Старый завет слушать онлайн полностью православный сайт: Ветхий Завет — Православное аудио

Разное

Представлена Аудиобиблия, которую прочитали по ролям звезды театра и кино – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 2 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

24 ноября 2021 года в Книжной палате на московском Черниговском Патриаршем подворье состоялась презентация первой части аудиопроекта «Читаем Библию вместе»: «Новый Завет».

В рамках этого проекта Библию целиком в течение многих часов прочитают по ролям известные актеры театра и кино, а затем она будет полностью издана в аудиоформате, сообщает сайт ОВЦС.

В записи Аудиобиблии задействованы отечественные звезды: Евгений Миронов, Андрей Заводюк, Алексей Фатеев, Игорь Гордин, Сергей Маховиков, Алексей Иващенко, Александр Груздев, Сергей Колесников, Денис Некрасов, Александр Коврижных, Игорь Тарадайкин и другие.

За основу Аудиобиблии взят текст Синодального перевода 1876 года. При этом в аудиоверсии полностью сохранена подлинность текста.

Фото: mospat.ru

Аудиобиблия выпущена в виде мобильного приложения, которое можно бесплатно скачать в AppStore и Google Play, набрав в поисковике «Библия, читаем вместе». Данное мобильное приложение также было представлено на презентации.

– В отличие от существующих Аудиобиблий на русском языке в этом проекте чтение Библии разделено по ролям, то есть у каждого библейского автора и персонажа – свой голос: мы слышим голоса Иисуса Христа, евангелиста Матфея, апостола Петра, – отметил на презентации ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, настоятель Черниговского подворья митрополит Волоколамский Иларион.

Кроме того, добавил владыка Иларион, «текст озвучивается на фоне музыкального сопровождения, которое помогает эмоционально усилить впечатление от текста», а часть музыки «была написана специально для этого проекта».

Фото: mospat.ru

– Профессиональные актеры и чтецы имеют навык подачи текста, который хорошо ложится на слух и на сердце. С другой стороны, очень важно было избежать искусственности, аффектированности, чтобы это чтение не становилось слишком манерным или навязчивым, – рассказал митрополит об особенности озвучивания Библии профессиональными актерами.

Священнослужитель добавил, что проект «Читаем Библию вместе» был так назван еще и для того, чтобы подтолкнуть людей к совместному чтению Священного Писания.

– Совместное чтение, которое может осуществляться в рамках семьи, церковной общины или библейского кружка, значительно облегчает понимание священного текста и позволяет воспринимать его на слух, – пояснил владыка Иларион.

Фото: mospat.ru

Как сообщила, в свою очередь, продюсер и худрук проекта Наталья Рослан, уже записаны 27 книг Нового Завета – это 20 часов 25 минут звучания. Ветхий Завет включает в себя 50 книг, что составляет около 95 часов звучания.

– Мы еще находимся в процессе записи Ветхого Завета и понимаем, что эти 115 часов – это огромный объем работы, которая уже проделана и которую еще предстоит сделать, – отметила художественный руководитель проекта, добавив, что работа над следующей частью Аудиобиблии продолжится в течение 2022 года.

Читайте также:

Как правильно читать Библию?

Библия

Ветхий Завет. Читать, слушать, изучать

Ветхий Завет — первая и более древняя из двух частей христианской Библии, наряду с Новым Заветом. Ветхий Завет – это Священной Писание общее для иудаизма и христианства. Считается, что Ветхий Завет был написан с XIII по I в. до н. э. В основном большинстве книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском, однако некоторые из них написаны на арамейском языке. Данный факт связан с изменением политической ситуации.

Читать Ветхий Завет онлайн бесплатно.

Пятикнижие Моисея

  • Бытие (Быт)
  • Исход (Исх)
  • Левит (Лев)
  • Числа (Чис)
  • Второзаконие (Втор)

Книги исторические

  • Книга Иисуса Навина (Нав)
  • Книга Судей израилевых (Суд)
  • Книга Руфи (Руфь)
  • Первая книга Царств (1 Цар)
  • Вторая книга Царств (2 Цар)
  • Третья книга Царств (3 Цар)
  • Четвертая книга Царств (4 Цар)
  • Первая книга Паралипоменон (1 Пар)
  • Вторая книга Паралипоменон (2 Пар)
  • Первая книга Ездры (1 Езд)
  • Книга Неемии (Неем)
  • Книга Есфири (Есф)

Книги учительные

  • Книга Иова (Иов)
  • Псалтирь (Пс)
  • Притчи Соломона (Притч)
  • Книга Екклесиаста или Проповедника (Еккл)
  • Песнь Песней Соломона (Песн)

Книги пророческие

  • Книга пророка Исаии (Ис)
  • Книга пророка Иеремии (Иер)
  • Плач Иеремии (Плач)
  • Книга пророка Иезекииля (Иез)
  • Книга пророка Даниила (Дан)
  • Книга пророка Осии (Ос)
  • Книга пророка Иоиля (Иоил)
  • Книга пророка Амоса (Ам)
  • Книга пророка Авдия (Авд)
  • Книга пророка Ионы (Иона)
  • Книга пророка Михея (Мих)
  • Книга пророка Наума (Наум)
  • Книга пророка Аввакума (Авв)
  • Книга пророка Софонии (Соф)
  • Книга пророка Аггея (Агг)
  • Книга пророка Захарии (Зах)
  • Книга пророка Малахии (Мал)

Широкое распространение тексты Ветхого Завета получили после их перевода на древнегреческий. Данный перевод датируется I веком и называется Септуагинта. Септугианта была принята христианами и сыграла ключевую роль в распространении христианства и становлении христианского канона.

Название «Ветхий Завет» —  калька c древнегреческого. В библейском мире слово «завет» означало торжественное соглашение сторон, которое сопровождалось клятвоприношением. По христианской традиции разделение Библии на Ветхий и Новый Заветы основано на строках из Книги пророка Иеремии:

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет».

Ветхий Завет – авторство.

Книги Ветхого Завета создавались десятками авторов на протяжении веков. Большинство книг по традиции носят имена своих авторов, однако большинство современный исследователей Библии сходятся во мнении, что авторство было приписано много позже и что на самом деле основное большинство книг Ветхого Завета были написаны анонимными авторами.

К счастью текст Ветхого Завета дошел до во многих копиях. Это и оригинальные тексты на древнееврейском и арамейском, и многочисленные переводы:

  • Септуагинта (перевод на древнегреческий язык, выполненный в Александрии в III—I веках до н. э.),
  • Таргумы — перевод на арамейский язык,
  • Пешитта — перевод на сирийский язык, сделанный в среде ранних христиан во II веке н. э.
  • Вульгата — перевод на латынь, сделанный Иеронимом в V веке н. э.,

Кумранские рукописи считаются самым древним источником (неполным) Ветхого Завета.

Основой для церковнославянских переводов Ветхого Завета — Геннадиевской, Острожской и Елизаветинской Библий – стала Септуагинта. А вот современные переводы Библии на русский язык – Синодальный и перевод Российского Библейского Общества были выполнены на основе масоретского текста.

Особенности текстов Ветхого Завета.

Тексты Ветхого Завета считаются боговдохновенными. Боговдохновенность книг Ветхого Завета признается в Новом Завете, подобную точку зрения разделяют раннехристианские историки и богословы.

Каноны Ветхого Завета.

На сегодняшний день есть 3 канона Ветхого Завета, несколько различающихся по составу.

  1. Танах – иудейский канон;
  2. Септуагинта – христианский канон;
  3. Протестантский канон, возникший в XVI веке.

Канон Ветхого Завета формировался в два этапа:

  1. Формирование в иудейской среде,
  2. Формирование в христианской среде.

Иудейский канон подразделяется на 3 части:

  1. Тора (Закон),
  2. Невиим (Пророки),
  3. Ктувим (Писания).

Александрийский канон отличается от иудейского по составу и расположению книг, а также по содержанию отдельных текстов. Данный факт объясняется тем, что александрийский канон основан не на Танахе, а на протомасоретской версии. Возможно также, что некоторые из тестовых различий объясняются христианским переосмыслением оригинальных текстов.

Структура Александрийского канона:

  1. Законоположительные книги,
  2. Исторические книги,
  3. Учительные книги,
  4. Пророческие книги.

С точки зрения Православной церкви Ветхий Завет состоит из 39 канонических книг, тогда как Католическая Церковь признает каноническими 46 книг.

Протестантский канон появился в результате пересмотра авторитета библейских книг Мартином Лютером и Якобом ван Лисвельдтом.

Зачем читать Ветхий Завет?

Читать Ветхий Завет можно с различными целями. Для людей верующих это сакральный, священный текст, для остальных Ветхий Завет может стать источником неожиданных истин, поводом для философских рассуждений. Читать Ветхий Завет можно наряду с «Илиадой» и «Одиссеей» как великий памятник древней литературы.

Философские и этические идеи в Ветхом Завете богаты и разнообразны. Речь идет и о разрушении ложных моральных ценностях, и о любви к истине, и о понятиях беспредельности и предела. В Ветхом Завете изложен своеобразный взгляд на космологию, обсуждаются вопросы личностной идентификации, вопросы брака и семьи.

Читая Ветхий Завет, Вы будете рассуждать и о каждодневных вопросах, и о вопросах глобальных. На нашем сайте Вы можете читать Ветхий завет онлайн бесплатно. Мы также снабдили тексты различными иллюстрациями на ветхозаветные сюжеты для того, чтобы чтение было еще более приятным и познавательным.

ссылок | Православная церковь Святого Филиппа

Знакомство с оригиналом

.

Поддержите St Philip’s при совершении покупок в Интернете!

Amazon.com — нажмите здесь, чтобы поддержать St Philip’s при покупке на Amazon.com!

 

Почаще проверяйте наличие дополнительных ссылок!

Писание

Слушайте Библию на своем телефоне!
Поищите в магазине приложений «бесплатная аудио Библия».
Стандартная английская версия (ESV; современный английский) и версия короля Якова (KJV; старый английский) доступны от нескольких поставщиков.

Аудио Библия онлайн: Слушайте Библию онлайн!

Версия King James (выберите книгу, затем вкладка «Главы» для аудио)

Новая международная версия
+ используйте раскрывающиеся меню для навигации на
+ Щелк0002 Bible Gateway, сайт с библейскими ресурсами, с функцией поиска Библии для нескольких английских версий, а также многих Библий на иностранных языках. (Две английские версии с «второканоническими/апокрифическими» книгами.)
          http://www.biblegateway.com/
                   + Нажмите Список книг Библии под строкой поиска, выберите книгу.
                   + Название книги отображается ниже; выберите главу

Библия с возможностью поиска (версия короля Иакова), включая «второканонические/апокрифические» книги
          http://quod.lib.umich.edu/k/kjv/

Children’s Bible Reader , интерактивный сборник библейских рассказов в Интернете.
http://cbr.goarch.org/

Юрисдикционные участки

Антиохианская ортодоксальная архиепархия Северная Америка
www.antiochian.org

Antiochian Village Campage
Www.avcamp.org

Commantage Village
Www.avcamp.org

Commantage Village
Www.avcamp.org

Antiochian Village
Www.avcamp.org

Antiochian Village. .antiochianvillage.org

Греческая православная архиепископия Америки
          http://www. goarch.org/

Православная церковь в Америке
          http://www.oca.org/

Межюрисдикционные и всеправославные организации

Атлас американских православных монастырей:
Традиционно паломничество является прочным краеугольным камнем в жизни во Христе. Посмотрите связанные альты для получения дополнительной информации об истории и географии монашества в Америке.
     Загрузка: http://assemblyofbishops.org/assets/files/news/scoba/AtlasOfMonasteriesSecondEditionBookmarkedOptimumSize.pdf
     Чтобы приобрести переплетенную копию:   https://holycrossbookstore.com/collections/product-list-for-homepage/products/atlas-of-american-orthodox-christian-monasteries?variant=13400201027

Ancient Faith Radio
www.ancientfaith.com

Ассамблея канонических православных епископов Северной и Центральной Америки
          http://assemblyofbishops.org/

FOCUS Северная Америка
         https://focusnorthamerica. org/       

House of Hospitality Hermanand )
https://sainthermans.com/

Международные ортодоксальные христианские благотворительные организации
www.iocc.org

Православный христианский миссионерский центр
www.ocmc.org

Ортодоксальный стипендиа /

Православное Товарищество Мира
          http://www.incommunion.org/

Православная Филадельфия
          http://orthodoxphilly.com/

Православие в Америке – онлайн-каталог Православной Церкви в Северной Америке
          http://orthodoxyinamerica.org/

Pro-Life Resources :
          www.orthodoxprolife.com
          http://www.oclife.org/
          http://www.pravoslavie.ru/ english/66921 .htm

Crown Them with Glory — Orthodox resources on marriage
          http://www.crownthem.org/

St. Nicholas Uganda Children’s Fund
           http://www. ugandachildrensfund.org/

Свято-Пантелеймоновское братство — Общество практики православного здравоохранения
         https://www.facebook.com/saintpanteleimonfellowship

Страницы Facebook:
St Philip’s
          https://www.facebook.com/stphilipchurch/?ref=hl
Православная Филадельфия 9 0001 http.    facebook.com/groups/145269822185153/
Православные христиане Лихай-Вэлли
         https://www.facebook.com/groups/lvorthodox/ 
         https://www.facebook.com/lehighvalleyorthodox/?fref=ts
Православие Восточной Пенсильвании
https://www.facebook.com/groups/epa.orthodoxy/

Министерства

FOCUS NORTH AMERANA
https://focusnorthamerica.org/

Focus Cleveland (Herman House of Hospitality)
https://sainthermans.com/

HOGAR RAFE AYAU AYAA брошенные и подвергшиеся жестокому обращению дети в городе Гватемала, Гватемала)
         www. friendsofthehogar.org  

Keystone Opportunity Center (Souderton, PA)
         https://keystoneopportunity.org/

Международные православные благотворительные организации
         www.iocc.org

Manna on Main Street (Лэнсдейл, Пенсильвания)
         http://www.mannaonmain.org/

Православный христианский миссионерский центр

oc 0 .       

Образование

Антиохийский Дом Учения — Предоставление сертификата, MA и D.Min. программы.

Illumination Learning — центр поиска православных образовательных ресурсов.

Университет Святой Екатерины — независимый христианский колледж свободных искусств и наук.

Свято-Тихоновская семинария – Южный Ханаан, Пенсильвания

Свято-Владимирская семинария – Крествуд, Нью-Йорк

Центр православной мысли и культуры им.
          http://www.abbamoses.com/

Православная церковь в Америке
          http://www.oca.org/FSlives. asp?SID=4

Православная вики
          https://orthodox.org/Church_03dar 90

Библиотека Святого Пахомия
          http://www.voskrese.info/spl/index.html

Поставщики

Православные молитвенные четки
          http://www.chotki.com/

Православные рождественские открытки
09/christscom2 thodox

Православные веб -решения
http://orthodoxws.com/index.php

Православные ремесла (Icons & Propes)
http://www.orthodoxcrafts.com/

Charches

. , ДЭ 9Календарь

Ежедневные чтения

Второе послание св. Павла к Тимофею 4:5-8

Марка 1:1-8

Предпразднство Богоявления Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа; Малахия Пророк; Гордий мученик Кесарийский; Праведная Женевьева Парижская; праведный Петр Атроасский; праведный Акакий чудотворец; Праведный Фомаис Лесбосский

Писание с возможностью поиска

Библия с возможностью поиска (версия короля Иакова), включая «второканонические/апрокрифические» книги
          http://quod. lib.umich.edu/k/kjv/ Воскресенье блудного сына (28.03.21)
Играть сейчас

Окончание литургии Слово: о. Witalis Воскресенье блудного сына
Играть сейчас

Проповедь: Отец Джеймс Тайер
Играть сейчас

Проповедь: Sdn Luke Carpenter (03-08-20)
Играть сейчас

Проповедь: отец Ной Бушелл (03-01-20)
Играть сейчас

Проповедь: Dn David Hyatt
Играть сейчас

Проповедь: Sdn Justin Gohl (20.02.16)
Играть сейчас


Подкасты

Проповедь: о. Ной в Неделю о блудном сыне (28.03.21)
12 марта 2021 в 14:25

отец. Мы должны видеть себя старшим братом…

Окончание литургии Слово: о. Виталис Воскресенье блудного сына
12 марта 2021 г., 14:06

Пр. Виталис напоминает нам об опасностях сексуальной безнравственности.

Homily: Fr James Thayer
18 Mar 2020 at 10:11am

Homily given by Fr James Thayer on the Divine Liturgy

Homily: Sdn Luke Carpenter (03-08-20)
12 март 2020 г. , 10:11

Слово, произнесенное иподиаконом Лукой Плотником в Неделю Православия

Проповедь: о. Ной Бушелл (03-01-20)
4 марта 2020 г., 10:11

Проповедь о. Ноя Бушелли в Прощеное воскресенье

9

9

О

Кто мы?
Наш покровитель, апостол Филипп
Администрация
Приходской совет
Пастор-основатель
Схема проезда
Контакты
Благодарности

СМИ

Посещение церкви Святого Филиппа
Принятие Православия
Приветствуем новых членов!

Ministries

Liturgical
Fellowship
Education
Mission
Stewardship
Ministries

Resources

Bulletins, Newsletters, & More
Community
Links
Orthodoxy & Orthodox Life
Photo Gallery
Recordings & Music Resources
Sacramental & Liturgical Ресурсы

Изучение Библии | Украинский православный собор Святого Андрея

png»>
 

Изучение Библии

Как читать Библию

Епископ Каллист Уэр

Святитель Тихон Задонский, писавший в восемнадцатом веке о Священном Писании, так относится к нашему православному Писанию: «Если бы земной царь, наш император, написал вам письмо, разве вы не прочитали бы его с радостью? Конечно, с большой радостью и внимательным отношением. Вам послано письмо не каким-то земным императором, а Царем Небесным. И все же вы почти презираете такой дар, такое бесценное сокровище. Далее он говорит: «Всякий раз, когда вы читаете Евангелие, Сам Христос говорит с вами. И пока вы читаете, вы молитесь и разговариваете с Ним».

Мы должны рассматривать Писание как личное письмо, адресованное Богом каждому из нас. Каждый из нас должен рассматривать чтение Писания как прямой индивидуальный диалог между Христом и самим собой.

Чтение Библии с послушанием

Прежде всего, читая Писание, мы должны слушать в духе послушания. Святитель Тихон подчеркивал богодухновенность Библии. Писание — это письмо от Бога. Говорит Сам Христос. Писание является авторитетным свидетельством Бога о Себе. Они выражают Слово Божье на нашем человеческом языке. Они божественно вдохновлены. Поскольку Сам Бог говорит с нами в Библии, наша реакция по праву состоит в послушании, восприимчивости и слушании. Когда мы читаем, мы ожидаем Духа.

Но, хотя Библия и вдохновлена ​​Богом, она также написана человеком. Это целая библиотека разных книг, написанных в разное время разными людьми. Каждая книга Библии отражает мировоззрение эпохи, в которую она была написана, и особую точку зрения автора. Ибо Бог ничего не делает в изоляции; божественная благодать сотрудничает с человеческой свободой. Бог не упраздняет нашу личность, а усиливает ее. Так же и в написании вдохновленного Писания. Авторы были не просто пассивным инструментом, диктофоном, записывающим сообщение. Каждый автор Писания вносит свой особый человеческий дар. Наряду с божественным аспектом в Писании присутствует и человеческий элемент. Мы должны ценить и то, и другое.

Каждое из четырех Евангелий, например, имеет свой особый подход. Матфей представляет более конкретно иудейское понимание Христа с упором на Царство Небесное. Марк содержит конкретные, живописные детали служения Христа, которые больше нигде не упоминаются. Лука выражает всеобщность любви Христовой, Его всеохватывающее сострадание, одинаково простирающееся и на иудея, и на язычника. У Иоанна есть более внутренний и более мистический подход к Христу, с акцентом на божественном свете и божественном пребывании. Мы должны наслаждаться и в полной мере исследовать это животворящее разнообразие Библии.

Поскольку таким образом Писание является словом Божьим, выраженным человеческим языком, при изучении Библии есть место для честного и тщательного критического исследования. Исследуя человеческий аспект Библии, мы должны в полной мере использовать данный нам Богом человеческий разум. Православная Церковь не исключает научных исследований происхождения, дат и авторства книг Библии.

Однако рядом с этим человеческим элементом мы всегда видим божественный элемент. Это не просто книги, написанные отдельными людьми-писателями. Мы слышим в Писании не просто человеческие слова, отмеченные большим или меньшим умением и проницательностью, но вечное, нетварное Слово Самого Бога, божественное Слово спасения. Когда мы обращаемся к Библии, мы приходим не просто из любопытства, чтобы получить информацию. Мы подходим к Библии с конкретным вопросом, личным вопросом о себе: «Как мне спастись?»

Будучи божественным словом спасения на человеческом языке, Писание должно вызывать в нас чувство удивления. Вы когда-нибудь чувствовали, когда читаете или слушаете, что все стало слишком знакомым? Библия стала довольно скучной? Нам нужно постоянно очищать двери нашего восприятия и с изумлением смотреть новыми глазами на то, что Господь открывает перед нами.

Некоторое время назад мне приснился сон, который я хорошо помню. Я снова оказался в доме, где в детстве три года жил в школе-интернате. Сначала во сне я проходила по уже знакомым мне комнатам. Но тут сопровождавшая меня спутница повела меня в другие комнаты, которых я никогда раньше не видел, — просторные, красивые, полные света. Наконец мы вошли в маленькую часовню с мерцающими свечами и темно-золотой мозаикой.

Во сне я сказал своему спутнику: «Как странно, что я живу здесь уже три года и при этом никогда не знал о существовании всех этих комнат». И он ответил мне: «Но это всегда так».

Я проснулся; и вот, это был сон.

Мы должны испытывать по отношению к Библии именно тот трепет, чувство удивления, ожидания и удивления, которое я испытал во сне. В Писании так много комнат, в которые мы еще не входили. Нам предстоит открыть для себя так много глубины и величия. это чувство чудо является важным элементом нашего чуткого послушания.

Если послушание означает удивление, оно также означает слушание. Таково первоначальное значение слова как в греческом, так и в латинском языках.

Будучи студентом, я обычно следил за Goon Show по радио. В одном конкретном случае, который я помню, звонит телефон, и персонаж протягивает руку, чтобы поднять трубку. «Здравствуйте, — говорит он, — здравствуйте, здравствуйте». Его громкость увеличивается. «Кто говорит, я вас не слышу. Алло, кто говорит?» Голос на другом конце говорит: «Вы говорите». — А, — отвечает он. — Мне показалось, что голос звучал знакомо. И он кладет трубку.

К сожалению, это притча о том, что слишком часто случается с нами. Мы лучше умеем говорить, чем слушать. Мы слышим звук собственного голоса, но не останавливаемся, чтобы услышать голос другого, говорящего с нами. Итак, первое требование, когда мы читаем Писание, — перестать говорить и слушать — слушать с послушанием.

Когда мы входим в православный храм, украшенный традиционным образом, и смотрим вверх на алтарь в восточной части, мы видим там в апсиде Богоматерь с воздетыми к небу руками — древний библейский способ молитвы, многие используют до сих пор. Таким символически должно быть и наше отношение, когда мы читаем Писание, — отношение восприимчивости, рук, невидимо воздетых к небу. Читая Библию, мы должны подражать Пресвятой Деве Марии, ибо Она в высшей степени тот, кто слушает. На Благовещение она слушает с послушанием и отвечает ангелу: «Да будет Мне по слову Твоему» (Лк. 1:38). Она не могла бы нести Слово Божье в своем теле, если бы сначала не слушала Слово Божье в своем сердце. После того как пастухи поклонились новорожденному Христу, о Ней говорится: «Мария все это хранила и размышляла в сердце своем» (Луки 2:19). Опять же, когда Мария находит Иисуса в храме, нам говорят: «Все это хранила Матерь Его в сердце своем» (Луки 2:51). Эта же потребность в слушании подчеркнута в последних словах, приписываемых Богоматери в Писании, на брачном пире в Кане Галилейской: «Что скажет Он тебе, то сделай» (Иоанн 2:5), говорит Она слуг — и всем нам.

Во всем этом Пресвятая Богородица служит зеркалом, живой иконой библейского христианина. Мы должны быть подобны ей, когда слушаем Слово Божье: размышлять, хранить все это в своем сердце, делать все, что Он говорит нам. Мы должны с послушанием слушать, как говорит Бог.

Понимание Библии через Церковь

Во-вторых, как говорит Московская конференция: «Мы знаем, получаем и истолковываем Писание через Церковь и в Церкви». Наш подход к Библии не только послушный, но и церковный.

Именно Церковь говорит нам, что такое Писание. Книга не является частью Писания из-за какой-либо конкретной теории о ее датировке и авторстве. Даже если бы можно было доказать, например, что Четвертое Евангелие на самом деле написано не Иоанном, любимым учеником Христа, это не изменило бы того факта, что мы, православные, принимаем Четвертое Евангелие как Священное Писание. Почему? Потому что Евангелие от Иоанна, кто бы ни был его автором, — а для себя я продолжаю принимать авторство Иоанна, — принято Церковью и в Церкви.

Именно Церковь говорит нам, что такое Писание, и в равной степени именно Церковь говорит нам, как следует понимать Писание. Наткнувшись на эфиоплянина, читавшего Ветхий Завет в своей колеснице, апостол Филипп спросил его: «Понимаешь ли ты, что читаешь?» И Ефиоплянин ответил: «Как я могу, если кто не наставит меня на прямой путь?» (Деяния 8:30, 31). Мы все находимся в положении эфиопа. Слова Писания не всегда говорят сами за себя. Бог говорит прямо к сердцу каждого из нас, когда мы читаем Библию — чтение Писания — это, как говорит святитель Тихон, личный диалог каждого со Христом, — но мы также нуждаемся в руководстве. И наш проводник – Церковь. Мы в полной мере используем наше личное понимание с помощью Духа, мы в полной мере используем результаты современных библейских исследований, но всегда мы подчиняем частное мнение — будь то наше собственное или мнение ученых — общему опыту Церкви. на протяжении веков.

Православная точка зрения здесь резюмируется в вопросе, заданном новообращенному на службе приема Русской Церкви: «Признаете ли вы, что Священное Писание должно быть принято и истолковано в соответствии с верой, переданной святых отцов, и которых всегда придерживалась и держит Святая Православная Церковь, наша Мать?»

Мы читаем Библию лично, а не как отдельные личности. Мы читаем как члены семьи, семьи Православной Католической Церкви. Читая Писание, мы говорим не «я», а «мы». Мы читаем в общении со всеми остальными членами Тела Христова во всех частях света и во все времена. Решающим тестом и критерием нашего понимания того, что означает Писание, является разум церкви. Библия – это книга Церкви.

Чтобы открыть для себя этот «разум Церкви», с чего мы начнем? Наш первый шаг – посмотреть, как Писание используется в богослужении. Как, в частности, выбираются библейские уроки для чтения на разных праздниках? Мы также должны обращаться к писаниям отцов церкви и рассматривать то, как они интерпретируют Библию. Таким образом, наша православная манера чтения Писания является одновременно литургической и святоотеческой. И это, как мы все понимаем, сделать на практике далеко не просто, потому что в нашем распоряжении так мало православных комментариев к Писанию, доступных на английском языке, а большинство западных комментариев не используют этот литургический и святоотеческий подход.

В качестве примера того, что значит литургически толковать Писание, руководствуясь употреблением его на церковных праздниках, рассмотрим ветхозаветные уроки, назначенные к вечерне в праздник Благовещения, 25 марта. Их три: (1) Бытие 28:10-17: сон Иакова о лестнице, поднятой с земли на небо; (2) Иезекииль 43:27-44:4: видение пророком Иерусалимского святилища с закрытыми воротами, через которые не может пройти никто, кроме Князя; (3) Притчи 9:1-11: один из великих софианских отрывков Ветхого Завета, начинающийся словами «Премудрость построила себе дом».

Эти тексты Ветхого Завета, следовательно, как указывает их выбор для 25 марта и других праздников Богородицы, следует понимать как пророчества о Воплощении от Девы. Мария — это лестница Иакова, дающая плоть, которую воплотившийся Бог принимает, входя в наш человеческий мир. Мария есть закрытые врата, единственная среди женщин родившая ребенка, оставаясь при этом неприкосновенной. Мария обеспечивает дом, который Христос, Премудрость Божия (1 Коринфянам 1:24), принимает в качестве Своего жилища (в другом толковании титул Премудрость или София относится к Самой Богородице). Исследуя таким образом выбор уроков для различных праздников, мы обнаруживаем пласты библейского толкования, отнюдь не очевидные при первом чтении.

Возьмем в качестве другого примера вечерню Великой субботы, первую часть древнего пасхального бдения. Здесь у нас не менее пятнадцати ветхозаветных уроков. К сожалению, во многих церквях большинство из них опущены, и поэтому Божий народ лишен надлежащего библейского питания. Эта последовательность из пятнадцати уроков раскрывает перед нами всю схему священной истории, подчеркивая в то же время более глубокий смысл Христова Воскресения. Первым среди уроков является Бытие 1:1-13, описание Творения: Воскресение Христа — это новое Творение. Четвертый урок — это Книга Ионы целиком, с тремя днями пророка во чреве кита, предвещающими Воскресение Христа после трех дней во гробе (9).0409 ср. Матфея 12:40). В шестом уроке рассказывается о переходе израильтян через Красное море (Исход 13:20–15:19), что предвещает новую Пасху, посредством которой Христос переходит от смерти к жизни ( ср. 1 Коринфянам 5:7; 10:1-4). Последний урок — это история о трех святых отроках в огненной печи (Дан. 3), еще раз являющаяся «прообразом» или пророчеством о воскресении Христа из гроба.

Таков эффект церковного чтения Писания в Церкви и с Церковью. Изучая таким литургическим путем Ветхий Завет и пользуясь помощью отцов, мы повсюду обнаруживаем указатели, указывающие вперед к тайне Христа и Его Матери. Читая Ветхий Завет в свете Нового и Новый в свете Ветхого, к чему нас побуждает церковный календарь, мы обнаруживаем единство Священного Писания. Один из лучших способов установить соответствие между Ветхим и Новым Заветами — использовать хорошее библейское соответствие. Это часто может сказать нам больше о значении Писания, чем любой комментарий.

В кружках по изучению Библии в наших приходах полезно дать одному человеку специальное задание отмечать, когда тот или иной отрывок из Ветхого или Нового Завета используется в связи с праздником или днем ​​святого. Затем мы можем вместе обсудить причины, по которым был выбран именно этот отрывок. Другим в группе можно поручить выполнять домашнее задание среди отцов, используя прежде всего библейские проповеди святого Иоанна Златоуста, которые все были переведены на английский язык. Но помните, вам придется копать, чтобы найти то, что вы ищете. Отцы обращались к другому веку, отличному от нашего, и их нужно читать с воображением. Мы не должны мыслить буквально, как русский сельский священник XIX века, которому его епископ сказал: «Возьмите ваши проповеди от отцов». Поэтому на очередной великий праздник он решил прочесть за Литургией проповедь святителя Иоанна Златоуста, не изменив ни единого слова. Церковь была переполнена, и его прихожане были сбиты с толку, когда он зазвонил: «Что это? Что я вижу? Церковь пуста. Здесь никого нет. Куда они все ушли? Все на ипподроме.

Отец Георгий Флоровский говорил, что православным сегодня нужно приобретать святоотеческий ум. Но чтобы достичь этого, мы должны проникнуть за голые слова отцов в ядро ​​их внутреннего смысла.

Христос, сердце Библии

Третий элемент нашего чтения Писания заключается в том, что оно должно быть сосредоточено на Христе. Когда Московская конференция 1976 года говорит нам: «Писания составляют связное целое», где мы должны обнаружить это единство и связность? В лице Христа. Он является связующей нитью, пронизывающей все Священное Писание от первого предложения до последнего. Мы уже упоминали, каким образом Христос может быть увиден в прообразе на страницах Ветхого Завета. Как говорил мой учитель истории в школе: «Все взаимосвязано. Это отличный принцип, который следует использовать при чтении Писания. Только подключить.

Многие современные критические исследования Писания на Западе используют аналитический подход, разбивая каждую книгу на разные источники. Связующие звенья распутаны, и Библия сводится к ряду голых первичных единиц. В этом, безусловно, есть ценность. Но нам нужно видеть как единство, так и разнообразие Писания, всеобъемлющий конец и разбросанные начала. Православие в целом предпочитает синтетический, а не аналитический подход, рассматривая Писание как единое целое, где Христос везде выступает как связующее звено.

Мы всегда ищем точку слияния Ветхого Завета и Нового, и находим ее в Иисусе Христе. Православие придает особое значение «типологическому» методу толкования, посредством которого во всем Ветхом Завете усматриваются «прообразы» Христа, знаки и символы Его дела. Ярким примером этого является Мелхиседек, священник-царь Салима, который предложил хлеб и вино Аврааму (Бытие 14:18) и который рассматривается как прообраз Христа не только отцами, но даже в самом Новом Завете. (Евреям 5:6; 7:1). Другим примером является то, как, как мы видели, Ветхая Пасха предвещает Новую; Избавление Израиля от фараона у Красного моря предвосхищает наше избавление от греха через смерть и Воскресение Спасителя. Таков метод толкования, который мы должны применять на протяжении всей Библии. Почему, например, во второй половине Великого поста в ветхозаветных чтениях из Бытия доминирует фигура Иосифа? Почему на Страстной неделе мы читаем из Книги Иова? Потому что Иосиф и Иов — невинные страдальцы, и как таковые они являются прообразами или прообразами Иисуса Христа, чьи невинные страдания на кресте Церковь вот-вот прославит. Это все связывает.

«Христианин, — замечает отец Александр Шмеман, — это тот, кто, куда ни взглянет, всюду находит Христа и радуется Ему». Мы можем сказать это, в частности, о библейском христианине. Он тот, кто, куда бы он ни посмотрел, везде находит Христа, на каждой странице Писания.

Библия как личное

По словам одного из первых писателей-аскетов христианского Востока, преподобного Марка Монаха: «Кто смирен в мыслях и занят духовным трудом, когда читает Священное Писание, приложит все себе, а не ближнему». Как православные христиане мы должны везде искать в Писании личное приложение . Мы должны спрашивать не просто: «Что это значит?» но «Что это значит для меня?» Писание — это личный диалог между Спасителем и мной — Христос говорит со мной, а я отвечаю. Это четвертый критерий в нашем чтении Библии.

Я должен видеть все истории в Писании как часть моей личной истории. Кто такой Адам? Имя Адам означает «человек», «человек», поэтому рассказ о падении Адама в Книге Бытия — это также история обо мне. Я Адам. Это мне Бог говорит: «Адам, где ты?» (Бытие 3:9). «Где Бог?» мы часто спрашиваем. Но настоящий вопрос заключается в том, что Бог спрашивает Адама в каждом из нас: «Где ты?»

Когда в истории о Каине и Авеле мы читаем слова Бога к Каину: «Где Авель, брат твой?» (Бытие 4:9), это также адресовано каждому из нас. Кто такой Каин? Это я сам. И Бог спрашивает Каина в каждом из нас: «Где твой брат?» Путь к Богу лежит через любовь к другим людям, и другого пути нет. Отрекаясь от своего брата, я заменяю образ Божий печатью Каина и отрицаю свою сущностную человечность.

Читая Писание, мы можем сделать три шага. Во-первых, в Писании мы имеем священную историю: историю мира от Сотворения, историю избранного народа, историю воплощения Бога в Палестине, «великие дела» после Пятидесятницы. Христианство, которое мы находим в Библии, — это не идеология, не философская теория, а историческая вера.

Тогда мы должны сделать второй шаг. История, представленная в Библии, является личной историей. Мы видим, как Бог вмешивается в определенное время и в определенных местах, когда Он вступает в диалог с отдельными людьми. Он обращается к каждому по имени. Мы видим перед собой конкретные призывы, данные Богом Аврааму, Моисею и Давиду, Ревекке и Руфи, Исаии и пророкам, а затем Марии и Апостолам. мы видим особенность божественного действия в истории не как скандала, а как благословение. Божья любовь универсальна по своим масштабам, но Он решает воплотиться в определенном уголке земли, в определенное время и от определенной Матери.

Таким образом, мы должны ощутить всю конкретность действия Бога, записанного в Писании. Человек, который любит Библию, любит детали датировки и географии. Православие имеет сильную преданность Святой Земле, именно тем местам, где Христос жил и учил, умер и воскрес. Отличный способ глубже погрузиться в чтение Писания — совершить паломничество в Иерусалим и Галилею. Иди туда, где ходил Христос. Спуститесь к Мертвому морю, посидите в одиночестве на скалах, почувствуйте, что чувствовал Христос в течение сорока дней Своего искушения в пустыне. Пейте из колодца, где Он говорил с самарянкой. Отправляйтесь ночью в Гефсиманский сад, посидите в темноте под древними оливами и посмотрите через долину на огни города. Ощутите в полной мере отличительную «естьность» исторической обстановки и возьмите этот опыт с собой при ежедневном чтении Писания.

Тогда мы должны сделать третий шаг. Переживая заново библейскую историю во всех ее особенностях, мы должны применять ее непосредственно к себе. Мы должны сказать себе: «Все эти места и события произошли не только далеко и давно, но и являются частью моей личной встречи со Христом. Истории включают меня».

Предательство, например, является частью личной истории каждого. Разве мы все когда-нибудь в жизни не предавали других, и не все ли мы знали, что такое быть преданным, и разве память об этих мгновениях не оставляет неизгладимых шрамов в нашей душе? Итак, читая рассказ о предательстве Христа святым Петром и его восстановлении после Воскресения, мы можем увидеть себя в роли действующих лиц этой истории. Представляя, что должны были пережить и Петр, и Иисус в момент сразу после предательства, мы входим в их чувства и делаем их своими. Я Питер; в этой ситуации я тоже могу быть Христом? Размышляя также о процессе примирения — видя, как воскресший Христос с любовью, совершенно лишенной сентиментальности, вернул падшего Петра к общению, видя, как Петр со своей стороны имел мужество принять это восстановление, — мы спрашиваем себя: насколько я подобен Христу? тех, кто предал меня? И, после моих собственных предательских поступков, могу ли я принять прощение других — могу ли я простить себя?

Или взять, например, святую Марию Магдалину. Могу ли я увидеть в ней свое отражение? Разделяю ли я щедрость, непосредственность и любящую импульсивность, которые она проявила, когда вылила алебастровый сосуд с миром на ноги Христа? «Прощаются ей грехи многие, ибо она возлюбила много». (Здесь я следую нормальному западному мнению, которое отождествляет грешную женщину в Луки 7:36-50 с Марией Магдалиной; на христианском Востоке такое отождествление обычно не проводится. ) Или я робок, скуп, сдерживаю себя, никогда не готов полностью отдаться чему-нибудь хорошему или плохому? Как говорят отцы-пустынники: «Лучше тот, кто согрешил, если он знает, что согрешил, и раскаивается, чем человек, который не согрешил и считает себя праведником».

Приобрел ли я смелость святой Марии Магдалины, ее постоянство и верность, когда она вышла помазать тело Христово во гробе (Ин. 20:1)? Слышу ли я, как воскресший Спаситель зовет меня по имени, как Он назвал ее, и отвечаю ли я «Раввуни» с ее простотой и полнотой (Иоанна 20:16)?

Читая Писание таким образом — в послушании, как член Церкви, везде находя Христа, рассматривая все как часть своей личной истории, — мы почувствуем разнообразие и глубину Библии. И все же мы всегда будем чувствовать, что в нашем библейском исследовании мы находимся только в самом начале. Мы похожи на тех, кто плывет на крошечной лодке через бескрайний океан.

«Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Псалом 118[119]:105).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts