Сколько кругов ада 7 или 9: 9 кругов ада по Данте. Инфографика | Инфографика
Содержание
9 кругов ада по Данте. Инфографика | Инфографика
Точная дата рождения Данте Алигьери неизвестна. Впрочем, есть сведения, что 26 мая 1265 года он был крещён во Флоренции под именем Дуранте.
Данте — итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка. В своём творчестве поэт неоднократно затрагивал вопросы морали и веры в Бога.
«АиФ» вспоминает одно из известнейших произведений Данте Алигьери — «Божественную комедию», в которой речь идёт о бренной сущности человека, а также о загробном мире. Данте тонко и искусно описывает ад, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилище, где искупают свои грехи, и рай — обитель блаженных.
Нажмите для увеличения.
По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра.
1-й круг
Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является Харон, который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане. Они обречены на вечное страдание безмолвной скорбью.
2-й круг
Второй круг ада охраняет Минос — несговорчивый судья проклятых. Страстных любовников и прелюбодеев в этом круге ада наказывают кручением и истязанием бурей.
3-й круг
Цербер — страж третьего круга, в котором обитают чревоугодники, обжоры и гурманы. Все они наказаны гниением и разложением под палящим солнцем и проливным дождём.
4-й круг
Плутос властвует в четвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Наказание им — вечный спор при столкновении друг с другом.
5-й круг
Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса — Флегием. Чтобы попасть на пятый круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. Тогда наказанием будет вечная драка на болоте Стикс.
6-й круг
Шестой круг — это Стены города Дита, охраняемого фуриями — сварливыми, жестокими и очень злыми женщинами. Глумятся они над еретиками и лжеучителями, наказание которым — вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.
7-й круг
Седьмой круг ада, охраняемый Минотавром, — для тех, кто совершил насилие.
Круг разделён на три пояса:
- Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.
- Второй пояс — Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, — азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.
- Третий пояс — Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём.
8-й круг
Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели, или Злопазухи.
Стражем является Герион — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.
- Первый ров наполнен обольстителями и сводниками. Все они идут двумя колоннами навстречу друг другу, при этом их постоянно истязают бесы-погонщики.
- Во втором томятся льстецы. Их наказанием являются зловонные испражнения, в которых любители лести погрязли навеки.
- Третий ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз, по ступням струится раскалённая лава.
- Четвёртый ров до краёв заполнен звездочётами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол-оборота (в сторону спины).
- В пятом находятся взяточники, которых бесы варят в смоле, а тех, кто высунется, — протыкают баграми.
- Шестой ров заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.
- В седьмом находятся воры, с которыми совокупляются земные гады: пауки, змеи, лягушки и так далее.
- В восьмой ров попадают лукавые советчики, души которых горят в адском огне.
- Девятый ров служит пристанищем для зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам — потрошениям.
- В десятый ров попадают лжесвидетели и фальшивомонетчики. Лжесвидетели бегают, обуреваемые яростью, и кусают всех, кого встретят. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.
9-й круг
Девятый круг ада — это Ледяное озеро Коцит. Этот круг охраняют суровые стражи-гиганты по имени Эфиальт, сын Геи и Посейдона — Антей, полубык, полузмея — Бриарей и Люцифер — стражник дороги к чистилищу. Этот круг имеет четыре пояса — Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка.
В этом круге томятся Иуда, Брут и Кассий. Кроме них, также попасть в этот круг обречены предатели — родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом.
Данте изображён держащим копию «Божественной комедии» рядом со входом в Ад, семью террасами Горы Чистилища, городом Флоренция и сферами Неба вверху на фреске Доменико ди Микелино. Фото: Commons.wikimedia.org
Харон — в греческой мифологии перевозчик душ умерших через реку Стикс (Ахерон). Сын Эреба и Нюкты.
Минос — у Данте демон со змеиным хвостом, обвивающим новоприбывшую душу и указывающим круг ада, в который предстоит душе спуститься.
Цербер — в греческой мифологии порождение Тифона и Ехидны, трёхголовый пёс, у которого из пастей течёт ядовитая смесь. Охраняет выход из царства мёртвых Аида, не позволяя умершим возвращаться в мир живых. Существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов.
Плутос — звероподобный демон, охраняющий доступ в четвёртый круг Ада, где казнятся скупцы и расточители.
Флегий — в древнегреческой мифологии сын Ареса — бога войны — и Хрисы. Флегий сжёг храм бога Аполлона и в наказание за это был умерщвлён его стрелами. В подземном царстве был осуждён на вечную казнь — сидеть под скалой, готовой каждую минуту обрушиться.
«Харон перевозит души через реку Стикс» (Литовченко А. Д., 1861). Фото: Commons.wikimedia.org
Дит — город Аида, бога подземного царства.
Минотавр — чудовище с телом человека и головой быка, происшедшее от неестественной любви Пасифаи, жены царя Миноса, к посланному Посейдоном.
Герион — в древнегреческой мифологии великан с острова Эрифия, у которого было шесть рук, шесть ног и крылья, а тело состояло из трёх человеческих тел. Держал три копья в трёх правых руках и три щита в трёх левых, на головах три шлема.
Эфиальт — сын Посейдона и Ифимедеи, имел нечеловеческую силу и буйный нрав.
Гея — древнегреческая богиня земли, мать всего, что живёт и растёт на ней, а также мать Неба, Моря, титанов и гигантов.
Посейдон — в древнегреческой мифологии бог морей, один из трёх главных богов-олимпийцев вместе с Зевсом и Аидом.
Бриарей — в греческой мифологии сын бога неба Урана и богини земли Геи. Чудовищное существо с 50 головами и сотней рук.
Люцифер — падший ангел, отождествляемый с Дьяволом.
Брут Марк Юний — в Древнем Риме возглавил (вместе с Кассием) заговор в 44 г. до н. э. против Юлия Цезаря. По преданию, одним из первых нанёс ему удар кинжалом.
Кассий Гай Лонгин — убийца Юлия Цезаря, организовал покушение на его жизнь.
Кругов ада 7 или 9 — Oh Italia
Почему про человека, который прошёл какие-то трудности говорят, что он прошёл 7 кругов ада, я где-то слышал и про 9 кругов и даже про 11 кругов ада, так сколько их на самом деле?
В «Божественной комедии» Данте Алигьери представляет ад, у которого 9 кругов (последние круги ещё делятся на пояса), и чем ниже круг, тем грехи, совершённые при жизни человеком, серьезнее. Основных кругов 7, потому и говорят «Семь кругов ада».
Перед входом в Ад помещаются жалкие души, которые при жизни не делали ни зла, ни добра.
I круг Ада – некрещеные младенцы, добродетельные нехристиане
II – сладострастники
III – гурманы, обжоры, чревоугодники
IV – скопидомы и расточители
V – ленивые и гневные
VI – лжеучители
VII – тираны, разбойники, самоубийцы, игроки и моты, содомиты
VIII – обольстители, льстецы, прорицатели, гадалки, взяточники, лицемеры, воры.
IX – обманувшие тех, кто им доверился.
Модель Ада Данте такая же, как у Аристотеля, у которого
в 1 круге – грехи невоздержанности
во 2 – грехи насилия
в 3 – грехи обмана.
Данте в произведении
во 2-5 круг «поместил» невоздержанных
в 7 круг — насильников
в 8 круг — обманщиков
в 9 круг — предателей
Чем больше грех связан с духовным падением человека — тем он более непростителен и наоборот, чем материальнее грех, тем он простительнее. В католицизме самый страшный 9-9 — нижний круг КАИНА, в котором находятся те, кто посягнул на жизнь ближнего.
А некоторые считают, что кругов ада всего 12 или даже 14.
Пройти семь кругов ада
связана с христианским учением, согласно которому, чтобы у грешной души был шанс попасть в рай, нужно пройти семь кругов ада, в которых очиститься от накопившихся за жизнь грехов. И степень мучений при прохождении этих кругов будет сопоставима с величиной греха.
Иной раз изучаешь человеческие мысли и диву даёшься как это люди могут столько напридумывать, писатели фантасты были во все времена жизни человечества.
Итак, вот что придумали воспалённые умы:
1 круг ада, так сказать лёгкий уровень, там сидят хорошие нехристи, в том числе и младенцы, которых не успели креститься.
2 круг ада, потяжелее, там сидят те, кто любил при жизни хорошо покушать.
3 круг ада предназначен для тех, кто любил при жизни ходить налево.
4 круг ада для тех, кто тратил деньги направо и налево.
5 круг ада для несдержанных людей, которые кричат на всех и ругаются.
6 круг ада для учёных, которые идут вопреки божьим законам.
7 круг ада для преступников, воров, разбойников и т.д.
8 круг ада для тех, кто обманывал других людей и получал взятки для обогащения.
9 круг ада для предателей моральных, предателей народа и Родины.
Ад — место, где отбывают наказание грешники.
В аду грешники страдают, мучаются.
Ад имеет девять кругов.
Чем ниже круг, тем грешники в нем серьезнее. Их грехи более тяжелые.
Седьмой, восьмой и девятый круг еще подразделяются на отдельные части.
Ниже можно увидеть, с какими грехами люди попадают в тот или иной круг:
Во всех мировых религиях присутствует идея ада. Но даже если он и существует, то пока что нет ни одного умершего, который смог бы вернуться назад и рассказать всем о том, что ад есть на самом деле.
Мы знаем, что Данте в своей «Божественной комедии» описывал девять адских кругов, но это всего лишь авторский вымысел, отражающий представления о загробной жизни, людей того времени.
Считалось, что в аду есть 9 кругов для разных категорий грешников:
- В первый круг попадали младенцы, которых не успели покрестить, и нехристиане, отличившиеся добродетельностью при жизни.
- Во втором мучились блудники и прелюбодеи.
- Третий был создан для тех, кто предавался чревоугодию.
- В четвёртом были расточительные и скупые грешники.
- Пятый населяли лентяи и те, кто был подвержен гневу.
- В шестом томились столь ненавистные церкви еретики и проповедники лжеучений.
- В седьмом находились различные насильники: тираны, богохульники, разбойники и тираны.
- Восьмой круг был полон обманщиков: льстецов, гадателей, воров, лицемеров, взяточников, колдунов и т. д.
- В девятом последнем круге были те, кто обманул доверие родителей, Родины, друзей и т.д.
В каждом из этих кругов умершего человека ждали страшные страдания и испытания. Поэтому про человека, который вынес очень многое на своём жизненном пути и не сломался, говорят, что он прошёл семь кругов настоящего ада. Это просто образное выражение, призванное передать ту невыносимую боль и те мучения, через которые кому-то пришлось пройти.
ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
1 круг — Лимб
Первый круг ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещеным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий): здесь же находились Ной, Моисей и Авраам, — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, но затем им позволили вознестись в Рай.
Страж: Харон.
Наказание: безбольная скорбь.
2 круг — Сладострастие
У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной во веки вечные.
Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание бурей.
3 круг — Чревоугодие
В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.
Страж: Цербер.
Наказание: гниение под солнцем и дождем.
4 круг — Жадность
Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навствечу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.
Страж: Плутос.
Наказание: Вечный спор.
5 круг — Гнев и Лень
Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до пятого — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.
Страж: Флегий.
Наказание: Вечная драка по горло в болоте.
6 круг — Для еретиков и лжеучителей
Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры-Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к седьмому кругу огражден зловонной пропастью.
Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.
7 круг — Для насильников и убийц всех мастей
Степи, где вечно идет огненный дождь, и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.
Страж: Минотавр.
Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.
8 круг — Для обманувших недоверившихся
Пристанище сводников и обольстителей, состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный девятый круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.
Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и если высунется — черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.
9 круг — Для отступников и предателей всех сортов
В самом центре преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники, и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.
Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.
Представить ад современному человеку нетрудно, благо культуры разных стран создали запоминающиеся картинки. Все мы слышали про 9 кругов ада по Данте, видели захватывающие картины Иеронима Босха, встречали описание ада в других произведениях — от комиксов до кино.
Порой эта информация противоречива, а человека гложет вопрос — что же там, в загробной жизни, ждёт грешника . Мы можем опираться на разные источники, например, довериться свидетельствам людей, переживших клиническую смерть.
Но для православных христиан главный авторитет — Священное Писание. Почему бы не уточнить, что сказано там? Есть ли вообще 9 кругов ада по Библии, или там нечто другое?
Представления об аде намного старше христианства. Нелегко проследить истоки верований, что душа после смерти может попасть, как минимум, в два места: туда, где её наградят за доброту, либо туда, где она будет страдать за грехи.
9 кругов ада на картине Сандро Боттичелли «Ад»
Трудно, да, пожалуй, и не нужно, сформировать некое общее представление об аде. Слишком оно различно в мире, в религиях, во времени. Есть очень противоречивые идеи. Вот лишь одни из них:
- Ад — это место телесных страданий. Умерший человек сохраняет физическое восприятие и некоторый срок (возможно, неограниченный) претерпевает пытки огнём, порезами, болезнями и прочими способами доставить боль;
- Ад — это источник душевных страданий. Душа — не телесна, а значит, причинить ей наибольшую боль могут только психические удары: то, что лично для этого человека невыносимо. Скажем, человек, страдавший от обжорства, будет претерпевать такие пытки, как переедание или, наоборот, голод;
- Ад — это не какая-то область загробного бытия, а наш собственный мир. Здесь так много страданий, что сам по себе приходит вывод, будто мы живём в аду. Возможно, уже страдаем за грех, который совершили в реальности. Или же, мы просто не понимаем идею ада, и он нам дан на Земле не как наказание, а как ступень очищения для достижения духовной зрелости. Только после этого человека пустят в высшие миры;
- Ад, как и рай, — это область в сознании человека. Мы не подаем туда один раз после жизни или смерти, а постоянно мечемся между разными состояниями. Праведник — уже в раю, потому что у него в душе царит совершенство. Грешник, лицемер, преступник ещё при жизни находится во внутреннем аду, так как вынужден мириться со своим несовершенством.
Этого взгляда придерживается греческий Митрополит Иерофей Влахос:
«Рай и ад существуют не как угроза со стороны Бога, а как болезнь и здравие. Здоровые и очистившиеся испытывают на себе просвещающее действие Божией благодати, а недугующие и больные – опаляющее действие Божие».
- Ада не существует. Бог нарочно припугивает людей посмертной карой, но он слишком добр, чтобы обрести души на муки.
В действительности, представлений об аде намного больше. Чаще ад — это место нематериальное, поэтому туда могут попасть только тонкие тела: души, сознания и т.д. Но есть и сторонники того, что ад — реальное, материальное место, которое находится под земной корой. Человек из плоти вполне может туда спуститься, если выдержит температуру. Вот лишь несколько таких мест:
- Дарваза — газовый кратер в Туркменистане. Изначально там бурили воронку, но земля обвалилась и впустила газ. Чтобы тот не распространялся, его подожгли. Однако уже полвека пламя не гаснет.
- Осоре — гора в Японии. Она соответствует описанию ада в некоторых буддийских источниках.
- Масая — вулкан в Никарагуа. Испанцы установили на его вершине огромный крест, чтобы не позволить армии демонов выбраться на землю.
Крест на вулкане Масая, по верованиям местных, защищает выход из ада
Идея ада внутри Земли тесно связана с представлением о его кругах, о чём повествует нам известный средневековый автор — Данте Алигьери
Данте Алигьери (1265 г. – 1321 г.) — один из самых известных писателей в мире . Наряду с ним упоминают лишь единицы потому, что такой вклад в литературу — редкая заслуга. Он также значим, как, например, Гомер, написавший «Илиаду» и «Одиссею».
Собственно, до Гомера имелись размытые представления о художественных произведениях. Их обычная цель — вознести хвалу богам. Гомер пошёл дальше — создал многоуровневый труд, с образами, сюжетом, поэтикой — нечто, с чем не могли потягаться последующие 15 веков другие авторы.
Данте Алигьери очень любил античность и не побоялся бросить вызов Гомеровским поэмам. Он написал длинную поэму «Божественная комедия» (сперва просто — «Комедия»), каких ещё не знали в те дни европейцы.
Передать художественную ценность этой работы в переводе практически невозможно, так что остаётся верить на слово специалистам, когда они говорят, что это выдающаяся работа с языком.
Данте Алигьери — автор «Божественной комедии», где описаны 9 кругов ада
Данте стал своего рода законодателем и основоположником итальянского языка . Его влияние на последующую литературу сложно переоценить.
Смотрите также статью Антихрист
Автор собрал все приёмы и традиции предшествующей письменности и подвёл под ними черту, резюмировал одну эпоху писателей и дал начало другой. Впоследствии будет ещё более мощное произведение — «Улисс» Джеймса Джойса, но это в прозе. Данте же был поэтом.
«Божественная комедия» — это поэма с отпечатком биографии и взглядов автора
Именно «Божественная комедия» и создала описание девяти кругов ада. И не только их. Чтобы лучше представлять себе, что это за произведение, нужно учесть несколько фактов:
- В поэме описана не только структура ада, но и чистилища, а также рая. Об этом редко вспоминают, так как мало кто в действительности читал «Божественную комедию». Но это так. Герой произведения добирается до центра ада, проходит через чистилище и возносится на верхний уровень рая, который, кстати, разделён на 10 небес.
- Это не богословское и не христианское, а просто художественное произведение. Данте страдал от серьёзного внутреннего конфликта. Как верующий и богослов своей эпохи, он считал необходимым писать во славу христианства. Так делали все. Но сам Данте просто обожал античность. «Божественная комедия» всё время мечется между двумя полюсами, потому что автор хочет писать о греческой мифологии, а «надо» о христианстве. В итоге в картину ада вплетаются Цербер, Минотавр, титаны и прочий греческий бестиарий.
Адский пёс Цербер на гравюре Гюстава Доре — «Божественная комедия» наполнена персонажами античной мифологии
В числе самых страшных грешников — предатель Цезаря Брут . Проводник рассказчика — поэт Вергилий. Данте сложно скрывать симпатию к античности, она преобладает над христианским ядром, которое тоже присутствует. Так что и относиться к произведению нужно не как к путеводителю по настоящему аду, а правильно — как к художественному вымыслу. Тогда всё в порядке.
- На поэму накладывает серьёзный отпечаток биография Данте. Одни авторы максимально дистанцируются от произведений, другие же пишут о себе. Данте принадлежал к числу последних. Его ад наполнен отсылками к реальным местам на земле, где бывал поэт. Среди мучеников часто отмечают его знакомых — некоторые ещё жили в момент сочинения.
Особое место в сюжете занимает Беатриче Портинари — возлюбленная Данте, завязать отношения с которой он так и не решился до её скоропостижной смерти. Девушка присутствует в большинстве работ Данте, где он фантазирует об их с нею сбывшейся любви. Сам же Данте женился по расчёту и к супруге столь же возвышенных чувств никогда не питал.
В «Божественной комедии» описаны 9 кругов ада, где обитают грешники — от праведных язычников до предателей
Поэма начинается со встречи Данте и Вергилия в лесу. В каждом предмете ландшафта или персонаже можно усмотреть тьму символов, но останавливаться на этом не станем.
Сперва Данте демонстрирует перед входом в ад души, которые не попали в ад и в рай, поскольку не творили добра или зла.
1 круг. Он называется Лимб. Это самое щадящее место в аду. Здесь нет боли, только скорбь. Сюда Данте поместил своих любимцев — античных философов и поэтов, которые были добродетельными, но не крестились. Также здесь обитают некрещёные младенцы.
2 круг. Здесь, на втором круге, бушуют сильные ветра, бури. Они наказывают блудниц, любодеев, людей, которые поддались страсти.
3 круг. Обжоры и чревоугодники. Они вечно гниют под палящим солнцем, страдая от собственной раскормленной плоти. Рядом бегает трёхголовый пёс Цербер. Он охотно пожирает брюхатых грешников.
4 круг. Расточители и скупые люди — жертвы противоположных мировоззрений — здесь вынуждены вечно спорить друг с другом.
5 круг. Ленивые люди вечно вязнут в болоте, из которого им недостаёт воли вылезти. Здесь же рядом гневные грешники — их хватает лишь на то, чтобы без конца драться в трясине. Миновать пятый круг можно на единственной лодке.
6 круг. Начинается город Дит. Он занимает несколько кругов внутрь. Пока видны лишь его стены. Здесь лжеучителя и еретики уже не столь опасны, как при жизни. Они незаметны — лишь призраки, которые лежат в горящих могилах.
7 круг. Очень подробно описан, так как включает несколько поясов, где обитают разные грешники. Но всех их связывает один грех — насилие:
- над другими;
- над собой и имуществом;
- над божеством, естеством и искусством.
На этом круге есть лес из самоубийц. Им теперь вечно предстоит терпеть страдания. Есть река крови, где разбойники и тираны вынуждены прятаться от стрел кентавров. А у самого края горит кипящий поток, где вандалы, богохульники и содомиты изнывают от зноя.
Самоубийцы в аду, по Данте, превращаются в деревья. Их мучают гарпии. Гравюра Доре
8 круг. Мы миновали 7 кругов ада. Город Дит закончился. Дальше мы спускаемся по десяти рвам, как по ступенькам. В центре этих рвов — конец ада. Но пока ещё восьмой круг. Здесь держат обманщиков всех мастей: льстецы, лицемеры, лукавцы, фальшивомонетчики и т.д. Наказаний тоже большое разнообразие: кто-то кипит в смоле, кого-то потрошат, третий страдает от проказы, ещё одного — стегают бичами демоны и т.д.
9 круг. Самый центр. Здесь царит холод. Это поверхность озера Коцит. Самый страшный грех по Данте — предательство. Есть четыре категории предателей:
- кто предал родных;
- кто предал родину или общую идею;
- кто предал друзей;
- кто предал благодетелей.
Все они вмёрзли по шею. А самом центре — два известнейших в христианстве предателя — Люцифер, который, по преданию, предал Бога, и Иуда. Бывшего апостола дьявол держит в руке и без конца поедает.
Страница из рукописи XIV века Codex Altonensis с изображением Люцифера в представлении Данте
Дальше Вергилий ведёт Данте через чистилище, а затем сообщает, что в рай, как язычник, войти не может. Тут рассказчика встречает Беатриче, умершая много лет назад. После смерти обе души объединяются и следуют дальше — в рай.
Кругов ада по Библии не существует — в Писании ни слова о них
А сколько существует кругов ада, согласно Библии? Ни одного . Священное Писание, в принципе, нацелено не на то, чтобы удовлетворить любопытство человека по всем вопросам, а чтобы дать ему духовные ориентиры. Описание ада в Книге книг довольно скупо, ведь акцент не на нём. Если совсем грубо, то Библия — это учение о том, как не попасть в ад, а не экскурсия по нему.
Например, с греческого ад — это место лишённое света.
Вообще, в Библии есть несколько слов, которые часто употребляются как синонимы ада.
Хадес — царство мёртвых по-гречески. По-еврейски — шеол. Это мрачное подземелье для душ грешников. Но в то же время это римское имя бога Аида. И в этом значении оно часто обозначает царство мёртвых вообще.
Хадес упоминается в книге Откровения:
«И смерть и ад повержены в озеро огненное»
Отсюда легко сделать вывод, что хадес — это место, где, возможно, темно, но уж точно не жарко.
Тартар — тоже слово греческого происхождения. Изначально — тёмное место, где греческие боги держали своих врагов. В Синдальном переводе — «адский мрак».
«Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания»
То есть это тоже некая темница.
Геенна — название произошло от местности, где язычники сжигали детей. Геенна огненная должна прийти на смену аду.
«Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?»
Преисподняя — перевод слова «шеол» (хадес). Синоним ада.
Так что Библия не даёт описания ада и его кругов. Но мы имеем основания сказать, что в аду вряд ли пылает огонь. Скорее всего, там просто темно. Пламя же есть в описании геенны огненной, куда должны попасть души грешников после Страшного суда.
Что же касается наследия Данте, то к нему следует относиться правильно — как к художественному произведению. Не стоит возлагать на литературу проповеднические функции. Это никогда не заканчивалось хорошо. Для таких целей есть Священное Писание. Оно расскажет о главном.
Любопытно
9 Circles of Hell (Dante’s Inferno)
Inferno, первая часть «Божественной комедии» Данте, которая вдохновила Дэна Брауна на создание одноименного бестселлера, описывает видение поэтом ада. История начинается с того, что рассказчик (сам поэт) теряется в темном лесу, где на него нападают три зверя, от которых он не может убежать. Его спасает римский поэт Вергилий, посланный Беатриче (идеальной женщиной Данте). Вместе они начинают путешествие в подземный мир или 9Круги Ада.
Первый Круг (Лимбо)
Данте среди великих поэтов древности в Лимбе
Данте Первый Круг Ада населен добродетельными нехристианами и некрещеными язычниками, которые наказаны вечностью в низшей форме Небес. Они живут в замке с семью воротами, которые символизируют семь добродетелей. Здесь Данте видит многих выдающихся людей классической древности, таких как Гомер, Сократ, Аристотель, Цицерон, Гиппократ и Юлий Цезарь.
Второй круг (Похоть)
Паоло целует Франческу
Во Втором круге ада Данте и его спутник Вергилий находят людей, охваченных похотью. Их наказывают сильным ветром, который не дает им обрести покой и покой. Сильные ветры символизируют неугомонность человека, которым движет стремление к плотским удовольствиям. Опять же, Данте видит многих известных людей из истории и мифологии, включая Клеопатру, Тристана, Елену Троянскую и других, которые прелюбодействовали при жизни.
Третий круг (Чревоугодие)
Данте и Вергилий среди обжор
Достигнув Третьего круга ада, Данте и Вергилий находят души обжор, которых не замечает червяк Цербер. Грешники в этом круге ада наказываются тем, что их заставляют лежать в мерзкой слякоти, которую производит непрекращающийся ледяной дождь. Мерзкая слякоть символизирует личную деградацию того, кто злоупотребляет едой, питьем и потусторонними удовольствиями, а неумение видеть других, лежащих рядом, символизирует эгоизм и холодность обжор. Здесь Данте говорит с персонажем по имени Чакко, который также говорит ему, что гвельфы (фракция, поддерживающая папу) победят и изгонят гибеллинов (фракция, поддерживающая императора, к которой присоединился Данте) из Флоренции, что произошло в 1302 году до того, как поэма была написана. письменный (после 1308 г.).
Четвертый Круг (Жадность)
Наказание Скупых и Блудных
В Четвертом Круге Ада Данте и Вергилий видят души людей, наказанных за жадность. Они делятся на две группы – те, кто копил имущество, и те, кто щедро его тратил – рыцарские поединки. Они используют большой вес в качестве оружия, толкая его грудью, что символизирует их эгоистичное стремление к удаче при жизни. Две группы, которых охраняет персонаж по имени Плутон (вероятно, древнегреческий правитель подземного мира), настолько заняты своими действиями, что два поэта не пытаются с ними заговорить. Данте говорит, что здесь можно увидеть много священнослужителей, включая кардиналов и пап.
Пятый круг (Гнев)
Флегия переправляет Данте и Вергилия через реку Стикс
Пятый круг ада — это место, где гневные и угрюмые наказываются за свои грехи. Перевезенные Флегием на лодке, Данте и Вергилий видят, как яростно сражаются друг с другом на поверхности реки Стикс и угрюмо булькают под поверхностью воды. Опять же, наказание отражает вид греха, совершенного при жизни. Проходя мимо, к поэтам подходит Филиппо Ардженти, видный флорентийский политик, конфисковавший имущество Данте после его изгнания из Флоренции.
Шестой круг (Ересь)
Данте и Вергилий среди еретиков
Достигнув Шестого круга ада, Данте и Вергилий видят еретиков, осужденных на вечность в пылающих гробницах. Здесь Данте разговаривает с парой флорентийцев — Фаринатой дельи Уберти и Кавальканте де Кавальканти — но он также видит других известных исторических личностей, включая древнегреческого философа Эпикура, императора Священной Римской империи Фридриха II и папу Анастасия II. Последний, однако, по мнению некоторых современных ученых, ошибочно осужден Данте как еретик. Вместо этого, как утверждают некоторые ученые, поэт, вероятно, имел в виду византийского императора Анастасия I.
Седьмой круг (Насилие)
Кентавры, охраняющие насилие от других
Седьмой круг ада разделен на три кольца. Во Внешнем кольце находятся убийцы и другие лица, которые жестоко обращались с другими людьми и имуществом. Здесь Данте видит Александра Великого (оспаривается), Дионисия I Сиракузского, Ги де Монфора и многих других известных исторических и мифологических фигур, таких как Центавр, утонувших в реке кипящей крови и огня. В Среднем кольце поэт видит самоубийц, превращенных в деревья и кусты, которыми питаются гарпии. Но он также видит здесь распутников, преследуемых и растерзанных собаками. Во Внутреннем кольце находятся богохульники и содомиты, обитающие в пустыне из раскаленного песка и обжигающего дождя, падающего с неба.
Восьмой Круг (Мошенничество)
Герион
В Восьмом Круге Ада обитают мошенники. Данте и Вергилий добираются до него на спине Гериона, летающего монстра с разной природой, совсем как у мошенника. Этот круг Ада разделен на 10 Болгий или каменистых рвов с мостиками между ними. В Bolgia 1 Данте видит сводников и соблазнителей. В Bolgia 2 он находит льстецов. Перейдя мост в Болгию 3, он и Вергилий видят виновных в симонии. Перейдя еще один мост между рвами в Болгию 4, они находят колдунов и лжепророков. В Болгии 5 живут коррумпированные политики, в Болгии 6 — лицемеры, а в оставшихся 4 канавах Данте находит лицемеров (Болгия 7), воров (Болгия 7), злых советников и советников (Болгия 8), сеющих разногласия личностей (Болгия 9).), а также различные фальсификаторы, такие как алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики (Bolgia 10).
Девятый Круг (Предательство)
Сатана
Последний Девятый Круг Ада делится на 4 Круга в зависимости от серьезности греха. Хотя все жители замерзли в ледяном озере. Те, кто совершил более тяжкий грех, находятся глубже во льду. Каждый из 4-х кругов назван в честь человека, олицетворяющего грех. Таким образом, раунд 1 назван Каиной в честь Каина, убившего своего брата Авеля, раунд 2 назван Антенорой в честь Антенора из Трои, который был советником Приама во время Троянской войны, раунд 3 назван Птоломеей в честь Птолемея (сына Абуба), а раунд 4 назван Иудека в честь Иуды Искариота, апостола, предавшего Иисуса поцелуем.
Purgatorio («Чистилище» на английском языке) — вторая часть «Божественной комедии». Он следует за Inferno.
Paradiso (англ. «Небеса», «Рай») — третья и последняя часть эпической поэмы Данте «Божественная комедия».
9 кругов ада из ада Данте …
9 кругов ада из ада Данте …
книги • ★★★★★
Автор Челси , каждый из которых представляет собой наказание за определенный грех. Это часть серии под названием «Божественная комедия», в которую также входят «Чистилище» и «Рай», и она, вероятно, самая читаемая из трех. Инферно — это история, символизирующая нравственность, человеческую природу, мир, грех и приближение к Богу. В какой-то степени это также критика церкви, что видно из семи пап, которых Данте встречает в аду. Помимо пап, Данте также включал людей из древнеримской истории, своих личных друзей и своих врагов. Прежде чем Данте встретится с кем-либо из этих персонажей, он отправляется в путешествие в Великий четверг, и римский поэт Вергилий ведет его через девять кругов ада.
1 Лимбо
Лимбо — первый из девяти кругов ада, и это, безусловно, наименее угнетающий круг. Некрещеные и добродетельные язычники живут в Лимбо, что должно представлять безбожное небо. У него зеленые поля и большой замок с семью воротами, символизирующими семь добродетелей. В замке проживает много мудрецов из древней истории. В замке живут Гомер, Цицерон, Евклид, Сократ, Платон, Аристотель, Гиппократ и даже проводник Данте Вергилий. Хотя Лимбо довольно мирный, он должен быть довольно безрадостным, потому что он удален от Небес. Тем не менее, это гораздо более радостно, чем восемь оставшихся кругов, которые состоят из людей, которые умышленно согрешили.
2 Похоть
Второй круг ада — это место, где похотливые души вынуждены проводить вечность. В этом круге души безжалостно развеваются сильными ветрами, что должно символизировать способность похоти бесцельно разносить людей. Среди похотливых душ Данте и Вергилий встречают Клеопатру, Елену Троянскую и Ахиллеса. Клеопатра, пожалуй, самая известная из похотливых душ, поскольку ее романы с Цезарем и Марком Антонием печально известны. Встретив несколько похотливых душ, Данте и Вергилий переходят к третьему кругу Ада.
3 Чревоугодие
Когда Данте и Вергилий доходят до третьего круга Ада, они находят гигантского червя, известного как Цербер, наблюдающего за обжорами. Прожорливые души наказываются за свой грех тем, что им приходится лежать лицом вниз в ужасной слякоти, одновременно на них обрушивается ледяной дождь. Поначалу это может показаться странным наказанием для обжор, но в символизме есть смысл. Наказание для обжорства должно символизировать, как чревоугодие может привести к эгоизму и холодности. Обжоры настолько погружены в свое баловство, что не видят, что происходит вокруг них.
4 Жадность
В четвертом круге ада обитают жадные, и его охраняет Плутон, который, в зависимости от перевода, может быть либо Плутоном, греческим правителем подземного мира, либо Плутосом, греческим богом. богатства. Независимо от точного перевода того, кто такой Плутон, Плутон охраняет жадных, которые делятся на две группы. Первую группу составляют те, кто накопил свое имущество, а вторую группу составляют те, кто потратил много денег. В качестве наказания каждая группа вынуждена сражаться с другой группой, используя гигантские мешки с деньгами, которые толкают их грудью. Жадные люди настолько заняты своей задачей, что даже не замечают присутствия Данте и Вергилия. Их отсутствие признания символизирует всепоглощающую природу жадности.
5 Гневные и угрюмые
Когда Данте и Вергилий доходят до пятого круга Ада, они оказываются у реки Стикс, а в реке находятся гневные и угрюмые души. В наказание за свой гнев разгневанные вынуждены драться друг с другом в реке. И наоборот, угрюмые обречены провести вечность под водой, где они замкнуты и не могут найти радости. Находясь в пятом круге, Данте встречает старого врага, политика Филиппо Ардженти, который конфисковал имущество Данте, когда Данте был изгнан из Флоренции за свою политическую деятельность. Ясно, что Данте использовал Инферно, чтобы наказать своих врагов на литературном уровне. Пятый круг Ада — последний круг верхнего Ада. По выходе из пятого круга Данте и Вергилий попадают в нижний Ад, который окружен стенами Диса и охраняется падшими ангелами.
6 Ересь
Шестой круг — это первый круг нижнего Ада, где обитают еретики. В наказание за то, что они идут против верований церкви, еретиков заставляют провести вечность в пылающих гробницах. Данте встречает нескольких еретиков, пробираясь через шестой круг, включая Эпикура. Эпикур был древнегреческим философом, который поддерживал философию эпикуреизма. Эпикурейцы считали, что боги не вмешиваются в жизнь, что совершенно противоречит христианской вере в Бога и объясняет, почему Эпикур находился в шестом круге ада в дантовском «Аде».
7 Насилие
Седьмой круг Ада представляет насилие и разделен на три кольца. Во внешнем кольце течет река крови и огня, удерживающая убийц, расстрелянных стрелами кентавров. В среднем кольце обитают души совершивших самоубийство. Эти души были превращены в деревья и кусты, которыми питаются гарпии. За средним кольцом следует внутреннее кольцо, где богохульники и содомиты проводят вечность. В наказание за свои грехи богохульники и содомиты помещаются в пустыню с пылающим песком и огненным дождем.
8 Мошенничество
Мошенники размещены в восьмом круге Ада, который разделен на 10 булгий, каждая из которых представляет отдельный вид мошенничества. Согласно Данте, категории мошенничества включают сводников и соблазнителей, льстецов, симоний, колдунов и лжепророков, коррумпированных политиков, лицемеров, воров, злых советников и советников, разногласий, алхимиков, лжесвидетелей и подделок. Каждый вид мошенничества имеет определенное наказание. Например, лжепророки вынуждены ходить с повернутой назад головой. Это явно символизирует их неспособность заглянуть в будущее.
9 Предательство
Девятый круг Ада охраняют библейские великаны, которые окружают весь круг. Этот круг Ада разделен на четыре круга и назван в честь людей, которые символизируют грех для этого круга. Первый раунд — это Каин, и именно туда отправляются те, кто предал свою семью. Второй раунд — Антенора для Антенора Троянского, предавшего свою общину. Третий круг назван Птоломеей в честь Птолемея, который предал своих гостей, убив их. Наконец, четвертый раунд — Иудека для Иуды Искариота, предавшего Христа. В девятом круге души застревают во льду, и от раунда к раунду души погружаются во лед все глубже и глубже. После четвертого раунда находится центр ада, где сатана находится по пояс во льду. Когда Данте и Вергилий достигают Сатаны, они избегают ада, перелезая через Сатану и проходя через центр Земли. Когда они выходят на сушу, в пасхальное утро они оказываются в противоположном полушарии.
Данте «Ад» — это длинная аллегория, символизирующая наказание за грех, а также попытку достичь Бога. Данте последовал за Адом с Раем, последней частью Божественной комедии, в которой он оказывается на Небесах. «Божественная комедия» — классическое произведение литературы, которое каждый должен прочитать хотя бы раз. Он оставался в печати с тех пор, как был опубликован до смерти Данте в 1321 году, что указывает на то, насколько прочным произведением является это литературное произведение. Вы когда-нибудь читали «Божественную комедию»?
Источники: UWM.Edu, vistorylists.org
, пожалуйста, оцените эту статью
☆☆☆☆☆
- Hell
Комментарии
Популярные
.