Стих молитва пушкина: Стихи классиков, Пушкин А.С. Молитва
Содержание
ВЕЛИКОПОСТНАЯ МОЛИТВА АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА | БОГОЯВЛЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В ЕЛОХОВЕ :: Официальный сайт
Александр Пушкин, будущий великий поэт, родился неподалеку от Елоховского Богоявленского Собора. В этом храме он был крещен, о чем напоминает мемориальная надпись у входа в Собор.
Незадолго до смерти Александр Сергеевич Пушкин – а известно, что к концу жизни у него пробудилось религиозное чувство – переложил в стихи великопостную молитву святого Ефрема Сирина. Прочтем это стихотворение и попробуем сравнить его с оригиналом.
Отцы-пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество Божественных молитв.
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого Поста.
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего свежит неведомою силой:
“Владыко дней моих, дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей;
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви,
И целомудрия мне в сердце оживи!
Во вступлении, которое предваряет текст молитвы, выражено то, что Пушкин испытывал во время Поста – чувства умиления и покаяния. Поэт видит себя в состоянии падения, но знает: покаянная молитва привлекает к томящейся душе “неведомую силу” Божией благодати. Чуть-чуть смущает православное сознание то, что для дней Великого Поста Пушкин находит лишь один эпитет – “печальные”. Ведь это лишь одна сторона великопостного настроения!
Вторая, не отделимая от нее, – это духовная радость. Впрочем, поэтический гений намекает и на нее, когда говорит о той свежести, которую чувствует душа при чистосердечном покаянии.
Сравним слова стихов и молитвы. “Владыко дней моих” (Пушкин) – “Владыко живота моего” (святой Ефрем): поэт слегка снижает оригинал, когда сводит “жизнь” к одному бегу времени; смысл, впрочем, передан им все же весьма близко.
Перечень грехов у Пушкина, по сути, очень точно соответствует оригиналу. Пушкин подчеркивает первенство гордости “любоначалия” среди них, когда вводит образ змеи.
На память сразу приходит библейский змей, соблазнивший в раю первых людей. Грехопадение, как известно, произошло из-за их гордости. Объединение “праздности” и “уныния” в единую “унылую праздность” психологически точно. Праздность в Пост, когда развлечения запрещены, неминуемо будет “унылой”.
Пушкин удивительно верно передает в стихах то описание типичных великопостных грехов, которое сделано в молитве святого Ефрема.
Перечислив грехи, Пушкин сразу молит Бога о том, чтобы Он дал ему “зрети”, видеть их.
К названным грехам добавляется еще осуждение. Поэт несколько меняет логику оригинала, – и главное, при этом опускает евангельское противопоставление “бревна” в своем глазу и “сучка” в чужом, содержащееся у святого Ефрема.
Перечень добродетелей Пушкин начинает со смирения, как с их корня. И примечательно, что вершиной, венцом его “лестницы” является целомудрие. Мысль поэта глубока, ибо целомудрие – целость ума – действительно знак святости. У святого Ефрема целомудрие стоит в начале, как основополагающий признак Поста.
Можно сказать, что стихотворение гениально своей близостью к смыслу оригинала. В том, что духовный шедевр Пушкина точно передает святоотеческий характер молитвы, согласны все современные православные исследователи.
«Отцы-пустынники…» — стихотворение Пушкина, в основу которого легла покаянная молитва Ефрема Сирина – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 7 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
10 февраля — день памяти преподобного Ефрема Сирина, христианского богослова и поэта IV века, автора самой известной покаянной молитвы. В этот же день мы всегда вспоминаем Александра Пушкина, который в 1836 году на основе этой молитвы написал одно из своих знаменитых стихотворений «Отцы пустынники и жены непорочны…». Почему Пушкин решил создать поэтическое переложение известной православной молитвы? Ответ на этот вопрос, а также подробный анализ пушкинского стихотворения читайте в материале проекта «50 великих стихотворений»!
Отцы пустынники и жены непорочны…
«Отцы пустынники и жены…» Читает Василий Лановой.» src=»https://player.vimeo.com/video/95940431?dnt=1&app_id=122963″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
Исторический контекст
Лето 1836 года стало последним в жизни Александра Пушкина. Он провел его на даче на Каменном острове под Петербургом. Именно здесь он создал свой последний лирический цикл — «каменноостровский». Поэт не успел опубликовать свои новые стихотворения: они вышли посмертно.
Надежда Осиповна Пушкина
Незадолго до этого, весной, после продолжительной болезни, скончалась мать поэта. Ее последние дни пришлись на заключительную неделю Великого поста, а умерла Надежда Осиповна в день Христова Воскресения, 29 марта. Во время болезни матери поэт сблизился с ней и очень тяжело переживал ее кончину. Пушкин сопровождал ее гроб в родовое имение Пушкиных — Михайловское. Это было последнее посещение поэтом знакового для его творческой биографии места.
В это же время не слишком удачно складывается судьба журнала «Современник», основанного Пушкиным.
На этом фоне Пушкин пишет несколько стихотворений. Три из шести произведений «каменноостровского цикла» написаны на евангельские события. Один из текстов сам поэт назвал «молитвой». Это стихотворение «Отцы пустынники и жены непорочны…».
Автор
Русский мыслитель Семен Франк отмечал, что к своей поэтической деятельности Пушкин (1799–1837) относился с подлинно религиозным чувством. В его стихах явственно проступает «религиозное восприятие самой поэзии и сущности поэтического вдохновения».
Г. Гиппиус. «Портрет Пушкина». 1828 г. Литография
Пушкин хорошо знал Священное Писание. Несмотря на то, что в его время еще не существовало полного перевода Библии на русский язык, поэт читал ее на французском языке и использовал библейские сюжеты, мотивы и цитаты как в своем творчестве, так и в личной переписке. С самого детства писатель был знаком с православными традициями, посещал церковные службы, а также был внимательным читателем православной богословской литературы.
Несмотря на то, что поэт называл христианство «величайшим духовным переворотом нашей планеты», он пережил кризис и поиски веры. Но после ранения, полученного на дуэли, он исповедался и причастился. «Хочу умереть христианином…» — сказал Пушкин перед смертью, запретив друзьям мстить за себя.
О произведении
Стихотворение «Отцы пустынники и жены непорочны…» имеет точную дату: 22 июля 1836 года. Оно переложение известной православной молитвы Ефрема Сирина, читаемой в дни Великого поста. Что же заставило Пушкина в июле 1836 года обратиться к великопостной молитве? Главной причиной биографы и литературоведы считают воспоминание поэта о смерти матери в Пасхальное воскресенье 29 марта 1836 года. В тот год 21 июня, день рождения Надежды Осиповны Пушкиной, впервые отмечался как день ее поминовения, и это могло воскресить в памяти ее сына скорбные события. В одном из писем поэта лицейскому товарищу Михаилу Яковлеву от 9 июля Пушкин говорит, что он и его родственники продолжают носить траур.
Стихотворение было опубликовано в первом томе журнала «Современник» за 1837 год уже после смерти Пушкина. Сам поэт в черновике 1836 года дал этому стихотворению заголовок «Молитва». Публикацию сопровозждало факсимиле рукописного текста и прилагаемого к нему рисунка самого поэта, изображающего старца в келье. Журнал готовили к печати друзья Пушкина, которые учли при публикации пожелание императора Николая I: «Государь желает, чтобы эта молитва была там факсимилирована как есть и с рисунком. Это хорошо будет в 1-й книге «Современника».
Обложка журнала «Современник»
«Отцы пустынники и жены непорочны…» — одно из стихотворений «каменноостровского цикла» Пушкина, которое сам поэт пометил римской цифрой II. Остальные стихотворения этого цикла: «Подражание италиянскому» (III), «Мирская власть» (IV) и «Из Пиндемонти» (VI) (Стихотворения I и V неизвестны). Сюжеты стихотворений основаны на заключительных главах Евангелий, повествующих о предательстве Иуды Искариота, жертвенной смерти Христа и Его крестных муках.Известный литературовед Вадим Старк высказывает версию о том, что стихотворения цикла написаны «в соответствии с последовательностью событий Страстной недели и их ежегодного поминовения: среда — молитва Ефрема Сирина (в этот день она читается последний раз за Великий пост — ред.), четверг — возмездие Иуде за предательство, свершенное в ночь со среды на четверг, пятница — день смерти Христа, когда в церкви установленный накануне крест сменяет плащаница».
Стихотворение «Отцы пустынники и жены непорочны…» делится на две части. Само переложение молитвы составляет вторую часть. Первая — это своеобразное — вступление, в котором автор выражает свое отношение к молитвенному тексту и одновременно подготавливает своего читателя к восприятию молитвенного стиха.
В первой части автор рассуждает не только о той молитве, которую считает исключительной, но и о достоинствах других молитв. По словам князя Петра Вяземского, Пушкин «в последние годы жизни своей был проникнут красотою многих молитв, знал их наизусть и часто твердил их».
Здесь же объясняется причина обращения к тексту конкретной молитвы, которая «умиляет» и «падшего крепит неведомою силой».
Вторая часть стихотворения — это поэтическое переложение конкретной молитвы. Герой стихотворения просит оградить его душу от праздности, любоначалия и празднословия. Пушкин пересказывает молитвенные строки в соответствии со своими переживаниями, практически не отступая от канонического текста Ефрема Сирина.
Ефрем Сирин и отцы-пустынники
Стихотворение Александра Пушкина построено на великопостной покаянной молитве преподобного Ефрема Сирина (306—373), христианского богослова и поэта IV века, толкователя Священного Писания, знаменитого учитель покаяния. Приведем целиком текст этой молитвы:
Господи и Владыко живота моего,
дух праздности, уныния, любоначалия
и празднословия не даждь ми,
Дух же целомудрия, смиренномудрия,
терпения и любве, даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения
и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков, аминь.
Эта молитва читается во все дни Великого поста, начиная с подготовительной недели Масленицы и до среды Страстной недели (за исключением субботы и воскресенья).
Так как речь идет о молитве преподобного Ефрема, справедливо будет заключить, что «отцами пустынниками» поэт именует отшельников, живших в эпоху расцвета монашества (IV-VI вв. ), которые были современниками знаменитого сирийского монаха.
Интересно, что первоначально в тексте Пушкина вместо слов «отцы пустынники» стояло сочетание «святые мудрецы». Так поэт конкретизировал свой выбор: из многих «мудрецов» он останавливает внимание на пустынниках, отшельниках, к числу которых принадлежал и преподобный Ефрем. Все комментаторы пушкинского стихотворения утверждают, что подобное исправление и вся работа над первой частью стихотворения одновременно свидетельствуют о стремлении Пушкина выразить особенное отношение к молитве Ефрема Сирина и о желании передать свое душевное состояние готовности к покаянию.
Черновик стихотворения и рисунок Пушкина
Сохранился пушкинский рисунок к своему стихотворению, где монах-отшельник изображен за зарешеченным окном. По мнению исследователей, композиция рисунка отсылает к биографии самого Ефрема Сирина — создателя молитвы. Однажды его обвинили в краже и посадили в темницу. Здесь он услышал голос, который призывал его к покаянию и исправлению своих жизненных ошибок. Когда Ефрема оправдали и освободили, он удалился в пустыню, где вел подвижническую жизнь.
Кто такие «жены непорочны» в стихотворении Пушкина?
С этим образом чистоты духа тесно связана дата написания стихотворения (22 июля). Это день ежегодной памяти жены-мироносицы Марии Магдалины. С этим христианским праздником вполне могло быть связано употребление в поэтическом тексте «жен непорочных». Также 22 июля в доме Пушкиных было домашним праздником: это были именины Марии Алексеевны Ганнибал — покойной бабушки писателя, а с 1832 года стали отмечать именины старшей дочери поэта — Марии.
Что такое «области заочны» и как туда попасть?
Во второй строке стихотворения («Чтоб сердцем возлетать во области заочны») автор акцентирует внимание на роли сердца в молитвенной жизни. Именно оно, непорочное и чистое, может «возлетать» к Господу в «области заочны» — невидимые для простого взора. В заповедях блаженства сказано, что только чистые сердцем Бога узрят (Мф 5:8). Чистая, сердечная молитва — это вершина духовной жизни. Комментируя текст Пушкина, литературовед Валерий Лепахин отмечал: «Первая цель молитвы — укреплять сердце в борьбе против «дольних», то есть земных, искушений («Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв»)».
Как выглядит «змея любоначалия»
В строках стихотворения Пушкина возникает образ «любоначалия, змеи сокрытой сей», который отсутствует в оригинальной молитве. Грех любоначалия — это желание властвовать над людьми. Стремление людей к власти Пушкин всегда считал пагубным: «Чины сделались страстию русского народа», — писал поэт,.
В заключительных строках поэт говорит о добродетелях — духе смирения, терпения, любви и целомудрия, которые просит Господа оживить в его сердце. Именно эти добродетели молящиеся просят даровать им, читая молитву Ефрема Сирина во время Великого поста.
Непонятные слова
- Непорочный — 1) девственный; 2) нравственно чистый, безгрешный
- Возлетать (устар. ) = взлетать
- Заочный — незримый, невидимый
- Дольний — земной
- Любоначалие (устар.) — любовь к власти, стремление к ней; властолюбие
- Сей (устар.) — этот
- Празднословие (книжн.) — пустые, праздные слова, разговоры
- Прегрешение (устар.) — проступок, грех
«Арфа Серафима» — святитель Филарет и Пушкин
В статье «Филарет Московский как подвижник» Роберт Л. Николс говорит о святителе Филарете (Дроздове), митрополите Московском, «Филарете Московском (1782 г. -1867), возможно, величайший православный церковник современности. Его имя неразрывно связано с пробуждением православной жизни в России и за рубежом в последние два столетия» [1]. можно найти в исцеляющей силе Святого Духа, наиболее действенно опосредованной через тех, кто совершенствуется аскетизмом, молитвой и безмолвием» [2]. Как заметил отец Флоровский, даже за тревожными течениями современной ему «духовности» святитель Филарет «угадывал жизненную потребность в религии, жажду религиозного наставления и просвещения»[3] и умел «находить общий язык с с такими искателями. [4]
Я не могу придумать лучшей иллюстрации этой способности, чем отношения святителя Филарета с Пушкиным. На иконе выше изображен русский поэт Александр Пушкин в поэтическом диалоге со святым Филаретом. Согласно отчету о жизни последнего (здесь) на сайте Иоанно-Предтеченского собора (РПЦЗ) в Вашингтоне, округ Колумбия:
В мае 1828 года подавленный Пушкин написал знаменитые строфы: «Дар напрасный, дар случайно» [5] Елисавета Хитрово, духовное чадо митрополита, дала ему их. Московский иерарх, оценивший талант поэта, прочел в этих стихах «крик заблудшей души, ропот саморазрушительного уныния» и, как духовный врач, ответил возвышающим посланием:0004 Не напрасно и не случайно
Жизнь дарована мне Богом
И не без сокровенной воли Божией
На смерть приговорена.Я сам силой воли
Зло вызвал из темной бездны
И душу свою наполнил я страстью,
Сомнениями мой разум мутив.Помяни Того, кого я забыл
Пронзи светом мрак мыслей
Тогда будет, чрез Тебя создано
Сердце чистое, ум ясный.Это вдохновенное молитвенное излияние о поэте, страдающем от мрачных мыслей, есть живое выражение нужды души, еще не вошедшей в животворящий свет забытого ею Божия и потому терзаемой мрак недоумения и заблуждения. В то же время он указывает на главный источник исцеления. Пушкин понимал это. Растроганный и приведенный в чувство, он выразил благодарность своему целителю следующим стихотворением:
В часы веселья или праздной скуки,
Когда-то я доверял
Моей лире ласковые звуки
Безумия, лени и страсти.Но и тогда я бы арестовал
Колебание предательской струны
Когда твой величественный голос
Внезапно поразил меня.Я излил потоки внезапных слез,
И на раны совести моей
Бальзам твоих благоуханных слов
Был чистым восторгом.И вот с духовной высоты
Ты протягиваешь мне руку
И с кроткой и любящей силой
Успокойте беспокойные сны.Зажгла пламенем твоим душу мою
Отбросила тьму забот земных,
И в благоговейном благоговении
Поэт слушает гусли серафимов. [6]
Мне это показалось захватывающим примером частого взаимодействия Церкви со светской культурой, а также красноречивым свидетельством силы того, что Михаил Бахтин называет «проникновенным словом, то есть словом, способным активно и уверенно вмешиваясь во внутренний диалог другого человека, помогая ему обрести собственный голос» [7].
[1] Роберт Л. Николс, «Филарет Московский как подвижник», Наследие святого Владимира: Византия, Россия, Америка , изд. Отец Джон Брек, отец Джон Мейендорф и Э. Силк (Crestwood, NY: SVS, 1990), с. 81.
[2] Там же. , с. 83.
[3] Протопресвитер Георгий Флоровский, Пути русского богословия, Pt. 1 , тр. Роберт Л. Николс, Vol. 5 в Собрании сочинений Жоржа Флоровского (Бельмонт, Массачусетс: Нордланд, 1979), с. 206. Да, Николс является и автором статьи и переводчик о. Флоровского — забавное совпадение, которого я не заметил, пока не начал писать эту цитату!
[4] Там же. , с. 205.
[5] Первая строка стихотворения «В мой день рождения» (тр. Юджин Марк Кайден, The Sewanee Review 50.4, октябрь-декабрь 1942, стр. 530):
Дар случая , услуга бесцельная,
Зачем дар жизни мне?
По какому закону божественному или безымянному
Обречены в темной бесконечности?
Кто и почему без жалости
Вызвал меня из небытия?
Наполнил мою душу сомнениями и страстью,
Изнурил меня одиночеством?
Все пути мои тусклы и тоскливы;
Суетный ум, голое сердце;
Дни однообразны и утомительны
Беспокоят меня тупым отчаянием.
[6] Вместо неизвестного перевода девяти строк со страницы Собора Святого Иоанна я взял перевод всего стихотворения из Эндрю Кана, Pushkin’s Lyric Intelligence (Oxford: Oxford U, 2008), p. 60.
[7] Михаил Бахтин, Проблемы поэтики Достоевского , изд. & тр. Кэрил Эмерсон (Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1994), с. 242.
Церковь СПД в России
Джозеф Смит и Пушкин, любимый русский поэт и основоположник русской литературы, были современниками. Пушкин опубликовал свое первое стихотворение в возрасте 15 лет. Вскоре после этого Джозефу Смиту было Первое видение, когда ему было 15 лет. Роман Пушкина в стихах «Евгений Онегин» был опубликован между 1825 и 1832 годами. Книга Мормона была опубликована в 1830 году. Оба эти человека почитаются и по сей день. Каждый умер в возрасте около 30 лет от злой пули.
В 1843 году, через шесть лет после смерти Пушкина и незадолго до его смерти, Джозеф Смит призвал Орсона Хайда и Джорджа Дж. Адамса служить миссионерами в «огромной империи» России, «чтобы представить полноту Евангелия людям». люди», где «приложены некоторые из наиболее важных вещей, касающихся продвижения и созидания Царства Божьего в последние дни, которые не могут быть объяснены в это время».
Задание так и не было выполнено, но оно было бы очень сложным, учитывая богатую тысячелетнюю традицию Русской Православной Церкви, тесно связанной с правительством. В то время не было даже полного русского перевода Библии, который вышел спустя десятилетия. И многие были неграмотными.
После Октябрьской революции 1917 года под руководством большевиков атеизм стал официальной религией, а Библия не была широко распространена или доступна. Страна была закрыта для всего христианства, включая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
Железный занавес открывается
На октябрьской Генеральной конференции 1989 года старейшина Нельсон сказал Стивену Р. Мечему, служившему президентом миссии в Хельсинки, Финляндия, что президент Бенсон получил откровение о том, что миссионеры должны прибыть в Советский Союз и что вскоре он увидит «физические и духовные проявления руки Господней в распространении Евангелия в России». Месяц спустя весь мир наблюдал за падением Берлинской стены.
Полтора года спустя, 26 апреля 1990 года, старейшина Нельсон сказал Мечему, что пора заново посвятить Россию миссионерской работе. Им нужно было сделать это правильно, сказал он, в Летнем саду, где старейшина Фрэнсис М. Лайман, тогдашний президент Европейской миссии и член Кворума Двенадцати Апостолов, впервые посвятил Россию в 1903 году. Большевистская революция помешала созданию церкви в то время.)
Когда они пришли в сад, они обнаружили, что он закрыт и охраняется. — Похоже, он закрыт, — сказал Мехэм. «Он никогда не закрывается для Господа, – ответил старейшина Нельсон.
Итак, Мехам подошел к стражнику и сказал ему, что апостол Иисуса Христа хотел использовать сады, чтобы благословить страну. «Нет!» — крикнул охранник, отталкивая Мехэма. Но когда Мехэм возвращался к машине, охранник остановил его. — Ты тронул меня, — сказал он. Мехам извинился. «Нет, — сказал охранник, — вы прикоснулись ко мне, и я что-то почувствовал». Затем охранник рассказал Мехаму о секретном месте на другой стороне сада, куда они могут войти.
Оказавшись внутри, старейшина Нельсон нашел историческое место первого посвящения и преклонил колени в молитве. Затем он встал и рассказал, что Президент Кимбалл и его жена Камилла с нетерпением ждали этого дня и что Президент Бенсон и его жена Флора были с ними духом. Затем старейшина Нельсон сказал, что у них есть символическое проявление этого. Он приказал Мечему прочитать имена, написанные на двух женских статуях в этом месте сада — «Камилла» и «Флора». Старейшина Нельсон бросил взгляд на изумленное лицо Мечема и просто сказал: «Ничто духовное в жизни никогда не бывает случайным».
Утренние рассветы, бегство теней
Это было началом «рассвета светлого дня». Впервые сама Библия стала общедоступной и доступной, а Книга Мормона, переведенная на протяжении десятилетий новообращенным в 1917 году Андре Анастасьоном, величественно возвысилась в России. Всего за три года в Москве было 15 небольших отделений. Но впереди предстояли большие испытания.
Хотя Церковь стремительно расширила свое присутствие в России, основав там несколько миссий (в настоящее время их восемь), страна огромна, занимая примерно одну восьмую часть суши мира, и задача управления Церковью на «огромной империи » было нелегко. (Самая длинная поездка на поезде в Новосибирской миссии составила 54 часа до недавнего изменения границы.)
Экономический катаклизм 90-х после распада Советского Союза напряг россиян, пытавшихся следовать западной экономической модели. Из-за небольшого опыта в этой новой парадигме организованная преступность стала безудержной, а состояния делались только для того, чтобы быть потерянными или украденными. Правительство объявило дефолт в 1998 году. Произошла утечка церковного руководства, как и многие новые Святые и многие другие, кто мог уехать из России. Основная сила, необходимая для поддержания роста Церкви, уменьшилась. Тем не менее, некоторые остались, служили на миссии и помогали сохранить корни Церкви для будущих лучших времен.
Вторая волна
В те смутные времена Господь готовил следующую группу, вторую волну. Например, Тимур, живший в Ростове, Россия, в лихие 90-е, был сыном очень богатого человека, замешанного в преступлении. Его отец заигрывал с религией, иногда водя Тимура и его сестру в пятидесятническую церковь. В 10 лет Тимур играл на пятом этаже в строительной зоне. Он потерял равновесие и упал. Его товарищи по играм собрались вокруг него, думая, что он умер. Затем Тимур попросил их помолиться за него.
«Мы не знаем, как это сделать», — сказали его друзья. Так Тимур, распластавшись на земле, научил своих друзей молиться за него. «Это был первый раз в моей жизни, когда я молился вслух», — говорит он, улыбаясь.
Его отец исчез в окружении, когда Тимуру было 14 лет. Когда всего два года спустя его мать заболела раком, Тимура отправили в деревню к тете. Именно там он влюбился в Библию. Затем он вернулся домой, чтобы заботиться о своей матери, которая скончалась. Лишенный родителей в 17 лет, Тимур сам был замешан в преступлении и дважды попадал в тюрьму. Именно в это время дядя познакомил его с Книгой Мормона.
«Я сказал дяде, что невозможно жить, как Иисус Христос, — говорит Тимур. Но его дядя просто ответил: «Ты можешь», слова, которые постоянно эхом отдавались в голове Тимура. Выйдя из тюрьмы, он увидел двух миссионеров на другой стороне оживленного уличного торгового базара и пробился сквозь толпу, чтобы встретить их. Вскоре после этого Тимур стал частью второй волны новообращенных, которые были более склонны остаться, поскольку преобладали все более благоприятные экономические условия в России. (Посмотрите отличное видео, в котором Тимур рассказывает о своем опыте, здесь, но убедитесь, что у вас включены субтитры!)
С этой второй, устойчивой, но более медленной волной новообращенных все большее число коренных русских начали отправляться на миссии, несмотря на трудности. Например, потенциальным миссионерам часто лучше подождать, пока они закончат колледж, потому что уйти с середины течения означало бы начать все сначала и, возможно, даже не быть принятым повторно. Для братьев проблема усугубляется из-за обязательной военной службы – обязательной, если только человек в настоящее время не имеет высшего образования, не имеет диплома в определенных областях точных наук или не сдал физический экзамен. Многие из местных миссионеров все равно справились с трудностями и служили на миссии, часто во время службы в значительно более старшем возрасте, чем их американские коллеги.
У Тимура было одно преимущество: в армию не призывали того, кто сидел в тюрьме. Он был свободен и служил на важной миссии в Москве до 2010 года. Например, всего за три недели до завершения своей миссии Тимур крестил Владимира, ученого-ракетчика на пенсии, который в детстве попал в немецкий концлагерь. Владимир имеет более 50 патентов на ракеты и провел большую часть трех лет, изучая Евангелие со Святыми до своего крещения.
Еще одна участница, Евгения, в юношеском возрасте выиграла чемпионат страны по российским гонкам на скоростных велосипедах. В настоящее время она служит на миссии во Владивостоке.
Хотя эти святые приносят большую честь Церкви, основная сила Церкви в России действительно исходит от «тех членов тела, которые мы почитаем менее честными, тем более почитаем» (1 Кор. 12:23).
Возьмем, к примеру, Игоря. Воспитанный верной матерью-одиночкой с небольшим достатком (но все еще служа президентом районного Общества милосердия), Игорь был рукоположен для своей миссии в их квартире размером не более 20 × 20 футов с церковью от стены до стены. искусство и фотографии. В этом освященном месте, которое очень походило на храм, Игорь дал своей матери красивое, глубоко духовное прощальное благословение, используя свое недавно полученное священство Мелхиседеково.
Собрание
Одной из серьезных проблем, с которыми сталкиваются небольшие приходы в менее развитых городах, является дух собирательства, который также коснулся многих Святых. Подобно исходу на Запад в 90-е годы, многие теперь собираются в местах, где есть более крупные анклавы Святых, главным из которых является Москва. Подсчитано, что более 50 процентов членов Церкви в Москве присоединились к Церкви в других местах — от Магадана, в восьми часовых поясах к востоку (3700 миль), до Веронежа (9 часов).00 миль) и везде.
Одно из мест, где собираются участники, находится еще дальше: храм. Чувство семьи у русских людей глубокое, и когда Евангелие входит в их жизнь, они стремятся искать своих предков. Возможно, это желание подогревается тем фактом, что только во Второй мировой войне Россия потеряла 27 миллионов человек (больше, чем все остальные страны вместе взятые), не говоря уже о примерно 21 миллионе, которые погибли в советское время от голода из-за насильственной коллективизации во время 30-х и через многие другие злодеяния. У всех есть истории о борьбе их предков в те времена.
Для многих членов Дух Илии настолько силен, что они часто тратят драгоценное время на поездку в храм — в другую страну. Известно, что в течение всей недели они проводят весь день в храме, а затем вечера, общаясь друг с другом. Между посетителями храма существует сильная, священная связь, пересекающая землю.
Споткнется ли Молодежь Сиона?
С небольшим, но растущим потоком вернувшихся из России миссионеров и доблестных молодых взрослых, не состоящих в браке, многие из них находят друг друга и женятся, запечатываясь в храме после обязательной гражданской службы в стране. В одном собрании в Москве было так много детей, что большую комнату в одном из корпусов пришлось переоборудовать под место для кормящих матерей. Около трети участников в России — это молодые люди, не состоящие в браке, и в дополнение к конференциям, проводимым каждое лето для различных регионов, растет число социальных онлайн-сообществ. Будущее у Церкви светлое, потому что Святые укрепляются в храмовых таинствах. А сам Тимур в июне женился на вернувшейся миссионерке.
Образован кол
5 июня 2011 года в Москве был сформирован первый кол в России. Когда было установлено очень молодое президентство, собралось более 1000 Святых. Якову, новому президенту и бывшему председателю Московского округа, было всего 32 года. Его первому советнику тоже было 32 года, а второму только 27. И впервые на земле был родной русский патриарх. Раньше на 116 собраний, разбросанных по всей стране, приходилось всего два путешествующих патриарха, оба из которых были иностранцами, и они часто ездили в район и давали до 90 благословений в течение трех недель из-за высокого спроса.
Несколько других городов на севере, юге и востоке медленно, но верно продвигаются к тому, чтобы стать кольями, и Святые с нетерпением ждут того дня, когда у них появится собственный храм. Перспективы иногда могут казаться туманными из-за вмешательства тех, кто сделает все, чтобы этого не произошло на российской земле — даже найти достаточное количество домов для собраний для Святых — большие проблемы. Пока формировался кол, старейшина Рассел М. Нельсон советовал Святым стремиться стать людьми, готовыми к посещению храма, и верить, что, когда придет время, Господь усмотрит.
Огромные части северной страны еще предстоит посетить
Есть еще десятки больших городов, которые еще не видели миссионеров, не говоря уже о многочисленных маленьких деревнях, разбросанных по стране. Проблема, конечно же, заключается в ошеломляющих расстояниях, охватывающих каждое из этих мест. Например, если взять карту недавно прекращенной Московской Западной миссии и наложить ее на карту Соединенных Штатов (со штаб-квартирой миссии в Солт-Лейк-Сити), это будет примерно эквивалентно филиалам миссии на Каймановых островах, в Нью-Йорке. Йорк, Сакраменто, Вайоминг, Сент-Джордж и другие города.
Все миссии время от времени получают запросы от тех, кто узнал о Церкви в Интернете, но живет далеко от существующих филиалов. С ростом доступности Интернета в более сельских районах и усилением электронного присутствия Церкви запросы, несомненно, будут продолжать расти.