Сорокоуст за здравие молитва текст: Молитва сорокоуст о здравии текст молитвы • Православный портал — Моё Небо

Разное

Содержание

что это такое, правила, тексты молитв

Содержание

  1. Что такое Сорокоуст
  2. Что дает человеку Сорокоуст
  3. Молитва в трех церквях
  4. Сорокоуст о здравии: текст молитвы
  5. Правила и ограничения
  6. Как заказать в церкви
  7. Домашний Сорокоуст: сильные тексты и правила
  8. Канон об упокоении усопшего
  9. Псалом 90
  10. Тропарь глас 8-й
  11. Псалом 50
  12. Канон глас 8-й
  13. Песнь 1
  14. Песнь 3
  15. Седален глас 5-й
  16. Песнь 4
  17. Песнь 5
  18. Песнь 6
  19. Кондак глас 8-й
  20. Икос
  21. Песнь 7
  22. Песнь 8
  23. Песнь 9
  24. Заупокойная лития для чтения мирянами
  25. Тропарь глас 4-й
  26. Молитва
  27. Вопросы по теме

Верующие люди знают, что существует множество молитв, которые позволяют молиться о здравии или упокоении человека. Даже непросвещенный человек хотя бы раз слышал про Сорокоуст, который заказывают в церквях и храмах. 40 – это цифровая комбинация, которая постоянно появляется в Священном Писании. Чтобы понять, что такое Сорокоуст, важно изучить историю этой молитвы, основные правила и ограничения.

Посредством Священного Писания в мире распространяется Божественное Откровение, которое сохраняется в Церкви. Священное Писание включает в себя Ветхий и Новый Завет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Неусыпаемая Псалтирь.

Что такое Сорокоуст

Священнослужители уверены, что Сорокоуст получил свое название, исходя из важности цифры 40. Ведь сорок лет Моисей шел по пустыне, 40 дней Спаситель постился в пустыне перед Своим общественным служением и столько же дней Христос являлся апостолам после своего Воскресения. Именно святые апостолы издали закон, что всех усопших необходимо поминать через 40 дней, после их кончины.

Говорят, что в течение этого времени, душа человека еще находится на земле, ей важно знать, что близкие люди помнят об ушедшем и скорбят. Именно поэтому Сорокоуст — это молитва, которая читается за литургией, на молебнах. Псалтыри читают об усопшем непрерывно в течение 40 дней. Разрешается заказывать Сорокоуст за здравие. Эту молитву лучше читать в храме, где есть возможность ежедневно служить литургии.

Литургия — это богослужение, включающее в себя причастие. Главное таинство христианской церкви основано на духовном смысле Воскрешения Христа. Литургия символизирует апостольское несение Слова Божия людям.

Что дает человеку Сорокоуст

Многие спрашивают, почему Сорокоуст заказывают и за живых, и за усопших. Церковь отвечает, что у Бога все живы. Даже если человека не стало, его душа продолжает свой жизненный путь. Чтение Сорокоуста позволяет почтить память тех, кого с нами нет, а людям, находящимся в этом мире, дает силы справляться с недугами и проблемами.

Заказывая Сорокоуст, человек мысленно сможет пройти вместе с усопшим его путь до частного суда. Молитва поддерживает его в этом пути. Сороковой день – это радость встречи со Христом. Именно в это время душа умершего находит свое упокоение на небесах, а скорбящих на земле. Когда Сорокоуст читается за живого человека, эта молитва помогает ему справиться с трудностями, которые появились на его пути: болезнь, душевные терзания, несправедливость.

Когда в церкви или храме читается Сорокоуст, то каждый может прийти, чтобы присутствовать за чтением молитв.

Молитва в трех церквях

По правилам Сорокоуст можно заказать не только в одной церкви, а сразу в трех или семи храмах. Важно помнить, что не столь важно, в скольких обителях одновременно подана треба, главное, сам факт того, что кто-то молится за живого человека или за близкого, который отошел в мир иной. Несмотря на это, священнослужители уверены, что чем больше людей одновременно обращаются с мольбой к Господу за конкретного человека, тем быстрее она доходит до Бога.

Заказывать Сорокоуст в трех церквях стоит для беременной женщины или за ребенка.

Сорокоуст о здравии: текст молитвы

Правила и ограничения

Важно знать, что Сорокоуст можно заказать не за каждого человека. Несмотря на то, что Господь благосклонен ко всем, молитвы не читаются за:

  1. Некрещеного человека.
  2. Кто перешел в иную веру.
  3. Того, кто совершил суицид.
  4. Совершил преступление против церкви.
  5. Если человек не верит в Бога.

Последний пункт имеет свои нюансы. Если человек просто не придает значение такому понятию, как «вера», то за него наоборот лучше чаще заказывать Сорокоуст, чтобы приблизить его к Всевышнему. Другое дело, когда человек осознанно объявил себя безбожником и категорично высказывается по этому вопросу. Таких людей упоминать в требах запрещается.

Как заказать в церкви

Верующий человек может обратиться в любой обитель: церковь, храм, монастырь. Главное, чтобы заявка подавалась о здравии или упокоении крещеного, православного христианина на 40 дней. Достаточно посетить церковную лавку (где продаются свечи при храме) и обратиться к работнику. Свечница примет заявку, заполнив специальный бланк, и ответит на все возникающие вопросы. Она запишет все имена людей, разделив их на два списка: «за здравие», «за упокой».

Домашний Сорокоуст: сильные тексты и правила

Не менее популярен домашний Сорокоуст. Его можно читать, как индивидуальную требу или в дополнение к церковному заказу. Не все тексты Сорокоуста можно читать за живых. Например, первый «канон» читается только за усопших. Не каждый человек сможет вычитывать всю Псалтырь ежедневно, потому что это целая книга. Для домашней читки даются основные псалмы и песни.

Правила чтения просты, как для любых молитв: главное верить в слова, которые произносит человек, а также совершать чтение по определенной последовательности. Все песни, псалмы и молитвы в правильном порядке прописаны ниже.

Канон об упокоении усопшего

Псалом 90

РЕКОМЕНДУЕМ: Молитвы матери о здравии ребенка.

Тропарь глас 8-й

Псалом 50

Канон глас 8-й

Канон о едином усопшем поется на 8-й глас; начинается он с молитвы о самих молящихся – с просьбы подать нам слово для усердной молитвы. В нем отсутствуют обращения к мученикам, а в третьем тропаре (на «Слава») каждой песни, кроме последней, прошения о усопшем (и о нас самих) обращены к Святой Троице.

Песнь 1

Песнь 3

Седален глас 5-й

Песнь 4

Песнь 5

Песнь 6

Кондак глас 8-й

Икос

Песнь 7

Песнь 8

Песнь 9

Заупокойная лития для чтения мирянами

Тропарь глас 4-й

Молитва

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ: Главные молитвы для православных.

Вопросы по теме

Сорокоуст чаще всего заказывается в священной обители или читается самостоятельно при тяжелых болезнях, перед родами, во время переезда, если есть разногласия с другим человеком или терзают душевные переживания. Церковная молитва поможет человеку преодолеть возможные трудности. Ниже представлены самые популярные вопросы по теме и ответы на них.

Разница молебна Сорокоуст от псалтыря о здравии

Обе требы можно заказать на 40 дней и более. Их разрешается читать самостоятельно дома. Сорокоуст представляет собой молитвы (на Проскомидиях сорока литургий) священника в алтаре о здравии человека, имя которого указано в поданной записке. При этом за указанного человека священник вынимает частицу просфоры, кладет ее в «Кровь Господню. Этот обряд символизирует собой искупление грехов Кровью Спасителя во спасение души конкретного человека. Еще одно отличие в том, что Сорокоуст можно заказать в церкви или в храме, а Псалтырь только в женском монастыре.

Какие изменения ждать после Сорокоуста?

Сорокоуст о здравии может помочь залечить душевные и физические раны. Когда человек, например, после болезни идет на поправку, может быть причина не в лекарствах, а в том, что близкий человек заказал ему Сорокоуст о здравии. Главное, верить, что Господь услышит молитвы.

Как заказывать Сорокоуст врагам?

Чтобы заказать сорокоуст во здравие врагов не обязательно знать их имена. Достаточно упомянуть, чтобы свечница пометила, что Сорокоуст заказывается во здравие людей, которые желают зла другому человеку.

Помогает ли Сорокоуст от порчи?

Очень эффективен Сорокоуст о здравии и от порчи. Ведь, заказывая его сразу в трех храмах или семи обителях – у верующего человека появляется возможность избавиться от любых злых сил, порчи или же сглаза. Если заказывается Сорокоуст от порчи, желательно, чтобы параллельно он также читался дома.

Можно ли подавать Сорокоуст за неверующих?

Если человек крещен, не отрекался от Православной церкви, то можно. Запрещено подавать требу за тех, кто искренне отвергает Бога. Если человек просто не верит в него, но носит крест и отмечает церковные праздники, то Сорокоуст не только будет во благо, но возможно, поможет вселить в него веру.

Сорокоуст

  • Раздел «Жизнь после смерти»
  • Соро­ко­уст Спра­воч­ник пра­во­слав­ного чело­века
  • О поми­но­ве­нии усоп­ших Со свя­тыми упокой

Сорокоу́ст – цер­ков­ное молит­вен­ное поми­но­ве­ние хри­сти­а­нина в тече­ние сорока дней. Цер­ковь молится о здра­вии живых и о упо­ко­е­нии усоп­ших, т.к. «у Бога все живы».

Соро­ко­усты зака­зы­вают для совер­ше­ния соро­ка­днев­ной цер­ков­ной молитвы: на Литур­гии, на молеб­нах и при чтении Псал­тири.

Число сорок – зна­ме­на­тель­ное, часто встре­ча­ю­ще­еся в Свя­щен­ном Писа­нии. Иудей­ский народ ски­тался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спа­си­тель после Своего Кре­ще­ния провел в пустыне сорок дней, а после Своего Вос­кре­се­ния в про­дол­же­ние сорока дней учил Апо­сто­лов тайнам Цар­ства Божьего.

Первые Апо­столы уза­ко­нили в Церкви Хри­сто­вой вет­хо­за­вет­ный обычай опла­ки­вать умер­ших в тече­ние сорока дней. По тра­ди­ции в тече­нии 40 дней Цер­ковь молится не только за усоп­ших, но и за живых.

Как на Литур­гии совер­ша­ется поми­но­ве­ние тех, о ком мы подали соро­ко­уст?

Сорок Литур­гий подряд на про­ско­ми­дии изы­ма­ется частичка из просфоры с поми­на­нием имени живого или усоп­шего (отсюда можно зака­зы­вать соро­ко­уст о здра­вии и за упокой), и в конце Литур­гии с молит­вой «Отмый, Гос­поди, грехи поми­нав­шихся зде кровию Твоею чест­ною, молит­вами святых Твоих» свя­щен­ник опус­кает данную частичку в Чашу с Кровию Хри­сто­вой. Так про­ис­хо­дит сорок раз на про­тя­же­нии этого же коли­че­ства Боже­ствен­ных Литур­гий.

Нужно ли молиться самому, когда подал соро­ко­уст, или доста­точно того, что помо­лится свя­щен­ник?

40 дней еже­днев­ных молитв — это жертва любви родных и близ­ких к Богу об усоп­шем. Поэтому не стоит забы­вать о важ­но­сти личной (част­ной, домаш­ней) молитвы. Можно и нужно в тече­ние 40 дней (да и в любое другое время) молиться о тех, кто нам дорог. Можно совсем кратко своими сло­вами или так: «Спаси и сохрани, Гос­поди, раба Твоего…», «Упокой, Гос­поди, душу усоп­шего раба Твоего, ново­пре­став­лен­ного род­ствен­ника моего…».

За кого можно и нельзя пода­вать соро­ко­уст?

Надо исхо­дить из того, что Цер­ковь молится за членов Церкви. Поэтому, конечно, жела­тельно пода­вать за тех, кто участ­вует или участ­во­вал при жизни в цер­ков­ных Таин­ствах, испо­ве­до­вался и при­ча­щался. Это обя­за­тель­ное усло­вие. В строч­ках свя­щен­ни­че­ской молитвы, чита­е­мой перед Литур­гией, о тех, кого на Литур­гии будут поми­нать, содер­жатся такие слова, обра­щен­ные ко Гос­поду: «О их же снаб­дел еси чест­ною Твоею Кровию». Но исходя из нашей немощи, Цер­ковь отно­сится снис­хо­ди­тельно и при­ни­мает записки о людях, кото­рые хотя бы кре­щены, чтобы мы могли за них помо­литься. Конечно, нельзя пода­вать соро­ко­уст за некре­ще­ных людей и за тех, о ком мы точно знаем, что он бого­хуль­ник и атеист, совер­шенно не верит в Бога. За людей, кото­рые само­вольно ушли из жизни, бро­сили этот дар жизни Гос­поду, то есть за само­убийц, пода­вать соро­ко­уст нельзя. Если только архи­ерей не бла­го­сло­вит иное: бывают случаи, когда чело­век был не в себе, у него есть пси­хи­ат­ри­че­ский диа­гноз.

Как быть, если зака­зал соро­ко­уст в храме, где бого­слу­же­ния совер­ша­ются не каждый день?

Если в храме служат каждый день, то соро­ко­уст будет соот­вет­ство­вать своему назва­нию, то есть в тече­ние сорока дней этого чело­века будут поми­нать на Литур­гии. Но если, напри­мер, Литур­гия в храме совер­ша­ется не каждый день (это осо­бенно акту­ально для сель­ских храмов), то эти 40 Литур­гий могут рас­тя­нуться и на пол­года, в зави­си­мо­сти от того, сколько дней в неделю совер­ша­ется Литур­гия в храме. В любом случае эти сорок Литур­гий будут отслу­жены, и Богу будет при­не­сена молитва за этого чело­века. Также можно поехать в мона­стырь и там зака­зать соро­ко­уст — в мона­сты­рях бого­слу­же­ния совер­ша­ются еже­дневно. Кроме того, стоит учи­ты­вать осо­бен­но­сти цер­ков­ного круга бого­слу­же­ний в тече­ние года. Напри­мер, если насту­пает Вели­кий пост, когда Литур­гия совер­ша­ется только в суб­боту и вос­кре­се­нье, 40 Литур­гий подряд не сов­па­дают с 40 днями после смерти.

В чем осо­бен­но­сти соро­ко­уста о упо­ко­е­нии?

Соро­ка­днев­ное поми­но­ве­ние усоп­шего хри­сти­а­нина вклю­чает в себя как цер­ков­ное, совер­ша­е­мое во время Литур­гии, так и част­ное домаш­нее. Цер­ков­ное поми­но­ве­ние совер­ша­ется во время про­ско­ми­дии; за усоп­шего хри­сти­а­нина свя­щен­но­слу­жи­тель выни­мает частицу просфоры, при этом говоря: «Помяни, Гос­поди, (ука­зы­ва­ется напи­сан­ное нами имя)». Част­ное поми­но­ве­ние в первые сорок дней после смерти состоит из чтения Псал­тири и совер­ша­ется обычно род­ствен­ни­ками, близ­кими к умер­шему людьми.

Что дает соро­ко­уст усоп­шему и нам самим?

Соро­ко­уст дает нам воз­мож­ность пройти вместе с усоп­шим его путь до част­ного суда, молит­венно помочь ему на этом пути и раз­де­лить с ним радость встречи со Хри­стом. Это очень важные дни не только для него, но и для нас. Но мы не только молимся дома сами, утром и вече­ром во время пра­вила, поми­ная ново­пре­став­лен­ного. В этот осо­бен­ный период мы ста­ра­емся чаще участ­во­вать в Боже­ствен­ной Литур­гии, не упус­кая воз­мож­но­сти помо­литься в храме и вече­ром — под вос­кре­се­нье или празд­ник. Очи­щаем свою душу пока­я­нием, раз­даем мило­стыню, на девя­тый, два­дца­тый и соро­ко­вой день совер­шаем пани­хиды.

Сколько соро­ко­устов можно зака­зы­вать в разных храмах и как это влияет на участь ново­пре­став­лен­ного?

Ника­кого пра­вила о «семи» или «трех» или «сорока» храмах нет. Можно зака­зать в одном храме, но если есть воз­мож­ность, можно и в несколь­ких храмах — просто больше людей помо­лится, и ничего пло­хого в этом, конечно же, нет. Важно пом­нить, Цер­ковь — не ком­би­нат риту­аль­ных услуг. Если мы думаем отку­питься от про­блемы, сами паль­цем не поше­ве­лив, значит, наша соб­ствен­ная душа не научи­лась любить и обще­ния во Христе с усоп­шим ей не обре­сти. Важно не коли­че­ство храмов, в кото­рые мы подали записки, чтобы потом думать, что кто-то сде­лает все осталь­ное, а наши соб­ствен­ные молитвы за доро­гого нам чело­века и забота о нем. В том числе, она выра­жа­ется в том, что мы не забы­ваем о нем и в собор­ной, общей, цер­ков­ной молитве. Обра­ще­ние к Церкви за молит­вен­ной помо­щью о кон­крет­ном чело­веке — вот смысл такой молитвы.

Может ли некре­ще­ный зака­зать соро­ко­уст за кре­ще­ного?

Соро­ко­уст может зака­зать любой чело­век, даже некре­ще­ный. Однако ему сле­дует задать себе вопрос: если я верю в Бога, в силу собор­ной цер­ков­ной молитвы и загроб­ную жизнь, при­хожу в храм, хочу помочь моему близ­кому, то почему я до сих пор некре­ще­ный?

Можно ли зака­зы­вать соро­ко­уст за самого себя?

Можно, если это соро­ко­уст о здра­вии. А если вы уже умерли, то оста­ется только наде­яться, что о вас вспом­нят ваши близ­кие. Навер­няка, вспом­нят. Ведь вы же при жизни обсуж­дали с ними вопросы спа­се­ния души?

В каких ситу­а­циях уместно зака­зы­вать соро­ко­уст о самом себе?

Зака­зы­вать соро­ко­уст о самом себе уместно, когда вам пред­стоит слож­ная экс­пе­ди­ция или он уходит на фронт, вы соби­ра­е­тесь на орби­таль­ную стан­цию или вам пред­стоит серьез­ная опе­ра­ция (не только паци­енту, но и хирургу). Зака­зы­вать соро­ко­уст о самом себе уместно в ответ­ствен­ных слу­чаях, когда мы не можем ручаться за воз­мож­ность молитвы в буду­щем. Напри­мер, нака­нуне суда, когда есть веро­ят­ность, что чело­век будет лишен сво­боды и неиз­вестно, будет ли воз­мож­ность в СИЗО участ­во­вать в жизни Церкви. Или, напри­мер, жен­щина едет в роддом, ей пред­стоит рожать и неко­то­рое время она не сможет сама при­хо­дить в храм. В подоб­ных ситу­а­циях можно зака­зать самому себе соро­ко­уст о здра­вии, попро­сить молитв Церкви.

Были ли соро­ко­усты в древ­ней Руси или они появи­лись позд­нее?

В древ­ней Руси в боль­ших горо­дах при­ходы дели­лись на так назы­ва­е­мые «сороки», — по типу совре­мен­ных бла­го­чин­ных окру­гов. В каждом таком «сороке» было сорок храмов, считая все при­дель­ные, кото­рые имели свои особые причты, «при­дель­ных попов». В таком сороке сразу в один день можно было совер­шить весь соро­ко­уст, все сорок литур­гий, отслу­жив их во всех церк­вах дан­ного сорока. Как ука­зы­вает исто­рик рус­ской Церкви, про­фес­сор Е.Е. Голу­бин­ский (1834–1912), «соро­ко­уст соб­ственно значит служба в сорока церк­вах в день поми­но­ве­ния» (3‑й, 9‑й, 40‑й по смерти) (см. Голу­бин­ский Е., проф., Исто­рия Рус­ской Церкви, период второй, т. II).

Суще­ствует ли прак­тика соро­ко­днев­ного поми­но­ве­ния в других Пра­во­слав­ных Церк­вях кроме Рус­ской?

В насто­я­щее время соро­ко­уст в виде поми­но­ве­ния на Литур­гии в тече­ние сорока дней суще­ствует только в Пра­во­слав­ных Церк­вях, веду­щих тра­ди­цию от Киев­ской Руси (напри­мер, Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь, Укра­ин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь), в то время, как у греков не при­нято пода­вать имена на поми­на­ние на дли­тель­ный срок: они подают одну записку на одну Литур­гию или записку, чита­е­мую у чудо­твор­ных икон или мощей.

Сколько стоит соро­ко­уст?

В разных храмах разная сумма пере­да­ется как пожерт­во­ва­ние за соро­ка­днев­ное поми­но­ве­ние. Поэтому в каждом случае ответ будет зави­сеть от ситу­а­ции с ремон­том, затра­тами на ком­му­наль­ные услуги, опла­той труда хора, бла­го­тво­ри­тель­ными про­грам­мами, кото­рые ведет храм.

Как пра­вильно зака­зать соро­ко­уст о упо­ко­е­нии?

Соро­ко­уст пода­ется таким обра­зом. Надо прийти в храм, напи­сать записку о здра­вии или упо­ко­е­нии такого-то (ука­зать в роди­тель­ном падеже имя, данное ему в кре­ще­нии, напри­мер: Кон­стан­тина), обра­титься с запис­кой в цер­ков­ную лавку и ска­зать: «Я хочу зака­зать соро­ко­уст за такого-то чело­века». После чего цер­ков­ный слу­жа­щий запи­сы­вает в опре­де­лен­ную книгу имя этого чело­века с датами. И в тече­ние этого пери­ода чело­века будут поми­нать за Литур­гией.

Можно ли зака­зать соро­ко­уст онлайн?

В насто­я­щее время дей­стви­тельно полу­чила широ­кое рас­про­стра­не­ние прак­тика заказа соро­ко­уста, поми­но­ве­ния за Литур­гией, на молеб­нах, пани­хи­дах и других служ­бах посред­ством стре­ми­тельно раз­ви­ва­ю­щихся средств связи и интер­нет-тех­но­ло­гий. Но, как и все то, что облег­чает нашу жизнь, эко­но­мит наше время и силы при нера­зум­ном под­ходе может при­ве­сти к неко­то­рой форме телес­ной и духов­ной рас­слаб­лен­но­сти. Если чело­век имеет воз­мож­ность прийти в храм,  помо­литься собор­ной молит­вой за Бого­слу­же­нием, потру­диться в Храме, а ведь во многих, осо­бенно сель­ских при­хо­дах такая помощь очень нужна и подать записки в свеч­ной ящик, то, без­условно, это полез­нее как для нас самих, так и для тех, за кого мы молимся. Другой вопрос — когда такой воз­мож­но­сти нет по при­чине болезни или того, что тот храм или мона­стырь, где мы хотим зака­зать поми­но­ве­ние, нахо­дится доста­точно далеко от нас. В таком случае так назы­ва­е­мый онлайн-вари­ант вполне воз­мо­жен, однако необ­хо­димо при­нять во вни­ма­ние, что с раз­ви­тием интер­нет-тех­но­ло­гий и форм ком­му­ни­ка­ций между людьми нередки и случаи мошен­ни­че­ства, когда сайты по приему запи­сок в храмы и мона­стыри не имеют к послед­ним ника­кого отно­ше­ния. В такой ситу­а­ции можно посо­ве­то­вать пере­сы­лать имена для поми­но­ве­ния онлайн через свя­щен­ни­ков и людей, кото­рых вы лично знаете, и кото­рые могут пре­дать их туда, где бы вы хотели поми­нать ваших родных и близ­ких. Напом­ним также, сле­дует быть осмот­ри­тель­ным, чтобы не стать жерт­вой мошен­ни­ков, якобы пред­став­ля­ю­щих те или иных храмы и мона­стыри, поэтому записки лучше всего пода­вать через офи­ци­аль­ный сайт извест­ного вам храма или мона­стыря.

Говард о евангельских духовных практиках – Сорока

С 1970-х годов евангелисты открыли для себя ряд духовных дисциплин из других христианских традиций. Хотя это в значительной степени было положительным событием, иногда создавалось впечатление, что евангелизм не имеет таких собственных духовных дисциплин. На самом деле, у него есть богатый духовный набор практик для укрепления духовного здоровья и роста. Просто некоторые настолько знакомы, что мы, евангелисты, даже не думаем о них как о духовных дисциплинах. Только когда мы делимся своим опытом с другими христианами, мы обнаруживаем, что эти практики не так универсальны, как мы думали, и понимаем, что нам тоже есть что предложить нашим собратьям-последователям Христа.

Эван Ховард написал главу о евангельской духовности для книги Четыре взгляда на христианскую духовность . Каким бы полезным ни был этот материал для других христиан в понимании духовного опыта евангелистов, он также позволяет евангелистам рассмотреть призму, через которую мы видим мир и переживаем Бога. Как рыба не знает, что она мокрая, так и человеку трудно задуматься о собственной духовной культуре. Говард помогает нам сделать именно это.


Сознательно или нет, но евангелисты поддерживали и выражали свои отношения с Богом через ряд практик, характерных для евангельской традиции.

  1. Чтение, изучение и размышление над Писанием . Изучение Библии – дисциплина евангельского протестантизма. Сборы пиетистов были созданы специально для мирян, исследующих Писание. Дневники пуритан документируют их интенсивное изучение и размышление над священным текстом. Принстонский богослов Чарльз Ходж (1797–1878) провозгласил следующее: «Мы не сможем добиться прогресса в святости, если не будем уделять много времени чтению, слушанию и размышлению над словом Божьим, которое есть истина, посредством которой мы освящаемся. Чем больше эта истина предстает перед умом; чем больше мы общаемся с ним, вникая в его значение, применяя его к нашему делу, усваивая его принципы, оценивая его мотивы, радуясь его обещаниям, трепеща перед его предостережениями, поднимаясь под его влиянием от видимого и временного к тому, что есть. невидимый и вечный; тем больше мы можем ожидать преобразования посредством обновления нашего ума, чтобы одобрять и любить все святое, справедливое и доброе». В этой цитате можно узнать хорошо известные элементы lectio divina : чтение, медитация, молитва и размышление (и повиновение). Возможно, пришло время признать lectio практикой, пронизывающей евангельскую литературу.
  2. Проповедь, слушание и чтение проповедей . Мартин Лютер признал, что «проповедовать Христа — значит питать душу, делать ее праведной, освобождать и спасать ее, если она верит проповеди». С этого момента проповедь стала основным средством благодати для протестантских — и особенно для евангельских — христиан. Дисциплина слушания проповедей была подробно разработана евангелистами в руководствах по духовной жизни, описывающих, как готовиться, слушать и отвечать. Точно так же развивалось и искусство проповеди, и на протяжении всей евангельской истории появлялись руководства по составлению проповедей. С появлением издательского дела практика чтения проповедей стала популярной дисциплиной, и многие классические евангельские религиозные произведения были (и являются сегодня) отредактированными сборниками проповедей.
  3. Семейное поклонение . Со времен «Краткого катехизиса» Лютера (написанного для наставления детей) протестанты — и особенно протестанты-евангелисты — подчеркивали важность семейных обрядов. Пуританские классические произведения, такие как « Молитв и офисов для детей» Бенджамина Дженкса и « Знак для детей » Джеймса Джейнвей, были популярны в более поздних евангельских пробуждениях. Многие пробуждения (например, Великое пробуждение в Нортгемптоне и валлийское пробуждение 1904) были вдохновлены Божьей работой среди молодежи. Нельзя читать рассказы о пробуждениях, не услышав о возрождении семейной преданности в результате работы Бога. Евангельские руководства по семейным обрядам продолжают публиковаться, хотя в современной практике этой дисциплине часто пренебрегают.
  4. Песня . Странно, что песня не чаще определяется как преднамеренная духовная дисциплина, особенно среди евангелистов. В позднесредневековой римской церкви музыка была прежде всего прерогативой тех, кто руководил богослужением, или монахов, которые пели в хорах. Когда протестанты сделали поклонение доступным на местном языке, песня стала важной частью их богослужения. Сам Лютер писал музыку для поклонения, евангелист Исаак Уоттс был пионером в написании гимнов в Англии, Чарльз Уэсли написал тысячи гимнов, как и Фанни Кросби. Кроме того, есть феноменальное влияние афроамериканской музыки. Совсем недавно мы можем просто вспомнить влияние песен из Священного Писания Маранафы, музыки виноградников и феномена современной христианской музыки.
  5. Заступническая молитва . В то время как другие христианские традиции смоделировали молитву с фиксированным временем, Иисусову молитву или простую деистскую молитву благодарения, евангелисты специализировались на ходатайственной молитве. Трактовка Мартином Лютером молитвы, предложенная его парикмахеру, приветствует простой просятельный подход к молитве. Приюты Августа Германа Франке и Джорджа Мюллера были масштабными экспериментами ходатайственной молитвы. Движение Бога в общине Херрнхут (1727 г.) породило столетнее молитвенное собрание 24/7 и обширное миссионерское движение. Молитвенные собрания были неотъемлемым атрибутом евангельской духовной жизни, и были написаны руководства, чтобы проинструктировать лидеров, как проводить эти собрания. Эндрю Мюррей, Э. М. Баундс, Томас Пейн и Рис Хауэллс учили ходатайственной молитве и моделировали ее. Не пренебрегая мистической близостью с Богом, евангельская духовность характеризуется своей уверенностью искать Бога для спасительного вмешательства в человеческую жизнь.

Выше приведены лишь некоторые примеры практик евангельской духовности. Место не позволяет обсуждать малые группы, возрождение, свидетельство, соблюдение субботы, ведение дневника и многое другое. Тем не менее, из этой презентации можно начать чувствовать богатое наследие евангельской духовной практики — богатство, которое только начинает исследоваться.

Нравится:

Нравится Загрузка…

TheMagpie

Авторский архив

Сайт автора

duchas.ie

Лео Кордафф Фотографии

Недавно мы добавили в фотоколлекцию 350 новых оцифрованных фотографий, сделанных коллекционером фольклора Лео Кордаффом (1929–1992). Более 500 его фотографий теперь доступны на duchas.ie. Просмотр »

26 052 ед. из Главного собрания рукописей, 252 771 рассказ из Школьного собрания (1937–38) и 12 728 изображений из Фотоколлекции доступны здесь

Подробнее

Избранное фото

Элко, Соединенные Штаты Америки

Избранная история

Ардевин, графство Голуэй

Новый веб-сайт Bailiúchán Béaloidis Árann «Фольклорная коллекция Арайна» был запущен на bba. duchas.ie 6 января 2023 года. Веб-сайт включает около 900 изображений и 100 звукозаписей, собранных жителями Арайна.

Архив объявлений

Поддержите будущее ирландского фольклора

Вам нравится просматривать материалы на dúchas.ie? Хотели бы вы, чтобы в будущем было доступно больше рукописей, фотографий и других материалов?

Поддержите сбор, сохранение и распространение фольклора, сделав пожертвование в Национальный фонд фольклора.

Пожертвовать

Места

Найдите истории, собранные в определенной области или связанные с определенной областью, используя нашу карту.

Исследовать

Люди

Ищите истории и фотографии, связанные с конкретными людьми, включая информаторов, коллекционеров и фотографов.

Исследовать

Темы

Поиск в архивных материалах по их широкой тематике.

Исследовать

Основная коллекция рукописей

Эта коллекция включает все аспекты ирландской устной традиции. В настоящее время доступен примерный выбор томов.

Посмотреть

Школьный сборник

Сборник фольклора, составленный школьниками в Ирландии в 1930-е годы.

Посмотреть

Коллекция фотографий

Фотографии в этой коллекции раскрывают многие аспекты ирландской жизни и культуры за прошедшее столетие или даже раньше.

Вид

Твиты от duchas_ie

Информационные ресурсы

Найдите публикации и другие справочные материалы, относящиеся к коллекциям на этом веб-сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts