Смирна золото и ладан: Ладан и смирна: лучшие подарки на Рождество?
Содержание
Ладан и смирна: лучшие подарки на Рождество?
- Энн Сой
- Би-би-си, Кения
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Начало традиции дарить подарки на Рождество было положено, как нетрудно догадаться, рождением Иисуса Христа в Вифлееме.
Как сказано в Новом Завете, волхвы принесли ему в дар золото, ладан и смирну (она же мирра).
С золотом все ясно, но где на сегодняшний день можно найти эти ладан и мирру?
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,
Золото, ладан и смирна, которые волхвы принесли младенцу Иисусу, — необычайно полезные вещи в хозяйстве
Поиски привели меня в город Ваджир на северо-востоке Кении.
В получасе езды от города расположена занимающая восемь гектаров плантация, на которой растут мирровые деревья и босвеллия, из смолы которой и делается ладан.
Врачевание
Харет Хасан присматривает за этими деревьями вот уже 15 лет, с тех пор как унаследовал плантацию от своего отца.
«Мы заботимся об этих деревьях, потому что из их смолы получаются хорошие лекарства», — говорит он.
Подпись к фото,
Харет Хасан унаследовал плантацию от своего отца
«Мы распыляем [экстракт смолы] в своих домах, отпугивая змей и насекомых. А если кто-то болеет – например, у человека болит рука – мы мажем смолой кожу в этом месте. Если кто-то сломал руку или ногу, прежде чем что-то делать, мы мажем место перелома».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как используются ладан и мирра?
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Ладан: В Кении и соседних странах ладан жуют. Его можно также растереть в порошок и потом им кадить. Ладан также используется в парфюмерии и производстве эфирного масла, в косметике и как пищевой ароматизатор.
Мирра: В древнем Египте применялась при бальзамировании мумий. В Библии говорится, что мирра, смешанная с вином, предлагалась римскими солдатами распятому Иисусу. В египетских медресе мирру используют вместо чернил. Кроме того, ею можно кадить для отпугивания змей и насекомых. Местные жители применяют ее и как лекарство. Мирра — также один из ингредиентов в парфюмерии, и даже в производстве зубной пасты.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При мне на плантацию прибыли четверо сборщиков смолы, вооруженные топорами и пластиковыми коробками. Они ходят от дерева к дереву, ища, где можно собрать мирровую смолу.
Они надрезают кору дерева, чтобы вызвать ее выделение.
Харет Хасан тесно сотрудничает с Амбией Осман из кенийского управления по делам леса.
Подпись к фото,
Амбия Осман следит за экологичностью производства мирры и ладана
«Эти деревья растут повсюду, и очень важно их сохранить», — говорит Амбия Осман и добавляет, что учит сборщиков не забирать слишком много смолы — чтобы не повредить дерево.
«Но они не так уж много зарабатывают, потому что продают лишь сырую смолу», — добавляет она.
Мы возвращаемся в Ваджир. Это небольшой город, но коммерция здесь процветает.
Амбия Осман показывает мне сразу несколько магазинов, где продаются мирра, ладан и другие подобные дары природы.
Хозяин одного из магазинов показывает нам мешок, набитый коричневыми комками мирры. Больше всего они похожи на сухофрукты.
Подпись к фото,
Мирра и ладан продаются во многих магазинах Ваджира
«Килограмм мирры стоит восемь долларов», — говорит хозяин магазина. Иногда цена падает и до четырех.
«Они зарабатывали бы гораздо больше, если бы в Ваджире была фабрика для переработки этой смолы», — говорит Амбия Осман.
Сладкий запах
Подобная фабрика есть в столице Кении Найроби.
Подпись к фото,
На этой фабрике перерабатывается смола ладанного дерева
Сильный сладкий запах – первое, что я ощущаю, войдя в здание фабрики Lubanchem Limited в промышленном районе Найроби.
Идея открыть подобную фабрику возникла у химика-фармацевта Садки Хак.
«В 1997 году мой отец принес домой немного ладана, и тут у меня возникла идея открыть фабрику для получения из него масла», — говорит она.
На моих глазах двое рабочих раскладывают куски сырого ладана по полу и сортируют их по качеству смолы.
Садка Хак говорит, что эта партия сырого ладана прибыла из Сомали.
Подпись к фото,
Садка Хак экспортирует масло ладана во многие страны мира
Мирровые деревья растут в пустынных и полупустынных районах на севере Кении, в Сомали, Эфиопии, а также по другую сторону Красного моря – в Йемене и Омане.
«Ладанное дерево растет в основном на щелочной почве с большим процентом известняка. Обычно вокруг не растет ничего другого. Чем хуже условия, тем лучше масло из смолы этих деревьев», — говорит Садка Хак.
Масло производится методом дистилляции. После сортировки смолу варят, а пар, представляющий собой смесь воды и масла, проходит через конденсатор. Вода и масло разделяются, а чистое, золотистое масло упаковывается для продажи.
Растущий рынок
Садка Хак экспортирует всю свою продукцию в США, Европу, Японию и Австралию.
«В самой Африке рынок растет, но здесь мало кто слышал о ладане», — говорит она.
По ее словам, большинство клиентов использует ее продукцию в медицинских целях, «когда у них кровоточат десны или плохо пахнет изо рта… некоторые применяют ладан для ароматерапии».
Подпись к фото,
Так выглядет сырая мирра
Другими словами, 2000 лет назад волхвы принесли новорожденному самые замечательные подарки – ладан и мирру для здоровья семьи и золото для ее благополучия.
Такими подарками не побрезгуют и сегодня.
Золото, ладан и смирна | Радонеж.Ру
Наступает великий праздник Рождества Христова, и нам важно вспомнить — и рассказать другим — что он означает. Евангелие говорит о том, что волхвы, «войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Матф.2:10,11)». Эта деталь (которую мы, очевидно, знаем от Самой Марии) сохранилась в памяти Церкви не случайно — первые христиане считали ее важной. Она сообщает нам что-то о самом Младенце, что нам совершенно необходимо знать.
Золотом платят дань Царю. Ладан — это благовонное курение, которое употребляется при богослужениях. Смирна — состав, который использовался при погребении. Родившийся Младенец есть Царь, Бог, и человек, которому предстоит умереть и быть погребенным.
Иисус есть истинный Царь, и Он приходит, чтобы установить Царство Божие. Мы часто понимаем под «Царством» область, которую можно обозначить на карте, а под «Царством Божиим» некое место, куда отправляются праведники после смерти. Но Священное Писание имеет в виду другое — Царство есть «царствование», владычество Бога.
В те времена люди страстно ожидали вмешательства Бога в историю, того великого дня, когда Господь выступит на стороне Своего народа, сокрушит его угнетателей и установит Царство мира, праведности и изобилия. С одной стороны, это и произошло — Бог не просто вмешался, в лице Иисуса Христа Он лично вошел в человеческую историю, Он действительно установил Царство. С другой — Царство оказалось не таким, какого люди хотели. Они хотели (как хотят сейчас) избавления от внешних бед — от несправедливости со стороны других людей, болезней, нужды. Но Господь говорит, что наша главная беда — внутри нас самих. «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. (Мар.7:21-23)» Несправедливые люди не могут построить справедливого общества — и все попытки сделать это натыкались на одно и то же препятствие: порочность человеческого сердца. Да, римляне, под властью которых тогда находился народ Божий, были жестокими угнетателями; но главная беда людей была не в римлянах — она была и остается в грехе.
Именно грех делает людей враждебными Богу и друг другу, именно он делает земную жизнь несчастной и именно он воспламеняет огонь геенны — ибо люди, которые устраивают ад на земле, тем более устроят его в вечности. Поэтому Царство нельзя просто навязать людям сверху; они должны глубоко перемениться изнутри, чтобы войти в него. И вот Бог сам нисходит на землю, чтобы спасти людей своих от грехов их (Матф.1:21).
Именно как Богу Младенцу и приносят Ладан. Задолго до Его рождения ветхозаветный Пророк Исайя возвестил: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис.9:6)». На Рождество это пророчество читается в Церкви. Таинственный младенец, который должен родиться — это «Бог крепкий» и «Отец Вечности». Как новорожденный младенец может быть Богом? Для язычников тут не было бы проблемы — для них слово «бог» было не очень большим, богов было много, люди могли поклоняться силам природы, выдающимся людям, да кому угодно. Но в библейском контексте эти слова звучали поразительно — единственный Бог, которого признает Библия, это Творец неба и земли, всего видимого и невидимого. Не «один из», но единый и единственный Бог, и именно Он становится Младенцем, принимает на Себя человеческую природу.
Церковь называет это событие боговоплощением, опираясь, в частности, на слова Евангелия от Иоанна «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.(Иоан.1:1-14)». Иисус Христос, как единая личность, обладает двумя природами — с одной стороны, Он целиком и полностью Бог, Творец мироздания, Тот, кто создал его и поддерживает в бытии, как сказано, например, в послании к Колоссянам, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол. 1:16,17)», предвечный, пребывающий вне времени и пространства. С другой — Он целиком и полностью человек, во всем подобный нам, кроме греха, младенец, родившийся в определенное время и в определенном месте.
Волхвы также приносят младенцу смирну — указывая на Его смерть и погребение. Сам Христос позже говорит о том, что цель Его прихода — умереть. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мар.10:45)» От Рождества начинается путь на Голгофу. «На час сей я пришел» (Ин12:27) Христос говорит о часе своей смерти. Царь и Бог, Творец мироздания становится человеком, чтобы прожить трудную жизнь и умереть тяжкой, мучительной и позорной смертью. Зачем? Апостолы много раз повторяют — «за грехи наши», чтобы освободить нас от тяжести наших преступлений и даровать нам прощение и новую жизнь. Он воскрес из мертвых и пребывает с верующими в Него.
Он дарует прощение грехов и новую жизнь всякому, кто покается и уверует — и всякий может прийти и присоединиться к Его Царству, сделаться Его подданным, потому что Его Царство уже присутствует на земле. Как сказал Он сам, «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук.17:20,21)» Царство откроется явным образом в день Второго Пришествия, но оно уже присутствует среди тех, кто верует во Христа — в Его Церкви.
В Рождество мы приходим в храмы, чтобы поклониться нашему Царю и Богу — Тому, кто является нашим Царем сейчас и будет им в вечности.
Золото, ладан и мирра — символика и значение подарков
Как мы все знаем из наших рождественских наборов, на рождении Иисуса присутствовали особые гости: мудрецы с востока, несущие дары для новорожденного царя — золото, ладан , и мирра. В Евангелии от Матфея 2:11 говорится: «Придя в дом, они увидели Младенца с Матерью Его Марией, и поклонились Ему, и поклонились Ему. Затем открыли сокровища свои и преподнесли Ему в дар золото, ладан и смирну».0002 По сравнению с библейским описанием царского визита, история, которую мы рассказываем, часто дополняется дополнительной информацией. История и традиции внесли свой вклад в уточнение деталей этих посетителей, включая их количество, имена и время их прибытия. Одним из аспектов визита, который в значительной степени избежал изменений, является список даров, преподнесенных Иисусу: золото, ладан и смирна. Если вам интересно, какая польза младенцу от этих подарков, вы не одиноки.
Основное значение даров заключалось в их огромной ценности — они действительно были дарами, достойными короля. Помимо пояснения, что это были великие сокровища, данные в акте поклонения, Писание прямо не придает этим дарам никакого другого символического значения. Однако, не заходя слишком далеко во внебиблейские рассуждения, разумно сделать несколько возможных выводов из даров, принесенных волхвами. Эти ценные дары явно предназначались для прославления Иисуса, но, возможно, они имели и более глубокое богословское значение.
Золотой подарок
Как обычно во время королевских визитов, волхвы принесли заветные дары, предназначенные в честь новорожденного короля. Как и сегодня, золото было ценным товаром в древнем мире. Среди видов активов, перечисленных в Библии (например, драгоценные металлы, домашний скот, слуги, драгоценные камни и т. д.), накопление золота было одним из главных показателей богатства (ср. Бытие 13:2, Екклесиаст 2:8). Из-за своей редкости и огромной ценности золото особенно ассоциировалось с королевской властью и знатью, как это видно из 1 Царств 10, когда царица Савская посещает царя Соломона, неся в подарок большое количество золота. Принеся в дар золото, волхвы показали, что действительно считают Иисуса царем.
В дополнение к подчеркиванию царственности Иисуса, некоторые отмечают, что золотой дар волхвов, возможно, предвещал другой аспект служения Иисуса. В Ветхом Завете Святое Святых (также известное как Святое Святых) было внутренним святилищем в Храме, где священник встречал присутствие Бога и приносил искупительную жертву за грехи людей. Точно так же воплощение Иисуса знаменовало присутствие Бога — Еммануила — и искупительную жертву, которую Он принесет от имени своего народа, когда пойдет на крест. Мудрецы могли иметь в виду эту связь, потому что, как описано в 3 Царств 6:20-22, стены Святых Святых и жертвенник в нем были полностью покрыты – как вы уже догадались – золотом.
Дар ладана
Ладан — ароматическая смола, которая до сих пор широко используется в некоторых частях Ближнего Востока и Африки. Его производят путем соскабливания коры с некоторых местных видов деревьев, а затем сбора капель смолы после их высыхания. При сжигании в качестве благовоний он создает сильный и красивый аромат. На древнем Ближнем Востоке стоимость ладана не позволяла использовать его в качестве обычного бытового освежителя воздуха. Скорее, сжигание ладана было тесно связано с церемониальным поклонением божеству. Таким образом, включение ладана в качестве подарка Иисусу могло указывать на то, что мудрецы поняли, что пророчество о новорожденном царе несет в себе притязание на божество.
Как и в случае с золотом, ладан также может иметь подразумеваемую связь с храмовым культом Ветхого Завета. Воскурение фимиама на жертвеннике было ключевой частью системы жертвоприношений, предписанной Богом для использования в Скинии, а затем и в самом Храме. Однако, согласно Исходу 30, не любой ладан подойдет. Особый рецепт благовоний, смешанных с «чистым ладаном» (ст. 34), должен был быть освящен как «чистый и святой» (ст. 35), и это был единственный фимиам, разрешенный на жертвеннике. Можно провести умозрительную параллель между этим и жизнью Иисуса как чистого и святого приношения Господу.
Дар мирры
Мирра — ароматная специя, получаемая из сока дерева, произрастающего на Ближнем Востоке. Как и ладан, его можно использовать как благовоние, но в древнем мире он также широко использовался в качестве духов, масла для помазания и даже употреблялся в качестве лечебного тонизирующего средства. Наиболее примечательным в отношении жизни Иисуса является то, что мирра была ключевым ингредиентом смеси благовоний, которые использовались для подготовки тел к погребению (например, Иоанна 19:39-40). Возможно, волхвы задумали этот дар как указание на человечность Иисуса и на то, как Он спасет Свой народ, а именно, что Он умрет за них (ср. Исаия 53:5).
Как и первые два дара, мирра связана с Храмом. В Исходе 30 говорится, что жидкая мирра была основным ингредиентом масла для помазания, которое использовалось для церемониальной подготовки священников, инструментов, жертвенника и самого Храма перед тем, как можно было принести жертвы. И снова сразу бросаются в глаза параллели с посвященной жизни и жертвенной смертью Иисуса.
Все три дара раскрывают наводящие на размышления последствия, связанные с жизнью и служением Иисуса.
Что Мария и Иосиф сделали с дарами?
Исаия 60:6 описывает богатство народов, приходящих к Божьему народу через Христа. Мария и Иосиф мельком увидели это, когда получили в дар золото, ладан и смирну. И в этом случае это богатство, вероятно, было использовано, чтобы помочь семье бежать в другую страну. Матфей говорит нам, что как только волхвы ушли, явился ангел Господень, чтобы предупредить Иосифа о гневе Ирода (Матфея 2:13). Иосифу было приказано найти убежище в Египте, путешествие протяженностью более 100 миль. Для семьи со скромным достатком путешествие такого масштаба было бы трудно осуществить. Хотя у нас нет таких записей, разумно предположить, что ценные дары, полученные Марией и Иосифом от волхвов, могли профинансировать бегство семьи в Египет.
Теперь, когда мы знаем значение даров, принесенных младенцу Иисусу, давайте углубимся в важность дарителей.
Кем были мудрецы?
Давайте посмотрим на библейский рассказ об этих путешественниках и их стремлении встретить предсказанного царя:
Теперь после того, как Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, вот, волхвы с востока пришли в Иерусалим , говоря: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели его звезду, когда она взошла, и пришли поклониться ему». Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним; и, собрав всех первосвященников и книжников народных, спросил их, где должно родиться Христу. Ему сказали: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
«‘И ты, о Вифлеем, в земле Иудейской,
никоим образом не меньше среди правителей Иудеи;
ибо от тебя произойдет правитель,
который будет пасти народ Мой, Израиль». И послал их в Вифлеем, сказав: пойдите, тщательно разыщите младенца и, когда найдете его, известите меня, чтобы и я пришел поклониться ему. . И вот, звезда, которую они видели, когда взошла, шла перед ними, пока не остановилась над тем местом, где был младенец. Увидев звезду, они возрадовались чрезвычайно великой радостью. И войдя в дом, они увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и пали ниц и поклонились Ему. Затем, открыв свои сокровища, они принесли Ему дары, золото, и ладан, и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
(Матфея 2:1-12 [ESV])
Без намека на предысторию, Матфей просто знакомит нас с путешественниками словами: «Вот, волхвы с востока пришли в Иерусалим…». эти люди? Термин волхвов (также переводится как волхвов ) относится к астрономам или астрологам, которые служили при королевских дворах в древнем ближневосточном мире. Например, в Мидо-Персидской империи волхвы считались ценными советниками из-за их знаний в области науки, сельского хозяйства и колдовства. Позже, во времена Вавилонской империи, Даниил встретил — и спас — группу выдающихся мудрецов, которых призвали истолковать сон царя (Даниил 2:2,24).
К 19063-му -му веку нашей эры маги были более широко известны как люди, изучавшие священные писания и занимавшиеся оккультными практиками. Как свидетельствует рассказ Симона Волхва в Деяниях 8, такие люди, которые «практиковали магию», были современниками Иисуса и его учеников в Палестине и ее окрестностях. Хотя они присутствовали по всему региону, волхвы чаще ассоциировались с Парфянской империей, расположенной к востоку от Палестины (современный Иран). Возможно, что волхвы, посетившие Иисуса, были родом из этой местности, что объясняет их знакомство с ветхозаветным пророчеством о «царе Иудейском» (Матфея 2:2). После вавилонского плена в этом регионе сохранились остатки еврейской культуры, и вполне вероятно, что Еврейские Писания были среди священных писаний, которые эти мудрецы изучали в поисках мудрости.
Народы придут к вам
Мудрецы и их дары также можно увидеть через призму глобальных миссий. Израиль никогда не предназначался для того, чтобы стать точкой остановки благодати; Бог призвал их быть светом для всех народов. Один из самых ярких примеров этой картины можно найти в Исаии 60, сцена, описывающая грядущую эпоху, когда народы будут притягиваться к славе Израиля — «народы придут к твоему свету, и цари — к сиянию твоего восхождения» (Исаия 60:3). Народы придут, но не с пустыми руками: «принесут золото и ладан , и принесет благую весть, хвалу Господню» (ст. 6). В волхвах мы видим микрокосм грядущей великой реальности: однажды люди из всех колен, языков и народов предстанут перед престолом Иисуса в хвале и поклонении (Откровение 7:9-10).
Хотя библейский рассказ о посещении волхвов относительно прост, его можно рассматривать с разных точек зрения. Возможно, их дары были специально предназначены для того, чтобы воздать должное царственности, божественности и человечности Иисуса. Помимо этого, они, возможно, также несли в себе коннотации Храма и даже ссылку на глобальную миссию Иисуса. Независимо от того, хотите ли вы вкладывать в них более глубокий теологический смысл, одно можно сказать наверняка: это были значительные дары, предназначенные для того, чтобы показать великую честь Царю Иисусу.
Скотт Джеймс служит старейшиной в церкви в Брук-Хиллз. У него и его жены Хайме четверо детей, и они живут в Бирмингеме, штат Алабама, где он работает детским врачом. Он является автором двух книг о семейном поклонении («Ожидаемый: предвкушение всего Иисуса в пришествии» и «Миссия выполнена: двухнедельная семейная пасхальная молитва»), а также иллюстрированной детской книги «Самый маленький сторож».
Также Скотт Джеймс о пешеходном переходе: история и значение Адвент-календаря
Эта статья является частью нашей большой библиотеки ресурсов по Рождеству и Адвенту, посвященной событиям, приведшим к рождению Иисуса Христа. Мы надеемся, что эти статьи помогут вам понять значение и историю важных христианских праздников и дат, а также побудят вас задуматься обо всем, что Бог сделал для нас через Своего сына Иисуса Христа!
Что такое Рождество? Понимание истории, происхождения и традиций 90 048 Когда родился Иисус? История 25 декабря
Рождение Иисуса: библейская история и стихи из Священных Писаний
Рождественские библейские стихи и библейские истории
Рождественские молитвы
©Unsplash/GarethHarper, ©Unsplash/JakubJacobsky, ©Pexels/InbalMalca
Зачем Иисусу золото, ладан и мирра?
2010
26 мая
Предметы, принесенные волхвами в качестве подарков для новорожденного царя, кажутся неуместными, особенно ладан и смирна. Золото соответствует идее королевского богатства, но духи не соответствовали бы тому же стандарту. А как насчет ладана (дорогой и ароматной смолы и масла дерева в Индии и Аравии) и мирры (ароматической пряности из терновника, выращиваемого в Аравии и Эфиопии)?
Библейская история даров золота, ладана и смирны
После того, как Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во времена царя Ирода, волхвы с востока пришли в Иерусалим и спросили: «Где родившийся Царь Иудейский? Мы видели его звезду, когда она взошла, и пришли поклониться ему». Услышав это, царь Ирод встревожился, и весь Иерусалим с ним. Когда он созвал всех народных первосвященников и законоучителей, то спросил их, где должен родиться Мессия. «В Вифлееме Иудейском, — ответили они, — ибо так написано пророком: «Но ты, Вифлеем, в земле Иудейской, ничем не меньше среди правителей Иудейских, ибо из тебя произойдет правителя, который будет пасти народ Мой, Израиль». Тогда Ирод тайно созвал волхвов и узнал от них точное время появления звезды. Он послал их в Вифлеем и сказал: «Идите и тщательно разыщите младенца. Как только вы его найдете, сообщите мне, чтобы я тоже мог пойти и поклониться ему». Выслушав царя, они пошли дальше, и звезда, которую они видели, когда взошла, шла впереди них, пока не остановилась над тем местом, где был ребенок. Увидев звезду, они обрадовались. Придя в дом, они увидели Младенца с Его Матерью Марией и поклонились Ему и поклонились. Затем они открыли свои сокровища и преподнесли ему в дар золото, ладан и смирну. — Матфея 2:1-11
Символика золота, ладана и мирры
Вместо этого мы должны представить себе дары как подношения иностранных сановников. Подобно тому, как дипломаты из других стран часто привозят подарки, представляющие их культуру, эти волхвы привозили продукты, характерные для их собственной культуры. Они чтили Царя Иудейского так, как соответствовало их национальности. Таким образом, они фактически представляли собой представителей всех нееврейских народов. Их признание предвещало предложение благодати всем народам земли, а их дары намекали на приход язычников, чтобы принести себя в жертву Христу.