Сорока севастийских мучеников: Страдание святых 40 мучеников Севастийских / Православие.Ru

Разное

Содержание

40 Севастийских мучеников — журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Житие 40 Севастийских мучеников

Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства. Их житие оставило глубокий след в истории веры Христовой. В 313 году римский император святой Константин Великий дал христианам свободу. Но был в Риме и второй правитель — Ликиний. Ярый язычник, он не только замыслил возобновить гонения на верующих во Христа, но и готовился предать Константина и стать единоличным императором Рима. Начать массовые убийства предатель решил с военных, среди которых было немало последователей Спасителя.

В городе Севастии как раз было одно из таких — христианских — войск. Под началом язычника Агриколая находилась целая дружина христиан — сорок воинов, прославленных многими победами. По наущению Ликиния, Агриколай попытался заставить их принести жертву языческим богам, но те отказались, за что были брошены в тюрьму. Там воины молились Христу, и было им откровение, что «претерпевший до конца, тот спасен будет».

Наутро коварный Агриколай вновь попробовал склонить войско отречься от Спасителя. Но и во второй раз потерпел неудачу. Христиан вновь бросили в темницу. Через неделю их судили. Языческому суду отважные воины отвечали твердо: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога».

Мучеников хотели побить камнями, но булыжники не долетали до них — будто сам Дух Святой защищал их от смерти. И вновь заключили христиан в тюрьму. Во время молитвы они услышали: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

Фреска храма храма Пресвятой Богородицы Асину, Кипр, XII век. Фото Марии Черкашиной

И вот, когда наступил морозный зимний день, мучеников привели к местному озеру и оставили там под стражей обнаженными, прямо на льду, где плескалась холодная вода. Рядом растопили баню, чтобы в смертной агонии воины отреклись от Христа и променяли Его на тепло… Но лишь один из страдальцев не выдержал и побежал к бане — и тут же упал перед ней замертво.

Под утро, когда один из охранников проснулся, то увидел сиющие нимбы над головами каждого из тридцати девяти христиан. Осознав, почему венцов только 39, он воскликнул: «И я — христианин!» — сбросил одежду и встал рядом с воинами. Утром воинов и стражника вывели из озера и перебили им ноги. Затем их тела на колесницах отвезли к костру и предали огню.

Когда после казни минуло три дня, святых воинов увидел во сне епископ Севастийский Петр — ему было сказано похоронить их останки. Вместе с помощниками он по косточке собрал святые мощи и предал их земле с молитвой.

Когда празднуется память сорока Севастийских мучеников

Память 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, празднуется в Русской Православной Церкви 22 марта по новому стилю. Это непереходящий праздник, то есть дата его фиксирована.

Храм 40 Севастийских мучеников

Храм 40 Севастийских мучеников расположен в Москве недалеко от Новоспасского монастыря. Точный адрес храма: улица Динамовская, дом 28.

В 1640 году здесь, на Таганке, государь Михаил Федорович Романов, первый царь этой прославленной династии, определил, что здесь будут жить каменщики — строители стен монастыря и монастырского Спасо-Преображенского собора.

Когда работы по строительству закончились, каменщики никуда не уехали и осели здесь, на Таганке. Именно их ремесло дало название двум соседним улицам — Большие и Малые Каменщики. А вскоре, в 1645 году, недалеко от входа в обитель вырос новый храм — 40 Севастийских мучеников.

Фреска храма храма Пресвятой Богородицы Асину, Кипр, XII век. Фото Марии Черкашиной

Молитвы святым сорока мученикам Севастийским

Молитва первая 

О святии славнии страстоносцы Христовы четыредесяте, во граде Севастии Христа ради мужественно пострадавшии, чрез огнь бо и воду проидосте, и яко друзи Христовы в покой Небеснаго Царствия вшедше, имате велие дерзновение ко Пресвятей Троице ходатайствовати о роде христианском: наипаче же о почитающих святую память вашу, и с верою и любовию вас призывающих. Испросите у всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да в покаянии и нелицемерной любви друг ко другу поживше, со дерзновением предстанем страшному судищу Христову, и вашим предстательством одесную праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последняго дне жизни нашея, и тако прославим великое и достопокланяемое имя вседетельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О страстотерпцы Христовы, во граде севастийстем мужественно пострадавшии, к вам, яко молитвенникам нашим усердно прибегаем и просим: испросите у Всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да в покаянии и нелицемерной любви друг ко другу поживше, со дерзновением предстанем страшному судищу Христову и вашим предстательством одесную Праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам, рабам Божиим (имена), защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последнего дне жизни нашея, и тако прославим великое и достопоклоняемое имя Вседетельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икона 40 Севастийских мучеников

В центре иконы 40 Cевастийских мучеников мы видим самих воинов. Они стоят на ледяном озере — нагие. Одни поддерживают других, некоторые пробуют хоть как-то спастись от мороза — их фигуры изображены в динамике. Также на иконе мы видим фигуру сорокового воина, который отступил от веры в Спасителя и бросился к бане, которую охранники, приставленные к мученикам, специально растопили для соблазна. Лицо отступника на иконе не пишется — это символ его предательства.

В нижнем углу иконы иконописцы изображают стражника Аглаийя. Именно он стал сороковым мучеником взамен отступника, когда увидел сияющие нимбы над головами воинов. Также на иконе пишется образ Спасителя, которые благословляющим жестом осеняет святых.

Народные традиции празднования дня памяти 40 Севастийских мучеников

На Руси церковный праздник — день памяти сорока мучеников Севастийских — называли Жаворонки или Сороки (с ударением на первый слог). Самый яркий обычай этого дня — печь постные булочки в виде птиц — «жаворонков».

На заставке: фрагмент — Фреска храма храма Пресвятой Богородицы Асину, Кипр, XII век. Фото Марии Черкашиной

Сорок мучеников Севастийских

Один из са­мых лю­би­мых в на­ро­де празд­ни­ков — день Со­ро­ка му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских, 22 мар­та по но­во­му сти­лю. По­че­му же так лю­бят этот празд­ник?

В 313 го­ду свя­той им­пе­ра­тор Кон­стан­тин Ве­ли­кий да­ро­вал хри­сти­а­нам сво­бо­ду ве­ро­ис­по­ве­да­ния. Но власть во мно­гих про­вин­ци­ях по-преж­не­му при­над­ле­жа­ла языч­ни­кам, го­ни­те­лям хри­сти­ан. Так бы­ло и в про­вин­ции Ар­ме­ния, рас­по­ла­гав­шей­ся на тер­ри­то­рии совре­мен­ной Тур­ции. Здесь, в го­ро­де Се­ва­стии гар­ни­зо­ном ко­ман­до­вал рев­ност­ный языч­ник Аг­ри­ко­лай. И вот зи­мой 320 го­да он по­ве­лел всем сво­им во­и­нам со­вер­шить жерт­во­при­но­ше­ния идо­лам. Со­рок че­ло­век от­ка­за­лись, за­явив, что они — хри­сти­ане и по­кло­ня­ют­ся толь­ко Бо­гу ис­тин­но­му, а не ис­ту­ка­нам.

Сна­ча­ла Аг­ри­ко­лай уго­ва­ри­вал их, обе­щал по­вы­ше­ние по служ­бе, день­ги. По­том стал угро­жать тюрь­мой и по­зор­ной смер­тью. Но во­и­ны от­верг­ли все по­су­лы и угро­зы, и то­гда пра­ви­тель за­клю­чил их в тюрь­му. Уз­ни­ки усерд­но мо­ли­лись и но­чью услы­ша­ли глас: «Пре­тер­пев­ший до кон­ца спа­сет­ся».

Неде­лю спу­стя в го­род при­е­хал знат­ный са­нов­ник Ли­сий и ве­лел по­бить во­и­нов-хри­сти­ан кам­ня­ми. Но кам­ни ле­те­ли ми­мо це­ли; ка­мень, бро­шен­ный са­мим Ли­си­ем, по­пал в ли­цо Аг­ри­ко­лаю. Сму­щен­ные му­чи­те­ли вер­ну­ли уз­ни­ков в тюрь­му, чтобы по­ду­мать, как по­сту­пить с ни­ми. Но­чью в тем­ни­це во­и­ны сно­ва услы­ша­ли уте­ша­ю­щий го­лос Гос­по­да: «Ве­ру­ю­щий в Ме­ня, ес­ли и умрет, ожи­вет. Дер­зай­те и не стра­ши­тесь, ибо вос­при­и­ме­те вен­цы нетлен­ные».

На сле­ду­ю­щий день во­и­нов свя­зан­ны­ми по­ве­ли к озе­ру близ го­ро­да Се­ва­стии. В тот день был силь­ный мо­роз. Во­и­нам при­ка­за­ли раз­деть­ся и по­ста­ви­ли пря­мо в ле­дя­ную во­ду. А на бе­ре­гу то­пи­лась ба­ня, и му­чи­те­ли ска­за­ли, что лю­бой из них мо­жет сра­зу же со­греть­ся в ней, ес­ли от­ре­чет­ся от Хри­ста. Всю ночь во­и­ны му­же­ствен­но пе­ре­но­си­ли хо­лод, обод­ряя друг дру­га. Они пе­ли псал­мы, несмот­ря на боль, при­чи­ня­е­мую об­мо­ро­же­ни­ем. А му­ка эта по си­ле срав­ни­ма с ожо­га­ми от ог­ня. Один из во­и­нов по­сле несколь­ких ча­сов не вы­дер­жал, по­бе­жал на бе­рег, к бане. Но ед­ва он всту­пил на по­рог жар­ко на­топ­лен­ной ба­ни, из-за рез­ко­го пе­ре­па­да тем­пе­ра­тур ко­жа и плоть его ста­ли от­де­лять­ся, и он умер.

Ночь дли­лась, и страж­ни­ки, охра­няв­шие ме­сто му­че­ния, за­дре­ма­ли. Не мог за­снуть толь­ко один из них, Агла­ий. Он был по­ра­жен: как же эти хри­сти­ане, несмот­ря на неслы­хан­ные му­че­ния, не пре­кра­ща­ют мо­лит­вы? В тре­тьем ча­су но­чи он уви­дел, что над озе­ром раз­ли­ва­ет­ся яр­кий свет, со­всем как ле­том. Ста­ло так теп­ло, что лед рас­та­ял. Агла­ий недо­уме­вал: что же про­ис­хо­дит? Взгля­нув вверх, он уви­дел над го­ло­ва­ми во­и­нов све­тя­щи­е­ся вен­цы. Вен­цов бы­ло трид­цать де­вять — по чис­лу остав­ших­ся стой­ки­ми му­че­ни­ков. То­гда Агла­ий сбро­сил с се­бя одеж­ду, крик­нул, бу­дя дру­гих страж­ни­ков: «И я хри­сти­а­нин!» — и по­бе­жал к му­че­ни­кам. Он мо­лил­ся: «Гос­по­ди Бо­же, ве­рую в Те­бя, в Ко­то­ро­го эти во­и­ны ве­ру­ют. При­со­еди­ни ме­ня к ним, да спо­доб­люсь по­стра­дать с Тво­и­ми ра­ба­ми».
Утром вер­ну­лись на­чаль­ни­ки му­чи­те­лей и уви­де­ли, что во­и­ны еще жи­вы, да впри­да­чу сре­ди них один из тю­рем­щи­ков! В яро­сти Ли­сий и Аг­ри­ко­лай ве­ле­ли пе­ре­бить му­че­ни­кам мо­ло­та­ми го­ле­ни, чтобы сде­лать стра­да­ния невы­но­си­мы­ми. Но и уми­рая от му­че­ний, во­и­ны не пе­ре­ста­ва­ли мо­лить­ся и сла­вить Ис­тин­но­го Бо­га.
Ли­сий при­ка­зал уни­что­жить остан­ки во­и­нов, чтобы хри­сти­ане не по­чи­та­ли мо­щи но­вых му­че­ни­ков. Те­ла свя­тых бы­ли со­жже­ны на ко­ст­ре, а ко­сти бро­ше­ны в ре­ку. Спу­стя три дня му­че­ни­ки яви­лись во сне епи­ско­пу Се­ва­стии Пет­ру и по­ве­ле­ли ему взять ко­сти из ре­ки. Епи­скоп с несколь­ки­ми свя­щен­ни­ка­ми но­чью тай­но при­шли к ре­ке. О чу­до: ко­сти му­че­ни­ков си­я­ли в во­де как звез­ды! Хри­сти­ане со­бра­ли остан­ки свя­тых и с че­стью по­хо­ро­ни­ли их.

В Рос­сии из­дав­на был обы­чай в день па­мя­ти Се­ва­стий­ских му­че­ни­ков ле­пить из те­ста и печь «жа­во­рон­ков» — бу­лоч­ки в ви­де птиц. По­че­му имен­но жа­во­рон­ки? Кре­стьяне, об­ра­щая вни­ма­ние на то, что по­ю­щий жа­во­ро­нок то взмы­ва­ет ввысь, то кам­нем «па­да­ет» к зем­ле, объ­яс­ня­ли это осо­бым дерз­но­ве­ни­ем и сми­ре­ни­ем этих птиц пред Бо­гом. Жа­во­ро­нок быст­ро устрем­ля­ет­ся квер­ху, но, по­ра­жен­ный ве­ли­чи­ем Гос­по­да, в глу­бо­ком бла­го­го­ве­нии скло­ня­ет­ся вниз. Так жа­во­рон­ки, по мыс­ли на­ших бла­го­че­сти­вых пред­ков, изо­бра­жа­ли со­бой песнь сла­вы Гос­по­ду, воз­не­сен­ную му­че­ни­ка­ми, их сми­ре­ние и устрем­лен­ность ввысь, в Цар­ство Небес­ное, к Солн­цу Прав­ды — Хри­сту.

Юрий Мак­си­мов

По ма­те­ри­а­лам: http://www. nsad.ru

День памяти святых 40 мучеников Севастийских

Память святых сорока Севастийских мучеников — воинов-христиан, пострадавших в начале IV века от рук язычников, отмечается на Валааме с торжеством и большой любовью к ним. И всегда накануне этого праздника в Валаамском монастыре пекут «жаворонков» − в память сорока воинов-мучеников.


«… а на Сорок Мучеников прилетели и жаворонки. Каждое утро вижу я их в трапезной: глядят из сухарницы востроносые головки с изюминками в глазках, а румяные крылышки заплетены на спинке. Жалко их есть, так они хороши…»


И.С.Шмелев «Лето Господне»

На Руси церковный праздник – день памяти сорока мучеников Севастийских – называли Жаворонки и обычай этого дня – печь постные булочки в виде птиц – «жаворонков».

Память святых сорока Севастийских мучеников — воинов-христиан, пострадавших в начале IV века от рук язычников, отмечается на Валааме с торжеством и большой любовью к ним. И всегда накануне этого праздника в Валаамском монастыре пекут «жаворонков» − в память сорока воинов-мучеников.


Сладкое послушание
В своей мирской жизни 45-летний трудник Сергий из Москвы, несущий сейчас в Валаамской обители послушание кондитера, успел побывать и налоговым инспектором, и заместителем начальника крупнейшей московской базы по оптовой продаже овощей и фруктов, и реквизитором на ведущих киностудиях Москвы. Последняя его работа, по промыслу Божию, была таксист.

Кроме того, Сергий отучился три года в Московском теологическом институте харизматов-пятидесятников.

– Хотя я получил там ученую степень бакалавра богословия, – рассказал Сергий, – моя душа тянулась к чему-то другому. Харизматическое учение – это мыльный пузырь. Он, может, красиво переливается, но он пустой. У протестантов дают условные знания, которые не спасают, а надмевают. Протестантизм взращивает в человеке гордыню. Моя душа оставалась мертвой, у меня был духовный кризис. И как-то раз вечером я молился Богу и просил: укажи мне путь, мне очень нужен совет. В то время я работал таксистом. Утром у меня был вызов на Курский вокзал и в мою машину сел человек в рясе, как впоследствии оказалось, игумен Мефодий из Валаамского монастыря. Мы разговорились, и он пригласил меня приехать на Валаам на Великий пост. И Бог так устроил, что через некоторое время я смог сюда приехать… По сравнению с мирской жизнью, в духовном плане здесь значительно лучше. В миру правят деньги. Они необходимы, но зло состоит именно в том, как люди относятся к деньгам. Некоторых они порабощают, и уже не человек управляет деньгами, а деньги человеком. Я считаю, в монастыре должны побывать все: паломником или трудником. Сама атмосфера монастыря дает правильное направление, вектор движения. Особенно молодежи это необходимо в наше время. Конечно, в монастыре меньше удобств, чем в миру, но зато укрепляется дух.

Пробыл Сергий на Валааме два года (с 2009 по 2011 гг. ), сначала он топил печи в храме по ночам, потом был помощником повара, затем поваром. И хотя ему пришлось по некоторым обстоятельствам покинуть Валаам, в июне 2015 года он приехал сюда вновь. Теперь он несет послушание кондитера.

– Какое бы послушание ты ни делал, – говорит он, – главное – это духовное возрастание. Чем бы ты ни занимался, надо быть с Богом. Конечно, для меня, как кондитера, немаловажно, чтобы мое послушание приносило пользу братии. Если моя выпечка нравится отцам, то и я доволен. Может отчасти здесь есть тщеславие, но если благословлено такое послушание – значит, надо смиряться. Господь так устроил, что у меня есть время и потрудиться, и помолиться.

На послушание Сергий идет сразу после полунощницы, в начале седьмого. Выпечку он готовит разную: коврижки, коржики… Перед тем, как начать работу читает «Молитву пред началом послушания». Для того, чтобы испечь постные коврижки, требуется в день 10 кг муки, 5 кг сахара, 5 бутылок нерафинированного подсолнечного масла, плюс сода, уксус, соль, корица или ваниль. Сергий рассказывает о процессе приготовления: «С молитвой просеиваю муку, смешиваю ингредиенты, закладываю все в тестомес, окропляю святой водой. Пока тесто перемешивается, сижу и молюсь. Затем раскладываю тесто по формам и ставлю в предварительно разогретую печь. Коврижка выпекается 50 минут. Если предварительно плохо помолишься, то все идет как-то не так: то тесто плохо взойдет или, к примеру, соду с солью перепутаешь. Здесь монастырь, и действуют духовные законы». Выпечка из монастырской кондитерской идет на братскую трапезу и в скиты.

В воскресные и праздничные дни, в зависимости от того постный день или нет, по благословению отца келаря, начинает баловать и утешать братию: может приготовить сырные шарики, ватрушки, пирожки с творогом и повидлом, расстегаи, многослойные коржи. На Пасху традиционно приготовит куличи. Самые тяжелые дни для кулинаров – это пасхальные дни. Каждому насельнику монастыря изготавливается малый куличик. Все скиты и трапезные сполна обеспечиваются куличами и пасхами: всю Светлую седмицу на каждом столе стоит пасха. А на Пасхальный обед кондитеры всегда пекут что-то особенное: могут подать шарлотку или красивое пирожное. На день Сорока Севастийских мучеников по старой русской православной традиции пекут «жаворонки».

– Отцы не привередливые, – делится Сергий, – но мы по благословению келаря пытаемся разнообразить меню. Когда я был поваром, мы решили сделать манты с рыбой. В их лепке участвовала вся братия, которая тогда несла послушание в келарской службе. Слепили 600 штук. Хотя отцам и понравилось, но я пока не готов это повторить – труд довольно кропотливый.

Летом для паломников ежедневно, за исключением воскресных и праздничных дней, пекутся пирожки: с картошкой, капустой (самые популярные), рыбой, рисом и яйцом. А также булочки с маком и кунжутом и ватрушки с творогом и повидлом. Все в количестве 600 штук.

В кондитерской Валаамского монастыря стоит новое современное профессиональное оборудование: печь, тестомес, миксер. С помощью миксера делается также майонез и ванильный крем, который в праздники используется в приготовлении пирожных.

«Есть ли какие-то секреты валаамской выпечки?», – спрашиваю у помощника кондитера, трудника Виктора. «Нужно находиться в правильном духовном устроении, – ответил он, – тогда и выпечка будет получаться. Тут прямая зависимость. Мне думается, что брат Сергий как раз и старается находиться в таком устроении».

– А история моего знакомства с игуменом Мефодием имела продолжение, – сказал Сергий. – Недавно мой друг-таксист получил вызов. Приезжает. К нему в машину садится монах. «А мой знакомый тоже сейчас живет в монастыре, на Валааме», – говорит друг. «Сергий? Есть такой», – последовал ответ. У моего друга и «челюсть отвисла». «Ну, и как он?», – спрашивает. «Много философствует», – ответил тот. Этим монахом оказался… отец Мефодий. Как из трех тысяч московских такси он сел именно в машину моего знакомого, большая загадка…

На вопрос о планах на будущее Сергий отвечает: «Мои планы на ближайшие двадцать лет – в руках Божиих, как Он управит».

Из жития сорока мучеников Севастийских

Сегодня мы совершаем память сорока севастийских мучеников.  Эти мученики, одного из которых звали Илий, были воинами, и когда они отказались принести жертву языческим богам, военачальник язычник заключил их в темницу. Они предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. «Жестока зима, но сладок рай, — говорили они, — мучительно замерзнуть, но приятно упокоение. Сколько наших воинов пало в строю, сохраняя верность царю тленному — ужели мы не пожертвуем своей жизнью из верности Царю Истинному? Сколько человек, уличенных в преступлении, подверглись смерти злодеев — ужели мы не вынесем смерти за правду? Поелику непременно должно умереть, то умрем, чтобы жить».

Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане. Но едва он переступил порог — как упал замертво. Жалкое зрелище для праведных! Воин— беглец. Первый из храбрых—пленник. Овца Христова — добыча зверей. Он и вечной жизни не достиг, и не насладился настоящей.

Все стражники спали, кроме одного. взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. И, насчитав 39 венцов, понял, что бежавший воин лишился своего венца.
Тогда он разбудил остальных стражников и сказал им: «И я Христианин!» — и присоединился к мученикам.

Наутро истязатели с удивлением увидели, что воины живы. Тогда их вывели из воды, перебили им голени, а затем сожгли на костре.

Христе Боже, молитвами сорока севастийских мучеников сохрани нас от искушений лукавого, сподоби нас, радостно пройдя сорокадневный путь поста, поклониться Божественным Твоим Страстям и Живоносному Воскресению и помилуй нас, ибо Ты один Благ и Человеколюбец.

22 марта — день памяти сорока Севастийских мучеников

В 2020 году день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, Церковь отмечает 22 марта.

Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства. Их житие оставило глубокий след в истории веры Христовой. В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались.

Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала члены святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу.

Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку.

Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Епископ Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай.

Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти облегчается строгость Великого поста и совершается Литургия Преждеосвященных Даров.

В этот день разрешается растительное масло. По традиции на Руси пекли изделия из постного теста в виде птиц — «жаворонки». В христианской традиции булочки-птички символизировали улетающие к Богу души мучеников.

Но обычай печь жаворонков существовал еще с языческих времен. В языческом народном календаре это был день весеннего равноденствия, Считалось , что в этот день возвращаются жаворонки из теплых краев, а вслед за ними и другие перелетные птицы. Птицы были символами наступающей весны. С «жаворонками» были связаны разнообразные обряды по призванию весны («кликанье» весны). Готовых птичек «сажали» на окно, а часть из них отдавали детям для их забав. Дети печеных птичек цепляли на длинные пруты, несли на самую высоку горку и кричали различные призывающие весну стишки.

К христианской православной традиции эти обычаи не имеют никакого отношения.  Церковь не внесла день весеннего равноденствия в свой календарь, но дала возможность народным традициям обрести новый христианский смысл. И булочки в виде жаворонков стали символ сорока Севастийских мучеников, а праздник получил второй народное название — Сороки (с ударением на первый слог).

традиции, молитва, что нельзя делать на Сорок севастийских мучеников

В понедельник, 22 марта, православная церковь в Украине и других странах мира чтит память Сорока севастийских мучеников – римских воинов, которые погибли в 320 году вблизи города Севастии за отказ отречься от Иисуса Христа.

Этот день – один из самых почитаемых христианских праздников. Строгость Великого поста облегчается, а в храмах служат Литургию Преждеосвященных даров. О главных традициях, приметах и запретах Сорока святых рассказывает OBOZREVATEL.

История Сорока севастийских мучеников

Как сказано в житии святых, Сорок севастийских мучеников были родом из Каппадокии (современная территория Турции) и служили в римском XII легионе, который базировался в городе Севастии.

Видео дня

В 313 году римский император святой Константин Великий своим указом предоставил христианам свободу вероисповедания наравне с язычниками. Однако его соправитель, язычник Ликиний, в своей части государства решил уничтожить христианство, в том числе в войсках, поскольку планировал пойти войной на Константина.

Военачальник Агриколай, под началом которого служили сорок храбрых воинов-христиан, потребовал от них принести жертву языческим богам. После отказа сделать это воинов бросили в темницу. Там они стали усердно молиться и однажды ночью услышали голос: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

На следующее утро воинов привели к военачальнику, который стал льстить им и уговаривать отречься от христианской веры. И в этот раз Агриколай получил отказ. Через неделю в Севастии устроили суд над воинами, во время которого они вновь твердо отказались принять язычество. Тогда их велели побить камнями, но те летели мимо цели, а один из них попал в лицо Агриколаю.

Во время молитвы в темнице воины вновь услышали Божий голос: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

Вечером на следующий день, после очередного допроса и суда, воинов раздели и оставили стоять в озере, покрытом льдом. А для тех, кто желал отступиться, на берегу постоянно разогревали баню. На утро один из воинов не выдержал, но едва забежал в баню, сразу же умер.

Однако мучеников было все же сорок. Один из тюремных стражей, Аглая, увидел видение, в котором ангелы несли 39 прекрасных венков. Тогда он обратился к Спасителю и, сняв одежду, также пошел на лед.

Прибывшие гонители обнаружили, что святые не только не замерзли, но даже отогрелись. Тогда они молотами перебили им ноги и сожгли, а останки мучеников бросили в реку. Через три дня святые явились во сне святителю Петру, епископу Севастийскому, и велели ему захоронить их останки. С несколькими клириками Петр ночью собрал часть мощей и с честью предал погребению.

Как звали севастийских мучеников

Имена Сорока Севастийских мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихия, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илия, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаия, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглая.

Традиции в день памяти Сорока севастийских мучеников

  • Память Сорока севастийских мучеников – один из наиболее почитаемых православных праздников. Строгость Великого поста в этот день смягчается, а в храмах совершают Литургию преждеосвященных даров.

  • Верующие обязательно посещают церковь и ставят сорок свечей, читают молитву, благодарят Господа за все и с сорока поклонами просят о защите от невзгод.

  • В народе праздник назывался Сорок святых, или Сороки. Так, люди верили, что в этот день «сорока-именинница» (благодаря созвучию слов «сорока» и числа «сорок»). Также считалось, что с юга прилетают сорок жаворонков.

  • В книге Олексы Воропая описан обычай печь сорок кренделей в форме птичек и раздавать их детям. Также в некоторых украинских регионах девушки варили сорок вареников и угощали ими парней.

Приметы на Сорок святых

  • Мороз – к хорошему урожаю, особенно проса.

  • Теплый ветер – к дождливому лету.

Молитва Сорока святымЧто нельзя делать на Сорок святых

  • Ругаться, злиться, сквернословить.

  • Заниматься работой по дому и тяжелым физическим трудом: убирать, стирать, шить, рукодельничать.

  • Брать деньги в долг.

  • Есть мясо, молоко, яйца, рыбу, поскольку праздник приходится на Великий пост. Разрешается добавление в пищу растительного масла, также можно выпить немного красного вина.

Ранее OBOZREVATEL рассказывал, что можно и что нельзя делать в Великий пост, а также публиковал календарь питания по дням. Так, первая и последняя недели поста – самые строгие, иногда в эти дни не едят ничего, кроме хлеба и воды.

В центре соцобслуживания Алексеевского рассказали о празднике сорока мучеников Севастийских

Сегодня, 22 марта, день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Отмечает Православная Русская Церковь. Именно в этот день, в Великий пост пекут «жаворонков». Об этом нам рассказала активная участница проекта «Московское долголетие» ГБУ ТЦСО «Алексеевский» Пищальникова Нина Ивановна, да еще и поделилась рецептом.


«Печь в Великий пост «жаворонков» — красивая народная традиция, связанная с днем памяти сорока Севастийских мучеников. Жаворонки — это печеные птички из постного теста. Их хозяйки на Руси готовили к празднику сорока мучеников Севастийских, который в Церкви отмечается 22 марта по новому стилю. В православной традиции они символизируют летящие к Богу души мучеников. По другой версии — песнь этих птиц символизирует молитву Севастийских мучеников Богу. На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну»


Рецепт приготовления «Жаворонков». Вам потребуется: Для теста: 2 кг муки, 50 г дрожжей (или сухие дрожжи в количестве, указанном на их упаковке для 2 кг муки), 250 г растительного масла, 1 стакан сахара, 0,5 л воды, щепотка соли. Для обмазывания жаворонков: сладкий крепкий чай.


Приготовление теста: Жаворонки делаются из крепкого, упругого теста. Растворите в подогретой (примерно 38 гр) воде 2 ложки сахара и дрожжи, перемешайте. Влейте в муку растворенные дрожжи, добавьте сахар, соль. Перемешайте. Влейте растительное масло. Вымешивайте тесто минимум 10 минут. Тесто не должно прилипать к рукам и становится эластичным. Скатайте из теста ровный шар, положите в кастрюлю, накройте тесто полотенцем, оставьте подниматься приблизительно на 1,5 часа (пока тесто не увеличится вдвое).


Как слепить жаворонков: Перемешайте тесто еще несколько минут. Затем нарежьте на куски небольшой массой, раскатать из них жгуты. Жгут завязать узлом, головке придать соответствующую форму, воткнуть изюминки-глаза, слегка примять пальцами хвостик, сделать маленьким ножичком надрезы-перышки, смазать поверхность настоем крепкого чая с сахаром, испечь. Разогрейте духовой шкаф до 180 градусов и выпекайте жаворонков 30-35 минут. Чтобы они не опали, не спешите их сразу доставать: приоткройте духовку и оставьте на 30-40 минут. Затем выложите птичек на тарелку и подавайте к чаю. Приятного аппетита!

Сорок мучеников Севастийских

После 316 г. император Ликиний объявил о гонениях на христиан на Востоке. Он угрожал смертью, если они не откажутся от своей веры. В 320 году сорок молодых римских воинов-христиан отказались принести жертву идолам и предстали перед трибуналом в Севастии, Каппадокия. Губернатор пытался убедить молодых людей угрозами, подкупом и пытками, но они стояли твердо. Он посадил сорок в темницу, где, как говорят, явился Христос и призвал их к стойкости.

Возмущенный упорством солдат, губернатор приказал раздеть их и оставить умирать на замерзшем озере. Он устроил на берегу костер и теплую баню, чтобы склонить их к отступничеству. Все сорок подписали завещание, составленное св. Мелетием, младшим, в котором выражалась их вера, единство и мужество:

Когда мы по благодати Божией и общими молитвами всех удовлетворим предстоящие нам раздоры и придем к наградам высокого звания, мы желаем, чтобы тогда сия воля наша была соблюдена.. .Ибо, хотя мы пришли из разных местностей, мы избрали одно и то же место отдыха, потому что поставили перед собой одну общую борьбу за награду. Все это показалось Святому Духу благом и понравилось нам. Поэтому мы. . . братья во Христе умоляем наших досточтимых родителей и родственников не иметь ни печали, ни беды, но уважать решение нашего братского братства и сердечно соглашаться с нашими желаниями, чтобы вы могли получить от нашего общего Отца великую награду за послушание и разделить наши страдания. . . .
Мы молимся с нашими душами и с Божественным Духом, чтобы мы все могли получить вечные блага Бога и его Царства, ныне и во веки веков. Аминь.

Юноши не стали ждать, пока их разденут, а сами сняли с себя одежду. И вместе они молились: «Господи, нас сорок участвует в этом состязании. Даруй, чтобы сорок могли получить венцы и чтобы мы не потеряли это священное число». Однако после одного ночного мытарства один воин сдался, но умер от сильной жары в бане, потеряв мученический венец.Но дежурный караул, побуждаемый мужеством и мечтой мучеников, объявил себя христианином и занял его место, тем самым сохранив их число.

Через три дня губернатор приказал выжившим сломать конечности и сжечь их тела. Чиновники надеялись, что юный Мелетий спасется, но мать сама подняла его на повозку, не желая, чтобы он потерял свой приз. Губернатор приказал развеять прах сорока мучеников над рекой, но христиане сохранили некоторые из них, которые стали ценными реликвиями, вдохновлявшими многих в средние века.

Севастийские юные мученики восхищали меня с юности. И их идеализм и братство также могут заинтриговать сегодняшнюю молодежь и побудить ее серьезно задуматься о посвящении себя Христу. «Молодые люди, — говорит журналист Пол Лауэр, — имеют достаточно энергии, чтобы взобраться на высокие горы веры, надежды и любви. Если все, что мы им предлагаем, — это маленькие мухи слона, они просто отправятся за своими задачами в другое место».


История сорока святых мучеников Севастийских

История сорока святых мучеников Севастийских
На венчании пресвитер (иерей) молится такими словами:
ПОМНИ ИХ, ГОСПОДЬ, КАК ТЫ ПОМНИЛ СВОИХ СОРОК СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ, ПОСЫЛАЯ ИХ
КОРОНЫ С НЕБЕСА.
Кто же были эти сорок мучеников и что
их связь с Таинством Брака?

История этих таинственных мучеников разворачивается в городе Севастии во время
правления императора Лициния в 320 г. н.э. Гарнизон римских солдат — 40 человек в
число — дислоцировались в этом отдаленном армянском городке. Пока они были смелыми,
отважные солдаты, они также были набожными христианами. Узнав об этом в
Риме, разгневанный император издал указ, в котором говорилось, что всем
Империя, которая не будет поклоняться языческим богам, будет подвергнута пыткам и предана смерти.Дополнительный контингент солдат был отправлен в Себастье, чтобы увидеть, где именно
верность этих 40 христиан действительно стояла на своем.

Нам говорят, что до одного человека все сорок воинов отказались отвергнуть Христа. Жестокий
для них была запланирована смерть. В это время в Себасте было очень холодно.
году, и они были вынуждены снять одежду и стоять вдоль берегов
замерзшего озера, глядя через воды на пылающие огни язычников
— куда бы они могли пойти, если бы отреклись от Господа.Все равно отказали! В виде
приближалась смерть, сонм ангелов сошёл с неба и возложил венцы на
головы этих умирающих святых. Говорят, что один из римских стражников был таким
тронутый этим великолепным зрелищем, он снял с себя одежду и бросился умирать
себя на стороне этих христианских воинов.

Молитва с упоминанием Сорока святых мучеников Севастийских помещена в
Свадебная служба, чтобы напомнить жениху и невесте, что венцы ждут их на небесах
также, если они останутся такими же верными Христу, как эти святые давних времен.

Перепечатано из «Православного еженедельника»

Вернуться на страницу значков
Вернуться на страницу значков без встроенных изображений

Константин К. Кристакос ([email protected])

Сорок мучеников Севастийских · CNEWA

  • Спокойное озеро в Сивасе, Турция, противоречит его истории. (фото: Турецкое бюро по туризму и информации)

  • Изящно вырезанное панно из слоновой кости изображает мученическую смерть.(фото: файлы CNEWA)

Это был очень холодный зимний день с сильными ветрами, бушующими с севера более 1600 лет назад в Себасте, Малая Армения (современный Сивас, Турция), когда 40 молодых римских солдат замерзли насмерть из-за своей веры во Христа.

Эти храбрые солдаты открыто исповедовали свою веру, и им было приказано умереть за то, что они не подчинились указу, изданному восточно-римским императором Лицинием в 320 году. Лициний приказал всем солдатам в армии поклоняться языческим богам под угрозой пыток или смерти.

40 молодых людей, принадлежащих к разным национальностям, были известны как XII-й Громовой или «Молниеносный» Легион. Они были широко известны во всем христианском мире. Благодаря вмешательству чудесной грозы Легион спас римскую армию в решающий момент и, таким образом, получил название «Легион Молнии». Они были посвящены служению Христу, а также были верными членами Армии.

Узнав об указе, члены Легиона предстали перед Агроколой, местным губернатором, и провозгласили свою веру.Агрокола использовал обещания и угрозы в безуспешной попытке заставить их отказаться от своей веры. Они были тверды в вере и сказали, что готовы умереть за Христа.

Разъяренный тем, что ему не удалось убедить солдат отказаться от своей веры, Агрокола придумал новую пытку. Воспользовавшись холодной погодой, он приказал выставить мужчин голыми на замерзшее озеро. Он думал, что эта медленная смерть от замораживания даст им возможность отступить. Чтобы склонить их к отречению, на берегу устроили теплую ванну.

Сознавая близость своей кончины, они написали свои последние мысли в «Завещании сорока святым мученикам Христовым». чтобы все они могли остаться вместе после смерти.

Мученики также писали о своей заботе о самом молодом члене их группы. Из-за его возраста они надеялись, что их преследователи проявят к нему милосердие. Они молились, чтобы, если его пощадить, он на всю жизнь остался верным закону Христа.Если нет, то они молились, чтобы он выдержал испытание с ними до конца.

Есть особая просьба одного из мучеников, предупреждающая младших членов его семьи остерегаться преходящих удовольствий мира. Он призывает их следовать учению Христа.

Мученики, раздевшись, молились: «Господи, числом 40 вышли мы на арену, даруй всем венец. Да не будет недостатка ни в одной единице того числа, которое Ты избрал для особой цели.

Из 40 воинов один поддался слабости. Он отрекся от своей веры и, покидая группу, чтобы принять теплую ванну на берегу, умер.

Остальные 39 громко молились о мужестве. Один из стражников-язычников, казалось, видел, как спустилась группа ангелов и возложила им на головы победные венцы. Он был так потрясен этим зрелищем, что разделся и бросился умирать рядом с ними.

На следующее утро, обнаружив жизнь у многих солдат, охранники сломали им ноги и бросили тела в огонь.Их прах был брошен в озеро. Говорят, что в течение ночей после инцидента небесный свет сиял над водой, где гибли отважные воины.

Поклонение сорока мученикам вскоре распространилось по всему миру. В городе св. Василия Кесарии Каппадокийской (Турция) в их честь построена базилика. Считается, что святой Гауденций познакомил Запад с их культом и реликвиями. Часовня, посвященная им, была обнаружена в 1901 году в церкви Санта-Мария-Антиква в Риме с изображением шестого или седьмого века, изображающим их мученичество. Санта-Мария-Антиква находится у подножия Палатинского холма на Римском форуме. На одной из фресок в часовне изображен одетый Христос на кресте.

Восточные церкви празднуют праздник Сорока мучеников Севастийских 9 марта такими словами: «Оставив всякое воинство мира, вы, сорок испытателей Господних, прилепились к Небесному Владыке; ибо, пройдя огонь и воду, о блаженные, вы справедливо получили славу с небес и множество венцов.

Сорок мучеников Севастийских

СОРОК СЕВАСТИЙСКИХ МУЧЕНИКОВ — Н.Э. 320

Праздник: 10 марта

Из проповеди св. Василия Блаженного на их праздник, Hom. 20, т. 20, с. 1, с. 453, и три речи св. Григория Нисского, т. 1, с. 2, с. 203, т. 2, с. 3, стр. 499, 504, а затем св. Ефрем. изд. Ватик. гр. и лат. т. 2, с. 341. Св. Гауденций, Св. Златоуст, цитируется Фотием. См. Tillemont, t. 5, с. 518. Рюинар, с. 523. Селье, т. 1, с.4, 162 Джос Ассемани в Cal. ун-т объявление 11 марта, т. 11, с. 6, с. 172.

Эти святые мученики пострадали в Севастии, в Малой Армении, при императоре Ликинии, в 320 году. Они были из разных стран, но числились в одном отряде; все в расцвете своего возраста, миловидные, храбрые и крепкие, и стали известными за свои услуги. Святые Григорий Нисский и Прокопий говорят, что они были из Громового Легиона, столь известного при Марке Аврелии чудесным дождем и победой, полученной по их молитвам.Это был двенадцатый легион, расквартированный тогда в Армении. Лисий был герцогом или военачальником, а Агрикола — губернатором провинции. Последний, уведомив войско о приказе императора Лициния всем приносить жертвы, эти сорок смело подошли к нему и сказали, что они христиане и что никакие муки не заставят их когда-либо отказаться от своей святой религии. Судья сначала попытался получить их с помощью мягкого обращения; например, представляя им бесчестие, которое будет сопутствовать их отказу сделать то, что требуется, и обещая им большие преимущества и высокую милость императора в случае согласия. Находя эти методы мягкости недейственными, он прибегал к угрозам, и это были самые страшные, если они продолжали бы не подчиняться приказу императора, но все напрасно. На его обещания они отвечали, что он не может дать им ничего равного тому, чего он лишит их; а на его угрозы, что его власть распространяется только на их тела, которые они научились презирать, когда на карту поставлены их души. Губернатор, найдя их всех непоколебимыми, велел рвать их плетями, а бока протыкать железными крюками; после чего их заковали в цепи и отправили в тюрьму.

Через несколько дней Лисий, их полководец, приехав из Кесарии в Севастию, подвергся повторному допросу и не менее великодушно отверг данные им большие обещания, чем презирал муки, которыми им грозили. Губернатор, сильно оскорбленный их мужеством и той свободой слова, с которой они обращались к нему, придумал необыкновенную смерть, которая, как он надеялся, была медленной и суровой, чтобы поколебать их стойкость. Холод в Армении очень резкий, особенно в марте и к концу зимы, когда дует северный ветер, как это было тогда, а в это время тоже бывает сильный мороз. Под городскими стенами находился пруд, замерзший до такой степени, что по нему можно было безопасно ходить. Судья повелел выставить святых совершенно нагими на лед[1], а чтобы сильнее соблазнить их к отречению от веры, на небольшом расстоянии от замерзшего пруда была приготовлена ​​теплая ванна, для всякого из этой компании пойти к тем, кто был расположен купить их временную легкость и безопасность на этом условии. Мученики, услышав свой приговор, радостно прибежали на место и, не дожидаясь, пока их разденут, разделись сами, подбадривая друг друга, как обыкновенно бывает у воинов в военных походах, сопряженных с лишениями и опасностями, говоря, что в одну дурную ночь купит им счастливую вечность.[2] Они также сделали это своей совместной молитвой: «Господи, нас сорок, кто участвует в этой битве; даруй, чтобы мы могли быть сорока коронованными, и чтобы ни один не был лишен этого священного числа». Стражники тем временем не переставали уговаривать их принести жертву, чтобы тем самым пропустить их в теплую ванну. Но хотя и нелегко составить верное представление о горькой боли, которую они должны были испытать, из всего числа только один имел несчастье быть преодоленным; которые, потеряв мужество, ушли от пруда искать облегчения в готовности для тех, кто был расположен отречься от своей веры; но так как дьявол обыкновенно обманывает своих поклонников, отступник не успел войти в теплую воду, как скончался.Это несчастье постигло мучеников; но они быстро утешились, увидев, что его место и их число чудесным образом пополнились. Возле бани грелся часовой, поставленный туда наблюдать, не склонен ли кто-нибудь из мучеников подчиниться. В то время как он присутствовал, ему было видение блаженных духов, сходящих с неба на мучеников и раздающих, как от их царя, богатые дары и драгоценные одежды; Св. Ефрем прибавляет венцы всем этим великодушным воинам, за исключением только одного, который был уже упомянутым их малодушным товарищем.Стража, пораженная небесным видением и дезертирством отступника, обратилась к ней; и особым движением Святого Духа сбросил с себя одежду и встал на его место среди тридцати девяти мучеников. Таким образом, Бог услышал их просьбу, хотя и иначе, чем они представляли: «Что должно заставить нас поклоняться непроницаемым тайнам Его милосердия и справедливости, — говорит св. Ефрем, — в данном случае не меньше, чем в осуждении Иуды и избрание св. Матфия.»

Утром судья приказал и тех, что умерли от холода, и тех, что были еще живы, положить на повозки и бросить в костер. младший из них (которого в актах называют Мелито) был найден живым, и палачи, надеясь, что он изменит свое решение, когда придет в себя, оставили его. но богатая верою и достойная иметь сына мученика, заметив это ложное сострадание, упрекнула палачей, а когда подошла к своему сыну, которого нашла совсем замерзшим, не могущим шевелиться и едва дышащим, он взглянул на нее томными глазами и сделал небольшой знак своей слабой рукой, чтобы утешить ее.Она увещевала его терпеть до конца и, подкрепляемая Святым Духом, взяла его на руки и своими руками положила в телегу с прочими мучениками, не только не проливая слез, но с полным лицом. от радости, смело говоря: «Иди, иди, сын, иди до конца этого счастливого пути со своими товарищами, чтобы ты не был последним из них, кто предстанет перед Богом». Ничто не может быть более воспаленным или более патетическим, чем речь, которую вкладывает в ее уста св. Ефрем, в которой он выражает ее презрение к жизни и всему земному, ее горячую любовь и желание вечной жизни.Этот святой отец усердно умоляет ее заклинать весь этот сонм мучеников, чтобы они присоединились к молению о божественной милости для его грешной души.[3] Их тела были сожжены, а прах брошен в реку; но христиане тайно унесли или купили часть их за деньги. Некоторые из этих драгоценных реликвий хранились в Кесарии, и св. Василий говорит о них: «Как оплоты, они — защита наша от набегов врагов»[4]. падшие укрепляли слабых и укрепляли ревность святых.Преподобные Василий и Эммелия, святые родители святителей Василия Великого, святителей Григория Нисского, святителей Петра Севастийского и святителя Макрины, приобрели большую долю этих мощей[5]. Святая Еммелия поместила некоторых из них в церковь, которую построила близ Аннеса, деревни, где они жили. Торжественность, с которой они были приняты, была необычайной, и они были почтины чудесами, как рассказывает св. Григорий. Одним из них было чудесное исцеление хромого солдата, правдивость которого он подтверждает, исходя из своих собственных знаний, как самого факта, так и человека, опубликовавшего его повсюду.Он добавляет: «Я погребал тела моих родителей у мощей сих святых мучеников, чтобы в воскресении они воскресли с увещевателями веры своей; ибо знаю, что они имеют великую силу у Бога, чему я видел ясные доказательства. и несомненные свидетельства». Святой Гауденций, епископ Брешии, пишет в своей проповеди об этих мучениках: «Бог дал мне долю этих честных мощей и даровал мне основать эту церковь в их честь»[6]. Он говорит, что две племянницы Св. Василий, обе игумении, дали ему их, когда он проходил мимо Кесарии, в пути в Иерусалим; какое почтенное сокровище они получили от своего дяди. Части их реликвий также были перенесены в Константинополь и там почитались с великим почитанием, как подробно записали Созомен[7] и Прокопий[8], с рассказом о нескольких видениях и чудесах, сопровождавших почитание, оказанное им в то время. город.

Хотя не все мы призваны на мученическую смерть, мы все обязаны ежедневно сражаться и побеждать. Множественными победами над страстями и духовными врагами, упражнением кротости, терпения, смирения, чистоты и всех других добродетелей мы доведем наше торжество до конца и достигнем венца блаженства.Но не смущаемся ли мы своей лени в духовной брани, когда смотрим на брани мучеников? «Красноречие величайших ораторов и мудрость философов онемели: сами тираны и судьи стояли в изумлении и не могли найти слов, чтобы выразить свое восхищение, когда видели веру, бодрость и постоянство святой мучеников в страданиях своих. Но какое оправдание призовем в великом суде те, кто, не встретив таких жестоких гонений и мучений, так нерадивы и ленивы в сохранении духовной жизни наших душ и милосердия Божия! что же делать в тот страшный день, когда святые мученики, поставленные у престола Божия, с великим упованием покажут свои славные раны, доказательства своей верности? Что же мы тогда покажем? проявим ли мы нашу любовь к Богу? истинную веру? освобождение души от гнета страстей? уединение и мир ума? кротость? милостыня и сострадание? святая и чистая молитва? искреннее умиление? бодрствование и слезы? Счастлив будет тот, кому будут сопутствовать эти работы. Тогда он будет спутником мучеников и с такой же уверенностью предстанет перед Христом и его ангелами. Умоляем вас, пресвятые мученицы, весело претерпевшие муки и смерть за его любовь, и ныне более дружно соединенные с ним, молитесь пред Богом за нас, ленивых и убогих грешников, да ниспошлет нам благодать Христову, благодаря которому мы можем быть просвещены и способны любить его». [9]

Endnotes

1 Деяния и большая часть писателей своей жизни предполагают, что они должны были стоять в самой воде.Но это обстоятельство, которое Тиллемон, Байи, Рюинар, Селье и другие исправляют у св. Василия и св. Григория Нисского.

2 Святитель Григорий Нисский говорит, что три дня и три ночи они терпели эту мучительную смерть, отнявшую у них конечности одну за другой.

3 Св. Ефрема, Ор. в 40 мар. т. 2, соч. гр. и лат. 54, изд. ноябрь Ватик. ан. 1743.

4 2 Василия Блаженного, Ор. 20, с. 459.

5 Св. Грег. Нисс. Или. 3, 40 марта. т. 2, стр. 212, 213.

6 С. Гауд. Брикс. сер. 17, 40 марта.

7 Л. 9, гр. 1, 2.

8 L. 1, de aedific, Юстиниан, ок. 7.

9 С. Ефрем Гомил. в СС. Мученики, соч. гр. и лат. изд. НДС. ан. 1743 г., т. 1, с. 2, с. 341.

(Взято из тома III «Жития отцов, мучеников и других главных святых» преподобного Албана Батлера, издание 1864 года, опубликованное D. & J. Sadlier, & Company)

Синаксарь святых сорока мучеников Севастийских

Девятого числа сего месяца [марта] память святых сорока мучеников, замученных в городе Севастии.

Стихи

Недостаток страсти утоляя Спаситель,

Ноги сорока раздавлены.

Девятого числа у сорока мужчин были сломаны ноги.

Эти Святые сорок мучеников пришли из разных стран. Все они были солдатами под началом императора Лициния (308–324). Попавших в плен и допрошенных за христианскую веру, их сначала сковывали цепями и оковами и бросали в темницу, а потом били камнями по лицу и рту. Однако, когда камни были брошены, они не соприкоснулись с мучениками, а повернулись назад и поразили бросивших их. Затем, в один день, когда было холодно и очень студено, особенно в Севастии, где бывает отчетливо холодно, эти блаженные мученики были приговорены быть нагими помещены в городское озеро. Так как один из сорока, по слабости душевной, пошел в близлежащую баню, которая была зажжена, и как только жар бани ударил его, он умер, один из стражников, несших вахту снаружи, увидев это, добровольно вошел в озеро и, заменив перебежчика, утвердился в числе святых мучеников.Он сделал это по следующей причине: когда слабый душой человек пошел в баню, стражник увидел небесный свет, окруживший святых мучеников. Он одновременно увидел над головами каждого яркие короны. Только один из них был без венца*. На рассвете, так как святые были изнемогшие, но живые, у них были раздавлены ноги, поэтому они предали свои души в руки Божии и приняли неувядаемые мученические венцы.

В то время у христиан было большое желание умереть за Христа, и они сделали это очевидным. Один из сорока мучеников, молодой по возрасту, по имени Мелитон, еще не умер. Поэтому тиран приказал не давить ему ноги, а оставить в покое, думая, что, поскольку он молод и физически силен, он еще может жить и отвернуться от своей веры во Христа. Поэтому, когда мать его увидела, что он еще жив, она испугалась, как бы он по молодости и любви к жизни не поддался страху и таким образом не оказался бы недостойным чести и чина однополчан. Стоя рядом с сыном, она простерла руки и знаками, взглядами, всеми возможными словами и способами старалась вселить мужество и мужество в его сердце, говоря: еще немного, чтобы стать совершенным мучеником Христовым.Не бойся мук, ибо се Христос рядом невидимый помощник. Еще немного, дитя мое, и ты не получишь больше ни печали, ни боли. Все муки прошли, все ужасы ты победил своим мужеством. После сего получишь радость, наслаждение, отдохновение, веселие и блага, которыми будешь наслаждаться, царствуя со Христом, и сделаешься пред Ним заступницей от моего имени, матери твоей». мать видела, как воины клали мощи святых на повозку, а ее сын остался в надежде, что он может жить, поэтому добрая и смелая мать, думая, что для ее сына жизнь будет больше смерти , решилась, несмотря на слабость своей женственности и забыв материнские ласки, подняла сына на плечи и с силой духа пошла за телегой.Блаженная дала понять, что не хочет видеть своего сына живым, но хочет, чтобы он умер за Христа. Когда она увидела, что ее сын освободил свою душу, когда его несли на плечах матери, тогда она почувствовала себя освобожденной от своих забот и заплясала и прыгнула к радостному концу своего сына. Так она принесла его мощи на место, где были другие мощи святых, и поместила своего возлюбленного ребенка там среди других воинов, чтобы его тело не было отделено от тел святых, души которых она причислила к их душам. .

Когда солдаты развели большой костер, они сожгли тела Святых. Все, что осталось, они злонамеренно бросили в озеро, чтобы христиане не забрали его. Но по божественному домостроительству святые мощи попали на берег реки, поэтому их подобрали христиане, дав православным неприкосновенное сокровище. Собор этих сорока совершается в их пресвятом и мученическом Храме у четырех бронзовых столпов.

Примечания:

* Василий Великий говорит, что стражник видел эти венцы перед тем, как тот, кто слаб душой, покинул озеро.Имя стражника было Аглайос.

Аполитикион в Первом гласе

Вместе почтим тот святой сонм, объединенный верой, тех благородных воинов Владыки всего; они были божественно призваны ко Христу и прошли через огонь и воду. Потом вошли в упоение и молятся о вопиющих: Слава Укрепившему тебя; слава Венчавшему тебя; слава Сотворившему вас чудными, святые сорок мучеников.

Кондак в Плагале Второго тона

Когда вы оставили всякий мирской дивизион, тогда вы присоединились к Владыке на небесах, как сорокачисленные претенденты Господа, завоевавшие приз.Являясь огнем и водою прошедшими, блаженные, достойно получили небесную славу свыше и многообразные венцы.

Ойкос

О Христе, Вседержитель, Творец и Бог наш, на престоле невыносимом носимый, Который, как завесу, распростер небеса, землю утвердил и воду на места ее собрал, Все сотворивший из небытия в бытие, и всем дающий дыхание и жизнь, Который от Архангелов восприимает похвалу, и Ангелами прославляемый, и всеми покланяемый: я, недостойный, прихожу пред Тобою и приношу молитву мою, испрашивая благодати. речи, да благочестиво превознесу святых мучеников, которых Ты показал победоносными и которым Ты дал небесную славу свыше и различные венцы.

Сорок мучеников Севастийских

Сорок мучеников Севастийских


В 320 году Константин был императором Запада, а Лициний — Запада.
Восток. Лициний под давлением Константина согласился легализовать
христианство на его территории, и они заключили союз (скрепленный
брак Лициния с Констанцией, сестрой Константина), но
теперь Лициний разорвал союз и предпринял новую попытку подавить
Христианство. Он приказал своим солдатам отказаться от него под страхом смерти.В «Гремящем Легионе», дислоцированном близ Севастии в Армении (ныне Сивас
в Турции) сорок солдат отказались, а когда обещания, угрозы и
побои не смогли их поколебать, однажды вечером их раздели донага и
согнали на середину замерзшего озера и сказали: «Вы можете сойти на берег
когда вы готовы отречься от своей веры.» Чтобы искушать их, были разведены костры
на берегу, с теплыми ваннами, одеялами, одеждой, горячей едой и питьем
рядом. Когда сгущалась ночь, тридцать девять человек устояли, а один сломался.
и побежал к берегу.Однако один из солдат, стоящих на страже
Шор был так тронут стойкостью христиан, что
снял с себя одежду и побежал к ним. Они приветствовали его в
их общество, и таким образом число мучеников осталось сорок, и к
утром, все были мертвы от воздействия. (Один источник говорит, что те немногие, у кого
немного жизни осталось, были зарезаны на рассвете.)

МОЛИТВА (традиционный язык)

О Всемогущий Боже, благодатью и силой которого твои святые мученики
Севастий торжествовал над страданиями и был верен даже до
смерти: Даруй нам, которые теперь вспоминают о них с благодарением, быть
так верны в нашем свидетельстве о тебе в этом мире, что мы можем
получите с ними венец жизни; через Иисуса Христа нашего
Господи, живущий и царствующий с Тобою и со Святым Духом,
один Бог, во веки веков.

МОЛИТВА (современный язык)

О Всемогущий Боже, благодатью и силой которого твои святые мученики
Севастий торжествовал над страданиями и был верен даже до
смерти: Даруй нам, которые теперь вспоминают о них с благодарением, быть
так верны в нашем свидетельстве вам в этом мире, что мы можем
получите с ними венец жизни; через Иисуса Христа нашего
Господи, Который живет и царствует с Тобой и со Святым Духом,
один Бог, во веки веков.


Если не указано иное, этот биографический очерк написан
Джеймс Э.Kiefer, и любые комментарии по поводу его содержания следует направлять ему.
Домашняя страница биографических очерков
имеет больше информации.

Сорок мучеников Севастийских – Армянская Апостольская церковь Св. Фомы

СОРОК МУЧЕНИКОВ (КАРАСУНСКИЙ МАНГУНК)

ТАЙМС

В общей истории распространения христианства самым значительным веком был четвертый; это был период, когда народы и правительства коллективно и официально приняли христианство.

Именно в том столетии, во время конфликтов между сторонниками и противниками новой веры, произошло много событий и эпизодов, привлекших внимание и признание церкви. Во имя новой веры и в поддержку ее побед повсюду происходили пышные демонстрации, нередко заканчивавшиеся мученической смертью.

Христианская церковь, демонстрируя явно недискриминационный дух, отнесла многих к классу «Свидетелей». (Сорок мучеников)
Именно в этот период Армения, будучи первой среди всех народов, официально приняла христианство в 301 году (некоторые говорят, что в 287 году).Впоследствии такие же действия были предприняты ассирийцами, Римской империей и другими народами. Этот переход, революционный по своему характеру, привел к появлению множества выдающихся личностей, которые были причислены к лику блаженных и освященных, а также привел к групповым действиям, в которых все имели одно видение и были одного разума и веры, становясь мучениками в одном духе, коллективно. .

Два таких случая группового мученичества произошли в четвертом веке. Причастные были освящены, и они являются предметом большого почитания Армянской церкви и народа.Они заслуживают того, чтобы их праздновали с большой церемонией и народным увековечением. Они следующие.

• Сорок храбрых мучеников Сепастии и
• Святые Рипсимэ/Каянэ

СОРОК МУЧЕНИКОВ
(Сорок молодых и храбрых воинов)

Сорок мучеников Севастийских. Сделано в Константинополе, 10 век

Нет достоверных письменных источников, дошедших до нас, чтобы определить, к какой нации принадлежали сорок юношей. Однако говорят, что они происходили из дворянских семей.А отметив, что они собирались вместе из разных городов Покр-Хаика (Малой Армении), можно с уверенностью предположить, что некоторые из них были армянами, тем более, что армяне всего Медз-Хаига (Великая Армения) уже давно жили в революционно-новой вере. десятилетие или около того.

Юноши были храбрыми воинами; они составляли часть римской армии, служившей в районе Каппадокии. В то время римским императором был Лициний. Подчиненным ему как герцогу Каппадокийскому был Люций, правивший в столице Кесарии.

Император расширил свой антихристианский крестовый поход и приказал, чтобы, если в армии есть христиане, они должны были вернуться к прежней языческой вере или быть ликвидированы.

Общее расследование, начатое Люциасом, очень быстро выявило, что в Себастии находилась элитная военная часть солдат, которые, наряду с славой, которую они завоевали в результате своей военной доблести и успехов, были христианами.

Он приказал судье области провести расследование.

Сорок юношей отряда подтвердили, что они христиане. Мужественно и бесстрашно они утверждали, что свидетельство их успешного выполнения всех возложенных на них миссий доказывает, что они были верны царю, но они также заявили, что поклялись хранить свою веру в своего небесного царя — веру, которая был жизненно важен для них как источник надежды, энтузиазма и мужества.

. Считая, что эти юные солдаты до сих пор вели себя достойно и приносили пользу войску, герцог Люций Кесарийский лично отправился в Себастию, чтобы лично убедить юношей исполнять царские повеления.

Созван суд. Герцог Люкий говорил и лестные, и угрожающие слова, но юноши становились все более дерзкими и упрямыми. В результате создавшейся таким образом ситуации Люций почувствовал, что на карту поставлены его репутация и известность. Его слова, как дружеские, так и угрожающие, были отвергнуты.

В качестве сигнала к суровому наказанию он предупредил охранника о готовности к действию. Он приказал побить камнями и таким образом заставить замолчать тех, кто продолжал защищать принципы новой веры.И чтобы быть примером, он сам первым бросил камень в уста наиболее упрямо выступавшего юноши.

Именно в этот момент произошло чудо. Брошенный камень, вместо того, чтобы достичь намеченной цели, полетел в прямо противоположном направлении и ранил судью в лицо. Мужчины охранника тоже начали бросать камни, но, несмотря на их волю, камни стали бить себя, причиняя большой вред только им.

После этого чудесного события герцог Люциас решил выполнить императорский приказ – смерть.

Была зима и очень холодно. Герцог распорядился, чтобы они дождались ночи, когда морозы станут самыми суровыми. Он приказал отвести нагих упрямых юношей к озеру близ города и заставить провести ночь в озере. Воды озера замерзли от сильного холода. Это представляло явно ужасную ситуацию для молодежи.

Приказ выполнен. Юношам все время разъяснялось, что если кто из них будет готов вернуться к языческой вере, то их тотчас же омоют теплой ванной и омолодят теплыми водами.

Два слова св. Григория Нисского о сорока святых мучениках

Сорок юношей шли к своей судьбе. Из сорока только один, не выдержав пыток, вырвался из ледяной воды и побежал в ближайшую баню. Однако он умер сразу, при первом же контакте с теплой водой.

Тридцать девять товарищей были опечалены и огорчены отречением от веры их товарища. Они сожалели о том, что ему будет отказано в счастье стать достойным звания святого и получить дарование Божие вечной жизни.

На сильном морозе юноши стали мерзнуть, неметь и постепенно отказываться от жизни. Именно в этой душераздирающей жалкой ситуации вдруг произошло еще одно чудо. Светящиеся ореолы, в правильном количестве для осужденных ретивых отроков, спускались с неба и покоились над склоненными головами, освещая всю местность. Охранники пришли в замешательство. Один из них, не в силах скрыть своего удивления этим чудесным событием, тут же заявил, что примет христианство и последует за истинными.Он тотчас же бросился в озеро и тем самым заменил юношу-отступника. Вскоре и его тело замерзло, и число верующих снова возросло до сорока.

Эта ночь леденящего ужаса и смерти подошла к концу. Ради веры и совести эти сорок храбрецов пожертвовали своей жизнью и стали причиной чудесных событий. Был рассвет. У озера собралась большая и любопытная толпа людей. Охранники вынесли замерзшие тела из скованного льдом озера.По закону требовалось сначала убедиться, что каждый из них мертв. Затем после сильного удара дубиной по шее трупы сбрасывали в телеги и увозили на кремацию, а прах бросали в реку.

Выяснилось, что в живых остался только один из храбрецов по имени Мелитон, младший из сорока. Но солдаты, следуя своим правилам, уложили тело в телегу и тронулись.

Набожная христианка из толпы, мать еще живого юноши, подошла к своему бессознательному сыну.С поразительной силой она подняла тело сына и понесла его вместе со стражниками, увозящими трупы. Женщина была уверена, что ее сын скоро отдаст свою душу. Она сама желала ему смерти, потому что смотрела на происходящее как на результат богоугодной и честной добровольной смерти.

Та мать-христианка очень хотела, чтобы ее многострадальный сын удостоился благодати Божией и вечной жизни вместе со своими спутниками. И действительно, ее сын действительно умер по дороге.

Охранники выполнили возложенные на них обязанности. Они кремировали сорок трупов. Останки были отданы бурлящим водам реки, а стражники вернулись в город.

Эти события, продолжавшиеся несколько недель — допрос, суд, вынесение приговора и т. д. — ясно указывали на то, каким будет конечный результат. Зная это, епископ Севастийский заранее распорядился, чтобы останки мучеников были доставлены к нему тайно, так как он чувствовал, что это принесет утешение и утешение семьям и укрепит веру в верующих.Секретные договоренности увенчались успехом. Стало возможным извлечь останки из реки и отнести к себе.

ВЕЧНЫЙ ПАМЯТНИК СОРОКА МУЧЕНИКОВ

Это важное событие произошло зимой 316 года. Широко ощущалась его несправедливость и варварство. Жители этого региона испытали угрызения совести, и заражение этим чувством распространилось почти на все города и народы Ближнего Востока.

Некоторые из величайших деятелей христианской истории – Патриарх св.Василий, святитель Григорий Нисский, святитель Ефрем Ассирийский и армянский священник Сисиан Севастийский – писали панегирики этим невинным юношам. Вскоре в Себастии была воздвигнута великолепная церковь с сорока колокольнями в память о тех бессмертных свидетелях. Называется Церковь Сорока Храбрых (Српоц Карасниц Манганц).

Знаменитая церковь оставалась популярной и действующей примерно до 1400 года, когда один из величайших завоевателей мира Тамерлан (1336-1405) вероломно захватил Себастию и стер с лица земли практически весь город с населением 120 000 человек, включая, конечно же, церковь Сорок храбрецов.

После этого место церкви использовалось как кладбище, где была построена часовня в память о сорока храбрецах. Эта мемориальная часовня и кладбище использовались до Геноцида армян 1915 года, когда почти все священные места армянского мира были в очередной раз уничтожены.

Армянская Церковь с древнейших времен чтит непреходящую память о сорока мучениках, которые добровольно пожертвовали жизнью за свою веру, делая это для того, чтобы истина и принципы Евангелия победили деспотов, посягающих на справедливую веру и совесть. .

Память Сорока мучеников Севастийских ежегодно совершается Великим постом в субботу, следующую за Мичинком. На следующий день, в воскресенье, совершается торжественная Божественная литургия.

Армянский народ построил во многих городах церкви в память о сорока мучениках. В этих церквях проходят особые празднования Божественной литургии и благословения мадаха в присутствии большого количества людей.

День, отведенный в армянском церковном календаре в память о Сорока мучениках, принимается за «именины» для тех, кто именуется Мануг.Это время, когда друзья и родственники присоединяются к ним в теплых празднованиях и добрых пожеланиях.

ТРАДИЦИИ
(О Тамерлане в Себастии и окрестных деревнях)

Опустошив множество деревень и городов вокруг Себастии, орда Тамерлана достигла одной конкретной деревни к югу от Себастии.

Вечерело. Там остановились ордынцы и сказали Тамерлану: «Бу калте», что значит: «Это все, что осталось. Таким образом, село стало называться Кальтэ, или Гхалти.

До Тамерлана дошло известие, что необъявленное убийство и разрушение Себастии завершено, и что несколько обезумевших людей начали смеяться и хихикать, танцуя на руинах города. Тамерлан, полностью удовлетворившись этим сообщением, собрал свои войска и покинул Себастию.

ГЛОССАРИЙ – ПРИМЕЧАНИЯ

ПРАЗДНИК СОРОК МУЧЕНИКОВ: Праздник сорока храбрых юношей. (Мануг, см. ниже)

МАНУГ:  Значение этого слова изменилось в современном популярном (асхархапар) армянском языке.В настоящее время оно означает «молодой мальчик». На классическом армянском языке (крапар) это означает «молодой человек» или «юноша». Отсюда и армянское название праздника сорока храбрых отроков «Карасоун манганц».

КАППАДОКИЯ: Также известен в истории как Гамирк. В его состав входят сегодня центральные районы Турции, Малая Азия – деревни Самсон, Амасия и Малатия. На юге была Киликия; на востоке были Медз Хаиг (Великая Армения), Покр Хаиг (Малая Армения) и Ассирия. Его центральным городом была Кесария (сегодня Кайсери).

В 1065 году царь Карса Гагик Абасиан, признавая неизбежность нашествия сельджуков, передал свои земли византийскому царю, в обмен на которые получил каппадокийский город Кесарию. В то время многие армяне мигрировали в Каппадокию. Армяне жили там в большем количестве с более ранних времен.

Дикран Великий занял его полностью. Он потерпел поражение от Рима примерно в 80 г. до н.э. Позже он стал восточным районом Рима, а также важным культурным центром Византии.

Он всегда отличался своими церквями и храмами, до и после христианства.

CAESAREA: Историческое название Мажак; сегодня, Кайсери. Центральный и административный город Каппадокии. В 1022 г. византийский император Василий V пожаловал город Давиду Ардзруни. В 1084 году его захватили сельджуки. В 1243 году он был разрушен монголами. В 1471 году турки объявили его Турции.

На протяжении столетий здесь жили в большом количестве армяне. В четвертом веке туда приезжали армянские католикосы для рукоположения и помазания.

В 1915 году в городе проживало от 60 до 70 тысяч человек, из которых около 20 тысяч были армянами. Армянские ковры оттуда известны. В Кесарии было много армянских церквей и школ. Известными были св. Мария (Асдвадзадзин), св. Григорий Просветитель, св. Саркис.

Во время Гамидской резни 1895 года 1000 армян стали мученической смертью. В 1915 году 20 000 армян города и 50 000 армян из окрестных сел были депортированы и убиты.Важными окрестными армянскими селами были Азиз, Гергшехир, Дере, Ванк, Эверек, Томарза, Кемерек и другие.

Перепись 1938 года показала, что всего в Кесарии и во всех окрестных селах проживало около 2000 армян.

СЕБАСТИЯ: Также известна как Сивас или Свас. Древние греки называли его Божьим городом. В средние века его население почти полностью состояло из армян. Здесь процветали литературное творчество и искусство. В городе было много церквей и школ.В 1915 году практически все армяне были депортированы и уничтожены.

ИМПЕРАТОР ЛИЦИНИЙ: Римский император, правивший одновременно с императором Константином Великим (306–337).

При императоре Константине Великом поклонение христианству было разрешено. Он не только защищал веру, но и пропагандировал ее, будучи ревностным верующим. Он сменил своего отца Констанция. Он победил своих противников и потребовал от своих солдат носить крест на рукаве.Затем он приказал нанести на их униформу греческие буквы X и P (Хи, Ро), что означает «Христос Царь».

Он выбрал Лициния править восточной империей. Они правили совместно десять лет. В то время каждый пытался увеличить диапазон своего суверенитета. Наконец, в 324 году их ссора привела к концу правления Лициния, и Константин Великий стал единоличным правителем обширных земель всей Римской империи, западной и восточной.

Таким образом, Лициний как правитель восточно-римских провинций и соперник Константина выступил сторонником языческой веры и гонителем христиан.

СТ. ВАСИЛИЙ (ПАРСЕГ) КЕСАРИЙСКИЙ (329–379). Грек. Получил образование сначала в Кесарии, затем в Константинополе и Афинах. Был рукоположен в 364 году. Он путешествовал по Малой Армении, Ассирии, Палестине и Египту. В 370 году он был избран архиепископом Кесарии.

Как выдающийся священнослужитель, писатель и ученый, он оставил богатое творческое наследие в виде проповедей, проповедей, эссе и около 250 писем. Почти все его произведения были переведены на армянский язык в пятом веке.

СТ. ГРЕГОРИЙ НИССКИЙ (335–394): грек, родившийся в Кесарии, брат святого Василия Кесарийского. Он был великим ученым, богословом и философом.

Около 371 г. избран епископом Нисским, а затем митрополитом Малой Армении и Севастии. Он сыграл важную роль на Втором Вселенском Соборе в Константинополе в 381 году. Он оставил богатое наследие сочинений, эссе, богословских трактатов, восхвалений и многочисленных писем. Его важные труды, такие как «О природе человека», переведены на армянский язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts