Святая великомученица параскева: Великомученица Параске́ва Пятница
Содержание
Параскева Пятница | Как святые становятся близкими
Почему к одним святым мы сердцем прикипаем, почитаем всячески и молимся им постоянно, а к другим отношение и забывчивое, и прохладное? Анна Аркуша предлагает задуматься об этом в день памяти великомученицы Параскевы Иконийской, святой, которая некогда особо почиталась на Руси.
Содержание статьи
- Святая мученица Параскева Пятница
- Святая Параскева Пятница
- «У кого что болит, тот к тому и обращается»
- Святая покровительница и целительница Параскева Пятница. Факты
Святая мученица Параскева Пятница
Святая мученица Параскева, нареченная Пятницей, жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье. «Параскева» в переводе с греческого и означает «Пятница» – родители святой дали ей это имя в силу особого почитания дня страданий Господних.
Параскева всем сердцем возлюбила Господа Иисуса Христа и хотела посвятить всю свою жизнь Богу. За исповедование христианской веры и отказ принести жертву языческому идолу она претерпела тяжкие мучения и была обезглавлена.
Святая Параскева, нареченная Пятницей, особо почиталась на Руси, с ее памятью было связано множество благочестивых обычаев и обрядов. Она считалась покровительницей полей и скота, целительницей людских душевных и телесных недугов, а также хранительницей семейного благополучия.
Святая Параскева Пятница
Моя крестница родилась 10 ноября. В этот день я и узнала о святой Параскеве, нареченной Пятницей. Это было время моего активного воцерковления, когда чуть ли не каждый день приносил удивительные открытия. Но даже моего неофитского энтузиазма было недостаточно, чтобы предложить родителям назвать девочку именем этой святой.
И мне, и всей большой семье новорожденной казалось невозможным, что будут ее звать Параша или, по-украински, Параска. Девочку назвали Елизаветой и с этим именем окрестили.
Через два года привел меня Господь в Лядовский Усекновенский скальный мужской монастырь.
Великомученица Параскева Пятница – одна из небесных покровителей Лядовской обители. В Усекновенском храме есть боковой придел в ее честь, и 10 ноября монастырь отмечает малый престольный праздник.
Вот тогда-то и узнала я многое об этой святой. И крестнице своей подарила икону святой Параскевы, нареченной Пятницей. Хотя потом о великомученице Параскеве вспоминала не так уж и часто, но в канун дня ее памяти – обязательно. С теплотой, благодарностью и чувством вины, что так редко молюсь ей – лишь от случая к случаю.
Лядовский Усекновенский скальный мужской монастырь – один из древнейших украинских монастырей. Он расположен на берегу Днестра, на границе Украины с Молдовой.
Монастырь основал преподобный Антоний Печерский по пути со Святой горы Афон в Киев в 1013 году, на несколько десятилетий раньше, чем основана Киево-Печерская лавра. Монастырь побывал под властью монголов, затем терпел притеснения от властей Великого княжества Литовского, был разорен во время турецкого набега. После вхождения Подолья в состав Российской империи монастырь восстановили. В 1938 году во время строительства секретной линии обороны монастырь был взорван. Возрождение обители началось в 1998 году.
Лядовский Усекновенский скальный мужской монастырь
«У кого что болит, тот к тому и обращается»
Почему к одним святым мы сердцем прикипаем, почитаем всячески и молимся им постоянно, а к другим отношение и забывчивое, и прохладное? Настоятель Лядовского Усекновенского скального мужского монастыря архимандрит Антоний (Нетребин) говорит:
– В Греции очень почитают святую Параскеву, у нас – намного меньше. Не знаю, почему так сложилось, но где-то больше святителя Николая почитают, где-то – святителя Спиридона. Хотя у нас на Украине много храмов Параскеевских. Только одни – в честь Параскевы Сербской преподобномученицы, а другие – в честь Параскевы Греческой великомученицы. Но люди любят, чтобы святой был покровитель чего-либо, того или иного, помогал от тех или других проблем, от чего-то исцелял – людям такое интересно. А если просто святой, прославленный Церковью, но не прославлен какими-то чудесами и исцелениями, то люди к нему относятся без особого рвения.
Архимандрит Антоний (Нетребин)
Архимандрит Антоний говорит, что сейчас мало людей обращается к святой Параскеве за помощью в молитвах:
– Обращаются к иконам Божией Матери «Неупиваемая чаша», «Всецарица» – у кого что болит, тот к тому и обращается. А так просто люди о святых забывают. Бывает, про Бога забывают, про Божию Матерь. Вот к матушке Алипии народ тысячами идет. Она, конечно, подвижница святая, но люди у нас любят в крайности кидаться. Всех святых надо почитать!
Настоятель говорит, что с именем «Параскева» сейчас и правда почти не крестят. Но он считает, что мода на имена постоянно меняется. Мы почти забыли песенный фольклор «Машенька, Дашенька, душенька Парашенька – добрый молодец идет», но хорошо помним современный хит «Девушка Прасковья из Подмосковья».
Святая покровительница и целительница Параскева Пятница. Факты
- Русская Православная Церковь почитает четырнадцать святых с именем Параскева. Начиная от святой мученицы Параскевы Римской, сестры святой мученицы Фотинии Самарянки из Картагена, пострадавшей в I веке со всей своей семьей во время правления Нерона, и заканчивая преподобноновомученицей Параскевой Макаровой, пострадавшей в 1938 году на Бутовском полигоне.
- Святая Параскева, нареченная Пятница, с давних времен пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. Храмы во имя святой Параскевы назывались в древности Пятницами. Так же в старину на Руси называли и небольшие придорожные часовни, где праздновались счастливые встречи, происходили последние расставания с отъезжающим в далекий путь, а девицы вымаливали себе хороших женихов.
- Еще в честь святой Параскевы Пятницы праздновались девять торговых пятниц, которые обычно следовали одна за другой в продолжение девяти недель после Пасхи. Простой русский народ называл мученицу Параскеву Пятницей, Пятиной, Петкой.
- Иконы святой Параскевы Пятницы особенно почитались и украшались на Руси. Иконописцы изображали мученицу суровой подвижницей, высокого роста, с лучезарным венком на голове. До начала XX века иконы святой Параскевы Пятницы были почти в каждом русском доме. И ранее, и сейчас считается, что иконы святой мученицы охраняют семейное благополучие и счастье.
Текст был впервые опубликован 8 ноября 2019 г.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Святая Параскева Пятница – DW – 23.12.2002
Религия
23 декабря 2002 г.
Среди святых жен Православной Церкви Параскева Пятница занимает столь же почетное и значительное место, как и святитель Николай Чудотворец среди святых Отцов.
https://p.dw.com/p/31J7
Реклама
«Господи, Иисусе Христе, Боже мой, всяк же призываяй Тя мною, рабою Твоею, избави его от всякия беды и отпусти ему грехи его».
Слова этой молитвы можно прочесть на свитке, который держит в левой руке великомученица Параскева, именуемая Пятницей. Правой рукой святая прижимает к груди крест. Ее стройный девичий стан охватывает алая мантия, а голову покрывает белый плат, ниспадающий на плечи. Икона, изображающая великомученицу Параскеву, не только свидетельствует о ее мученическом подвиге, но и языком символов раскрывает суть мученического служения на земле.
Крест, багряная риза и белый покров являются зримыми этапами этого пути. «Истекая кровью телом, святая духом убелилась» — поет Церковь в богослужебном гимне, словом подтверждая то, что красками являет иконописец. Лишь добровольное принятие креста, отказ от всех земных ценностей ради Божественной любви возжигает в человеческой душе небесный свет. Когда вспыхивает свет, побеждается греховный мрак человеческой природы и наступает преображение.
На иконах состояние преображения передается блеском славы. Голова святой Параскевы утопает в светоносном нимбе, а небесные силы в образе летящих ангелов, любуясь красотой ее личности, венчают святую не только золотым венцом, но и драгоценной короной.
Среди святых жен Православной Церкви Параскева Пятница занимает столь же почетное и значительное место, как и святитель Николай Чудотворец среди святых Отцов. Если посмотреть на карту послемонгольской Руси, то предстанет поразительная картина. Окажется, что во имя святой Параскевы были построены церкви буквально во всех уголках страны. По сей день в городах и селах можно встретить бесчисленные Пятницкие улицы и площади.
В сотнях вариантов дошли до наших дней древние рукописи Житий святой, вдохновлявшие на протяжении веков гимнографов и иконописцев, которые стремились увековечить память «общницы страстей Христовых» в слове, звуке и цвете.
На многочисленных иконах великомученицу Параскеву изображали то в образе прекрасной юной русской девушки, то аскетической подвижницей и строгой наставницей. Часто она предстает рядом со святыми Отцами ранней Церкви, святителями Василием Великим, Григорием Богословом, Иоанном Златоустом или девами-великомученицами Варварой, Екатериной, Анастасией.
Начиная с 15 века особую популярность приобретают житийные иконы. Они изображают не только саму святую, но и рассказывают через небольшие иконки-клеймы, обрамляющие центральный образ святой, об основных этапах ее земной жизни.
На клеймах можно видеть рассыпающиеся в прах по молитве юной гречанки мраморные статуи языческих богов. Страшные сцены бичевания и пыток, которым подвергли двадцатилетнюю деву по приказу игемона, местного правителя Малой Азии, оскорбленного безучастностью прекрасной Параскевы к его грубым проявлениям страсти. Зрителя завораживала сцена чуда, на которой полуживая мученица получала чудесное исцеление от «светоносной жены», посетившей ее в темнице. Христиан восхищала сила духа святой, радовало обращение в христианскую веру сотен язычников.
Короткая и яркая жизнь не закончилась для Параскевы усекновением главы. Преданная на смерть в самом конце 3 века, в дни страшных гонений на христиан, развернутых императором-язычником Диоклетианом, великомученица Параскева становится высоко почитаемой святой православного Востока.
Ее подвиг заносится в мартирологи, послужившие в дальнейшем основой для церковных календарей, в ее честь в Византии возводятся храмы и пишутся иконы. Она стучится в сердца не только своих соплеменников, но и славянских народов Македонии, Болгарии Сербии, а также христиан Румынии. В 10 веке святая переступает границу Киевской Руси, возжигая любовь ко Христу в душах древних русичей.
Переписывая кондак, который пелся в день памяти великомученицы в Церкви, летописец 12 века нарекает святую двойным именем. Сохранив без изменений ее греческое имя Параскева, он добавляет к нему русский аналог «Пятница». Так святая Параскева Пятница, жившая в небольшом городе Малой Азии Иконии, становится одной из самых любимых святых на русской земле.
Ее путь свидетельства и проповеди христианства не был простым. Почитание Параскевы Иконийской постепенно входило в традиционный языческий быт древних славян, вытесняя из их сознания веру в женское божество, в руках которого находились нити человеческой жизни. В славянской мифологии таинственную женщину представляли в двух ипостасях: либо прекрасной девой в белых одеждах, олицетворяющей счастливую земную долю; либо скорбной, обнаженной, растрепанной женщиной, истекающей кровью от уколов веретеном, которым пряли женщины, нарушая тем самым строгий запрет на работу в пятницу.
С принятием христианства вошло в русский быт почитание так называемых «святых пятниц», двенадцати пятниц перед главными христианскими праздниками, соблюдению которых приписывалась особая чудотворная сила. Если в деревне начинались бедствия, крестьяне шли в пятницу в Церковь, где приносили совместные обеты, добровольно налагая на себя строгий пост и телесное воздержание. Вымаливая у Бога прощение, люди обещали каждый год в этот день возобновлять свои обеты, посвящая «обетные пятницы» Всевышнему.
Со временем образ великомученицы Параскевы Пятницы вытеснил и эту полуязыческую веру русичей во всемогущество «обетных пятниц», подняв религиозное сознание на новую духовную высоту. Святая Параскева стала для нового поколения верующих олицетворением той единственной, самой страшной, Страстной Пятницы, в которую был предан смерти Сын Божий, Иисус Христос. Ей удалось подвести русского человека к самому подножию голгофского Креста, чтобы человек, наконец, понял смысл добровольной жертвы, без которой нет очищения, нет преображения, нет пасхальной встречи с воскресшим Спасителем.
Неслучайно каждая пятница является для современных христиан днем добровольного поста, а Церковь в этот день напоминает верующим не только о муках Христа, но и о мужественном несении креста собственного.
Образ великомученицы Параскевы был особенно близок и дорог верующим в годы жестоких испытаний, помогая пережить тяжкое монголо-татарское пленение. Сбросив иго, русский народ не только не забыл помощи греческой святой, но и поставил ее в один ряд с прославленными в те годы русскими чудотворцами. Ее житие оказалось рядом с житием Сергия Радонежского и его учеников.
Приняв в конце 14 века по инициативе Московского митрополита Киприана новый Иерусалимский устав, Церковь дала возможность русской душе излить в высоком богослужебном творчестве всю накопившуюся любовь к Богу и Его святым. Пришедшая на смену скорби и печали радость нашла свое выражение в гимнах и песнопениях, каждое из которых по сей день поражает своим совершенством. Новые богослужебные тексты не просто украсили церковные службы, но и богословски точно отразили огромный духовный опыт, накопленный Греческой Матерью-Церковью, преемницей которой, начиная с 15 века, все более и более осознавала себя Русь.
Крушение Византии, падение Константинополя, захват турками Сербии и Болгарии русские переживали как свою личную трагедию. Стремясь духовно укрепить и возвысить поднимающуюся с колен страну, помешать наметившемуся расколу Церкви на две митрополии – южную и северную, святитель Киприан ввел в Церковный календарь наряду с греческими и русскими святыми, святых Болгарии и Сербии. Зримому внешнему унижению Православия он противопоставил сонм святых торжествующей Небесной Церкви.
Так рядом с великомученицей Параскевой встала ее тезка, сербская святая 11 века, преподобная Параскева Петка, которая прославилась среди южных славян своими аскетическими подвигами и суровой отшельнической жизнью. Образ Параскевы Иконийской, традиционно распространенный в северных областях Руси, прежде всего в Новгороде и Пскове, соединившись с образом Параскевы Сербской, становится любимым образом всей страны.
Расширяясь и углубляясь он вбирает в себя к 17 веку образы уже четырех святых, носящих имя Параскевы. К Параскевам Иконийской и Сербской присоединяется святая Параскева апостольского века, принявшая одной из первых мученический венец. Традиционно имя мученицы ранней Церкви связывают с именем ее сестры Фотины Самарянки, с которой у колодца Господь беседовал о смысле жизни. Во 2 веке неразделенная Церковь прославляет преподобномученицу Параскеву, яркую проповедницу Евангельской Вести, пострадавшую в Риме.
Так четыре святые жены, четыре пути женского служения соединяются в единый образ Параскевы, именуемой Пятницей, возводя его на предельную высоту обобщения. В это время появляются выносные богородичные иконы, на оборотной стороне которых пишется образ святой Параскевы. При этом Богоматерь олицетворяет собой Церковь Христову, а Параскева Пятница ее крестный путь в мире.
По всей Руси Великой, на бесконечных ее просторах, особенно на распутье дорог, возводятся часовни в честь любимой святой, которые никогда не пустовали. Ей молились странники и путешественники; к ней обращались купцы, почитавшие святую Параскеву помощницей в торговых делах; крестьяне, видевшие в ней свою кормилицу; женщины, почитавшие святую охранительницей семьи и детей.
К ее заступничеству прибегали находившиеся в тяжких обстоятельствах христиане 20 века, пострадавшие за веру в годы страшных гонений, по масштабу и разрушительной силе не имеющих аналогов в церковной истории.
Когда не выдерживали мужчины, сгибаясь под тяжестью репрессий, обрушившихся на страну в переломный момент ее истории, Церковь продолжали удерживать на своих хрупких плечах женщины. Это они, невзирая на преследования и угрозы, продолжали приходить в опустевшие храмы, чтобы свидетельствовать о своей вере, надежде и любви.
Белоснежный плат, покрывающий на иконах голову святой Параскевы Пятницы, превратился в символ русской Церкви 20 века, ставшей Церковью белых платочков на головах женщин.
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Близкие темы
Близкие темы
ТомосПасхаМонастыри в ГерманииХрамы в ГерманииМартин ЛютерХристианствоКатоличествоПропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Святая мученица Параскева (Петка).
Из Пролога
Она родилась в городе Иконии от богатых и христолюбивых родителей. После их смерти дева Параскева стала раздавать свое имение бедным и нуждающимся, все во имя Христа Господа. Когда при Диоклетиане (284–305) начались гонения, Параскеву привели на суд к правителю той области. Когда губернатор спросил ее имя, она сказала, что ее зовут христианкой. Правитель упрекнул ее за то, что она не назвала своего обычного имени, но Параскева сказала ему: «Я должна была сначала сказать тебе свое имя в вечной жизни, а потом могу дать тебе мое имя в этой преходящей жизни». Избив ее, правитель бросил ее в темницу, где ей явился ангел Божий и, исцелив ее от ран, утешил ее. Своими молитвами она уничтожила всех идолов в языческом храме. После долгих и жестоких пыток она была обезглавлена мечом и вошла в вечную жизнь.
ИМЯ:Святитель Арсений, архиепископ Печ.
Великий иерарх Сербской Церкви, преемник преподобного Саввы, Арсений родился в Среме. Он стал монахом еще в юности и предался беззаветному подвижничеству для спасения своей души. Услышав о чудесной личности и подвигах преподобного Саввы, Арсений отправился к нему в Жицу, где святой принял его с добротой и привлек в братство при монастыре. Увидев в Арсении редкие добродетели, Савва вскоре поставил его настоятелем общины Зика. Когда венгры захватили землю Сербии, Савва послал Арсения на юг, чтобы найти более уединенное место для архиепископской резиденции. Арсений выбрал Печ и построил там монастырь и церковь Святых Апостолов, которые впоследствии стали посвящены Вознесению Господню. Перед своим вторым отъездом в Иерусалим Савва назначил Арсения своим преемником на архиепископском престоле, и, когда Савва умер в Трново по пути домой, Арсений призвал царя Владислава взять тело Саввы на сербскую землю. Он мудро управлял Церковью в течение тридцати лет и упокоился в Господе 28 октября 1266 года. На стене алтаря в Пече написано: «Господи Боже наш, внемли; посетите и благословите эту церковь… вспомните ее и меня, грешного Арсения». Он был похоронен там, в церкви в Пече.
НАЗВАНИЕ: Примечание переводчика: Мощи преподобного Арсения находятся ныне в монастыре Жребаоник в Черногории.
ИМЯ: Святой мученик Терентий.
Сириец, он пострадал за христианскую веру вместе с женой и семерыми детьми. После многих пыток, во время которых проявлялась сила Божия, все они были обезглавлены мечом.
НАЗВАНИЕ: Святой Стефан Саввы.
Автор многих прекрасных канонов, он жил в общине преподобного Саввы Освященного близ Иерусалима. Позже он стал епископом и мирно упокоился в 807 году.
ИМЯ: Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский.
Противник унии с Римом, в отличие от своего предшественника Иоанна Бекка (1275-1282), он с детства был аскетом и молитвенником. Любимец народа, он навлек на себя неудовольствие части духовенства своей нравственной строгостью. Он удалился в свой монастырь на горе Ганос, где жил в еще более строгом аскетизме, чем прежде. Ему явился Сам Господь Иисус Христос и нежно упрекнул его за то, что он бросил свое стадо на съедение волкам. Когда он предсказал день землетрясения в Константинополе, император Андроник призвал его обратно на патриарший престол, во многом против его воли, и он позже тайно удалился снова к своему подвижничеству, войдя в покой в возрасте ста лет. Он был чудотворцем и провидцем.
ИМЯ: Святитель Димитрий, епископ Ростовский.
Великий святитель, проповедник, писатель и подвижник, он родился под Киевом в 1651 году, а умер в 1709 году. Среди многих других написанных им славных поучительных трудов особенно следует отметить перевод и издание Житий святых. Он предвидел свою смерть за три дня до этого и умер во время молитвы. Он был великим светом Русской Церкви и вообще Православия. При жизни у него были небесные видения; он усердно служил Господу и вошел в Царствие Небесное.
Из Пролога из Охрида епископа Николая Велимировича
© 1985 Lazarica Press, Бирмингем, Великобритания
Мы с уверенностью рекомендуем нашего поставщика веб-услуг, «Православные интернет-услуги»: отличное индивидуальное обслуживание клиентов, быстрый и надежный сервер, отличная фильтрация спама и простая в использовании комплексная панель управления.
Великомученица Параскева Иконийская – Богородственная Наблюдательница
Тропарь-Глас 5
Премудрая и похвальная мученица Христова Параскева, / дьявола победила, приняв мужество и отвергнув женскую немощь. / Ты посрамил своего мучителя, вопием: / Приди мечом своим разорви тело мое и огнем сожги его, / ибо я иду, радуясь, ко Христу, Жениху моему. / Ее молитвами, Христе Боже, спаси наши души.
Среда, 10 ноября 2021 г. / 28 октября 2021 г.
21 st Неделя после Пятидесятницы. Тон третий.
Быстро. Пища с маслом
Великомученица Параскева Иконийская (3 в.). мучеников Теренция и Неониллы Сирийских и детей их Сарбела, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Беле и Евники (249). прп. Стефана Саввинского монастыря, певца (807 г.). Св. Арсений I Сремский, архиепископ Сербский (1266). Преставление преподобного Иова Почаевского (1651 г.). Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (1709 г. ). Священномученик Иоанн иерей (1918). Святой Арсений Каппадокийский (1924). Святитель Феофил, юродивый Киевский (1852). Мучеников Африканского, Теренция, Максима, Помпея и еще 36 в Карфагене (250 г.). Священномученик Кириак, патриарх Иерусалимский (363 г.), и мать его мученица Анна. Преподобный Иоанн Хозевит, епископ Кесарии Палестинской (532 г.). Священномученик Неофит, епископ Урбнисский, Грузия (587) ( Грузия ).
Чтения Писания
Иоанна 10:1-9Утреня Евангелие
Колоссянам 1:18-23
Луки 11:9-13
Евреям 7:26-8:2 Св. Димитрий
Иоанн 10:9-16 Св. Димитрий
4 4 МУЧЕНИЦА ПАРАСКЕВА
Родилась в г. Иконии от состоятельных и христолюбивых родителей. После смерти родителей дева Параскева стала раздавать свое имение бедным и малоимущим, все во имя Христа Господа. Когда при Диоклетиане начались гонения, Параскева предстала перед правителем той земли. Когда губернатор спросил ее, как ее зовут, она ответила, что ее зовут христианкой. Правитель упрекнул ее за то, что она не назвала своего обычного имени, и Параскева сказала ему: «Сначала я должна была сказать тебе свое имя в вечной жизни, а потом мое имя в этой временной жизни». После порки правитель бросил Параскеву в темницу, где ей явился ангел Божий, исцелил ее от ран и утешил. По молитве Параскева уничтожила всех идолов в языческом капище. После долгих и жестоких пыток Параскева была обезглавлена мечом и вошла в вечную жизнь.
2. СВЯТОЙ АРСЕНИЙ, АРХИЕПИСКОП ПЕЧСКИЙ
Арсений был великим иерархом Сербской Церкви и преемником св. Саввы. Арсений родился в Среме. Еще в юности он принял монашеский постриг и искренне и беззаветно посвятил себя подвижничеству ради спасения своей души. Услышав о чудесном человеке и делах святого Саввы, Арсений отправился к нему в Жичу, где святой Савва сердечно принял его и включил в число Жичского братства. Видя редкие добродетели в Арсении, Савва вскоре назначил его игуменом Жицкого монастыря. Когда венгры напали на сербские земли, Савва отправил Арсения на юг искать место более уединенное, чем Жича, для архиепископского престола. Арсений выбрал Печь и построил там монастырь и церковь во имя Святых Апостолов (позже переименованную в церковь Вознесения Господня). Перед своим вторым отъездом в Иерусалим Савва назначил Арсения своим преемником на архиепископском престоле, а когда Савва скончался в Трново на обратном пути из Иерусалима, Арсений упросил царя Владислава перенести тело святого Саввы в сербскую землю. Он благоразумно управлял Церковью в течение тридцати лет и преставился ко Господу 28 октября 1266 г. н.э. На стене алтаря в церкви Печ написано: «Господи Боже наш, внемли: посети и благослови эту церковь… и помяни также меня, грешного Арсения». Арсений похоронен в церкви в Пече.
3. СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТЕРЕНЦИЙ
Родом из Сирии, пострадал за веру христианскую с женой Неониллой и семеро детей. После многих пыток, во время которых проявилась сила Божия, все они были обезглавлены мечом.
4. СВЯТОЙ СТИФАН СВЯТОЙ. SAVA’S
Он был автором многих прекрасных канонов. Он вел подвижническую жизнь в общине преподобного Саввы Освященного. Позже он был рукоположен в епископы и мирно упокоился в 807 году по Р.Х.0005
5. СВЯТОЙ АФАНАСИЙ, ПАТРИАРХ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ
Он был противником унии с Римом, в отличие от своего предшественника Иоанна Бекка (1275-1282 гг. н.э.). Он с детства был аскетом и молитвенным человеком. Любимый своим народом, Афанасий вызывал неудовольствие некоторых священников своей нравственной строгостью. Он удалился в свой монастырь на горе Ганос, где подвизался еще более сурово, чем прежде. Ему явился Сам Господь Иисус Христос и нежно отругал его за то, что он бросил свое стадо на растерзание волкам. Когда он предсказал день землетрясения в Константинополе, император Андроник восстановил его на патриаршем престоле против его воли. После этого он снова тайно удалился к подвижнической жизни. Он вошел в покой в возрасте ста лет. Он был ясновидящим и чудотворцем.
6. СВЯТОЙ ДИМИТРИЙ, ЕПИСКОП РОСТОВСКИЙ
Димитрий был великим святителем, проповедником, писателем и подвижником. Он родился под Киевом в 1651 году по Р.Х., а преставился в 1709 году по Р.Х. Среди многих своих славных наставлений особенно известен перевод и издание Житий святых . Он предвидел свою смерть за три дня вперед и умер во время молитвы. Димитрий был великим светом Русской Церкви и Православия в целом. При жизни у него были небесные видения. Он усердно служил Господу и поселился в Царстве Небесном.
ГИМН ХВАЛ
СВЯТОЙ АРСЕНИЙ, АРХИЕПИСКОП ПЕЧСКИЙ
Мудрый святитель Арсений ныне не скрывает своей дивной силы.
К Богу с нежными молитвами спешит,
И помогает верным рабам Христовым;
Он имеет близкий доступ к Богу Всевышнему,
Ибо он удостаивался Царства Небесного.
При жестоком Шишмане, правителе болгар,
Пытался разграбить Монастырь Печ
Его воины расположились лагерем неподалеку,
Но в ту черную ночь ему не было покоя.
Столп огненный явился с неба,
И воинство Шишмана объял страх,
И бежал без оглядки,
От святыни Печ, где святой почил.
Бог дал венок силы и славы
Чудесному преемнику Святого Саввы.
Он продолжил дело своего славного предшественника
И, таким образом, со Святым Саввой стал гордостью своего народа.
Святому Арсению молимся теперь
Да воссияет на нас его благодать.
ОТРАЖЕНИЕ \
Святитель Димитрий Ростовский был святым в древнем и истинном образце ранних отцов. Он не только писал прекрасные и поучительные книги, но и подавал пример своей пастве. Он был великим подвижником и молитвенником. Он был так смирен, что даже умолял семинаристов в своей семинарии помолиться за него Богу. Когда часы пробивали час, он становился на молитву и читал: «Богородице и Дево, радуйся!» Когда он болел, что для него случалось часто, он умолял каждого из семинаристов пять раз прочитать от его имени «Отче наш», размышляя о пяти ранах Господа Иисуса Христа. Однажды ему явилась св. Варвара с улыбкой и сказала: «Почему ты молишься на латинский манер?» — то есть, почему ты молишься Богу такими краткими молитвами? При этом упреке, хотя и нежном, он впал в уныние, но она ободряла его, говоря: «Не бойся!» В другой раз святой мученик Орест (память 10 ноября) явился ему, как раз когда святой Димитрий закончил писать житие святого, и сказал: «Я претерпел большие муки за Христа, чем те, которые вы написали». Затем он показал ему свой левый бок и сказал: «Это пронзили раскаленным железом». Затем он показал ему свою левую руку и сказал: «Там меня порезали». Наконец он показал ему свою ногу выше колена и сказал: «А это было отрезано косой». Когда святой Димитрий задумался, не является ли этот приехавший к нему Орест одним из Пяти сподвижников (память 13 декабря), святитель разгадал его мысль и сказал: «Я не тот из Пяти сподвижников, а тот, чье житие вы только что написали. ”
РАЗМЫШЛЕНИЕ
Созерцать страшную Божью кару Ироду (Деяния 12):
1. Как в гордыне своей возвысился Ирод, и народ прославил его как бога;
2. Как ангел Божий сразу поразил его, потому что он не воздал славу Богу;
3. Как его поглотили черви и он умер.
СЛОВО
о молитве к Богу о спасении души от праха
Избавь меня от праха, в котором я не тону (Псалом 69):14).
Братья, наши души облечены в прах, и наши праховые тела даны нам для служения нашей душе. Да не утонут наши души в пыли! Пусть наши души не будут порабощены прахом! Да не погаснет живая искра в могиле праха! Очень обширно поле земного праха, влекущее нас к себе; но еще обширнее неизмеримое Царство Духа, называющего душу нашу родственною. Воистину, мы связаны с землей через физическую пыль; но мы связаны с небом через душу. Мы жители временных бараков и солдаты временных палаток. Господи, Избавь меня от праха! Так молился раскаявшийся царь, изначально предавший себя праху, пока не увидел, как прах тянет нас в бездну погибели. Прах — это тело человека с его фантазиями; прах есть и все нечестивые люди, воюющие с праведниками; пыль — это демоны со своими ужасами. Да убережет нас Господь от всего этого праха, ибо Он один на это способен. Мы должны стремиться прежде всего увидеть в себе врага, врага, который притягивает к себе других врагов. Отсюда величайшее несчастье грешника в том, что он, бессознательно и невольно, является союзником собственных врагов! Но праведник укрепил душу свою в Боге и в Царствии Божием и не боится.