Шабат когда: Что такое Шаббат или почему в Израиле неделя начинается с воскресенья

Разное

Раввин рассказал, что делать, если Новый год выпал на шаббат

https://ria.ru/20211231/shabbat-1765346366.html

Раввин рассказал, что делать, если Новый год выпал на шаббат

Раввин рассказал, что делать, если Новый год выпал на шаббат — РИА Новости, 22.01.2022

Раввин рассказал, что делать, если Новый год выпал на шаббат

Президент Федерации еврейских общин Александр Борода рассказал РИА Новости, как иудеи встретят Новый год, который в этом году приходится на праздник шаббат -… РИА Новости, 22.01.2022

2021-12-31T03:00

2021-12-31T03:00

2022-01-22T19:38

религия

москва

религиозные праздники

александр борода (раввин)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149252/61/1492526141_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_586bc5e8f6f3d08f518311da0d69f771.jpg

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Президент Федерации еврейских общин Александр Борода рассказал РИА Новости, как иудеи встретят Новый год, который в этом году приходится на праздник шаббат — ночь пятницы на субботу. В Новый год, по его словам, подарки друзьям и близким придется подарить заранее, и в гости можно пойти только к тем из них, кто находится в шаговой доступности.»В этом году Новый год приходится на шаббат (суббота) , который мы проводим каждую неделю. В еврейской традиции день начинается вечером с заходом солнца, а заканчивается через сутки с появлением трех первых ночных звезд. Соответственно, в зимнее время, когда световой день очень короткий, и следующий день наступает рано. «Новогодний» шаббат в Москве начнется в пятницу в 15:48, с этого времени вступят в силу все запреты, касающиеся шаббата», — сказал БородаРаввин отметил, что в шаббат свет в комнатах оставляют заранее включенным или программируют включение и выключение на определенное время. Так же нельзя готовить: варить, жарить, запекать, поэтому вся еда готовится заранее, но можно нарезать салаты и накрывать на стол. Для горячих блюд пользуются специальным приспособлением — платой.»Нельзя переносить предметы из общественного владения в частные, то есть, если вы собрались в гости с подарком, то его нужно принести заранее, до наступления шаббата. Кроме того, в субботу не дарят подарков, потому что это расценивается как форма сделки, а установление деловых отношений в субботу также запрещено. Пользоваться транспортом тоже нельзя, поэтому все походы к друзьям и прогулки совершаются пешком», -отметил раввин.По словам раввина, в пятницу вечером религиозные еврейские семьи собираются за Субботним столом, который напоминает новогодний: разные виды салатов, в том числе и оливье, рыбные блюда, а затем мясные, сладости и фрукты, включая мандарины. Трапеза начинается со специальной молитвы «кидуш», произносимой над бокалом вина.

https://ria.ru/20211129/khanuka-1761304220.html

https://ria.ru/20200113/1563371873.html

москва

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149252/61/1492526141_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_6cc4bf0ccccd95ec8b3cdcb7424ae025.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, религиозные праздники, александр борода (раввин)

Религия, Москва, Религиозные праздники, Александр Борода (раввин)

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Президент Федерации еврейских общин Александр Борода рассказал РИА Новости, как иудеи встретят Новый год, который в этом году приходится на праздник шаббат — ночь пятницы на субботу.

В Новый год, по его словам, подарки друзьям и близким придется подарить заранее, и в гости можно пойти только к тем из них, кто находится в шаговой доступности.

«В этом году Новый год приходится на шаббат (суббота) , который мы проводим каждую неделю. В еврейской традиции день начинается вечером с заходом солнца, а заканчивается через сутки с появлением трех первых ночных звезд. Соответственно, в зимнее время, когда световой день очень короткий, и следующий день наступает рано. «Новогодний» шаббат в Москве начнется в пятницу в 15:48, с этого времени вступят в силу все запреты, касающиеся шаббата», — сказал Борода

Раввин отметил, что в шаббат свет в комнатах оставляют заранее включенным или программируют включение и выключение на определенное время. Так же нельзя готовить: варить, жарить, запекать, поэтому вся еда готовится заранее, но можно нарезать салаты и накрывать на стол. Для горячих блюд пользуются специальным приспособлением — платой.

29 ноября 2021, 16:45Религия

Раввин призвал не есть слишком много пончиков в Хануку

«Нельзя переносить предметы из общественного владения в частные, то есть, если вы собрались в гости с подарком, то его нужно принести заранее, до наступления шаббата. Кроме того, в субботу не дарят подарков, потому что это расценивается как форма сделки, а установление деловых отношений в субботу также запрещено. Пользоваться транспортом тоже нельзя, поэтому все походы к друзьям и прогулки совершаются пешком», -отметил раввин.

По словам раввина, в пятницу вечером религиозные еврейские семьи собираются за Субботним столом, который напоминает новогодний: разные виды салатов, в том числе и оливье, рыбные блюда, а затем мясные, сладости и фрукты, включая мандарины. Трапеза начинается со специальной молитвы «кидуш», произносимой над бокалом вина.

13 января 2020, 16:47Религия

В РПЦ рассказали, как отметить старый Новый год

Русский Экспресс / Израиль / Шабат

Подбор тура

Пункт отправления:- Без перелета -АлматыВолгоградВоронежЕкатеринбургКазаньКалининградКраснодарМинеральные ВодыМинскМоскваНижний НовгородНовосибирскНур-СултанОмскПермьРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСочиТюменьУфаЧелябинск Страна:  Дата вылета:

Количество ночей:

с: 12345678910111213141516171819202122232425262728
по: 12345678910111213141516171819202122232425262728

Расширенный
поиск туров

Поиск по сайту


Отели


 

Шабат – это седьмой день недели, который у евреев по сути является праздником. Уже за день до Шабата евреи начинают желать друг другу «Шабат шалом», то есть «мирной субботы» или «здравствуй суббота». Главное правило субботы (шабата) – человек не должен работать. Не правда ли, чудесное условие? Но все не так-то просто, поскольку у евреев называется работой в Шабат то, что у вас с ней может совершенно не ассоциироваться. Например, писать (хотя, читать можно, но религиозную литературу), или развешивать белье, или включать/выключать свет, даже шнурки завязывать нельзя. Легче сказать, что можно делать. Но то, что можно, для еврея вполне достаточно, поскольку нужно посвятить этот день Богу и семье.

 

Шабат евреи встречают шабатней трапезой. Женщина зажигает свечи, муж читает благословение на Шабат, разливается шабатнее вино (похожее на кагор) либо виноградный сок, преломляется хала – специальный хлеб для Шабата. Вся семья сидит вокруг стола и встречает Шабат – общаются, кушают, поют песни. Шабат начинается с заходом солнца в пятницу и заканчивается в субботу также с заходом солнца. Для еврея, соблюдающего традиции, Шабат – Священный день, поэтому его не только встречают, но и провожают. Церемония называется «Авдала» от слова «отделить» – нужно отделить святой день от будней.

Шабат для еврея – одна из десяти главных заповедей, полученных Моисеем на горе Синай, которые необходимо выполнять. В Израиле традиция очень сильна и многие евреи соблюдают субботу, поэтому туристическая памятка будет весьма кстати. Итак:

 

  1. Уже в пятницу, ближе к вечеру, начинают закрываться большинство заведений в городе: магазины, рестораны, многие музеи. Откроются они либо на исходе субботы (вечером), либо на следующий день (в воскресенье).
  1. Общественный транспорт в Шабат не работает, поэтому при планировании дня нужно это учесть. Если вы остановились не в Иерусалиме и хотите осуществить экскурсию по городу в пятницу, то планируйте сделать это в первой половине дня, чтобы успеть на последний автобус до начала Шабата или приезжайте на своем транспорте, как вариант –  на экскурсионном трансфере. Если же у вас запланирована экскурсия в Иерусалиме на субботу – рассчитывайте либо на такси, либо заказывайте экскурсию с трансфером, либо возьмите в аренду машину накануне и приезжайте на ней.
  1. Шабатний лифт. Дело в том, что дабы не нажимать кнопку лифта в Шабат (не нарушать заповедь — не работать и не зажигать огня), были созданы лифты, которые в Шабат передвигаются самостоятельно, постоянно, останавливаясь на каждом этаже. Такие лифты есть во многих израильских гостиницах и туристы порой начинают паниковать, попав в него. Так вот: не паникуйте – лифт вас доставит на нужный этаж, просто времени у него на это уйдет больше, чем обычно. Кстати, как правило, есть в гостинице и обычный лифт, для туристов, не исповедующих иудаизм.
  1. Ну и, конечно же, если вам посчастливилось побывать на экскурсии в Иерусалиме в пятницу или субботу, то обязательно посетите Стену Плача (Западную Стену). Особые, незабываемые впечатления вы получите, если окажитесь там накануне Шабата, часиков в 4 — 6 пополудни в пятницу.

 

 

     


 

Что такое Шаббат? — Путеводитель по еврейским праздникам

Что такое Шаббат?

Согласно Торе, Шаббат отмечает день, когда Бог отдыхал от сотворения мира; слово Шаббат буквально означает «он отдыхал». В Исходе 34:21 говорится: «Шесть дней работай, а в седьмой день отдыхай». Шаббат считается днем ​​мира и святости. Авраам Джошуа Хешель называет его «дворцом во времени».

Идеи рецептов для шаббата смотрите здесь

Как празднуется Шаббат?

Шаббат отмечается, прежде всего, соблюдением священного дня как дня отдыха от всех дел. Раввины выделили 39 категорий работ, запрещенных в Шаббат. В то время как некоторые евреи строго соблюдают эти законы, другие празднуют Шаббат по-своему, возможно, воздерживаясь от некоторых повседневных дел (например, от использования компьютера или просмотра телевизора) или просто находя время, чтобы расслабиться и насладиться днем ​​с семьей.

В Шаббат принято носить красивую одежду, а некоторые люди также носят белое как символ чистоты и святости. Службы в синагоге в пятницу вечером включают каббалат Шаббат (прием Шаббата), где поются специальные песни, и Шаббат метафорически приглашается как «невеста» или «королева». Эта практика была введена каббалистами, и это прекрасный способ начать Шаббат. Дома зажигают и благословляют свечи, а родители благословляют своих детей. Субботним утром в синагоге читается Тора, а в литургию включаются особые субботние молитвы и благословения. Шаббат заканчивается в субботу вечером на закате с havdalah 9Церемония 0006 (разделение), знаменующая переход от священного дня к остальной части недели.

Какие продукты едят в Шаббат?

Шаббат традиционно включает в себя три обязательных приема пищи: ужин в пятницу вечером, обед в субботу и третий прием пищи во второй половине дня. Для неортодоксальных евреев пятничный ужин — самая популярная субботняя трапеза. Типичные субботние блюда включают хал, (плетеный хлеб) и вино, которые благословляются перед началом трапезы. Употребление мяса в Шаббат традиционно, так как евреи исторически считали мясо роскошью и особой едой. Тем не менее, вегетарианцы также могут насладиться субботней едой. Ашкеназские шаббатные блюда включают gefilte fish («фаршированная рыба», приготовленная из смеси измельченной рыбы), куриный суп, cholent (сытная посыпка, обычно приготовленная из мяса) и kugel (картофельный пудинг или пудинг с лапшой или запеканка). Сефардские продукты для шаббата включают чрейме (рыба, приготовленная в остром томатном соусе), чамин (эквивалент ашкеназского чолента) и бурека (пирожные фило с начинкой) утром в Шаббат.

Идеи рецептов для шаббата смотрите здесь

Чтобы узнать, как приготовить халу, нажмите здесь

Как правильно приветствовать Шаббат?

В Шаббат поздравьте друзей и семью фразой « Шаббат Шалом! » или на идише « Гут Шаббат!

Когда Шаббат?

Шаббат начинается каждую пятницу вечером с заходом солнца и продолжается до вечера субботы с заходом солнца.

 

Что такое Шаббат (еврейская суббота)?

Шаббат (שַׁבָּת; родственно еврейскому глаголу «прекратить, отдохнуть») — седьмой день еврейской недели, день отдыха и воздержания от работы, как повелел Бог. Шаббат включает в себя две взаимосвязанные заповеди: помнить ( зачор ) и наблюдать ( шамор ).

— Происхождение в Торе
— Природа Шаббата
— Захор: помнить
— Шамор: соблюдать
— Типичный Шаббат

Происхождение в Торе

Этиология Шаббата дана в первых двух главах Книги Берешит (Бытие), хотя название дня на самом деле там не упоминается: Бог работал шесть дней над сотворением мира, на седьмой он прекратил работу ( шават ми-кол мелахто ), благословил этот день и объявил его святым.

Особый статус этого седьмого дня и его название были раскрыты израильскому народу в эпизоде ​​с манной. Бог удовлетворял ежедневную потребность в манне в течение пяти дней; на шестой была дана двойная порция на седьмой день, когда манна не появлялась. Соответственно, израильтянам было приказано вообще не выходить на улицу, а оставаться дома в седьмой день. Таким образом они узнали, что седьмой день был «шаббатом Господним», который они должны чтить, отказываясь от своего ежедневного труда по сбору пищи.

Согласно Книге Исхода, работа должна быть прекращена на седьмой день, чтобы дать отдохнуть рабам и тягловым животным, — закон, который необходимо соблюдать даже во время критических сезонов пахоты и сбора урожая. Версия Книги Второзакония воплощает этот гуманитарный мотив в своем расходящемся объяснении субботнего отдыха — Израиль должен соблюдать Шаббат, чтобы его рабы могли отдыхать, и потому, что так повелел Бог. Божьи инструкции по строительству Скинии начинаются с увещевания соблюдать Шаббат, указывая на его приоритет даже над долгом строительства Святилища. Затем Шаббат называют знаком как Божьего посвящения Израиля, так и Его шестидневного творения.

Природа Шаббата

Шаббат — один из самых известных и наименее понятных еврейских обрядов. Люди, которые обычно не соблюдают строгости дня, думают о нем как о дне, наполненном удушающими ограничениями, или как о дне молитвы, подобном христианскому Шаббату. Но для тех, кто соблюдает Шаббат, это день великой радости, которого с нетерпением ждут всю неделю, время, когда мы можем отложить в сторону все наши будничные заботы и посвятить себя более высоким занятиям.

В еврейской литературе, поэзии и музыке Шаббат описывается как невеста или королева, как в популярном гимне Шаббата Леха Доди . Сказано: «Больше, чем Израиль соблюдал Шаббат, Шаббат сохранил Израиль». Шаббат – это прежде всего день отдыха и духовного обогащения. Слово «Шаббат» происходит от корня 9.0094 Шин-Бет-Тав , что означает прекратить, закончить или отдохнуть.

Шаббат является наиболее важным ритуальным соблюдением в иудаизме и единственным ритуальным соблюдением, установленным Десятью Заповедями. Это также самый важный особый день, даже более важный, чем Йом Кипур.

Шаббат не является днем ​​молитвы. Хотя в синагоге обычно проводится значительное время, молитва не является тем, что отличает Шаббат от остальной части недели. Соблюдающие евреи молятся каждый день, три раза в день. Сказать, что Шаббат — это день молитвы, не более точно, чем сказать, что Шаббат — это день пира: мы едим каждый день, но в Шаббат мы едим более тщательно и неторопливо. То же самое можно сказать и о молитве в Шаббат.

В современной Америке мы настолько воспринимаем пятидневную рабочую неделю как должное, что забываем, каким радикальным понятием был день отдыха в древние времена. Еженедельный день отдыха не имеет аналогов ни в одной другой древней цивилизации. В древности досуг предназначался только для богатых и правящих классов, а не для служащих или рабочих. Кроме того, сама идея отдыха каждую неделю была невообразимой. Греки считали евреев ленивыми, потому что мы настаивали на том, чтобы каждый седьмой день устраивали «праздник».

Захор: Помнить

Нам заповедано помнить Шаббат; но помнить означает гораздо больше, чем просто не забывать соблюдать Шаббат. Это также означает помнить о значении Шаббата как в ознаменовании творения, так и в ознаменовании нашей свободы от египетского рабства.

В Исходе 20:11, после того как Четвертая Заповедь впервые установлена, Б-г объясняет: «Потому что шесть дней сотворил Г-сподь небо и землю, море и все, что в них, а на седьмой день, он отдыхал, поэтому Г-сподь благословил день субботний и освятил его». Отдыхая в седьмой день и освящая его, мы помним и признаем, что Б-г — творец неба, земли и всего живого. Мы также подражаем божественному примеру, воздерживаясь от работы в седьмой день, как это делал Б-г. Если работу Б-га можно отложить на день отдыха, то как мы можем полагать, что наша собственная работа слишком важна, чтобы откладывать ее на время?

Во Второзаконии 5:15, когда Моисей повторяет Десять Заповедей, он отмечает второе, что мы должны помнить в Шаббат: «помни, что ты был рабом в земле Египетской, и привел тебя Г-сподь, Б-г твой». оттуда рукою крепкою и мышцею простертою, потому и повелел тебе Г-сподь, Б-г твой, соблюдать день субботний».

Какое отношение Исход имеет к отдыху на седьмой день? Это все о свободе. Как я уже говорил, в древние времена досуг был ограничен определенными классами; рабы не получали выходных. Таким образом, отдыхая в Шаббат, мы напоминаем себе, что мы свободны. Но в более общем смысле Шаббат освобождает нас от наших будничных забот, от наших крайних сроков, графиков и обязательств. В течение недели мы рабы своей работы, наших кредиторов, нашей потребности обеспечивать себя; в Шаббат мы освобождаемся от этих забот, как освободились наши предки от египетского рабства.

Мы вспоминаем эти два значения Шаббата, когда произносим кидуш (молитва над вином, освящающая Шаббат или праздник). Вечер пятницы кидуш относится к Шаббату как зиккарон л’маасе берейшит (память о работе в начале) и зейхер лициат мицраим (воспоминание об исходе из Египта).

Шамор: Соблюдать

Конечно, обсуждение Шаббата будет неполным без обсуждения работы, запрещенной в Шаббат. Это еще один аспект Шаббата, который совершенно неправильно понимают люди, не соблюдающие его.

Большинство американцев видят слово «работа» и думают о нем в английском смысле этого слова: физический труд и усилие, или занятость. Согласно этому определению, включение света будет разрешено, потому что это не требует усилий, но раввину не будет разрешено руководить субботней службой, потому что ведение службы является его работой. Еврейский закон запрещает первое и разрешает второе. Поэтому многие американцы приходят к выводу, что еврейский закон не имеет никакого смысла.

Проблема не в еврейском законе, а в определении, которое используют американцы. Тора не запрещает «работу» в английском смысле этого слова 20-го века. Тора запрещает « мелаха » ( Мем-Ламед-Алеф-Каф-Хе ), что обычно переводится как «работа», но означает не совсем то же самое, что и английское слово. Прежде чем вы сможете начать понимать ограничения Шаббата, вы должны понять слово « мелаха ».

Мелаха обычно относится к творческой работе или к осуществлению контроля или господства над окружающей средой. Это слово может быть связано с « мелех » (царь; Мем-Ламед- Каф ). Квинтэссенцией примера мелаха является работа по сотворению вселенной, которую Б-г прекратил на седьмой день. Обратите внимание, что работа Б-га не требовала больших физических усилий: Он сказал, и это было сделано.

Слово мелахах редко используется в Священных Писаниях вне контекста Шаббата и праздничных ограничений. Единственное повторное использование этого слова в обсуждении строительства святилища и его сосудов в пустыне. Исход гл. 31, 35-38. Примечательно, что во время этого обсуждения повторяются ограничения на Шаббат (Исх. 31:13), поэтому мы можем сделать вывод, что работу по созданию святилища нужно было остановить на Шаббат. Из этого раввины сделали вывод, что работа, запрещенная в субботу, такая же, как и работа по созданию святилища.

Они обнаружили 39 категорий запрещенных действий, все из которых являются видами работ, которые были необходимы для строительства святилища:

909170176

Посев Вспашка Жатва Связывание снопов Обмолот Веяние
Отбор Измельчение Просеивание Замес Выпечка Стрижка шерсти 7

Стирка шерсти Взбивание шерсти Крашение шерсти Прядение Плетение Изготовление двух петель
Разделение нитей

176

Связывание Развязывание Сшивание двумя стежками Разрывание
Отлов Забой Освежевывание Обработка кожи Соскабливание кожи
Разрезание кожи Написание двух букв Стирание двух букв Строительство Разрушение здания Тушение пожара
Разжигание огня Удар молотком Перенос объекта из частного владения в общественное

Все эти задачи, которые выполняются, а также любые действия запрещены по тому же принципу или с той же целью. Кроме того, раввины запретили прикасаться к любому предмету, который может быть использован для одной из вышеперечисленных целей (например, вы не можете прикасаться к молотку или карандашу), путешествовать, покупать и продавать и выполнять другие будничные дела, которые могут вмешиваться в дух Шаббата. Использование электричества запрещено, потому что оно выполняет ту же функцию, что и огонь или некоторые другие запреты, или потому что технически считается «огнем».

Вопрос об использовании автомобиля в Шаббат, о котором так часто спорят не соблюдающие евреи, на самом деле вообще не является проблемой для соблюдающих евреи. Автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания, который работает за счет сжигания бензина и масла, что является явным нарушением запрета Торы на разжигание огня. Кроме того, движение автомобиля будет представлять собой перевозку объекта, находящегося в общественном владении, еще одно нарушение запрета Торы, и, по всей вероятности, автомобиль будет использоваться для поездки на расстояние, превышающее разрешенное раввинскими запретами. По всем этим и многим другим причинам использование автомобиля в Шаббат явно запрещено.

Как и почти все заповеди, все эти субботние ограничения можно нарушить, если это необходимо для спасения жизни.

Типичный Шаббат

Около 14 или 15 часов в пятницу соблюдающие евреи покидают офис, чтобы начать подготовку к Шаббату. Настроение очень похоже на подготовку к приходу особенного, любимого гостя: в доме убрано, семья купается и одевается, накрыта лучшая посуда и столовые приборы, приготовлено праздничное угощение. Кроме того, все, что нельзя делать во время Шаббата, нужно подготовить заранее: установить свет и приборы (или поставить на них таймеры, если так делают домочадцы), вынуть лампочку в холодильнике, так не включаться, когда вы его открываете, и необходимо подготовиться к оставшейся субботней трапезе.

Шаббат, как и все еврейские дни, начинается с заходом солнца, потому что в истории сотворения в Бытие гл. 1, вы заметите, что там сказано: «И был вечер, и было утро: день один». Отсюда мы заключаем, что день начинается с вечера, то есть с заходом солнца. Субботние свечи зажигают и произносят благословение не позднее, чем за восемнадцать минут до захода солнца. Этот ритуал, совершаемый хозяйкой дома, официально знаменует собой начало Шаббата. Зажигаются две свечи, символизирующие две заповеди: захор и шамор .

Затем семья посещает короткую вечернюю службу (45 минут — это недолго по еврейским меркам — см. Еврейская литургия).

После службы семья возвращается домой на праздничный, неторопливый ужин. Перед ужином родители благословляют своих детей. Затем хозяин дома читает Кидуш , молитва над вином, освящающая Шаббат. Обычная молитва о еде хлеба читается над двумя буханками халы, сладкого яичного хлеба в виде косички. Затем семья ужинает. Хотя нет особых требований или обычаев в отношении того, что есть, пища, как правило, тушеная или приготовленная на медленном огне из-за запрета на приготовление пищи во время Шаббата. (Вещи, которые в основном готовят перед Шаббатом, а затем разогревают или поддерживают в тепле, допустимы).

После обеда читается биркат ха-мазон (благодать после еды). Хотя это делается каждый день, в Шаббат это делается в неторопливой манере с множеством оптимистичных мелодий.

К тому времени, когда все это будет завершено, может быть 9вечера или позже. У семьи есть час или два, чтобы поговорить или изучить Тору, а затем пойти спать.

На следующее утро субботние службы начинаются около 9 утра и продолжаются примерно до полудня. После службы семья снова произносит кидуш и снова неторопливо празднично ужинает. Типичный полдник — чолнт, очень медленно приготовленное тушеное мясо. К моменту биркат ха-мазон готово, сейчас около 14:00. Семья какое-то время изучает Тору, разговаривает, совершает послеобеденную прогулку, играет в шашки или занимается другими видами досуга. Короткий послеобеденный сон не редкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

История одного колокола: История одного колокола – Православный журнал «Фома»

История одного колокола – Православный журнал «Фома»Приблизительное время чтения: 10 мин.-100%+Код для вставкиКод скопирован
(правдивая сказка)На одной очень высокой колокольне, которая вместе с храмом стояла