С нами бог разумейте языцы и покоряйтесь яко: С нами Бог — Молитвослов
Содержание
Толкования Священного Писания. Толкование Ис. 8:9
Содержание
Толкование Ис. 8:9
Свт. Василий Великий
Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Кирилл Александрийский
Прп. Ефрем Сирин
Блж. Иероним Стридонский
Ориген
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Василий Великий
С нами Бог! Разумейте, языцы, и покаряйтеся, услышите даже до последних земли
Итак, слова с нами Бог относятся к Спасителю. Ибо так наименован был выше (см. Ис. 7:14) Рождаемый от Девы, на еврейском языке, Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог (Мф. 1:23). Разумейте, языцы, и покаряйтеся. Мне кажется, что слова сии возглашают в избытке радости познавшие пришествие Христово и уразумевшие силу креста, страшную для язычников. Для того разумейте, языцы, и покаряйтеся, чтобы вам, покоренным этим прекрасным и полезным для вас покорением, быть плененными в послушание Христово и чрез порабощение Христу освободиться от закона греховного. Чем же покоряются язычники? Тем, что познают Бога. Ибо тьма препобеждается явлением света, и болезнь превозмогается наступлением здравия. Уразумейте только истину, язычники, и тотчас будете покорены сим спасительным для вас покорением! Услышите даже до последних земли! Кого услышите? Возвещающих вам Евангелие. Ибо сказано: Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их (Пс. 18:5).
Могущии, покаряйтеся, отложите силу телесную и восприимите немощь плоти, да сила Божия в немощи совершится!
Аще бо паки возможете, паки побеждени будете. Если когда восстанет в тебе мудрование плоти, старайся его поработить, преобороть и подчинить духу.
Толкование на пророка Исаию.
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 9-10 Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог
Здесь, мне кажется, пророк предсказывает победу Езекии, этот славный трофей, и причину победы. Хотя у врагов, говорит, и оружие, и бесчисленное войско, и воинская опытность, но с нами помощь сильнее всего, т.е. Бог. И действительно, иноплеменник пришел, как пророк угрожал прежде, и, взяв многие города, удалился; но когда он после того сделал нападение, то испытал противное. Это и предсказывает пророк, возвещая и Виновника победы и обращая речь к самим иноплеменникам. Не надейтесь, говорит, на свою прежнюю победу; при настоящем нападении нам явилась великая помощь; узнайте же это и отступите, как покушающиеся на невозможное. Далее, указывая на Виновника этой победы и на то, что слава о таких делах распространяется до крайних пределов земли, говорит: «услышите даже до последних земли». И действительно, не было никого, кто не слыхал бы о тогдашних событиях в Иерусалиме. Потому он говорит: «услышите даже до последних земли: могущие, покаряйтеся». Этот иноплеменник тогда приобрел весьма большую славу своим могуществом. Впрочем, «могущими» он называет здесь не только крепких телесной силой, но и отличающихся обилием богатства и великолепием славы.
«Аще бо паки возможете, паки побеждени будете, и иже аще совет совещаете, разорит Господь, и слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас, яко с нами Бог». Так как замыслы их были порочны, и они надеялись разрушить сам город до основания, и таким образом возвратиться домой, то пророк обнаруживает замыслы их и говорит, что все это ограничится только словами. Далее, так как он возвещал о делах, превышающих природу человеческую, то, желая сделать слова свои достоверными, он постоянно обращается к достоинству Совершающего их и говорит: «ибо с нами Бог»; Он сам разрушит все эти козни; Ему слава…
Толкование на пророка Исаию.
Свт. Кирилл Александрийский
Разумейте, языцы, и покаряйтеся, услышите даже до последних земли: могущии, покаряйтеся: аще бо паки возможете, паки побеждени будете
См. Толкование на Ис. 8:8
Таким же образом разумей и находящееся у пророка Исаии о Христе: «Узнайте, народы, и покоряйтеся, потому что с нами Бог» (Ис. 8:9–10). Слова эти, конечно, могут приличествовать и тем, которые возымели на Него надежду спасения. Однако ж и таковые говорят «с нами Бог» не потому, что, как, пожалуй, может подумать кто, Бог будет помощником и защитником, но потому, что «Он с нами», то есть из нас, ибо Слово Бога стало человеком, и этим все мы получили спасение, расторгли узы смерти и освободились от тления греха, как скоро низошло к нам и с нами явилось во образе Божием сущее Бог Слово.
Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга V.
Прп. Ефрем Сирин
Ст. 9-10 Трепещите, народы, и покаряйтеся. Иже аще совет совещаете, разорит Господь; то есть Господь обнаружит безрассудность ваших замыслов. И слово, еже аще возглаголете, не пребудет. Вы изрекаете определения, но определения ваши не исполнятся: их разорит Еммануил Господь, хранитель земли нашей.
Толкование на книгу пророка Исаии.
Блж.
Иероним Стридонский
Ст. 9-10 Собирайтесь, народы, но вы побеждены; внемлите все отдаленные страны: вооружайтесь, но вы побеждены; препоясывайтесь, но вы побеждены; составляйте совет, но он разорится; говорите слово, но оно не состоится, ибо с нами Бог
Вместо собирайтесь или ослабевайте, как перевели другие, LXX поставили разумейте, ибо еврейское слово гои, по причине сходства букв рем и далет, читали гои. Итак, народы Самарии и Сирии, поймите, что вы бессильны и слабы, и ничего не можете сделать против Иерусалима города Божия, когда пребывает с ним Еммануил, и не только вы, соседние с ним, но и всякая отдаленная земля пусть разумеет это; ибо хотя вы соберете войско и препояшетесь для сражения и число осаждающих будет больше чем осажденных, однако не однажды, а и опять скажу вам: вы будете побеждены. И какой бы ни замыслили вы совет против Иерусалима, он разорится. И хотя выше вы сказали: пойдем на Иуду и возмутим покой его и поставим царем над ним сына Тавеилова, но хотя и говорите вы слово это, однако оно не сбудется, ибо с нами Бог, т. е. Еммануил. Можем пользоваться этим свидетельством и против язычников во время гонения, что хотя они кажутся сильными и побеждают нас в лице падших, однако побеждаются в лице проливших кровь за Христа, и что после гонений восстановляется в церквах мир и все советы язычников против Еммануила разоряются, ибо с нами Бог. И противящиеся истине с пользою для себя узнают, что в конце концов они будут побеждены разумными основаниями, чтобы они не старались побеждать ложью, так как чтобы они ни говорили, неправое не сможет преодолеть правого.
Толкование на книгу пророка Исайи. Книга третья.
Ориген
Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите
Исполнились слова того же пророка: С нами Бог, разумейте, народы, и покоряйтесь, могучие, покоряйтесь, — ибо покорены и побеждены мы, плененные из разных народов благодатью слова Его.
О началах.
Лопухин А.П.
Ст. 9-10 Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог
Вообще народы языческие не страшны для иудеев, потому что — с иудеями Бог! Или с евр.: «ибо — Еммануил!»
Толковая Библия.
См. также Толкование на Ис. 8:5
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Толкования Священного Писания. Толкование Ис. 8:9
Содержание
Толкование Ис. 8:9
Свт. Василий Великий
Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Кирилл Александрийский
Прп. Ефрем Сирин
Блж. Иероним Стридонский
Ориген
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Василий Великий
С нами Бог! Разумейте, языцы, и покаряйтеся, услышите даже до последних земли
Итак, слова с нами Бог относятся к Спасителю. Ибо так наименован был выше (см. Ис. 7:14) Рождаемый от Девы, на еврейском языке, Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог (Мф. 1:23). Разумейте, языцы, и покаряйтеся. Мне кажется, что слова сии возглашают в избытке радости познавшие пришествие Христово и уразумевшие силу креста, страшную для язычников. Для того разумейте, языцы, и покаряйтеся, чтобы вам, покоренным этим прекрасным и полезным для вас покорением, быть плененными в послушание Христово и чрез порабощение Христу освободиться от закона греховного. Чем же покоряются язычники? Тем, что познают Бога. Ибо тьма препобеждается явлением света, и болезнь превозмогается наступлением здравия. Уразумейте только истину, язычники, и тотчас будете покорены сим спасительным для вас покорением! Услышите даже до последних земли! Кого услышите? Возвещающих вам Евангелие. Ибо сказано: Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их (Пс. 18:5).
Могущии, покаряйтеся, отложите силу телесную и восприимите немощь плоти, да сила Божия в немощи совершится!
Аще бо паки возможете, паки побеждени будете. Если когда восстанет в тебе мудрование плоти, старайся его поработить, преобороть и подчинить духу.
Толкование на пророка Исаию.
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 9-10 Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог
Здесь, мне кажется, пророк предсказывает победу Езекии, этот славный трофей, и причину победы. Хотя у врагов, говорит, и оружие, и бесчисленное войско, и воинская опытность, но с нами помощь сильнее всего, т.е. Бог. И действительно, иноплеменник пришел, как пророк угрожал прежде, и, взяв многие города, удалился; но когда он после того сделал нападение, то испытал противное. Это и предсказывает пророк, возвещая и Виновника победы и обращая речь к самим иноплеменникам. Не надейтесь, говорит, на свою прежнюю победу; при настоящем нападении нам явилась великая помощь; узнайте же это и отступите, как покушающиеся на невозможное. Далее, указывая на Виновника этой победы и на то, что слава о таких делах распространяется до крайних пределов земли, говорит: «услышите даже до последних земли». И действительно, не было никого, кто не слыхал бы о тогдашних событиях в Иерусалиме. Потому он говорит: «услышите даже до последних земли: могущие, покаряйтеся». Этот иноплеменник тогда приобрел весьма большую славу своим могуществом. Впрочем, «могущими» он называет здесь не только крепких телесной силой, но и отличающихся обилием богатства и великолепием славы.
«Аще бо паки возможете, паки побеждени будете, и иже аще совет совещаете, разорит Господь, и слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас, яко с нами Бог». Так как замыслы их были порочны, и они надеялись разрушить сам город до основания, и таким образом возвратиться домой, то пророк обнаруживает замыслы их и говорит, что все это ограничится только словами. Далее, так как он возвещал о делах, превышающих природу человеческую, то, желая сделать слова свои достоверными, он постоянно обращается к достоинству Совершающего их и говорит: «ибо с нами Бог»; Он сам разрушит все эти козни; Ему слава…
Толкование на пророка Исаию.
Свт. Кирилл Александрийский
Разумейте, языцы, и покаряйтеся, услышите даже до последних земли: могущии, покаряйтеся: аще бо паки возможете, паки побеждени будете
См. Толкование на Ис. 8:8
Таким же образом разумей и находящееся у пророка Исаии о Христе: «Узнайте, народы, и покоряйтеся, потому что с нами Бог» (Ис. 8:9–10). Слова эти, конечно, могут приличествовать и тем, которые возымели на Него надежду спасения. Однако ж и таковые говорят «с нами Бог» не потому, что, как, пожалуй, может подумать кто, Бог будет помощником и защитником, но потому, что «Он с нами», то есть из нас, ибо Слово Бога стало человеком, и этим все мы получили спасение, расторгли узы смерти и освободились от тления греха, как скоро низошло к нам и с нами явилось во образе Божием сущее Бог Слово.
Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга V.
Прп. Ефрем Сирин
Ст. 9-10 Трепещите, народы, и покаряйтеся. Иже аще совет совещаете, разорит Господь; то есть Господь обнаружит безрассудность ваших замыслов. И слово, еже аще возглаголете, не пребудет. Вы изрекаете определения, но определения ваши не исполнятся: их разорит Еммануил Господь, хранитель земли нашей.
Толкование на книгу пророка Исаии.
Блж. Иероним Стридонский
Ст. 9-10 Собирайтесь, народы, но вы побеждены; внемлите все отдаленные страны: вооружайтесь, но вы побеждены; препоясывайтесь, но вы побеждены; составляйте совет, но он разорится; говорите слово, но оно не состоится, ибо с нами Бог
Вместо собирайтесь или ослабевайте, как перевели другие, LXX поставили разумейте, ибо еврейское слово гои, по причине сходства букв рем и далет, читали гои. Итак, народы Самарии и Сирии, поймите, что вы бессильны и слабы, и ничего не можете сделать против Иерусалима города Божия, когда пребывает с ним Еммануил, и не только вы, соседние с ним, но и всякая отдаленная земля пусть разумеет это; ибо хотя вы соберете войско и препояшетесь для сражения и число осаждающих будет больше чем осажденных, однако не однажды, а и опять скажу вам: вы будете побеждены. И какой бы ни замыслили вы совет против Иерусалима, он разорится. И хотя выше вы сказали: пойдем на Иуду и возмутим покой его и поставим царем над ним сына Тавеилова, но хотя и говорите вы слово это, однако оно не сбудется, ибо с нами Бог, т. е. Еммануил. Можем пользоваться этим свидетельством и против язычников во время гонения, что хотя они кажутся сильными и побеждают нас в лице падших, однако побеждаются в лице проливших кровь за Христа, и что после гонений восстановляется в церквах мир и все советы язычников против Еммануила разоряются, ибо с нами Бог. И противящиеся истине с пользою для себя узнают, что в конце концов они будут побеждены разумными основаниями, чтобы они не старались побеждать ложью, так как чтобы они ни говорили, неправое не сможет преодолеть правого.
Толкование на книгу пророка Исайи. Книга третья.
Ориген
Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите
Исполнились слова того же пророка: С нами Бог, разумейте, народы, и покоряйтесь, могучие, покоряйтесь, — ибо покорены и побеждены мы, плененные из разных народов благодатью слова Его.
О началах.
Лопухин А.П.
Ст. 9-10 Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог
Вообще народы языческие не страшны для иудеев, потому что — с иудеями Бог! Или с евр.: «ибо — Еммануил!»
Толковая Библия.
См. также Толкование на Ис. 8:5
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Что такое говорение на языках и почему Бог говорит это делать?
Что такое говорение на языках и почему Бог говорит в 1 Коринфянам 14:5, что Он хотел бы, чтобы каждый христианин делал это?
Без сомнения, этот вопрос задавали миллионы христиан на протяжении веков, и мы верим, что знание ответа жизненно важно для максимального повышения качества жизни последователя Господа Иисуса Христа. Почему? Основная причина, как ясно покажет изучение Писания, такова: говорение на языках является единственным абсолютным доказательством того, что христианин рожден свыше и ему гарантировано место в раю, то есть вечная жизнь (2 Кор. 1:21). , 22; Еф. 1:13, 14; 1 Иоанна 3:24). Говорение на языках является единственным действительным внешним, осязаемым свидетельством в сфере чувств того, что внутренний, неосязаемый дар святого духа излился в сердце человека в момент его нового рождения.
Пожалуйста, не слушайте меня, говоря, что вы должны говорить на языках, чтобы родиться свыше. Нет, любой, кто придерживается Римлянам 10:9, спасается навсегда. Почему? Потому что в этот момент он «рождается свыше от нетленного семени» (1 Пет. 1:23). Но, как мы увидим, говорение на языках является жизненно важным доказательством того, что вы навеки дети Божьи.
Второй по важности аспект говорения на языках заключается в том, что оно ярко иллюстрирует верующему самый основной принцип христианского хождения, который заключается в доверии Слову нашего Небесного Отца.
Кроме того, говорение на языках — прекрасный способ обойти ограниченный словарный запас нашего родного языка и сказать нашему Отцу, что мы любим Его. Это способ совершенного поклонения (Флп. 3:3) и восхваления (1 Кор. 14:16) Творца, благодарности (1 Кор. 14:17), возвещения чудесных дел Божиих (Деян. 2). :11), чтобы возвеличить Его (Деяния 10:46), чтобы назидать себя (1 Кор. 14:4) и назидать себя в вере (Иуды 20). И если вы никогда этого не делали, я помогу вам сделать это с помощью этой статьи и видео в конце этой статьи.
В этом относительно коротком отрывке я не могу излагать библейскую подоплеку каждого утверждения, которое я делаю о новом рождении, даре святого духа, говорении на языках, но мы делаем именно это в ряде соответствующих книг и обучающих кассет. Моя цель — привлечь ваше внимание (или, по крайней мере, сразиться с ним) до тех пор, пока вы не решите углубиться в нашу работу по этому важному вопросу. Хотя эта фраза слишком часто используется, это одна из тем, которая может «изменить вашу жизнь».
Как и во многих других важных библейских вопросах, понимание говорения на языках напрямую связано с пониманием управления в Писании. Пока мы не поймем, какие части Божьего Слова написаны для евреев, какие части написаны для язычников и какие части написаны для христиан, мы не сможем ни понять, ни применить его истины в нашей повседневной жизни. Для обзора того, какие части Библии написаны для вас, нажмите здесь!
В настоящее время мы живем в период, который Библия называет Управлением Священной Тайной (Еф. 3:9), которое началось в День Пятидесятницы (Деяния 2:1 и далее) и завершится собиранием Церкви (всех живые и мертвые христиане) для встречи с Господом на воздухе (1 Фес. 4:13-18). Уникальным для этого управления является спасение, которого человек достигает, придерживаясь Римлянам 10:9, исповедуя своими устами «Иисус есть Господь» и веря в своем сердце, что Бог воскресил его из мертвых. В этот момент он «рождается свыше от нетленного семени» (1 Пет. 1:23) и крестится/исполняется даром святого духа (Деян. 1:5; 2:38). Как Слово говорит о каждом христианине, Бог «помазал нас, положил на нас Свою печать собственности и вложил Свой дух в сердца наши как залог, гарантирующий будущее» (2 Кор. 1:22). Аминь!
И вы можете сказать: «Отлично! Откуда мы знаем?
Кто-то ответит: «Ну, потому что так сказал Бог».
«Да, но я ничего не почувствовал, когда меня спасли, а на следующий день я курил, пил виски, матерился и жульничал в мини-гольфе. Итак, как я могу быть уверен, что святой дух Божий постоянно находится во мне? Есть ли какие-либо свидетельства в сфере чувств, в сфере, где я живу с рождения и к которой я почти полностью настроен?»
А я говорю: «Доказательства? Ты имеешь в виду что-то, что можно увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус или понюхать?
«Ага».
Вам повезло, потому что говорение на языках — это одно из девяти «проявлений» (1 Кор. 12:7) дара святого духа. Слово «проявление» происходит от двух латинских слов: manus, что означает «рука», и festare, что означает «касаться». Оно относится к чему-то конкретному и осязаемому. Дар святого духа, который каждый человек получает при рождении свыше, неосязаем, потому что это дух, нечто, не относящееся к сфере пяти чувств. Вот почему Писание не обещает, что человек что-либо почувствует, когда родится свыше. И именно поэтому Бог предоставил неопровержимое доказательство того, что что-то действительно произошло, что-то настолько неописуемо чудесное, что не может быть никаких «если», «и» или «но» по этому поводу!
Этот принцип осязаемых доказательств в сфере чувств ясно проиллюстрирован в Евангелии от Матфея 9:1-8, которое я перефразирую: Некоторые люди привели к Иисусу парализованного человека, и Иисус сказал ему: «Не грусти, твои грехи прощены ».
Какие-то ворчливые фарисеи, слонявшиеся вокруг, говорили себе: «Кем этот парень себя возомнил, чтобы прощать грехи?»
Было рискованно думать о таких вещах в присутствии Иисуса, и он уловил их: «Теперь, почему вы должны проливать дождь на парад этого парня? У меня вопрос: что легче сказать: «Твои грехи прощены» или, как насчет «Возьми свою циновку и прогуляйся»?
«Ну, э-э…»
«Чтобы показать вам, что у меня есть власть прощать грехи — посмотрите это: Возьми свою циновку и иди домой». И парализованный исцелился!
Какой смысл? Когда Иисус сказал этому человеку, что его грехи прощены, никто не видел, чтобы что-то произошло. Фарисеи не увидели в этом человеке никаких изменений, поэтому сказали, что слова Иисуса были фальшивкой — грехи этого человека не были прощены. Иисус сказал: «Правда? Хорошо, позвольте мне попробовать сказать что-нибудь еще и посмотреть, произойдет ли это… Ну, что вы знаете? Посмотри на это.» Он дал им неоспоримое доказательство в области чувств, что что-то произошло внутри человека. То же самое для нового рождения и говорения на языках.
ПРИМЕЧАНИЕ. Многие христиане ошибочно называют говорение на языках, пророчества и т. д. «дарами» духа, но Писание никогда этого не делает (за исключением современных переводов, которые добавляют слова к греческому тексту, но не выделяют их курсивом, как в KJV). делает так, чтобы читатель это знал). (Единый) дар — это святой дух, божественная природа Бога, который называется «Святым Духом», Подателем. Дар, который Он дает, — это святой дух, Его божественная природа.
Если кто-то дает вам швейцарский армейский нож или инструмент Leatherman, вы получаете один подарок, но внутри этого подарка есть много способов его использования — множество «проявлений». Точно так же каждый, кто рожден свыше от Божьего духа, имеет возможность использовать все девять проявлений духа. Большинству нужна лишь небольшая инструкция. Каждый христианин может говорить на языках, когда захочет. И если вы не говорите на языках, в том числе и вы. Следите за инструкциями о том, как именно это сделать.
Знаете ли вы, что все, кроме двух из девяти проявлений дара святого духа, действовали в Ветхом Завете и Евангелиях? Только говорение на языках и его сопутствующее проявление, истолкование языков, явно отсутствуют до Дня Пятидесятницы. Тогда возникает вопрос: что такого уникального в говорении на языках, что Бог приберег его только для нас, рожденных свыше от Его духа?
Не то, что уникально в говорении на языках, это то, что уникально в спасении в Церковном управлении, которое требовало говорения на языках как неоспоримого доказательства этого безусловного спасения. Ни в одном другом управлении спасение не приравнивалось к семени, рождению и, следовательно, постоянному сыновству. Ни в какое другое время спасение не было вечным, и никто никогда не мечтал об этом. Разговор о «крупнейшей сделке в мире?!» Это оно! И Бог придумал доказательство, которое для несведущего может показаться абсурдным, но на самом деле оно очень изобретательно и практично.
Помните 2 Коринфянам 1:22? Бог вложил Свой дух в каждого христианина как залог, гарантирующий грядущее. Греческое слово «депозит» — arrabon, и оно означает знак, аванс, гарантию. В KJV оно переводится как «задаток», как и в «задатке», который кладут на дом. В 1 Иоанна 3:24б сказано: «И вот как мы знаем, что Он живет в нас: мы знаем это Духом, который Он дал нам».
Но подождите минутку — вы не можете почувствовать святой дух, так как же этот дух является гарантией? Проявлением духа, известного как говорение на языках, что могут делать только христиане. Говорение на языках — это то, как «самый дух свидетельствует духу нашему, что мы — сыны Божии» (Рим. 8:15), и, если в стихе правильно расставить акценты, это то, что в 1 Иоанна 5:11 называется «… свидетельствуйте, что Бог дал нам жизнь вечную». Эй, это прекрасно согласуется с Деяниями 1:8, когда Иисус сказал своим ученикам, что, когда они получат святой дух, они будут Его свидетелями. Почему? Потому что тогда они будут иметь внутри себя Его свидетельство о том, что они оснащены всем необходимым, чтобы идти вперед во имя Его!
Говорить на языках — значит бегло говорить на языке людей или ангелов, на языке, который исходит не от вашего разума, а от Божественного духа внутри вас. Он предназначен в первую очередь для внутреннего употребления, но его также следует использовать в собрании христиан, сопровождая его сопутствующим проявлением, истолкованием языков, чтобы Церковь назидалась хвалою Богу (1 Кор. 14: 5б). «Языки» — это язык, который Бог дает вам, как Он впервые сделал это в Пятидесятницу, когда родилась Церковь. И эта запись в Деяниях 2:1-4 раскрывает образец, который Бог предназначил для каждого христианина, а именно: каждый человек говорит на языках сразу после своего рождения свыше.
Почему? Чтобы человек сразу узнал раз и навсегда, что (а) он имеет жизнь вечную, (б) Слово Божие истинно, (в) Иисус Христос жив, (г) он исполнен силы Божией и может использовать все остальные проявления. Вот почему Бог ясно говорит в 1 Коринфянам 14:5, что Он хотел бы, чтобы каждый христианин говорил на языках. Я думаю, что для нашего Отца слышание новорожденного христианина, говорящего на языках, похоже на то, что чувствует мать, когда слышит, как ее новорожденный младенец издает первый крик — он жив! Разница в том, что когда Бог слышит, как дитя Его говорит на языках, Он знает, что жизнь будет вечной.
Какая трагедия, что бесчисленное множество христиан так и не воспользовались этой чудесной способностью. Они не знают, потому что не могут — если их учат, что говорение на языках закончилось апостолами первого века, или что это дьявольское дело, или что это дар только для некоторых людей, или если их ничему не учат в все об этом. За последние 35 лет я имел потрясающую привилегию помочь привести к говорению на языках тысячи дорогих святых, некоторым из которых было 60-80 лет, и они жаждали этого десятилетиями. За несколько минут обучения они легко это сделали, и многие плакали от великой радости.
«Хорошо, несколько абзацев назад вы сказали, что говорение на языках очень практично. Как так?»
Хороший вопрос. Вторая жизненно важная истина о говорении на языках, а также о том, почему Бог хочет, чтобы каждый христианин начал это делать немедленно, заключается в том, что она прекрасно иллюстрирует «основной принцип» христианского хождения, который заключается в доверии Богу и Его Слову.
Как так? Подумайте об этом — Бог идет первым, если хотите, и отдает Своего Сына за нас. Иисус в свою очередь идет на крест. Бог воскрешает его и обещает нам спасение. Теперь наша очередь. Если мы верим Римлянам 10:9, настала очередь Бога, и Господь Иисус наполняет нас святым духом (Деяния 2:33).
Бог говорит: «Хочу, чтобы каждый из вас говорил на языках» (1 Кор. 14:5).
Снова наша очередь: «А? Вы хотите, чтобы я бегло говорил на языке, которого никогда не учил?» Очередь Господа Иисуса Христа: «Правильно».
Вы: «Серьезно?»
Господь: «Да».
Вы: «Как?»
Лорд: «Хороший вопрос. Помните Пятидесятницу? Что случилось? Они говорили на языках, когда я давал им слова. Так что все, что вам нужно делать, это говорить, но не говорить на языке, который вы знаете».
«Позвольте мне прояснить ситуацию. Вы хотите, чтобы я открыл рот и использовал механику речи, и вы говорите мне, что я буду говорить на настоящем языке?
«Абсолютно».
Нужна ли для этого какая-то вера, какое-то доверие Богу, Иисусу Христу и Слову? Конечно, да, и разве не в этом суть христианства? Все всегда сводится к тому, действительно ли мы верим в то, что говорит Бог.
Хотите библейскую запись, ярко иллюстрирующую точно такой же принцип, связанный с говорением на языках? Матфея 14:25 и далее. Ученики находятся в своей рыбацкой лодке посреди сильного шторма на Галилейском море. Иисус идет мимо — по воде. Они сходят с ума.
Иисус говорит: «Остынь, это я».
Питер встрял: «Ага, ну, если это действительно ты, дай мне тоже пройтись по воде».
«Давай».
А теперь поставьте себя на место потенциально промокшего Питера. У него есть обещание? Да. Что это? То, что он может ходить по воде — Иисус не стал бы просить его (или вас) делать что-либо, чего он не мог бы сделать. И вместе с обещанием приходит положение: «Если ты выйдешь, я помогу тебе». Теперь очередь Питера. Как он узнает, правда ли обещание? Есть только один выход — выйти из лодки! И он сделал! Но только в ту долю секунды, когда его нога коснулась воды, Бог «взял Свой черед» и сделал ее твердой под его ногами. Если бы Петр поставил ногу на один дюйм от воды и сказал: «О, это не сработает», он никогда бы не испытал силу Божью.
Видите принцип? Точно так же и в отношении говорения на языках. Если вы рождены свыше (если вы не уверены, см. инструкции к Римлянам 10:9), вы можете говорить на языках. Откуда вы знаете? Потому что Бог не стал бы просить вас сделать что-то, чего вы не можете сделать. И Он ясно говорит: «Хочу, чтобы вы [каждый христианин] говорили на языках» (1 Кор. 14:5). И, как мы уже говорили, Он дает вам массу стимулов и мотиваций, рассказывая о его преимуществах.
Так чья теперь очередь? Правильно — твое. Что вам нужно потерять, чтобы попробовать? Хорошо, если вы находитесь в сети во время перерыва на работе среди толпы коллег, вам лучше подождать, пока вы не вернетесь домой.
Хорошо, ты дома. Так как ты это делаешь?
Просто — вы просто открываете рот и используете механику речи, но не говорите по-английски или на любом другом известном вам языке. Вы будете говорить на том языке, который Бог решит дать вам. Если это язык людей, то кто-то где-то на земле (из примерно 6000 или около того диалектов) мог его понять. Если это язык ангелов, никто на земле его не поймет.
Слушайте! Когда дело доходит до говорения на языках, есть только один способ потерпеть неудачу — не говорить. Пожалуйста, выслушай меня. Если вы откроете свои уста и заговорите (не на том языке, который знаете), это не может не произойти — вы будете говорить на языках. Итак, если вы будете шевелить губами, горлом, языком и произносить разные слова, но не будете говорить на языках, не зовите меня — звоните в Книгу рекордов Гиннеса, потому что вы будете первым человеком со времен День Пятидесятницы, у кого это не сработало. Если это сработает, я хотел бы услышать от вас.
На протяжении многих лет я делился этими истинами со многими людьми. Некоторые возвращались ко мне и говорили: «Я пробовал, и это не сработало».
Я всегда спрашиваю: «Ты открыл рот и излучал звуки? Ты говорил?»
А они говорят: «Ну нет».
А я говорю: «Значит, ты не пробовал».
Точно так же, как нога Петра касается воды, так и Бог не может дать вам слов, пока вы не заговорите. Видите, как это прекрасно иллюстрирует суть христианской жизни? Бог дает нам много обещаний, но они исполняются только тогда, когда мы действуем в соответствии с ними. Наш Небесный Отец дает нам чудесные обещания, потому что Он обожает нас, и о, как Он жаждет исполнить их для нас ради нашего блага.
Так почему бы не расслабиться, сделать глубокий вдох, медленно выдохнуть и сосредоточить свой разум на Боге и Господе, которые безмерно любят вас. Поблагодарите их за то, что они наполнили вас святым духом, сделайте еще один вдох и дайте ему вырваться — произнесите слова хвалы, благодарения и поклонения. И это именно то, о чем вы будете говорить. И будьте СМЕЛЫМИ — слова, которые вы слышите, являются доказательством того, что Иисус жив и здоров — и так будет с вами — всегда! Это стоило ему жизни, чтобы вы могли восхвалять и поклоняться Богу таким чудесным образом, так что дерзайте!
И еще одно: вы не только будете слышать слова, которые произносите, например, когда говорите на своем родном языке, но, поскольку вы не используете свой ум, чтобы говорить на языках, вы также можете слушать то, что говорите, и поэтому поначалу это может звучать очень странно. Но то же самое можно сказать и о любом языке, который вы никогда раньше не слышали.
Если вы решили говорить на языках сейчас, и это ваш первый раз, продолжайте делать это некоторое время, чтобы убедиться, что это реально. Мусорная часть вашего разума может сказать вам: «Это смешно, вы просто выдумываете». Вот несколько подходящих ответов (которые можно распечатать): «Ни за что — я не мог это выдумать». «Прогуляйся.» «Теряться.» «Замолчи.» «ЗАМОЛЧИ!» Просто продолжайте говорить на языках, и в конце концов эта часть вашего разума устанет говорить вам эту ложь.
В заключение позвольте мне сказать, как я тронут этой удивительной привилегией сидеть здесь за своим компьютером (сначала в офисе Международной ассоциации духа и правды, а теперь у дилера Ford, который чинит мою машину) и писать то, что дорогие люди как и вы (от Алабамы до Афганистана, от Бейкерсфилда до Борнео, от Кливленда до Калькутты и т. д.) впервые будут читать, а затем говорить на языках. Мое сердце с тобой. Действуй!
Библейские стихи о говорении на языках
1
Следуйте путем любви и ревностно желайте даров Духа, особенно пророчеств.
2
Ибо кто говорит на языке, тот говорит не к людям, а к Богу. Действительно, никто их не понимает; они произносят тайны Духом.
3
Но тот, кто пророчествует, говорит людям для их укрепления, ободрения и утешения.
4
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя, а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5
Я хотел бы, чтобы каждый из вас говорил на языках, но я хотел бы, чтобы вы пророчествовали. Пророчествующий больше того, кто говорит на языках, если только кто не истолкует для назидания церкви.
6
Итак, братья и сестры, если я приду к вам и буду говорить на языках, какая мне польза вам, если я не принесу вам какое-нибудь откровение, или знание, или пророчество, или слово наставления?
7
Даже в случае с безжизненными вещами, издающими звуки, такими как дудка или арфа, как кто-нибудь узнает, какая мелодия играется, если нет различия в нотах?
8
Опять же, если труба не прозвучит ясно, кто будет готовиться к битве?
9
Так и с тобой. Если вы не будете говорить понятные слова своим языком, как кто-нибудь узнает, что вы говорите? Вы будете просто говорить в воздух.
10
Несомненно, в мире есть всевозможные языки, но ни один из них не лишен смысла.
11
Итак, если я не понимаю смысла того, что кто-то говорит, то я чужой для говорящего, а говорящий чужой для меня.
12
Так и с тобой. Поскольку вы жаждете даров Духа, постарайтесь преуспеть в том, что созидает церковь.
13
По этой причине тот, кто говорит на языке, должен молиться, чтобы они могли истолковать то, что они говорят.
14
Ибо если я молюсь на языке, то дух мой молится, но ум мой без плода.
15
Так что мне делать? Я буду молиться своим духом, но я буду молиться и своим разумом; Я буду петь своим духом, но я буду петь и своим разумом.
16
Иначе, когда ты хвалишь Бога в духе, как может кто-то другой, поставленный теперь в положение вопрошающего, сказать на твое благодарение «аминь», если не знает, что ты говоришь?
17
Вы достаточно хорошо благодарите, но никто другой не назидается.
18
Я благодарю Бога за то, что я говорю на языках больше всех вас.
19
Но в церкви я предпочел бы пять слов вразумительных слов сказать, чтобы наставить других, чем десять тысяч слов на незнакомом языке.
20
Братья и сестры, перестаньте думать как дети. В отношении ко злу будьте младенцами, но в своем мышлении будьте взрослыми.
21
В Законе написано: «Иными языками и устами иноплеменных буду говорить к народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь».
22
Итак, языки являются знамением не для верующих, а для неверующих; пророчество, однако, не для неверующих, но для верующих.
23
Итак, если вся церковь сойдется вместе, и все будут говорить на языках, и войдут вопрошающие или неверующие, то не скажут ли они, что вы в своем уме?
24
Если же войдет неверующий или вопрошающий, когда все пророчествуют, то они обличаются во грехе и всеми подлежат суду,
25
когда обнажаются тайны их сердец. Поэтому они будут падать и поклоняться Богу, восклицая: «Бог действительно среди вас!»
26
Что же скажем мы, братья и сестры? Когда вы собираетесь вместе, у каждого из вас есть гимн или слово наставления, откровение, язык или истолкование. Все должно быть сделано для созидания церкви.
27
Если кто говорит на незнакомом языке, то должны говорить двое или, самое большее, трое, по очереди, а кто-то должен истолковывать.
28
Если нет переводчика, говорящий должен молчать в церкви и говорить сам с собой и с Богом.
29
Два или три пророка должны говорить, а остальные должны тщательно взвешивать сказанное.
30
И если к сидящему приходит откровение, то первый говорящий должен остановиться.
31
Ибо все вы можете пророчествовать по очереди, чтобы всех наставить и ободрить.
32
Духи пророков подчиняются контролю пророков.