Сколько длится воскресная служба в церкви: Во сколько начинается служба в церкви: утренняя, вечерняя

Разное

Всенощное бдение, или Всенощная

  • Чино­по­сле­до­ва­ние Все­нощ­ного бдения с ком­мен­та­ри­ями и аудио­фраг­мен­тами
  • Смысл и струк­тура Все­нощ­ного Бдения прот. Виктор Пота­пов
  • Тол­ко­вый Типи­кон: Все­нощ­ное бдение М. Ска­бал­ла­но­вич
  • Чино­по­сле­до­ва­ние Все­нощ­ного бдения с пере­во­дом
  • О вре­мени совер­ше­ния Все­нощ­ного бдения Юрий Рубан
  • Труд­ные места Все­нощ­ного бдения диакон Михаил Асмуc
  • Прак­ти­че­ская осу­ще­стви­мость всего устава Все­нощ­ной М. Ска­бал­ла­но­вич
  • Осо­бен­но­сти совер­ше­ния все­нощ­ного бдения в мона­сты­рях святой Горы Афон М.М. Кли­менко
  • Все­нощ­ное бдение в рус­ском пере­воде прот. Васи­лий Михай­лов­ский
  • Вос­крес­ное все­нощ­ное бдение в период пения Окто­иха М. Кра­со­виц­кая
  • Тест: Все­нощ­ное бдение
  • Аудио о Все­нощ­ном бдении
  • Видео о Все­нощ­ном бдении
  • Транс­ля­ция из храма
  • Фото­аль­бом: «Все­нощ­ное бдение»
  • Кросс­ворд «Все­нощ­ное бдение»

Все́нощное бде́ние, или Все́нощная, –

1) тор­же­ствен­ная хра­мо­вая служба, объ­еди­ня­ю­щая в себе службы вели­кой вечерни (иногда вели­кого пове­че­рия), утрени и пер­вого часа;
2) одна из форм пра­во­слав­ной аске­ти­че­ской прак­тики: молит­вен­ное бодр­ство­ва­ние в ночное время суток.

Почему все­нощ­ное бдение так назы­ва­ется?

Все­нощ­ное бдение назы­ва­ется так потому, что в древ­но­сти оно начи­на­лось с вечера и про­дол­жа­лось всю ночь до рас­света. Со вре­ме­нем, из снис­хож­де­ния к немо­щам веру­ю­щих, это бого­слу­же­ние начали совер­шать несколько раньше, кроме того, оно заметно сокра­ти­лось, поэтому закан­чи­ва­ется теперь не утром, а вече­ром того же дня, когда нача­лось. Однако преж­нее назва­ние этого бого­слу­же­ния – все­нощ­ное бдение – сохра­ни­лось.

В какие дни совер­ша­ется все­нощ­ное бдение?

Все­нощ­ное бдение слу­жится нака­нуне:

  • вос­крес­ных дней
  • дву­на­де­ся­тых празд­ни­ков
  • празд­ни­ков, отме­чен­ных особым знаком в Типи­коне (e.g. память Апо­стола и Еван­ге­ли­ста Иоанна Бого­слова, и Свя­ти­теля Нико­лая Чудо­творца)
  • дни хра­мо­вых празд­ни­ков
  • любого празд­ника по жела­нию насто­я­теля храма или согласно мест­ной тра­ди­ции.

Между вели­кой вечер­ней и утре­ней, после екте­нии «Испол­ним вечер­нюю молитву нашу Гос­по­деви» бывает лития (от греч. – уси­лен­ное моле­ние). На рус­ских при­хо­дах она не слу­жится нака­нуне вос­крес­ных дней.

Какие бого­слу­же­ния вклю­чает в себя все­нощ­ное бдение?

Все­нощ­ное бдение состоит из трех бого­слу­же­ний: вели­кой вечерни, утрени и пер­вого часа. На прак­тике, перед Все­нощ­ным бде­нием может совер­шаться служба девя­того часа.

Какая самая тор­же­ствен­ная часть все­нощ­ного бдения?

Все­нощ­ное бдение имеет несколько таких частей. Одна из них – поли­е­лей (от греч. πολυέλεοσ (поли­е­леос) (от греч. πολύς – многий, и ἔλεος – милость). Поли­е­лей – это тор­же­ствен­ное пес­но­пе­ние утрени, состав­лен­ное из псал­мов 134-го («Хва­лите имя Гос­подне») и 135-го («Испо­ве­дай­теся Гос­по­деви»). Другая не менее важная часть все­нощ­ного бдения, о кото­рой нередко забы­вают, – вели­кое сла­во­сло­вие. Явля­ю­ще­еся одним из древ­ней­ших пес­но­пе­ний Церкви, оно про­слав­ляет Бога Творца, Про­мыс­ли­теля, Иску­пи­теля, Спа­си­теля и Жиз­но­давца и пред­ва­ря­ется воз­гла­сом свя­щен­ника: «Слава Тебе, пока­зав­шему нам свет!» В древ­но­сти этим воз­гла­сом свя­щен­ник встре­чал первый луч утрен­него солнца, так как вели­кое сла­во­сло­вие в составе утрени при­хо­ди­лось на раннее утро.

Когда появи­лось все­нощ­ное бдение?

Древ­ний обычай совер­шать все­нощ­ное бдение осно­ван на при­мере моле­ний Спа­си­теля и Святых Апо­сто­лов. Общий вид бого­слу­же­ния офор­мился ко вре­мени свя­того Иоанна Зла­то­уста. В VIII и в IX веках святой Иоанн Дамас­кин, святой Феодор Студит и многие другие пес­но­творцы допол­нили все­нощ­ное бдение мно­гими молит­во­сло­ви­ями и пес­но­пе­ни­ями, кото­рые входят в состав все­нощ­ной, совер­ша­е­мой в Пра­во­слав­ной Церкви поныне.

Что сим­во­ли­зи­рует все­нощ­ное бдение?

Первая часть все­нощ­ного бдения – вечерни – сим­во­ли­зи­рует и по своему содер­жа­нию напо­ми­нает исто­рию Вет­хого Завета. Молит­во­сло­вия и пес­но­пе­ния этого бого­слу­же­ния гото­вят нас к утрени, на кото­рой вспо­ми­на­ются глав­ным обра­зом ново­за­вет­ные собы­тия.

Почему важно посе­щать все­нощ­ные бдения?

Конечно, глав­ное бого­слу­же­ние Церкви есть Литур­гия. Но про­пус­кая все­нощ­ное бдение, мы тем самым остав­ляем боль­шой пробел в своем духов­ном раз­ви­тии, лишаем себя зна­ком­ства со свя­то­оте­че­ским гим­но­гра­фи­че­ским насле­дием. Ведь основ­ная духов­ная и смыс­ло­вая нагрузка, празд­ну­е­мого в этот день собы­тия при­хо­дится именно на все­нощ­ное бдение: напри­мер, сти­хиры, паре­мии, поли­е­лей с чте­нием Еван­ге­лия, каноны. Кроме того, полезно и само­сто­я­тель­ное озна­ком­ле­ние с бого­слу­жеб­ными тек­стами все­нощ­ного бдения, если и не всеми, то какими-то его частями, напри­мер, кано­нами. Нако­нец, пре­бы­вая на все­нощ­ном бдении, мы участ­вуем в собор­ном молит­вен­ном дела­нии. 

Сколько в насто­я­щее время длится все­нощ­ное бдение?

В при­ход­ских храмах Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви сред­няя про­дол­жи­тель­ность все­нощ­ного бдения состав­ляет около двух часов. Начи­на­ется оно, как пра­вило, в 18 (иногда в 17) часов, а закан­чи­ва­ется в 20 (или в 19, если нача­лось в 17).

Инте­рес­ный факт

В начале XX века в Киев­ской духов­ной ака­де­мии был пред­при­нят опыт рекон­струк­ции все­нощ­ного бдения в полном соот­вет­ствии с бого­слу­жеб­ным Уста­вом. Под­го­товка дли­лась несколько меся­цев и потре­бо­вала зна­чи­тель­ных мате­ри­аль­ных затрат. Сама все­нощ­ная дли­лась около восьми часов, в том числе чтение канона – более двух часов. Напевы исполь­зо­ва­лись обык­но­вен­ные, четы­рех­го­лос­ные. Орга­ни­за­тор этого необыч­ного меро­при­я­тия про­фес­сор М. Ска­бал­ла­но­вич так вспо­ми­нает о нем: «Трудно пере­дать сло­вами, что чув­ство­вали слу­ша­тели этой службы, назван­ной кем-то «исто­ри­че­ской все­нощ­ной»… Два руко­во­ди­теля службы, зна­ю­щие наизусть 2‑ю главу Типи­кона… по оче­реди за все­нощ­ной теряли голову и должны были про­ве­рять друг друга, это ли сле­дует далее. Боль­шин­ство испол­ни­те­лей службы… в тече­ние все­нощ­ной были как бы пьяные… Один сту­дент, люби­тель поспать, несколько раз уходил из церкви, раз­де­вался, укла­ды­вался в постель, но, не будучи в состо­я­нии заснуть от мысли, что в несколь­ких шагах идет такой ори­ги­наль­ный, неслы­хан­ный кон­церт, воз­вра­щался в цер­ковь. Одна кур­систка до все­нощ­ной выучила все псалмы, сти­хиры, каноны и биб­лей­ские песни, имев­шие петься… При повто­ре­нии пред­по­ла­га­ется все петь боль­шим зна­мен­ным рас­пе­вом, что удли­нит все­нощ­ную часа на 3–4».

***

Мы настолько погру­жа­емся в земную суету и попе­че­ния, что для обре­те­ния под­лин­ной духов­ной сво­боды нам тре­бу­ется очень про­дол­жи­тель­ное бого­слу­же­ние. Тако­вым и явля­ется Все­нощ­ное бдение – оно совер­ша­ется по вече­рам нака­нуне вос­крес­ных и празд­нич­ных дней и спо­собно осво­бо­дить нашу душу от мрака земных впе­чат­ле­ний, рас­по­ло­жить пости­же­нию духов­ного смысла празд­ника, к вос­при­я­тию бла­го­дат­ных даров. Все­нощ­ное бдение всегда пред­ше­ствует Литур­гии, глав­ному бого­слу­же­нию Церкви. И если Литур­гия по своему сакра­мен­таль­ному смыслу сим­во­ли­зи­рует Цар­ство буду­щего века, вечное Цар­ство Божие (хотя этим зна­че­нием Литур­гия не огра­ни­чи­ва­ется), то Все­нощ­ное бдение сим­во­ли­зи­рует то, что ему пред­ше­ствует, исто­рию Вет­хого и Нового Заве­тов.

Начи­на­ется Все­нощ­ная с Вели­кой вечерни, кото­рая изоб­ра­жает основ­ные вехи вет­хо­за­вет­ной исто­рии: сотво­ре­ние мира, гре­хо­па­де­ние первых людей, молитву их и надежду на буду­щее спа­се­ние. Напри­мер, первое отвер­зе­ние Цар­ских врат, каж­де­ние свя­щен­но­слу­жи­те­лями алтаря и воз­гла­ше­ние: «Слава Святей, и Еди­но­сущ­ней, и Живо­тво­ря­щей, и Нераз­дель­ней Троице…» зна­ме­нует тво­ре­ние Святой Тро­и­цей мира, когда Дух Святой, сим­во­ли­зи­ру­е­мый клу­бами кадиль­ного дыма, обымал пер­во­здан­ный мир, вдыхая в него живо­нос­ную силу. Далее поется сто третий псалом «Бла­го­слови, душе моя, Гос­пода», про­слав­ля­ю­щий пре­муд­рость Творца, явлен­ную в кра­со­тах види­мого мира. Свя­щен­ник в это время кадит весь храм и моля­щихся, а мы вспо­ми­наем рай­скую жизнь первых людей, когда Сам Бог обитал рядом с ними, испол­няя их бла­го­да­тью Духа Свя­того. Но чело­век согре­шил и был изгнан из рая – закры­ва­ются Цар­ские врата, теперь молитва совер­ша­ется перед ними. А пение стихов «Гос­поди, воз­звах к Тебе, услыши мя» напо­ми­нает бед­ствен­ное поло­же­ние чело­ве­че­ства после гре­хо­па­де­ния, когда появи­лись болезни, стра­да­ния, нужды, и люди в пока­я­нии искали мило­сти Божией. Пение завер­ша­ется сти­хи­рой в честь Пре­свя­той Бого­ро­дицы, во время кото­рой свя­щен­ник, пред­ше­ству­е­мый све­ще­нос­цем и диа­ко­ном с кади­лом, выхо­дит из север­ных дверей алтаря и тор­же­ственно входит через Цар­ские врата, что обра­щает наш мыс­лен­ный взор к пред­ска­за­ниям вет­хо­за­вет­ных про­ро­ков о при­ше­ствии в мир Спа­си­теля. Вот так каждый фраг­мент вечерни заклю­чает в себе воз­вы­шен­ный смысл, в основ­ном свя­зан­ный с вет­хо­за­вет­ной исто­рией.

А затем сле­дует утреня, озна­ча­ю­щая наступ­ле­ние ново­за­вет­ного вре­мени – явле­ние Гос­пода в мир, Его Рож­де­ние в чело­ве­че­ском есте­стве и Его слав­ное вос­кре­се­ние. Так, уже первые стихи перед шесто­псал­мием: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в чело­ве­цех бла­го­во­ле­ние» напо­ми­нают сла­во­сло­вие анге­лов, явив­шихся виф­ле­ем­ским пас­ту­хам в момент Рож­де­ства Хри­стова (ср. Лк.2:13–14). Особое зна­че­ние на утрене имеет поли­е­лей (что значит «мно­го­мило­стив» или «многое осве­ще­ние») – тор­же­ствен­ная часть Все­нощ­ной, заклю­ча­ю­щая в себе про­слав­ле­ние мило­сти Божией, явлен­ной в при­ше­ствии Сына Божия, Кото­рый спас людей от власти диа­вола и смерти. Начи­на­ется поли­е­лей с тор­же­ствен­ного пения хва­леб­ных стихов: «Хва­лите имя Гос­подне, хва­лите, раби Гос­пода. Алли­луйя», в храме воз­жи­га­ются все све­тиль­ники, а Цар­ские врата отвер­за­ются в знак осо­бого бла­го­во­ле­ния Божия к людям. Нака­нуне вос­крес­ных дней поются особые вос­крес­ные тро­пари – радост­ные песни в честь Вос­кре­се­ния Гос­пода, повест­ву­ю­щие, как ангелы яви­лись женам-миро­но­си­цам у Гроба Спа­си­теля и воз­ве­стили им о Вос­кре­се­нии Иисуса Христа. Тор­же­ственно чита­ется Еван­ге­лие, посвя­щен­ное празд­нику, а затем испол­ня­ется канон – собра­ние особых крат­ких песен и молитв, посвя­щен­ных празд­ну­е­мому собы­тию. Вообще, стоит заме­тить, что помимо ука­зан­ного зна­че­ния каждое Все­нощ­ное бдение посвя­щено опре­де­лен­ному празд­нику – собы­тию свя­щен­ной исто­рии или памяти свя­того или иконе Божией Матери, и потому на про­тя­же­нии всего бого­слу­же­ния испол­ня­ются пес­но­пе­ния и чита­ются молитвы, посвя­щен­ные именно этому празд­нику. Так что смысл Все­нощ­ной воз­можно постичь, не только зная пре­об­ра­зо­ва­тель­ное зна­че­ние бого­слу­жеб­ных дей­ствий, но и вникая в смысл пес­но­пе­ний каж­дого празд­ника, для чего хорошо еще дома озна­ко­миться с содер­жа­нием бого­слу­жеб­ных тек­стов. А самое глав­ное – во время бого­слу­же­ния научиться молиться вни­ма­тельно, с теплым и искрен­ним чув­ством, ведь лишь при этом будет достиг­нута глав­ная цель служб цер­ков­ных – бого­об­ще­ние.

В. Духа­нин, из книги «Во что мы веруем»

Цитаты о все­нощ­ном бдении

«Совре­мен­ные все­нощ­ные бдения появи­лись в Мос­ков­ском Успен­ском Соборе по-види­мому лишь при пат­ри­архе Никоне, едва ли не под киев­ским вли­я­нием. Пер­во­на­чально они совер­ша­лись очень редко и начи­на­лись далеко не так рано как ныне – в 8 часов вечера. Такое позд­нее время для совер­ше­ния все­нощ­ных бдений по край­ней мере офи­ци­ально дер­жа­лось в нашей бого­слу­жеб­ной прак­тике в XVIII и зна­чи­тель­ной части XIX века».
проф. И.А. Кара­би­нов, литур­гист

Великий пост в 2023 году: какие службы не пропустить?

В 2023 году Великий пост начинается 27 февраля. Церковь предлагает верующим провести эти дни в более углубленной, покаянной молитве.

Великий пост в 2023 году: какие службы не пропустить? Этот вопрос мы подробно рассмотрим в данной статье, и поможем Вам успешно выдержать пост.

Каждый день, кроме суббот и воскресений, на всех богослужениях суточного круга читается молитва преподобного Ефрема Сирина. Впервые за Постную Триодь ее произносят в среду и пятницу Сырной седмицы, а в последний раз — в Великую Среду (5 апреля), после чего все земные поклоны, кроме как перед Плащаницей, прекращаются до дня Пятидесятницы.

В первые четыре дня Четыредесятницы на Великом повечерии читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Целиком он поется на утрене четверга пятой седмицы, которая обычно совершается в среду вечером, накануне — одна из самых длинных и сложных служб носит название «Стояние Марии Египетской». Кроме того, в четверг пятой седмицы совершается Литургия Преждеосвященных Даров — особая древняя служба, по происхождению представляющая собой вечерню с причащением. Это богослужение также совершается каждую неделю по средам и пятницам, а также в первые три дня Страстной седмицы. По уставу Литургию Преждеосвященных Даров следует совершать вечером, но в приходской практике это редкость — служба переносится, как правило, на утро.

В первую пятницу Великого поста (3 марта в 2023 году) по окончании Литургии Преждеосвященных Даров совершается молебное пение святому великомученику Феодору Тирону с освящением колива (разваренные зерна пшеницы или другая крупа с медом). Память св. вмч. Феодора — первая суббота (4 марта) Великого Поста.

С Крестопоклонной среды (19 марта), преполовения Четыредесятницы, на Литургии Преждеосвященных Даров добавляется ектения о готовящихся ко Святому Крещению.

Вторая, третья и четвертая  субботы Великого поста (11,  18 и 25 марта в 2023 году) — поминовение усопших. В эти дни совершаются Литургия святителя Иоанна Златоуста и панихида.

Пятая суббота (1 апреля) Великого поста — празднование Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботы Акафиста), накануне, в пятницу вечером (31 марта) служится утреня с пением акафиста Пресвятой Богородице. Шестая суббота (8 апреля) — воспоминание воскрешения святого праведного Лазаря Четверодневного (на трапезе разрешается вкушение рыбной икры).

Во все воскресенья Четыредесятницы совершается Литургия Василия Великого, причем в первую неделю по окончании Литургии также совершается молебное пение в честь Торжества Православия. Второе воскресенье посвящено святителю Григорию Паламе — учителю Церкви, сформулировавшему богословие благодати. Накануне третьего воскресенья, недели Крестопоклонной , на утрене на великом славословии выносится для поклонения Честной и Животворящий крест Господень. В четвертое воскресенье  Четыредесятницы Церковь вспоминает преподобного Иоанна, игумена горы Синайской, автора знаменитого аскетического труда «Лествица», а в пятое — подвиг преподобной Марии Египетской.

Последнее воскресенье перед Пасхой — Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье (9 апреля). В этот день совершается Литургия Иоанна Златоуста и освящаются вербы.

В первые четыре воскресенья Великого поста также правится особая служба — вечерня с акафистом Страстям Христовым (Пассия). Богослужение это западного происхождения, служит для постоянного напоминания о спасительном подвиге и страдании Господа Иисуса Христа на Голгофе.

В первые три дня Страстной седмицы совершаются последние в этом году Литургии Преждеосвященных Даров. На утрене этих дней (первая из них совершается в воскресенье вечером) поется тропарь «Се, Жених грядет в полунощи», а на отпусте произносятся слова «Грядый Господь на вольную Страсть».

Великий Четверг (13 апреля) — воспоминание Тайной Вечери и установления Таинства Евхаристии. В этот день совершается вечерня с Литургией Василия Великого и заготовляются запасные Дары для причащения больных. По окончании Литургии при архиерейском богослужении совершается чин Омовения ног.

Вечером в четверг совершается Утреня Великой Пятницы с чтением 12 Евангелий Страстей Господних, одна из самых длинных и красивых служб церковного года. Существует старинный русский обычай приносить домой горящие свечи с этого богослужения.

Великая Пятница (14 апреля) — день строгого поста. Утром совершается Последование часов Великого Пятка с изобразительными, Литургия не служится. После полудня — вечерня с выносом Плащаницы, после отпуста поется канон «Плач Пресвятой Богородицы», во время которого происходит целование Плащаницы.

Вечером в пятницу или в ночь на субботу совершается утреня Великой Субботы с погребением Плащаницы Спасителя. В саму Великую Субботу (15 апреля) служится Литургия Василия Великого, во время которой духовенство переоблачается из великопостных фиолетовых и черных одежд в белые. Во время этого богослужения уже читается Евангелие, в котором вспоминается о Воскресении Христовом (28 глава Евангелия от Матфея). После Литургии — освящение пасхальных яств.

В пасхальную ночь богослужения начинаются полунощницей с чтением канона Великой Субботы пред Плащаницей. Перед этим во внебогослужебное время в храме читаются Деяния Святых апостолов. После полунощницы служится Пасхальная заутреня с Пасхальным каноном прп. Иоанна Дамаскина, а затем — Пасхальная Литургия святителя Иоанна Златоуста.

Фото: spbda.ru

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Чего ожидать на службах Церкви Святых последних дней

Примечание для журналистов:

Если вы планируете посещать местное собрание Святых последних дней, добро пожаловать! Мы ценим, что вы нашли время, чтобы лучше понять нашу веру и наших людей. Посещение наших местных собраний и наблюдение за тем, как работает приход (то, что мы называем нашими собраниями), является ключом к пониманию того, во что верят Святые последних дней и как эта вера находит отражение в нашем совместном поклонении и служении друг другу. Ваш визит будет отражением поклонения Святых последних дней во всем мире.

Помните, однако, что воскресные службы являются богослужениями. Вас ждет атмосфера дружбы и общительности, а также почтения. Если вы хотите взять интервью у местных членов или лидеров или вам нужны фотографии или видео, чтобы сопровождать вашу историю, , пожалуйста, свяжитесь с нами.

(Скачать это видео)

(Скачать это видео без музыки)

Чего ожидать на церковных службах

Святые последних дней приветствуют всех посетителей на своих богослужениях, а для тех, кто посещает их впервые, следующая информация может оказаться полезной.

Наряду с мероприятиями и программами в течение недели Святые последних дней собираются по воскресеньям на примерно часовое «причастное» собрание, на котором мужчины, женщины и молодые члены возносят молитвы и читают проповеди, поют гимны и принимают причастие (аналогично к причащению). Кроме того, в течение двух часов проводятся занятия по доктрине и изучению Священных Писаний для молодежи и взрослых.

Святые последних дней, как правило, дружелюбные люди, поэтому посетитель не должен удивляться, когда кто-то, увидев новое лицо, подходит поговорить и предлагает пожать руку и помочь посетителю найти подходящее собрание или класс.

Где проходят эти встречи?

В большинстве районов сам молитвенный дом представляет собой легко узнаваемое однотипное здание с названием Церкви снаружи. Внутри вы найдете часовню или «таинственную комнату» со скамьями для прихожан и подиумом для выступающих. Как правило, это классы и спортзал. Отличающиеся простотой и функциональностью (с простыми изображениями служения Христа, украшающими коридоры и классы), молитвенные дома служат многим целям и используются для всего: от воскресных служб до убежищ для чрезвычайных ситуаций и от размещения баскетбольных турниров в спортзале до проведения утренних изучений Священных Писаний для молодежи. В других районах богослужения могут проходить в арендованных помещениях меньшего размера, которые лучше всего соответствуют потребностям местных прихожан.

Кто посещает службы?

Эти местные общины имеют географическое обозначение, чтобы сблизить соседей и общины и дать им больше возможностей служить друг другу. Следовательно, количество участников может варьироваться в зависимости от места: от небольшого собрания из дюжины или около того в монгольском приходе до сотен в приходе в Вашингтоне, округ Колумбия. Как правило, географические границы поддерживаются таким образом, чтобы общины оставались в состоянии, позволяющем знакомиться и общаться. Семьи обычно сидят вместе, но также присутствует большое количество одиноких членов. В крупных мегаполисах есть даже общины, специально предназначенные для одиноких взрослых.

Что происходит во время службы?
Ниже приводится разбивка основного богослужения, называемого «причастным собранием» (термин Святых последних дней для «причастия»):

  • Лицо, ведущее собрание — обычно это епископ прихода или президент небольшого прихода или, возможно, один из двух его советников — носит костюм, а не церковное одеяние. Кроме того факта, что он находится на трибуне, он неотличим от любого другого члена Церкви.
  • После объявления собрания члены откроют собрание гимном. Гимны Церкви включают как те, которые знакомы христианскому уху, так и дополнительные гимны, отражающие историю, учение и практику Святых последних дней.
  • Прихожанин произносит вступительную молитву на трибуне. Молитвы импровизированные. Нет никакой роли в собрании, кроме общего «Аминь» после закрытия молитвы во имя Иисуса Христа. Также нет формального чтения Священных Писаний с кафедры, хотя те, кто произносит проповеди, широко используют Священные Писания.
  • Далее идет фокус 60-минутной встречи. Вслед за другим гимном благословляются и передаются символы таинства — по аналогии с причастием в других Церквах. Благословение и хлеба, и воды совершают мужчины, в том числе молодежь старше 16 лет, которые были посвящены в различные уровни ответственности священства. Члены остаются на своих местах, пока подносы разносятся по рядам прихожан. В этот период часовня молчит, поскольку каждый отдельный член размышляет о жертве Спасителя Иисуса Христа. Хотя причастие предназначено для крещеных членов Церкви, никто не будет возражать против того, чтобы посетители участвовали в нем, причащаясь.
  • После раздачи хлеба и воды служба возобновляется, и несколько назначенных прихожан по очереди выступают. Разных членов собрания просят говорить каждую неделю, чтобы дать как можно большему количеству людей (мужчин, женщин и молодежи) возможность делиться и учить. Темы обычно назначаются за неделю или две заранее или иногда могут быть оставлены на усмотрение человека. Эти беседы или проповеди обычно длятся около 10 минут каждая и сосредоточены на принципах, которым учил Иисус Христос. В первое воскресенье каждого месяца, или «постное воскресенье», назначенных ораторов нет; вместо этого люди могут делиться спонтанным опытом и выражениями личной веры или свидетельствами.
  • В некоторых собраниях принято, чтобы музыкальное произведение — например, хоровое исполнение — предшествовало последнему говорящему. Члены хора набираются из общины.
  • Заключительный гимн и молитва завершают собрание. Опять же, молитву может возносить мужчина или женщина.
  • Поскольку оплачиваемого профессионального духовенства нет, разделение ответственности и обязанностей в собрании прививает ценности сообщества и товарищества. Это совместное предприятие означает, что миряне попеременно проповедуют и слушают проповеди, руководят музыкой и поют музыку, оказывают служение и получают служение.

Нужно ли посетителям участвовать?

Нет. Посетители могут просто сидеть сложа руки и наслаждаться службой или петь вместе с предоставленными сборниками гимнов, если хотите. Нет сборной тарелки или материалов, которые необходимо принести.

Что носят люди?

Вы можете носить любую одежду, в которой вам будет удобно посещать церковную службу. Мужчины обычно носят костюмы и галстуки, а женщины — платья или юбки. Дети тоже обычно наряжаются.

А храмы?

Распространенное заблуждение среди тех, кто не принадлежит к вере Святых последних дней, заключается в том, что только Святые последних дней могут входить в их часовни. Это, скорее всего, основано на неправильном понимании храмов и часовен. Хотя храмы по всему миру открыты только для членов Церкви, которые полностью привержены своей вере, любой может войти в часовню, чтобы навестить своих соседей-Святых последних дней или поклониться им.

Предыдущая тема

 Службы социального обеспечения

Следующая тема

Распределение инвалидных колясок

Руководство по стилю Примечание: При сообщении о Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, пожалуйста, используйте полное название Церкви в первом упоминании. Для получения дополнительной информации об использовании названия церкви перейдите к нашему онлайн-руководству по стилю.

Пасторы и прихожане различаются по оценкам продолжительности проповеди

Аарон Эрлз

Когда пасторы начинают снова приветствовать своих прихожан на очных службах, они могут захотеть предложить им более короткую проповедь.

Исследование, проведенное компанией Lifeway Research из Нэшвилла, показало, что протестантские пасторы оценивают длину своих проповедей короче, чем оценки их конгрегаций. Кроме того, более четверти прихожан говорят, что их пастор обычно проповедует дольше, чем они хотели бы.

«Поскольку церкви возобновляют личные богослужения и другие церковные мероприятия, многие призывают церкви переориентироваться на самое необходимое», — сказал Скотт МакКоннелл, исполнительный директор Lifeway Research. «До пандемии это означало более короткие проповеди для некоторых прихожан».

В ходе двух опросов, проведенных в сентябре 2019 года, прихожане и пасторы имеют разные представления о том, как долго длятся воскресные проповеди.

Точка зрения пасторов

На вопрос, сколько длится их типичная проповедь, 85% протестантских пасторов ответили, что она не превышает 40 минут. По словам пасторов, наиболее распространенная продолжительность проповедей составляет от 15 до менее 20 минут (22%), от 20 до менее 30 минут (26%) и от 30 до менее 40 минут (28%).

Немногие говорят, что читают проповеди короче 15 минут (9%) или более 40 минут (14%).

Белые пасторы чаще произносят проповеди короче 20 минут, в то время как афроамериканские пасторы и пасторы других национальностей чаще говорят, что их типичная проповедь длится не менее 40 минут.

Пасторы со степенью магистра (42%) или докторской степенью (34%) чаще произносят проповедь продолжительностью менее 20 минут по сравнению с пасторами с менее формальным образованием (10%).

Лица, имеющие степень бакалавра или не имеющие высшего образования (24%), чаще проповедуют не менее 40 минут, чем те, кто имеет ученые степени (10%).

Традиционные пасторы (54%) чаще, чем евангельские пасторы (17%), говорят, что их проповеди короче 20 минут.

По конфессиональному признаку лютеранские (86%), методистские (52%) и пресвитерианские/реформатские (47%) пасторы чаще говорят, что их проповеди длятся менее 20 минут по сравнению с реставраторами (18%), пятидесятниками (3%) и баптистские (2%) пасторы.

Согласно ответам пасторов, чем меньше церковь, тем короче проповеди. Те, кто в церквях с посещаемостью менее 50 (43%) и посещаемостью от 50 до 99 (35%), с большей вероятностью будут проповедовать менее 20 минут, чем те, кто посещает церкви от 100 до 249 (23%) и пасторы церквей от 250 до 250 человек. больше (21%).

«У пасторов широкий диапазон стилей, когда дело доходит до длины проповеди», — сказал Макконнелл. «Однако явные различия по деноминации и размеру церкви указывают на то, что многие церкви сами имеют разные традиции, когда речь идет о продолжительности проповедей».

Мнения прихожан

В то время как 85% протестантских пасторов говорят, что их проповеди короче 40 минут, 66% протестантских прихожан говорят то же самое.

Самый большой разрыв между восприятием пасторов и прихожан лежит в двух крайностях.

Прихожане-протестанты (11%) в два раза реже говорят, что их пастор обычно проповедует от 15 до менее 20 минут, чем пасторы (22%) говорят, что их проповеди имеют такую ​​продолжительность.

Прихожане (12%) в шесть раз чаще, чем пасторы (2%), говорят, что типичная проповедь длится не менее часа.

«Некоторые проповеди кажутся длиннее, чем кажется пастору», — сказал Макконнелл. «Прихожане сообщают о проповедях продолжительностью более 40 минут как в маленьких, так и в больших церквях, но это может быть связано с разными определениями того, какие элементы церковной службы включены в проповедь. Например, пасторы могут делать объявления, читать Писание и проводить призыв к алтарю вокруг проповеди, что может привести к тому, что прихожане почувствуют, что сама проповедь длиннее».

Большинство прихожан говорят, что продолжительность их проповеди составляет от 20 до 40 минут. Около четверти (27%) говорят, что им больше всего нравятся проповеди продолжительностью от 20 до менее 30 минут. Примерно столько же (25%) говорят, что предпочитают сообщения продолжительностью от 30 до менее 40 минут.

Немногие прихожане говорят, что им нужны проповеди короче 20 минут. Почти каждый седьмой прихожанин (14%) говорит, что предпочитает проповеди продолжительностью от 15 до 20 минут. Немногие (3%) говорят, что предпочитают менее 15 минут.

Однако некоторые прихожане говорят, что им больше нравятся длинные проповеди. Примерно 1 из 10 (9%) предпочитает сообщения продолжительностью от 40 до менее 50 минут, а 5% говорят, что предпочитают от 50 минут до менее часа. Почти каждый восьмой прихожанин (12%) хочет по воскресеньям сесть за проповедь, которая длится более часа.

Какими бы ни были их предпочтения, большинство прихожан (55%) говорят, что их пастор укладывается в эти временные рамки.

Если прихожане хотят изменить продолжительность проповеди своего пастора, возможно, они сделают ее короче. Прихожане в два раза чаще говорят, что типичная проповедь их пастора длиннее, чем им бы хотелось (27%), чем они говорят, что типичная проповедь их пастора короче, чем им бы хотелось (13%).

«Многие пасторы, вероятно, проповедовали более короткие проповеди, в то время как их церкви собирались виртуально», — сказал МакКоннелл. «Более четверти прихожан предпочли бы такие короткие проповеди, когда они вернутся на личную встречу».

Аарон Эрлз

@Wardrobedoor

Аарон — старший писатель/редактор LifewayResearch.com.

Методология:
Телефонный опрос 1000 протестантских пасторов был проведен с 30 августа по 24 сентября 2019 года. Список обзвона представлял собой стратифицированную случайную выборку, составленную из списка всех протестантских церквей. Квоты использовались для размера церкви. Каждое интервью проводилось со старшим пастором, служителем или священником названной церкви.

Ответы были взвешены по регионам для более точного отражения численности населения. Полная выборка составляет 1000 опросов. Выборка обеспечивает 95% уверенность в том, что ошибка выборки не превышает плюс-минус 3,3%. Погрешность выше в подгруппах.

Онлайн-опрос 1002 американских прихожан-протестантов был проведен 20-27 сентября 2019 года с использованием предварительно набранной национальной группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts