Сколько длится воскресная служба в церкви: Во сколько начинается служба в церкви: утренняя, вечерняя
Содержание
Всенощное бдение, или Всенощная
- Чинопоследование Всенощного бдения с комментариями и аудиофрагментами
- Смысл и структура Всенощного Бдения прот. Виктор Потапов
- Толковый Типикон: Всенощное бдение М. Скабалланович
- Чинопоследование Всенощного бдения с переводом
- О времени совершения Всенощного бдения Юрий Рубан
- Трудные места Всенощного бдения диакон Михаил Асмуc
- Практическая осуществимость всего устава Всенощной М. Скабалланович
- Особенности совершения всенощного бдения в монастырях святой Горы Афон М.М. Клименко
- Всенощное бдение в русском переводе прот. Василий Михайловский
- Воскресное всенощное бдение в период пения Октоиха М. Красовицкая
- Тест: Всенощное бдение
- Аудио о Всенощном бдении
- Видео о Всенощном бдении
- Трансляция из храма
- Фотоальбом: «Всенощное бдение»
- Кроссворд «Всенощное бдение»
Все́нощное бде́ние, или Все́нощная, –
1) торжественная храмовая служба, объединяющая в себе службы великой вечерни (иногда великого повечерия), утрени и первого часа;
2) одна из форм православной аскетической практики: молитвенное бодрствование в ночное время суток.
Почему всенощное бдение так называется?
Всенощное бдение называется так потому, что в древности оно начиналось с вечера и продолжалось всю ночь до рассвета. Со временем, из снисхождения к немощам верующих, это богослужение начали совершать несколько раньше, кроме того, оно заметно сократилось, поэтому заканчивается теперь не утром, а вечером того же дня, когда началось. Однако прежнее название этого богослужения – всенощное бдение – сохранилось.
В какие дни совершается всенощное бдение?
Всенощное бдение служится накануне:
- воскресных дней
- двунадесятых праздников
- праздников, отмеченных особым знаком в Типиконе (e.g. память Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, и Святителя Николая Чудотворца)
- дни храмовых праздников
- любого праздника по желанию настоятеля храма или согласно местной традиции.
Между великой вечерней и утреней, после ектении «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви» бывает лития (от греч. – усиленное моление). На русских приходах она не служится накануне воскресных дней.
Какие богослужения включает в себя всенощное бдение?
Всенощное бдение состоит из трех богослужений: великой вечерни, утрени и первого часа. На практике, перед Всенощным бдением может совершаться служба девятого часа.
Какая самая торжественная часть всенощного бдения?
Всенощное бдение имеет несколько таких частей. Одна из них – полиелей (от греч. πολυέλεοσ (полиелеос) (от греч. πολύς – многий, и ἔλεος – милость). Полиелей – это торжественное песнопение утрени, составленное из псалмов 134-го («Хвалите имя Господне») и 135-го («Исповедайтеся Господеви»). Другая не менее важная часть всенощного бдения, о которой нередко забывают, – великое славословие. Являющееся одним из древнейших песнопений Церкви, оно прославляет Бога Творца, Промыслителя, Искупителя, Спасителя и Жизнодавца и предваряется возгласом священника: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» В древности этим возгласом священник встречал первый луч утреннего солнца, так как великое славословие в составе утрени приходилось на раннее утро.
Когда появилось всенощное бдение?
Древний обычай совершать всенощное бдение основан на примере молений Спасителя и Святых Апостолов. Общий вид богослужения оформился ко времени святого Иоанна Златоуста. В VIII и в IX веках святой Иоанн Дамаскин, святой Феодор Студит и многие другие песнотворцы дополнили всенощное бдение многими молитвословиями и песнопениями, которые входят в состав всенощной, совершаемой в Православной Церкви поныне.
Что символизирует всенощное бдение?
Первая часть всенощного бдения – вечерни – символизирует и по своему содержанию напоминает историю Ветхого Завета. Молитвословия и песнопения этого богослужения готовят нас к утрени, на которой вспоминаются главным образом новозаветные события.
Почему важно посещать всенощные бдения?
Конечно, главное богослужение Церкви есть Литургия. Но пропуская всенощное бдение, мы тем самым оставляем большой пробел в своем духовном развитии, лишаем себя знакомства со святоотеческим гимнографическим наследием. Ведь основная духовная и смысловая нагрузка, празднуемого в этот день события приходится именно на всенощное бдение: например, стихиры, паремии, полиелей с чтением Евангелия, каноны. Кроме того, полезно и самостоятельное ознакомление с богослужебными текстами всенощного бдения, если и не всеми, то какими-то его частями, например, канонами. Наконец, пребывая на всенощном бдении, мы участвуем в соборном молитвенном делании.
Сколько в настоящее время длится всенощное бдение?
В приходских храмах Русской Православной Церкви средняя продолжительность всенощного бдения составляет около двух часов. Начинается оно, как правило, в 18 (иногда в 17) часов, а заканчивается в 20 (или в 19, если началось в 17).
Интересный факт
В начале XX века в Киевской духовной академии был предпринят опыт реконструкции всенощного бдения в полном соответствии с богослужебным Уставом. Подготовка длилась несколько месяцев и потребовала значительных материальных затрат. Сама всенощная длилась около восьми часов, в том числе чтение канона – более двух часов. Напевы использовались обыкновенные, четырехголосные. Организатор этого необычного мероприятия профессор М. Скабалланович так вспоминает о нем: «Трудно передать словами, что чувствовали слушатели этой службы, названной кем-то «исторической всенощной»… Два руководителя службы, знающие наизусть 2‑ю главу Типикона… по очереди за всенощной теряли голову и должны были проверять друг друга, это ли следует далее. Большинство исполнителей службы… в течение всенощной были как бы пьяные… Один студент, любитель поспать, несколько раз уходил из церкви, раздевался, укладывался в постель, но, не будучи в состоянии заснуть от мысли, что в нескольких шагах идет такой оригинальный, неслыханный концерт, возвращался в церковь. Одна курсистка до всенощной выучила все псалмы, стихиры, каноны и библейские песни, имевшие петься… При повторении предполагается все петь большим знаменным распевом, что удлинит всенощную часа на 3–4».
***
Мы настолько погружаемся в земную суету и попечения, что для обретения подлинной духовной свободы нам требуется очень продолжительное богослужение. Таковым и является Всенощное бдение – оно совершается по вечерам накануне воскресных и праздничных дней и способно освободить нашу душу от мрака земных впечатлений, расположить постижению духовного смысла праздника, к восприятию благодатных даров. Всенощное бдение всегда предшествует Литургии, главному богослужению Церкви. И если Литургия по своему сакраментальному смыслу символизирует Царство будущего века, вечное Царство Божие (хотя этим значением Литургия не ограничивается), то Всенощное бдение символизирует то, что ему предшествует, историю Ветхого и Нового Заветов.
Начинается Всенощная с Великой вечерни, которая изображает основные вехи ветхозаветной истории: сотворение мира, грехопадение первых людей, молитву их и надежду на будущее спасение. Например, первое отверзение Царских врат, каждение священнослужителями алтаря и возглашение: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице…» знаменует творение Святой Троицей мира, когда Дух Святой, символизируемый клубами кадильного дыма, обымал первозданный мир, вдыхая в него живоносную силу. Далее поется сто третий псалом «Благослови, душе моя, Господа», прославляющий премудрость Творца, явленную в красотах видимого мира. Священник в это время кадит весь храм и молящихся, а мы вспоминаем райскую жизнь первых людей, когда Сам Бог обитал рядом с ними, исполняя их благодатью Духа Святого. Но человек согрешил и был изгнан из рая – закрываются Царские врата, теперь молитва совершается перед ними. А пение стихов «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя» напоминает бедственное положение человечества после грехопадения, когда появились болезни, страдания, нужды, и люди в покаянии искали милости Божией. Пение завершается стихирой в честь Пресвятой Богородицы, во время которой священник, предшествуемый свещеносцем и диаконом с кадилом, выходит из северных дверей алтаря и торжественно входит через Царские врата, что обращает наш мысленный взор к предсказаниям ветхозаветных пророков о пришествии в мир Спасителя. Вот так каждый фрагмент вечерни заключает в себе возвышенный смысл, в основном связанный с ветхозаветной историей.
А затем следует утреня, означающая наступление новозаветного времени – явление Господа в мир, Его Рождение в человеческом естестве и Его славное воскресение. Так, уже первые стихи перед шестопсалмием: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» напоминают славословие ангелов, явившихся вифлеемским пастухам в момент Рождества Христова (ср. Лк.2:13–14). Особое значение на утрене имеет полиелей (что значит «многомилостив» или «многое освещение») – торжественная часть Всенощной, заключающая в себе прославление милости Божией, явленной в пришествии Сына Божия, Который спас людей от власти диавола и смерти. Начинается полиелей с торжественного пения хвалебных стихов: «Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа. Аллилуйя», в храме возжигаются все светильники, а Царские врата отверзаются в знак особого благоволения Божия к людям. Накануне воскресных дней поются особые воскресные тропари – радостные песни в честь Воскресения Господа, повествующие, как ангелы явились женам-мироносицам у Гроба Спасителя и возвестили им о Воскресении Иисуса Христа. Торжественно читается Евангелие, посвященное празднику, а затем исполняется канон – собрание особых кратких песен и молитв, посвященных празднуемому событию. Вообще, стоит заметить, что помимо указанного значения каждое Всенощное бдение посвящено определенному празднику – событию священной истории или памяти святого или иконе Божией Матери, и потому на протяжении всего богослужения исполняются песнопения и читаются молитвы, посвященные именно этому празднику. Так что смысл Всенощной возможно постичь, не только зная преобразовательное значение богослужебных действий, но и вникая в смысл песнопений каждого праздника, для чего хорошо еще дома ознакомиться с содержанием богослужебных текстов. А самое главное – во время богослужения научиться молиться внимательно, с теплым и искренним чувством, ведь лишь при этом будет достигнута главная цель служб церковных – богообщение.
В. Духанин, из книги «Во что мы веруем»
Цитаты о всенощном бдении
«Современные всенощные бдения появились в Московском Успенском Соборе по-видимому лишь при патриархе Никоне, едва ли не под киевским влиянием. Первоначально они совершались очень редко и начинались далеко не так рано как ныне – в 8 часов вечера. Такое позднее время для совершения всенощных бдений по крайней мере официально держалось в нашей богослужебной практике в XVIII и значительной части XIX века».
проф. И.А. Карабинов, литургист
Великий пост в 2023 году: какие службы не пропустить?
В 2023 году Великий пост начинается 27 февраля. Церковь предлагает верующим провести эти дни в более углубленной, покаянной молитве.
Великий пост в 2023 году: какие службы не пропустить? Этот вопрос мы подробно рассмотрим в данной статье, и поможем Вам успешно выдержать пост.
Каждый день, кроме суббот и воскресений, на всех богослужениях суточного круга читается молитва преподобного Ефрема Сирина. Впервые за Постную Триодь ее произносят в среду и пятницу Сырной седмицы, а в последний раз — в Великую Среду (5 апреля), после чего все земные поклоны, кроме как перед Плащаницей, прекращаются до дня Пятидесятницы.
В первые четыре дня Четыредесятницы на Великом повечерии читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Целиком он поется на утрене четверга пятой седмицы, которая обычно совершается в среду вечером, накануне — одна из самых длинных и сложных служб носит название «Стояние Марии Египетской». Кроме того, в четверг пятой седмицы совершается Литургия Преждеосвященных Даров — особая древняя служба, по происхождению представляющая собой вечерню с причащением. Это богослужение также совершается каждую неделю по средам и пятницам, а также в первые три дня Страстной седмицы. По уставу Литургию Преждеосвященных Даров следует совершать вечером, но в приходской практике это редкость — служба переносится, как правило, на утро.
В первую пятницу Великого поста (3 марта в 2023 году) по окончании Литургии Преждеосвященных Даров совершается молебное пение святому великомученику Феодору Тирону с освящением колива (разваренные зерна пшеницы или другая крупа с медом). Память св. вмч. Феодора — первая суббота (4 марта) Великого Поста.
С Крестопоклонной среды (19 марта), преполовения Четыредесятницы, на Литургии Преждеосвященных Даров добавляется ектения о готовящихся ко Святому Крещению.
Вторая, третья и четвертая субботы Великого поста (11, 18 и 25 марта в 2023 году) — поминовение усопших. В эти дни совершаются Литургия святителя Иоанна Златоуста и панихида.
Пятая суббота (1 апреля) Великого поста — празднование Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботы Акафиста), накануне, в пятницу вечером (31 марта) служится утреня с пением акафиста Пресвятой Богородице. Шестая суббота (8 апреля) — воспоминание воскрешения святого праведного Лазаря Четверодневного (на трапезе разрешается вкушение рыбной икры).
Во все воскресенья Четыредесятницы совершается Литургия Василия Великого, причем в первую неделю по окончании Литургии также совершается молебное пение в честь Торжества Православия. Второе воскресенье посвящено святителю Григорию Паламе — учителю Церкви, сформулировавшему богословие благодати. Накануне третьего воскресенья, недели Крестопоклонной , на утрене на великом славословии выносится для поклонения Честной и Животворящий крест Господень. В четвертое воскресенье Четыредесятницы Церковь вспоминает преподобного Иоанна, игумена горы Синайской, автора знаменитого аскетического труда «Лествица», а в пятое — подвиг преподобной Марии Египетской.
Последнее воскресенье перед Пасхой — Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье (9 апреля). В этот день совершается Литургия Иоанна Златоуста и освящаются вербы.
В первые четыре воскресенья Великого поста также правится особая служба — вечерня с акафистом Страстям Христовым (Пассия). Богослужение это западного происхождения, служит для постоянного напоминания о спасительном подвиге и страдании Господа Иисуса Христа на Голгофе.
В первые три дня Страстной седмицы совершаются последние в этом году Литургии Преждеосвященных Даров. На утрене этих дней (первая из них совершается в воскресенье вечером) поется тропарь «Се, Жених грядет в полунощи», а на отпусте произносятся слова «Грядый Господь на вольную Страсть».
Великий Четверг (13 апреля) — воспоминание Тайной Вечери и установления Таинства Евхаристии. В этот день совершается вечерня с Литургией Василия Великого и заготовляются запасные Дары для причащения больных. По окончании Литургии при архиерейском богослужении совершается чин Омовения ног.
Вечером в четверг совершается Утреня Великой Пятницы с чтением 12 Евангелий Страстей Господних, одна из самых длинных и красивых служб церковного года. Существует старинный русский обычай приносить домой горящие свечи с этого богослужения.
Великая Пятница (14 апреля) — день строгого поста. Утром совершается Последование часов Великого Пятка с изобразительными, Литургия не служится. После полудня — вечерня с выносом Плащаницы, после отпуста поется канон «Плач Пресвятой Богородицы», во время которого происходит целование Плащаницы.
Вечером в пятницу или в ночь на субботу совершается утреня Великой Субботы с погребением Плащаницы Спасителя. В саму Великую Субботу (15 апреля) служится Литургия Василия Великого, во время которой духовенство переоблачается из великопостных фиолетовых и черных одежд в белые. Во время этого богослужения уже читается Евангелие, в котором вспоминается о Воскресении Христовом (28 глава Евангелия от Матфея). После Литургии — освящение пасхальных яств.
В пасхальную ночь богослужения начинаются полунощницей с чтением канона Великой Субботы пред Плащаницей. Перед этим во внебогослужебное время в храме читаются Деяния Святых апостолов. После полунощницы служится Пасхальная заутреня с Пасхальным каноном прп. Иоанна Дамаскина, а затем — Пасхальная Литургия святителя Иоанна Златоуста.
Фото: spbda.ru
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир в
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
Чего ожидать на службах Церкви Святых последних дней
Примечание для журналистов:
Если вы планируете посещать местное собрание Святых последних дней, добро пожаловать! Мы ценим, что вы нашли время, чтобы лучше понять нашу веру и наших людей. Посещение наших местных собраний и наблюдение за тем, как работает приход (то, что мы называем нашими собраниями), является ключом к пониманию того, во что верят Святые последних дней и как эта вера находит отражение в нашем совместном поклонении и служении друг другу. Ваш визит будет отражением поклонения Святых последних дней во всем мире.
Помните, однако, что воскресные службы являются богослужениями. Вас ждет атмосфера дружбы и общительности, а также почтения. Если вы хотите взять интервью у местных членов или лидеров или вам нужны фотографии или видео, чтобы сопровождать вашу историю, , пожалуйста, свяжитесь с нами.
(Скачать это видео)
(Скачать это видео без музыки)
Чего ожидать на церковных службах
Святые последних дней приветствуют всех посетителей на своих богослужениях, а для тех, кто посещает их впервые, следующая информация может оказаться полезной.
Наряду с мероприятиями и программами в течение недели Святые последних дней собираются по воскресеньям на примерно часовое «причастное» собрание, на котором мужчины, женщины и молодые члены возносят молитвы и читают проповеди, поют гимны и принимают причастие (аналогично к причащению). Кроме того, в течение двух часов проводятся занятия по доктрине и изучению Священных Писаний для молодежи и взрослых.
Святые последних дней, как правило, дружелюбные люди, поэтому посетитель не должен удивляться, когда кто-то, увидев новое лицо, подходит поговорить и предлагает пожать руку и помочь посетителю найти подходящее собрание или класс.
Где проходят эти встречи?
В большинстве районов сам молитвенный дом представляет собой легко узнаваемое однотипное здание с названием Церкви снаружи. Внутри вы найдете часовню или «таинственную комнату» со скамьями для прихожан и подиумом для выступающих. Как правило, это классы и спортзал. Отличающиеся простотой и функциональностью (с простыми изображениями служения Христа, украшающими коридоры и классы), молитвенные дома служат многим целям и используются для всего: от воскресных служб до убежищ для чрезвычайных ситуаций и от размещения баскетбольных турниров в спортзале до проведения утренних изучений Священных Писаний для молодежи. В других районах богослужения могут проходить в арендованных помещениях меньшего размера, которые лучше всего соответствуют потребностям местных прихожан.
Кто посещает службы?
Эти местные общины имеют географическое обозначение, чтобы сблизить соседей и общины и дать им больше возможностей служить друг другу. Следовательно, количество участников может варьироваться в зависимости от места: от небольшого собрания из дюжины или около того в монгольском приходе до сотен в приходе в Вашингтоне, округ Колумбия. Как правило, географические границы поддерживаются таким образом, чтобы общины оставались в состоянии, позволяющем знакомиться и общаться. Семьи обычно сидят вместе, но также присутствует большое количество одиноких членов. В крупных мегаполисах есть даже общины, специально предназначенные для одиноких взрослых.
Что происходит во время службы?
Ниже приводится разбивка основного богослужения, называемого «причастным собранием» (термин Святых последних дней для «причастия»):
- Лицо, ведущее собрание — обычно это епископ прихода или президент небольшого прихода или, возможно, один из двух его советников — носит костюм, а не церковное одеяние. Кроме того факта, что он находится на трибуне, он неотличим от любого другого члена Церкви.
- После объявления собрания члены откроют собрание гимном. Гимны Церкви включают как те, которые знакомы христианскому уху, так и дополнительные гимны, отражающие историю, учение и практику Святых последних дней.
- Прихожанин произносит вступительную молитву на трибуне. Молитвы импровизированные. Нет никакой роли в собрании, кроме общего «Аминь» после закрытия молитвы во имя Иисуса Христа. Также нет формального чтения Священных Писаний с кафедры, хотя те, кто произносит проповеди, широко используют Священные Писания.
- Далее идет фокус 60-минутной встречи. Вслед за другим гимном благословляются и передаются символы таинства — по аналогии с причастием в других Церквах. Благословение и хлеба, и воды совершают мужчины, в том числе молодежь старше 16 лет, которые были посвящены в различные уровни ответственности священства. Члены остаются на своих местах, пока подносы разносятся по рядам прихожан. В этот период часовня молчит, поскольку каждый отдельный член размышляет о жертве Спасителя Иисуса Христа. Хотя причастие предназначено для крещеных членов Церкви, никто не будет возражать против того, чтобы посетители участвовали в нем, причащаясь.
- После раздачи хлеба и воды служба возобновляется, и несколько назначенных прихожан по очереди выступают. Разных членов собрания просят говорить каждую неделю, чтобы дать как можно большему количеству людей (мужчин, женщин и молодежи) возможность делиться и учить. Темы обычно назначаются за неделю или две заранее или иногда могут быть оставлены на усмотрение человека. Эти беседы или проповеди обычно длятся около 10 минут каждая и сосредоточены на принципах, которым учил Иисус Христос. В первое воскресенье каждого месяца, или «постное воскресенье», назначенных ораторов нет; вместо этого люди могут делиться спонтанным опытом и выражениями личной веры или свидетельствами.
- В некоторых собраниях принято, чтобы музыкальное произведение — например, хоровое исполнение — предшествовало последнему говорящему. Члены хора набираются из общины.
- Заключительный гимн и молитва завершают собрание. Опять же, молитву может возносить мужчина или женщина.
- Поскольку оплачиваемого профессионального духовенства нет, разделение ответственности и обязанностей в собрании прививает ценности сообщества и товарищества. Это совместное предприятие означает, что миряне попеременно проповедуют и слушают проповеди, руководят музыкой и поют музыку, оказывают служение и получают служение.
Нужно ли посетителям участвовать?
Нет. Посетители могут просто сидеть сложа руки и наслаждаться службой или петь вместе с предоставленными сборниками гимнов, если хотите. Нет сборной тарелки или материалов, которые необходимо принести.
Что носят люди?
Вы можете носить любую одежду, в которой вам будет удобно посещать церковную службу. Мужчины обычно носят костюмы и галстуки, а женщины — платья или юбки. Дети тоже обычно наряжаются.
А храмы?
Распространенное заблуждение среди тех, кто не принадлежит к вере Святых последних дней, заключается в том, что только Святые последних дней могут входить в их часовни. Это, скорее всего, основано на неправильном понимании храмов и часовен. Хотя храмы по всему миру открыты только для членов Церкви, которые полностью привержены своей вере, любой может войти в часовню, чтобы навестить своих соседей-Святых последних дней или поклониться им.
Предыдущая тема
Службы социального обеспечения
Следующая тема
Распределение инвалидных колясок
Руководство по стилю Примечание: При сообщении о Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, пожалуйста, используйте полное название Церкви в первом упоминании. Для получения дополнительной информации об использовании названия церкви перейдите к нашему онлайн-руководству по стилю.
Пасторы и прихожане различаются по оценкам продолжительности проповеди
Аарон Эрлз
Когда пасторы начинают снова приветствовать своих прихожан на очных службах, они могут захотеть предложить им более короткую проповедь.
Исследование, проведенное компанией Lifeway Research из Нэшвилла, показало, что протестантские пасторы оценивают длину своих проповедей короче, чем оценки их конгрегаций. Кроме того, более четверти прихожан говорят, что их пастор обычно проповедует дольше, чем они хотели бы.
«Поскольку церкви возобновляют личные богослужения и другие церковные мероприятия, многие призывают церкви переориентироваться на самое необходимое», — сказал Скотт МакКоннелл, исполнительный директор Lifeway Research. «До пандемии это означало более короткие проповеди для некоторых прихожан».
В ходе двух опросов, проведенных в сентябре 2019 года, прихожане и пасторы имеют разные представления о том, как долго длятся воскресные проповеди.
Точка зрения пасторов
На вопрос, сколько длится их типичная проповедь, 85% протестантских пасторов ответили, что она не превышает 40 минут. По словам пасторов, наиболее распространенная продолжительность проповедей составляет от 15 до менее 20 минут (22%), от 20 до менее 30 минут (26%) и от 30 до менее 40 минут (28%).
Немногие говорят, что читают проповеди короче 15 минут (9%) или более 40 минут (14%).
Белые пасторы чаще произносят проповеди короче 20 минут, в то время как афроамериканские пасторы и пасторы других национальностей чаще говорят, что их типичная проповедь длится не менее 40 минут.
Пасторы со степенью магистра (42%) или докторской степенью (34%) чаще произносят проповедь продолжительностью менее 20 минут по сравнению с пасторами с менее формальным образованием (10%).
Лица, имеющие степень бакалавра или не имеющие высшего образования (24%), чаще проповедуют не менее 40 минут, чем те, кто имеет ученые степени (10%).
Традиционные пасторы (54%) чаще, чем евангельские пасторы (17%), говорят, что их проповеди короче 20 минут.
По конфессиональному признаку лютеранские (86%), методистские (52%) и пресвитерианские/реформатские (47%) пасторы чаще говорят, что их проповеди длятся менее 20 минут по сравнению с реставраторами (18%), пятидесятниками (3%) и баптистские (2%) пасторы.
Согласно ответам пасторов, чем меньше церковь, тем короче проповеди. Те, кто в церквях с посещаемостью менее 50 (43%) и посещаемостью от 50 до 99 (35%), с большей вероятностью будут проповедовать менее 20 минут, чем те, кто посещает церкви от 100 до 249 (23%) и пасторы церквей от 250 до 250 человек. больше (21%).
«У пасторов широкий диапазон стилей, когда дело доходит до длины проповеди», — сказал Макконнелл. «Однако явные различия по деноминации и размеру церкви указывают на то, что многие церкви сами имеют разные традиции, когда речь идет о продолжительности проповедей».
Мнения прихожан
В то время как 85% протестантских пасторов говорят, что их проповеди короче 40 минут, 66% протестантских прихожан говорят то же самое.
Самый большой разрыв между восприятием пасторов и прихожан лежит в двух крайностях.
Прихожане-протестанты (11%) в два раза реже говорят, что их пастор обычно проповедует от 15 до менее 20 минут, чем пасторы (22%) говорят, что их проповеди имеют такую продолжительность.
Прихожане (12%) в шесть раз чаще, чем пасторы (2%), говорят, что типичная проповедь длится не менее часа.
«Некоторые проповеди кажутся длиннее, чем кажется пастору», — сказал Макконнелл. «Прихожане сообщают о проповедях продолжительностью более 40 минут как в маленьких, так и в больших церквях, но это может быть связано с разными определениями того, какие элементы церковной службы включены в проповедь. Например, пасторы могут делать объявления, читать Писание и проводить призыв к алтарю вокруг проповеди, что может привести к тому, что прихожане почувствуют, что сама проповедь длиннее».
Большинство прихожан говорят, что продолжительность их проповеди составляет от 20 до 40 минут. Около четверти (27%) говорят, что им больше всего нравятся проповеди продолжительностью от 20 до менее 30 минут. Примерно столько же (25%) говорят, что предпочитают сообщения продолжительностью от 30 до менее 40 минут.
Немногие прихожане говорят, что им нужны проповеди короче 20 минут. Почти каждый седьмой прихожанин (14%) говорит, что предпочитает проповеди продолжительностью от 15 до 20 минут. Немногие (3%) говорят, что предпочитают менее 15 минут.
Однако некоторые прихожане говорят, что им больше нравятся длинные проповеди. Примерно 1 из 10 (9%) предпочитает сообщения продолжительностью от 40 до менее 50 минут, а 5% говорят, что предпочитают от 50 минут до менее часа. Почти каждый восьмой прихожанин (12%) хочет по воскресеньям сесть за проповедь, которая длится более часа.
Какими бы ни были их предпочтения, большинство прихожан (55%) говорят, что их пастор укладывается в эти временные рамки.
Если прихожане хотят изменить продолжительность проповеди своего пастора, возможно, они сделают ее короче. Прихожане в два раза чаще говорят, что типичная проповедь их пастора длиннее, чем им бы хотелось (27%), чем они говорят, что типичная проповедь их пастора короче, чем им бы хотелось (13%).
«Многие пасторы, вероятно, проповедовали более короткие проповеди, в то время как их церкви собирались виртуально», — сказал МакКоннелл. «Более четверти прихожан предпочли бы такие короткие проповеди, когда они вернутся на личную встречу».
Аарон Эрлз
@Wardrobedoor
Аарон — старший писатель/редактор LifewayResearch.com.
Методология:
Телефонный опрос 1000 протестантских пасторов был проведен с 30 августа по 24 сентября 2019 года. Список обзвона представлял собой стратифицированную случайную выборку, составленную из списка всех протестантских церквей. Квоты использовались для размера церкви. Каждое интервью проводилось со старшим пастором, служителем или священником названной церкви.
Ответы были взвешены по регионам для более точного отражения численности населения. Полная выборка составляет 1000 опросов. Выборка обеспечивает 95% уверенность в том, что ошибка выборки не превышает плюс-минус 3,3%. Погрешность выше в подгруппах.
Онлайн-опрос 1002 американских прихожан-протестантов был проведен 20-27 сентября 2019 года с использованием предварительно набранной национальной группы.