С преподобным преподобен будешь преподобным: Псалтирь, Глава 17, стих 27
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Толкование на Псалтирь 17:26 — толкование отцов церкви
Псалтирь 17 глава » Псалтирь 17:26 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ
сравнение
ссылки
стронг
комментарии
Толкование на Псалтирь 17:26 /
Пс 17:26
Псалтирь 17 стих 26 — синодальный текст:
С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно,
Афанасий Великий
(~295−373)
С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши
С преподобным преподобен будеши. Справедливо сподобил Ты меня благодеяния Своего, потому что Ты праведен, с преподобным умеешь быть преподобным. Ибо, если бы пребыл я во грехе и предался совершенному развращению, то знаю, что и Ты сам, великий Судия, произнес бы надо мною суд Свой, по мере греха моего. Но поелику сохранял я пути Твои, то и Ты, Который преподобен с преподобным и неповинен с неповинным, не остановил взора на уклонении от правды, какое было со мною на время, но воздал мне в суде Твоем по жизни, какую вел я после, и по делам, совершенным мною в правде.
Источник: Толкование на псалмы.
Игнатий (Брянчанинов)
(1807−1867)
Ст. 26−27 С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися
Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом — много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость. С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши. И со избранным избран будеши.
Источник: О чтении святых Отцов.
Феодорит Кирский
(386/93−~457)
Ст. 26−27 С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши и со строптивым развратишися
С сердечным расположением людей сообразуешь Ты воздаяния свои, Владыка. Преподобным уделяешь, что достойно их преподобия; неповинным и свободным от греха, что им соответственно и избранным и совершенным, что совершенно, а для совратившихся с праваго пути и идущих путем противоположным, устрояешь, что находят и конец сообразный с сим путем. Как же и каким образом?
Евфимий Зигабен
(~1050−~1122)
Ст. 26−27 С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранными избран будеши, и со строптивым развратишися (изменишься)
Преподобным обыкновенно называется тот, кто благочестив пред Богом; неповинным тот, кто чист душою пред людьми; избранным — тот, кто совершен в добродетели; строптивым — человек лукавый. — Сказанные выше слова могут иметь свое приложение ко всякому и содержать в себе весьма поучительный смысл: они именно значат, что каков тот, с кем ты живешь вместе или обращаешься, таким будешь и сам, изменяемый сообразно с свойствами человека близкого к тебе. Развратишися, иначе — переменишься; будешь праведным (в обществе т. е. преподобного, неповинного, избранного), переменишь лукавые мысли твои на добрые. Но эти слова некоторые относят также и к самому Богу и дают им в сем случае следующий смысл: Ты, Боже, как бы так, по мнению их, говорит пророк, воздаешь каждому по достоинству его, будучи сам существом праведнейшим. Ты освящаешь преподобного, оправдываешь неповинного, отличаешь избранного, переменяешь строптивого на доброго, препятствуя ему делать злое. Изъясняющие таким образом это место — прибавляют, что здесь во всех случаях употреблено пророком, вместо причастия, отглагольное имя прилагательное, и это своего рода идиоматизм языка, наприм преподобный вместо упреподобляющий или освящающий.
Лопухин А.П.
(1852−1904)
Ст. 26−27 С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися
Господь и с каждым поступает так, как он того заслуживает
Господь с каждым поступает соответственно тому, что он заслуживает: чистого, праведного Он награждает, а лукавого карает.
Григорий Разумовский
(1883−1967)
Ст. 26−27 С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися
Быть преподобным — значит сохранять данное Богом при сотворении человеку подобие Ему, чрез веру и добрые дела, значит быть верующим и благочестивым; быть неповинным — значит вести жизнь свою по заповедям Божиим, чтобы в противном случае не оказаться виновным пред Богом за преступление Его святой воли; быть избранным — значит быть возлюбленным Богом за сохранение веры и любви своей к Нему; быть, наконец, строптивым — значит быть развращенным человеком, непостоянного нрава, изменчивым в своих мыслях и действиях, лукавым. Преподобен будеши, неповинен будеши — некоторые употребляют эти слова (выраженные во втором лице) в применении к другому человеку, с которым говорят, в таком смысле: каков тот, с кем ты живешь вместе или обращаешься, таким будешь и сам, то есть, с добрым и милостивым поживешь, будешь и сам добр и милостив. Но вернее будет эти слова относить к Богу на том основании, что они имеют тесную связь со следующими за ними изречениями, и псалмопевец в следующих далее стихах явно обращается к Богу, говоря: Яко Ты люди смиренныя спасеши. — Со строптивым развратишися — это значит: Ты, Господи, с лукавым человеком изменишься, поступишь по лукавству его. Таким образом, смысл изречений 26-го и 27-го стихов будет такой: Ты, Господи, каждому воздаешь должное, никого не обижая, сообразуя Свои воздаяния с заслугами и нравственным состоянием каждого. С преподобным, или, что то же, со святым человеком Ты поступишь свято, с неповинным неповинен будеши, т. е. невинного Ты не обвинишь, не будешь наказывать… И со строптивым развратишися, т.е. для лукавого или порочного Ты изменяешься, из Благого и Милостивого превращаешься в грозного Судию.
Источник: Объяснение священной книги псалмов.
// Детская Библия
// Блог. Новости и размышления
// Сравнение стихов и анализ текста
// Параллельное чтение двух переводов
// План чтения Библии на каждый день
// Бесплатно скачать Библию
2007–2022,сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам:
[email protected].
Наверх
Brimstone (2016) — Гай Пирс в роли преподобного
Сера
(2016)
Фото
Цитаты
Преподобный
:
Люди думают, что это пламя делает ад невыносимым. Это не. Это отсутствие любви.
Преподобный
:
Я буду любить тебя, и ты научишься любить меня. Это Божья воля.
Джоанна
:
Я убью тебя.
Преподобный
:
Меня бы это не остановило.
Джоанна
:
Ты сумасшедший.
Преподобный
:
Кто был этот человек? Он внушил тебе глупые мысли.
Джоанна
:
Он помог мне. Я люблю его.
Преподобный
:
Нет, ты не. Это похоть.
Джоанна
:
Да.
Преподобный
:
Я выбью из тебя твою мать.
Преподобный
:
Я согрешил. Я буду гореть в аду вечно.
Преподобный
:
Я отказался от права попасть в рай. Но ты заставил меня сделать это.
Преподобный
:
Только ты можешь спасти меня.
Преподобный
:
Я мог бы рассказать вам об аде. О его пламени. О боли. Я уверен, что вы, люди, пытались представить, на что это похоже. Это хуже.
Преподобный
:
Ты думаешь, что можешь прийти сюда и взять то, что принадлежит мне?
Ползучий преступник
:
[подносит убойный пистолет к голове преподобного]
Ага. Что вы думаете? Что Бог спустится сюда и спасет тебя?
Преподобный
:
[хватает пистолет и направляет его на себя]
Я как Бог. Он такой, как я.
[стреляет в него]
Преподобный
:
[внезапно ударяет его ножом в живот]
Эли
:
Почему?
Преподобный
:
Потому что она любит тебя.
Даты выпуска
|
Официальные сайты
|
Кредиты компании
|
Съемки и производство
|
Технические характеристики
Должны ли проповедники называться «преподобными»? : Christian Courier
Использование церковного титула, например, «преподобный», «отец», «раввин» или «доктор» — в рамках религиозного служение — в соответствии с волей Божией? Вопрос этой недели обсуждает эту проблему.
«У вас есть информация о том, когда различные деноминации начали применять термин «преподобный» к проповедникам?»
Титул «преподобный» был принят во многих англоязычных конфессиях в качестве вежливого обращения к священнослужителям. Высшие чины обозначаются как «Высокопреосвященный», «Преосвященный» или «Преосвященнейший».
Профессор Бертон С. Истон из Общей теологической семинарии Епископальной церкви кратко обсудил этот вопрос. Он отмечает, что только в последнее время католическая церковь стала использовать «преосвященных» для своих епископов и архиепископов, а к некоторым священникам (ранга «монсеньор») обращаются «преосвященными». Профессор утверждает, что католическая практика зародилась в Ирландии и впоследствии распространилась на Америку. Он считает, что употребление этого слова началось среди протестантов в Англии примерно в 1865 году и с тех пор расширилось (Ferm, 661).
Те, кто стремится следовать апостольскому образцу, отвергнут использование особых религиозных «титулов», связанных с именами, по двум причинам.
Нет авторитета Нового Завета
Во-первых, нет авторитета Нового Завета для использования такой номенклатуры. Этот аргумент не будет иметь никакого значения для тех, кто не заботится о том, чтобы действовать в рамках власти Господа; тем не менее, апостольское учение ясно говорит о том, что нельзя вступать в область самонадеянной религиозной деятельности (1 Кор. 4:6 ASV; Кол. 3:17; 2 Ин. 9).). Христиан предостерегают от религиозного поведения, основанного на их личной «воле» (ср. «волепоклонение» — Кол. 2:23).
Церковные звания, осужденные Христом
Второе, в принципе , употребление «преподобный» в качестве церковного звания осуждается Господом. В резком упреке книжников и фарисеев Иисус сказал такие слова:
«Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих, и любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в рыночных площадях и называться среди людей Равви. Но не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель, и все вы братья. И никого не называйте отцом себе на земле: ибо один у вас Отец, Тот, Кто на небесах. И не называйтесь господами, ибо один у вас господин, Христос. Но кто из вас больше, да будет тебе слугой. И всякий, кто возвышает себя, унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:5-12).
Очевидно, что Спаситель осудил использование напыщенных титулов, с помощью которых христиане превозносят себя над своими собратьями.
Р. Ч. Х. Ленски, лютеранский ученый, отмечал: «Любой титул, противоречащий [] равенству братьев во Христе Иисусе, даже стремление к такому титулу и чести, является злой узурпацией в отношении нашего единственного настоящего Учителя. (899).
Альберт Барнс, известный пресвитерианский комментатор, выразил похожее мнение, предполагая, что такие титулы, как «доктор богословия», попадают в ту же категорию.
Неуместно также называть апостолов «Святым Петром» или «Святым Павлом», как это принято делать у некоторых писателей и ораторов. Однажды я слышал, как яркий проповедник насыщал свою проповедь намеками на «Святого Павла» и «Святого Петра». Однако попутно он оступился и процитировал отрывок из «Святых Галатов»!
Более века назад А. Лукин Уильямс, автор научной работы о Евангелии от Матфея в серии «Комментарии за кафедрой », отметил, что ношение таких титулов связано с
«тот сектантский дух, который начался в первобытной церкви, когда один [человек] сказал: «Я от Павла; другой, я Аполлоса» и т. д. (1 Кор. 1:12), и [эта склонность] сохранилась и по сей день в делении одного тела на бесчисленные секты и партии, подчиненные различным лидерам и обычно несущие свои имя основателя» (397).
Использование описательной фразы, т.е. в этом предложении «Джон Доу, старейшина, живет в Чикаго?» не является неправильным. Но использование специальных титулов, таких как «Старейшина Джон Доу», «Раввин Самуил Гольдштейн» или «Преподобный Боб Смит», пересекает черту, тем самым демонстрируя то самое отношение, которое осуждал Христос.
Можно добавить, между прочим, что отличительная одежда подпадает под такое же осуждение (например, использование мантий, церковных воротников, специальных колец и т. д.).
Комментируя контекст 23-й главы Евангелия от Матфея, баптистский писатель А. Т. Робертсон заметил, что некоторые религиозные лидеры охвачены «жаждой внимания». Он особо отмечает как «папу», так и «священника», жаждущих религиозного признания «отца» (180).
Нет библейского примера
В-третьих, новозаветный прецедент против высоких титулов, которыми так наслаждается «духовенство». Если и существовал какой-либо учитель первобытной церкви, который мог бы заслужить особое имя, если бы такое было разрешено, то это, несомненно, был бы Павел, чьи учебные достижения затмили достижения его еврейских родственников (ср. Гал. 1:14; Фил. 3). :4ff). Тем не менее, когда Петр имел возможность обратиться к своему собрату-апостолу, он имел в виду не «раввина Савла» или «доктора Павла», а просто «возлюбленного брата нашего Павла» (2 Пет. 3:15).
Популярный, но ошибочный аргумент против церковных титулов
В заключение, мы не должны не отметить, что, хотя существует достаточно доказательств против мужчин, использующих титул «преподобный», чтобы отделить себя от других, распространенный аргумент против использования это выражение экзегетически ошибочно.
Такое заявление можно услышать нередко.
«В Псалме 111:9 говорится: „Свято и преподобно имя Его [Бога]“. Следовательно, неправильно применять к человеку то, что принадлежит исключительно Господу».
Хотя мотив увещевания благороден, а именно, чтобы оставить за собой должное почтение Создателю, аргумент благовидный.
Еврейская форма, переведенная как «преподобный», — это yare, от корня yr’. Этот термин означает «ужас, страх, благоговение, уважение, поклонение» и т. д. Основа используется в Ветхом Завете 485 раз. В большинстве случаев оно относится к Богу (около 80%), хотя оно также используется и в отношении людей (см.: Dictionary of Old Testament Theology & Exegesis 9).0073, 2.527ff).
Вот несколько примеров термина, применяемого к людям или вещам помимо Бога. Израильтянин должен был «бояться» (уважать, чтить) своих родителей (Лев. 19:3). «Святилище» Иеговы должно было почитаться (Лев. 19:30). И Моисея, и Иисуса Навина «боялись» (почитали, почитали) еврейский народ (Иис. Нав. 4:14).
Таким образом, неверно утверждать, что яре был священным термином, зарезервированным исключительно для Бога.
Кроме того, обратите внимание, что в Псалме 110:9«преподобный» и «святой» соединены вместе. Если кто-то утверждает, что «преподобный» относится только к Богу, он может с тем же успехом утверждать, что термин «святой» никогда не должен использоваться по отношению к человеку. И все же ясно, что это не так (ср.