Семинария московская: Религиозная духовная образовательная организация высшего образования Московская богословская семинария евангельских христиан-баптистов
Содержание
Московская духовная академия
|
Ссылки Видео Рождество в Академии 2019 / Christmas at the Academy 2019 Новое в библиотеке МДА Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий Догматическое богословие. Учеб. пособие Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова Физическое и духовное здоровье: по «Медицинским беседам» Леонида Михайловича Чичагова Литургика: курс лекций Фотоэкскурсия |
Другие новости >>> | Его Святейшество, Святейший КИРИЛЛ Патриарх Московский и всея Руси Ректор МДА Высокопреосвященнейший АМВРОСИЙ, архиепископ Верейский ПУБЛИКАЦИИ Архиепископ Амвросий: что христианство может сказать современному молодому человеку Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья] Архиепископ Амвросий. Почему монахам нужно образование Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья] Игумен Пантелеимон (Бердников). О богатом юноше Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь] Чтец Сергей Палий. «Память его в род и род» Чтец Сергий Палий [Проповедь] Чтец Андрей Мачак. Пост – благодатное время для души Чтец Андрей Мачак [Проповедь] ФОТОГАЛЕРЕЯ Все фотоальбомы >>> Декабрь 2022
|
Полное наименование организации: Религиозная организация — духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия) Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex. ru Официальный сайт Московской духовной академии При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: |
Коломенская духовная семинария — Московская епархия
Высшее духовное учебное заведение в Московской епархии — Коломенская духовная семинария. Её ректором является протоиерей Вадим Суворов, назначенный решением Священного Синода 25.08.2022 года (Журнал №70) и сменивший занимавшего с 2012 г. эту должность епископа Зарайского Константина. Семинария имеет бессрочную государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности № 0114 от 29 мая 2012 г. высшего профессионального образования «Программа подготовки священнослужителей и религиозного персонала православного вероисповедания».
В настоящее время семинария занимает комплекс новопостроенных зданий, который в 2012 г. во время своего визита в Коломну освятил Святейший Патриарх Кирилл. Все учащиеся проживают в комфортабельном общежитии, по 3–6 студентов в комнате. Обучение и проживание бесплатное, студенты обеспечены четырехразовым горячим питанием. Классы оборудованы по последнему слову техники, в семинарии есть библиотека с читальным залом, лингафонный кабинет, компьютерный класс с подключением к сети Интернет, медпункт, пошивочная мастерская, тренажерные залы и футбольное поле. Студентам также выплачивается ежемесячная стипендия, а сотрудники и преподаватели получают зарплату.
Администрация семинарии старается поощрять успехи студентов в учебном процессе. Одной из форм поощрения лучших по успеваемости и поведению студентов является присуждение стипендии имени святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского.
В Коломенской православной духовной семинарии ведется преподавание 57 учебных дисциплин, трудятся 72 сотрудника и 54 преподавателя. Из них 5 человек имеют ученую степень доктора наук, 19 — кандидата наук, 4 — магистра, 3 — ученое звание профессора и 3 — доцента, 44 — высшее богословское образование, 38 — высшее светское образование. 40 преподавателей — священнослужители Московской епархии. Семинаристы через общение с духовенством получают возможность прикоснуться к опыту церковной жизни епархии, получить информацию «из первых уст» о задачах, стоящих перед Церковью, о жизни приходов и монастырей, о путях решений различных проблем церковной жизни. В компьютерной сети интернет действует сайт www.kpds.ru, где собрана вся справочная информация о семинарии.
Духовное образование не заканчивается после окончания семинарии. Во исполнение решений Архиерейского Собора в 2013 г. была создана Аттестационная комиссия, которую возглавил ректор Коломенской семинарии епископ Зарайский Константин. Комиссии вменяется в обязанность проводить аттестацию новорукоположенного духовенства.
Активную деятельность ведет хор Коломенской православной духовной семинарии. Хор семинарии входит в состав Хора духовенства Московской митрополии, которым руководит преподаватель семинарии священник Сергий Голев. Студенты КПДС в составе Хора духовенства Московской митрополии участвовали в Патриарших богослужениях, в торжествах, посвященных празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, в фестивале российского искусства, проходившем в г. Бари (Италия) и приуроченном к празднованию в честь перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари, в торжествах по случаю престольного праздника ставропигиального храма святой Екатерины в Риме, в значимых событиях церковной и общественной жизни Подмосковья.
Посетите официальный сайт семинарии
Для поступающих в КДС в 2021-2022 учебном году
Пресвитерианская церковь (США) — Московская теологическая семинария упорствует, несмотря на трудности
В этот октябрьский день залы Московской теологической семинарии (МТС) полны студентов и пасторов. Студенты здесь на занятиях. Пасторы со всей России проводят очередное собрание Союза евангельских христиан-баптистов, ключевой церкви-партнера Пресвитерианской церкви (США).
«История нашей семинарии на самом деле начинается с первой евангельской миссии в России в 1882 году, — говорит преподобный Петр Мицкевич, президент семинарии. «С тех пор мы через многое прошли, но, слава богу, мы все еще здесь».
На первом заседании Всемирного баптистского конгресса в 1905 году в Лондоне русские баптисты «попросили создать собственную семинарию», говорит Мицкевич. Им было разрешено вести христианские образовательные проекты, и они делали это в течение нескольких лет, в основном в Санкт-Петербурге.
На Всероссийском съезде баптистов в 1909 году лидеры Союза баптистов подняли вопрос об открытии духовной семинарии в Москве, но двойная угроза мировой войны и большевистской революции вмешалась, прежде чем они смогли собрать на это деньги .
«Мы подвергались двум великим гонениям: сначала царям, а потом Сталину, — говорит Мицкевич.
Курсы христианского образования продолжались и при Ленине, но после его смерти в 1923 году положение христиан в России неуклонно ухудшалось. К 1930 году Сталин запретил всякую христианскую образовательную деятельность — запрет, который сохранялся в течение 40 лет.
В разгар сталинских «чисток» в конце 1930-х Союз баптистов сократился до четырех церквей. Но церковь держалась.
«После перестройки наблюдается быстрый рост с упором на евангелизацию и основание церквей, — говорит Мицкевич.
Эта реорганизация советской экономики и бюрократии в середине 1980-х годов сопровождалась более спокойным отношением государства к организованной религии.
Петр Мицкевич (слева), президент Московской духовной семинарии, и Ян Чепмен, председатель попечителей семинарии, обсуждают рост семинарии и церкви в России. — Джерри Л. Ван Мартер
С распадом Советского Союза в 1991 году мир открылся для русских, в том числе для русских баптистов. Группа американских баптистов ― из деноминации Американских баптистских церквей ― посетила в 1992, во главе с президентом семинарии Яном Чепменом.
Теперь «на пенсии», Чепмен является президентом организации «Российское лидерство», которая оказывает финансовую и другую поддержку МТС и другим христианским образовательным начинаниям в России.
«Во время перестройки в Россию хлынули тысячи религиозных групп, — говорит Чепмен, все еще обладающий акцентом своей родной Шотландии. «Но русские баптисты сказали нам: «Наша семья бросила нас».
Группа Чепмена приступила к работе и в3 МТС открыла свои двери. Сейчас, почти 20 лет спустя, в семинарии учатся 2000 студентов в главном кампусе здесь и в девяти или 10 дополнительных кампусах по всей стране.
Наиболее распространенная программа включает две двухнедельные сессии в год в течение пяти лет, что приводит к получению степени M.Div. степень. «Мы попробовали полномасштабную программу постоянного проживания, но она не удалась», — говорит неустрашимый Чепмен.
Некоторые курсы на краткосрочной основе проводятся западными учеными, говорит Чепмен, «но MTS не заинтересована в импорте западной деноминации».
Фотовыставка в Московской духовной семинарии некоторых новых протестантских церквей, основанных в последние годы в России. — Джерри Л. Ван Мартер
Хотя МТС больше не находится под давлением государственного контроля, она по-прежнему работает в очень сложных условиях.
«Происходит целая куча вещей, которые вызывают упадок в России и в церкви», — говорит Чепмен, председатель одного совета, курирующего семинарию (другой полностью состоит из русских). «Происходит утечка мозгов из России, ужасные проблемы со здоровьем, особенно алкоголизм, и отсутствие у руководства навыков планирования и процесса. Лидерство имеет решающее значение в этой среде».
Но МТС продолжает процветать. «Мы благодарны Господу, потому что мы недостаточно умны, чтобы справиться с ужасными проблемами, — говорит Чепмен. Разрабатываются планы по расширению кампуса в Москве за счет конференц-центра на 100 человек, новой столовой и кухни.
Наиболее важными являются планы «музея памяти». Чепмен говорит, что здесь есть «удивительная история веры и преданности делу, которую необходимо признать и чтить».
Группы Ковенанта объединяют разрозненных московских семинаристов
Преподобному Сергию Николаеву
14 апреля 2020 г. | МОСКВА (Новости УМ)
Перевести страницу
▼
Ручной перевод
португальский
испанский
Гугл-перевод
Французский
Корейский
португальский
испанский
Студенты Московской теологической семинарии Объединенной методистской церкви уже несколько лет ведут онлайн-группы завета. На снимке слева направо: Ирина Рушкевич, Катерина Токарева, Анна Климина и Наталья Зайцева. Фото предоставлено Сергеем Николаевым.
Читать статью на русском
Когда самоизоляция и обязательный карантин стали частью социального дистанцирования, необходимого для предотвращения распространения коронавируса, студенты Московской теологической семинарии Объединенной методистской церкви обратились к своим онлайн-группам завета, чтобы поддерживать контакт и общение.
Эти виртуальные собрания, основанные на первоначальной идее «групп» Джона Уэсли, были представлены студентам Московской семинарии сотрудниками и прихожанами Объединенной методистской церкви Маунт-Фисга в Джонс-Крик на конференции в Северной Джорджии. Существование и регулярные встречи этих групп позволяли беспрепятственно продолжать общение и духовные дисциплины даже во время изоляции.
Школа всегда сталкивалась с проблемой расстояния. Евразийская епископальная зона охватывает 11 часовых поясов России и занимает площадь 7 миллионов квадратных миль. Джон Уэсли однажды заявил: «Мой приход — это мир», а евразийские методисты любят говорить, что их епископ Эдуард Хегай имеет самый большой приход в мире.
Чтобы обеспечить единство и связь между студентами семинарии и позволить им жить и работать в своих родных городах, семинария нашла творческие решения для преодоления огромных расстояний Евразии.
Одно из решений заключалось в том, чтобы студенты собирались в Москве четыре раза в год по две недели. В остальное время студенты работают над курсовой работой, служат в местных церквях и работают в своих родных городах в России, Украине, Белоруссии, Казахстане или Кыргызстане.
Однако стипендии, которые классически предоставлялись в семинариях с традиционной академической моделью, нуждались в поддержке, пока студенты находились вдали от здания семинарии. Модель такого круглогодичного общения появилась в 2015 году в рамках Моста между Московской семинарией и Конференц-миссией Северной Джорджии в форме групп завета.
Модель для групп завета, которые собираются еженедельно примерно на 90 минут. Члены каждой группы обязуются сделать группу приоритетом и взять на себя обязательства в течение года. Каждая встреча начинается с классического уэслианского вопроса: «Как дела с твоей душой?» Многие группы используют вопросы для самопроверки Уэсли, которые он изначально написал для «Святого клуба». Они изучают Библию, чтобы понять, как ее следует применять в своей жизни. Общие молитвы являются важной частью собрания, и на следующую неделю устанавливаются цели личного духовного роста.
«Для меня ценность групп завета в том, что у нас есть возможность для взаимного консультирования, исповедания грехов, духовного обогащения и роста вместе с другими братьями — некоторые из которых также являются служителями, которые иногда сталкиваются с теми же проблемами, что и я», сказал д-р Александр Шевченко, пастор Луганской объединенной методистской церкви на востоке Украины, а также штатный врач реабилитационного центра. Он должен закончить семинарию в июне.
Женщины встречаются с женщинами, а мужчины встречаются с мужчинами, чтобы создать атмосферу глубокого доверия и безопасности. Они разделяют трудности, с которыми сталкиваются как в духовной, так и в личной жизни. Исповедь в доверительном кругу верных друзей и поддерживающая молитва оказывают освобождающее действие.
«Многие женские радости и проблемы материнства, замужества, красоты и здоровья могут понять только женщины. Группа Skype Covenant создает безопасную среду для такой открытости и уязвимости», — сказала Елена Мельникова, вице-президент Московской семинарии по развитию и администрированию и руководитель одной из групп.
Студенты семинарии — первая волна лидеров и членов групп завета. Некоторые студенты и сотрудники семинарии наняли других пасторов и членов церкви вне студенческого сообщества.
После трех лет такой духовной дисциплины каждый член Skype Covenant Group готов принять у себя собственную группу. Несколько студентов уже организовали свои группы завета в своих церквях. Некоторые из них обычно встречаются лично, но с учетом карантинных мер у них уже есть проверенная модель встреч по скайпу.
«Церковь и другие организации столкнулись с потребностью в онлайн-общении как в основном средстве общения только на волне коронавирусной инфекции. Мы уже некоторое время молимся и поддерживаем друг друга онлайн в наших группах Ковенанта в Skype», — сказал Шевченко. «Ценность этого опыта в условиях социального дистанцирования из-за коронавируса резко возросла».
Хотя некоторые группы встречались лично, переход на Skype не составил труда.
«Конечно, ситуация с коронавирусом сильно повлияла на нашу группу. Пожилые люди в группе не имеют возможности общаться по скайпу. Изначально мы думали объявить отпуск, но потом все же решили встретиться удаленно по скайпу , тех, кто может, и просто молиться за остальных (особенно пожилых) на этих собраниях», — сказала Елена Левушкина, корпоративный юрист из Волгограда на юге России и студентка второго курса семинарии.
Как помочь
Чтобы поддержать служение Московской семинарии (предварительный номер 12174A), перейдите на веб-сайт The Advance.
Преподобная Наталья Прохорова, старший пастор Самарской объединенной методистской церкви в Самаре, Россия, сказала, что требование оставаться дома во время коронавируса дает больше времени для собраний группы Завета по Skype и «размышлений о Слове».
«Ты не чувствуешь себя изолированным только в своей семье. В нашей группе мы также молимся об исцелении от этой беды в нашей стране и во всем мире», — сказала Прохорова. Она была завербована одним из сотрудников семинарии в свою группу, а затем самостоятельно открыла две группы в своей церкви.
В настоящее время насчитывается более 30 ковенантных групп в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Кыргызстане. Большинство из них знакомятся по скайпу. В классическом уэслианском духе связи они служат образцом для духовного роста и развития, даже когда христиане не могут встречаться лично — будь то из-за расстояния в обычных обстоятельствах или в чрезвычайные времена, требующие изоляции и карантина.
Сегодня в России и во всем мире пандемия коронавируса предоставила уникальную возможность взглянуть на истоки уэслианского возрождения и переосмыслить, как его составные элементы могут обеспечить успешный путь в будущий посткоронавирусный мир.