Рыбу можно есть перед причастием: Пост перед Причастием – Православный журнал «Фома»

Разное

Можно ли есть перед причастием рыбу и рыбный суп?

В церковном календаре прописаны посты перед определенными праздниками. Но исповедь и причастие – таинства индивидуальные. Никто не указывает день, когда следует очистить свою душу от грехов, как и не предписывает, с какой частотой следует исповедоваться. Один человек поверяет свои грехи духовнику каждую неделю, другой – перед большими церковными праздниками. Иногда период перед причащением припадает на общий православный пост. Как быть тогда?

Некоторые люди вообще приходят к причастию без поста и исповеди. Но Святые дары – это величайшее таинство. Их, по мнению Церкви, нельзя вкушать людям, погрязшим в грехах. А чтобы подготовить себя к исповеди и причастию, человеку следует говеть. Но если с мясом и продуктами животного происхождения еще наблюдается какая-то ясность, то вопрос о том, можно ли есть перед причастием рыбу, остается открытым. Недавно вышел документ комиссии Межсоборного присутствия, касающийся данной проблемы. Он называется «Подготовка к Святому Причастию». Давайте посмотрим, что в этом документе говорится о говении.

Важность поста перед причащением

О том, как нужно подготавливать душу к принятию Святых Даров, говорили еще в ранней Церкви, а не только на комиссии Межсоборного присутствия по проблемам приходской практики. В Первом Послании к Коринфянам апостол Павел пишет о том, что люди, которые едят хлеб Господень и пьют Его чашу недостойно, будут повинны в грехах против Тела и Крови Христовой. Поэтому нужно себя испытывать, чтобы не быть осужденным.

Этим указывается, что человек перед причастием должен очистить тело и душу. И даже священник, совершающий литургию, произносит такую формулировку: «Да будет мне не в осуждение причащение Твоих Святых Таинств». Понятно одно: перед употреблением Даров Господних следует исповедаться и поститься. И если душу свою мы подготавливаем молитвами и покаянием, то тело – воздержанием в пище. Но можно ли есть рыбу перед исповедью и причастием? Относится ли данный продукт к запретным в этот период?

Смысл говения

Перед тем как принять в себя Бога, вкусить от Тела и Крови Его, нужно подготовить себя к этому событию. Ведь даже перед светскими праздниками мы убираем в своем доме, украшаем комнату, в которой будем принимать гостей. Как же нужно подготовиться к тому, чтобы вкусить Святые Дары? Все священники утверждают, что одним постом дело не должно ограничиваться. Если ограничивать себя в пище, но при этом быть высокомерным, не признавать грехов своих, питать неприязнь к ближнему и нарушать заповеди Христовы, то такое воздержание ничего не даст.

Исповедь перед причастием обязательна. Ведь тогда верующий приходит к осознанию своих грехов и покаянию. И кроме вопроса о том, можно ли есть перед причастием рыбу и рыбный суп, человека больше должно волновать собственное душевное состояние. Ведь период перед принятием Святых Даров не зря называют говением, а не просто постом. Готовящийся к этому событию должен прочесть три канона (покаянный к Христу, молебный к Богоматери и к ангелу-хранителю). А также он должен присутствовать на вечерней службе в церкви в субботу. И конечно, в этот период следует избегать мирских развлечений.

Количество дней поста

Церковь не имеет единого мнения по поводу того, сколько суток верующему следует воздерживаться от употребления скоромной пищи перед принятием Святых Даров. В этом вопросе все очень индивидуально. Пост, вернее его длительность, назначает духовник. Обычно это три дня. Но если у человека имеются заболевания (особенно желудочно-кишечного тракта), общая слабость организма, беременность или период лактации, то длительность поста сокращается.

В группу «льготников» попадают и военные, которые не могут выбирать блюда и продукты по своему усмотрению, а вынуждены есть, что дают. Духовник также смотрит и на другие обстоятельства. Прежде всего это частота причащения. Если кто-то впервые прибегает к вкушению Святых даров, то такому человеку назначают недельный пост. А кто причащается каждое воскресенье, то такому верующему достаточно воздерживаться от скоромной пищи только в среду и пятницу. У этой категории людей и возникает вопрос: можно ли есть перед причастием рыбу?

Какие бывают посты

Для мирского человека телесное воздержание представляется чем-то единым. Если пост, значит, нельзя кушать мясо и продукты животного происхождения (молоко и яйца). А можно есть рыбу, растительные жиры, напитки, в том числе алкогольные, овощи и фрукты. Но Церковь разделяет посты на обычные и строгие. Бывают дни, когда нельзя вкушать не только мясо, но и рыбу. Некоторые посты запрещают и растительное масло (так называемый елей).

Есть дни сухоядения. Во время них нельзя принимать никакой пищи до заката, а вечером разрешается кушать лишь постные продукты. Теперь рассмотрим говение перед принятием Святых Даров: можно ли есть перед причастием рыбу?

Какой пост следует соблюдать перед исповедью

Очищение души от грехов не требует никакой подготовки. Раньше хорошие верующие ходили к духовнику и исповедовались тогда, когда они чувствовали в этом потребность. И вовсе не обязательно сразу же после отпущения грехов принимать евхаристию. Но если вы собираетесь это сделать, то необходимо говение, то есть подготовка души и тела к принятию святого таинства Церкви. И тут уже уместно будет задать вопрос: а можно ли есть перед причастием рыбу? Относительно этого продукта с определенностью можно дать отрицательный ответ только для вечера субботы. Все остальное зависит от частоты вашего причащения, от вашего здоровья и жизненных обстоятельств. Также имеет значение, соблюдает ли православная Церковь всеобщий пост в эти дни. В таком случае требования к пище для говеющих изменяются.

Можно ли есть рыбу перед причастием

Накануне участия в святой литургии, когда вы собираетесь приступить к принятию Святых Даров, нужно соблюсти строгий пост. А это значит, что рыбу и различные блюда из нее кушать нельзя. Монахам предписывается вечером в субботу употреблять только безъелейное сочиво (то есть овощи, не сдобренные никаким жиром).

Церковный день начинается в полночь. А потому все воскресенье до принятия таинства нельзя ни кушать, ни пить. Желательно также присутствовать на субботней вечерней службе. Можно ли кушать рыбу перед причастием в другие дни? Если, к примеру, духовник вам назначил неделю воздержания, то следует все семь дней избегать мяса, молочных продуктов и яиц. Но кроме этого, в среду и пятницу нужно придерживаться строгого поста, то есть исключить из своего рациона в эти дни рыбу, уху и морепродукты. К питанию в субботу (если она не Страстная) у Церкви особое отношение. Многие священники считают, что в шестой день недели поститься нельзя. Но это не касается говеющих, то есть тех, кто готовит себя к принятию Даров Господних.

Можно ли рыбу в пост перед причастием

Выше мы уже упоминали о том, что степень строгости воздержания зависит от церковных дней. Если все православные соблюдают пост (перед Пасхой или Рождеством), то говеющие должны и подавно избегать запрещенных продуктов. Мало того, их воздержание должно отличаться от прочих большей строгостью.

Если, к примеру, в определенные дни верующим запрещается вкушать мясо, то говеющим следует отказаться также и от рыбы. В некоторые дни, такие как среда и пятница, им лучше не добавлять в напитки сахар, а заменить его медом. Растительное масло, соусы и приправы также нежелательны при говении. Также следует не объедаться и разрешенными продуктами. Ведь умеренность в еде является составной частью подготовки к принятию Святых Даров.

Вместо заключения

Возможно, некоторые сочтут, что данная статья так и не дала ответа на вопрос о том, можно ли вкушать рыбу перед причастием. Категоричное нет можно сказать только относительно дня, в который будет проходить таинство (с полуночи нельзя ничего есть и пить).

Также считается душеспасительным воздерживаться от еды весь день субботний, а вечером, накануне причащения, следует поужинать продуктами, которые разрешены в строгий пост (то есть без рыбы). Но и это требование может быть смягчено для больных, беременных и кормящих. Строгость и длительность поста перед причащением устанавливает духовник.

Можно ли перед причастием есть рыбу? Основные правила рациона

Тема правильного рациона во время поста по-прежнему вызывает множество споров, особенно, когда речь идет о соблюдении правил питания перед таинствами. К примеру, вопрос о том, можно ли перед причастием есть рыбу, не имеет однозначного ответа. Священнослужители считают, что пост – это испытание, которое благоприятствует очищению от совершенных грехов. Однако многие люди, не имеющие отношения к религиозной деятельности, уверены, что подобные действия аскетического характера помогают лишь оздоровиться. Некоторые люди, относящие себя к верующим, и вовсе считают, что пост не имеет никакого смысла.

Смысл воздержания

В дни воздержания у человека есть возможность совершенствовать свою душу, не отвлекаясь на потребности бренного тела. Чтобы лучше понять, как правильно поститься, какова цель поста и как использовать его во благо для своей бессмертной души, стоит пообщаться со священнослужителем. Кроме ограничений в пище, следует еще более внимательно относиться:

  • к негативным мыслям;
  • пустословию;
  • гордыне;
  • праздным развлечениям.

Чтение духовной литературы тоже поможет очистить помыслы и сосредоточиться на духовном росте. Кроме того, на период поста следует отказаться от интимных отношений.

Питание

В том случае, когда человеку трудно перейти на полноценный пост, можно начать с умеренных ограничений и со временем этот диапазон делать шире. Церковь положительно относится к такому мудрому подходу относительно новичков. Тем более что люди, страдающие серьезными заболеваниями, в частности болезнями желудочно-кишечного тракта, а также те, которым не исполнилось четырнадцати, беременные женщины и кормящие, не обязаны вносить изменения в рацион. Путешественникам и людям, которые терпят лишения, разрешается не придерживаться поста.

Все, кто не относится к вышеперечисленным группам, должны помнить о воздержании в скорбные дни, а также дни, предшествующие некоторым таинствам. Воздержание в еде предполагает исключение всех возможных излишеств. Порция должна стать более умеренной. Необходимо исключить спиртные напитки, мясо, рыбу, яйца и продукты из молока.

В случае подготовки к причастию поститься необходимо трое суток. В эти дни в рацион должны входить лишь овощи, фрукты, хлеб и крупы. Также накануне, начиная с 24:00 и до самого причастия, еда и вода вообще исключаются. Конечно же, при серьезных недугах, сахарном диабете, а также для грудных детей это правило не применяется.

Поначалу список продуктов, попадающих под запрет, кажется не очень и длинным, но без них бывает довольно сложно что-то приготовить. Церковь также не может отслеживать все новые продукты, которые ранее в наших магазинах невозможно было купить. К примеру, многие морепродукты (мидии, устрицы, кальмары, креветки и т. д.) не считаются рыбой, однако являются настоящими афродизиаками, которые способствуют увеличению либидо.

Рекомендации по приему пищи

Несмотря на то, что в пост рекомендуется принимать пищу в умеренных объемах, в некоторых случаях количество приемов должно быть больше. Это позволит предупредить стрессовые состояния организма. Если до поста для человека было привычным трехразовое питание, количество приемов пищи следует увеличить до пяти. Желательно придерживаться определенного графика питания, это пойдет на пользу организму даже после окончания поста.

Чтобы легче перенести пост, можно применить самотренинг: скажите себе, что та пища, от которой вы отказываетесь, несет вред и скверну, она загрязняет организм и мешает жить полноценно. Эта методика используется врачами, когда необходимо мотивировать пациента и исключить часть продуктов, чтобы избежать определенных осложнений при болезни.

Обратите внимание на мотивацию вегетарианцев. Ими движет нежелание убивать животных. У мясоедов все сводится к тому, чтобы просто поесть. Однако все очень индивидуально, и кто-то за несколько дней поста может подорвать свое психологическое здоровье. Поэтому, когда возникает вопрос, можно ли перед причастием есть рыбу, стоит отталкиваться не только от религиозных канонов, но и от собственных ощущений.

Читайте также:

«Можно ли читать молитвы сидя?» – часто задаваемый вопрос

Молитвы перед исповедью и причастием: правильная подготовка к святым обрядам

Рыба и хлеб на причащениях ранней церкви

В катакомбах много фресок, связывающих рыбу с празднованием Причастия/Евхаристии. В Катакомбах Калликста в Кубиках Таинств (ок. 300 г. н.э.) есть уникальное изображение imposito manum , «возложения рук», благословения хлеба для причастия. Тренога/алтарь держит буханку хлеба и рыбу. Мужчина возлагает руки на хлеб. Женщина справа подняла руки в похвале. Из той же Катакомбы есть изображение евхаристического хлеба на спине Большой рыбы. Тесная связь Иисуса с рыбой/едой/Евхаристией дополнительно проиллюстрирована Его третьим после воскресения явлением семи ученикам у Галилейского моря. (Иоанна 21:1-14) Семеро рыбачили всю ночь, но ничего не поймали. На рассвете Иисус встал на берегу и позвал их: «Друзья, нет ли у вас рыбы?» — Нет, — ответили они. Он сказал: «Закиньте сеть вашу по правую сторону лодки, и вы поймаете». Некоторые рыбаки на озере использовали невод длиной в сотни футов, но Симон и ученики, вероятно, использовали круглую рыболовную сеть площадью 55 квадратных футов. Они послушались Иисуса и поймали 153 большие рыбы. Иоанн сразу же сказал Петру: «Это Господь!» Петр порывисто прыгнул в воду и поплыл к Иисусу, в то время как другие ученики буксировали сеть, полную рыбы, к берегу. Когда все прибыли:

 «…они увидели там огонь из горящих углей, на котором была рыба и немного хлеба….Иисус сказал им: «Придите, позавтракайте». Никто из учеников не осмелился спросить Его: «Кто вы?» Они знали это. был Господь. Иисус пришел, взял хлеб и дал им, то же самое сделал с рыбой».

Этот завтрак после воскресения был разновидностью трапезы причастия, приготовленной и подаваемой Иисусом. Он взял хлеб и дал им, и Он взял рыбу и дал им точно так же, как Он взял хлеб и вино и дал им во время седера в ночь перед тем, как Он был убит:

 «Когда они ели, Иисус взял хлеб, возблагодарил, преломил и, раздавая ученикам Своим, сказал: приимите; это мое тело». Затем он взял чашу, возблагодарил и поднес им, и все пили из нее. «Это моя кровь завета, которая за многих изливается», — сказал он им». Марка 14:22-24 

Вместо того, чтобы подчеркивать жертву Иисуса на кресте, как это делала пасхальная трапеза в Горнице, этот приморский завтрак, очевидно, включал в себя повеление «идти ловить рыбу», проповедовать Евангелие. В него вошли чудо-рыба, рыбаки, Сам Великий Рыбак, рыба и хлеб.

При первом явлении Иисуса Своим апостолам после воскресения Он показал им Свои руки и ноги и попытался развеять их удивление и продемонстрировать, что Он был телом, а не призраком, спросив: «Есть ли у вас здесь что-нибудь поесть? «Они дали ему кусок жареной рыбы, и он взял и ел в их присутствии» (Луки 24:40-42). Поедание рыбы убедило апостолов в том, что Иисус снова жив. Поедание рыбы, рыбные блюда, рыбные чудеса. Нет ничего удивительного в том, что ранние христиане ели рыбу на стол для причастия и изображали Иисуса как Ихтуса, Рыбу, Христос . Даже на греческом, лингва-франка их мира, Его акростихическое имя было Рыба.

ICTHUS сразился на стене в Catacomb

Нажмите здесь для статьи о значении ICTHUS

Одним из чудес Иисуса, наиболее представленных в катакомбах, является умножение буханок и рыб. Это чудо, возможно, более глубоко освещает важность рыбы в праздновании раннего причастия:

«…толпы следовали за ним пешком из городов. Когда Иисус приземлился и увидел большую толпу, Он сжалился над ними и исцелил их больных. Ближе к вечеру подошли к нему ученики и сказали: «Это далекое место, и уже поздно. Отпусти толпы, чтобы они могли пойти в деревни и купить себе еды». Иисус ответил: «Им не нужно уходить. Вы дайте им поесть». «У нас здесь только пять буханок хлеба и две рыбки», — ответили они. — Принеси их мне, — сказал он. И он приказал людям сесть на траву. Взяв пять хлебов и две рыбы и взглянув на небо, он возблагодарил и преломил хлебы (как Он сделал это в Горнице). Затем он раздал их ученикам, а ученики раздали людям. Все ели и насытились, а ученики набрали оставшихся кусков двенадцать полных корзин. Число евших было около пяти тысяч мужчин, кроме женщин и детей». Матфея 14:13-21

Для Иисуса было сверхъестественным исцелять физические недуги. Но были, есть и будут чудо-целители на свете. Однако человеческому воображению и пониманию не под силу заставить две соленые сушеные рыбы и пять буханок маленьких лепешек пресного ячменного хлеба экспоненциально увеличиться в достаточное количество пищи, чтобы накормить пять тысяч мужчин, не считая женщин и детей. Это считалось достаточно важным, чтобы быть единственным чудом Иисуса, упомянутым во всех четырех Евангелиях. (Матфея 14:31—44; Марка 6:31—44; Луки 9.:10-17; Иоанна 6:1-15). Двое авторов Евангелий описывают второе чудо умножения, когда четыре тысячи человек были накормлены всего семью хлебами и «несколькими рыбками». (Матфея 15:29—39; Марка 8:1—10). Эти два чуда с хлебом и рыбой часто изображаются в катакомбах.

Фреска Fractio Panis («Преломление хлеба») в катакомбах Присциллы на Виа Салария является литургически и теологически одной из самых известных катакомбных картин. Семь человек полулежа/сидят за столом, где стоит чашка красного вина и две большие тарелки. На одной тарелке пять буханок хлеба, на другой две рыбы, повторяющие числа в чуде умножения из Евангелий. Мужчина (пресвитер/священник?) в конце стола держит в руках небольшой каравай. Его руки вытянуты вперед, чтобы показать, что он преломляет хлеб, как Иисус преломил хлеб на Тайной вечере и перед тем, как накормить пять тысяч и четыре тысячи. Рядом с мужчиной стоит двуручная чашка. С одной стороны картины четыре плетеные корзины, переполненные хлебом. С другой стороны есть три корзины, наполненные хлебом, символизирующие «семь полных корзин кусков, оставшихся» (Мф. 15:37) после того, как Иисус накормил четыре тысячи.

Фреска Fractio Panis , начало 100-х годов, является ярчайшим примером в катакомбном искусстве ритуала Евхаристии в первые сто лет существования языческой церкви в Риме. В новозаветной книге Деяний (ок. 63-70) есть упоминания о христианах, собиравшихся «преломить хлеб»:

«Они посвятили себя апостольскому учению и общению, преломлению хлеба и молитве». ». 2:42

«Они преломляли хлеб в своих домах и ели вместе с радостными и искренними сердцами». 2:46

Фреска Fractio Panis более ясно освещает, как ранние катакомбные христиане праздновали Вечерю Господню. Мы видим, как хлеб для причастия преломляется и благословляется возложением рук. Чаша вина присутствует, как и две рыбы. Все три элемента лежат на столе. Два тысячелетия спустя христианское причастие празднуется исключительно (лат. celebrare , что означает «собираться для почитания») как отражение Тайной вечери, когда Иисус объявил Хлеб Его Телом, а Вино — Его Кровью. Согласно их иконографии, катакомбные христиане придали Евхаристии гораздо более широкий контекст, включив в ритуал рыбу.

Существует очень раннее описание правильного совершения Евхаристии в Дидахе , работе, которую цитируют христианские писатели Климент Александрийский (ок. 150–215), Евсевий Кесарийский (263–339) и Афанасий. (ок. 293-373). Хотя рукописная форма Didache in была известна благодаря этим авторам, она была утеряна более 1400 лет назад, пока не была вновь обнаружена в 1873 году греческим православным митрополитом Филофеем Вриенниосом в Иерусалимском монастыре Гроба Господня в Стамбуле. . Бриенниос опубликовал Didache в 1883 году. Она была немедленно признана одной из самых важных рукописей (лат. manu , что означает «от руки» и scriptus , что означает «написано») Ранней Церкви, потому что она, очевидно, была написана до того, как церковная иерархия утвердилась. на месте и был очень близок к еврейскому апостольскому веку.

Дидахе начинается:

«Учение Господа через двенадцать Апостолов для язычников (что означает «народы»)». Согласно Учению, так должно совершаться Евхаристия:

«И что касается трапезы благодарения, вы должны благодарить следующим образом. Сначала о чаше: «Благодарим Тебя, Отец наш, за святую лозу Давида, сына Твоего, которую Ты открыл нам через Иисуса, сына Твоего. Тебе слава вовеки».

И в отношении куска хлеба: «Благодарим Тебя, Отец наш, за жизнь и знание, которые Ты открыл нам через Иисуса, Твоего ребенка. Тебе слава вовеки.

Как этот кусок хлеба рассеялся по горам и был собран, чтобы стать одним, так и ваша церковь да соберется вместе со всех концов земли в ваше царство. Ибо слава и сила принадлежат вам через Иисуса Христа навеки».

Но пусть никто не ест и не пьет из вашей благодарственной трапезы, если он не был крещен во имя Господа. Ибо также Господь сказал об этом: «Не давайте святыни псам». за Твое святое имя, которое Ты поселил в наших сердцах, и за знание, веру и бессмертие, которые Ты открыл нам через Иисуса, Твоего ребенка. Тебе слава вовеки.

Ты, Владыка Всемогущий, сотворил все ради имени Твоего и дал людям пищу и питье для освежения, чтобы они возблагодарили Тебя. И ты милостиво снабдил нас духовной пищей и питием и жизнью вечной через твоего ребенка.

Прежде всего мы благодарим вас за то, что вы сильны. Тебе слава вовеки.

Вспомни свою церковь, Господи; спаси его от всякого зла и соверши его в Своей любви. И собери его от четырех ветров в свое царство, которое ты приготовил для него. Ибо Твоя сила и слава вовеки.

Да придет благодать и исчезнет этот мир. Осанна Богу Давида. Если кто свят, пусть приходит; а кто нет, пусть покается. Маранафа! («Гряди, Господи!») Аминь. («Да будет так»).

Но позвольте пророкам благодарить (или: «совершать Евхаристию») так часто, как они хотят». Не вижу в этих словах плавающей рыбы. НО вижу много рыбы, ИКТУС, на стенах в катакомбах.— Сандра Суини Сильвер

НАЖМИТЕ НА ДОМАШНЮЮ СТРАНИЦУ

Почему католики едят рыбу по пятницам?

Традиция Великого поста – воздерживаться от мяса, не обязательно есть рыбу. Достаточно есть овощи.

христиан постятся (остаются без пищи) и воздерживаются (остаются без определенных продуктов, особенно мяса) с самого начала. Книга Бытия учит, что все растения и животные, которых Бог сотворил и доверил людям, хороши, особенно те, которые даны нам в пищу (Бытие 1:29).). Иисус учил, что ничто из того, что человек ест, не делает его злым (Марка 7:18). Так почему же тогда христиане постятся и воздерживаются?

Когда дьявол искушает Иисуса в пустыне комфортной жизнью и сытым желудком, Иисус вспоминает мудрость Второзакония: «Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (8:3). ). Пост и воздержание делают это реальным. Это также оттачивает наш аппетит, обучая нас основной позиции крещеного человека в этом мире: благодарности. Разве что-то не становится вкуснее, когда вы по-настоящему этого жаждете? Разве мы не более благодарны за то, чего мы алкали и жаждали?

Иисус рекомендовал поститься, но не как простую формальность — и уж точно не как бремя, возлагаемое на бедняков, которые должны есть, когда могут, даже в нарушение религиозных традиций. Вместо этого Иисус рекомендовал поститься, когда человек не чувствует, что Бог рядом.

В чем тогда смысл воздержания от мяса? А зачем есть рыбу? Традиция предполагает несколько причин. Некоторые говорят, что отказ от мяса означал отказ от роскоши, поскольку мясо было относительно редкостью для большинства людей. Это, безусловно, было бы верно в древнем Средиземноморье в конце зимы — в наше время Великого поста. Сегодня это вряд ли кажется правдой, поскольку морепродукты — это роскошь, а гамбургер стоит копейки. И к тому же по традиции воздерживаться от мяса, не обязательно есть рыбу. Достаточно есть овощи.

Практика употребления рыбы связана с днем, когда мы обычно воздерживаемся от мяса: пятницей. Это день, когда умер Христос, поэтому воздержание от пролития (и потребления) крови кажется уместным. Пятница, шестой день, была также днем, когда Бог сотворил животных, поэтому воздержание от мяса является символической «отсрочкой казни» для коров, свиней и овец — точно так же, как крест спасает нас от вечной смерти.

Еврейские писания также рассказывают о Левиафане, изначальном гигантском загадочном морском существе (вспомните кита Ионы), которое олицетворяет смерть. Таким образом, разделывание и поедание Левиафана в тот день, когда Христос убил смерть, имеет большой смысл для библейского воображения. Благодаря победе Христа, великая смерть монстра теперь не более чем рыбные палочки на вашей тарелке! Подумайте об этом в следующий раз, когда вы пропустите пятничный гамбургер ради бутерброда с тунцом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts