Существительные по склонениям: Склонение существительных

Разное

Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок»

Большая коллекция из 3243 видеоурока по 20 предметам и различным темам

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

УченикМия

УчительТатьяна Александровна

Ответственная, настойчивая, харизматичная, пунктуальная, высокий уровень проф подготовки, терпеливая. Наша девочка довольна, проявляет явный интерес к урокам и продвинулась в изучаемой теме. Большое спасибо вам и преподавателю Татьяне Александровне.

УченикАлёна

УчительЕлена Петровна

Прекрасный преподаватель. После восьми занятий английский стал намного лучше, многое узнала. Все понятно в объяснении, уроки на позитиве. Благодарна за работу. Искренне рекомендую.

УченикКатя

УчительЕлена Александровна

Все понравилось приятно работать с учителем. Как по мне лучше чем Елена Александровна я еще не видела учителя по русскому языку.

УченикДиана

УчительДиана Михайловна

У Дианы Михайловны занимаются английским языком две дочери: Есения и Ксения. Девочкам очень нравится преподаватель и наполнение уроков, материал преподносится в очень интересной форме, а все объяснения понятны и доступны. Девочки уже показали успехи в изучении английского языка в школе.

УченикДмитрий

УчительСветлана Анатольевна

Дмитрий прошел со Светланой Анатольевной 4 занятия и уже виден прогресс! Мальчик по натуре немного застенчивый, поначалу был немногословен, но уже хорошо разговаривает на уроках, что говорит о профессионализме педагога.

УченикАрина

УчительИрина Сергеевна

Спасибо огромное. Очень рады, что нашли этот ресурс для занятий. Ирина Сергеевна объясняет все быстро, понятно и динамично. Всего за несколько занятий наверстали упущенное по химии и прошли дальше. Обязательно будем обращаться в дальнейшем.

УченикЕлизавета

УчительРимма Николаевна

У Елизаветы есть успехи, занимается с удовольствием и заинтересованностью. Римма Николаевна очень интересно преподносит материал. Очень нравится учитель, занимаемся с удовольствием.

УченикАртём

УчительНина Ивановна

Нам понравилась Нина Ивановна, хороший человек и прекрасный педагог. Очень ответственная, трудолюбивая и толковая. Сразу нашла подход к ученику. Доходчиво объяснит любую тему. Преподаватель, в отличии от многих репетиторов не просто отбывает время, а действительно помогает.

УченикЭдуард

УчительЖанна Сергеевна

Замечательный педагог, нашла подход с первых занятий. Все очень доходчиво и понятно объясняет. Ребенку очень нравится, просит дополнительные часы для занятий.

УченикЛюдмила

УчительРита Ивановна

Добрый день! Рита Ивановна очень профессионально оценила все пробелы моего сына и нам бы хотелось продолжить с ней обучение! Занятия очень хорошие, учитель понятно все объясняет, всем рекомендую.

УченикСветлана

УчительОльга Олеговна

Спасибо Ольге Олеговне за проведённый урок в праздничный день. Здоровья, процветания, побольше радостных событий в жизни, благополучия, успехов и удачи в таком не лёгком и таком нужном труде!!! Спасибо за урок, всё понравилось!

УченикИрина

УчительТатьяна Николаевна

Очень грамотный педагог, хорошо подходит к вопросам с которыми обращаемся, подход к ребенку очень понравился, буквально на 5-8 урок у ребенка был уже прогресс и теперь любит математику. На урок математики приходим с удовольствием, подтянули свои недочеты, решаем быстро примеры, а главное сами. Спасибо за знания!

УченикПолина

УчительСветлана Михайловна

Светлана Михайловна очень хороший учитель, за урок мы разбираем много вопросов и обсуждаем правила русского языка в каждом конкретном примере. Занимаюсь с удовольствием!

УченикМария

УчительДарья Александровна

Замечательный, приятный и внимательный преподаватель. Ребенок сначала засмущался от непривычного формата урока, но Дарья Александровна, в итоге, смогла завоевать внимание и доверие дочери. Обязательно будем продолжать обучение! Спасибо!

УченикАнтон

УчительСветлана Васильевна

Репетитор быстро оценила проблемы, порекомендовала способы восполнения пробелов. Продолжим заниматься дальше, так как Светлана Васильевна доступно объясняет материал, и все сразу становится понятным. Классный репетитор, советую!

УченикСофия

УчительГалина Михайловна

Добрый день! Галина Михайловна — замечательный педагог! Мне все было очень понятно и вообще было приятно общаться! Была непонятна тема : ,, Не /ни с глаголами ,,. После того, как Галина Михайловна объяснила, все трудности были сняты. Огромное спасибо !!! 🙏

УченикЛеонид

УчительЕлена Александровна

На уроке педагог работала по индивидуальной программе, выявила пробелы в знаниях и все доходчиво разъяснила. Сложные темы, объяснили легко и понятно, сыну все очень понравилось!

УченикГалина

УчительТамара Иосифовна

Замечательный педагог и очень доброжелательный человек!!! Тамара Иосифовна очень доходчиво объяснила непонятные для меня моменты, причем из разных тем, за один урок!!! Урок проходил в спокойной и дружественной обстановке. Спасибо большое!!! Очень понравилось!!!

УченикМария

УчительВладимир Григорьевич

Спасибо большое, Вы лучший преподаватель по информатике. Как хорошо, что есть такая замечательная платформа. Спасибо всем, кто ее организовал и Вам лично. Всем друзьям и знакомым буду рекомендавать! онлайн-уроки.

УченикОльга

УчительИрина Ивановна

Очень понравился урок! Ирина Ивановна с первых минут расположил к себе ребёнка так, что даже мой непоседливый и не очень настроенный на учебу пятиклассник увлекся так, что не заметил, как пролетели 45мин. Спасибо! С удовольствием продолжим занятия!

УченикФёдор

УчительНаталия Анатольевна

Как родитель могу сказать, что самое важное — это расположить к себе ребенка. Уже после первого занятия с Наталией Анатольевной я увидела желание заниматься в глазах своей дочери. Занятие проходило очень комфортно. Понравилось, как построена программа проверочного урока.

УченикПолина

УчительМарина Михайловна

Мне очень понравилось вводное занятие, спасибо большое. За пол часа Марина Михайловна с помощью разговора поняла все мои слабые места и помогла многие из них подправить и понять. Я хочу заниматься с ней и далее.

УченикАйсултан

УчительГалина Дмитриевна

Здравствуйте! У нас был пробный урок с Галиной Дмитриевной по математике. Занимались именно логическими задачами. Учитель имеет очень хороший подход к детям и у нее есть своя отработанная хорошая методика. Хорошо объясняет, приятная. Спасибо!

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикМаксим

УчительАлёна Юрьевна

Благодарим за интересное и познавательное занятие! Преподаватель четко и внимательно ведет занятие, обращает внимание на моменты, которые необходимо доработать. Профессионально! Приятно общаться.

УченикАлександр

УчительАнастасия Сергеевна

Добрый день! Мы безумно рады, что нам посчастливилось найти такого замечательного и удивительного педагога, как Анастасия Сергеевна! Она очень интересно проводит урок, ребёнок безумно рад. Сразу чувствуется, что человек талантливый. С нетерпением ждём новый урок.

УченикЕкатерина

УчительСергей Васильевич

Спасибо за урок! Занятие очень понравилось, Сергей Васильевич все понятно и интересно обьясняет, во время урока была доброжелательная атмосфера. Также учитель посоветовал некоторые книги и способы подготовки к экзамену. Спасибо!!!

УченикКарина

УчительГулез Гаджимурадовна

Нравятся все педагоги с которыми мы занмаемся, все обладают высоким уровнем профессионализма,используют интересные и современные методы и технологии обучения. Имеет хороший уровень научно-методической подготовки. Ребенок занимается с большим интересом. Будем заниматься с Вами до окончания школы, сейчас мы в 4 классе)

УченикФеона

УчительНаталия Михайловна

За 45 минут узнала и поняла больше, чем за полгода в школе. Учитель объясняет очень понятно, доходчиво, выше школьного уровня. Однозначно этот урок не последний. С Уважением, Феона.

УченикЕкатерина

УчительНаталья Васильевна

Спасибо, Наталья Васильевна! Профессионально, четко, по делу. Педагог очень терпеливая, спокойная, уверенная. Занятие очень понравилось и ребенку и мне, маме.

УченикМаксим

УчительАлександр Александрович

Спасибо большое Александру Александровичу. Очень быстро нашел подход к ребёнку , а так же увлек математикой! Ребёнку было комфортно общаться. Надеемся встретиться на следующих занятиях.

УченикМарина

УчительНиколай Васильевич

Николай Васильевич помог за короткий срок восполнить пробелы в знаниях, за что очень благодарны! Уроки очень интересные! Будем обращаться еще к нему.

УченикМарина

УчительАлександр Сергеевич

Занятия ребенку с Александром Сергеевичем очень нравятся. Все схватывает, доволен уроками. С репетитором нашли общий язык. Мы очень благодарны Александру Сергеевичу! Хороший педагог. Спасибо.

УченикЕлизавета

УчительАлёна Игоревна

Дети понимают всё, абсолютно. В школе не понимают ничего, а с Вашими репетиторами понимают всё. Сдвиги очень большие. Алёна Игоревна хороший педагог. Все занятия результативные.

УченикДжу Уван Ми

УчительГалина Михайловна

Плохо знаю русский язык, и постоянно делаю многие ошибки в тексте и в работе. Только благодаря достуным объяснениям учителя я мог самостоятельно находить ошибки. Большое спасибо за Вашу работу и сердечные помощи в изучении русского языка!

УченикРоман

УчительИрина Алексеевна

Мой сын занимался с Ириной Алексеевной, очень понравилось, всё спокойно и понятно было показано, рассказано. Очень профессионально и качественно выстроены занятия, учитель доброжелателен, ребенку интересно заниматься.

УченикЖеня

УчительОльга Сергеевна

Ольга Сергеевна — профессинал своего дела. Высококвалифицированный педагог. По английскому нужно было именно аудирование и речь, 100% подобрали репетитора по нашему запросу. Педагог строгий — то, что нужно моему ребёнку. Мы очень довольны!

УченикНикита

УчительСарвар Шодиевич

До этого никогда не занимался у репетиторов, думал что буду сидеть ничего не понимать и всё время уйдёт зря. Однако Сарвар Шодиевич очень понятно объясняет, не подчёркивает ваши «незнания» и до упора старается всё разъяснить. Могу с уверенностью посоветовать этого репетитора каждому, кто хочет разобраться в алгебре и геометрии.

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикЭльмира

УчительЛюдмила Евгеньевна

Выражаю благодарность центру где есть такие сильные и ответственные учителя. Отдельная благодарность Людмиле Евгеньевне за опыт за знания.

УченикДарья

УчительОльга Александровна

Ольга Александровна отлично объясняет темы, с ребенком нашла общий язык моментально. Дочь занимается с удовольствием, пробелы подтянули за пару уроков. Спасибо Вам большое!

УченикОлеся

УчительГузалия Робертовна

Сыну очень понравилось заниматься с Гузалией Робертовной. Очень внимательный и доброжелательный педагог, который сразу видит слабые стороны. Всячески поощряет ребёнка и помогает поднять самооценку. Большое спасибо!

УченикДарья

УчительМария Никитична

Нравится, как преподает Мария Никитична (по программе школы + присутствует игровая минутка, ученице на занятиях не бывает скучно) Уровень знаний повысили до 5-ки, значительно расширили словарный запас. Все устраивает, рекомендует знакомым и в целом рада, что такая платформа существует.

УченикОлеся

УчительДаниил Станиславович

Спасибо. Урок понравился. Даниил Станиславович заинтересовал английским языком. Составили предположительные темы для занятий после новогодних праздников

УченикГеоргий

УчительЕкатерина Станиславовна

Грамотный, добрый, располагающий к себе педагог. С ребёнком Екатерина Станиславовна установила хороший контакт. Преподносит информацию очень доступно. Занятие проходит разнообразно, в том числе в игровой форме. Рекомендуем 5+

УченикНиколя

УчительАлла Валентиновна

Алла Валентиновна отличный преподаватель! Выявила все пробелы в знаниях Константина по русскому языку и работает над их устранением. Также помогает в работе над текущими темами урока. Уже прошли несколько занятий и продолжаем заниматься. нашла общий язык с сыном. Все нравится. Хотим заниматься дальше!

УченикПолина

УчительСветлана Григорьевна

Светлана Григорьевна просто супер учитель!!!! Все очень понятно и хорошо объясняет, прохожу с ней темы по географии 6 класса. На уроке с ней очень интересно. Уже 2 урока — одно удовольствие!!!

УченикНаталья

УчительСергей Александрович

Классный репетитор, все темы разбираются на 5+, будем обязательно продолжать обучение, также рекомендуем всем ученикам!

УченикМаксим

УчительНадежда Викторовна

Замечательный педагог, с которым нравится заниматься. Максим готовится к сдаче ОГЭ по русскому языку и занимается с репетитором с начала ноября прошлого года. За это время успели повторить пройденный материал и изучить несколько тем нового материала. Надежда Викторовна объясняет материал в доступной форме. Максим продолжит с ней занятия.

УченикАлександра

УчительИрина Борисовна

Отличный репетитор ! Ирина Борисовна обьясняет сложные темы простым и доступным языком ! Сердечно благодарю педагога за грамотность и профессионализм !!!!

УченикФеона

УчительЯнина Александровна

Преподаватель компетентный, объясняет понятно, выше школьного уровня. Быстро заполняет пробелы в знаниях. Будем сотрудничать. С Уважением, Феона.

УченикМадина

УчительМария Анатольевна

Очень чётко и понятно объяснила Мария Анатольевна. Спасибо вам. Не смотря первый раз, пробную занятия, она прям очень понравилась дочке и естественно мне💐. В дальнейшем обязательно будем заниматься с ней и подниматься.

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

Склонение имен существительных во множественном числе

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Имя существительное
  6. Склонение имен существительных
  7. Склонение имен существительных во множественном числе

Во множественном числе имена существительные не различаются по склонениям. Поэтому, при изменении по падежам, окончания существительных одного склонения во множественном числе могут отличаться.

Окончания существительных во множественном числе могут быть:

И. п. — окончания /, а / — океаны, зе́мли, облака́, поля, пло́щади.

Р. п. — окончания -ов /-ев, -ей /-ий, нулевое окончание  — океанов, полей, гор , доро́г .

Д. п. — окончания -ам /-ям — океанам, площадям, полям, горам.

В. п. — окончания /, а / — океаны, зе́мли, облака́, поля, пло́щади.

Т. п. — окончания -ами /-ями — океанами, полями, дорогами, землями.

П. п. — окончания -ах /-ях — об океанах, о полях, о морях, об облаках.

У одушевленных имен существительных во множественном числе совпадают формы родительного и винительного падежей.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Особенности склонения слов «мать» и «дочь»

Разносклоняемые существительные

Несклоняемые существительные

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие

Нарицательные и собственные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Род имен существительных

Число имен существительных

Падеж имен существительных

Склонение имен существительных

Морфологический разбор имени существительного

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор



Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс


Упражнение 95,
Полякова, Учебник, часть 2


Упражнение 32,
Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс


Упражнение 251,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1


Упражнение 171,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 174,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 176,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 178,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 181,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 182,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 183,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 185,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 317,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

6 класс


Упражнение 104,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 605,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 608,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Листов для обзора латинской грамматики: склонение существительных

Как
и почему мы узнаем то, что мы узнаем о существительных


Каждое существительное имеет следующие атрибуты:

корпус : варианты
именительный ,
родительный падеж ,
дательный ,
винительный падеж ,
аблатив и
звательный падеж .
Подробнее об этом на отдельном листе пояснений.

номер : варианты
единственное число
или
во множественном числе .

пол: не путать с
«пол», выбор пола мужской
( не «мужской»), женский
( , а не «самка») и средний .
Лишь в очень редких случаях вы можете определить род существительного по
сексуальность профессии или роли, которую она описывает: rex, regis ( м ) =
король; femina, feminae ( f ) = женщина.

Каждый
существительное также принадлежит к одной из пяти семейных групп, называемых «склонениями».

как
существительные перечислены в словаре:
patria,
-аэ, ж., родина

Почему
так ли важно знать форму родительного падежа единственного числа?

 Каждый
склонение имеет свой набор окончаний для каждого из шести падежей ( падежа
— еще один способ указать на функцию, которую слово выполняет в своем предложении).
На самом деле некоторые склонения имеют более одного набора окончаний (например, есть два набора окончаний для 2-го склонения, m и
н). Даже
если слова в склонении разного рода и, следовательно, имеют
окончания, которые могут незначительно отличаться друг от друга (стерилизованные — худшие
виновник), все слова одного склонения имеют одно значение в
общее… окончание в родительном падеже единственного числа (именно поэтому вы изучаете
родительный падеж единственного числа

заканчивается, когда вы выучите новое словарное слово!):

склонение родительный падеж
единственное число
1-й
2-й
3-й
это
4-й
номер
5-й


нажмите здесь
для доступа к карточкам с полным набором окончаний для каждого склонения.

Словарь
записи всегда дают нам именительный падеж единственного числа слова, но
часто дают только окончание формы родительного падежа единственного числа. Почему? Потому что это
говорит нам о том, что корень (или основа) существительного один и тот же на протяжении всего
полное склонение имени существительного. Когда мы видим

отечество,
-ае,
ф., родина
амикус, -я,
м. друг
умирает, -эй,
м. день

мы
хотел понять это:

отечество,
отцы,
ф., родина
амикус, амики,
м. друг
умирает,
м. день

Но это
важно отметить случаи, когда нам дается полное
форма родительного падежа единственного числа выписана, так как это сигнализирует об изменении корня с
именительный падеж:

возраст,
агро,
м. поле
гомо, гоминис,
м. человек
корпус, корпус,
п., корпус

Итак,
Форма родительного падежа единственного числа также важна, потому что она дает нам
корень каждого существительного, который используется во всем склонении (даже если
именительный падеж единственного числа другой).

Почему
так ли важно знать, к какому склонению принадлежит существительное?

Мы
нужно знать, к какому склонению принадлежит существительное, чтобы мы знали, к какой каталожной карточке
смотреть, чтобы интерпретировать окончание на нем, так как мы помним, что каждый
склонение имеет свой набор окончаний:

Именительный падеж:
Patria viri est in periculo.
Родина человека в опасности.
Родительный падеж: Viri patriae periculum non intellegere possunt.
мужчины страны не могут понять опасности.
Дательный падеж: Vir amorem patriae dat.
человек отдает свою любовь своей стране .
Винительный падеж: Vir patriam amat.
мужчина любит свою страна .
Аблатив: Viri ab patria pericula prohibuerunt.
мужчины держали подальше от опасностей свою страну .

Почему
так ли важно знать род существительного?

Каждое существительное
имеет род , который никогда не меняется (большинство склонений включают существительные
разных полов, так что вам просто нужно запомнить род каждого существительного, которое вы
учиться). Вот почему пол указан в словарной статье для каждого
существительное:

отечество,
-э, ф.,
родина

Вы
нужно знать род существительного, чтобы понять, является ли прилагательное
модифицируя его — прилагательные и существительные согласуются по падежу, числу и роду. Ты
должны выучить это правило грамматики, чтобы вы НИКОГДА не угадывали, какое существительное
прилагательное модифицируется. Иногда вам может казаться, что вы можете просто «посчитать
по смыслу», но вы чаще всего ошибаетесь, и это плохо
практиковать все вокруг.

Вири
отцов великих
periculum non intellegere possunt.

В
приведенное выше предложение, вы точно знаете, что magnae модифицируют patriae
потому что оба слова имеют родительный падеж ,
единственное число и женский род
.
magnae не может изменять любое другое существительное в этом предложении, кроме periculum
(хотя «большая опасность» имела бы смысл) или Viri (четный
хотя «великие люди» тоже имели бы смысл). Усвойте это простое правило
и вам никогда не придется гадать.


Авторские права
2001 Дженис
Сигел,
Все права защищены
присылайте комментарии: Дженис Сигел (jfsiege@ilstu. edu)


Дата последнего редактирования этой страницы:
29.06.2005
URL-адрес
этой страницы
:

Парадигма склонения существительных — LATIN AIDE

Парадигма склонения существительных

Основные окончания в различных склонениях

Единственное число
Чемодан 1 ф. 2 м. 2 н. 3 мф 3 н. 4 м. 4 н. 5 ф.
Именительный падеж -нас -ум -США -es
Родительный падеж -ae -i -i — это — это -США -США -еи
Дательный падеж -ae -i -i -уи -ei
Винительный падеж -ам -ум -ум -em -um -em
Аблатив -е, -я -e
Местный -ae -i -i -и, -е -и, -е -i ? ?
звательный -ум -США -es
Множественное число
Чемодан 1 ф. 2 м. 2 н. 3 мф 3 н. 4 м. 4 н. 5 ф.
Ном./Voc -ae -i -эс -США -ua -es
Родительный падеж -арум -рум -рум -ум -ум -уум -уум -эрум
Дата/Абл/Лок — это — это — это -ибус -ибус -ибус, -убус -ибус -ebus
Винительный падеж — как -ос -эс -США -ua -es
Технические оговорки по локативному делу

Перечисленные источники расходятся в том, как образуется местный падеж,
поэтому приведенная выше таблица может не согласовываться с вашим учебником. Есть соглашение
среди моих учебников, что в первом и втором склонении местный падеж
единственное число
совпадает с формой родительного падежа, и что во множественном числе это всегда одно и то же
как дательно-аблативная форма. Где они отличаются, так это в местных формах для
единственного числа третьего, четвертого и пятого склонения. (Вероятно
никогда не встречается в пятом склонении!) Для третьего склонения единственного числа некоторые говорят
что оно может принимать как дательную, так и аблативную форму, в то время как другие говорят, что это
принимает форму дательного падежа. (Большинство примеров, которые они приводят, кажутся одинаковыми.
как дательный по форме.) Для четвертого склонения единственного числа говорят дательный
формы используются, но единственным фактическим примером, кажется, является четвертое склонение
слово domus , адрес domi . Но domus позволяет
другие проблемы, так как оно переходило из четвертого во второе склонение в
классические времена, и эта форма согласуется с его вторым склонением
парадигма.

Основные части существительных

Главные части существительного – это его именительный и родительный падеж единственного числа.
формы, например:

мателла, мателла . нф. ночной горшок.

От окончания родительного падежа -ae , существительное мателла
определяется как существительное первого склонения. Отбрасывание родительного падежа
окончание дает базу мателл-, к которой добавляются окончания.

Некоторые существительные имеют форму только множественного числа. Для этих существительных главные части
являются формы именительного и родительного падежа множественного числа. Например:

кастра, кастрорум . нн. лагерь.

Снова родительный падеж определяет склонение, в данном случае второе склонение,
а также основание castr- к которому добавлены окончания.

Основные употребления различных падежей

  • Именительный падеж: Подлежащее предложения, сказуемые именительные падежи

    Лодка стоит на якоре у берега.

    Когда глупые клоуны посещают Рим, император чувствует
    юмора — это удивительное зрелище.

    Венера, твоя новая прическа — жалкий беспорядок .

  • Родительный падеж: Владение или привязанность. Родительный падеж был
    исчезновение из разговорной латыни (латыни повседневной речи, обычно называемой
    Вульгарная латынь) и часто заменялся предлогом de , за которым следовал
    аблятивный случай.

    Когда глупые клоуны посещают Рим, чувство императора
    юмора — удивительное зрелище.

  • Дательный падеж: Косвенный объект. Как родительный падеж,
    дательный падеж также исчезал из разговорной латыни. Предлог
    ad , за которым следовал винительный падеж, иногда использовался как
    заменить в разговорной латыни.

    Глупые клоуны иногда доставляют неприятности императору .

    Глупые клоуны иногда досаждают императору .

  • Винительный падеж: Прямой объект, объект предлогов
    движение к

    Когда глупые клоуны посещают Рим , чувство императора
    юмора — удивительное зрелище.

    Глупые клоуны иногда жестоко устраивают императору .

    Император-подкаблучник плывет в Рим на лодке.

  • Аблатив: Средство (инструмент), объект предлогов
    положение и движение прочь

    Лодка пришвартована к берегу .

    Император-подкаблучник плывет в Рим на лодке .

  • Местный: Местоположение или должность. На латыни,
    этот случай является остатком
    древнего индоевропейского местного падежа. Используется преимущественно с
    географические названия и несколько существительных, обозначающих классы мест
    нравится домус
    (дом). Для большинства целей он был заменен использованием
    предлоги в или и , за которыми следует аблатив.

    Печем печенье сами дома .

    Император живет в Риме .

    Если фонтан Тиволи не в Копенгагене , то может быть
    он был перенесен в Бельгию.

  • Звание: Личный адрес

    Венера , твоя новая прическа — жалкий беспорядок.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts