Святая воля провидения: Что такое Божественное провидение? / Ответы на вопросы / Библия Онлайн

Разное

Что такое Божественное провидение? / Ответы на вопросы / Библия Онлайн

Божественное провидение является средством, при помощи которого Бог управляет всем во вселенной. Это включает вселенную в целом (Псалом 103:19), физический мир (Матфея 5:45), судьбу народов (Псалом 65:7), рождение и участь людей (Галатам 1:15), успехи и неудачи человека (Луки 1:52) и защиту верующих в Него (Псалом 3:8). Эта доктрина прямо противоречит теории о том, что вселенная управляется волей случая.

Цель Божественного провидения состоит в осуществлении Его воли. Чтобы обеспечить исполнение Своих планов, Бог руководит делами людей, используя естественный порядок во вселенной. Законы природы являются ничем иным, как иллюстрацией работы Бога во вселенной. Они как не имеют внутренней силы, так и не работают независимо. Это – правила и принципы, учрежденные Богом для управления миром.

Это же относится и к человеческому выбору. Мы, в прямом смысле, не являемся свободными выбирать или действовать отдельно от Божественной воли. Всё, что мы делаем, и всё, что мы выбираем, находится в полном согласии с Его волей – даже наши грешные намерения (Бытие 50:20). Бог контролирует наши решения и действия (Бытие 45:5; Второзаконие 8:18; Притчи 21:1), но Он совершает это таким образом, который не нарушает нашу ответственность как свободных моральных личностей и не подрывает реальность наших решений.

Доктрина о Божественном провидении может быть лаконично изложена следующим образом: «Бог из вечности, по намерению Своей собственной воли предопределил все, что должно произойти; в то же время, Бог ни в коем случае не является автором греха и не снимает ответственность с человека». В первую очередь, Бог осуществляет Свою волю при помощи вторичных средств (например, законов природы, человеческих решений и т.д.). Иными словами, Бог работает непрямо, используя эти средства.

Бог также иногда работает непосредственно. Эта работа является тем, что мы называем чудесами (то есть, сверхъестественные события). Чудо – это Божественное вмешательство, на продолжении краткого периода времени, в естественный порядок вещей для осуществления Своей воли и целей. Из двух примеров в книге Деяний Апостолов можно увидеть прямую и непрямую работу Бога по осуществлению Своей воли. В Деяниях 9 гл. мы читаем об обращении Савла из Тарса. При помощи ослепляющей вспышки света и голоса, услышанного только им, Бог навсегда изменил его жизнь. Бог желал использовать Павла для дальнейшего осуществления Своей воли, и Он применил прямые средства для обращения Павла. Поговорите с любым обращённым христианином, и вы, вряд ли услышите историю, похожую на эту. Большинство из нас приходят к Христу через услышанную проповедь, чтение книг или через продолжительное свидетельство друга или члена семьи. Кроме этого, обычно имеют место жизненные обстоятельства, которые готовят почву – потеря работы, утрата члена семьи, неудавшийся брак, вредная зависимость. Обращение Павла было непосредственным и сверхъестественным.

В Деяниях 16:6-10 мы также видим, как Бог осуществляет Свою волю непрямо. Это произошло во время второго миссионерского путешествия Павла. Бог хотел, чтобы Павел и его попутчики отправились в Троаду, но, следуя из Антиохии в Писидию, Павел решил отправиться на восток в Азию. Библия говорит, что Святой Дух запретил им говорить в Азии. Тогда они захотели отправиться на запад, в Вифинию, но Святой Дух опять воспрепятствовал им, поэтому в конечном итоге они направлялись в Троаду. Это было написано в ретроспективе, и, вероятно, в то время существовали определенные логические объяснения, почему они не могли отправиться в те два региона. Тем не менее, со временем они осознали, что именно Бог направлял их туда, куда Он хотел – это было провидением. Притчи 16:9 говорят об этом: «Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его».

С другой стороны, кое-кто может возразить, что идея о том, что Бог прямо или непрямо управляет абсолютно всем во вселенной, исключает любую возможность для свободной воли. Если Бог владеет полным контролем, как мы можем быть истинно свободными в принимаемых нами решениях? Иными словами, для того, чтобы понятие свободной воли имело смысл, должны быть некоторые аспекты «вне досягаемости» Божьего контроля – например, случайность человеческого выбора. В интересах дискуссии предположим, что это правда. Что же тогда? Если Бог не владеет полным контролем над всеми случайностями, тогда как Он может гарантировать наше спасение? Павел говорит в Послании к Филиппийцам 1:6, что: «начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа». Если Бог не контролирует все вещи, тогда это обещание и все другие библейские обетования несостоятельны. Мы не сможем быть полностью уверены, что доброе дело спасения, начатое в нас, будет доведено до конца.

Более того, если Бог не контролирует всё вокруг, тогда Он не владеет верховной властью, а если так, тогда Он не является Богом. Итак, цена удержания свободной воли вне пределов Божьего контроля ведет к тому, что Бог вовсе не является Богом. И если наша воля может превысить Божественное провидение, тогда кто, в конечном итоге, является Богом? Мы! То есть, очевидно, что это неприемлемо для тех, кто следует христианским или библейским убеждениям.

Божественное провидение не уничтожает нашей свободы. Оно, скорее, дает нам возможность использовать эту свободу должным образом.

Постоянная ссылка на эту страницу
old.bibleonline.ru/qa/264-divine-providence/.

  • Благая весть
  • Наиболее важные вопросы
  • Часто задаваемые вопросы
  • Вопросы о Боге
  • Вопросы об Иисусе Христе
  • Вопросы о Святом Духе
  • Вопросы о спасении
  • Вопросы о Библии
  • Вопросы о Церкви
  • Вопросы о конце света
  • Вопросы об ангелах и демонах
  • Вопросы о человечестве
  • Вопросы о теологии
  • Вопросы о христианской жизни
  • Вопросы о молитве
  • Вопросы о грехе
  • Вопросы о Небесах и аде
  • Вопросы о браке
  • Вопросы о взаимоотношениях
  • Вопросы о семье и воспитании детей
  • Вопросы о творении
  • Вопросы о культах и религии
  • Вопросы относительно фальшивых вероучений
  • Вопросы о жизненно важных решениях
  • Ключевые библейские вопросы
  • Другие библейские вопросы

Что такое Божественное провидение?

Вопрос

Ответ

Божественное провидение является средством, при помощи которого Бог управляет всем во вселенной. Это включает вселенную в целом (Псалом 103:19), физический мир (Матфея 5:45), судьбу народов (Псалом 65:7), рождение и участь людей (Галатам 1:15), успехи и неудачи человека (Луки 1:52) и защиту верующих в Него (Псалом 3:8). Эта доктрина прямо противоречит теории о том, что вселенная управляется волей случая.

Цель Божественного провидения состоит в осуществлении Его воли. Чтобы обеспечить исполнение Своих планов, Бог руководит делами людей, используя естественный порядок во вселенной. Законы природы являются ничем иным, как иллюстрацией работы Бога во вселенной. Они как не имеют внутренней силы, так и не работают независимо. Это – правила и принципы, учрежденные Богом для управления миром.

Это же относится и к человеческому выбору. Мы, в прямом смысле, не являемся свободными выбирать или действовать отдельно от Божественной воли. Всё, что мы делаем, и всё, что мы выбираем, находится в полном согласии с Его волей – даже наши грешные намерения (Бытие 50:20). Бог контролирует наши решения и действия (Бытие 45:5; Второзаконие 8:18; Притчи 21:1), но Он совершает это таким образом, который не нарушает нашу ответственность как свободных моральных личностей и не подрывает реальность наших решений.

Доктрина о Божественном провидении может быть лаконично изложена следующим образом: «Бог из вечности, по намерению Своей собственной воли предопределил все, что должно произойти; в то же время, Бог ни в коем случае не является автором греха и не снимает ответственность с человека». В первую очередь, Бог осуществляет Свою волю при помощи вторичных средств (например, законов природы, человеческих решений и т.д.). Иными словами, Бог работает непрямо, используя эти средства.

Бог также иногда работает непосредственно. Эта работа является тем, что мы называем чудесами (то есть, сверхъестественные события). Чудо – это Божественное вмешательство, на продолжении краткого периода времени, в естественный порядок вещей для осуществления Своей воли и целей. Из двух примеров в книге Деяний Апостолов можно увидеть прямую и непрямую работу Бога по осуществлению Своей воли. В Деяниях 9 гл. мы читаем об обращении Савла из Тарса. При помощи ослепляющей вспышки света и голоса, услышанного только им, Бог навсегда изменил его жизнь. Бог желал использовать Павла для дальнейшего осуществления Своей воли, и Он применил прямые средства для обращения Павла. Поговорите с любым обращённым христианином, и вы, вряд ли услышите историю, похожую на эту. Большинство из нас приходят к Христу через услышанную проповедь, чтение книг или через продолжительное свидетельство друга или члена семьи. Кроме этого, обычно имеют место жизненные обстоятельства, которые готовят почву – потеря работы, утрата члена семьи, неудавшийся брак, вредная зависимость. Обращение Павла было непосредственным и сверхъестественным.

В Деяниях 16:6-10 мы также видим, как Бог осуществляет Свою волю непрямо. Это произошло во время второго миссионерского путешествия Павла. Бог хотел, чтобы Павел и его попутчики отправились в Троаду, но, следуя из Антиохии в Писидию, Павел решил отправиться на восток в Азию. Библия говорит, что Святой Дух запретил им говорить в Азии. Тогда они захотели отправиться на запад, в Вифинию, но Святой Дух опять воспрепятствовал им, поэтому в конечном итоге они направлялись в Троаду. Это было написано в ретроспективе, и, вероятно, в то время существовали определенные логические объяснения, почему они не могли отправиться в те два региона. Тем не менее, со временем они осознали, что именно Бог направлял их туда, куда Он хотел – это было провидением. Притчи 16:9 говорят об этом: «Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его».

С другой стороны, кое-кто может возразить, что идея о том, что Бог прямо или непрямо управляет абсолютно всем во вселенной, исключает любую возможность для свободной воли. Если Бог владеет полным контролем, как мы можем быть истинно свободными в принимаемых нами решениях? Иными словами, для того, чтобы понятие свободной воли имело смысл, должны быть некоторые аспекты «вне досягаемости» Божьего контроля – например, случайность человеческого выбора. В интересах дискуссии предположим, что это правда. Что же тогда? Если Бог не владеет полным контролем над всеми случайностями, тогда как Он может гарантировать наше спасение? Павел говорит в Послании к Филиппийцам 1:6, что: «начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа». Если Бог не контролирует все вещи, тогда это обещание и все другие библейские обетования несостоятельны. Мы не сможем быть полностью уверены, что доброе дело спасения, начатое в нас, будет доведено до конца.

Более того, если Бог не контролирует всё вокруг, тогда Он не владеет верховной властью, а если так, тогда Он не является Богом. Итак, цена удержания свободной воли вне пределов Божьего контроля ведет к тому, что Бог вовсе не является Богом. И если наша воля может превысить Божественное провидение, тогда кто, в конечном итоге, является Богом? Мы! То есть, очевидно, что это неприемлемо для тех, кто следует христианским или библейским убеждениям.

Божественное провидение не уничтожает нашей свободы. Оно, скорее, дает нам возможность использовать эту свободу должным образом.

English



Вернуться на стартовую страницу

Что такое Божественное провидение?



Поделиться этой страницей:



Божественное Провидение; Соответствие Святой Воле – Священническое Братство св.

Петра

Кортона: Триумф Божественного Промысла о. Эрик Флуд, FSSP
(Из информационного бюллетеня за июль 2009 г.)

Божественное Провидение, имея Божественный разум в качестве причины всех вещей, направляет все к концу. Исполнение этого провиденциального плана называется божественным управлением.

Подобно благоразумному человеку, который решает, какие средства использовать для достижения цели, Бог от вечности намеревается достичь цели и цели вселенной и предоставляет каждой душе, живущей в мире, средства для достижения ее цели. Поскольку Бог есть причина всего сущего, Его Божественный план распространяется на все сущее, и Его план провидения определен до мельчайших деталей. Тем не менее, он также охраняет свободу наших действий, поскольку он предвосхищает сотрудничество нашей воли.

Отдавая себя Божественному Провидению, мы приобщаемся к мудрости и благости Бога. Все события были предвидены Богом от вечности, и Он пожелал всякой реальности и добра. Конечно, Он не желает зла, но какое бы зло ни случилось, Он просто допускает большее благо.

Поскольку ничто не может быть угодно или допущено Богом, что не способствовало бы проявлению Его благости и бесконечных совершенств, то наш темперамент, следствия наследственности, влияние наших эмоций — все это известно Богу и присутствует, чтобы привлекать, просвети и укрепи нас для нашей цели: жизни на небесах с Богом.

Таким образом, наша вера в Бога не может быть слишком послушной, так как мы должны быть более убеждены в Его замыслах, чем в своих лучших намерениях. Подчиняясь Божьему плану, мы преодолеем страх быть обманутыми собственными эмоциями или себялюбием.

Это подчинение себя Богу не означает, что мы остаемся бездействующими или в состоянии покоя; скорее, мы прилагаем все усилия от всего сердца и бескорыстно, когда святой Божий план открывается нам. Поступая так, мы сообразуемся с Его благоволением, каким бы таинственным оно ни было, ибо мы уверены, что оно не содержит ничего противоречащего святости и доброй цели.

Постоянной верностью своему долгу мы вступаем в то, что нам неизвестно, но постигаемо Богом. Мы также позволяем Богу открывать это нам в той степени, в какой Он хочет, чтобы мы поняли. Тогда мы встречаем каждое препятствие с твердой надеждой и уверенным трудом. В Его руках наше будущее полностью зависит от событий, контролируемых Богом. Тем не менее, мы должны оставаться верными в нашем подчинении Богу, поскольку наша свободная воля пытается подняться в противоречии с волей Бога.

Наше подчинение себя Богу должно охватывать все в нашей жизни и до конца жизни. Включены даже наши прошлые действия, поскольку нам приходится жить с последствиями наших прошлых решений. Наши болезни, радости, невзгоды, недостатки, состояние мира, время, в которое мы живем, час нашей смерти, наше богатство или бедность — все потребует смирения, кротости и терпения, чтобы жить в мудрости и благости Бога. .

Во времена скорби мы привыкли говорить: «Да будет воля Твоя». Наше принятие нынешних испытаний в духе веры, уверенности и любви станет источником заслуг. Отвергая себя в духе веры, мы понимаем, что «все содействует ко благу» (Рим. 8:28), поскольку Бог все устраивает для нашего блага и позволяет нам быть низвергнутыми, чтобы вознести нас выше, чем прежде. .

Отвергая себя в духе уверенности, мы признаем, что Божья рука всегда помогает нам преодолевать кажущиеся непреодолимыми препятствия в этой жизни. И, отдавая себя в духе любви, мы выполняем Божий план самым совершенным образом и с самым чистым намерением.

Таким образом, выполняя обязанности настоящего момента, мы живем по воле Бога. Что бы ни происходило в данный момент, это знак того, что Бог желает или допускает это для нашего блага. Жизнь следует рассматривать как последовательность событий, совпадающих с благодатью, присущей каждому из наших действий. Это сотрудничество со множеством благодати позволяет нам черпать великую духовную силу, следуя водительству Бога.

Зачем жаловаться в этой жизни, ведь это череда даров от Бога? Настоящий момент есть не что иное, как выражение Божественной воли по отношению к нам, дающее постоянный источник благодати и заслуги. Каждый час и каждая минута обретают сверхъестественное значение и напоминают нам, что история нашей души пишется и будет читаться вечно.

5 июля 2009 г.

Алфавитный указатель | Монергизм

Перейти к основному содержанию

А
| Б
| С
| Д
| Е
| Ф
| г
| ЧАС
| я
| Дж
| К
| л
| М
| Н
| О
| п
| р
| С
| Т
| U
| В
| Вт
| Y

A

ABRAHAM

Усыновление

Amillennialism 101 (MP3S)

Ангелы и демоны

Антропология

апологетика

Арминианство

Ассоциация биобских консультантов 9000

Ассоциация биоб -советников

0008

Assurance

Atheism

Atonement

Augustine

B

Bad Theology

Baptism

Bible Study

Biblical Counseling

Biblical Theology

Bibliology

Biography

C

Calvin, John

Кальвинизм

Чарльз Сперджен

Христианский характер

Христианская жизнь

Комментарии

Сообщество, дружба

Conflict

Contemporary Authors

Conversion

Coram Deo

Covenant Theology

Creation

Creeds and Confessions

Cross / Crucifixion

Cults, Heresy & Heretics

Culture

D

Definite Atonement

Депрессия и горе

Преданность

Словари

Проницательность

Ученичество

Диспенсационализм

Divorce and Remarriage

Doctrinal Studies

Doctrines of Grace

E

Eastern Orthodoxy

Ecclesiology

Education & Academia

Election

Emerging Church

Epistemology & Logic

Eschatology

Ethics

Evangelicalism

Евангелизация

F

Семья и брак

Страх Божий

Федеральное руководство

Пять Solas

Предузнание Бога

Прощение

БЕСПЛАТНЫЕ электронные книги

Свободный воля

Плод Духа

G

Гендерные проблемы

Genesis

ATTRIBUTE

Правительство и политика

Руководство и воля Божья

H

Небеса и награды

Герменевтика

История христианства

Holidays

Святость Бога

Святой Дух

гомосексуальность

гостеприимство

Гипер-кальвинизм

I

Необываемая благодать

ISAIAH 49-57-Правоушник

ISAIAH 49-57-Правоушник

. Иисус Христос

Суд

Справедливость

Оправдание

K

Царство Божье

L

Закон и Евангелие

Руководители и старейшины

Legalism

Lordship of Christ

Lord’s Supper

Love and Charity

Luther, Martin

M

Marriage

Means of Grace

Miscellaneous

Money & Generosity

MP3 Audio & Multimedia

N

Новая перспектива

O

Ветхий Завет

Ordo Salutis

Первородный грех и грехопадение

P

Пастырское служение

Pauline Studies

Perseverance of Saints

Philosophy of Religion

Pluralism & Relativism

Postmodernism

Prayer

Preaching

Predestination

Pride & Humility

Providence & God’s Will

Puritans

R

Искупление

История искупления

Реформатское богословие

Возрождение

Покаяние

Воскресение

Возрождение

Римско -католицизм

S

Суббата

Таинства

Спасение

Освящение

Seeker Seensity

Manuscripts и MP3 (Scriplure) 9000

SERMONS 9000 8888888888 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts