Сайт сретенского монастыря официальный сайт расписание: Расписание богослужений

Разное

Содержание

Расписание богослужений

Помочь монастырю



Поделиться:





Распечатать


Предыдущая неделя


Следующая неделя

Понедельник, 28 ноября

15 ноября ст. ст.



Преподобного Паисия Величковского

06:45

Храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

Братский молебен


Служат:


Иеромонах Лавр

08:00

Храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

Божественная Литургия


Служат:


Иеромонах Афанасий

Диакон Александр Иванов

Диакон Тимофей Рзянин


Исповедуют:


Игумен Павел

18:00

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери

Вечернее богослужение. Полиелей

Вторник, 29 ноября

16 ноября ст. ст.



Апостола и евангелиста Матфея

08:00

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери

Божественная Литургия


Служат:


Иеромонах Павел

Диакон Александр Иванов

Диакон Тимофей Рзянин


Исповедуют:


Иеромонах Филарет

18:00

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери

Вечернее богослужение

Среда, 30 ноября

17 ноября ст. ст.



Преподобного Никона, игумена Радонежского

06:45

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери

Братский молебен


Служат:


Иеромонах Афанасий

08:00

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери

Божественная Литургия


Служат:


Иеромонах Иннокентий

Диакон Александр Иванов

Диакон Тимофей Рзянин


Исповедуют:


Иеромонах Лука

18:00

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери

Вечернее богослужение

Четверг, 1 декабря

18 ноября ст. ст.



Мученика Платона Анкирского

08:00

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери

Божественная Литургия


Служат:


Иеромонах Афанасий

Диакон Александр Иванов

Диакон Тимофей Рзянин


Исповедуют:


Иеромонах Иннокентий

18:00

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери

Всенощное бдение

Пятница, 2 декабря

19 ноября ст. ст.



Святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского

08:00

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери

Божественная Литургия


Служат:


Игумен Иоанн

Игумен Киприан

Иеромонах Лука

Иеромонах Ириней

Иеромонах Севастиан

Иеромонах Афанасий

Иеромонах Филарет (нач. )

Иеродиакон Серафим

Иеродиакон Феофан

Диакон Александр Иванов

Диакон Тимофей Рзянин
Проповедует:


Иеромонах Филарет


Исповедуют:


Иеромонах Игнатий

Иеромонах Зосима

Иеромонах Агафангел

18:00

Храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

Вечернее богослужение. Акафист Божией Матери

Суббота, 3 декабря

20 ноября ст. ст.



Преподобного Григория Декаполита
Святителя Прокла, Патриарха Константинопольского

08:00

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери

Ранняя Божественная литургия


Служат:


Иеромонах Ириней (нач.)

Диакон Тимофей Рзянин


Исповедуют:


Иеромонах Никита

Иеромонах Лавр

09:30

Храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

Поздняя Божественная литургия. Заупокойная лития


Служат:


Иеромонах Кирилл

Диакон Александр Иванов


Исповедуют:


Иеромонах Иона

Иеромонах Спиридон

18:00

Храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

Всенощное бдение

Воскресенье, 4 декабря

21 ноября ст. ст.



Введение во храм Пресвятой Богородицы.

07:00

Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери

Ранняя Божественная Литургия


Служат:


Иеромонах Игнатий (нач.)

Иеродиакон Питирим
Проповедует:


Иеродиакон Сергий


Исповедуют:


Иеромонах Лука

Иеромонах Спиридон

Иеромонах Лавр

Иеромонах Агафангел

10:00

Храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

Поздняя Божественная Литургия


Служат:


Игумен Иоанн

Архимандрит Иов

Игумен Киприан

Иеромонах Севастиан

Иеромонах Афанасий

Иеродиаконы все
Проповедует:


Игумен Иоанн


Исповедуют:


Игумен Павел

Иеромонах Ириней

Иеромонах Павел

Иеромонах Зосима

Иеромонах Иона

Иеромонах Никон

Иеромонах Иннокентий

Иеромонах Никита

Иеромонах Кирилл

13:00

Храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

Молебен с акафистом священномученику Илариону


Служат:


Иеромонах Афанасий

18:00

Храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

Вечернее богослужение


Предыдущая неделя


Следующая неделя

Реквизиты счета и адреса: Московский Патриархат Сретенский
ставропигиальный мужской монастырь
107031, Москва, ул. Б. Лубянка, д. 19, стр. 1
Для переписки: 107031, Москва, а/я 87Тел. (495) 623-3444

Полное наименование: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
ИНН 7702141968 КПП 770201001 ОКПО 17668920 ОГРН 1027739660520
Юридический адрес: Москва, Большая Лубянка, 19 стр.1
Почтовый адрес: 107031 Москва, а/я № 87
Телефон: (499) 490-12-23, (495) 621-73-58
E-mail: [email protected]; [email protected]

Для перечислений:
Получатель: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Расчетный счет: 40703810226800000034
в ФИЛИАЛ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» БАНКА ВТБ (ПАО)
БИК 044525411, к/с 30101810145250000411

Оформление договоров:
Наместник монастыря: Иеромонах Иоанн (Лудищев Дмитрий Владимирович) на основании Устава.
Главный бухгалтер: Иеромонах Ириней (Пиковский Иван Витальевич)

Скачать PDF

USD
BENEFICIARY’S BANK:

Bank «RRDB» (JSC)

SWIFT: RRDBRUMM

Account № 8900613882 (USD) with

The Bank of New York Mellon,

One Wall Street, New York, NY 10286, USA

SWIFT: IRVTUS3N

ABA 021000018

BENEFICIAR:

SRETENSKY MAN’S MONASTERY OF MOSCOW

Account: 40703840 7 0000 1000152

DONATION FOR (STATUTORY) ACTIVITIES

Скачать PDF

EUR
BENEFICIARY’S BANK:

Bank «RRDB» (JSC)

SWIFT: RRDBRUMM

Account № 55.047.419

with Raiffeisen Bank International AG,

Am Stadtpark 9, 1030 Vienna, Austria

SWIFT: RZBA AT WW

IBAN: AT393100000055047419

BENEFICIAR:

SRETENSKY MAN’S MONASTERY OF MOSCOW

Account:40703 978 3 0000 1000 152

DONATION FOR (STATUTORY) ACTIVITIES

Скачать PDF

Сретенский монастырь — расписание богослужений, официальный сайт, адрес

Главная  /  Москва  /  Монастыри Москвы  /  Сретенский монастырь


Мужской ставропигиальный Сретенский монастырь по столичным меркам небольшой, но за двумя соборами и иными постройками обители стоит сложная многовековая жизнь страны с её междоусобицами, войнами и нападками на веру.

Своим появлением этот московский монастырь во многом обязан хану Тамерлану и иконе Владимирской Богоматери. Вот как это случилось. В 1395 году завоеватель вторгся на русские земли. Разоряя по дороге города, он с войском приближался к главной своей цели — Москве. Для того, чтобы её спасти, митрополит Киприан повелел перенести в город из Владимира особо почитаемый на Руси образ Владимирской Богоматери. На всём пути следования иконы люди, стоя по обочинам, слёзно молились и просили у Богородицы защиты от вторжения иноземного полчища. В Москве икону встретил крестный ход, который возглавил сам Киприан, как раз там, где сейчас стоит Сретенский монастырь.

Когда святой образ Владимирской Божьей матери был привезён в город и москвичи возносили молитвы, Тамерлану приснилась Сияющая Жена, которая повелела ему повернуть войска обратно. Кто это, завоеватель не знал, а когда в ужасе проснулся, стал выспрашивать у приближенных значение своего сновидения. Когда он осознал, кто к нему явился, то не раздумывая изменил маршрут и увёл своих воинов в другом направлении. И сегодня историки всё ещё разводят руками на вопрос: почему непобедимый хан Тамерлан сбежал, будучи уже неподалёку от Москвы. А православные воспринимают это событие как ещё одно явленное чудо заступницы рода человеческого — Богородицы.

В благодарность о чудесном избавлении по прошествии двух лет, в 1397 году, на Кучковом поле — там, где произошла встреча или сретение святого образа — по распоряжению Василия I был заложен монастырь.

В годы самодержавия Сретенский монастырь в Москве почитался как место особой духовной силы. Именно с него начинали свои поездки по русским святыням не только простые паломники, а даже люди, обличённые властью, — правители, знать, высшее духовенство, также в этой московской обители в XIX столетии временно размещалась митрополичья кафедра.

Архитектура в Сретенском монастыре

К сожалению, церковные сооружения обители, первоначально созданные зодчими, не уцелели.

Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери

В 80-х годах XVII века главный собор был возведён заново во многом благодаря денежному вспоможению царя Фёдора Алексеевича и получил освящение в честь Сретения Владимирской иконы Богоматери. Четверть века спустя мастера добавили к храму придел Рождества Иоанна Крестителя. Собор украшен древнерусскими фресками, которыми можно полюбоваться и сейчас. Этот храм единственный уцелел, пройдя через горнило советского атеизма XX века.

На землях монастыря были ещё два значимых церковных сооружения — храмы преподобной Марии Египетской (XIV век, возобновлён в XVIII столетии), а также Святого Николая. Оба утрачены.

Собор Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской

В 2017 году — в праздник Вознесения и спустя век после революционных событий, которые значительным образом изменили ход истории нашей страны, — в Сретенской обители патриарх Кирилл освятил новый собор — Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, который возводился три года на деньги верующих.

Имея высоту 61 метр, светлый собор будто парит над центром города. Для его постройки использовался белый камень из Владимирских земель. Храм богато украшен резьбой, фресками и мозаиками. Непосредственно для него мастерами были написаны почти 50 икон. На главной фреске «Тайная вечеря», которую можно увидеть над алтарём, кроме апостолов также изображены в лике святых и российские новомученики.

В новый собор были перенесены мощи священномученика Иллариона, настоятеля Сретенского монастыря в XX веке. В первые «советские» годы его арестовали, священник скончался в тюрьме. Ковчег с его мощами стоит на камнях из Соловков, где Илларион был заключённым.

Одновременно во время служб в храме смогут присутствовать до 5 тыс. человек.

Почему же этот собор сооружён непосредственно в Сретенском монастыре, вы узнаете дальше.

Ежедневно — братский молебен и полунощница в 6:30, литургия в 7:30; в полиелейные праздники литургия в 8:00.

В пятницу вечером — акафист Божией Матери.

В воскресенье и двунадесятые праздники — литургия в 7:00 и в 10:00.

Вечернее богослужение в 18:00.

http://www.pravoslavie.ru/

Адрес

Москва, Большая Лубянка, 19

После того, как к власти пришли коммунисты, Сретенский монастырь в Москве долгое время оставался маяком христианской веры и, как мог, боролся с насаждаемым атеизмом. В страшные для православных христиан годы владыкой обители являлся архиепископ Илларион (Троицкий), талантливый богослов и проповедник, о печальной судьбе которого мы сообщили выше.

В начале 20-х годов обитель лишили реликвий, а затем её захватили «обновленцы» — было такое сомнительное церковное объединение. Год в монастыре хозяйствовал епископ Антонин (Грановский), затем обитель благодаря усилиям священномученика Иллариона удалось вернуть под крыло Православной Церкви, но ненадолго — в 1926 году Сретенский монастырь закрыли. Почти все его сооружения сравняли с землей — «для расширения уличного движения». Предметы церковного обихода и иконы, которые коммунисты не успели национализировать, получили свою новую прописку в музеях и организациях культуры. К примеру, икона «Воздвижение креста», которая датируется XVIII веком, до сегодняшнего дня числится в коллекции Третьяковской галереи.

На монастырских землях в XX столетии было устроено общежитие для сотрудников НКВД, которые сотнями расстреливали людей прямо в обители. Чтобы почтить память жертв советского произвола и в качестве горького напоминания, у монастыря в 90-е годы установили поклонный крест.

Власть «рабочих и крестьян» не пощадила и кладбище при монастыре, где нашли своё упокоение участники войны с Наполеоном. На его месте появилась средняя школа — учёба на костях героев. В Сретенском соборе долгое время функционировал научно-реставрационный центр им. И.Э. Грабаря. Вначале 90-х храм вновь стал действующим. Позднее на частные средства были заново возведены ограда и звонница, по стилю напоминающие архитектуру XVII столетия. В 1996 году Сретенский ставропигиальный мужской монастырь открыл новую страницу своей летописи.

За прошедшие годы московская обитель возродилась — проведена реставрация, построено несколько зданий для монахов (их сейчас насчитывается около 40 человек), открыта Сретенская духовная семинария, студенты которой серьёзно вовлечены в дела монастыря — они живут в обители, принимают участие в литургиях, выполняют послушания.

Сретенский монастырь ведёт широкую просветительскую работу — на его землях функционирует одно из самых больших православных издательств, ведётся портал Православие.Ru. При обители организован центр по исследованию Туринской Плащаницы. Отдельного упоминания заслуживает хор Сретенского монастыря. Он числится главным в Православной Церкви и поёт на больших богослужениях, а ещё выступает с концертами по всему миру.

Скиты

В ведении обители два скита. Один, названный именем преподобного Серафима Саровского, расположен на месте восстановленной братией усадьбы Красное в Рязанской области. Поселение монахов выглядит как круглая крепость, где есть церковь, братские кельи, пасека, грядки, пруд, скотный двор.

Там же, в Рязанской области, в Михайлове, монастырь опекает местный дом ребёнка, директором которого является священник — выпускник Сретенской семинарии.

Другой, женский, скит во имя пророка Ильи, находится в Московской области.

Святыни

В монастыре хранятся: список святого образа Владимирской Божьей Матери, мощи священномученика Иллариона и других святых угодников, детальная копия Туринской Плащаницы, икона преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей.

Сретенский монастырь на карте Москвы

Смотрите также:

  • Схема Сретенского монастыря

Юлианский календарь

Юлианский календарь был введен в 46 г. до н. э. Юлием Цезарем и вступил в силу в 45 г. до н. э. (709 ab urbe condita ). Он был разработан в консультации с александрийским астрономом Сосигеном и, вероятно, предназначался для аппроксимации тропического года. У него обычный год из 365 дней, разделенных на 12 месяцев, и каждые четыре года к февралю добавляется високосный день. Следовательно, год по юлианскому календарю в среднем длится 365¼ дней.

Юлианский календарь продолжал использоваться в 20 веке в некоторых странах, особенно в Восточной Европе, и до сих пор используется большинством православных верующих для церковных дат.

Одна из трудностей юлианского календаря заключается в том, что к астрономическим временам года добавляется слишком много високосных дней. В среднем астрономические солнцестояния и равноденствия опережают год по юлианскому календарю примерно на 11 минут в год, в результате чего юлианский календарь смещается назад на один день примерно каждые 128 лет. Хотя Сосиген, по-видимому, знал об этом несоответствии, хотя и не о его правильном значении, очевидно, что оно не имело большого значения. Однако с течением времени он значительно накапливался и в конечном итоге привел к календарной реформе 1582 года, которая ввела более астрономически точный григорианский календарь.

Обозначение по старому стилю или (OS) иногда используется для обозначения даты по юлианскому календарю, в отличие от по новому стилю или (NS) , которые обозначают дату по григорианскому календарю. Это обозначение используется, когда в противном случае может возникнуть путаница в отношении того, какая дата находится в данном тексте.

Содержание

  • 1 От римлян к юлианам
  • 2 Ошибка високосных лет
  • 3 Наименование месяцев
  • 4 Длина месяцев
  • 5 Нумерация года
  • 6 От юлианского к григорианскому
  • 7 См. также
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 источников

От римского к юлианскому

Обычный год в более раннем римском календаре состоял из 12 месяцев, в общей сложности 355 дней. Кроме того, между февралем и мартом иногда вставлялся вставочный месяц, Mensis Intercalaris . Этот промежуточный месяц был образован путем вставки 22 дней перед последними пятью днями февраля, в результате чего получился 27-дневный месяц. Он начинался после усеченного февраля, состоящего из 23 или 24 дней, так что в результате к году добавлялось 22 или 23 дня, образуя добавочный год из 377 или 378 дней.

Согласно более поздним авторам Цензорину и Макробию, идеальный вставочный цикл состоял из обычных лет по 355 дней, чередующихся с вставочными годами, которые попеременно длились 377 и 378 дней. В этой системе средний римский год должен был состоять из 366 ¼ дней за четыре года, что давало ему средний дрейф в один день в году относительно любого солнцестояния или равноденствия. Макробиус описывает дальнейшее уточнение, в котором для 8 лет из 24 было только три промежуточных года по 377 дней в каждом. Это уточнение усредняет продолжительность года до 365¼ дней за 24 года. На практике интеркаляции не происходили схематично по этим идеальным системам, а определялись понтификами. Насколько можно судить по историческим свидетельствам, они были гораздо менее регулярными, чем предполагают эти идеальные схемы. Обычно они происходили раз в два-три года, но иногда их не было гораздо дольше, а иногда они повторялись два года подряд.

При правильном управлении эта система позволяла римскому году в среднем оставаться примерно на одном уровне с тропическим годом. Однако, если бы было опущено слишком много интеркаляций, как это произошло после Второй Пунической войны и во время Гражданских войн, календарь быстро отклонился бы от соответствия тропическому году. Более того, поскольку интеркаляции часто определялись довольно поздно, средний римский гражданин часто не знал правильной даты, особенно если он находился на некотором расстоянии от города. По этим причинам последние годы доюлианского календаря позже были известны как 9 лет.0005 лет путаницы . Проблемы стали особенно острыми во время понтификата Юлия Цезаря (с 63 г. до н.э. по 46 г. до н.э.), когда было всего пять дополнительных месяцев, тогда как их должно было быть восемь, а за пять лет до 46 г. до н.э. их не было вообще.

Юлианская реформа должна была навсегда решить эту проблему. До того, как он вступил в силу, пропущенные вставки во время понтификата Юлия Цезаря были восполнены путем вставки 67 дней (22 + 23 + 22) между ноябрем и декабрем 46 г. до н.э. в виде двух месяцев в дополнение к 23 дням, которые уже были добавлены. к февралю. Таким образом 9К этому последнему году римского календаря было добавлено 0 дней, что дало ему 445 дней. Поскольку это был последний из серии нерегулярных лет, этот сверхдлинный год назывался и по сей день называется последним годом путаницы . Первым годом действия нового календаря стал 45 г. до н.э.

Ошибка високосного года

Несмотря на то, что новый календарь намного проще римского, понтифики явно неправильно поняли алгоритм. Они добавляли високосный день каждые три года, а не каждые четыре года. Согласно Макробиусу, ошибка была результатом инклюзивного счета, так что четырехлетний цикл считался включающим как первый, так и четвертый годы. Это привело к слишком большому количеству високосных дней. Цезарь Август устранил это несоответствие, восстановив правильную частоту после 36 лет этой ошибки. Он также пропустил несколько високосных дней, чтобы выровнять год.

Историческая последовательность високосных лет (то есть лет с високосным днем) в этот период не приводится в явном виде ни в одном древнем источнике, хотя существование трехлетнего цикла високосного года подтверждается надписью, датируемой 9 или 8 годом до нашей эры. Хронолог Иосиф Скалигер установил в 1583 году, что реформа Августа была начата в 8 г. до н.э., и сделал вывод, что последовательность високосных лет была 42, 39, 36, 33, 30, 27, 24, 21, 18, 15, 12, 9 г. до н.э. , AD 8, 12 и т. д. Это предложение до сих пор остается наиболее распространенным решением. Также иногда предполагалось, что 45 г. до н.э. был високосным годом.

Время от времени предлагались другие решения. Кеплер предположил в 1614 г., что правильная последовательность високосных лет: 43, 40, 37, 34, 31, 28, 25, 22, 19, 16, 13, 10 г. до н.э., 8, 12 г. н.э. и т. д. В 1883 г. немецкий хронолог Мацат предложил 44, 41, 38, 35, 32, 29, 26, 23, 20, 17, 14, 11 г. до н.э., 4, 8, 12 г. н.э. и т. д., на основе отрывка из Диона Кассия , в котором упоминается високосный день в 41 г. до н.э., который, как говорили, был вопреки правилу (Цезаря) . В 1960-х Радке утверждал, что реформа была фактически начата, когда Август стал верховным понтификом в 12 г. до н.э., предлагая последовательность 45, 42, 39., 36, 33, 30, 27, 24, 21, 18, 15, 12 г. до н.э., 4, 8, 12 г. н.э. и т. д.

В 1999 г. был опубликован египетский папирус, в котором дана таблица эфемерид для 24 г. до н.э. с римскими и египетскими датами. Отсюда можно показать, что наиболее вероятная последовательность на самом деле была 44, 41, 38, 35, 32, 29, 26, 23, 20, 17, 14, 11, 8 г. до н.э., 4, 8, 12 г. н.э. и т. д., очень близко к предложенному Мацатом. Эта последовательность показывает, что стандартная последовательность юлианских високосных лет началась в 4 году нашей эры, двенадцатом году реформы Августа. Кроме того, согласно этой последовательности фактический римский год совпадал с пролептическим юлианским годом между 32 и 26 годами до нашей эры. Это говорит о том, что одной из целей перестройки реформы Августа было обеспечение того, чтобы его исправление не повлияло на ключевые даты его карьеры, особенно падение Александрии 1 августа 30 г. до н.э.

Именование месяцев

Сразу после юлианской реформы двенадцать месяцев римского календаря были названы Януарий, Фебруарий, Марций, Априлис, Майус, Юний, Квинтилис, Секстилис, сентябрь, октябрь, ноябрь, и декабря , как и были до реформы. Их длина была установлена ​​на их современные значения. Старый добавочный месяц, Mensis Intercalaris , был упразднен и заменен одним добавочным днем ​​в тот же момент (то есть за пять дней до конца февраля). Первым месяцем года по-прежнему был Януарий, как это было с 153 г. до н.э.

Позже римляне переименовали месяцы после Юлия Цезаря и Августа, переименовав Quintilis («Пятый месяц»; Martius был первоначально первым месяцем) как Iulius (июль) в 44 г. до н.э. и Sextilis («Шестой месяц») как Augustus (август) 8 г. до н.э. (Обратите внимание, что буква J была изобретена только в 17 веке). Квинтилис был переименован в честь Юлия Цезаря, потому что это был месяц его рождения. Согласно senatusconsultum , цитируемому Макробием, Секстил был переименован в честь Августа, потому что в этом месяце произошло несколько наиболее значительных событий в его приходе к власти, кульминацией которых стало падение Александрии.

Другие месяцы были переименованы другими императорами, но, по-видимому, ни одно из более поздних изменений не пережило их смерть. Калигула переименовал сентябрь («Седьмой месяц») в Germanicus ; Нерон переименовал Априлис (апрель) в Нероней , Майус (май) в Клавдий и Юний (июнь) в Германик ; а Домициан переименовал сентябрь в Germanicus , а октябрь («Восьмой месяц») в Domitianus . В других случаях сентябрь также переименовывался в Антонин и Тацит , а ноябрь («Девятый месяц») был переименован в Фаустина и Романус . Коммод уникален тем, что переименовал все двенадцать месяцев после своих собственных имен (с января по декабрь): Amazonius, Invictus, Felix, Pius, Lucius, Aelius, Aurelius, Commodus, Augustus, Herculeus, Romanus, и Exsuperatorius .

Намного более устойчивыми, чем эфемерные названия месяцев римских императоров после Августа, были имена, введенные Карлом Великим. Он переименовал все сельскохозяйственные месяцы в древневерхненемецкий язык. Использовались до 15 века, а с некоторыми модификациями до конца 18 века, в Германии и в Нидерландах (январь-декабрь): Wintarmanoth (зимний месяц), Hornung (весна), Lentzinmanoth (месяц поста), Ostarmanoth (пасхальный месяц), Winnemanoth (месяц пастбища), Brachmanoth

6 (месяц пахоты),

6 Hevi0006 (месяц пахоты), (месяц сена), Aranmanoth (месяц урожая), Witumanoth (месяц леса), Windumemanoth (месяц урожая), Herbistmanoth (месяц осени/урожая) и Heilagmanoth (священный месяц). Переводы названий этих месяцев до сих пор используются в некоторых славянских языках, например, в польском.

Продолжительность месяцев

По словам ученого 13-го века Сакробоско, первоначальная схема для месяцев в юлианском календаре была очень правильной, попеременно длинными и короткими. С января по декабрь продолжительность месяцев согласно Сакробоско для предшествующего римско-республиканского календаря была:

30, 29, 30, 29, 30, 29, 30, 29, 30, 29, 30 и 29, всего 354 дня.

Он писал, что Юлий Цезарь добавлял один день к каждому месяцу, кроме февраля, в общей сложности еще 11 дней, давая году 365 дней. К очень короткому февралю теперь можно было добавить високосный день:

31, 29 (30), 31, 30, 31, 30, 31, 30, 31, 30, 31 и 30

Затем он сказал, что Август изменил это на:

31, 28 (29), 31, 30, 31, 30, 31, 31, 30, 31, 30 и 31

дают нам неравномерную длину месяца, которую мы используем до сих пор, так что длина Названный месяц Августа не будет короче (и, следовательно, ниже) длины месяца Юлия.

Хотя эта теория до сих пор широко распространена, она определенно ошибочна. Во-первых, сохранилась настенная роспись римско-республиканского календаря [1], которая подтверждает литературные сведения о том, что месяцы были нерегулярными еще до того, как Юлий Цезарь провел свою реформу:

29, 28, 31, 29, 31, 29, 31, 29, 29, 31, 29 и 29

Также Юлианская реформа не изменила даты Нон и Ид . В частности, иды опаздывают (15-го, а не 13-го) марта, мая, июля и октября, что показывает, что в этих месяцах всегда был 31 день по римскому календарю, тогда как теория Сакробоско требует, чтобы продолжительность октября была изменена. Кроме того, теории Сакробоско явно противоречат авторы третьего и пятого веков Цензорин и Макробий, и, наконец, она несовместима с продолжительностью сезонов, указанной Варроном, писавшим в 37 г. до н.э., до реформы Августа; с 31-дневным Секстилисом, полученным из недавно обнаруженного египетского папируса 24 г. до н. э.; и с 28-дневным февралем, показанным в Fasti Caeretani , датированный до 12 г. до н.э.

Нумерация годов

Доминирующий метод, который римляне использовали для определения года в целях датировки, заключался в том, чтобы назвать его в честь двух консулов, которые вступили в должность в этом году. С 153 г. до н.э. они вступили в должность 1 января, и Юлий Цезарь не менял поворот года. Таким образом, этот консульский год был одноименным или названным годом.

Римские годы назывались так до тех пор, пока в 541 году не был назначен последний консул. Лишь изредка римляне считали год ab urbe condita или (AUC) (от основания Города [Рима]). Скорее, этот метод использовался римскими историками для определения количества лет от одного события до другого, а не для датировки года. У разных историков было несколько разных дат основания. В Fasti Capitolini , надписи, содержащей официальный список консулов, опубликованной Августом, использовалась эпоха 752 г. до н.э. Однако эпоха, которую использовал Варрон, 753 г. до н.э., была принята современными историками. Редакторы эпохи Возрождения часто добавляли обозначение AUC к публикуемым ими рукописям, создавая ложное впечатление, что римляне таким образом считали свои годы. Большинство современных историков молчаливо предполагают, что данный год начался в день, когда консулы вступили в должность, и древние документы, такие как Fasti Capitolini , которые используют другие системы AUC, делают это таким же образом. Тем не менее, год варронской AUC официально начался не 1 января, а в День основателя, 21 апреля.

В дополнение к консульским годам римляне иногда использовали год правления императора. Anno Diocletiani , названный в честь Диоклетиана, часто использовался александрийскими христианами для нумерации празднования Пасхи в четвертом и пятом веках. В 537 году нашей эры Юстиниан потребовал, чтобы отныне дата включала имя императора в дополнение к индиктиону и консулу (последнее закончилось только четыре года спустя). Цикл индиктиона привел к тому, что год в Византийской империи начинался 1 сентября, и эта дата до сих пор используется в Православной церкви для начала литургического года. В 525 году нашей эры Дионисий Эксигуус предложил систему anno Domini , которые постепенно распространились по христианскому миру, ускорились, когда система была принята Беде. Годы исчислялись по-разному от даты праздника Благовещения (зачатия Иисуса Христа Богородицей) 25 марта, праздника Рождества Христова 25 декабря и даже Пасхи.

От юлианского к григорианскому

Юлианский календарь широко использовался в Западной Европе со времен Римской империи до 1582 года, когда папа Григорий XIII провозгласил григорианский календарь, который вскоре был принят в большинстве римско-католических стран. Позже последовали протестантские страны, а еще позже – страны Восточной Европы. Россия оставалась на юлианском календаре до окончания русской революции (которую, таким образом, называют 9-й календарем).0005 Октябрьская революция года, хотя она произошла в ноябре по григорианскому календарю), в 1917 году, в то время как Греция продолжала использовать его до 1923 года.

Хотя к 1923 году все восточноевропейские страны перешли на григорианский календарь, расположенные в них православные церкви этого не сделали. На синоде в Константинополе в мае 1923 года был предложен пересмотренный юлианский календарь, состоящий из солнечной части, которая была и будет идентична григорианскому календарю до 2800 года, и лунной части, в которой Пасха вычислялась астрономически в Иерусалиме. Ни одна поместная Православная Церковь не приняла лунную часть этого предложения, поэтому почти все Православные Церкви продолжают праздновать Пасху по юлианскому календарю (Церкви Финляндии и Эстонии используют григорианскую Пасхалию). Солнечная часть была принята только некоторыми Православными Церквами, Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Греческой, Кипрской, Румынской, Болгарской и Православной Церковью в Америке (хотя Аляскинская епархия ПЦА и некоторые другие приходы сохраняют Юлианский календарь) . Таким образом, эти церкви празднуют Рождество Христово в тот же день, что и западные христиане, потому что 25 декабря совпадает как по григорианскому, так и по пересмотренному юлианскому календарю (до 2800 года, когда пересмотренный юлианский календарь будет отставать на один день от григорианского календаря из-за разного високосного года). правила).

Старостильники и Православные Церкви Иерусалима, России, Сербии, Грузии, Польши и Украины продолжают использовать юлианский календарь для своих фиксированных дат, таким образом, они празднуют Рождество 25 декабря по юлианскому календарю, что соответствует 7 января по григорианскому календарю (до 2100 года, когда юлианский календарь сдвинется на один день назад по отношению к григорианскому календарю).

См. также

  • Византийская эпоха сотворения мира
  • Григорианский календарь
  • Пересмотренный юлианский календарь
  • Церковный календарь
  • w:Юлианский день

Внешние ссылки

  • Онлайн-церковный календарь с подробными постными рубриками и менологионом по старому календарю

Источники

  • Википедия:Юлианский календарь
  • Часто задаваемые вопросы о календарях Клауса Тондеринга

Русская Православная Церковь Заграницей

 

Архиепископ Берлинский и Германский Марк:
«Монахи с неба не падают»

28–29 января 2014 г. в Сретенском монастыре в Москве прошла конференция «Монашеская традиция: от древности до наших дней» в рамках XII Рождественских чтений. Зрительный зал монастыря собрал более 150 участников из России, Греции, Грузии, Сербии, США, Великобритании и Святой Горы Афон. Своими впечатлениями от мероприятия поделился Высокопреосвященнейший Архиепископ Русской Зарубежной Церкви Марк.

Конференция охватила принципы и идеалы монашества больше, чем состояние монашества сегодня. Была, естественно, попытка поднять и последний вопрос.

Со слов некоторых участников чувствовалась боль за состояние монастырей сегодня. Я думаю, что это в основном связано с ситуацией в России, которую я плохо знаю, поэтому не могу дать точного мнения. Но то, что я вынес из этих «скорбных воплей», если хотите, из некоторых участников конференции, наводит меня на мысль, что люди, поступающие сейчас в монастыри, воспитывались в современном российском обществе, то есть лишены наследия, утратили традицию. , у них нет корней. Мы видим это среди верующих, приезжающих на Запад: не хватает благодатной среды для роста монашества, да и вообще христианства прошлых веков.

Одно дело, когда родители религиозны, и окружение естественным образом сформировано в соответствии с этим идеалом, и совсем другое, когда человек выходит из безбожной семьи и подобного общества. Для такого человека все это ново, и нет якоря, чтобы стабилизировать его. Это очень заметно в современном мире, и это определяет качество монашества в России сегодня.

Один из архиереев резко сказал, что есть монастыри, где большинство монахов — бывшие каторжники и наркоманы. Конечно, не везде так, но этот элемент есть и усложняет положение монашеской жизни в целом. Это не значит, конечно, что такие люди не должны становиться монахами — напротив, они действительно могут быть образцовыми монашествующими. У нас есть примеры преступников, которые впоследствии стали святыми. Система во многом сломана, но это не значит, что данный человек не может от этого освободиться.

Учитывая слова многих присутствующих, можно прийти к выводу, что сегодня много людей, которые входят в монастырь и тут же покидают его. То есть люди не пускают корни, многие из них искажены атеистическим прошлым.

Это отрицательный момент в жизни любого монастыря, когда нет фундамента, когда нет даже небольшого братства или сестричества, дающего базу, которая позволила бы пустить корни. Поэтому все остальное нестабильно. Это опасно. С другой стороны, я не могу предложить решения, потому что понимаю, что это закономерный результат того периода безбожного правления, которое пережила Россия. Хотя внешне она закончилась, она продолжает жить внутри.

Монастыри подобны больницам, которые лечат входящих. Насколько монастырь может исцелять, зависит от его духовной силы. Насколько Дух Святой живет в монастыре, настолько он сможет исцелять людей. На мой взгляд, одна из самых серьезных проблем, стоящих перед русскими монастырями, состоит в том, как уничтожить это страшное наследие, отразившееся на всех народах мира. Это как болезнь, которую нужно искоренить, но как я понимаю, что это надо сделать, а средства неясны. Страдает все общество, не только монашество, которое, кстати, ярче, чем где бы то ни было, отражает проблему, так как монашествующие — продукт своего общества, они не просто падают с неба, они пришли из сегодняшнего мира. Насколько болен этот мир и сегодняшнее общество, настолько больны монахи какое-то время.

Говоря о болезни, которой страдает общество, я часто говорю, что в России еще остались идолы из прошлого, статуи убийц и гонителей Церкви. По сей день Красная площадь отравлена ​​неким трупом, и это не может не отражаться на людях. Видите ли, когда я иду по улице, названной в честь убийцы, это действует на меня. Я бы предпочел не идти по этой дороге. Это великое, антидуховное бремя давит на народ и отравляет его внутренне. Для меня большая радость, что дети видят золотые купола, но, с другой стороны, они видят и обратное, их отравляют названиями улиц, по которым они ходят. Как можно примирить эти две вещи? Им одновременно предлагают лекарство и яд — и это отражается в каждом человеке. Иногда мне хочется послать письма братьям-архиереям, но никак не могу себя заставить. Слава богу, в Германии это преодолено: нет ни одной площади или улицы с именем Гитлера. Порицание совершенно необходимо для того, чтобы устранить это безумие и страшные годы гонений. В России наоборот: до сих пор прославляются гонители. Вот почему люди, которые идут в монастыри, духовно больны.

На Западе тоже травят людей, но они страдают другой болезнью, дуализмом, отделением друг от друга. Монахам трудно делить комнату с другим человеком, на самом деле это почти невозможно.

В первую очередь нужно очиститься от ужасного наследия нашего прошлого. Я не хочу никого учить или ругать в этом: напротив, я говорю это с болью в сердце. По моему опыту в Германии, чествование этих личностей искоренено, и я понимаю, что России еще предстоит это сделать. К сожалению, даже члены церкви не настаивают на этом, что меня огорчает.

Еще меня огорчает то, о чем я слышал годами и что высказывалось во время этих Рождественских чтений о монашеской жизни, это то, что многие обращают большое внимание на внешние действия в ущерб внутренним трудам и молитве. Богослужения и молитвы в своей келье не занимают должного места во всех монастырях, что является делом необходимости.

Опять же, это из-за наследия прошлого: монахи должны восстанавливать монастыри, церкви, все, что было разрушено. Все это отнимает много сил у тех, кто поступает в монастыри, от настоятеля или игуменьи до послушников. Не берусь судить (сам никогда не жил в таком монастыре), но по отдельным наблюдениям складывается впечатление, что многие игумены и монашествующие попадают в рутину, когда перестают признавать ценность молитвы, или только мечтают о ней. это, не понимая, как они могут совмещать ежедневный труд с истинными монашескими подвигами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы