Суточный круг богослужебный: Богослужебные круги

Разное

Богослужебные круги

Богослужебные круги – определенная повторяющаяся последовательность богослужений или составляющих их молитвословий.

1. Суточный богослужебный круг – последовательность богослужений одного дня. Полный суточный богослужебный круг состоит из девятого часа, вечерни, повечерия, полунощницы, утрени, первого, третьего и шестого часов, изобразительных или литургии. Этот порядок меняется в дни, когда совершается Всенощное бдение (опускаются повечерие и полунощница), некоторые дни Великого поста, а также накануне праздников Рождества Христова и Крещения.

Богослужебные сутки начинаются с вечера. (По примеру пророка и Боговидца Моисея, который, описывая творение Богом мира, начинает «день» с вечера, так и в Православной Церкви день начинается с вечера – вечернею.)

Вечерня – служба, на которой мы благодарим Бога за проходящий день.

Повечерие – служба, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна.

Полунощница – служба предназначена для совершения в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который наступит внезапно, как «жених в полунощи», согласно притчи о десяти девах.

Утреня – служба, на которой мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день.

Первый час освящает молитвою уже наступивший день.

На третьем часе упоминается сошествие Святого Духа на апостолов.

На шестом часе воспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.

На девятом часе воспоминаем крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа.

Божественная Литургия есть самое главное Богослужение. На ней воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство святого Причащения, установленное Самим Спасителем на Тайной вечери.

Все эти службы в древности в монастырях и у отшельников совершались отдельно, в положенное для каждой из них время. Но потом, для удобства верующих, были они соединены в три Богослужения: вечернее, утреннее и дневное.

Вечернее Богослужение состоит из девятого часа, вечерни и повечерия.

Утреннее – из полунощницы, утрени и первого часа.

Дневное – из третьего и шестого часов и Литургии.

Накануне больших праздников и воскресных дней совершается вечерняя служба, в которой соединяются: вечерня, утреня и первый час. Такое Богослужение называется всенощным бдением (всенощною), потому что у древних христиан оно продолжалось всю ночь. Слово «бдение» значит: «бодрствование».

В настоящее время порядок суточного богослужебного круга в приходской практике обычно не соблюдается – опускаются девятый час, повечерие и полунощница. Богослужения суточного богослужебного круга содержатся в часослове.

Вечер

1. Девятый час – (≈ 3 часа дня)

2. Вечерня (около 9-го часа дня, считая от восхода солнца, т. е. примерно время заката).

3. Повечерие (совершается «по вечери», то есть после вечерней трапезы, после ужина, который бывает по окончании Вечерни).

Утро

1. Полунощница – (00 часов)

2. Утреня (должна начинаться еще затемно, но с таким расчетом, чтобы к концу утрени уже взошло солнце; в Неделю Пасхи начинается ровно в полночь, а два дня в году – четверг 5-й седмицы Великого поста (день чтения Великого канона) и в Великую Пятницу – служение утрени назначается в вечернее время самим Уставом)

3. Первый час – (≈ 6 часов утра)

День

1. Третий час – (≈ 9 часов утра)

2. Шестой час – (≈ 12 часов дня)

3. Литургия (чаще всего утром).

См также. византийские часы.

***

2. Седмичный богослужебный круг – тематическая последовательность богослужений в пределах одной недели. См.: Тропари и кондаки дней седмицы

В воскресенье Церковь воспоминает и прославляет Воскресение Христово.

В понедельник (первый день после воскресенья) прославляются бесплотные силы – Ангелы, созданные прежде человека, ближайшие слуги Божии.

Во вторник прославляется святой Иоанн Креститель, как больший из всех пророков и праведных.

В среду воспоминается предательство Господа Иудою и, в связи с этим, совершается служба в память Креста Господня (день постный).

В четверг прославляются святые Апостолы и святитель Николай Чудотворец.

В Пятницу воспоминаются крестные страдания и смерть Спасителя и совершается служба в честь Креста Господня (день постный).

В субботудень покоя – прославляются Божия Матерь, Которая ублажается и ежедневно, праотцы, пророки, апостолы, мученики, преподобные, праведные и все святые, достигшие упокоения в Господе. Также поминаются все усопшие в истинной вере и надежде на воскресение и жизнь вечную.

 

Службы – совокупность изменяемых составных частей богослужения седмичного богослужебного круга – содержатся в октоихе. Богослужение седмичного богослужебного круга подчинено одному из восьми гласов и т.о. образуются восьминедельные гласовые циклы, повторяющиеся в течение года несколько раз. Счет гласов начинается со дня Пасхи с первого гласа.

Первым днем седмичного богослужебного круга считается воскресенье.

***

3. Годовой богослужебный круг – тематическая последовательность богослужений в течение года. Различаются подвижный и неподвижный годовые богослужебные круги. Неподвижный годовой богослужебный круг — связанный с солнечным календарем – включает богослужение неподвижных двунадесятых и других праздников и каждодневные празднования святых. Подвижный годовой богослужебный круг – связанный с лунным календарем (см. пасхалия) – включает богослужения Великого поста (и трех предшествующих недель) и Пятидесятницы.

Каждый день в году посвящается памяти тех или других святых, а также и особым священным событиям – праздникам и постам.

Из всех праздников самым большим является праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха). Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств. Пасха бывает не раньше 22 марта (4 апреля н. ст.) и не позже 25 апреля (8 мая н. ст.), в первый воскресный день после весеннего полнолуния.

Затем бывает в году двенадцать великих праздников, установленных в честь Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери, которые называются двунадесятыми.

Есть праздники и в честь великих святых и в честь бесплотных Сил небесных – Ангелов.

Потому все праздники в году по своему содержанию делятся на Господские, Богородичные и святых.

По времени празднования праздники делятся на неподвижные, которые бывают каждый год в одни и те же числа месяца, и подвижные, которые хотя бывают в одни и те же дни недели, но приходятся на разные числа месяца в соответствии с временем празднования Пасхи. По торжественности церковной службы праздники делятся на великие, средние и малые.

Великие праздники всегда имеют всенощное бдение; средние же праздники – не всегда.

Богослужебный церковный год начинается 1 сентября старого стиля, а весь годовой круг Богослужений строится применительно к празднику Пасхи.

 

Службы неподвижного годового богослужебного круга содержатся в минеях, подвижного – в Триоди Постной (Великого поста) и Триоди Цветной (Пятидесятницы). Соединение подвижного и неподвижного годовых богослужебных кругов осуществляется при помощи приводимых в уставе Марковых глав (названных по имени их составителя монаха Марка).

Богослужение каждого дня представляет собой соединение почти неменяющейся основы из молитвословий суточного богослужебного круга с изменяемыми молитвословиями, связанными с богослужебной тематикой данного дня из минеи и октоиха или триоди (Постной или Цветной), причем во время Великого поста и Пятидесятницы молитвословия из октоиха почти не используются.

***

Одиннадцатинедельный круг евангельских чтений и стихир на воскресной утрени

Не стоит забывать и об одиннадцатинедельном круге евангельских чтений и стихир на воскресной утрени, который обычно упускают из виду, перечисляя богослужебные круги. Для чтения на воскресных утренях из всех четырех Евангелий выбрано одиннадцать фрагментов, повествующих о явлениях Спасителя после Его Воскресения (число «11» символизирует одиннадцать оставшихся на то время апостолов — после отпадения Иуды Искариота и до избрания Матфия). Эти фрагменты так и называют «воскресными Евангелиями» и по очереди, неделя за неделей, читают на воскресной утрене.

Объяснения церковных и домашних молитв. Суточный круг Богослужений

О ПОРЯДКЕ ЦЕРКОВНЫХ БОГОСЛУЖЕНИЙ

Все церковные Богослужения делятся на три круга: суточный, недельный и годовой.

СУТОЧНЫЙ КРУГ БОГОСЛУЖЕНИЙ

Суточным кругом Богослужений называются те Богослужения, которые совершаются Православной Церковью на протяжении суток. Суточных Богослужений должно совершаться девять: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий час, шестой час, девятый час и Божественная Литургия.

По примеру Моисея, который, описывая творение Богом мира, начинает «день» с вечера, так и в Православной Церкви день начинается с вечера — вечернею.

Вечерня — служба, совершаемая в конце дня, вечером. Этой службою мы благодарим Бога за проходящий день.

Повечерие — служба, состоящая из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна.

Полунощница — служба предназначена для совершения в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который наступит внезапно, как «жених в полунощи», согласно притчи о десяти девах.

Утреня — служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Этой службой мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день.

Первый час, соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвою уже наступивший день.

На третьем часе, соответствующем нашему девятому часу утра, упоминается сошествие Святого Духа на апостолов.

На шестом часе, соответствующем нашему двенадцатому часу дня, воспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.

На девятом часе, соответствующем нашему третьему по полудни, воспоминаем крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа.

Божественная Литургия есть самое главное Богослужение. На ней воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство святого Причащения, установленное Самим Спасителем на тайной вечери. Литургия служится утром, перед обедом.

Все эти службы в древности в монастырях и у отшельников совершались отдельно, в положенное для каждой из них время. Но потом, для удобства верующих, были они соединены в три Богослужения: вечернее, утреннее и дневное.

Вечернее Богослужение состоит из девятого часа, вечерни и повечерия.

Утреннее — из полунощницы, утрени и первого часа.

Дневное — из третьего и шестого часов и Литургии.

Накануне больших праздников и воскресных дней совершается вечерняя служба, в которой соединяются: вечерня, утреня и первый час. Такое Богослужение называется всенощным бдением (всенощною), потому что у древних христиан оно продолжалось всю ночь. Слово «бдение» значит: «бодрствование».

НАГЛЯДНАЯ СХЕМА СУТОЧНОГО КРУГА БОГОСЛУЖЕНИЯ

Вечер
1. Девятый час — (3 часа дня)
2. Вечерня
3. Повечерие

Утро
1. Полунощница — (12 часов ночи)
2. Утреня
3. Первый час — (7 часов утра)

День
1. Третий час — (9 часов утра)
2. Шестой час — (12 часов дня)
3. Литургия

Смотри также:

Недельный круг Богослужений
Годовой круг Богослужений

./../../images/fonkal1.gif»>

   ОГЛАВЛЕНИЕ   

Рождество | USCCB

25 декабря 2022 г. — 8 января 2023 г.

Рождество — один из самых важных дней церковного года, уступающий только самой Пасхе. Празднование рождения Господа Иисуса Христа, это кульминация таинства воплощения, праздник воплощения Бога (от латинского in carne означает «воплощение»). Это уникальное христианское учение, Божественное решение стать одним из нас. Из-за этой веры Бог не только Трансцендентен, но и полностью Имманентен, Эммануил (Бог-с-нами). Оставаясь Трансцендентным (это означает, что мы должны подняться над нашим нынешним состоянием, чтобы достичь Его), Он в то же время Имманентен (это означает, что Он с нами, когда мы поднимаемся к Нему). Каждая Евхаристия подобна Рождеству, когда хлеб и вино претворяются в Его плоть, Его Тело и Кровь, и, в некотором смысле, Он рождается заново на алтаре.

Литургический сезон Рождества начинается с бдительной мессы в канун Рождества и заканчивается в праздник Крещения Господня. В это время мы празднуем рождение Христа в нашем мире и в наших сердцах и размышляем о даре спасения, который рождается вместе с Ним, включая тот факт, что Он родился, чтобы умереть за нас.

Рождественская елка и вертеп — популярные символы сезона и традиция во многих христианских домах. Также традиционно обмениваться рождественскими подарками с семьей и друзьями, чтобы почтить дар Бога-Отца своего единственного сына миру. Получив дар Христа, мы, естественно, хотим передать этот дар нашим близким.

Ниже вы найдете ссылки на благословения и другой контент, который поможет вам отпраздновать это время радости и надежды на спасение.

Молитвы и благословения

  • Благословение рождественской елки
  • Освящение рождественских яслей или вертепа
  • Благословение дома и хозяйства на Крещение
  • Милостивый Господь, Дитя Вифлеема

Рассказ о Рождестве в младенчестве

Загрузите этот ресурс в формате PDF, чтобы использовать его в своем приходе или школе, чтобы поразмышлять над историей рождения Христа на Рождество.

Загрузить

Литургические заметки на Рождество

Литургические цвета

Обычный литургический цвет на Рождество — белый, но  Общее руководство к Римскому Миссалу  также указывает в прим. 346:

  • ж) В более торжественные дни можно использовать праздничные, то есть более драгоценные, священные облачения, хотя бы и не цвета дня.
  • h) Золотой или серебряный цвета можно носить в более торжественных случаях в епархиях Соединенных Штатов Америки.

Эти литургические цвета проводят параллель между литургическими Временами Рождества и Пасхи, двумя наиболее важными Временами, вокруг которых вращается Церковный год.

Универсальные нормы

Из   Универсальные нормы литургического года и общего римского календаря :

  • Рождества Господа и его первых явлений, а это происходит в Святки.
  • 33. Время Рождества начинается с первой вечерни (I вечерней молитвы) Рождества Господня до воскресенья после Богоявления или после 6 января включительно.
  • 34. Всенощная Рождественская месса проводится вечером 24 декабря либо до, либо после Первой.

Развернуть все

Литургический цикл в католической церкви

Литургический календарь католической церкви состоит из 3-х циклов: А – Матфея, Б – Марка и С – Луки. Литургический цикл начинается с Адвента, за которым следуют Рождество, Обыкновенные времена, Великий пост, Пасхальное Триденствие, Пасха и заканчивается в Обыкновенные времена.

Католический литургический календарь

Литургический цикл состоит из 3 циклов в одном.

Цикл А – Матфей, ​​Цикл Б – Марк, Цикл С – Лука

Эти 3 цикла составляют один литургический цикл.

Каждый цикл (A, B и C) начинается с сезона Адвента и заканчивается сезоном Обыкновенных времен. Каждое время года изображает свой литургический цвет.

Адвент — Фиолетовый/Фиолетовый

Рождество — Белый/Золото/Серебро

Обыкновенные времена — Зеленый

Великий пост — Пурпурный/Фиолетовый

Пасхальное Триденствие — Красный/Пурпурный/Белый

Пасха — Белый/Золотой/Серебряный

Обыкновенные Времена — Зеленый

Адвент — Пурпурный/ Фиолетовый —  В Адвенте всегда 4 воскресенья. В рамках празднования Адвента католическая церковь обычно готовит венок Адвента, который содержит 4 свечи (3 фиолетовых и 1 розовую или розовую). В начале каждой мессы во время Адвента зажигается свеча. В 3 воскресенье Адвента зажигают розовую или розовую свечу. Он отражает полпути к ожиданию прихода младенца Христа на Рождество.

Рождество — белое/золото/серебро — Рождество — это праздник рождения Иисуса Христа. В сезон Рождества мы отмечаем «Праздник Святого Семейства», первое воскресенье после Рождества. Праздник Святого Семейства является отражением того, что Бог принимает человеческую форму в Иисусе Христе и живет с человеческой семьей. Праздник Святого Семейства – это праздник наших собственных семей. Белый напоминает чистоту и новую жизнь.

Во время Рождества мы празднуем «Праздник Богородицы Марии». Праздник Пресвятой Богородицы празднуется 1 ст Январь.

Во время Рождества мы также празднуем «Богоявление Господне». Богоявление Господне обычно празднуется между 2 и 8 января. Богоявление Господне – это праздник, когда наш Господь открывается миру. Богоявление Господне – это день, когда трое волхвов (волхвов) принесли в дар младенцу Иисусу золото, ладан и смирну.

Обычное время – зеленый –  Сезон обычного времени в католической церкви отмечается дважды в каждом литургическом цикле. Обычные времена начинаются после сезона Рождества и заканчиваются во вторник Масленицы (Блинный вторник).

Обычное время также отмечается после Пасхи и заканчивается в субботу после Рождества Христова Царя.

Сезон Обыкновенного времени — это время, когда наша вера становится глубже. Эта часть обычного времени также известна как мистагогия. Мистагогия приближает нас к более глубокому пониманию нашей католической веры. Как католики, мы должны использовать сезон обычного времени, чтобы размышлять о Таинстве Евхаристии. Мы должны ежедневно размышлять о Таинстве Евхаристии. Обычное время также является подходящим временем для того, чтобы поделиться своей верой в католическую церковь и поразмышлять о таинствах.

Великий пост — Пурпурный/Фиолетовый —  Масленичный вторник — день перед Пепельной средой. Пепельная среда означает начало Великого поста. В Пепельную среду нам напоминают, что мы прах и в прах вернемся. На лбу у нас отмечен крест. Метка — пепел. Пепел, который используют в Пепельную среду, получают из пальм, которые были благословлены и сожжены в предыдущее Вербное воскресенье. Пепел преподносят священникам во время сослужения Мировой мессы. Во время Мировой мессы, которая отмечается утром в Великий четверг, девственное масло, известное как Мировое масло, также благословляется и раздается священникам. Миро (миро) используется при крещении, миропомазании, санах, миропомазании больных (елей), освящении церквей и конфирмации.

Великий пост продолжается и заканчивается в Великий Четверг. Во время Великого поста мы молимся о крестных станциях. Великий пост символизирует 40 дней покаяния и поста в подготовке к Пасхе.

Пасхальное Триденствие – Пурпурный/Красный/Белый (3 дня с Великого Четверга до Пасхального Воскресенья) –  Пасхальное Триденствие традиционно не считается литургическим сезоном, но приходится на конец Великого поста, а также начало Великого поста. сезон Пасхи.

Со Страстного Четверга до Страстной Пятницы, со Страстной Пятницы до Пасхальной Субботы и с Пасхальной Субботы до Пасхального Воскресенья известны как Пасхальное Триденствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы