Семь смертных грехов в православии: Семь смертных грехов: список, описание каждого,10 заповедей

Разное

Содержание

Семь смертных грехов: список, описание каждого,10 заповедей

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

«Семь смертных грехов и четыре последние вещи». Фрагмент картины нидерландского художника Иеронима Босха

О смертных грехах слышали все. Про них пишут книги и снимают фильмы. В них эти соблазны представлены могущественными демонами. Несмотря на это, многие верующие не имеют ясного представления о том, что же такое смертные грехи. Какие именно качества и поступки к ним относятся и можно ли как-то их победить?

Содержание страницы

  • Как появился термин
    • Почему «смертные»
  • История
    • Кто предложил такую классификацию
  • Предшественники
  • Сколько всего грехов и какие
    • Список смертных грехов:
  • Краткое описание каждого и духовная суть
    • Гордость
    •  Зависть
    • Что такое грех зависти и действенные способы борьбы с ним
    • Гнев
    • Как бороться с гневными мыслям и словами
    •  Уныние
    •  Блуд
    • Алчность (сребролюбие)
    • Чревоугодие
  • Сколько страстей и чем они отличаются от грехов
    • Есть ли какая-либо принципиальная разница между грехами и страстями?
  • Христианские заповеди и добродетели
    • Что такое добродетели?
      • Неполный список добродетелей:
  • Подборка советов святых отцов в борьбе с грехом
  • Что такое исповедь
  • Смертные грехи в произведениях искусства
    • Похожие статьи

Как появился термин

Само понятие смертного греха встречается в трудах апостола Иоанна Богослова:

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился».

(1Иоан.5:16)

Многие изумляются тому, что в Писании нет упоминания о семи смертных грехах. Они не совпадают с Декалогом и не противопоставляются заповедям блаженства, данными Иисусом в Нагорной проповеди.

Почему «смертные»

Под смертными грехами понимаются те, что ведут к гибели человеческой души. Это состояние, при котором человек совершенно лишается нравственного чувства и потребности в Боге. Он настолько сливается со злом, что для него покаяние становится невозможным. Смертный грех совершается совершенно добровольно и с полным осознанием того, что это прямое нарушение воли Бога.

История

Концепция семи смертных грехов появилась в среде монахов ещё до того, как православная церковь отделилась от католической. В IV в. монах из Византии Евагрий Понтийский создал учение о 8 греховных помыслах, которые порождают другие помыслы.

Кто предложил такую классификацию

Теорию о семи грехах, ведущих к гибели души, разработал Григорий Двоеслов в 590 году нашей эры. В дальнейшем ею занимались и другие богословы. Окончательная концепция была определена Фомой Аквинским в 13 веке.

Ещё одним богословом, внёсшим свой вклад в развитие данной темы, был Петер Бинсфельд. Он полагал, что у каждого смертного греха есть свой демон, который отвечает за его распространение в мире людей.

Предшественники

О человеческих пороках и добродетелях размышляли не только христиане, но и другие философы. Так, в  Аристотеля «Никомахова этика» рассказывается о нескольких преимуществах или добродетелях. Философ считает, что каждое положительное свойство является золотой серединой между двумя крайними состояниями души.

Римский поэт Гораций также восхвалял достоинства и порицал пороки. Он писал, что началом добродетели является уход от порока.

О грехах много раз говорится в книгах Ветхого Завета. Так, Соломон писал:

 Выражение «шесть… даже семь» может означать, что Соломон приводит далеко не полный перечень пороков.

Сколько всего грехов и какие

Вслед за Соломоном христианские богословы не считают, что смертных пороков всего семь. Сама эта цифра в Библии и христианской философии является символом полноты.

Список смертных грехов:

  • гордыня;
  • зависть;
  • гнев;
  • уныние;
  • блуд;
  • алчность;
  • чревоугодие.

Краткое описание каждого и духовная суть

Гордость

Она бывает и положительной. В этом случае мы просто радуемся своим успехам. Но греховная гордыня заставляет человека превозноситься над окружающими и ощущать себя маленьким богом. Члены семьи для него — слуги, друзья — свита.

При этом для того, кто страдает высокомерием, не столь важно, что о нём думают другие. Даже мнение единственного истинного Бога для него не имеет значения.

 Зависть

Зависть — недовольство, испытываемое из-за сравнения своих достижений с достижениями других. Завистливый человек постоянно сожалеет о своём месте в мире, считая, что он обретёт радость лишь тогда, когда превзойдёт или унизит других.

  • Полезный материал для практикующего христианина:

Что такое грех зависти и действенные способы борьбы с ним

Гнев

Гнев не всегда осуждается в Писании. Именно праведный гнев побудил Христа выгнать бесчестных торговцев из храма. Христиане, следуя за своим Учителем, ненавидят грех, но продолжают любить людей, попавших под его влияние.

Но греховный гнев заставляет человека брать суд в свои руки и мстить обидчику любыми средствами. При этом человек предаётся злобе из-за любой мелочи и со временем теряет способность контролировать себя. Он похож на спящий вулкан, который может взорваться в любой момент, уничтожая всё живое вокруг себя.

  • Практические советы:

Как бороться с гневными мыслям и словами

 Уныние

Уныние может быть у каждого. Невозможно представить живого и чувствующего человека, который бы постоянно радовался жизни в мире, полном боли и разочарования. Как можно испытывать счастье, сталкиваясь с преступностью, неизлечимой болезнью или смертью близких? Но греховное уныние побуждает человека отказаться от Бога как источника надежды.

 Блуд

Это общее название для всех грехов, связанных с половыми отношениями вне брака. Сюда включаются:

  • супружеская измена;
  • интимные отношения до брака;
  • гомосексуализм;
  • скотоложство и так далее.

Многие имеют совершенно неверное представление о блуде. Считается, что если мужчина и женщина живут вместе в так называемом гражданском браке, сохраняя верность друг другу, то это грехом не является. Однако Библия утверждает, что браком являются лишь те отношения, что оформлены по закону.

«Семь смертных грехов и четыре последние вещи» Похоть. Фрагмент картины нидерландского художника Иеронима Босха, 1475—1480 Доска, масло. 120 × 150 см

Алчность (сребролюбие)

Сребролюбием называют грех, делающий человека рабом денег и богатства. Но даже в том случае, когда заветная мечта осуществляется и вожделенное богатство становится реальностью, жертва алчности не благодарит Бога за свой успех и не занимается благотворительностью. Как раз наоборот, сребролюбец становится скупым и жадным. Алчному всегда мало, даже если он станет самым богатым человеком на земле.

Чревоугодие

Пища — это дар любящего Бога. Грехом является её неумеренное употребление или обжорство. Апостол Павел считал это проявлением идолопоклонства:

«Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном».

(Фил.3:19)

Чревоугодие включает в себя несколько грехов:

  • злоупотребление вином и другими спиртными напитками;
  • невоздержание от тяжёлой пищи в период поста;
  • постоянная трата непомерных сумм на деликатесы;
  • чрезмерное употребление сладкого.

Читайте также: Как избавиться от чревоугодия

Сколько страстей и чем они отличаются от грехов

Преподобный Иоанн Лествичник говорил, что страсть и есть порок, слившийся с самим человеческим естеством. Происходит это под влиянием постоянно совершаемого греха, который свивает в сердце своё гнездо. В результате человека не надо побуждать грешить. Он сам стремится к нечестию с неодолимой силой. По сути, это рабство греха.

Страстью также называется порочное желание, побуждающее человека к совершению целого ряда грехов. Так, святитель Игнатий Брянчанинов составил список из 8 страстей тех нечестивых поступков, к которым они побуждают.

Возьмём, к примеру, гнев. За ним следуют:

  • жажда мести;
  • ярость;
  • помрачение рассудка в порыве бешенства;
  • постоянный крик;
  • взрыв эмоций;
  • сквернословие;
  • ненависть;
  • насилие;
  • убийство;
  • злопамятность;
  • враждебность;
  • непрестанная обида;
  • клевета;
  • осуждение.

Список главных порочных страстей практически полностью совпадает со списком смертных грехов. Иногда к страстям добавляется непрестанная печаль.

Есть ли какая-либо принципиальная разница между грехами и страстями?

Да, есть. Если грех — это действие, то страсть — причина его совершения:

«…но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».

(Иак.1:14,15)

Смертным может быть любой грех, совершённый однократно, если человек не желает в нём каяться. Многие считают, что если блудить, злоупотреблять алкоголем, сквернословить и грешить как-нибудь ещё лишь изредка, то это и грехом не считается. Так человек становится на скользкую дорожку, на которой осознанное совершение нечестивых поступков приводит его к вражде с Богом.

Христианские заповеди и добродетели

Во дни Моисея Бог дал израильскому народу 10 заповедей и другие законы. Это был не весь свод законов, а элементарный минимум, призванный помочь человеку не опускаться до одного уровня с животными. Среди них не упоминается большинство смертных грехов. По большей части они описывают неугодный Богу образ действий (следствие греховных страстей), но не мысли или чувства.

Интересный факт

Закон Моисея появился лишь через несколько тысяч лет после сотворения Адама и спустя как минимум 800 лет после всемирного потопа.

Заповеди Моисея были даны в тот период, когда большинство перестало осознавать разницу между любовью и похотью, жаждой справедливости и неправедным гневом, доводящим до убийства, личными желаниями и грехом. Поэтому Бог указал конкретно, в чём именно заключается грех.

Однако духовное младенчество должно было остаться в прошлом. Поэтому в Новом Завете приоритет отдаётся не заповедям, а добродетелям.

Грехопадение первых людей в Раю

Что такое добродетели?

Быть добродетельным означает больше, чем проявлять доброту. Люди, ведущие распутный образ жизни, также нередко приходят на помощь голодающим, бедным и больным. Но добродетельным может быть только святой служитель Бога.

Пётр противопоставляет добродетель плотским похотям. Важно то, что он указывает на преобладающее значение высоконравственного поведения христиан в деле проповеди Евангелия. К сожалению, в наши дни многие уверены, что главное — быть хорошо подкованным в догматическом богословии и уметь понятно объяснять основы христианского вероучения и без труда цитировать отцов Церкви.

Но какой смысл в этих знаниях, если верующий занимается блудом, оскорбляет инакомыслящих, ведёт себя грубо и заносчиво? Святость, смирение и любовь, а не глубокая эрудиция — лучшее доказательство того, что христианство действительно преобразует человека в лучшую сторону.

Рассмотрим на примере отличие добродетели от заповедей. Женатый человек, который лишь мечтает о другой женщине, на деле не нарушает заповедь «не прелюбодействуй». Но добродетельный муж не станет изменять жене даже в мыслях.

Неполный список добродетелей:

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

кротость, воздержание. На таковых нет закона».

(Гал.5:22,23)

Всего же христианских добродетелей более 30.

Подборка советов святых отцов в борьбе с грехом

 Отцы Церкви уделяли большое внимание борьбе с греховными поступками и помыслами. На эту тему они оставили много ценных замечаний.

Преп. Антоний Великий:

«Зло прилепляется к нашему естеству, как ржавчина к меди или грязь к телу. Но, как не медник произвел ржавчину и не родители — грязь на своих детях, так и не Бог произвел зло. Он вложил в человека совесть и разум, чтобы он избегал зла, зная, что оно вредно для него и ведет к мучениям. Следи же за собой внимательно: увидев какого счастливца в силе и богатстве, ни под каким видом не хвали его. Но тотчас представь перед собою смерть, и ты никогда не пожелаешь ничего худого».

 Совет заключается в том, чтобы тренировать совесть и разум в борьбе с порочными страстями. Совесть можно сделать более чувствительной, если размышлять о том, что грехи огорчают Бога и наносят вред нам и нашим ближним. Разум позволяет представить последствия греха ещё до его совершения. Несложно догадаться, что блуд ведёт к болезням, разрушению семьи и одиночеству.

 Макарий Великий:

«Человек по своей природе изменчив. Поэтому как тот, кто упал в глубину порока и порабощен грехами, может обратиться к добру, так и тот, кто запечатлен Духом Святым и наполнен небесными дарованиями, свободен вернуться ко злу. Некоторые, вкусившие Божией благодати и ставшие причастниками Святого Духа, когда теряют осторожность и бдительность, духовно гаснут и становятся хуже, чем они были раньше.

Это случается не потому, что Бог меняется или благодать Духа угасает, а потому, что сами люди теряют благодать и поэтому совращаются и впадают во множество зол».

 Мысль Макария заключается в том, что любой, даже очень опытный христианин, может встать на путь греха и потерять непорочность. Это происходит тогда, когда человек начинает надеяться на собственную святость и думает, что в редких случаях имеет право на маленький грех. Со временем совесть трансформируется настолько, что бывший святой превращается в грешника. Это как раз и случилось с Соломоном. Подробности о соломоновом грехе читайте в статье Виктора Глебова:

История царя Соломона: библейские факты и популярные мифы

 Преп. Исаак Сирин:

«Когда человек, помня о прежних грехах, наказывает себя, тогда Бог с благоволением взирает на него. Бог радуется, что за уклонение от Его пути человек сам возложил на себя наказание, — это служит признаком искренности покаяния. И чем более грешник принуждает себя, тем больше умножается к нему благоволение Божие».

Наказывать самого себя можно лишением личных удовольствий. Например, если у кого-то есть проблемы с просмотром порнографии, можно лишать себя на время удовольствия смотреть кино и выходить в Интернет. Некоторые ради очищения от физической или нравственной скверны отправляются в глухие места, лишённые благ цивилизации, чтобы побыть с Богом и его творением наедине.

 Авва Дорофей:

 Прав. Иоанн Кронштадтский:

«Всю жизнь следи за своим сердцем и присматривайся, что препятствует его соединению с Богом. Это да будет для тебя наука наук, и ты при помощи Божией навыкнешь быстро замечать, что отдаляет тебя от Бога, а что приближает к Нему. Лукавый очень старается стать между нашим сердцем и Богом. Именно он отдаляет нас от Бога разными страстями: похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской».

 

 Старец Никон:

«Если каждое слово, дело и помышление кладет на нас печать, то и надо принять все меры к сохранению себя от всего вредного. И епископ Игнатий Брянчанинов, и святые отцы пишут, что очень часто, почти всегда мы не чувствуем вреда для себя от вредного дела непосредственно после этого вредного дела; этот вред сказывается через некоторое время. Получается плод от принятого в себя зла, который дает себя почувствовать различными своими проявлениями. Это может каждый видеть на себе, пожиная горький плод своих ошибок и увлечений.

Не видит и не чувствует только тот, кто вообще не внимает себе и не рассматривает себя, свое душевное и сердечное состояние при свете Святого Евангелия и отеческих писаний, иначе говоря — проводит рассеянную жизнь. Часто вредное дело не кажется вредным. Это вражье обольщение. Не следует доверять себе, своему сердцу и рассуждению. В решении вопроса, что вредно и что не вредно, надо руководствоваться указаниями Евангельского Писания и уставами Церкви Православной и святых отцов, а также советами духовного отца или старцев, которые от опыта своего и духовной жизни могут дать назидание».

Что такое исповедь

  • Особенности женской исповеди: полный перечень грехов (список)

Совершённый грех приводит человека в состояние вражды с Богом. Для того, чтобы восстановить взаимоотношения, нужна исповедь. Во время этого таинства христианин рассказывает священнику о своём проступке и, как этому учит Православная Церковь учит, что грешник получает через него прощение Господне.

Исповедь — это баня для очищения души от порока.

К исповеди нужно готовиться. Если верующий хочет получить исцеление, а не просто формально пройти через таинство, он должен быть честен с Богом, священником и самим собой. Ещё до разговора нужно вспомнить прегрешения, совершённые словами, мыслями, эмоциями или поступками.

Таинство Покаяния в храме

Это очень важно, так как эффективное лечение болезни начинается с правильной постановки диагноза. На исповеди важно проявлять смирение. Нужно признать свою вину, а не перекладывать ответственность за свои ошибки на других.

  • Что рассказывать перед аналоем?

Сильное покаяние: грехи на исповеди для мужчин 

Смертные грехи в произведениях искусства

  • Смертные грехи упоминаются во второй книге «Божественной комедии Данте». В самом низу чистилища находились грешники, страдавшие при жизни от зависти и гордости.
  • Один из поэтов эпохи Шекспира, Эдмунд Спенсер, в книге «Королева фей» изображает Дом Гордости. Его хозяйкой являлась Люцифера, советниками которой были семь пороков, губительных для души.
  • В серии гравюр Питера Брейгеля Старшего изображены грехи, а также их разрушительные последствия.
  • После Второй мировой войны Пол Кадмус, живописец из США, нарисовал ужасающие «портреты» каждого из семи пороков на отдельной картине.
  • А вот в работах Марты Дахлинг, польской художницы, все смертные грехи изображены в виде привлекательных молодых женщин, одетых в роскошные разноцветные платья. Примечательно, что ни у одной из них нет даже лёгкой радостной улыбки.

Итак, смертные грехи — ужасающая реальность современного мира. В наши дни, во многом благодаря современным технологиям, их распространение приобрело характер пандемии. Сейчас христиан не преследуют за веру, так как право на религиозные убеждения защищено законом . Однако в условиях терпимости ко греху, многим сложнее сохранить непорочность, чем, пожалуй, даже во времена страшных гонений, когда грешить мешали страх перед оглаской и боязнь стыда.

Каждому нужно создавать свою духовную и нравственную крепость. Она строится день за днём из маленьких духовных кирпичиков наших мыслей, чувств и поступков. Очень важно не вести эту борьбу слепо, угождая Богу, но не понимая мудрости его заповедей. Совесть и разум нужно обучать. Нужны точные знания.

Если Бог ненавидит блуд, алчность, сребролюбие и другие пороки, нужно узнавать, что в них губительного и плохого. Тогда Божьи желания, заповеди и взгляды станут частью нашей личности. Важно также осознавать, что смертные грехи лишают нас не только вечной жизни. Это ждёт всех нечестивых в будущем. Но уже сейчас на кону стоит наша дружба с Богом, семейное счастье, здоровье души и тела, а также целостность нашей души.

Виктор Глебов

 

 

 

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

Семь смертных грехов | это… Что такое Семь смертных грехов?

ТолкованиеПеревод

Семь смертных грехов

«Семь смертных грехов»
(Иероним Босх, 1475-80 годы, Прадо, Мадрид

Сме́ртный грех — так в христианстве называют грехи, которые ведут к гибели души.

Вопреки распространённому заблуждению, концепция «Семи смертных грехов» не является частью христианского вероучения, но служит одним из возможных способов описания греховности человека. [1] В Новом Завете указан только один грех, который не будет прощён человеку:

всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем

(Мф.12:31-32)

Содержание

  • 1 Перечень смертных грехов
    • 1.1 Католическая церковь
    • 1.2 Православная церковь
  • 2 Смертные грехи современного общества
  • 3 Изображение в искусстве
  • 4 Примечания

Перечень смертных грехов

Джотто, Уныние

Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского, однако печаль заменена на зависть, а тщеславие объединено с гордыней. Впервые в такой редакции встречается у Григория Великого (VII век). Концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Фомы Аквинского (XIII век).[2]

Католическая церковь

К смертных грехам относятся:[3]

  1. Гордыня (Высокомерие) (Superbia)
  2. Зависть (Invidia)
  3. Чревоугодие (Обжорство) (Gula)
  4. Блуд (Похоть)(Luxuria)
  5. Гнев (Злоба) (Ira)
  6. Алчность (Жадность) (Avaritia)
  7. Уныние (Лень) (Acedia)

Подобает оценивать грехи по их тяжести. Уже ощутимое в Писании, различие между грехом смертным и грехом обыденным (повседневным, или простительным) прочно вошло в Предание Церкви. Оно подкреплено человеческим опытом. Смертный грех разрушает любовь в сердце человеческом тяжким нарушением Закона Божия; он отвращает человека от Бога… Смертный грех, нарушая в нас основной жизненный принцип, которым является любовь, вызывает необходимость новой инициативы милосердия Божия и обращения сердца, совершающегося обыкновенно в рамках таинства Примирения…

Смертный грех — это столь же радикальная возможность человеческой свободы, как сама любовь. Он влечет за собой потерю любви и лишение освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если он не искуплен раскаянием и прощением Божиим, он влечет исключение из Царства Христа и вечную смерть в аду, ибо наша свобода властна выбирать навсегда и безвозвратно.[4]

— Катехизис Католической церкви

Православная церковь

Vanitas with her mirror. Картина Тициана, c. 1515

Православная святоотеческая традиция включает в список смертных грехов 8 греховных страстей:[5]

  • чревообъядение,
  • любодеяние,
  • сребролюбие,
  • гнев,
  • печаль,
  • уныние,
  • тщеславие,
  • гордость.

Подробное рассмотрение данных страстей сделан святителем Игнатием (Брянчаниновым) в его сочинении «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями».

Смертные грехи современного общества

В марте 2008 года епископ Католической церкви Джанфранко Джиротти (Gianfranco Girotti) в интервью официальной газете Ватикана «L’Osservatore Romano» заявил о том, что не следует забывать об изменениях во внешнем проявлении смертных грехов в условиях современного общества и сопутствующих ему процессов (социальная дифференциация, нарушение экологии планеты и т. п.). Поэтому частными случаями смертных грехов являются такие деяния:[6]

  • нарушение «биоэтики» (например, контроль рождаемости)
  • исследования, сомнительные с точки зрения морали (например, связанные со стволовыми клетками или генной инженерией)
  • загрязнение окружающей среды
  • усугубление растущей разницы между бедными и богатыми
  • излишнее богатство
  • употребление наркотиков
  • доведение до бедности

Многие СМИ в своих комментариях заявили об изменениях в вероучении Католической церкви, чего на самом деле не было.[7]

Позиции Церквей католической и православной традиции в вопросе составления списков грехов современного общества не разнятся: [8][9]

«…инициатива католиков дает возможность для людей, имеющих совесть, но не имеющих точного знания, наконец-то начать приобретать более точные понятия о своих грехах, об их разрушительных действиях и об их последствиях»

Доктор богословия, протоиерей Владислав Свешников

Изображение в искусстве

В изобразительном искусстве к сюжету обращались Джотто, Босх, Брейгель, Калло, в театре — Бертольд Брехт и Курт Вайль в сатирическом балете с пением «Семь смертных грехов» (1933, англ. пер. Уистена Хью Одена), в кино — режиссер Дэвид Финчер в фильме «Семь»(«Se7en»), снятом в 1995 году.

Примечания

  1. Что такое смертный грех?
  2. Семь смертных грехов (энциклопедия «Кругосвет»)
  3. в скобках даны названия по-латыни
  4. Катехизис Католической церкви
  5. Восемь смертных грехов и борьба с ними
  6. Интервью с главой Апостольской Пенитенциарии монс. Джанфранко Джиротти (Gianfranco Girotti)
  7. От журналистской метафоры — к «официальному решению» Ватикана
  8. Отрадно, что католиками нравственно очень серьезно оцениваются греховные проявления современности, которые действительно являются разрушительными и для общества, и для личности.
  9. Каждый грех ведет к смерти.

Смертные грехи

Обжорство | Похоть | Алчность | Зависть | Уныние | Гнев | Гордыня

Wikimedia Foundation.
2010.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

  • Семь фунтов
  • Семьдесят рассказов попугая

Полезное

#1 – Гордость – о. Православный блог Билла – Православие с третьего берега

Описание гордыни

«Есть один порок, от которого не свободен ни один человек в мире; который всякий в мире ненавидит, когда видит его в ком-то другом; и в чем вряд ли кто-либо, кроме христиан, когда-либо воображал себя виновным. Я слышал, как люди признаются, что они вспыльчивы, или что они не могут удержать голову в отношении девушек или выпивки, или даже что они трусы. Я не думаю, что когда-либо слышал, чтобы кто-нибудь, кто не был христианином, обвинял себя в этом пороке. И в то же время я очень редко встречал кого-либо, кто не был бы христианином и проявлял бы хоть малейшее милосердие к нему в других. Нет ошибки, которая делала бы человека более непопулярным, и нет ошибки, которую мы не осознаем в себе. И чем больше его у нас самих, тем больше мы не любим его в других».

Это была цитата из начала описания Гордости К. С. Льюисом в главе 8 его книги Простое христианство. Он говорит это лучше, чем я когда-либо мог, поэтому я собираюсь подробно процитировать его здесь. Для тех, кто не знаком с Льюисом: я думаю, что он был настолько ортодоксальным, насколько это вообще возможно, не будучи православным. Мне рассказывали, что отец Фома Гопко (+ вечная память), бывший декан Свято-Владимирской семинарии, иногда называл его «святым отцом нашим К. С. Льюисом»! Я думаю, что есть несколько вопросов, в которых мы, православные, не согласились бы с Льюисом, но по большей части я все еще нахожу, что он продолжал бить по голове.

Он продолжает:  

«Порок, о котором я говорю, — это Гордыня или Самодовольство; а противоположная ей добродетель в христианской морали называется смирением… По христианским учителям, существенный порок, величайшее зло, есть Гордыня. Нецеломудрие, злость, жадность, пьянство и все такое — пустяки по сравнению с ними: именно благодаря Гордыне дьявол стал дьяволом. Гордыня ведет ко всем другим порокам: это абсолютное анти-Божественное состояние ума…  Если вы хотите узнать, насколько вы горды, самый простой способ — спросить себя: «Насколько мне не нравится, когда другие люди пренебрегают мной или отказываются обращать на меня внимание, или толкают свои весла, или покровительствуют мне, или хвастаются?»

«Дело в том, что гордость каждого человека конкурирует с гордостью любого другого. Именно потому, что я хотел быть большим шумом на вечеринке, меня так раздражает, что кто-то другой делает большой шум… Гордость по своей сути соперничает — соперничает по самой своей природе — в то время как другие пороки, так сказать, только соперничают, случайно. Гордость не получает удовольствия от обладания чем-то, а только от того, что у нее этого больше, чем у другого человека. Мы говорим, что люди гордятся тем, что они богаты, или умны, или красивы, но это не так. Они гордятся тем, что богаче, умнее или красивее других. Если бы все стали такими же богатыми, или умными, или красивыми, то нечем было бы гордиться. Это сравнение заставляет вас гордиться: удовольствие быть выше остальных… Жадность может подтолкнуть людей к соперничеству, если их недостаточно; но гордый человек, даже когда он получил больше, чем он может желать, будет пытаться получить еще больше, просто чтобы утвердить свою власть … Что заставляет человека с 10 000 фунтов стерлингов в год стремиться получить 20 000 фунтов стерлингов в год? Это не жадность к большему удовольствию. 10 000 фунтов стерлингов обеспечат все предметы роскоши, которыми может по-настоящему насладиться любой мужчина. Это Гордость — желание быть богаче любого другого богатого человека и (более того) желание власти».

Неправильное понимание гордыни

Теперь это я говорю:

Иногда слово «гордость» используется для обозначения получения удовлетворения от чего-либо, в смысле быть довольным этим, «гордиться» хорошо выполненной работой. сделано или в своих детях или в своем наследии. Это не то, что здесь осуждается, пока мы помним, что все эти вещи в конечном счете являются дарами Божьими, а не только нашими собственными действиями. В Христианском Предании, Писании и Святых Отцах слово «гордость» обычно означает надменность, высокомерие, несмирение, особенно в отношении к Богу. Гордость — это ставить себя на место Бога, пытаться сделать себя центром реальности, быть «гордым» без отношения к Богу.

Откуда взялась гордость?

В фильме 1967 года «Ослепленный» * (который до сих пор время от времени показывается по телевидению, и вы также можете найти его в других местах), британский повар быстрого приготовления (гик Дадли Мур) продает свою душу дьяволу (красивый, учтивый Питер Кук) . Фильм очень забавный во многих смыслах и очень правильный с богословской точки зрения. Когда они идут по лондонскому парку, повар говорит дьяволу (это примерный диалог): «Мне кажется, на небесах тебе было неплохо. Как тебя выгнали?» Дьявол говорит: «Я покажу тебе. Я буду стоять здесь, на этом почтовом ящике, и буду Богом, а вы меня хвалите». Так стоит повар внизу и поет: «Свят свят свят, Слава тебе в вышних» и так некоторое время. Наконец он говорит дьяволу на пьедестале: «Мне это надоело. Можем ли мы поменяться местами?» Дьявол отвечает: «Так уж вышло». Да! Гордость говорит: «Я устал быть существом. Я не хочу быть послушным. Я хочу то, что хочу. Я хочу быть в центре событий. Я хочу, чтобы все вращалось вокруг меня. Я хочу по-своему». «Я…» «Я…» «Я…» «Я хочу быть… своим собственным богом».

* Советую не обращать внимания на ремейк 2000 года.

Что говорят о Гордости наши Писания и Традиции      

Библейское учение о Гордости, как я читал, не имеет аналогов в других религиях и этических системах. Гордость была грехом Адама и Евы: Змей сказал: «Вкушай от этого [плода], и будешь как Бог» Бытие 3:12. A nd Итак, для наших эгоистичных целей мы пытались ухватить то, что должно было быть даром Божьим – обожение. Большинство отцов говорят, что гордыня есть высший грех, сущность греха, что все остальные грехи, даже остальные шесть смертных грехов, проистекают из гордыни. Хвастовство и упование на себя или на что-либо человеческое помимо Бога снова и снова осуждается. Религиозная, национальная и этническая гордость осуждается: Иоанн Креститель сказал фарисеям: «Не говорите себе: «Отец у нас Авраам». Бог может из камней этих воздвигнуть сынов Авраама». Луки 2:8   Также, если мы, православные или американцы, возгордимся, сочтем себя незаменимыми, Бог низложит нас и воздвигнет новых.

В Новом Завете мы видим, что даже сам Бог не горд. Бог не стоит на своем собственном достоинстве. Он воплощается: как Младенец в утробе, Младенец, Мальчик, Мужчина… и человеческий Труп. Подобно отцу блудного сына, Бог, покинув свое достоинство, смиренно бросается нас прощать. Святой Павел говорит, что Христос «не почел за постижение равенство с Богом, но опустошил себя… даже до смерти на кресте». Филиппийцам 2:5   Павел часто предостерегает от гордыни. Он говорит, что ни у кого нет оснований для хвастовства, «ибо благодатью вы спасены… это дар Божий… чтобы никто не хвалился». Ефесянам 2:8-9   Насколько я понимаю, Иисус осуждал только гордых книжников и фарисеев, которые были настолько уверены, что они правы, что они хороши, что они намного лучше других.

Так много библейских и святоотеческих цитат, осуждающих гордыню, что мы могли бы продолжать здесь почти вечно. Песнь Марии, которую мы, православные, поем на Ортросе (утрене) и которую западные христиане поют на вечерне, резюмирует христианское отношение: [Бог] «показал силу мышцею Своею; рассеял надменных в помышлениях сердец их. Он низложил сильных с их престола и возвысил смиренных и кротких». Луки 1:51-52  Бог не терпит человеческой гордыни. «Гордость человека приносит ему унижение… Гордость предшествует гибели, надменный дух – падению». Притчи 16:18   

Примеры гордыни

Загляните прежде в себя! Это будет непросто, но постарайтесь. Жесткий.

Однако, как сказал Льюис, часто трудно увидеть Гордость в себе, поэтому может быть полезно сравнить себя с некоторыми почти гарантированными примерами Гордости, чтобы мы могли оглянуться назад и сказать: «О, нет. Я тоже такой же». При этом не судите людей. Только Бог может это сделать. Но мы можем судить о действиях, которые являются свидетельством Гордости.

Итак… Я не могу придумать лучшего места для наблюдения за Прайдом, чем в политике, год за годом, во всех партиях и любых политических убеждениях. Скромный политик — редкость. Наша нынешняя американская политическая система, кажется, требует, чтобы большинство политиков были (или, по крайней мере, притворялись) гордыми. «У меня есть все ответы. Все мои противники — тупые дураки. Я один могу спасти тебя». И тогда, если они будут избраны, будьте осторожны: «Мы полностью правы. Мы не делаем ошибок. Мы не допускаем ошибок. Потому что мы победители». Простые смертные не могут поддерживать это, не разрушая себя. Вы много раз наблюдали, что происходит дальше. Бог вмешивается. Повторим Притчи 16:18: «Гордость предшествует… падению» — и иногда весь народ гибнет вместе с ними.

Конечно, есть и гордые церковные лидеры, но, по крайней мере, церковная система этого не поощряет. Перед Святым Причастием на каждой Божественной литургии мы молимся: «Верую, Господи, и исповедую, что Ты истинно Христос, Сын Бога Живого, пришедший в мир спасти грешников, из которых я главный ». Причащаясь, священник говорит: «Драгоценное и всесвятое Тело [Кровь] Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа преподносится мне, недостойному священник. Н. »  На Божественной литургии святителя Василия иерей молится (желаю, чтобы клирики прочли это во всеуслышание): «Помяни же, Господи, недостоинство мое по множеству щедрот Твоих; прости всякое мое прегрешение, как вольное, так и невольное, и не удерживай, из-за моих грехов, благодати Святого Духа Твоего от этих даров, здешних подаваемых». Если бы я мог найти политиков с таким настроем, я бы за них проголосовал за минуту.

Какое лекарство от гордыни?

1   Смирение, которое не означает унижать себя. Это просто означает сохранение перспективы. «Я не Бог. Я не центр вселенной. Я слаб. У меня нет всех ответов. Я делаю ошибки. Я грешник, не по адресу. Все, что у меня есть, и все, что я есть, и все, что я делаю, исходит от Бога». Святитель Максим Исповедник писал: «Человек гордится только тогда, когда он не знает и помощи Божией, и немощи человеческой». Третий век различных текстов , #64    

2   Святитель Иоанн Лествичник писал: «Некоторые изгоняют пустую гордыню тем, что до конца жизни думают о прежних своих проступках, за которые они были прощены и которые служат толчком к смирению. Другие, помнящие о страстях Христовых, считают себя вечными должниками. Другие… думают о своих ежедневных ошибках. Другие приходят к этой матери благодати через свои непрерывные искушения, слабости и грехи. Есть некоторые… которые смиряют себя в соответствии с дарами, которые они получают от Бога, и живут с чувством своей недостойности получить такое богатство, дарованное им, так что каждый день они думают о себе как о том, что они все больше погружаются в долги». Лестница Божественного Восхождения , Шаг 25          

3     Поднимите свои стандарты. Почему великие святые не страдали от Гордыни? Потому что чем святее они становились, тем больше видели Божью святость и то, к чему Он призывает нас. Так как у них были очень высокие и возвышенные цели, они не сильно искушались гордиться, хотя их добродетели были очень велики.

4   Старайтесь постоянно ходить в присутствии Бога, помня, что Он Источник всего сущего. Если вы со Всемогущим Богом, как вы можете гордиться? Но если от Бога уклонишься, то и смирение может привести ко греху. Вы начнете говорить о себе: «Каким я стал смиренным, совсем один! Я так смиреннее других» — и скоро, вот, ты возгордишься своим смирением, и Гордыня снова овладеет тобой.

5   Святой Иоанн Лествичник писал о монахе, который однажды сказал старшему брату: «Прости меня, отче, но я не горжусь». «Сын мой, — сказал мудрый старец, — какое лучшее доказательство твоей гордыни мог бы ты привести, чем заявить, что ты не гордился?» Лестница божественного восхождения , Шаг 23 

В свое время мы продолжим эту серию рассказом о жадности, одолевающем грехе современного американского общества.

Вы когда-нибудь задумывались, почему Православная Вера остается одной и той же в каждой культуре, во все времена? Я тоже, так что…

Следующая неделя: «Православие и культуры» 

           

 

Семь смертных грехов | Тоару Мадзюцу нет Index Wiki

в:
Статьи для расширения, Терминология, Христианство,

и
еще 2

Просмотреть источник

Индекс: «Что это? Агатионы?»

Эта страница может потребовать очистки , чтобы соответствовать стандартам качества Wiki Toaru Majutsu no Index . Раздел «Принципы» нуждается в очистке/перезаписи. Временное резюме Заполнитель — требуется небольшое расширение в резюме.
Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, если можете. Страница обсуждения или раздел комментариев могут содержать предложения или общаться с администратором.

Семь смертных грехов (七つの大罪, Nanatsu no Taizai ? может прямо привести к еще большему греху. Этих грехов lust (色欲, Shikiyoku ? ), gluttony (暴食, Bōshoku ? ), greed (強欲, Gōyoku ? ), sloth (怠惰, Taida ? ), Wrath (憤怒, Fundo ? ), Envy (嫉妬, Shitto ? ) и Pride (傲慢, ) и Pride (888888 гг.

Следуя этой концепции, Русская Православная Церковь использует магическое заклинание, нацеленное на Камидзё Тому и Отинус.

Содержание

  • 1 Принципы
    • 1.1 Концепция
    • 1.2 Заклинание
  • 2 Фон
  • 3 Хронология
    • 3.1 Арка бога магии Отинуса
  • 4 Общая информация
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Каталожные номера

Принципы

Концепция

Этот раздел требует расширения
Общие, связанные с грехом демоны [1]

Сатана и Левиафан — два существа, которые считаются демонами, связанными со смертными грехами, олицетворяющими гнев и зависть соответственно. [1]

Заклинание

Во время розыска Отинуса и Камидзё Томы Русская Православная Церковь во главе с Патриархом Крансом Р. Царским создала уникальное заклинание для использования против Отинуса, в котором использовалась концепция Семи Смертельных Грехи. [2] Это можно назвать тайным заклинанием Русской Православной Церкви, требующим финансирования и подготовки на государственном уровне. [3] Перед использованием, русский православный верующий находится в пределах определенного диапазона от цели, целью является любой, кого Патриарх считает врагом. Однако Патриарх должен знать цель, используя имя, фотографию и какой-то способ ощутить цель одним из своих пяти чувств. [4] Когда Кранс столкнулся с Томой, он связался с ним по телефону, что позволило ему услышать Тому. [2]

Истоки заклинания можно проследить до христианства, когда различные системы верований и богов вписывались в их собственные системы верований, например, боги кельтских и скандинавских религий превращались в демонов, а их герои превращались в своих святых. Заклинание вводит других богов (в данном случае цель) в систему Русской Православной Церкви, а затем переоценивает их, судя по своим правилам. Судя по тому, как сформулировал Кранс, подразумевается, что заклинание представляет собой нечто большее, чем просто семь смертных грехов. Вероятно, это относится к другим правилам, присутствующим в Русской православной церкви, которые можно использовать вместо концепции семи смертных грехов. Используя эту концепцию, заклинание позволяет Патриарху удалить силу цели, полученную ненадлежащим образом, которая основана на грехах, которые, по его мнению, могут быть применены к цели. За каждый примененный им грех у цели отнимается 1/7 этой силы. Говоря об удалении «силы», подразумевается контроль и движение мышц. Действительно, Кранс заявил, что как только все семь грехов будут собраны, цель потеряет даже силу, необходимую для движения мышц сердца. [3] Заклинание работает на основе суждения, которое делает пользователь, находя недостатки в других религиях (системах верований) и лишая их силы. Неважно, прав пользователь или нет в своих суждениях, так как заклинание принимает односторонние жалобы пользователя и превращает их в настоящие атаки. [5]

Однако, когда цель признана виновной, и если эта цель действительно не верит, что грех относится к ней, или если грех действительно неприменим к цели, они явно не затронуты эффекты заклинания во время этого суда. Это также усугубляется уверенностью пользователя в применении греха к цели. [5] Еще одна слабость этого заклинания в том, что у него нет «разрушителя», подобного тем, которые используются Римско-католической церковью для своих заклинаний, таких как Рыба Ужина, ядра, которое контролирует заклинание. [4] Из-за этого заклинание может иметь неприятные последствия для пользователя, хотя оно отображается только при использовании концепции семи смертных грехов. Здесь цель может применить такое же суждение к пользователю, как показано на примере Томы, осуждающего Кранса за грех за грехом, что, по-видимому, заставляет его падать в обморок. [5] Более того, из-за того, что для действия заклинания требуется верующий Русской Православной Церкви, любой верующий не сможет вмешиваться или причинять вред цели, когда он обратил заклинание на пользователя, чтобы они не повлияли на пользователя с заклинанием, которым в данном случае является Патриарх. [4] Действительно, когда Тома начинает отменять заклинание на Крансе, Василиса и Саша Кройцевы вынуждены только наблюдать, как резка слов Томы насилием также может рассматриваться как гордыня. [5]

Очевидно, заклинание активно только определенное время или может быть деактивировано. [4] В течение этого периода, после того как цель успешно отменила заклинание, пользователь находится в опасности, если какой-либо верующий Русской Православной Церкви причинит вред цели. [4]

Предыстория

Заклинание было создано во время подготовки к битве против Отинус Русской Православной Церковью, чтобы быть использованным против самой Отинус. [2]

Хронология

Арка Бога Магии Отинуса

Основная статья: Арка Бога Магии Отинуса

связался с ним по военному радио и использовал заклинание «Семь смертных грехов», чтобы вывести его из строя. [2] [3] Однако Томе удалось разобраться в механике заклинаний и обратить ее против Патриарха. [5] [4]

Общая информация

  • Интересно, что православие фактически добавляет восьмой грех: Отчаяние. В результате в классической русской литературе часто встречаются ссылки на «впадение в восьмой смертный грех».
  • Петер Бинсфельд, немецкий епископ XVI века, использовал семь смертных грехов как основу для классификации демонов. Люцифер, Маммон, Асмодей, Левиафан, Вельзевул, Сатана и Бельфегор олицетворяют гордость, жадность, похоть, зависть, обжорство, гнев и лень соответственно.

Внешние ссылки

  • Семь Смертельных грехов (статья Wikipedia)

Ссылки

  1. 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts