Священник байкер: Священник‐байкер из Мытищ решил продать свой любимый мотоцикл ради помощи пострадавшей от пожара семье

Разное

В храм на мотоцикле. Священник-байкер о Голливуде и пробегах по святыням | персона | ОБЩЕСТВО

Настоятель храма, а в свободное время — увлечённый мотоциклист отец Михаил Волжанский рассказал «АиФ-Черноземье», чем ему не нравятся современные «мотофесты», зачем нужно петь русские песни и почему нельзя навязывать людям веру.

Опасное подражание



К увлечению отца Михаила другие священнослужители относятся с интересом. Фото: Из личного архива

Михаил Волжанский, иерей, настоятель Никольского храма с. Верхний Студенец. Родился в г. Грязи в 1985 году в семье врачей. Окончил ЛГТУ, затем поступил в духовную семинарию. С 2009 года в сане священника.

Екатерина Деревяшкина, «АиФ-Черноземье»: Отец Михаил, люди, далёкие от мотокультуры, воспринимают байкеров как вечно пьющих, грубых, нечёсаных и немытых мужиков в чёрных кожаных одеждах на ревущих мотоциклах. И вдруг — вы. Прихожане не удивляются?

Михаил Волжанский: Может, только вначале удивлялись, а потом привыкли. А то, о чём вы говорите, это стереотип, навязанный нам Западом. Не секрет, что традиции мотодвижения и мотокультуры в основном позаимствованы оттуда. Первая байкерская тусовка была бандой на колесах, которая держала в страхе многие американские города. Затем Голливуд через кино распространил этот образ байкера-бандита по всему миру. А потом его подхватила наша молодёжь, которая пыталась быть похожей на своих заокеанских кумиров. Конечно же, не все такие. Многие мотоциклисты — хорошие ребята. Но и они, к сожалению, подвержены влиянию Запада. Что меня действительно беспокоит, так это то, что наши мотосообщества перенимают западный стиль жизни.

— Что вы имеете в виду?

— Посмотрите, как у нас проходят мотофестивали. Выпивка рекой, разврат, мордобой. Как-то я подходил к организаторам сего мероприятия и спрашивал: неужели без этого нельзя обойтись. На что получил ответ, что они по-другому «мотофест» не видят. Мы переняли с Запада всё самое худшее. Но самое страшное, что мы продолжаем это культивировать, смущая умы подрастающего поколения. Ведь на подобные фестивали многие мотоциклисты приезжают с женами, детьми, конечно, они пытаются, насколько возможно, отгородить их от всего плохого. Но дети знают, что это есть, и для них такой стиль жизни становится нормой. Хотя это не норма для традиционной русской культуры.

 — Но многие традиции, которые у нас существовали, были утрачены при «перезагрузке» общества в 90-е годы…

— Я думаю, это произошло раньше. Советская власть долгие годы насаждала свою культуру, и это в какой-то степени подорвало основы традиционной, связанной с православием и русским воинством. Но меня радует, что где-то это начинает возрождаться. Есть мотоклубы, которые пропагандируют исконно русские забавы — кулачные бои, перетягивание канатов, метание копий с мотоцикла, народные песни и танцы. Всё это связано с традициями казачества. Мне вообще кажется, казачья культура очень близка по духу мотоциклистам: мотоциклист — это тот же всадник, только на «железном» коне. Я считаю, в этом направлении и нужно развиваться. Хочется, чтобы и у нас в области появились клубы с традиционной русской идеологией.

Крест и два колеса

— Вы-то как сами сели на «железного» коня?

— Как и многие мальчишки, увлекался техникой, автомобилями. Даже поступать пошёл в политех на инженера транспорта. Но потом стал задумываться: чему я действительно хочу посвятить свою жизнь? Железкам? Вряд ли. Хотелось посвятить жизнь чему-то более важному, чтобы  приносить пользу людям. Так я стал ходить в храм, петь на клиросе, батюшка увидел моё рвение и благословил идти в священнослужители. Я поступил в духовную семинарию, и в 2009 году меня рукоположили в священника. А с мотоциклами как получилось — меня пригласили служить молебен по случаю открытия мотосезона. Там я познакомился с ребятами-байкерами: они показались мне людьми довольно неординарными, интересными, в то же время находящимися в поиске жизненного пути. Мы пообщались, пофотографировались, и моя мотоциклетная душа не выдержала (смеётся. — Ред.). На следующий год купил себе китайский мотоцикл. Правда, скорость он развивал не более 100 км в час. По дороге его обгоняли все, кому не лень. Но зато следующий — «Хонда» — был уже помощнее.

— Но всё-таки священник на байке — не совсем обычная картина. Как на это смотрит церковь?

— На организацию мотопробега я беру благословение у Владыки. Что касается моего увлечения, то осуждения со стороны священнослужителей я не встречал. Скорее, интерес. Некоторые батюшки подходят, спрашивают: отец Михаил, видели тебя, ты там весь в коже? Я улыбаюсь: да, было дело. Знаю, что в других регионах тоже есть священники-байкеры. Не вижу в этом ничего необычного. Мотоцикл — такое же транспортное средство. Кроме того, я же не езжу в рясе. Во-первых, это неудобно. А во-вторых, есть специальная экипировка: шлем, кожаная куртка и так далее. Хотя крест под одежду надеваю всегда.

— Как супруга относится к вашему увлечению?

— Матушка была сначала озадачена. Но потом я ей показал, как ездить на мотоцикле. Она сама попробовала, убедилась, что в этом нет ничего страшного: ты всё контролируешь. И после этого успокоилась.

— А вам составить компанию не захотела?

— Может, и захотела, но я был бы против. Дело не в том, что я в ней не уверен, я не уверен в наших дорогах и других участниках движения. Когда ты едешь на мотоцикле, ты должен быть максимально сконцентрирован — следить не только за дорогой, но и за теми, кто едет рядом. Думать за всех: за водителей авто, грузовиков, пешеходов. Наша беда в том, что многие сегодня думают только о себе. Это бич нашего общества — гордыня, непонимание и нежелание думать о других людях. И такое встречается повсеместно: в быту, в медицине, в образовании. Что же касается дорог, то есть ещё одна серьёзная проблема — это их плохое состояние. Я считаю, большинство аварий с мотоциклистами происходит именно по этой причине, а не потому, что водитель слишком сильно разогнался. Мотоцикл рассчитан на высокие скорости, и управлять им можно безопасно. Беда случается, когда он попадает в колею или яму. А сейчас их видите  сколько!

Никого не учу



С другими байкерами отец Михаил часто говорит о боге и церкви. Фото: Из личного архива

— Вы как-то организовывали мотопробег по святым местам Задонска. А вообще вы говорите с мотоциклистами о вере?

— Я придерживаюсь такого правила: никого и никогда не учить без его воли. Бесполезно что-то навязывать, человек должен сам захотеть. Если меня спрашивают, я отвечаю. Иногда обращаются ко мне, когда нужно покрестить ребёнка  или что-то в этом роде.

— Кстати, как байкеры вас называют?

— По-разному. Кто — отец Михаил, кто — просто Миша. Я ко всем обращениям отношусь спокойно. Никаких рамок не выстраиваю.

— Но вы верите, что человек, поговорив с вами, придёт в храм?

— Дорога к храму у каждого своя. Я могу лишь надеяться, что общение со мной будет способствовать более глубокому пониманию христианства, а слова о вере не пройдут бесследно, и однажды люди оставят свои житейские дела и вспомнят о бессмертной душе. Вообще, я вижу у этих ребят большой потенциал. В них чувствуется особая энергетика, мощь, надо её  только направить в нужное русло.

— Скоро откроется очередной мотосезон. Наверное, вы уже строите планы?

— К сожалению, мне пришлось продать свой мотоцикл. Так что временно я не «в седле». Но с байкерами продолжаю общаться. И от планов своих не отказываюсь: когда-нибудь мне бы хотелось организовать дальние мотопробеги, например, к Троице-Сергиевой Лавре или на Куликово поле. Вообще, я считаю, мотодвижение в регионе нужно развивать — это ведь тоже одна из форм работы с молодёжью. Пусть лучше молодые ребята катаются на мотоциклах, общаются с близкими им по духу людьми, чем сидят дома у компьютеров или пьют пиво в подворотне. Если землю не возделывать, вырастет сорняк, а вот если прикладывать усилия, то может взойти и пшеница. Так же и здесь. Семя, посеянное в добрую почву, даст хорошие всходы.

Смотрите также:

  • Владимир Шахрин: «С иллюзией о свободном обществе я расстался лет 20 назад» →
  • «Осенний синдром». Психолог о сезонной хандре и способах борьбы с ней →
  • 25/17: «Декоративная оппозиция вызывает тоску и печаль» →

Сотрудник ГИБДД обманул священника-байкера, обвинив его в вождении в нетрезвом виде — Газета.Ru

Сотрудник ГИБДД обманул священника-байкера, обвинив его в вождении в нетрезвом виде — Газета.Ru | Новости

close

100%

Священник-байкер заявил в полицию, что сотрудник ГИБДД привлек его к ответственности за вождение в состоянии алкогольного опьянения при том, что он был трезв. Об этом сообщает Telegram-канал SHOT.

Инцидент произошел летом текущего года, когда 48-летнего священнослужителя храма Преображения Господня остановил сотрудник Госавтоинспекции и попросил пройти проверку на алкотестере. Прибор показал, что в крови священника было чуть более 1 промилле алкоголя, но сотрудник ГИБДД заявил водителю, что он пьян.

Инспектор предложил священнику пройти медосвидетельствование, однако когда водитель согласился, правоохранитель стал всячески отговаривать его от экспертизы: якобы из-за этого ему придется вставать на учет и приезжать отмечаться в ГАИ. Спустя некоторое время священник узнал, что сотрудник ГИБДД составил на него протокол за отказ от медосвидетельствования. В результате россиянин был лишен водительских прав и оштрафован.

Через несколько месяцев мужчина изучил показания алкотестера и понял, что инспектор обманул его. В ходе служебной проверки правоохранители подтвердили слова священника и передали дело в Следственный комитет. Теперь инспектору грозит ответственность за злоупотребление должностными полномочиями.

Ранее стало известно, что в Вольске суд оправдал инспекторов ДПС, которые сломали руку водителю.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Мария Дегтерева

Абракадабра

О новой деловой лексике в русском языке

Дмитрий Самойлов

Священный мундиаль

О важности чемпионата мира по футболу в Катаре

Павел Вешаев

Резать нельзя оставить

О том, как предпринимателю лучше поступить с расходами бизнеса

Андрей Колесников

МОСХ партии

О шестидесятилетии выставки в Манеже и ее последствиях

Георгий Бовт

Старый конь и его борозда

О том, есть ли у Дональда Трампа шансы вернуться в Белый дом

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

FR John Kearns: мотоциклическое сообщество скорбят потерей «байкерского священника»

  • Опубликовано

Источник изображения, ушел, но не забытый мемориал. мотоциклист, который провел ежегодную поминальную службу для байкеров

Эймер Фланаган

BBC News NI

Мотоциклисты по обе стороны ирландской границы оплакивают смерть «байкерского священника», который помог сотням семей, потерявших близких в байкерских авариях.

Отец Джон Кирнс скончался дома в графстве Фермана в понедельник после продолжительной болезни. Несколько лет он страдал от рака.

Популярный священнослужитель был соучредителем ежегодной панихиды в память о байкерах, погибших в столкновениях на мотоциклах.

Его похороны должны состояться в его родном графстве Монаган позже, в соответствии с инструкциями по коронавирусу.

На странице Мемориала ушедших, но не забытых байкеров в Facebook были отданы дань уважения отцу Кирнсу, в том числе от его друга и коллеги-байкера Брайана МакУэйда.

«У него была способность извлекать людей из их горя, давать им то, за что можно держаться, и показывать им, что их борьба была не одинокой, она была разделена с велосипедной семьей», — написал он.

Г-н МакУэйд сказал BBC News NI, что отец Кернс был «абсолютно уникальным персонажем», чья теплота и позитивность помогли облегчить душевную боль семей погибших.

Источник изображения, Мемориал ушедших, но не забытых байкеров

Подпись к изображению,

Любовь отца Кернса к мотоциклам началась в детстве и продолжалась на протяжении всей его жизни

«Он был очень, очень забавным и обладал очень хорошим чувством юмора. Он приводил людей к мемориалу, и они возвращались год за годом благодаря его способности придать юмор мрачному событию.

«Но он мог потому что он был байкером. Он знал образ жизни, он знал людей, он, очевидно, знал боль тех, кто потерял близких». началось более 20 лет назад, когда он работал в городе Клонс, графство Монаган.0005

«Когда отец Иоанн прибыл в Клоны, он сделал это на мотоцикле, что вызвало небольшой ажиотаж, потому что не так уж много священников приезжает в этот приход на мотоциклах», — вспоминает г-н Макуэйд.

Источник изображения, Мемориал байкеров «Унесенные, но не забытые»

Подпись к изображению,

Отец Кернс во время благотворительного велопробега, организованного в его честь в 2018 году Путь к священству состоял из множества изгибов и поворотов.

Поступив в семинарию молодым человеком в 1970-х годах, он не был уверен в своем призвании и ушел через несколько лет, устроившись на работу водителем грузовика дальнего следования.

Некоторое время он также работал в ирландской авиакомпании Aer Lingus, а затем провел семь лет в качестве члена An Garda Síochána (ирландской полиции).

«После этих семи лет он понял, что его первое призвание было на самом деле правильным, и что он вернется и станет священником», — сказал г-н Макуэйд.

«Но его взгляд на вещи, весь его способ обращения с вещами, будь то психологическая травма, смерть — я думаю, характер его жизни дал ему опыт, которого нет у других священников.»

В 2013 году отец Кирнс дал интервью Irish Times как один из трех мотоциклетных священнослужителей, которые «поставили преподобный».

Он сказал газете, что выбранный им вид транспорта помог ему общаться с более молодыми людьми, потому что это делало его «немного отличным от обычного священника с Библией под мышкой».

«Он веселился и танцевал»

Радость жизни отца Кернса была очевидна на многих фотографиях, которые его друзья опубликовали в социальных сетях, на которых он празднует их свадьбы, смеется и танцует с невестами и гостями.

Источник изображения, Эмма Торнтон

Подпись к изображению,

Отец Кернс смеется на свадьбе Эммы Торнтон в 2015 году

«Он был большим сумасшедшим, всегда готовым посмеяться и пошутить», — сказала Эмма Торнтон из Дона, графство Фермана.

Когда она вышла замуж в 2015 году, церемонию провел отец Кирнс, и хотя он уже был болен раком на тот момент, это не помешало ему выйти на танцпол на ее приеме.

«Он закатал штаны, как и все, и устраивал вечеринки, и танцевал весь вечер… он совсем не был похож на священника», — вспоминала она.

Епископ Клогерский Ларри Даффи выступил с заявлением по поводу смерти отца Кирнса, назвав его «убежденным священником и выдающейся личностью».

«Я имел честь служить с отцом Иоанном в течение пяти лет в «Клонах» и воочию убедился в его способности воодушевлять людей и взаимодействовать с ними во всех сферах жизни и в любых ситуациях.»

Источник изображения, Мемориал ушедшим, но не забытым байкерам0005

Участие отца Кирнса в ежегодном мемориале мотоциклистов началось с простой религиозной службы в доме байкерши, потерявшей брата в аварии.

Вскоре после этого, к 2003 году, отец Иоанн и другие организаторы решили провести публичную церковную службу в Агадрумси, графство Фермана, для всех умерших байкеров.

Сотни байкеров и членов их семей заполнили маленькое здание, еще сотни были снаружи на автостоянке.

В последующие годы служба привлекла более 2000 человек и была перенесена в более крупную церковь в графстве Монаган.

«Нельзя просто так уйти»

Хотя службы проходили в католических храмах, организаторы приветствуют людей «всех религий и ни одной».

Отец Кирнс своими глазами видел ужасы дорожно-транспортных происшествий во время службы в полиции, когда его вызвали на место автокатастрофы, унесшей три жизни.

В последующем интервью радиостанции Northern Sound он описал аварию и ее последствия как один из худших инцидентов, с которыми он когда-либо сталкивался.

«Вы видите так много опустошения и боли в семьях, которые потеряли любимого человека, и это должно коснуться и нас. Вы не можете просто уйти и сказать: «Это работа».»

Отец Кирнс объяснил, что он и другие байкеры начали организовывать церковные службы, чтобы показать семьям жертв аварии, что они не были забыты и что они «по-прежнему в значительной степени являются частью велосипедной семьи».

«Другие семьи соприкасаются друг с другом, чтобы поделиться своим горем, поддержать друг друга и, в некотором роде, просто поговорить, выразить и почувствовать, что они не одиноки в своей боли и печали», — он сказал.

Источник изображения, Мемориал байкерам «Унесенные, но не забытые»

Подпись к изображению,

Организаторам пришлось заказать дополнительные таблички, чтобы отметить количество жертв ДТП

Ежегодная поминальная служба байкеров обычно проводилась в мае каждого года между North West 200 и гонки Isle of Man TT, но последние два года они были отменены из-за Covid-19.

Остальные организаторы надеются возобновить богослужения, когда ограничения по коронавирусу будут сняты, но добавили, что без незаменимого отца Кернса это будет сделать сложно.

«Нелегко найти священника со всеми способностями и способностями, которые были у отца Иоанна, — сказал мистер Макуэйд.

«Он не хотел бы, чтобы это заканчивалось, поэтому мы обязательно продолжим, но определенно будет трудно найти кого-то, кто хотя бы отдаленно похож на отца Джона Кирнса.»

  • Католицизм
  • Гарнизон

Божий байкер: польский католический священник просто хочет читать Писание с байкерами вне закона Фотографии: Марк Боулинг

БРИСБЕН Католический священник отец Анджей Колачковский больше всего на свете любит проводить время в общении с членами клуба аутло-байкеров, делясь Евангелием.

«Есть что-то действительно освежающее, когда вы садитесь и изучаете Библию… с кучей волосатых байкеров, усыпанных татуировками. Нет ничего более освежающего для веры», — сказал он.

«Это о том, чтобы быть пастухом, это о том, чтобы заботиться о тех, кто потерялся».

Одетый в кожаную байкерскую одежду и сидящий верхом на классическом мотоцикле Victory Crossroads, поначалу трудно узнать отца Колачковского в приходском священнике церкви Богородицы Победы в Боуэн-Хиллз и капеллане польской общины Брисбенской архиепархии.

Однако отец Колачковский всю жизнь увлекается мотоциклами и использует свое хобби для служения Господу.

Его гордостью и радостью является мотоцикл Victory Crossroad с бензобаком и окрашенными аэрозольной краской панелями в готическом стиле со словами из Ефесянам 6:10-11: «Силен Господом и могуществом силы Своей облекся все доспехи Божии».

«Я люблю их, велосипеды», — сказал отец Колачковский, который провел школьные и университетские годы в Австралии и был рукоположен в родной Польше в 2003 году.

«Одна вещь в любом хобби — это то, что вы можете использовать его как часть евангелизации или использовать его исключительно для себя как источник счастья и радости.

«Лично я не смог бы потратить тысячи долларов на велосипед, если бы это не было частью моей миссии, моей миссии свидетеля».

В течение последних трех лет отец Колачковский ездит в христианском мотоклубе «Отряд Бога», а недавно он заработал «цвета», что означает, что теперь он стал полноправным членом клуба после того, как присоединился к нему в качестве помощника, а затем отбыл срок разведка.

Он первый католический священник, ставший членом Отряда Бога, и он рассматривает клуб как важное служение — способ свидетельствовать и поддерживать тех, кто находится на обочине нашего общества.

«Отряд Божий был одной из вещей, которые пришли как часть различения того, где Бог хотел, чтобы я был», — сказал отец Колачковский.

«Это христианский мотоциклетный клуб, который объединяет людей, преданных христиан, которые хотят ежедневно жить христианской жизнью, людей разных вероисповеданий, но вместе верящих в Иисуса Христа».

Отряд Бога был сформирован в конце 1960-х годов в Сиднее.

Он вырос из дней контркультурного движения Иисуса под руководством Джона Смита, служащего среди «братства байкеров вне закона» и связанных с ним групп, где он является общепринятым и актуальным выражением христианских церквей.

Святая дорога: отец Анджей Колачковский демонстрирует свои цвета как член христианского мотоклуба God’s Squad.

В Брисбене «Отряд Бога» проводит раз в две недели молитвенные собрания и еженедельные общественные встречи в клубе в Парк-Ридж, и восемь его членов, а также кандидаты и партнеры, в том числе пастор из Церкви Христа, принимают участие в организованных поездках с байкерами. а также выходить среди преступников или «один на центр», чтобы свидетельствовать.

Отец Колачковский считает, что потребность велика, но требуется много времени, чтобы завоевать доверие и признание преступников.

«Давайте будем честными, там много заблудших душ. Люди, которые сбились с пути или были ранены, и кто еще может их исцелить, как не Иисус?» он сказал.

«Если мы не выйдем и не протянем им руку помощи, они к нам не придут. Все дело во взаимном уважении и в первую очередь уважении к человеку.

«Вы не можете заниматься библией. Вы должны завоевать доверие сообщества и, прежде всего, показать, что вам не все равно».

Парламент Квинсленда недавно принял ряд законопроектов, призванных заменить противоречивое законодательство штата о запрете байкеров.

Новые законы в значительной степени заменят антибайкерские меры Либеральной национальной партии, которые были введены после печально известной бандитской драки в Бродбиче в конце 2013 года. название их банды.

Божий байкер: польский священник отец Анджей Колачковский — первый католический священник в мотоклубе God’s Squad.

Отец Колачковский сказал, что мнение о том, что все байкеры — преступники, является большим заблуждением.

«Это неправда. У вас будут преступники, как и у вас, в любой группе, но многие люди не вступают в мотоклубы, потому что они ищут преступную жизнь», — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts