На территории
Троице-Сергиевой Лавры расположены
Московская Духовная академия и
Духовная семинария, являющиеся
крупнейшим центром духовного
образования в Русской Православной
Церкви.
Московская
Духовная семинария образована в 1742
году.
Московская
Духовная семинария — среднее
специальное учебное заведение.
Принимаются лица, имеющие среднее
образование в возрасте от 18 до 35 лет.
Поступающие
должны представить рекомендацию
епархиального архиерея или
приходского священника, пройти
собеседование. На вступительных
экзаменах сдают русский язык, пишут
сочинение, должны показать знание не
менее пяти молитв. Но самым важным
критерием при отборе будущих
воспитанников остается религиозное
убеждение абитуриента, твердость
веры, гражданская зрелость.
В Семинарию
принимаются православные христиане с 18
до 35 лет. Они должны иметь среднее общее
образование. При поступлении в духовную
школу им необходимо сдать небольшие
приемные экзамены и пройти собеседование
с членами приемной комиссии. Поскольку в
Семинарию поступают лица, не имеющие, как
правило, никакого систематического
духовного образования, общей целью как
экзаменов, так и собеседований является
определение степени приобщенности
поступающего к церковной жизни, что может,
в частности, проявиться в знании наиболее
известных молитв, в умении читать по-церковнославянски,
в знакомстве с библейской историей или с
историей Церкви и т.п. Стараясь
определить степень приобщенности
поступающего к церковной жизни, приемная
комиссия вместе с тем обращает серьезное
внимание и на его общеобразовательный
уровень, круг чтения, любимые занятия и
увлечения, культурное воспитание, знание
истории своей страны и ее духовного
наследия, понимание процессов,
происходящих в современном мире и т. д.
Члены приемной комиссии стремятся к тому,
чтобы беседы на такие темы не проходили в
форме экзамена, а носили непринужденный и
даже дискуссионный характер. В
Московские Духовные Семинарию и Академию
можно поступать из любого региона нашей
страны. Основной процент поступающих
падает на Россию; на втором месте по
количеству поступлений в последние годы,
как правило, стояла Украина, за ней шли
Белорусь и Молдова.
Поступают в
духовные школы и из других стран СНГ.
Количество поступающих из тех регионов, в
которых преобладают нехристианские
религии (например, из Средней Азии)
незначительно. Что же касается областей,
то первенствующее положение здесь
занимает Московская область, прежде
всего благодаря самой Москве. Причем
столицу и область отличает не только
количество поступающих, но и их высокий
общеобразовательный уровень.
Воспитанники
семинарии изучают богословские
дисциплины, церковно-практические,
исторические, древние и новые
иностранные языки. В течение каждого
полугодия слушатели пишут два сочинения,
в конце каждого полугодия сдают экзамены.
По окончании семинарии
большинство слушателей, приняв священный
сан, направляются на приходское
пастырское служение. Треть выпускников
Московской Духовной семинарии
продолжает образование в Московской
Духовной академии.
Московская
Духовная Православная Академия ведет свое начало от братьев Лихудов. В 1685
году два греческих монаха Иоанникий и
Софроний открыли в Богоявленском
монастыре Москвы школу, переехавшую
позже в соседний Заиконоспасский
монастырь. На греческом и латинском
языках преподавались грамматика, пиитика,
риторика, логика и физика. В 1694 году
начатое дело братьев Лихудов продолжили
их ученики Федор Поликарпов и Николай
Семенов. Школа постепенно выросла в
Славяно-греко-латинскую академию.
Ученики набирались из духовного сословия,
из дворян и разночинцев. Наиболее
способные из них проходили весь курс
обучения за 12 — 15 лет. Бывали случаи, когда
слушатели учились по 20 лет и в одном
классе оставались по 10 лет.
Академия
унаследовала лучшие церковно-богословские
и культурно-исторические традиции
Православия. Уже первые ее выпускники
внесли значительный вклад в
отечественное духовное просвещение. Здесь
получили образование митрополит Платон
Левшин, князья Одоевские, Голицыны, А.Д.
Кантемир и М.В. Ломоносов. Петербургский
университет при Академии наук приглашал
выпускников Духовной академии на службу.
После образования Российской академии
наук и Московского университета Славяно-греко-латинская
академия была преобразована в Духовную
академию.
В 1814 году
Духовная академия была переведена из
Москвы в Троице-Сергиеву Лавру. Под
академию отдали здание Царских чертогов,
со временем в этой части монастыря
сложился Академический городок,
включающий корпуса учебных классов,
библиотек и общежития для нуждающихся.
Пребывание Академии в стенах монастыря,
основанного Преподобным Сергием
Радонежским, издревле особо почитаемым в
России, способствовало дальнейшему
развитию академической науки.
Со второй
половины XIX века до начала ХХ века в
Академии трудятся широко известные
богословы и ученые: В. О. Ключевский, Е.Е.
Голубинский, М.Д. Муретов, священник Павел
Флоренский и другие. В связи с
революционными событиями деятельность
Академии в 1919 году была прекращена.
История возрождения Московской Духовной
Академии в новейший период связана с
именами Святейших Патриархов Сергия и
Алексия. В 1943 году по решению Священного
Синода был утвержден проект организации
высшей и средней богословских школ, а в
следующему году на территории
Новодевичьего монастыря в Москве
открылись Православный богословский
институт и Богословские пастырские курсы,
вскоре переименованные соответственно в
Московскую Духовную Академию и
Московскую Духовную Семинарию, которые в
1948 году разместились в Троице-Сергиевой
Лавре.
Первым
условием для поступления в Академию
является прохождение полного курса
семинарского образования. Если
закончивший Семинарию имеет желание
поступить в Академию, он обращается с
прошением в Ученый Совет. Прежде чем
прошение будет рассмотрено на заседании
Совета, оно проходит две предварительные
стадии рассмотрения:
На заседании школьной администрации и на
воспитательском совещании. При этом во
внимание принимается все: и поведение
подавшего прошение, а период его обучения
в Семинарии, и его духовный и
интеллектуальный уровень, и его
умственные способности, и умение
заниматься научно-богословской работой,
и активность в церковной жизни и т.п.
Большое значение придается его
успеваемости во время учебы в Семинарии.
Если в семинарском дипломе он имеет более
3-х троек, его поступление в Академию
маловероятно.
По дисциплинам, по которым в его дипломе
имеется балл «3», ему необходимо
сдать экзамены.
Учеба и быт
слушателей регламентируются Уставом,
схожим с монашеским. Учащиеся встают в 7
часов утра. В 8 часов они совершают
совместную утреннюю молитву, затем
завтракают в школьной столовой и к 9-ти
часам направляются в учебные аудитории,
где студенты Академии и старших курсов
Семинарии слушают лекции, а учащиеся
первого и второго курсов Семинарии
подвергаются опросу в учебных группах на
практических занятиях и получают новый
учебный материал согласно программе на
общих для всего курса лекциях по той или
иной дисциплине. После двух лекций,
каждая из которых продолжается 70 минут,
учащиеся обеих школ имеют получасовой
перерыв, во время которого они пьют чай и
отдыхают. Затем они собираются в
аудиториях на две последующие лекции. В 15
часов — обед. После обеда у воспитанников
и студентов имеется около двух часов
свободного времени, которое они
используют для отдыха, занятия любимым
делом, встреч по интересам, работы в
библиотеке, знакомства с прессой, занятий
спортом и т.п. Для того, чтобы часы досуга
учащихся были более содержательными,
существующая при Академии и Семинарии
комиссия по культурно-воспитательной
работе регулярно разрабатывает и
предлагает соответствующие программы
мероприятий, которые проводятся как в
послеобеденные, так и в другие часы и дни
отдыха. После отдыха в течении трех часов
воспитанники Академии и Семинарии
занимаются самостоятельно, выполняя
задания к следующему учебному дню:
готовятся к семинарам, читают рефераты,
изучают языки, пишут сочинения,
приобретая навыки научно-богословской
исследовательской работы, могут
продолжать занятия в библиотеке до общей
вечерней молитвы. Вечерними занятиями
рабочий день учащихся заканчивается.
Поужинав, они в течение полутора-двух
часов отдыхают, используя это время для
вечерних прогулок, просмотра телепередач,
чтения книг, журналов, газет. Перед сном, в
22 часа, учащиеся совершают получасовую
вечернюю молитву.
Учебно-педагогические процессы в
духовных и светских учебных заведениях
имеют много общего. Как светские, так и
духовные школы руководствуются учебными
программами и планами, имеют
пятибалльную систему оценки знаний,
зачетные и экзаменационные сессии,
выдают студентам обусловленную
успеваемостью стипендию, используют в
процессе обучения систему мер поощрений
и взысканий.
Образование в духовных школах имеет,
однако, и существенное отличие, которое
определяется спецификой богословия.
Светские учебные заведения, как известно,
призваны главным образом дать студенту
сумму знаний. Если знания усвоены, то цель
образования достигнута. В духовных же
школах приобретение богословских знаний
не является самоцелью. Эти знания должны
стать для студента жизненным началом,
преобразующим его мысли, слова, поступки,
его личность. Подлинное богословие — это
не «багаж» знаний, а опыт духовной
жизни. Без духовности богословские
знания — «медь звенящая и кимвал
звучащий» (1 Кор. 13, 1). Вот почему
воспитанию в духовных школах уделяется
исключительное внимание.
Круг предметов, изучаемых в Семинарии и
Академии, достаточно широк. Не перечисляя
всех дисциплин, остановимся лишь на
главных направлениях, по которым ведется
обучение. Это: библеистика, включающая
дисциплины, связанные с изучением Библии;
богословие, изучающее основные положения
христианской веры, христианскую
нравственность, духовное наследие
авторитетных церковных писателей;
история, включающая историю Православной,
Католической и других христианских
Церквей, а также историю нехристианских
религий; философия, в рамках которой
значительное место отводится изучению
русской религиозно-философской мысли;
литургика, изучающая вопросы церковного
устава, богослужения, текстологии
церковных песнопений; церковное
законодательство, древние и современные
европейские языки. Также читается курс
лекций по христианству и литературе.
Ежедневные
утренние и вечерние богослужения с
обязательным участием слушателей
академии и воспитанников семинарии
приобретают важное значение в деле
образования. Причем имеющие священный
сан совершают службу, все остальные
принимают участие в качестве певчих,
чтецов, помощников в алтаре. Это — их
практическая школа.
В Духовной
академии расширяются богословские
знания, полученные в семинарии. Изучаются:
патрология, церковное право, история
Древней церкви, церковная археология -
история христианского искусства,
византология, история славянских и
западных церквей, логика и стилистика. Во
время каникул слушатели проходят
послушание на приходах, в монастырях. В
конце учебного года каждый курс академии
совершает паломничество в одну из
епархий.
После
окончания академии самые способные
защищают диссертации на степень
кандидата богословия. Лучших слушателей
оставляют профессорскими стипендиатами.
Через год-два они становятся
преподавателями семинарий и академий.
При Московской
Духовной Академии есть аспирантура.
Окончившие ее трудятся на экуменическом
поприще.
Для
совершенствования образования молодых
богословов посылают на два-три года в
иностранные учебные заведения, причем не
только в православные. Некоторые
выпускники Московской Духовной Академии
стажируются на богословском факультете
Афинского университета, в папском
Григорианском университете, в папском
Восточном институте в Риме, в
католическом институте в Париже, на
католическом богословском факультете
Университета Регенсбурга в ФРГ.
Издревле
обучение церковному пению признавалось
важной составной частью духовного
воспитания. Владение навыками пения
являлось неотъемлемым компонентом
древнерусской образованности, поэтому в 1969 году в
духовных школах открылись регентские
классы. С 1979 году, согласно решению Синода,
в регентских классах могут получать
образование и женщины. Регентская школа
при Московской Духовной Академии
представляет собой некую автономную
структуру. Вливаясь в общий единый
организм Московских духовных школ, она
располагает собственным штатом
преподавателей и воспитателей,
собственными учебными помещениями,
библиотекой, общежитием и столовой. В
Регентскую школу можно поступить в
возрасте с 18 до 35 лет. Для поступления в
школу требуется рекомендация от
приходского священника.
Поступающие не только должны быть
знакомы с церковным пением, но и жить
церковной жизнью, ибо церковное пение -
это не столько специализация, сколько
жизненная ориентация. Правильное пение
есть следствие правильной жизни и для
того, чтобы научиться правильно петь,
необходимо благочестиво проводить свою
жизнь. Поэтому бывают случаи, когда люди,
имеющие даже высшее музыкальное
образование, но не руководствующиеся в
своей жизни христианскими нравственными
нормами, не принимаются в ряды учащихся.
Музыкально
одаренные учащиеся семинарии и академии
получили возможность дополнительно к
основной программе духовных школ
обучаться дирижированию церковным хором.
14 сентября 1989 года Священный
Синод Русской Православной
Церкви постановил открыть при
Московской Духовной Академии
Иконописную школу.
Академия и Семинария возглавляется
ректором, который назначается Священным
Синодом Русской Православной Церкви. Эту
должность в последние десятилетия
занимают лица в епископском сане.
Заместителем ректора является первый
проректор, осуществляющий наряду с
ректором общее руководство духовными
школами и исполняющий обязанности
ректора в случае его отсутствия. Учебная
часть находится в введении проректора по
учебной работе, а воспитательным
процессом руководит проректор по
воспитательной работе, имеющий своих
помощников. Ректор является
председателем Совета духовных школ.
Последний обсуждает и принимает
постановления практически по всем
вопросам, касающимся жизни и
деятельности Академии и Семинарии. В
подготовке к заседаниям Совета и в
содействии исполнению его постановлений
непосредственное участие принимает
секретарь Совета. Совету подотчетны
комиссии ( библейская, богословская,
церковно-историческая,
церковно-практическая, филологическая),
рассматривающие вопросы учебного и
умного характера, воспитательское
совещание, занимающееся проблемами
поведения и духовного развития учащихся,
и комиссия по вопросам культурного
воспитания в духовных школах.
Хозяйственную деятельность в Академии и
Семинарии возглавляет эконом
Троице-Сергиевой Лавры. Кроме того,
ректор имеет помощника по внешне
представительской деятельности,
связанной с посещением Троице-Сергиевой
Лавры и Московских духовных школ большим
количеством отечественных и зарубежных
делегаций.
Преподавательский состав Академии и
Семинарии в 2001/2001 учебном году насчитывал
75 человек. Большинство из них имеет
высшее богословское образование и
являются священнослужителями; некоторые
из них носят монашеский сан. Наиболее
способные выпускники Академии
оставляются при духовных школах решением
их Совета. Некоторые из них сразу же
начинают преподавательскую деятельность;
другие в течение одного-двух лет являясь
профессорскими стипендиатами,
специализируются в одной из богословских
областей и затем, как правило, также
становятся преподавателями. В последнее
время для преподавания приглашаются лица,
Являющиеся преподавателями светских
учебных заведений или сотрудниками
научно-исследовательских учреждений.
Такие преподаватели, работая в духовных
школах в тех областях знания, в которых
они являются специалистами, одновременно
заканчивают Семинарию и Академию
экстерном. Преподаватели могут иметь
ученые звания доцента или профессора, а
также наряду со степенью кандидата
богословия — степени магистра и доктора
богословия.
Здание Московской духовной семинарии. Описание места
Общая информация
Фотографии
Добавить фотографию
Описание места
Московская духовная академия и семинария занимает здание бывшей больницы-богадельни при Троице-Сергиевой Лавре. Оно было возведено в 1896 году по проекту архитектора А.А. Латкова и представляет собой трех-четырехэтажное кирпичное здание в псевдорусском стиле. Фасады характеризуются богатством декоративного убранства и сочетанием разнообразных элементов: в отделке использована аркатура, кокошники, зубчики, ширинки, а также висячие «гирьки».
Южная часть здания исторически была предназначена для нужд богадельни — здесь проживали монахи, достигшие преклонного возраста. На втором этаже располагается церковь Иоанна Лествичника, а этажом ниже — храм в честь святых великомучениц Варвары, Анастасии и Акилины. В годы Первой мировой войны богадельня была передана под военный госпиталь, а в 1919 году первых больных принял сыпнотифозный госпиталь, рассчитанный на 50 коек, впоследствии его сменила районная лечебница. Во время Великой Отечественной войны в здании разместился военный госпиталь, а после ее окончания — общежитие для рабочих. На протяжении последующих десятилетий здание богадельни занимала районная больница, а в 1989 году сюда переехала Московская духовная семинария.
Оценки гостей
Историческая ценность
Средне, 3.25
Загруженность
Хорошо, 4.00
Транспортная доступность
Хорошо, 4.25
Экскурсионное сопровождение
Хорошо, 5.00
Окружающая инфраструктура
Средне, 3.25
Дизайн
Средне, 3.75
Все оценки — 2 Добавить оценку
Туристы
Ваши друзья были здесь, посмотреть их отзывы и оценки
Похожие места
0.00
Добавить в путеводитель
Источник «Гремячий ключ»
Россия, Московская область, Сергиев Посад
0. 00
Добавить в путеводитель
Дом причта церкви Казанской иконы Божией Матери в Шеметово
Россия, Московская область, Сергиев Посад
0.00
Добавить в путеводитель
Дом причта церкви Рождества Христова в Иудино
Россия, Московская область, Сергиев Посад
Все похожие места на Здание Московской духовной семинарии
Русская Православная Церковь Заграницей
Русская Православная Церковь Заграницей
НОВОСТИ ИЗ ЕПАРХИИ
СЕРГИЕВ ПОСАД: 24 июня, г. 2005
Святой Делегация Троицкой семинарии продолжает паломничество к Святому Сайты России
19 июня 2005 года группа преподавателей и студентов Свято-Троицкого Прибыла Семинария Русской Православной Церкви Заграницей в России. Этот визит в Россию совершается с благословения Святейшего Патриарха Алексия и является одним из практических результатов недавнего диалога между Московской Патриархией и Российской Церковь за границей. Студенты Джорданвилля получили это приглашение посетить Троице-Сергиеву Лавру и Московскую Богословскую академии от архиепископа Верейского Евгения во время его визита в Святую Троицкий монастырь и семинария в октябре 2004 г.
Свято-Троицкая семинария и Московская духовная академия связаны через опыт и традиции дореволюционной российской богословские школы. Митрополит Анастасий (Грибановский), Первый Иерарх Русской Зарубежной Церкви благословил основание школа в Джорданвилле. Он также был одно время директором Московского Духовная академия. Образ жизни в семинарии, его близко связи с монастырем и ряд других важнейших принципов организации центральной духовной школы диаспоры были заимствованы из опыта дореволюционной академии при Свято-Троицкая Сергиева Лавра.
Поездка имеет очень насыщенный маршрут. В день Пятидесятницы паломники присутствовал на Божественной литургии в исполнении Святейшего Патриарха в Свято-Троицком соборе Лавры.
После посещения Сергиевского монастыря паломники увидят святыни Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославской епархии и посетит и Соловки.
www.mospat.ru
1 июля, суббота — Москва/Сергиев Посад/Москва
1 июля, суббота — Москва/Сергиев Посад/Москва
Сергиев Посад — монастырь и семинария для русских православных. Церковь. Это также одна из трех (кажется) «Лавр» в России. своего рода сверхсвятое место. Коммунисты называли его «Загорск», поэтому некоторые карты будут показывать это имя.
0700 Завтрак
0830 Отправление автобусом в Сергиев Посад
1300 Пойте на ступенях колокольни
1530 Отправление автобусом в Москву
1900 Пение в конце всенощной в святых Космосе и Дамиане Церковь
Было интересно. Накануне я прогулялся по нескольким кварталов рядом с отелем и случайно проходил мимо св. Космос и Дамиан не осознавая большего, чем тот факт, что это была церковь. Когда пришло время идти, я собирался просто подняться туда, так как это было целых 5 минут ходьбы от отеля, и я не видел, как мы могли загрузить автобусы, езжайте прямо туда и разгружайте автобусы намного быстрее, чем что. Ольга, наш самый строгий гид (надо указать на домыслы о том, кто собственно ей здесь платил?) «Нет, нет, ты опоздаешь», так что я получил на автобусе. Представьте мое раздражение, когда автобусы пошли прямо вниз Тверская, *в сторону* от церкви, *в сторону* Кремля и погнали всех путь *вокруг* Кремля и некоторых других окрестностей.
Когда мы приехали, оказалось, что они где-то в середина их службы, так что нам пришлось стоять (нет ни мест, ни скамеек в русских православных церквях, по крайней мере, мы никогда не видели ни одного смертные). Оказалось, что мы должны были стоять не менее получаса. в ожидании обслуживания (более часа — возможно, больше двух), чтобы все равно заканчивай. К счастью для меня, Петр Микуляк сжалился надо мной и время от времени объяснял мне, что происходит, как это было все в Русский, и я совсем не знаком с православным порядком службы даже на английском.
Почему взрослым важно прививаться от кори. Как проверить наличие иммунитета. Какие противопоказания существуют для вакцинации. Куда делают укол и какие могут быть побочные эффекты. Где
Сколько должен есть новорожденный ребенок в первые месяцы жизни. Какой режим сна считается нормальным для грудничка. Что делать, если малыш часто просыпается и просит грудь.
Как правильно лечить насморк у ребенка. Что рекомендует доктор Комаровский при насморке у детей. Какие средства эффективны, а какие могут навредить. Как облегчить состояние ребенка
Можно ли кормить грудью при повышенной температуре. Как кормить новорожденного, если у мамы жар. Что делать при лихорадке у кормящей матери. Безопасно ли грудное вскармливание