Священник владимир новицкий: Oops! That page can’t be found.

Разное

Протоиерей Владимир Новицкий: Страдали ли святые психическими болезнями?

Протоиерей Владимир Новицкий, настоятель храма святителя Николая у Соломенной сторожки, много лет проработал психиатром. В интервью «Правмиру» он рассказал о своем пути к Богу, о психиатрии и религии, о том, как духовная жизнь помогает людям бороться с душевными болезнями.

Психиатрия ближе к нематериальному

Отец Владимир, вы из семьи психиатров. Никогда не сомневались в том, что хотите продолжить семейную традицию?

– Скорее, это подразумевалось. В школе я еще не готов был думать о призвании. До призвания, видимо, надо дорасти, созреть, получить какое-то Божие указание.

Но, может, и семейная династия врачей – тоже Божие указание? Я с детства слышал разговоры о работе, о больных, о проблемах в больнице. Помню, что родители очень сочувственно и внимательно относились к больным.

Вообще, психиатрия в те годы была теплая. Конечно, при обострении душевного заболевания человека могли без особых разговоров госпитализировать, но персонал в больницах отличался теплотой. Особенно младший персонал – нянечки заботились о больных, как мамочки о детях, от души! Да и сестры были очень хорошие, и врачи.

Семейная атмосфера царила в больнице. Такой я ее запомнил и по студенческой практике, и по началу своей врачебной деятельности.

В институте я уже по-настоящему заинтересовался психиатрией, зачитывался книгами по общей психопатологии, клинической психиатрии. А какие лекции по этим предметам читали нам профессор Урсова, профессор Жариков! Видимо, душа уже тогда была настроена на помощь тем, кто имеет душевные травмы, страдает от этого. Господь настраивал.

Ведь это только на первый, поверхностный взгляд может показаться, что что-то в жизни сложилось случайно, по инерции. На самом деле, конечно, Господь ставит человека в те условия, в которых он может полнее раскрыться. Меня Господь привел в психиатрию – на дорогу, хорошо знакомую и понятную нашей семье. У меня и старший брат стал психиатром, и племянник, и сын.

Психиатрия находится на стыке материального и нематериального, даже ближе к нематериальному. А немногие, особенно в юности, довольствуются только земным.

«Душа человеческая по природе христианка», она стремится к вышнему. Поэтому когда обсуждаются какие-то внутренние тайны человека, душевные перипетии, особенности человеческих переживаний, заболеваний, это задевает, вызывает интерес. У меня, по крайней мере, вызывало.

После института я закончил интернатуру в Московской областной психиатрической больнице, что на улице 8 марта, и проработал там до 1998 года.

Вы говорите, что психиатрия находится на стыке материального и нематериального, и сегодня, наверное, многие психиатры с вами согласятся. Теперь всем известно, что профессор Мелехов был верующим человеком, его книгу «Психиатрия и проблемы актуальной духовной жизни» изучают в семинариях. Но писал он ее в стол и вряд ли тогда афишировал свою веру. В целом же, как я понимаю, советская психиатрия, как и всё советское общество, была материалистическая?

– Мне кажется, материалистически на всё смотрели невропатологи и нейрохирурги, а психиатры были над этим. Ведь в психиатрии очень специфическая методика: невозможно провести эксперимент с психикой, невозможно потрогать, пощупать, невозможно по полочкам разложить симптомы – их можно только описать, но материалистически мы этого доказать не можем.

Всё основано на опыте и, прежде всего, на интуиции. Интуиция, с одной стороны дается Богом – когда человек работает с душевнобольными, ему необходима интуиция, чтобы им помогать, – с другой стороны, за время работы утончается, совершенствуется.

Но осознанно верующих, церковных людей среди психиатров в то время было немного?

– Совсем немного. В первые годы своей работы я не встречал верующих людей. Но изменилась ситуация в стране, и в начале 90-х у некоторых моих коллег появился интерес.

С заведующей нашим отделением, Ольгой Александровной, мы даже вместе, бок о бок, шли к вере. И еще одна заведующая стала серьезно интересоваться вопросами веры. Мы сблизились на этой теме, общались по душам, делились своими переживаниями, искали чего-то нематериального, питающего душу.

Крестился я в 1991 году, в 28 лет. Тогда не очень готовили к крещению, я сам готовился, но скорее на эмоциональном уровне. Конечно, уже имел какие-то общие представления о Церкви, о Христе, о Троице, но больше было не понимания, а внутреннего желания приобщиться к чему-то глубокому, сокровенному, настоящему. Трудно это объяснить.

Теперь я вспоминаю, что уже в 20 лет почувствовал такую жажду, сначала она проявлялась в интересе к художественной литературе. После института, а закончил я его в 21 год, первые полгода работал в приемном покое, прием там начинался часов в 11–12, а рабочий день – в 9. Вот я приходил к 9 и до 11 читал.

Зачитывался Толстым, Достоевским, другими писателями. Очень нравился Вересаев. Он по взглядам ближе к толстовству, но меня тогда всё интересовало, душа искала.

Просто в метро человек читал в газете про Оптину

После крещения вы сразу стали ходить в храм, воцерковляться?

– Нет, не сразу. От самого крещения были очень сильные впечатления, хотя само таинство прошло, как мне показалось, быстро, я не читал чинопоследования и вообще мало что понял, но, помню, после крещения вышел из храма и пошел по какой-то дорожке к автобусной остановке. Солнце светило, небо было голубое!

Но дело не в погоде, не в природе, а в том, что я тогда впервые испытал благодатную радость – хотелось летать! Не отдавал себе отчета в том, что произошло, почему радуюсь, но радовался. И такая радость продлилась несколько дней, а удержать ее не удалось. У меня тогда не было верующих друзей, наставников, и я вернулся к обычной мирской жизни, растерял всё, что получил на крещении.

Но через полгода в мою жизнь удивительным образом вошла Оптина пустынь. Просто увидел в метро человека, читающего газету, а там что-то было написано про Оптину пустынь. Заинтересовало сочетание слов, а когда узнал, что это название монастыря, захотел съездить в монастырь, посмотреть, как и чем живут там верующие люди.

Поехал на подворье Оптиной пустыни, купил билет на паломнический автобус. Зима (не помню, январь или февраль), едем, уже стемнело, вижу какой-то Козельск, где никогда не был, и думаю: «Господи, куда я еду, зачем, чего хочу узнать, что приобрести?» Кругом всё непонятное, незнакомые люди: женщины в платочках, в длинных юбках, какие-то ушедшие в себя мужчины.

В самом монастыре я тоже мало что понял и вообще за день, проведенный там, устал и физически, и душевно, но интуитивно почувствовал, что есть здесь какое-то зерно, надо только потрудиться, чтобы найти его. Понял, что хочу сюда вернуться, и месяца через два-три действительно вернулся, прожил уже неделю – у меня был отпуск.

Тогда я еще раз пережил благодатный опыт. Впервые исповедовался, причастился, встретился с удивительными людьми – со всей России, точнее, еще со всего Советского Союза приезжали туда самые разные люди: семейные, одинокие, образованные, простые. Все горели и заражали друг друга этим горением!

Спать приходилось на полу на матрасах, но нас не интересовали бытовые условия, а хотелось подольше побыть там, оставаясь в этой радости. Где только ни трудились – и в просфорной, и на лесоповале, – но любая работа была в радость, усталости я не чувствовал.

После той поездки стал раз в месяц ездить в Оптину на выходные, без этого я уже не мог. Когда приезжал в Оптину, душа раскрывалась, снова начинались благодатные переживания, но трудно было сделать окончательный выбор, чтобы отсечь все свои привычки и стать христианином.

Не знаю, как долго продлилась бы эта внутренняя борьба, но убийство оптинских монахов потрясло меня. Ужасно было видеть кровь, но главное – меня эта трагедия потрясла духовно.

«Кровь мучеников – семя Церкви», – писал Тертуллиан. По себе могу сказать, что если бы не кровь мучеников, я, может, и не смог бы сделать над собой последнее усилие. А тогда, после Пасхи 1993 года, я вернулся из Оптиной другим человеком.

Стал ходить в храм уже не от случая к случаю, а регулярно. Сначала в разные: в храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркино (где крестился), на подворье Оптиной пустыни, в храм Петра и Павла в Химках – жил тогда рядом.

А потом зашел в храм Космы и Дамиана в Космодемьянском. Его только начали восстанавливать, служба шла в небольшом помещении, которое трудно было назвать храмом. Увидел настоятеля, отца Сергия Куликова. Он с такой любовью, так внимательно выслушивал исповедующихся, что я понял: здесь, как в Оптиной, такой же дух! И стал ходить туда.

Жития святых – рассказы о психически здоровых людях

Воцерковление как-то помогло вам в работе, что-то изменило?

– Конечно. Я смог немножко по-другому посмотреть на душевные заболевания, увидел, что во многих случаях можно помочь не только лекарствами, но и духовным советом.

И часто это помогало – у людей, которые начинали ходить в храм, исповедовались и причащались, значительно сглаживалась симптоматика, ремиссии становились длиннее, качественнее, уходили тяжелые синдромы. Болезнь уже не довлела над ними.

Религиозность при психическом заболевании может быть здоровой стороной личности, которая помогает бороться с болезнью, а может быть в рамках общего бреда. Об этом писал и профессор Мелехов.

– Ну, во втором случае это не религиозность, а психопатология. Религия – это связь с Богом. Когда человек находится в общении с Богом, он не может быть душевнобольным.

Есть ли душевно здоровые люди? Ведь все мы имеем свои особенности, немощи, какие-то отклонения. Наверное, есть – святые. Жития – это рассказы о психически здоровых людях. Ни один святой не страдал психическим заболеванием.

У святителя Тихона Задонского бывали депрессии.

– Может, бес уныния искушал, но это не клиническая депрессия, которой занимается психиатрия. Не то заболевание, которое охватывает человека и полностью подчиняет его себе.

Понятно, что религиозность в рамках бреда – религиозность только по форме, но ведь эта форма может ввести окружающих в заблуждение. Человек использует церковную терминологию, осеняет себя крестным знамением, читает наизусть молитвы.

– Врача в заблуждение не введешь – профессионал умеет отличить болезненные проявления личности от здоровых. Ну а когда понимаешь, что Бог есть Любовь, легко увидеть другой дух там, где любви нет. Если человек с кем-то борется, от кого-то убегает, кого-то боится, понятно, что это другой дух, не Божий.

Бывают случаи и явной духовной болезни, одержимости. Пришла ко мне как-то больная, села передо мной и говорит: «Уберите икону». А она ее не могла видеть – икона стояла за стопкой книг. Естественно, я не убрал. Потом у нее был приступ с явными признаками беснования – она упала, кричала. Душевнобольные могут нести в себе и дух нечистый.

А бывает, что психиатры-неофиты отрицают медицинские аспекты болезней, подменяют консультацию катехизацией – мол, ваша депрессия от грехов, срочно идите причащаться?

– Думаю, профессионал не будет так категоричен. Есть же врачебный опыт, очевидно, что при многих состояниях необходимы различные лекарства, которые действительно помогают. Ни психотерапия, ни духовная жизнь не отменяют медикаментозное лечение, если оно необходимо.

Человек же не дух бесплотный. Были бы мы духи, тогда не нужны были бы лекарства, да и пища. А поскольку мы состоим из духа, души и тела, должны и словом помочь человеку, и пищу ему дать, и, если надо, назначить лечение.

Не представлял, что такое священническое служение

Когда вы решили принять сан?

– Первый посыл я получил от своего духовника протоиерея Михаила Труханова. Удивительный батюшка, исповедник, 15 лет провел в лагерях. Сейчас уже, к сожалению, покойный. Впервые я попал к нему через знакомых врачей. Он собирал интеллигенцию, проводил духовные беседы.

Однажды он попросил меня остаться. «Владимир Владимирович, я хотел, чтобы вы были с нами, но не просто за этим столом, но нашим собратом», –сказал он (хотя я был еще совсем молодым человеком, он всегда обращался ко мне на «вы» и по имени-отчеству).

Я тогда еще серьезно об этом не помышлял. Уже позже мы с приятелем мечтали, как станем священниками, будем служить (приятель тот сейчас послушник на Афоне). Неофитские мечтания! Я же не представлял, что такое священническое служение. Но было сильное желание.

Понятия не имел, как это желание осуществить, к кому обратиться. Помог отец Сергий Куликов, у которого я алтарничал. Когда я стал ходить в храм Космы и Дамиана, он меня заметил (я был молодой, высокий), познакомился и вскоре позвал в алтарь. В 1998 году меня рукоположили в диаконы, в 2000 в священники, и до прошлого года я служил с отцом Сергием.

При храме Космы и Дамиана есть очень хорошее сестричество. По чьей инициативе оно было организовано?

– По нашей с отцом Сергием. Когда мы начинали, православных сестричеств было очень мало: при Первой градской больнице у отца Аркадия Шатова, у отца Димитрия Смирнова, вот, наверное, и всё. Но мы решились, отец Сергий благословил меня быть духовником сестричества.

Мы опекали и духовно окормляли пансионат для престарелых (около шестисот человек), госпиталь для военнослужащих, Химкинскую психиатрическую больницу, военный госпиталь, ходили в тюрьму, была у нас и патронажная служба.

В прошлом году меня назначили настоятелем храма святителя Николая у Соломенной сторожки, и здесь тоже организовали сестричество, у нас уже 15 сестер. Две сестры из храма Космы и Дамиана пришли сюда со мной, они и помогли мне привлечь молодежь.

Опекаем и окормляем больницу, в которой я проработал 12 лет. Многие там меня помнят. В больнице есть домовый храм мученика Вонифатия, в нем служит отец Максим Обухов из прихода отца Димитрия Смирнова, а мы ходим в разные отделения.

Встречают нас тепло и больные, и персонал. Чувствую себя, как на приходе: люди задают адекватные вопросы, исповедуются. Врачи и сестры отмечают, что после молебнов в отделении становится тише, прекращаются громкие разговоры, хождение.

Не каждый станет специально заниматься душевнобольными людьми, но на любом приходе в любую минуту священник может столкнуться с таким человеком, и ему надо будет отделить духовное от психического.

Поэтому я считаю, что священнику необходимо знать азы психиатрии, и хорошо, что теперь в семинарии преподают пастырскую психиатрию. Очень нужный предмет! Ну и, конечно, надо знать святоотеческие каноны и, главное, любить людей, видеть в каждом образ Божий. Тогда всё получится.

Это же касается и мирян. Мы по четвергам собираемся с сестрами на чаепитие, обсуждаем духовные проблемы. Три сестры у нас в штате как социальные работники, остальные волонтеры, помогают в свободное время. Но самое главное – все сестры дружат.

Только когда люди умеют дружить, имеют любовь между собой, они смогут помочь другим. А без любви, какие бы профессионалы ни работали, всё развалится.

Беседовал Леонид Виноградов 

Фото: Ефим Эрихман

Видео: Виктор Аромштам

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Новицкий Владимир Иванович, священник | Духовенство Русской Православной Церкви в ХХ веке

Родственники

  • жена — Новицкая (Еленева) Анна Федоровна
  • тесть — Еленев Федор Кириллович, священник

  • состав семьи на 1906: жена и дети(15,13, 8, 16, 12 и 1 года)
  • дочь — Новицкая Ксения Владимировна (род. 2.1.1905)

Образование

Дата поступления Дата окончания Учебное заведение Комментарий

1884

Одесская духовная семинария

Рукоположение / Постриг / Возведение в сан

12. 8.1884

рукоположен во священника

Места служения / Должности

Дата начала Дата окончания Место служения, сан, должность
12.8.1884не позднее 1893

Херсонская и Одесская епархия,

Херсонская губ.,

Херсонский уезд,

с. Константиновка,

Константино-Еленинский молитвенный дом, священник

не позднее 189312. 10.1895

Херсонская и Одесская епархия,

Херсонская губ.,

Херсонский уезд,

г. Николаев,

Всехсвятская кладбищенская церковь, священник

12.10.189522.1.1905

Херсонская и Одесская епархия,

г. Херсон,

Екатерининский собор, священник. С 29.1.1899 — благочинный церквей 2-го Херсонского округа

22.1.190525.7.1913

Херсонская и Одесская епархия,

Херсонская губ. ,

г. Одесса,

Успенская церковь, священник

25.7.1913не ранее 1922

Херсонская и Одесская епархия,

Херсонская губ.,

г. Одесса,

Рождественская церковь при городской больнице, священник, настоятель. Член-делопроизводитель Одесского уездного отделения училищного совета

1925 

уклонился в обновленчество

Показать все

Награды

17.5.1894

право ношения набедренника

18. 9.1897

право ношения скуфьи

13.4.1901

право ношения камилавки

6.5.1907

право ношения наперсного креста

6.5.1916

орден св. Анны 3-й степени

Фотографии

Литература

  • Духовенство Одессы, 1794–1925 / Авт. -сост. Виктор Александрович Михальченко. Одесса, 2012. С. 335

  • Справочная книга Херсонской епархии. Одесса, 1906. С. 15


Сообщить о неточностях или дополнить биографию

Отец Владимир Новицкий: Я стал верующим после Пасхи 1993 года в Оптиной пустыни

Протоиерей Владимир Новицкий | 04 мая 2016

Настоятель Московского Никольского прихода на Соломенной сторожке отец Владимир Новицкий рассказывает о самом памятном для себя пасхальном дне.

Если вы хотите знать, какую Пасху я запомнил больше всего, то, наверное, это должна быть Пасха в Оптиной Пустыни в 1993 году, когда была убита монастырская братия, монашествующие.

День той Пасхи я хорошо помню. Я вспоминаю это из-за сочетания печали и радости, а также из-за ощущения, что те братья, которые явно пострадали за Христа, пострадали и за всех нас. Как сказал Тертуллиан во втором веке: «Кровь мучеников — это семя Церкви». Я помню ту Пасху, которая произвела на меня глубокое впечатление. Меня потрясло до глубины души это событие, которое произошло на Пасху. Я только начал ходить в церковь и еще колебался. Но после этой Пасхи я раз и навсегда стал православным христианином. Вот как сильно я был затронут.

Это было страшно; это было удручающе; это было сложно. И, конечно же, была Милость Божия. Несмотря ни на что, было паскальское состояние души, но оно было перемежено ужасом случившегося. Однако когда я говорил об ужасе, я имел в виду человеческий, плотский подход к случившемуся, а не эмоции духа.

И понимание было духовное… Я говорю только о себе, конечно, о своем индивидуальном понимании того, что случившееся коснулось меня непосредственно, потому что, кажется, мне пришлось быть поставленным в такие обстоятельства, в которых я видел людей, страдающих за Христа, чтобы Я хотел бы раз и навсегда обратиться к Богу, чтобы привести меня ко Христу. И Господь действительно поставил меня в эти обстоятельства.

Все происходило практически на моих глазах…  Я врач по первой профессии, поэтому меня попросили помочь. Там был еще один врач, и мы все это видели, мы отвезли отца Василия (Рослякова) в больницу, в травмпункт, и все время были там, это произошло прямо у нас на глазах, прямо на наших глазах.

Он умер в реанимации. Он был в полном сознании. Он молился. Ну, по крайней мере, я думал, что он молится. Мне казалось, что он молится. Я говорю только о своих впечатлениях. Я могу ошибаться в чем-то, я говорю только о том, как я это видел.

Помню, в какой-то момент, когда скорая везла отца Василия в травмпункт, мне захотелось утешить его по-человечески. Я сказал: «Давай, оставайся с нами, осталось совсем немного, мы почти на месте». И вдруг я почувствовал, я как-то увидел, что его больше нет. Не в том смысле, что он уже умер или умирал, а в том смысле, что в духе, в душе его уже не было, что он был с Богом. Он молился, и все, что я говорил, казалось бессмысленным и незначительным. Не нужно было ничего говорить. Мне просто нужно было молиться и быть там, вот и все.

И когда мы, наконец, добрались туда, и его положили на носилки и отвезли в отделение неотложной помощи, я помню, как его перенесли на операционный стол. Он даже помог снять сапоги — приподнял ноги — и было такое облегчение, что его спасут, что самое страшное уже позади, так как он уже на операционном столе.

Прошло около двадцати минут. Тогда врач сказал: «Все, давление упало до нуля, большая потеря крови, ничего не поделаешь, его нет». Это все моменты, которые я помню, все, что я видел. Но в заключение хочу сказать, что «кровь мучеников есть семя Церкви», что, несмотря ни на что, Господь победил всех. Несмотря на весь этот человеческий ужас, все мучения, все, что произошло в тот день, Бог победил и явились миру новые Святые мученики, и что через их страдания не только я, но и многие люди пришли к вере. Вот почему я говорю, что Господь победил всех. И вот, Пасха! Господь воскрес, но встал с ранами в руках, в ногах и в пронзенном боку. Это означает, что воскресшее тело было телом страдавшим. И это страдание Божие и эти раны на Его теле, вероятно, останутся там, пока есть грешники на этой земле, по словам митрополита Антония Сурожского.

Записала Тамара Амелина

Перевод с русского Мария Некипелова

Раз уж вы здесь…

…у нас есть небольшая просьба. Сайт «Православие и мир» посещает все больше людей.
Однако ресурсов для редакционных работ недостаточно.
В отличие от некоторых СМИ, мы не делаем платной подписки.
Мы глубоко убеждены, что проповедовать Христа за деньги неправильно.

При этом «Правмир» предоставляет ежедневные статьи автономной службы новостей,
еженедельная стенгазета для церквей, лектория, фото, видео, хостинг и сервера.
Редакторы и переводчики работают вместе для достижения одной цели: сделать возможными наши четыре веб-сайта —
Правмир.ру, Неинвалид.ру, Матроны.ру и Правмир.ком. Поэтому наша просьба о помощи понятна.

Например, 5 евро в месяц это много или мало?
Чашка кофе?
Для семейного бюджета это не так уж и много, но для «Правмира» значительная сумма.

Если бы каждый, кто читает «Правмир», мог бы жертвовать по 5 евро в месяц,
они в значительной степени способствовали бы нашей способности распространять слово Христа,
Православие, цель жизни, семья и общество.

Пожертвовать

Статьи по теме

Владимир Новицкий | Гарвард Т.Х. Школа общественного здравоохранения Чана

1.  Новицкий В. ., К. Арнольд и Дж. П. Клюли. 1996. Анализ гетеродуплексной мобильности для субтипирования ВИЧ-1: улучшенная методология и сравнение с филогенетическим анализом данных последовательности. J Virol Methods 59: 61-72.

2.  Новицкий В.А. , Монтано М.А., Эссекс М. Молекулярная эпидемиология субкластера ВИЧ-1 подтипа А среди потребителей инъекционных наркотиков на юге Украины. СПИД Рес Хум Ретро. 1998; 14:1079-85.

3. Монтано, Массачусетс, В.А. Новицкий , Дж. Т. Блэккард, Н. Л. Чо, Д. А. Катценштейн и М. Эссекс. 1997. Дивергентная регуляция транскрипции среди распространяющихся подтипов вируса иммунодефицита человека типа 1. Дж. Вирол. 71: 8657-65.

4.  Новицкий В.А. , Монтано М.А., Маклейн М.Ф., Ренджифо Б., Ваннберг Ф., Фоли Б.Т., Ндунгу Т.П., Рахман М., Махема М.Дж., Марлинк Р., Эссекс М. Молекулярное клонирование и филогенетический анализ вируса иммунодефицита человека тип 1 подтип C: набор из 23 полноразмерных клонов из Ботсваны. Дж Вирол. 1999;73:4427-32.

5.  Новицкий В.А. , Гаолекве С., Маклейн М.Ф., Ндунгу Т.П., Фоли Б.Т., Ваннберг Ф., Марлинк Р., Эссекс М. ВИЧ-1 A/J рекомбинантный с выраженным pol генным мозаицизмом. СПИД Рес Хум Ретро. 2000;16:1015-20.

6. Ндунгу Т., Ренджифо Б., Новицкий В. , Маклейн М.Ф., Гаолекве С., Эссекс М. Молекулярное клонирование и биологическая характеристика полноразмерного ВИЧ-1 подтипа С из Ботсваны. Вирусология. 2000; 278:390-9.

7. Монтано, М. А., К. П. Никсон, Т. Ндунгу, Х. Буссманн, В. А. Новицкий, Д. Дикман и М. Эссекс. 2000. Повышенная активация фактора некроза опухоли-альфа вируса иммунодефицита человека типа 1 подтипа С в Южной Африке связана с усилением функции энхансера NF-kappaB. J Infect Dis 181: 76-81.

8. Гилберт П.Б., Новицкий В.А. , Монтано М.А., Эссекс М. Эффективный тест для сравнения разнообразия последовательностей между двумя популяциями. J Компьютерная биология. 2001;8:123-39.

9.  Новицкий В. , Флорес-Вильянуэва П.О., Чигведере П., Гаолекве С., Буссманн Х., Себецо Г., Марлинк Р., Юнис Э.Дж., Эссекс М. Идентификация наиболее частых антигенных специфичностей HLA класса I в Ботсване: актуальность для ВИЧ конструкция вакцины. Хум Иммунол. 2001;62:146-56.

10.  Новицкий В. , Рыбак Н., Маклейн М.Ф., Гилберт П., Чигведере П., Кляйн И., Гаолекве С., Чанг С.Ю., Питер Т., Тиор И., Ндунгу Т., Ваннберг Ф., Фоли Б.Т., Марлинк Р., Lee TH, Essex M. Идентификация вируса иммунодефицита человека типа 1 подтипа C Gag-, Tat-, Rev- и Nef-специфических реакций цитотоксических Т-лимфоцитов на основе элиспота для разработки вакцины против СПИДа. Дж Вирол. 2001;75:9210-28.

11. Ндунгу Т., Ю. Лу, Б. Ренжифо, Н. Тузджян, Н. Кушнер, В. Пена-Круз, В. А. Новицкого, Т.-Ч. Ли и М. Эссекс. 2001. Инфекционный вирус иммунодефицита обезьян/человека с вирусом иммунодефицита человека типа 1 подтипа C из африканского изолята: модель макаки-резус. Дж. Вирол. 75: 11417-11425.

12. Ривера-Моралес, Л. Г., В. А. Новицкий, Х. Р. Трухильо, К. Лавалье-Монтальво, К. Кано-Домингес, Х. Рамос-Хименес, Э. Хименес-Риос, Л. Флорес-Флорес, П. Лопес-Гильен, П. Гилберт, Ф. Ваннберг, Р. Тамес-Герра, К. Родригес-Падилья и М. Эссекс. 2001. Молекулярная эпидемиология ВИЧ 1-го типа у мужчин в Мексике. AIDS Res Hum Ретровирусы 17: 87-92.

13. Гашен Б., Тейлор Дж., Юсим К., Фоли Б., Гао Ф., Ланг Д., Новицкий В. , Хейнс Б., Хан Б.Х., Бхаттачарья Т., Корбер Б. Рассмотрение разнообразия при выборе вакцины против ВИЧ-1. Наука. 2002;296(5577):2354-60.

14.  Новицкий В. , Смит У. Р., Гилберт П., Маклейн М.Ф., Чигведере П., Уильямсон С., Ндунг’у Т., Кляйн И., Чанг С.И., Питер Т., Тиор И., Фоли Б.Т., Гаолекве С., Рыбак Н., Гасейциве С., Ваннберг Ф., Марлинк Р., Ли Т.Х., Эссекс М. Молекулярная филогения подтипа С ВИЧ-1: согласованная последовательность для разработки вакцины против СПИДа. Дж Вирол. 2002;76:5435-51.

15. Ли Т.Х., Новицкий В. . Вакцины против ВИЧ: дизайн и разработка. В: Эссекс М., Мбоуп С., Канки П.Дж., Марлинк Р.Г., Тлоу С.Д., редакторы. СПИД в Африке. 2 изд. Нью-Йорк: Kluwer Academic / Пленум; 2002: 594-611.

16.  Новицкий В. , Цао Х., Рыбак Н., Гилберт П., Маклейн М.Ф., Гаолекве С., Питер Т., Тиор И., Ндунг’у Т., Марлинк Р., Ли Т.Х., Эссекс М. Величина и частота цитотоксического Т -лимфоцитарные ответы: выявление иммунодоминантных областей вируса иммунодефицита человека типа 1 подтипа C. J Virol. 2002;76:10155-68.

17.  Новицкий В. , Гилберт П., Питер Т. , Маклейн М.Ф., Гаолекве С., Рыбак Н., Тиор И., Ндунг’у Т., Марлинк Р., Ли Т.Х., Эссекс М. Связь между вирус-специфическим Т-клеточным ответом и вирусная нагрузка плазмы при инфекции вируса иммунодефицита человека типа 1 подтипа С. Дж Вирол. 2003;77:882-90.

18. Джонс, Н., Д. Агравал, М. Эльрефаи, А. Хэнсон, В. Новицкий , Дж. Т. Вонг и Х. Цао. 2003. Оценка антиген-специфических ответов с использованием Т-клеток, обогащенных in vitro. J Иммунол Методы 274: 139-47.

19. Новицкий В. , Шапиро Р., Эссекс М. Ретровирусы человека. В Gorbach SL, Bartlett JG, Blacklow NR, редакторы. Инфекционные заболевания. 3 рд изд. Филадельфия: Сондерс; 2004:2082-105.

20. McKinney DM, Skvoretz R, Livingston BD, Wilson CC, Anders M, Chesnut RW, Sette A, Essex M, Novitsky V , Newman MJ. Распознавание вариантных эпитопов ВИЧ-1 из различных подтипов вируса с помощью вакцин-индуцированных ЦТЛ. Дж Иммунол. 2004;173 : 1941-50.

21. Дуалла-Белл, Ф., С. Гасейциве, Т. Ндунг’у, М. Модуканеле, Т. Питер, В. Новицкий, Н. Ндвапи, Т. Гаолате, А. Авалос, В. Вестер , Х. Буссманн, П. Кардиелло, Р. Марлинк, Х. Моффат, И. Тиор, М. А. Вайнберг и М. Эссекс. 2004. Мутации и полиморфизмы, связанные с антиретровирусными препаратами у ВИЧ-1С-инфицированных африканских пациентов. Противовирусная химия Chemother. 15: 21-32.

22. Bussmann H, Novitsky V , Wester W, Peter T, Masupu K, Gabaitiri L, Kim S, Gaseitsiwe S, Ndung’u T, Marlink R, Thior I, Essex M. Препарат ВИЧ-1 подтипа C — фон резистентности среди взрослых, ранее не получавших АРВ, в Ботсване. Противовирусная химия Chemother. 2005;16:103-15.

23. Ndung’u T, Gaseitsiwe S, Sepako E, Doualla-Bell F, Peter T, Kim S, Thior I, Novitsky VA , Essex M. Частоты аллелей MHC класса II (HLA-DRB и DQB) в Ботсвана: связь с инфекцией ВИЧ-1. Клин Диаг Лаб Иммунол. 2005;12:1020-8.

24. Ндунгу Т., Сепако Э., Маклейн М.Ф., Чанд Ф., Беди К., Гасейциве С., Дуалла-Белл Ф., Питер Т., Тиор И., Мойо С.М., Гилберт П.Б., Новицкий В.А. , Эссекс М. ВИЧ -1 Подтип C рост in vitro и использование корецепторов. Вирусология. 2006;347:247-60.

25.  Новицкий В.А. , Гилберт П.Б., Ши К., Маклейн М.Ф., Рыбак Н., Кляйн И., Тиор И., Ндунгу Т., Ли Т.Х. и Эссекс М.Э. Интерактивная ассоциация провирусной нагрузки и ответов Т-клеток, секретирующих гамма-интерферон, при инфекции ВИЧ-1С. Вирусология. 2006 г.; 349:142-55.

26. O’Neill, E., L.L. Baugh, V.A. Novitsky, M.E. Essex и J.V. Garcia. 2006. Внутри- и межподтиповые альтернативные Pak2-активирующие структурные мотивы вируса иммунодефицита человека типа 1 Nef. Дж. Вирол. 80: 8824-8829.

27. Шапиро Р. Л., И. Тиор, П. Б. Гилберт, С. Локман, К. Вестер, Л. М. Смитон, Л. Стивенс, С. Дж. Хейманн, Т. Ндунг’у, С. Гасейциве, В. Новицкий , Дж. Махема, С. Лагакос и М. Эссекс. Однократная доза невирапина для матери по сравнению с плацебо в рамках антиретровирусной стратегии по предотвращению передачи ВИЧ от матери ребенку в Ботсване. СПИД 2006; 20:1281-8.

28. Тиор И., С. Локман, Л. М. Смитон, Р. Л. Шапиро, К. Вестер, С. Дж. Хейманн, П. Б. Гилберт, Л. Стивенс, Т. Питер, С. Ким, Э. ван Виденфельт, К. Моффат, П. Ндасе, П. Арими, П. Кебаабетсве, П. Мазонде, Дж. Махема, К. Макинтош, В. Новицкий , Т. Х. Ли, Р. Марлинк, С. Лагакос и М. Эссекс. Грудное вскармливание в сочетании с профилактикой зидовудином в течение 6 месяцев по сравнению с кормлением смесью в сочетании с зидовудином в течение 1 месяца для снижения передачи ВИЧ от матери ребенку в Ботсване: рандомизированное исследование: исследование Маши. ЯМА 2006; 296:794-805.

29. Да’Дара, А. А., Н. Лауч, Т. Дудек, В. Новицкий, Т. Х. Ли, М. Эссекс и Д. А. Харн. 2006. Гельминтная инфекция подавляет Т-клеточный иммунный ответ на вакцину на основе ДНК ВИЧ у мышей. Вакцина 24: 5211-9.

30. Гупта, С. Б., К. Т. Маст, Н. Д. Вульф, В. Новицкий , С. А. Дубей, Э. Г. Каллас, М. Шехтер, Б. Мбеве, Э. Вардас, П. Питисуттитум, Д. Берк, Д. Фрид, Р. Могг, П. М. Коплан, Дж. Х. Кондра, Р. С. Лонг, К. Андерсон, Д. Р. Касимиро, Дж. В. Шивер и В. Л. Штраус. 2006. Межклеточная реактивность ВИЧ-1-специфических Т-клеточных ответов у ВИЧ-1-инфицированных лиц из Ботсваны и Камеруна. J Acquir Immune Defic Syndr 42: 135-9.

31. Дуалла-Белл, Ф., А. Авалос, Т. Гаолате, М. Майн, С. Гасейциве, Н. Ндвапи, В. А. Новицкий, Б. Бреннер, М. Оливейра, Д. Мойзи, Х. Моффат, И. Тиор, М. Эссекс и М. А. Вайнберг. 2006. Влияние вируса иммунодефицита человека типа 1, подтипа С, на мутации лекарственной устойчивости у пациентов из Ботсваны, которым не удается пройти курс лечения, содержащий нелфинавир. Антимикроб. Агенты Чемотер. 50: 2210-2213.

32. Вестер, К. В., О. А. Окези, А. М. Томас, Х. Буссманн, С. Мойо, Т. Музенда, Дж. Махема, Э. ван Виденфельт, Р. Мусонда, В. Новицкий, Т. Гаолате, Н. Ндвапи, М. Эссекс, Д. Р. Курицкес, В. Дегруттола и Р. Г. Марлинк. 2007. Более высокие, чем ожидалось, показатели лактоацидоза среди женщин, получающих высокоактивную антиретровирусную терапию, в Ботсване: предварительные результаты большого рандомизированного клинического исследования. J Приобретение иммунодефицитного синдрома 46: 318-22.

33.  Новицкий, В. , К.В. Вестер, В. ДеГруттола, Х. Буссманн, С. Гасейциве, А. Томас, С. Мойо, Р. Мусонда, Э. Виденфельт, Р.Г. Марлинк и М. Эссекс. 2007. Генотип обратной транскриптазы 67N 70R 215Y является преобладающим путем ТАМ, связанным с вирусологической неудачей среди ВИЧ-1C-инфицированных взрослых, получающих зидовудин/диданозин-содержащую ВААРТ в Южной Африке. AIDS Res Hum Retroviruses 23 :868-78

34.  Новицкий В., Т. Гаолате, Э. Вольдегабриэль, Дж. Махема и М. Эссекс. 2007. Серонегативный случай заражения ВИЧ-1 подтипа С в Ботсване. клин заразить дис 45: е68-71.

35. Локман, С., Р. Л. Шапиро, Л. М. Смитон, К. Вестер, И. Тиор, Л. Стивенс, Ф. Чанд, Дж. Махема, К. Моффат, А. Асмелаш, П. Ндасе, П. Арими , Э. ван Виденфельт, Л. Мажани, В. Новицкий, С. Лагакос и М. Эссекс. 2007. Ответ на антиретровирусную терапию после однократного перинатального введения дозы невирапина. N Engl J Med 356: 135-47.

36.  Новицкий, В. ., Э. Вольдегабриэль, К. Вестер, Э. Макдональд, Р. Россенхан, М. Кетунути, Дж. Махема, Г. Р. Сейдж, 3-й, и М. Эссекс. 2008. Выявление первичной инфекции ВИЧ-1С в Ботсване. Уход за больными СПИДом 20: 806-11.

37.  Новицкий В., Э. Вольдегабриэль, Л. Кебаабетсве, Р. Россенхан, Б. Млотшва, К. Бонни, М. Финукейн, Р. Мусонда, С. Мойо, К. Вестер, Э. ван Виденфельт, Дж. Махема, С. Лагакос и М. Эссекс. 2009. Вирусная нагрузка и динамика CD4+ T-клеток при первичной инфекции ВИЧ-1 подтипа C. J Acquir Immune Defic Syndr 50 : 65-76.

38.  Новицкий В., С. Лагакос, М. Херциг, К. Бонни, Л. Кебабетсве, Р. Россенхан, Д. Нкве, Л. Марголин, Р. Мусонда, С. Мойо, Э. Вольдегабриэль , Э. ван Виденфельт, Дж. Махема и М. Эссекс. 2009 г.. Эволюция провирусного gp120 в течение первого года инфекции подтипа C ВИЧ-1. Вирусология 383: 47-59.

39. Шапиро Р.Л., Л. Смитон, С. Локман, И. Тиор, Р. Россенхан, К. Вестер, Л. Стивенс, К. Моффат, П. Арими, П. Ндасе, А. Асмелаш, Дж. Лейднер, В. Новицкий , Дж. Махема и М. Эссекс. 2009. Факторы риска ранней и поздней передачи ВИЧ при грудном вскармливании среди детей, рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами, в рандомизированном клиническом исследовании в Ботсване. J заразить Dis 199:414-8.

40.  Новицкий, В. , Р. Ван, Л. Кебаабетсве, Дж. Гринвальд, Р. Россенхан, С. Мойо, Р. Мусонда, Э. Вольдегабриэль, С. Лагакос и М. Эссекс. Лучший контроль ранней репликации вируса связан с более низкой скоростью выработки противовирусных антител в расстроенном ИФА во время первичной инфекции ВИЧ-1С. J Приобретение иммунодефицитного синдрома. 2009 52: 265-272.

41. Bussmann, H., C.W. Wester, A. Thomas, V. Novitsky , R. Okezie, T. Muzenda, T. Gaolathe, N. Ndwapi, N. Mawoko, E. Widenfelt, S. Moyo, Р. Мусонда, М. Майн, Дж. Махема, Х. Моффат, М. Эссекс, В. Дегруттола и Р. Г. Марлинк. 2009 г.. Ответ на комбинированную антиретровирусную терапию, содержащую зидовудин/диданозин, среди взрослых, инфицированных ВИЧ-1 подтипом С, в Ботсване: двухлетние результаты рандомизированного клинического исследования. J Acquir Immune Defic Syndr 51:37-46.

42.  Новицкий В., Р. Ван, Л. Марголин, Дж. Бака, Л. Кебабетсве, Р. Россенхан, К. Бонни, М. Херциг, Д. Нкве, С. Мойо, Р. Мусонда , Э. Вольдегабриэль, Э. ван Виденфельт, Дж. Махема, С. Лагакос и М. Эссекс. 2009. Временные ограничения мутаций gag in vivo во время первичной инфекции ВИЧ-1 подтипа C. ПЛОС Один 4: е7727.

43. Россенхан Р., Ндунгу Т., Себунья Т.К., Хаган Дж.Е., Шапиро Р., Новицкий В. , Мойо С.М., Тиор И., Локман С., Митчелл Р., Ким С., Р. Мусонда, Э. ван Виденфельт, Дж. Махема и М. Эссекс. 2009. Временное снижение вирусной нагрузки ВИЧ 1 типа в грудном молоке однократным приемом невирапина во время профилактики ПМР. AIDS Res Hum Retroviruses 25:1261-4.

44. Маст Т.С., Кирстед Л., Гупта С.Б., Никас А.А., Каллас Э.Г., Новицкий В. , B. Mbewe, P. Pitisuttithum, M. Schechter, E. Vardas, N.D. Wolfe, M. Aste-Amezaga, D.R. Casimiro, P. Coplan, W.L. Straus и J.W. Shiver. 2010. Международная эпидемиология ранее существовавших аденовирусов (Ad) человека типа 5, типа 6, типа 26 и типа 36, нейтрализующих антитела: корреляты высоких титров Ad5 и значение для потенциальных испытаний вакцины против ВИЧ. Вакцина 28:950-7.

45. Wester, C.W., A.M. Thomas, H. Bussmann, S. Moyo, J.M. Makhema, T. Gaolathe, V. Novitsky , M. Essex, V. deGruttola и R.G. Marlink. 2010. Результаты лечения ненуклеозидными ингибиторами обратной транскриптазы среди взрослых, получавших комбинированную антиретровирусную терапию, в Ботсване. СПИД 24 Приложение 1:S27-36.

46.  Новицкий, В. , Р. Ван, С. Лагакос и М. Эссекс. 2010. Филодинамика ВИЧ-1 подтипа C в глобальной эпидемии. Вирусы 2:33-54.

47.  Новицкий, В ., Р. Ван, Х. Буссманн, С. Локман, М. Баум, Р. Шапиро, И. Тиор, К. Вестер, К. В. Вестер, А. Огву, А. Асмелаш, Р. Мусонда, А. Кампа, С. Мойо, Э. ван Виденфельт, М. Майн, К. Моффат, М. Ммалан, Дж. Махема, Р. Марлинк, П. Гилберт, Г. Р. Сейдж, 3-й, В. ДеГруттола, и М. Эссекс. 2010. Лица, инфицированные подтипом С ВИЧ-1, сохраняющие высокую вирусную нагрузку, как потенциальные мишени для подхода «тестируй и лечи» для снижения передачи ВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы