С рахманинов сообщение: Краткая биография Рахманинова – жизнь и творчество Сергея Васильевича

Разное

жизнь и гениальное творчество. Обсуждение на LiveInternet

Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943 гг.) – русский композитор, дирижер, пианист, представитель направлений символизм и неоромантизм в музыке. Объединил в своем творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ. Его творчество тесно связано с русской культурой в целом и народной песней в частности.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Детство и образование

Сергей Васильевич Рахманинов родился 20 марта (1 апреля) 1873 года в имении Онег (по другим данным – в имении Семеново) Новгородской губернии в дворянской семье. Будущий композитор с ранних лет увлекался музыкой, уже в 5 лет играл на фортепьяно под руководством А. Орнатской.

В 1882 году девятилетний Рахманинов поступает в Петербургскую консерваторию. С 1885 года обучается сначала на младшем (в классе Н. Зверева), а затем на старшем отделении Московской консерватории у А. Зилоти, С. Танеева, А. Аренского.

Краткая биография Рахманинова была бы неполной без упоминания, что в годы обучения, музыкант создал ряд знаковых произведений, в том числе 1-й фортепианный концерт (1891 г.). В 1893 году Сергей Васильевич окончил Московскую консерваторию по классам фортепиано и композиции с золотой медалью.

Становление музыканта

После окончания консерватории, Рахманинов занимался преподавательской деятельностью. В 1897 году дирижировал в Московской русской частной опере, где познакомился с Фёдором Шаляпиным.

Еще с учебы в консерватории Сергей Васильевич приобрел известность как талантливый музыкант, однако его популярность была прервана после неудачной премьеры 1-й симфонии. Острая критика Цезаря Кюи, Н. Римского-Корсакова стала причиной глубокой депрессии, Рахманинова, биография которого до этого не знала творческих кризисов. Почти три года композитор практически ничего не создавал.

В 1901 году Рахманинов завершил свой 2-й фортепианный концерт. С 1904 года работал дирижером в Большом театре. С 1906 года Сергей Васильевич путешествует по миру, посещает Италию, Германию, Америку, Канаду. В 1909 году создает 3-й фортепианный концерт.

Произведения

Еще студентом консерватории Рахманинов стал известным на уровне Москвы. Именно тогда он написал Первый фортепианный концерт, Прелюдию до-диез минор, которая стала его визитной карточкой на долгие годы, а также множество лирических романсов. Но так удачно стартовавшая карьера прервалась из-за провала Первой симфонии. После ее исполнения в Санкт-петербургском концертном зале на композитора посыпался шквал критики и разгромных рецензий. Более трех лет Сергей Васильевич ничего не сочинял, находился в депрессии и почти все время лежал дома на диване. Только прибегнув к помощи врача-гипнотизёра, молодой человек сумел преодолеть творческий кризис.

В 1901 году Рахманинов наконец-то пишет новое большое произведение, «Второй фортепианный концерт». И этот опус до сих пор считается одним из величайших произведений классической музыки. Даже современные музыканты отмечают влияние этого творения. Например, на его основе Мэттью Беллами, фрон, создал такие композиции, как «Space Dementia», «Megalomania» и «Ruled by Secrecy». Чувствуется мелодика русского композитора и в песнях «The Fallen Priest» Фредди Меркьюри, «All by Myself» Селин Дион и «I Think of You» Фрэнка Синатры.

Совершенно потрясающей получилась симфоническая поэма «Остров мёртвых», «Симфония № 2», которая в отличие от первой имела грандиозный успех у публики, а также очень сложная по своей структуре «Соната для фортепиано № 2». В ней Рахманинов широко использовал эффект диссонанса и развил его применение до максимального уровня. Говоря о творчестве русского композитора нельзя не назвать и волшебный по красоте «Вокализ». Это произведение было опубликовано как часть сборника «Четырнадцати песен», но обычно исполняется отдельно и является показателем исполнительского мастерства. Сегодня существуют версии «Вокализа» не только для голоса, но и для фортепиано, скрипки и других инструментов, в том числе и с оркестром.

После эмиграции Сергей Васильевич очень долго не писал значительных работ. Только в 1927 году он выпускает в свет Концерт для фортепиано с оркестром № 4 и несколько русских песен. За последние годы жизни Рахманинов создал всего три музыкальных произведения – «Симфонию № 3», «Рапсодию на тему Паганини для фортепиано с оркестром» и «Симфонические танцы». Но примечательно, что все три принадлежат к вершинам мировой классической музыки.

Жизнь и творчество за границей

Недолго пробыв в России, в конце 1917 года Рахманинов снова отправился на гастроли в Европу – сначала в Швецию, а затем в Данию, откуда на родину уже не вернулся. В 1918 году в Копенгагене композитор сыграл свой 2-й фортепианный концерт.

В конце 1918 года Сергей Васильевич уезжает в США. Несмотря на бурную концертную деятельность, в это время он практически не создавал ничего нового. Только в 1926–1927 годах появились 4-й фортепианный концерт и ряд небольших произведений. В 1941 году Рахманинов закончил свое величайшее произведение – «Симфонические танцы».

Скончался Рахманинов Сергей Васильевич 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз в США. Похоронили великого композитора на кладбище Кенсико.

Краткая биография Рахманинова

Сергей Васильевич Рахманинов

Сергей Васильевич Рахманинов — выдающийся композитор, пианист и дирижер. Он объединил разные направления и создал оригинальный стиль. Сергей Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в Семеново в Новгородской губернии. Его отец происходил из дворян, а мать была дочерью директора кадетского корпуса.

Мальчику музыка нравилась с раннего детства. Сначала с сыном занималась мать, а потом уроки игры на фортепиано давала А. Д. Орнатская. В 1882 году Сергей поступил в консерваторию в Санкт-Петербурге. Мальчик плохо учился и прогуливал уроки. Поэтому родители отдали его в частный московский пансион музыкального педагога Н. С. Зверева. Здесь царила строгая дисциплина. Ученики посещали оперные спектакли и изучали ансамблевое музицирование. Через четыре года между педагогом и Рахманиновым произошла ссора. Юноша покинул пансион. Его приютили родственники Сатины.

В 1888 году Сергей поступил в Московскую консерваторию. Он играл на фортепиано и изучал композицию. В это время юноша написал Первый фортепианный концерт, несколько романсов и пьес. Также была создана Прелюдия до-диез минор. Впоследствии это произведение стало одним из самых известных.

После окончания консерватории Рахманинов давал частные уроки и работал в женских институтах. В 24-летнем возрасте его пригласили в Московскую русскую частную оперу. Здесь Рахманинов был вторым дирижером и подружился с Шаляпиным. Вскоре Сергей бросил свою работу. Он полностью сосредоточился на композиции.

В 1897 году дирижер Глазунов решил познакомить петербургскую публику с музыкой молодого композитора. Премьера Первой симфонии завершилась плохо. Слушатели по достоинству не оценили новаторскую музыку Рахманинова. Этот случай произвел огромное впечатление на композитора. Он ничего не сочинял на протяжении трех лет. Врач-гипнотизер Даль помог Сергею преодолеть депрессию.

В 1901 году композитор закончил Второй фортепианный концерт. Его пригласили стать дирижером в Большом театре.

В 1902 году Рахманинов заключил брак с двоюродной сестрой Натальей Сатиной. В семье родилось две дочери — Ирина и Татьяна.

В 1906 году Рахманинов путешествовал по Италии. Три года он жил в Германии и сочинял музыку. В 1909 году пианист и дирижер гастролировал по Канаде и по США. В этом же году был создан Третий фортепианный концерт.

В 1917 году Рахманинов получил сообщение из Швеции. Его пригласили в Стокгольм на концерт. Композитор согласился. Вместе с семьей Сергей Васильевич уехал за границу, оставив имущество.

Вскоре Рахманинов стал известным в Европе. Он зарабатывал на жизнь как пианист. В 1918 году Сергей Васильевич отправился в Нью-Йорк. Рахманинов давал много концертов. Популярность пианиста была огромной. До 1926 года Рахманинов не создал ничего особенного. У него был творческий кризис, связанный с выездом из России. В 1926-1927 годах Рахманинов написал несколько русских песен и создал Четвертый концерт. В 1941 году композитор закончил последнее произведение — Симфонические танцы.

К известным произведениям Рахманинова относится симфоническая фантазия «Утес», Цыганское каприччио, опера «Скупой рыцарь», поэма «Колокола».

Сергей Рахманинов скончался 28 марта 1943 года в городе Беверли-Хиллз. Причина смерти — меланома. Композитора похоронили на кладбище Кенсико.

Интересные факты

  • Творчество Рахманинова принято относить к «серебряному веку» русского искусства, оно насыщено сложной символикой, в том числе христианскими мотивами.
  • Рахманинов родился в музыкальной семье. Его дед, Аркадий Александрович, был пианистом, сочинял фортепианные пьесы и романсы.
  • В 13 лет Рахманинов познакомился с Петром Чайковским, ставшим для юноши наставником.
  • Дипломной работой музыканта в Московской консерватории стала его первая опера – «Алеко», созданная по поэме Александра Пушкина «Цыганы».
  • В 1902 году Рахманинов обвенчался с Натальей Александровной Сатиной, родственницей по отцу. У них было две дочери.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Рахманинова

Личная жизнь

Рахманинов был очень влюбчивым человеком, в сердце которого неоднократно вспыхивали чувства к окружающим его дамам. И именно благодаря такой эмоциональности романсы композитора и получались настолько лирическими. Сергею было около 17 лет, когда он познакомился с сестрами Скалон. Особенно юноша выделил одну из них, Веру, которую называл либо Верочка, либо «Моя Психопатушка». Романтическое чувство Рахманинова оказалось взаимным, но при этом чисто платоническим. Вере Скалон молодой человек посвятил песню «В молчанье ночи тайной», романс для виолончели и фортепьяно, а также вторую часть своего Первого фортепьянного концерта.

После возвращения в Москву Сергей пишет девушке огромное количество любовных писем, из которых сохранилось около сотни. Но одновременно пылкий юноша влюбляется в Анну Лодыженскую, супругу своего приятеля. Для нее он сочиняет романс «О нет, молю, не уходи!», ставший классическим. А со своей будущей женой, Натальей Александровной Сатиной, Рахманинов познакомился намного раньше, ведь она была дочерью тех самых родственников, которые его приютили, когда Сергей бросил учебу в пансионате.

В 1893 году Рахманинов понимает, что влюблен, и дарит возлюбленной новый романс «Не пой, красавица, при мне». Личная жизнь Сергея Рахманинова меняется спустя девять лет — Наталья становится официальной супругой молодого композитора, а еще через год – матерью его старшей дочери Ирины. Была у Рахманинова и вторая дочка, Татьяна, которая появилась на свет в 1907 году. Но на этом любвеобильность Сергея Васильевича не исчерпала себя. Одной из «муз» легенды русской классики была молодая певица Нина Кошиц, для которой он специально написал ряд вокальных партий. Но после эмиграции Сергея Васильевича в гастрольных поездках его сопровождала только жена, которую Рахманинов называл «добрый гений всей моей жизни».

Несмотря на то, что основное время композитор и пианист проводил в США, он часто бывал в Швейцарии, где построил роскошную виллу «Сенар», с которой открывается изумительный вид на Фирвальдштетское озеро и гору Пилатус. Название виллы является аббревиатурой имен ее владельцев — Сергея и Натальи Рахманиновых. В этом доме мужчина полностью реализовал свое давнее увлечение техникой. Там можно было найти и лифт, и игрушечную железную дорогу, и одну из новинок того времени – пылесос. Был композитор и обладателем патента за изобретение: он создал специальную муфту с присоединенной к ней грелкой, в которой пианисты могут согревать руки перед концертом. Также в гараже звезды всегда стоял новенький «Кадиллак» или «Континенталь», которые он менял ежегодно.

Биография Рахманинова Сергея Васильевича была бы неполной, если не сказать о его любви к России. Всю жизнь композитор оставался патриотом, окружил себя в эмиграции русскими друзьями, русской прислугой, русскими книгами. Но возвращаться отказывался, так как не признавал Советской власти. Тем не менее, когда Фашистская Германия напала на СССР, Рахманинов был чуть ли не на грани паники. Денежный сбор со многих концертов он стал отправлять в фонд Красной армии и призывал последовать своему примеров многих знакомых.

Краткая биография Рахманинова

Сергей Васильевич Рахманинов

Сергей Васильевич Рахманинов — выдающийся композитор, пианист и дирижер. Он объединил разные направления и создал оригинальный стиль. Сергей Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в Семеново в Новгородской губернии. Его отец происходил из дворян, а мать была дочерью директора кадетского корпуса.

Мальчику музыка нравилась с раннего детства. Сначала с сыном занималась мать, а потом уроки игры на фортепиано давала А. Д. Орнатская. В 1882 году Сергей поступил в консерваторию в Санкт-Петербурге. Мальчик плохо учился и прогуливал уроки. Поэтому родители отдали его в частный московский пансион музыкального педагога Н. С. Зверева. Здесь царила строгая дисциплина. Ученики посещали оперные спектакли и изучали ансамблевое музицирование. Через четыре года между педагогом и Рахманиновым произошла ссора. Юноша покинул пансион. Его приютили родственники Сатины.

В 1888 году Сергей поступил в Московскую консерваторию. Он играл на фортепиано и изучал композицию. В это время юноша написал Первый фортепианный концерт, несколько романсов и пьес. Также была создана Прелюдия до-диез минор. Впоследствии это произведение стало одним из самых известных.

После окончания консерватории Рахманинов давал частные уроки и работал в женских институтах. В 24-летнем возрасте его пригласили в Московскую русскую частную оперу. Здесь Рахманинов был вторым дирижером и подружился с Шаляпиным. Вскоре Сергей бросил свою работу. Он полностью сосредоточился на композиции.

В 1897 году дирижер Глазунов решил познакомить петербургскую публику с музыкой молодого композитора. Премьера Первой симфонии завершилась плохо. Слушатели по достоинству не оценили новаторскую музыку Рахманинова. Этот случай произвел огромное впечатление на композитора. Он ничего не сочинял на протяжении трех лет. Врач-гипнотизер Даль помог Сергею преодолеть депрессию.

В 1901 году композитор закончил Второй фортепианный концерт. Его пригласили стать дирижером в Большом театре.

В 1902 году Рахманинов заключил брак с двоюродной сестрой Натальей Сатиной. В семье родилось две дочери — Ирина и Татьяна.

В 1906 году Рахманинов путешествовал по Италии. Три года он жил в Германии и сочинял музыку. В 1909 году пианист и дирижер гастролировал по Канаде и по США. В этом же году был создан Третий фортепианный концерт.

В 1917 году Рахманинов получил сообщение из Швеции. Его пригласили в Стокгольм на концерт. Композитор согласился. Вместе с семьей Сергей Васильевич уехал за границу, оставив имущество.

Вскоре Рахманинов стал известным в Европе. Он зарабатывал на жизнь как пианист. В 1918 году Сергей Васильевич отправился в Нью-Йорк. Рахманинов давал много концертов. Популярность пианиста была огромной. До 1926 года Рахманинов не создал ничего особенного. У него был творческий кризис, связанный с выездом из России. В 1926-1927 годах Рахманинов написал несколько русских песен и создал Четвертый концерт. В 1941 году композитор закончил последнее произведение — Симфонические танцы.

К известным произведениям Рахманинова относится симфоническая фантазия «Утес», Цыганское каприччио, опера «Скупой рыцарь», поэма «Колокола».

Сергей Рахманинов скончался 28 марта 1943 года в городе Беверли-Хиллз. Причина смерти — меланома. Композитора похоронили на кладбище Кенсико.

Сергий Рахманинов и русский музыкальный ориентализм

Тимоти Д. Сергай

Orientalia — так называлась изящная дебютная антология стихов, опубликованная в 1913 году Мариеттой Шагинян (1888–1982), многообещающей поэтессой-символисткой армянского происхождения, родившейся и получил образование в Москве. Шагинян посвятил «Ориенталию» великому московскому композитору-неоромантику, пианисту и дирижеру Сергею Рахманинову (1873–1943), которому тогда было около сорока, женат на Наталье Сатиной, имел двух дочерей. Композитор и поэт вели удивительно нежную и искреннюю дружбу, почти полностью переписку, с 19 февраля.С 12 по июнь 1917 года. Биографы сходятся во мнении, что их отношения действительно были платоническими (единственной поклонницей, серьезно угрожавшей браку Рахманиновых, по словам Джулиана Хейлока, была молодая сопрано Нина Кошец). Свою обработку пушкинской поэмы «Муза» (соч. 34) Рахманинов посвятил Шагинян в 1912 году, приписав ей не настоящим именем, а псевдонимом, которым она с самого начала подписывала свои письма к нему: «Ре », после музыкальной ноты. Она всегда будет «Ре» для Рахманинова, несмотря на то, что он узнал ее настоящее имя всего через несколько месяцев. Рахманинов дважды полагался на «Ре», чтобы порекомендовать ему стихи для постановки, для «Четырнадцати песен» (соч. 34) в 1912 и за «Шесть песен» (соч. 38) в 1916 г. Именно в письме в «Ре» композитор признавался, что лучше работал с грустными текстами, чем с веселыми: «Светлые, веселые краски нелегко даются мне!»

Однако Рахманинов, похоже, не думал положить на музыку какие-либо собственные стихи «Рэ» из «Ориенталии», хотя в них было много мрачной, манящей и экзотической драмы: трагической ностальгии по детству поэтессы — полностью вымышленному — в родной сельской местности. Армения, ее рвение сражаться вместе со «славянскими освободителями» в Первой Балканской войне, ее стремление приветствовать незнакомца на кровати, покрытой золотой шкурой леопарда, в персидском городе Шираз… «Ориентализмы» двух друзей — их художественная озабоченность «восточными» мотивами и способами выражения — были явно несоизмеримы по степени или, возможно, не синхронизированы. И эта асинхронность характерна для всех отношений между размашистыми «измами», якобы общими для русской литературы и русской музыки.

Русский литературный ориентализм возникает двумя основными волнами. Первая — это романтическая волна, совпадающая с расширением Российской империи на восток и юг на Кавказ и ее вызовом Османской империи в царствование Николая I и Александра II (классические выражения — цыганские и кавказские произведения Пушкина и Лермонтова, сильное влияние лорда Байрона). Вторая — неоромантическая (или символистская) волна fin de siècle, с ее восторженными пророчествами как самой России, так и Западу грядущего дикого «панмонголизма» (классические выражения в поэзии — «Ex Oriente Lux» Владимира Соловьева). [1890] и «Скифы» Александра Блока [1918]). Русский музыкальный ориентализм впервые срастается в систему тем и связанных с ними музыкальных приемов, как и в значительной мере сам русский музыкальный «национализм» в «Руслане и Людмиле» Михаила Глинки (1842). В дальнейшем композиторы петербургского «Балакиревского кружка», по примеру самого Милия Балакирева в таких произведениях, как потрясающая «Восточная фантазия» Исламея для фортепиано соло (1869), прочно устанавливают элемент ориентализма как столп новый «национальный стиль». Публицист и идеолог балакиревского кружка Владимир Стасов в известном обзоре «Двадцать пять лет русского искусства» (1882) подтверждает центральную роль музыкального ориентализма в усилиях линии Глинки-Даргомыжского-Балакирева по установлению национальной музыкальной идентичности России. Эти композиторы «разделяли общерусскую тягу ко всему восточному»:

На Западе «Русские сезоны» Сергея Дягилева в Париже, начиная с 1909 года, поощряли тенденцию отождествлять русскую музыку с ориентализмом, выделяя такие произведения, как половецкие пляски из оперы Александра Бородина «Князь Игорь» (1869–1887).

Но в русской художественной музыке XIX века существовала конкурирующая группировка: московская, более откровенно европейская и ориентированная на немцев группировка, сплотившаяся вокруг Московской консерватории Николая Рубинштейна, линия Танеев-Чайковский-Зверев, включавшая Рахманинова и современников композитор, которым Рахманинов сказал «Ре», что он восхищается больше всего, Николай Метнер. Именно здесь, в его тесной связи с лирическим, роскошным мелодизмом Чайковского — его экзаменатора в консерватории и личного кумира — Рахманинова назовут «эклектиком», «эпигоном», старомодным и не в ногу со временем. модернизм. Какую роль играет ориентализм в этой отрасли русской музыкальной истории? Какую роль мог сыграть ориентализм в творчестве и мировоззрении Рахманинова? Уж не тот ли центр, который придумывался Стасовым для его этнографически предприимчивых и восприимчивых русских националистов?

Здесь мы приходим к группе парадоксов и критических разногласий. Рахманинов, конечно, не был этномузыковедом-любителем окраин Российской империи, как Балакирев и Бородин. Действительно, казалось бы, что музыкальное воображение Рахманинова склоняется к (1) строго русским элементам, таким как знаменитые четыре тона железных церковных колоколов Софийского собора в Новгороде или православный знаменный распев, энтузиазм, который он разделял с его друг, музыковед Альфред Дж. Свон, и (2) строго западные источники вдохновения, такие как Данте (Франческа да Римини, соч. 25, 19).05), вариации итальянца Арканджело Корелли на испанскую «Ла Фолиа» (соч. 42, 1931), швейцарского художника Арнольда Бёклина («Остров мертвых», соч. 29, 1909), «Колокола» Эдгара Аллена По («Колокола», ор. 35, 1913 г.) или Паганини («Рапсодия на тему Паганини», ор. 43, 1934 г.), не говоря уже об очевидном уважении Рахманинова к Баху, Шопену, Шуберту и Мендельсону. И, следовательно, можно было бы ожидать, что явно немногочисленные откровенно «восточные» выступления раннего Рахманинова подтвердят известный скептицизм по отношению к русскому музыкальному ориентализму в целом, выраженный не только упомянутыми Стасовым «недальновидными» современными критиками, но и великим музыковедом-энциклопедистом Джеральдом Абрахамом. в своем исследовании 1939, О русской музыке:

Тот же скептицизм, только расширенный за счет включения не только ориентализма, но и русской «национальной» музыки, да и любой программной музыки как таковой, может быть оправдан еще и в свете замечаний Рахманинова журналу «Этюд» в 1941 г. :

И все же не что иное, как музыкальный ориентализм Рахманинова, во многом вызвало оживленную дискуссию на страницах The Cambridge Opera Journal начиная с 1992 года между деканом западных исследователей русской музыки Ричардом Тарускиным и Мариной Фроловой-Уокер по поводу Русский востоковед topoi , или маркеры, и их интерпретация. Эти дебаты, по сути, перешли к соответствующим книгам двух ученых: «Определяя Россию в музыкальном плане» Тарускина (2001) и «Русская музыка и национализм» Фролова-Уокера (2007). В своей статье 1992 г. «Увлекая Фальконе…» Тарускин берет рахманиновскую постановку пушкинской «Не пои, красавица, при мне» («Ой, не пой…») из «Шести песен», соч. 4 (1892) как яркий пример «жестового языка русского ориентализма в высокоразвитой форме», исторически прослеживая этот язык от Бородина до Глинки. Музыкальный словарь этого языка состоит из «близких орнаментов и мелизмов», гулкого баса, увеличенных секунд, часто нисходящей, «извивающейся» хроматической аккомпанирующей линии, тембра английского рожка и особенно «иконически эротической» мелодической «волны» между пятая и шестая степени, которую он характеризует как фигуру, вызывающую восточное половое томление или, по-русски, минус . Фролова-Уокер, в свою очередь, находит восточные « nega фигура» Тарускина, по сути, эквивалентными излюбленному мелодическому приему, имеющему решающее значение для национального русского звучания «пятерки» в целом, в контексте гораздо более широком, чем восточная тематика, которую она называет «кучка». шаблон.» Она тоже находит свой парадигматический пример у Рахманинова, на этот раз во вступительной теме второй части Концерта для фортепиано с оркестром № 4 (соч. 40, 1926, ред. 1941). Российский музыковед из Астраханской государственной консерватории Дильбар Рахимова написала множество статей и недавнюю диссертацию о специфике и эволюции рахманиновского ориентализма. Рахимова рисует «русскую музыку о Востоке» композитора как обособленную, но явную в ранний период его творчества (1892 опера Алеко, Восточный танец [соч. 2, 1892], Ка-приччио на цыганские темы [соч. 12, 1894]), но в дальнейшем все более интегрировался, а в эмигрантский период даже слился в музыкальную манеру одновременно русскую и восточную, выражающую ностальгию композитора по утраченной родине.

Музыкальный ориентализм Рахманинова по необходимости участвует в парадоксальном, неустойчивом, «пограничном» положении русской культуры в целом в любой дискуссии о Востоке и Западе. Если Россия для символистов была сфинксом, то она и фигура Януса, с европейским лицом и, как выразился Блок в «Скифах», азиатским. Такой авторитет, как историк музыки Юрий Келдыш, настаивает на том, чтобы отличать русское от востока, и возразил бы против идеи Рахимовой о сильно интернализированном восточном элементе в музыкальной личности Рахманинова. Он пишет в свои 1973 биографии: «в целом восточный колорит [Рахманинова] весьма условен. Многие места звучат совершенно по-русски» («Рахманинов и его время», 429, курсив мой). В то же время исследователи русского музыкального ориентализма не могут избежать вывода, что такой ориентализм всегда в гораздо большей степени является делом штампов и фантазий о Востоке как культурном «Другом» России, чем вполне обоснованным этнографическим знанием. Как писал Эдвард Саид о западном культурном ориентализме в целом в своем классическом исследовании «Ориентализм» (1978) в изречении, одобрительно цитированном Тарускиным: «Ориентализм победил Восток».

Close Encounters With Music, Inc.

PO Box 34
Great Barrington, MA 01230
Тел.: 1-800-843-0778

A 501(c)(3) Некоммерческая организация
TEIN: 14-4783

Подпишитесь на нашу рассылку новостей:

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Имя *

Первый

Последний

Электронная почта *

Электронная почта

Подтвердить Email

Emai

Присоединяйтесь к нам:

‘замечательная дань уважения гению Рахманинова’

New Classical Tracks®

New Classical Tracks: ‘замечательная дань уважения гению Рахманинова’

Вариации: Рахманинов Трифонов, Филадельфийский оркестр, Янник Незе-СегенDeutsche Grammophon


Новые классические треки: Вариации Рахманинова

4:58


28 октября 2015 г.

Julie Amacher

Вариации Рахманинова: Даниил Трифонов, Филадельфийский оркестр, Янник Незе-Сеген (DG)

В прошлом месяце, когда Янник Незе-Сеген руководил оркестром Филадельфии под открытым небом, он провел грандиозную мессу под открытым небом. мечта — ну вроде. «Прежде чем я захотел стать дирижером, я хотел стать папой», — заявляет Янник. «Это была моя первая мечта в детстве. Так что теперь у меня такое впечатление, что круг почти замкнулся. Я дирижер, но дирижирую за папу. И так что это было что-то особенное для меня, но особенно для всех музыкантов оркестра и быть частью этого необычайного момента мира и единства, и особенно из-за послания этого конкретного Папы — так что да, это была большая честь. »

Янник Незе-Сеген дирижирует Роттердамским филармоническим оркестром

Марко Борггрев

Уроженец Монреаля Янник Незе-Сеген, безусловно, имеет свою долю наград, в том числе три почетных докторских степени. Он известный оперный дирижер и регулярно работает с Метрополитен-опера. Он также является художественным руководителем и главным дирижером Монреальского Метрополитен-оркестра и музыкальным руководителем Роттердамского филармонического оркестра. Ранее в этом месяце он начал свой четвертый сезон в качестве музыкального руководителя Филадельфийского оркестра с музыкой Рахманинова, в которой представлена ​​захватывающая молодой российский пианист Даниил Трифонов.

Трифонов, получивший Первую премию, Золотую медаль и Гран-при на Международном конкурсе Чайковского в 2011 году, также участвует в новой записи, посвящённой Сергею Рахманинову, русскому композитору, долгое время работавшему с Филадельфийским оркестром. «О, это определенно один из самых волшебных аспектов — и даже плюсов — быть музыкальным руководителем этого замечательного ансамбля», — говорит Янник Незе-Сеген. «Всякий раз, когда мы исполняем Рахманинова вместе — мы сделали все симфонии в прошлом году; концерты, мы почти все исполнили до сих пор, даже за те несколько лет, что я был музыкальным руководителем. И каждый раз я удивляюсь, что есть это понимание этой музыки, что… связано с тем, что на самом деле люди из поколения в поколение передавали свои собственные знания о работе с самим мастером. влюблён в звучание оркестра того времени. И я считаю, что сегодня звук не так уж и изменился, и мы пытаемся культивировать богатство этого звука и всех его красок. И это означает, что это особенное чувство, когда мы начинаем играть эту музыку».

В этой новой записи представлены вариации Рахманинова, написанные на основе произведений других композиторов. Его самый известный набор вариаций — Рапсодия на тему Паганини, которая была написана и впервые записана Филадельфийским оркестром в 1934 году с Леопольдом Стоковским на подиуме. Янник объясняет, как они с Дэниллом подошли к этой новой записи Рапсодии: «Для Даниила и меня было очень важно, чтобы все очень мелкие детали и взаимодействие между оркестром и фортепиано были действительно очевидными, связными и очень похожими на камерную музыку. потому что в этом произведении относительно мало длинных строк и мелодий. Все дело в микрособытиях, пока мы не дойдем до знаменитой 18-й вариации, где все становится этой невероятной мелодией. Но до этого момента, я думаю, живость игры просто на высоте. отражают живость письма, и, надеюсь, это то, что люди получат от его прослушивания».

Пианист Даниил Трифонов

Дарио Акоста/Deutsche Grammophon

«Даниил… гений», — продолжает Янник. «Все очень просто. Но у Рахманинова есть ощущение, когда он садится за рояль и начинает играть, что мы находимся в присутствии самого Рахманинова. Сейчас это трудно объяснить. Некоторые объясняют это тем, что [Рахманинов] родился в Россия и тогда очень быстро оказалась за границей и почувствовала, может быть, ностальгию по жизни в США и ностальгию по родной стране. Я думаю, что нынешний мир очень и очень отличается от того, что было во времена Рахманинова. И я думаю, что не только это может объяснить его особое чувство. Но у [Трифонова] есть полный словарный запас музыки, в котором не только виртуозность и сила, но и самые тонкие моменты, почти как перышко. И когда мы слушаем собственные записи Рахманинова — это поражает, все это контраст, который он имеет в своей игре, и думаю, что Даниил такой же. И это было просто… Я почувствовал очень, очень хорошее совпадение с моим оркестром».

Когда вы будете слушать эту новую запись Рахманинова, вы быстро поймете, что этот великий русский композитор обладал даром брать тему другого композитора и превращать ее в свою собственную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts