Содомский грех что это такое: Содомский грех
Содержание
Содомский грех
5 ступеней веры
- Раздел «Миф о половой ориентации»
- Сайт о преодолении влечения к своему полу
- Гомосексуальность Суждения Св. Синода ПЦА
- Гомосексуализм прот. Иоанн Брек
- Содом и Гоморра
Содо́мский грех – греховный помысл, стремление или деяние, связанные с сексуальным влечением человека к представителю (представителям) своего пола. Некоторые духоносные отцы характеризовали содомский грех как разновидность блудного, а иные проводили между этими понятиями четкую разделительную грань.
В отличие от западной этики, предпочитающей в отношении содомского греха обтекаемые термины и формулировки (такие как «гомосексуализм», «гомофилия», «гомоэротизм», «сексуальная инверсия»), но главное, проявляющей к нему даже и не нейтральность, а покровительство, Священное Писание располагает к обратному: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев. 18:22).
Обозначение греха как «содомский» происходит от названия города Содом, где во времена Авраама процветал сей порок, причем степень порабощения горожан этим злом была такова, что в поисках удовлетворения похоти они не брезговали принуждением и насилием. Верхом безумия и развращенности была их попытка надругаться над ангелами: «Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт.19:4-5). Все это, в итоге, переполнило чашу ярости Божьей: город был уничтожен огненным и серным дождём и навеки упрятан под водами Мертвого моря.
Согласно Откровению Божию, мужеложство входит в ряд тягчайших грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9-10).
В этом перечне особо выделяется блуд: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» (1Кор.6:18-20).
Казалось бы, из всех перечисленных грехов блуд, по Апостолу, является самым ужасным. Между тем, здесь есть, над чем задуматься. Ведь стремление блудить, при всей его беззаконности, хотя и является противоестественным для человека, но всё же имеет определенную параллель с естественным, инстинктивным стремлением лиц одного пола к лицам другого: «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт.2:24). Собственно, противоестественность блудного влечения обнаруживается в неумеренности и извращениях.
Что же касается содомского греха, как бы ни объясняла его современная наука, частной ли аномалией, либо особенностями психосексуального развития, или неправильной половой идентификацией в раннем возрасте, он решительно противоречит Божьему плану о человеке во всех смыслах.
Согласно утверждению святителя Григория Нисского, мужеложство наносит оскорбление роду. «…Блудом, — пишет он, — называется исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).
Из свидетельства ангелов блаженной Феодоре известно, что «весь мир лежит во зле соблазнов и скверны, и все люди сластолюбивы. Мало кто бережет себя от нечистот блудных и умерщвляет в себе похоть плотскую. Поэтому весьма многие, достигнув блудных мытарств, здесь погибают. Начальники блудных мытарств хвалятся, что они более всех других истязателей наполняют душами людей огненную пропасть ада». Тем не менее, именно «князь содомских грехов» показался ей «мерзостнее всех бесов». По уверению Феодоры, встретившейся с ним во время прохождения мытарств, он был «опачкан гноем и смрадом, таковы же и все его слуги, смрад от них был нестерпимый, злообразие невообразимо, ярость и лютость невыразима» (Мытарства блаженной Феодоры).
Не будем забывать, что «Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Иуда 1:7).
Скажем, пророк Исаия, отмечая высший уровень беззакония своих современников, уподобил их первым из содомлян: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» (Ис.1:10). А Господь Иисус Христос сопоставил Свое Второе Пришествие с судом над Содомом: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лк. 17:29-30).
Гомосексуальная страсть, как и любая другая греховная страсть, искореняется через покаяние, в соработничестве человека и Бога. Несмотря на всю тяжесть содомского греха, он не перевесит милосердия Божия: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (Ис.1:16-17).
В качестве подробных рекомендаций к искоренению сексуальных страстей одно из известных христианских пособий, «Маргарит духовный», обозначает комплекс проверенных аскетическим опытом мер. «Через сладострастие, — сообщается в памятнике, — бес ввергает человека в отчаяние, из одной пропасти в другую, лютейшую… Ни о чем так не радуются бесы, как об осквернении сладострастным грехом. Хотящий избежать его, но насыщающий и услаждающий чрево свое подобен погашающему пожар маслом, а хотящий одним воздержанием победить сию страсть подобен тщащемуся одною рукою выплыть из моря. Совокупи воздержание с смиренномудрием и память о смерти имей себе супружницею, а без сего напрасны все твои труды… Желающим избежать сего отвратительнейшего греха предлагается следующее:
- Никогда не находиться в очень близких отношениях с кем-либо, где предстоит эта опасность.
- Тщательно избегать соблазнительных встреч наедине.
- При первом, как бы невинном ощущении какого-то влечения или услаждения надобно в самом начале уничтожить его, а иначе будешь раздувать искру, от которой может произойти пожар, и тогда уже не в силах будешь утушить его, ибо мы люди слабые.
- Если мысли сладострастные сами в голову идут и ты нисколько не желаешь, но даже и боишься, то не унывай, а молись и проси Бога об отгнании их; в том наш весь подвиг, чтобы не соизволять им.
- Но если уже допущены тобою по нерадению эти помыслы и ощущаешь ты страстное влечение к кому-либо, то мысленно представляй нравящийся тебе предмет гнусным и отвратительным, безобразным на взгляд, при этом вспомни о смертном часе, нередко внезапно постигающем человека, и ты мало-помалу охладеешь, а главное — проси помощи Божией, усердно слезно моли Бога об избавлении и открывай, нимало не медля, кому должно, на духу язву свою, а чем она долее оставаться будет сокровенною, тем труднее излечение ее» (Маргарит духовный. О сладострастных влечениях).
- 47 тыс. 1
-
0 -
- С
Содомский грех — что это такое?
Содомский грех — это словосочетание встречается не только в православии. Исторический термин «содомия», гипероним для обозначения различных форм сексуальных расстройств встречается и в медицинской и в правовой литературе. Какое значение имеет термин «содомский грех»?
Что такое содомский грех?
«Содомским» грех называют из-за названия города Содом, где во времена Авраама процветали порок и разврат. Для удовлетворения своей похоти жители древнего города прибегали к принуждению и насилию. Это касалось даже ангелов, которых укрыл у себя праведник Лот.
«Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19:4-5).
Содомский грех часто связывают исключительно с мужеложством, но он имеет более широкое значение.
«Люди же Содома были злы и весьма преступны перед Богом» (Быт. 13:14).
С порочностью жителей связано упоминание двух городов. Содом и Гоморра погрязли в разврате. Лишь один праведник Лот с семьей должен был избежать справедливого наказания от Господа. Ветхий Завет описывает, как в то время, как Лот покидал город, на него пролились огонь и сера.
«Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Иуда 1:7).
Содомский грех в православии
В православии к содомскому греху относятся мужеложство, блуд и любая греховная страсть человека, которая не относится к браку. Только о плотских отношениях в браке в Библии сказано «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2:24).
Мужеложство, распространенное в Содоме и Гоморре отнесено к ряду тяжких грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9-10).
Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:18-20).
О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди.
Взгляд Церкви на грех содомии
Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника:
«…Блудомназывается исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).
Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» (Ис. 1:10). Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лк. 17:29-30).
Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния.
«Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (Ис.1:16-17).
Блудным сожительством в Церкви называют также «гражданский брак». Протоиерей Александр Ильяшенко объяснял: «в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»».
Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам, —
отмечал протоиерей Глеб Каледа.
Церковь однозначно осуждает содомский грех и предлагает пути освобождения от пагубных страстей:
«Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет», — писал преподобный Петр Дамаскин.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
В чем был грех Содома и Гоморры?
ГлавнаяУказатель содержанияКниги БиблииБытие Содом и Гоморра
Вопрос
Ответ
Библейский рассказ о Содоме и Гоморре записан в главах 18-19 Книги Бытия. В 18-й главе Бытия записано, как Господь и два ангела приходят поговорить с Авраамом. Господь сообщил Аврааму, что «вопль на Содом и Гоморру так велик, и грех их так тяжкий» (Бытие 18:20). В стихах 22-33 записано, как Авраам умолял Господа помиловать Содом и Гоморру, потому что племянник Авраама, Лот, и его семья жили в Содоме.
В 19-й главе Бытия описываются два ангела, переодетые в людей, посещающие Содом и Гоморру. Лот встретил ангелов на городской площади и призвал их остаться в его доме. Ангелы согласились. Затем Библия сообщает нам: «Прежде чем они легли спать, все люди со всех концов города Содома, от мала до велика, окружили дом. «Выведите их к нам, чтобы мы могли заняться с ними сексом» (Бытие 19:4–5). Затем ангелы ослепляют людей, окружающих дом, и убеждают Лота и его семью бежать из городов, чтобы избежать гнева, который собирался обрушить Бог. Лот и его семья бегут из города, и тогда «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем горящую серу от Господа с неба. И ниспроверг Он города сии и всю окрестность, и всех живущих в городах. .. «(Бытие 19:24).
В свете отрывка самый распространенный ответ на вопрос «В чем был грех Содома и Гоморры?» что это был гомосексуальность. Вот как термин содомия стал использоваться для обозначения анального секса между двумя мужчинами, будь то по обоюдному согласию или по принуждению. Ясно, что гомосексуальность был частью того, почему Бог разрушил два города. Мужчины Содома и Гоморры хотели совершить гомосексуальное групповое изнасилование над двумя ангелами (которые были замаскированы под мужчин). В то же время не по-библейски говорить, что гомосексуальность был единственной причиной, по которой Бог уничтожил Содом и Гоморру. Города Содом и Гоморра определенно не были исключительными с точки зрения грехов, которым они предавались.
Иезекииль 16:49-50 провозглашает: «Вот был грех сестры твоей Содомы: она и дочери ее были надменными, пресыщенными и беспечными; они не помогали бедным и нуждающимся. Они были надменными и делали мерзости предо Мною …» Еврейское слово, переведенное как «отвратительный», относится к чему-то отвратительному с моральной точки зрения, и это то же самое слово, которое используется в Левите 18:22, где гомосексуальность назван «мерзостью». Точно так же Иуда 7 заявляет: «… Содом и Гоморра и окрестные города предались сексуальной безнравственности и извращениям». Итак, опять же, хотя гомосексуальность был не единственным грехом, которому предавались города Содом и Гоморра, он, по-видимому, был основной причиной разрушения городов.
Те, кто пытается объяснить библейское осуждение гомосексуализма, утверждают, что грех Содома и Гоморры заключался в негостеприимстве. Жители Содома и Гоморры, безусловно, были негостеприимны. Пожалуй, нет ничего более негостеприимного, чем гомосексуальное групповое изнасилование. Но сказать, что Бог полностью уничтожил два города и всех их жителей за его негостеприимность, явно не соответствует действительности. В то время как Содом и Гоморра были виновны во многих других ужасных грехах, гомосексуальность был основной причиной, по которой Бог излил огненную серу на города, полностью уничтожив их и всех их жителей. По сей день местность, где располагались Содом и Гоморра, остается безлюдной пустошью. Содом и Гоморра служат ярким примером того, как Бог относится к греху в целом и к гомосексуализму в частности.
Вопросы о грехе
В чем был грех Содома и Гоморры?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:
Что Библия говорит об оральном сексе?
ГлавнаяКонтент-указательОтношенияСемейное единство Оральный секс
Вопрос
Ответ
Оральный секс, также известный как «кунилингус» для женщин и «минет» для мужчин, в Библии не упоминается. Есть два основных вопроса, которые задают в отношении орального секса: (1) «Является ли оральный секс грехом, если он совершен до брака?» и (2) «является ли оральный секс грехом, если он совершается в браке?» Хотя Библия конкретно не рассматривает ни один из этих вопросов, определенно существуют применимые библейские принципы.
Является ли оральный секс грехом, если он совершается до или вне брака?
Этот вопрос становится все более распространенным, поскольку молодым людям говорят, что «оральный секс на самом деле не является сексом», и поскольку оральный секс пропагандируется как более безопасная (отсутствие риска беременности, меньший риск заболеваний, передающихся половым путем*) альтернатива половому акту. Что говорит Библия? В Послании к Ефесянам 5:3 говорится: «Но среди вас не должно быть даже намека на блуд или какую-либо нечистоту… потому что это неприлично святому народу Божьему». Библейское определение «безнравственности» — это «любая форма полового контакта вне брака» (1 Коринфянам 7:2). Согласно Библии, секс должен быть зарезервирован для брака (Евреям 13:4). Период. Итак, да, оральный секс — это грех, если он совершается до или вне брака.
Является ли оральный секс грехом, если он совершается в браке?
Многие, а может быть, и большинство христианских супружеских пар задавались этим вопросом. Это усложняет тот факт, что Библия нигде не говорит, что разрешено или запрещено в сексуальных отношениях между мужем и женой, за исключением, конечно, любой сексуальной активности с участием другого человека (обмен, секс втроем и т. д.) или связанной с похотью. другое лицо (порнография). Помимо этих двух ограничений, казалось бы, применяется принцип «взаимного согласия» (1 Коринфянам 7:5). В то время как этот текст конкретно касается воздержания от секса/частоты секса, «взаимное согласие» является хорошей концепцией для универсального применения в отношении секса в браке. Что бы ни делалось, это должно быть полностью согласовано между мужем и его женой. Ни один из супругов не должен быть принужден или принуждаем делать то, что ему/ей не совсем удобно. Если оральный секс осуществляется в рамках брака и в духе взаимного согласия, нет библейского основания объявлять его грехом.
Таким образом, оральный секс до брака — это абсолютный грех. Это аморально. Это ни в коем случае не является библейски приемлемой альтернативой половым актам для неженатых пар.