Смотреть онлайн отец паисий: Фильм «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами» смотреть онлайн
Содержание
Афанасий Раковалис — Отец Паисий мне сказал… читать онлайн
© Афанасий Раковалис. Греция. 2003.
© Издательский Дом «Святая Гора». Москва. 2003.
© диакон Димитрий (Валюженич). Москва. 2003.
Афанасий Раковалис
Отец Паисий мне сказал…
Этот труд совершен автором во славу
Господа Иисуса Христа —
Агнца, взявшего на
Себя грех мира,
Сокрушившего державу Диавола,
Избавителя рода человеческого,
Судии мертвых и живых,
Творца Ангелов,
Создателя всего,
Силе безграничной,
Премудрости непостижимой,
Слову Божию, Богу.
Девы Марии —
Одежде нагих дерзновения,
Госпоже Ангелов,
Пресвятой Богородице,
Богу после Бога,
души спасению.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Старца, отца Паисия, я знал более двенадцати лет. Он сделал меня сознательным православным христианином, введя в Церковь и — в жизнь. Он давал мне советы по всем вопросам.
Я имел счастье прожить на Святой Горе более семи лет. Пять лет в качестве преподавателя Афониады[1] и еще примерно два года, изучая иконопись. Хотел быть рядом со Старцем. Со времени нашего знакомства не отлучался от него.
Я часто говорил, что он любил меня больше, чем моя мама. Она очень меня любит и, надеюсь, простит за это сравнение, ибо любовь Старца превосходит обычные человеческие мерки. Его любовь была божественной, духовной.
Отец Паисий относился ко мне как отец — и более того. Я же чувствую себя «блудным сыном». Не дерзаю назвать его моим отцом или сказать, что был его духовным чадом. Почему? Я ни в чем не похожу на него! У меня нет той ревности, чтобы подражать его добродетели! Сказано, что, если хотите называть Меня Отцом, подражайте делам Моим. И что же? Я подражаю отцу Паисию? Нет! Значит, у меня нет права называть его своим отцом. Одно дело — добродетель Старца и другое — ничтожество моей души.
Много раз после наших бесед я записывал его советы, чтобы их не забыть. Большую часть записывал сразу, совершенно теми же словами, которые употреблял Старец, другие — через несколько часов, иные же — спустя день или два. Как правило, заботился и о том, чтобы указать точную дату, когда посещал его келью или беседовал с ним, по обыкновению, после окончания Всенощной.
Сегодня, после кончины Старца, я считаю своим долгом передать его советы моим братьям во Христе. Верю, что многие захотят претворить их в жизнь и тем самым получат куда большую пользу, чем я. Блаженны те, которые исполняют Слово, а не те, кто только слушают его или читают.
БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Блаженной памяти старец Паисий, в миру Арсений Эзнепидис, родился 25 июля 1924 года в Каппадокии, в селении Фараса. Малоазийская катастрофа привела к тому, что греческое население после примерно двух с половиной тысяч лет постоянного проживания в этом регионе вынуждено было переселиться в качестве беженцев на территорию современной Эллады, чтобы избежать гонений и резни со стороны турок. Семья Старца в конце концов обосновалась в Конице, что в Эпире[2], где и прошли его детские годы.
С малых лет в нем обнаружилось особое духовное призвание. «Я уходил утром в горы, взяв с собой немного воды, и забирался на какую‑нибудь скалу, чтобы молиться там, как древние столпники… К вечеру, изрядно проголодавшись, уже не был настроен столь решительно. «Пойду домой, что‑нибудь поем», — говорил себе и спускался со скалы.
«…Подростком я не водил компанию со сверстниками, они шли и убивали птиц, делали и другое, что мне не нравилось. И я общался с маленькими детьми. Они же как старшего почитали меня своим предводителем и радовались нашей дружбе. Я соблюдал посты — хотели поститься и они, так что у меня были проблемы с их мамами. «Не водитесь с ним, он вас доведет до чахотки», — говорили мамы детям», — так с улыбкой рассказывал мне однажды Старец о своем детстве.
Уже в раннюю пору открылось его избранничество, как и пророчествовал о нем Святой Арсений Каппадокийский, крестивший его. Он проводил детские годы в великом духовном трезвении, в молитвах и посте, горя ревностью к аскетической жизни.
«Можешь себе представить, в церковь я приходил рано- рано, еще до того, как ударят в колокол, и часто ожидал, пока придет священник и откроет храм. Такая была ревность. Однажды мой старший брат, чтобы «обуздать» меня немного, начал кричать, что нечего, мол, уделять столько внимания церкви. Желая мне досадить, он схватил церковную книгу — кажется, это был сборник духовных статей — и бросил ее на кровать. Я был огорчен поступком, в котором глаза ребенка увидели нечестие, и оказал тогда решительное сопротивление».
Так прошло детство отца Паисия. Естественно, что тот образ жизни, который он вел, должен был все более и более разжигать его святую ревность к монашескому житию.
Как‑то раз, наставляя меня, он сказал: «…Когда я был юношей, чтобы не соблазняться при виде девушек, идя по дороге, смотрел всегда вниз, не видел, кто идет навстречу. Иной раз это были знакомые, родственники, и они обижались, что я их не приветствую. Однажды двоюродная сестра пожаловалась моей маме: «Арсений со мной не здоровается» — и мама мне об этом сказала… «Нет у меня, что ли, других дел, мама, чем глазеть по дороге на девушек!» — ответил я».
Став солдатом, он ушел на войну на четыре года. «Когда намечалась какая‑нибудь опасная операция, я стремился участвовать в ней. Если бы я проявил равнодушие и вместо меня пошел бы кто‑нибудь другой да был бы убит — меня бы потом всю жизнь убивала совесть, [то есть я был бы убиваем многократно] а на войне убили бы всего один раз».
«Как‑то раз бомбили наш лагерь. Я нашел поблизости канаву и укрылся в ней. В скором времени приходит кто‑то и говорит: «Можно и мне сюда?» — «Давай!» — говорю. А места хватает ровнехонько на одного человека. В страхе, желая уберечься, он меня выдавливает наружу. Потом подошел и другой. Я вынужден был совсем выбраться из канавы. «Ничего, — говорю, — не беспокойся, Бог не оставит!» Только вышел — пролетела пуля и побрила мне голову. (Старец рассмеялся.) Вот так, почти что задела кожу, выстригла полоску в волосах. Сантиметром ниже — убила бы. Подивился я промыслу Божию». То есть самопожертвование Старца еще до того, как он стал монахом, простиралось до готовности принять смерть ради любви к ближнему! Как далеко до этого нам, современным людям…
«Был у нас в роте один богохульник. Ругался грязно… Столько раз я его просил, чтобы он прекратил браниться, уже и нагоняй дал ему, однако он ни меня не слушал, ни офицеров — продолжал ругаться. Однажды, когда мы работали в лагере, в самом центре упала и взорвалась бомба… И — не пострадал никто! Только в этого человека попал один малюсенький осколок. И знаешь куда? В язык! Не задел ни зубов, ни губ! Распух только его язык… Сделался как баклажан и висел снаружи, не помещаясь во рту! Такие удивительные события на войне случались часто, поэтому у нас в лагере было большое благочестие».
Читать дальше
Святой Паисий шутит. 10 смешных историй от старца Паисия
Приблизительное время чтения: 4 мин.
Идеальная дорога
Спросили как-то раз верблюда: «Какая дорога тебе больше нравится — в горку или под горку?» — «Ну а ровное-то место куда подевалось?» — спросил в ответ верблюд.
Поспевшие конфеты
На Афоне, у себя в каливе, весной, когда цветут деревья, я развешиваю карамельки на ветках кустарника, что возле забора, которым огорожена моя келья. Когда ко мне приходят посетители с маленькими детьми, я говорю: «Ребята, будьте добры, оборвите с кустов конфеты, потому что, если пойдет дождь, они раскиснут и пропадут!» Некоторые сообразительные малыши понимают, что это я развесил на ветках конфеты, и смеются. Другие верят, что конфеты выросли на кустах сами, третьи не знают: верить или нет… Малышам нужно и немного радости.
Многовековая расплата
Один «богослов-профессионал» заявил мне как-то раз: «А почему мы должны теперь страдать из-за Евы?» — «Мил человек, — ответил ему я, — тебе это что, мешает спастись? Что ты прицепился к горемыке Адаму и к страдалице Еве? За одну погрешность — и столько веков томиться в аду! А к нам пришел Христос и спас нас».
Зимние помыслы
— Геронда, а если у кого-то есть какая-то проблема, он приходит и без конца говорит о ней, причем к тому времени проблема уже в какой-то мере улажена, то как нужно поступать?
— Когда он приходит в первый раз, у него есть оправдание: он должен выговориться и имеет право отнять у тебя много времени. В этом случае ты должен его выслушать. Если не выслушаешь, то человек станет думать, что он тебе надоел или что ты его не понимаешь. Однако, если после этого он продолжает повторять все время одно и то же, скажем ему: «Дело не в том, что я не могу тебя слушать, а в том, что тебе это не на пользу. Ты и из лета делаешь зиму. Но сейчас-то уже дела идут получше, сейчас весна. Скоро и лето наступит. А ты летом думаешь о зимних холодах и зябнешь от собственных помыслов».
Правила движения
Обезопась себя в Боге, детонька моя. Или ты только автомобильный ремень безопасности знаешь? Безопасность Божия тебе неведома? Перекрестись и перед тем, как что-либо делать, скажи: «Христе мой, Владычице моя Пресвятая Богородица, помогите мне». Разве существует безопасность большая, чем доверие Богу? Вверив себя Богу, человек постоянно подзаправляется от Него бензином марки «супер», и его духовная машина никогда не останавливается: мчится и мчится.
Своевременные покупки
— Геронда, а в каких случаях помогают святые?
— Они помогают, когда в этом есть действительная нужда, а не когда мы лишь полагаем, что она есть. То есть они помогают, когда нам это на пользу. Понятно? К примеру, ребенок просит у отца мопед, но отец не покупает. «Мне нужен мопед, — ноет ребенок, — я устаю ходить пешком, мучаюсь». Однако отец не покупает ему мопед, потому что боится, что сын разобьется.
«Я тебе потом машину куплю», — говорит он сыну, кладет деньги в банк, а когда их накопится достаточно, покупает машину. Так и святые: они знают, когда нам надо помочь.
Как солнышко
Я грею человека, как солнышко, чтобы наружу вылезли все змеи, скорпионы, жуки — то есть его страсти, — а затем помогаю человеку их умертвить.
Со всеми, кроме Марии
— Ну что, матушка, написала поздравление Димитрию, который женится?
— Написала, геронда.
— Дайка мне открытку, и я припишу от себя: «Да будет с вами Христос и Пресвятая Богородица! Димитрий, даю тебе благословение ругаться с целым светом, кроме Марии! И Марии то же самое благословение: ругаться со всеми, но не с тобой!»
О тишине
Избегайте, насколько возможно, всего грохочущего, всего тарахтящего, избегайте шума. Весь этот шум изгоняет нас из монастыря. Зачем тогда у вас внизу на воротах висит табличка «Исихастирий»? Напишите уж лучше что-нибудь вроде «Шумостирий» или «Неспокойностирий»! Зачем тогда нужен монастырь, если в нём нет тишины?
Духовный экзамен
— Геронда, Вы часто говорите: «Будем стараться по крайней мере не оказаться ниже духовного проходного балла». Что это за духовный проходной балл?
— Духовный проходной балл — это смиренное признание своей ошибки, а также отказ от самооправдания хотя бы тогда, когда человеку указывают на то, в чем он виноват, и он сознает свою вину. Ну а не оправдывать себя, когда обвиняют в том, в чем ты не виноват, — это уже пятерка с плюсом. Тот, кто оправдывает себя, не только не преуспевает, но и не имеет внутреннего покоя. Бог не будет казнить нас за какую-то совершенную нами ошибку, однако и нам самим не следует оправдывать себя в этой ошибке и считать ее чем-то естественным.
Преподобный Паисий Святогорец, в миру Арсений Эзнепидис, — один из самых уважаемых греческих старцев нашего времени, монах Афонской Горы, широко известный своими духовными наставлениями и подвижнической жизнью.
Арсений родился 25 июля 1924 года в Фарасах, в Малой Азии, но уже в младенчестве был привезен в Грецию, в город Коницу. По окончании школы он стал плотником, был призван в действующую армию, где служил радистом. После войны подвизался на Святой Горе Афон, затем — в монастыре Стомион в Конице и на святой горе Синай. Тысячи людей приходили к старцу Паисию за советом и утешением, и он терпеливо выслушивал каждого, принимая на себя их боль и переживания.
Благодарим издательство «Никея» за содействие в подготовке материала. Текст из книги «Старец Паисий шутит. Истории и притчи преподобного Паисия Святогорца». Составитель А. Логунов. «Никея», 2017
На заставке фрагмент фото Phototravelography
Отцы-святогорцы и святогорские истории (слушать аудиокнигу бесплатно)
18:33
01. Предисловие
13:03
02. Отец Тихон
15:47
03. Отец Тихон
14:03
04. Отец Тихон
14:02
05. Отец Тихон
04:25
06. Отец Евлогий
02:44
07. Отец Пахомий
03:53
08. Афонский отшельник отец Серафим
03:37
09. Неизвестный отшельник
16:26
10. Иеромонах Анфим Христа ради юродивый
05:34
11. Отец Даниил дивный
05:50
12. Отец Косма (виноградарь) из монастыря Пантократора
05:09
13. Отец Филарет, игумен монастыря Констамонита
10:00
14. Отец Петр (Петруша)
10:37
15. Отец Петр (Петруша)
15:26
16. Отец Августин
10:05
17. Отец Георгий отшельник
07:40
18. Старец Филарет
04:07
19. Старец Ефрем окаянный
08:23
20. Старец Константин Христа ради юродивый
03:19
21. Отец Савва Эсфигменит
02:21
22. Иеромонах N, потерпевший искушение за свою гордость
02:08
23. Клирики, которые не были готовы к Божественной литургии и которых Бог не допустил к ее совершению
03:03
24. Старец Аввакум
02:33
25. Два самонадеянных монаха, которые впали в прелесть
02:38
26. Своевольный послушник
01:32
27. Благоговейный и послушливый монах
01:05
28. Своевольный новоначальный монах
01:14
29. Нерадивый молодой монах
01:36
30. Нерадивый пожилой монах
00:36
31. Ангел укоряет особножителъный монастырь Ксиропотам
02:19
32. Брат, спасшийся без труда, потому что никого не осуждал
03:32
33. Откровение о смерти отца Мефодия и отца Иоакима
03:41
34. Послушник, который не был послушен своему старцу, но спасся, потому что уповал на Бога
01:18
35. Певчий встретился на празднике с братом, умершим шестью месяцами раньше
11:32
36. Старец Трифон
07:38
37. Отец Кирилл, отшельник скита монастыря Кутлумуш, а позже игумен этой же обители
02:14
38. Божия Матерь помазывает благоговейного монаха
01:52
39. Христос исцеляет молодого монаха, имеющего сильную веру и ревность
01:14
40. Болезни доставляют пользу и небесное воздаяние, когда мы переносим их с терпением
01:04
41. Послушник, который роптал
03:00
42. Неосторожное слово простодушного монаха, за которое он получил от Бога вразумление
00:50
43. Божия Матерь, как добрая мать, заботится о монахах в Своем уделе
01:39
44. Преподобномученик Дамиан исцеляет юного монаха
01:25
45. Достоинство монашества
01:08
46. Сила монашеской молитвы
01:15
47. Сила молитвы по четкам
01:09
48. Сила молитвы Иисусовой
01:07
49. Мирские удобства приносят монаху духовные скорби
01:00
50. Мирская логика приносит духовное разорение
02:52
51. Безмолвие и беспопечительность являются самыми важными условиями такой духовной жизни, которая радует Божию Матерь
01:33
52. Монах должен быть добрым примером для мирян
01:34
53. Попечение святого Георгия о празднике в его честь
01:45
54. Святой Спиридон заботится о престольном празднике
02:34
55. Бог подает нам Свое благословение, когда мы подаем благословение
02:30
56. Попечение иконы Божией Матери Гликофилусы об обители преподобного Филофея
05:59
57. Немилосердный монах, впавший в прелесть оттого, что подвизался без любви и рассуждения
04:29
58. Монах, спасшийся от великой прелести
07:17
59. Радостные события
02:47
60. Ангел Восьмого дня
07:29
61. Возвращение к Богу — с земли на Небеса
09:55
62. Возвращение к Богу — с земли на Небеса
08:37
63. Возвращение к Богу — с земли на Небеса
09:15
64. Возвращение к Богу — с земли на Небеса
07:29
65. Возвращение к Богу — с земли на Небеса
Фильм-минисериал о жизни прп. Паисия Святогорца
Статьи и видеолекции.
26.02.2016
Фильм-минисериал о жизни прп. Паисия Святогорца
Фильм основан на книге жития прп. старца Паисия Святогорца, воспоминаниях и свидетельствах его духовных чад, соотечественников, родных, духовенства и мирян. Фильм снимался в местах земной жизни старца Паисия – на Святой Горе Афон, в городах материковой Греции, на острове Керкира, на Синае.
Год выхода: 2012-2013
Жанр: Жизнеописание
Режиссер и автор сценария: Александр Куприн
Количество серий: 6
Видеоссылка: житие старца Паисия Святогорца
Фильм первый посвящен началу земного пути Старца Паисия Святогорца — рождению в селении Фарасы, крещению преподобным Арсением Каппадокийским, детству и юности в горах Коницы, службе в армии во время гражданской и Великой Отечественной войны. О Старце Паисии рассказывают: игумен Ефрем Ватопедский, брат Старца Паисия Рафаил Эзнепидис ; сослуживец старца Паисия, ныне-монах Арсений; писатели Афанасий Раковалис и Лазарь Келекиди и другие.
Фильм второй посвящен началу монашеского пути Старца Паисия Святогорца — первому посещению Афона, принятию пострига и восстановлению обители Стомион ради исполнения обета, данного им в юности Пресвятой Богородице. О Старце Паисии рассказывают: митрополит Лимассольский Афанасий, сослуживец старца Паисия, ныне — монах Арсений ; писатель Лазарь Келекиди, родственники Старца Паисия, жители г.Коницы, настоятель обители Стомион архимандрит Косьма и другие.
Фильм третий посвящен пребыванию Старца Паисия на Синае, в монастыре святой Екатерины, аскетирии святых Галактиона и Епистимии, его подвигу безмолвия и отшельничества, духовной борьбе и особой любви к ближним — бедуинам, насельникам монастыря, паломникам. О Старце Паисии рассказывают: игумен монастыря святой Екатерины епископ Синайский Дамиан, насельник монастыря святой Екатерины монах Павел и другие.
Фильм четвертый посвящен возвращению Старца Паисия на Афон, где он стал послушником русского старца Тихона, его отшельнической жизни в каливе Честного Креста и переходу в монастырь Ставроникита для восстановления монашеской жизни братии. О Старце Паисии рассказывают: игумен монастыря Предтечи Господня Иоанна в Пиерии архимандрит Порфирий, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий и другие.
Фильм пятый посвящен пребыванию Старца Паисия в Афонской келлии Панагуда, расцвету его духовной жизни. «С того момента, как вставало солнце, и до самого заката, шли потоки людей всякого рода — бедные и богатые, образованные и неграмотные, полицейские, военные, сенаторы, епископы и патриархи, анархисты и революционеры — всякие люди шли. И со всеми этими людьми Старец находил общий язык…» Писатель Афанасий Раковалис.
Фильм шестой посвящен последним годам земной жизни Старца Паисия, когда он был вынужден покинуть Афон и оставаться на материке. В это время Старец Паисий основал женские и мужской монастыри в окрестностях Салоник, духовным наставлением и теплой молитвой утешал и исцелял множество людей, неся мученический крест тяжелой болезни. О старце Паисии рассказывают: лечащий врач Георгий Блан-Дзас, митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай и многие другие.
Афанасий Раковалис ★ Отец Паисий мне сказал… читать книгу онлайн бесплатно
© Афанасий Раковалис. Греция. 2003.
© Издательский Дом «Святая Гора». Москва. 2003.
© диакон Димитрий (Валюженич). Москва. 2003.
Афанасий Раковалис
Отец Паисий мне сказал…
Этот труд совершен автором во славу
Господа Иисуса Христа —
Агнца, взявшего на
Себя грех мира,
Сокрушившего державу Диавола,
Избавителя рода человеческого,
Судии мертвых и живых,
Творца Ангелов,
Создателя всего,
Силе безграничной,
Премудрости непостижимой,
Слову Божию, Богу.
Девы Марии —
Одежде нагих дерзновения,
Госпоже Ангелов,
Пресвятой Богородице,
Богу после Бога,
души спасению.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Старца, отца Паисия, я знал более двенадцати лет. Он сделал меня сознательным православным христианином, введя в Церковь и — в жизнь. Он давал мне советы по всем вопросам.
Я имел счастье прожить на Святой Горе более семи лет. Пять лет в качестве преподавателя Афониады[1] и еще примерно два года, изучая иконопись. Хотел быть рядом со Старцем. Со времени нашего знакомства не отлучался от него.
Я часто говорил, что он любил меня больше, чем моя мама. Она очень меня любит и, надеюсь, простит за это сравнение, ибо любовь Старца превосходит обычные человеческие мерки. Его любовь была божественной, духовной.
Отец Паисий относился ко мне как отец — и более того. Я же чувствую себя «блудным сыном». Не дерзаю назвать его моим отцом или сказать, что был его духовным чадом. Почему? Я ни в чем не похожу на него! У меня нет той ревности, чтобы подражать его добродетели! Сказано, что, если хотите называть Меня Отцом, подражайте делам Моим. И что же? Я подражаю отцу Паисию? Нет! Значит, у меня нет права называть его своим отцом. Одно дело — добродетель Старца и другое — ничтожество моей души.
Много раз после наших бесед я записывал его советы, чтобы их не забыть. Большую часть записывал сразу, совершенно теми же словами, которые употреблял Старец, другие — через несколько часов, иные же — спустя день или два. Как правило, заботился и о том, чтобы указать точную дату, когда посещал его келью или беседовал с ним, по обыкновению, после окончания Всенощной.
Сегодня, после кончины Старца, я считаю своим долгом передать его советы моим братьям во Христе. Верю, что многие захотят претворить их в жизнь и тем самым получат куда большую пользу, чем я. Блаженны те, которые исполняют Слово, а не те, кто только слушают его или читают.
БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Блаженной памяти старец Паисий, в миру Арсений Эзнепидис, родился 25 июля 1924 года в Каппадокии, в селении Фараса. Малоазийская катастрофа привела к тому, что греческое население после примерно двух с половиной тысяч лет постоянного проживания в этом регионе вынуждено было переселиться в качестве беженцев на территорию современной Эллады, чтобы избежать гонений и резни со стороны турок. Семья Старца в конце концов обосновалась в Конице, что в Эпире[2], где и прошли его детские годы.
С малых лет в нем обнаружилось особое духовное призвание. «Я уходил утром в горы, взяв с собой немного воды, и забирался на какую‑нибудь скалу, чтобы молиться там, как древние столпники… К вечеру, изрядно проголодавшись, уже не был настроен столь решительно. «Пойду домой, что‑нибудь поем», — говорил себе и спускался со скалы.
«…Подростком я не водил компанию со сверстниками, они шли и убивали птиц, делали и другое, что мне не нравилось. И я общался с маленькими детьми. Они же как старшего почитали меня своим предводителем и радовались нашей дружбе. Я соблюдал посты — хотели поститься и они, так что у меня были проблемы с их мамами. «Не водитесь с ним, он вас доведет до чахотки», — говорили мамы детям», — так с улыбкой рассказывал мне однажды Старец о своем детстве.
Уже в раннюю пору открылось его избранничество, как и пророчествовал о нем Святой Арсений Каппадокийский, крестивший его. Он проводил детские годы в великом духовном трезвении, в молитвах и посте, горя ревностью к аскетической жизни.
«Можешь себе представить, в церковь я приходил рано- рано, еще до того, как ударят в колокол, и часто ожидал, пока придет священник и откроет храм. Такая была ревность. Однажды мой старший брат, чтобы «обуздать» меня немного, начал кричать, что нечего, мол, уделять столько внимания церкви. Желая мне досадить, он схватил церковную книгу — кажется, это был сборник духовных статей — и бросил ее на кровать. Я был огорчен поступком, в котором глаза ребенка увидели нечестие, и оказал тогда решительное сопротивление».
Читать дальше
Праздник преподобного Паисия Величковского
Ежегодно в праздник преподобного Паисия Величковского совершаются богослужения в часовне Оптинских старцев, расположенной на третьем этаже монашеского общежития. Это связано с влиянием святителя Паисия на возрождение русского монашества, в том числе и Оптиной пустыни. Ниже статья о. Серафим Роза блаженной памяти на преподобного Паисия.
Предисловие к блаженному Паисию Величковскому: Человек за Добротолюбием
о.Серафим Роза Платинская
21 ДЕКАБРЯ 1972 года исполнилось 250 лет со дня рождения схиархимандрита Паисия Величковского. Эта знаменательная годовщина прошла почти незамеченной в православном мире, столь занятом своими мирскими проблемами и самой борьбой за выживание. И все же для православных христиан ХХ века нет более важного святителя новейшего времени, чем блаженный Паисий Величковский. Это происходит не только из-за его святой жизни; не только потому, что, подобно другому святителю Григорию Паламе, он защищал исихастскую практику умной Иисусовой молитвы; не только потому, что он, через своих многочисленных учеников, вдохновил великое монашеское возрождение 19 века, которое наиболее заметно расцвело в святых старцах Оптиной пустыни; но более всего потому, что он перенаправил внимание православных христиан на истоки Святого Православия, которые являются единственной основой истинной православной жизни и мысли, будь то прошедшее или настоящее, монашеское или мирянское.
Именно эти источники — Божественные Писания и писания Святых Отцов — составляют основу всего подлинного Православия в наше время. Наблюдатель за православным миром сегодня может достаточно легко увидеть, во что превращается «православие», когда эти источники не делаются основой жизни и мышления.
Приверженцы непросвещенного обычая сами невиновны; они просто принимают то, что им «передали». Но, не видя смысла и не зная источников предаваемого, они легко впадают в заблуждение, принимая обычаи, допущенные Церковью только из своего снисхождения или экономии, как лучшие в Православии, а также неподобающие. обычаи недавнего инославного происхождения и вдохновения, вместе с чистыми и содержательными православными обычаями, переданными от святых отцов.Под строгими, но благоразумными пастырями таких людей можно направить на истинный путь Православия; но в наше время такого широко распространенного безответственного церковного руководства эти люди чаще постепенно направляются на путь все более великих и бессмысленных нововведений и реформ, ярчайшим примером которых является, пожалуй, греческая архиепископия Америки, где скамьи, органы, а униатская духовность и богословие стали новыми «обычаем» несчастного народа, у которого украли православие.
Гораздо хуже, однако, положение тех, которые, будучи оторванными от истинных истоков Святого Православия, занимают положение пастырей и богословов и в своем «ученом невежестве» стремятся направлять свою паству по какому-нибудь модному интеллектуальному течению день. Таковы лидеры «харизматического движения», сбитые с ног опытом, который, хотя и совместим с протестантизмом и папизмом, легко распознается как сатанинский обман теми, кто укоренен и живет в Святых Отцах.Таковы и «богословы» «парижской» и других модернистских школ, которые, усвоив инославные образы мысли и жизни, осмеливаются представить самих святых отцов в искаженном современном их понимании, не передавая ни их истинного послания, ни (тем более) их православный привкус, давая скорее академическую двухмерную карикатуру на них, подходящую только для представления в декадентских экуменических салонах и в безжизненных академических журналах.
Оба эти типа «православных» людей — это как раз те, кто отрезан от истоков Православия, и которые в свою очередь помогают отрезать других от этих истоков. Движение истинного Православия в наше время все отчетливее видит необходимость отделиться от этого псевдо- или полуправославия и вновь обрести свои корни в истинных и чистых источниках Православия, в Святых Отцах. И именно это видел и делал блаженный Паисий, что сделало его ключевой фигурой для нас сегодня.
Полюбив в детстве святых отцов и истинное православное благочестие, блаженный Паисий в возрасте 17 лет увидел, что даже в лучшей православной школе России ему не давали чистого учения Святого Православия из святоотеческих источников, а скорее нечто подержанное и сопровождаемое бесполезной языческой ученостью; и, далее, что чрезмерный акцент на формальной стороне существования церкви, которому весьма способствовало правительство в своем стремлении сделать церковь «департаментом» государства, способствовал главным образом той мысли, что церковно мыслящие люди, духовенство и даже монахи занимали определенное место в аппарате церковной организации.Этот преувеличенный акцент на реальной, но явно второстепенной стороне церковной жизни имел тенденцию затемнять главную сторону: любовь и ревность к истинному Православию и истинному благочестию, которые вдохновляют каждого истинного православного христианина, будь то духовенство, монах или мирянин. Видя, как трудно проявлять свою любовь и усердие в тогдашней России, Паисий покинул родину в поисках места, где его нежная православная совесть могла бы созреть в блаженной свободе и в возможности черпать наставления и вдохновение из чистейших источников Православия. .
Достигнув духовной зрелости, блаженный Паисий затем сам стал источником и рассадником великого монашеского и святоотеческого возрождения Святой Руси в XIX веке. Истинная святоотеческая духовность и ее исихастская традиция, правда, никогда не умирали в России, даже в XVIII веке, в ту эпоху псевдопросвещения, когда императрица Екатерина закрыла большинство православных монастырей и строго регламентировала остальные; нет, она осталась и дала благодатную почву, на которой ученики и пример блаженного Паисия должны были принести такие великие духовные плоды.Но понадобились святоотеческие пчелы великого старца Паисия, принесшие пыльцу истинного и свободного предания Православия в гораздо более благоприятный климат XIX века, чтобы исконно русские деревья дали такое дивное изобилие духовной фрукты.
Сегодня положение Православия несколько иное, и гораздо хуже, чем было во времена старца Паисия. На место лоскута язычества и латинства, которые в действительности никогда не касались сердца Православия, мы имеем сегодня господствующую атмосферу модернистского инакомыслия и бессмысленного «идти в ногу со временем», которое так глубоко проникло в самое сердце некоторых Православных Церквей, что они несомненно никогда не выздоровеют, а их дети лишены Православия, даже не зная, что они потеряли.На место тяжелой руки государственной бюрократии мы видим гораздо более тяжелую руку лжехристианского и языческого образа жизни, лишающего православных христиан того, что было почти нетронуто во времена блаженного Паисия: православного благочестия, всего христианского пути. жизни. И чтобы сделать всю эту трудную ситуацию практически невозможной, нас окружают самозваные реформаторы и возродители, которые не знают, не чувствуют и не любят, что такое Православие, и хотят «восстановить» верующих по последней моде протестантской учености или благочестия. Нынешний 17-летний православный юноша обычно не воспитан должным образом и сознательно в православном учении и благочестии, а если и вырос, то все возрастающий темп оязычественной современной жизни мощно действует на его воспитание; он обыкновенно не полюбил с детства святых отцов и богослужения и жаждал большего; и едва ли куда он может обратиться, чтобы исправить недостатки своего воспитания и окружения: из всех православных семинарий в свободном мире едва ли какая-либо, кроме русскоязычной семинарии при Свято-Троицком монастыре (Джорданвилль, Нью-Йорк ) даже попытаются дать ему образование в подлинном православии.Для такого юноши, не глубоко укоренившегося в Православии, человеческая сторона Церкви слишком часто оказывается в центре внимания, а слишком частых мелких ссор и несправедливостей среди церковных людей часто бывает достаточно, чтобы совсем отвлечь его внимание от Церкви, или, если остается какой-то религиозный интерес, — повернуть его к одному из процветающих религиозных или социальных культов того времени или даже к широко разрекламированной жизни наркотиков и безнравственности.
Воистину, мы сегодня гораздо больше нуждаемся в возвращении к истокам подлинного Православия, чем был блаженный Паисий! Наше положение безнадежно! И все же милость Божия не оставляет нас, и уже сегодня можно сказать, что существует движение подлинного Православия, сознательно отвергающее равнодушие, обновленчество и откровенное отступничество, проповедуемые всемирно известными православными «богословами» и «архиереями». а также жаждет большего, чем «привычное» православие, бессильное перед натиском утонченного в губительстве души мира.Верно, конечно, что мира, пропитанного Святым Православием, породившего блаженного Паисия, больше не существует; верно и то, что количество богоносных старцев, которых Паисий встречал и производил на своем пути, даже в эпоху духовного упадка, просто неслыханно в наши дни, которые, несомненно, являются днями последних христиан. И все же не может быть, чтобы пламя истинно православной ревности угасло до Второго пришествия Христова; ни то, что если это пламя существует, то Христос Бог наш не покажет Своим ревнителям, даже теперь, как вести истинную и вдохновенную православную жизнь. На самом деле весть блаженного Паисия обращена именно и непосредственно к последним христианам: в «Свитке» он говорит нам, что святые отцы писали свои книги «особым промыслом Божиим, чтобы в последние времена сие Божественное дело не канул бы в небытие».
Слышишь, православные христиане последних времен? Эти писания святых отцов, хотя и касающиеся высшей формы духовной жизни, сохранились для нас, чтобы, даже когда казалось, что богоносных старцев совсем не осталось, мы имели еще безошибочные слова святых отцов, чтобы наставлять нас в богоугодной и ревностной жизни.Поэтому не правы те, кто учит, что, поскольку конец света близок, мы должны сидеть смирно, не прилагать больших усилий, просто сохранять переданное нам учение и отдавать его обратно, как закопанный талант. о негодном рабе (Мф. 25:24-30) к нашему Господу в Его Пришествие! Блаженный Паисий учит, что «единою православием веры, без усердного соблюдения всех заповедей Христовых [т.«Время конца, хотя и кажется близким, мы не знаем; как бы близко оно ни было, оно все же будущее, и в настоящем у нас только та же извечная борьба с невидимыми силами, с миром и против наших собственных страстей, от исхода которых будет решена наша вечная участь. Будем же бороться, пока еще день, с тем временем и оружием, которое дал нам Всемилостивый Бог наш! имеет для нас особую ценность, потому что это Житие Святого Отца современности, того, кто жил, как древние, почти в наши дни.Все те смертоносные антидуховные течения, которые грозят теперь поработить человека совершенно безбожному гуманизму, бездушному экуменизму и свирепой Революции, приведшей их к власти на руинах цивилизации в море крови, — либо уже существовали, либо родились при его жизни. . Духовный климат его времени был очень похож на наш; многие из наших собственных искушений были и его; он ответил нам на ряд наших самых насущных вопросов. Этот виртуальный наш современник подвизался и славно увенчался, и Бог, видя его труды, дал ему сторицей духовных плодов, питающих православных христиан и по сей день, и открыл в нем кладезь в новое время чистого предания русское православие.
Однако следует предостеречь читателя этой Жизни от слишком «с энтузиазмом». Епископ Игнатий Брянчанинов, великий святитель XIX века, который, может быть, лучше всех выразил смысл жизненного труда блаженного Паисия, предупреждает нас, что «послушники никогда не могут приспособить книги к своим условиям, но неизменно влекутся тенденцией книга. .. Если в книге говорится о безусловном послушании под руководством Духоносного Отца, то у начинающего неизбежно разовьется стремление к строжайшей жизни в полном подчинении Старцу.Бог не дал нашему времени такой образ жизни. Но книги святых отцов, описывающие его, могут так сильно повлиять на начинающего, что он по неопытности и неведению легко решится покинуть то место, где он живет и где имеет все удобства для совершения своего спасения и духовного преуспеяния. .. за несбыточную мечту о совершенной жизни, живо и заманчиво рисовавшуюся в его воображении» («Арена», гл. 10). века, являются «новичками») и заставляют его думать, что он способен на такую жизнь; вовсе нет.Старец Макарий Оптинский, еще один продолжатель дела блаженного Паисия в XIX веке, учит, что «святые богоносные отцы писали о великих духовных дарах не для того, чтобы кто-либо стремился без разбора получить их, но для того, чтобы не имеющие они, слыша о таких возвышенных дарах и откровениях, которые были получены достойными, могли сознавать свою глубокую немощь и великий недостаток и могли невольно склоняться к смирению, которое более необходимо ищущим спасения, чем все другие дела и добродетели. (Письма к монахам, Москва, 1862, с.370). За четыре века до того св. Нил Сорский писал о жизни святых мужей: «Мы, обремененные многими грехами и одержимые страстями, недостойны даже слышать такие слова. призываются держать в уме слова священных писаний, чтобы хотя бы возрастать в сознании унижения, в котором мы погрязли» (Монашеский устав, гл. 2). И еще в VI веке св. Иоанн Лествичник писал: «Как нищий, видя царские сокровища, тем более сознает свою нищету, так и дух, читая отчеты о великих делах святых отцов , невольно тем более смиряется в своем мышлении» (Лестница, ст. 26:25).
Это слова святых отцов прошлых веков, когда Православие прочно укоренялось в душе человека и преображало целые общества. Насколько нужнее то смирение, о котором говорят в нашем духовно оторванном и поверхностном ХХ веке!
Надо, конечно, продолжать читать православные духовные тексты, такие как Житие блаженного Паисия, иначе мы духовно зачахнем и умрем. Но мы должны в то же время смириться и использовать самую высоту жизни, описанной в этих текстах, как возможность «возрастать в сознании нашего падения», как выразился св. Нилус так хорошо говорит. Мы должны правильно применять житие старца Паисия к своему духовному состоянию.
Поэтому пусть все читающие знают:
1. Таких старцев, как Паисий, сегодня больше нет. Если мы воображаем, что они есть, то можем нанести непоправимый вред своей душе — «воображение» как раз и есть одна из форм прелести или духовного обольщения. Мы должны научиться читать о его жизни и делах, не будучи в состоянии полностью применить их к нашей развращенной и деградировавшей жизни. В то же время мы должны с уважением относиться к нашим духовникам и старцам, которые, по крайней мере, знают больше нас и стараются изо всех сил наставлять своих духовных чад в почти невыносимых условиях.Сегодня многие молодые люди ищут гуру и готовы поработить себя перед любым подходящим кандидатом; но горе тем, которые пользуются этим климатом времени, чтобы провозгласить себя «Богоносными старцами» в древнем предании, — они только обманывают себя и других. Любой православный духовник откровенно скажет своим детям, что тот минимум старчества, который остался сегодня, сильно отличается от того, что представляют блаженный Паисий или Оптинские старцы.
2. Тип общины, которой руководил Паисий, неподвластен нашему времени.Епископ Игнатий говорил, что такой образ жизни не был дан даже его временам — когда Оптина была в своем расцвете; и насколько еще упала с тех пор православная жизнь! Такой «рай на земле» сегодня не мог бы существовать не только потому, что нет управляющих им богоносных старцев, но и потому, что даже если бы они были, то духовный уровень тех, кто последовал бы за ними, слишком недопустимо низок. век духовной подделки по преимуществу, а не древней Духоносной жизни, то же самое вам сегодня скажет игумен любого православного монастыря.
Но научимся же по максимуму использовать имеющиеся у нас ограниченные возможности (которые все-таки «рай на земле» по сравнению с сегодняшней мирской жизнью!), а не разрушать наши немногочисленные оставшиеся православные общины с эгоцентричной и праздной критики, ни беспокоить себя и других мечтами о невозможно совершенных сообществах.
3. Наше время, прежде всего, требует смиренных и тихих трудов, любви и сочувствия к другим подвижникам на пути православной духовной жизни и глубокой решимости, не падающей духом от неблагоприятной атмосферы. Мы, христиане последних времен, призваны еще к настойчивому труду над собой, к послушанию духовникам и авторитетам, к упорядоченной жизни, хотя бы с минимумом духовной дисциплины и с регулярным чтением православной духовной литературы, которой был блаженный Паисий. главная ответственность за то, чтобы донести до нашего времени, следить за нашими собственными грехами и недостатками, а не судить других. Если мы будем делать это, даже в наши страшные времена, мы можем иметь надежду — на милость Божию — на спасение наших душ.Может быть, главная функция Жития блаженного Паисия для нас сегодня состоит в том, чтобы дать нам мужество переносить страшный антидуховный климат нашего времени; ибо, как предупредил нас наш Спаситель, даже в последние времена, когда «во многих охладеет любовь», претерпевший до конца спасется (Мф. 24:13).
Житие старца Паисия, которое мы здесь представляем, было написано его собственными учениками, главным образом схимонахом Митрофаном Немецкого монастыря, и опубликовано в современном виде ровно 125 лет назад (1847 г. ) богоносными старцами Оптинскими. Монастырь как первый из текстов настоящего святоотеческого возрождения, которое они вдохновили в России XIX века.Она гораздо предпочтительнее биографии XX века*, поскольку она дает не только факты из жизни старца, но, что более важно, сам вкус его борьбы. Это святоотеческий текст, способный сегодня направлять и вдохновлять православного верующего.
*Протоиерей Сергий Четвериков, Старец Молдавский, схиархимандрит Паисий Величковский, в двух томах, Пецери, Эстония, 1938 г. где приведены слова самого старца Паисия.Автор провел исследование в Неамецком монастыре и, таким образом, смог использовать рукописи, написанные самим Паисием; однако весь его тон и подход — мирские 20-го века, и он не отдает должного духовному посланию блаженного Паисия.
Взято из Введения к блаженному Паисию Величковскому схимонаха Митрофана, пер. о. Серафим Роуз (Братство св. Германа Аляскинского, 1994 [1976]). Также в книге упоминаются писания старца Василия — св.Духовник Паисия. На момент публикации они не были доступны на английском языке. К счастью, сочинения старца Василия недавно были опубликованы в издательстве свт. Иоанна Кронштадтского, и впервые на английском языке появились очень важные вводные работы о духовной жизни.
+ + +
Этот абзац из «Арена» св. Игнатия (Брянчанинова) также подходит к этому Введению: духовная тайна.Его достижение и полное подражание стало для нас невозможным. Мы можем только исследовать его благоговейно и разумно и усвоить его дух. Мы проявляем правильное суждение и проявляем благотворный разум, когда, читая о правилах и опыте древних отцов и их послушании — одинаково поразительном как у наставников, так и у тех, кто ими руководил, — мы видим в настоящее время общий упадок христианства и признать, что мы неспособны наследовать наследие отцов во всей его полноте и во всем его изобилии.И есть великая тайна Божия, великое благо для нас, что нам остается питаться крошками, падающими с духовной трапезы отцов. Эти крохи — не самая сытная пища, но они могут предотвратить духовную смерть, хотя и не без чувства нужды, голода и ностальгии». (стр. 47)
источник: www.orthodoxinfo.com
Коптская евангелическая конференция — 2009- Смотрите онлайн в прямом эфире
Привет, Шабаб:
Я молюсь, чтобы у всех вас все было хорошо во Христе, Который всегда укрепляет нас.
Нам очень повезло, что в этом году в Орландо, Флорида, в субботу, 15 августа, состоится наша ежегодная евангельская конференция.
Я знаю, что многие из нас, включая меня самого, не смогут присутствовать лично, поэтому мы можем посмотреть его онлайн 🙂
Приглашенные докладчики действительно хороши, и вам понравится их опыт. Вот список:
+ Епископ Боливии Юссеф расскажет нам о миссии в Боливии.
+ Отец Паисий Давид Альтшул из Сербской Православной Церкви Святой Марии Египетской – Канзас-Сити, Миссури расскажет нам о том, как евангелизировать афроамериканцев.
+ Наш брат Патрик расскажет нам о своем опыте и обращении в Православную Церковь.
+ Наш брат Рида расскажет нам о поездках миссии в Рочестер и о том, как, а также о городских миссиях в Орландо.
+ Дядя Виктор расскажет нам о прошлых поездках Миссии в Мексику и о нашей церкви там.
Это отличная возможность, не упускайте ее. Нам нужно больше участвовать в нашей Церкви 🙂
Я знаю, что трудно просто оставаться там и смотреть на экран, но чтобы было весело, вы можете организовать духовный день для молодежи в вашей церкви, посмотрите его вместе и включите в него другие мероприятия, которые вам нравятся.Вы также можете посмотреть его части в зависимости от вашего времени.
Присоединяйтесь к нам на наших мероприятиях в Facebook, и мы надеемся, что вам понравится этот день и вы получите духовную пользу.
http://www.facebook.com/profile.php?id=513100371&ref=name#/event.php?eid=102971392601&ref=mf
* ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН! *
ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРИСУТСТВОВАТЬ ЛИЧНО, ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ БУДЕТ ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ. ПЕРЕЙДИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ: http://www.suscopts.org/stmaryorlando/ И НАЖМИТЕ НА ССЫЛКУ СПРАВА С ТАКИМ ОБРАЗОМ:
+ Видео из церкви в прямом эфире — трансляции событий — Нажмите здесь для просмотра +
Для получения дополнительной информации, листовки, плакат, расписание и регистрация Пожалуйста, посетите следующую ссылку:
http://evangelismcopticorthodox. org/announcements.html
Помолитесь за меня
Во Христе
Мария
Архипастырский визит в Свято-Паисиев монастырь, Аризона
15 марта 2016 — 17:33
Его Светлость прибыл поздно вечером в среду и был радостно встречен в аэропорту двумя сестрами. По прибытии в монастырь его проводили в гостевые покои под безмолвным, великолепно звездным небом пустыни.
Утром Преосвященный отслужил Архиерейскую Литургию.После Малого входа Его Преосвященство совершил службу пострига в рясофор одной из сестер, ныне постриженной сестре Синклетике. В качестве особого подарка он преподнес ей икону Богородицы с очень милым ликом, написанную его собственной матерью.
На Литургии вместе с Его Преосвященством в алтаре служили четыре священника. Один из этих священников провел неделю в монастыре вместе с 23 людьми из своего прихода в Колорадо. Все они были рады принять участие в радостном событии пребывания Его Преосвященства в монастыре.
Евангельский отрывок, назначенный на Литургии, взят из рассказа св. Луки о Страстях Христовых. Его Преосвященство произнес назидательную проповедь по тексту, взяв за основу ветхозаветное пророчество о том, что все поношения падут на Христа. Его Преосвященство напомнил новопостриженной Синклетике и всем сестрам, что мы должны сносить (а не просто терпеть) немощи и слабости друг друга. Он также сказал слово о принятии Святого Причастия, подчеркнув, что Святое Причастие — это не только принятие Бога, но и принятие нашего ближнего, нашей сестры, нашего брата.Он добавил, что это измерение заботы о ближнем исчезает, подчеркнув, насколько важно, чтобы мы принимали друг друга.
После литургии состоялся торжественный крестный ход к трапезе, где сестра читала из святителя Максима Исповедника I век о любви. Вскоре после этого все собрались в конакионе сестер на увлекательное занятие Его Преосвященства на тему «Удовольствие и страдание», изложенное святителем Максимом.
В свободное от работы время дня игуменья Михаила поделилась с Его Преосвященством архитектурными планами малой Архангельско-Михайловской кладбищенской часовни и показала уже готовые иконы. Ему также показали фотографии хода фресок Платитера и Причастие апостолов, которые находятся в процессе завершения. Его светлость был доволен прогрессом.
Затем игуменья Михаила сопроводила Его Преосвященство в только что построенный Книжный магазин, а затем в «Подготовку» монастыря. Для Его Преосвященства были открыты большие бочки с вялеными оливками, чтобы он мог попробовать различные оливки, собранные с оливковых деревьев монастыря. Сестра, которая наблюдает за сбором и солением оливок, показала Его Преосвященству небольшой пресс для оливок, кратко объяснив процесс прессования оливок в масло.
Его Преосвященство также увидел множество чанов с вином (виноградным, гранатовым и кактусовым), а сестра, которая делает вино, поделилась с ним несколькими словами о процессе. Там же, в той же подготовительной комнате, он увидел и оборудование для переработки козьего молока, а также мыло ручной работы из козьего молока, которое делают сестры.
Его Преосвященство случайно оказался у колокольни перед послеобеденной службой и с радостью наблюдал, как сестры звонят на службу кобано, сидеро и колокола. По окончании Великой вечерни, во время которой Преосвященнейший председательствовал на престоле, он произнес любимую Молитву преподобного Ефрема, как бы даруя всем присутствующим свое архипастырское благословение на приближающиеся дни Великого поста.
Игуменья Михаила была особенно рада тому, что смогла предоставить Его Преосвященству короткую, но освежающую передышку от многих тягот Его архиерейского служения.
Его Светлость подчеркивал во время своих бесед, что в наше постмодернистское время мы не видим ценности времени, проведенного вместе, в развитии отношений друг с другом.Дорога обратно в аэропорт стала отражением этого бесценного времени, проведенного вместе. Едя в машине, Его Преосвященство также вкусил красоты руки Творца, увидев оранжевые оттенки заката, и спонтанно пропел древний гимн «О Радостный Свет!» Это было достойное завершение дня, изобилующего благословениями. .
Источник: Западно-Американская епархия
Сообщение от отца Паисия Антониевского греческого православного монастыря — Мономахос
|
|
Геронда Ефрем, бывший настоятель Филофейского монастыря и основатель Антониевского монастыря, подвизавшийся и почивший о Господе в Аризоне, явился в Северной Греции женщине, находившейся в то время вместе с ней Невестка.В момент появления эта женщина не спала, а находилась в состоянии бодрствования. В какой-то момент женщина вошла в состояние экстаза, которое длилось минут десять, о чем рассказывала наблюдавшая за ней невестка.
Сама женщина не знала, сколько длилось видение. Это было для нее чем-то новым (т. е. содержание их разговора было непохоже ни на один из прежних их разговоров, ибо после упокоения Геронды она видела его несколько раз, и во сне, и наяву), и оттого она была изумлена и позвала своего духовника, чтобы спросить, было ли увиденное ею заблуждением или реальностью.
Она увидела Геронда Ефрема, который был очень печален и умолял Христа о грядущих скорбях, что, конечно, соответствует тому, о чем говорил Геронда при жизни. И он сказал ей:
«Покаяние! Покаяние! Христос очень зол. Мы, люди сегодня, не должны находиться в том духовном состоянии, в котором находимся. Грядут великие бедствия — вы не представляете, насколько злые. Увы, что вас ждет! Покайся, пока есть время. Встань на колени и плачь; пролил слезы покаяния, чтобы, может быть, Христос смягчился.Это также связано с тем, что происходит в Америке. Многие люди уйдут из-за всего, что грядет, многие люди уйдут [то есть умрут]. Вы не милосердны друг ко другу, не милуете. Вы суровы. Один человек поглотит другого. Скажи это своему духовному отцу и другим».
Женщина, видевшая это видение, много лет была духовной дочерью Геронда Ефрема и до самой его кончины была в общении с ним. Он подлинный и проверенный.
Сегодня канонизировано
старцев Паисия! — Приключения православной мамы
Сегодня Вселенский Патриархат официально канонизировал старца Паисия Афонского! Слава Богу! Нам, православным христианам, очень приятно видеть, как наши любимые Геронды получают прославление от Бога и Церкви. Эта новость сегодня принесла столько радости моему сердцу!
Здесь можно перевести несколько ссылок на Agioritiko Vima и Romfea.На сайтах Патриархата или Архиепископии пока ничего не было опубликовано (официальное заявление ожидается сегодня позже), но новости распространились по Греции и другим православным общинам по всему миру, в том числе и здесь, в Интернете. Для тех из вас, кто никогда не читал ни одной книги СВЯТОГО Паисия, я перечислил здесь несколько замечательных.
Мой духовник сказал мне, что молиться святым в день их канонизации – огромное благо, потому что они стоят перед прославляемым престолом Божиим! Так что вытащите эти четки – Пресвятой Св.Паисий моли Бога о нас!
Я также нашел следующие гимны, переведенные на Orthognosia.
Аполитикион в первом гласе
Потомство Фарасы, и украшение Афона, и подражатель прежнего праведника, равный в чести, Паисий, почтим, о верный, сосуд, полный благодати, спешащий скоро к вопиющим: слава Ему. Давший тебе силу, слава Венчавшему тебя, слава Подающему через тебя всем исцеления.
Кондак в Плагале Четвертого гласа
Преславный подвижник Святой Горы и новопросвещенный свет Церкви, восхвалим его в песнопениях от всего сердца, ибо он ведет верных к жизни совершенной, наполняя их реками даров, посему вопием: радуйся, отче Паисии.
Синаксарион
В сей день (12 июля) память преподобного отца нашего Паисия Нового, Святогорца, мирно преставившегося в 1994 году.
Стихи
Паисий, дерево Святой Горы Афон,
Явлен плодоносным Ты явился, о Препочтенный.
Двенадцатого числа преставился Паисий.
Мегалинарион
Радуйся, причащающийся с Преподобным, гордыня Афонская, украшение иночествующих, Радуйся, новому учителю Церкви, благочестивому Паисию, похвале нашей.
(источник)
Греческий православный собор Святого Георгия
Будьте бдительны
Бдительность — это действие, направленное на то, чтобы защитить нас от наших автоматических реакций на мысли, стимулируемые нашими органами чувств. Это внимание к своему внутреннему я. Греческое слово, которое переводится как бдительность, — «непсис». Оно происходит от «нефо», что означает охранять, осматривать, исследовать, наблюдать и держать под наблюдением. Бдительность была описана старцем Ефремом Филофейским как «топор, который сокрушает большие деревья, ударяя по корням их. Когда корень вырублен, он больше не вырастет».
Святой Исихий видит бдительность следующим образом:
«Бдительность есть постоянная фиксация и остановка мысли на входе в сердце… Если мы добросовестны в этом, мы можем получить много опыта и знаний о духовной войне».
Он показывает нам, что это включает в себя усилие ходатайствовать о наших мыслях, принуждая их к исследованию, чтобы осветить их заповедями нашего Господа. Он подчеркивает важность этого, называя это войной. Мы знаем, что в войне нам нужно иметь эффективное оружие, которое сильнее, чем у противника.
Другой старейшина современной церкви, Паисий, рассказывает нам о некоторых последствиях невнимательности:
«Когда наша душа живет беспечно, не следя за своими мыслями, она, следовательно, наполнится мыслями грязными и лукавыми. »
В результате у людей начинают развиваться психологические проблемы, которые постепенно накапливаются… Некоторые люди, находясь в такой ситуации и сталкиваясь лицом к лицу с самой проблемой, не осознают ее и поэтому не могут смиренно признаются духовному отцу в своем падении. Вместо этого они ищут «светское» решение и консультируются с психиатром, который неизбежно пропишет лекарства… Единственный выход — осознать проблему и покаяться в ней духовнику, а потом смиренно следовать его совету.
В наши дни люди утратили контроль над своей жизнью, и не знают, что творят. Причина в том, что они не хотят, чтобы их вели; они хотят жить спокойно, следуя своей свободной воле, что в конце концов приведет к их полному уничтожению… когда человек пользуется своей свободой и независимостью, не принимая во внимание свою человеческую слабость, он обманывается; он переживает и интерпретирует все, используя свою собственную логику. Вместо благодати Божией в его жизни правит человеческая логика, и его разум находится в смятении. Это ужасно.»
Старец Паисий
Крайне важно развивать самоконтроль над внутренней работой нашего разума. Самое главное, вы можете научиться использовать действия своего разума, которые склонны к необузданности и бесконтрольности. Это необузданное состояние заставляет вас полагаться на ментальное программирование, которое необходимо изменить, если вы собираетесь жить православной жизнью.
Бдительность означает, что у вас есть необходимая самодисциплина, чтобы охранять свое внутреннее святилище от вторжения мыслей, стимулируемых вашими чувствами, которые приводят вас к греховным действиям, таким как гнев.Это способность вмешиваться в процесс выбора того, как действовать, на основе любого стимула, который приводит к мысли. Это способность в реальном времени вмешиваться в ваш мыслительный процесс.
Как вы переживаете отвлекающие факторы в своем уме? Вспомните случаи, когда вы замечали, что отвлекаетесь в своей повседневной деятельности. Это было из-за ссоры? Было ли это связано с тем, что у вас было слишком много обязательств, и вы не могли выполнить их все? Было ли это постоянным беспокойством? Это произошло от чувства вины? Вас отвлекла печаль? Может быть, вы почувствовали себя одиноким и начали жалеть себя. Был ли это страх перед чем-то? Может быть, вы хотели чего-то, чего у вас нет? У каждого из нас будет свой набор проблем, которые отвлекают нас и отделяют нас от Бога.
Разум, предоставленный самому себе, останется необученным. Нетренированный ум невозможно контролировать. Он останется прыгать от одной мысли к другой, как бабочка в поле цветов. Он будет быстро прыгать с одного цветка на другой, что кажется случайным. Для развития внимательности или бодрствования необходимы аскетические дисциплины, такие как молитва и пост, а также помощь Святого Духа.
Делать одно дело за раз — хороший способ стать более бдительным. Полностью сосредоточьтесь на каждом виде деятельности. Не позволяйте своему уму блуждать. Сделайте это дисциплиной до тех пор, пока не почувствуете, что у вас есть способность к наблюдению. Конечно, регулярное чтение Иисусовой молитвы поможет развить эту способность. Упорядочивание своей жизни также поможет вам создать менее отвлекающую жизненную ситуацию. Участие в богослужении и литургическом цикле церкви поможет сосредоточить ваш разум на Боге. Пока вы настаиваете на том, чтобы жить так, как если бы вы могли делать много вещей одновременно, не обращая внимания на Бога, вы будете оставаться рассеянными в своем уме и не будете вспоминать о Нем, когда будете нуждаться в Боге больше всего.Притормозите, упорядочите свою жизнь и сосредоточьтесь на чем-то одном. Превратите всю свою жизнь в молитву.
С Божьей помощью в контексте Церкви вы можете тренировать свой ум, чтобы он стал сфокусированным и направленным, чтобы он действовал больше как лазерный луч, с силой Святого Духа.
Святые последних десятилетий: Святитель Паисий (память 12 июля/29 июня)
25 июля 1924 года Евламбия и Продромос Эзнепидис приветствовали в своей набожной семье нового сына. Духовником семьи в то время был о.Арсений (ныне именуемый святым Арсением Каппадокийским). Вскоре после рождения младенца о. Пришел Арсений, крестил его и дал ему имя Арсений. Он также предсказал, что юный Арсений станет монахом. Через несколько недель все православные христиане области были вынуждены уехать. Семья Эзнепидис последовала за о. Арсения, который привел их в Коницу в Эпиросе, что на северо-западе Греции. Через сорок дней после того, как они поселились там, о. Арсений преставился ко Господу, исполнив еще одно свое пророчество.
Когда Арсениос Эзнепидис был мальчиком, он проводил много времени в тишине природы. Он часами молился на улице, когда не был в школе. После окончания начальной школы Арсений выучился на плотника. Он выполнял эту работу до своего срока службы в греческих вооруженных силах. Он храбро служил радистом во время Великой Отечественной войны. В годы своей службы Арсений больше заботился о других, чем о себе, и часто рисковал собственной жизнью, чтобы другие (особенно те, у кого дома были жена и дети) были в безопасности.Он вызвался бы отправиться на задание вместо них, чтобы обеспечить их безопасность. По окончании военной службы Арсений захотел стать монахом. Но он знал, что его незамужние сестры нуждались в ком-то, чтобы обеспечить их, поэтому он работал, чтобы заработать деньги, чтобы у них было то, что им нужно. К 1950 году он заработал достаточно денег, чтобы обеспечить своих сестер, поэтому смог стать монахом. Он отправился на Афон, где был послушником четыре года. Он принял постриг в монахи Аверкия в 1954 году и усердно трудился над исполнением своих послушаний, сохраняя безмолвие, чтобы продолжать возрастать в молитве.Он также много читал в это время из Житий святых, Геронтикона и Подвижнических слов преподобного Исаака Сирина.
Вскоре после пострига преподобный Аверкий отправился в Филофейский монастырь. Его дядя был там монахом. В 1956 году Аверкиос получил Малую схиму вместе с новым именем Паисий. о. Паисий продолжал свой аскетизм и был хорошим монахом, усердно трудился, молился и боролся, чтобы стать более похожим на Бога. В 1958 году о. Паисий провел некоторое время недалеко от своего родного села Коница, помогая верующим сохранять православие и восстанавливая там монастырь, разрушенный во время Второй мировой войны.В это время он помогал сиротам и беднякам. Когда монастырь был восстановлен в 1962 году, о. Паисий отправился на Синай и пробыл там два года. Бедуины любили о. Паисия за то, как он заботился о них. Он помогал им не только духовно, но и физически (вырезал вещи из дерева и продавал их, чтобы купить еду для бедуинов).
В 1964 г. о. Паисий вернулся на Афон и, наконец, стал подвизаться в пустыне, как и желал всю свою жизнь. К сожалению, он смог прожить там лишь несколько лет, так как его здоровье стало ухудшаться.Из-за ухудшения здоровья в 1966 году ему удалили часть легких во время операции. Во время операции ему понадобилось много крови, которую послушницы из близлежащего Иоанно-Богословского сестричества сдали для спасения его жизни. Когда он выздоровел, он был так благодарен за их дар ему, что сделал все возможное, чтобы помочь им построить свой монастырь и расти духовно.
В 1968 году он отправился в Ставроникитский монастырь, чтобы помочь восстановить его. Там он познакомился со старцем Тихоном.Он служил учеником старца, и старец облачил его в великую схиму. После того, как старец Тихон отошел ко Господу, о. Паисий оставался в своем скиту до 1979 года. Это был год, когда о. Паисий переехал в свой последний дом: скит Панагуда на Святой Горе.
За 14 лет пребывания в Панагуде старец Паисий принимал много посетителей. Большинство из них были людьми с борьбой, но и его посещали Сам Христос, Богородица и другие святые. Днем к нему приходили больные и страждущие, а ночью он молился и бодрствовал.У него оставалось всего несколько часов для отдыха каждую ночь (может быть, 2 или 3), и весь этот аскетический труд ослаблял его тело, так что он легко заболевал. У него по-прежнему были проблемы с легкими и дыханием, а также образовалась очень болезненная грыжа. Даже когда он уезжал со Святой Горы (обычно для выздоровления от болезни), он продолжал принимать гостей, хотя это означало физические проблемы, которые делали его бледным и истощенным. Однако он не жаловался, потому что верил, что Бог знает, что для нас лучше.Он также считал, что это благословляет Бога, когда страдающий не жалуется, а вместо этого использует всю свою энергию, чтобы молиться за других.
Старец Паисий тоже страдал кровопотерей, которая всегда сильно ослабляла его, а последние недели нахождения на Святой Горе часто терял сознание. 5 октября 1993 года старец Паисий покинул Святую Гору и отправился на несколько дней в Салоники. Однако на Святую Гору он так и не вернулся, потому что в Салониках обнаружили у него рак и нуждались в срочной операции.Проведя немного времени в больнице, поправившись, старец Паисий отправился в монастырь в Суроти. Несмотря на то, что он был слаб и очень быстро выздоравливал, он продолжал принимать посетителей, чтобы слушать их истории и давать им советы.
Он так хотел вернуться на Афон, но здоровье не позволяло. После долгих страданий, 11 июля 1994 года, старец Паисий в последний раз причастился Святых Тайн и на следующий день ушел из жизни. Он хотел, чтобы его похоронили в монастыре св.Иоанна Богослова в Суроти, так что именно туда было положено его тело.
Тысячи людей ежегодно посещают его могилу, чтобы получить его благословение. Монастырь приветствовал посетителей и работал над организацией его сочинений и публикацией их в книгах, которые могут продолжать помогать тем, кто их читает.
13 января 2015 года старец Паисий был причислен к лику святых, подтвердив то, что знали тысячи людей, которых коснулась его жизнь и его молитвы. Он человек Божий, и его молитвы принесли исцеление многим людям.
Святитель Паисий, ходатайствуй о нашем спасении!
Ресурсов:
http://www.fatheralexander.org/booklets/english/elder_paisios_mount_athos.htm
https://orthodoxwiki.org/Paisios_of_Athos
***
Покажите своим ученикам фотографии из жизни св. Паисия, например те, что можно найти в этом сообщении в блоге: http://pemptousia.com/2016/07/a-brief-life-of-saint-paisios/
***
Найти гимны, в том числе акафист, св.Паисий здесь: http://www.orthodoxroad.com/saint-paisios-a-clairvoyant-elder-of-our-times/
***
Поделитесь этой книгой о святом Паисии с младшими учащимися Воскресной церковной школы: http://orthodoxchildrensbooks. com/eng/index.php/Paterikon-for-Kids-31-37-NEW/37-Paterikon-for-Kids-Saint -Паисий-Святой/flypage-ask.tpl.html
Эту книгу также полезно поделить с классом Воскресной церковной школы: http://www.stnectariospress.com/elder-paisios-the-hagiorite-the-friend-of-children/
***
С детьми старшего возраста посмотрите это 40-минутное видео о Святом Петре.Жизнь Паисия: https://www.youtube.com/watch?v=qVX1HOxrDcw
***
В этом видео звучит речь святого Паисия. Выступление сопровождается фотографиями из его жизни и включает английские субтитры: https://www.youtube.com/watch?v=o08x3qDL0K8
***
Учащиеся вашей Воскресной церковной школы захотят узнать о чудесах, которые произошли благодаря заступничеству святого Паисия. Например, вот рассказ от первого лица о чуде св.Паисий сделал для ребенка: http://full-of-grace-and-truth.blogspot.com/2014/07/elder-paisios-heals-child. html. Вот отчет о чуде, которое недавно произошло во Флориде: http://stpeterorthodoxchurch.com/a-miracle-by-elder-paisios/
А вот видео монаха, знавшего святого Паисия (и названного в его честь), рассказывающего о его чудесах (на греческом, с субтитрами): http://pemptousia.com/video/sanctity-and-miracles- блаженного-паисия-афонского/
***
Всем учащимся Воскресной церковной школы будет полезно услышать это учение Св.Паисий о пчелах и мухах. Прочтите это своему классу (http://orthodoxwayoflife.blogspot.com/2009/12/flies-and-bees-advice-from-elder.html) и вместе обсудите это. Решите вместе быть пчелами, а не мухами. Если у вас есть младшие школьники, вы можете расширить это обсуждение, включив в него чувства. Обеспечьте вонючие пакеты — пакет с чем-то вонючим и другой с ароматным цветком, чтобы ученики могли нюхать, пока вы читаете часть о мухе и пчеле. Принесите соты и/или медовые палочки, чтобы ученики могли ощутить сладкие плоды «быть пчелой».” Если вы чувствуете себя изобретательным, создайте пчелу из помпона, например вот эту http://mollymoocrafts. com/pom-pom-craft-bee/ или вот эту https://www.youtube.com/watch?v=nEDkzxJU1QY с каждым учеником. Они могут держать пчелу в кармане или на цепочке для ключей, прикрепленной к молнии пальто или рюкзаку: где-нибудь, где они увидят ее и им напомнят «быть пчелой!»
***
Учителя Воскресной церковной школы среднего возраста могут организовать урок, посвященный жизни св. Паисия, и сосредоточить внимание на одной из его цитат следующим образом: Перед занятием напишите слова или фразы, указывающие на хорошую или плохую мысль (например: Бог любит меня; Я так зол; Мне нравится то, что у меня есть; Я хочу это; Меня никто не любит и т. д.), каждый на отдельном листе бумаги. Сложите каждый лист в бумажный самолетик так, чтобы не было видно слова/фразы. Установите самолеты там, где ученики увидят их, когда войдут в комнату. Используйте ленту, чтобы отметить место приземления на полу. Когда придут ваши ученики, расскажите им о жизни преподобного Паисия. После этого поговорите со своими учениками об этой цитате: «Мысли подобны самолетам, летящим в воздухе. Если их игнорировать, то проблем нет. Если вы обращаете на них внимание, вы создаете в своей голове аэропорт и позволяете им приземляться!» Спросите своих студентов, какие мысли, по их мнению, представляют св.Паисию позволили «приземлиться» в его голове. Обсудите, какие мысли являются «хорошими самолетами», которым следует позволять садиться, а каким нельзя давать место для посадки в сознании православного христианина. Донесите идею до сознания с помощью этого задания: дайте каждому учащемуся один из ваших бумажных самолетиков и предложите им бросить его в посадочную площадку. После того, как все ученики по очереди откроют все самолеты, приземлившиеся в зоне приземления. Прочтите каждое слово или фразу и спросите у студентов, хорошо ли было оставить их на площадке приземления: должны ли они иметь это в виду у православного христианина? Повторите с теми, кто не приземлился в зоне приземления.Затем поговорите о том, как мысли и фразы постоянно приходят на ум, и о том, что мы всегда должны быть готовы приветствовать или отклонять эти «планы мыслей», чтобы сохранить свой ум чистым, каким он должен быть. Затем дайте каждому учащемуся копию цитаты: http://www.antiochian.org/sites/default/files/st_paisios_thoughts_are_like_airplanes.pdf, чтобы они могли поделиться ею со своей семьей и разместить там, где они ее увидят и им напомнят. быть усердными в своем «управлении потоком мыслей».
***
Проведите время со старшими учащимися Воскресной церковной школы, изучая мудрость св.Паисий. Начните разговор с этого двухминутного видео из двенадцати его высказываний: https://www.youtube.com/watch?v=ycxr6D74q-Y. Найдите другие его цитаты в этом блоге: https://orthodoxword.wordpress.com/2010/03/18/lessons-from-the-fathers-elder-paisios-of-the-holy-mountain/. (Вы также можете изучить в течение нескольких недель книгу «Беседы с отцом Паисием» Афанасия Раковалиса, которая доступна здесь: http://www.saintnicodemos.org/products/talkswithpaisios.php), медленно прорабатывая истории и его учения. Когда вы закончите обсуждение, попросите каждого учащегося выбрать одну из своих цитат, которая находит отклик у учащегося, и предложите ему создать плакат или настенную подвеску с этой цитатой.