Сколько православных христиан в россии: «Индекс веры»: сколько на самом деле в России православных
Содержание
«Индекс веры»: сколько на самом деле в России православных
https://ria.ru/20170823/1500891796.html
«Индекс веры»: сколько на самом деле в России православных
«Индекс веры»: сколько на самом деле в России православных — РИА Новости, 23.08.2017
«Индекс веры»: сколько на самом деле в России православных
Около трети «православных» россиян не верят в Бога — об этом свидетельствует неумолимая статистика. В то же время различные группы то и дело предлагают сделать… РИА Новости, 23.08.2017
2017-08-23T08:00
2017-08-23T08:00
2017-08-23T08:08
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150089/16/1500891681_0:198:2858:1806_1920x0_80_0_0_6b802d5fd1d63601646c3f529d9cf991.jpg
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150089/16/1500891681_94:0:2765:2003_1920x0_80_0_0_46715c276178d131c5fcb4e50215367d.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
аналитика — религия и мировоззрение
Аналитика — Религия и мировоззрение, Религия
Около трети «православных» россиян не верят в Бога — об этом свидетельствует неумолимая статистика. В то же время различные группы то и дело предлагают сделать православие государственной религией. В своих доводах они ссылаются на данные соцопросов, согласно которым к православным себя причисляют «80 процентов» населения России.
При этом голос верующих становится все громче — сегодня они активные участники практически всех общественных процессов, и бурные дискуссии о строительстве новых церквей или мечетей, преподавании религии в школах и запрете абортов возникают не из воздуха.
О том, сколько в России на самом деле верующих и важнее ли их качество, чем количество, — в материале РИА Новости.
Набежали проценты
Из года в год социологи единодушно фиксируют рост числа верующих. Например, с 1991 года все больше россиян стали уповать на Бога в повседневной жизни. То же можно сказать о доверии граждан к РПЦ и религиозным организациям в целом (данные ВЦИОМ).
12 октября 2016, 14:46
Глава ОВЦС: рост религиозной веры в России не имеет прецедентов в истории»В истории нашей страны никогда не было такого роста религиозной веры, какой мы наблюдаем за последние 28 лет. Более того, я вообще не знаю подобного прецедента где-либо и когда-либо в истории человечества», — заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион.
Институт социологии РАН несколько лет назад попытался замерить уровень религиозности соотечественников и выяснил, что 79% относят себя к православным, 4% — к мусульманам, а 9% «верят в некую высшую силу». Число атеистов, констатировали ученые, уменьшается.
Наиболее свежие данные приводит известный американский исследовательский центр Pew. По его данным, 71% россиян исповедуют православие (в 1991 году таких было 37%) и 75% населения России верят в Бога. В исследовании также приводятся данные о мусульманах — их 10%.
Социологи подметили интересную деталь: в России и странах Восточной Европы подавляющее большинство верующих связывают свое мировоззрение с национальной идентичностью. Более того, в России, если верить данным американских ученых, национальную идентичность привязывают к православию даже мусульмане и атеисты.
«Ради идеологии»
«В каком статистическом зеркале православные «составляют» 130 миллионов человек — совершенно непонятно. В лучшем случае под традиционное, можно даже сказать, церковное понимание религиозности подпадает 4-8% населения России, что составляет от пяти до 12 миллионов человек», — утверждает старший преподаватель философского факультета МГУ, религиовед Павел Костылев.
24 декабря 2013, 16:06
Доля россиян, считающих себя православными, с 1991 года выросла до 68%Социологи Левада-центра выяснили, к какой вере причисляют себя россияне.
Фактически имеется «существенный зазор» между теми, кто считает себя православными — «по самоидентификации», и теми, кто, в частности, соблюдает посты, ходит в церковь и причащается.
«К сожалению, мы можем констатировать, что тезис о 70, 80, 100, 130 (нужное подчеркнуть) миллионах православных играет чисто идеологическую роль. Точно так же возникают, например, 20 миллионов мусульман — в зависимости от того, кто, когда и зачем упоминает российскую религиозность и конфессиональный состав России», — обращает внимание эксперт.
18 мая 2017, 17:19
Число атеистов в мире намеренно занижается, выяснили психологи
Люди просто видят для себя в православии ценность, поэтому и причисляют себя к нему. Другое дело, когда речь идет об их воцерковленности, полагает заместитель председателя научного совета ВЦИОМ, глава комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин.
Аналогичная ситуация с мусульманами, которых в стране, как утверждают в Совете муфтиев России, более 20 миллионов: не все из них, к примеру, соблюдают пост в месяц Рамадан. А ведь эти цифры зачастую становятся аргументом в имущественных требованиях.
«У нас, между прочим, светское государство, которое призвано защищать интересы как агностиков и атеистов, так и верующих. Поэтому когда обращаются с требованием предоставить землю (под молельню. — Прим. ред.), давайте смотреть, каковы размеры зарегистрированных общин. При этом часто верующим действительно не хватает места», — отмечает Дискин.
«Часть цивилизации»
В Русской православной церкви не видят большой проблемы в том, что православных, по статистике, 80%, в Бога из них верят всего две трети, а соблюдают посты и ходят в храмы лишь 4%.
«Любая компания, которая проводит социологические опросы, использует свою методику подсчета. Эта методика, за которой могут стоять целые научные школы, дает свои результаты, которые чаще всего не совпадают», — отмечает замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
«Я не считаю, что эта цифра (80%) вызывает какие-то вопросы. И вот почему: во многих странах, не только в России, люди ассоциируют себя с той или иной религиозной конфессией, религиозной общиной не только строго в вероучительном ключе, но и в культурном. Наверное, в любом государстве, где в течение долгого времени — нескольких веков или тысячелетий — существует та или иная религиозная община, принадлежность к ней носит в том числе цивилизационный характер. Поэтому когда человек называет себя православным, он лишь свидетельствует о том, что православная цивилизация является ценностью, которая составляет часть его идентичности», — утверждает он.
Количество или качество?
Впрочем, в этой связи возникает вопрос: а нужно ли вообще, чтобы было много верующих? Возможно, конфессиям куда важнее иметь малочисленную, но верную паству, нежели общественную популярность.
«Неверно выстраивать противопоставление между количеством и качеством (верующих. — Прим. ред.) только по формальным оценкам. Человек может десятилетиями ходить в храм и прекрасно знать все церковные обряды, участвовать в таинствах. Но если при этом он не становится чище, добрее и святее, то это вовсе не говорит о том, что Божественная благодать на нем действенна. Например, так называемый «индекс воцерковленности», который в свое время был придуман социологом Валентиной Чесноковой, или собственно церковный критерий, — все они являются внешними маркерами. А содержательные маркеры известны только духовнику, который непосредственно работает с человеком, наблюдает его в динамике. Поэтому существенное повышение процента тех, кто регулярно соблюдает посты, участвует в службах и так далее, вовсе не является отражением качества веры как таковой», — объясняет настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры, доцент Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов.
17 января 2015, 11:14
Мистика, да и только: станут ли россияне суевернее из-за кризисаВ последние годы отмечается рост популярности темы эзотерики в российской прессе. Если в 2011 году в СМИ встречалось около 35 тысяч упоминаний слов «астролог», «экстрасенс» и «гороскоп» (и их производных), то в 2014 — почти вдвое больше, около 65 тысяч.
Результаты Синодального периода (с 1721-го по 1917 год. — Прим. ред.), а также события во время и после революции, по мнению священнослужителя, хорошо показали, «что никакие внешние формы сами по себе ни о чем не говорят». В то же время у Церкви есть определенное отношение к тем людям, которые называют себя православными, но не ведут соответствующий образ жизни.
«Мы на них смотрим прежде всего как на людей, которые открыты к взаимодействию, открыты к окормлению. Это потенциальная паства — может быть, они намереваются прийти в храм, у них нет сознательной предубежденности против Церкви. Соответственно, это та самая часть наших граждан, которая в любой момент может стать активными прихожанами», — добавляет протоиерей.
Но как подсчитать эту «потенциальную паству», пока непонятно. Во всяком случае, исследования на эту тему публикуются с оговоркой: все цифры условные.
Количество православных в России сократилось за последние десятилетия
- Новости — Россия
17 мая 2022
Число православных сейчас в России, по данным Левада-Центра, меньше, чем в нулевые и 2010-е почти на 10%. В жизнь после смерти верит только четверть
Левада-Центр провел опрос, посвященный отношению россиян к разным конфессиям, его результаты опубликованы на сайте организации. Из них следует, что 53% россиян относят себя к «религиозным людям», причем 9% называют себя «очень религиозными» (что более-менее совпадает с числом тех, кто регулярно посещает религиозные службы), 44% — «в какой-то мере религиозными». Треть определила себя как не «слишком религиозных», 16% — как «совершенно нерелигиозных».
При этом большинство опрошенных — почти 9 из 10 (87%) — так или иначе отмечают Пасху: собирались красить яйца 76%, покупать куличи — 47%. На богослужение в церковь собирались 6%.
Из религиозных россиян 71% заявил, что исповедует православие, ислам исповедуют 5%, есть 1% буддистов, 1% католиков, 1% протестантов. Еще 4% назвал себя атеистами, 15% сказали, что не относят себя ни к какой религии.
При этом около половины — 43% опрошенных — заявили, что никогда не принимают участия в религиозных службах, еще 17% участвуют в них реже, чем раз в году, столько же — раз в год, 14% — чаще раза в год. Раз в месяц и чаще в религиозных службах участвуют 8% респондентов.
Судя по данным исследования, количество исповедующих православие россиян упало ниже уровня, отмеченного в нулевые и 2010-е годы, когда это число достигало 80%. Как следует из опроса, в главный постулат этой конфессии — царство Божие — верит около половины респондентов (51%): 27% — уверены в этом, 24% считают, что оно скорее всего существует. Еще 14% допускают, что оно скорее всего не существует, четверть не верят в него. При этом в существовании сглаза и порчи уверены 29% (максимум за 10 лет, почти вдвое больше, чем в 2015 году), еще 22% это допускают.
Ранее социологи узнали, как россияне относятся к Русской православной церкви. Как выяснил фонд «Общественное мнение», о своем доверии РПЦ заявили 66% опрошенных, что на 13% больше, чем было два года назад, а 74% сказали, что за последние годы их отношение к РПЦ не изменилось. Около половины — 45% — посчитали, что церковь положительно влияет на общественную жизнь страны. Лично патриарху Кириллу доверяют 54% респондентов, что на 15% больше, чем два года назад, не доверяют ему 22% (минус 9% за два года).
TRT Russian
- Ислам
- буддисты
- сглаз
- Пасха
- РПЦ
Новости по теме
Эрдоган возглавил рейтинг 500 самых влиятельных мусульман мира
На второй строчке рейтинга расположился король Саудовской Аравии Салман бин Абдул-Азиз, за ним следует верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи
Путин поздравил мусульман России с праздником Ураза-байрам
Президент России поздравил всех российских мусульман с праздником Ураза-байрам и подчеркнул, что последователи ислама содействуют поддержанию межнационального мира в стране
Депортация за намаз: таджикистанца выдворили из РФ за пятничные молитвы
Суд решил, что гражданин Таджикистана занимался незаконной миссионерской деятельностью в жилом помещении без разрешения руководства местной мусульманской организации
В Ессентуках мусульманку выгнали из бассейна из-за закрытого купальника
По словам сотрудников оздоровительного учреждения, в санатории действуют правила, не позволяющие отдыхающим плавать в закрытом купальнике
В той же категории
Россия может начать импортировать угандийские электрокары
Производство собственных электромобилей начато в Уганде недавно, но в будущем страна собирается начать их экспорт
Россияне скупают йод и измерители радиации на случай ядерной войны
На фоне сообщений об угрозе ядерной войны в России в несколько раз увеличились продажи йодида калия и измерителей радиации. Резкий рост популярности этих товаров начался в марте
Путин увеличил штатную численность ВС России
Президент России Владимир Путин увеличил штатную численность Вооруженных сил России на 137 тысяч человек. Общий штат ВС РФ с 1 января 2023 года будет составлять 2 039 758 человек, из них военнослужащих — 1 150 628
Китай за 5 месяцев импортировал российских энергоресурсов на $35 млрд
Китай в период с марта по июль 2022-го закупил у России нефти, нефтепродуктов, газа и угля на $35 млрд по сравнению с $20 млрд за аналогичный период прошлого года. РФ теперь является главным поставщиком топлива в Китай, потеснив Индонезию
Что ещe Вы хотели бы узнать?
Ислам
буддисты
сглаз
Пасха
РПЦ
Статус Айя-Софии — внутреннее дело Турции
Госсовет Турции на заседании утром 2 июля вынес вердикт, что решение о статусе Айя-Софии в Стамбуле будет принято в течение максимум 15 дней
Будущее Израиля выглядит туманным
Бывший руководитель разведки считает, что подполье в Израиле стремительно растет и предсказывает будущее еврейского государства как «плохое или очень плохое»
Посол РФ впечатлен усилиями Турции по обеспечению безопасности туристов
Другим странам следует изучить систему сертификации «Безопасный туризм», используемую в Турции, — считает глава дипмиссии России в Анкаре Алексей Ерхов
Казахстанский транзит ровняет курс
Идущее в эти дни голосование по поправкам в Конституцию РФ часто сравнивают с транзитом власти в соседних государствах бывшего СССР. Прежде всего, речь тут о Казахстане. Там первый президент передал власть преемнику, став Елбасы. К чему это привело?
Трамп, Москва и «талибы» VS Демпартия США
Дональд Трамп, Москва и «талибы» называют фейком публикацию The New York Times о заказах российской разведкой нападений на американских военных в Афганистане. Скандал вызвал большой резонанс в мире и эскалацию политического противостояния в США
Две православные страны в состоянии войны – вот объяснение религиозной традиции, разделяемой Россией и Украиной
Решение президента Владимира Путина напасть на Украину раскололо Православную Церковь.
Патриарх Константинопольский Варфоломей, ведущий авторитет Восточной Православной Церкви, быстро осудил «неспровоцированное вторжение в Украину».
Напротив, Патриарх Московский Кирилл, глава Русской православной церкви, поддержал войну, которая, как он заявил в своей проповеди, была борьбой за защиту «человеческой цивилизации» от «греха» «гей-парадов». ”
Как ученый, посвятивший несколько десятилетий изучению религии в России, я очень внимательно слежу за дебатами внутри Православной Церкви. Чтобы лучше понять нынешний конфликт, полезно больше узнать о структуре и истории православного христианства.
Что такое Православная Церковь?
Православие — наименьшая из трех основных ветвей христианства, в которую также входят католицизм и протестантизм. Во всем мире насчитывается около 1,34 миллиарда католиков, около 600 миллионов протестантов и около 300 миллионов православных христиан. Большинство православных живут в России, Восточной Европе, на Кавказе и Ближнем Востоке.
Слово «православный» означает как «правильную веру», так и «правильное поклонение», и православные христиане настаивают на универсальной истине своего учения и практики.
Подобно Римско-католической церкви, Православная церковь претендует на звание единственной истинной церкви, основанной Христом и его апостолами.
Структура Православной Церкви
В отличие от Римско-Католической Церкви, которой руководит Папа Римский, Всемирная Православная Церковь не имеет единого духовного главы. Вместо этого мировое православное сообщество разделено на автокефальные церкви. Слово «автокефальный», образованное от двух греческих корней, означает «самостоятельный».
Автокефальные церкви полностью независимы и самоуправляемы. У каждой автокефальной православной церкви есть свой глава, епископ, который руководит территорией своей церкви. Некоторые, но не все, из этих председательствующих епископов носят титул патриарха.
Количество автокефальных церквей со временем менялось. Четыре старейших патриархата – Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский – были важными религиозными и политическими центрами Византийской империи. Когда православные миссионеры принесли свою веру в другие страны, в Болгарии в 9 г.27, в Сербии в 1346 г. и в Москве в 1589 г. В 19 и 20 веках, когда распались Османская и Российская империи, между 1850 и 1937 годами в новых нациях Греции, Румынии, Польши и Албании образовались новые автокефальные церкви.
В настоящее время существует 14 автокефальных православных церквей, которые общепризнаны в мировом православном сообществе. Все эти автокефальные церкви разделяют одну и ту же веру и таинства.
Среди 14 церквей Вселенский Константинопольский патриархат считается первым среди равных. Хотя патриарх Константинополя пользуется первенством чести, он не имеет прямой власти над другими церквами.
Русская Православная Церковь, насчитывающая более 90 миллионов членов, является самой крупной. Румынская православная церковь занимает второе место по количеству верующих, около 16 миллионов человек.
В Украине православные верующие разделены между двумя конкурирующими церковными структурами. Православная церковь Украины, созданная только в 2018 году, является автокефальной. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата находится под духовным руководством Патриарха Московского Кирилла. Обе украинские церкви резко осудили неспровоцированную войну России против Украины.
Великий раскол 1054 года
До XI века православные церкви признавали Римско-католическую церковь одной из автокефальных православных церквей. Однако к 1054 году различия в богословии, практике и церковном управлении привели к тому, что папа и Константинопольский патриарх отлучили друг друга от церкви. В частности, папа утверждал, что имеет власть над всеми христианами, а не только над христианами в своей автокефальной церкви. Православная церковь отвергла это утверждение.
Эти взаимные отлучения были отменены только в 1965 году. В 1980 году 14 автокефальных православных церквей и Римско-католическая церковь создали Совместную международную комиссию по богословскому диалогу для обсуждения сложных вопросов, которые продолжают их разделять. Этим переговорам был нанесен серьезный удар в 2018 году, когда Русская православная церковь приостановила свое участие в знак протеста против создания новой автокефальной церкви в Украине.
Православное духовенство
Православная Церковь иерархична. Духовной властью наделено рукоположенное духовенство, состоящее из епископов, священников и диаконов.
Как и Католическая Церковь, Православная Церковь придерживается доктрины апостольской преемственности. Согласно этому учению, православные епископы, управляющие территорией епархии, являются прямыми историческими преемниками апостолов. Епископы исключительно мужчины. Они также должны быть монахами и соблюдать обет безбрачия.
Духовно-обрядовую жизнь православных христиан в приходах ведут священники и диаконы, рукоположенные архиереями. В отличие от епископов приходские священники обычно женаты. Хотя священники должны быть мужчинами, а большинство дьяконов — мужчинами, некоторые женщины были рукоположены в диаконисы с раннего христианского периода.
Православная духовная жизнь
Православная духовная жизнь сосредоточена на таинствах или «таинствах», обычно совершаемых приходским священником. Первое таинство, крещение, является обрядом посвящения в христианскую жизнь.
Большинство православных крестятся в младенчестве тройным погружением в святую воду.
Крещение является важной частью таинств Восточной Православной Церкви.
Андрей Сайфутдинов/iStock/Getty Images Plus
Немедленно крещеный младенец также получает два других таинства. Священник помазывает ребенка миром, специальным маслом, приготовленным епископами во время Страстной недели. Священник также причащает младенца, освященный хлеб и вино, которые мистическим образом стали телом и кровью Христа.
Подобно католикам и большинству протестантов, православные регулярно совершают Евхаристию. Это центральное таинство Православной Церкви известно как Божественная Литургия.
Совершаемая каждое воскресенье Божественная литургия состоит из трех частей: приношения, на котором священник и диакон готовят хлеб и вино; собрание, которое включает в себя чтение Писания; и благодарение, когда хлеб и вино освящаются и раздаются верным. Большая часть Литургии поется или распевается.
В отличие от католической мессы, Божественную литургию никогда не может совершать один священник. Литургия всегда должна совершаться общиной христиан. В то время как католическая церковь может проводить несколько месс по воскресеньям, православная Божественная литургия может совершаться только один раз в день на данном алтаре.
Подобно католикам, православные христиане регулярно исповедуются в своих грехах своему священнику в таинстве покаяния. Брак, рукоположение и помазание больных святым маслом также признаются таинствами.
Иконы и богослужение
Иконы – освященные изображения святых лиц или событий – играют важную роль в жизни Православной Церкви. Православные храмы наполнены этими изображениями, которые верующие чтут поцелуями и поклонами.
В православном богословии иконы являются свидетельством учения о том, что Бог стал человеком во Христе. Поскольку он был человеком, его можно было изобразить художественно. Точно так же святые, которые, как считается, исполнены духа Христова, могут изображаться и почитаться на иконах.
Православные богословы тщательно различают поклонение, возносимое одному Богу, и почитание, свойственное иконам.
Православные христиане составляют всемирное сообщество, значение которого возрастает. После падения коммунизма в России и Восточной Европе православные церкви этих стран выросли в численности и в политическом влиянии.
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ | Факты и подробности
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Собор Василия Блаженного в Москве
Русская православная церковь — самая крупная и влиятельная ветвь православной веры. Включая украинских последователей, она представляет половину из 200 миллионов православных верующих в мире, затмевая 17 других официальных православных церквей.
Русская православная церковь, ветвь восточного православия, утверждает, что у нее около 80 миллионов последователей, или более половины населения России. Это число считается завышенным. Считается, что реальная цифра составляет около 40 миллионов человек, из которых от 4,4 до 7,4 миллиона являются практикующими прихожанами. Числа падают отчасти потому, что общая численность населения сокращается.
Русская Православная Церковь имеет тысячелетнюю историю сильного политического и духовного влияния на жителей Российского государства. Пережив советскую эпоху в качестве религиозного фасада, контролируемого государством, церковь быстро восстановила как членство, так и политическое влияние в начале 1990-х годов. В 2004 г. насчитывалось 25 000 приходов по сравнению с 6 900 в 1988 г. [Источник: Библиотека Конгресса, июль 1996 г. *]
Поскольку концепция отделения церкви от государства так и не прижилась в России, Русская Православная Церковь царское самодержавие. В коммунистическую эпоху церковь, как и любой другой институт в Советском Союзе, полностью подчинялась государству, достигая modus vivendi, отказываясь от большей части своей автономной идентичности. При официально атеистических режимах Советского Союза у западных ученых не было никаких официальных данных о количестве верующих в стране. Однако, согласно различным советским и западным источникам, более трети граждан Советского Союза считали себя верующими в XIX в.80-е годы, когда число приверженцев русского православия оценивалось более чем в 50 миллионов человек, хотя значительная часть этого числа опасалась открыто выражать свои религиозные убеждения.
Между православной церковью и русским крестьянством традиционно существует некоторая дистанция. Многие крестьяне жили вне досягаемости церковной инфраструктуры и либо на словах поклонялись религии, соблюдая определенные праздники и соблюдая определенные таинства, но делая немного больше. Они исповедовали религию по-своему, иногда включая дохристианские славянские народные обряды и местные суеверия.
См. отдельную статью о православном христианстве
Веб-сайты и ресурсы: Христианство Britannica о христианстве britannica.com//Christianity ; История христианства history-world.org/jesus_christ; Би-би-си о христианстве bbc.co.uk/religion/religions/christianity ; статья в Википедии о христианстве Википедия; Религиозная толерантность религиозная толерантность.org/christ.htm; Христианские ответы christiananswers.net ;
Эфирная библиотека христианской классики www.ccel.org; Библия: Bible Gateway и новая международная версия (NIV) Библии biblegateway.com; Версия Библии короля Иакова gutenberg.org/ebooks ;
Христианские конфессии: Христианство. com christianity.com/church/denominations ; Сравнительные таблицы христианства религияfacts.com ;
Разница между христианскими конфессиями Quoracom; Святой Престол w2.vatican.va ;
Католический Интернет catholic.org;
Католическая энциклопедия newadvent.org;
Всемирный совет церквей, главная всемирная организация основных протестантских церквей oikoumene.org;
Статья в Википедии о протестантизме Википедия ;
Православный катехизис в Интернете, опубликованный Русской Православной Церковью на сайте orthodoxeurope.org;
Всемирный коптский справочник Нихова directory.nihov.org
Православие и русская культура
Православная свадьба Николая II и Александры
Царское правление, русская культура, русский национализм и Русская православная церковь развивались вместе после того, как Россия была обращена в христианство в 988 году нашей эры в соответствии с официальным королевским актом. Русская православная церковь была введена из Константинополя в Киев около тысячи лет назад князем Владимиром. Украина считается колыбелью русского православия, потому что там Киев. Даже в монгольскую эпоху православная церковь была освобождена от налогов и владела огромным количеством земли и других владений.
До установления господства Москвы в начале XVI века русское искусство и архитектура носили преимущественно византийский характер. Больше всего различий было в региональных различиях. Консерватизм 15-го и 16-го веков открыл период пренебрежения искусством. Многие произведения, созданные ранее, были уничтожены.
Большая часть обычного права в России, включая аспекты прав женщин, уходит своими корнями в православную церковь. Даже нерелигиозные люди видят в Русской Православной Церкви особое место в российском обществе. Религия определила историю России, ее духовно-нравственное развитие. Сергей Филатив, эксперт по религии, сказал US News and World Report: «Православная церковь, возможно, является последним, единственным символом русской национальной идентичности, который более или менее невредимым пережил коммунизм. Люди могут быть не очень верующими, но они хотят и нуждаются в такой символ.»
На протяжении большей части истории России православная церковь была неразрывно связана с царями. Российский исследователь из Лондонского университета Мартин Макколи сказал AP: «Кто такой русский? Многие скажут, что если ты не православный, то ты не русский». Один религиовед сказал «Вашингтон пост»: «Русская православная церковь — это последний остаток единства… старой имперской России». которые составляют восточное православие, является автономным или самоуправляемым. Высшим должностным лицом церкви является патриарх. Вопросы, касающиеся веры, решаются вселенскими соборами, в которых участвуют все церкви-члены восточного православия. Последователи церкви считают решения соборов как непогрешимый [Источник: Библиотека Конгресса, 1996]
Православную церковь возглавляет Патриарх (в настоящее время Патриарх Алексий II) и 150 церковных иерархов. Резиденция патриарха находится в Даниловом монастыре в Москве. Некоторые хозяйственные вопросы до сих пор решаются в Троице-Сергиевом Сергиевом Посадском монастыре, где до конца 1980-х находилась резиденция Патриарха. Елоховский собор — главный храм Москвы.
Старшие епископы называются митрополитами. Патриарх был известен как митрополит до 1580 года. Священникам предоставляется большая свобода действий в управлении приходами. В царскую эпоху некоторые монастыри владели огромными участками земли и контролировали 15 000 крепостных. Многие имели воинские части.
Русская Православная Церковь является одной из 15 автокефальных (самостоятельных) православных церквей, каждая со своим Патриархом. Патриарх в Константинополе считается своего рода первым среди равных.
Патриарх Алексий II
Алексий II
Патриарх Алексий II, глава Русской православной церкви, является одним из самых влиятельных людей в России. В 1991 году он помог предотвратить попытку коммунистов вернуться к власти, выступив против переворота против Михаила Горбачева. Он также оказывал давление на Ельцина, чтобы он продвигал церковные цели, и помог добиться избрания проправославных политиков, оказав поддержку.
Алексий Михайлович Ридигер родился в Таллинне, столице тогдашней независимой Эстонии, Алексий последовал за отцом в церковь. Старец Ридигер был активным участником Российского студенческого христианского движения в 1920-е годы и был рукоположен в священники во время Второй мировой войны, когда Алексий стал прислужником.
После изучения инженерного дела Алексий поступил в церковь в Эстонии в 1961 году в возрасте 32 лет. Он принял сан священника в 1950 году и неуклонно продвигался по служебной лестнице Русской Православной Церкви. Он был митрополитом Таллинским с 1960 в 1981 г., а после одобрения КГБ он был назначен патриархом Московским и Русской православной церкви в 1990 г.
Долгое время считалось, что патриарх Алексий II должен был сотрудничать с КГБ, чтобы так далеко и быстро Советская система. В 1993 году он заявил, что «не сотрудничал с КГБ», но признал, что КГБ глубоко проник в церковь. Он сказал Ивестие: «Защищая одно, надо было отдать куда-то еще».
Русские православные монахи и монастыри
В 1980 году в Советском Союзе было открыто всего 18 православных монастырей. Сегодня их более 400, в том числе мужские и женские общества. Православные монахи часто высокие, суровые и импозантные мужчины с длинными бородами и длинными волосами. Они одеты в черные мантии с тяжелыми серебряными крестами, свисающими с цепей, доходящих до живота. Православные монахи часто высокие, суровые и импозантные мужчины с длинными бородами и длинными волосами. Они одеты в мантии сзади с тяжелыми серебряными крестами, свисающими с цепей, доходящих до живота. Монахини православной церкви больше похожи на исламских женщин в чадре, чем на католических монахинь. С падением коммунизма многие женщины дали обет религиозного безбрачия, а многие мужчины стали священниками.
монах Валаамского монастыря в Карелии, Россия, 1930-е годы
Валаамский монастырь (на острове Валаам недалеко от Санкт-Петербурга) — действующий монастырь и важнейший центр православного образования в России. Основанный в середине 10 века и превращенный в крепость против шведов в 14 веке, это старейший из существующих монастырей русского православия. Валламский монастырь официально известен как Спасо-Преображенский монастырь. Он прошел через периоды разрушения и обновления. В 1611 году он был полностью уничтожен пожаром и восстановлен на деньги Петра Великого, открывшего часть его под тюрьму. Золотой век Валаамского монастыря приходится на 18 век. Многие из его нынешних построек были построены именно тогда. с 19С 18 по 1940 г. монастырь находился на территории Финляндии, и многие казначеи были переведены в Финляндию. Многие здания были разрушены во время войны 1939 года между Советским Союзом и Финляндией. После Великой Отечественной войны монастырь стал «поселком городского типа». В 1989 году он был вновь открыт к 1000-летию введения христианства в России
Монастырь Валлам — один из немногих церковных монастырей, открытых для туристов, и одно из немногих мест, где посетители могут наблюдать, как монахи проходят их распорядок дня и обязанности. На острове проживает более 100 монахов.Они организованы в небольшие уединенные религиозные общины, называемые скитами, которые разбросаны по островам.Помимо монастыря на Валааме проживает около 10 скитов.К ним приглашаются посетители
Остров неправильной формы и в основном плоский, пять миль в самом длинном и три мили в самом широком месте. Здания являются охраняемыми достопримечательностями, но некоторые из них были заброшены. Большой монастырь состоит из двух прямоугольных зданий, одно внутри другого, с собором посередине. В главном здании расположены жилые помещения для монахов, трапезная, библиотека, больница и церковная администрация.
Собор представляет собой неовизантийское сооружение, состоящее из двух церквей, расположенных на гранитной скале. Он имеет голубые купола, похожие на мечеть, и бирюзово-белую колокольню высотой 230 футов. Первоначальный собор был разобран в 179 г.4. Работа над подарком не была завершена до 1892 г., но ему удалось пережить бомбардировки 1939 г. Большая часть сокровищ, когда-то принадлежавших монастырю, была потеряна во время набегов шведов и конфискована Советами.
Монастырь окружен заповедником, где монахи пересаживают деревья со всего мира, а русские туристы собирают ягоды и грибы. Часть монастыря занимают 400 мирян. Они прибыли после 1950-х годов, когда монастырь был приютом для инвалидов. Среди них реставраторы, военнослужащие и гиды.
Православные обычаи и обряды
Воскресное причастие в православной церкви в России
В православных церквях совершается богослужение. При входе в храмы продаются священные писания, именные иконы и свечи. Люди стоят в очереди, чтобы набрать святой воды из источников, освященных митрополитом. Верующие трижды крестятся по православному обычаю.
Во время богослужений Патриарх Русской Православной Церкви облачается в сверкающую золотую ризу и окружен иконами. Важными услугами являются передачи по национальному телевидению. Язык русской православной церковной литургии называется церковнославянским, южнославянским (болгарским) диалектом, использовавшимся при первом переводе Библии на кириллицу.
Описывая сцену в православной церкви, Роберт Пол Джордан написал в National Geographic: «Дым от мерцающих свечей излучал ауру печали. Изможденные старухи в бабушках толпились у притвора и нефа; среди них стояли врассыпную пожилые мужчины и молодые люди. Где-то плакал ребенок. Голоса поднимались и опускались, напевая, пока священник предлагал Причастие. Перекрестившись, мрачные причащающиеся повернулись и медленно удалились, скрестив руки на груди».
Описывая православную службу, Майк Эдвардс написал в National Geographic: «Священники были одеты в золотые парчовые одежды и увенчаны украшенными драгоценными камнями митрами; благовония и голоса целых хоров наполняли воздух. Некоторые прихожане зажигали свечи, заканчивая молитву; целовал иконы, целовал гробы двух почитаемых митрополитов, целовал золотой крест в руке священника».
Прихожане часто состоят в основном из пожилых людей, особенно пожилых женщин. Паломники стекаются в Великорецкую, небольшой городок, где в 1383 году была чудесным образом обретена икона. Когда им нужен отдых, паломники ложатся на землю по пути следования, а почувствовав себя ожившими, встают и идут дальше.
Православная церковь Коррупция
В 1996 году историк Флор де Пренёф написала в Washington Post: «Освободившись от 70-летней враждебности государства, которая едва не привела ее к исчезновению, Русская Православная Церковь, кажется, больше заинтересована в удовлетворении своей потребности в приобретении и украшением, чем обеспечением морального лидерства, которого так жаждет страна9.0003
В период с 1992 по 1996 год Российская комиссия по гуманитарно-технической помощи беспошлинно передала Православной церкви 50 000 тонн сигарет в качестве «гуманитарной помощи», которую церковь продала, оставив вырученные средства. Сделку пресса окрестила скандалом «Святые дымы».
Православную церковь обвинили в том, что она позволила российским военным использовать свои зарубежные банковские счета для сворачивания прибыли от продажи военной техники из Восточной Германии и черноморского порта Севастополь. У церкви также есть доля в фирме по экспорту нефти.
Епископа Екатеринбургского, назначенного в удивительно молодом возрасте 35 лет из-за вакуума кандидатов, обвинили в коррупции, принуждении прихожан дарить ему ценные иконы, ризы и серебряные чаши, требовании больших сумм денег для решения административных вопросы, сжигание книг, нахождение в нетрезвом виде на публике и открытое занятие гомосексуализмом.
Политика, деньги и Русская православная церковь
Православная церковь поддерживала многих националистически настроенных политиков, и существует сильный реакционный контингент епископов и священников, настроенных антизападно и антидемократически.
Покойный президент Борис Ельцин использовал возможность фотографироваться в православных церквях для реализации своих политических планов. Он зарабатывал политические очки домовым, появляясь на рождественских и пасхальных богослужениях с патриархом Алексием II, и отплатил ему тем, что разрешил патриарху появляться на светских церемониях для благословления договоров, что глава церкви делал еще в царские времена. Мэр Москвы Михайлович Лужков признал, что не верит в Бога, но нравственные принципы и символы, предлагаемые церковью, «полезны для общества».
Деньги — большая проблема Русской православной церкви. Работы много, а денег нет. Многие прихожане бедны, а государство не снабжает церковь большими деньгами. Чтобы собрать деньги, церковь была вовлечена в теневые практики, такие как продажа алкоголя и сигарет, ввозимых в страну без уплаты налогов.
Русская Православная Церковь Заграницей
Православные лидеры на хиротонии в Минске, Беларусь
Русская Православная Церковь пытается сохранить контроль над приходами в бывших советских республиках, таких как Эстония, Казахстан и Украина.
Постановлением 1996 года, осужденным Русской Православной Церковью, Вселенский Константинопольский Патриарх признал право Эстонской Православной Церкви отделиться от Русской Православной Церкви. Православная церковь на Украине хотела бы, чтобы подобное решение было принято от ее имени, что может привести к крупнейшему христианскому расколу со времен протестантской Реформации.
Русская Православная Церковь Заграницей в Нью-Йорке не признает другие православные церкви. Она в свою очередь не признана другими православными церквами.
Искусство и православная церковь после распада Советского Союза
В середине 2000-х православная церковь и националистические группы, связанные с церковью, участвовали в ряде протестов и судебных процессов против артистов и исполнителей. В январе 2003 года художественная выставка под названием «Осторожно: религия» была разграблена протестующими православными христианами, связанными с группой под названием «Комитет нравственного возрождения Отечества», также известной порчей рекламных щитов, рекламирующих женское нижнее белье.
Православие против старообрядцев в XVIII веке
Экспонентам инкриминировали преступления, а не вандалам. Среди работ, которые православные активисты сочли неугодными, были икона в натуральную величину с отверстием в лице, куда посетители могли просунуть голову и сфотографироваться, и лик Иисуса рядом с логотипом Coca-Cola со словами: «Это мой кровь. »
В августе 2003 года православный священник обратился к властям с просьбой закрыть спектакль французского балета, потому что он изображал архангела Гавриила в «кощунственном и развратном» образе. В феврале 2004 г. художественная выставка «иконы» с кинозвездами и политиками в Санкт-Петербурге была разгромлена людьми в армейской форме. В феврале 2005 года православные священники и прихожане Екатеринбурга устроили акцию протеста из-за того, что танцор изобразил царя Николая II, православного святого. В феврале 2005 г. организаторам арт-фестиваля в Москве было предъявлено обвинение в разжигании религиозной ненависти из-за видеоролика, на котором были изображены лики 26 святых.
Источники изображений: Wikimedia Commons
Источники текстов: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, правительство США, энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, журнал Smithsonian, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters.