Символы святой руси: Святая Русь
У К А З ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВСЕЯ РУСИ О государственных символах Святой Руси Волею Господа Бога Вседержителя и моим повелением, с целью развития идеи монархической государственности России и создания Священной Римской Империи, во имя мира и процветания России и восстановления исторической справедливости, сознавая историческую ответственность за судьбу России и русского народа, свидетельствуя уважение к суверенным правам всех народов и выражая волю русского народа: 1. Торжественно утверждаю государственные символы Святой Руси – Третьего Рима, а именно герб, флаг, печать и гимн. 2. Герб Святой Руси – Третьего Рима есть квадратный щит пурпурного цвета с золотым двуглавым орлом, поднявшим распущенные крылья с восемью перьями каждое. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной. На коронах установлены кресты. На груди орла, в золотом круглом щите, расположена пурпурная восьмиугольная звезда, рассеченная по вершинам четырьмя симметричными золотыми линиями. Части звезды образуют восемь пурпурных лепестков. По углам щита размещены четыре золотые восьмиугольные звезды, рассеченные по вершинам четырьмя симметричными пурпурными линиями. Части каждой звезды образуют восемь золотых лепестков. 3. Флаг Святой Руси – Третьего Рима есть полотнище пурпурного цвета при соотношении ширины стяга к его длине один к полутора в центре с золотым двуглавым орлом, поднявшим распущенные крылья с восемью перьями каждое. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной. На коронах установлены кресты. На груди орла, в золотом круглом щите, расположена пурпурная восьмиугольная звезда, рассеченная по вершинам четырьмя симметричными золотыми линиями. Части звезды образуют восемь пурпурных лепестков. 4. Печать Святой Руси – Третьего Рима есть круглый оттиск с косичкой по окружности. В центре печати герб Святой Руси – Третьего Рима – двуглавый орел, вписанный в восьмиугольную звезду, рассеченную по вершинам четырьмя линиями. Части звезды образуют восемь лепестков. По внешней окружности надпись на русском языке «Российский Императорский Дом Рюриковичей – Святая Русь». На внутреннем круге около лап орла надписи по окружности Holy Russia и Heiliges Rus. 5. Гимн Святой Руси – Третьего Рима есть марш на основе песни «Как ныне сбирается Вещий Олег», слова А.С. Пушкина. 6. Указ вступает в силу с момента подписания. Великий Князь Всея Руси Москва, Святая Русь 21 сентября 2013 года № 66/2 |
Государственный Флаг Флаг и герб Государственная печать |
Святая Русь — Православный портал «Азбука веры»
5 ступеней веры
- Судьбы «Святой Руси» проф. А.В. Карташёв
- Воссоздание Св. Руси проф. А.В. Карташёв
- Святые Древней Руси проф. Г.П. Федотов
- Канонизация святых в Русской Православной Церкви игум. Андроник Трубачев
- Значение Православия в жизни и исторической судьбе России проф. А.А. Царевский
- Праведные жены Древней Руси Татьяна Руди
- Святая Русь свт. Феофан Затворник
- Была ли у нас Святая Русь? архиеп. Аверкий (Таушев)
Русь свята́я — определение, сформировавшееся и поддерживаемое со времени расцвета Православия на территории Древней Руси; содержащее и обнаруживающее религиозную оценку истории Православия и осуществления христианской миссии Русью как государством.
Чем свята Русь?
По преданию, первая Евангельская проповедь для населения, жившего на территории древней Руси, прозвучала из уст святого апостола Андрея Первозванного. Впоследствии здесь проповедовали Христово учение святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Мощнейший импульс к распространению христианства на Руси дал, в 988 году, святой князь Владимир (см.: Крещение Руси).
С этого времени христианство быстро приобрело статус преобладающей религии: язычество шаг за шагом утрачивало своё былое влияние, хотя отдельные его пережитки, в том числе суеверия, так и не были искоренены. Строилось множество Православных храмов, возводились обители. Вскоре Православная вера стала той жизненной духовной средой, в рамках которой формировалась русская культура, той духовной основой, на которой создавалось общенародное единство.
Уже вскоре после «крещения Руси» при князе Владимире Русь стала являть Богу и миру почитаемых праведников (как то: святые князья Борис и Глеб; святой Феодор, епископ Ростовский; святители Иоаким, Лука и Герман, Новгородские чудотворцы; преподобный Моисей Угрин; святая благоверная великая княгиня Анна; святой князь Владимир Ярославович; преподобный Ефрем Новоторжский…). Впоследствии Русь просияла такими великими светильниками как Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский и пр.
Примечательно, что тогда как от Православия откололась Западная Церковь, а на Востоке православное население терпело притеснения со стороны мусульман, на Руси оно имело твёрдую точку опоры: развивалось монашество, церковная литература, иконография и другие отрасли христианского делания.
Можно ли говорить о «русском Православии» как об особенной ветви вселенского Православия?
Православие едино, как едина Вселенская Православная Церковь, един её Глава Господь Иисус Христос, едино учение веры, едины Церковные Таинства, едины величайшие святыни, едина общая цель и надежда.
Относительно национальностей, все перед Богом равны. На этот счёт Церковь учит определенно: «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином» (Рим.10:12), «Нет уже Иудея, ни язычника» (Гал. 3:28). Человек прославляется или осуждается Богом не по национальному признаку, а по духовно-нравственному состоянию, желанию и готовности следовать за Христом.
Номинальная принадлежность верующего к государству, обозначаемого как Святая Русь, не делает его автоматически святым — скорее накладывает дополнительные религиозно-нравственные обязательства, усугубляет ответственность.
Разумеется, этим доводом отнюдь не отрицается особая роль Русской Православной Церкви, как одной из Поместных Церквей, в деле хранения, укрепления и распространения веры на земле.
Христианское использование этого наименования подразумевает не превозношение над другими народами, а личную ответственность христианина, чтущего подвиг предков, посвятивших себя Христу, и стремящегося соответствовать их духовному уровню.
Цитаты о святой Руси
«О святой Руси. Один современный мудрец сказал: «Плохо будет народу, который сам себя называет святым». Святого народа нет, есть святые в народе — в каждом народе».
cвященник Сергий Желудков
- 1.7 тыс. 0
-
0 -
- С
|
Знаменитые русские иконы: 5 самых главных икон
9 июня 2021 г.
Время чтения: 6 минут
Знаменитые русские иконы – ослепительные образцы древнего искусства, тысячелетней традиции, берущей свое начало в византийском величии и вобравшей в себя столетия истории, политические и социальные потрясения, всегда сохраняясь верен себе. Давайте познакомимся с ними поближе.
Очарование русских икон действительно вне времени. На протяжении веков, начиная с самого зарождения Русской Православной Церкви, незадолго до 1000 года, они стали эмблемой 9 0272 торжественное и интуитивное религиозное выражение , которое черпает вдохновение из древних восточных идей и которое в течение очень долгого времени оставалось незапятнанным всеми теми нововведениями и революциями, которые вместо этого подавляли и искажали западное искусство из эпохи в эпоху.
Как разумно представить для большой страны, привыкшей к очень длительным переменам, даже иконописное искусство долгое время оставалось неизменным и неизменным , а между тем символизм , которым пронизаны русские иконы, не перестает восхищать и покорять и сегодня. В самом деле, может быть, именно тревожная утрата ценностей и ориентиров, упадок вкуса, невыносимо ускоренный скачкообразной скоростью, с которой все изменяется, мгновенно превращая новое в старое, делает восстановление известной иконографии еще более необходимым, который, по самому своему определению, является едва ли не более богословским трактатом, чем простым художественным выражением . Не зря в исчерпывающей статье Священные иконы: полное руководство , мы определили создателя иконы как больше писателя, чем художника. Это потому, что каждая русская икона рассказывает историю, состоящую из множества переплетенных историй, евангельских отсылок, духовных посланий, скрытых в каждой детали, в каждой частности.
Подробнее:
Святые иконы: полное руководство
Святые иконы. Одно только упоминание о них вызывает экзотические и очаровательные предположения, способ жить религией, далекий от современной концепции…
Своеобразие русских священных икон вытекает именно из того, что они являются выражением глубокой и своеобразной религиозности, но и обобщением русской национальной культуры , духовных идеалов этих людей непоколебимой веры.
История древнерусской иконы
История русской иконы началась в Средневековье , ближе к концу IX века, с так называемой Киевской Руси , одной из первых восточнославянских монархий, которая объединил многочисленные славянские племена в единое сильное государство под единым христианским князем. Это государство раскинулось на территориях, оккупированных ныне восточной Украиной, западной Россией, Белоруссией, Польшей, Литвой, Латвией и Эстонией. Киев был его столицей, а царство называлось Русь , или Земля Русь , или даже Киевская Русь .
Как мы уже упоминали, художественной, но и богословской основой православных икон является византийская . Из искусства Византийской империи вытекают каноны, которым соответствуют все русские православные иконы. В частности, 90 272 торжественность и драматизм 90 273 искусства Византии прекрасно сочетались со стремлением явить тайну и присутствие Христа Спасителя. Но это не все. Дева Мария также была постоянным тематическим сюжетом в русской иконографии с момента ее зарождения.
Искусство русской иконы процветало между четырнадцатым и пятнадцатым веками, как раз в то время, когда Византийская империя находилась на пороге своего распада. Это годы святых и грешников, кровавых нашествий и горящей веры. Между 1350 и 1450 годами русское изобразительное искусство достигло своего апогея и сразу после этого начало отрываться от византийских канонов, переходя к новому стилю, все более связан с русской культурой, историей и традициями . В частности, можно выделить три исторических, социальных и политических фактора, оказавших глубокое влияние на эту эволюцию: политико-гражданское развитие православной и националистической России, заявляющей о своих традициях как о двигателе собственной силы и развития; духовный узел, возникший вокруг монастыря Святой Троицы и преподобного Сергия Радонежского, великими русскими подвижниками; приезд в Россию Феофан Грек , очень талантливый византийский художник, существенно повлиявший на русское искусство.
Другим великим художником, пожалуй, самым важным для русского искусства, был монах Андрей Рублев, года рождения около 1370 года, автор знаменитой Иконы Троицы . Его плоские, вытянутые и безразмерные иконы будут влиять на все произведения XV века с их глубоким религиозным смыслом.
Пять самых значительных русских икон
В частности, пять икон считаются самыми значительными в русском искусстве. К сожалению, сохранились только копии двух из них, но и этим изображениям приписывают даже чудодейственную силу. Давайте посмотрим на них вместе.
Владимирская икона Божией Матери
Хранящаяся в настоящее время в Никольской церкви рядом с Государственной Третьяковской галереей в Москве, икона известна как Владимирская Божья Матерь и является одним из самых значительных образцов русского искусства. Его иконография византийская . На самом деле это был подарок Константинопольского Патриарха русскому князю в начале XII века. На иконе изображена Богородица, держащая на руках Младенца Иисуса, нежно склонившегося к ее щеке. Икона Владимирской Божией Матери много путешествовала и часто переходила из рук в руки, прежде чем обрела свое нынешнее местонахождение.
Считается чудесным потому что ему не раз приписывали чудо защиты Москвы от ужасных захватчиков. Первый раз это произошло в 1395 году, когда Тамерлан в последний момент и необъяснимым образом решил спасти город, а впоследствии икона еще дважды спасала Москву и ее жителей, во время нашествий монголов в 1451 и 1480 годах.
Богоматерь Казань
К сожалению, от этой великолепной иконы сохранился только список, хранящийся в Богородицком монастыре в Казани, откуда подлинник был украден в 1904. Икона уже однажды была утеряна, после страшного пожара, в 15 веке, но была найдена чудесным образом, благодаря маленькой девочке, которая рассказала, что Мадонна явилась ей во сне и попросила найти ее образ среди пепла и разрухи.
Один из самых почитаемых символов россиян, она считается Святой Защитницей России . В 1612 г., когда поляки взяли Москву, его несли реконкисты как эмблему.
«Троица» Андрея Рублева
Мы уже упоминали об этой работе, которая сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Ее написал великий Андрей Рублев, один из самых значительных русских художников всех времен. На ней изображена не Дева Мария, в отличие от других перечисленных здесь икон, а три ангела, сидящие за столом Авраама, представляющие Отца, Сына и Святого Духа.
С этой иконой не связано ни одного чудесного события, тем не менее, она остается одной из прекраснейших когда-либо написанных в России. Гармония и духовность, которые он передает, не имеют себе равных.
Богородица Смоленская
К сожалению, в Успенском соборе города Смоленска сохранился только список Богородицы.
Название иконы Богородица происходит от греческого «Богородица», но мы можем перевести его как «Богородица», так как на ней изображена Дева Мария с Младенцем.
Легенда гласит, что автором этого произведения является не кто иной, как святой евангелист Лука. Византийский император подарил его своему будущему зятю, князю Всеволоду Киевскому в 1046 году, как свадебный подарок и символ нового союза между Православной Церковью и новорожденным Русским царством.
Другая легенда гласит, что именно эта чудотворная икона защитила Россию от нашествия Наполеона и вообще от всех врагов, пришедших с Запада на протяжении веков.
К сожалению, во время немецкого вторжения и оккупации Смоленска в 1941-1943 годах икона была безвозвратно утеряна.