Святая воля провидения: Что такое Божественное провидение? / Ответы на вопросы / Библия Онлайн
Божественное провидение является средством, при помощи которого Бог управляет всем во вселенной. Это включает вселенную в целом (Псалом 103:19), физический мир (Матфея 5:45), судьбу народов (Псалом 65:7), рождение и участь людей (Галатам 1:15), успехи и неудачи человека (Луки 1:52) и защиту верующих в Него (Псалом 3:8). Эта доктрина прямо противоречит теории о том, что вселенная управляется волей случая. Цель Божественного провидения состоит в осуществлении Его воли. Чтобы обеспечить исполнение Своих планов, Бог руководит делами людей, используя естественный порядок во вселенной. Законы природы являются ничем иным, как иллюстрацией работы Бога во вселенной. Они как не имеют внутренней силы, так и не работают независимо. Это – правила и принципы, учрежденные Богом для управления миром. Это же относится и к человеческому выбору. Мы, в прямом смысле, не являемся свободными выбирать или действовать отдельно от Божественной воли. Всё, что мы делаем, и всё, что мы выбираем, находится в полном согласии с Его волей – даже наши грешные намерения (Бытие 50:20). Бог контролирует наши решения и действия (Бытие 45:5; Второзаконие 8:18; Притчи 21:1), но Он совершает это таким образом, который не нарушает нашу ответственность как свободных моральных личностей и не подрывает реальность наших решений. Доктрина о Божественном провидении может быть лаконично изложена следующим образом: «Бог из вечности, по намерению Своей собственной воли предопределил все, что должно произойти; в то же время, Бог ни в коем случае не является автором греха и не снимает ответственность с человека». В первую очередь, Бог осуществляет Свою волю при помощи вторичных средств (например, законов природы, человеческих решений и т.д.). Иными словами, Бог работает непрямо, используя эти средства. Бог также иногда работает непосредственно. Эта работа является тем, что мы называем чудесами (то есть, сверхъестественные события). Чудо – это Божественное вмешательство, на продолжении краткого периода времени, в естественный порядок вещей для осуществления Своей воли и целей. Из двух примеров в книге Деяний Апостолов можно увидеть прямую и непрямую работу Бога по осуществлению Своей воли. В Деяниях 9 гл. мы читаем об обращении Савла из Тарса. При помощи ослепляющей вспышки света и голоса, услышанного только им, Бог навсегда изменил его жизнь. Бог желал использовать Павла для дальнейшего осуществления Своей воли, и Он применил прямые средства для обращения Павла. Поговорите с любым обращённым христианином, и вы, вряд ли услышите историю, похожую на эту. Большинство из нас приходят к Христу через услышанную проповедь, чтение книг или через продолжительное свидетельство друга или члена семьи. Кроме этого, обычно имеют место жизненные обстоятельства, которые готовят почву – потеря работы, утрата члена семьи, неудавшийся брак, вредная зависимость. Обращение Павла было непосредственным и сверхъестественным. В Деяниях 16:6-10 мы также видим, как Бог осуществляет Свою волю непрямо. Это произошло во время второго миссионерского путешествия Павла. Бог хотел, чтобы Павел и его попутчики отправились в Троаду, но, следуя из Антиохии в Писидию, Павел решил отправиться на восток в Азию. Библия говорит, что Святой Дух запретил им говорить в Азии. Тогда они захотели отправиться на запад, в Вифинию, но Святой Дух опять воспрепятствовал им, поэтому в конечном итоге они направлялись в Троаду. Это было написано в ретроспективе, и, вероятно, в то время существовали определенные логические объяснения, почему они не могли отправиться в те два региона. Тем не менее, со временем они осознали, что именно Бог направлял их туда, куда Он хотел – это было провидением. Притчи 16:9 говорят об этом: «Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его». С другой стороны, кое-кто может возразить, что идея о том, что Бог прямо или непрямо управляет абсолютно всем во вселенной, исключает любую возможность для свободной воли. Если Бог владеет полным контролем, как мы можем быть истинно свободными в принимаемых нами решениях? Иными словами, для того, чтобы понятие свободной воли имело смысл, должны быть некоторые аспекты «вне досягаемости» Божьего контроля – например, случайность человеческого выбора. В интересах дискуссии предположим, что это правда. Что же тогда? Если Бог не владеет полным контролем над всеми случайностями, тогда как Он может гарантировать наше спасение? Павел говорит в Послании к Филиппийцам 1:6, что: «начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа». Если Бог не контролирует все вещи, тогда это обещание и все другие библейские обетования несостоятельны. Мы не сможем быть полностью уверены, что доброе дело спасения, начатое в нас, будет доведено до конца. Более того, если Бог не контролирует всё вокруг, тогда Он не владеет верховной властью, а если так, тогда Он не является Богом. Итак, цена удержания свободной воли вне пределов Божьего контроля ведет к тому, что Бог вовсе не является Богом. И если наша воля может превысить Божественное провидение, тогда кто, в конечном итоге, является Богом? Мы! То есть, очевидно, что это неприемлемо для тех, кто следует христианским или библейским убеждениям. Божественное провидение не уничтожает нашей свободы. Оно, скорее, дает нам возможность использовать эту свободу должным образом. Постоянная ссылка на эту страницу |
|
Что такое Божественное провидение?
Вопрос
Ответ
Божественное провидение является средством, при помощи которого Бог управляет всем во вселенной. Это включает вселенную в целом (Псалом 103:19), физический мир (Матфея 5:45), судьбу народов (Псалом 65:7), рождение и участь людей (Галатам 1:15), успехи и неудачи человека (Луки 1:52) и защиту верующих в Него (Псалом 3:8). Эта доктрина прямо противоречит теории о том, что вселенная управляется волей случая.
Цель Божественного провидения состоит в осуществлении Его воли. Чтобы обеспечить исполнение Своих планов, Бог руководит делами людей, используя естественный порядок во вселенной. Законы природы являются ничем иным, как иллюстрацией работы Бога во вселенной. Они как не имеют внутренней силы, так и не работают независимо. Это – правила и принципы, учрежденные Богом для управления миром.
Это же относится и к человеческому выбору. Мы, в прямом смысле, не являемся свободными выбирать или действовать отдельно от Божественной воли. Всё, что мы делаем, и всё, что мы выбираем, находится в полном согласии с Его волей – даже наши грешные намерения (Бытие 50:20). Бог контролирует наши решения и действия (Бытие 45:5; Второзаконие 8:18; Притчи 21:1), но Он совершает это таким образом, который не нарушает нашу ответственность как свободных моральных личностей и не подрывает реальность наших решений.
Доктрина о Божественном провидении может быть лаконично изложена следующим образом: «Бог из вечности, по намерению Своей собственной воли предопределил все, что должно произойти; в то же время, Бог ни в коем случае не является автором греха и не снимает ответственность с человека». В первую очередь, Бог осуществляет Свою волю при помощи вторичных средств (например, законов природы, человеческих решений и т.д.). Иными словами, Бог работает непрямо, используя эти средства.
Бог также иногда работает непосредственно. Эта работа является тем, что мы называем чудесами (то есть, сверхъестественные события). Чудо – это Божественное вмешательство, на продолжении краткого периода времени, в естественный порядок вещей для осуществления Своей воли и целей. Из двух примеров в книге Деяний Апостолов можно увидеть прямую и непрямую работу Бога по осуществлению Своей воли. В Деяниях 9 гл. мы читаем об обращении Савла из Тарса. При помощи ослепляющей вспышки света и голоса, услышанного только им, Бог навсегда изменил его жизнь. Бог желал использовать Павла для дальнейшего осуществления Своей воли, и Он применил прямые средства для обращения Павла. Поговорите с любым обращённым христианином, и вы, вряд ли услышите историю, похожую на эту. Большинство из нас приходят к Христу через услышанную проповедь, чтение книг или через продолжительное свидетельство друга или члена семьи. Кроме этого, обычно имеют место жизненные обстоятельства, которые готовят почву – потеря работы, утрата члена семьи, неудавшийся брак, вредная зависимость. Обращение Павла было непосредственным и сверхъестественным.
В Деяниях 16:6-10 мы также видим, как Бог осуществляет Свою волю непрямо. Это произошло во время второго миссионерского путешествия Павла. Бог хотел, чтобы Павел и его попутчики отправились в Троаду, но, следуя из Антиохии в Писидию, Павел решил отправиться на восток в Азию. Библия говорит, что Святой Дух запретил им говорить в Азии. Тогда они захотели отправиться на запад, в Вифинию, но Святой Дух опять воспрепятствовал им, поэтому в конечном итоге они направлялись в Троаду. Это было написано в ретроспективе, и, вероятно, в то время существовали определенные логические объяснения, почему они не могли отправиться в те два региона. Тем не менее, со временем они осознали, что именно Бог направлял их туда, куда Он хотел – это было провидением. Притчи 16:9 говорят об этом: «Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его».
С другой стороны, кое-кто может возразить, что идея о том, что Бог прямо или непрямо управляет абсолютно всем во вселенной, исключает любую возможность для свободной воли. Если Бог владеет полным контролем, как мы можем быть истинно свободными в принимаемых нами решениях? Иными словами, для того, чтобы понятие свободной воли имело смысл, должны быть некоторые аспекты «вне досягаемости» Божьего контроля – например, случайность человеческого выбора. В интересах дискуссии предположим, что это правда. Что же тогда? Если Бог не владеет полным контролем над всеми случайностями, тогда как Он может гарантировать наше спасение? Павел говорит в Послании к Филиппийцам 1:6, что: «начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа». Если Бог не контролирует все вещи, тогда это обещание и все другие библейские обетования несостоятельны. Мы не сможем быть полностью уверены, что доброе дело спасения, начатое в нас, будет доведено до конца.
Более того, если Бог не контролирует всё вокруг, тогда Он не владеет верховной властью, а если так, тогда Он не является Богом. Итак, цена удержания свободной воли вне пределов Божьего контроля ведет к тому, что Бог вовсе не является Богом. И если наша воля может превысить Божественное провидение, тогда кто, в конечном итоге, является Богом? Мы! То есть, очевидно, что это неприемлемо для тех, кто следует христианским или библейским убеждениям.
Божественное провидение не уничтожает нашей свободы. Оно, скорее, дает нам возможность использовать эту свободу должным образом.
English
Вернуться на стартовую страницу
Что такое Божественное провидение?
Поделиться этой страницей:
Божественное Провидение; Соответствие Святой Воле – Священническое Братство св.
Петра
Кортона: Триумф Божественного Промысла о. Эрик Флуд, FSSP
(Из информационного бюллетеня за июль 2009 г.)
Божественное Провидение, имея Божественный разум в качестве причины всех вещей, направляет все к концу. Исполнение этого провиденциального плана называется божественным управлением.
Подобно благоразумному человеку, который решает, какие средства использовать для достижения цели, Бог от вечности намеревается достичь цели и цели вселенной и предоставляет каждой душе, живущей в мире, средства для достижения ее цели. Поскольку Бог есть причина всего сущего, Его Божественный план распространяется на все сущее, и Его план провидения определен до мельчайших деталей. Тем не менее, он также охраняет свободу наших действий, поскольку он предвосхищает сотрудничество нашей воли.
Отдавая себя Божественному Провидению, мы приобщаемся к мудрости и благости Бога. Все события были предвидены Богом от вечности, и Он пожелал всякой реальности и добра. Конечно, Он не желает зла, но какое бы зло ни случилось, Он просто допускает большее благо.
Поскольку ничто не может быть угодно или допущено Богом, что не способствовало бы проявлению Его благости и бесконечных совершенств, то наш темперамент, следствия наследственности, влияние наших эмоций — все это известно Богу и присутствует, чтобы привлекать, просвети и укрепи нас для нашей цели: жизни на небесах с Богом.
Таким образом, наша вера в Бога не может быть слишком послушной, так как мы должны быть более убеждены в Его замыслах, чем в своих лучших намерениях. Подчиняясь Божьему плану, мы преодолеем страх быть обманутыми собственными эмоциями или себялюбием.
Это подчинение себя Богу не означает, что мы остаемся бездействующими или в состоянии покоя; скорее, мы прилагаем все усилия от всего сердца и бескорыстно, когда святой Божий план открывается нам. Поступая так, мы сообразуемся с Его благоволением, каким бы таинственным оно ни было, ибо мы уверены, что оно не содержит ничего противоречащего святости и доброй цели.
Постоянной верностью своему долгу мы вступаем в то, что нам неизвестно, но постигаемо Богом. Мы также позволяем Богу открывать это нам в той степени, в какой Он хочет, чтобы мы поняли. Тогда мы встречаем каждое препятствие с твердой надеждой и уверенным трудом. В Его руках наше будущее полностью зависит от событий, контролируемых Богом. Тем не менее, мы должны оставаться верными в нашем подчинении Богу, поскольку наша свободная воля пытается подняться в противоречии с волей Бога.
Наше подчинение себя Богу должно охватывать все в нашей жизни и до конца жизни. Включены даже наши прошлые действия, поскольку нам приходится жить с последствиями наших прошлых решений. Наши болезни, радости, невзгоды, недостатки, состояние мира, время, в которое мы живем, час нашей смерти, наше богатство или бедность — все потребует смирения, кротости и терпения, чтобы жить в мудрости и благости Бога. .
Во времена скорби мы привыкли говорить: «Да будет воля Твоя». Наше принятие нынешних испытаний в духе веры, уверенности и любви станет источником заслуг. Отвергая себя в духе веры, мы понимаем, что «все содействует ко благу» (Рим. 8:28), поскольку Бог все устраивает для нашего блага и позволяет нам быть низвергнутыми, чтобы вознести нас выше, чем прежде. .
Отвергая себя в духе уверенности, мы признаем, что Божья рука всегда помогает нам преодолевать кажущиеся непреодолимыми препятствия в этой жизни. И, отдавая себя в духе любви, мы выполняем Божий план самым совершенным образом и с самым чистым намерением.
Таким образом, выполняя обязанности настоящего момента, мы живем по воле Бога. Что бы ни происходило в данный момент, это знак того, что Бог желает или допускает это для нашего блага. Жизнь следует рассматривать как последовательность событий, совпадающих с благодатью, присущей каждому из наших действий. Это сотрудничество со множеством благодати позволяет нам черпать великую духовную силу, следуя водительству Бога.
Зачем жаловаться в этой жизни, ведь это череда даров от Бога? Настоящий момент есть не что иное, как выражение Божественной воли по отношению к нам, дающее постоянный источник благодати и заслуги. Каждый час и каждая минута обретают сверхъестественное значение и напоминают нам, что история нашей души пишется и будет читаться вечно.
5 июля 2009 г.
Алфавитный указатель | Монергизм
Перейти к основному содержанию
А
| Б
| С
| Д
| Е
| Ф
| г
| ЧАС
| я
| Дж
| К
| л
| М
| Н
| О
| п
| р
| С
| Т
| U
| В
| Вт
| Y
A
ABRAHAM
Усыновление
Amillennialism 101 (MP3S)
Ангелы и демоны
Антропология
апологетика
Арминианство
Ассоциация биобских консультантов 9000
Ассоциация биоб -советников
0008
Assurance
Atheism
Atonement
Augustine
B
Bad Theology
Baptism
Bible Study
Biblical Counseling
Biblical Theology
Bibliology
Biography
C
Calvin, John
Кальвинизм
Чарльз Сперджен
Христианский характер
Христианская жизнь
Комментарии
Сообщество, дружба
Conflict
Contemporary Authors
Conversion
Coram Deo
Covenant Theology
Creation
Creeds and Confessions
Cross / Crucifixion
Cults, Heresy & Heretics
Culture
D
Definite Atonement
Депрессия и горе
Преданность
Словари
Проницательность
Ученичество
Диспенсационализм
Divorce and Remarriage
Doctrinal Studies
Doctrines of Grace
E
Eastern Orthodoxy
Ecclesiology
Education & Academia
Election
Emerging Church
Epistemology & Logic
Eschatology
Ethics
Evangelicalism
Евангелизация
F
Семья и брак
Страх Божий
Федеральное руководство
Пять Solas
Предузнание Бога
Прощение
БЕСПЛАТНЫЕ электронные книги
Свободный воля
Плод Духа
G
Гендерные проблемы
Genesis
ATTRIBUTE
Правительство и политика
Руководство и воля Божья
H
Небеса и награды
Герменевтика
История христианства
Holidays
Святость Бога
Святой Дух
гомосексуальность
гостеприимство
Гипер-кальвинизм
I
Необываемая благодать
ISAIAH 49-57-Правоушник
ISAIAH 49-57-Правоушник
. Иисус Христос
Суд
Справедливость
Оправдание
K
Царство Божье
L
Закон и Евангелие
Руководители и старейшины
Legalism
Lordship of Christ
Lord’s Supper
Love and Charity
Luther, Martin
M
Marriage
Means of Grace
Miscellaneous
Money & Generosity
MP3 Audio & Multimedia
N
Новая перспектива
O
Ветхий Завет
Ordo Salutis
Первородный грех и грехопадение
P
Пастырское служение
Pauline Studies
Perseverance of Saints
Philosophy of Religion
Pluralism & Relativism
Postmodernism
Prayer
Preaching
Predestination
Pride & Humility
Providence & God’s Will
Puritans
R
Искупление
История искупления
Реформатское богословие
Возрождение
Покаяние
Воскресение
Возрождение
Римско -католицизм
S
Суббата
Таинства
Спасение
Освящение
Seeker Seensity
Manuscripts и MP3 (Scriplure) 9000
SERMONS 9000 8888888888 гг.