Сообщение н м карамзин: Краткая биография Карамзина – творчество поэта и историка Николая Михайловича, самое главное
Содержание
Краткая биография Николая Карамзина для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Главная>Биографии писателей и поэтов
Быстрый переход:
Очень краткая биография (в двух словах)
Краткая биография (подробно)
Очень краткая биография (в двух словах)
Родился 12 декабря 1766 года в селе Знаменское, Симбирская губерния. Отец — Михаил Егорович Карамзин (1724—1783), военный, дворянин. Учился в Москве, в пансионе профессора Московского университета И. Шадена. В 1783 году поступил на службу в Преображенский гвардейский полк, но вскоре вышел в отставку. С 1789 по 1790 годы совершил поездку по Европе. В 1803 году был назначен Александром I на должность историографа. В 1818 году выпустил в продажу первые восемь томов «Истории государства Российского». Был дважды женат и имел 10 детей. Умер 3 июня 1826 г. в Санкт-Петербурге в возрасте 59 лет. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Основные произведения: «История государства российского», «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь», «Письма русского путешественника» и другие.
Краткая биография (подробно)
Николай Михайлович Карамзин – выдающийся русский писатель и историк, представитель эпохи сентиментализма, почетный член Императорской АН, реформатор русского языка. Родился 12 декабря 1766 года в родовом поместье в Симбирской губернии. Отец был отставным капитаном и дворянином. До 1778 года Николай был на домашнем обучении, затем поступил в Московский пансион при университете. Через несколько лет был отправлен на службу в гвардейский полк в Петербурге. Первые литературные очерки относятся именно ко времени военной службы.
Уйдя в отставку, писатель отправился в Симбирск. Там он вступил в масонскую ложу. Спустя некоторое время переехал в Москву, где познакомился с такими писателями как Н. И. Новиковым, А. А. Петровым и другими. С 1789 по 1790 годы путешествовал по Европе, где встречался с И. Кантом. Результатом этой поездки стали «Письма русского путешественника», сразу же прославившие Карамзина как писателя. Вернувшись на родину, он поселился в Москве и работал профессиональным писателем и журналистом.
Настоящую славу ему принесла повесть «Бедная Лиза», написанная в 1792 году. За ней последовал ряд сборников, включая «Пантеон иностранной словесности» и «Аноиды». Именно труды Карамзина превратили сентиментализм в ведущее литературное течение в России. В 1803 году император Александр I даровал ему звание историографа. Вскоре появилась «Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях». Этой работы писатель пытался доказать, что страна не нуждается в каких-либо реформах и преобразованиях.
В 1818 году вышла в свет книга «История государства российского», впоследствии изданная на многих европейских языках. Работа над историей страны сблизила писателя с царем, поэтому он вскоре переехал ближе ко двору в Царское село. К концу жизни Карамзин стал ярым последователем абсолютной монархии. Писатель скончался в результате сильнейшей простуды 22 мая (3 июня) 1826 года в Петербурге.
см. также:
Краткие биографии других писателей и поэтов
Краткое содержание Бедная Лиза, Карамзин
Биография Карамзина кратко самое главное (жизнь и творчество)
Карамзин Николай Михайлович является знаменитым русским историком, а также литератором. При этом он занимался издательством, реформаторством русского языка и был ярчайшим представителем эпохи сентиментализма.
Дата рождения – 12 декабря 1766 года, дата кончины – 3 июня 1826 года.
Так как литератор родился в дворянской семье, он получил отличное начальное домашнее образование. Позже он поступил в дворянский пансион, где и продолжил собственное обучение. Также в период с 1781 по 1782 год Николай Михайлович посещал важные университетские лекции.
В 1781 году Карамзин отправился на службу в петербургский гвардейский полк, где и началось его творчество. После смерти собственного отца литератор положил конец военной службе.
С 1785 года Карамзин вплотную начинает развивать свои творческие способности. Он переезжает в Москву, где вступает в «Дружеское ученое сообщество». После этого знаменательного события Карамзин участвует в выпуске журнала, а также сотрудничает с различными издательствами.
На протяжение нескольких лет литератор путешествовал по странам Европы, где знакомился с различными выдающимися людьми. Именно это и послужило дальнейшему развитию его творчества. Было написано такое произведение, как «Письма русского путешественника».
Подробнее
Будущий историк по имени Николай Михайлович Карамзин был рожден в городе Симбирске, 12 декабря 1766 в семье потомственных дворян. Свои самые первые начальные основы образования, Николай получил дома. После получения начального образования, отец отдал в дворянский пансеон, который находился в Симбмрске. А в 1778 году, он перевез сына в московский пансион. Помимо основного образования, юный Карамзин так же очень сильно увлекался иностранными языками и параллельно посещал лекции.
После окончания своего образования, в 1781 году, Николай по совету своего отца пошел на военную службу, в элитный на то время, Преображенский полк. Дебют Карамзина, как писателя состоялся в 1783, с произведением под названием «Деревянная нога». В 1784 Карамзин решил закончить свою карьеру военного и поэтому вышел в отставку, со званием поручика.
В 1785 после окончание своей военной карьеры, Карамзин принимает волевое решение переехать из Симбмрска, в котором он родился и прожил почти всю жизнь, в Москву. Именно там литератор познакомился с Новиковым и Плещеевыми. Так же, находясь в Москве он увлекся масонством и по этой причине он вступил в масонский кружок, там он заводит общение с Гамалеей и Кутузовым. Помимо своего увлечения он так же занимается изданием своего первого детского журнала.
Помимо написания собственных трудов, Карамзин так же занимается переводами различных произведений. Так в 1787 году он переводит трагедию Шекспира — «Юлий Цезарь». Уже через год он переводит «Эмилия Галотти» написанное Лессингом. Первое же произведение целиком и полностью написанное Карамзином вышло в 1789 году и назвалось оно «Евгений и Юля», публиковалось оно в журнале под названием «Детское чтение»
В 1789-1790 Карамзин решает разнообразить свою жизнь и поэтому отправляется в путешествие по всей Европе. Писатель посетил такие основные страны, как Германия, Англия, Франция, Швейцария. Во время своего путешествия Карамзин познокомился со многими известными историческими личностями того времени, например Гердер и Бонне. Ему даже удалось поприсутствовать на выступлениях самого Робеспьера. Во время путешествия он непросто любовался красотами Европы, но и все это тщательно описывал, после чего назвал этот труд «Письма русского путешественника».
Умер Карамзин 22 мая (3 июня) 1826 в Петербурге.
Подробная биография
Николай Михайлович Карамзин – величайший русский писатель и историк, основатель сентиментализма.
Николай Михайлович Карамзин появился на свет 12 декабря 1766 года в Симбирской губернии. Его отец был потомственным дворянином и обладал собственным имением. Как и большинство представителей высшего общества, Николай получил домашнее образование. В подростковом возрасте он покидает родной дом и поступает в Московский университет Иоганна Шадена. Он делает успехи в изучении иностранных языков. Параллельно с основной программой, парень посещает лекции известных просветителей и философов. Там же и начинается его литературная деятельность.
В 1783 Карамзин становится солдатом Преображенского полка, где служит вплоть до смерти своего отца. После извещения о его кончине, будущий писатель отправляется на свою родину, где и остаётся жить. Там он знакомится с поэтом Иваном Тургеневым, состоящим в масонской ложе. Именно Иван Сергеевич предлагает Николаю присоединиться к этой организации. После вступления в ряды масонов, юный поэт увлекается литературой Руссо и Шекспира. Его мировоззрение постепенно начинает меняться. В итоге, увлечённый европейской культурой, он разрывает все связи с ложей и отправляется в путешествие. Посещая ведущие страны того периода, Карамзин становится свидетелем революции во Франции и приобретает новых знакомых, самым известных из которых был популярный философ того времени Иммануил Кант.
Вышеуказанные события очень сильно вдохновили Николая. Находясь под впечатлением, он создаёт документальную прозу “Письма русского путешественника”, где в полной мере изложены его чувства и отношение ко всему происходящему на Западе. Читателям понравился сентиментальный стиль. Заметив это, Николай начинает работу над эталонным произведением этого жанра, известного под названием “Бедная Лиза”. В нём раскрываются мысли и переживания разных героев. Данное произведение было положительно воспринято в обществе, оно фактически сместило классицизм на нижний план.
В 1791 году Карамзин занимается журналистикой, работая в газете “Московский журнал”. В нём он издаёт свои собственные альманахи и иные произведения. Кроме этого, поэт работает над обзорами театральных постановок. Вплоть до 1802 года Николай занимается публицистикой. За этот период Николай сближается с царским двором, активно общается с императором Александром 1-ым, их часто замечали за прогулками в садах и парках, публицист заслуживает доверие правителя, фактически становится его приближённым. Через год он меняет свой вектор на исторические записки. Идея создания книги, повествующей об истории России охватила писателя. Получив титул историографа, он пишет своё самое ценное творение “История государства Российского”. Было выпущено 12 томов, последний из которых был закончен к 1826 году в Царском Селе. Здесь же Николай Михайлович и провёл свои последние годы жизни, умерев 22 мая 1826 из-за простудного заболевания.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Другие биографии:
- Биография Фалес Милетский (+ интересные факты, открытия)
Фалес Милетский считается основоположником греческой философии, а, соответственно, и европейской философии вообще. Милет – город на периферии греческой цивилизации, где по большей части и зарождалась философия
- Державин Гавриил Романович
Державин – один из знаменитых русских поэтов, а также видный политический деятель своего времени. Гавриил был рожден в 1743 году в Казанской губернии. Его отец, дворянин и майор, рано ушел из жизни, поэтому Державин воспитывался только матерью.
- Краткая биография Братьев Гримм
Якоб был рожден в январе 1785 года, а его младший брат Вильгельм 24 февраля 1786 года.
- Гераклит Эфесский
Эфес – город, который и сейчас существует на территории Турции, но в современном мире он известен разве только популярным сортом пива и баскетбольной командой. Во времена досократовского периода греческой философии
- Жуковский Василий
Василий Андреевич Жуковский родился в Тульской губернии в 1783 году. Помещик А.И. Бунин и его супруга заботились о судьбе незаконнорожденного Василия и смогли добиться для него дворянского титула
Канадско-американские славистические исследования, том 31, выпуск 3 (1997 г.)
Заголовок:
С. Марк Льюис. Модусы исторического дискурса у Дж. Г. Гердера и Н. М. Карамзина. Нью-Йорк: Питер Ланг, 1995. x, 125 стр. № 38.95.
Тип статьи:
научная статья
DOI:
https://doi. org/10.1163/221023997X01338
Язык:
Английский
Страницы:
322–324
В:
Канадско-американские славистики
В:
Том 31: Выпуск 3
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
2210-2396
Распечатать ISSN:
0090-8290
Предметы:
История,
славяноведение и евразийство
Все время | Прошлый год | Последние 30 дней | |
---|---|---|---|
Абстрактные представления | 94 | 5 | 1 |
Полнотекстовые просмотры | 17 | 0 | 0 |
Просмотры и загрузки PDF | 7 | 0 | 0 |
Заголовок:
С. Марк Льюис. Модусы исторического дискурса у Дж. Г. Гердера и Н. М. Карамзина. Нью-Йорк: Питер Ланг, 1995. x, 125 стр. № 38.95.
Тип статьи:
научная статья
DOI:
https://doi.org/10.1163/221023997X01338
Язык:
Английский
Страницы:
322–324
В:
Канадско-американские славистики
В:
Том 31: Выпуск 3
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
2210-2396
Распечатать ISSN:
0090-8290
Предметы:
История,
славяноведение и евразийство
Все время | Прошлый год | Последние 30 дней | |
---|---|---|---|
Абстрактные представления | 94 | 5 | 1 |
Полнотекстовые просмотры | 17 | 0 | 0 |
Просмотры и загрузки PDF | 7 | 0 | 0 |
Блог о гуманитарных науках
Interviews
Podcasts
Videos
Guest Posts
Podcast Series
Across the Rainbow
In Chains
Migration
Quality Education
Survival by Degrees
War and Peace
Contribute
Лотман Юрий Микаилович (1922–1993) | Encyclopedia.
com
Юрий Микаилович Лотман был специалистом в области теории литературы и эстетики, истории русской литературы, семиотики и культурологии. Он родился в Петрограде (ныне Санкт-Петербург). В 19В 39 году он поступил на филфак Ленинградского университета. Осенью 1940 года ушел в армию и с 1941 по 1945 год участвовал в Великой Отечественной войне. В 1946 году продолжил учебу в университете, закончив ее в 1950 году. Из-за антисемитской кампании в Советском Союзе Лотман не был смог работать в Ленинграде и переехал в Эстонию. С 1950 по 1954 год преподавал в Тартуском педагогическом институте. В 1952 г. защитил кандидатскую диссертацию по филологии по идеям А. Н. Радищева и Н. М. Карамзина. В 19В 54 году он получил звание доцента Тартуского университета, а с 1960 по 1977 год был там заведующим кафедрой русской литературы. В 1961 году получил степень доктора филологических наук, защитив диссертацию « Пути развития русской литературы преддекабристского периода ».
От истории литературы к семиотике
Главные исторические труды Лотмана посвящены истории русской литературы с XVIII века до середины XIX века. Он рассматривает эту литературу в связи с другими явлениями культуры, в частности с философской мыслью, историей и общественно-политической жизнью. С начала 1960-х годов Лотман развивает структурно-семиотический подход к изучению художественных произведений, организует издание серии Труды по знаковым системам, Семиотика ( Знаковые системоведение, Семиотика), а также руководит регулярно проводимыми «летними школами», конференциями. и семинары по семиотическому изучению различных областей культуры. Сочетание этих мероприятий, в которых участвовали не только тартуские ученые, но и ученые из Москвы и других городов, стало всемирно известной Тартуско-Московской школой семиотики (Гржибек 19).89). В первый выпуск журнала Sign Systems Studies вошли его Лекции по структурной поэтике (Лекции по структурной поэтике) (Лотман, 1964).
Работы Лотмана и его коллег и последователей по семиотическому анализу различных культурных текстов, в том числе художественных, в частности, объединяет идея «вторичных моделирующих систем», где текст интерпретируется как единство моделей объективной и субъективной реальности, а также в качестве знаковой системы, вторичной по отношению к знакам естественных языков, представляющих собой «первичную моделирующую систему». Возглавляемая Лотманом «Тартуская школа» семиотики продолжает традиции русской «формальной школы», особенно Юрия Тынянова, и структурной лингвистики (Фердинанд де Соссюр и Роман Якобсон), принимая во внимание усилия по развитию семиотического структурализма в разных странах. . Однако тартуская школа не ограничивается изучением формальной структуры художественных произведений; основное внимание уделяется семантике знаковых структур (Лотман 19).70, Шукман, 1977). Наряду со своими семиотическими исследованиями Лотман продолжает и историко-литературные исследования, в которых он использует структурно-семиотическую методологию. Новизна его работы заключается в том, что он пытается соединить структурализм с историцизмом, исходя из того, что семиотик должен быть также и историком. Для работ Лотмана по истории литературы характерна теоретическая насыщенность.
От семиотики к изучению культуры
В начале 1970-х гг. Лотман пришел к мнению, что семиотический объект необходимо адекватно понимать не просто как отдельный знак, а как существующий в культуре текст — как текст, конституирующий сложное устройство, хранящее многочисленные и разнообразные коды, способное преобразовывать полученные сообщения и генерировать новые, подобно генератору информации, обладающему чертами интеллектуальной личности» (Лотман 19). 81, с. 132). Исходя из этого, Лотман саму культуру рассматривает в ее семиотическом аспекте, во множественности ее коммуникативных связей (Лотман, 1970–1973). По аналогии с понятиями В. И. Вернадского о «биосфере» и «ноосфере» Лотман ввел понятие «семиосфера», характеризующееся ограниченностью семиотического пространства, его структурной неоднородностью и внутренним разнообразием, образующим структурную иерархию, компоненты которой находятся в диалогические взаимоотношения (Лотман 1984). Таким образом, Лотман осуществил трансформацию исходной семиотики и преодолел ее тотальный схематизм. Но делал он это не через постструктурализм и «деконструкцию» (в духе Жака Деррида), а через семиотическое истолкование культурных текстов с учетом их своеобразия, творческого характера, интертекстуальных диалогов. Не только культура в целом понимается как текст, но любой текст рассматривается как продукт культуры.
Теоретические взгляды Лотмана учитывают развитие современных научных знаний, особенно теории информации, кибернетики, теории систем и структур, теории функциональной асимметрии мозга, идей синергетики (Лотман 1990, 1992). В то же время эти взгляды опираются и на богатый материал мировой культуры, прежде всего русской культуры, которая рассматривается в ее типологическом значении. Большую ценность представляют труды Лотмана по истории русской культуры. Большой популярностью пользовалась его серия телепередач о русской культуре, вышедшая в эфир посмертно в 1994 г. (Лотман, 1994).
Философская позиция
Лотман прямо не заявлял о своих философских взглядах. В досемиотический период его деятельности философия интересовала его лишь как предмет исторического изучения. Но семиотические и культурологические исследования предполагали теоретико-философское самоопределение. Лотман обладал широкими познаниями в области философии и внимательно изучал идеи Габриэля де Мабли, Жан-Жака Руссо, Александра Радищева (Лотман 1958, 1960). Мастерски определил он и философское содержание творчества литераторов (Лотман 1987, 1988). Особую эволюцию претерпели его собственные философско-методологические идеи (Kim Soo Hwan 2003). В 1960-х годах приверженцы «тартуской школы» придерживались позитивистских взглядов, утверждая, что семиотика по сути является их философией (Столович 1994). Но позже Лотман стал искать философию, которая соответствовала бы его семиотической культурологии. Он обратился к монадологии Лейбница, предполагая, что семиосфера состоит из множества «семиотических монад» как интеллектуальных единиц, т. е. носителей Разума. По его собственным словам, «человек не только мыслит, но и находится в мыслительном пространстве, подобно тому как носитель речи всегда погружен в определенное языковое пространство». Существование внешнего мира признается, но и он является «активным участником семиотического обмена» (Лотман 19).89, стр. 372, 375). Бог для Лотмана — общезначимое явление культуры. Хотя его отношение к религии было уважительным, сам он был теологическим агностиком (Егоров 1999: 236-237).
Лотман остро впитывал идеи разных мыслителей, в том числе Лейбница, Руссо, Канта, Гегеля, Фрейда. В 1967 и 1971 годах он опубликовал в журнале «Семиотика » некоторые работы репрессированного советской властью русского религиозного философа и ученого Павла Флоренского. Положительно Лотман отнесся и к бахтинской концепции диалога (Егоров 19).99, стр. 243–258). Однако собственные философские воззрения Лотмана нельзя свести к какой-либо одной системе, будь то платонизм (Ветик 1994), кантианство (М. Лотман 1995), гегельянство или марксизм. Его философские взгляды можно определить как тип «системного плюрализма», предполагающего соединение разнородных идеологических компонентов в определенной системе.
Живя и получая образование в Советском Союзе, Лотман не мог не ощутить влияние марксизма. Он усвоил ту сторону марксизма, которая была связана с диалектикой Гегеля, с принципом историзма, с социальным фактором в развитии культуры. Но идейное содержание марксизма было чуждо Лотману (Гаспаров 19).96, стр. 415–426). Его структурно-исторические исследования вызывали подозрение и неудовольствие официальных кругов (в начале 1970-х годов его даже допрашивали в КГБ и обыскивали его вещи). В то же время его популярность росла безмерно, и он считался ученым первого разряда и яркой личностью в интеллектуальных кругах как в Советском Союзе, так и за рубежом. Он был избран членом-корреспондентом Британской академии, академиком Норвежской, Шведской и Эстонской академий наук, вице-президентом Международной семиотической ассоциации. Его именем назван Институт русской и советской культуры в Германии: Лотман-Институт русской и советской культуры, Рурский университет Бохума.
См. также Эстетика, История; Бахтин, Михаил Михайлович; Кибернетика; Деррида, Жак; Флоренский, Павел Александрович; Фрейд, Зигмунд; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих; гегельянство; историзм; теория информации; Кант, Иммануил; Лейбниц, Готфрид Вильгельм; марксистская философия; Монада и монадология; неокантианство; Платонизм и платоническая традиция; Радищев, Александр Николаевич; Руссо, Жан-Жак; русская философия; Структурализм и постструктурализм.
Библиография
произведения лотмана
Радищев и Мабли [Радищев и Мабли]. 1958. В Избранных статьях [Избранные статьи] Ю. М. Лотман. Том. 2, 100–123. Таллинн, Эстония: Александра, 1992.
Руссо и русская культура в XVIII–начале XIX века . В Трактаты [Трактаты] Жан-Жака Руссо. Москва: Наука, 1969.
Лекции по структурной поэтике . Тарту, Эстония, 1964.
Структура художественного текста . М.: Искусство, 1970. Перевод Гейл Ленхофф и Рональда Вруна как Структура художественного текста . Michigan Slavic Contributions 7. Ann Arbor: University of Michigan, Department of Slavic Languages and Literatures, 1977.
Статьи по типологии культуры [Статьи по типологии культуры]. тт. 1–2. Тарту, Эстония, 1970–1973 гг.
Анализ поэтического текста [Анализ поэтического текста]. 1972. Переведено Д. Бартоном Джонсоном как Анализ поэтического текста . Ann Arbor, MI: Ardis, 1976.
Семиотика кино и проблемы киноэстетики . Таллинн, Эстония: Eesti raamat, 1973. Перевод Марка Суино как Семиотика кино . Славянские вклады Мичигана. Анн-Арбор: издательство Мичиганского университета, 19 лет. 76.
« Семиотика культуры и понимание текста » [1981]. В Избранные статьи [Избранные статьи] Ю. М. Лотман. Том. 1, с. 132. Таллинн, Эстония: Александра, 1992.
« О семиосфере » [О семиосфере]. 1984. В Избранных статьях [Избранные статьи] Ю. М. Лотман. Том. 1, 11–24. Таллинн, Эстония: Александра, 1992.
Сотворень? Карамзина [Творчество Карамзина]. Москва: Книга, 1987.
Из размышлений над творческой эволюцией Пушкина . 1988. В Избранных статьях [Избранные статьи] Ю. М. Лотман. Том. 2, 473–478. Таллинн, Эстония: Александра, 1992.
Культура как субъект и сама-себе объект . 1989. В Избранных статьях [Избранные статьи] Ю. М. Лотман. Том. 3. Таллинн, Эстония: Александра, 1993. В переводе Лотмана Юрия «Культура как субъект и объект сама по себе». Trames 1 (1) (1997): 7–16.
Вселенная разума: семиотическая теория культуры . Перевод Энн Шукман. Введение Умберто Эко. Лондон: Таврида, 1990. 2-е изд., 2001.
Культура и взрыв . М.: Гнозис-Прогресс, 1992.
Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства; XVIII-начало XIX века [Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства с 18 века до начала 19 века].й век). СПб: Искусство, 1994.
Внутримыслящих систем: Человек-Текст-Семиосфера-История . Москва: Языки русской культуры. 1996.
Список литературы и доп. литература
Егоров Б.Ф. Жизнь и творчество Ю М. Лотмана [Жизнь и творчество Ю.М. М. Лотман]. М.: Новое литературное обозрение, 1999.
Гаспаров М.Л. Лотман и марксизм [19].96]. В Внутримыслящих системах: Человек-Текст-Семиосфера-История , Ю. М. Лотман. Москва: Языки русской культуры, 1996.
Гржибек, П. Studium zum Zeichenbegriff der sowjetischen Semiotik (Moskkauer und Tartuer Schule) . Бохум, Германия, 1989 г.
Ким Су Хван. Основные аспекты творческой эволюции Ю.