Символ кавказа: Символ Кавказа — орел, терзающий змею

Разное

Содержание

с чем ассоциируется этот регион у жителей России? // Смотрим

Символы Кавказа: с чем ассоциируется этот регион у жителей России? // Смотрим





  • Профиль

  • Избранное

10 июля 2019, 20:10
10 июля 2019, 21:10
10 июля 2019, 22:10
10 июля 2019, 23:10
11 июля 2019, 00:10
11 июля 2019, 01:10
11 июля 2019, 02:10
11 июля 2019, 03:10
11 июля 2019, 04:10
11 июля 2019, 05:10
11 июля 2019, 06:10

Программу «Кавказский акцент» ведёт Николай Мамулашвили.

Дагестан это не только знаменитые Кубачи, где на протяжении веков создают свои шедевры золотых и серебряных дел мастера, но и, например, Амузги, где секреты производства булата передаются от отца к сыну, от деда внуку. Еще в XVIII – XIX веках казаки и офицеры русской армии, служившие на Кавказе, приобретали оружие, выкованное местными мастерами.

Лейла Султанова из Махачкалы рассказывает об оружейниках, и сегодня делающих замечательные кинжалы и сабли, сталь которых не уступает легендарному дамаску…

  • танцы

  • Северный Кавказ

  • народы

  • обряд

  • этнос

  • народная культура

Авто-геолокация

Ненавистный символ.

Журналисты Северного Кавказа – о пропаганде Z

С первых дней военной агрессии России на территории Украины в соцсетях стали появляться изображения российской военной техники с нанесенными на нее латинскими буквами Z и V. Вскоре после этого в соцсетях появились фотографии российских солдат с наложенной сверху буквой Z и подписями – «Zа победу», «Zа мир».

Латинская Z разлетелась по стране и превратилась в символ демонстрации поддержки войны России с Украиной. Российскую пропаганду не смутила ни «нерусскость» буквы, ни схожесть нового символа со знаками Третьего рейха – стилизованные версии символа Z, в оригинале называвшиеся Wolfsangel, были приняты нацистской партией и использовались подразделениями вооруженных сил Вермахта. В то же время сама буква Z была символом 4-й дивизии СС. В базе данных Антидиффамационной лиги (ADL), еврейской неправительственной правозащитной общественно-политической организации, противостоящей антисемитизму, Wolfsangel указан как знак ненависти и неонацизма.

Сначала многие не знали, что означает Z в российской военной агрессии, и предполагали, что это обозначение группы войск «Запад». Однако спустя несколько дней после массового начала использования буквы Минобороны страны в своем официальном инстаграм-аккаунте расшифровало Z как «За победу».

Теперь Z можно увидеть в пропагандистских видеороликах государственных СМИ, на рекламных щитах в городах, в социальных сетях и на задних стеклах автомобилей. Букву Z рисуют и на дверях антивоенных активистов.

В российских регионах организовываются мероприятия – флешмобы, участники которых выстраиваются в виде буквы Z. Юг России и регионы Северного Кавказа – не исключение. Так, к примеру, в североосетинском Ардоне студентов заставили выстроиться в букву Z на стадионе, а гостиница «Владикавказ» зажгла в виде символа окна в номерах. В Ростове-на-Дону преподаватели, сотрудники госучреждений приняли участие в массовой акции, сообщает ростовское СМИ, используя заголовок «Ростовские работники культуры – Zа Россию». Букву Z несложно найти на обложках и других региональных газет.

Кавказ.Реалии поговорил с сотрудниками государственных СМИ и пресс-служб учреждений Северного Кавказа и Юга России, чтобы выяснить, поступало ли им официальное распоряжение освещать Z-акции, а также узнать личное отношение журналистов к пропаганде.

Заур Фарниев, журналист, Северная Осетия

– Никакого заказа на Z-пропаганду лично я не получал. Но несколько человек обратились ко мне с просьбой «поддержать наших парней». И я не против. Я за них болею всей душой и очень хочу, чтобы они вернулись домой. Каждый из них. Но поддерживать их, публикуя этот символ, я не хочу и не буду.

Я ненавижу символ Z. Искренне. От всей души

Символ Z стал знаком, под которым из моей страны уезжают хорошие и умные люди. Едут куда угодно, куда еще можно уехать, только бы подальше. Про них говорят, что они боятся. Но это не страх перед режимом или диктатором, это желание просто нормально пожить, не ожидая, что тебя призовут на войну или заткнут рот за то, что ты сказал что-то, что не понравится или людям в пиджаках, или людям в погонах. Другого выхода символ Z им не оставил. Он перечеркнул их прошлое и, возможно, будущее. И таких уже сейчас – тысячи, десятки тысяч. Я надеюсь, что они еще вернутся. Они нужны здесь, они нужны своей стране. Нужны нам.

Символ Z сейчас везде. В Сети уж точно. Te, в чьей голове родилась мысль о том, чтобы этот символ стал основным в моей стране, прекрасно знали, что с помощью Z часто перечеркивают все ранее написанное. А еще Z это последняя буква алфавита. Последняя. После нее уже ничего нет. Я ненавижу символ Z. Искренне. От всей души.

Якуб М. (имя изменено по просьбе собеседника), сотрудник пресс-службы госучреждения, Чечня

– Никаких официальных указаний на продвижение символа Z не было. И, если честно, большого распространения, по крайней мере на улице, на транспорте, я не замечал. Те, кто клеит наклейки Z на свои машины, – просто легкомысленные империалисты. Пусть холодильник будет пустой, пусть обуваться будет не во что, но зато сверхдержава.

Всякие хештеги не находят отклика среди обычных людей. Инфополе такими акциями засоряют те, кто непосредственно связан с государством.

Символ Z напоминает мне фашистскую символику, и это все похоже на повторение очень известной истории. Вот и отношение у меня к этому соответствующее. Даже само это изображение умудрились сделать настолько похожим.

Анастасия Р., сотрудница пресс-службы госучреждения, Ростов-на-Дону

– К 18 марта, годовщине присоединения Крыма, по поручению директора я должна была предоставить список всех, кто не на больничном и не в отпуске, т.к. все мы обязаны были участвовать в митинге, посвященном празднованию присоединения Крыма. Кроме того, это мероприятие было приурочено к акции «Zа победу! Zа мир!». После мероприятия на сайте нашей организации по указанию начальства я опубликовала фото с хэштегами «Zа мир!», «Zа победу!», «Zа Путина!».

Уверена, что есть много людей, которые с этим не согласны. Коллеги, с которыми я общаюсь, в большинстве своем против «спецоперации» и символа Z. Но говорить об этом публично они боятся, предпочитают молчать и делать вид, что ничего не происходит, из разряда «А что я могу сделать?». Но в то же время они очень переживают, что закрылась IKEA. Это, конечно, очень обидно, но боязнь потерять доход сильнее – ипотеку выплачивать надо. Мне кажется, что кому-то так легче абстрагироваться от ужаса происходящего, объясняя себе, что на эти деньги содержится семья.

В нашей организации есть два автомобиля, и они уже обклеены буквой Z

В нашей организации есть два автомобиля, и они уже обклеены буквой Z. Сотрудникам было объявлено, что сделано это по постановлению министерства, так как мы подведомственное учреждение. Но никакого постановления никто, конечно же, не видел и ничего не подписывал. Меня просто тошнит от всего этого. Я думаю, что «колокол уже звонит» и мне надо уходить с нынешнего места работы.

Эта новая символика Z отвратительна, я это все не поддерживаю и презираю людей, которые лепят себе на частные автомобили буквы Z.

Алиса Бишоп (имя изменено по просьбе собеседницы), журналистка регионального СМИ, Северная Осетия

– Конкретно про пиар Z-символики никаких распоряжений не было. Стоит понимать, что у нас региональное СМИ, и в этой теме простора для «креатива» центральное руководство нам не давало. Понятное дело, что по умолчанию общий эмоциональный окрас, привязанный к этой атрибутике, должен быть положительным. Но никто и не стремится лезть из кожи вон, чтобы Z или V в глазах аудитории смотрелись мрачнее или, наоборот, вызывали у публики непроизвольный «ура-эффект». Никакого энтузиазма и давления как со стороны творческого коллектива, так и со стороны руководства – нет.

Но Z-акции – это то, что наиболее радикально изменило привычный вектор работы. Как во времена буйства коронавируса мы снимали вообще все, что связано с этой темой, так и сейчас ни одной подобной акции не пропускаем. Насколько мне известно, существует определенное указание «сверху» насчет этого. За месяц осветили четыре-пять таких акций, но сейчас их стало и того меньше, весь ажиотаж прошел спустя неделю. Мы в тихой редакции с большой охотой пишем о росте цен, нехватке продуктов и лекарств, ущербе, который понесли представители разных отраслей экономики в регионе. Акции и прочие достаточно скучные темы нас не особо трогают.

В коллективе к их освещению относятся как к рядовым материалам. Лишь бы отснять, отписать и забыть. Все немного устали, вне зависимости от убеждений. Почти все понимают, что эти акции никому не нужны и бесполезны, и рады, что не приходится «кровожадничать» – врать о «распятых мальчиках», опровергать информацию независимых СМИ.

Хотя мне лично, ввиду моих взглядов, противно от всего происходящего сейчас и порой сложно держать маску безучастности. Ляпну что-нибудь, а потом думаю, как бы никто не наябедничал. Люди всякие бывают. Как-то страшно от всего этого. Мне и раньше случалось быть свидетелем того, как кто-то с пеной у рта пытается, не жалея никаких ресурсов, выслужиться, но сейчас это достигло безумных масштабов. То, как это выглядит, как звучит и как об этом пишут другие госСМИ… Одним словом, страшно. После подобного зрелища я достаточно долго отхожу.

Сергей М., журналист районной газеты, Краснодарский край

– Из департамента приходит рассылка с необходимыми для размещения материалами. Они стандартные для всех районок и публикуются без изменений. За этот месяц были и материалы с поддержкой позиции президента Путина, и с освещением Z-акций.

Руководству нужны формальные ссылки – вышло столько-то публикаций, столько-то полос, столько-то минут эфира

Очевидно, руководству нужны формальные ссылки – вышло столько-то публикаций, столько-то полос, столько-то минут эфира, поэтому креатив или интересная подача темы не важны. Некоторые редакторы проявляют рвение и по собственной инициативе публикуют, например, опросы жителей со словами поддержки войны. Или комментарии депутатов, общественных активистов, спортсменов.

Знаете, когда ты из года в год пишешь только то, что нужно чиновникам – и районным, и краевым, – при этом видишь, как их заявления расходятся с реальностью, понимаешь, насколько эта власть лжива. Если она врет здесь, на месте, про то, что в больнице стали лучше лечить, про улучшение качества жизни, социальную поддержку, «контроль» над ценами, то врет и на мировом уровне.

Война – это плохо. Я не понимаю, как переживший Великую Отечественную, безмерно гордящийся ею многонациональный российский народ может радоваться взрывам и бомбардировкам. Когда читаешь книги по истории или дневники 1930-х годов, удивляешься – как самый культурный и образованный в Европе немецкий народ мог приветствовать все это зло, преклоняться перед бесноватым фюрером. Сегодня, живя в России, я вижу это воочию. Вижу, как пропаганда уводит народ от реальных проблем. Я ощущаю себя пацифистом в нацистской Германии.

Патимат Исмаилова (имя изменено по просьбе собеседницы), журналистка, Дагестан

– Нам повторяют на планерках: «Мы официальная газета, мы должны поддерживать генеральную линию». Нам это всегда говорят, при ковиде тоже говорили. Это и так понятно. А излишне себя проявлять от нас не требуют.

Чувствуется, что коллеги получают только очень-очень дозированную информацию и у них даже нет интереса искать другую. Они тупо верят телевизору и официальным телеграм-каналам и считают, что надо добивать «нациков» и все в том же духе.

Я вижу, как некоторые издания в своих телеграм-каналах из кожи вон лезут, соревнуются друг с другом в подаче новостей, связанных с войной. «Вести Кизляра», «Пульс Гумбета»… Это вообще какой-то кошмар, я не знаю, куда от них деться. Я выхожу из канала, а они опять меня снова туда добавляют.

Александр Ф. (имя изменено по просьбе собеседника), журналист, Северная Осетия

– Каких-либо конкретных указаний пиарить именно символику Z мне не встречалось ни в ходе моей непосредственной работы, ни даже в рабочих чатах. Но недавно Z-акции добрались и до нас – готовили несколько репортажей о подобных мероприятиях, в которых были задействованы учащиеся. Особого статуса у этих съемок не было, просто еще один пункт в графике.

Что регулярно освещается в новостных эфирах по нашему региону – похороны военнослужащих РФ, погибших в ходе «спецоперации», и репортажи о временном размещении эвакуированных жителей Донбасса с акцентом на том, что большинство из них – дети, которые наконец-то смогут жить и учиться спокойно.

Коллег попросили убрать посты, чтобы не ставить под угрозу как минимум свою работу

Соответствующая и реакция сотрудников. Считаные единицы, в первые дни разместившие в соцсетях антивоенные высказывания, получили в свой адрес множество реплик от друзей и коллег с общим посылом «убрать посты», чтобы не ставить под угрозу как минимум свою работу. Многие из них избегают разговоров на тему происходящего в Украине либо ограничиваются только выражением сочувствия беженцам из так называемых «ДНР» и «ЛНР» и симпатии к «нашим ребятам», защищающим интересы страны.

Лично на меня активное использование буквы Z на множестве билбордов в городе (и все чаще на личных автомобилях горожан и в социальных сетях) производит угнетающее впечатление, вызывая жуткие ассоциации с другой печально известной угловатой символикой.

***

На Северном Кавказе – как и в других регионах России – проходят флешмобы в поддержку войны в Украине, некоторые участники подобных акций открыто заявляют о принуждении и неодобрении происходящего.

Власти Магаса привлекли подростков из государственного движения «Юнармия» к водружению флага с буквой «Z» на стометровую Башню Согласия – акцию провели по распоряжению мэра города Усмана Аушева, в ней также участвовали сотрудники МЧС.

Житель Краснодара Александр Кондратьев по дороге с антивоенной акции плюнул в баннер с изображением ставшей символом российской агрессии в Украине буквы Z. На него составили административный протокол о «дискредитации вооруженных сил».

Накануне в Латвии запретили публично демонстрировать букву Z. Под запрет попала и другая буква латинского алфавита, ассоциирующаяся с военной агрессией России, – V.

Кавказ – Путеводитель на Wikivoyage

Кавказ: враждебная политика, потрясающие пейзажи и древние церкви. Вид на часто закрытую границу от монастыря Хор Вирап в Армении до турецкой горы Арарат, которая сама по себе является символом Армении

Кавказ ( Кавказ ) — регион между Черным и Каспийским морями. В его состав входят юг России, Грузия, Армения и Азербайджан. На Кавказе, известном своей альпийской местностью, находится гора Эльбрус, самая высокая горная вершина в Европе, расположенная на российско-грузинской границе. Этот регион считается частью естественной границы между Европой и Азией.

Кавказ — компактный и разнообразный регион. Его жители принадлежат к разным этническим, религиозным и языковым группам. Отчасти из-за этого большого разнообразия регион исторически был втянут в многочисленные этнические и политические конфликты, некоторые из которых остаются неразрешенными по сей день. Несмотря на эту сложную историю, Кавказ по большей части безопасен для путешествий и все чаще входит в число популярных новых туристических направлений.

Страны и регионы[править]

Кавказские регионы

  Абхазия
Репутация этого региона как курортной зоны на Черном море восстанавливается после войны 2008 года.
  Армения
Древняя, тысячелетняя цивилизация среди суровых горных ландшафтов и отдаленных каньонов. Здесь находятся удивительные объекты всемирного наследия, заброшенные монастыри и удивительная непринужденная и дружелюбная культура.
  Азербайджан
Богатейшее государство Кавказа, его столица, утопающая в нефтяных богатствах и международном бизнесе, чудесные старинные дворцы Ширваншахов в Баку и Шеки, зороастрийские храмы огня, бесплодные ландшафты — нефть и соль, растекающиеся по поверхности, и походы мирового класса по пышным, густо засаженным деревьями, гористым северу и югу.
  Грузия
Утопающее в зелени сердце Кавказа со сказочной кухней и культурой, невероятно разнообразными ландшафтами и исключительным богатством старинных церквей, соборов, монастырей и пещерных городов
  Нагорный Карабах
Этнический армянский нагорный кусок Азербайджана, отколовшийся в 1994 году.
  Южная Осетия
Эта горная местность, вовлеченная в ту же войну, что и Абхазия, еще не достигла такого же уровня стабильности. Он остается далеким и доступным только для решительных через Россию.
  Северный Кавказ России
В значительной степени недоступный из независимых государств Южного Кавказа, этот прекрасный регион необыкновенных гор и речных ущелий, вкусной еды, потрясающих каменных горных деревень, легендарного гостеприимства и, казалось бы, бесконечного цикла насилия описан в отдельной статье. .

Преимущественно непризнанные республики Абхазия, Южная Осетия и Нагорный Карабах освещаются в статьях отдельно от статей стран, которым они когда-то принадлежали. Хотя легитимность этих правительств оспаривается, у них есть де-факто контролируют и, таким образом, являются отдельными отдельными объектами. Википутешествие не занимает никакой позиции в отношении законности их претензий на статус суверенных государств.

Части Турции и Ирана также входят в состав Кавказа, но мы не рассматриваем их в этой статье, так как они относятся к Ближнему Востоку.

0°0′0″N 0°0′0″E

Карта Кавказа

Старый город Тбилиси известен уютными улочками и красочными рядными домами

  • 40.366656 49.835183 1 Баку — крупнейший город региона, международный нефтяной узел и древняя столица Азербайджана
  • 41.645833 41.641667 2 Батуми — крупнейший морской порт Грузии, который также является региональной столицей вечеринок и служит летним курортом со времен царской власти
  • 40.172778 44.2925 3 Эчмиадзин — на родине Армянской Апостольской церкви есть кафедральный собор, церкви и музеи
  • 41.191944 47. 170556 4 Шеки — красивый азербайджанский город в лесу горной местности
  • 39.815278 46.751944 5 Степанакерт — главный город Нагорного Карабаха, служит базой для изучения этого неосвоенного нагорья
  • 43.003333 41.015278 6 Сухуми — субтропическая столица морского курорта Абхазии отличается от гор
  • 41.7225 44.7925 7 Тбилиси — оживленная столица Грузии, окруженная горами и наполненная хорошей едой и вином
  • 42.225661 43.970072 8 Цхинвал — столица Южной Осетии — самая доступная часть отдаленного и изолированного региона
  • 40.181389 44.514444 9 Ереван — столица Армении, самая непринужденная в регионе, с отличными ресторанами и недалеко от основных достопримечательностей страны

Другие направления[править]

Шекинские леса, Азербайджан

  • 39.878333 44. 576111 1 Хор Вирап — самое фотографируемое место в Армении, впечатляющий монастырь на вершине огромной скалы, прямо на границе, у подножия горы Арарат
  • 41.447544 45.376357 2 Монастырь Давид-Гареджи — пещерный монастырь в пустыне Грузии, полный прекрасных древних наскальных фресок и возвышающийся над бескрайним пустынным пространством на юге Азербайджана
  • 40.416667 45.2 3 Озеро Севан — большое красивое горное озеро в Армении
  • 40.084167 49.415833 4 Петроглифы Гобустана — древние петроглифы, к югу от Баку
  • 42.7 44.516667 5 Гора Казбег — родина захватывающей дух Грузии Монастырь Цминда Самеба
  • 41.583333 43.266667 6 Вардзия — один из впечатляющих пещерных городов Грузии, высеченный в скале речного ущелья

Понять0224

Кавказ состоит из двух одноименных горных хребтов: Большой Кавказ, который проходит между Черным и Каспийским морями, в основном вдоль границы России с Грузией; и Малый Кавказский хребет, который проходит на юге вокруг границ Грузии, Турции и Армении. Географически Кавказ и его горные хребты считаются частью естественной границы между Европой и Азией. Точные определения этой границы различаются; однако из-за культурных и социально-политических факторов регион в целом обычно рассматривается как часть современной Европы.

История[править]

Этот регион был свидетелем взлетов и падений империй на протяжении веков. Три традиционных государства к югу от Кавказа — Армения, Азербайджан и Грузия — дважды в своей истории были едиными и независимыми. Тигран Великий владел здесь большим царством в I веке до нашей эры; и в течение нескольких месяцев в 1918 году Закавказская Демократическая Федеративная Республика ненадолго увидела объединение трех стран. Между этими двумя периодами в разных частях и в разное время правили римляне, византийцы, монголы, персы, османы, имперские русские и Советы.

Ранняя современная история Хотя на протяжении веков Османская империя владела частями Армении и Грузии, а персы номинально контролировали Азербайджан, они не полностью покорили и не интегрировали коренные народы.

Советские времена[править]
0004 Советские правопреемники Российской империи ненадолго утратили контроль над регионом в 1918 году, но к 1920-м годам три государства были объединены в СССР. Советская власть пыталась активизировать единую советскую идентичность, но разные группы держались своих обычаев, религий и лояльности.

Когда в начале 1990-х годов распался Советский Союз, регион охватили яростные националистические настроения. Космополитические смеси народов, которые культивировались в Советском Союзе, оказались несовместимыми по мере того, как люди мигрировали, часто вынужденно, на свои этнические родины. Произвольные границы советских республик, а следовательно, и новых независимых государств обеспечили длительную вражду внутри и между тремя государствами.

Постсоветская неразбериха[править]

Эспланада Гагры, Абхазия

В 1994 году этнически армянский Нагорно-Карабахский регион Азербайджана вел войну против азербайджанцев. При поддержке Армении была создана новая республика. Однако ни одна устоявшаяся нация — даже Армения — официально не признает его. Дипломатические споры по поводу региона продолжают омрачать отношения между Арменией и Азербайджаном, и обе страны запрещают гражданам друг друга въезд в свою страну, а Азербайджан также запрещает въезд лицам армянского происхождения независимо от страны рождения или гражданства. В 2020 году в результате Второй Нагорно-Карабахской войны Азербайджан вернул большую часть Нагорного Карабаха и все окружающие азербайджанские территории. Война закончилась прекращением огня при посредничестве России, по которому Азербайджан сохранил за собой отвоёванные территории, а российские войска были переброшены в оставшиеся контролируемые Арменией районы Нагорного Карабаха для выполнения миротворческих функций.

В 2008 году усилия Грузии по подчинению сепаратистских регионов Абхазии и Южной Осетии имели неприятные последствия, когда грузинские войска, посланные для возвращения Южной Осетии, были быстро подавлены российскими войсками, посланными для поддержки сепаратистов, при этом российские военные захватили большую часть собственно Грузии. . Было достигнуто соглашение о прекращении огня, и Россия отвела свои войска к границам новых республик, которые она дипломатически признает, хотя они до сих пор не признаны Соединенными Штатами и их союзниками.

Боевые действия в значительной степени поутихли, хотя Нагорный Карабах и Южная Осетия остаются внутренне нестабильными, и три государства пытаются найти место в новом мире. Грузия посмотрела на Запад и стала верным союзником Соединенных Штатов и Европейского Союза, хотя ее надежды на вступление в НАТО и ЕС не оправдались достаточно быстро, чтобы предотвратить вторжение России. Армения остается верной России, которая поддерживает ее экономически и в спорах с Азербайджаном. Азербайджан, возможно, из-за его культурных и языковых связей с Турцией и другими тюркоязычными странами Центральной Азии, имеет больше политических связей в этих направлениях, хотя он по-прежнему поддерживает теплые отношения с Россией.

Культура[править]

Место встречи религий: Церковь Св. Николая (вверху) и Тбилисская мечеть (внизу), Тбилиси

местные королевства рисовались и перерисовывались несколько раз на протяжении веков; сегодня он остается центром трехстороннего геополитического противостояния между Россией, Турцией и Соединенными Штатами. Он является домом для многих этнических групп, которые находились под сильным влиянием своих различных королевств-завоевателей, но в то же время смогли развить уникальную идентичность, а также сохранить древние обычаи и традиции. В религиозном отношении Армения, Грузия и российский регион Северная Осетия в основном исповедуют православие. Северный Кавказ России (за исключением Северной Осетии) в основном населен мусульманами-суннитами. Азербайджан в основном мусульмане-шииты, но имеет сильную культуру секуляризма, унаследованную от советских времен.

Путешествуя здесь, ожидайте встречи с дружелюбными местными жителями, ешьте еду, которой нет больше нигде на земле, и станьте свидетелем захватывающих дух горных пейзажей. Запутанные, дорогие и бюрократические визовые процедуры постепенно становятся менее обременительными, как и нечестная полиция. Тем не менее, осталось достаточно болезней, чтобы сделать этот регион далеко не самым простым для навигации.

Старые обычаи Советского Союза всегда актуальны, когда имеешь дело с любыми официальными лицами, в том числе с иммиграционной службой и полицией. И будьте очень, очень осторожны, прежде чем войти в район, который контролируется местным ополчением, поддерживаемым Россией, или российскими пограничными войсками сепаратистских регионов в Грузии, а также местным ополчением, поддерживаемым Арменией, в сепаратистском регионе Азербайджана.

Здравствуйте, გამარჯობა, Салам əлейкум, или Բարեւ Ձեզ? Это сложный вызов.

Кавказский регион — один из самых сложных лингвистических регионов мира, включающий более 60 языков из пяти различных языковых семей. Хотя это отлично подходит для культурного разнообразия, это может сбить с толку путешественников.

Если собираетесь брать один разговорник на весь регион, сделайте его русским. Бывшие советские государства были объединены его использованием в качестве общего второго языка. Английский язык становится все более распространенным в крупных городах, но его проникновение недостаточно, чтобы на него можно было положиться. Тем не менее, многие люди в Грузии не хотят говорить по-русски из-за военной напряженности в отношениях с Россией, а английский язык в значительной степени вытеснил русский в качестве иностранного языка, который предпочитают молодые грузины, поэтому вам следует попробовать английский язык, прежде чем пробовать русский язык в Грузии.

Независимость привела к массовой миграции, часто вынужденной, и этно-лингвистическая сегрегация стала гораздо более выраженной. Таким образом, межэтнических взаимодействий гораздо меньше, а у молодых людей гораздо меньше стимулов к изучению второго языка. Национальные языки становятся все более важными для путешественников, но русский остается очень полезным.

Государственные языки: абхазский, армянский, азербайджанский, грузинский и осетинский.

Знание турецкого также полезно в Азербайджане, потому что азербайджанский и турецкий языки достаточно тесно связаны между собой, чтобы быть в достаточной степени взаимно понятными. Тюркские языки, такие как карачаево-балкарский и кумыкский, также широко распространены на Северном Кавказе России, но они значительно менее похожи.

На самолете[править]

В каждой из трех столиц есть аэропорты, которые хорошо связаны с Восточной и Западной Европой и Ближним Востоком. Есть даже несколько рейсов в Урумчи в Китае. Спорные территории не обслуживаются пассажирскими авиарейсами.

  • Баку — Международный аэропорт Гейдар Алиев ( GYD  IATA )
  • Тбилиси — Международный аэропорт Тбилиси ( TBS  IATA )
  • Ереван — Международный аэропорт Звартноц ( EVN  IATA )

Второстепенные аэропорты стран, как правило, обслуживают Россию, а также несколько рейсов в Турцию, Украину и Иран. Аэропорт Кутаиси, пожалуй, исключение; Венгерская авиакомпания Wizz Air совершает несколько дешевых перелетов в несколько европейских стран.

Армения

  • Международный аэропорт Гюмри-Ширак ( LWN  IATA )

Азербайджан

  • Гянджа — Международный аэропорт Гянджа ( KVD  IATA )
  • Ленкорань — Международный аэропорт Ленкорань ( LLK  IATA )

Грузия

  • Кутаиси — Международный аэропорт Кутаиси ( KUT  IATA )
  • Батуми — Международный аэропорт Батуми ( BUS  IATA )

На поезде[править]

Смелая советская архитектура в виде ереванского железнодорожного вокзала

Политика перекрыла многие железнодорожные пути в регион.

Поездка на поезде между Россией и Абхазией, как правило, не вызывает проблем, но дальнейшее путешествие в Грузию, как правило, невозможно. Поезда из России в Азербайджан ходят достаточно часто, но граница закрыта для жителей Запада.

Возможен железнодорожный переезд между Азербайджаном и Ираном в Астаре.

Пассажирское железнодорожное сообщение с Турцией еще не открыто.

Передвижение[править]

По большому счету[править]

Автостоп в Армении, Азербайджане, Грузии и Нагорном Карабахе значительно проще.

Со старыми Ладами вам вряд ли повезет. Несмотря на то, что они чаще останавливаются, в 50% случаев они будут считать себя машиной для всего и, следовательно, также платным такси. Также они, вероятно, не будут преодолевать очень большие расстояния, они больше похожи на местный вариант транспорта.

Дополнительную информацию см. в отдельных странах.

Пересечение границы[править]

Пересечение границы, как правило, затруднено на всем Кавказе. Российско-грузинскую границу (Верхний Ларс) возле Казбеги теперь (с 2011 года) может пересечь любой гражданин при наличии виз в порядке. Граница Россия-Азербайджан открыта только для граждан стран СНГ. Существует также пограничный переход из России в Абхазию, однако транзит через Абхазию из России в Грузию или наоборот запрещен. Для граждан дальнего зарубежья единственный способ въехать или выехать из России через Кавказ — это Военно-Грузинская дорога между Владикавказом и Тбилиси. Помимо полетов, есть паромные сообщения между Сочи, Россия и Трабзоном, Турция (рядом с Грузией) и Баку, Азербайджан и Актау, Казахстан (рядом с Россией).

Армяно-азербайджанская граница закрыта, потому что обе страны находятся в состоянии войны. Армяно-турецкая граница также закрыта из-за напряженности между этими странами. Чтобы путешествовать по суше между Арменией и Азербайджаном и Арменией и Турцией, необходимо пройти через Грузию или Иран.

Границы Грузии с Турцией, Арменией и Азербайджаном открыты, что делает страну своего рода региональным транзитным узлом для Кавказа. После «революции роз» в Грузии в 2003 году взятки абсолютно не нужны иностранным путешественникам, въезжающим в Грузию. Однако это не может быть гарантировано для Армении и Азербайджана.

Въезд в Азербайджан с использованной армянской визой или наоборот может вызвать проблемы (подозрения) у пограничников. Хотя это не должно запрещать въезд, рекомендуется сначала посетить Азербайджан, а затем Армению, чтобы избежать возможных проблем и отказа во въезде в Азербайджан. Однако по нагорно-карабахской визе вас не пустят в Азербайджан (правда, вы можете попросить оформить визу НКР на отдельной бумажке), иначе это приведет к бессрочному запрету на въезд в Азербайджан. Если у вас армянское имя, фамилия или армянская национальность, вам будет запрещен въезд в Азербайджан независимо от страны вашего рождения или гражданства.

Нахчыван (Азербайджан) можно въехать из Турции и Ирана.

Как[править]

Ночные поезда курсируют между Тбилиси-Ереван и Тбилиси-Баку. При путешествии по железной дороге у вас есть возможность выбрать вагоны с 4 кроватями (купе, произносится как коо-пех) или с 2 кроватями (СВ, произносится как эс вех). SV немного дороже, но удобнее и в целом считается более безопасным от карманников.

Есть прямое автобусное сообщение между Тбилиси-Ереван и Тбилиси-Баку. Если вы едете на автобусе с кондиционером между Тбилиси и Баку, возьмите с собой куртку. Автобусы также курсируют через российско-грузинскую границу, но не для граждан стран дальнего зарубежья.

Если вы предпочитаете более социальный вид транспорта, минивэны (маршрутки) курсируют через все открытые границы и по всему Кавказскому региону.

Есть прямые рейсы Тбилиси-Баку, Тбилиси-Ереван. Не ждите проблем в аэропортах: они маленькие и эффективные.

Границу между Грузией и Арменией можно пересечь на арендованном автомобиле. Арендованные автомобили застрахованы в обеих странах и могут управляться в одну сторону, а возвращаться в другой стране.

Озеро Севан, Армения

Поход по Закавказской тропе с участками, открытыми в Армении и Грузии, с 2021 года.

Катайтесь на двух очень красивых горнолыжных курортах Грузии: Бакуриани и Гудаури.

Отдых на грузинских пляжах на берегу Черного моря в Батуми, Кобулети, Уреки, Гонии и др.

Грузинские «Хинкали» и «Хачапури»!

Знаменитые напитки Кавказа — грузинские вина, армянский коньяк (бренди) и русская водка.

Местное пиво по всему Кавказу отличного качества.

Особенно вкусные грузинские вина:

  • Красные: Саперави, Мукузани, Хванчкара (полусладкие), Киндзмараули (полусладкие)
  • Белый: Цинандали, Кахетия, Тбилисури

Уважение[править]

Жители Кавказа широко известны как очень гостеприимные и дружелюбные по отношению к иностранным гостям, так как они обычно гордятся своей культурой, своими землями и регионом. в основном вне поля зрения массового туризма. Есть исключения: в Армении сильны антитурецкие настроения, так как многие армяне распространяют свое негативное отношение к Турции не только на правительство, но и на простых турецких граждан. По аналогичным причинам некоторые люди в Грузии тоже могут относиться к русским холодно, хотя и в меньшей степени. Естественно, конфликты, геополитические проблемы, этнические или религиозные вопросы не следует обсуждать с местными жителями, если вы не уверены, на чьей они стороне.

Северный Кавказ России по большей части имеет строго консервативную исламскую культуру, и путешественники должны помнить об этом, одеваясь и общаясь с местными жителями, особенно с женщинами. Остальная часть Кавказа значительно менее религиозна, но Армения и Азербайджан по-прежнему более консервативны, чем, скажем, Америка или большая часть Европы, и ЛГБТ-люди могут столкнуться со значительной дискриминацией.

Будьте в безопасности[править]

Разрушенный город Агдам, отвоеванный Азербайджаном в ходе Нагорно-Карабахской войны 2020 года.

Кавказ – это пороховая бочка извечного соперничества, что-то замороженное, что-то очень горячее. Несмотря на это, большинство районов Грузии, Армении и Азербайджана далеки от конфликтов и безопасны для посещения, хотя регулярная преступность может быть проблемой в некоторых районах, а также притеснения со стороны сил безопасности в приграничных районах. Проверьте страницы отдельных округов для получения более подробной информации.

Для остальной части региона ситуация может измениться быстро и непредсказуемо , поэтому если вы планируете посетить, обязательно следите за последними объявлениями. Ниже описывается ситуация к декабрю 2020 года:

  • Ситуация на Северном Кавказе в России в настоящее время относительно стабильна, но время от времени случаются инциденты, связанные с безопасностью, такие как нападения на полицию и военных, и в некоторых странах есть рекомендации для путешественников против посещения этого региона, что затрудняет получение туристической страховки. Обратите внимание, что путешественники из-за пределов России и близлежащих стран очень редки и, вероятно, вызовут значительный интерес у местных жителей, что может привести к интересным встречам, но также потребует дополнительных мер предосторожности.
  • Абхазия, безусловно, самая стабильная и «туристически открытая» из «отколовшихся республик», и единственная, которую можно посетить, не сделав вас преступником в любой стране, если вы посещаете ее из Грузии, даже если это может быть более удобно делать это через Россию.
  • Южную Осетию, хоть и не особо опасную в настоящее время, можно посетить только из России, что автоматически делает вас преступником в Грузии. Как и на российском Северном Кавказе, нерусские путешественники очень редки и, вероятно, вызовут любопытство у местных жителей.
  • В результате сентябрьско-ноябрьской войны 2020 года сепаратистская Нагорно-Карабахская республика понесла большие территориальные, инфраструктурные и гуманитарные потери. Проверьте, открыт ли он для самостоятельных поездок, прежде чем планировать посещение.
Этот путеводитель по региону Кавказ представляет собой план и может нуждаться в дополнительном содержании. У него есть шаблон, но недостаточно информации. Если в списке есть Города и Другие пункты назначения , они могут не иметь статуса пригодных для использования или может отсутствовать действующая региональная структура и раздел «Вход», описывающий все типичные способы добраться сюда. Пожалуйста, двигайтесь вперед и помогите ему расти!

The Life-Affirming Symbology in Antique Caucasian Rugs Part 1

Published in Carpet Collector Magazine, Germany

by Jan David Winitz, founder and president  of Claremont Rug Company

Часть первая
Жизнеутверждающий тон «Бегущей воды»
более ранних кавказских ковров, таких как эта почти 200-летняя «Гвоздика» Сейчур Куба.

Купив свой первый восточный ковер еще подростком и открыв свою галерею в 1980 году в возрасте 25 лет, я страстно изучал старинные ковры как коллекционер, арт-дилер и любитель прекрасного. С годами старинные кавказские ковры заняли центральное место в моем сердце и уме.

В этой статье, состоящей из двух частей, я объясню, что различные символы, используемые в кавказских коврах, могли означать для их создателей. В качестве одного из основных источников я использую путеводную книгу Яна Беннета «Восточные ковры: Кавказ» (1981), который определил 85 подгрупп этих ковров, все из которых имеют общие символические мотивы, которые в основном женщины-ткачи включали в свои узоры. Я также считаю, что занимаю уникальное положение, чтобы комментировать эту богатую символику, поскольку за три десятилетия мне посчастливилось провести много глубоких бесед с пожилыми людьми из племени, которые были потомками ткачей.

Вверху: пастух, пасущий свое стадо на летних высокогорных пастбищах Кавказских гор.
Серия украшений из бараньих рогов, выполненных по индивидуальному заказу, украшает поле этого кавказского перпедила, около 1875 года.

Ткачи возвышающихся гор Кавказа жили в чрезвычайно суровых условиях, независимо от того, были ли они частью кочевой или аграрной культуры. Я считаю, что именно этот сложный образ жизни вдохновил их так часто изображать элементы мира природы и их внутреннее значение в своих коврах.

Соплеменники ценили все, что давало пропитание, и считали это священным. Один из частых мотивов бордюров кавказских ковров — «бегущая вода», признающая ее ценность в их жизни, буквально порождающая и поддерживающая жизнь. Мотив «Проточная вода» также символизировал возможность внутреннего очищения.

Вверху: Стилизованный мотив «Бараний рог» на поле более чем 150-летнего Биджовского Ширвана, окруженный солнечными символами и вертушками.
Ovis Orientalis или армянский муфлон Кавказа, до сих пор можно увидеть бродящим по склонам.

Ткачи нашли особый отклик в дизайне «Колесо жизни», который представлял для них постоянно меняющийся, циклический аспект природы. Эта древняя мандала напомнила соплеменникам, что жизненные события и борьба, которую они приносят, временны. Они считали, что прохождение через них добровольно укрепляет силы, чтобы справляться с трудностями, и помогает обрести мудрость, чтобы надлежащим образом справиться с любой ситуацией.

По всему Ближнему Востоку различные племенные группы черпали вдохновение в животных и птицах, ценя их качества. Обеспечение пропитания, труда и шерсти кочевников и земледельцев, животных и птиц также приобрело глубокое духовное и культурное значение. Взаимодействуя с ними ежедневно на протяжении всей своей жизни, на протяжении веков, соплеменники разработали символику, отмечающую особенности каждого вида.

Вверху: известно, что персидские газели существовали еще в 4 веке до нашей эры.
Мотивы газелей, сидящих верхом на павлинах, изображены в кавказском Ширване, около 1875 года.

Овцы давали тепло и комфорт благодаря одежде и коврам, сделанным из их шерсти. Изготовление ковров само по себе считалось священным занятием для ткачей; шерсть и краски, которые они собирали в природе, превращались в предметы красоты, демонстрирующие их уникальное художественное видение.

С незапамятных времен бараньи рога почитались как символ силы воображения и вдохновения, а также энергии действия, основанной на этих атрибутах. Мотив «Бараний рог» встречается на коврах различных кавказских подгрупп в качестве основного или второстепенного элемента дизайна, оказывая загадочное, возбуждающее воздействие, где бы он ни появлялся. Во многих культурах бараний рог играл важную роль в объединении людей, что было еще одной важной ассоциацией для этих людей.

Вверху: символ «Колесо жизни», изображающий ромб с загнутыми краями, символизирующий цикличность
жизни человека , повторяется трижды в этом выразительном борджалуском казаке.
Вверху: Петухи и павлины украшают этот участок поля Облачного Казака примерно 1850 года.

Соплеменники увидели в газели врожденную способность, казалось бы, без особых усилий перемещаться по пересеченной местности. Газель часто появляется на кавказских коврах, представляя, что сила и ловкость необходимы для преодоления суровых условий. На протяжении тысячелетий он вдохновлял соплеменников встречать сложные ситуации с легкостью и присущим им благородством. Почти всегда добавляемый в ковры в качестве очаровательных второстепенных мотивов, он вносит изящество и достоинство в фон рисунка.

Главный символ многих древних культур, павлин ассоциируется с духовностью и целостностью. У кавказских ткачей они были напоминанием о природной красоте и наличии благодеяний в их жизни. Переливающиеся перья этой птицы олицетворяли ошеломляющую красоту одновременно земную и небесную. Племенные люди признавали внешнее богатство природного мира и соответствующее внутреннее богатство, которое можно было культивировать.

Вверху: 170-летний редкий ковер Акстафа из верблюжьей шерсти с изображением стихийных павлинов и многочисленными загадочными символами.
Для них мифическая и мистическая птица, кавказские племенные ткачи графически подчеркивали лучистую энергию павлина.

Мотивы птиц и животных, как и все символы на старинных кавказских племенных коврах, были неотъемлемой частью не только рисунка ковра в целом, но и того, что хотел выразить ткач. Во время всех моих бесед со старейшинами племени мне говорили, что почти каждый элемент дизайна племенных ковров носит как художественный, так и вдохновляющий характер. Я рассмотрю дополнительные символические мотивы во второй части.

Часть вторая
Закат на главном Кавказском хребте, Сванетия, Грузия.

В первой части я рассмотрел различные символические мотивы в кавказских коврах второго золотого века восточного ковроткачества (ок. 1800–ок. 1910 гг.) и то, как они отражают философию племенной культуры, из которой они происходят. В этой части, основанной на бесчисленных беседах, которые я провел за 35 лет с потомками племенных ткачей, я исследую три архетипических мотива, относящихся к глубине характера, которую можно обрести, преодолевая жизненные невзгоды.

В племенных коврах каждый элемент имеет значение, о чем свидетельствует символ «Гора», появляющийся
во взаимных зигзагообразных вторичных границах красного цвета и цвета слоновой кости этого карачевского казака
(5 футов 8 дюймов x 7 футов 2 дюйма), 3-й квартал, 19 век).
Чтобы просмотреть этот ковер,
нажмите здесь .

Один из часто используемых символов — «Гора» — представляет собой четкую зигзагообразную линию, часто на защитном крае ковра. Гора изображает не только возвышающиеся вершины, окружавшие их деревни или стоянки, но и силу и устойчивость земли, а также необходимость подниматься вверх как в прямом, так и в переносном смысле, чтобы видеть вещи более ясно. Ткачи верили, развивая внутреннюю мудрость, что атрибут постоянства, представленный Горой, может быть доступен внутри человека.

Еще один символический мотив, используемый в каймах кавказских ковров, был переведен теми, с кем я брал интервью, как «Сила скалолазания», что иллюстрируется повторяющимся рисунком крюка, напоминающим разбивающуюся волну. Западные ученые обычно называют его «бегущей собакой». Потомки ткачей, с которыми я разговаривал, предложили более эзотерическую интерпретацию этого волнообразного узора. «Сила скалолазания» для этих горных людей относилась к их общему опыту выносливости, развитому в результате взаимодействия с грозной местностью и ее внутренним эквивалентом, полученным путем многократного преодоления непрерывных жизненных испытаний. Считалось, что в конце концов можно обрести достаточную внутреннюю устойчивость, чтобы встретить трудность из добровольной, даже радостной позы.

На своем родном языке племена называют рисунок на самом верху этого 200-летнего ковра Биджов Ширван
(3 фута 7 дюймов x 5 футов 5 дюймов) словом, которое переводится как «Сила скалолазания». ».
Чтобы просмотреть этот ковер, нажмите здесь .

Восьмиконечная «Звезда Мудрости», которую можно увидеть на кавказских коврах, символизирует способность человека развивать понимание. Кавказские племена вели примитивный образ жизни с минимальным имуществом. Они считали, что мудрость, полученная в результате преодоления многих проблем повседневной деятельности, была величайшим достоянием человека.

Самые совершенные старинные кавказские ковры отражают как ловкость и добросовестность их ткачей, так и культурные традиции региона. Суровая физическая среда Кавказских гор и их впечатляющая красота вдохновили самых талантливых ткачей на создание ковров, которые изображают многие важные аспекты племенной космологии в глубокой и часто причудливой форме. Внимательное изучение показывает, что их плетения изобилуют загадочными узорами, чья обманчивая простота раскрывает великую философскую глубину.

«Звезда мудрости» — фирменный мотив кавказских ковров Лесги, но он был заимствован ткачами
из многих других племен, которые также были вдохновлены его мощным воздействием. 160-летний Лесги, рост 3 фута 7 дюймов на 6 футов 10 дюймов.
Чтобы просмотреть этот ковер, нажмите здесь .

Теперь я исследую, как язык узоров и цветовая палитра кавказских ковров являются выражением веры ткачей в лежащую в основе гармонию и единство природы и космоса

«Нет ничего в этом мире, но является символом чего-то в том другом мире».

-Аль-Газали, суфийский философ XI века

Мои беседы с потомками соплеменников показывают, что наряду со значением отдельных мотивов, которые я обсуждал ранее, существует еще более глубокое, всеобъемлющее символическое утверждение в самых аутентичных старинных кавказских коврах. Хотя символика ковров долгое время была «запретной» темой, из-за общепризнанной трудности подтверждения конкретного древнего значения сквозь туман времени можно с уверенностью заключить, что племенные ковры не производились полностью ex nihilo. Скорее, они отражают мировоззрение создавших их народов.

Эта Карагаслинская Куба, 3 фута 3 дюйма x 4 фута 11 дюймов, 3-я четверть,
год, 19 век, наглядно демонстрирует философию «Единство во множественности» в кавказских коврах.
Чтобы просмотреть этот ковер, нажмите здесь .

Как заметил Джеймс Д. Бернс в своей книге «Кавказ: традиции ткачества» (1987), поскольку ковры были практически единственным видом искусства, созданным ими, они, естественно, концентрировали культурное и религиозное значение. В их поразительной геометрии есть взаимодействие между дизайном и цветом, которое предлагает глубокий визуальный комментарий к основному балансу и гармонии, которые, по мнению соплеменников, существуют во всей природе и во всем космосе.

Из-за необходимости кочевой и племенной образ жизни породил бесконечно более близкие отношения с окружающей средой, чем мы можем себе представить. Работая на маленьких переносных станках под бескрайним небом суровых Кавказских гор, ткачи непосредственно ощущали воздействие эпических циклов природы и стремились понять неизменные космические силы.

Еще одно ошеломляющее выражение глубоко укоренившегося чувства племенных ткачей
экспансивности жизни во всех ее многообразных формах
— это кавказский Баку, 3 фута 8 дюймов на 10 футов 7 дюймов, около 1875 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts