Сила в немощи совершается: 2-ое послание к Коринфянам ап. Павла, Глава 12, стих 9

Разное

Толкования Священного Писания. Толкования на 2 Кор. 12:9

Содержание

  • Толкования на 2 Кор. 12:9

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Свт. Феофан Затворник

    • Прп. Ефрем Сирин

    • Прп. Исидор Пелусиот

    • Блж. Августин

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Севериан Габальский

    • Амвросиаст

    • Архиеп. Евсевий (Орлинский)

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

«Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (ст. 9), то есть: «Довольно для тебя, что ты воскрешаешь мертвых, исцеляешь слепых, очищаешь прокаженных и творишь другие чудеса. Не домогайся жить в безопасности без страха и проповедовать без труда. Но ты скорбишь и печалишься? Не приписывай Моей немощи того, что многие коварствуют против тебя, бьют тебя, гонят и бичуют. Это-то самое и показывает Мою силу. Ибо сила Моя совершается в немощи, – то есть, когда вы, гонимые, одерживаете верх над гонителями, когда вы, преследуемые, побеждаете своих преследователей, когда вы, связываемые, обращаете в бегство связывающих. Итак, не желай излишнего». Замечаешь ли, как (апостол) представляет одну причину, а Бог другую? Тот говорит: «Чтобы я не превозносился, дано мне жало в плоть»; а Бог сказал, что попускает это для явления силы Своей. «Поэтому ты просишь не только излишнего, но даже помрачающего славу Моего могущества». Именно слова: «довольно для тебя» показывают, что не нужно уже ничего другого прибавлять, но что все сделано. Таким образом, и отсюда видно, что здесь говорится не о головной боли, – больные не проповедовали, да и не могли бы проповедовать, – но о том, что (апостолы) гонимые и преследуемые все превозмогли. Услышав такой ответ, (Павел) говорит: «потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами». Чтобы (коринфяне) не пали духом, видя, что лжеапостолы хвалятся совсем противным, а истинные (апостолы) терпят гонения, (Павел) показывает, что чрез гонения он делается еще славнее, что в этом особенно обнаруживается сила Божия, и что совершающееся с ним достойно того, чтобы хвалиться. Поэтому и говорит: «охотнее буду хвалиться». «Не от скорби сказал я исчисленное мною выше, или упоминаемое теперь, то есть, что «дано мне жало в плоть»; напротив, я этим украшаюсь, и привлекаю на себя еще большую силу (от Бога)». Потому и присовокупляет: «чтобы обитала во мне сила Христова». Здесь он дает разуметь и нечто другое, именно: в какой мере усиливались искушения, в такой мере умножалась и пребывала в нем благодать.

Гомилия 26 на 2-е послание к Коринфянам.


Итак, получим ли мы просимое или не получим, будем продолжать молиться и благодарить не только тогда, когда получаем, но и когда не получаем, потому что и не получить, когда это бывает по воле Божией, не менее полезно, чем получить. Ведь мы не знаем, что нам полезно, в той мере, в какой Он знает. Следовательно, получим или не получим, мы должны благодарить. И что ты удивляешься тому, что мы не знаем, что для нас полезно? И Павел, столь великий муж, удостоившийся стольких тайн, не знал, что он просил неполезное. Ведь, видя себя окруженным бедствиями и непрестанными искушениями, он молился об избавлении от них, и не однажды, не дважды, но многократно; трижды, говорит, молил я Господа. Трижды, то есть многократно, он молил и не получил. Посмотрим же, как он это перенес. Разве возроптал? Разве впал в уныние? Разве отчаялся? Нет, но что он говорит? Господь сказал: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Бог не только не освободил его от постигших его бед, но и попустил ему оставаться в них. Да, но откуда известно, что он не роптал? Слушай, что сам Павел говорил, когда узнал, что так угодно Богу: Я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами. Не только, говорит, не стремлюсь отныне освободиться от этих бед, но еще с превеликим удовольствием хвалюсь ими. Ты увидел, какая благоразумная душа? Видишь, какая любовь к Богу? …Итак, следует все предоставить Создателю нашего естества, принимать с веселием и великой радостью все, что Он считает нужным, и взирать не на видимость происходящего, а на то, что угодно Богу. Ведь Он, зная лучше нас, что полезно, Сам знает и то, как устроить наше спасение.

Гомилия 30 на Книгу Бытия.

Свт. Феофан Затворник

И рече ми: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается. Сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Христова.

Довлеет ти благодать Моя; «то есть довольно для тебя, что ты воскрешаешь мертвых, исцеляешь слепых, очищаешь прокаженных и творишь другие чудеса. Не домогайся того, чтобы жить в безопасности, без страха, и проповедовать без труда. Но ты скорбишь и печалишься? Не приписывай Моей немощи того, что многие коварствуют против тебя, терзают тебя, гонят и бьют тебя бичами. Сие самое и показывает Мою силу. Сила бо Моя в немощи совершается, то есть когда вы, гонимые, одерживаете верх над гонителями, когда вы, преследуемые, побеждаете своих преследователей, когда вы, связываемые, обращаете в бегство связывающих. Итак, не желай излишнего. Заметь же, что Апостол представляет одну причину, а Бог другую. Он говорит: да не превозношуся, дадеся ми пакостник плоти; а Бог сказал, что попускает сие для явления силы Своей. Посему ты просишь не только излишнего, но даже помрачающего славу Моего могущества. Ибо слова: довлеет ти показывают, что не нужно уже ничего прибавлять, но что все сделано» (святой Златоуст). «Из вашей немощи сила Моя является во всей полноте и во всем совершенстве. Если бы для проповеди употреблены были какие-нибудь мудрецы и царственные особы, то покорение всех Евангелию мог бы иной приписать силе послуживших проповеди. Ныне же немощь служащих благовестию во всем свете показывает силу Божию; она одна является здесь действующею, и все, что ни совершается, к ней одной должно быть относимо» (Экумений).

«Услышав такой ответ, Павел говорит: сладце убо похвалюся паче в немощех моих. Чтобы коринфяне не упали в духе, видя, что Апостолы находятся в гонении, Павел показывает, что чрез гонения делается он славнее, что в сем особенно обнаруживается сила Божия и что совершающееся с ним достойно того, чтоб тем хвалиться. Посему и говорит: сладце убо похвалюся. Не от скорби сердца сказал я исчисленное мною выше, или уповаемое теперь, то есть что дадеся ми пакостник; напротив, я сим украшаюсь и еще большую силу привлекаю на себя от Бога. Почему и присовокупляет: да вселится в мя сила Христова. Сими словами дает разуметь и другое нечто, именно: в какой мере усиливались искушения, в такой мере умножалась и пребывала в нем благодать» (святой Златоуст).

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

См. Толкование на 2 Кор. 12:8

Прп. Исидор Пелусиот

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

Сила Божия в немощи совершается, как сказал сосуд избран (Деян. 9:15), потому что люди некнижные преодолевают витий, и мытари благовествуют нестяжательность. Да и Сам Господь в неизреченном домостроительстве, употребив в дело не царское полновластие, но рабское уничижение, изменил наше ничтожество в небесное жительство.


Как сила в немощи совершалась, скажу об этом кратко. Поскольку Апостолы бичуемые побеждали бичующих, гонимые овладевали гонителями и, умирая, обращали к вере живых, то посему и сказал это Апостол. Нов был сей способ победы — овладевать через противоположное и ничем никогда не быть побеждаемым, но так устремляться на подвиги, как бы действительно имея в своей власти исход оных.

А чтобы яснее узнать тебе это, посмотри на сих ненавистных (иудеев, у которых Апостолы были как бы в сетях, но которые недоумевали и говорили: что сотворим человекома сима (Деян. 4:16)? Ибо подлинно удивительно и странно, и всего изумительнее было то, что имеют Апостолов в своих руках, содержат их в узах, бьют, а между тем находятся в затруднении и говорят голосом побежденных, и побежденных теми самыми, которые, казалось бы, были в их власти.

Ибо то, что придумывали к их бесславию, видели обращавшимся к славе их. Итак, подлинно сила Божия в немощи Апостолов более просиявала. Ибо не стойкостью в делах, не тем, что ополчались на брань, ковали оружие, собирали воинов, но тем, что добровольно уготовлялись злострадать, — этим одним воздвигали они повсюду победные памятники.

Письма. Книга I.

Блж. Августин

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

Апостол объяснил, что он назвал ангелом сатаны. Но чтобы кто не подумал, что эта немощь есть телесный недостаток, он выразился об этом яснее.

Толкования на послания апостола Павла (2 Кор 12:9).


Чем легче кто-либо побеждает, тем меньше сражается. А кто будет сражаться внутри себя, если изнутри не будет сопротивления? И почему из нас исходит сопротивление, если в нас нечего исправлять и исцелять? Итак, единственная причина для наших сражений — наша немощь; и наоборот, немощь — напоминание против гордости. На самом деле та сила, которой человек не гордится в этой жизни, хотя и может, совершается в немощи.

Против Юлиана.


Не всякий, кто дает пощаду, друг, и не всякий, кто наносит удар, враг… Лучше любить со строгостью, нежели обманывать с невинностью. Лучше забрать хлеб у голодного, если он пренебрегает праведностью, потому что уверен в пропитании своем, чем отломить хлеба голодному, чтобы этим совратить его на неправедность. Тот, кто удерживает безумца, как и тот, кто поднимает больного сонной болезнью, причиняет беспокойство и одному, и другому, но и того, и другого любит. Кто может нас любить больше, чем Бог? Однако Он не только мягкостью научает нас, но и для блага нашего нас устрашает. К приятным лекарствам, которыми Он нас утешает, Он часто добавляет наиболее горькое лекарство — муку: так, Он испытывает патриархов — даже столь благочестивых и набожных людей — голодом (см. Быт.
12:10; 26:1; 41:54; 42:1; 43:1), насылает на упрямый народ тяжкие наказания; не устраняет жало из тела апостола, хотя он трижды об этом молил, — чтобы совершенствовалась сила в немощи.

Послания 93.


Итак, в подобных мучениях, которые одинаково могут и принести нам пользу, и навредить, мы не знаем, как нам надлежит молиться, но поскольку они суровы, тяжелы, поскольку идут вразрез с ощущением нашей человеческой слабости, то, как свойственно вообще человеческой воле, мы молимся о том, чтобы они ушли от нас. Однако благоговение перед Господом Богом нашим обязывает нас не думать, что Он оставил нас без внимания, поскольку не устраняет страдания; напротив, благочестиво перенося зло, мы можем надеяться на большее добро. Вот так немощь обращается в совершенную силу. Действительно, некоторым людям, которым недостает терпения, Господь Бог, в гневе Своем, дает то, что они просят; в то же время апостолу Он, в Своей милости, отказывает в том, чего он просил.

Послания 130.

Блж. Феофилакт Болгарский

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

См. Толкование на 2 Кор. 12:8

Севериан Габальский

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

Ибо сила Моя укрепляется в гонениях и скорбях.

Фрагменты.

Амвросиаст

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

Павел произносит этот ответ себе, чтобы хватило ему благодати Божией, которою либо силы терпения умножались, либо срок притеснения сокращался; чтобы его преданность Богу, в немощи перед искушением не сломленная, подтвердилась. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Здесь он явно учит христианина прославлять то время, когда тот терпит унизительные и несправедливые притеснения. Ибо от Христа сила терпения приходит, и то, что раньше казалось отвратительным и несносным, впоследствии будет радостно воспринято.

На Послания к Коринфянам.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей. Молитва Павла не осталась неуслышанною, хотя он получил не то, о чем просил Господа, получил не освобождение от болезней, причиняемых ему противниками, но получил более, нежели сколько просил. По молитве Павел удостоился откровения, которое поставило его выше всех болезней, причиняемых трудными его обстоятельствами. Господь сказал Павлу: довольно для тебя благодати Моей. Как бы так говорил Господь: нет нужды, чтобы Я освободил тебя от тех скорбей и нужд, которые терпишь ты; ибо с тобою благодать Моя, она сильна укрепить тебя к перенесению всех скорбей и болезней, она поможет тебе благоуснешно достигать цели апостольского твоего служения, как бы велики ни были встречаемые тобою затруднения; Моя благодать дарует тебе победу над всеми твоими врагами и противниками.

Ибо сила моя совершается в немощи. Сила Моя или благодатная Моя помощь, укрепляющая тебя, более обнаруживается или совершеннее раскрывается и познается среди немощей и нужд, среди скорбей и болезней, среди гонений и страданий. Чем более ты будешь испытывать притеснений и бедствий, тем явственное и тем могущественное будет в тебе действовать Моя сила. Св. Павел говорил, что притеснения и скорби посылаются ему для того, чтобы он не превозносился (ст. 7); а Господь открыл ему, что сии тяжкие испытания посылаются ему и для того, чтобы среди его скорбей и страданий тем более раскрывалась действующая в нем, или чрез Него, сила Христова, покровительствующая его, помогающая ему, и являющая его победителем всех препятствий, встречаемых на поприще апостольского служения, чтобы таким образом более раскрывалось могущество благодати Христовой и более прославлялось имя Божие.

И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Божия. Вот плод молитвы Павловой к Господу: прежде Павел многократно молил Господа, чтобы избавил его от немощей, от притеснений, от гонений, от бедствий, а теперь он хвалится этими своими немощами; теперь за счастье для себя почитает переносить скорби и болезни, зная из откровения Господня, что сии немощи привлекают благодатную силу Господа; что среди притеснений и скорбей могущество благодати Божией явственное раскрывается пред многими, во славу имени Господня. После этого Апостол говорит: Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа; ибо когда я немощен, тогда силен, тогда в моей немощи является сила Христова (ст. 10). Вот теперь Апостол ясно раскрывает то, что прежде назвал он жалом в его плоти, от которого просил он у Господа освобождения, но которого назначение и пользу узнал из откровения Христова: это немощи, это скорби и болезни, испытываемые среди трудных обстоятельств; это обиды, нужды, гонения, притеснения за Христа.

Св. Златоуст, объясняя слова: дадеся ми пакостник плоти, ангел сатанин, да ми пакости деет, говорит: «Что значат слова Павла? Некоторые говорили, что здесь означается какая-то головная боль, производимая диаволом. Но это невозможно; ибо тело Павлово не могло быть отдано в руки диавола, который сам уступал Павлу власть над телом, по одному его повелению. Павел назначал ему законы и пределы, когда, например, предавал ему блудника в измождение плоти (1 Кор. гл. 5), и диавол не смел преступать оных. Итак, что значит сказание? Слова Апостола имеют такой смысл: Бог не благоволил, чтобы проповедь наша распространялась беспрепятственно, желая смирить наше высокое о себе мнение, но попустил противникам нападать на нас. Этого достаточно было к низложению гордых помыслов: а головная болезнь не могла сего произвести. Таким образом, под именем ангела сатанина разумеет он Александра ковача (2 Тим. 4:14, 15), сообщников Именея и Филита (2 Тим. 2:17), и всех противников слова, которые вступали с ним в состязания, и противоборствовали ему, ввергали его в темницу, били и влачили; ибо они делали дела сатанинские. Так священное Писание и Иудеев называет сынами диавола, потому что они ревновали делам его; так и ангелом сатаны называет всякого противника. Посему слова: дадеся ми пакостник плоти, да ми пакости деет, – означают не то, что Бог сам вооружил противников, или наказывал и обуздывал чрез них Апостола, – да не будет сего! А только то, что Он дозволял и попускал им это на время».

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

См. Толкование на 2 Кор. 12:8

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Толкования Священного Писания. Толкования на 2 Кор. 12:9

Содержание

  • Толкования на 2 Кор. 12:9

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Свт. Феофан Затворник

    • Прп. Ефрем Сирин

    • Прп. Исидор Пелусиот

    • Блж. Августин

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Севериан Габальский

    • Амвросиаст

    • Архиеп. Евсевий (Орлинский)

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

«Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (ст. 9), то есть: «Довольно для тебя, что ты воскрешаешь мертвых, исцеляешь слепых, очищаешь прокаженных и творишь другие чудеса. Не домогайся жить в безопасности без страха и проповедовать без труда. Но ты скорбишь и печалишься? Не приписывай Моей немощи того, что многие коварствуют против тебя, бьют тебя, гонят и бичуют. Это-то самое и показывает Мою силу. Ибо сила Моя совершается в немощи, – то есть, когда вы, гонимые, одерживаете верх над гонителями, когда вы, преследуемые, побеждаете своих преследователей, когда вы, связываемые, обращаете в бегство связывающих. Итак, не желай излишнего». Замечаешь ли, как (апостол) представляет одну причину, а Бог другую? Тот говорит: «Чтобы я не превозносился, дано мне жало в плоть»; а Бог сказал, что попускает это для явления силы Своей. «Поэтому ты просишь не только излишнего, но даже помрачающего славу Моего могущества». Именно слова: «довольно для тебя» показывают, что не нужно уже ничего другого прибавлять, но что все сделано. Таким образом, и отсюда видно, что здесь говорится не о головной боли, – больные не проповедовали, да и не могли бы проповедовать, – но о том, что (апостолы) гонимые и преследуемые все превозмогли. Услышав такой ответ, (Павел) говорит: «потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами». Чтобы (коринфяне) не пали духом, видя, что лжеапостолы хвалятся совсем противным, а истинные (апостолы) терпят гонения, (Павел) показывает, что чрез гонения он делается еще славнее, что в этом особенно обнаруживается сила Божия, и что совершающееся с ним достойно того, чтобы хвалиться. Поэтому и говорит: «охотнее буду хвалиться». «Не от скорби сказал я исчисленное мною выше, или упоминаемое теперь, то есть, что «дано мне жало в плоть»; напротив, я этим украшаюсь, и привлекаю на себя еще большую силу (от Бога)». Потому и присовокупляет: «чтобы обитала во мне сила Христова». Здесь он дает разуметь и нечто другое, именно: в какой мере усиливались искушения, в такой мере умножалась и пребывала в нем благодать.

Гомилия 26 на 2-е послание к Коринфянам.


Итак, получим ли мы просимое или не получим, будем продолжать молиться и благодарить не только тогда, когда получаем, но и когда не получаем, потому что и не получить, когда это бывает по воле Божией, не менее полезно, чем получить. Ведь мы не знаем, что нам полезно, в той мере, в какой Он знает. Следовательно, получим или не получим, мы должны благодарить. И что ты удивляешься тому, что мы не знаем, что для нас полезно? И Павел, столь великий муж, удостоившийся стольких тайн, не знал, что он просил неполезное. Ведь, видя себя окруженным бедствиями и непрестанными искушениями, он молился об избавлении от них, и не однажды, не дважды, но многократно; трижды, говорит, молил я Господа. Трижды, то есть многократно, он молил и не получил. Посмотрим же, как он это перенес. Разве возроптал? Разве впал в уныние? Разве отчаялся? Нет, но что он говорит? Господь сказал: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Бог не только не освободил его от постигших его бед, но и попустил ему оставаться в них. Да, но откуда известно, что он не роптал? Слушай, что сам Павел говорил, когда узнал, что так угодно Богу: Я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами. Не только, говорит, не стремлюсь отныне освободиться от этих бед, но еще с превеликим удовольствием хвалюсь ими. Ты увидел, какая благоразумная душа? Видишь, какая любовь к Богу? …Итак, следует все предоставить Создателю нашего естества, принимать с веселием и великой радостью все, что Он считает нужным, и взирать не на видимость происходящего, а на то, что угодно Богу. Ведь Он, зная лучше нас, что полезно, Сам знает и то, как устроить наше спасение.

Гомилия 30 на Книгу Бытия.

Свт. Феофан Затворник

И рече ми: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается. Сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Христова.

Довлеет ти благодать Моя; «то есть довольно для тебя, что ты воскрешаешь мертвых, исцеляешь слепых, очищаешь прокаженных и творишь другие чудеса. Не домогайся того, чтобы жить в безопасности, без страха, и проповедовать без труда. Но ты скорбишь и печалишься? Не приписывай Моей немощи того, что многие коварствуют против тебя, терзают тебя, гонят и бьют тебя бичами. Сие самое и показывает Мою силу. Сила бо Моя в немощи совершается, то есть когда вы, гонимые, одерживаете верх над гонителями, когда вы, преследуемые, побеждаете своих преследователей, когда вы, связываемые, обращаете в бегство связывающих. Итак, не желай излишнего. Заметь же, что Апостол представляет одну причину, а Бог другую. Он говорит: да не превозношуся, дадеся ми пакостник плоти; а Бог сказал, что попускает сие для явления силы Своей. Посему ты просишь не только излишнего, но даже помрачающего славу Моего могущества. Ибо слова: довлеет ти показывают, что не нужно уже ничего прибавлять, но что все сделано» (святой Златоуст). «Из вашей немощи сила Моя является во всей полноте и во всем совершенстве. Если бы для проповеди употреблены были какие-нибудь мудрецы и царственные особы, то покорение всех Евангелию мог бы иной приписать силе послуживших проповеди. Ныне же немощь служащих благовестию во всем свете показывает силу Божию; она одна является здесь действующею, и все, что ни совершается, к ней одной должно быть относимо» (Экумений).

«Услышав такой ответ, Павел говорит: сладце убо похвалюся паче в немощех моих. Чтобы коринфяне не упали в духе, видя, что Апостолы находятся в гонении, Павел показывает, что чрез гонения делается он славнее, что в сем особенно обнаруживается сила Божия и что совершающееся с ним достойно того, чтоб тем хвалиться. Посему и говорит: сладце убо похвалюся. Не от скорби сердца сказал я исчисленное мною выше, или уповаемое теперь, то есть что дадеся ми пакостник; напротив, я сим украшаюсь и еще большую силу привлекаю на себя от Бога. Почему и присовокупляет: да вселится в мя сила Христова. Сими словами дает разуметь и другое нечто, именно: в какой мере усиливались искушения, в такой мере умножалась и пребывала в нем благодать» (святой Златоуст).

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

См. Толкование на 2 Кор. 12:8

Прп. Исидор Пелусиот

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

Сила Божия в немощи совершается, как сказал сосуд избран (Деян. 9:15), потому что люди некнижные преодолевают витий, и мытари благовествуют нестяжательность. Да и Сам Господь в неизреченном домостроительстве, употребив в дело не царское полновластие, но рабское уничижение, изменил наше ничтожество в небесное жительство.


Как сила в немощи совершалась, скажу об этом кратко. Поскольку Апостолы бичуемые побеждали бичующих, гонимые овладевали гонителями и, умирая, обращали к вере живых, то посему и сказал это Апостол. Нов был сей способ победы — овладевать через противоположное и ничем никогда не быть побеждаемым, но так устремляться на подвиги, как бы действительно имея в своей власти исход оных.

А чтобы яснее узнать тебе это, посмотри на сих ненавистных (иудеев, у которых Апостолы были как бы в сетях, но которые недоумевали и говорили: что сотворим человекома сима (Деян. 4:16)? Ибо подлинно удивительно и странно, и всего изумительнее было то, что имеют Апостолов в своих руках, содержат их в узах, бьют, а между тем находятся в затруднении и говорят голосом побежденных, и побежденных теми самыми, которые, казалось бы, были в их власти.

Ибо то, что придумывали к их бесславию, видели обращавшимся к славе их. Итак, подлинно сила Божия в немощи Апостолов более просиявала. Ибо не стойкостью в делах, не тем, что ополчались на брань, ковали оружие, собирали воинов, но тем, что добровольно уготовлялись злострадать, — этим одним воздвигали они повсюду победные памятники.

Письма. Книга I.

Блж. Августин

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

Апостол объяснил, что он назвал ангелом сатаны. Но чтобы кто не подумал, что эта немощь есть телесный недостаток, он выразился об этом яснее.

Толкования на послания апостола Павла (2 Кор 12:9).


Чем легче кто-либо побеждает, тем меньше сражается. А кто будет сражаться внутри себя, если изнутри не будет сопротивления? И почему из нас исходит сопротивление, если в нас нечего исправлять и исцелять? Итак, единственная причина для наших сражений — наша немощь; и наоборот, немощь — напоминание против гордости. На самом деле та сила, которой человек не гордится в этой жизни, хотя и может, совершается в немощи.

Против Юлиана.


Не всякий, кто дает пощаду, друг, и не всякий, кто наносит удар, враг… Лучше любить со строгостью, нежели обманывать с невинностью. Лучше забрать хлеб у голодного, если он пренебрегает праведностью, потому что уверен в пропитании своем, чем отломить хлеба голодному, чтобы этим совратить его на неправедность. Тот, кто удерживает безумца, как и тот, кто поднимает больного сонной болезнью, причиняет беспокойство и одному, и другому, но и того, и другого любит. Кто может нас любить больше, чем Бог? Однако Он не только мягкостью научает нас, но и для блага нашего нас устрашает. К приятным лекарствам, которыми Он нас утешает, Он часто добавляет наиболее горькое лекарство — муку: так, Он испытывает патриархов — даже столь благочестивых и набожных людей — голодом (см. Быт.
12:10; 26:1; 41:54; 42:1; 43:1), насылает на упрямый народ тяжкие наказания; не устраняет жало из тела апостола, хотя он трижды об этом молил, — чтобы совершенствовалась сила в немощи.

Послания 93.


Итак, в подобных мучениях, которые одинаково могут и принести нам пользу, и навредить, мы не знаем, как нам надлежит молиться, но поскольку они суровы, тяжелы, поскольку идут вразрез с ощущением нашей человеческой слабости, то, как свойственно вообще человеческой воле, мы молимся о том, чтобы они ушли от нас. Однако благоговение перед Господом Богом нашим обязывает нас не думать, что Он оставил нас без внимания, поскольку не устраняет страдания; напротив, благочестиво перенося зло, мы можем надеяться на большее добро. Вот так немощь обращается в совершенную силу. Действительно, некоторым людям, которым недостает терпения, Господь Бог, в гневе Своем, дает то, что они просят; в то же время апостолу Он, в Своей милости, отказывает в том, чего он просил.

Послания 130.

Блж. Феофилакт Болгарский

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

См. Толкование на 2 Кор. 12:8

Севериан Габальский

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

Ибо сила Моя укрепляется в гонениях и скорбях.

Фрагменты.

Амвросиаст

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

Павел произносит этот ответ себе, чтобы хватило ему благодати Божией, которою либо силы терпения умножались, либо срок притеснения сокращался; чтобы его преданность Богу, в немощи перед искушением не сломленная, подтвердилась. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Здесь он явно учит христианина прославлять то время, когда тот терпит унизительные и несправедливые притеснения. Ибо от Христа сила терпения приходит, и то, что раньше казалось отвратительным и несносным, впоследствии будет радостно воспринято.

На Послания к Коринфянам.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей. Молитва Павла не осталась неуслышанною, хотя он получил не то, о чем просил Господа, получил не освобождение от болезней, причиняемых ему противниками, но получил более, нежели сколько просил. По молитве Павел удостоился откровения, которое поставило его выше всех болезней, причиняемых трудными его обстоятельствами. Господь сказал Павлу: довольно для тебя благодати Моей. Как бы так говорил Господь: нет нужды, чтобы Я освободил тебя от тех скорбей и нужд, которые терпишь ты; ибо с тобою благодать Моя, она сильна укрепить тебя к перенесению всех скорбей и болезней, она поможет тебе благоуснешно достигать цели апостольского твоего служения, как бы велики ни были встречаемые тобою затруднения; Моя благодать дарует тебе победу над всеми твоими врагами и противниками.

Ибо сила моя совершается в немощи. Сила Моя или благодатная Моя помощь, укрепляющая тебя, более обнаруживается или совершеннее раскрывается и познается среди немощей и нужд, среди скорбей и болезней, среди гонений и страданий. Чем более ты будешь испытывать притеснений и бедствий, тем явственное и тем могущественное будет в тебе действовать Моя сила. Св. Павел говорил, что притеснения и скорби посылаются ему для того, чтобы он не превозносился (ст. 7); а Господь открыл ему, что сии тяжкие испытания посылаются ему и для того, чтобы среди его скорбей и страданий тем более раскрывалась действующая в нем, или чрез Него, сила Христова, покровительствующая его, помогающая ему, и являющая его победителем всех препятствий, встречаемых на поприще апостольского служения, чтобы таким образом более раскрывалось могущество благодати Христовой и более прославлялось имя Божие.

И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Божия. Вот плод молитвы Павловой к Господу: прежде Павел многократно молил Господа, чтобы избавил его от немощей, от притеснений, от гонений, от бедствий, а теперь он хвалится этими своими немощами; теперь за счастье для себя почитает переносить скорби и болезни, зная из откровения Господня, что сии немощи привлекают благодатную силу Господа; что среди притеснений и скорбей могущество благодати Божией явственное раскрывается пред многими, во славу имени Господня. После этого Апостол говорит: Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа; ибо когда я немощен, тогда силен, тогда в моей немощи является сила Христова (ст. 10). Вот теперь Апостол ясно раскрывает то, что прежде назвал он жалом в его плоти, от которого просил он у Господа освобождения, но которого назначение и пользу узнал из откровения Христова: это немощи, это скорби и болезни, испытываемые среди трудных обстоятельств; это обиды, нужды, гонения, притеснения за Христа.

Св. Златоуст, объясняя слова: дадеся ми пакостник плоти, ангел сатанин, да ми пакости деет, говорит: «Что значат слова Павла? Некоторые говорили, что здесь означается какая-то головная боль, производимая диаволом. Но это невозможно; ибо тело Павлово не могло быть отдано в руки диавола, который сам уступал Павлу власть над телом, по одному его повелению. Павел назначал ему законы и пределы, когда, например, предавал ему блудника в измождение плоти (1 Кор. гл. 5), и диавол не смел преступать оных. Итак, что значит сказание? Слова Апостола имеют такой смысл: Бог не благоволил, чтобы проповедь наша распространялась беспрепятственно, желая смирить наше высокое о себе мнение, но попустил противникам нападать на нас. Этого достаточно было к низложению гордых помыслов: а головная болезнь не могла сего произвести. Таким образом, под именем ангела сатанина разумеет он Александра ковача (2 Тим. 4:14, 15), сообщников Именея и Филита (2 Тим. 2:17), и всех противников слова, которые вступали с ним в состязания, и противоборствовали ему, ввергали его в темницу, били и влачили; ибо они делали дела сатанинские. Так священное Писание и Иудеев называет сынами диавола, потому что они ревновали делам его; так и ангелом сатаны называет всякого противника. Посему слова: дадеся ми пакостник плоти, да ми пакости деет, – означают не то, что Бог сам вооружил противников, или наказывал и обуздывал чрез них Апостола, – да не будет сего! А только то, что Он дозволял и попускал им это на время».

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

См. Толкование на 2 Кор. 12:8

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

2 Corinthians 12:9 Но Он сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Context  Crossref  Comment    Greek

Verse  (Click for Chapter)

New International Version
Но он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

New Living Translation
Каждый раз, когда он говорил: «Моя милость — это все, что вам нужно. Моя сила лучше всего работает в слабости. Итак, теперь я рад похвалиться своими немощами, чтобы сила Христова могла действовать через меня.

English Standard Version
Но он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Верийская стандартная Библия
Но Он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Верийская буквальная Библия
И Он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Библия короля Иакова
И сказал он мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Новая версия короля Джеймса
И Он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

New American Standard Bible
И Он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

NASB 1995
И Он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

NASB 1977
И Он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Расширенный перевод Библии
, но Он сказал мне: «Моей благодати достаточно для тебя [Моей любящей доброты и Моей милости более чем достаточно — всегда доступны — независимо от ситуации]; ибо [Моя] сила совершенствуется [и завершается и наиболее эффективно проявляется] в [вашей] немощи». Поэтому я тем более охотно буду хвалиться своими немощами, чтобы сила Христова [полностью окутала меня и] поселилась во мне.

Христианская стандартная Библия
Но он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Поэтому я с большим удовольствием буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Holman Christian Standard Bible
Но Он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила совершается в немощи». Поэтому я с большим удовольствием буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

American Standard Version
И он сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. Поэтому я с большим удовольствием буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Арамейская Библия на простом английском
И он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Поэтому я буду с радостью хвалиться своими страданиями, чтобы сила Мессии почила на мне.

Современная английская версия
Но он ответил: «Мой дар незаслуженной благодати — это все, что вам нужно. Моя сила сильнее всего, когда вы слабы». Так что, если Христос продолжит давать мне свою силу, я с радостью буду хвастаться тем, насколько я слаб.

Библия Дуэ-Реймса
И он сказал мне: Моей благодати довольно для тебя; ибо сила совершается в немощи. Итак, я охотно буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Перевод хороших новостей
Но его ответ был: «Моя милость — это все, что вам нужно, ибо моя сила велика, когда вы слабы». Поэтому я очень счастлив гордиться своими немощами, чтобы чувствовать покровительство Христовой силы надо мной.

Международная стандартная версия
, но он сказал мне: «Моя благодать — это все, что тебе нужно, потому что моя сила совершенствуется в слабости». Поэтому я с большим удовольствием буду хвалиться своими немощами, чтобы сила Мессии почила на мне.

Буквальная стандартная версия
и Он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»; Поэтому я с большим удовольствием буду хвалиться своими немощами, чтобы сила Христова почила на мне:

New American Bible
но он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила совершается в немощи». Я буду охотнее хвалиться своими немощами, чтобы сила Христова обитала во мне.

NET Bible
Но он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Итак, я охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Новая пересмотренная стандартная версия
, но он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила совершается в немощи». Итак, я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

New Heart English Bible
Он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Weymouth New Testament
, но Его ответ был: «Довольно для тебя Моей благодати, ибо сила зреет в слабости». Поэтому я с большим удовольствием буду хвалиться своими немощами, чем жаловаться на них, чтобы сила Христова осенила меня.

Всемирная английская Библия
Он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Дословный перевод Юнга
и Он сказал мне: «Довольно для тебя Моей благодати, ибо Моя сила в немощи совершенна»; поэтому я с большим удовольствием буду хвалиться своими немощами, чтобы почила во мне сила Христова:

Additional Translations …

Контекст

Шип Павла и Божья благодать
…8Трижды я умолял Господа забрать его у меня. 9 Но Он сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Поэтому я с большим удовольствием буду хвалиться своими немощами, чтобы сила Христова успокоила меня. 10Поэтому ради Христа я радуюсь немощам, оскорблениям, лишениям, гонениям, затруднениям. Ибо когда я слаб, тогда я силен.…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Даниил 10:19
«Не бойся, драгоценнейший», — сказал он. «Мир вам! Будьте сильными, будьте очень сильными!» Когда он говорил со мной, я укрепился и сказал: «Говори, мой господин, ибо ты укрепил меня».

1 Corinthians 2:3
Я пришел к вам в немощи и страхе и с великим трепетом.

1 Corinthians 2:5
чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

2 Коринфянам 12:1
Я должен продолжать хвастаться. Хотя здесь нечего приобретать, я перейду к видениям и откровениям от Господа.

2 Corinthians 12:5
Таковым буду хвалиться, а собою не буду хвалиться, разве только своими немощами.

Ефесянам 3:16
Прошу, чтобы Он из богатства славы Своей укрепил вас силой Духа Своего во внутреннем существе вашем,

Филиппийцам 4:13
Все могу через Христа, дающего мне силу.

Сокровищница Писания

И сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Моя милость.

2 Corinthians 12:10 Посему нахожу удовольствие в немощах, в поруганиях, в нуждах, в гонениях, в скорбях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен.

2 Коринфянам 3:5,6 Не то, чтобы мы были достаточно самими собой, чтобы думать что-либо как о самих себе; но наша достаточность есть Бога; …

Исход 3:11,12 И сказал Моисей Богу: Кто Я, что мне идти к фараону и вывести сынов Израилевых из Египта? …

за.

Псалтирь 8:2 Из уст младенцев и грудных детей Ты избрал силу для врагов Твоих, чтобы укрошить врага и мстителя.

Исаия 35:3,4 Укрепите ослабевшие руки и подтвердите ослабевшие колени…

Исайя 40:29-31 Он дает силу утомленным; и к тем, у кого нет мощи увеличить силу…

Большинство.

2 Коринфянам 12:10,15 Посему нахожу удовольствие в немощах, в поношениях, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен…

Матфея 5: 11,12 Блаженны вы, когда человек будут поносить вас, и преследовать вас , и всячески неправедно злословить вас ради меня…

слава.

2 Corinthians 12:5 Таковым буду хвалиться; но не собою хвалиться, а немощами моими.

2 Коринфянам 11:30 Если мне нужно славиться, то буду хвалиться немощами моими.

мощность.

2 Царств 2:15 И когда сыновья пророков, которые должны были видеть в Иерихоне, увидели его, они сказали: дух Илии почил на Елисее. И они вышли навстречу ему и поклонились ему до земли.

Исайя 4:5,6 И сотворит Господь над всяким жилищем горы Сион и над собраниями ее облако и дым днем, и сияние пылающего огня ночью, ибо над всей славой будет защитой…

Исайя 11:2 И почиет на нем дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и страха Господня;

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(9) И он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей». Эти слова более или менее соответствуют каждому из двух представлений, которые обсуждались выше. С одной точки зрения, однако, кажется бесконечно более согласующимся с нашими мыслями о Боге, что молитва об избавлении от боли должна быть отвергнута, потому что она достигала более высокого совершенства, чем было достижимо без нее, чем то, что глухой ухо должно было быть обращено к молитве об избавлении от искушения к нечистоте. Нам кажется, что такая молитва несет в себе что-то вроде уверенности в своей преобладающей силе. Некоторые из лучших MSS. опускаем притяжательное «Мой», и при таком чтении слова принимают форму общей аксиомы, утверждающей, что в высшем смысле «сила совершается в слабости». Последнее слово такое же, как переведенное «немощь» в следующем предложении. Вариант, скрывающий это, пока неудачен.

Поэтому я с большим удовольствием буду хвалиться своими немощами. — Это слово, как только что было сказано, то же, что и «немощь» в ответ на его молитву. Он находит не только утешение, но и настоящее наслаждение в своем сознании немощи, потому что оно уравновешивается ощущением, что в нем и вокруг него обитает могущество Христово. Слово «отдых» буквально, как и аналогичное слово в Иоанна 1:14, означает обитать, как в шатре, и наводит на мысль, что могущество Христа было для него подобно облаку славы Шехины, окружающему его и защищающему его.

Комментарий с кафедры

Стих 9. — И он сказал мне. Оригинал звучит гораздо убедительнее: «И он сказал мне». Достаточно для тебя. Подобная фраза, хотя и в совершенно другом контексте, встречается во Второзаконии 3:26. Сила моя совершается в немощи (ср. 2 Коринфянам 4:7; Филиппийцам 4:13; 1 Коринфянам 2:3-5). Стих содержит парадокс, который все же описывает лучшую историю мира. Парадокс становится более наводящим на размышления, если вместе с א, A, B, D, F, G мы опустим «мой». Пусть покоится на мне; буквально, может возвыситься надо мной. Сложный глагол встречается здесь один, но простой глагол и существительное встречаются в сходных значениях в Иоанна 1:14; Откровение 7:15; Откровение 21:3 (ср. 2 Коринфянам 5:1).

Параллельные комментарии. ..

Греческий

Бут
καὶ (kai)
Союз
Стронга 2532: И, даже, также, а именно.

Он сказал
εἴρηκέν (eirēken)
Глагол — Совершенное Индикативное Активное — 3-е лицо Единственное число
Strong’s 2046: Вероятно, более полная форма rheo; альтернатива epo в определенных временах; произносить, т. е. говорить или говорить.

мне,
μοι (moi)
Личное/притяжательное местоимение — дательный падеж 1-го лица единственного числа
Strong’s 1473: I, местоимение первого лица. Главное местоимение первого лица I.

«My
μου (mou)
Личное/притяжательное местоимение — родительный падеж 1-го лица единственного числа
Strong’s 1473: I, местоимение первого лица. Первичное местоимение первого лица I.

благодать
χάρις (charis)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 5485: From Chairo; любезность, манера или действие.

is достаточно
Ἀρκεῖ (Arkei)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 3-е лицо единственного числа
Strong’s 714: Удержаться, помочь; мне достаточно; пройти: Чтобы быть удовлетворенным. По-видимому, основной глагол; правильно, отвратить, т. е. помочь.

for you,
σοι (soi)
Личное/притяжательное местоимение — дательный падеж 2-го лица единственного числа
Strong’s 4771: You. Местоимение лица второго лица единственного числа; ты.

for
γὰρ (gar)
Conjunction
Strong’s 1063: For. Первичная частица; правильно, с указанием причины.

[My]
ἡ (hē)
Артикль — именительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

мощность
δύναμις (dynamis)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 1411: From dunamai; сила; особенно чудодейственная сила.

совершенный
τελεῖται (teleitai)
Глагол — Настоящее Изъявительное Среднее или Пассивный — 3-е лицо единственного числа
Strong’s 5055: (a) я заканчиваю, заканчиваю, (b) я выполняю, завершаю, (c) я плачу. Из телоса; заканчивать, т. е. завершать, исполнять, заключать, разряжать.

в
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; «в», «в», «на», «по» и т. д.

слабость.
ἀσθενείᾳ (astheneia)
Существительное в дательном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 769: From asthenes; слабость; косвенно, болезнь; морально, слабость.

Поэтому
οὖν (oun)
Соединение
Стронга 3767: Следовательно, тогда. По-видимому, основное слово; обязательно или соответственно.

Я буду хвалиться
καυχήσομαι (kauchēsomai)
Глагол — Будущее Индикативное Среднее — 1-е лицо Единственное число
Strong’s 2744: Хвастаться; Я хвалю (ликую) гордо. Из какой-то основы, похожей на основу аухео и эухомай; хвастаться.

тем более
μᾶλλον (маллон)
Наречие
Стронга 3123: Больше, скорее. Средний род сравнительного того же, что и malista; больше) или скорее.

с удовольствием
Ἥδιστα (Hēdista)
Наречие в превосходной степени
Strong’s 2236: Очень охотно, очень приятно. Среднее множественное число от превосходной степени того же, что и hedeos; с большим удовольствием.

в
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; «в», «в», «на», «по» и т. д.

my
μου (mou)
Личное/притяжательное местоимение — родительный падеж 1-го лица единственного числа
Strong’s 1473: I, местоимение первого лица. Первичное местоимение первого лица I.

слабости,
ἀσθενείαις (astheneiais)
Существительное — дательный падеж женского рода Множественное число
Strong’s 769: From asthenes; слабость; косвенно, болезнь; морально, слабость.

так что
ἵνα (хина)
Соединение
Стронга 2443: Для того, чтобы так. Вероятно, из того же, что и бывшая часть heautou; для того, чтобы.

the
ἡ (hē)
Артикль — именительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

мощность
δύναμις (dynamis)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 1411: From dunamai; сила; особенно чудодейственная сила.

Христа
Χριστοῦ (Christou)
Существительное в родительном падеже Мужского рода единственного числа
Strong’s 5547: Помазанник; Мессия, Христос. из хрио; Помазанник, т.е. Мессия, эпитет Иисуса.

may rest
ἐπισκηνώσῃ (episkēnōsē)
Глагол — Аорист Сослагательное Активный залог — 3-е лицо Единственное число
Strong’s 1981: Поднять палатку (над), поселиться, раскинуть скинию. от эпи и скеноо; останавливаться, т. е. пребывать с чем-л.

на
ἐπ’ (эп’)
Предлог
Стронга 1909: На, к, против, на основании, у.

я.
ἐμὲ (eme)
Личное/притяжательное местоимение — Винительный падеж 1-го лица единственного числа
Strong’s 1473: I, местоимение первого лица. Главное местоимение первого лица I.

Jump to Previous

BoastBodyChristChrist’sComplainCompleteDwellEnoughFeebleGladlyGloryGraceInfirmitiesInfirmityOrderOvershadowPerfectPerfectedPowerPrideRatherRestStrengthSufficesSufficientWeaknessWeaknesses

Jump to Next

BoastBodyChristChrist’sComplainCompleteDwellEnoughFeebleGladlyGloryGraceInfirmitiesInfirmityOrderOvershadowPerfectPerfectedPowerPrideRatherRestStrengthSufficesSufficientWeaknessWeaknesses

Links

2 Corinthians 12:9NIV
2 Коринфянам 12:9 NLT
2 Коринфянам 12:9 ESV
2 Коринфянам 12:9 NASB
2 Коринфянам 12:9 KJV

2 Коринфянам 12:9 BibleApps. com
2 Коринфянам 9 Параграф 12:9 12:9 Китайская Библия
2 Коринфянам 12:9 Французская Библия
2 Коринфянам 12:9 Католическая Библия

НЗ Письма: 2 Коринфянам 12:9 Он сказал мне благодать Моя (2 Кор. 2C IIC 2Cor ii cor iicor)

2 Коринфянам 12 NIV

◄ 2 Коринфянам 12 ►

Новая международная версия PAR ▾

81

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9. Хотя ничего не выиграешь, я перейду к видениям и откровениям от Господа.
2 Я знаю человека во Христе, который четырнадцать лет назад был восхищен до третьего неба. Было ли это в теле или вне тела, я не знаю — Бог знает.
3 И я знаю, что этот человек — в теле или отдельно от тела, я не знаю, но Бог знает —
4 был восхищен в рай и услышал невыразимые вещи, о которых никому не позволено говорить.
5 Я буду хвастаться таким человеком, но не буду хвалиться собой, кроме своих слабостей.
6 Даже если бы я захотел похвалиться, я не был бы дураком, потому что я бы говорил правду. Но я воздерживаюсь, чтобы никто не думал обо мне больше, чем это оправдано тем, что я делаю или говорю,
7 или из-за этих необычайно великих откровений. Поэтому, чтобы я не возгордился, мне было дано жало в плоть, посланник сатаны, чтобы мучить меня.
8 Трижды я умолял Господа забрать его у меня.
9 Но он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
10 Потому ради Христа радуюсь немощам, обидам, тяготам, гонениям, трудностям. Ибо когда я слаб, тогда я силен.

Забота Павла о коринфянах

11 Я выставил себя дураком, но вы довели меня до этого. Вы должны были бы меня похвалить, потому что я ничуть не ниже «сверхапостолов».
и
хоть я и ничего.
12 Я настойчиво являл среди вас признаки истинного апостола, включая знамения, чудеса и чудеса.
13 Чем вы были ниже других церквей, кроме того, что я никогда не был для вас обузой? Прости меня за это неправильно!

14 Теперь я готов посетить вас в третий раз, и я не буду вам в тягость, потому что я хочу не вашего имущества, а вас. Ведь не дети должны копить на своих родителей, а родители на своих детей.
15 Так что я с удовольствием потрачу на тебя все, что у меня есть, и себя тоже. Если я буду любить тебя больше, ты будешь любить меня меньше?
16 Как бы то ни было, я не был тебе в тягость. И все же, хитрый я малый, я поймал тебя на хитрости!
17 Использовал ли я вас через кого-либо из людей, которых я послал к вам?
18 Я уговорил Тита пойти к вам и послал с ним нашего брата. Тит не эксплуатировал тебя, не так ли? Разве мы не шли по одним и тем же стопам одним и тем же Духом?

19 Вы думали все это время, что мы защищались перед вами? Мы говорили пред Богом, как во Христе; и все, что мы делаем, дорогие друзья, для вашего укрепления.
20 Ибо я боюсь, что когда я приду, я не найду тебя таким, каким хочу, чтобы ты был, и ты можешь не найти меня таким, каким хочешь, чтобы я был. Я боюсь, что могут возникнуть разногласия, ревность, приступы ярости, своекорыстное честолюбие, клевета, сплетни, высокомерие и беспорядок.
21 Я боюсь, что, когда я приду снова, Бог мой смирит меня перед вами, и я буду скорбеть о многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, половом грехе и разврате, которым они предавались.


Сноски:
a 11 Или самые выдающиеся апостолы


Новая международная версия (NIV)

Святая Библия, новая международная версия&reg, NIV® Copyright © 1973, 1978, 1984, 2011 Biblica, Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts