Штрих код что означают цифры: Как читать штрихкод / что означают цифры на штрихкоде | 74.ru

Разное

Штрих-код


Штриховой код (штрих-код) — это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. Информация, содержащаяся в коде может быть напечатана в читаемом виде под кодом (расшифровка).


Штриховые коды используются в торговле, складском учете, библиотечном деле, охранных системах, почтовом деле, сборочном производстве, обработка документов.

Виды штрих-кода


Существуют различные способы кодирования информации, называемые (штрих-кодовыми кодировками или символиками). Различают линейные и двухмерные символики штрих-кодов.


Линейными (обычными) в отличие от двухмерных называются штрих-коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространенные линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов — обычно цифр) с помощью несложных штрих-кодов, читаемых недорогими сканерами. Пример кода символики EAN-13:


В некоторых странах, например в Японии, можно встретить штрих-код в несколько необычном виде, но суть значения кода от этого не меняется:



Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).


         


Штриховой код можно наносить при производстве упаковки (типографским способом) или использовать самоклеящиеся этикетки, которые печатаются с использованием специальных принтеров.


Для считывания штрих-кодов используются специальные приборы, называемые сканерами штриховых кодов. Сканер засвечивает штрих-код своим осветителем и считывает полученную картинку. После этого он определяет наличие на картинке черных полос штрих-кода. Если в сканере нет встроенного декодера (блок расшифровки штрих-кода), то сканер передает в приемное устройство серию сигналов, соответствующих ширине черных и белых полос. Расшифровка штрих-кода должна выполняться приемным устройством или внешним декодером. Если сканер оснащен внутренним декодером, то этот декодер расшифровывает штрих-код и передает информацию в приемное устройство (компьютер, кассовый аппарат и т.д.) в соответствии с сигналами интерфейса, определяемого моделью сканера.

Расшифровка штрих-кода


C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Наиболее распространены EAN/UCC товарные номера EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и 14-разрядный код транспортной упаковки ITF-14. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).


Возьмем, к примеру, цифровой код: 4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (0024) — предприятие-изготовитель, еще пять (70001) — наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. EAN — 13:



Для кода товара:
1 цифра: наименование товара,
2 цифра: потребительские свойства,
3 цифра: размеры, масса,
4 цифра: ингредиенты,
5 цифра: цвет.


Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара


1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:
8+0+2+7+0+1=18


2.  Полученную сумму умножить на 3:
18×3=54


3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:
4+2+0+4+0+0=10


4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
54+10=64


5. Отбросить десятки:
получим 4


6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
10-4=6


Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.


Для кода страны-изготовителя отводится два или три знака, а для кода предприятия — четыре или пять. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр — EAN-8.


Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код странны никогда не состоит из одной цифры.


Иногда код, нанесенный на этикетку, не соответствует стране изготовителю заявленной на упаковке, тут причин может быть несколько:


Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции.


Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии.


Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны.


Четвертая — когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.


Область применения
  • Розничная торговля
  • Автоматизация логистики
  • Здравоохранение

Возникли вопросы или нужна дополнительная информация?
Вы можете связаться с нами телефону+7 (495) 488-68-89

О чем расскажет штрих код

Главная » Информационные статьи о торговом оборудовании » Статьи о штрихкоде »О чем расскажет штрих код

Выбирая в магазине тот или иной товар, мы редко обращаем внимание на надписи на этикетках. И совершенно напрасно – знающий человек сможет извлечь из них полезную для себя информацию. Взять хотя бы ставший привычным штрих-код…

И кому он нужен?..

Сейчас практически на любом товаре можно увидеть набор черточек и написанных под ними цифр – то, что принято называть штрих-кодом. В далекие советские времена штрих-кода не было и в помине. В период тотального дефицита товаров было немного, ориентироваться в них было несложно, поэтому необходимость в дополнительной кодировке отсутствовала.

При нашем сегодняшнем изобилии запомнить все наименования не в состоянии ни продавец, ни производитель. Вот и пришли на смену длинным сертификатам с описанием товара короткие и компактные штрих-коды. Продавцу теперь достаточно пронести товар штрих-кодом вниз над кассовым аппаратом, и на экране появляется вся необходимая информация. Это значительно упрощает и убыстряет процесс складирования и продажи продуктов.

Сейчас закодированы практически все товары, вращающиеся на мировом рынке. Однако это вовсе не обязательно. При желании производитель может и не ставить на свой товар штрих-код, тем более что стоит это недешево. Но производители предпочитают раскошелиться: реализовать товары без штрих-кода практически невозможно (большинство магазинов отказываются их принимать).

Штриховое кодирование было изобретено и запатентовано в США в 1949 году Джо Вудлэндом и Берни Сильвером. Это изобретение, в значительной степени облегчившее учет и контроль материальных средств, получило широкое распространение во многих странах. Самым популярным на сегодня является 13-разрядный европейский код EAN-13, введенный в обращение в 1977 году. В России система EAN была введена в 1986 году.

Что надпись сия означает?

Внешний вид штрих-кода мало о чем может сказать. Вопреки тому, что мы привыкли видеть, он вполне может быть и узким, и коротким, и вовсе без цифр. Допускаются и сокращенные кодировки. Но это, скорее, исключение. Большинство производителей придерживаются установленной системы кодирования. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы загадку эту разгадать, потому что каждая цифра обозначает конкретные данные.

Итак, в штрих-коде, состоящем по европейскому стандарту из 13 цифр, первые две цифры обозначают страну; следующие пять – код предприятия. Последняя цифра штрих-кода – контрольная, служит для определения подлинности кода.

Посчитаем-с

    Если проделать несложные арифметические вычисления с цифрами штрих-кода, есть шанс доподлинно узнать о том, настоящий продукт перед вами или банальная подделка. Вот эта формула:

  • Сложите цифры, стоящие на четных местах.
  • Полученную сумму умножьте на три.
  • Сложите цифры, стоящие на нечетных местах, кроме последней.
  • Сложите два предыдущих результата.
  • А теперь от этой суммы отбросьте первую цифру.
  • Из десяти вычтите последний получившийся результат. И радуйтесь – вычисления можно закончить.
  • Если у вас получилась цифра, равная последней, контрольной, значит перед вами оригинальный продукт. Если цифры не совпадают, перед вами, скорее всего, подделка.

В США и Канаде действует другая система кодирования – там штрих-код состоит из 12 знаков. Хотя правила построения графического изображения очень близки с европейской системой и считываются одинаковыми моделями сканеров.

Мифы и правда о штрих-кодах

Миф. Наличие штрих-кода свидетельствует о качестве товара.

На самом деле. К качеству товаров штрих-код не имеет отношения. Он и создан-то был не столько для потребителей, сколько для производителей и, главное, реализаторов. Единственное, что может по штриховой кодировке определить потребитель, так это страну-производителя. Однако и здесь есть свои сложности. Если указанная на этикетке страна-производитель не совпадает с данными штрих-кода, это не всегда означает, что вы напали на подделку. Некоторые фирмы, производя товары в одной стране, регистрируются в другой или размещают в третьих странах свои филиалы. А возможно, это совместное производство.

Миф. Штриховой код на упаковку может наносить только изготовитель товара.

На самом деле. Если изготовитель товара не нанёс штриховой код, то это может сделать поставщик (импортёр). На этикетке указывается «Поставщик: наименование компании-поставщика» и его штриховой код.

Миф. В штриховом коде есть скрытая информация о потребительских свойствах товара – изготовителе, фасоне, цвете модели, сроке годности и так далее.

На самом деле. Штриховой код – это всего лишь уникальный номер, по которому в электронном каталоге организации-изготовителя можно отыскать данные об указанной продукции. Без доступа к этому каталогу ничего узнать нельзя. Однако по штрих-коду можно узнать производителя товара. В 1999 году была образована единая информационная система глобального регистра GEPIR, которая позволяет через Интернет получить информацию о принадлежности штриховых кодов. Для этого необходимо только зайти на российскую или главную страницу GEPIR в интернете и ввести интересующий вас код.

Миф. Если кода интересующего товара нет в регистре GEPIR, то товар поддельный.

На самом деле. Отсутствие введенного штрих-кода в базе данных не является свидетельством его поддельности. Например, это может быть результатом принятого во многих странах законодательства о раскрытии информации, в соответствии с которым компания в некоторых случаях по своему желанию выбирает, предоставлять данные или нет.

Штрих-коды стран-производителей, чьи товары чаще всего встречаются на российском рынке
(первые две цифры):
США
Канада
ФранцияФранцияГерманияВеликобритания
Северная Ирландия
Бельгия
Люксембург
Норвегия
00, 01, 03, 04, 0630, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 40, 41, 42, 43 50 495470
ДанияФинляндияПортугалияШвецияШвейцарияИталияИзраиль
576456737680, 81, 82, 8372
ГолландияАвстрияАвстралияТурцияЮАРИсландия
8790, 91938660, 6184

За Россией закреплен диапазон кодов 460-469.

Статьи о штрихкоде

Если Вы заметили ошибку на сайте, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Обратный звонок

Что означают цифры на штрих-коде?

Дэвид Видмарк

Опубликовано 8 августа 2019 г.

Штрих-коды являются неотъемлемой частью современной экономики. Небольшая наклейка на большинстве товаров, которые мы покупаем, может содержать большое количество информации и используется производителями, оптовыми и розничными торговцами для управления запасами и быстрого определения цены товара. Они не только экономят время, но и устраняют фактор человеческой ошибки, когда дело доходит до подсчета или ценообразования товаров.

Другие штрих-коды, например, используемые USPS или фармацевтическими компаниями, могут содержать еще больше информации о предмете, выявляемой при быстром сканировании с помощью считывателя штрих-кодов.

Подсказка

Цифры под штрих-кодом — это просто перевод того, что означают полоски выше для сканера штрих-кода. Люди могут читать числа, а сканеры штрих-кода — нет.

Распространенные типы штрих-кодов

Наиболее распространенным штрих-кодом, который видят американские потребители, является универсальный код продукта (UPC) или EAN-13. Оба они используются для идентификации продукта в целях инвентаризации и ценообразования. Когда вы слышите звуковой сигнал на кассе продуктового магазина, это почти всегда звук сканирования наклейки UPC.

UPC-A: Часто сокращается до UPC. Это стандартный штрих-код для розничной торговли, используемый в США и Канаде.

UPC-E: Используется для небольших предметов, на которых недостаточно места для этикетки UPC-A. Он содержит ту же информацию, что и штрих-код UPC-A, но данные сжаты, чтобы уложиться в шесть цифр.

EAN-13: Это международная версия штрих-кода UPC-A. Он содержит 13 цифр. Его также могут считывать считыватели штрих-кодов UPC в США.

EAN-8: Как и UPC-E, это восьмизначный штрих-код, используемый, когда штрих-код EAN-13 слишком велик.

ISBN-13: Это штрих-код, используемый на книгах, состоящий из 13 цифр. Соответствует стандартам EAN-13.

ISMN: Подобно ISBN, используется для нот и соответствует стандартам EAN-13.

Код 128: Этот штрих-код может кодировать все буквы, цифры и знаки пунктуации в 128-символьном наборе ASCII. Его можно использовать, когда требуется дополнительная информация помимо целей ценообразования и инвентаризации.

Code 39: Это еще один буквенно-цифровой штрих-код, похожий на Code 128, но он занимает больше места.

Фармацевтический код: Этот штрих-код используется фармацевтическими компаниями для обеспечения безопасности и контроля упаковки. Он использует несколько цветов.

Интеллектуальный почтовый штрих-код: Это система штрих-кодов, используемая Почтовой службой США для маршрутизации почты. Он содержит почтовый индекс и дополнительные коды пунктов доставки. Этот штрих-код с 65 полосами переменной высоты четырех разных типов заменяет штрих-код Postnet, у которого было больше ограничений.

Двумерные штрих-коды: В отличие от других одномерных штрих-кодов, двумерные коды представляют данные в двух измерениях, подобно квадратам на шахматной доске. Как правило, они не могут быть прочитаны сканерами штрих-кода, но могут быть прочитаны большинством смартфонов.

Штрих-коды UPC

Большинство розничных продавцов требуют, чтобы производители предоставили им уникальный универсальный код продукта (UPC), прежде чем они согласятся продавать продукт. Сканирование штрих-кода не только экономит время на кассе, но и позволяет ритейлеру более эффективно отслеживать запасы. Штрих-коды UPC только идентифицируют продукт и не содержат данных о цене продукта. Информация о ценах обычно содержится в базе данных продавца, связанной с этим номером UPC.

Когда продавец сканирует штрих-код, его номер находится в базе данных, и программа возвращает цену. Когда продажа завершена, единица вычитается из запасов розничного продавца. Это означает, что если розничный продавец выставляет товар на продажу, ему нужно только внести изменения в базу данных, а не ставить новый штрих-код на каждый товар во время продажи.

Значение номеров штрих-кодов для UPC-A и EAN-13

Штрих-коды UPC-A состоят из 12 цифр. Первая цифра определяет систему нумерации. Следующие пять цифр обозначают производителя, а вторые пять цифр обозначают конкретный продукт. Последняя цифра является контрольной цифрой.

Штрих-коды EAN-13 состоят из 13 цифр. Основное различие между кодами EAN-13 и UPC-A заключается в том, что код EAN-13 имеет две цифры в начале, идентифицирующие систему счисления, вместо одной. Следующие пять цифр являются кодом производителя, а следующие пять цифр идентифицируют продукты. Последняя цифра является контрольной цифрой.

Коды UPC-A можно рассматривать как подмножество кодов EAN-13. Фактически, любой считыватель штрих-кода, который может идентифицировать код UPC-A, также может считывать код EAN-13. Если код начинается с нуля, это всегда код UPC.

Получение штрих-кодов UPC для ваших продуктов

В Соединенных Штатах штрих-коды UPC регулируются GS1 US, который присваивает компаниям префиксы компаний, чтобы гарантировать, что каждая компания и, следовательно, каждый из продуктов, которые она производит, имеет уникальный штрих-код. Штрих-коды UPC подпадают под действие стандарта Global Trade Identification Number (GTIN).

12 цифр, которые вы видите в нижней части штрих-кода, хранятся в базе данных в виде строк из 14 цифр. Компании, которым требуется менее 10 штрих-кодов UPC, могут приобрести их по 75 долларов США каждый с ежегодной платой за продление лицензии в размере 10 долларов США. Компании, которым требуется более 10 UPC, должны подать заявку на префикс компании GS1 через gs1us.org, чтобы они могли создавать свои собственные штрих-коды.

Компании также могут покупать штрих-коды UPC у вторичных продавцов по сниженным ценам без платы за продление. Эти продавцы обычно выдают номер, используя префикс своей компании, однако они должны были получить свой префикс компании GS1 до 2001 года. Некоторые розничные продавцы, такие как WalMart и Kroeger, требуют уникально присвоенных штрих-кодов GS1 UPC. Некоторым компаниям, использующим электронный обмен данными (EDI), может потребоваться уникальный префикс компании.

Страна происхождения в штрих-кодах

Вопреки распространенному мифу, вы не можете определить страну происхождения продукта, просто прочитав первые две или три цифры штрих-кода. Однако вы можете определить, какая страна выдала номер штрих-кода. Номера GS1, выданные в США, могут начинаться с:

Однако, если вы смотрите на штрих-код UPC-A, вполне вероятно, что первый ноль был удален. Полный номер будет отображаться на штрих-коде EAN-13. Другие коды стран включают:

  • 300 –

    379: Франция * 400 —

    440: Германия * 460 —

    469: Россия * 500 —

    509: Соединенное Королевство * 690

    699: Китай * 750: Мексика

. Коды наклеек

Всякий раз, когда вы покупаете фрукты или овощи в продуктовом магазине, вы обязательно увидите четырех- или пятизначный номер на маленькой наклейке. Они называются кодами поиска товаров (PLU), и, хотя на них нет штрихов и они не являются штрих-кодами, они также используются для управления запасами и получения цен на продаваемые товары.

Коды PLU большинства продуктов состоят из четырех цифр. Бананы, например, имеют код 4011. Органические продукты имеют тот же код с предшествующей ему цифрой 9, тогда как генетически модифицированные продукты начинаются с 8. Так, например, органические бананы имеют код 94011, а генетически модифицированные бананы будут иметь код 94011. код 84011. Коды PLU также зависят от того, как продукция продается, например, в мешках или в нарезке. Например:

  • Морковь в мешках используйте 4094
  • Морковь на развес используйте 4562
  • Использование нарезанной моркови 4563

При оформлении продаж или инвентаризации продавцы могут вводить код PLU, а не искать штрих-код, чтобы получить цену или обновить количество запасов.

штрих-код

Штрих-код 101: Руководство по символике штрих-кода

Символ штрих-кода представляет собой машиночитаемое изображение, которое передает данные. Штрих-коды можно разделить на три основных типа: линейные, линейные с накоплением и двухмерные (или 2D): Линейные штрих-коды

UPC-A

UPC-A (также называемый просто UPC) — это стандартный штрих-код «кода цены» в розничной торговле в США. Чтобы заказать штрих-коды UPC, посетите сайт www.barcode-us.com.

UPC-A является строго числовым; полосы могут представлять только цифры от 0 до 9. Штрих-код UPC-A содержит 12 цифр, а также пустую (пустую) зону с обеих сторон, а также символы начала, середины и остановки. Средний символ разделяет левую и правую стороны, которые кодируются по-разному. Когда цифра используется с левой стороны, полосы черные, а пробелы белые, а когда она используется с правой стороны, цвета меняются местами. Логика, лежащая в основе этого, немного сложна и включает в себя математическое свойство, называемое «четностью», но эффект заключается в том, чтобы поменять местами черное и белое и позволить сканеру определить, читает ли он код слева направо или справа налево. оставил.

Фактическая система нумерации зависит от типа продукта и назначения штрих-кода; первая цифра штрих-кода указывает систему нумерации. Следующие 10 цифр содержат информацию о продукте, и во всех приложениях, описанных ниже, крайняя правая цифра (не включенная в описание приложения) является контрольной суммой, которую можно использовать для проверки точности показаний сканера. .

Ниже приведен список распространенных приложений UPC-A:

  • Типичные розничные товары: Обозначается первой цифрой 0, 1, 6, 7 или 8. Пять оставшихся цифр слева от штрих-кода идентифицируют производителя. Пять цифр справа — это код продукта (определяется производителем).
  • Фармацевтика: Для лекарств и некоторых других фармацевтических продуктов. Следующие 10 цифр образуют номер NDC (Национальный код лекарственных средств), который идентифицирует производителя (или дистрибьютора, или упаковщика), продукт (вместе с такой информацией, как доза, сила действия и формула), а также размер и другие характеристики препарата. упаковка.
  • Ценообразование на основе веса: когда такие продукты, как продукты и мясо, упаковываются и продаются на вес, этикетка UPC начинается с кода системы счисления 2. Пять цифр, которые следуют за ней слева, идентифицируют товар, а следующие за ним для веса продукта или цены.
  • Купоны: Цифры системы нумерации 5 и 9 предназначены для купонов. Как и в случае с розничными продуктами, пять левых цифр являются идентификацией производителя. Пять цифр справа сообщают, к каким товарам относится купон и к какой скидке.
  • Зарезервировано: система нумерации 4 зарезервирована для использования отдельными розничными или оптовыми продавцами и часто используется для купонов магазинов, карт лояльности клиентов и подобных товаров.

UPC-E

Штрих-код UPC-E можно использовать, когда свободного места слишком мало для штрих-кода UPC-A. он содержит ту же информацию, что и этикетка UPC-A, но использует некоторые приемы, чтобы уменьшить количество цифр до шести.

Основная хитрость кода UPC-E заключается в удалении завершающих нулей в коде производителя и начальных нулей в коде продукта. Детали метода сложны, и он не работает для всех, но он охватывает все коды с 5 начальными/конечными нулями, а также значительное количество кодов с четырьмя нулями.

UPC-E использует гораздо более сложный прием для сжатия контрольной суммы и кода системы счисления. Побочным эффектом этого метода является то, что разрешены только коды системы нумерации 0 и 1.

EAN-13

Код EAN-13 в основном представляет собой международную версию UPC-A. EAN-13 добавляет 13-ю цифру в крайнюю левую часть кода UPC-A (так что она становится первой цифрой). Стандарт EAN-13 включает штрих-коды UPC-A; добавление ведущего 0 к коду UPC-A превращает его в эквивалентный код EAN-13.

Основные различия между EAN-13 и UPC-A (помимо дополнительной первой цифры) заключаются в том, что в EAN-13 коды производителя и продукта могут различаться по длине, а первые три цифры составляют префикс GS1, или «код страны.»

Префикс GS1 выдается GS1, международной организацией по стандартизации штрих-кодов. Он может обозначать национальную организацию-члена GS1 или специальное использование. Организации-члены выпускают коды производителей, а производители устанавливают свои собственные коды продуктов. Полный номер штрих-кода EAN-13, состоящий из префикса GS1, кода производителя, кода продукта и цифры контрольной суммы, также известен как GTIN или глобальный номер предмета торговли. Помимо национальных префиксов GS1, обычно используемых для стандартных розничных товаров, существуют префиксы для специальных целей, таких как купоны, возмещение, серийные публикации (журналы и газеты), книги (ISBN) и ноты (ISMN).

В Соединенных Штатах сканеры ценовых кодов и системы торговых точек/инвентаризации обычно способны считывать штрих-коды UPC-A и EAN-13.

EAN-8

EAN-8 — это штрих-код GS1 для использования на небольших товарах, когда полная этикетка со штрих-кодом EAN-13 слишком велика. Он состоит из восьми цифр — четырех слева и четырех справа. Они используют ту же кодировку, что и UPC-A и EAN-13, причем последняя цифра используется в качестве контрольной суммы.

Штрих-код EAN-8 можно использовать с идентификационными номерами продуктов GTIN-8 или RCN-8.
GTIN-8 похож на сокращенную версию кода EAN-13, но без информации о происхождении товара. Чтобы использовать номер GTIN-8, производитель должен запросить его у национальной организации-члена. Штрих-код EAN-8, который кодирует идентификационный номер GTIN-8, действителен для глобального использования, как и штрих-код EAN-13. С другой стороны, номера
RCN-8 предназначены для использования только на продуктах собственной торговой марки или торговой марки и могут использоваться только в рамках предприятия, которое их выпускает. Если его отсканирует другой продавец, показания будут неверными.

Code 128

Описанные выше штрих-коды UTF и EAN кодируют только цифры, но Code 128 представляет собой линейный штрих-код, который кодирует как буквы алфавита, так и цифры, что делает его полезным для различных целей, помимо базовых ценообразования и инвентарь.
Code 128 кодирует 128-символьный набор ASCII, который включает в себя все алфавитные, цифровые, пунктуационные и арифметические символы, встречающиеся на англоязычной компьютерной клавиатуре, а также несколько невидимых управляющих символов.
Чтобы включить все символы ASCII, код 128 использует три разных набора символов:

  • Набор кода А состоит из заглавных букв, цифр, знаков пунктуации и непечатаемых управляющих символов
  • Код В аналогичен коду А , но заменяет большинство управляющих символов полным набором строчных букв, а также некоторыми дополнительными знаками препинания
  • Код C не содержит букв или знаков препинания; состоит из пар чисел от 00 до 99. Это экономит место при кодировании чисел.

Один штрих-код Code 128 может включать символы из всех трех наборов символов, многократно переключаясь между ними.

Основной формат штрих-кода Code 128 состоит из начального кода (который устанавливает начальный набор символов в A, B или C), данных кода, цифры контрольной суммы и стоп-кода, который отмечает конец штрих-кода. Как и в случае с другими линейными штрих-кодами, с обеих сторон есть пустые тихие зоны.
GS1-128 (также известный как UCC-128 и EAN-128) — это международный стандарт для использования кода 128 в этикетках со штрих-кодом цепочки поставок. GS1-128 состоит из базового формата Code 128 с идентификатором приложения, добавленным к данным кода.

Идентификаторы приложений имеют длину от 2 до 4 символов и определяют тип данных, которые будут следовать — как правило, стандартные приложения цепочки поставок, такие как серийный номер, количество контейнеров, номер партии, вес, объем и т. д., включая отслеживание и информация о транзакциях. Каждый идентификатор устанавливает длину и формат данных, которые следуют за ним.

Поскольку большинство данных кода приложения имеют фиксированную длину, можно включить несколько кодов в один штрих-код GS1-128, просто добавив новые идентификаторы приложения и данные кода.

Code 39

Символика Code 39 также является буквенно-цифровой и имеет переменную длину. Он был разработан в 1974 году и до сих пор используется относительно широко; большинство считывателей штрих-кода могут считывать код 39. В коде 39 каждый символ состоит из пяти штрихов и четырех пробелов, три из которых широкие, а остальные узкие. В результате все символы имеют одинаковую ширину, а штрих-код Code 39 обычно занимает больше места, чем эквивалентный штрих-код Code 128.

Основной код 39система состоит из 43 символов, включая заглавные буквы, цифры и некоторые специальные знаки/знаки пунктуации. В зависимости от приложения и системы возможно использование всех 128 символов ASCII.
Штрих-код Code 39 состоит из начального символа, закодированных данных и стоп-символа. Начальный и конечный символы идентичны и обычно обозначаются звездочкой *. нет символа контрольной суммы, но в систему кодирования встроены некоторые возможности проверки ошибок.
Code 39 используется для многих из тех же типов приложений, что и Code 128, и существуют официальные стандарты Code 39 (включая стандарт ANSI). Однако он не включен в систему GS1.

Чередование 2 из 5

Чередование 2 из 5 (или ITF) представляет собой линейный штрих-код переменной длины, состоящий только из цифр. Он кодирует цифры парами, при этом первая цифра в каждой паре представлена ​​штрихами, а вторая цифра представлена ​​пробелами, так что они чередуются. Две из пяти полос или пробелов, представляющих каждую цифру, широкие, а остальные узкие.

Чередование 2 из 5 включено в систему GS1 как стандарт ITF-14, длина которого составляет 14 цифр.

Штрих-код ITF состоит из начального кода (две пары узких штрихов и узких пробелов), закодированных данных, цифры контрольной суммы (требуется для ITF-14, необязательна в другом месте) и стоп-кода (широкая черта, узкий пробел, узкий бар), с тихими зонами по обеим сторонам.
В закодированных данных могут встречаться шаблоны, идентичные коду запуска и остановки, что может привести к неправильному считыванию, если сканер не считывает код полностью. Чтобы предотвратить это, стандарт ITF-14 требует толстой черной границы, называемой несущей полосой. 9Штрих-коды 0147 ITF обычно используются при оптовой торговле и отгрузке коробочных или картонных партий продукта. Специализированная версия штрих-кода ITF также используется на 135 коробках с пленкой.

Codabar

Codabar был первоначально разработан Pitney Bowes в 1972 году. Это штрих-код переменной длины, в котором используется небольшой набор штрихов для кодирования цифр от 0 до 9, а в некоторых приложениях — несколько символов, таких как доллар и знаки плюс. он также включает четыре символа запуска / остановки (обычно обозначаемые буквами A, B, C и D). Код Codabar состоит из начального символа, закодированных данных и стоп-символа. это самопроверка, хотя некоторые приложения указывают контрольную цифру.

Codabar традиционно использовался библиотеками, банками крови и для авианакладных некоторыми компаниями, такими как Federal Express, и до сих пор используется для некоторых из этих приложений.

Pharmacode

Pharmacode предназначен для контроля и безопасности упаковки в фармацевтической промышленности.

Штрих-код APharmacode состоит только из двух полос ширины и имеет длину до 12 полос. Данные представляют собой одно целое число (в диапазоне от 3 до 131070), закодированное как двоичное число. Штрих-коды фармацевтических препаратов могут использовать несколько цветов в качестве дополнительной проверки точности упаковки.

Отдельные фармацевтические компании генерируют свои собственные штрих-коды Pharmacode. Они используются на производственной линии, где они автоматически сканируются на вкладышах и других предметах, помещаемых в упаковку, для выявления несоответствий.

Databar

Databar — это семейство стандартов штрих-кодов GS1, обычно предназначенных для приложений с ограниченным пространством. Они кодируют данные GTIN-12 (UPC-A) и GTIN-13 (EAN-13) в 14-значном формате (с добавлением ведущих нулей). Линейные штрих-коды семейства Databar включают всенаправленные и расширенные коды, которые можно сканировать во всех направлениях, а также усеченные и ограниченные коды, предназначенные для считывания только ручными сканерами.

Всенаправленные и расширенные коды штрих-кодов используются в торговых точках, например UPC-A и EAN-13. Расширенные коды могут включать дополнительную информацию, такую ​​как вес и срок годности, обозначенные с помощью идентификаторов приложений наподобие штрих-кодов GS1-128.

Усеченные и ограниченные штрих-коды Databar обычно используются в здравоохранении для идентификации мелких предметов.

Postal (Postnet)

Postnet — это система штрих-кодов, которая использовалась Почтовой службой США для маршрутизации почты; он постепенно заменяется Интеллектуальной почтовой системой, описанной ниже. Коды Postnet используют полосы переменной высоты для представления цифр.

Штрих-код Postnet обычно состоит из ZIP, ZIP+4 и кодов пунктов доставки, где каждая цифра представлена ​​пятью полосами, две из которых имеют полную высоту, а остальные — половину высоты.
Postal (интеллектуальный почтовый штрих-код)

Система интеллектуального почтового штрих-кода заменяет систему Postnet для маршрутизации почты USPS. Это код переменной высоты с 65 штрихами и четырьмя типами штрихов.

И штрих-код IM состоит из следующих компонентов:

  • Идентификатор штрих-кода, содержащий информацию о предварительной сортировке.
  • Идентификатор типа службы, указывающий почтовый класс и любые запрошенные службы.
  • Идентификатор почтовой программы, представляющий организацию, отправляющую элемент.
  • Порядковый номер, представляющий получателя.
  • Почтовый индекс пункта доставки, содержащий информацию в штрих-коде Postnet, описанном выше.

Штрих-коды с накоплением

Штрих-коды с накоплением представляют собой линейные штрих-коды, которые разделены на сегменты и располагаются один над другим

Панель данных с накоплением

Составные версии кодов GS1 Databar используют ту же базовую кодировку, что и линейные коды Databar, описанные выше, и используются в аналогичных приложениях. Они особенно полезны для предметов с ограниченным пространством, этикетки которых имеют очень узкие линейные размеры.

Расширенная составная панель данных GS1 может накладывать ряд штрих-кодов, содержащих данные о продукте, в дополнение к основному ценовому коду EAN-13 в точке продажи.

PDF417

PDF417 — это штрих-код переменной высоты и ширины, состоящий из рядов коротких штрихов и пробелов. Он может иметь всего 3 строки или целых 9.0. Все строки должны содержать одинаковое количество кодовых слов данных, но это число может варьироваться от 1 до 30.

Фактический метод кодирования основан на сложной системе, которая использует около 900 кодовых слов для представления данных в различных форматах. Это позволяет PDF417 кодировать текст, цифровые данные (в байтах) и большие числа в пределах одного штрих-кода.
Каждая строка штрих-кода PDF417 состоит из начального шаблона, левого кодового слова (помимо прочего, идентифицирующего строку), кодовых слов данных, правого кодового слова и конечного шаблона. В отличие от большинства двумерных штрих-кодов, PDF417 можно считывать с помощью лазерного сканера.
Штрих-коды PDF417 можно связать, чтобы можно было последовательно сканировать большие объемы данных. Это эффективно устраняет ограничение на количество данных, которые могут быть закодированы, делая формат PDF417 конкурентоспособным с настоящими двумерными штрих-кодами для представления больших объемов данных.
PDF417 используется в качестве формата штрих-кода высокой плотности в ряде приложений, в том числе:

  • Водительские права и удостоверения личности, соответствующие стандарту RealID Министерства внутренней безопасности.
  • Посадочные талоны авиакомпании.
  • Печатные почтовые отправления США.

MicroPDF417

MicroPDF417 — это ограниченное подмножество PDF417, предназначенное для ситуаций, когда полный код PDF417 был бы слишком большим. Он накладывает ограничения на размеры столбцов, а также на количество и формат данных, которые могут быть закодированы (до 200 символов текста в верхнем регистре, 150 двоичных байтов или 366 числовых цифр). он также накладывает некоторые ограничения на кодовые слова исправления ошибок.

MicroPDF417 используется в составных кодах GS1 Databar, где он сочетается с линейным штрих-кодом.

2D Matrix

В отличие от штрихкодов с накоплением, настоящие 2D матричные коды представляют данные в двумерном массиве, подобно квадратам на шахматной доске. Это позволяет им упаковывать большой объем данных в компактное пространство и представлять гораздо больший набор символов. Эти коды должны считываться сканером изображения, а не лазерным сканером.

DataMatrix

Штрих-коды DataMatrix представляют собой квадратные или прямоугольные массивы черных и белых квадратов или ячеек. Каждая ячейка представляет собой бит, представляющий единицу или ноль, и в зависимости от типа кодирования штрих-код DataMatrix может представлять до 2355 буквенно-цифровых символов.

Код DataMatrix имеет два разных типа границ; на одном наборе смежных сторон граница сплошная, а на двух других сторонах чередуются черные и белые ячейки, что создает впечатление наличия только двух сплошных границ. Сплошные границы, или границы поиска, позволяют сканеру ориентировать изображение кода, а границы чередующихся ячеек или таймеров позволяют подсчитывать строки и столбцы. Коды
DataMatrix могут быть очень маленькими, и их можно считывать с низкой контрастностью. Это позволяет печатать их или даже выгравировать лазером на небольших предметах. Их также можно масштабировать до очень больших размеров для использования на таких объектах, как тяжелая техника, здания или железнодорожные вагоны.
Фактическая система кодирования сложна и включает в себя избыточное хранилище данных, поэтому, если часть кода DataMatrix утеряна или повреждена, можно будет прочитать все данные. DataMatrix может кодировать числа и буквенно-цифровые символы ASCII, используя несколько систем кодирования и сжатия.
DataMatrix используется для маркировки небольших компонентов в электронной промышленности либо печатными этикетками, либо прямой маркировкой; они также используются в пищевой промышленности для контроля качества.
Большинство смартфонов могут считывать коды DataMatrix, что позволяет использовать их для маркетинга, рекламы и других приложений, где желателен доступ со смартфона.

QR-код

Формат QR-кода (или быстрого ответа) изначально был разработан для использования в японской автомобильной промышленности для отслеживания деталей и автомобилей на сборочной линии. Благодаря своей универсальности он стал широко использоваться в различных промышленных и потребительских приложениях.

QR-код похож на код DataMatrix; он квадратный (окруженный пустой спокойной зоной) и состоит из квадратных черных и белых ячеек. Но вместо границ он использует набор больших квадратов положения и выравнивания (и меньший набор временных меток), установленных в теле кода.
QR-код может кодировать четыре различных типа данных: числа, буквенно-цифровые символы, двоичные данные/байты и японские кана/кандзи. Буквенно-цифровое кодирование ограничено цифрами, прописными буквами и некоторыми знаками препинания, но двоичное/байтовое кодирование включает набор символов ISO 8859-1 Latin-1, который полностью или частично охватывает западноевропейские языки. В кодировке кана/кандзи используется набор символов JIS X 0208. QR-код может кодировать URL-адреса веб-сайтов, позволяя пользователям мобильных телефонов напрямую переходить на веб-сайт, сканируя его закодированный URL-адрес.
Размер и плотность QR-кода могут различаться в зависимости от объема сохраняемых данных. Максимальная емкость хранилища составляет приблизительно 7000 цифровых символов, 4200 буквенно-цифровых символов, 2900 двоичных символов или 1800 символов кана/кандзи. QR-код можно разбить на несколько меньших кодов, что позволяет им поместиться в область, в которую не поместится более крупный код.
QR-коды быстро увеличиваются в количестве и спектре приложений, для которых они используются в последние годы, отчасти потому, что они могут быть легко считаны смартфонами, планшетами и другими мобильными устройствами. Текущие приложения QQR-кода включают:

  • Маркетинг, реклама, продажи и другие приложения, ориентированные на потребителя.
  • Официальная и потребительская идентификация предприятиями и некоторыми государственными учреждениями. Они также используются для кодирования электронных визитных карточек и других форм идентификации личности.
  • Билеты, визы и другие документы, необходимые для проезда.
  • Финансовые операции и банковская информация, особенно в связи с мобильным банкингом.
  • В промышленности для отслеживания деталей и элементов сборочных линий, а также для хранения как временной, так и долговременной информации о продуктах, инструментах и ​​процессах.
  • На картах и ​​других документах, чтобы связать пользователя с дополнительной информацией, такой как навигационная база данных.

Универсальность, емкость и доступность QR-кода позволяют использовать его множеством необычных способов. QR-коды были нанесены на произведения искусства, марки, деньги, надгробия, статуи, музейные экспонаты, пешеходные тропы, обложки комиксов, поздравительные открытки — практически везде, где они могут поместиться и выполнять какую-либо функцию.
Патенты на QR-код принадлежат Denso Wave (дочерней компании Denso, которая, в свою очередь, принадлежит Toyota), которая решила не осуществлять свои патентные права и разрешает использование кодов без каких-либо требований лицензии.
Помимо приложений для чтения QR-кодов, бесплатное программное обеспечение и веб-сервисы для создания QR-кодов легко доступны.

Aztec

Двухмерный штрих-код Aztec похож на коды DataMatrix и QR. Он состоит из квадрата черных и белых ячеек (или пикселей) с позиционным символом, состоящим из концентрических квадратов непосредственно в центре. Центральная область (вокруг квадратного мишени) содержит информацию о размере символа, а также другие данные кодирования. Это означает, что для него не требуется пустая тихая зона или граница. Код также содержит внутреннюю эталонную сетку чередующихся черных и белых пикселей в каждой 16-й строке и столбце.

Данные располагаются по спирали от центра к краям; каждый слой спирали состоит из двух колец пикселей, добавляя четыре пикселя к общей ширине. Центральный квадрат «бычий глаз» плюс слой данных кодирования и размера вместе образуют ядро, которое может быть компактным (11 X 11) или полным (15 X 15). Ацтекский символ с компактным ядром может иметь до 4 слоев. Символ с полным ядром может иметь 32 слоя и может кодировать более 3800 цифр, 3000 символов текста или 1900 байтов двоичных данных. Текст может быть закодирован как ASCII и Latin-1; режим кодирования можно изменить в нескольких точках данных.
Кодовая система ацтеков является общественным достоянием, и доступны приложения для генерации кодов и их считывания на мобильных устройствах. Учитывая сходство в дизайне, удобочитаемости и емкости, коды Aztec могут использоваться во многих приложениях, для которых QR-коды становятся популярными, хотя на практике их использование более ограничено. Однако коды
Aztec довольно распространены в транспортной отрасли. Они используются в электронных посадочных талонах авиакомпаний, а также в электронных и мобильных железнодорожных билетах во многих частях Европы.
Кроме того, они используются в биллинговых системах нескольких канадских корпораций, а правительство Польши использует их в своей системе регистрации автомобилей.

Maxicode

MaxiCode — это двухмерный матричный штрих-код, который немного похож на код Aztec, только с круглым центром в виде яблочка вместо квадратного. При ближайшем рассмотрении видно еще одно отличие — вместо квадратных пикселей данные кодируются шестиугольными точками, расположенными в виде шестиугольника.

MaxiCode был разработан для специализированной функции — маршрутизации и отслеживания посылок United Parcel Service — и это продолжает оставаться его основным применением.
В отличие от других двухмерных матричных кодов, описанных здесь, символы MaxiCode имеют фиксированный размер (примерно 1 квадратный дюйм) и фиксированный объем данных, которые могут быть закодированы (приблизительно 93 символа, в зависимости от режима данных). До 8 символов MaxiCode могут быть связаны или объединены в цепочку.
В настоящее время используется пять режимов данных (а также два устаревших режима):

  • Режимы 2 и 3 кодируют структурированные сообщения оператора, которые содержат информацию о доставке и маршрутизации пакетов. Режим 2 предназначен для внутренних посылок в США, а режим 3 — для международной доставки. Эти два режима чаще всего используются ИБП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts