Совмещенные каноны ко причастию слушать: Три канона совмещенные « Вознесенская Давидова пустынь

Разное

Последние новости туризма на сегодня 2022

Отдых и Туризм — Новости туризма 2022

Февраль 12, 2022

8 комментариев

С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…

Февраль 1, 2022

Февраль 1, 2022

Февраль 1, 2022

Февраль 2, 2022

Правильное питание

Ноябрь 19, 2021

5 комментариев

Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..

Ноябрь 19, 2021

17 комментариев

Ноябрь 19, 2021

10 комментариев

Ноябрь 19, 2021

20 комментариев

Общество

Ноябрь 19, 2021

7 комментариев

Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…

Ноябрь 19, 2021

20 комментариев

Ноябрь 19, 2021

4 комментария

Ноябрь 19, 2021

5 комментариев

Cпорт отдых туризм

Ноябрь 20, 2021

16 комментариев

Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…

Бизнес

Ноябрь 20, 2021

2 комментария

Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…

Спорт

Ноябрь 21, 2021

8 комментариев

Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…

Канон — Пасхальный канон для подготовки к Причастию.

Пасхальный канон для подготовки к Причастию.

(Этот канон читается на Пасхальной седмице вместо канонов: Покаянного, Богородице и Ангелу Хранителю)

Песнь 1

Ирмос: Воскресения день, просветимся людие: Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к Небеси, Христос Бог нас преведе, победную поющия.

Припев (перед каждым тропарем канона) : Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Очистим чувствия, и узрим неприступным светом воскресения Христа блистающася, и радуйтеся, рекуща, ясно да услышим, победную поюще.

Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый: Христос бо воста, веселие вечное.

Богородичны: Умерщвления предел сломила еси, вечную жизнь рождшая Христа, из гроба возсиявшаго днесь, Дево всенепорочная, и мир просветившаго.

Воскресшаго видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со апостолы, Богоблагодатная Чистая: и еже радуйся первее, яко всех радости вина, восприяла еси, Богомати всенепорочная.

Песнь 3

Ирмос: Приидите, пиво пием новое, не от камене неплодна чудодеемое, но нетления источник, из гроба одождивша Христа, в Немже утверждаемся.

Ныне вся исполнишася света, Небо же и земля и преисподняя: да празднует убо вся тварь востание Христово, в Немже утверждается.

Вчера спогребохся Тебе, Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе, сраспинахся Тебе вчера, Сам мя спрослави, Спасе, во Царствии Твоем.

Богородичны: На нетленную жизнь прихожду днесь, благостию Рождшагося из Тебе, Чистая, и всем концем свет облиставшаго.

Бога, Егоже родила еси плотию, из мертвых, якоже рече, воставша видевши, Чистая, ликуй, и Сего яко Бога, Пречистая, возвеличай.

Ипакои, глас 4

Предварившия утро яже о Марии и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от ангела: во свете присносущнем Сущаго с мертвыми что ищете, яко человека? Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Песнь 4

Ирмос: На божественней стражи богоглаголивый Аввакум да станет с нами и покажет светоносна ангела, ясно глаголюща: днесь спасение миру, яко воскресе Христос, яко всесилен.

Мужеский убо пол, яко разверзый девственную утробу, явися Христос: яко человек же, Агнец наречеся: непорочен же, яко невкусен скверны, наша Пасха, и яко Бог истинен совершен речеся.

Яко единолетный агнец, благословенный нам венец Христос, волею за всех заклан бысть, Пасха чистительная, и паки из гроба красное правды нам возсия Солнце.

Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом скакаше, играя, людие же Божии святии, образов сбытие зряще, веселимся божественне, яко воскресе Христос, яко всесилен.

Богородичны: Создавый Адама, Твоего праотца, Чистая, зиждется от Тебе, и смертное жилище разори Своею смертию днесь, и озари вся божественными блистаньми воскресения.

Егоже родила еси Христа, прекрасно из мертвых возсиявша, Чистая, зрящи, добрая и непорочная в женах и красная, днесь во спасение всех, со апостолы радующися, Того прославляй.

Песнь 5

Ирмос: Утренюем утреннюю глубоку, и вместо мира песнь принесем Владыце, и Христа узрим, Правды Солнце, всем жизнь возсияюща.

Безмерное Твое благоутробие, адовыми узами содержимии зряще, к свету идяху, Христе, веселыми ногами, Пасху хваляще вечную.

Приступим, свещеноснии, исходящу Христу из гроба яко Жениху, и спразднуим любопразднственными чинми Пасху Божию спасительную.

Богородичны: Просвещается божественными лучами и живоносными воскресения Сына Твоего, Богомати Пречистая, и радости исполняется благочестивых собрание.

Не разверзл еси врата девства в воплощении, гроба не разрушил еси печатей, Царю создания, отонудуже воскресшаго Тя зрящи, Мати радовашеся.

Песнь 6

Ирмос: Снизшел еси в преисподняя земли и сокрушил еси вереи вечныя, содержащия связанныя, Христе, и тридневен, яко от кита Иона, воскресл еси от гроба.

Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы невредивый в рождестве Твоем, и отверзл еси нам райския двери.

Спасе мой, живое же и нежертвенное заколение, яко Бог Сам Себе волею привед Отцу, совоскресил еси всероднаго Адама, воскрес от гроба.

Богородичны: Возведеся древле держимое смертию и тлением, Воплотившимся от Твоего пречистаго чрева, к нетленней и присносущней жизни, Богородице Дево.

Сниде в преисподняя земли, в ложесна Твоя, Чистая, Сшедый, и Вселивыйся и Воплотивыйся паче ума, и воздвиже с Собою Адама, воскрес от гроба.

Кондак, глас 8

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу и воскресл еси яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

Икос

Еже прежде солнца, Солнце зашедшее иногда во гроб, предвариша ко утру, ищущия яко дне мироносицы девы, и друга ко друзей вопияху: о другини! приидите, вонями помажем тело живоносное и погребенное, плоть воскресившаго падшаго Адама, лежащую во гробе. Идем, потщимся якоже волсви и поклонимся, и принесем мира яко дары, не в пеленах, но в плащанице Обвитому, и плачим, и возопиим: о Владыко, востани, падшим подаяй воскресение.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. (Трижды)

Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость. (Трижды)

Песнь 7

Ирмос: Отроки от пещи избавивый, быв человек, страждет яко смертен, и страстию смертное в нетления облачит благолепие, Един благословен отцев Бог и препрославлен.

Жены с миры богомудрыя в след Тебе течаху: Егоже яко мертва со слезами искаху, поклонишася радующияся Живому Богу, и Пасху тайную Твоим, Христе, учеником благовестиша.

Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще поем виновнаго, Единаго благословеннаго отцев Бога и препрославленнаго.

Яко воистину священная и всепразднственная, сия спасительная нощь, и светозарная, светоноснаго дне, востания сущи провозвестница: в нейже безлетный Свет из гроба плотски всем возсия.

Богородичны: Умертвив Сын Твой смерть, Всенепорочная, днесь, всем смертным пребывающий живот во веки веков дарова, Един благословенный отцев Бог и препрославленный.

Всем царствуяй созданием, быв человек, вселися в Твою, Богоблагодатная, утробу, и распятие претерпев и смерть, воскресе боголепно, совозставив нас яко всесилен.

Песнь 8

Ирмос: Сей нареченный и святый день, един суббот царь и господь, праздников праздник, и торжество есть торжеств: воньже благословим Христа во веки.

Приидите, новаго винограда рождения, божественнаго веселия, в нарочитом дни воскресения, Царствия Христова приобщимся, поюще Его яко Бога во веки.

Возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь: се бо приидоша к тебе, яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки.

Троичен: Пресвятая Троице Боже наш, слава Тебе.

Отче Вседержителю, и Слове, и Душе, треми соединяемое во ипостасех естество, пресущественне и пребожественне, в Тя крестихомся, и Тя благословим во вся веки.

Богородичны: Прииде Тобою в мир Господь, Дево Богородице, и чрево адово расторг, смертным нам воскресение дарова: темже благословим Его во веки.

Всю низложив смерти державу Сын Твой, Дево, Своим воскресением, яко Бог крепкий совознесе нас и обожи: темже воспеваем Его во веки.

Песнь 9

Припев: Величит душа моя воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца.

Ирмос: Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне, и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.

Припев: Величит душа моя волею страдавша, и погребена и воскресшаго тридневно от гроба.

Ирмос: Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне, и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.

Припев: Христос новая Пасха, Жертва живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира.

О божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти до скончания века, Христе: Егоже вернии, радуемся.

Припев: Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся, и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие, веселитеся.

О божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти до скончания века, Христе: Егоже вернии, радуемся.

Припев: Возбудил еси, уснув, мертвыя от века, царски рыкавый, яко от Иуды лев.

О божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти до скончания века, Христе: Егоже вернии, радуемся.

Припев: Магдалина Мария притече ко гробу, и Христа видевши, яко вертоградаря вопрошаше.

О божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти до скончания века, Христе: Егоже вернии, радуемся.

Припев: Ангел облистаяй женам вопияше: престаните от слез, яко Христос воскресе.

О божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти до скончания века, Христе: Егоже вернии, радуемся.

Припев: Христос воскресе, смерть поправый, и мертвыя воздвигнувый, людие веселитеся.

О Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и сило! Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего.

Припев: Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос воскресе и ад пленися.

О Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и сило! Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего.

Припев: Днесь Владыка плени ада, воздвигнувый юзники, яже от века имяше люте одержимыя.

О Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и сило! Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего.

Припев: Величит душа моя Триипостаснаго и нераздельнаго Божества державу.

О Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и сило! Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего.

Припев: Радуйся, Дево, радуйся, радуйся, Благословенная, радуйся Препрославленная: Твой бо Сын воскресе тридневен от гроба.

О Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и сило! Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего.

Припев: Величит душа моя воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца.

Богородичен: Согласно, Дево, Тебе блажим вернии: радуйся, двере Господня, радуйся граде одушевленный; радуйся, Еяже ради нам ныне возсия свет из Тебе Рожденнаго из мертвых воскресения.

Припев: Величит душа моя волею страдавша, и погребена, и воскресшаго тридневно от гроба.

Богородичен: Веселися и радуйся, божественная двере Света: зашедый бо Иисус во гроб, возсия, просияв солнца светлее, и верныя вся озарив, богорадованная Владычице.

Припев: Величит душа моя воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца.

Ирмос: Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне, и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.

Эксапостиларий:

Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи, тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли, и упразднив смерть: Пасха нетления, мира спасение. (Трижды)

Причащение Святого Причастия на Мессе

Церковь понимает Крестный ход, фактически каждое шествие на литургии, как знак паломнической Церкви, тела верующих во Христа, на пути к Небесному Иерусалиму. Всю свою жизнь мы, верующие во Христа, движемся во времени к тому моменту, когда мы будем взяты смертью из этого мира и войдем в радость Господа в вечном Царстве, которое Он уготовил для нас. Литургическое собрание крещеных, собравшееся для совершения Евхаристии, есть свидетельство, проявление паломнической Церкви. Когда мы движемся крестным ходом, особенно крестным ходом для причащения Тела и Крови Христовых, мы являемся знаком, символом этой странствующей Церкви «в пути».

Для некоторых, однако, опыт Шествия Причастия гораздо более прозаичен, аналогичен, возможно, стоянию в очереди в супермаркете или в автосервисе. Восприятие, подобное этому, является ужасно неточным и обедненным пониманием того, что является значительным религиозным действием. Шествие причастия – это действие Тела Христова. По приглашению Христа, переданному священником, действующим от лица Христа: «Блаженны званые на вечерю Агнца», члены общины продвигаются вперед, чтобы разделить священную трапезу, чтобы принять Тело и Кровь Христовы, которые знак и источник их единства. На самом деле, каждый раз, когда мы вместе продвигаемся к принятию Тела и Крови Господней, мы присоединяемся к бесчисленным рядам всех крещеных, прошедших до нас, наших близких, канонизированных и неканонизированных святых на протяжении веков, которые в их время в истории составляло часть этого могучего потока верующих.

Это действие Тела Христова, Церкви, собравшейся для Евхаристии, проявляется и поддерживается Песнью Причастия, гимном во славу Христа, воспетым объединенными голосами тех, кто верит в Него и разделяет Его жизнь. Генеральная инструкция к Римскому Миссалу очень серьезно относится к этому гимну, предписывая, чтобы он начинался с причастия священника и продолжался до тех пор, пока не причастится последний человек.

Для некоторых, однако, пение этого гимна воспринимается как вторжение в их собственную молитву, их личное благодарение после Причастия. На самом же деле эта песнь есть молитва, совокупная благодарственная молитва членов Тела Христова, соединенных друг с другом. Снова и снова молитвы литургии и нормы 9-го0007 Общая инструкция подчеркивает эту фундаментальную концепцию единства крещеных, подчеркивая, что, когда мы собираемся вместе для участия в евхаристическом совершении, мы приходим не как отдельные личности, а как единые члены Тела Христова. В каждой из евхаристических молитв, хотя прошение сформулировано немного по-разному, Бога просят послать Своего Святого Духа, чтобы сделать нас одним телом, одним духом во Христе; Генеральная инструкция увещевает верующих, что «они должны составлять одно тело, слушая ли Слово Божье, или участвуя в молитвах и пении …» (№ 9).6). Он описывает одну из целей вступительной песни мессы как «укрепление единства собравшихся» (№ 47), а о песне причастия говорится, что «его цель [состоит] в том, чтобы выразить духовный союз». причащающихся посредством единства их голосов, показать сердечную радость и яснее выявить «коммунитарный» характер шествия для принятия Евхаристии» (№ 86).

Некоторым из нас трудно принять этот акцент на Мессе как на действие сообщества, а не на индивидуальный акт моей веры и благочестия, но важно, чтобы мы приложили все усилия для этого. Сам Христос на Тайной Вечере умолял Своего Отца: «Отче Святый, соблюди их во имя Твое, которых Ты дал Мне, да будут едино, как и Мы… как Ты, Отче, во Мне, и Я в вам, чтобы и они были в нас…» (Иоанна 17:11, 21). Крещение соединило нас со Христом и друг с другом, как виноградная лоза и ее ветви. Жизнь Христа, Святого Духа, оживляет каждого из нас индивидуально и всех нас вместе и направляет нас вместе в наших усилиях стать едиными во Христе.

Наконец, тот факт, что процессия причастия является глубоко религиозным действием, говорит нам кое-что о том, как мы должны участвовать в этой процессии. Мы — Тело Христово, идем вперед, чтобы принять Христа, который делает нас едиными с собой и друг с другом. Наше шествие должно двигаться с достоинством; мы должны вести себя как те, кто знает, что они были искуплены Христом и идут, чтобы принять своего Бога!

Генеральная инструкция требует, чтобы Конференция епископов каждой страны определяла позу, используемую для принятия Причастия, и акт почтения, который должен совершать каждый человек, когда он или она принимает Причастие. В Соединенных Штатах совет епископов определил, что «[эт] норма … состоит в том, что Святое Причастие следует принимать стоя, если только отдельный верующий не желает причащаться, стоя на коленях» , и что поклон является акт почтения со стороны принимающих (№ 160). Эта норма поддерживается Инструкцией Святого Престола относительно Евхаристии: «При раздаче Святого Причастия следует помнить, что «священные служители не могут отказывать в таинствах тем, кто разумно ищет их, правильно расположен и не запрещено законом их получать» (Кодекс канонического права, кан. 843 § 1; ср. кан. 915). Следовательно, любой крещеный католик, которому не препятствует закон, должен быть допущен к Святому Причастию. Следовательно, недопустимо отказывать в Святом Причастии кому-либо из верных Христу только на том основании, например, что человек желает принять Евхаристию стоя на коленях или стоя» ( Redemptionis Sacramentum , № 91).

Те, кто Причащаться можно причащаться либо в руку, либо на язык, и решение должно быть за самим причащающимся, а не за причащающимся. Если причащается в руку, руки должны быть в первую очередь чистыми. Если человек правша, левая рука должна лежать на правой. Затем хозяин кладется на ладонь левой руки, а затем подносится правой рукой ко рту. Если человек левша, то все наоборот. дотянуться пальцами и взять хосту от раздающего.

Причащающий вслух говорит каждому приближающемуся: «Тело Христово». Эту формулу не следует изменять, так как это провозглашение, которое требует отклика веры со стороны того, кто получает. Причащающийся должен вслух ответить: «Аминь», показывая этим ответом свою веру в то, что эта маленькая лепешка хлеба, вино в этой чаше на самом деле являются телом и кровью Христа-Господа.

Когда кто-то принимает из чаши, такое же возглашение произносится раздающим Причастие, и Причащающийся снова отвечает: «Аминь». Следует отметить, что человеку ни в коем случае нельзя окунать приготовленную им гостию в чашу. Если по какой-то причине причащающийся не может или не хочет пить из чаши, то этот человек должен получить только в виде хлеба.

Представляется уместным завершить это размышление о шествии причастия и принятии причастия цитатой из Катехизиса Католической Церкви , №. 1396:

В Крещении мы призваны образовать одно тело. Евхаристия исполняет этот призыв: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Телу Христову? многих — одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10:16-17) 9.0003

Если вы тело и члены Христовы, то ваше таинство кладется на стол Господень; это ваше таинство, которое вы принимаете. На то, чем вы являетесь, вы отвечаете «аминь» («да, это правда!») и, отвечая на это, вы соглашаетесь с этим. Ибо вы слышите слова «Тело Христово» и отвечаете «аминь». Станьте тогда членом Тела Христова, чтобы ваше Аминь могло быть истинным (Св. Августин, Проповедь 272: PL 38, 1247).

Молитвы подготовки перед Святым Причастием

Молитва св. Василия Великого

Господи и Владыко, Иисусе Христе, Боже наш, Источник жизни и нетления, Творец всего видимого и невидимого; Единосущный и Совечный Сын вечного Отца, по преизмеримой любви Твоей воплотившийся в последние дни, и распятый за нас, неблагодарных и лукавых чад, и Кровью Своею обновивший наше растленное грехом естество: Ты ли , о Бессмертный Царь, прими меня, кающегося грешника; приклони ко мне ухо твое и услышь молитву мою. Согрешил я, Господи, согрешил против неба и пред Тобою, и недостоин поднять очи мои к величию славы Твоей, ибо оскорбил благость Твою, и заповеди Твои нарушил, и законов Твоих не послушался. Но Ты, Господи, Многолюбивый, Долготерпеливый и Милосердный, не предал меня погибнуть во грехе моем, но всегда ожидаешь моего возвращения. Ибо, о человеколюбивый, ты сказал через своего пророка, что тебе не доставляет удовольствия смерть грешника, а не то, чтобы он обратился от своего нечестия и остался жив. Ты не желаешь, Владыка, разрушить дела рук твоих или чтобы они погибли, но желаешь, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию Истины. Посему и я, хотя и недостоин и неба, и земли, и этой временной жизни, но и я, убогий грешник, предавшийся всякому злому желанию, не отчаиваюсь в спасении, хотя и был весь подвластен греху, рабом страсть и осквернили во мне образ Твой, творение Твое и дело Твое; но уповая на твое безграничное сострадание, приблизься к тебе. Прими меня, Господи, Человеколюбец, как Ты принял грешницу, разбойницу, мытаря и блудного сына. Сними тяжкое бремя грехов моих, Ты, грехи мира снимающий, и немощи людские исцеляющий, и всех труждающихся и обремененных к Себе призывающий и упокояющий их; ты, пришедший призвать не праведников, но грешников к покаянию, очисти меня от всякой скверны тела и души и научи меня исполнять святость в страхе Твоем, да со свидетельством чистой совести моей приму я часть святой твоей Дары, и соединись со Святым Твоим Телом и Драгоценной Кровью, и да будет Ты, с Твоим Отцом и Святым Духом, обитающим и пребывающим во мне. И даруй, Господи Иисусе Христе, Боже мой, чтобы причащение драгоценных и животворящих Твоих Таин не было мне в осуждение, и по немощи души и тела моего не было принято недостойно; но даруй мне, даже до моего последнего вздоха, причащаться части Святых Даров Твоих без осуждения, в Причастие Святого Духа Твоего, как приготовление к вечной Жизни и для доброй защиты на Твоем страшном Судилище; чтобы и мне со всеми избранными Твоими получить те нетленные блага, которые Ты уготовал любящим Тебя, Господи; в котором Ты прославишься вовеки. Аминь.

Еще одна молитва св. Василия Великого

Знаю, Господи, что недостоин принять Твое Святое Тело и Честную Кровь; Знаю, что виновен я, и что ем и пью осуждение себе, не разумея Тела и Крови Христа Бога моего. Но, уповая на Твое милосердие, прихожу к Тебе, сказавшему: Ядущий Мое Тело и пиющий Мою Кровь во Мне будет обитать, и Я в нем. Посему, Господи, помилуй меня и не поставляй в пример меня, грешного раба Твоего. Но сотвори мне по великому милосердию Твоему и даруй мне сии Святые Дары во исцеление, очищение, просвещение, защиту, спасение и освящение души и тела моего и во изгнание всякого злого воображения, греховного дела. или работа дьявола. Пусть они побудят меня положиться на Тебя и всегда любить Тебя, исправить и укрепить свою жизнь; и будь всегда во мне к умножению добродетели, к соблюдению Твоих Заповедей, к причащению Святого Духа, и как хорошая защита перед Твоим страшным Судилищем, и для Жизни Вечной. Аминь.

Молитва св. Иоанна Златоуста

Господи Боже мой, я знаю, что я недостоин и не достоин, чтобы Ты вошел под мой кров в жилище моей души, ибо оно все заброшено и в руинах , и у тебя нет подходящего места во мне, чтобы преклонить голову. Но как с высот славы Твоей ты смирил себя, так и теперь понеси меня в смирении моем; как ты изволил лечь в ясли в пещере, так изволи и теперь войти в ясли моей немой души и тленного тела. Как не воздержался ты войти в дом Симона прокаженного, или не уклонился от трапезы там с грешниками, так и в дом бедной души моей, вся проказной и исполненной греха, сподобился войти. Ты не отверг грешную женщину, которая дерзнула приблизиться, чтобы прикоснуться к Тебе, помилуй и меня, грешного, приближающегося, чтобы коснуться Тебя. И даруй мне причаститься Пресвятого Твоего Тела и Честной Крови для освящения, просвещения и укрепления моей немощной души и тела; для облегчения бремени моих многих грехов; для моей защиты от всех сетей дьявола; для победы над всеми моими греховными и злыми привычками; для умерщвления моих страстей; за послушание твоим заповедям; для роста в твоей божественной Милости и для наследования твоего Царства. Ибо не с беспечным сердцем прихожу к Тебе, Христе Боже мой, но прихожу, уповая на Твою бесконечную благость и опасаясь, как бы не увлекся я от Тебя и не сделался добычей волка душ. Посему молю Тебя, Владыка, единственный святый, освяти мою душу и тело, мой разум и сердце и внутренности, и полностью обнови меня. Вселяй в члены мои страх пред Тобою, будь мне помощником и проводником, направляя жизнь мою на стези мира, и сподоби меня стоять одесную Твою со Святыми Твоими; молитвами и предстательствами непорочной Твоей Матери, Бесплотных Служителей Твоих, непорочных Сил и всех Святых, от века угодивших Тебе. Аминь.

Молитва св. Иоанна Дамаскина

Господи и Владыко Иисусе Христе, Боже наш, единому имеющему силу прощать грехи людей, Ты, Благий Человеколюбец, прости все грехи что я совершил в ведении или в неведении, и удостой меня принять без осуждения Твои Божественные, славные, непорочные и животворящие Таинства; не в наказание и не в умножение греха; но к очищению и освящению и обетованию Царства Твоего и Жизни грядущей; как защиту и помощь, чтобы низвергнуть противников и изгладить многие мои грехи. Яко еси Бог милосердия и сострадания и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Еще одна молитва св. Иоанна Дамаскина

Стою пред вратами храма твоего, и все же не воздерживаюсь от злых мыслей моих. Ты же, Христе Боже мой, оправдавший мытаря, и помиловавший Хананеянку, и отворивший разбойнику врата рая; открой мне сострадание Твоего человеколюбия и прими меня, когда я приближаюсь и прикасаюсь к тебе, подобно женщине грешной и женщине с кровотечением; ибо одна, обняв ноги твои, получила прощение своих грехов, а другая, лишь прикоснувшись к краю одежды твоей, исцелилась. И я, грешнейший, дерзаю причащаться всего Тела твоего. Не дай мне сгореть, но прими меня, как Ты их принял, и просвети умствования души моей, истребив наветы грехов моих: молениями Тя, непорочного Тебя рождшую, и Небесных Сил: ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Молитва св.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts