Символизм картинки: D1 81 d0 b8 d0 bc d0 b2 d0 be d0 bb картинки, стоковые фото D1 81 d0 b8 d0 bc d0 b2 d0 be d0 bb

Разное

Содержание

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Почему у христиан основной символ крест, а не рыба?

 Символы вещь очень интересная, и порой скрывает в себе куда более глубокий смысл, бездной таящий в себе интересные находки и опасности.

Люди привыкли видеть символы либо только с одной стороны, как это сейчас происходит со свастикой, за рисование которой можно получить статью 214 УК РФ (вандализм) и кучу еще всяких статей, и алой зарей будет красоваться задница нарисовавшего от отцовского нагоняя. Либо не видеть смысла вовсе, воспринимая символ как нечто обыденное, карикатурное.

 Но символ всегда что-то да таит. Послание, предупреждение, или же, если этот символ в картине художника — бескрайние просторы для полета мысли в попытках понять посыл автора. А ещё им можно идентифицировать человека, и понять: стоит ли с ним вообще водиться, или лучше обойти стороной. Например, символ рыбы в христианстве. Чтобы не попасть в «богами проклятый спятивший Рим» в Колизей не в качестве зрителя, или не быть замученным в подвалах города_нейм в любом уголке мира, ребята придумали лайфхак: при встрече один рисовал дугу, и с улыбкой ожидал ответа от другого. Если тот рисовал такую же, чтобы получилась рыба — все, свой человек, можно с ним и винца испить, и посмотреть на зеркало озера в тихий час суток.

 Но рисовать на песке всё-таки палевно, поэтому пытливый ум христиан дошел до создания кулонов и изображения рыб на домах. И все равно рисовать на песке оставалось самым актуальным, ибо рыбки внезапно могли стать трендом среди язычников, и пойди пойми: по серьезному сей гражданин обозначил себя христианином, или же он модник, начертавший ихтис у себя на стене.

Вообще, почему именно рыба стала символом христианства, и, между прочим, остаётся до сих пор? Все не настолько просто, как думает читатель, читая этот буквенный поток.

 Перво-наперво, это многочисленные отсылки к Евангелию, где множественное число раз упоминаются рыбы, символизируя людей, а апостолы это рыбаки. Слова Иисуса только подтверждают эту мысль: «не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Лук.5:10). А во-вторых, ихтис на греческом еще и обозначает акроним имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Божий Сын Спаситель). В общем, скрывались от недремлющего ока правосудия, как могли, сокрывая истинный смысл начертаний.

 И казалось бы, если есть уже символ, и люди знают сакральное значение, то не имеет никакого смысла его менять. Как говорится: не надо менять то, что уже прекрасно работает. Однако тут вмешалась сначала св.Елена, а потом стихийность, которая перед этим поспособствовала распространению ихтиса. Для начала она, на волнах своего энтузиазма, отправилась отыскивать крест. Ну, захотелось под старость лет помочь сыну в укреплении власти. И таки нашла, но часть она отправила сразу в Константинополь, а вторую оставила в Иерусалиме, куда моментом стали стекаться паломники, чтобы поклониться новообретённой реликвии. Однако не всё было гладко, и многие паломники пытались отгрызть зубами кусочек креста, на котором был распят Иисус, чтобы потом хранить у себя.

 Оставим жар пятых точек для других статей, скажу лишь, что откусить смогли многие, а часть Елена раздала по дороге домой. Люди же стали прятать частички креста в любые емкости, желательно золотые, и хранили их у себя на груди. Ёмкости старались делать в виде креста. Позднее, когда частичек на всех не хватило, но полет фантазии торговцев не останавливался, то придумали просто продавать крестики, чтобы быть причастными к деяниям Христа, а Константин только поддержал, потому что это способствовало развитию его доктрины, если так можно сказать.

 Вот так незаметно, начиная с Иерусалима и до Константинополя, был проделан путь перехода от ихтиса к кресту, хотя и в наши дни можно увидеть символ рыбы на машинах. Одиноким рисунком, о котором помнят немногие, сейчас красуется ихтис на фасадах здания, ненавязчиво напоминая, с чего все началось.

_________________________________________

Автор: Дядя Ваня

Художники по направлению: Символизм — WikiArt.org

направление

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870—1880-х годах и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символику, недосказанность, намёки, таинственность и загадочность.

«Воображение, создающее аналогии или соответствия и передающее их образом, вот формула символизма».

Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro». В частности, манифест провозглашал:

К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин «декадентство», которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии их критики. Иннокентий Анненский указывал:

«Символизм» стал первой теоретической попыткой самих декадентов, поэтому никаких резких разграничений и тем более эстетической конфронтации между декадентством и символизмом не устанавливалось. Следует, однако, отметить, что в России в 1890-е гг., после первых русских декадентских сочинений, эти термины стали противопоставлять: в символизме видели идеалы и духовность и соответственно так его манифестировали, а в декадентстве — безволие, безнравственность и увлечение лишь внешней формой. Так, известна эпиграмма Владимира Соловьёва в отношении декадентов:

Основные принципы эстетики символизма впервые появились в творчестве французских поэтов Шарля Бодлера, Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Лотреамона.

Явление символизма Лев Троцкий объясняет просто «желанием забыться, оказаться по ту сторону добра и зла».

В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в считаемую критиками бессмысленной игру слов и звуков. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Искусство — ключ к тайне.

Понятие и образ Тайны, таинственного, мистического проявляется как в романтизме, так и в символизме. Однако, романтизм, как правило, исходит из того, что «познание мира есть познание самого себя, ибо человек — величайшая тайна, источник аналогий для Вселенной» (Новалис). Иное понимание мира у символистов: по их мнению, подлинное Бытие, «истинно-сущее» или Тайна — есть абсолютное, объективное начало, к которому принадлежат и Красота, и мировой Дух.

Вячеслав Иванов в своей работе «Заветы символизма» ёмко и по-символистски образно выразил художественные признаки и эстетические принципы собственно «символического» направления в искусстве (сказанное здесь о поэзии вполне применимо и к остальным видам искусства):

Удивительной магией символистичной образности проникнуты такие строки Константина Бальмонта, проливающие свет и на эстетические принципы символизма:

В отличие от других направлений в искусстве, использующих элементы характерной для себя символики, символизм полагает выражение «недостижимых», иногда мистических, Идей, образов Вечности и Красоты целью и содержанием своего искусства, а символ, закреплённый в элементе художественной речи и в своём образе опирающийся на многозначное поэтическое слово, — основным, а иногда и единственно возможным художественным средством.

Самое яркое изменение, привнесённое символизмом, касается формы художественного воплощения его поэтики. В контексте символизма произведение любого вида искусства начинает играть именно поэтическими смыслами, поэзия становится формой мышления. Проза и драма начинают звучать поэзией, зрительные искусства рисуют её образы, с музыкой же связь поэзии становится просто всеобъемлющей. Поэтические образы-символы, как будто приподнимающиеся над реальностью, дающие поэтический ассоциативный ряд, воплощаются у поэтов-символистов в звукописной, музыкальной форме, причем звучание самого стихотворения имеет не меньшее, а то и большее значение для выражения смысла того или иного символа. Константин Бальмонт так описывает собственные ощущения от звуков, из которых затем складываются поэтические слова:

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Символизм

Олимпиада в Токио: корейский телеканал извинился за картинки, где Италию символизировала пицца, а Украину — Чернобыль

Автор фото, MBC Screenshot

Подпись к фото,

Появление сборной Италии сопровождало изображение пиццы

Пицца как образ Италии, Дракула, олицетворяющий Румынию, Чернобыль как визитная карточка Украины. Именно такими изображениями телеканал в Южной Корее сопровождал появление команд стран-участниц на открытии Олимпиады в Токио.

Южнокорейский телеканал MBC был вынужден принести извинения за бестактность после шквала жалоб, в которых зрители называли картинки оскорбительными и нелепыми.

В ходе прямой трансляции из Токио при появлении на стадионе очередной олимпийской сборной на экране возникала заставка, характеризующая, по мнению телевизионщиков, данную страну.

Автор фото, MBC Screenshot

Подпись к фото,

Некоторые зрители сочли, что на телеканале взяли первые попавшиеся картинки при запросе названия страны в Google

Суши, пицца и ломтик лосося в качестве символов, соответственно, Японии, Италии и Норвегии были достаточно предсказуемыми.

Но, к примеру, Румынию олицетворял граф Дракула с клыками, Республику Чад — черное сердце, поскольку государство расположено в сердце Африки, а Украину — чернобыльский саркофаг.

Помимо картинок многих зрителей удивили и подписи к ним. Сирию назвали «страной, где 10 лет идет гражданская война», Гаити — «страной, где убили президента», а Маршалловы острова — «бывшим ядерным полигоном США».

Одним из первых, кто привлек к этому внимание записью в «Твиттере», был журналист-фрилансер Рафаэль Рашид.

Следом за ним многие пользователи социальных сетей сочли выбор, по крайней мере, части символов обидным и смехотворным.

«Они что, в самом деле просто брали первое, что всплывает в Google при упоминании страны?» — написал один из них.

Сразу после окончания церемонии на экране появился текст: «Для представления некоторых стран использовались неподобающие изображения и подписи. Мы приносим извинения этим странам, включая Украину и Гаити, а также нашим зрителям».

Генеральный директор канала Пак Сун Хи на пресс-конференции в понедельник извинился еще раз, назвав случившееся непростительной ошибкой и нарушением олимпийских принципов дружбы, солидарности и гармонии, и пообещал впредь не допускать подобного.

Телеканал MBC использовал тот же прием при освещении открытия Олимпиады-2008 в Пекине, и тогда тоже не обошлось без жалоб.

Южнокорейская комиссия по стандартам связи тогда оштрафовала канал за то, что Каймановы острова были представлены как «знаменитая офшорня гавань», а Зимбабве — «страной с убийственной инфляцией».

Ахматова Анна Андреевна — биография поэта, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги

Анна Ахматова писала о себе, что родилась в один год с Чарли Чаплином, «Крейцеровой сонатой» Толстого и Эйфелевой башней. Она стала свидетелем смены эпох — пережила две мировые войны, революцию и блокаду Ленинграда. Свое первое стихотворение Ахматова написала в 11 лет — с тех пор и до конца жизни она не переставала заниматься поэзией.

Литературное имя — Анна Ахматова

Анна Ахматова родилась в 1889 году под Одессой в семье потомственного дворянина, отставного инженера-механика флота Андрея Горенко. Отец боялся, что поэтические увлечения дочери опозорят его фамилию, поэтому еще в юном возрасте будущая поэтесса взяла себе творческий псевдоним — Ахматова.

«Назвали меня Анной в честь бабушки Анны Егоровны Мотовиловой. Ее мать была чингизидкой, татарской княжной Ахматовой, чью фамилию, не сообразив, что собираюсь быть русским поэтом, я сделала своим литературным именем».

Детство Анны Ахматовой прошло в Царском Селе. Как вспоминала поэтесса, читать она научилась по «Азбуке» Льва Толстого, по-французски заговорила, слушая, как учитель занимался со старшими сестрами. Свое первое стихотворение юная поэтесса написала в 11 лет.

Анна Ахматова в детстве. Фотография: maskball.ru

Анна Ахматова. Фотографии: maskball.ru

Семья Горенко: Инна Эразмовна и дети Виктор, Андрей, Анна, Ия. Фотография: maskball.ru

Ахматова училась в Царскосельской женской гимназии «сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно». В 1905 году она была на домашнем обучении. Семья жила в Евпатории — мать Анны Ахматовой рассталась с мужем и уехала к южному побережью лечить обострившийся у детей туберкулез. В следующие годы девочка переехала к родственникам в Киеве — там она окончила Фундуклеевскую гимназию, а затем записалась на юридическое отделение Высших женских курсов.

В Киеве Анна начала переписываться с Николаем Гумилевым, который ухаживал за ней еще в Царском Селе. В это время поэт находился во Франции и издавал парижский русский еженедельник «Сириус». В 1907 году на страницах «Сириуса» вышло первое опубликованное стихотворение Ахматовой «На руке его много блестящих колец…». В апреле 1910 года Анна Ахматова и Николай Гумилев обвенчались — под Киевом, в селе Никольская Слободка.

После возвращения в Петербург Ахматова поступила на Высшие историко-литературные курсы. В начале своего творчества она пошла путем акмеизма — представляла новое литературное течение, которое противостояло символизму XIX века. Ахматова вместе с Гумилевым, Городецким, Мандельштамом и другими поэтами провозглашала культ конкретности, материальность, «вещественность» литературных образов. В тот период она писала много стихов и быстро стала популярной в поэтических кругах. Первую известность поэтессе принесло выступление в литературном кабаре «Бродячая собака».

«Такой судьбы не было еще ни у одного поколения»

В 1912 году вышел первый сборник стихотворений Ахматовой «Вечер» — литературная петербургская публика восприняла его с большим интересом. В этом же году поэтесса родила сына Льва Гумилева — будущего ученого.

Перед началом Первой мировой войны Ахматова опубликовала второй сборник стихотворений — «Четки». Ей казалось, что эта книга любовной лирики могла бы «потонуть» в мировых событиях того времени. Однако в течение следующего десятилетия сборник переиздавался восемь раз.

В 1914 году Николай Гумилев ушел на фронт, и Анна Ахматова проводила много времени в Слепневе — имении Гумилевых в Тверской губернии. Здесь она написала большую часть стихотворений, которые вошли в следующий сборник — «Белая стая», опубликованный в 1917 году.

«Белую стаю» открывало стихотворение «Думали: нищие мы…» 1915 года — тогда поэтесса заговорила о первых военных потерях:

Думали: нищие мы, нету у нас ничего,
А как стали одно за другим терять,
Так сделался каждый день
Поминальным днем, —
Начали песни слагать
О великой щедрости Божьей
Да о нашем бывшем богатстве.

Брак Ахматовой и Гумилева распался в августе 1918 года. Поэтесса вышла замуж за Владимира Шилейко — востоковеда и поэта, специалиста по Древнему Египту. В 1921 году Гумилева арестовали, а затем расстреляли — поэта обвинили в причастности к контрреволюционному заговору. Ахматова писала в дневнике: «Блок, Гумилев, Хлебников умерли почти одновременно. Ремизов, Цветаева и Ходасевич уехали за границу, там же были Шаляпин, Михаил Чехов и половина балета».

Год потрясений и утрат стал плодотворным для поэтического творчества Ахматовой. В апреле 1921 года вышел сборник стихов «Подорожник», а в октябре — книга «Anno Domini MCMXXI» (в переводе с латинского — «В лето господне 1921-го»).

После развода с Шилейко поэтесса впервые официально получила фамилию Ахматова — ранее в ее документах значились фамилии мужей. В 1922 году Ахматова стала женой искусствоведа Николая Пунина, однако их брак не был зарегистрирован.

Анна Ахматова и Николай Гумилев с сыном Левой. 1915. Фотография: maskball.ru

Владимир Шилейко. Фотография: liveinternet. ru

Анна Ахматова и Николай Пунин. 1927. Фотография: maskball.ru

С середины 20-х годов новые стихи Ахматовой перестали печатать, а старые не переиздавали. В то время поэтесса начала увлекаться архитектурой старого Петербурга и творчеством Пушкина.

Как писала Ахматова, «такой судьбы не было еще ни у одного поколения». В 30-е годы был арестован Николай Пунин, дважды арестован Лев Гумилев. В 1938 году его приговорили к пяти годам исправительно-трудовых лагерей. О чувствах жен и матерей «врагов народа» — жертв репрессий 1930-х годов — Ахматова позже написала одно из своих знаменитых произведений — автобиографическую поэму «Реквием».

В 1939 году поэтессу приняли в Союз советских писателей. Перед войной вышел шестой сборник Ахматовой — «Из шести книг». «Отечественная война 1941 года застала меня в Ленинграде», — писала поэтесса в воспоминаниях. Ахматову эвакуировали сначала в Москву, затем в Ташкент — там она выступала в госпиталях, читала стихи раненым солдатам и «жадно ловила вести о Ленинграде, о фронте». В Северную столицу поэтесса смогла вернуться лишь в 1944 году.

«Страшный призрак, притворяющийся моим городом, так поразил меня, что я описала эту мою с ним встречу в прозе… Проза всегда казалась мне и тайной, и соблазном. Я с самого начала все знала про стихи — я никогда ничего не знала о прозе».

«Декадентка» и номинант на Нобелевскую премию

В 1946 году было вынесено специальное Постановление оргбюро ЦК ВКП (б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» — за «предоставление литературной трибуны» для «безыдейных, идеологически вредных произведений». Оно касалось двух советских писателей — Анны Ахматовой и Михаила Зощенко. Их обоих исключили из Союза писателей.

Кузьма Петров-Водкин. Портрет А.А. Ахматовой. 1922. Государственный Русский музей

Наталия Третьякова. Ахматова и Модильяни у неоконченного портрета

Ринат Курамшин. Портрет Анны Ахматовой

«Зощенко изображает советские порядки и советских людей в уродливо карикатурной форме, клеветнически представляя советских людей примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательскими вкусами и нравами. Злостно хулиганское изображение Зощенко нашей действительности сопровождается антисоветскими выпадами.
Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Ее стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, «искусстве для искусства», не желающей идти в ногу со своим народом наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе».

Лев Гумилев, который после отбытия наказания добровольцем пошел на фронт и дошел до Берлина, снова был арестован и приговорен к десяти годам исправительно-трудовых лагерей. Все его годы заключения Ахматова пыталась добиться освобождения сына, однако Льва Гумилева выпустили на свободу только в 1956 году.

В 1951 году поэтессу восстановили в Союзе писателей. Никогда не имевшая собственного жилья, в 1955 году Ахматова получила от Литературного фонда дачный домик в поселке Комарово.

«Я не переставала писать стихи. Для меня в них — связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных».

В 1962 году поэтесса завершила работу над «Поэмой без героя», которую писала в течение 22 лет. Как заметил поэт и мемуарист Анатолий Найман, «Поэма без героя» написана Ахматовой поздней об Ахматовой ранней — она вспоминала и размышляла об эпохе, которую застала.

В 1960-е годы творчество Ахматовой получило широкое признание — поэтесса стала номинантом на Нобелевскую премию, получила литературную премию «Этна-Таормина» в Италии. Оксфордский университет присвоил Ахматовой степень почетного доктора литературы. В мае 1964 года в Музее Маяковского в Москве прошел вечер, посвященный 75-летию поэтессы. На следующий год вышел последний прижизненный сборник стихов и поэм — «Бег времени».

Болезнь заставила Анну Ахматову в феврале 1966 года переехать в подмосковный кардиологический санаторий. В марте она ушла из жизни. Поэтессу отпели в Никольском морском соборе Ленинграда и похоронили на Комаровском кладбище.

«Не только умолк неповторимый голос, до последних дней вносивший в мир тайную силу гармонии, — с ним завершила свой круг неповторимая русская культура, просуществовавшая от первых песен Пушкина до последних песен Ахматовой».

Флаг Грузии | крест, фото, цвета, значение, история

Флаг Грузии (груз. ხუთჯვრიანი დროშა, пятикрестный флаг) — вместе с гимном и гербом являются неотъемлемой частью независимого государства. Нынешний флаг установили в 2004 году наряду с множественными реформами внутри Грузии.

История

Для историографии Грузии известно несколько письменных источников, которые дают возможность определить происхождение современного флага Грузии. Известно, что грузинский царь Вахтанг Горгасали уже в V веке использовал белый флаг с изображением красного прямого креста Георгия Победоносца. Так-же при царице Тамар в XII веке поднимали белое знамя с красным крестом, только вдобавок еще и со звездой. Предположительно в 1320 году вовремя царствования Георгия V прозванного Блистательным появился пятикрестный флаг. Связанно это с возвращением Монастыря Святого Креста в Иерусалиме, а с также взятие Георгием V замков Иерусалимских, то есть Ключа от храма Гроба Господня. После этого факта на разных источниках встречается пятикрестовая композиция, которым фиксировалась Грузия. Пятикрестовый флаг изображает картографы Пьетро Висконти, братья Франческо и Доменико Пиццигани, Габриел Де Валлсека. Также часто активно встречается флаг в самой Грузии на средневековых храмах в виде барельефов, например: Некреси, Бочорма, Манглиси, Чхери.

Описание грузинского флага

Современный флаг Грузии сохранил частично исторический вид. Он представляет собой флаг белого цвета, в центре которого изображается большой прямоугольный красный крест, а по краям четырех сторон изображены маленькие равносторонние кресты красного цвета.

Значение цветов и символика

Красная пятикрестовая композиция флага на белом фоне имеет христианскую символику. Белый цвет — это символ чистоты и непорочности, красный цвет — олицетворят храбрость и мужество. Большой прямоугольный крест в центре является олицетворением Сына Божьего Иисуса Христа, а расположенные по углам меньшего размера кресты — это четыре евангелиста.

Болнисский крест

Болнисский Крест — это тип православного креста который широко используется в Грузии с V века. Впервые в Грузии такой крест нашли на фасаде Болнисского Сиони. Крест имеет равностороннюю форму и зачастую обведен кругом. В Грузии болнисский крест можно встретить в окрещенных домах, а так-же изображением на машине в качестве оберега. На фасадах храмов изображается, как два ангела возносят равносторонний крест. Именно болнисские кресты изображены на флаге Грузии по сторонам, в олицетворении четырех авторов Евангелий, чьи учения расходятся по всем сторонам частей света.

День флага Грузии

День государственного флага в Грузии отмечается 14 января, в день когда приняли конституционный закон о флаге. Впервые день грузинского флага был отмечен в 2012 году 14 января, мероприятие прошло на площади Марджанишвили. Участники вывесили государственные флаги, в центре площади подняли большой флаг, а проходящим мимо раздавали маленькие флажки.

Лучшие годы. В чем символизм картинки?: starcom68 — LiveJournal

  • Спор об искусстве двух интеллигентных людей

    Иногда, новое поколение неофитов открывает для себя прекрасное, причем в достаточно своеобразной манере. Вот и сегодня я получил некие странные…

  • Выставка «Имя рек» в музее PERMM

    После завершения работы исторической секции конференции «Сварка и контроль 2018» нас потянуло прикоснутся к чему-то духовному и мы с нашими…

  • Свершилось. Ждун дождался подруги

    Нет нужды подробно рассказывать кто такой Ждун и почему именно в России стала столь популярной эта скульптура голландской художницы Маргрит ван…

  • В музее PERMM появилась инсталляция об экологической катастрофе в крымском Армянске

    Человек уже давно занимается «переделками» природы, часто катастрофическими. В Крыму, в Армянке и прилегающих населенных пунктах из-за…

  • Точка на горизонте в музее PERMM. Часть 2. Суок

    Продолжаю рассказ из цикла «Сводите девушку в музей» о посещении персональной выставки петербуржца Петра Белого «Точка на…

  • Точка на горизонте в музее PERMM. Часть 1

    Как же много ключей, сколько дверей они открыли, а сколько историй… И вновь, с проектом «Сводите девушку в музей», мы отправляемся в…

  • Телепортация в прошлое или еще раз о совриске и наследии

    Актуальное искусство из всех искусств для нас главное. Именно оно может вступать во взаимодействие с объектами наследия, предавая им новое звучание и…

  • Пять знаковых картин в современной интерпретации

    Это проект Elle Brazil, журнал отдает дань уважения истории искусства пятью обложками для своего специального выпуска от декабря 2017 года,…

  • Гордость за своих

    Нью-йоркская студия разрешила лепить что угодно на скульптуру Кэти Перри. Там появилась надпись ХУЙ, прям на лбу ГОРДОСТЬ…

  • Образ Смерти в Живописи и Графике Западноевропейского Символизма (The Artistic Image of Death in Painting and Graphics of the Western European Symbolism) by Марина Балонова :: SSRN

    Зарубежное искусство: проблемы и решения. Тезисы докладов. Нижний Новгород, 15-16 мая 2013 г.
    Н. Новгород: Издательство Нижегородского университета, 2013.




    28 Pages



    Posted: 4 Jan 2020


    Date Written: June 3, 2015

    Abstract

    Russian Abstract: Статья посвящена фантастическому образу смерти в живописи и графике западноевропейского символизма. Рассматриваются особенности концепции и воплощения образа смерти в творчестве О. Редона, Г. Моро, Дж. Энсора и др. западноевропейских художников эпохи символизма. Определяются культурно-исторические предпосылки парадигмы смерти в изобразительном искусстве символизма.


    English Abstract: The article is devoted to the fantastic image of death in painting and graphics of the Western European symbolism. The author analyses the features of the concept and of the embodiment of the death image in the art works of O. Redon, G. Moreau, J. Ensor and other Western European symbolists. Much attention is given to the historical and cultural background of paradigm of death in the fine art of symbolism

















    Note: Downloadable document is in Russian.

    Keywords: фантастические образы в изобразительном искусстве, образ смерти, мифотворчество, западноевропейский символизм, модернизм, архетип, аллегория, сюрреализм, Гюстав Моро, Одилон Редон, Джеймс Энсор, Арнольд Беклин, Фелисьен Ропс fantastic images in fine arts, artistic image of death, mythology, Western

    JEL Classification: Z


    Suggested Citation:
    Suggested Citation

    Балонова, Марина, Образ Смерти в Живописи и Графике Западноевропейского Символизма (The Artistic Image of Death in Painting and Graphics of the Western European Symbolism) (June 3, 2015). Зарубежное искусство: проблемы и решения. Тезисы докладов. Нижний Новгород, 15-16 мая 2013 г.
    Н. Новгород: Издательство Нижегородского университета, 2013.
    , Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=2613919


    Смайлик — общепринятое изображение, символизирующее счастье.

    Черный цвет в Америке ассоциируется с похоронами, а в некоторых восточных странах выбран белый цвет.