Соборная школа это: Соборные школы | это… Что такое Соборные школы?
Содержание
Соборная школа
Соборные школы возникли в раннем средневековье как центры высшего образования, некоторые из них в конечном итоге превратились в средневековые университеты . В Средние века и позже они дополнялись монастырскими школами . Некоторые из этих ранних соборных школ и более поздние фонды сохранились до наших дней.
В более поздней Римской империи , когда римское муниципальное образование пришло в упадок, епископы начали создавать школы, связанные с их соборами, чтобы обеспечить церковь образованным духовенством. Самое раннее свидетельство школы, созданной таким образом, находится в вестготской Испании на Втором соборе в Толедо в 527 году . Испании и примерно в двадцати городах Галлии (Франция) в шестом и седьмом веках. [2]
Во время и после миссии святого Августина в Англию были созданы соборные школы по мере создания новых епархий ( например, Кентерберийская 597, Рочестерская 604, Йоркская 627). Эта группа школ образует старейшие постоянно действующие школы . Важной функцией соборных школ было предоставление мальчиков -троек для хоров, которые превратились в хоровые школы , некоторые из которых до сих пор функционируют как таковые. [ нужна ссылка ]
Карл Великий , король франков, а затем император, признавая важность образования для духовенства и, в меньшей степени, для знати, решил восстановить эту приходящую в упадок традицию, издав несколько указов, требующих, чтобы образование предоставлялось в монастырях и соборах. В 789 году « Admonitio Generalis » Карла Великого потребовал, чтобы в каждом монастыре и епископстве были созданы школы, в которых «дети могли бы учиться читать; преподавались псалмы, нотация, пение, вычисления и грамматика». [3] Последующие документы, такие как письмо De litteris colendis , требовали, чтобы епископы избирали учителями людей, которые имели «волю и способность учиться и желание наставлять других» [4] и декретФранкфуртский собор (794 г.) рекомендовал епископам взять на себя обучение своего духовенства. [5]
Впоследствии соборные школы возникли в крупных городах, таких как Шартр, Орлеан, Париж, Лаон, Реймс или Руан во Франции и Утрехте, Льеже, Кельне, Меце, Шпейере, Вюрцбурге, Бамберге, Магдебурге, Хильдесхайме или Фрайзинге в Германии. Следуя более ранней традиции, эти соборные школы в основном обучали будущее духовенство и предоставляли грамотных администраторов для все более сложных дворов эпохи Возрождения 12 века . Шпейер был известен тем, что снабжал Священную Римскую империю дипломатами. [6] Двор Генриха I Английского , самого раннего примера грамотного короля, был тесно связан с кафедральной школой Лаона . [7]
Соборные школы в основном были ориентированы на академическое благополучие дворянских детей. Поскольку предполагалось подготовить их к карьере в церкви, девочек исключили из школ. Позже многие студенты-миряне, которые не обязательно были заинтересованы в карьере в церкви, захотели поступить. Возникла потребность в школах для обучения управлению, государству и другим церковным делам. Школы (некоторые известные из которых относятся к восьмому и девятому векам) принимали менее 100 учеников. Ученики должны были продемонстрировать существенный интеллект и быть в состоянии справиться со сложной академической нагрузкой. Учитывая, что книги тоже были дорогими, студенты практиковали заучивание лекций своих учителей. Соборные школы в то время в основном находились в ведении группы служителей и делились на две части:Schola minor, предназначенный для младших школьников, позже сталначальные школы . Затем была школа-майор, в которой обучались студенты старшего возраста. Позже они станут средними школами .
Соборная школа Тронхейма , основанная в 1152 году, является старейшей школой Норвегии . Сегодня Katedralskole служит средней школой.
Философ на одном из архивольтов над правой дверью западного портала Шартрского собора .
Типы учебных заведений раннего Средневековья
Начало христианских школ было положено монастырями и связано со школой катехуменов, где обучение и воспитание сводились к изучению христианских догматов, подведению к вере, подготовке к праведным поискам «христианского рождения» перед крещением в праздник Пасхи.
Основными типами церковных школ явились: приходская, монастырская, соборная, или епископальная (кафедральная). Как таковой строгой градации по уровню образования школ не было, но все же некоторые отличия между ними имелись.
Приходская школа — это элементарная (малая) школа, которая располагалась при церкви и давала начальные знания 3—10 ученикам в области религии, церковного песнопения, чтения на латинском языке и где иногда велось обучение счету и письму. Единственными и основными учителями были: дьякон или дьячок, схоласт или дидаскал, магнискола, которые должны были обучать всем наукам. Если число учеников увеличивалось, то специально за дисциплиной наблюдал циркатор.
Монастырские школы развивались в тесной связи с епископальными школами, которые готовили преемников для епархиального клира. Ученики собирались в кружки около епископа, получая глубокие религиозные знания. Так, правила обучения св. Бенедикта Нурсийского (480 — 533) заключали в себе требования читать по три часа в день, а во время поста прочитывать целую книгу. Бенедиктинская школа раннего Средневековья — это часть целого комплекса учреждений с миссионерскими задачами, где также решались проблемы обучения светским наукам. Школа разделялась на schola claustri, или interior, — для монастырской молодежи и schola canonica, или exterior, — для светского юношества. Смысл старинного девиза монахов бенедиктинского ордена заключался в том, что крепость ордена, спасение его и слава состоят в его школах. Люди, руководившие образованием в этот период, принадлежали к этому ордену. Просветительская деятельность Альбина Ал-куина (735 — 804) вышла далеко за рамки данной эпохи, поскольку его монастырская школа в Туре была «рассадником учительства» вплоть до XII в. Аббатство в Монте Кассино, где находился центр бенедиктинского ордена, знаменито еще и тем, что здесь впоследствии занимался выдающийся богослов Фома Аквинский (1225— 1274). К XVI в. в странах Западной Европы насчитывалось около 37000 монастырей, принадлежащих бенедиктинскому ордену и происходящим от него орденам (каждый пятый из них имел монастырскую школу). В этих школах учителями были, как
80
правило, монахи или священники, которые в установленные часы проводили учебные занятия с детьми. Основными предметами являлись те же, что и в приходских школах, но впоследствии этот круг значительно расширился, включив риторику, религиозную философию, грамматику и в некоторых школах — дисциплины квадривиума. В монастырских школах большое внимание уделяли переписыванию книг, за счет чего в монастыре появлялась библиотека. Мудрецы того времени говорили, что монастырь без библиотеки, что крепость без охраны.
Из епископальных школ в Средние века развиваются соборная и кафедральная школы, в которых также существовали внутренние общежительные школы для молодого поколения — клира — и открытые (для мирян), причем первые имели характер воспитательный, а вторые — образовательный. Школы этого типа считались повышенными, поскольку располагались в крупных церковных центрах, где преподавался полный объем средневековых наук — «семь свободных наук» (лат. septem artes liber ales). С целью усиления церковной власти и духовного образования в 1215 г. Собор постановил: при всех кафедральных соборах учредить должность учителя грамматики и теологии. Епископатам предписывалось обратить особое внимание на образование юношества, а епископам — осуществлять контроль над всеми епархиальными приходскими школами.
Распоряжение Собора гласило: «Так как школы служат для подготовки всех тех, на которых впоследствии будет лежать руководство светскими и духовными делами в государстве и церкви, то мы повелеваем, чтобы во всех городах и деревнях нашей епархии приходские школы снова восстановлены были там, где они пришли в упадок, а где они еще сохранились, развивались более и более. С этой целью приходские священники, магистры и уважаемые члены общества должны заботиться о том, чтобы учителям, которыми в деревнях обыкновенно назначаются кистеры, доставлялось необходимое содержание. А школу следует устраивать в подходящем доме вблизи приходской церкви, чтобы, с одной стороны, пастору и знатным прихожанам легче было наблюдать за учителем, а с другой стороны, удобнее было приучать учеников к религиозным упражнениям. .. поселившимся в приход под опасением штрафа в 12 марок обязаны были посылать своих детей в школу, дабы тлеющее еще во многих сердцах язычество совершенно угасло», а пастору ежемесячно должен был представляться Доклад о том, «как успевают ученики в христианских нравах, письме и чтении и день ото дня возрастают в страхе Божьем, чтобы с течением времени они избегали зла и все более утверждались в Добре». В духовных школах в Средние века миряне были представлены в качестве как учеников, так и учителей, поэтому данный период не различает школы по направленности их образователь-
81
ной деятельности. Учителя-миряне в основном знакомили учеников с семью свободными искусствами, римским правом, медициной.
Христианские учебные заведения характеризуются следующими признаками:
1) имея религиозно-нравственную конечную цель, были не только образовательным типом учреждения, но и воспитательным;
2) христианское обучение соединилось с обучением письму, чтению, песнопению;
3) вследствие своей связи с монастырями школы не были сословными, частными, национальными и носили публичный (массовый) характер.
Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
Главная страница =>Книги по педагогике=>оглавление
к оглавлению
Соборная школа
«Где академическое превосходство встречается с католической традицией»
Добро пожаловать в Соборную школу
Соборная школа — это первая католическая школа от подготовительного до восьмого класса в столичном районе Портленда. В Соборной школе мы предоставляем нашим ученикам отличное образование, ориентированное на Веру, Служение и Знания. Наша миссия состоит в том, чтобы привить пожизненную любовь к обучению и уважение к каждому человеку и всем творениям как дарам Бога.
Соборная школа вот уже более 125 лет вдохновляет учеников полностью раскрыть свой потенциал. Сложная учебная программа, основанная на католических традициях, в сочетании с заботливым сообществом гарантирует, что наши студенты готовы к жизни!
Небольшие классы, по одному учителю и одному ассистенту в классах от Pre-K до 5-го класса, соотношение количества iPad к количеству учащихся 1:1, уход до и после школы и приветствие представителей всех конфессий.
Знакомство с подготовительным классом — восьмой класс
Pre-Kindergarten
Мы гордимся нашей программой Pre-Kindergarten, которая служит воротами в Сообщество Собора.
Основанный на католических традициях, Pre-Kindergarten закладывает прочную основу для того, чтобы дети могли учиться всю жизнь благодаря целенаправленному введению в основные предметы, а также специальным программам. Увлекательные и интерактивные уроки знакомят с начальной грамотностью и математическими навыками, а также религией, наукой, искусством, музыкой и испанским языком. Учащиеся повышают свою выносливость к обучению благодаря групповым и индивидуальным проектам, упражнениям и опыту.
Сочетая молитвы и игры с обучением и обменом информацией, наши учащиеся дошкольного возраста (и их родители) заводят дружеские отношения, чтобы провести их через годы в Соборе.
Наш Pre-Kindergarten — это программа 5 полных дней в неделю, и учащимся, подающим заявку на Pre-Kindergarten, должно исполниться четыре года не позднее 1 сентября и они должны быть полностью приучены к туалету.
Узнать больше
Детский сад — 5 класс
Начальные классы Соборной школы начинаются с того места, где закончился подготовительный класс, опираясь на католические традиции и основы обучения и жизни.
От детского сада до 2-го класса обучают всех детей, уделяя особое внимание повышению грамотности, беглости счета и уважению ко всем. Сосредоточив внимание на жизненных навыках, учащиеся знакомятся с миссией Соборной школы: обеспечить превосходное академическое образование, основанное на католических религиозных принципах и ценностях, тем самым воспитывая любовь к обучению на всю жизнь и уважение к каждому человеку, поскольку все творения являются дарами от Бога. .
Учебные программы для 3-5 классов включают сильную академическую программу, предназначенную для подготовки учащихся к обучению в средней школе. Сильный акцент на технологии и дальнейшее совершенствование основной учебной программы готовит наших студентов к следующему шагу в их академической карьере.
Узнать больше
Средняя школа
Средняя школа обслуживает учащихся с 6 по 8 классы. Наша комплексная программа средней школы, от наших преданных преподавателей до наших инновационных ученых, а также наших духовных и лидерских инициатив, предназначена для того, чтобы вдохновлять, воспитывать и готовить учащихся к старшей школе и за ее пределами.
Учащиеся средней школы Соборной школы являются лидерами нашего студенческого сообщества и играют активную роль в формировании веры, доброты и уважения к младшим классам.
Благодаря тому, что 100% наших восьмиклассников поступают в среднюю школу по своему выбору, фонд, созданный в Pre-Kindergarten, позволяет нашим учащимся процветать как в классе, так и вне его.
Узнать больше
Краткий обзор
266 студентов из 32 почтовых индексов
Более 100 000 долларов США было передано в качестве помощи на обучение в прошлом году
Соотношение iPad и учащихся 1:1
Соотношение учеников и учителей 13:1
До школы и после
детский садНебольшие классы,
один класс на уровне классаПриглашаем всех конфессий
Сильные программы повышения квалификации, включая искусство, испанский язык, музыку, библиотеку и физическую подготовку
Студенты посещают еженедельную мессу в соборе Святой Марии
84% учащихся на уровне класса или выше умеют читать
89% учащихся на уровне или выше по математике
79% преподавателей имеют степень магистра
100% учащихся приняты в среднюю школу по своему выбору
Прием — Соборная школа
В настоящее время мы принимаем заявления на 2023-2024 учебный год
Применить сейчас
Соборная школа — это католическая школа дошкольного образования для восьмого класса в Портленде, штат Орегон, созданная в качестве служения прихода собора Святой Марии. Соборная школа дает отличное образование в католической традиции. Студенты растут в вере через молитву, изучение и служение. По мере развития своих академических навыков они учатся критически мыслить, работать в сотрудничестве и понимать себя как учащихся. Студенты развивают навыки и отношения, которые помогут им стать полезными членами общества.
Поиск подходящей школы — увлекательная и сложная задача для родителей. Наша цель — помочь вам узнать о нашем сообществе, академических программах и персонале, предоставив вам все необходимое для обоснования вашего решения. Изучите наш веб-сайт и свяжитесь с нами, чтобы организовать экскурсию по школе. Лучший способ познакомиться с нашими основными ценностями, студентами, сотрудниками и яркой школьной жизнью — это прийти и посетить нас.
Возраст зачисления
Учащимся, подающим заявление в подготовительный класс, должно быть 9 лет.0131 четыре года не позднее 1 сентября и должны быть полностью приучены к горшку.
Учащимся, подающим заявление в детский сад, должно исполниться пять лет не позднее 1 сентября.
Информация о запросе
Узнайте о нашем процессе приема
Ученикам дошкольного образования должно исполниться четыре года не позднее 1 сентября того года, когда они поступают в школу, и они должны быть полностью приучены к горшку. Ученикам детского сада должно исполниться пять лет не позднее 1 сентября того года, когда они поступают в школу.
Приоритет будет отдан кандидатам в следующем порядке:
Братья и сестры учащихся Соборной школы.
Активный прихожанин Собора Святой Марии, который зарегистрировался в церкви, имеет постоянные ежегодные пожертвования через WeShare, регулярное посещение мессы и ребенок должен быть крещен католиком.
Католическая семья (ребенок должен быть крещен католиком).
Некатолическая семья.
Регистрация означает, что семья готова соблюдать программы и правила школы. Абитуриенты должны соответствовать всем требованиям для поступления в школу. Все студенты должны повторно подавать заявку каждый год.
Соборная школа допускает учащихся любой расы, цвета кожи, национального и этнического происхождения ко всем правам, привилегиям, программам и мероприятиям, которые обычно предоставляются или предоставляются учащимся в школе. Соборная школа не допускает дискриминации по признаку расы, цвета кожи, национального и этнического происхождения при управлении своей образовательной политикой, политикой приема, программами стипендий и кредитов, а также спортивными и другими программами, администрируемыми школой.
В настоящее время открыто
заявки на 2022-2023 учебный год.
Как подать заявку
• Все заявки подаются онлайн здесь .
• Вместе с заявлением заявители должны предоставить копию своего свидетельства о рождении, записи о крещении (если применимо), копию последних табелей успеваемости и результатов тестов (1–8 классы).
• Как только ваша заявка будет получена, наш координатор по приему свяжется с вами в течение 24–48 часов, который ответит на любые ваши вопросы и, при желании, запланирует тур.
Каковы следующие шаги?
С семьями свяжутся по поводу размещения, оценок или статуса группы ожидания. В случае принятия семьи должны оплатить регистрационный сбор в размере 175 долларов США через FACTS, подписать договор об обучении и пройти онлайн-регистрацию.Если у вас есть дополнительные вопросы относительно нашего процесса приема или вы хотите запланировать тур, пожалуйста, свяжитесь с нашим офисом по телефону (503) 275-9370 .
Выполняется: Заявка доступна онлайн для новых студентов
11-15 января: Регистрация для нынешних семей
15 января: Крайний срок повторного зачисления для нынешних студентовПоследняя неделя января: 1 тур уведомление о пуле ожидания (если применимо)
12 марта: Контракты на обучение отправлены
19 марта: Сроки контрактов на обучение
Первая неделя апреля: Уведомление о 2-м раунде ожидания (если применимо)
3 июля/августа 2: Уведомление пула (если применимо)
Конец октября: День открытых дверей
Вторая неделя ноября: Первый раунд писем о приеме отправлен
Первая неделя декабря: Второй раунд писем о приеме отправлен
Вариант A: Фактическая стоимость на одного учащегося: 11 000 долларов США на одного учащегося
Вариант B: Стоимость обучения на одного учащегося:
Предварительный детский сад – пятый класс $10 072
Шестой класс – восьмой класс $10 962
2 Прихожане собора Святой Марии запрос на получение кредита в размере 2500 долларов США на каждого студента для оплаты обучения.
Для квалификации ожидается следующее:
● Семья зарегистрирована в приходе собора Святой Марии
● Ребенок (дети) крещены католиками
● Регулярное посещение воскресной мессы и участие в приходских служениях
● Постоянная финансовая поддержка в размере не менее 700 долларов США в календарный год для Приход, через WeShare
● Волонтерство в приходе собора Святой Марии (например, служение на мессе, такое как чтец, ашер или служение в приходском комитете, алтарь и т. д.) Пожалуйста, свяжитесь с офисом прихода для получения дополнительной информации.
● Зарегистрированы в приходе в течение одного года.
Кроме того, семьям необходимо поговорить с монс. О’Коннор для окончательного утверждения кредита на обучение.
Обязательства по взносам:
Регистрационный сбор (оплачивается во время регистрации): 175 долларов США за учащегося
Плата за книги/технологии: 250 долларов США за учащегося
Плата за сбор средств: 400 долларов США за семью Плата за ночную поездку по Орегонской тропе: 100 долларов США за студента
Плата за обучение на открытом воздухе в 6 классе: 200 долларов США за учащегося
Плата за выпускной 8 класс: 100 долларов США за учащегосяВсе платежи и плата за обучение взимаются через FACTS tuition Management.