Священник головин сила молитвы по соглашению: Владимир Головин | Необыкновенная сила молитвы по соглашению

Разное

«Духовный маяк» это секта? — Вопросы и Ответы

Лучше не решать «секта» или «не секта», а решить для себя полезно или нет платить деньги за совместную молитву, имея руководство в ней то ли от изверженного из сана священника, то ли от людей из его окружения. Мне кажется, впервые молитву по соглашению придумал прот. Константин Ровинский. Вот его рассказ:

В Евангелии от Матфея в гл. 18, ст. 19–20 читаем следующие слова Спасителя: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:19-20).

Как много раз каждый из нас читал эти слова, и как мало мы в них вникали. Эти изречения мы обыкновенно не воспринимаем духом как безусловную истину и склонны приравнивать их к нравственным сентенциям, к правилам жизни, которых немало на каждой странице Евангелия, хотя в той же священной книге и читали слова Господа нашего Иисуса Христа: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Лк. 21:33).

Мне, по крайней мере, – каюсь – ни разу не приходило в голову, что в приведенных словах Божественного Основателя нашей религии по Его бесконечному милосердию дается людям прямое указание на то, что, если их постигли беда, болезнь, несчастье, тяжелое потрясение или они впали в какое-нибудь безвыходное положение, когда никто из людей не может им помочь, – не все потеряно: есть выход, есть прибежище, это – усердная молитва к Богу по соглашению с другими.

И так я продолжал бы относиться к этим словам Спасителя, если бы не следующий происшедший со мной случай в 1927‑м или 1928 году (хорошо не помню).

1. Пошел я навестить доктора С.А., жившего недалеко от моей квартиры со своими сестрами, с которыми я также был знаком. Вхожу в гостиную и узнаю от младшей сестры его О.А., которая одна была дома, что доктор еще не вернулся, причем мне бросилось в глаза, что О.А. имеет заплаканные глаза; лицо ее выражает большую скорбь, почему я с участием спросил ее: «Что с вами? Какое у вас горе?» Она мне ничего не ответила и горько заплакала.

Немного погодя, несколько успокоившись, О.А. мне объяснила, что у нее есть любимая товарка по гимназии, большой ее друг, которую она любит, как близкую родную, и она умирает. Консилиум врачей, с участием видных профессоров пришел к заключению, что спасти ее нет возможности, так как у больной общее заражение крови, жар свыше 40°, и она вся покрылась нарывами.

Мне стало жаль и свою знакомую О.А., и эту уходящую из мира молодую женщину, только что разрешившуюся от бремени первым ребенком. Вдруг у меня блеснула мысль, никогда ранее не приходившая в голову, несомненно, мысль интуитивная, и я воскликнул: «Не плачьте, дорогая О.А. Не все потеряно. Бог не без милости: вспомните слова Христа о молитве по соглашению, приведенные в 18‑й главе Евангелия от Матфея, которая всегда, если только это не может повредить нашей душе, исполняется; по соглашению с вами будем усердно молиться о спасении вашей подруги, будем настойчиво, с глубокой верой просить об этом Спасителя, и Он услышит нашу молитву, я верю в это». Моя знакомая снова зарыдала и сквозь слезы проговорила:

– Не просите меня об этом: московские светила сказали, что мою подругу спасти нельзя, и я не могу лелеять мысль об ее спасении, понимаю, что она умирает, и молиться о том, что произойти не может, не могу, не просите меня.

– Как же вы, такая верующая, проявляете такой скептицизм? Ведь я потому и предлагаю вам молиться, что наука бессильна помочь вашей подруге, но есть Владыка неба и земли, Владыка и нашей жизни. Он, если захочет, может ее спасти и продлить ее дни, – проговорил я, сильно волнуясь.

– Нет, не могу, не просите меня о том, что свыше моих сил.

Мне осталось только уйти. Выйдя на ул. Кропоткина, я вдруг снова воспринял интуитивную мысль, настойчиво повторявшуюся в моем мозгу: «Поезжай к Т…».

Это была очень верующая благочестивая старушка, бодрая духом, но совершенно больная. Когда она была еще в состоянии ходить, всегда бывала в храме, но затем, получив острый ревматизм, подагру и размягчение костей, молилась дома. Кто ее, бывало, ни попросит молиться, – она запишет в свой синодик имена умерших или живых, нуждающихся в молитвах, и пока дочь, содержавшая ее, была на службе – она целые дни поминала всех в своих молитвах. Мне надо было идти обедать, но я сел в трамвай и поехал к Т… Я иногда ее исповедовал и причащал на дому, и старушка меня любила и почитала. Когда я приехал к ней не в урочное время, она удивилась, но приняла меня сердечно и приветливо. Узнав, какую я имел к ней просьбу, немедленно записала имя больной в синодик, и мы условились, что будем «по соглашению» молиться за нее утром, среди дня, вечером и ночью.

Прошло шесть недель. Опять я пошел навестить доктора С.А., и снова дома оказалась только его младшая сестра О.А. Она встретила меня радостная, оживленная. Дверь в столовую была открыта, и я увидел там весьма недурную собою молодую женщину, полулежавшую в пеньюаре на софе. Рядом стояла детская коляска, и в ней лежал грудной ребенок.

Наклонясь к О.А., я спросил ее вполголоса:

– Кто эта симпатичная дама?

– А это моя подруга, о которой я вам говорила.

– Так, значит, она выздоровела?

– Представьте себе, что, слава Богу, выздоровела. Долго болела и неожиданно для всех поправилась.

– Как это так, – сказал я, – ведь вы утверждали, что по всем правилам науки она должна умереть, а я ее вижу живой?

Тогда я рассказал, что мы делали с Т… в течение более чем пяти недель непрерывно, и задал вопрос:

– Что вы теперь скажете, О.А.?

– Простите, я виновата, проявила маловерие; это мне будет хорошим уроком, – отвечала она мне.

Описанное выздоровление больной после совместной молитвы моей и моей знакомой произвело на меня сильное впечатление. Это было, несомненно, чудо, но я, конечно, приписывал не себе, не своему участию в молитве то, что оно совершилось, а видел в нем только исполнение слов Спасителя, подтверждение незыблемости, непреложности, истинности Его слов.

Затем мне явилась мысль, что если Бог «умудряет слепцы», то отчего не может быть, что, по Своему бесконечному милосердию, Он избрал меня, недостойного Своего раба, чтобы, внушив в приведенном случае молиться по соглашению, не только спасти молодую женщину ради ее ребенка, но чтобы в переживаемое время безверия и религиозного индифферентизма укрепить веру людей, показать им, что может быть дано свыше по вере и по усердной молитве, а также, какую силу и значение имеет любовь, ибо, соглашаясь молиться за кого-то, иногда даже малознакомого, мы этим проявляем любовь к ближнему, думая о нем, сокрушаясь о его неудаче или жалея его, если он болен, и желаем ему помочь, облегчить его положение, спасти его молитвой, будучи часто бессильными сделать что-либо другое. А где любовь, там и Бог, ибо Бог есть Любовь.

Придя к такому заключению, я начал уже сам, видя у кого-нибудь из близких горе, несчастье, болезнь, предлагать молиться по соглашению и с радостью видел, что наши совместные молитвы исполняются. Результатом этого явилось то, что меня самого начали просить молиться по соглашению в тех случаях, когда только Один Господь Бог мог помочь, и не только близкие мне люди, но и знакомые. Господь посылал им великое утешение: молитвы их исполнялись. Само собой разумеется, для меня лично этот религиозный опыт имел то значение, что он сделал мою веру незыблемой.

И далее он приводит еще несколько случаев исцелений по соглашению. Но насколько это отличается от практики Головина! Молящиеся знают и конкретного человека, и его нужды. О деньгах нет и речи…

Молитва по соглашению. Как правильно творить, какие опасности?

Отвечает архиепископ Иов (Смакоуз), ректор Почаевской духовной семинарии: 

Молитва по соглашению, которая среди наших прихожан стала столь популярной в последнее время, основана на словах Спасителя из Евангелия от Матфея: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19–20).

По контексту евангельского повествования речь, прежде всего, идет о молитве, связанной с просьбой о прощении грехов, особенно тяжелых, о всем том, что спасительно, полезно для вечной жизни. Просимое нами у Бога должно способствовать умножению славы Божьей на земле. Сила или успех такой молитвы зависят от духовного единства в любви молящихся и их живой связи с Христом в послушании Церкви. Подобная келейная молитва не должна строиться на горделивом противопоставлении ее важности Уставу и иерархическому началу нашей Святой Церкви, церковной молитве (молебнам, панихидам и т. д.), совершаемой в храмах. Пренебрежение этим может привести к какому-то отделению от Церкви, даже к сектантству…

Популярности этого вида молитвы в последнее время много способствовал ныне запрещенный в священнослужении священник Головин из Казанской митрополии. К сожалению, этого батюшку «духовно занесло» в его на первый взгляд очень полезной пастырско-просветительной деятельности и при отсутствии «духовных тормозов» – личного смирения, подлинного опыта, знаний и духовного советования с духовно-опытными собратьями – привело к духовной катастрофе: каноническому запрету в священнослужении.

Я знал и благословением поддерживал такой вид молитвы только о детях и недужных в пределах одного прихода. По заграничному служению мне знакомы группы прихожан, которые вымолили удачную покупку для новообразованной общины церковного здания для богослужений. Обычно группа верующих – знакомых друг другу прихожан (чаще всего числом 20 по числу кафизм в Псалтири) ежедневно читает в одно и то же время (допустим, в 10 часов вечера) по определенной каждому из них кафизме (и/или акафисту). После первой и второй «Славы» они читают имена из общего списка о здравии и после третьей – об упокоении умерших. Чаще всего таких молящихся объединяет общая проблема, к примеру, тревога о будущем детей или тяжелая болезнь кого-то из знакомых или близких. Объявления о начале такого вида молитвы делались в приходе священником или по его благословению. С его благословения назначались старшие таких молитвенных групп, создавались помянники. Когда к подобной молитве приступали без пастырского благословения, то это молитвенное делание долго не продолжалось, возникали какие-то искушения, трения между участниками и проблемы…

Преподавая свое благословение на такой вид совместной молитвы, один из добрых пастырей, которого я лично знаю, всегда говорил, что молитва – это не магическое заклинание: количество молитв не столь важно. Вполне возможны и отступления от времени ее совершения по серьезным причинам. Более существенным являются искренность и внимание при молитве, понимание ее слов. Особенно это касается псалмов, написанных еще в ветхозаветное время. При этом также необходимы смирение пред Богом, готовность принять любую благую волю Божию. Конечно, надо всегда подчеркивать, что молитва не исключает врачебного лечения. Наоборот, с молитвой необходимо соединять лечение у врача всеми доступными средствами, пребывая в уверенности, что духовные подвиги усиливают лечение…

Что касается совместных молитв о земных благах, покупках квартир, машин, это дело благое, но оно не исключает консультаций со специалистами, с теми честными знакомыми, у которых имеется опыт в этой сфере, которые прошли этим путем… Понятно, что каждая наша молитва должна завершаться словами молитвы Господней: «Да будет воля Твоя!» Если Бог не посылает нам быстро нами просимого в молитве, даже и в молитве по соглашению, то значит, мы или не то просим, что нам полезно, или у Бога для нас приготовлено что-то лучшее, что Он и подаст нам в известное Ему время.

Сила согласия | Renner Ministries

…Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного.
— Матфея 18:19

Когда наша семья переехала в Москву в сентябре 2000 года, мы были новичками в этом городе, и у нас не было близких друзей с другими местными пасторами просто потому, что мы их еще не знали. Как это часто бывает при открытии новой церкви, к нам стали приходить люди из других церквей, и другие пасторы этого не оценили. Они опасались, что их люди переедут в нашу церковь. На самом деле это произошло не так часто, как предсказывали пасторы, но я полностью понимал их беспокойство. С одной стороны, они были рады, что мы переехали в Москву. Но, с другой стороны, они не слишком обрадовались тем опасениям, которые это вызвало у них.

Однако со временем тем из нас, пасторам в Москве, стало необходимо работать вместе над различными вопросами, которые касались всех нас. По мере того, как мы узнавали друг друга лучше, страхи и подозрения растаяли, и произошло удивительное — мы начали ценить дары и силы друг друга и искренне заботиться друг о друге как друзья! Вскоре ведущие церковные лидеры в городе начали связываться с Дениз и со мной и тепло встречать нас.

*[Если вы начали читать это со своего электронного письма, начните читать здесь.]

Когда наше служение решило купить и отремонтировать новое помещение церкви в Москве, эти местные служители единодушно призвали нас сделать этот огромный шаг веры, который с тех пор оказался успешным предприятием в Божьем плане для нашей министерство. Много лет назад, когда мы впервые приехали в Москву, некоторые из этих самых служителей выступили против нашего приезда, чтобы основать новую церковь. Сегодня мы все связаны жизненно важным образом, что приносит пользу всем участникам. Мы не просто «братья и сестры в Господе» — w e друзья .

В Евангелии от Матфея 18:19 Иисус учил об огромной силе, которая существует, когда верующие достигают согласия друг с другом. Он сказал: «…Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного».

Греческое слово «согласен» в этом стихе — sumphoneo . Значит t o договориться вместе , t o заключить сделку , или t o договориться . Это греческое слово, от которого произошло слово «симфония». Симфонический оркестр сочетает в себе множество разнообразных инструментов под управлением опытного дирижера, чтобы создать прекрасный музыкальный шедевр, и его воздействие выходит далеко за рамки того, что мог бы достичь любой инструмент сам по себе. Этот образ представляет собой прекрасную аналогию христианской общины, какой ее задумал Бог.

Мое собственное служение сильно обогатилось, потому что я являюсь частью «симфонического оркестра» служителей города Москвы. Единый фронт этой группы оказал влияние, которое никогда не было бы столь значительным, если бы каждый из нас пытался достичь одних и тех же целей индивидуально. На протяжении многих лет мы разговаривали друг с другом таким образом, что это положительно изменило наше отношение, доктрины и практики. Всегда ли мы согласны с тонкостями доктрины? Нет! Но мы — семья Божья, и мы поступаем соответственно. В конце концов, мы тоже не всегда согласны с нашими естественными членами семьи, но мы все еще семья, связанная кровью и происхождением. То же самое верно и в семье Бога. Мы все были куплены кровью Иисуса и рождены от Духа Божьего. Как сказал Павел: «Одно тело и один дух… один Бог и Отец всех… Но каждому из нас дана благодать по мере дара Христова» (Ефесянам 4:4-7).

Для меня большая честь испытать на себе силу согласия, когда церковные лидеры обращаются друг к другу с уважением и уважением к дарам и призваниям друг друга. И вот что я вам скажу — я не хотел бы работать в Царстве Божьем по-другому. Единство среди братьев отражает сердце Отца, и Он говорит, что там, где преобладает единство, насыщает помазание Его присутствия и повелевает Его благословению проявиться среди них ( см. Псалом 133)!

МОЯ МОЛИТВА НА СЕГОДНЯ


F
athe r , Я так благодарен, что единство отражает Твое сердце и заставляет помазание Твоего присутствия насыщать нас и проявлять Твое благословение среди нас. Огромная сила существует, когда верующие приходят к согласию с Тобой и друг с другом. Святой Дух, я прошу Тебя научить меня и тело верующих, которых Ты насадил, как действовать подобно симфоническому оркестру. Я прошу об этом и для Тела Христова в целом. Так как множество инструментов в сочетании с широким спектром звуков, помогите нам подчиниться Вашему руководству как искусному дирижеру, чтобы все эти звуки слились воедино в прекрасный музыкальный шедевр. Помоги нам все больше и больше симфонизировать в вере и единстве, чтобы мы могли иметь большую силу в молитве и действии и оказывать феноменальное влияние на слушателей, которое простирается далеко за пределы того, что любой инструмент может достичь сам по себе.

Я молюсь об этом во имя Иисуса!

 

МОЯ ИСПОВЕДАНИЕ НА СЕГОДНЯ


Я исповедую, что содействую единству, в котором Отец желает, чтобы Тело Христово действовало. Я отказываюсь играть враждебную роль, когда Он призвал меня делать все Я могу добиться единства. У нас больше того, что нас объединяет, чем разъединяет, поэтому я предпочитаю сосредоточиться на вещах, которые нас объединяют, а не на том, что нас разъединяет. Я благодарю Тебя за поддержку, которую я нашел у других верующих и служителей, и я прошу Тебя помочь мне быть опорой для тех, кто шагает в вере, чтобы делать то, о чем Ты их просил.

Я заявляю об этом верой во имя Иисуса!

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ

  1. Можете ли вы вспомнить время, когда Тело Христово действительно поддержало вас и поддержало идею, которую Бог зародил в вашем сердце? Что для вас значила их поддержка?
  2. С другой стороны, можете ли вы вспомнить время, когда казалось, что никто не согласится с тем, что открыл вам Бог? Мешало ли это продвижению вперед?
  3. Были ли также времена, когда вы могли бы больше поддерживать других, чем вы? Что вы думаете об этом сейчас? Покаялись ли вы в том, что не поддержали, когда ваше ободрение могло бы изменить мир к лучшему для тех, кто шагнул вперед в вере?

Молитва по договоренности.

Православные молитвы

Изучая Евангелие, можно увидеть, что Иисуса Христа на земле постоянно окружали люди, которые нуждались в Его поддержке и помощи. Господь видел бесконечный ряд страданий: слепые, хромые, бесноватые, прокаженные, страдающие другими тайными и явными недугами, просили у Него спасения. Иисус никому не отказывал в помощи. Благодаря многочисленным чудесам каждый смог убедиться, что Он – посланный Богом Мессия, призванный спасти человечество. Христос исцелял человеческие души, а это может сделать только любовь Божия.

Молитва по соглашению

В Евангелии от Матфея можно прочитать такие строки: «…Говорю вам, что если двое из вас на земле согласятся просить о чем-либо, то, чего ни попросят, будет от Отца Моего в небеса, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Эти слова были произнесены Спасителем, обращаясь ко всем людям. Константин Ровинский, священник ХХ века, трактует эти строки как прямое наставление верующим, потерпевшим беду, усердно молиться Богу вместе с другими. Протоиерей считает, что молитва по согласию особенно актуальна сегодня, когда вера многих людей нуждается в укреплении, а возможность помолиться за кого-то от души позволяет любому проявить бескорыстную любовь и сострадание к ближнему.

Чудо во Свято-Авраамиевском храме

В конце 90-х приход св. мученика Авраама Болгарского находился в плачевном состоянии. Храм был на грани разорения, нечем было платить даже за коммунальные услуги. Тогда у настоятеля Владимира Головина возникла идея сделать общецерковную молитву более действенной. По пятницам в храме стали совершать Литургию (ранее в этот день недели Богослужение не совершалось). Прихожане могли причащаться, исповедоваться, молиться специально для нужд храма. После Литургии верующие вместе прочитали акафист покровителю прихода Аврааму Болгарину, уповая на его помощь и поддержку. Через некоторое время в храме стали происходить чудеса. Началось чудесное самоомовение икон, явилось чудотворение и приятное благоухание от них, после чего Свято-Авраамиев приход активно посещали паломники. Молитва по договору Владимира Головина стала очень популярной, а соборное богослужение стало особым делом храма.

Чтение акафистов

С 2004 года в Свято-Авраамиевском храме стали читать акафисты, которые являются одной из форм молитвы по договору. Каждое богослужение совершается в определенный день и час, его цель оговаривается заранее. Человек, решивший регулярно читать молитву по договору, записан на ней и знает, что где бы он ее ни произнес, вместе с ним ее будут одновременно просить и другие верующие. И самое главное — одновременно все они будут служить в храме. Во всем мире уже около 300 000 человек молятся у Свято-Авраамиевского храма. Владимир Головин утверждает, что молитва по соглашению – это евангельская, исконная, особая форма церковного богослужения, заповеданная Господом, чтобы каждый мог поделиться с Ним своими проблемами.

Просьбы незначительные

Краткая молитва по договору включает в себя конкретную неотложную проблему для всех. Просьба о хлебе насущном кажется незначительной сама по себе, но без пищи человек не может жить, творить добро. Поэтому мы просим конкретного дела ради более существенного. Серафим Саровский утверждал, что главной целью жизни каждого верующего человека является стяжание Святого Духа, а то, как он будет достигать добродетели, зависит от самого человека, его предпочтений и способностей.

У многих возникает вопрос, могут ли Бога волновать пустяки. Скажем, человек захотел телевизор с DVD или новый велосипед, неужели он может просить Его о таком пустяке? Молитва по договоренности может включать такие моменты. При этом молиться нужно о каждой мелочи, ибо Бог настолько велик, что для него нет мелочей в жизни верующего. Иоанн Златоуст даже приветствовал частые молитвы, ограждающие жизнь любого человека от грехов и искушений, облагораживающие простые житейские дела благочестивыми помыслами.

Некоторые мелочи имеют безусловную ценность

Преподобный Амвросий Оптинский рассказал интересный случай из своей жизни. Однажды он беседовал с прихожанами о духовной жизни. В самый разгар разговора он вдруг переключил внимание на старуху-крестьянку. У женщины были совсем другие насущные проблемы, она рассказала, как правильно кормить индюков. Амвросий долго и восторженно беседовал с ней на эту тему, а потом его обвинили в том, что он отвлекается от разговоров о Боге из-за мелких затруднений неграмотной крестьянки. Преподобный ответил, что для многих общение на духовные темы — это роскошь, которую они могут себе позволить в любой момент, а для пожилой женщины ее индейки — вопрос жизни и смерти.

Итак, молиться за простое, но ответственное в жизни человека, важнее, чем произносить громкие слова о том, что может подождать. И не потому, что Господь вторичен, а потому, что Он есть любовь. Если вся проблема – вся жизнь человека, то нужно поддерживать его, молиться вместе с ним за эту мелочь. Ведь что такое молитва по соглашению? Это когда несколько сердец страдают от одной и той же боли.

Молитва – радость Всевышнему

Часто человек переступает порог храма с определенной целью. Молитва за него — последнее средство, когда все остальные методы уже испробованы. Но и в этом случае Бог испытывает радость от того, что человек обратился к нему с просьбой, а потому почувствовал потребность в общении с Ним.

В Евангелии от Матфея говорится, что когда Господь ходил по Иерихону, двое слепых просили Его исцелить их. Иисус коснулся глаз людей. Они сразу прозрели и последовали за ним. Таким образом, Христос не только возвращал людям зрение, но и внушал им взгляд на вещи. Они получили новые ценности, другую жизнь. Значит, он исцелял этих людей не только телом, но и душой.

Счастье — в процессе молитвы

Православные молитвы надо произносить с искренней любовью и верой во Всевышнего. Какая бы ни была просьба – о женихе или невесте, о больном, о получении прибавки, о предстоящем путешествии, надо молиться так, чтобы получать радость от каждого слова. «Ищите прежде Царствия Божия, а остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно научиться быть счастливым во Христе, и тогда обязательно найдется человек, готовый разделить с вами эту радость.

Например, один верующий много лет ищет невесту. По его мнению, один из способов достижения заветной цели – молиться по соглашению. Как читать такой сервис, где найти нужные слова? Для этого человека невеста является темой для внутренней внутренней молитвы сердца, которой он может поделиться только с самыми близкими людьми. Он получает удовольствие от самого процесса достижения цели. Получается, что тактическая цель его молитвенной просьбы – спутница жизни, а стратегическая – быть счастливым в своем союзе с Богом.

Когда просьба не сделана

Божий промысел не всегда согласуется с нашими горестями и надеждами. Молитва по соглашению, в тексте которой есть слова «Но не столько хотим, сколько хотим, но как Ты. Да будет воля Твоя во веки веков», подразумевает, что не все желания молящегося могут быть исполнены. быть выполненным. Если человек получил просимое, то это от Бога, если не получил, то, опять же, по разумению Всевышнего. Мы должны принять и продолжить свой путь, уповая на милость Высших Сил.

Ф. М. Достоевский блестяще написал о своем горьком опыте четырехлетней каторги: «Подумаешь — горе; увидишь — воля Господня». Православные молитвы читаются с упованием и смирением. Каждый верующий понимает, что воля Божия не всегда постижима. Но Бог всегда дает человеку то, что ему действительно нужно.

Путь к гармонии

Если внимательно прочитать молитву по договору, то можно заметить, что это слова о гармонии между человеком и Богом, о соединении воли Божией с нашими желаниями: «Слово Твое, Господи, милостивый, бесконечна милость Твоя и человеколюбие Твое. О сем умоляем Тебя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тебя (просить), исполнение прошения нашего. Но не хотим , но как ты. Да пребудет во веки веков. Аминь».

Господь хочет, чтобы мы жили в мире и любили друг друга, потому что Его жизнь в нас – это прежде всего любовь. Где бы они ни собирались вместе во Имя Божие, люди смотрят на одни и те же вещи по-разному, но в одном направлении, и молят Всевышнего о помощи в том, чтобы жить в мире, и в согласии на этом пути.

У каждого свой опыт благодати и греха. Все падали, пока его сосед стоял, на следующий день ситуация могла быть с точностью до наоборот. Однако только в согласии и любви, даже с теми, кому доверено предательство, таинство постижения этого опыта.

Притча о прощении

После притчи о заблудшей овце и наставления, как искать того, кто отвернется от тебя, Христос произносит слова «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я среди них» , что стало основанием для молитвы по соглашению. В этом контексте Господь учит нас, близких заблудшему людей, молиться о его спасении. Он утверждает, что мера прощения безгранична. «Не до семи ли говорю вам, но семьдесят раз по семьдесят раз», — отвечает Христос на вопрос апостола Петра о том, сколько человек может быть прощен. Слова Всевышнего можно понять так: если поставишь Меня первым основанием любви к ближнему, Я всегда буду рядом с тобой.

Абсолютная любовь не терпит никаких условий, она просто есть и не зависит от внешних обстоятельств. Трудно найти человека, искренне любящего своего ближнего ради Христа. Однако мы должны стремиться к этому идеалу, и каждый шаг на этом пути – это еще один шаг, приближающий нас к Богу. Молитва о согласии на боль включает в себя искреннюю скорбь и заботу о близком нам человеке, о его благополучии и здоровье: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты благоволишь пречистыми устами Твоими: Аминь, говорю вы, как бы от вас двоих, на земле совещаетесь о всякой вещи, хотя бы и просили, будет от Отца Моего. На небесах, если хотите двое или трое, соберите во имя Мое, что их. неприложимо. Господи, милость Твоя непродуктивна и любовь Твоя к человечеству бесконечна. О сем молим: «Пожалуйста, даруй нам рабов Твоих (названия молитв), согласных просить Тия о даровании исцеления и здравия больным рабам твоим (имена болящих) исполнение нашего прошения. Но мы не хотим, а как вы. Да будет воля Твоя навеки. Аминь».

Об Украине

Совместные богослужения также могут совершаться по особым глобальным событиям. Совсем недавно соцсети облетело сообщение о том, что в связи с трагическими событиями в соседнем государстве каждый день в 22.00 по московскому времени совершается молитва о договоренности по Украине. Тяжелые испытания, выпавшие на долю наших братьев по вере, не могут оставить равнодушным ни одного христианина, где бы он ни находился. И теперь у каждого есть возможность одновременно с другими верующими трижды произнести слова краткой молитвы, попросить у Господа мира и согласия для всех украинцев.

Заключение

Через наши маленькие желания, которые мы уповаем на Бога, мы прокладываем путь к великому счастью гармонии с собой и окружающим миром. Церковь черпает свои молитвы не только из Евангелия. Книга – это источник, в котором каждый находит что-то подходящее для себя. У каждого верующего есть своя молитва сердца, через которую он чувствует любовь Господа. В настоящее время существуют молитвы на русском языке. Они позволяют каждому человеку, не имеющему опыта обращения к Богу, сделать первый шаг к вере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts