицеров противника. Немцам с огромным трудом удалось обнаружить и поразить артиллерийскую позицию. Когда Сиротинин погиб, в ящике у пушки оставалось всего три снаряда.

NOVA TOUR рюкзак Доропея Прощай Родина 80

Разработанный и испытанный кандидатом в мастера спорта по туризму Денисом Доропеем. Очень лёгкий и абсолютно недорогой рюкзак NOVA TOUR Прощай Родина 80.

РЮКЗАК 80 ЛИТРОВ ВЕСИТ ВСЕГО 686 ГРАММ!

Мечта любого легкохода.

Бескаркасный — в сложенном виде занимает места не больше спального мешка.

Вместо каркаса рекомендуем использовать обычную туристическую пенку, вставлять её вовнутрь рюкзака в виде трубы — рюкзак будет держать ровную красивую форму.

Обратите внимание, что пенка съедает приблизительно 10 литров объёма рюкзака. Поэтому если надо взять больше вещей, то коврик лучше крепить сбоку, а рюкзак укладывать так, чтобы твёрдые вещи не давили в спину.

ДЛЯ НЕДЕЛЬНОГО ПЕШЕГО ПОХОДА 

Объёма 80 литров хватит для похода продолжительностью 5-7 дней.

Комфортный рюкзак для лесистой местности — нет лишних выпирающих деталей, он не будет цеплятся за кусты и ветки.

Полная длина рюкзака 100 см — скруткой регулируется высота, что очень удобно. Рюкзак уменьшается вместе с объёмом съеденных продуктов.

СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Технические характеристики позволяют взять рюкзак в реально сложные походы:

  • малый вес
  • ремонтоспособность в полевых условиях
  • крепкие стропы и швы

Но, в тяжёлом походе рюкзак требует к себе бережного обращения, так как сделан из ткани Polyester Oxford 300D, которая не рассчитана на продолжительные экстремальные нагрузки.

Недорогой рюкзак Прощай Родина, отличный вариант для несложных походов, рыбалки, поездок на дачу. Можно использовать как баул для забросок или как мешок для хранения вещей.

МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Материалы

Ткань рюкзака Polyester Oxford 600D с плетением Rip Stop. Влагозащитная пропитка PU 1000. Стропа 25  — легкодоступна, недорогая, бесконечно надёжная.

Дно

Из Polyester Oxford Rip Stop 600D PU 1000. Размер 41 х 22 см.

Швы

Основной шов продублирован окантовочной лентой и вторым швов. Если шов порвётся, рюкзак будет держаться на окантовочной ленте и втором шве, он не расползётся. Но,будет требовать обязательного ремонта при первой возможности.

Окантовачная лента закрывает швы — ткань меньше сыпется.

Подвесная система

  • Несъёмный пояс
  • Лямки регулируются по длине. Пришиты на высоте 52 см
  • Противооткидные стропы
  • Фиксированная грудная стяжка. Расстояние от верха лямок до стяжки 42 см
  • Две ручки для переноски на спине и фронтальной части рюкзака

Вход в рюкзак

Скрутка на самосбросе по типу гермомешков — быстро и надёжно закрывается. Стяжка закрывающая вход пережимает скрутку.

Ширина входа 55 см.

Крепления

 2 боковые стяжки длиной 35 см. Можно закрепить груз диаметром до 40 см.

Регулировка объёма

  • Боковые стяжкки
  • Вход-скрутка

Грузоподъёмность

Рассчитан на нагрузку 15-20 кг. Предельная кратковременная нагрузка — 25 кг.

NOVA TOUR рюкзак Доропея Прощай Родина 100

Разработанный и испытанный кандидатом в мастера спорта по туризму Денисом Доропеем. Очень лёгкий и абсолютно недорогой рюкзак NOVA TOUR Прощай Родина 100.

РЮКЗАК 100 ЛИТРОВ ВЕСИТ ВСЕГО 840 ГРАММ!

Мечта любого легкохода.

Бескаркасный — в сложенном виде занимает места не больше спального мешка.

Вместо каркаса рекомендуем использовать обычную туристическую пенку, вставлять её вовнутрь рюкзака в виде трубы — рюкзак будет держать ровную красивую форму.

Обратите внимание, что пенка съедает приблизительно 10 литров объёма рюкзака. Поэтому если надо взять больше вещей, то коврик лучше крепить сбоку, а рюкзак укладывать так, чтобы твёрдые вещи не давили в спину.

ДЛЯ ВОДНЫХ И ЗИМНИХ ПОХОДОВ 

Рюкзак подойдёт для походов с детьми, когда приходится нести снаряжение для всей семьи.

Это хороший вариант для водных и зимних походов, где на неделю вы берёте больше вещей, чем в пеший поход.

Рюкзак удобный, нет лишних выпирающих деталей — его легко засунуть в гермомешок, закрепить на плавстредстве или санях. Он не цепляется за кусты и ветки.

Полная длина рюкзака 108 см — скруткой регулируется высота, что очень удобно. Рюкзак уменьшается вместе с объёмом съеденных продуктов.

СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Технические характеристики позволяют взять рюкзак в реально сложные походы:

  • малый вес
  • ремонтоспособность в полевых условиях
  • крепкие стропы и швы

Но, в тяжёлом походе рюкзак требует к себе бережного обращения, так как сделан из ткани Polyester Oxford 600D, которая не рассчитана на продолжительные экстремальные нагрузки.

Недорогой рюкзак Прощай Родина, отличный вариант для несложных походов, рыбалки, поездок на дачу. Можно использовать как баул для забросок или как мешок для хранения вещей.

МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Материалы

Ткань рюкзака Poly Oxford 600D. Влагозащитная пропитка PU 2000. Стропа 25  — легкодоступна, недорогая, бесконечно надёжная.

Дно

Poly Oxford 600D PU 2000. Размер 44 х 22 см.

Швы

Основной шов продублирован окантовочной лентой и вторым швов. Если шов порвётся, рюкзак будет держаться на окантовочной ленте и втором шве, он не расползётся. Но,будет требовать обязательного ремонта при первой возможности.

Окантовачная лента закрывает швы — ткань меньше сыпется.

Подвесная система

  • Несъёмный пояс
  • Лямки регулируются по длине. Пришиты на высоте 52 см
  • Противооткидные стропы
  • Фиксированная грудная стяжка. Расстояние от верха лямок до стяжки 42 см
  • Две ручки для переноски на спине и фронтальной части рюкзака

Вход в рюкзак

Скрутка на самосбросе по типу гермомешков — быстро и надёжно закрывается. Стяжка закрывающая вход пережимает скрутку.

Ширина входа 60 см.

Крепления

 3 боковые стяжки длиной 35 см. Можно закрепить груз диаметром до 40 см.

Регулировка объёма

  • Боковые стяжкки
  • Вход-скрутка

Грузоподъёмность

Рассчитан на нагрузку 20 кг. Предельная кратковременная нагрузка — 30 кг.

Прощай, вторая родина!

За плечами Синсукэ Исикава, бывшего шефа корреспондентского пункта телекомпании NHK во Владивостоке, бурный журналистский путь: Москва, Казахстан, Средняя Азия: И, разумеется, город нашенский, Приморье, весь Дальний Восток.

За плечами Синсукэ Исикава, бывшего шефа корреспондентского пункта телекомпании NHK во Владивостоке, бурный журналистский путь: Москва, Казахстан, Средняя Азия: И, разумеется, город нашенский, Приморье, весь Дальний Восток.

— Синсукэ-сан, вы уезжаете, сдаете, так сказать, дела. Вас ждут Токио, работа в отделе новостей компании. Давайте оглянемся назад? Где было интереснее всего — как журналисту?

— Во Владивостоке я впервые стал именно руководителем, возглавил корпункт, это интересно и сложно. Считаю, что одной из самых удачных в моей жизни журналиста была поездка в составе кремлевского пула на исламский саммит в Куала-Лумпур. Также были саммиты в Ташкенте и Пекине, а еще — потрясающие поездки по Дальнему Востоку. За четыре года я не был только в Магадане и в Корякии.

Наш корпункт занимается новостями в Сибири и на Дальнем Востоке. Но если требуется что-либо осветить и в других регионах России, то мы всегда готовы.

Как определяем, важна тема или нет? Есть обязательные вещи, а есть те, что нам просто очень интересны. Собираются редакторы и обсуждают. По итогам и составляем планы работы.

На Дальнем Востоке нас интересует развитие инфраструктуры, бываем на заводах, производственных предприятиях. Было интересно снимать Транссиб, Бурейскую ГЭС, завод «Звезда».

— Ваше мнение о российском телевидении? Вы ведь работали бок о бок с нашими соотечественниками?

— Очень оперативное. Много прямого эфира. Быстро реагируют на события. Это, несомненно, большой плюс.

— Вы познакомились с русскими людьми, увидели их жизнь, так сказать, изнутри: Какие мы — на взгляд японца?

— Очень открытые. Легко идете на контакт. При этом каждый имеет свое мнение.

В Японии, например, или Средней Азии трудно сделать опрос на улице, люди как будто  боятся сказать. В России — наоборот. Мне эта черта очень нравится. А вообще за четыре года Владивосток стал для меня второй родиной. Каждый раз, возвращаясь из командировки, которые случаются очень часто, я ловил себя на мысли: наконец-то дома.

Что касается чиновников: Это особый слой населения в любой стране. Так что российские мало чем отличаются от своих коллег в других странах.

Конечно, нашим странам мешает полноценно общаться территориальный вопрос. Но сейчас, думаю, не нужно зацикливаться на этом, важнее развивать и укреплять экономические отношения. Именно это поможет нашим странам выйти на правильный политический диалог.

Автор:
Любовь БЕРЧАНСКАЯ, Юлия ЮРЛОВА, «Владивосток»

ГЛАВА 12 Прощай Родина!. Мой брат Юрий

ГЛАВА 12

Прощай Родина!

Листовка

Ее принес в землянку Юра.

…Смеркалось, когда пролетел над селом самолет. Уже по звуку моторов мы безошибочно определили: наш! Смеркалось, и все же достаточно светло было, чтобы разглядеть, как отделились от самолета какие-то свертки, веером рассыпались в воздухе и пошли, пошли кружить над селом.

— Листовки!— догадались мы.

Очень хотелось выскочить на улицу, схватить одну — хотя бы одну!— и принести в землянку. Но по селу уже звучала грубая немецкая брань, кое-где раздавались короткие автоматные очереди. За чтение советских листовок гитлеровцы карали смертью.

А Юрке просто-напросто повезло: он катался на лыжах за околицей, и листовку на заснеженные луг принес порыв ветра. Братишка подобрал ее, сложил в несколько раз, сунул в варежку и помчался домой.

— Папа,— срывающимся голосом, трудно переводя дыхание, сказал он с порога.— Смотри, что я нашел.

Листовка!

Из многих тягот, которые принесла с собой оккупация, самая невыносимая — безвестность. Отрезанные от всего света, мы не могли слушать радио, читать советские газеты. О том, что творится на нашей земле, где проходят линии других фронтов, как помогают — и помогают ли?— нам союзники, только гадать приходилось. Правда, выходила в Смоленске газетенка на русском языке, и подписи под корреспонденциями, опубликованными в ней, были отнюдь не немецкими. Фашисты насильно распространяли ее среди населения. Но так беззастенчиво брехлива была она, так. примитивно и тупо врала, расписывая с подобострастием пресловутый «новый порядок» на захваченной гитлеровцами советской территории, что даже местные полицаи откровенно смеялись над ней. Мало кто читал эту газетенку, еще меньше верили ей, в лучшем случае шла она на самокрутки — с бумагой было скверно…


Уже второй год топтали смоленскую землю гитлеровские оккупанты. Миновало знойное лето, колючая и неприветливая, сгорела в пожаре багряной листвы, в потоках дождя осень. И вот уже наступил февраль сорок третьего — голодного и трудного года. Фронт, как и месяцы назад, проходил по старой линии.

Не приближался фронт — на месте стоял.

«До каких же пор?— думали мы.— Когда наконец придет управа на фашистскую нечисть?»

Безвестность терзала больше всего…

— Папа, смотри, что я принес!

Юра стащил варежку с иззябшей руки, извлек из нее многократно сложенную бумажку.

Я навесил одеяло на оконце, засветил каганец, набросил крючок на дверь.

— Читай,— приказал отец Зое.

Мы сгрудились у стола. Каждому не терпелось подержать листовку в своих руках, увидеть, что там в ней, в этой нежданной и такой дорогой весточке «оттуда», с Большой земли.

Сверху, по срезу продолговатого листка, набранная черным шрифтом, отчетливо выделялась строка: «Смерть фашистским оккупантам!» Под этим лозунгом — рисунок: гора из человеческих черепов, а на ней сидит хищная птица с мордой Гитлера.

А дальше в листовке сообщалось о сокрушительном поражении фашистских войск под Сталинградом.

Зоя читала шепотом, слушали мы ее затаив дыхание, вбирали в себя каждое слово и все же не сразу поверили в содержание листовки.

— Перечти-ка еще разок, дочка,— попросил отец,— и помедленней, поторжественней. А то шпаришь, как пономарь в церкви… Тут дело серьезное.

И во второй раз перечитали мы листовку.

— Ну, теперь погонят фрица с нашей земли, теперь ему не удержаться, раз от Волги поворот дали,— подвел итог отец. И, не в силах сдержать охвативших его чувств, пустился в длинные рассуждения о том, что во время гражданской войны именно у стен Царицына начался закат белых армий.

Конечно же в то время мы не могли понять всей важности, всего исторического значения Сталинградской битвы, но и мы почувствовали, что победа наших войск на Волге ускорит разгром гитлеровских банд.

Зима в том году выдалась снежной, как никакая другая. В полях крутили бураны, беспрестанные метели заносили дороги, под тяжестью снега обрывались телеграфные провода.

Жителей села, и молодежь и стариков, ежедневно под конвоем выгоняли на расчистку дорог. Командовал конвоем фельдфебель,— говорили, что он из разжалованных офицеров, и еще говорили, что он неплохо владеет русским языком, но никогда не пользуется им в общении с местными жителями,— завзятый нацист, дико ненавидевший все русское и всех русских.

— Слыхал о Сталинграде?— спросил меня Володя Белов, когда с лопатами в руках пристроились мы в хвосте колонны, чтобы идти на отведенный нам участок. Лицо у Володи так и светилось.

— Слыхал,— ответил я.

Он пожал мне руку.

— Сейчас я разыграю этого фрица. Погоди-ка…

Я не успел остановить Володьку: он выбежал из колонны, приблизился к начальнику конвоя:

— Герр фельдфебель, могу я обратиться к вам?

— Ja?— удивился тот и замедлил шаги.

— Разрешите огоньку, герр фельдфебель?

Против ожидания, немец сунул руку в карман, достал зажигалку, щелкнул ею. Володя прикурил.

— Спасибо. А что, герр фельдфебель, дали вам огоньку под Сталинградом?

Фельдфебель вызверился на Володю, раздумывая, видимо, что сделать с этим нахальным русским, как наказать его за дерзость. Потом устало махнул рукой:

— Ступай в колонну. И советую больше помалкивать.

Так мы убедились, что разжалованный в низшие чины нацист и в самом деле неплохо владеет русским языком.

Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!

80 лет назад неизвестный солдат 132-го отдельного батальона конвойных войск НКВД написал на стене в Брестской крепости (на Центральном острове) свои прощальные слова.
Одно из материальных свидетельств того, что защитники Брестской крепости продолжали сражаться даже спустя месяц после начала войны, когда уже вовсю гремело Смоленское сражение.
Иногда, эти слова приписывают солдату Федору Рябову, но согласно свидетельствам, Рябов https://33mayak.ru/2016/12/20/9635 Рябов героически погиб еще в конце июня.

Значение этой надписи отметил Смирнов, который более прочих сделал для того, чтобы эти подвиги не канули в небытие.

И тогда выяснилось удивительное и странное противоречие. Немецкий документ, о котором я говорил, утверждал, что крепость сопротивлялась девять дней и пала к 1 июля 1941 года. Между тем многие женщины вспоминали, что они
были захвачены в плен только 10, а то и 15 июля, и когда гитлеровцы выводили их за пределы крепости, то на отдельных участках обороны еще продолжались бои, шла интенсивная перестрелка. Жители Бреста говорили, что до конца июля
или даже до первых чисел августа из крепости слышалась стрельба, и гитлеровцы привозили оттуда в город, где был размещен их армейский госпиталь, своих раненых офицеров и солдат.
Таким образом, становилось ясно, что немецкое донесение о занятии Брест-Литовска содержало заведомую ложь и что штаб 45-й дивизии противника заранее поспешил сообщить своему высшему командованию о падении крепости. На самом же деле бои продолжались еще долго.
Правда, прямых доказательств этого на первых порах не было. Но вот в 1950 году научный сотрудник московского музея, исследуя помещения западных казарм, нашел еще одну надпись, выцарапанную на стене. Надпись эта была такой: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!»
Подписи под этими словами не оказалось, но зато внизу стояла совершенно ясно различимая дата — «20 июля 1941 года». Так удалось найти прямое доказательство того, что крепость продолжала сопротивление еще на 29-й день войны, хотя очевидцы стояли на
своем и уверяли, что бои шли больше месяца. (с) Смирнов «Брестская крепость».

Более того, позднее, когда стала известная судьба майора Гаврилова, выяснилось, что отдельные бойцы сражались и после 20 июля. Раненый Гаврилов попал в плен в Восточном форте 23 июля.

«…пленный майор был в полной командирской форме, но вся одежда его превратилась в лохмотья, лицо было покрыто пороховой копотью и пылью и обросло бородой. Он был ранен, находился в бессознательном состоянии и выглядел истощённым до крайности. Это был в полном смысле слова скелет, обтянутый кожей. До какой степени дошло истощение, можно было судить по тому, что пленный не мог даже сделать глотательного движения: у него не хватало на это сил, и врачам пришлось применить искусственное питание, чтобы спасти ему жизнь. Но немецкие солдаты, которые взяли его в плен и привезли в лагерь, рассказали врачам, что этот человек, в чьём теле уже едва-едва теплилась жизнь, всего час тому назад, когда они застигли его в одном из казематов крепости, в одиночку принял с ними бой, бросал гранаты, стрелял из пистолета и убил и ранил нескольких гитлеровцев». (с) Смирнов «Брестская крепость»

Абхазия. Водопад «Мужские слезы» и смотровая площадка «Прощай, Родина!»: roman_smirnov — LiveJournal

Рад приветствовать тебя дорогой гость в «Бесконечности» в последний сентябрьский день.
Сегодня, как и написано в заголовке, водопад «Мужские слезы» и смотровая площадка «Прощай, Родина!».

01. Водопад «Мужские слезы» — это один из многих примечательных объектов по дороге к озеру Рица. Как и положено, у места остановки экскурсионных групп кипит бурная экономическая жизнь. В отличие от водопада «Женские слезы» мужской водопад в сентябре был отчетливо виден.

02. А теперь немного сменим ракурс, уберем повседневную суету и… у нас остался прекрасный и изящный водопад, горы и горы навязанных цветных ленточек. Мне эта Абхазская традиция не очень понравилась, скажу даже больше — эти ленты, на мой взгляд, совершенно не сочетаются с этими великолепными природными объектами и сильно отвлекают от вечного, прям как мусор какой-то.

03. Следующим местом остановки нашего УАЗомобиля стал Чабгарский карниз или смотровая площадка «Прощай, Родина!». Она находится на высоте примерно 800 метров над уровнем моря. Отсюда открывается великолепный вид на Юпшарские ворота.

04. По легенде именно здесь в пропасть сорвался грузовик (БТР, автобус), в котором ехали солдаты (строители, заключённые, раненые в сопровождении медсестры). В последние мгновения жизни они кричали: «Прощай, Родина!».
На смотровой площадке также ведется торговля чаем и домашним вином и местные разрешают находиться одновременно не более чем 10 людям. Эти меры должны защитить туристов от падения в пропасть вместе с площадкой. Надеюсь, прецедентов еще не было.

05. Участок дороги у смотровой площадки, у края дороги которого и начинается 300 метровый обрыв, сейчас защищен бетонными блоками и сеткой. Здесь, судя по записям в интернете было немало несчастных случаев…

06. Я не стал рисковать и нарушать порядок и сфотографировал этот пейзаж прямо через сетку, которая в кадр при этом и не попала.

Смотрите и другие снимки из Абхазии:

Прощай, Родина: Сериал, расширивший наши глобальные перспективы

После восьми весьма успешных и славных сезонов «Родина» недавно завершилась 96-й серией под названием «Военнопленные». Название было намеком на первоначальное вдохновение шоу, израильское шоу «Хатуфим», что переводится как «Военнопленные». Финал сериала начался с подготовки США и Пакистана своих армий к полномасштабной ядерной войне. Что еще хуже, Сол Беренсон не в ладах с Овальным кабинетом, поскольку воинствующий советник по внешней политике Джон Забел теперь влияет на слова, произнесенные доверчивым и неопытным президентом США Бенджамином Хейсом.И Россия тоже в игре.

У Кэрри Мэтисон есть шанс остановить войну, но ей приходится заплатить за это высокую личную и эмоциональную цену. Конфликт, мягко говоря, нервировал. Мы знаем, что Кэрри остановит войну любой ценой, потому что нет черты, которую она не переступит, чтобы предотвратить гибель невинных людей. У нас есть примеры из прошлого, которые продемонстрировали приверженность Кэрри своему делу. В третьем сезоне она уговорила Николаса Броуди на миссию Сола в Иране, зная, что он может больше не вернуться.В 5 сезоне она попыталась оживить Питера Куинна, чтобы извлечь информацию, но только для того, чтобы нанести его мозгу и телу непоправимый ущерб. В 7 сезоне она рисковала оказаться запертой в российской тюрьме, чтобы сорвать заговор по дестабилизации правительства США.

И у нас нет причин не верить, что Кэрри не спустит курок Сола, чтобы избежать войны. Она уже ушла далеко за пределы искупления. Кэрри даже может оправдать жертвование несколькими мужчинами ради спасения миллионов. Она понимает, что это «стоимость ведения бизнеса.

И именно это сделало «Военнопленных» таким убедительным и подходящим финалом для серии, которая как бы помогла людям понять, что глобальные события всегда были чем-то большим, чем кажется на первый взгляд. Но помните, каждое окончание есть не что иное, как новое начало.

Хорошо информированное шпионское шоу

Сериал «

Родина» начался в 2011 году, следуя знакомым тропам жанра, который подходит для хорошего телевидения. Американский морской пехотинец Броди возвращается домой героем после того, как попал в плен к террористу Абу Назиру.И Кэрри узнают об американском солдате, который был обращен и теперь работает с врагами. Она преследует Броуди вопреки всем разногласиям и общественному мнению. В романе между смертельными врагами всегда есть что-то притягательное и неотразимое. И Кэрри и Броди ставят все правильные галочки. Шоу, однако, развивалось и стало более чем хорошим телевидением после того, как шоураннеры решили заново изобрести сериал после кончины Броуди. Иногда окончание чего-то — лучший способ начать заново.

Благодаря сотрудничеству шоураннеров с теми, кто не понаслышке знает, что значит быть «шпионом», «Родина» смогла отразить реальные задачи разведывательных служб по всему миру.Изображения иностранных держав, вмешивающихся в демократические институты США, фермы троллей и мастеров фейковых новостей, сеющих раздор в стране бесконечной ложью, даже сделали сериал пророческим.

И восьмой сезон стал удовлетворительной кульминацией сериала, который был максимально близок к разговорам, разворачивавшимся в коридорах мощных зданий мира. Это расширило наше восприятие глобальных событий, неоднократно повторяя нам, что у истории всегда есть две стороны: одна, которой правительство хочет, чтобы мы поверили, и вторая, правда.

Поклонники «Родины» не готовы попрощаться с любимым сериалом

Признанный критиками и отмеченный наградами сериал Showtime « Родина , » выходит в эфир 26 апреля. Но после восьми захватывающих сезонов, когда Клэр Дэйнс играла агента ЦРУ Кэрри Мэтисон, фанаты не готовы прощаться.

Клэр Дейнс в роли Кэрри Мэтисон в фильме «Родина» | Сифеддин Эламин/SHOWTIME

«Родина» идет в эфире уже восемь сезонов

Премьера сериала «

Родина » состоялась на канале Showtime в 2011 году и познакомила зрителей с оперативником ЦРУ Кэрри Мэтисон и ее наставником Солом Беренсоном (Мэнди Патинкин).У Кэрри биполярное расстройство, и ей приходится справляться со своим непостоянным поведением. Но на протяжении всего этого она использует свой блестящий ум, чтобы видеть то, что не может увидеть большинство других.

В течение восьми сезонов Кэрри и Сол саботировали заговоры террористов, препятствовали международным схемам и спасали американскую демократию. По пути Кэрри потеряла близких друзей и любовников и родила девочку по имени Фрэнни.

Почему он заканчивается?

Есть гораздо больше сюжетных линий, которые Родина потенциально может охватить своими персонажами, но, к сожалению, этот сезон последний. Как сообщает TV Line, президент Showtime Дэвид Невинс заявил, что восьмой сезон завершит историю Кэрри.

«Алекс Ганса (исполнительный продюсер Родина ) доведет это шоу, получившее восемь премий Эмми и пять Золотых глобусов, к надлежащему завершению, — сказал Невинс. «Я не могу сказать достаточно о том, как много Родина значил для ускорения нашего бренда, не говоря уже лично для меня. Фактически, это было первое шоу, которому я дал зеленый свет, когда пришел на Showtime.

Невинс также сообщил, что причина окончания шоу в том, что Клэр Дейнс (также продюсер) и Ганса почувствовали, что пришло время попрощаться. «Алекс и Клэр начали говорить об этом в конце прошлого сезона, — сказал он. «Я спросил: «Вы уверены? Давай подумаем». Но когда они были решены, казалось, что настало подходящее время. Они вдвоем наконец приняли решение».

Поклонникам «Родины» грустно видеть, что сериал уходит

Родина — одно из самых захватывающих шоу на телевидении, и неудивительно, что фанаты не готовы увидеть конец истории Кэрри.«Осталось всего две серии? Навсегда? Мы катались с командой #Homeland в течение долгого времени, и я могу говорить за всех, говоря, что нам грустно видеть конец такой удивительной группы рассказчиков», — написал один фанат в Twitter.

«Я очень любил Родина , и мне грустно видеть, как он заканчивается», — поделился другой пользователь Twitter. «Для меня так много значило видеть такую ​​ущербную, сильную, влиятельную женщину, погрязшую во всех серых сферах жизни и политики. Кэрри Мэтисон — удивительный персонаж.

«Этот сезон #Homeland был НЕВЕРОЯТНЫМ! Мне так грустно, что осталось всего две серии, а потом шоу закончилось навсегда», — написал один фанат.

«Я получаю 5 сезон из 24 вибраций этого сезона #Homeland», — написал другой пользователь Twitter. «Это было НАСТОЛЬКО ХОРОШО. Я знаю, что предстоящее открытие будет важным. Мне так грустно, что это шоу заканчивается!!!»

По общему мнению фанатов, последний сезон, особенно финальные эпизоды, были одними из лучших на данный момент.Трудно прощаться, но, по крайней мере, шоу дает фанатам напряженный и захватывающий конец сериала.

«Родина»: Прощание с одной из лучших телевизионных драм

Больше, чем любой другой сериал последнего десятилетия, «Родина» процветала за счет непосредственности — редкого шоу, созданного в духе времени и вырванного из заголовков — затем случилась пандемия, оставившая его нехарактерно дрейфовать в этом новом мировом порядке.

Говорить о плохом времени.После восьми сезонов изучения последствий 11 сентября «Родина» завершает воскресенье (время показа в 21:00) на фоне последствий совершенно другого рода. Дух времени изменился, заголовки тоже. На данный момент у нас есть другие заботы, но Кэрри (Клэр Дейнс) и «Родина» кажутся выходцами с противоположной стороны планеты и из совершенно другой эпохи (и на самом деле так и было).

 Обидно, потому что последний сезон был хорошим, и повторение того, что так часто заряжало энергией первые семь.Как американская внешняя политика ошиблась на Ближнем Востоке, и как все мы забыли о последствиях. Насколько наши политические лидеры — ничего не знающие малыши, которые не могут вспомнить, что они делали час назад. Как правда и факты становятся жертвами, или, как сказал Сол (Мэнди Патинкин) в недавнем эпизоде, «правда не очень хороша, если никто не будет слушать». В жестком расчете «Родины», когда никто не слушает, гибнут невинные люди.

 И хотя другие любимые персонажи давно ушли, совсем недавно Макс Пиотровски (Мори Стерлинг), Сол и Кэрри оставались нашими верными доверенными лицами до самого конца. Героический — что еще? — и целеустремленные до отказа, они по-прежнему срабатывают по закону Мерфи, а не избегают его, но незнание в «Овале» не очень помогло в этом сезоне. Эпизод воскресной ночи стал последним и, возможно, трагическим подтверждением закона непредвиденных последствий.

На самом деле, «Родина» всегда была о таких непредвиденных последствиях.

Созданный Алексом Гансой и Говардом Гордоном, которые были друзьями и шоураннерами с «24» дней, они хотели, чтобы это было как продолжением, так и повторением этого давнего хита Fox.«Родина» должна была стать взрослым аналогом «24», который был сырым, интуитивным, реакционным — мечтой о мести для нации, наблюдавшей за событиями 11 сентября. Напротив, «Родина» была нюансированной, задумчивой, крутой и прогрессивной. Это также имело преимущество задним числом. Месть была самой далекой вещью, о которой он думал.

«24» Джек Бауэр был полностью настроен на короткую игру — в конце концов, у него было всего 24 часа — в то время как Кэрри была настроена на длинную игру. Экзистенциальная неразбериха, они были одиноки в мире и непоняты, оба осиротели из прошлого века, так называемого «американского», и все еще цеплялись за представление о том, что американская демократия была последней надеждой мира.Это был их трагический недостаток, потому что всегда был кто-то, кто предал их и эту последнюю надежду, неизменно кто-то в Вашингтоне.

Подпишитесь на развлекательную рассылку

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.

«Предательство» — старейший из шпионских фантастических тропов, восходящий как минимум к Джону ле Карре, но «Родина» хотела исследовать, что происходит, когда мы предаем себя и своих союзников по очереди.Слово «родина» должно было иметь двойное значение: наша родина, но и чья-то еще, особенно на Ближнем Востоке или в Афганистане в прошлом сезоне. 8-й сезон фактически удвоился до 4-го сезона, когда лидер Талибана Хайссам Хаккани (Нуман Акар) был заклятым врагом Кэрри, но к началу этого сезона он хочет мира, США тоже. Как обычно, силы в Вашингтоне и Кабуле встают на пути, а пару эпизодов назад Хаккани столкнулся с расстрельной командой.

Художественная литература — да, но и документальная литература тоже.Гордон и Ганса сняли сопутствующий документальный фильм «Самая долгая война», который был показан в прошлое воскресенье как яркое напоминание о том, что война в Афганистане началась в 1979 году, а бесчисленное количество афганцев пострадало за эти десятилетия, а с 2001 года погибло 2440 военнослужащих США.

 «Родина» всегда хотела, чтобы мы помнили о тех жертвах и о том, почему они погибли. Он хотел напомнить нам, что у наших действий есть последствия, и что катастрофические моменты в истории приводят нас туда, куда мы никогда не ожидали и не собирались идти.

С этим прощальным и звучным сообщением, может быть, это не такой уж плохой момент, чтобы закончить, в конце концов. Может быть, это идеальный.

До свиданья дорогая Родина, до свидания

Библиотека Конгресса предоставляет доступ к этим материалам в образовательных и исследовательских целях и не дает никаких гарантий в отношении их использования в других целях. Письменное разрешение владельцев авторских прав и/или других правообладателей (например, обладателей прав на публичное использование и/или неприкосновенность частной жизни) требуется для распространения, воспроизведения или иного использования охраняемых объектов, помимо разрешенного добросовестным использованием или другими установленными законом исключениями. Может существовать контент, защищенный как «работа по найму» (авторские права могут принадлежать стороне, заказавшей оригинальную работу) и/или в соответствии с законами об авторском праве или смежных правах других стран.

Ответственность за независимую юридическую оценку предмета и получение любого необходимого разрешения в конечном итоге лежит на лицах, желающих использовать предмет.Пользователи должны обращаться к библиографической информации, которая сопровождает каждый пункт для получения конкретной информации. Эти данные каталога содержат известные Библиотеке Конгресса сведения о соответствующих предметах и ​​могут помочь пользователям в независимой оценке правового статуса этих предметов в отношении их желаемого использования.

Элементы, включенные сюда с разрешения правообладателей, указаны как таковые в библиографической записи для каждого элемента.

В некоторых случаях Библиотека не смогла определить возможного правообладателя и решила разместить некоторые из этих элементов в Интернете в качестве добросовестного использования исключительно в некоммерческих образовательных целях.Библиотека Конгресса хотела бы узнать больше об этих материалах и хотела бы получить известия от отдельных лиц или учреждений, которые располагают какой-либо дополнительной информацией или знают об их истории. Пожалуйста, обращайтесь:  Читальный зал исполнительского искусства.

Предлагаемая кредитная линия: Библиотека Конгресса, Музыкальный отдел.

Афганский кинорежиссер прощается с родиной в эмоциональном посте

Афганистан переживает трагедию с несомненными человеческими жертвами. Разорванная и разбомбленная, разрушенная страна переживает массовый исход, порождая одни из самых душераздирающих картин нашего времени. Недавно афганский режиссер и фотограф Ройя Хейдари написала душераздирающий репортаж в социальных сетях, прощаясь со своей родиной, когда она уехала из Афганистана во Францию. «Я оставил всю свою жизнь, свой дом, чтобы продолжать иметь голос. Я снова бегу с родины. Еще раз, я собираюсь начать с нуля. Я взял с собой через океан только свои камеры и мертвую душу.С тяжелым сердцем прощай Родина. До новых встреч», — написала она в Twitter, поделившись фотографией, на которой она смотрит через колючую проволоку.

Я оставила всю свою жизнь, свой дом, чтобы продолжать иметь голос. Родина. Я снова собираюсь начать с нуля. Я взял с собой через океан только свои фотоаппараты и мертвую душу. С тяжелым сердцем, прощай Родина. До новых встреч pic.twitter.com/MI3H8lQ5e4— Roya Heydari (@heydari_roya) 26 августа 2021 г.

Согласно сообщению Al Jazeera, Хейдари удалось бежать из Кабула и добраться до Франции пять дней назад, опасаясь, что ей не разрешат работать под властью талибов.«Смерть приходит только один раз, я не боюсь, что меня убьют. Чего я боялась, так это оказаться в клетке, не иметь возможности выйти на улицу и продолжить свою работу», — цитирует ее репортаж NDTV.

Пользователь Twitter, комментируя пост Хейдари, похвалил «движущийся портрет» фотожурналиста Афганистана, который «мы только думаем, что знаем».

Многие пользователи поделились своим опытом перемещения, тронутым публикацией Хейдари. «Мои родители покинули Иран почти 50 лет назад. С тех пор никогда там больше не был.Они мечтают однажды побывать в свободном Иране. Вы начнете мечтать сегодня. Это будет долгое путешествие. Оставайся сильным. Оставайтесь в безопасности. С наилучшими пожеланиями из Израиля», — написал один человек. «Мой дядя покинул Иран в 1979 году. Как зороастрийец, он с тех пор тосковал по дому. Все, что он взял с собой, были его книги», — написал другой.

«Мне очень жаль. Удачи. Всем удачи. Я не эксперт, а обычный гражданин Великобритании. Единственное, что я понимаю, это то, что у нас («Запад») столько всего было не так, во многих отношениях, на протяжении стольких десятилетий, за что мне очень жаль…» — прокомментировал пользователь Twitter.

Согласно сообщениям, талибы возвращаются к своей ретроградной политике, которой они следовали во время своего правления с 1996 по 2001 год, в районах, захваченных сейчас. В последние годы талибы заявляли, что они привержены обеспечению прав женщин и разрешению им работать и посещать школу при условии, что они не пренебрегают исламскими или афганскими ценностями. Однако талибы также заявили, что хотят ограничить свободу, обретенную в последние годы женщинами, что пропагандирует «безнравственность» и «непристойность».

Читайте все последние новости, экстренные новости и новости Афганистана здесь

Прощай, родина — Курош Золани

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

«Родина» отразила «головокружительные, отрезвляющие» проблемы реального мира

Ни один сезон «Родины» не мог начаться без поездки в шпионский лагерь.

Ежегодно актеры, продюсеры и сценаристы сериала Showtime собираются в «клубе призраков» в Вашингтоне, округ Колумбия, и проводят по десять часов в день в течение недели с политиками, журналистами и представителями разведывательных служб раскрыть детализированные, актуальные ответы на один конкретный вопрос: что происходит между США и остальным миром?

И, исходя из того, что узнали, «Родина» могла начать новый сезон.

«Головокружительные и отрезвляющие» — так охарактеризовала встречи Клэр Дэйнс, сыгравшая главную роль Кэрри Мэтисон в роли ведущего оперативника сериала, завершившего свой восьмой и последний сезон в апреле.«Многое пришлось синтезировать. Конечно, мы позволяем себе поэтическую вольность, но [истории] всегда исходили из хорошо информированных, хорошо изученных источников».

Трейлер восьмого и последнего сезона сериала Showtime «Родина».

В течение восьми сезонов «Родина» всегда больше ставила вопросы, чем предлагала решения. Вначале его выделяли его причуды — многосезонная арка о похищенном американском солдате, которого «обратили» его похитители-исламисты; жесткий и решительный главный герой, оперативник ЦРУ, движимый и мучимый биполяризмом; несовершенный, но мудрый наставник-ветеран, который всегда поддерживал ее.Но по мере того, как шоу разворачивалось, «Родина» превратилась в зеркало, в котором отражались Соединенные Штаты после 11 сентября, борющиеся с кризисом идентичности.

И это было естественным продолжением другого сериала: «24». В этом сериале главный герой исправлял мир, прорываясь сквозь него, в то время как «Родина» была сосредоточена на разведывательной стороне дипломатии и шпионажа, — говорит Мэнди Патинкин, сыгравшая наставника Кэрри, Сола Беренсона. «Одним из замечательных аспектов природы «Родины» является то, что она определила утраченное искусство слушать», — говорит он.«Это было связано с информацией. Мы живем в мире, где люди больше не слушают друг друга. Это экзистенциальная угроза».

Но «24» было не просто точкой отсчета для «Родины», это заложено в закулисной ДНК. Хотя первоначальная идея была основана на израильском сериале «Военнопленные», «24» исполнителя Продюсер Ховард Гордон создал «Родину» в соавторстве со своим давним коллегой Алексом Гансой, который был его шоураннером и также работал над более поздними сезонами «24-х». Когда первоначальная версия «24» закончилась в 2010 году, пара начала искать место для своего следующего шоу, действие которого происходит через 10 лет после 11 сентября, и сосредоточиться на агенте ЦРУ.

У Гансы и Гордона был друг в лице (тогда) недавно назначенного президента Showtime Entertainment (теперь председатель и исполнительный директор) Дэвида Невинса, который дал зеленый свет «24» во время работы в Fox, и новый сценарий пары привлек его внимание». Это был шанс глубоко погрузиться в поврежденную психику, благодаря которой мы были известны, например, «Декстер» и «Сестра Джеки», но противопоставление коммерческому шпионскому триллеру с захватывающим повествованием», — говорит сопрезидент Showtime Гэри Левин, который был в разработке этого сценария.

И сценарий нуждался в некоторой помощи: хотя Дейнс уже собирался сыграть Кэрри (первоначальное имя персонажа было Клэр), биполярность персонажа еще не была частью истории. «Это была студийная запись, — говорит Дэйнс. «Действительно хороший. Привязывать патологию к персонажу рискованно — вы же не хотите, чтобы она использовалась как удобный прием для сюжетных целей. Но они отнеслись к этому серьезно и с уважением относились к его сложности».

Сериал стартовал в свой первый сезон и выиграл в сети первую (и пока единственную) премию «Эмми» за драматический сериал в 2012 году.«Родина» была похожа на ракету-носитель, которая увела [Showtime] с хорошей орбиты, на которой мы находились, и унесла нас на совершенно другую равнину, — говорит Левин.

Сетевое партнерство было взаимным; По словам Гордона, в дополнение к предложению добавить психологические проблемы Кэрри, Невинс посоветовал им позволить сериалу развиваться в своем собственном темпе. «Они дали нам возможность рассказать нашу историю и замедлить ее», — говорит он. «Дэвид призвал нас открыть его и позволить этой динамике дышать и не торопиться».

При этом «Родина» рассказывала истории, которые вызвали критику с обоих концов политического спектра, что Ганса считает победой.«Когда на вас нападают слева за исламофобию и справа за мягкое отношение к терроризму, вы добиваетесь успеха в своих нарративных попытках», — говорит он. «Мы всегда старались строго поставить себя на место наших персонажей».

Эта двусмысленность стала одной из основных сильных сторон серии; ни одна история не была завязана аккуратным бантиком, любимых персонажей регулярно убивали, и даже ее завязка отказывалась поддаваться ожиданиям. Мэтисон не только боролась со своей болезнью, но и стала матерью, в конечном итоге уступив опеку над дочерью своей сестре.(Во время показа сериала Дэйнс сама стала матерью двоих детей.)

«Лучшие сцены в «Родине» — это два человека с совершенно противоположными взглядами, которые оба правы», — говорит режиссер и исполнительный продюсер Лесли Линка Глаттер. «Шоу задает такие провокационные вопросы. Вы можете не давать ответов, но вы постоянно смотрите на мир и задаете эти вопросы».

Так начинался каждый сезон в лагере шпионов: с вопроса, который распадался на десятки, если не на сотни других.

«Надеюсь, шоу открыло нам сумасшедший мир, в котором мы живем», — говорит Гордон. «Люди говорили мне, что шоу помогло им по-другому понять мир. Может быть, это заставило людей задуматься о своей жизни и ответственности как американцев и граждан мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts