Соборный разум это: Bad title — Два града
Содержание
Как работает соборный разум / Интервью / Патриархия.ru
Главная / Архиерейский Собор-2013
Версия для печати
12 февраля 2013 г. 19:27
Одним из важных деяний прошедшего 2-5 февраля 2013 года Архиерейского Собора стала новая редакция Устава Русской Православной Церкви. Новые положения Устава комментирует профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин.
— За последние годы в жизни Церкви происходили разнообразные изменения, что естественно. Неужели они настолько глобальны, чтобы менять Устав?
— Новая редакция Устава действительно должна была отразить те новшества, которые уже прочно вошли в жизнь Церкви за последние десять лет. Например, в тексте Устава, который, напомним, был принят в 2000 году, теперь появились определения о статусе митрополий (на основании выработанного ранее Положения о митрополиях).
Митрополии — это, как правило, результат разделения одной большой епархии на несколько при сохранении уз, которые их связывают. Архиерей, занимающий правящую кафедру, становится митрополитом всей своей бывшей епархии: он председательствует на архиерейских советах митрополии, в который входят все правящие и викарные епископы; его имя возносится за богослужением. Но епархии, входящие в состав митрополий, находятся в прямом каноническом подчинении высшей церковной власти.
Главная цель преобразований епархиальной структуры была в умножении числа кафедр, с тем чтобы епископы стали ближе к своей пастве и церковная жизнь была бы под более пристальным наблюдением архиерея. Но все же в новообразованных епархиях могут возникать вопросы, связанные с недостатком опыта молодых епископов, которым придется выстраивать всю систему епархии практически заново на новой кафедре, поэтому новым епархиям полезно сохранить связь с центральной кафедрой региона, ставшей митрополичьей.
Также в Уставе отражены особенности устроения жизни митрополичьих округов. Высшая церковная власть в митрополичьем округе принадлежит Синоду под председательством главы митрополичьего округа. Два митрополичьих округа — в Казахстане и в Средней Азии — объединяют епархии, находящиеся в близких или аналогичных правовых условиях. Главная цель таких административно-территориальных единиц — дать возможность епископам на этих территориях координировать свою деятельность, в том числе взаимодействовать с государственными властями, реагировать на разные законодательные инновации, участвовать в образовательных и просветительских проектах. Все эти вопросы рассматриваются на уровне митрополичьего округа под председательством митрополита, занимающего соответствующую кафедру: Ташкентскую или Астанайскую. В новой редакции Устава отражено также, что главы двух существующих митрополичьих округов являются постоянными членами Священного Синода.
Появилась и глава об автономных Церквях, которой раньше не было. Относительно самоуправляемых Церквей: в Уставе охарактеризован особый статус Русской Православной Церкви Заграницей и Украинской Православной Церкви. Ведь раньше была только отсылка к соответствующим актам (в частности, томос Патриарха Московского и всея Руси 1990 года; Акт о каноническом общении Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата 2007 года), теперь же особый статус этих Церквей закреплен в Уставе. Кроме того, в Уставе отмечено, что в состав Русской Православной Церкви входят две автономных Церкви: помимо Японской, в документ включена еще и Китайская.
Кроме того, в 2011 году был создан Высший Церковный Совет — исполнительный орган при Патриархе Московском и всея Руси. Его функции и полномочия также необходимо было отразить в Уставе.
Изменены положения относительно полномочий Поместного и Архиерейского Соборов.
В целом в документ внесены уточнения, отражающие изменения в реальной церковной жизни, или же просто найдены более точные формулировки для тех или иных явлений.
— Как перераспределились полномочия между Архиерейскими и Поместными Соборами, и чем вызваны такие изменения?
— Хотя кардинальных изменений не произошло, но статус Архиерейского и Поместного Соборов в новом Уставе описывается иначе, чем это было ранее. Как известно, Устав 2000 года значительно расширил полномочия Архиерейского Собора. Но, тем не менее, в том документе он был назван «органом канонического управления», а Поместный Собор — «органом высшей церковной власти». Поэтому было целесообразно избежать некоторого несоответствия между реальными полномочиями Архиерейского Собора и формулировкой его статуса в документах и назвать вещи своими именами, то есть, в частности, охарактеризовать и Архиерейский Собор как орган высшей церковной власти. В прежней редакции Устава он определялся как высший орган канонического управления.
Основание для усиления позиций Архиерейского Собора — это, прежде всего, его канонический статус. Архиереи — преемники апостолов, по учению Иоанна Дамаскина, им вручена Церковь. Поэтому полнота канонической власти принадлежит в Церкви епископату.
Например, исключительным полномочием Архиерейского Собора становится канонизация святых (раньше это было равным образом в компетенции и Поместного, и Архиерейского Соборов).
Кстати, в Уставе 1988 года было положение, что, в случае несогласия епископата с решением Поместного Собора, требовалось две трети голосов архиерейского совещания, чтобы аннулировать решения, принятые пленумом Поместного Собора. Устав 2000 года внес существенную корректуру: это решение может быть аннулировано простым большинством голосов. Такая процедура сохраняется и в нынешнем Уставе.
Вместе с тем важно отметить, что перераспределение полномочий, принятое только что завершившимся Архиерейским Собором, несколько усилило позиции Поместного Собора. В его ведение переданы такие вопросы, как предоставление автокефалии, автономии или самоуправления частям Русской Православной Церкви. Конечно, после предварительного рассмотрения этих вопросов и составления рекомендаций на Архиерейском Соборе. В результате такое двойное рассмотрение с окончательным утверждением на Поместном Соборе, который собирается не регулярно, а только когда в этом есть необходимость, может предотвратить принятие поспешных решений, уберечь Церковь от возможных расколов и других нестроений, ведь вопросы об автокефалии или автономии всегда являются очень тонкими, требующими рассмотрения всем церковным народом.
— Архиерейским Собором также были приняты документы, содержательно примыкающие к Уставу: о порядке избрания Патриарха и о составе Поместного Собора. Как вы можете прокомментировать их основные положения?
— Состав Поместного Собора принципиально не отличается от того, который избирал Патриарха в 2009 году. Но есть немало частных отличий. Кроме того, ранее, а именно с середины XX века и до сих пор, состав Поместного Собора и процедура избрания Патриарха не были зафиксированы: каждый раз порядок этих деяний устанавливался заново. На прошлом Поместном Соборе 2009 года многие делегаты говорили о том, что вернее было бы определить некие общие правила.
Что касается порядка избрания Патриарха, то можно сказать, что он также идентичен тому, который был при избрании Святейшего Патриарха Кирилла. Примерно такая же процедура была и в 1990 году, при избрании Святейшего Патриарха Алексия II.
С канонической точки зрения вполне приемлемым является вариант, когда Патриарха избирал бы исключительно Архиерейский Собор. Но есть исторический опыт Русской Церкви и определенные убеждения в церковном народе — все это было учтено при утверждении окончательного документа. Отдавая должное полномочиям епископата, поскольку именно архиереи выдвигают кандидата, он оставляет возможность, хотя и не такую легкую, для включения дополнительных кандидатов самим Поместным Собором. И, наконец, последнее слово опять же остается за Поместным Собором.
Беседовал А. Леонтьев
Православие.ru/Патриархия.ru
Материалы по теме
Глава I. Общие положения [Документы]
Глава II. Поместный Собор [Документы]
Глава III. Архиерейский Собор [Документы]
Глава IV. Патриарх Московский и всея Руси [Документы]
Члены Священного Синода обсудили сроки проведения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви
Митрополит Волоколамский Иларион: Поместные Православные Церкви участвуют в оказании помощи беженцам из Украины [Интервью]
Митрополит Волоколамский Иларион рассказал, когда может быть определена дата Архиерейского Собора
Перенесены сроки проведения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви
Другие интервью
Интервью управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия МИА «Россия сегодня»
Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий: Решения Соборов для того и принимаются, чтобы «облегчить» пастырскую деятельность
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: Необходимо правильно читать документы, принятые Архиерейскими Соборами
Архиепископ Верейский Евгений: Архиереи стали ближе к пастве, лучше понимают ее нужды
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: Решения, принимаемые на Соборах, диктуются самой жизнью
Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий: Наша Церковь сегодня не застывшее прошлое, а живой духовный организм
Все, что волнует человека, то волнует и Церковь
Об исповеди и причащении, языке богослужения и монашестве.
Беседа с архиепископом Берлинско-Германским Марком
Как работает соборный разум
Митрополит Хабаровский Игнатий: «Архиерейский Собор откликнулся на те сомнения и тревоги, которые волнуют церковных людей»
Соборный разум | ХРАМ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙХРАМ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ
28 августа 2017 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, день 100-летия открытия Священного Собора 1917-1918 гг., Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.
Неисповедимы Божии пути: эти хорошо всем известные слова применимы и к нашей истории, в том числе истории новейшей. С нами сто лет назад случилось то, что абсолютное большинство людей восприняли как катастрофу. В момент всеобщего потрясения, ровно сто лет назад, в соборном храме, где мы с вами сейчас находимся и где мы только что совершили Божественную литургию, собрались лучшие представители Церкви Русской: архиереи, священнослужители, монашествующие, священники и диаконы, миряне, чтобы впервые за более чем двести лет соборным разумом попытаться осмыслить происходящее со страной, народом и Церковью.
После изменения государственного строя, когда в России пала монархия, люди с особенно острым чувством восприняли идею восстановления Патриаршества. Ведь церковное сознание не могло смириться с тем, что в определенный момент истории государственная власть узурпировала власть церковную и подчинила Церковь себе. Хотя власть была православная и многое делала для Церкви, для православного просвещения, Церковь, тем не менее, утратила всякую возможность обращаться к людям напрямую по вопросам, связанным с жизнью страны, общества, государства. От имени Церкви говорил глава государства, но в моменты потрясений голос государя многие перестали слушать. В то же время и Церковь не имела возможности официально высказаться и подвергнуть духовному анализу происходящее в стране. Были замечательные пастыри, подобные отцу Иоанну Кронштадтскому, которые громко говорили о том, что происходит, но его голос связывался с личностью и никогда не воспринимался как голос Церкви. А Церковь, принужденная молчать, не могла в самый критический момент истории мобилизовать людей, сказать им правду, потому что не было того, кто бы эту правду выразил. Вот почему Поместный Собор первой своей задачей поставил восстановление Патриаршества, восстановление законной канонической власти.
В самом деле, Русская Церковь была самой большой количественно, самой сильной из всех Поместных Церквей. Она была покровительницей Православия на Ближнем Востоке. Все взирали на Русскую Церковь как на оплот; как некогда взирали на Византию ― так взирали на Россию. Однако если в Церквах, которые с надеждой взирали на Россию, были свои Патриархи, то в Русской Церкви такого возглавления не было, и многие потрясения, которые происходили в течение двухсот лет, люди нередко связывали, в том числе, с отсутствием у Церкви возможности нести свое, независимое от власти, пророческое слово.
Когда же здесь сто лет назад собрался Собор, то первое, что решили совершить его отцы, ― восстановить Патриаршество в Русской Православной Церкви. Как всегда бывает при обсуждении столь судьбоносных вопросов, были противники и восстановления Патриаршества, и освобождения Церкви от государственного контроля. Разные голоса раздавались, но непреклонной оказалась воля Собора, и он избрал святителя Тихона Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.
Мы знаем, что Собор был подготовлен Предсоборным присутствием — с широким обсуждением тематики Собора, в которое были вовлечены и духовные школы, и отдельные выдающиеся мыслители, и духовенство, и народ. Ныне действует преемник Предсоборного присутствия — Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви. Ни в одной стране мира церковные вопросы не обсуждаются так, как это происходит сегодня в Русской Православной Церкви. Проекты решений создаются соборным разумом, при участии епископата, духовенства, монашествующих, мирян, а затем публикуются в Интернете для всеобщего обозрения, и мы получаем многие и многие отклики на них. Многочисленные поправки, с учетом общей дискуссии в Межсоборном присутствии, вносятся в тексты, и только после этого документы представляются на усмотрение Синода или Архиерейского Собора. Еще раз хочу сказать: такого нет ни в одной Церкви мира. Русская Православная Церковь, возродив Межсоборное присутствие как продолжателя Предсоборного присутствия, сегодня делает все для того, чтобы вся Полнота Церкви могла участвовать в формировании церковной позиции по самым важным вопросам современности — богословским, церковным, церковно-практическим и многим другим.
Есть и еще нечто важное, что было почерпнуто из мудрости Собора 1917-1918 годов. Я езжу по всей стране и вижу, что происходит. Вижу, как в провинциальных центрах возрождаются храмы и монастыри, как вокруг правящего архиерея создаются духовно-интеллектуальные центры, как местная интеллигенция и духовенство совместно размышляют о судьбах своего края, страны, Церкви. Приведены в движение великие народные силы, и все это — благодаря мудрости отцов Собора, открытие которого мы сегодня празднуем. Все, что мы почерпаем из мудрости Собора и, с некоторыми поправками на время, внедряем в жизнь, несомненно помогает нам, по милости Божией, отвечать — может быть, не так ярко и сильно, как хотелось бы, — на вопрошания мира сего, на вызовы, которые обращает в адрес Церкви мир сей, далекий от Бога.
Собор 1917-1918 года был поистине историческим, и тот факт, что именно этот Собор призвал к служению Святейшего Патриарха Тихона, исповедника, свидетельствует о том, как же действенно рука Божия вела отцов Собора. Сторонний наблюдатель может усомниться, ведь многие, если не большинство, членов Собора были репрессированы, епископат расстрелян, уничтожен, как и прочее духовенство. Что же смог сделать Собор? Злая человеческая воля всё уничтожила? Мы отвечаем: нет! И если мы в XXI веке, 100 лет спустя, прославляем этот Собор; если, вспоминая о нем, мы говорим о нашей современной жизни и благодарим Собор за замечательные мысли, идеи, деяния, значит, он был не напрасно. Имена тех, кто гнал Собор, за исключением самых страшных злодеев, забыты, а имена участников Собора мы помним. Сегодня мы обращаемся к ним как к святым заступникам Церкви нашей, и верим, что их молитвенная поддержка во многом помогает нам идти тем путем, о котором мечтали отцы Собора. Аминь.
Разум новичка/Сострадательный разум — Первый прихожанин UCC Boulder
7 ноября 2018 г. Сообщение от:firstcong
Автор: Ларри Дански
В уме новичка нет мысли «Я чего-то достиг». Все эгоистичные мысли ограничивают наш обширный разум. Когда у нас нет мыслей о достижениях, нет мыслей о себе, мы настоящие новички. Тогда мы действительно сможем чему-то научиться. Ум новичка — это ум сострадания. Когда наш ум сострадателен, он безграничен. — Сюнрю Судзуки
Сюнрю Судзуки был дзен-монахом и учителем, которому приписывают популяризацию дзен-буддизма в Соединенных Штатах. Он основал Дзен-центр в Сан-Франциско, а его классическая книга учений «Ум дзен, ум начинающего» — одна из самых популярных книг о дзен и буддизме на Западе. Я читал и перечитывал эту книгу и всегда находил полезные учения и рекомендации.
Эта концепция «разума новичка» всегда очаровывала меня, особенно потому, что она противоречит тому, как мы смотрим на поиск знаний на Западе. У нас есть эта ненасытная жажда знать, и мы очень уважаем тех, кто является экспертом во многих областях. Это привело нас к замечательным открытиям, особенно в области науки и медицины, и мы не хотели бы отказываться от этого поиска. Но, как указывает Судзуки, чем больше мы получаем знаний о конкретном предмете или практике, тем менее открытыми мы можем становиться для различных подходов. Должен сказать, что я испытал это на себе, как в личной, так и в профессиональной жизни. Я ловлю себя на том, что отвергаю то, что на первый взгляд кажется просто неправильным, и закрываюсь от идей и мнений, которые противоречат тому, что я уже «знаю» как истинное.
Судзуки предлагает нам не отказываться от нашего поиска знаний, а стараться сохранять открытый ум новичка, когда мы учимся. Подумайте о любом совершенно новом для вас опыте; научиться играть на музыкальном инструменте, заняться новым хобби или спортом. Ваш разум не был зациклен на каком-то конкретном способе ведения дел и не имел ожиданий относительно того, что должно быть выполнено. К сожалению, по мере того, как мы приобретаем знания и опыт, мы ожидаем от себя большего или чувствуем, что должны стать экспертами в выбранном нами деле.
Что, если бы мы могли сидеть в неведении? Можем ли мы быть более открытыми для новых идей? Можем ли мы больше принять концепцию тайны, особенно в том, что касается нашей духовной жизни? Были бы мы более сострадательны к другим, как описывает Судзуки? Я пытался практиковать мышление новичка и не так сильно цепляться за то, что я «знаю» как истину. Это практика неучения. Я не делаю это идеально, но когда я сознательно практикую разучивание, я обнаруживаю, что более открыт для удивления, принимаю тайну и, надеюсь, более сострадателен к другим.
Святой, мне часто бывает легко слишком крепко держаться за правду. Помоги мне практиковаться, чтобы быть открытым для возможностей, для тайны, для незнания. Напомните мне развивать «ум новичка».
Поделиться:
«У меня проблемы с разумом» — Первая конгрегационалистская церковь Киттери
Ниже приводится отрывок из проповеди, произнесенной преподобным Брайаном Груном в церкви Святого Рафаила в Киттери, штат Мэн, в среду, 27 марта 2019 г. часть серии поклонений Великого поста в среду вечером, предлагаемой Ассоциацией духовенства Киттери, Элиота и Южного Бервика. Это началось с исполнения классического Black Spiritual «I’m Troubled in Mind», видео которого встроено выше.
Есть много версий этой песни, но есть одна версия с особой строчкой, которая захватила меня ранее на этой неделе:
Я встревожен, я встревожен, я в смятении; и если Иисус не поможет мне, я непременно умру; Когда я иду сквозь глубокие воды беды, Волны печали не могут переполниться…
Эта строка напоминает мне одну историю из Евангелий: Иисус велит Двенадцати сесть в лодку и отплыть на другую сторону моря. . Они плывут прямо в сильный шторм… и Иисус спит в задней части лодки. Мы можем представить, как вся лодка бешено качается, вероятно, набирая воду. Один из Двенадцати будит Иисуса, крича ему: «Почему ты не помогаешь нам? Мы можем умереть! Тебе все равно?» И мы помним, что было дальше… Иисус мягко и спокойно поднимает руку над водой, и буря рассеивается, вода успокаивается, и он поворачивается и говорит своим ученикам: «Чего вы боитесь? У вас нет веры?»
Я в смятении… и если Иисус не поможет мне, я обязательно умру…
Это история о том, как Христос повелевал всем сущим. Мы верим, что через Христа Бог приступил к переустройству нашего мира и всего Творения. Со Христом в центре всего сущего смерти больше не будет, сама болезнь пройдет, бури прекратятся… люди будут жить как Единый со своим Богом, который их создал. С Иисусом в нашей лодке не будет никакого вреда.
…Когда я иду сквозь глубокие воды бед, волны печали не могут перелиться через край…
Что всегда привлекает мое внимание в этой истории, так это тот факт, что у многих учеников была предыдущая карьера. До того, как они последовали за Иисусом… многие из них были рыбаками. Они рыбачили всю свою жизнь… они отработали 10 000 часов и более… они были СПЕЦИАЛИСТАМИ в области мореплавания и ловли рыбы. Поэтому, когда они плыли на лодке, попавшей в шторм… и они БОЯЛИСЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ… они ЗНАЛИ, о чем говорили. Есть причина, по которой они боялись. Когда бури бушевали вокруг них, их разум был смущен, поэтому они кричали: «Иисус, разве Ты не заботишься о нас? Спаси нас!» Но беда была НЕ ТОЛЬКО в их головах. Они были экспертами, они знали разницу между бурной водой, неудобной погодой и опасным для жизни штормом. Они были в очень опасной ситуации… и Иисус, возможно, был с ними в лодке… но он спал. Он не делал ничего, чтобы помочь им. Он спал, а они боялись своей неминуемой гибели… и все потому, что они сделали то, о чем просил Иисус.
Я в смятении… и если Иисус не поможет мне, я обязательно умру…
Мы все являемся экспертами в своей собственной жизни. Никто не знает, что значит жить так, как ты. Когда вас что-то беспокоит… скорее всего, вы не представляете себе проблемы … вы, вероятно, попали в эпицентр смертельной бури. И все же… как часто, когда мы, наконец, говорим коллеге, другу или любимому человеку: «Что-то происходит… Я думаю, что у меня здесь серьезные проблемы…», какие ответы мы получаем? Не беспокойтесь так сильно. Расслабься. Или иногда… если мы действительно кого-то пугаем… они могут сказать нам: «Это звучит НЕНОРМАЛЬНО. Ты ненормальный. Тебе нужно помочь. И это заканчивается тем, что мы чувствуем себя посреди бури… в лодке в полном одиночестве… взываем к другим в их собственных лодках, взываем к Богу: «У меня настоящая беда! Кто-нибудь проснулся? Кого-нибудь это волнует?»
Я в смятении… и если Иисус не поможет мне, я обязательно умру…
Последние три года подряд продолжительность жизни американцев снижается. В последний раз это произошло в 1918 году, в конце Первой мировой войны и последовавшей за ней всемирной эпидемии испанского гриппа. На этот раз исследователи из Принстона Энн Кейс и Ангус Дитон решили выяснить причину этой тревожной новой тенденции к снижению, и они обнаружили массовый рост того, что они называют «смертями от отчаяния». Смерти от отчаяния — это смерти, вызванные самоубийством, алкоголем и наркотиками. И по мере того, как исследователи копались в этих цифрах, пытаясь выяснить, почему эти акты отчаяния, ведущие к смерти, растут… они осветили картину мира, в которой большинство из нас жили десятилетиями: застойная заработная плата, меньше хороших заработков. рабочие места, меньшая социальная мобильность… компании, которые увольняют вас до того, как вы сможете получить пенсию… все это приводит к хроническому финансовому стрессу, который оказывает многостороннее влияние на наше здоровье в долгосрочной перспективе… это также ослабляет наши отношения с другими, снижает вероятность того, что мы присоединимся к общественные организации, менее склонные к участию в общественной жизни.
За последние полвека мы все научились видеть себя в своих собственных лодках… заботиться о себе, но при этом чувствовать вину за то, что недостаточно делаем для других. Мы все обеспокоены… живем в этом гигантском, ужасающем шторме, который влияет на нас финансово, морально, физически, духовно… но мы каким-то образом были вынуждены думать, что мы одни в этом шторме… что беда – это наша вина… и это только в нашем сознании. Не дайте себя обмануть. В этом зале нет ни одного человека, на которого бы не повлияли социальные тенденции, которые я только что описал. На всех нас обрушивается буря отчаяния…большинство из нас, знаем мы об этом или нет, потеряли кого-то из-за наркомании…все мы попали в бурю алкоголизма и связанных с алкоголем событий…все мы потеряли близких к буре самоубийств. И, по статистике… многие в этом зале лично попали в эти бури. Нас учили думать, что мы одни… что мы «ненормальные», что если мы просто верим в правильные вещи, если мы просто мыслим позитивно, нам не может быть причинен вред. Но не дайте себя обмануть друзья. Если у вас проблемы с разумом… это потому, что вас окружают настоящие проблемы… и кажется, что никто не готов или не хочет помочь.
Я в смятении… и если Иисус не поможет мне…
Легко забыть, что Библия писалась на протяжении тысячелетий людьми, которые не ожидали, что жизнь будет прекрасной и легкой… и именно их вера позволяла им НАДЕЯТЬСЯ на лучшее. Послушайте слова Псалмопевца из 31-го псалма в этих коротких стихах, послушайте, как поэт пытается рассказать нам, как он скорбит… и чего он надеется от Бога:
Псалом 31:9-13: Помилуй меня, Господи, ибо я в бедствии; чахнет от горя око мое, и душа моя, и тело мое. Ибо прошла жизнь моя в печали, и годы мои в воздыханиях; изнемогает сила моя от страданий моих, и кости мои иссохли. Я посмешище всех моих противников, ужас для моих соседей, предмет страха для моих знакомых; те, кто увидят меня на улице, бегут от меня. Я сошел с ума, как мертвец; Я стал подобен разбитому сосуду. Ибо я слышу шепот многих — ужас кругом! — они вместе замышляют против меня, когда замышляют лишить меня жизни. Но я уповаю на Тебя, Господи; Я говорю: «Ты мой Бог». Мое время в Твоей руке; избавь меня от руки моих врагов и гонителей. Да светит лицо твое на раба твоего; спаси меня в своей непоколебимой любви.
Друзья, вы не одни в лодке. Мы все вместе в одной лодке. Мы являемся экспертами в своей жизни… мы знаем, когда наступают хорошие времена… и мы знаем, когда находимся в эпицентре бури. В ближайшие дни и недели, если кто-то скажет вам: «У меня проблемы с разумом», единственный честный ответ, который мы должны предложить этому человеку, будет: «Я тоже». Если мы сможем признать, что находимся в одной лодке, попали в один и тот же шторм… тогда, может быть, мы сможем напомнить друг другу, что Иисус находится в этой лодке вместе с нами.