Ропот что это: Ропот | это… Что такое Ропот?

Разное

Содержание

Ропот

5 ступеней веры

  • Против ропота прот. Виктор Гурьев
  • Вось­мой при­знак гор­до­сти – ропот прот. Сергий Фили­мо­нов
  • Как любой свя­щен­ник, я устал от нытья прот. Андрей Ткачев

Ро́пот

1) недо­воль­ство, воз­му­ще­ние, про­яв­ля­е­мое не слиш­ком явно и откро­венно;
2) ропот против Бога — грех против Бога, одна из форм хулы на Бога (в зави­си­мо­сти от обсто­я­тельств может рас­смат­ри­ваться как про­яв­ле­ние стра­стей гор­до­сти и уныния, недо­по­ни­ма­ния целей Боже­ствен­ного Про­мысла, небла­го­дар­но­сти Богу, недо­статка тер­пе­ния.

В Свя­щен­ном Писа­нии повест­ву­ется о ропоте против обсто­я­тельств (Деян.6:1), против людей (Чис.16:11; Нав.9:18), против про­мысла Божьего (Исх.15:24; 17:3), против Христа (Лк.15:2; Ин.6:41,43,61).

Ропот сви­де­тель­ствует о без­от­вет­ствен­но­сти, мало­ве­рии, духов­ном и пси­хо­ло­ги­че­ском инфан­ти­лизме; лень нераз­лучна с ропо­том.

«Всё делайте без ропота и сомне­ния, чтобы вам быть неуко­риз­нен­ными и чистыми, чадами Божи­ими непо­роч­ными среди строп­ти­вого и раз­вра­щен­ного рода, в кото­ром вы сияете, как све­тила в мире» Флп.2:14.

По словам свя­ти­теля Фео­фана Затвор­ника, «пошат­ну­тое здо­ро­вье может пошат­нуть и спа­се­ние, когда из уст боля­щего слы­шатся ропот­ные речи».

прп. Паисий Афон­ский

Ропот имеет при­чи­ной чув­ство соб­ствен­ного зло­по­лу­чия, а про­гнать его можно сла­во­сло­вием Бога. Ропот рож­дает ропот, а сла­во­сло­вие рож­дает сла­во­сло­вие. Если чело­век, встре­тив­шись с труд­но­стями, не ропщет, но славит Бога, то диавол лопа­ется от злости и идет к дру­гому — к тому, кто ропщет, чтобы при­чи­нить ему ещё боль­шие непри­ят­но­сти. Ведь чем силь­нее чело­век ропщет, тем силь­нее он себя раз­ру­шает. Иногда бес окра­ды­вает нас и учит нас не быть доволь­ными ничем, тогда как всё слу­ча­ю­ще­еся с нами можно встре­чать с духов­ной радо­стью и сла­во­сло­вием и иметь бла­го­сло­ве­ние Божие. Знаю одного монаха на Святой Горе. Если нач­нется дождь и ты ска­жешь ему: «Снова пошёл дождь», то он начи­нает: «Да, все льёт и льёт. Скоро сгниём от этой сыро­сти». Если дождь вскоре пре­кра­тится и ты ска­жешь ему: «Дождик прошёл», то он отве­тит: «Да, разве это дождь? От таких дождей все засох­нет…» Нельзя ска­зать, что у этого чело­века не в порядке с голо­вой. Нет. Просто он привык быть ропот­ли­вым. Чело­век нахо­дится в здра­вом уме, а мыслит, словно безум­ный!
В ропоте при­сут­ствует про­кля­тье. То есть чело­век роп­щу­щий всё равно что про­кли­нает себя, и потом к нему при­хо­дит гнев Божий. В Эпире я был знаком с двумя кре­стья­нами. У одного была семья, два неболь­ших участка земли, и он с дове­рием вверял всё Богу. Он тру­дился сколько мог, не мучая себя душев­ной тре­во­гой. «Что успею, то успею», — гово­рил он. Иногда он не успе­вал убрать сено и оно гнило под дождём, иногда стога раз­бра­сы­вал ветер, однако он гово­рил: «Слава тебе, Боже», и всё у него шло хорошо. У дру­гого было много земли, коров и тому подоб­ного. Детей у него не было. Если ты спра­ши­вал этого чело­века: «Как у тебя дела?» — то он отве­чал: «Какие там дела, лучше не спра­ши­вай». Он нико­гда не гово­рил: «Слава Тебе, Боже», но все брюз­жал и роптал. И вы бы только посмот­рели: то у него око­ле­вала корова, то с ним про­ис­хо­дил какой-то другой непри­ят­ный случай, потом что-то ещё… У этого чело­века было всё, но он не пре­успе­вал.

Поэтому я и говорю, что сла­во­сло­вие — это вели­кое дело. Бог дает нам бла­го­сло­ве­ния, но вкусим мы их или нет — это зави­сит от нас. Однако как мы их вкусим, если Бог даёт нам, к при­меру, банан, а мы начи­наем думать о более вкус­ном ястве, кото­рое кушает какой-нибудь мил­ли­о­нер? Знаете, сколько людей, съедая один чёрст­вый сухарь, день и ночь сла­во­сло­вят Бога и пита­ются небес­ной сла­до­стью! Эти люди при­об­ре­тают духов­ную чут­кость и пони­мают, когда рука Божия начи­нает их лас­кать. А мы этого не пони­маем, потому что наше сердце заса­ли­лось и нас не удо­вле­тво­ряет ничто. Мы не пони­маем того, что сча­стье в том, что имеет отно­ше­ние к веч­но­сти, а не к суете.

  • 12 тыс. 1