Рождение богородицы: Рождество Пресвятой Богородицы — Русская вера

Разное

Рождество Богородицы | Предание.ру — православный портал

  • Главная
  • Медиатека
  • Тема: Рождество Пресвятой Богородицы

Пользовательское соглашение

Сообщить об ошибке

  • Рождество Богородицы
  • Протоевангелие Иакова о Рождестве Богородицы
  • Фильм о Рождестве Богородицы

Рождество Богородицы

«Начало нашего спасения» — так Церковь называет день Рождества Богородицы. Спас нас Иисус, сын Марии — но Он не смог бы этого сделать без согласия Марии на Воплощение — ибо Он ничего не делает без человеческой свободы.

 

Чтобы впустить в мир Создателя, понадобилась Та, Кто была достаточна совершенна, чтобы впустить Его. Это была Мария. 

 

О ПРАЗДНИКЕ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ

 

Праздник Рождества Богородицы установлен в IV веке. Он посвящен «началу нашего спасения». Рождеству Девы Марии (8/21 сентября). Обстоятельства этого события описаны не в Новом Завете, а в апокрифе II века — так называемом «Евангелии Иакова».

 

Благочестивая иудейскоая чета — Иоаким и Анна, — скорбели, что Господь не дал им потомства. Однажды, когда Иоаким пришел в Храм, один книжник сказал ему: «Не надлежит тебе предлагать дар твой, ибо нет у тебя потомства в Израиле» — в народе бесплодие считалось знаком гнева Божия.

 

Убитый стыдом и печалью, Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо. Анна осталась в одиночестве. Она ходила по саду и плакала, как вдруг заметила гнездо воробья на ветке лавра. «Увы! — воскликнула Анна. — Чему могу уподобить себя? Кто дал мне жизнь, что так проклята я перед сынами израильскими? Они смеются надо мной и оскорбляют меня, и изгнали из Храма Господня! Увы! Чему уподоблю себя? Я не могу сравниться с птицами небесными, ибо птицы плодовиты перед Тобою, Господи. Не могу сравниться с тварями земными, ибо они плодовиты. Я не могу сравниться с морем, ибо оно полно рыбами, ни с землею, ибо она дает плоды во времена свои и благословляет Господа».

 

И тогда явился в саду Ангел Господень. «Анна, Бог услышал молитву твою: ты зачнешь и родишь, и будет славен во всем мире род твой». Такое же видение было и Иоакиму. Он поспешил домой, обещав принести в жертву десять овец, двенадцать тельцов и сто козлов. «Анна была у дверей дома своего, — читаем мы в апокрифе, — и увидела Иоакима, шедшего со стадами своими, и она побежала и пала на шею ему, говоря: «Теперь я знаю, что Господь Бог благословил меня». А через девять месяцев у престарелых родителей появилась Дочь. Ее назвали Марией.

 

Хотя Церковь не приняла «Евангелия Иакова» в качестве вполне достоверного и канонического, это предание пользовалось авторитетом и любовью у народа. Часто к нему обращались поэты, иконописцы и великие западные художники — например, Джотто.

 

Нам же важен самый смысл сказания. Богоматерь рождается в семье праведников, и в родословии Ее немало славных мужей Ветхого Завета. Это свидетельствует, что появление в мир чистого Сосуда Божия было подготовлено нравственным подвигом многих предшествовавших поколений.

 

 

Кондак праздника:

Иоаким и Анна поношения бесчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася. Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды рождает Богородицу и Питательницу жизни нашея.»

 

Из книги «Таинство, слово, образ» отца Александра Меня

 

СВЯТЫЕ ОТЦЫ О РОЖДЕСТВЕ БОГОРОДИЦЫ

 

«Похвальное слово Богородице» Прокл Константинопольский (насколько нам известно, это первое упоминание о празднике)

«Беседа на Рождество Богородицы» Григория Паламы

«Два слова на Зачатие Богородицы» Григория Никомедийского

Слово Иннокентия Херсонского

Кондак Романа Сладкопевца

Слово Андрея Критского

 

ПРОПОВЕДИ НА ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ

 

Антоний Сурожский

Дмитрий Смирнов — первая, вторая и третья проповеди

Феофан (Быстров)

Мелхисидек (Артюхин)

Василий (Родзянко)

Александр Мень

Всеволод Шпиллер

Николай Соколов

Андрей Ефанов

 

БОГОСЛОВЫ О РОЖДЕСТВЕ БОГОРОДИЦЫ

 

Федченков в «Размышлениях о Двунадесятых праздниках»

Полемика С. Булгакова с догматом Непорочного Зачатия Девы Марии в книге «Купина Неопалимая»

Полемика В. Лосского с этим же догматом

 

БОГОСЛУЖЕНИЕ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ

 

Из Минеи Праздничной — русский первод, церковно-славянский вариант

Тропарь знаменным распевом

Кондак знаменным распевом

Рождество Твое нетленно есть, Дево — ансамбль «Рустави»

«Чуждым матерем девтсво… (задостойник Рождества Богородицы)» — ансамбль «Орфос»

«Рождество Пресвятой Богородицы» — богослужебное пение в исполнении иеродиакона Германа (Рябцева)

 

 

Выпуск программы «Библейский сюжет», посвященный «Рождесству Богородицы» Джотто

Протоевангелие Иакова о Рождестве Богородицы

Важно помнить, что «Протоевангелие от Иакова» — апокриф, т. е. эта книга не была признана Церквоью богодухновенной. Евангелие же ничего об этом событие не упоминает.  Вот что этот текст сообщает о Рождесвте Богородицы:

 

I. В двенадцати коленах Израиля был некто Иоаким, очень богатый человек, который приносил двойные дары Богу, говоря: Пусть будет от богатства моего всему народу, а мне в отпущение в умилостивление Господу. Наступил великий день Господней, когда сыны Израиля приносили свои дары. И выступил против него (Иоакима) Рувим, сказав: Нельзя тебе приносить дары первому, ибо ты не создал потомства Израилю. И огорчился очень Иоаким, и стал смотреть родословную двенадцати племен народа, говоря: поищу в двенадцати коленах Израиля, не я ли один не дал потомства Израилю. И исследовав, выяснил, что все праведники оставили потомство Израилю. Вспомнил он и об Аврааме, как в его последние дни Бог даровал ему сына Исаака. И столь горько стало Иоакиму, и не пошел он к жене своей, а ушел в пустыню, поставил там свою палатку и постился сорок дней и сорок ночей, говоря: не войду ни для еды, ни для питья, пока не снизойдет ко мне Господь, и будет мне едою и питьем молитва.

 

II. А жена его Анна плакала плачем и рыданием рыдала, говоря: оплачу мое вдовство, оплачу мою бездетность. Но вот настал великий день Господнен, и сказала ей Юдифь, служанка ее: До каких пор будешь ты терзать душу свою? Ведь настал великий день Господнен, и нельзя тебе плакать. Возьми головную повязку, которую мне дала госпожа за работу: не подобает мне носить ее, ибо я слуга, а повязка несет знак царственности, Анна ответила: отойди от меня, не буду я этого делать: Господь унизил меня. Не соблазнитель ли внушил тебе прийти, чтобы и я совершила грех вместе с тобою? И ответила Юдифь: Зачем я буду тебя уговаривать? Господь закрыл твое лоно, чтобы у тебя не было потомства в Израиле. И огорчилась очень Анна, но сняла свои одежды, украсила свою голову, надела одежды брачные и пошла в сад, гуляя около девятого часа, и увидела лавр, и села под ним и начала молиться Господу, говоря: Бог моих отцов, благослови меня и внемли молитве моей, как благословил ты Сарру и дал ей сына Исаака.

 

III. И, подняв глаза к небу, увидела на дереве гнездо воробья и стала плакать, говоря: Горе мне, кто породил меня? Какое лоно произвело меня на свет? Ибо я стала проклятием у сынов Израиля, и с осмеянием меня отторгли от храма. Горе мне, кому я подобна? Не подобна я птицам небесным, ибо и птицы небесные имеют потомство у тебя, Господи. Не подобна я и тварям бессловесным, ибо и твари бессловесные имеют потомство у тебя, Господи. Не подобна я и водам этим, ибо и воды приносят плоды у тебя, Господи. Горе мне, кому подобна я? Не подобна я и земле, ибо земля приносит по поре плоды и благословляет тебя, Господи.

 

IV. И тогда предстал пред ней ангел Господнен и сказал: Анна, Анна, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире. И Анна сказала: Жив Господь Бог мой! Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь. И пришли вестника два и сказали ей:

муж твой, Иоаким, идет со своими стадами: ибо ангел явился к нему и возвестил: Иоаким, Иоаким, Бог внял молитве твоей. Иди отсюда, ибо жена твоя Анна зачнет во чреве своем. И пошел Иоаким, и приказал пастухам своим, сказав: приведите десять чистых без пятен агниц, будут они для Господа Бога моего, и приведите мне двенадцать молодых телят, и будут они для жрецов и старейшин, и сто козлят для всего народа. И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну! И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме.

 

V. Утром он понес свои дары, говоря: Если Господь смилостивился ко мне, то золотая пластина жреца покажет мне. И принес Иоаким свои дары, и смотрел пристально на пластину, подошедши к жертвеннику Господню, и не увидел греха в себе. И сказал Иоаким: теперь я знаю, что Господь смилостивился ко мне и отпустил мне все грехи, и вышел из храма, оправданный, и пошел в дом свой. Между тем прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила и спросила повивальную бабку: кого я родила? Ответила та: дочь. И сказала Анна: возвысилась душа моя в этот день, и положила дочь. По прошествии дней Анна поправилась, и дала грудь ребенку, и назвала ее Мария.

Фильм о Рождестве Богородицы

Фильм о Рождестве Богородицы из цикла «Лето Господне»

Читайте еще

  • Святость

Тематические страницы

Рождество Богородицы


История празднования

В Византийской империи и в Московской Руси начало календарного года отмечали с приходом осени: в это время заканчивался сбор урожая, и собирались подати.  Согласно решению I Вселенского Собора, церковный год также начинается с 14 (1 по старому стилю) сентября.

Символично, что первым в годовом круге церковных праздников является Рождество Богородицы. Среди двенадцати важнейших церковных праздников (т.н. «двунадесятых») событие Рождения Девы Марии является самым ранним по времени и по порядку.

Праздник Рождества Богородицы вначале праздновался на христианском Востоке, а затем распространился и на Западе. На Русь праздник пришел из Византии и был воспринят после Крещения Руси. Особая торжественность праздника и большое количество посвященных ему в Древней Руси храмов связаны с победоносной битвой войска благоверного князя Димитрия Донского на Куликовом поле, состоявшейся в день этого праздника – 8 (21 — по новому стилю) сентября.



Значение праздника

Рождение Пресвятой Богородицы было отмечено рядом ветхозаветных предсказаний и чудесных событий, поскольку Ей была отведена важная роль в истории спасения человечества.

Священное Предание доносит до нас описание жизни благочестивой иудейской супружеской пары в Назарете – святых праведных Иоакима и Анны, у которых до преклонных лет не было детей. Каждый ветхозаветный праведник питал в душе надежду, что от его потомства произойдет Спаситель Мессия. Бесплодие в то время считалось знаком наказания Божия, и потому Иоакиму и Анне приходилось терпеть обиды, пренебрежение и упреки от своих соотечественников. Однажды, когда, согласно Закону Моисееву, Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Господу, первосвященник Иссахар отклонил его дары. Со стыдом и печалью Иоаким ушел в горы и молился. Слезно молилась и Анна. В ответ на их молитву им было откровение о рождении у них дочери, Которая будет самой прославленной и возвеличенной Богом. Обрадованные супруги в знак благодарности дали обещание посвятить дитя Богу. Вскоре у них родилась дочь, и назвали Ее Марией, что в переводе с еврейского означает «госпожа».

Значение этого праздника состоит в явлении Преблагословенной Девы, через Которую человечество обрело Спасителя мира – Христа, родившегося от Нее.



Из Послания Святого апостола Павла к Филипийцам (2:5–11)

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.


Из Евангелия от Луки (1:39-49,56)

39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,

40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа,

42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,

47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,

48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;

49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его.

56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.



Тропарь, глас 4

Рождество Твое, Богородице Дево, / радость возвести всей вселенней: / из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, / и, разрушив клятву, даде благословение, / и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Кондак, глас 4

Иоаким и Анна поношения безчадства / и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, / во святем рождестве Твоем. / То празднуют и людие Твои, / вины прегрешений избавльшеся, / внегда звати Ти: / неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея.

Величание

Величаем Тя, / Пресвятая Дево, /и чтим святых Твоих родителей, / и всеславное славим / рождество Твое.


Поделиться:

Непорочное зачатие Иисуса Христа

Богословские основы

Непорочное зачатие относится к сверхъестественному рождению Иисуса Христа помимо нормального физического процесса продолжения рода. Наоборот, Иисус был зачат во чреве Девы Марии силой Святого Духа. Непорочное зачатие — это средство, с помощью которого вечный Сын Божий воплотился как полностью человек. Он родился от Марии с истинным телом и разумной душой. Непорочное зачатие также является средством, благодаря которому Иисус родился святым и безгрешным, в отличие от всех других детей, рожденных естественным образом после Адама. Иисус не был представлен Адамом, когда первый человек согрешил, и поэтому не находится «в Адаме». Вместо этого Иисус является главой нового творения.

Далее я расскажу о некоторых библейских основаниях непорочного зачатия, о непорочном зачатии в истории церкви и о некоторых практических последствиях. Я буду использовать более известную фразу «девственное рождение» для обозначения непорочного зачатия Иисуса. Два предостережения могут оказаться полезными: я не буду обсуждать (1) вечную девственность Марии и не буду обсуждать (2) теорию непорочного зачатия, благодаря которой сама Мария якобы была ограждена от первородного греха. Ни одна из этих доктрин не находит поддержки в Писании.

Библейские основания для непорочного зачатия

Евангелия от Матфея и Луки

Наиболее ясные места, где преподается непорочное зачатие, — это Евангелия от Матфея и Луки, поскольку это единственные два места в Писании, где рассказывается о рождении Христа. Поэтому важно, что в обоих этих текстах говорится о рождении Иисуса от девы.

Евангелие от Луки содержит самые подробные сведения о рождении Иисуса. В рассказе о посещении Марии ангелом Гавриилом (Луки 1:26–38) девственность Марии прямо упоминается в Луки 1:27 (греч. 9).0009 parthenos ), и снова в Луки 1:34, когда Мария задается вопросом, как она могла быть беременна, ведь она никогда не знала мужчину. Контекст Луки не оставляет сомнений в том, что это второе упоминание о девственности Марии использует библейскую идиому «знать» кого-то для обозначения сексуальной близости. Вместо нормального процесса деторождения Гавриил говорит Марии, что ребенок, который должен родиться от нее, приходит через действие Святого Духа (Луки 1:35). Этот стих раскрывает тесную связь между Святым Духом и святостью ребенка — Святой Дух позаботится о том, чтобы ребенок, рожденный от Марии (самой грешницы), был святым. Сын Марии займет трон своего отца Давида и будет править царством, которому не будет конца (Луки 1:31–33). Позже Мария рождает Иисуса в Вифлееме, городе Давида (Лк. 2:5), исполняя пророчество (Мих. 5:2).

О рождении Иисуса также рассказывается в Евангелии от Матфея. В Евангелии от Матфея 1:20 (ср. 1:18) Святой Дух определяется как средство беременности Марии, которая произошла до того, как она и Иосиф соединились в половой жизни (см. также Матфея 1:25). Термин девственница применяется к Марии у Матфея, как и у Луки, на этот раз посредством Исаии 7:14, который цитируется в Матфея 1:23: «Се, Дева зачнет и родит Сына, и они нарекут ему имя Еммануил (что значит: с нами Бог)». Хотя использование Исайей термина девственница широко обсуждалась, Исайя, кажется, действительно говорит о девственнице, 1 , а Мэтью ясно понимает, что Мария была девственницей.

Рождение от Девы В другом месте Нового Завета

В двух библейских текстах, которые прямо повествуют о рождении Христа, Святой Дух идентифицируется как агент беременности Марии, а Мария идентифицируется как дева. Эти четкие тексты помогают нам ориентироваться в менее явных текстах. Хотя непорочное зачатие прямо не упоминается ни в одном другом тексте Нового Завета, оно, безусловно, не отрицается, и акцент Нового Завета на предсуществовании Сына Божьего согласуется с непорочным зачатием.

Евангелие от Иоанна начинается с божественности единородного Сына, существовавшего в начале до воплощения (Ин. 1:1–18; ср. 17:5). Иисус пришел с небес, чтобы даровать вечную жизнь (например, Иоанна 6:33, 40, 51). Возможно, что Иоанн также намекает на непорочное зачатие. Противники Иисуса часто отмечены непониманием Иоанна, и одна из вещей, которую они неправильно понимают, — это происхождение Иисуса: они думают, что знают, откуда он пришел, но им не хватает истинного понимания. Вопреки мнению многих, Иисусу не на самом деле Сын Иосифа (см. Ин. 6:41–42; 8:41; ср. 7:27–28, 40–42).

Не проблема, что в Евангелии от Марка не упоминается непорочное зачатие Иисуса, поскольку Марк вообще не включает повествования о младенчестве. Вместо этого Марк сразу же переходит к публичному служению Иисуса. Иисус врывается на сцену как взрослый с великой силой и настойчивостью (Марка 1:9).

Апостол Павел тоже не упоминает о непорочном зачатии, но его богословские рамки предполагают это. Павел говорит об Иисусе как о реальном человеке (Гал. 4:4; 1 Кор. 15:21), происходившем из рода Давида (Рим. 1:3–4), но существовавшем до своего воплощения (напр., Фил. 2:6; Кол. 1:15–20).

Теологическая структура Павла особенно ясна в Римлянам 5:12–21, где Павел говорит об Иисусе параллельно с Адамом. Адам был первым человеком, и через его действия грех и смерть распространились на всех людей. Напротив, через Иисуса приходит праведность и жизнь ко всем тем, кто во Христе. Павел имеет дело в Римлянам 5 с двумя главами завета человечества, Адамом и Христом. Оба являются представителями, чьи действия имеют последствия для других. Трудно понять, как сохранялась бы параллель между Адамом и Христом у Павла и как Иисус не был бы замешан в грехе Адама, если бы Павел не верил в непорочное зачатие (ср. 1 Кор. 15:22, 47–48). 2

Хотя ни один другой новозаветный автор прямо не упоминает непорочное зачатие, в Новом Завете часто подчеркивается как предсуществование, так и божественность Иисуса, принявшего плоть и кровь (ср. Евр. 1:2–3; Иак. 2:1; 2Пет. 1:1; Иуды 5; 1Ин 1:1–4; Откр 1:17–18). Предсуществование Сына Божьего и его рождение от девы следует понимать как тесно связанные.

Непорочное зачатие в истории церкви

Подтверждая библейское свидетельство о непорочном зачатии, вера в непорочное зачатие Иисуса была признаком ортодоксального христианского богословия из самых ранних известных христианских писаний за пределами Нового Завета. Непорочное зачатие утверждается в Апостольском символе веры, который очень рано уходит корнями в церковь. Лидер церкви Игнатий Антиохийский, писавший, возможно, еще в 110–117 годах нашей эры, несколько раз упоминает непорочное зачатие. 3 Отцы церкви II века Аристид Афинский (ум. ок. 138 г. н. э.), Иустин Мученик (ум. ок. 165 г. н. э.), Мелитон Сардийский (ок. 170 г. н. э.) и Ириней Лионский (ок. 180 г. н. э.) все утверждают девственное зачатие. 4

Практические выводы: рождение от Девы и спасение

Несмотря на давнюю веру в непорочное зачатие и его библейскую основу, на него часто обращают внимание как на устаревший принцип, который не соответствует современным научным представлениям. проверка. Непорочное зачатие было одной из горячих точек противоречий между фундаменталистами и модернистами в начале двадцатого века. Совсем недавно утверждалось, что сохранение непорочного зачатия преуменьшало бы общую человечность между Иисусом и грешным человечеством, поскольку это означало бы, что Иисус не участвовал в процессе эволюции. 5

Тем не менее, девственное рождение — это не вопрос выбора; вопрос касается того, верим ли мы в сверхъестественное вмешательство Бога в мир, в библейское учение о грехе, в уникальную параллель между Адамом и Христом, в простой смысл Писания и в исторические объединяющие символы веры христианства. В качестве заключения упомяну несколько практических вопросов. 6

Во-первых, непорочное зачатие показывает нам, что наш Искупитель является полностью, истинным человеком, но без греха. Иисус родился сверхъестественным образом, но не таким образом, чтобы Его человечество отличалось от нашего (Евр. 2:10–11). Как тот, кто был зачат исключительно женщиной при содействии Святого Духа, Иисус защищен от первородного греха и однозначно стоит параллельно Адаму. Если бы Иисус родился с греховной природой, он не был бы безгрешным Спасителем. Непорочное зачатие — это средство, которым воплотился святой Сын Божий, рожденный без греха.

Во-вторых, непорочное зачатие также предполагает предсуществующее божественное сыновство Иисуса. Непорочное зачатие подходит тому, кто уже был Сыном Божьим до воплощения. Наш Спаситель не только человек, но и божественный Сын Божий. Он уникальный Богочеловек — единственный, кто может совершить спасение. Он Еммануил — с нами Бог (Мф. 1:23). Это язык завета, отражающий высокое обещание завета о том, что Бог ходит среди нас как наш Бог (ср. Лев 26:12).

В-третьих, рождение от Девы показывает нам инициативу Бога в спасении. Спасение — это подарок. До воплощения Сына Божьего многие пытались принести прочное спасение. Но Божий план осуществляется в Его время и Его способом. Сила Божья противопоставляется слабости и бессилию людей совершить прочное спасение.

Заключение

Непорочное зачатие не является отдельной доктриной; она тесно связана с личностью и делом Христа. Ибо, как через грешного человека смерть, так через безгрешного воскресение мертвых (ср. 1 Кор. 15, 21). Отец церкви Ириней запечатлел это незабываемо: «Если кто не принимает рождения [Сына Божия] от Девы, как может он принять Его воскресение из мертвых?» 7

Сноски

1 См. Кристоф Рико, La mère de l’Enfant-Roi Isaïe 7,14: «Алма» и «Парфенос» в библейских вселенных: un point de vue лингвистика , Étude de la Bible en ses 258 (Париж: Cerf, 2013).

2 См. Дж. Грешам Мейчен, Непорочное зачатие Христа , 2-е изд. (1930; переиздание, Гранд-Рапидс: Бейкер, 1965), 262–63.

3 Ефесянам 7:2; 18:2; 19:1; Смирняне 1:1.

4 См., например, Юстин, Диалог с Трифоном 66–70, 84–85; 1 Извинение 22, 33; Мелитон Сардийский, На Пасху 66, 70–71, 104; Ириней, Против ересей 1.10.1; 3.4.2; 3.5.1; 3.9.2; 3.16.2; 3.18.3; 3.18.7; 3.19.1–3; 3.21–22; 4.9.2; 4.23.1; 5.19.1; 5.21.1; idem, Демонстрация апостольской проповеди 32–33, 36–39, 53–57; Аристид, Извинения 2; Махен, Девственное рождение , 2–43, ср. 317–79.

5 Эндрю Т. Линкольн, Родился от девственницы? Переосмысление Иисуса в Библии, Предании и Богословии (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2013 г. ), например, 9, 255, 258–59.

6 Они тесно следуют моему обсуждению в Brandon D. Crowe, Был ли Иисус действительно рожден от девственницы?, Христианские ответы на трудные вопросы (Филлипсбург, Нью-Джерси: P&R Publishing; Philadelphia: Westminster Seminary Press, 2013), 26 –28.

7 Ириней, Дем. 38. Перевод из Об апостольской проповеди , пер. и изд. Джон Бер, Popular Patristics Series 17 (Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1997), 64.

Рождества Богородицы | Художественный институт Чикаго

CC0 Обозначение общественного достояния

Действия с изображениями

Об этой работе

Кадес делит свою сцену рождения Девы Марии на две символические половины. На заднем плане справа, в глубокой тени, мать Марии, Святая Анна, выздоравливает в постели. На переднем плане слева, залитый светом, святой Иоаким указывает на младенца Марию.
Под влиянием как древнеримских скульптурных рельефов, так и итальянской живописи эпохи Возрождения (особенно Рафаэля) художник изобразил рождение Богородицы так, как если бы оно было вырезано из мрамора, окрашенного временем. Для рисунка характерны четкие контурные линии, монохромная окраска и фризообразное расположение.

Статус

В настоящее время не отображается

Отдел

Печать и рисунки

Художник

Джузеппе Кадес

Титул

Рождение Богородицы

Место

Италия (национальность художника)

Дата

1779–1789 гг.

Средний

Перо и коричневые чернила с пером и коричневой заливкой, поверх следов графита, усиленных белой гуашью (обесцвеченной), на бумаге верже цвета слоновой кости

Размеры

42 × 56 см (16 9/16 × 22 1/16 дюйма)

Кредитная линия

Завещание Инге Мазер

Справочный номер

2008.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts