Собор новомучеников: Православный Церковный календарь 2022
| |||||||||||||||||||||||||||||
Православный Церковный календарь 2022 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
День празднования: 24 января (Новомуч.)
Иконы
Молитвы
Сайты приходов:Западно-Американская епархия:Храм Новомучеников и исповедников Российских г. Мулино Алатырская епархия:Храм в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской с. Сойгино Амурская епархия:Храм в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской пос. Чегдомын Архангельская епархия:Храм в честь Новомучеников и Исповедников земли Архангельской г. Архангельск Барнаульская епархия:Приход новомученников и исповедников российских г. Барнаул Белевская епархия:Храм Новомучеников и Исповедников Церкви Русской г. Ясногорск Биробиджанская епархия:Храм в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской пос. Приамурский Благовещенская и Тындинская епархия:Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской пос. Архара Брянская епархия:Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Рясниках с. Трыковка Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской пос. Локоть Великолукская епархия:Храм Новомучеников и исповедников Российских дер. Жижица Владивостокская епархия:Храм в честь Новомучеников и исповедников Церкви русской г. Владивосток Владикавказская епархия:Храм во имя Новомучеников и исповедников Российских г. Беслан Волжская епархия:Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Волжск Волынская епархия:Крестовоздвиженский мужской монастырь с. Старый Чарторыйск Воркутинская епархия:Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской дер. Новикбож Воронежская епархия:Храм Новомучеников и Исповедников Российских с. Верхняя Хава Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :Храм Новомучеников и исповедников Российских г. Норвич Храм Новомучеников и исповедников Российских г. Бруклин Выборгская епархия:Храм в честь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Приморск Галичская епархия:Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской с. Матвеево Городецкая епархия:Храм Новомучеников и Исповедников Российских с. Богородское Донецкая епархия:Храм в честь Собора новомучеников и исповедников Российских г. Донецк Ейская епархия:Храм Новомучеников и Исповедников Церкви Русской ст. Приазовская Храм-часовня Новомучеников и Исповедников Церкви русской ст. Ленинградская Екатеринодарская епархия:Храм-часовня Новомучеников и Исповедников Российских ст. Северская Храм Всех святых в земле Российской просиявших г. Сочи Енисейская епархия:Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской оз. Монастырское Исилькульская епархия:Храм в честь Новомучеников и исповедников Российских г. Исилькуль Казанская епархия:Раифский Богородицкий мужской монастырь г. Казань Калачевская епархия:Храм Святых Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Волжский Храм Святых Новомучеников Российских г. Палласовка Калужская епархия:Свято-Георгиевский Мещовский мужской монастырь пос. Искра Храм Рождества Христова дер. Нижние Вялицы Каменская епархия:Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской пос. Мартюш Алапаевский мужской монастырь Новомучеников Российских р/пос. Верхняя Синячиха Карагандинская епархия:Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских с. Жартас Кемеровская епархия:Храм Новомучеников и Исповедников Российских г. Ленинск-Кузнецкий Козельская епархия:Монастырь Спаса Нерукотворного пустынь с. Клыково Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Монастырь Спаса Нерукотворного Пустынь с. Клыково Колпашевская епархия:Храм в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской с. Палочка Костомукшская епархия:Кемский мужской монастырь во имя Новомучеников и Исповедников Российских г. Кемь Луганская епархия:Свято-Георгиевский храм г. Алчевск Магнитогорская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери г. Карталы Монреальская и Канадская епархия:Приход свт. Тихона Патриарха Московского и Новомучеников Российских г. Кембридж Московская епархия (городская):Храм Новомучеников и исповедников Российских г. Наро-Фоминска Храм Новомучеников и исповедников Российских дер. Акулово Храм Новомучеников и исповедников Российских пос. Заречье Храм свв. Новомученников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне пос. Бутово Храм Новомучеников и Исповедников Российских пос. Коммунарка Храмовый комплекс свт. Тихона, Патриарха Московского и св. ап. Андрея Первозванного в Люблино г. Москва Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках г. Москва Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосино г. Москва Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бабушкине г. Москва Храм Новомучеников и исповедников в Строгино г. Москва Храм Святых Царственных Страстотерпцев г. Москва Московская епархия (областная):Храм Новомучеников и Исповедников Российских г. Железнодорожный Храм Благовещения Пресвятой Богородицы с. Тайнинское Храм Новомучеников и исповедников Российских г. Химки Мурманская епархия:Храм свв. Новых Мучеников и Исповедников Российских г. Апатиты Нефтекамская епархия:Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской с. Калтасы Новосибирская епархия:Мужской монастырь в честь Святых Новомучеников Российских г. Новосибирск Храм Новомучеников и Исповедников Российских г. Искитим Норильская епархия:Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской пос. Бахта Ржевская епархия:Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской пос. Оленино Ростовская епархия:Храм Новомучеников и Исповедников Российских г. Ростов-на-Дону Самарская епархия:Храм во имя Новомучеников и Исповедников Российских пгт. Прибрежный Санкт-Петербургская епархия:Домовый храм свв. Новомучеников и Исповедников Российских г. Санкт-Петербург Храм свв. Новомучеников и Исповедников Российских г. Санкт-Петербург Домовый храм свв. Новомучеников и Исповедников Российских г. Санкт-Петербург Ставропигиальные монастыри РПЦ:Собор Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Крови. Сретенский монастырь г. Москва Сыктывкарская епархия:Храм Новомучеников и исповедников Российских в земле Коми просиявших г. Ухта Урюпинская и Новоаннинская епархия:Храм св. Вениамина Петроградского и Владимира, митрополита Киевского хут. Черкесовский Уфимская епархия:Храм в честь Новомучеников и Исповедников Российских г. Межгорье Ханты-Мансийская епархия:Храм Рождества Христова г. Нижневартовск Храм в честь сщмч. Гермогена епископа Тобольского и всех новомчч. и испп. Российских пгт. Новоаганск Чебоксарская епархия:Храм новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары Чистопольская епархия:Храм Новомучеников и Исповедников Российских г. Чистополь Епархия не указана:Храм в честь Новомучеников и исповедников Российских г. Рига
Статьи на Православие.Ru
| ||||||||||||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |||||||||||||||||||||||||||||
Новомученики и исповедники Российские | Правмир
Содержание статьи
- Новомученики и исповедники Российские
- Священномученик Петр Скипетров, протоиерей, первомученик Петроградский
- Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский и Галицкий
- Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский
- Святые страстотерпцы император Николай, императрица Александра и их чада Алексий, Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия
- Преподобномученица великая княгиня Елисавета (Романова) и инокиня Варвара (Яковлева)
- Священномученик Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский и Гдовский
- Священномученик Иоанн Восторгов, протоиерей
- Мученик Феодор Иванов, мирянин
- Преподобномученик Лев (Егоров), архимандрит
- Мученица Татиана Гримблит, мирянка
- Святитель Тихон (Беллавин), Патриарх Московский и всея Руси
- Священномученик Петр (Полянский), митрополит Крутицкий
- Священноисповедник Агафангел (Преображенский), митрополит Ярославский
- Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин), архимандрит
- Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алматинский и Казахстанский
- Священномученик Николай Пробатов, протоиерей
- Святитель Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский и Свияжский
- Священномученик Евграф Еварестов, протоиерей
- Священномученик Серафим (Чичагов), митрополит
- Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский
- Мученица княжна Кира Оболенская, мирянка
- Мученица Екатерина Арская, мирянка
- Мученик Михаил Новоселов, мирянин
- Священномученик Александр Туберовский, иерей
- Преподобномученица Августа (Защук), схимонахиня
- Священномученик Сергий Мечев, иерей
6 февраля 2022 года Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви (традиционно с 2000 года этот праздник отмечается в первое воскресенье после 7 февраля, если 7 февраля — не воскресный день и приходится на дни с понедельника до среды, то Собор отмечается в воскресный день, предшествующий этой дате). На сегодняшний день в составе Собора — более 1700 имен. Вот лишь некоторые из них.
Новомученики и исповедники Российские
Память 1 февраля (19 января ст.ст.).
Первый священник в Петрограде, погибший от рук богоборческой власти. В 1918 году на пороге епархиального управления вступился за женщин, оскорбляемых красноармейцами, и был убит выстрелом в голову. У отца Петра были супруга и семеро детей.
На момент смерти ему было 55 лет.
Память 6 февраля (25 января ст.ст.).
Первый архиерей Русской Церкви, погибший во время революционной смуты. Убит вооруженными бандитами во главе с комиссаром-матросом неподалеку от Киево-Печерской Лавры.
На момент смерти митрополиту Владимиру было 70 лет.
Память 6 февраля (25 января ст.ст.).
Пользовался большим авторитетом среди воронежских рабочих, что вызвало недовольство советской власти. В 1927 году был сослан в Соловецкий концлагерь на 10 лет. Скончался там от тифа в 1929 году, в возрасте 50 лет.
Память 17 июля (4 июля ст.ст.).
Последний российский император и его семья, расстреляны в 1918 году в Екатеринбурге, в подвале Ипатьевского дома, по постановлению Уральского совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.
На момент расстрела императору Николаю было 50 лет, императрице Александре 46 лет, великой княгине Ольге 22 года, великой княгине Татьяне 21 год, великой княгине Марии 19 лет, великой княгине Анастасии 17 лет, цесаревичу Алексию 13 лет. Вместе с ними были расстреляны их приближенные -лейб-медик Евгений Боткин, повар Иван Харитонов, камердинер Алексей Трупп, горничная Анна Демидова.
Память 18 июля (5 июля ст.ст.).
Сестра императрицы-мученицы Александры Феодоровны, вдова убитого революционерами великого князя Сергея Александровича, после смерти мужа Елисавета Феодоровна стала сестрой милосердия и настоятельницей ею же созданной Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Когда Елисавета Феодоровна была арестована большевиками, ее келейница инокиня Варвара, несмотря на предложение свободы, добровольно последовала за ней.
Вместе с великим князем Сергеем Михайловичем и его секретарем Федором Ремезом, великими князьями Иоанном, Константином и Игорем Константиновичами и князем Владимиром Палеем преподобномученица Елисавета и инокиня Варвара были заживо сброшены в шахту близ г. Алапаевска и скончались в страшных мучениях.
На момент гибели Елисавете Феодоровне было 53 года, инокине Варваре — 68 лет.
Память 13 августа (31 июля ст.ст.).
В 1922 году был арестован за сопротивление большевистской кампании по изъятию церковных ценностей. Фактическая причина ареста- неприятие обновленческого раскола. Вместе со священномучеником архимандритом Сергием (Шеиным) (52 года), мучеником Иоанном Ковшаровым (адвокатом, 44 года) и мучеником Юрием Новицким (профессором Санкт-Петербургского университета, 40 лет) он был расстрелян в окрестностях Петрограда, предположительно на Ржевском полигоне. Перед расстрелом все мученики были обриты и одеты в лохмотья, чтобы палачи не опознали духовных лиц.
На момент гибели митрополиту Вениамину было 45 лет.
Священномученик Иоанн Восторгов, протоиерей
Память 5 сентября (23 августа ст.ст.).
Известный московский священник, один из лидеров монархического движения. Был арестован в 1918 году по обвинению в намерении продать московский епархиальный дом (!). Содержался во Внутренней тюрьме ВЧК, затем в Бутырках. С началом «красного террора» во внесудебном порядке был казнен. Публично расстрелян 5 сентября 1918 года в Петровском парке, вместе с епископом Ефремом, а также бывшим председателем Государственного Совета Щегловитовым, бывшими министрами внутренних дел Маклаковым и Хвостовым и сенатором Белецким. После расстрела тела всех казнённых (до 80-ти человек) были ограблены.
На момент смерти протоиерею Иоанну Восторгову было 54 года.
Память 11 сентября (29 августа ст.ст.).
Болящий Феодор, с 16 лет страдавший параличом ног, при жизни почитался как подвижник верующими Тобольской епархии. Арестован НКВД в 1937 году как «фанатик-религиозник» за «подготовку к вооруженному восстанию против советской власти». В Тобольскую тюрьму доставлен на носилках. В камере Феодора положили лицом к стене и запретили ему разговаривать. Его ни о чем не спрашивали, на допросы не носили и следователь в камеру не входил. Без суда и следствия, по приговору «тройки», он был расстрелян на тюремном дворе.
На момент расстрела — 41 год.
Память 20 сентября (7 сентября ст.ст.).
Известный миссионер, монах Александро-Невской Лавры, духовник Александро-Невского братства, один из создателей нелегального Богословско-пастырского училища в Петрограде. В 1932 году вместе с другими членами братства обвинен в контрреволюционной деятельности и приговорен к 10 годам заключения в Сиблаге. В 1937 году расстрелян «тройкой» НКВД за «антисоветскую пропаганду» (то есть за беседы о вере и политике) среди заключенных.
На момент расстрела — 48 лет.
Память 23 сентября (10 сентября ст.ст.).
В 1920-30-е годы о ней знали христиане по всей России. Сотрудники ОГПУ долгие годы силились «разгадать» феномен Татьяны Гримблит, и, в общем то, безуспешно. Всю свою сознательную жизнь она посвятила помощи заключенным. Носила передачи, отправляла посылки. Помогала зачастую совершенно незнакомым ей людям, не зная, верующие они или нет, и по какой статье осуждены. Тратила на это почти все, что зарабатывала сама, и побуждала делать то же других христиан.
Много раз подвергалась арестам и ссылкам, вместе с заключенными проехала по этапу через всю страну. В 1937 году будучи медсестрой в больнице г. Константинова, арестована по ложным обвинениям в антисоветской агитации и «сознательном умерщвлении больных».
Расстреляна на Бутовском полигоне под Москвой в возрасте 34 лет.
Дата прославления (1989) — 9 октября (26 сентября ст.ст.).
Первый Предстоятель Русской Православной Церкви, восшедший на Патриарший престол после восстановления патриаршества в 1918 году. В 1918 году анафематствовал гонителей Церкви и участников кровавых расправ. В 1922–23 году содержался под арестом. В дальнейшем находился под постоянным давлением со стороны ОГПУ и «серого игумена» Евгения Тучкова. Несмотря на шантаж, отказался присоединиться к обновленческому расколу и пойти на сговор с безбожной властью.
Скончался в возрасте 60 лет от сердечной недостаточности.
Память 10 октября (27 сентября ст.ст.).
Принял священный сан в 1920 году, в возрасте 58 лет, был ближайшим помощником Святейшего Патриарха Тихона в делах церковного управления. Местоблюститель Патриаршего престола с 1925 года (смерть Патриарха Тихона) и вплоть до ложного сообщения о его смерти в 1936 году. С конца 1925 года находился в заключении. Несмотря на постоянные угрозы продлить заключение, остался верен канонам Церкви и отказывался снять с себя сан Патриаршего местоблюстителя до законного Собора.
Болел цингой и астмой. После беседы с Тучковым в 1931 году был частично парализован. Последние годы жизни содержался в качестве «секретного узника» в одиночной камере Верхнеуральской тюрьмы.
В 1937 году в возрасте 75 лет по приговору «тройки НКВД по Челябинской области был расстрелян за «клевету на советский строй» и обвинение советской власти в гонениях на Церковь.
Память 16 октября (3 октября ст.ст.).
После смерти супруги и новорожденного сына в 1885 году принял священный сан и монашество, с 1889 года служил епископом. Один из кандидатов на пост местоблюстителя Патриаршего престола, согласно завещанию Патриарха Тихона. Был склоняем ОГПУ к сотрудничеству, но безрезультатно. За сопротивление обновленческому расколу в 1922 -23 гг пребывал в заключении, в 1923-25 гг. — в ссылке в Нарымском крае.
Скончался в г. Ярославле в возрасте 74 лет.
Память 18 октября (5 октября ст.ст.).
Выходец из крестьянской семьи, принял священный сан в разгар гонений на веру в 1921 году. В тюрьмах и лагерях провел в общей сложности 17,5 лет. Еще до официальной канонизации во многих епархиях Русской Церкви архимандрита Гавриила почитали как святого.
В 1959 году он скончался в г. Мелекессе (ныне — Дмитровград) в возрасте 71 года.
Память 25 октября (12 октября ст.ст.).
Выходец из бедной многодетной семьи, с детства мечтал о монашестве. В 1904 году принял постриг, в 1919 году, в разгар гонений на веру, стал епископом. За сопротивление обновленчеству в 1925–27 гг пребывал в заключении. В 1932 году был приговорен к 5 годам концлагерей (по признанию следователя, «за популярность»). В 1941 году по той же причине сослан в Казахстан, в ссылке едва не погиб от голода и болезней, долго был бездомным. В 1945 году досрочно освобожден из ссылки по ходатайству митрополита Сергия (Страгородского), возглавил Казахстанскую епархию.
Скончался в Алма-ате в возрасте 88 лет. Почитание митрополита Николая в народе было огромным. В похоронах владыки в 1955 году, несмотря на угрозу гонений, принимали участие 40 тысяч человек.
Память 11 ноября (29 октября ст.ст.).
Потомственный сельский священник, миссионер, бессребреник. В 1918 году поддержал антисоветское крестьянское выступление в Рязанской губернии, благословил народ «идти на борьбу с гонителями Церкви Христовой». Вместе со священномучеником Николаем Церковь чтит память с ним пострадавших мучеников Космы, Виктора (Краснова), Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мученицы Агафии. Все они были зверски убиты красноармейцами на берегу реки Цны под Рязанью.
На момент гибели отцу Николаю было 44 года.
Святитель Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский и Свияжский
Память 20 ноября (7 ноября ст.ст.).
Один из лидеров иосифлянского движения, убежденный монархист и противник большевизма. Многократно подвергался арестам и ссылкам. В завещании Святейшего Патриарха Тихона был указан первым кандидатом на пост местоблюстителя Патриаршего престола. В 1926 году, когда среди епископата происходил тайный сбор мнений о кандидатуре на пост Патриарха, наибольшее число голосов было отдано митрополиту Кириллу.
На предложение Тучкова возглавить Церковь, не дожидаясь Собора, владыка ответил: «Евгений Александрович, вы не пушка, а я не бомба, которой вы хотите взорвать изнутри Русскую Церковь», — за что получил очередные три года ссылки.
В 1937 году, будучи в ссылке в Казахстане, был обвинен в руководстве несуществующей «контрреволюционной организацией» и расстрелян в возрасте 74 лет.
Память 7 декабря (24 ноября ст.ст.).
Настоятель Воскресенского кафедрального собора в г. Уфе, известный миссионер, церковный историк и общественный деятель, он был обвинен в «агитации в пользу Колчака» и расстрелян чекистами в 1919 году.
62-летнего священника били, плевали ему в лицо, таскали за бороду. На расстрел его повели в одном нижнем белье, босиком по снегу.
Память 11 декабря (28 ноября ст.ст.).
Офицер царской армии, выдающийся артиллерист, а также врач, композитор, художник… Он оставил мирскую славу ради служения Христу и принял священный сан по послушанию своему духовному отцу — святому Иоанну Кронштадтскому.
11 декабря 1937 года в возрасте 82 лет он был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой. В тюрьму его везли на карете скорой помощи, на расстрел — вынесли на носилках.
Память 28 декабря (15 декабря ст.ст.).
Выдающийся православный богослов, писатель, миссионер. Во время Поместного Собора 1917–18 годов тогда еще архимандрит Иларион был единственным не-епископом, которого в кулуарных разговорах называли в числе желательных кандидатов на патриаршество. Он принял епископский сан в разгар гонений на веру — в 1920 году, и вскоре стал ближайшим помощником святого патриарха Тихона.
В концлагере на Соловках он провел в общей сложности два трехлетних срока (1923–26 и 1926–29). «На повторный курс остался», — как шутил сам владыка… Даже в заключении он продолжал радоваться, шутить и благодарить Господа. В 1929 году во время очередного следования по этапу он заболел тифом и скончался.
Ему было 43 года.
Мученица княжна Кира Оболенская, мирянка
Память 17 декабря (4 декабря ст.ст.).
Кира Ивановна Оболенская была потомственной дворянкой, принадлежала к древней фамилии Оболенских, которая вела свою родословную от легендарного князя Рюрика. Она училась в Смольном институте благородных девиц, работала учительницей в школе для бедных. При советской власти как представительница «классово чуждых элементов» была переведена на должность библиотекаря. Принимала активное участие в жизни Александро-Невского братства в Петрограде.
В 1930–34 годах была в заключении в концлагерях за контрреволюционные взгляды (Белбалтлаг, Свирьлаг). По выходе из заключения проживала на 101-м километре от Ленинграла, в г. Боровичи. В 1937 году была арестована вместе с духовенством Боровичей и расстреляна по ложному обвинению в создании «контрреволюционной организации».
На момент расстрела мученице Кире было 48 лет.
Мученица Екатерина Арская, мирянка
Память 17 декабря (4 декабря ст.ст.).
Купеческая дочь, родилась в Петербурге. В 1920 году она пережила трагедию: от холеры скончался ее муж — офицер Царской армии и староста Смольного собора, затем — пятеро их детей. Ища помощи у Господа, Екатерина Андреевна включилась в жизнь Александро-Невского братства при Феодоровском соборе в Петрограде, стала духовной дочерью священномученика Льва (Егорова).
В 1932 году, вместе с другими членами братства (всего 90 человек), Екатерина тоже была арестована. Она получила три года концлагерей за участие в деятельности «контрреволюционной организации». По возвращении из ссылки, как и мученица Кира Оболенская поселилась в г. Боровичи. В 1937 года была арестована по делу боровичского духовенства. Свою вину в «контрреволюционной деятельности» отказалась признать даже под пытками. Была расстреляна в один день с мученицей Кирой Оболенской.
На момент расстрела ей было 62 года.
Память 21 января (8 января ст.ст.).
Историк, публицист, почетный член Московской Духовной Академии. Внук священника, в молодости он пытался создать собственную общину, живущую по учению графа Толстого. Затем вернулся в Церковь и стал православным миссионером. С приходом к власти большевиков, Михаил Александрович вошел во Временный Совет объединенных приходов города Москвы, который на первом же своем заседании призвал верующих встать на защиту храмов, оградить их от посягательств безбожников.
С 1923 года он перешел на нелегальное положение, скрывался у друзей, писал миссионерские брошюры («Письма к друзьям»). Бывая в Москве, он ходил молиться в Воздвиженский храм на Воздвиженке. 22 марта 1929 года неподалеку от храма он и был арестован. Почти десять лет Михаил Александрович провел в заключении, многих своих сокамерников он привел к вере.
20 января 1938 года за антисоветские высказывания он был расстрелян в вологодской тюрьме в возрасте 73 лет.
Память 23 декабря (10 декабря ст.ст.).
На момент революции он был мирянином, доцентом кафедры догматического богословия Московской Духовной академии. В 1919 году академической карьере пришел конец: Московская академия была закрыта большевиками, а профессура разогнана. Тогда Туберовский принял решение вернуться на родную Рязанщину. В начале 20-х годов, в самый разгар антицерковных гонений, он принимает священный сан и вместе со своим отцом служит в храме Покрова Богородицы в родном селе.
В 1937 году он был арестован. Вместе с отцом Александром были арестованы и другие священники: Анатолий Правдолюбов, Николай Карасев, Константин Бажанов и Евгений Харьков, а также миряне. Всем им было выдвинуто заведомо ложное обвинение в «участии в повстанческо-террористической организации и контрреволюционной деятельности». Протоиерей Анатолий Правдолюбов, 75-летний настоятель Благовещенской церкви г. Касимова был объявлен «главой заговора»… По преданию, перед казнью осужденных заставили собственноручно выкопать траншею и тут же, поставив лицом ко рву, расстреляли.
Отцу Александру Туберовскому на момент расстрела было 56 лет.
Преподобномученица Августа (Защук), схимонахиня
Память 8 января (26 декабря ст.ст.).
Основательница и первая заведующая музеем «Оптина пустынь» Лидия Васильевна Защук была дворянского происхождения. Она владела шестью иностранными языками, обладала литературным дарованием, до революции была известной журналисткой в Санкт-Петербурге. В 1922 году она приняла иноческий постриг в Оптиной пустыни. После закрытия обители большевиками в 1924 году добилась сохранения Оптиной в качестве музея. Многие насельники монастыря таким образом смогли остаться на своих местах в качестве музейных работников.
В 1927–34 гг. схимонахиня Августа была в заключении (проходила по одному делу с иеромонахом Никоном (Беляевым) и другими «оптинцами»). С 1934 г. жила в г. Туле, затем в г. Белеве, где поселился последний настоятель Оптинской пустыни иеромонах Иссакий (Бобриков). Возглавляла тайную женскую общину в г. Белеве. Была расстреляна в 1938 году по делу епископа Никиты (Прибыткова) на 162 км Симферопольского шоссе в Тесницком лесу под Тулой.
На момент расстрела схимонахине Августе было 67 лет.
Память 6 января (29 декабря ст.ст.).
Священномученик Сергий, сын святого праведного Алексия, пресвитера Московского, окончил Историко-филологический факультет Московского университета. В годы Первой мировой войны он добровольно ушел на фронт санитаром. В разгар гонений в 1919 году принял священный сан. После кончины отца в 1923 году священномученик Сергий стал настоятелем храма Святителя Николая в Кленниках и служил в этом храме вплоть до своего ареста в 1929 г., когда он и его прихожане были обвинены в создании «антисоветской группы».
Сам святой праведный Алексий, известный уже при жизни как старец в миру, говорил: «Сын мой будет выше меня». Отец Сергий сумел сплотить вокруг себя духовных детей почившего отца Алексия и своих собственных чад. Члены общины отца Сергия пронесли через все гонения память о своем духовном отце. С 1937 года, по выходе из лагеря, отец Сергий тайно от властей служил литургии у себя на дому.
Осенью 1941 года по доносу соседей он был арестован и обвинен в том, что «ведёт работу по созданию подпольных т. н. „катакомбных церквей“, насаждает тайное монашество по типу иезуитских орденов и на этой основе организует антисоветские элементы для активной борьбы с Советской властью». В Рождественский сочельник 1942 года священномученик Сергий был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле.
На момент расстрела ему было 49 лет.
Вы прочитали статью Новомученики и исповедники Российские. Читайте также:
- Фотокарточки исповедников
- Трудности почитания Новомучеников и исповедников Российских в настоящее время
- Митрополит Климент: Нужно активно повествовать о подвиге новомучеников и исповедников
проповедь Новомученики 02 13″ src=»https://www.youtube.com/embed/UZnlRLDUFR0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Приветствуем Вас! | Православный храм Святой Елисаветы Новомученицы
Добро пожаловать в наш приход
Православный храм Святой Елисаветы Новомученицы служит православным христианам в Центральном Нью-Джерси. Это англоязычный приход Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Основанная в 1998 году в Сомервилле, штат Нью-Джерси, мы поклонялись сначала в часовне в доме нашего священника, а затем в большей часовне в доме одного из основателей нашей Миссии. Наш растущий приход приобрел собственное церковное здание в 2004 году в районе Принстона по адресу 38 Princeton Avenue, Rocky Hill, Nre Jersey. Это бывшая часовня Святого Иакова, построенная в 19 году.05 для обслуживания местной римско-католической общины. После того, как церковь Святой Елизаветы находилась в этом историческом здании в течение четырех лет, в 2008 году в здании нашей церкви была проведена обширная реконструкция, в ходе которой была увеличена алтарная площадь, установлен надлежащий иконостас, улучшены наши хоры, установлен новый потолок, отполированы полы, установлены новые системы освещения, вентиляции и кондиционирования. С тех пор мы вместе с нашим иконописцем протодиаконом Павлом Дроздовским заполнили новый иконостас 44 расписными иконами и панелями, которые дополнили шесть икон Царских врат, доставшихся нам в наследство от другого храма. Второй иконостас был начат после завершения иконостаса для украшения восточной стены алтарной части тремя отдельными ярусами икон: нижний ярус из шести литургистов, примыкающих к иконе Христа Великого Первосвященника, средний ярус из трех больших панно с изображением Причащения апостолов, а самый верхний ярус с большим панно Курской Коренной иконы Божией Матери в окружении ветхозаветных пророков, по бокам которого два других больших панно с изображением семи святых Архангелов. Этот проект почти завершен, осталось закончить только две панели с изображением архангелов. Были проведены другие улучшения в здании церкви, включая строительство большого павильона в задней части церкви для чаепития в теплую погоду и других собраний на свежем воздухе, а также другую систему отопления и кондиционирования, работающую от солнечных батарей, на крыша нового павильона. Начаты работы по ремонту нашего зала в цокольном подвале, перекладке фасада церкви и строительству новой входной крыши, но завершение было отложено из-за местного закрытия строительных инспекций, вызванного недавняя пандемия. Если вам нужна дополнительная информация о церкви Святой Елизаветы, вы можете позвонить нашему священнику отцу Дэвиду Страуту по телефону (908) 203-1252. Проложить маршрут к Православной церкви Святой Елизаветы |
Приходские новости
00000
День памяти св. Елизаветы — 18.07.2022
Сослужили Архиерейскую Божественную литургию в праздник небесной Покровительницы нашей преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы и 24-летие со дня основания нашего прихода. Мы были благословлены и удостоены приезда епископа Манхэттенского Николая в этот особенный день, когда он рукоположил нашего нового диакона отца Михаила и постриг в чтеца Тимофея. Отдельное спасибо всем, кто помог с уборкой, украшением и установкой трапеции и пожертвованием. С Праздником!
подробнее >
00001
Новый церковный колокол! — 06.07.2022
Спасибо нашему прихожанину, финансировавшему приобретение нового латунного колокола и тем, кто помогал в его установке. Отдельное спасибо Rocky Hill FD и Montgomery FD за скоординированную помощь в поднятии его на колокольню. Бог благословит их!
больше информации >
Посещение богослужений во время Covid-19Кризис
Пересмотренная политика посещаемости прихода
Штат Нью-Джерси отменил требование о ношении масок в помещении и соблюдении шестифутовой социальной дистанции как в помещении, так и на открытом воздухе, включая религиозные службы и мероприятия. Церковь Святой Елизаветы в настоящее время соблюдает эти новые правила штата. В нашем приходе маски для лица и социальное дистанцирование могут использоваться или не использоваться по усмотрению каждого человека. Ограниченная посещаемость и онлайн-регистрация на услуги были прекращены. Церковь Святой Елизаветы продолжит транслировать наши услуги на открытый экран для тех, кто по-прежнему хотел бы поддерживать социальное дистанцирование. Церковь Святой Елизаветы не заинтересована в том, чтобы знать о прививочном статусе любого прихожанина или посетителя. Это совершенно личное. Также важно, чтобы сами прихожане не осведомлялись о чьем-либо прививочном статусе в храме. Святая Елизавета хочет, чтобы каждый человек чувствовал себя желанным, посещая службы и мероприятия общения с нами. Мы просим всех уважать частную жизнь других и выбор, который люди делают в отношении масок, социального дистанцирования и вакцинации.
Календарь
Календарь
Адрес
|
Подкасты
Утренняя жертва
Комментарий к православной жизни — Преподобный о. Трифон, настоятель монастыря Всемилостивого Спаса на острове Вашон в Пьюджет-Саунд близ Сиэтла, штат Вашингтон, оказывает значимую поддержку и авторитетное руководство для благотворной духовной жизни в современном мире.
Избегайте изоляции
17 сентября 2021 г., 10:32
Играть сейчас
Высокопоставленные друзья
16 сентября 2021 г., 11:30
Играть сейчас
Требование Чудес
15 Сен 2021 в 11:55
Играть сейчас
Администрация
Жизнь святой Елизаветы
История прихода
Церковный бюллетень
Церковные фотографии
Образцы хора
News Archives
Resources
Questions & Answers
Parish Directory
Orthodox Links
Service Texts
Contact
Contact Information
Driving Directions
Sermon on the New Martyrs and Confessors of Russia
Today we celebrate память святых новомучеников и исповедников земли Российской. Это все множество епископов, священников, монахов, монахинь, мирян, мирянок и детей, которые были убиты или тяжело пострадали за свою веру и за отказ пойти на компромисс со своей верой, сотрудничать с новой революционной властью или отречься от своей веры. вера во Христа.
Опыт каждого из этих мучеников и исповедников уникален. Даже если их манера умирать или страдать во многих случаях была одинаковой, каждый из них приносил с собой в этот момент исповеди или мученичества уникальную душу, уникальный набор переживаний и обстоятельств. Если бы мы проникли в разум и сердце каждого из этих святых и увидели бы уникальный способ, которым они пережили свои страдания и знание о грядущей мученической смерти, мы бы увидели чудесный гобелен опыта. И нитью, которая скрепляет весь этот гобелен, является любовь, любовь ко Христу.
Епископы того времени столкнулись с особенно сложным набором искушений. События быстро менялись с момента начала революции. Сама революция была дезорганизована и хаотична: разные революционные лидеры брали власть в разных местах и нападали друг на друга, когда возникали разногласия. Живя до сих пор при богомазанном православном царе, епископы почти в одночасье оказались без уверенности в поддержке правительства. И почти сразу же от революционеров стали раздаваться требования: «Вы должны сдать все драгоценные сосуды и металлические изделия, принадлежащие церкви, в пользу бедных и голодающих. Вы перестанете пользоваться церковным зданием, потому что оно будет конфисковано Народом и использовано для других целей».
Во многих случаях, если иерархи даже колебались или искали компромисс, их тут же убивали. Хотя многие из них оставались аполитичными в своем внешнем выражении и принимали отречение царя и грядущую революцию как форму наказания от Бога за отступничество народа, сам факт их существования был так противен богоненавистнику. новому режиму, что они не могли избежать обвинения в «контрреволюционной деятельности». И за это их могли быстро убить, посадить в тюрьму или отправить в ссылку, в зависимости от воли Божией и особенностей характера местных властей. Многим был предложен компромисс – предложение присоединиться к формированию раскола «Живая церковь», псевдорелигиозного образования, полностью подконтрольного властям.
Церковная жизнь была крайне запутанной, значительная часть иерархии исчезла из-за мученической смерти или заключения. Многие из оставшихся епископов не знали, кому они должны подчиняться или с кем общаться. Ничто не было легким, давление на иерархов было огромным, и то, как они реагировали на это давление, выставляло напоказ все их достоинства и слабости. Их внутренняя жизнь была единственным фундаментом, на котором они могли построить свою крепкую крепость против всех непреодолимых требований этого хаотического времени. Красивый парадокс заключается в том, что многие из иерархов, отправленных в ссылку или в ГУЛАГ, духовно процветали там. Некоторые из них, занятые многими административными делами во время своей активной архиерейской жизни, вдруг получили возможность пожить отшельниками в посте, молитве и физическом труде. Другие, как святой Иларион Троицкий, хорошо приспособились к гулагу и нашли в нем идеальное поле, на котором можно было посеять все семена добродетели и исполнить все заповеди Христовы.
Каждый день их будут унижать (ради Христа). Они могли жить без тщеславия, в нищете, без богатых пиршеств, которыми они были вынуждены наслаждаться в прошлые годы. Они могли научиться любить, как это делал Христос, безусловно, представителей худших слоев общества, с которыми они делили жилые помещения, пищу и рабочие задания в ГУЛАГе. Эти проявления христоподобной святости столь же важны, как и бесчисленные героические мученичества.
Священники оказались в подобных запутанных обстоятельствах, но также имели дело с внезапными потрясениями в приходской жизни, которые либо отвлекали их от их традиционной работы, либо полностью сосредотачивали их умы, чего они никогда не испытывали в мирное время. Им приходилось думать о своих семьях, и это делало их искушения мучительно жестокими. Им также предлагали компромиссы и угрожали уничтожением.
Монахи и монахини во многих случаях были ликвидированы из своих монастырей. В некоторых случаях им разрешалось продолжать работать на своих монастырских территориях в качестве земледельцев или чернорабочих, но с отрывом от сути монашеского ритуала, поскольку им не разрешалось продолжать ежедневный цикл служб или жить в прежде ненарушенном спокойствии монастыря. монашеский график в своих больших и благоустроенных монастырях. Некоторые, подобно монахиням многих московских монастырей, остались одни в своих домах голодать и умирать, у них отняли священников и некому было обеспечить их хлебом насущным. Других отправили в трудовые лагеря и дали команду работать на благо нового режима. Одни подчинились и продолжали молиться, как могли, растерявшись, а другие просто отказывались и были за это убиты. Многие страдали в изгнании, где не было утешений общественной жизни.
Пострадали и миряне. Некоторые были искренне православными, но принадлежали к интеллигенции и, таким образом, представляли угрозу для грубых и коварных революционеров. Их постоянное присутствие в обществе вместе с их комментариями и критикой было неприемлемо для преследователей. Их статус мирян не освобождал их от угрозы мученичества, пыток или жестоких условий заключения.
Итак, мы возвращаемся к той нити, которая связывает воедино все эти множества мучеников и исповедников, пострадавших после революционных событий 1917-1918 в России. Только их любовь ко Христу могла направлять их, охранять их души от страха гонений и смерти и толкать их вперед к исповеданию веры. Страх или вечные кары — это одна сила, которая присутствует в сердце каждого истинного христианина, но это не самая большая сила, которая существует в человеческой душе. Божественное томление, небесное желание, духовная любовь к Господу нашему Иисусу Христу есть самая могущественная сила, и если эта любовь есть, страха не надо — совершенная любовь изгоняет страх. Если мы хотим стяжать все добродетели новомучеников и исповедников Российских — мужество, веру, смирение, бесстрашие, — то воистину приблизимся ко Христу и отдадим Ему всю свою любовь и преданность.